Общество 
25.04.2017

Мегасамоволка на Бутлерова: снесут ли творение Марса Газизуллина?

Соратник Хуснуллина и Зиганшина шесть лет строит пять этажей в центре Казани, имея разрешение только на мойку для колес

Один из самых крупных споров о сносе самовольной постройки рассматривается в Вахитовском суде. Исполком Казани требует признать дом в самом центре города на улице Бутлерова, 22 самовольной постройкой и снести. Сейчас застройщик делает все, чтобы узаконить объект, но есть позиция прокуратуры РТ, считающей, что он может представлять угрозу жизни людей. Как выяснил «БИЗНЕС Online», застройщик близок к Марсу Газизуллину, экс-заму Марата Хуснуллина и Равиля Зиганшина, ныне перебравшемуся в Москву.

Исполком Казани требует признать самовольной постройкой дом в самом центре города на ул. Бутлерова, 22 Исполком Казани требует признать самовольной постройкой дом в самом центре города на ул. Бутлерова, 22

ЧЕТЫРЕ ЭТАЖА В ЦЕНТРЕ КАЗАНИ ПОД СНОС

Власти Казани добиваются признания самовольной постройкой и сноса долгостроя в центре города — четырехэтажного каркаса здания по ул. Бутлерова, 22. В настоящее время иск исполкома города к ООО «СтройЭкспо» рассматривается в Вахитовском районном суде.

Предыстория такова: в 2012 году компании «СтройЭкспо» сроком на два года был предоставлен в аренду земельный участок, сообщает в своем ответе на запрос «БИЗНЕС Online» пресс-служба исполкома. Разрешенный вид использования этих 6,2 тыс. кв. метров земли — строительство многоквартирного жилого дома. Но при этом разрешения на строительство жилого дома по ул. Бутлерова, 22 исполкомом никогда не выдавалось — до 2016 года за ним попросту никто не обращался.

Хотя срок договора аренды истек еще в 2014 году, исполком, судя по данным базы арбитража, его не расторгал и судился за погашение задолженности по арендной плате. Лишь в мае 2016 года в «СтройЭкспо» все же было направлено уведомление о расторжении договора аренды в связи с истечением срока.

Через месяц после этого в исполком подоспело и соответствующее представление прокуратуры Татарстана — расторгнуть договор аренды и снести здание. Причина прокуратурой была выявлена та же — разрешения на строительство выдано не было, госстройнадзор за ходом возведения здания не велся, а поскольку оно примыкает к тротуару, то еще и возникает угроза жизни граждан. Кроме того, добавляет прокуратура, «данный объект портит архитектурный облик города».

Впрочем, вскоре договор аренды был перезаключен (протокол разногласий между сторонами пришлось рассматривать Арбитражному суду РТ).Но это не помешало исполкому обратиться в Вахитовский районный суд Казани с иском о сносе возведенного каркаса здания, и суд в июне 2016 года удовлетворил требования о сносе, но в заочном порядке, то есть без участия «СтройЭкспо», представители которого в суд не явились. Как это часто бывает, только после вынесения решения «СтройЭкспо» опомнилось и подало заявление об отмене заочного решения. В настоящее время дело временно приостановлено — из-за назначения экспертизы. В компании «БИЗНЕС Online» пояснили, что перед экспертами поставлены следующие вопросы: соответствует ли объект различным нормативам и требованиям и создает ли угрозу для жизни и здоровья?

Железобетонный остов и стены из силикатного кирпича, согласно выцветшему информационному стенду, должно было образовать 5-6 этажный жилой дом Железобетонный остов и стены из силикатного кирпича, согласно выцветшему информационному стенду, должны были образовать 5 - 6 этажный жилой дом

О ЧЕМ ГОВОРИТ ВЫЦВЕТШИЙ ПАСПОРТ

Долгострой разместился в прекрасном месте, почти в самом начале улицы Бутлерова, по соседству с бывшим казанским Домом ученых, в котором сейчас располагается Институт археологии Академии наук РТ.

Массивный четырехэтажный объект некогда стремился стать пятиэтажным — об этом говорят копья арматуры, создающие призрачный силуэт верхнего этажа. Железобетонный остов и стены из силикатного кирпича — все это, согласно выцветшему информационному стенду, должно было образовать 5 - 6 этажный жилой дом с довольно претенциозным внешним видом.

Начало строительства — 2011 год, окончание оптимистично заявлено на 2013 год. При этом указан и номер разрешения на строительство №ru 16301000-134-ж. В картотеке УГР действительно можно найти данный документ, выданный еще в 2010 году, но формулировка вполне ясная — подготовительные работы.

Опрошенные журналистом сотрудники близлежащих учреждений рассказали, что в последний раз работы на стройке шли примерно год назад. Начало строительства было так давно, что никто и не припомнит, а до возведения, по словам собеседников, стояли какие-то сараи. Интересно, что справа к долгострою примыкает небольшой квартал деревянных двухэтажных домиков, и корреспонденту порекомендовали именно там поискать охранников стройки. Однако двери не открыли ни там, ни на самой стройке — единственным живым существом оказалась лишь залаявшая собака.

Марат Хуснуллин и Марс Газизуллин на стадионе «Лужники» (фото: www.mosinzhproekt.ru) Марс Газизуллин (справа) входит в команду Марата Хуснуллина (слева), до 2010 года министра строительства Татарстана, а в последующем вице-мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Фото: mosinzhproekt.ru

Чья же компания позволила себе возвести каркас в четыре этажа в центре города без соответствующих документов? Согласно данным базы «Контур.Фокус», учредителем ООО «СтройЭкспо» является Римма Муллануровна Газизуллина. Хозяйка застройщика персона непубличная и на просторах интернета о ней нет никакой информации. Однако в одной уже несуществующей фирме ООО «Стройсервис-Монтаж» она была соучредителем наряду с Марсом Муллануровичем Газизуллиным, а это уже гораздо более известная персона. Газизуллин входит в команду Марата Хуснуллина, до 2010 года министра строительства Татарстана, а в последующем вице-мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. Газизуллин считается одним из главных «прорабов» Универсиады — сначала как замдиректора ПСО «Казань» Равиля Зиганшина, а затем «КамГЭСэнергостроя». После отъезда Хуснуллина в Москву Газизуллин последовал за ним — сейчас он гендиректор дочерней структуры мэрии Москвы — ОАО «Мосинжпроект», которая выступает, в частности, генподрядчиком реконструкции стадиона «Лужники».

Учитывая совпадения фамилии и относительно редкого отчества можно сделать вывод, что они брат и сестра. Газета «БИЗНЕС Online» отправила запрос в «Мосинжпроект», однако на момент публикации ответа не поступило.

Подрядчиком же строительства, судя по стенду, выступало ООО «Лаек-Риэлт». Компания прекратила деятельность еще в 2015 году, а ранее ее конечным собственником выступала не кто иная, как Светлана Зиганшина — супруга владельца ПСО «Казань».

Основанием в отказе разрешения на строительство послужило то, что на момент предоставления пакета документов застройщиком договор аренды на участок был уже расторгнут Основанием в отказе разрешения на строительство послужило то, что на момент предоставления пакета документов застройщиком договор аренды на участок был уже расторгнут

«ТО ЕСТЬ В 2011 ГОДУ БЫЛО ВЫДАНО РАЗРЕШЕНИЕ НА ПУНКТ МОЙКИ КОЛЕС, И... ЗАЯВИТЕЛЬ ПОСТРОИЛ ДОМ?»

Пока идет спор в Вахитовском суде, сама компания открыла второй фронт в арбитраже, требуя от управления градостроительных разрешений выдать им добро на стройку — ранее УГР отказало в выдаче. Иск был подан относительно недавно, 14 марта этого года.

Позиция компании на суде была кратко изложена судьей: отказ на выдачу разрешения незаконен, так как есть заключенный договор аренды, предоставлены правоустанавливающие документы на объект, согласован план сетей, все иные необходимые документы также приложены к проектной документации.

Юрист управления градостроительных разрешений Гузель Мухаметшина парировала, что они не признают иск, и напомнила, что в районном суде рассматривается иск о сносе самовольной постройки, «потому что объект уже на четвертом этаже постройке». Юрист также отметила, что хоть «СтройЭкспо» и заявляют, что им было выдано разрешение на строительство, однако именно на строительство жилого дома разрешения не выдавалось — оно было выдано ООО «СтройЭкспо»лишь на подготовительные работы по строительству жилого дома — это установка ограждений и на пункт очистки колес автотранспорта.

Судья уточнила: «То есть в 2011 году было выдано разрешение на пункт мойки колес, и до 2016 года заявитель не обращался. И построил дом?» Юрист исполкома согласилась с оговоркой: «Фактически да, почти построен. Выдача разрешения на строительство [в данном случае] противоречит самой сущности того, что до начала строительства необходимо было получить разрешение на строительство, а не после практически его завершения обращаться за данными документами».

Также основанием в отказе разрешения на строительство послужило то, что на момент предоставления застройщиком пакета документов договор аренды на участок был уже расторгнут. Не было градостроительного плана земельного участка — был представлен эскизный проект на 4 - 5-этажный дом: «Но в проектной документации, которую нам представил заявитель, указано, что он является 6-этажным, но с чердаком. В самих документах имеются противоречия».

По парковочным местам также есть претензии — их с 2014 года по нормативам на данный дом нужно 116, а в устаревших уже документах застройщика указано лишь 78. Устарела и документация по инженерному оборудованию, ее надо обновлять и пересогласовывать... Заседание в арбитраже продолжится 3 мая.

«Строительство объекта осуществлялось при согласовании со всеми лицами, чьи права могут быть затронуты, а также органами муниципальной власти» «Строительство объекта осуществлялось при согласовании со всеми лицами, чьи права могут быть затронуты, а также органами муниципальной власти»

«ОТМЕЧАЕМ ТОТ ФАКТ, ЧТО ПОДАЧА ИСКА О СНОСЕ БЫЛА ОСУЩЕСТВЛЕНА ПОСЛЕ ОТКАЗА ВО ВЗЫСКАНИИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ»

С иском о сносе в «СтройЭкспо», конечно же, не согласны. «Общество до начала проведения работ получило разрешение на проведение подготовительных работ, также неоднократно обращалось за выдачей разрешения на строительство. Строительство объекта осуществлялось при согласовании со всеми лицами, чьи права могут быть затронуты, а также органами муниципальной власти», — сказано в официальном ответе компании.

Но, по всей видимости, договоренности эти были неформальными или полуформальными. Так, в компании заявляют, что с исполкомом Казани и администрацией Вахитовского района якобы было заключено некое «соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности». В соответствии с ним «исполком обязался оказать содействие в оформлении всей необходимой для выполнения обязательств технической документации. Согласно имеющимся письмам, исполком неоднократно сам просил УГР (управление градостроительных разрешений — структура самого исполкомаприм. ред.) выдать разрешение на строительство», — сказано в ответе. Впрочем, какие-либо документы в подтверждение этих заявлений компания редакции не предоставила.

При этом в компании намекают на подоплеку спора. КЗИО, как уже было сказано, два раза подавал иски в суд по поводу взыскания долга за землю, однако компания с расчетами не соглашалась и отстояла в арбитраже свою версию расчета: с коэффициентом 1 как для строящихся жилых объектов, а не с коэффициентом 2 как для категории «Прочие объекты».

«После отказа в иске КЗИО расторгло договор аренды в одностороннем порядке. Отмечаем также тот факт, что подача иска о сносе объекта была осуществлена после отказа во взыскании арендной платы», — говорят в компании.

Теперь в компании говорят, что в проектную документацию вносятся изменения и каким будет в итоге дом в знаковом месте, сказать нельзя. Как и сроки строительства, которые зависят от получения разрешения на строительство.

если здание на Бутлерова всё-таки по решению суда решат снести, то оно будет одним из крупнейших объектов Казани, попавшей под ковш Если здание на Бутлерова все-таки по решению суда решат снести, то оно будет одним из крупнейших объектов Казани, попавшим под ковш

ЕЩЕ 66 ОБЪЕКТОВ НА СНОС

Сегодня в Казани находится 66 исполнительных производств о сносе самовольных построек, о приостановлении строительства, о приостановлении эксплуатации объектов капстроительства и о привидении объекта в первоначальное состояние.

При этом чаши Фемиды не всегда качаются в сторону исполкома: так, Верховный суд РТ отказал в признании самовольной постройкой пристроя на ул. Нариманова, 15а, а ООО «Файда» удалось признать права собственности на пристрой в 57,3 кв. м, расположенный в Казани на ул. Пушкина, 44.

При этом есть и прецеденты, когда реально под снос пошли так называемые лжекоттеджи, под видом которых без разрешения были построены многоквартирные дома.

Впрочем, если здание на Бутлерова все-таки по решению суда решат снести, то оно будет одним из крупнейших объектов Казани, попавшим под ковш.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
NIYAZ
25.04.2017 08:30

Вон на берегу казанки общественный резонанс довел только др перевода стрелок на зятя. И все. Дальше все строят, а прокуратура в упор не замечает.

  • Анонимно
    25.04.2017 08:14

    Заодно Кловер Хаус снесите,что бы глаза не мозолил...

    • Анонимно
      25.04.2017 08:37

      Да, и подпорная стеночка у этого хауса также вплотную примыкает к тротуару и магистрали и представляет угрозу жизни людей, про то, что она портит архитектурный облик города писать не будем.

    • Анонимно
      25.04.2017 09:32

      Кловер достаточно оригинальное сооружение и на мой взгляд вполне успешно вписался!!!Интересно, решен ли у них вопрос с парковочными местами для авто....?

    • Анонимно
      25.04.2017 10:45

      Неужели у нас в Республике начали трогать УДАЩЛИВЫХ???

      • Анонимно
        25.04.2017 13:36

        Нет ,ни в коем случае , это бла-бла для создания видимости законности . Для установления истинных причин строительной вакханалии в Казани, нужно привлечь Хуснуллина ,и не в качестве свидетеля.

        • Анонимно
          25.04.2017 17:53

          Давно прошли те времена, когда застраивать можно было не обращая внимания на законы и нормы. Теперь с этим все строго, вот и берутся за нарушителей.

          • Анонимно
            25.04.2017 20:09

            Новость меня порадовала. Нужно снести, а застройщик пусть не морочит голову судье

    • Анонимно
      25.04.2017 10:46

      Закон должен быть един! Построил без разрешения снести!

      • Анонимно
        25.04.2017 20:10

        Да, хорошенько за него исполком взялся. Нужно довести дело до конца. Да и поздно ему его делать законным, если уже суд идет и прокуратура в курсе

    • Анонимно
      25.04.2017 13:24

      Никто сносить не будет. Квартиры продаются. Здание оригинальное, хоть и не к месту, как и Барселона. Но кловер получше последней.

      • Istorik
        25.04.2017 16:12

        Барселона и Кловер это зиюящая рана на архитектурном облике центра города Каждый раз проезжая мимо, диву даешься, как это недоразумение могло здесь появиться.

        • Анонимно
          25.04.2017 16:40

          Зияющая рана это 8-ми этажный дом Свея на Бехтерева, во дворе которого построен 7-ми этажный "элитный" дом.

          • Анонимно
            25.04.2017 17:56

            Хорошо что сейчас точечная застройка уже не допускается

      • Анонимно
        25.04.2017 20:11

        Если опасно, то и покупать там никому не нужно А то потом начнутся проблемы с квартирами и будут опять драматические разборки с застройщиком. Снести и все.

  • Анонимно
    25.04.2017 08:20

    Если объект получил общественный резонанс, то снесут

    • NIYAZ
      25.04.2017 08:30

      Вон на берегу казанки общественный резонанс довел только др перевода стрелок на зятя. И все. Дальше все строят, а прокуратура в упор не замечает.

      • Анонимно
        25.04.2017 17:50

        Где это? Что-то впервые слышу.
        Если и вправду незаконно, то точно снесут. Шибко умным у нас управу всегда находят.

      • Анонимно
        26.04.2017 12:00

        Вы о чем? В Казани как нигде борются с самостроем. В Краснодар бы нашу власть

        • Анонимно
          26.04.2017 17:37

          Только в Краснодар и не хватало Вашу власть.

          • Анонимно
            26.04.2017 18:05

            В Краснодаре там свои "правила", еще с советских времен Медунова. Не думайте, что там одни "овощеводы" живут.

    • Анонимно
      25.04.2017 09:01

      Здание Арбитражного суда, около АкБарс банка, начали строить без разрешения на строительство. Инициативная группа пыталась создать "резонанс", но милиция подавила инициативу. И здание в нарушении Законов РФ продолжили строить. Ни один из вышеперечисленных юристов не встал на защиту Закона. Здесь следует ожидать участие "решалы". Даже Аитов, не выходя из камеры, пытается отвоевать свои 18 этажей.

      • Анонимно
        25.04.2017 09:46

        Не сравнивайте. У Аитова не свои 18 этажей. Ему никто не давал разрешение на такую этажность.

      • Анонимно
        25.04.2017 20:13

        Да пусть пытается, но не получится. Если здание опасно для жизни людей, не допустят заселения. Уж такое никому не нужно.

      • Анонимно
        25.04.2017 23:05

        Аитову никто не разрешал строить 18 этажей. Какие они его?

      • Анонимно
        26.04.2017 12:02

        Вы о чем? Насколько знаю там все законно, смежно работал с этим.

    • Анонимно
      25.04.2017 09:44

      "Общественный резонанс" — А кто это?

      • Анонимно
        25.04.2017 10:29

        это невидимый человек. специалист в PR технологиях, который создаёт особую обстановку(необходимую заказчику) вокруг определённого объекта, ситуации, человека...

  • Анонимно
    25.04.2017 08:24

    Это Россия! Сносить, что бы другим было не повадно.

    • Анонимно
      25.04.2017 10:48

      В УГР просто руководство сменилось в 2016 году и началась совместная работа с прокуратурой по зачистке...

      • Анонимно
        25.04.2017 20:14

        вот и правильно, нужно очистить Казань от таких непонятных объектов

  • Анонимно
    25.04.2017 08:25

    Когда снесут лишние незаконные этажи Золотой середины на Чистопольской? Сколько можно тянуть? Ни света не будет, ни условий для детского садика. Дольщики законных этажей страдают от простоя и опасности.

    • Анонимно
      25.04.2017 11:47

      Ага, снесут и сразу строить начнут. Др объекты Аитова прям на глазах растут

    • Анонимно
      25.04.2017 12:34

      А чем от Вас отличаются дольщики "незаконных этажей"? При покупке никто не говорил какие этажи "законные" а какие нет. "Дольщики законных этажей страдают от простоя и опасности", дольщики "незаконных этажей" могут вообще остаться без денег и без жилья. Проводить разделение между "законными" и "незаконными" дольщиками как то несправедливо, а уж призывать скорее что то снести вообще некрасиво, Вы сами могли оказаться на их месте

      • Анонимно
        25.04.2017 15:05

        Если вы стремитесь отстоять "свой верхний этаж", сначала задумайтесь: 1. Выдержит ли конструкция нагрузки? Это ведь вам даже самая квалифицированная экспертиза на 100% не гарантирует - бумага это одно, а природа и стихии это другое. 2. Есть ли возможности "вытянуть" из застройщика ваши инвестиции? И туда приложить объединенные юридические усилия.

        • Анонимно
          25.04.2017 17:07

          суть не в этом, а в том что как то некорректно "законным" дольщикам требовать поскорей снести "незаконные" этажи..как бы теоретически соседи..

      • Анонимно
        25.04.2017 17:51

        Законные этажи указаны в проектной декларации, которую специально размещают в открытом доступе для этого. Так что не надо делать вид что вас обманули.

    • Анонимно
      25.04.2017 13:25

      Там же по новой иск подали. Так что судьба не известна.

  • Анонимно
    25.04.2017 08:35

    Ну это пипец - " прокуратура, «данный объект портит архитектурный облик города». А прокуратура - это спесиалисты в области архитектуры и градостроительства и закон для прокуроров канешна же не писан.

    • Анонимно
      25.04.2017 18:00

      Вы считаете, что данный объект украшает? Может его именно таким оставить? Красиво же!

    • Анонимно
      25.04.2017 20:16

      Так не трудно же узнать заключение архитекторов. И как бы тут каждый комментатор считает себя компетентным в эстетике.

  • Анонимно
    25.04.2017 08:41

    У нас в Республике 50% зданий строятся без разрешения на строительство. Посмотрите на здания (гостиницы) вдоль миллениума, на берегу вдоль водоохранной зоны. Когда начали строить и выдано ли разрешение, какой датой?

    • Анонимно
      25.04.2017 09:02

      Это не гостиницы. Это коттеджи. Кстати говоря, доступа к воде там обещанного теперь не просматривается, а это нарушение закона. Построили себе очередной поселок нефтяников. Почему не сносят как незаконный объект, нарушающий кучу норм?

    • Анонимно
      25.04.2017 09:53

      Это мавзолеи...

      • Анонимно
        25.04.2017 10:29

        Мавзолеи казанских ханов.

      • Анонимно
        25.04.2017 11:12

        Кладбища нельзя так близко к воде

      • Анонимно
        25.04.2017 13:33

        Достроят в этом году уже. Раз отели, можете и вы попасть.

        • Анонимно
          25.04.2017 14:18

          А что таки было разрешение на строительство? только в воскресенье проходил там, паспорта объекта нет, наименование объекта нет, к воде доступ перекрыт стоит забор и охранники .

          • Анонимно
            25.04.2017 20:18

            ну пока стройка, никого и не пускают. Зачем? несчастныйй случай на объекте никому не нужен. а если там строят отель, то должны будут облагородить территорию рядом

        • Анонимно
          25.04.2017 15:30

          Оригинальное определение мавзолей - это отель для усопшего.

  • Анонимно
    25.04.2017 08:43

    Дело выиграют, ( успокоить общественное мнение и показать работу), но потом за взятку дадут разрешение! И все достроят ))

  • Анонимно
    25.04.2017 08:50

    Элементарное со стороны исполкома вымогательство. Получение разрешений на строительство, несмотря на неоднократные требования президента о сокращении сроков рассмотрения документов на выдачу разрешений на строительство, длятся годами. Для чиновников это их хлебное поле. Кормятся они с него.

    • Анонимно
      25.04.2017 13:58

      Не годами- десятилетиями ! )) много разрешений не получили?

    • Анонимно
      25.04.2017 20:22

      вымогательство? Здание незаконно, поэтому снести нафиг и все

  • Анонимно
    25.04.2017 09:03

    Совершенно масштабная застройка, соответствующая высотам зданий окружающей застройки, не говоря уже о зданиях ГИДУВа и зданий на противоположной стороне улицы Бутлерова.

    • Анонимно
      25.04.2017 09:21

      Согласен, масштаб застройки приемлемый. Надо фасады интересные сделать и застройка впишется. Обязательно пройти арх.градосовет

    • Анонимно
      25.04.2017 18:47

      То ли что-то пропустили, то ли не правильно излагаете.

  • Анонимно
    25.04.2017 09:11

    Коррупционная составляющая эти разрешения на строительство ! Взятки просто огромные !

    • Анонимно
      25.04.2017 10:41

      Это точно. Аитов похоже не дал и результат налицо

    • Анонимно
      25.04.2017 22:05

      Огромные - это сколько? 500 тыс. баксов?

      • Анонимно
        25.04.2017 22:34

        От размера дома зависит и от аппетита. Может и поболе

    • Анонимно
      3.05.2017 19:42

      А потом Региональный орган госстройнадзора примется за вымогательство :)))

  • Анонимно
    25.04.2017 09:12

    Тряпка Мосинжпроекта, для Мск, краснее, чем ПСО для Казани.
    Если оленевода посадят, или хотя бы подвинут, наших казачков там просто порвут.

    • Анонимно
      26.04.2017 07:31

      Никто никого не порвет. Наших дальневосточных казачков тоже пытались порвать, однако сейчас все на теплых местах и все на свободе

  • Анонимно
    25.04.2017 09:17

    Ларек поставишь исполком сразу прибежит. А тут уже достраивают, ну точно денег не откатили. Исполком вечно дурочкой прикидывается, то не заметили как 18этажей построили. Разогнать весь этот колхоз и студентов отличников взять со строительной академии.

    • Анонимно
      25.04.2017 10:04

      Студентов нельзя. Они захотят быстро разбогатеть. Ещё хуже будет.

    • Gulfiya Cabirovna
      25.04.2017 12:10

      Разогнать можно культурно, пригласить сотрудников мвд пусть их отдел проверят на детекторе лжи. И все, был колхоз и нет колхоза. У них же в исполкоме трудности, юриста чуть не посадили. Кое как отмазали, условно дали.

  • Анонимно
    25.04.2017 09:23

    этим людям в белых касках можно всё. пока. но пример Мусина тоже пример.

  • Анонимно
    25.04.2017 09:31

    это мойка для колес с бытовыми помещениями

  • Анонимно
    25.04.2017 09:32

    Эму это ваще до лампы

  • Анонимно
    25.04.2017 09:57

    Пусть строят Вам жалко что ли.

  • Анонимно
    25.04.2017 10:03

    Кто платит, тот и прав - такова политика властей города.

    • Анонимно
      26.04.2017 20:22

      К счастью, вы не правы.
      В Казани все по уму делается, строят нормально.
      А всякие непонятные самострои сносят.

  • Анонимно
    25.04.2017 10:25

    В казани бардак! Захватчики делают что хотят. А исполком куда смотрит?слабый городоуправитель у нас

    • Анонимно
      25.04.2017 13:29

      Не такой уж в Казани и бардак, по сравнению с другими городами то. Но у нас далеко не все градоначальник решает. Выше уровнем обычно не поспоришь.

  • Анонимно
    25.04.2017 10:27

    Автомойка на завойского-фучика с 6-эт дом?

  • Анонимно
    25.04.2017 10:28

    может у застройщика в ТФБ деньги пропали - а тут еще и тариф на землю двойной ( как штрафы у дальнобойщиков) - вот застройщик и строит как может... а снос - баловство бездельников: просто тогда отберите у застройщика и повесьте свое объявление - кто новый хозяин и когда достоит и что он круче старого потому-то и потому-то... угроза сноса очень плохо пахнет и похожа на вымогательство при общественном резонансе.

  • Анонимно
    25.04.2017 10:33

    к чему Хуснуллина упоминаете в каждой статье? сколько тут можно порешать? ну 10, ну пусть даже 50 лямов - это не его уровень.

    схема - аренда на 2 года, преимущественное право аренды на 49 лет/выкупа, стройка и согласование уже готового дала сбой на одном из этапов.

    Отвественные лица указаны на сайте исполкома и мин строя рт

  • Анонимно
    25.04.2017 10:37

    И землю в аренду под строительство жилого дома втихаря им выделили. Вроде же с открытых аукционов должна земля под строительство продаваться?

  • Анонимно
    25.04.2017 10:42

    А я думал это меня мелкого предпринимателя кошмарят, оказывается и покрупнее рыбок тоже трогают. Но как то от этой мысли легче не становится

    • Анонимно
      25.04.2017 13:28

      Закон для всех един, пусть хоть иногда будет так.

    • Анонимно
      25.04.2017 14:00

      Эти рыбы сами в сети плывут, и плывут и плывут. Додуматься надо , разрешения нет а они строят.

  • Анонимно
    25.04.2017 11:06

    Вы еще посмотрите на долгострой по ул толстого пересечение с ул Бутлерова, прямо напротив роддома стоят 10 этажей уже с 2006 года и непонятна судьба здания. Балтусова почему то не стала показывать его Миниханову, когда они делали вояж по центру

    • Анонимно
      25.04.2017 11:32

      Маршруты вояжей согласовываются с "людьми". И нежелательные для осмотра объекты обходят стороной.

  • Анонимно
    25.04.2017 11:10

    Я дом когда строил в деревне, все какие нужно документы оформлял. Замучился, полгода бегал. но оформил. Как же не могут оформить документы коммерческие организации? На халяву просто строят. Нужно сносить такие здания и автоматически устанавливать запрет на получение разрешения за нарушения, чтобы не могли постфактум узаконить. Тогда никто не будет строить, если будут знать, что шанс только один - законный.

    • Анонимно
      25.04.2017 13:27

      Дом в деревне, частная собственность - и здание на муниципальной земле - тут не сравнивайте.

    • Анонимно
      25.04.2017 14:01

      Обозревшие они вот и все тут. Сколько раз такое слышал , ты проект готовь и строй, мы решим...

    • Анонимно
      25.04.2017 17:17

      Сравнили деревню и КАЗАНЬ. Тут только ГПЗУ 5 месяцев ждать будете

  • Анонимно
    25.04.2017 11:45

    Дома по улице Маяковского один другого лучше. Особенно тот, где Пятерка открылась и оба его соседа. Все вроде как под снос

    • Анонимно
      25.04.2017 13:27

      Нормальные там дома. Тем более улица тихая, вообще никому не мешают.

      • Анонимно
        25.04.2017 21:13

        Насколько знаю, маяковского 21 вообще начали строить по эскизному проекту. Должно было быть 5 этажей, построили 7. Это точно, так как архитектор на встрече с жильцами 23 дома эскизным проектом махал, перед началом строительства, и клятвенно обещал, что проезд к дому 23 с Маяковского будет. Даже арку предусмотрел. Под фундаментом пустоты. Строят уже 15 лет, сдать должны были в 2005.

  • Эд
    25.04.2017 13:28

    Есть русская пословица "Ломать - не строить".
    Вся проблема в земле. а земли в России уйма. Сама власть делает города миллионники привлекательными. Отсюда и споры за место под солнцем. Элементарно, правительству, президенту РТ переехать, например в Чистополь, а Казань оставить культурной столицей как н-р сделали в Астане. Сразу все имущественные споры прекратятся.

    • Gulfiya Cabirovna
      25.04.2017 14:10

      Да они же оскорбятся от этого. Они же просто тащатся от того чтобы перекрыть перекресток и проехать по нему. Народ то не против, пусть все с центра освободят и в самосырого около мусоросжигательного завода все отсроят. Запаха же не будет. Госсовет, Мэрию, Суды, всех их туда, здание кремля тоже можно оставить только для туристов))) А то не подъехать. Даже можно метро им туда пустить. Прекрасная идея!!!

    • Анонимно
      25.04.2017 14:33

      За что вы так жителей Чистополя не любите?

    • Анонимно
      25.04.2017 15:33

      Зачим Чистополь, Иннополис тоже красивый город.

  • Анонимно
    25.04.2017 14:56

    Вместо того, чтобы всячески способствовать строительству бОльшего количества квадратных метров, казанская мэрия сносит построенные. Не понимаю этого. Как можно в центре Казани построить 4 этажа и при этом сделать так, чтобы чиновники об этом не знали. Уволняйте и штрафуйте чиновников, которые отвечают за данную территорию. Если есть нарушения и несоответствия нормам, то сделайте так, чтобы собственник привел все в порядок. Снос здания должен быть последней мерой. Мы не богатая страна, надо беречь материальные ценности. Глупо уничтожать незаконные строения, санкционные продукты и т.п., если они могут принести пользу.

  • Анонимно
    25.04.2017 15:25

    Здание как бельмо на глазу. Уже много лет приходится ходить мимо него по грязи и опасной проезжей части с лихачами, особенно с октября по апрель.
    Если не могут построить по финансовым причинам, надо продать незавершенку после оценки. Достроить не выше последнего возведенного уже этажа (лучше, конечно, последний этаж демонтировать). Здание не соответствует критериям архитектурной достопримечательности. Так себе, серость. Самое главное - не допускать застройку улицы зданиями выше четырех этажей. И так уже превратили улицу в аэродинамическую трубу без зелени.
    Все местные замешаны в этой афере. Надо просить бригаду сторонних следователей для привлечения к ответственности всех участников "процесса".

  • Istorik
    25.04.2017 16:17

    Шул хәтле күп комментарийларда кешенең рәнҗүе. Мәкалә саен.
    Неужели җавап бирергә кирәк булмас дип уйлыйлар??

  • Анонимно
    25.04.2017 17:44

    Если и вправду самовольная постройка, то надо снести и дело с концом.

  • Анонимно
    25.04.2017 19:26

    Когда все будет делаться "по уму"? Прежде чем сносить какой-либо объект нужно определить представляет ли он реальную угрозу, так как построен с нарушением строительных норм. Нормальные эксперты в строительной отрасли могут его обследовать и дать заключение. Если это заключение положительное, то ничего не мешает остановить стройку до получения всей разрешительной документации. У нас же получается, что это уходит на второй план и решения о сносе выносят только на основании отсутствия разрешения на строительство. Все перевернули с ног на голову.

    • Анонимно
      25.04.2017 21:05

      если сносить - тогда сносить всех кто подписал эскизный проект и Разрешение на строительство и по земле бумаги... всех вместе со зданием... мусор не нужен.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль