Политика 
26.04.2017

Наиль Магдеев: «Руки жмем, в глаза смотрим и говорим: «На аукцион!» Бизнесмены обижаются»

Мэр Челнов о земельных войнах, дольщиках, частных перевозчиках, деле Киямова и одной мудрой мысли главы Тольятти. Часть 2-я

«Сделка по договоренности в кабинете уже не проходит», — с удовлетворением констатирует мэр Челнов Наиль Магдеев о результатах борьбы с коррупцией в земельной сфере. В эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, как все ждут, сдержит ли он слово мэра перед компанией «Профит», прокомментировал уголовные дела в отношении своих подчиненных и обнаружил «обостренное чувство справедливости» у челнинцев, заложенное в генотипе автограда.

Наиль Магдеев: «Все должно быть открыто, гласно, ясно и прозрачно. Даже если есть ошибки... А чего нам скрывать? Скрывать нам абсолютно нечего» Наиль Магдеев: «Все должно быть открыто, гласно, ясно и прозрачно. Даже если есть ошибки... А чего нам скрывать? Скрывать нам абсолютно нечего» Фото: Олег Спиридонов

«ИТОГ ЗЕМЕЛЬНЫХ ВОЙН — 17 ГЕКТАРОВ ВОЗВРАЩЕНО ГОРОДУ»

— Наиль Гамбарович, как продвигается процесс по возврату муниципальных земель? Сколько гектаров удалось вернуть в собственность города?

— За 2015 - 2016 годы удалось вернуть в городскую собственность порядка 17 гектаров земельных участков на общую сумму более 170 миллионов рублей. Самые крупные участки из них площадью 10 гектаров стоимостью 38 миллионов рублей. Это мы вернули землю от компании СШМБС — участок на улице Машиностроительной в промышленной зоне и участок компании «Нур НЧ» площадью 16298 квадратных метров ценой в 81,5 миллион рублей.

— «Нур НЧ» — это компания, входящая в орбиту интересов Алексея Миронова. А в целом из этих 17 гектаров сколько принадлежат компаниям «короля недвижимости»?

— Из возвращенных в муниципалитет земель компаниям Миронова принадлежит 12,7 гектара.

— Сколько судебных исков подано и сколько из них на сегодняшний день находится в судах? Потому что 17 гектаров — это не так уж и много.

— Еще дополнительно подано 29 исков, в 19 случаях в удовлетворении иска отказано в первой инстанции, из них исполкомом обжалуется 12 дел.

«Это 63-й комплекс, где строится жилье по социальной ипотеке» «В 63-м комплексе строится жилье по социальной ипотеке»

— То есть в 19 из 29 случаев вы проиграли суды?

— Пока отказано. Считать, что город окончательно проиграл, нельзя. Это промежуточный этап в судебных делах. В настоящее время на рассмотрении в суде первой инстанции находятся 10 дел. Но мы на этом не останавливаемся — дальше судимся и работаем в установленном порядке. Разные случаи есть. Есть, где земля выделена вообще без торгов, есть нарушения в части оформления: сначала земля предоставляется, потом публикуется сообщение о предоставлении земельного участка — и такие факты есть.

«ДОМКОР» активно строит жильё, ряд других компаний. Поэтому там, где вопросов нет, мы в этой части никаких претензий никому не предъявляем» «Домкор» активно строит жилье, ряд других компаний. Поэтому там, где вопросов нет, мы в этой части никаких претензий никому не предъявляем» Фото: domkor-stroy.com

— А вообще, в городе есть свободные земли, чтобы город мог ими распоряжаться, — дома строить, бизнесу отдавать на развитие?

— Их не так много. Это 63-й комплекс, где строится жилье по социальной ипотеке. Есть земельные участки, полученные или купленные строительными компаниями, в рамках установленного законодательством. Это тоже в городе. «Домкор» активно строит жилье, ряд других компаний. Поэтому там, где вопросов нет, мы в этой части никаких претензий никому не предъявляем.

«Перспектив у исполкома в этом деле нет. Объект построен. Мы на эти перспективы и не надеемся. Но формально эту процедуру мы должны пройти — так в рамках закона требует УФАС» «По закону УФАС нас обязывает своим предписанием судиться с «Санрайсом». Перспектив у исполкома в этом деле нет. Объект построен, но формально эту процедуру мы должны пройти» Фото: chelny-biz.ru

Как можете прокомментировать судебный процесс с турецкой компанией «Санрайс Капитал»? Все-таки это иностранный инвестор, там, наверное, требуется некая деликатность. Что с иском сейчас? Он в суде?

— По закону УФАС нас обязывает своим предписанием судиться с «Санрайсом». Таков закон. История там, напомню, такая: одна из компаний выиграла аукцион на право заключения договора аренды земельного участка со сроком аренды 1 год, сумма выкупа составила более 11 миллионов рублей. Аренду заплатили и через некоторое время они оформляют новый договор аренды — уже на пять лет. Законом это запрещается. Второй договор на пять лет тоже надо было через аукцион проводить. Далее по этому новому договору арендатор продает земельный участок турецкой компании, она там строит жилой комплекс. УФАС через определенное время обнаружило, что договор был оформлен с нарушением действующего законодательства, но перспектив у исполкома в этом деле нет. Объект построен. Мы на эти перспективы и не надеемся. Но формально эту процедуру мы должны пройти — так в рамках закона требует УФАС.

— А простодушные, назовем их так, турки как-то просчитывали риски? Вы с ними встречались? Что они говорят?

— Говорят, что они, видимо, не до конца изучили документы. Что там было, сейчас трудно сказать...

— Вы считаете, что это не сказывается негативно на инвестиционном климате города?

— Думаю, нет. Мы вынуждены поступать таким образом. По закону. Если мы этого не сделаем, последствия для руководителя исполкома ясны и понятны — это дисквалификация, освобождение от занимаемой должности. Он вынужден подписывать документы в Арбитражный суд.

«С «Торгового квартала» взыскали в пользу города 75,2 млн. рублей» «С «Торгового квартала» взыскали в пользу города 75,2 миллиона рублей» Фото: Ирина Ерохина

— А что с иском к ТЦ «Торговый квартал»?

— Мы еще продолжаем судиться. В сумму по иску входила арендная плата в размере 204 миллионов рублей и штраф в 106 миллионов рублей. Напомню, суть в том, что коэффициент, которым пользовался «Торговый квартал», в разы меньше, то есть они пользовались участком из расчета, что их центр деловой, а не торговый. Но с учетом срока исковой давности решением Арбитражного суда от 9 ноября 2016 года с «Торгового квартала» взыскали в пользу города 75,2 миллиона рублей. Апелляционная инстанция оставила их жалобу без изменений. Арбитражным судом РТ принята к рассмотрению кассационная жалоба «Торгового квартала». Но мы в данном случае интересы города защищаем.

— А средства уже взысканы?

— Да, 75 миллионов рублей поступило в городской бюджет, мы от этих денег не отказались, конечно.

«Советы дают, но окончательное решение все же должен принимать мэр и отвечать тоже он» «Советы дают, но окончательное решение все же должен принимать мэр, отвечать — тоже он» Фото: Олег Спиридонов

«ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ДОЛЖЕН БЫТЬ, ДОВЕРИЕ. НО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»

— Есть ощущение, что у вас есть некие трудности с формированием команды, особенно имеется в виду привлечение каких-то местных специалистов. Началось с Дениса Щербы, который ушел со скандалом...

— Но вы знаете результат? Знаете, кто оказался замешан в этих делах? Но суд же решение принял: исполком оказался прав, уволив Щербу по собственному желанию. Все претензии оппонентов оказались несостоятельными. Он нас обвинил в том, что мы не уволили Щербу по статье за утрату доверия. Я тогда сказал: «Не торопитесь». Исполком уволил его по собственному желанию. Тоже жизненный принцип есть. 33 года парню — зачем жизнь ломать только из-за того, что кто-то его подставил? Городской суд нашу позицию не принял, поддержал позицию прокурора, и суд обязал нас изменить формулировку «по собственному желанию» на «утрату доверия». Мы подали в Верховный суд РТ, который отменил решение городского суда и признал правоту исполкома. В этом споре со всеми теми, кто обвинял Щербу, мы оказались правы. Но Щерба, естественно, после этого на работу уж не пришел.

Денис Щерба (второй справа) Денис Щерба (второй справа) Фото: chelny-biz.ru

— В прошлом году уже на трех руководителей муниципальных организаций были заведены уголовные дела. Михаил Бобошко — на него было заведено два уголовных дела, правда, оба были закрыты. Фарид Киямов до сих пор находится под следствием. Михаил Давлетшин, руководитель «Геополиса», — состоялся суд, человек наказан. Ваше личное доверие к этим людям подорвано или нет?

— В данном случае, если люди нарушают закон, доверия, конечно же, к ним уже такого, какое было, нет. Тут даже вопрос не стоит: подорвано или не подорвано. Есть вступившее в силу решение суда, человек себя дискредитировал в глазах общества, в моих глазах. Но, еще раз говорю, я всегда придерживаюсь решения суда. Никто из правоохранительных органов не может кого-то в чем-то признать виновным, пока не будет решения суда последней инстанции.

«Никто Киямова (справа) не учил личный карман с государственным путать» «Никто Киямова (справа) не учил личный карман с государственным путать» Фото: nabchelny.ru

Михаил Бобошко и Фарид Киямов были приняты на работу в 2013 году. Киямова в МУП «ПАД» принимал господин [Фархад] Латыпов — руководитель исполнительного комитета. Фарид Киямов в то трудное время себя показал с положительной стороны. Что есть, то есть. У меня была возможность прийти и заняться перетряхиванием кадров. Я этого не сделал. Человек работает и дела идут? Пусть работает. Мне сказали, что Киямов сделал большое дело: МУП «ПАД» вывел из кризиса. Я сказал: «Пусть работает». А то, что он перепутал личный карман с государственным, будет отвечать. Никто его не учил карманы путать. Каждый отвечает за свои действия сам. Нянек нет у нас.

Михаил Бобошко Михаил Бобошко Фото: chelny-biz.ru

То же самое касается и Михаила Бобошко. МУП ЦИТ уже был создан давно и нормально работал, руководителем был Бобошко. Было полное доверие к нему. В ходе плановой проверки исполком выявил нарушения. Нами было принято решение уволить его и передать материалы в правоохранительные органы. Это уже по результатам нашей внутренней проверки произошло.

Что касается Михаила Давлетшина, могу сказать, что его судебные дела в Казани не имеют абсолютно никакого отношения к его служебной деятельности в «Геополисе» в Набережных Челнах. Факты, по которым он был осужден, состоялись задолго до прихода на работу в акционерное общество. Он достаточно сильный юрист и вел претензионную работу по земельным делам, занимался подготовкой юридических документов, ходил в суд со своей командой, для того чтобы отсудить земельные участки в городскую собственность. То, что он попал в историю до прихода в Челны, он за это ответил. А нарушений в Челнах у него не было.

— Каковы принципы вашей кадровой политики?

— Профессионализм должен быть, доверие. Но профессионализм на первом месте. Возраст на кадровые решения не влияет. Третье, конечно же, желательно, чтобы были челнинские кадры, потому что они знают город, людей.

Алмаз Идрисов Алмаз Идрисов Фото: chelny-biz.ru

— Как-то не очень получается в Челнах кадры находить! Руководитель управления строительства — казанский, архитектор альметьевский...

— Архитектор талантливый. Один из самых известных в нашей республике. Его еще Ильдар Халиков, будучи мэром Челнов, на работу приглашал архитектором. Мы можем сравнить, каким был городом Альметьевск 20 лет назад и каким стал с архитектурной точки зрения при Алмазе Идрисове. Столица нефтяного края преображалась на наших глазах. Я знаю, насколько внимательно подходил к строительству в городе и его архитектурному облику Шафагат Фахразович Тахаутдинов. Многими проектами он лично занимался, отправлял группу архитекторов за счет «Татнефти» за рубеж на конференции и обмен опытом. Думаю, лучшую практику они все наработали там.

«Это как на аукционе: открыл, показал, рассказал, все видно. Вся пресса приходит на градсовет, все слышит и видит» «Это как на аукционе: открыл, показал, рассказал, все видно. Вся пресса приходит на градсовет, все слышит и видит» Фото: nabchelny.ru

«СДЕЛКА ПО ДОГОВОРЁННОСТИ В КАБИНЕТЕ СЕГОДНЯ УЖЕ НЕ ПРОХОДИТ»

— У вас великолепная находка вы открытым сделали градостроительный совет. Ни в Казани, ни в одном другом городе Татарстана этого нет. Только вот там все равно чиновники преобладают и диктуют архитекторам свое мнение.

— А вы хотите, чтобы градсоветы проходили до утра? Каждый из архитекторов ведь личность и непризнанный гений, мы вот до сих пор проект площади Азатлык не можем согласовать. Так что председательствующий градсовета должен быть главным. Все главными на совете быть не могут. У нас градостроительный совет при исполкоме. Советы дают, но окончательное решение все же должен принимать мэр, отвечать — тоже он. Я же не могу вечно работать в состоянии советов...

Меня один из руководителей республики спросил, зачем я взялся за это дело. Моя мотивация была такая же, как и с землей: все должно быть открыто, гласно, ясно и прозрачно. Даже если есть ошибки... А чего нам скрывать? Скрывать нам абсолютно нечего. Это как на аукционе: открыл, показал, рассказал, все видно. Вся пресса приходит на градсовет, все слышит и видит.

«Никакого решения по площади Азатлык еще нет» «Никакого решения по площади Азатлык еще нет» Фото: Ирина Ерохина

— Проект площади почему до сих пор не приняли? Сроки прошли уже?

— Пока городское архитектурное сообщество имеет много замечаний по этому проекту. Московское консалтинговое бюро «Стрелка» дорабатывает его.

— Вот на первую презентацию проекта площади прессу как раз не приглашали.

— Мы пока архитектурному сообществу только презентовали. Следующий этап — публичные слушания. Пока архитектурное сообщество у себя не договорилось, как оно может несогласованное решение выносить на публичные слушания? Вот они пока у себя в сообществе и обсуждают. Мы же ни одно решение по городским паркам или скверам только с архитекторами не принимали. Мы же минимум по два раза с жителями все подробно обсуждаем, поэтому никакого решения по площади Азатлык еще нет.

«Тюбетейка» – визитная карточка Набережных Челнов «Тюбетейка» – визитная карточка Набережных Челнов Фото: Ирина Ерохина

— Вам не хотелось бы новую визитную карточку для города построить? Вот в Челнах «тюбетейка» есть, но это уже устаревшая визитная карточка. Все-таки полумиллионный город, надо некий объект создать, чтобы город им гордился?

— Желание есть. И, думаю, не только московские инвесторы могут помочь, есть и местные.

— Вот ижевский застройщик «Талан» планировал строить в Челнах, но почему-то на паузе находится, они еще в прошлом году должны были начать застройку Орловского поля. Но теперь на лето сроки...

— Проект планировки микрорайона уже есть, работы идут. Это частная компания, поэтому мы стараемся меньше в эти процессы влезать — указывать бизнесу быстрее двигаться или медленнее — я думаю, это все-таки не наша задача.

— По поводу точечной застройки волнений было очень много в прошлом году. Удалось ли достичь взаимопонимания с обеими сторонами таких конфликтов — бизнесом и народом?

«Мы предложили [Золотухину] другой земельный участок из тех, что вернули через суд в город» «Мы предложили [Золотухину] другой земельный участок из тех, что вернули через суд в город» Фото: chelny-biz.ru

— Стало меньше обращений, но их исключить полностью нельзя. Ситуация иногда складывается таким образом, что у бизнесмена есть документы на руках, законным образом оформленные, остается только получить разрешение на строительство у руководителя исполкома. Он в данном случае является заложником ситуации, то есть он должен, с одной стороны, подписать разрешение на строительство человеку с законными документами. Прокурор предупреждает: «Вы, уважаемый руководитель исполкома, документы обязаны подписать». С другой стороны, граждане узнают, что у них под окнами планируется точечная застройка, начинают справедливо возмущаться, потому что до начала строительства, никто с ними этот вопрос не обсуждал. Мы в коллизии оказываемся. В некоторых случаях нам удается договориться с застройщиком. Так было, например, на Шишкинском бульваре, где планировал жилищное строительство «АНГ холдинг». Но как только бы первый самосвал туда заехал бы, там у застройщика появились бы серьезные проблемы с жителями микрорайона, поэтому мы пригласили собственника участка и договорились — предоставили ему аналогичный участок по договору мены в 58-м комплексе. Правда, он долго не мог поверить, что мы этот участок для кого-то не готовим передать. Теперь этот участок является зеленой зоной, дома там не будет.

Михаил Золотухин, владелец «Комфортного жилья», в свое время купил земельный участок в парке поселка ГЭС. На участке растут вековые сосны. В такой ситуации исполком не мог дать разрешения на строительство. Дошли до суда, судились. Суд вынес решение — исполкому выдать разрешение на строительство. Как только исполком дает разрешение на строительство, так строительная компания будет вырубать деревья и готовить площадку. Жители в такой ситуации справедливо нас спрашивают, почему мы выдали разрешение на стройку. Строители показывают все документы и решение суда — и опять патовая ситуация. Мы являемся заложниками того, что в свое время неправильно было сделано. В итоге мы пошли на компромисс: мы предложили строителям другой земельный участок из тех, что вернули через суд в город, передали в установленном порядке по договору мены. В этой сложной ситуации мы нашли взаимоприемлемое решение.

— Золотухин в итоге согласился?

— Конечно. Мы его попросили и убедили. Мы пошли на этот шаг, чтобы не появилась точка напряжения в этом вопросе.

«Никто в парке ничего строить не будет! Это место для отдыха горожан» «Никто в парке ничего строить не будет! Это место для отдыха горожан»

— А Александру Ткачеву, у которого участок не в аренде, а в собственности? У него тоже участок в парке.

— Ткачев — это отдельная история. Он там уже третий или четвертый собственник. Но этот участок входит в зеленую зону и находится в парке Победы. Во-первых, он здание хочет построить. Мы ему несколько вариантов предлагали, чтобы он в парке ничего не строил. Мы его пытаемся убедить и договориться. У нас там никакого интереса нет. Никто в парке ничего строить не будет! Это место для отдыха горожан.

Проект детского центра Проект детского центра

— Он хотел построить детский центр, чтобы вписаться в концепцию парка.

— Это он так видит, проект парка этот объект не предполагает. Парк и так достаточно плотно застроен.

— То есть там вообще ничего строиться не будет?

— Нет. Предлагаем ему на выбор земельный участок в городе по договору мены.

— Значит, ему участок уже предложен?

— Несколько вариантов, он пока рассматривает их и думает. Таких участков, так называемых скрытых мин, достаточно много. На мой взгляд, это все результат определенных системных ошибок, закрытости, отсутствия публичных слушаний. Хорошо, что сейчас закон на нашей стороне. Кто бы ни приходил, мы руки жмем, в глаза смотрим и говорим: «На аукцион!» Бизнесмены обижаются и говорят: «Подожди, вчера мэр был другой, он нам подписывал документы, а ты, оказывается, плохой мэр». Мы говорим: «Да, наверное, плохой, но все по закону». Поэтому в данном случае закон многие вещи поставил на свои места, сделка по договоренности в кабинете сегодня уже не проходит.

А еще какие-то горячие точки намечаются?

— Постучите по дереву! Мы очень не хотим этих горячих точек, они ничего хорошего для нас в нашей работе не дают, мы же не можем до бесконечности этими вопросами заниматься.

«Нам надо на достройку жилых домов «Фона» еще более 700 млн. руб. Это 356 квартир» «Нам надо на достройку жилых домов «Фона» еще более 700 миллионов рублей — это 356 квартир» Фото: nabchelny.ru

«ВСЕ ЖДУТ ЗАВЕРШЕНИЯ ИСТОРИИ С КОМПАНИЕЙ «ПРОФИТ»

— По оставшимся обманутым дольщикам как будет вопрос решаться? Кроме ГК «Профит», есть застройщики, способные решить проблему дольщиков?

— У нас есть желающие, но все строители дожидаются завершения истории с компанией «Профит», по которой мы ждем решения инвестиционного совета. По моей просьбе и под честное слово он вложил 220 миллионов рублей в завершение строительства дома 58/02, муниципалитет должен ему вернуть эту сумму в виде земель. Но пока возмещения застройщик не получил. Указ президента о получении земельного участка за решение проблем дольщиков предполагает прохождение инвестиционного совета. Поэтому от этого решения, конечно, зависит дальнейший ход строительства по домам обманутых дольщиков.

— Когда пройдет инвестиционный совет?

— Надеемся, что в мае это решение будет. «Профит» пока первая ласточка в республике, пока нет таких прецедентов. Челны опять первыми оказались в этом плане. Все строители сегодня смотрят, сдержит ли мэр свое слово или нет. Я же слово давал. Нам надо на достройку жилых домов «Фона» еще более 700 миллионов рублей — это 356 квартир. То есть мы на более чем 700 миллионов рублей должны найти участки в городе, чтобы эту проблему полностью решить. Трудная задача, но выполнимая. Мы обязаны ее решить!

— По капремонту в Челнах подрядчики определены, договоры еще не заключены?

— Несколько генподрядчиков у нас есть: это ООО «Ихлас», ООО «ТатРемСтрой», ООО «ВолгоЖилСтрой», ООО «ВолгоПромСтрой», ООО «Транс Холдинг», СК «Твой Дом», ТД «ЦЕМ КО», МУП «УКК ЖКТУ», ООО «Челны-лифт». 12 октября мы провели квалификационный отбор по выбору генподрядной организации. Договоры с ними заключаются.

«Планируем в этом году сделать новый проект трамвайной ветки, а после проекта уже говорить о сумме и сроках исполнения» «Планируем в этом году сделать новый проект трамвайной ветки, а после проекта уже говорить о сумме и сроках исполнения» Фото: chelny-biz.ru

«ТРАМВАЙ ТОЖЕ ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ»

— Вы затеяли в городе транспортную реформу. Хотелось бы узнать итоги. Большие автобусы запущены уже больше года. Насколько вырос пассажиропоток, как вообще его можно увеличить? Зачастую автобусы едут полупустые, а автобусы частников переполненные.

— Сегодня у нас из 19 маршрутов на 6 работает муниципальный транспорт.

— Но будущее за кем? За частниками или муниципалами?

— Должно быть, на мой взгляд, муниципально-частное партнерство. Те маршруты, которые мы взяли на себя, берут большую нагрузку. Они в основном по центральным проспектам работают. Если бы не было отдельно промышленной зоны, транспорт постоянно был бы загружен, как в Казани. А у нас получается так: утром и вечером загрузка большая, а днем автобусы пустые. Промышленная зона — это отдельная история. Загрузить маршруты в этом направлении полностью в течение всего дня никак невозможно. Мы перевезли в 2016 году 7 миллионов 92 тысячи пассажиров.

— И в каком направлении дальше реформа общественного транспорта пойдет?

— Планируем дальше развивать трамвайное обслуживание. Согласно утвержденному генплану, будем работать в этом направлении: трамвайные пути будем проектировать поэтапно. Планируем в этом году сделать новый проект трамвайной ветки, а после проекта уже говорить о сумме и сроках исполнения. Трамвай тоже имеет право на жизнь. У нас по городу курсирует в среднем 81 трамвай. Этим вопросом можно было, конечно, не заниматься — так бы и возили частные перевозчики. Но количество жалоб, когда в малые автобусы не зайти ни маломобильным группам населения, ни мамам с колясками — это была проблема. Да, частники судились с нами долго, но суды мы выиграли.

— В Казани доля муниципальных перевозок составляет 80 процентов. Малые компании не выдерживают, банкротятся, уходят с рынка. Муниципальные вынуждены занимать это поле.

— Мы считаем, что 70 процентов частники должны возить. Раньше на маршрутах было до 700 автобусов в сутки, сегодня чуть более 300 автобусов осталось. Мы же маленькие автобусы убрали с центральных магистралей, частично убрали и поставили большие автобусы. Вместо трех маленьких — один большой.

— Многие жалуются на проблемы с парковкой?

— К сожалению, да. Платных парковок недостаточно, к этому город пока не привык, Застройщикам мы, естественно, ставим задачу на одну квартиру одно парковочное место строить. Это у нас уже законодательно обозначено. Но дворы, проезды... Везде автомобили все заполонили. В первом квартале этого года появилось 10 тысяч автомобилей, а их общее количество в Челнах — 180 тысяч единиц. Есть же такая шутка: «Жизнь становится тяжелее, а машин — все больше».

— Челнинцы жалуются на то, что ликвидируются старые стоянки, на их места встают дома со значительно меньшим числом парковочных мест. Как тут быть?

— Я сегодня специально утром проезжал по проспекту Чулман. Там стоянки процентов на 60 - 70 только заполнены. Через дорогу, через проспект ходить никто не хочет, культуры ставить на стоянки пока нет. Административных и иных мер, видимо, не хватает.

— «Домкор» же начал строить отдельную многоуровневую парковку на Сармановском тракте.

— Пока только готовится проект. Все еще только предлагают, но никто не вкладывает средства. Срок окупаемости такого проекта большой.

«Челнинцы не слишком боятся авторитетов, могут сказать в глаза все, что думают» «Челнинцы не слишком боятся авторитетов, могут сказать в глаза все что думают» Фото: Олег Спиридонов

«В ЧЕЛНАХ ОЧЕНЬ ВЫСОК СПРОС НА СПРАВЕДЛИВОСТЬ»

— Давайте подведем некий итог нашей беседы. Вы и в Бугульме работали, и в Казани, в Питере учились, в Челнах теперь вот живете и работаете. Есть с чем сравнивать. Все-таки Челны — необычный город. В чем феномен Челнов с вашей точки зрения?

— На мой взгляд, люди здесь более открытые, самостоятельные и целеустремленные. Очень высок спрос на справедливость. Эта открытость исходит из того, что люди вместе прошли большую стройку, вместе жили в бараках и вагончиках, из одной кастрюли ели. Всю было на виду друг у друга. Начальники и рядовые работники ходили одинаково по колено в грязи в резиновых сапогах по стройкам города. Это все определенным образом наложило отпечаток на обостренное чувство справедливости, сплоченности, открытости. Челнинцы не слишком боятся авторитетов, могут сказать в глаза все что думают.

— А поколение первостроителей еще не сошло со сцены?

— Я думаю, этот дух свободомыслия, вольности передается по наследству и детям, и внукам. Наши люди — молодцы. Им есть чем гордиться, за их плечами история успеха. Но есть и обратная сторона в жизни города. Как сказал мне однажды мой коллега, мэр Тольятти, в приватной беседе, наши города были избалованы большим вниманием в Советском Союзе. На наши автозаводы в те годы ехали с поклоном со всей огромной страны, у нас был самый дефицитный и необходимый товар — автомобили LADA и «КАМАЗ». В одночасье, когда не стало дефицита автомобилей, мы уже стали не так нужны. Это чувство тоже накладывает свой определенный отпечаток.

— Так, может, город живет прошлым?

— Город устремлен в будущее, ценит свое прошлое, имеет хороший генотип выдержанных, самоотверженных и целеустремленных людей. Этот генотип проявился в случае с пожаром на заводе двигателей. 24 года прошло с тех пор. Город и завод не сломался, выдержал. Часть людей, может, и уехала, но лучшая часть осталась. Завод двигателей из пепла возродили, в трудных условиях создали малые предприятия, и большинство из них сегодня высокотехнологичные производства, работающие на современный КАМАЗ.

«Другого автомобильного завода в стране в ближайшие сто лет не будет. КАМАЗ работает на экономику и обороноспособность нашей страны» «Другого автомобильного завода в стране в ближайшие 100 лет не будет. КАМАЗ работает на экономику и обороноспособность нашей страны» Фото: prav.tatarstan.ru

— У Челнов сформирована миссия будущего? В прошлом-то понятно, какая миссия была — обеспечить армию и страну техникой, машинами...

— Эта миссия и сейчас остается. Другого автомобильного завода в стране в ближайшие 100 лет не будет. КАМАЗ работает на экономику и обороноспособность нашей страны.

— Но миссия ведь быть не только индустриальным производителем?

— Я думаю, это основная. И это не самая плохая миссия на самом деле, это очень высокая миссия. У нефтяников миссия — быть нефтяниками. У нефтехимиков — быть нефтехимиками. Наша задача — двигаться к новому продукту. Это новый КАМАЗ, беспилотный КАМАЗ, современный КАМАЗ. Под это производство будут складываться и формироваться новые компетенции и технологии, которые должны успевать за временем. Так что Челны так и останутся со своей миссией как центр машиностроения страны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.04.2017 10:11

Магдееву! Внесите ясность по капремонту, Абдуллин не убедил. Почему публикация об отборе вышла 7 октября 2016 в пятницу, а сам отбор в среду 12 числа, то есть через 2 рабочих дня понедельник и вторник. День в который выходит публикация согласно статьи 191 ГК РФ в этот счет не идет. Таким образом вы грубо нарушили распоряжение Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ от 14/03/2014 №10/р где четко сказано о минимально возможном таком периоде в 3 рабочих дня. Тем самым очевидно, что отбор будет признан незаконным. Вы должны отдавать себе отчет, что вы усугубляете с каждым днем участь всех "победивших" подрядчиков вовлекая их в незаконный капремонт. Результаты этого отбора будут отменены, будет новые торги и новые победители. В непрофессиональны и как результат неизбежный срыв капремонта, подставляете в первую очередь наш город- люди могут остаться без отремонтированных домов, Президента РТ - не добросовестно исполняется федеральная программа.
Я считаю, вам не место в нашем городе, как минимум на такой должности.

Депутат Городского Совета Города Набережные Челны Сергей Петрович Яковлев yakovlev_r116.livejournal.com

  • Анонимно
    26.04.2017 08:13

    Магдеев можно уважать уже за то Его решением принято зачитовать платежи по земле у кинутых дольщиков ТФБ! СПАСИБО!

    • Анонимно
      26.04.2017 09:28

      Пусть всем клиентам всех лопнувших банков зачтет, вот например КАмский горизонт и др. Почему только ТФБ, и почему за счет выпадающих бюджетных доходов? Кто-то наварился, а бюджету минус

      • ПанАлекс
        26.04.2017 11:17

        Вот вот, это же растрата денег и превышение полномочий! То есть в произвольном порядке он может решать что вот тем можно не платить (деньги до горбюджета не дошли!)! Типа пришел к нему Миронов - вот такая беда случилась - можно не платить? А ему в ответ - можно! Разве в договоре аренды прописан данный случай как форс-мажор? Здесь как минимум, присвоение полномочий суда, который и должен установить, исполнил ли арендатор обязательства по уплате, предоставив платежку из ТФБ. А далее, на основании такого решения суда Исполком входит в реестр кредиторов ТФБ.

  • Анонимно
    26.04.2017 08:19

    Что-то он часто начал публиковаться...Раскручиваете?

    • Анонимно
      26.04.2017 08:26

      Я думаю остальные главы городов РТ не готовы отвечать на вопросы БО так открыто как Магдеев.
      Во вчерашнем и сегодняшнем интервью БО задает мэру Челном довольно непростые вопросы и получает на них ответы. Я искренне удивлен готовностью Магдеева отвечать на эти вопросы.

      • Анонимно
        26.04.2017 08:32

        Согласен, необычно открытый мэр. Это говорит о том, что человек сильный и опытный. Респект. Дай Бог ему сил справиться с этим сложным городом, мутными схемами и сложной элитой.

        • Анонимно
          26.04.2017 09:29

          Наиль Гамбаровович из старого поколения, старой закалки, после Алтынбаева второй мэр, который на самом деле трудится для города! Спасибо Вам!

          • Анонимно
            26.04.2017 12:55

            Информационная политика у мэра оочень слабая.

            • Анонимно
              26.04.2017 14:51

              Вот интересно, он публично отвечает на вопросы, не каждого руководителя можно здесь увидеть и как это так , что плохая информационная политика?!

              • Анонимно
                26.04.2017 18:06

                речь об управлении информационной политики мэрии города, уж слишком непрофессионально заполняющем эфир хвалебными комментами)))))

          • Анонимно
            26.04.2017 13:17

            Татарин Злой
            Первый нормальный мэр после Алтынбаева.

      • Анонимно
        26.04.2017 08:34

        Согласен. Остальным мэра вообще есть что рассказать? Метшин и Магдеева есть о чем рассказать, показать, насущие проблемы и мнения жителей.
        А Как в остальных городах? Что сделано главами?

      • Анонимно
        26.04.2017 09:29

        Все 43 не готовы, вы нам это внушаете? Управление информационной политики мэра МАГдеева славно трудится?

    • Анонимно
      26.04.2017 08:51

      Героя труда Магдееву

  • Анонимно
    26.04.2017 08:20

    Бывшие обманутые дольщики благодарны ведь они реально получили жилье

  • Анонимно
    26.04.2017 08:31

    В Санрайс-сити стройка второй очереди стоит. Магдеев ничего не сказал когда будет возобновлено строительство. Как бы объект не превратился в долгострой.

    • Анонимно
      26.04.2017 10:13

      Стоит, потому что квартиры не раскупаются, денег на строительство пока не выделили, причем тут мэр?

      • Анонимно
        26.04.2017 10:58

        Но мэр наверняка в курсе когда будет продолжено строительство. Его же тоже волнует завершение этого комплекса.

  • ПанАлекс
    26.04.2017 08:32

    Еще раз напомню что в Санрайз горбюджет потерял минимум миллиард! Даже в этом вью мэр показал что не собирается бороться за этот миллиард. Пусть кто - нибудь поправит, но я понял что дело в трактовке объекта строительства - если это жилой дом - то земля "уходит" бесплатно, а если это торговый центр - то вроде как по кадастровой обязаны выкупить. Вот и стараются успеть зарегистрировать все как "жилдом", а мэрия ушами хлопает! Хотя вот к Торговому Кварталу уже другая принципиальность. Кстати вопиющий факт незаконного перезаключения договора аренды не лег в основу уголовного дела! А ведь сам сквозь зубы признал что УФАС заставил оспорить. А такое отношение означает что он не собирается признавать горбюджет пострадавшими и возбудить уголовные дела, хотя сумма аренды снизилась многократно, нанеся огромный ущерб бюджету.
    История же с заключением договоров на капремонт (надеюсь УФАС и здесь проявится) позволяет усомниться в том, что написано в заголовке.

    • Анонимно
      26.04.2017 09:00

      Вам надо спросить у прошлых руководителей, когда выделяли землю и ставили назначение земли с минимальным коэффициентом. Сейчас такие фокусы не пройдут

      • Анонимно
        26.04.2017 09:32

        Хозяева Санрайса - давние друзья мэра, еще по Минлесхозу- Кастамону выпускающий в Алабуге продукцию из татарстанского леса
        Все просто, он и сам в прессе заявлял - не трогайте моих друзей

  • Анонимно
    26.04.2017 08:45

    Говорит одно делает другое думает третье. Сам был свидетелем. Утром на совещании такой прям Берну за правду. Через час подписывает все против чего выступал. Брехун

    • Анонимно
      26.04.2017 09:32

      Давайте конкретно факты, возможно осознал ошибку или появились новые обстоятельства- ЭТО НОРМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС!!! Не надо на мэра наговаривать!

      • Анонимно
        26.04.2017 10:09

        Ну как минимум размещение Бургер Кинга на главном проспекте города, в рекреационной зоне, за месяц до конца срока аренды. После отказа в согласовании Градсоветом.
        Где "борьба" с точечной застройкой?
        ОНи борются только с несвоими и с незаинтересовавшими. И таких примеров полно. Кто в теме, тот знает

        • ПанАлекс
          26.04.2017 11:39

          а Яковлев значит "не свой", поэтому в аналогичной ситуации ему отказали?

          • Анонимно
            26.04.2017 13:07

            вот не прослеживается четкая линия, последовательность и принципиальность. политика двойных стандартов. там кроме Яковлева полно примеров красноречивых

          • Анонимно
            26.04.2017 14:40

            у Яковлева история совсем не такая как изложено здесь. Там настоящий криминал: невыдача разрешения на строительство и уничтожения разрешительной документации. Следственный комитет установил факт уничтожение страниц в журнале регистрации заявлений на разрешение на строительство Исполкома города. Но дело возбудить не удалось так как формально журнал внутренний документ. Статья "подлог" не прошла. Спросите у самого Яковлева. Он по моему публично эту тему нигде ни разу не поднимал. А я думаю надо было

            • ПанАлекс
              26.04.2017 22:08

              На эту тему сразу вспомнилась "Лента" - как в мэрии дважды "терялись" документы на выкуп земли (бюджету города не нужны эти деньги???). Пришлось через суд принуждать

      • Анонимно
        26.04.2017 10:17

        правильно говорить оговаривать. но все по факту успокойтесь

  • Анонимно
    26.04.2017 08:50

    Определение "Челнинец" тонко подмечено

  • Анонимно
    26.04.2017 08:59

    — Он хотел построить детский центр, чтобы вписаться в концепцию парка.

    — Это он так видит, проект парка этот объект не предполагает. Магдеев
    Вообще то Ткачев получил одобрение град совета и Ваше и Абдуллина. Ложь Читать не приятно. все остальное такая же заказуха. Вон из Челнов.!!! Модераторы пропустите пусть по чесноку все будет, а не только слащавые комменты от"службы информационной политики"

    • Анонимно
      26.04.2017 14:43

      На общественных слушаниях ещё в 2015 году, когда только рассматривалась концепция реконструкции парка, это участок обсуждался. В присутствии Магдеева, Фишман и многих других. Никто не высказался против. 27.10.2016 на встрече с прокуратурой Магдеев так же подтвердил, что решит этот вопрос, а сейчас развернулся на 180 градусов! Браво

  • Анонимно
    26.04.2017 09:13

    Магдеев это настоящий МЭР. Так держать.

  • Анонимно
    26.04.2017 09:17

    Мишу Бобошко слили в результате интриг. Он же домофонный бизнес у коммерсантов отжимать стал в пользу города. Как такое можно допустить

  • Анонимно
    26.04.2017 09:31

    чтобы не говорили магдеев мне нравится!

  • Анонимно
    26.04.2017 09:37

    Бодро взялся Газельки убрать с маршрутов, закупил автобусы. Обещал цену за проезд не повышать.В итоге и газели носятся и автобусы пустые воздух возят. А теперь, чтобы покрыть убытки - тариф подняли. Причем во второй раз за 2,5 года своего правления удачливого. Все удовольствия за счет горожан.

    • Анонимно
      26.04.2017 10:11

      Специально жду автобус, просторно и уютно и светло, в отличие от газелек! Спасибо мэру!

      • Анонимно
        26.04.2017 13:10

        мы тоже ждем и нам нравится, только дела надо до логического завершения доводить. Чтобы убытки за лизинг и другие расходы за счет повышения тарифов не покрывать.
        Да и безопасность думаю важнее. Газелисты - это что-то.....

    • Анонимно
      26.04.2017 21:45

      Из его слов поняла, что он вообще не знает логистику и трафик города, поэтому и не понимает, в чем причина провала транспортной революции.

  • Анонимно
    26.04.2017 09:39

    спасибо за интервью!
    всё прекрасно написано.
    Магдееву тоже спасибо, пусть есть недочеты, но наш город определенно становится лучше.

  • Анонимно
    26.04.2017 09:42

    наследие бывшего мэра ещё долго будет аукаться в городе ....((((

  • Анонимно
    26.04.2017 10:11

    Магдееву! Внесите ясность по капремонту, Абдуллин не убедил. Почему публикация об отборе вышла 7 октября 2016 в пятницу, а сам отбор в среду 12 числа, то есть через 2 рабочих дня понедельник и вторник. День в который выходит публикация согласно статьи 191 ГК РФ в этот счет не идет. Таким образом вы грубо нарушили распоряжение Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ от 14/03/2014 №10/р где четко сказано о минимально возможном таком периоде в 3 рабочих дня. Тем самым очевидно, что отбор будет признан незаконным. Вы должны отдавать себе отчет, что вы усугубляете с каждым днем участь всех "победивших" подрядчиков вовлекая их в незаконный капремонт. Результаты этого отбора будут отменены, будет новые торги и новые победители. В непрофессиональны и как результат неизбежный срыв капремонта, подставляете в первую очередь наш город- люди могут остаться без отремонтированных домов, Президента РТ - не добросовестно исполняется федеральная программа.
    Я считаю, вам не место в нашем городе, как минимум на такой должности.

    Депутат Городского Совета Города Набережные Челны Сергей Петрович Яковлев yakovlev_r116.livejournal.com

    • Анонимно
      26.04.2017 11:54

      Поддерживая Вас Сергей, в отношении прозрачности рынка формирования заказов от исполкома челнов. За нарушение виновные должны ответить. Так держать, молодец !!!

    • Анонимно
      26.04.2017 14:05

      Молоток Серега!

    • Анонимно
      26.04.2017 14:20

      конкурс для будущей должности Магдеева Н.Г. в Челнах. Предлагайте!

    • Анонимно
      26.04.2017 15:45

      я не думаю, что Магдеев ошибся. Это продуманные схемы. криминал уж

    • Анонимно
      26.04.2017 17:25

      Собаки лают, караван идёт.

      • Анонимно
        26.04.2017 23:38

        Точно это про Магдеева. Борьба с коррупцией это не временная акция в России, гайки будут закручивать все жестче. Тут одними интервью не поможешь . Может хоть что говорить караван не остановить.

    • Анонимно
      27.04.2017 09:24

      Сергей всегда бейте так же точно. Челнам нужен такой мэр как вы, чтобы по закону и без лжи. Люди очень вам доверяют, знайте это и цените. Дай Бог вам здоровья!

  • Анонимно
    26.04.2017 10:31

    после бугульминской власти вообще трудно будет разгребать.
    просто город жалко. не должен главный архитектор города, являющийся чиновником, картины свои в рабочее время рекламировать посетителям, пришедшим к нему за согласованием проектной документации, вы посмотрите что у него в кабинете творится. Это же картинная галерея! Когда ему работать?Талант художника это похвально. Но. Пусть на пенсии рисует. цветочки, птички, природу

    • Анонимно
      26.04.2017 11:45

      Мне картины Идрисова совсем не показались талантом- Вы слишком льстите этому чиновнику. Мулевание фасадов зданий в цвета его картин это ясно показывает

  • Анонимно
    26.04.2017 11:30

    Многое конечно сделал для города, но всего не исправишь. Отголоски прошлых начальников не дадут этого сделать

  • Анонимно
    26.04.2017 11:38

    Честное откровенное интервью! ПАНАЛЕКС зачем напраслину-то возводить, будь объективен. В городе многое изменилось в лучшую сторону, признай это. Мэр ведет правильную справедливую политику. Открытость порой аж удивляет.- Валит

  • Анонимно
    26.04.2017 11:39

    Недовольных всегда больше, поэтому не удивительно.
    Ну, а нашему городу только процветания желаю! Изменения городскому облику идут.
    Был приятно удивлен, когда вернулся в родной город спустя 2 года и столько всего нового увидел.

    • Анонимно
      26.04.2017 13:12

      деревня Бугульма-2)))))))))))

      • Анонимно
        26.04.2017 16:24

        Неправда. Бугульма после него не видела хорошего руководителя. Город процветал с Магдеевым

    • Анонимно
      26.04.2017 21:55

      Что хорошо в Альметьевске и Бугульме, не подходит для Челнов. Масштаб города другой. Мэр не чувствует разницы.

  • Анонимно
    26.04.2017 12:00

    Хозяин!!!! Все вопросы жизнедеятельности в городе по контролем и это радует. По земле решения справедливые! Интриги есть и всегда будут. Успеха тебе мэр)))

  • Анонимно
    26.04.2017 12:05

    Вообще тов новых автобусах реально удобней. и дольщикам наконец то помогли. да и вообще полно плюсов, а минусы они у всех есть. идеальных не бывает. всем не угодишь

    • Анонимно
      26.04.2017 13:15

      так никто и не против, только не все слова с делом совпадают

  • OPEN
    26.04.2017 12:18

    в истории с санрайзом чиновник,который допустил убытки бюджету, как ответит ?

    • Анонимно
      26.04.2017 14:51

      А прошлые чиновники за свои дела будут когда -то отвечать ? Или убежали в Казань и забыли ?

  • Анонимно
    26.04.2017 12:31

    За все отвечает и несет ответственность мэр. Да ни черта он ни за что не отвечает, уйдет с повышением, как уходили и все предыдущие мэры. Ошибки бывают у всех но за них нужно реально отвечать, как минимум понижением в должности, но в РТ все наоборот. Даже героев труда дают.

  • Анонимно
    26.04.2017 12:52

    Вторая часть скучного выверенного интервью.

  • Анонимно
    26.04.2017 15:21

    а третья часть будет? у С.Яковлева тоже был такой тройной удар. Учитесь у него?

  • Анонимно
    26.04.2017 17:22

    Большего убожества, чем навесы над подземными переходами в архитектуре нашего города еще не было. Теплицы по центральному проспекту города. Позор. На это потрачено 62 млн. руб.

    • Анонимно
      26.04.2017 18:09

      Вы, как заслуженный архитектор РФ говорите? Или просто простолюдин?

      • Анонимно
        26.04.2017 18:23

        уважаемый! этот человек говорит как неравнодушный житель НАШЕГО города! А вот по Вашему комментарию видно явное презрение к мнению горожан! Вы, похоже, в обойме варягов, раз себе такое позволяете

        • Анонимно
          26.04.2017 18:43

          Нет, поражают мнение комментаторов, которые анонимно хают людской труд. Вы сами кто будете что обсуждать концепцию архитектуры ?? Архитектор, прокектировщик, Строитель? Или вы финансируете из своего кармана ?

          • Анонимно
            26.04.2017 19:02

            это финансируется из бюджета города - значит из моего и Вашего кармана.

            • Анонимно
              26.04.2017 22:47

              Вашего там три копейки с НДФЛ, как и моего, так что не обольщайтесь

              • Анонимно
                27.04.2017 08:36

                13% Ндфл от зарплаты+ налог на имущество + ЕНВД предпринемателя. Другие налоги, которые пополняют местный бюджет. Ответственным налогоплательщикам есть с чего спрашивать власть.

  • Анонимно
    26.04.2017 17:53

    Сложно сопровождать горе мэра в информационной политике, любое заступничество выглядит криво. Очень хочу хвалить мэра, но одно разочарование

    • Анонимно
      26.04.2017 21:07

      ...сказала начальник управления информационной политики мэра Челнов

      • Анонимно
        27.04.2017 09:33

        это вряд ли. мэрии города повезло с ней. человек делает, живет в новом. очень хочу поддержать Римму, она молодец.

        • Анонимно
          27.04.2017 18:06

          Не слышала об этом человеке хоть один хороший отзыв, один сплошной негатив. Из "Полезной газеты" даже уволили, сотрудники пожаловались, так что не надо петь дифирамбы.

          • Анонимно
            28.04.2017 09:36

            вы не в курсе всей ситуации, поэтому нечего говорить. там беда была в руководстве компании.

            • Анонимно
              28.04.2017 14:50

              Это вы не в курсе, а я там работала. Настолько все устали от нее, что пожаловались руководству. А она в ответ чупа-чупсы принесла всем сотрудникам. Зато после нее пришла отличный главред!

  • Анонимно
    26.04.2017 18:03

    Дороги, еще раз дороги. Остальное - простим.

  • Анонимно
    26.04.2017 18:51

    То что Бугульма только своим помогает, можно легко убедится, ответов на вопросы по санрайзу нет, ответов на торги по ремонту нет, автобусы пустые ходят, скоро значит опять их разграбят. А почему славица не платит в бюджет???? А комментарии в поддержку, это точно его команда работает. Стандартные ответы, без примеров. Дольщикам он точно не помог, пиар на чужом решении

    • Анонимно
      26.04.2017 22:27

      Люди получили свои квартиры ! Это заслуга мэра .

      • Анонимно
        26.04.2017 22:48

        Да и раньше Марсель достраивал при тех мэрах - С-8, 44/10, 39/10. Че уж тут передергивать. Три дома до него достроили. Для Челнов эта практика не нова. По стопам предыдущих идет.
        Хорош дифирамбы петь, больше не о чем

  • Анонимно
    27.04.2017 09:43

    Очень странный ответ Магдеева на вопрос утратили ли вы доверие к своим сотрудникам после возбуждения уголовных дел и даже вступивших в силу решений судов за эти уголовные преступления: "...доверия, конечно же, к ним уже такого, какое было, нет"
    Магдеев ты себя слышишь? То есть надо понимать что какое то доверие осталось после все что было?
    Боже мой забери этого человека на другую работу

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль