Банки 
28.04.2017

Евгений Богачев: «Если мы такие банки, как «Спурт», прихлопываем, о чем говорить?!»

ЦБ нашел у Евгении Даутовой «мусинскую болезнь»: 6 млрд. заморожено в ее собственных проектах КЗСК и «КЗСК-Силикон»

Сегодня в Спурт Банке, еле живом после мартовского набега вкладчиков, на полгода ввели временную администрацию агентства по страхованию вкладов. При этом ЦБ считает причиной сложившейся ситуации не только отток клиентов из-за информационной атаки, но и вложения в инвестпроекты Евгении Даутовой. Тем временем, по информации «БИЗНЕС Online», в самом банке надеются сохранить лицензию, рассчитывая продать промышленные активы «Ростеху» в начале мая.

Сегодня, с 28 апреля, вполне ожидаемо в Спурт банке, уже неделю как приостановившем все операции по клиентским счетам, была введена временная администрация Агентства по страхованию вкладов Сегодня, с 28 апреля, вполне ожидаемо в Спурт Банке, уже неделю как приостановившем все операции по клиентским счетам, была введена временная администрация агентства по страхованию вкладов Фото: «БИЗНЕС Online»

ЦБ: ФИНАНСИРОВАНИЕ «КЗСК-СИЛИКОНА» ВТРОЕ ПРЕВЫШАЛО СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ СПУРТА

Сегодня, с 28 апреля, в Спурт Банк, уже неделю как приостановивший все операции по клиентским счетам, ЦБ ввел временную администрацию в лице агентства по страхованию вкладов. Администрация введена на 6 месяцев «в связи с неустойчивым финансовым положением акционерного коммерческого банка „Спурт“ и наличием угрозы интересам его кредиторов и вкладчиков». На это время от управления банком будут отстранены и акционеры, и члены правления. С этого же момента вводится трехмесячный мораторий на исполнение требований кредиторов Спурт Банка. «Первоочередной задачей временной администрации является проведение обследования финансового положения банка», — традиционно отмечает в своем сообщении ЦБ.

Соответственно, для владельцев вкладов и индивидуальных предпринимателей, державших в «Спурте» до 1,4 млн. рублей, наступил страховой случай. Банки-агенты для выплаты компенсаций будут отобраны до 5 мая, а сами выплаты стартуют не позднее 12 мая, объявило АСВ.

В своем сообщении Центробанк подробно объяснил причины тяжелой ситуации, в которой оказался Спурт Банк. «Ухудшение финансового положения банка обусловлено значительным оттоком денежных средств клиентов юридических и физических лиц, спровоцированным в том числе информационными атаками через социальные сети», — отчасти соглашается ЦБ с версией самого банка.

Однако дальше идет и другая горькая правда, о которой руководство «Спурта» предпочитало умалчивать: оказалось, что ситуацию ухудшило активное кредитование личного проекта Евгении Даутовой. О каком именно, ЦБ не говорит, но по контексту понятно, что речь идет о «КЗСК-Силикон». «На начальном этапе снижения ликвидности банку удавалось выполнять принятые на себя обязательства за счет реализации ликвидных активов. В дальнейшем реализация активов была затруднена в связи с участием банка в финансировании крупного инвестиционного проекта на предприятиях, подконтрольных руководителю банка», — объясняет регулятор.

Проблема в том, что объемы финансирования превышали «физические возможности» «Спурта». «Объем финансирования данного проекта почти в три раза превышал величину его собственных средств (капитала), при этом данный факт маскировался банком путем использования различных схем с участием технических компаний. В результате значительные денежные средства кредиторов и вкладчиков оказались иммобилизованы в неприносящие доходы долгосрочные инвестиции, а реализация самого инвестиционного проекта затянулась из-за нехватки финансирования», — объяснил ЦБ.

ВСЯ НАДЕЖДА НА «РОСТЕХ»?

Собственный капитал «Спурта» на 1 апреля составляет 2,7 млрд. рублей, то есть, если верить ЦБ, Даутова «вгрохала» в него порядка 8 млрд. рублей. Источник «БИЗНЕС Online» в самом банке информацию о больших вложениях в «КЗСК-Силикон» подтвердил, уточнив, что речь идет о сумме примерно в 6 млрд. рублей. Но и она выглядит для банка явно непосильной. До начала клиентской паники на 1 марта активы банка составляли 21,2 млрд. рублей, то есть вложения в завод должны были составлять не менее 28% в общем объеме. В структуре же кредитного портфеля, составлявшего 15,5 млрд. рублей, доля КЗСК превышала 38%. После того как в марте банк буквально «раздал» 42,3% своих активов, ситуация усугубилась — теперь на силиконовый завод приходится порядка половины всех вложений банка.

Интересно, что сама Даутова заявляла, что проблемы «КЗСК-Силикон» на «Спурте» никак не сказываются: «„КЗСК-Силикон“ финансируется Внешэкономбанком. Спурт Банк в нем минимальное участие принимает по поддержке там кассовых разрывов. Он [кредитный портфель] маленький — 160 миллионов», — говорила она корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Напомним, что сейчас проект по строительству «КЗСК-Силикон» переживает не лучшие времена. Стройка стоимостью в 13,7 млрд. рублей притормозилась в начале 2016 года из-за приостановки финансирования со стороны ВЭБа. Произошло это вскоре после перезагрузки в банке: выходец из Татарстана, бывший директор департамента Ильгиз Валитов был задержан по делу «Евродона», а предправления банка Михаил Дмитриев в тот же день отправлен в отставку. Пришедший на его место Сергей Горьков затеял ревизию. ВЭБ засомневался в финансовой составляющей проект «КЗСК-Силикон» (и было из-за чего — в конце 2014-го подоспел валютный скачок, и капстроительство в один миг удорожало вдвое), в течение лета-осени проводил собственную экспертизу. Тем временем работы на «силиконовой площадке» шли потихоньку: часть выполнена наполовину, часть — более чем на 80%. Наконец, в ноябре 2016 года Внешэкономбанк объявил о жизнеспособности проекта и его продолжении, однако при условии привлечения дополнительного соинвестора. К сожалению, поиски до последнего времени успехом не увенчались.

. Cама Даутова заявляла, что проблемы «КЗСК-Силикон» на «Спурте» никак не сказываются: «КЗСК-Силикон» финансируется Внешэкономбанком. Спурт Банк же принимает
в нем минимальное участие по поддержке там кассовых разрывов
Фото: prav.tatarstan.ru

Однако теперь проект, который создал банку проблемы, может его и спасти. По словам нашего источника в Спурт Банке, в последнее время ведутся активные переговоры о продаже промышленных активов «Ростеху». Более того, процесс идет по плану: заседание правления госкорпорации, на котором ожидается одобрение сделки, состоится 2 мая. Сама «Ростех», напомним, эту тему не комментирует.

Однако о предстоящей продаже прекрасно известно в татарстанском правительстве. «Надо как-то найти формы работы, чтобы предприятие [КЗСК] продолжало работать. Понятно, что имущественный комплекс кому-то [будет передан], но это второй вопрос. Главное, чтобы завод не остановили. Будущий собственник должен быть заинтересован... Нефтехимические предприятия останавливать нельзя — потом запускать их очень сложно», — переживал вчера на заседании «Татнефтехиминвест-холдинга» президент РТ Рустам Минниханов. Есть отчего беспокоиться: объемы выпуска на КЗСК по итогам первого квартала упали наполовину.

Если не брать в расчет «КЗСК-Силикон», то, как заверяет наш источник в банке, финансовых дыр в «Спурте» нет, есть лишь стандартная по рынку просрочка по кредитам порядка 7%. Так что банк вполне может спастись — после вмешательства временной администрации АСВ и выплат страховки от него может остаться пустая оболочка, в которую можно потом вдохнуть капиталы и жизнь.

. Вряд ли дело дошло бы до временной администрации, если бы не паника клиентов, начавшаяся после провокационных сообщений в соцсетях Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК ВЫЖИТЬ, СБРОСИВ 42% АКТИВОВ

И все-таки вряд ли дело дошло бы до временной администрации, если бы не паника клиентов, начавшаяся после провокационных сообщений в соцсетях 7 марта, которые были растиражированы отдельными СМИ.

На протяжении последнего месяца пассивы утекали из банка Даутовой как вода из решета. Самый крупный их источник — депозиты физлиц — похудели за март на 18%, или на 2,1 млрд. рублей, до 9,6 млрд. рублей на 1 апреля. Конечно, для банка, который в основном фондируется за счет вкладов граждан, — это серьезное потрясение. Всего же за январь — март «физики» унесли с депозитов 2,31 млрд. рублей. Из-за этого банку в середине марта пришлось ввести ограничения на вывод средств — сначала 50 тыс. рублей в сутки на человека, а месяц спустя лимит был снижен до 30 тыс. рублей.

21 апреля банк остановил операции по клиентским счетам, затем официально приостановил обслуживание своих банковских карт. Также он объявил о закрытии трех офисов — в Зеленодольске, одноименном районе и Йошкар-Оле.

Оттоку не помешало то, что у физлиц и приравненных к ним ИП есть страховка от агентства по страхованию вкладов — 1,4 млн. рублей на человека. Компании лишены и такой защиты, поэтому делали ноги гораздо активнее — хотя бы на всякий пожарный. Только в марте юрлица опустошили свои счета на три четверти (или на 2,2 млрд. рублей), оставив на 1 апреля на счетах лишь 789 млн. рублей. А всего за первый квартал текущего года предприятия изъяли из банка 3,88 млрд. рублей. Что ж, по крайней мере тут Даутовой нужно отдать должное: количество пострадавших из числа юрлиц сведено к минимуму.

Надо сказать, менеджмент банка боролся за плавучесть своего корабля как мог. За март банк Даутовой сбросил 42,3%, или без малого 9 млрд. рублей активов. Чтобы раздать деньги вкладчикам она, в частности, провела серию сделок по продаже кредитных портфелей. Только за март он уменьшился на 5,5 млрд. рублей, или 35,4%. При этом сам ЦБ помочь Даутовой не спешил, выделив только 365 млн. рублей кредита под залог «нерыночных активов».

Следующий инструмент, которым банку Даутовой пришлось практически целиком пожертвовать, — облигации, вложения в которые сократились на 95% до 154 млн. рублей. На 131 млн. рублей, или на 82%, сократился объем выданных межбанковских кредитов, и на 11 млн. рублей до 83 млн. рублей уменьшился объем средств на ностро-счетах. Срочное избавление от ценного груза позволило «Спурту» минимизировать чистые потери. Убыток банка на 1 апреля составил всего 18,2 млн. рублей против 10,9 млн. рублей прибыли на 1 марта текущего года.

. Банк вполне может спастись — после вмешательства временной администрации АСВ и выплат страховки от него может остаться пустая оболочка, в которую можно потом вдохнуть капиталы и жизнь Фото: «БИЗНЕС Online»

«В ЕБРР ГОВОРЯТ ДАУТОВОЙ: «ПОДОЖДИ, ПОТЕРПИ, ПРЕКРАТИТСЯ ЭТО, МЫ ТЕБЯ ЗАЛЬЕМ ДЕНЬГАМИ»

Экс-председатель Нацбанка РТ Евгений Богачев верит, что ЦБ все же пойдет по пути санации банка. «В „Спурте“ ведь не такие значительные проблемы, как у ТФБ, миллиарда 2 - 3, как я думаю. Думаю, что санатор может найтись. У них проблема не больше, чем была у БТА (у БТА было больше). Санация — это самый благоприятный исход для всех, все получат деньги», — считает Богачев. Второй вероятный сценарий развития событий — это если заводы КЗСК (существующий и силиконовый) возьмет под свое крыло «Ростех». «Там кредитов вложено миллиардов 5 - 6: 1,5 — в силиконовый завод, 5 — в сам КЗСК. Кредиты шли на оборотные средства заводов, на строительство, модернизацию. Если оборонка их себе возьмет, то часть прокредитует или выкупит целиком силиконовый завод. Тогда, я думаю, и лицензию можно будет восстановить [если это произойдет]», — считает Богачев. Он сообщил, что реализация активов должна была случиться буквально вот-вот: «Но не хватало недели две продержаться, но ей никто не помог, незначительная сумма нужна была. Не думаю, что будет просто отзыв лицензии — и все на этом».

Экс-глава Нацбанка РТ не видит большой беды в том, что «Спурт» финансировал свои проекты, везде есть такая практика: «Бывает, что предприятие не может вернуть кредит и доля отходит банку». Но в случае со «Спуртом» наложились и другие обстоятельства. Когда затевался силиконовый проект, у банков был доступ к дешевым западным финансам. «Давали неограниченно, под низкий процент. Так что тут ошибки не было. Она [Даутова] взялась делать [производство силиконов], расчеты показывали, что это очень рентабельное производство — силиконовое. И нужное для страны, для оборонки, востребовано на экспорт. Это нормально, если бы знать, что будут санкции...» — сетует Богачев. Он напоминает, что в капитале банка более 20% — доля ЕБРР, а для такого крупного европейского банка поддержать Даутову в трудный час, а заодно спасти свои деньги, — это просто мелочь, но вмешались санкции. «Они [ЕБРР] говорят [Даутовой]: «Подожди, потерпи, прекратится это, мы тебя зальем деньгами», — делится Богачев. — Она бы и сама справилась, если бы не шумиха вокруг банков, паника вокруг ТФБ и других банков. Это убийцы банков — есть такие люди и средства массовой информации», — говорит Богачев, отмечая, что позиция «БИЗНЕС Online» была, напротив, корректной.

Экс-глава Нацбанка РТ Евгений Богачев (справа) не видит большой беды в том, что «Спурт» финансировал свои проекты — везде есть такая практикаФото: «БИЗНЕС Online»

Также он недоумевает, почему ЦБ не применил никакого механизма помощи банку. «Как в 2008 году нам выделили денег достаточно и за две недели все нормализовалось, а сейчас кто помог? Никто», — разводит он руками.

«И самое главное — в таком положении — ей еще Нацбанк предъявил 280 миллионов в фонд формирования обязательных резервов. Такие инструкции! Это вбило последний гвоздь в крышку гроба. У нее привлеченных средств мало осталось, а юридически она должна платить в фонд деньги. Оттуда в трудную минуту должны идти. Это же ее деньги. Оттуда взяли — и все, закрыли ее корсчет неделю назад. Все — ее парализовали. Мне жалко ее и как банкира, финансиста, у нее математический склад ума, но в данном случае не смогла просчитать этот эмоциональный фактор [паники вкладчиков]. Она планировала за полцены продать КЗСК, но, видимо, все ждут отзыва лицензии, тогда купят его, условно говоря, за рубль! Если мы такие банки прихлопываем, то о чем говорить?!»

«Кто-то должен был поддержать. На Западе правительство поддерживает. А у нас, может быть, цель такая? Не будет банков — не будет проблемы, будут филиалы — два-три московских банка, и все. Жалко банк, он бы мог жить», — расстраивается патриарх банковской системы.

Пласт проблем вскрывали разве что объявления, прикрепленные к дверям: «По техническим причинам расходные операции по банковским счетам клиентов физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не производятся» (нажмите, чтобы увеличить)Фото: Максим Кирилов

«ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЗДОРОВЬЕ БЫЛО, А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ — НАЖИВНОЕ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» оценил и живую обстановку у головного офиса банка в день ввода временной администрации. Сегодня утром рядом с головным офисом Спурт Банка все проходящие мимо невольно наталкивались на мрачные взоры охранников, которые стояли у дверей. Впрочем, стояли мирно, покуривая время от времени, и успокаивали клиентов — мол, не переживайте, с 12 мая, скорее всего, начнутся выплаты. Двери в кредитное учреждение были открыты — и, казалось, ничего не произошло. Пласт проблем вскрывали разве что объявления, прикрепленные к дверям: «По техническим причинам расходные операции по банковским счетам клиентов физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не производятся».

Корреспондента «БИЗНЕС Online» встретила на входе одна из сотрудниц банка, которая со всеми вопросами рекомендовала обращаться прямо к начальнику отдела по работе с физлицами. В кабинете начальства у компьютера сидела девушка — представляться она отказалась, а со всеми вопросами сразу отправила на сайт банка, указав на распечатку решения ЦБ, лежавшую на рабочем столе. Вместе с тем все работники Спурт Банка придерживались строгого оптимизма: «Главное, чтобы здоровье было, а все остальное — наживное», — шутили они. Утром в офисе сегодня был минимум сотрудников — из порядка 10 окон функционировали только три.

Периодически к зданию подходили нахмуренные вкладчики. По большей части это были держатели карт. В прошлую пятницу им рекомендовали приходить через неделю — мол, может, тогда и появится какая-то ясность. Но все их надежды на благополучный исход разбивались о «временно неработающие» банкоматы. Клиент банка по имени Илья рассказал — мол, слышал, будто можно снимать деньги с карт «Спурта» через другой банк, куда он и отправился. Но с вкладчиками было сложнее — им всем приходилось объяснять смысл утреннего послания ЦБ.

— Позже подойдите, пожалуйста, нам только что сообщили о введении моратория, — объясняла людям операционистка.

— Когда позже-то? Я из другого города к вам приехал! — на повышенных тонах отвечал клиент, представившийся как Ильгам абый.

— К начальнику отдела подойдите, — спокойно рекомендовала сотрудница.

— Он мне так же скажет все. Какой смысл к нему идти? — возмущался мужчина. — Довели банк до... Уж на это вам грех теперь обижаться, — закончил свою пламенную речь он. Выговорившись и стукнув по столу, клиент решительно отправился к выходу.

Предприятия: Спурт Банк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (185) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.04.2017 10:08

Конечно: это очередное посягательство на "наш" суверенитет! Это не очередной местный чудо-финансист спутал свой карман с карманом вкладчиков и юриков (!) а именно атака федералов на удащливый регион.

  • Анонимно
    28.04.2017 09:29

    Приплыли?

    • Анонимно
      28.04.2017 09:36

      Нет, в море еще, штормит

      • Анонимно
        28.04.2017 15:54

        Чистейший эффект исламского банкинга - Банк вошёл партнёром в проект и разделил все риски. В ОДИН проект!!! И рухнул.

        Это , кстати, ответ тем , кто сказки хочет сделать былью. Одна "сказка" была уже. За 70 лет ужасов наделали. До сих пор не можем откошмариться.

        • Анонимно
          28.04.2017 16:20

          Причем здесь исламский банкинг? Все в кучу смешали. В исламском банкинге такого бы как раз и не было.

        • Анонимно
          28.04.2017 16:34

          Если Вы про советское прошлое - в нем были и положительные моменты. Бесплатные квартиры, медицина и образование (включая высшее), социальная стабильность и справедливость, и многое другое. Сравните с днем сегодняшним - разительная пропасть в доходах, коррупция, многочисленная армия обманутых дольщиков (потерявших ВСЕ), платная медицина и образование. Не говоря уже о громадном числе граждан, попавшим в кабалу к банкам и микрофинансовым организациям. Последние, кстати, появились и начали активно работать в РФ в начале 2000-х гг., после прихода к власти последнего Президента. А.В.

          • Анонимно
            28.04.2017 19:45

            Полный набор штампов про советское прошлое.)))) Бесплатные квартиры - при средней зарплате в 120 рублей. По 2 поколения семьи на 50 кв. метров.Люди не могли себе частный дом построить - доски на забор воровали. При
            миллионах гектаров леса. Половина шахтёрских городков до сих пор в засыпушках живёт, сгнивших.
            Медицина - работала одна хирургия и терапевты. Первые просто резали - и полстраны с культями, вырезанными желудками . Вторые выписывали анальгин. Зубные - просто вырывали зубы. Посмотрите на поколение 60-80-летних, все без зубов или с протезами. Больше продолжать даже нет желания.

            • Анонимно
              28.04.2017 20:12

              Вы про какую страну?

            • Анонимно
              29.04.2017 00:35

              Как раз сейчас в этой стране хорошо живут те, кто ворует: если предприниматель- то работает через фирмы однодневки , соответсвенно занижает налоги, платит официально минимальные зарплаты сотрудникам и опять перечисляет в бюджет заниженные суммы страховых взносов. Да в СССР не все было благополучно, но хорошего было гораздо больше: уровень образования- причем бесплатного,признанный во всем Мире, бесплатная медицина, не было такого уровня коррупции и взяточничества. Не было унизительно низких пенсий при трудовом стаже 30-35 лет. Кто действительно работал-прекрасно зарабатывали, и машину и квартиру и учились бесплатно в ВУЗе, и была гарантированная работа. И самое главное были у людей нравственные принципы , моральные устои. Сейчас же главное -деньги. Кстати и уровень образованности намного снизился.

    • Анонимно
      28.04.2017 09:38

      Да уж, финальная парковка...

      • Айда инде
        28.04.2017 19:20

        Никогда, повторяю, никогда, не имейте дело с банками!
        (кроме зарплатной карты, естесс)
        Обманут, обкрутят дело так, что ты и виноват.
        Всё у них в их пользу!

    • Анонимно
      28.04.2017 11:23

      Мдя. Так интересно наблюдать за всем этим. Прямо смешно. Очень.

    • Анонимно
      28.04.2017 11:53

      временная может реализует что по банку, чтобы устоял. поддержка клиентская ещё нужна. с этой паникой иначе реально приплывёт

  • Анонимно
    28.04.2017 09:30

    еще нет, осталось еще...

  • Анонимно
    28.04.2017 09:33

    Еще бы на сайте банка это прописали в разделе "новости".

  • Анонимно
    28.04.2017 09:36

    Опять начнут валить на Центр ?

    • Анонимно
      28.04.2017 09:41

      А как тут свалишь? На сайте ЦБ четко написано:

      "В дальнейшем реализация активов была затруднена в связи с участием банка в финансировании крупного инвестиционного проекта на предприятиях, подконтрольных руководителю банка.

      Объем финансирования данного проекта почти в 3 раза превышал величину его собственных средств (капитала), при этом данный факт маскировался банком путем использования различных схем с участием технических компаний. В результате значительные денежные средства кредиторов и вкладчиков оказались иммобилизованы в не приносящие доходы долгосрочные инвестиции, а реализация самого инвестиционного проекта затянулась из-за нехватки финансирования."

      • Анонимно
        28.04.2017 10:16

        все так

        • Анонимно
          28.04.2017 14:35

          тут хотя бы есть что продать, а в некотором банке вывод был что дыра на 118 ярдов нарисовалась

      • Анонимно
        28.04.2017 17:26

        а куда же раньше смотрел ЦБ?

        • Анонимно
          1.05.2017 18:13

          так цб не обязано давать согласие на каждый кредит.
          А вот "денежные средства кредиторов и вкладчиков оказались иммобилизованы в не приносящие доходы долгосрочные инвестиции, а реализация самого инвестиционного проекта затянулась из-за нехватки финансирования" - это занятная информация

      • Анонимно
        1.05.2017 18:01

        Даутова хотела стать владельцем завода Силикон за чужой счет. Не получилось. Пока. Богачев сетует и тем самым подтверждает, что в других банках было и видимо есть такая практика - руководство впрягается в проекты кредитуя промпроизводство в котором они сами заинтересованы и если выплывет, то оно (руководство) станет собственником этого производства. То есть так как это в долевом строительстве - квартиры строят за деньги дольщиков, а встороенно-пристроенные помещения строятся также за деньги дольщиков, которым ничего об этом не говорят. И эти помещения в итоге переходят в собственность руководства строительной компании.

        • Анонимно
          3.05.2017 11:27

          Силикон на 90% финансируется ВЭБ и только 10% Спутр банком И вот интересно ,как это ( по заявлению предыдущего оратора ) Даутова могла бы стать владельцем завода ?

    • Анонимно
      28.04.2017 10:08

      Конечно: это очередное посягательство на "наш" суверенитет! Это не очередной местный чудо-финансист спутал свой карман с карманом вкладчиков и юриков (!) а именно атака федералов на удащливый регион.

      • Анонимно
        28.04.2017 10:22

        А как по-вашему банки зарабатывают? У них что - специальные тумбочки есть - куда деньги складывают, а потом с процентами достают и отдают вкладчикам?
        Или они вкладывают через свои кредиты в производственные процессы?
        Откуда проценты получить - из прибыли или из денег следующих вкладчиков?

        • Анонимно
          28.04.2017 10:32

          Вообще то банкиры не должны кредитовать свои же предприятия. Я уж не говорю про диверсификацию кредитного портфеля. Кредит под неизвестно когда начнет работать завод в 3 раза больше капитала это конечно верх гениальности.

          • Анонимно
            28.04.2017 10:59

            Аверсу это не мешает, однако. Может все дело в величине устойчивости производства?

            • Анонимно
              28.04.2017 13:50

              В долгосрочной перспективе все кэптивные банки (полусамостоятельные, ориентированные на оказание услуг связанным с основным собственником предприятиям) уходят в "минус". Раскладывать яйца в разные корзины - золотое правило банкира и здравомыслящего человека. Вы считаете, у ТАИФа не могут быть проблемы в будущем? Сколько месяцев протянет Аверс?
              Но это все размышления. А есть четкие нормативы от ЦБ РФ, где установлена максимальное значение кредитования бизнеса, аффилированного с основными собственниками банка.
              Зачастую (особенно у нас) за счет кредитов, выданных подставным "карманным" компаниям, этот норматив нарушается. Хотя "зачастую" слишком слабое слово - "сплошь и рядом"!

            • Анонимно
              28.04.2017 14:31

              Потерпи до осени

            • Анонимно
              28.04.2017 16:23

              У акционеров Аверса большой приток, объемы продаж дают возможность баку опираться на это а у Даутовой таких возможностей нет, поэтому вести свой инвестиционный проект за счет првлеченки это тупик.

          • Анонимно
            2.05.2017 15:36

            Да пусть кредитуют, но меру то надо знать. Замахнулись на слишком большой кусок - вот и подавились. Кто мешал тогда, в начале проекта, подтянуть еще 1 или 2 инвесторов? Был бы портфель поменьше, но и риски бы ниже были. Хотя Богачев, конечно, прав - если бы не санкции, то Спурт бы потянул все и так, но се ля ви...

        • Анонимно
          28.04.2017 10:33

          Банк должен уметь оценивать заемщика и давать ему деньги. А не самому становиться заемщиком и строить завод. Тем более, что проект Силикона с натянутой окупаемостью, я знаю.
          Понимаю, что у нас выпускники сельхозинститута учат нефть добывать и полимеры производить, но это неправильно. Врач лечит людей, строитель строит, финансист продает деньги, агроном сеет и пашет. Все остальное глупость или надо переучиваться, а не по наитию делать.

          • Анонимно
            28.04.2017 10:50

            10:32, 10:33 - не надо делать умное лицо.
            Проект был совместный с ВЭБом. Именно он был основным игроком. Потому что это из списка стратегических предприятий. Но именно он требовал участие местных финансов и администрирования. И он кинул, а Татарстан умыл руки.

            • Анонимно
              28.04.2017 10:57

              Да ну? Нам просто тут не дадут рассказать всех нюансов проекта и про то, когда лицо с татарстанской стороны первый раз вовлекло ВЭБ в подобные проекты в РТ.

              • Анонимно
                28.04.2017 11:03

                Так не надо лишнего придумывать, а просто открыть историю вопроса:
                18.06.2014
                Facebook
                Twitter
                Vkontakte
                Livejournal
                e-mail
                В г. Казани состоялась торжественная церемония открытия памятного знака в честь начала строительства завода по производству метилхлорсиланов. В церемонии приняли участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Андрей Сапелин.

                Проект строительства отдельного промышленного производства метилхлорсиланов будет реализован компанией ОАО «КЗСК-Силикон» при финансовой поддержке Банка развития в рамках федеральной целевой программы (государственный заказчик – Минпромторг России). Общая стоимость проекта составляет 9,8 млрд. рублей.
                Решение об участии ВЭБа в финансировании данного производства было принято наблюдательным советом Банка в марте 2014 года. Предполагается, что Внешэкономбанк предоставит ОАО «КЗСК-Силикон» 7,8 млрд рублей на срок до 12 лет. Основной объем инвестиций планируется направить на создание новых производственных мощностей с использованием российской технологии и на базе российского оборудования

                • Анонимно
                  28.04.2017 11:16

                  А не надо придумывать, я процедуру принятия решения по татарстанским проектам в ВЭБэ Дмитриева знаю. Я Вам могу даже год сказать, когда дорогу к Дмитриеву нашли и кто ее нашел. Я ж знаю как оно было и кто на самом деле бенефициар проектов ВЭБа в РТ.

              • Анонимно
                28.04.2017 11:08

                Дорога этого проекта до последней детали сходно с тем, как появился Аммоний. Если бы Дмитриев не ушел, то Силикон бы достроили и он жил бы тоже. Криво, как Аммоний, но жил.
                Но не получилось, ушел Дмитриев..

        • Анонимно
          28.04.2017 10:48

          Надо было распределять вложения, а не вкладывать средства, в трое превышающие капитал, в долгосрочный проект с сомнительной отдачей, не говоря уже о том, что этот проект был связан с руководством банка

      • Анонимно
        28.04.2017 10:22

        Да что вы все на финансистов этих валите... Не она это проекта замутила, она просто исполнитель и небольшой акционерчик...

      • Анонимно
        28.04.2017 11:56

        ближе к лету должны гормоны счастья активироваться, а не сплошь негатива. Кто эту тему поднимал, что такие комментарии идут? В последних метаморфозах банка, на мой взгляд, виноваты в первую очередь сами клиенты.

    • Анонимно
      28.04.2017 10:18

      А ВЭБ - это не центр? Что, Даутова, так вот с бухты барахты взялась КЗСК силиконить? Или это проект совместный проект с ВЭБом и правительством Татарстана?
      Кто бы ей дал заняться КЗСК? Она что туда - с улицы зашла? Мимо проходила - решила прикупить?

      • Анонимно
        28.04.2017 10:24

        Вот, это ключевой вопрос - кто на самом деле занимался проектом со стороны Татарстана. В ВЭБ-то они заходили по уже известной им схеме, которая уже отработана была ранее на другом проекте бенефициара. Проблема только в том, что Дмитриев ушел и Валитова закрыли, не успели проект до конца довести.

  • Анонимно
    28.04.2017 09:37

    уководство банка принимает все необходимые меры-какие именно???

    • Анонимно
      28.04.2017 09:41

      Вот же, написано в пресс-релизе ЦБ:

      "Объем финансирования данного проекта почти в 3 раза превышал величину его собственных средств (капитала), при этом данный факт маскировался банком путем использования различных схем с участием технических компаний. "

  • Как всех замучили словами про информационные атаки и даже ФСБ подключали и оказывается во всем виноват менеджмент ,который участвовал в финансировании крупного инвестиционного проекта,подконтрольному руководителю банка!" И все стало на свои места!

    • Анонимно
      28.04.2017 09:50

      Как будти раньше это неизвестно было. На БО про этот проект и писали.

    • Анонимно
      28.04.2017 10:02

      Мурат абый, хочу вам сказать, что любой банк даже из топ 10 можно завалить, все банки примерно с такими проблемами! Просто действительно как минимум странно, что банки в РТ накрываются...а вам лучше делать тушенку по сталинскому госту)))

      • Анонимно
        28.04.2017 14:57

        канешн, если вот так из Сбера или ВТБ половину денег за месяц дернуть то они тоже встанут без помощи Центробанка... В чем фича? Им всегда денег дадут! Ибо они системные.

  • Анонимно
    28.04.2017 09:41

    Как легко убить хороший, не воровской банк. Достаточно оболгать в центрально федеральной прессе, при полном бездействии власти и Центрального Банка Российской Федерации.

    • Вы уж очень хорошо думаете ...!

    • Анонимно
      28.04.2017 09:50

      не все это понимают, к сожалению. Люди видят только то, что им выгодно и на что ума хватает

    • Анонимно
      28.04.2017 10:29

      Банки торгуют доверием. Охотно верю, что в Спурте не воровали, а вкладывали. Просто вдруг доверие упало в цене, и Спурт не выдержал. Таков рынок, что поделать. Мелким банкам всегда тяжело.

      • Анонимно
        28.04.2017 11:04

        Нет, это не доверия. Это девальвация:
        ВЭБ, отказываясь пока финансировать строительство, подорожавшее из-за девальвации вдвое — до 13,7 млрд. рублей.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/319565

        • Анонимно
          28.04.2017 11:18

          Знаете когда ВЭБ перестал финансировать Силикон? Когда Дмитриев ушел и новая команда провели ревизию Силикона с учетом опыта прошедшего аналогичное финансирование ВЭБа проекта Аммония. А знаете как дела с окупаемостью у Аммония?

    • Анонимно
      28.04.2017 10:54

      Во всём виноваты социальные сети., а не менеджмент и не собственники банков. Надо запретить эти сети и банки перестанут лопаться!

    • Анонимно
      28.04.2017 15:36

      Руководитель банка получается лгала, что не кредитовала КЗСК. И после этого этого она честный банкир?

    • Анонимно
      28.04.2017 15:56

      Ага, это два мужика виноваты, которые смски распространяли. Но вроде их поймали давно?

  • Анонимно
    28.04.2017 09:44

    Что за манера все валить на СМИ и непонятные информационные атаки. Работать надо эффективно и без воровства тогда и на будет того, что происходит с татарскими банками.

    • Анонимно
      28.04.2017 10:53

      Что за манера везде использовать затасканную фразу " работать надо"?

  • Анонимно
    28.04.2017 09:48

    Империя наносит ответный удар
    Эпизод VI

  • Мумия
    28.04.2017 09:51

    Лично сталкивался с их работниками, и работа их была , мягко говоря, не в интересах банка. Тогда я пожелал им успехов. Пожелания сбылись)

  • Анонимно
    28.04.2017 09:52

    Даутова почти все вернула кредиторам
    Прочитайте на сайте ЦБ последнюю строчку пресс-релиза

    • Анонимно
      28.04.2017 10:05

      Кредиторы-физица-сами себе всё вернули за месяц полумертвого существования банка...

      • Анонимно
        28.04.2017 10:13

        Опять лапшу начали вешать читателям БО? ЦБ не стал бы тогда внешнее управление вводить и думаю правильно а то все растащут окончательно!

      • Анонимно
        28.04.2017 12:18

        Все? Там вкладов осталось 9 млрд., все получат по страховке. Юрлица все деньги получили свои. Вы видели хоть один комментарий, что деньги застряли в банке на текущий момент? За 3 месяца банк схлопнулся в три раза. В отличие от преступного банковского бизнеса в ТФБ и Ко. Я не работник Спурта и к Даутовой не позитивное отношение, но то, как она себя проявила в последние три месяца, вызывает уважение. А могла вывести деньги за границу и спокойно греться на Канарах.

        • Анонимно
          28.04.2017 12:36

          У меня застряли на налоги. Но сумма маленькая не расстроился. Остальное дали время вывести.

        • RustamR
          28.04.2017 14:18

          Да уж колоссальное различие в поведении Даутовой и Мусина.

          • Анонимно
            28.04.2017 15:43

            Даутова училась на ошибках Мусина. В противном случае тоже попала бы в СИЗО.

    • Анонимно
      28.04.2017 13:48

      как вернула? а кому тогда асв 9 млрд собирается выплачивать?

  • Анонимно
    28.04.2017 09:57

    Люди, неужели Вы не видите, что от отзывов лицензий банков страдают обычные люди и это от действий ЦБ... конечно наши "удащливые" дают повод, не всё чисто... но это же не только в Татарстане... От этих чисток страдают люди. ЦБ об этом даже и не беспокоиться, каждый день отзывают по 1-2 лицензии по РФ тем самым высасываю деньги из карманов Россиян!!!! Когда уже прекратиться этот беспредел?? И это ведь с поддержки главных лиц страны...

    • Анонимно
      28.04.2017 10:27

      что ж это за простые россияне со вкладами и больше лям-четыреста? я извиняюсь. люмпен пролетариат какой-то. а у всех НЕ простых вклады немного по-меньше, и вот они то и не страдают

  • Анонимно
    28.04.2017 09:58

    Руководство банка с сегодняшнего дня отстранено от управления банком. Что теперь может комментировать Даутова?

  • Анонимно
    28.04.2017 09:59

    Мораль какая? Что говорили? Все хорошо? Не верю!

  • Анонимно
    28.04.2017 10:02

    скоро узнаем размер дырки

    • Анонимно
      28.04.2017 10:09

      Почитайте пресс-релизы про строительство Силикона, уберите оттуда вклад ВЭБа и получите размер дыры.

    • Анонимно
      28.04.2017 10:56

      То есть у вас , если банк федеральный, то у них - " дисбаланс" , а если татарстанский , то используете слово " дырка"?

      • Анонимно
        28.04.2017 14:16

        Внешпромбанк тоже федеральный был, но это его не спасло.

  • Анонимно
    28.04.2017 10:02

    Хороший банк очень жаль

    • Анонимно
      28.04.2017 10:10

      Банк хороший, но не жаль, это всего лишь контора по переводу денег со счета на счет. Главное, чтобы деньги уходили и приходили всегда и без проблем.

  • Анонимно
    28.04.2017 10:07

    очередной ростовщик попался..

  • Анонимно
    28.04.2017 10:12

    Искренне сожалею. как клиент этого банка (в Нижнекамске). Отличные условия РКО, отличный фронт- и бэк-офис. Эх, девчонки, куда вы теперь? Такая команда пропадает...

  • Анонимно
    28.04.2017 10:13

    Ничего особенного не происходит! Любой магазин когда-нибудь накрывается медным тазом, поскольку рядом вырастает гипермаркет.
    Так случилось и со Спуртом.

    • Анонимно
      28.04.2017 10:26

      Там не так немного, надо перефразировать.
      Любой магазин у дома умрет, если попытается поставить рядом суперзавод по производству товаров.

  • мотоцикл
    28.04.2017 10:14

    проценты это харам...наказание пришло.

    • Анонимно
      28.04.2017 10:23

      Проценты это не харам. В условиях инфляции и обесценивания покупательской способности денег, предлагаете дарить деньги? Дайте в долг миллион на 10 лет без процентов, что купите на него потом?

      • Анонимно
        28.04.2017 10:50

        не дарите. вкладывайте в Прибыльное производство и будет вам прибыль. только при этом не думайте как побольше вытрясти из него все, а то останетесь как Даутова..

        • Анонимно
          28.04.2017 10:58

          Прибыльное производство не растет само собой. Его нужно построить!
          Даже если построишь - ещё не факт, что выйдешь в прибыль. Камазу 40 лет - а последние 20 - он только и делает что выживает.
          А купи-продай - это не харам? Это тоже проценты!

          • Анонимно
            28.04.2017 11:30

            А сколько процентов Камаз платит банкам? Вся система построена, чтоб не одно предприятие не могло самодостаточно работать долго, без привлечения заемных средств.
            Моисея читайте, он все подробно объяснил давным-давно.

            Айдар.

    • Анонимно
      28.04.2017 11:40

      В исламском банке процент будет ещё выше, только красиво замаскированный. Современная экономика не работает без процентов, увы.

  • Анонимно
    28.04.2017 10:15

    Одно дело вкладчики получат свои застрахованные суммы, а что делать предпринимателям?!

  • Анонимно
    28.04.2017 10:15

    Предприниматели (не ИП) никак государством не застрахованы.

  • Анонимно
    28.04.2017 10:24

    храните деньги в сберегательной кассе

    • Анонимно
      28.04.2017 10:51

      а лучше не храните,а тратьте их! получайте удовольствие от жизни!

  • А тем временем, сегодня еще у двух банков России лишили лицензии.Это значит, что пополнение госбюджета деньгами превышенцев будет преступно продолжаться! ЦБ уже подсел на деньги превышенцев. ЦБ знает , что среди превышенцев будут значительные жертвы и холодно идёт на это! ЦБ конкретно знает этих субьектов, напоминая того самого американского летчика , который знал, что погибнут ни в чем не виноватые жители Нагасаки. Возникает вопрос: За что так наказывают доверившихся банку людей и разных субъектов? Российские превышенцы ни в чем не виноваты! Превышенцев не стоит путать с жертвами МММ, которые пострадали за свой азарт и жадность. Критическая масса превышенцев растёт!

    • Анонимно
      28.04.2017 10:38

      Бред не пишите! Каким образом ЦБ может прикарманивать себе деньги превышенцев? Вы хотите сказать, что все деньги превышенцев, например в ТФБ, ушли ЦБ, а Мусин и Ко не при чем!?

      • Анонимно
        28.04.2017 10:55

        10:38 Вы хоть знаете как работают банки?
        Принципиально - все правильно описано. ЦБ не глядя досоздает резервы, но эти резервы идут из закрывающегося банка. ЦБ вот так тупо просто списывает со счетов банка любые деньги. И ему пабарабану - чьи они!

        • Анонимно
          28.04.2017 14:01

          вы хоть сами знаете как создаются резервы? Положения 254-п и 283-п? вы считаете, что резервы это деньги на счете в ЦБ?

    • Анонимно
      28.04.2017 11:33

      а что мешает так называемым превышенцам дробить свои деньги на суммы не больше 1400000 и вкладывать в разные банки. "Как говорится не храни яйца в одной корзине"!!!!

    • Анонимно
      28.04.2017 13:16

      //пополнение госбюджета деньгами превышенцев//

      Долгами разорившихся банков - бюджет невозможно пополнить.

    • Анонимно
      28.04.2017 15:49

      Согласен, но только пищевая цепочка замкнулась только сейчас. Причем, старт был со Спурта, который рассчитывал кинуть мелочь (ведь все равно АСВ им заплатит), а я добью свой инвестпроект -КЗСК- до конца, бахнули туда деньги. ЦБ соответственно видит такую ситуацию, что он будет делать? Правильно - заберет ВСЁ. Виновен в итоге то СПУРТ, красть у вора не грешно, только Робин Гуда не видно(( И в добропорядочность всех участников не верю, у всех собственный интерес. Посмотрите фильм ЗОЛОТО, очень наглядно))

  • Анонимно
    28.04.2017 10:26

    Предприниматели уже почти все убежали из этого банка, ВИП вкладчики тоже успели хапнуть свои десятки миллионов из банка. Остались мелкие вкладчики, через две недели и они свои гроши заберут.

  • Анонимно
    28.04.2017 10:39

    На носу переподписание договора о разграничении полномочий между федеральным центром и РТ. Москва жестко ставит на место Казань, доказывая отсутствие самостоятельности и зависимости от центра. Вот и все. Да, забыл, еще и преподносит на блюдечке с голубой каёмочкой банковский рынок для федеральных банков, который один из последних в России держали локальные игроки.

    • Анонимно
      28.04.2017 10:58

      От слишком больших кусков , обычно давятся....

    • Анонимно
      28.04.2017 10:59

      Сдался вам всем договор этот. Что в нем такого особенного, что он дает Татарстану в отличии от других регионов? Есть Бюджетный, Налоговый, Гражданский кодексы, куча федеральных законов, какие особенности можно в рамках этого договора получить для Татарстана?

      • Анонимно
        28.04.2017 11:57

        Совершенно согласен с автором комментария, достали всех уже этой болтовней про суверенитет Татарии, забывая, что Татария - это часть Российской Федерации. И про договор, который является на сегодня пустой, никчемной бумагой, не дающих абсолютно ничего народу РТ. О каком суверенитете идет речь ? Непонятно никому. Все налоги платим в РФ, отчисления в Фонды различные тоже. Все законы общефедеральные. Возможно под суверенитетом подразумевают должность Президента Республики, но это недоразумение думаю в ближайшее время Федеральный центр устранит.

        • Анонимно
          28.04.2017 13:11

          НЕ Татария а ТАТАРСТАН имейте уважение к коренному этносу.

          • Анонимно
            28.04.2017 14:27

            А в чем здесь неуважение? Я отношусь к коренному этносу, меня это название не оскорбляет

            • Анонимно
              28.04.2017 15:03

              Внимательно изучите составные части слова ТАТАРСТАН.

          • Анонимно
            29.04.2017 23:23

            Великобританию, например, тоже называть на русском только Грейт Бритэйн, дабы не оскорбить?)

      • Анонимно
        28.04.2017 14:13

        Суверенитет - ширма для узкого круга лиц, приватизировавших власть в РТ, поддерживаемой заявлениями о передовитости региона, активными телодвижениями в инновационном поле и обращении к прошлому как к некой духовной скрепе, обьединяющей "народ", а по сути пыль в глаза народу.

        • Анонимно
          28.04.2017 15:07

          Для меня суверенитет это давняяя мечта простых татар иметь хоть какую то часть своей государсвенности. А сказанное выше это вторично .

  • Анонимно
    28.04.2017 10:41

    После выплат АСВ на плаву остался вроде только Пересвет за всю историю введения ВАС.Так что скорее всего тоже в книгу памяти(

  • Liko
    28.04.2017 10:43

    Банковская система РТ полностью дискредитирована. Доверять ей могут теперь только полные лохи. Обнуление банковской системы.
    Получается, что местные банки использовали вклады и расчетные счета как своеобразное долевое участие в их собственных проектах. При этом занимаясь, фактически, мошенничеством, скрывая сей факт разными подставными фирмами. Ну и кто теперь скажет, что это единичный случай?
    Наверное, можно было решить проблему объединив мелкие и средние банки в один супербанк и диверсифицировать активы, но жадность местных фраевров не знает границ. А так по одиночки и будут щелкать такие банки, которые спутали банк с кассой взаимопощи.

    • Анонимно
      28.04.2017 10:59

      Глупость не пишите. Никто ничего не скрывал. Скрыть в принципе невозможно, если это не офшорный счет.

      • Liko
        28.04.2017 11:07

        Причем здесь оффшорные организации? Деньги могли выдавать разным подрядчикам. Читайте какие причины указывает ЦБ. Или вы считаете ЦБ враньем и подлогом занимается?

        • Анонимно
          28.04.2017 11:19

          ЦБ делает отписку, а причина в его бездарной ДКП, девальвации и не способности стимулировать производство. Читайте историю вопроса.

          • Liko
            28.04.2017 11:48

            Это вы делаете отписку, а ЦБ черным по белому написал, что вложили в три раза больше своего капитала в свой проект. То есть привлеченные средства. Так что причина - бездарный менеджмент, который базовые принципы управления активами/пассивами нарушил.

            • Анонимно
              28.04.2017 12:01

              Не обесценивай деньги в три раза и не надо будет перезакладываться в три раза. В чем проблема?))
              С бухты барахты, в угоду Сечину девальвировали рубль 16 декабря 2014 года - что это как не бездарность?
              Производство - просто рухнуло! Если это не бездарность, то это преступление!

          • Liko
            28.04.2017 11:52

            Политика ЦБ - не бездарная, а она просто обслуживает определенные воровские кланы в России, которые скоро снова поднимут десятки миллиардов долларов на не сложной финансовой схеме. Как обычно, за счет обычных граждан.

    • Анонимно
      28.04.2017 14:04

      Вы думаете Сбербанк и ВТБ не финансируют проекты? Они держатся только из-за того что они "вери биг ту фэйл"-слишком большие чтобы упасть, денег на счетах толком ни у кого нет-все или выведено через кредиты или другие схемы, там дыры просто колоссальные, и держатся они исключительно на доверии граждан!!!

      • Анонимно
        28.04.2017 15:35

        Ну вон гос.облигации, которые через Сбербанк реализуют, им в помощь. Это что, не финансирование госпроектов деньгами вкладчиков, по вашему????

  • Анонимно
    28.04.2017 11:00

    Когда узнаем, кто будет новым владельцем завода, можно будет выдвигать версии. Пока рано.

  • Анонимно
    28.04.2017 11:21

    А сколько людей без работы остается?

  • Анонимно
    28.04.2017 11:28

    ВЭБ будет владельцем. он крупнейший кредитор силикон завода. а деньги из банка выводились через технички поэтому они на завод претентовать не смогут

  • Анонимно
    28.04.2017 12:17

    То что банку ничто уже не поможет было понятно давно. Другие банки же работают нормально. Просто не надо образно говоря залезать в "чужие карманы" ради своих проектов.

    • Анонимно
      28.04.2017 12:33

      До поры до времени работают нормально....Любой топовый Банк также может кануть в лету...

  • Анонимно
    28.04.2017 12:49

    Во всем виноваты журналисты и блогеры, если бы не они - банк был бы жив! Шутка:)
    А если серьёзно, то на улице Весна - пора любви и обновления!
    Сергей

  • Анонимно
    28.04.2017 12:57

    Жаль Спурт. Хороший, крепкий (до недавнего времени) банк. Помнится, во времена кризиса 2008 г. ему помог кредит от ЕББР (порядка, если не ошибаюсь, 15 млрд. руб.). Теперь у ЕББР связаны руки (из-за санкций). Сам когда-то одно время курировал их рекламную деятельность на Эфире. Правда, не совсем удачно. Банк консервативный, основательный. Возможно, не хватило динамики и диверсификации вложений. Все-таки вкладывать большой капитал (тем более в России, где в одночасье могут поменяться правила игры) - это очень большой риск.

    • Анонимно
      28.04.2017 14:49

      Чего-то где-то слышал, цифры сам придумал.

      • Анонимно
        28.04.2017 15:50

        Я же оговорился, что могу ошибаться.
        Ссылка ниже. http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-18266-print-1.htm

  • После введения санкций надо было шустрить, сливать неподъемный проект. Времени было полно. Но у нас республика природных гениев, как это всем известно.
    А шапка стала не по Сеньке. Так сами себя и задавили многотонной шапочкой. Теперь только цветы к ней носить и вспоминать былые денечки: "Были и мы рысаками..."
    Время выходить в кэш и жечь документы.

    • Анонимно
      28.04.2017 15:17

      Гении видимо смотрят только 1 канал и ТНВ,а там говорили,что санкции - ерунда!

  • Анонимно
    28.04.2017 13:39

    13.30. Не по Сеньке шапка, не по Хуану сомбреро.
    А, если серьёзно, то ЦБ действительно может любой банк завалить, абсолютно любой.
    Значит Москве что-то не понравилось в действиях Республики. Москва показала свою силу.

  • Анонимно
    28.04.2017 13:53

    Жесткий торг за интересный актив.
    Жаль, что реально работающий банк для этого пришлось завалить.
    А Даутова молодец, держалась очень достойно (не в пример бонзам ТФБ).
    Зато теперь становится очевидным, что схема от отжиму интересных активов у нынешней элиты и в республике запущена.
    И все позиции (власти, силовиков, элиты) стали понятны.

  • Анонимно
    28.04.2017 14:36

    Сколько же тут финансовых аналитиков и экспертов. Почему у вас до сих пор своих банков нет, раз вы знаете как с ними управляться?

  • Анонимно
    28.04.2017 14:37

    Что за бредятина про сми и смс атаки! Пробуйте, напишите статьи или посты соц сетях о федеральном банке, сделайте к эксперимент.

  • Анонимно
    28.04.2017 14:43

    Изначально нужно было санировать Татфондбанк, сейчас бы не было проблем.
    А спурт попадёт в книгу памяти после выплаты вкладчикам денег и досоздания резервов

  • Анонимно
    28.04.2017 14:46

    Вы так думаете, что можно на раз взять и продать оборонное предприятие? Как же все просто устроено у обывателей. Ни раз уж пытались. Но тут теперь выходит, что после отзыва лицензии его могут просто разобрать за копейки. А кому это было интересно, узнаем после завершения всей истории.

  • Анонимно
    28.04.2017 15:00

    А кто фабрику "Спартак" заваливал и отдавал его территории удащливым В частности, в бывших его зданиях ТД "Караван", Торговые ряды "Алтын", "Спурт - банк", кафе "Старый амбар", оптовые склады. А кто закрыл швейные фабрики в Казани с огромными площадями времен СССР. Зато строим заводы "Силиконы" и "Поликарбонатов" в самом красивом городе Казани и плевать на экологию.

    • Анонимно
      28.04.2017 15:15

      караван спурт и алтын это разве все была территория спартака?

      • Анонимно
        28.04.2017 15:30

        да это был Спартак, там выпускали 11 млн. пар в год., сейчас только 300 тыс. пар обуви

      • Анонимно
        28.04.2017 15:57

        Да, и еще больше 100 организаций по адресу Спартаковская 2, если не закрыли сейчас.

      • Анонимно
        28.04.2017 16:36

        караул, комментаторы даже не знают где был Спартак.
        Вы хоть школу закончили?

        • Анонимно
          28.04.2017 23:49

          А помните на Спартаковской 2 находился Книжный двор, крутая в свое время была сеть, с ней то что произошло, кто знает?

    • Анонимно
      3.05.2017 11:11

      Завод Силикон- действительно неудачное для города решение , там столько заразы будет , трудно представить ! Общественные слушания проведены были " липовым " способом . Додуматься строить такое производство в центре города -нонсенс ! Не дай бог достроят - хлебнем мы по полной ! Банкиры об этом совершенно не думают , т.к. у них "математический " склад ума - получить прибыль любым способом !

  • Анонимно
    28.04.2017 15:18

    Зачем заниматься тем, чем заниматься не умеешь?! Вопрос к Даутовой?!

  • Анонимно
    28.04.2017 15:22

    это уже политика . такое строительство остановить , ведь это мы покупаем из заграницей, а интересно какая дыра у ЦБ. .

    • Анонимно
      28.04.2017 15:40

      Порядка 300 миллиардов долларов. Но самое главное - она растет. И никто ЦБ не может остановить. Более того - государство просто физически заинтересовано в её росте.
      Да. До следующего дефолта.

  • Анонимно
    28.04.2017 15:48

    Почти 10 лет услугами банка пользовался. всегда все нравилось. очень жаль конечно что так получилось..

  • Анонимно
    28.04.2017 16:03

    Объем финансирования данного проекта почти в три раза превышал величину его собственных средств (капитала), при этом данный факт маскировался банком путем использования различных схем с участием технических компаний.
    Значит Спурт тоже схематозом занимался как и ТФБ? Значит, два сапога-пара только разного размера.

  • Анонимно
    28.04.2017 16:31

    Допускаю такой факт - финансовая разведка влиятельных людей работает хорошо. Дальше технические вопросы и за копейки завод силикона в руках кто на это глаз положил. Таким макаром много что можно прибрать в свои руки вес имеющим товарищам РФ

    • Mellisa Mellisa
      28.04.2017 21:03

      Все верно, голимый, а главное "законный", отъем интересных активов у одних собственников для передачи другим.

  • Анонимно
    28.04.2017 16:36

    есть же поговорка - нет денег - нет проблем), я имею ввиду больших, но все же головняка то стало у наших богачей чую больше. В сбер тоже не понесешь свои милионы долларов ведь, там счета морозят и вопросы задают "откудого у тебя такие богатства и документы просят") а вообще все это конечно печально, то что с банками происходит, но а как иначе у кого минималка уставняка на банк найдется?

  • Опять уши трут ,что можно еще спасти банк,если Ростех купит силикон. Ростех купит только тогда когда у банка отзовут лицензию и задорма! Сейчас нужно спасать рабочих завода и сам завод,за счет доли в два ярда Даутовой и пустить эти деньги на оборотку завода.Да и кто будет во первых помогать банку и кто туда пойдет после такой репутации клиентом банка и не надо больше надувать щеки и показывать какие мы белые и пушистые и не надо искать виновных среди СМИ ,среди руководства республики и в центорбанке в крахе банка!

  • Анонимно
    28.04.2017 17:14

    И когда только Вы работать успеваете?

  • Анонимно
    28.04.2017 17:16

    Надо официально признать в медицине "болезнь Мусина" или образно говоря нэфсе.

  • Анонимно
    28.04.2017 17:31

    При чем тут математический склад ума .Тиньков без высшего образования а его банк нормально работает.Недавно мне позвонили предложили иха карту с писот тысячами рублей.Спокойный вежливый голос работника.Я вежливо отказался.

  • Анонимно
    28.04.2017 17:34

    Скоро выборы президента рф. Ельцин вторые выборы выиграл за счет финансовых Вкладов банков и крупных олигархов владеющих крупными предприятиями. Сегодня все олигархи под контролем, а банки не все. Вот и ведется целенаправленная работа по их сокращению. Оставят не больше 10-15 собственники которых уже давно подконтрольны нынешней власти. А заодно и губернаторов подожмут в их возможностях влиять на выборы в регионах.

    • Анонимно
      28.04.2017 22:05

      Ельцину Берлускони миллиард дал. и США финансировали.

  • Анонимно
    28.04.2017 17:59

    Вы сами то верите в то что написали.Банками не олигархи не владеют.Банки к тому же фсе под контролем ЦБ.Образно говоря стоит только ЦБ пальчиком пошевелить .Не смешите людей.

    • Анонимно
      28.04.2017 21:28

      Все верно. По той простой причине что они (банки) фондируются в ЦБ. А своего капитала не достаточно на банковскую деятельность. Вот и корневое различие наших банков от зарубежных (или некоторых наших).

  • Анонимно
    28.04.2017 22:16

    Бывшие сотрудники КГУ желают Евгении выиграть борьбу в этой сложной ситуации. Достойные люди должны побеждать.

  • Анонимно
    29.04.2017 10:31

    Сотрудников жалко.Персонал потом куда?

  • мотоцикл
    29.04.2017 16:03

    после спурта я потерял веру в людей(.

  • Анонимно
    29.04.2017 18:45

    Никогда не храните деньги в банках. Или вы новенький-92 забыли?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль