Общество 
29.04.2017

«Сказать, что человек может быть счастлив без денег, – это величайшая глупость»

Опрос недели: А вас что делает счастливым?

Согласно данным опроса ВЦИОМ, доля россиян, ощущающих себя счастливыми, достигла исторического максимума за все годы измерений начиная с 1990-го — таковых 85%. А вас что делает счастливым? Как вы объясняете такие цифры социологов? Ваш бизнес и его нынешние результаты приносят вам удовлетворение? Счастье и деньги — возможно ли одно без другого? «БИЗНЕС Online» отвечают Айрат Хайруллин, Фоат Комаров, Виктор Ерофеев, Нил Ушаков, Айгуль Мирзаянова и другие.

«ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО УГРЮМЫХ И НЕСЧАСТНЫХ ЛИЦ, КАК У НАС, ЕЩЕ НАДО ПОИСКАТЬ!»

Фоат Комаров — советник генерального директора АО «СМП-Нефтегаз»:

— Я не знаю, как могут быть 85 процентов населения счастливыми, когда в стране столько проблем. Но если это действительно так, то пожелаем, чтобы они всегда были такими. Если говорить про себя, я действительно счастливый человек. Может, потому, что я таким родился. Я удовлетворен жизнью, мне всего достаточно. Счастлив ведь не тот, у кого много денег, а тот, кому хватает. И если Всевышний у меня спросит, что мне надо, кроме как сказать спасибо за то, что уже есть, я ничего не попрошу. Ни званий, ни должностей, ни денег — абсолютно ничего.

Что касается именно денег, то сказать, что человек может быть счастлив без них, — это величайшая глупость. В этом мире все оценивается, без финансовой оценки и без денег жить невозможно. Комфорт человека, конечно, зависит от обладания финансовыми ресурсами. Но один может быть счастлив от наличия одной суммы, а другой, обладая гораздо большей, окажется несчастным.

Виктор Ерофеев — писатель и телеведущий:

— Ну во-первых, я рад за 85 процентов. Видимо, понятие «счастье» действительно растяжимое, у каждого свое. Мне кажется, что счастье — это все-таки прежде всего найти свое назначение в жизни. А назначение — это не только рабочие, но и семейные, любовные отношения, это все вместе. Если же у 85 процентов россиян это случилось, что я могу сказать? Мы самая счастливая страна в мире. Приносит ли мне удовлетворение моя работа? Вы знаете, у меня же не работа, у меня такое типа призвание — я как бы карандаш, которым непонятно какие силы записывают что-то такое на бумаге, поэтому я, как бы вам сказать, радиоприемник, принимающий волну. Я считаю, что это у меня получается. А насколько получается — это уж судить моим читателям.

Деньги без счастья уж точно возможны. А счастье без денег? Ну тоже возможно. Это наш традиционный русский вопрос. На самом деле хорошо иметь и то и другое, стремиться и к тому и к другому. Так обычно и бывает. Но у нас население довольно бедное, поэтому получается счастье без денег.

Нил Ушаков — мэр Риги:

— Если брать личный аспект, то счастливым меня делает все, что связано с семьей. Если брать профессиональную деятельность, то работа в самоуправлении хороша тем, что ты можешь физически пальцем пощупать то, что ты сделал. Есть возможность сравнивать с работой в парламенте, поскольку я был депутатом сейма. Так вот самоуправление для меня намного интереснее. Поскольку ты можешь осмыслить то, что удалось сделать за отчетно-выборный период. Это доставляет определенную радость. И вовсе не обязательно иметь много денег для того, чтобы быть счастливым. Вокруг, мне кажется, много примеров, которые это подтверждают.

Айгуль Мирзаянова — PR-директор ГК «Нэфис»:

— Я вообще оптимист, но ВЦИОМ гораздо более оптимистичен, чем можно было бы представить себе даже в самых радужных мечтах. Где эти счастливые люди? Может, на дорогах за рулем автомобилей? В поликлиниках? В офисах? В метро? Наоборот, такое количество угрюмых и несчастных лиц, как у нас, еще надо поискать! Это исключительно мое мнение, я его никому не навязываю, но, возможно, климат у нас не тот, возможно, экономический кризис подло портит реальную статистику, но счастливых людей — и гораздо больше, чем 85 процентов, — можно увидеть только в соцсетях. Но, мы-то знаем, как делаются эти снимки...

В целом проблема гораздо больше, чем кажется, иначе не возникали бы и не набирали бы такую популярность, к сожалению, те же группы смерти в соцсети «ВКонтакте». Дети — это барометр состояния общества. Дети видят, в каком состоянии находятся их родители, учителя, взрослые, и не находят выхода из кризисной ситуации. Им не с кого брать пример счастливой жизни. Это серьезная проблема, ибо современный человек очень сильно перенапряжен — ему надо все успеть: заработать денег, обезопасить себя, свою семью, ибо социальных гарантий на случай какой-то тяжелой жизненной ситуации у него нет. Это безумное психологическое давление, немногие могут найти баланс между работой и отдыхом, как будто человек был рожден исключительно для того, чтобы работать. Трудоголизм и какая-то бешеная активность стали бичом нашего общества. У нас нет времени заглянуть внутрь себя, понять, соответствует ли то, что ты делаешь, твоим реальным желаниям, твоему предназначению. Наслаждаешься ли ты процессом — самой жизнью? Или заточен только на результат, который никогда не может удовлетворить человека? Никогда. Всегда хочется чего-то еще. Из-за этого мы и чувствуем себя не наполненными, а измотанными, несчастными. На мой взгляд, России претит такая западная установка на результат. Издревле россияне наслаждались именно процессом любой деятельности, даже косили сено с песнями, устраивали праздники, давая себе необходимое время на восстановление. Сейчас жизнь человека напоминает бесконечный бег белки в колесе: все одно и то же, по одному сценарию. Кого это может сделать счастливым? У нас даже не хватает сил на чувства, на любовь — это слишком энергозатратно, это может помешать делу...

Чтобы выйти из такого состояния я для себя выбрала медитации, в том числе активные, так как считаю, что человек со временем теряет свою природную активность. Необходимо заниматься физическими нагрузками, которые приносят большую радость: танцы, плавание, бег — через 20 минут у вас начинают вырабатываться эндорфины, гормоны радости. Бег — это тоже своеобразная медитация, особенно в лесу, на берегу моря или нашей Волги... Такое очищение и тела, и ума происходит, так хорошо на душе становится. Во время медитаций душа наполняется большой благостью, сердце открывается, для меня это счастье. Кроме того, есть такие техники, которые позволяют избавляться от негативных эмоций, не срываясь на близких или коллег, — это вообще всем показано, так как уровень агрессии в обществе очень высок. Если вы не занимаетесь активными медитациями, то можно выплескивать накопившийся гнев во время игры в теннис, бокса и т. п., то есть необходимо разгружаться, чтобы расслабиться и наполниться счастьем. И конечно, нужно перестать кормиться низкочастотными вибрациями — смотреть телевизор с насильственными или тупыми программами, общаться с людьми, которые любят «пострадать», ходить на пафосные тусовки... На самом деле быть счастливым или несчастным — это осознанный выбор, для меня это ежеминутная практика.

«ТЕ, КТО СВОЕ СЧАСТЬЕ ИЗМЕРЯЕТ МАТЕРИАЛЬНЫМИ БЛАГАМИ, НАВЕРНОЕ, НЕСЧАСТНЫЕ ЛЮДИ»

Айрат Хайруллин — депутат Госдумы РФ:

— Живы, здоровы родители, до сих пор ощущаю себя ребенком, выросли мои дети, растут внуки, любимая работа, счастливая семья: что еще нужно? Удовлетворение от работы? По-разному бывает. Наверное, скучно и неправильно, если все идет гладко, как по маслу. Поэтому жизнь всегда преподносит разные сюрпризы, неожиданности. Некоторые из них расстраивают, но все, что нас не ломает, делает сильнее.

Что касается денег, если сказать, что они и счастье не имеют друг к другу никакого отношения, то это будет неверно. Много семей разбилось о бытовуху, какие-то нерешенные проблемы, на которые не хватило порой очень небольших денег. Но важно ко всему подходить философски. Например, моя бабушка, прожив 93 года, никогда не была богата, но всегда была счастливой, ей всего хватало. Понятно, что помогали дети, но ведь в этом тоже есть доля счастья, что она воспитала детей, внуков, которые ей помогали. А есть люди, которые зарабатывают очень большие деньги, при этом чувствуют себя несчастными и завидуют тем, кто чуть успешнее или чуть богаче. Это уже болезнь. В действительности для счастья человека не так много нужно: быть сытым, одетым, чтобы было на чем поехать на работу или выехать с семьей отдохнуть. Для этого нужны не такие большие средства. А вопрос роскоши — это другое. Между удовлетворением потребностей и роскошью очень тонкая грань, не надо путать эти две вещи. Не всегда это делает человека счастливым. Когда он озабочен обогащением, то становится очень несчастным.

Как бы объяснил 85 процентов счастливых людей? Когда мы были маленькими, нам родители, бабушки, дедушки всегда говорили: «Переживем любые проблемы, лишь бы не было войны». И то, что у нас в стране с 1945 года нет войн, — это уже для нас огромное счастье. Я не припомню исторически такого длинного промежутка времени, чтобы в России столько лет не было войны. Наверное, это психологически тоже отложилось в нас.

Флун Гумеров — президент ювелирной компании «Алмаз-Холдинг»:

— Это хороший показатель, что столько человек ощущают себя счастливыми, это для меня уже повод порадоваться. Тем более наш бизнес непосредственно связан со счастьем, потому что наш товар покупают именно в самые счастливые моменты жизни — начиная от обручального конца и серебряной ложки на первый зубик, заканчивая украшениями на годовщины, юбилеи и другие праздники. Мы даже считаем себя фабрикой счастья.

Что касается самого вот этого состояния, я не думаю, что счастье в прямой пропорции зависит от денег. Я вырос в деревне и видел бабушек, дедушек, у которых практически их не было, тогда даже пенсии не было, при этом они были по-настоящему счастливыми людьми, сидевшими по вечерам возле своих домов. Счастье — это ведь не пост, должность, статус или капитал, а состояние души, радостные мысли в голове. Это емкое понятие, в котором так много составляющих. Это и уверенность в завтрашнем дне для детей и внуков, это и какие-то насущные вещи: хорошие дороги, коммуникации, питание, возможность хотя бы иногда делать то, что хочется.

Радмир Беляев — заместитель руководителя исполкома Нижнекамского района по экономическому и инвестиционному развитию:

— Счастливым меня делает, во-первых, моя семья, потому что счастье на самом деле — это не деньги и не статус. Счастье для меня — это прежде всего семья: дети, родители и вообще жизнь. Окружение, события, планы, которые есть у любого человека, вера в светлое будущее и, конечно, здоровье. Когда человек здоров, когда он просыпается утром и у него ничего не болит, то он смотрит в окно и радуется жизни.

Я люблю свою работу за то, что можно измерить ее результаты, за то, что ее можно пощупать. Особенно она приносит удовлетворение, когда ты видишь и понимаешь, что делаешь ее правильно, и люди тебя поддерживают. А если они поддерживают, значит, ты идешь правильным курсом. Если ты затеял какое-то дело, в которое вовлекается большое количество людей (моя работа связана с общественностью), и ты получаешь от людей обратную связь, вот в этой ситуации ты понимаешь, что идешь правильно. И удовлетворение моя работа мне приносит потому, что у меня есть возможность сделать нашу жизнь чуть-чуть лучше. Для этого есть определенный круг моих обязанностей. Очень важно, чтобы люди делали лучше в конкретном дворе, в конкретном районе, на конкретной улице, в конкретном городе. От всего этого и зависит результат работы страны и качество жизни, поэтому каждый человек в свою работу должен вкладывать душу. Неважно, где он трудится — на производстве, на частном предприятии или государственном. Если он будет работать на все сто, это будет способствовать улучшению жизни людей.

85 процентов счастливых людей — это вполне нормально. Бывает, у кого-то денег не хватает, у другого жилья нет или еще что-то. Но это все не есть счастье. Это все материальные потребности. Есть понятие «счастливый человек». Я думаю, что счастливый человек — это тот, кто здоров, имеет хорошую, крепкую семью, социально ответственен, имеет духовную поддержку своей религии. Любой человек стремится быть счастливым. Но счастье и нечто материальное — это совершенно разные вещи. Быть счастливым возможно и без денег. И те, кто свое счастье измеряет материальными благами, наверное, несчастные люди.

Динар Аюпов — директор экспертно-консалтинговой компании ООО «Эксперт Бизнес Центр», судебный эксперт (Нижнекамск):

— Считаю, что опубликованные ВЦИОМ данные просто врут или центр изучения общественного мнения выполняет заказ. Мне интересно узнать, как сотрудники ВЦИОМ будут объяснять, с чего это россияне вдруг стали счастливее при бушующем экономическом кризисе, при росте безработицы, при снижении реальных доходов, при росте цен практически на все, при цене на бензин в России выше, чем в США. А про разницу в зарплате в России и в США я вообще молчу...

Фаузия Байрамова — писательница, общественный деятель.

— В данный опрос я не верю, думаю, наоборот, 85 процентов людей считают себя несчастными. Раз у человека нет надежды на будущее, он не видит гарантии будущего у своих детей, он не может быть счастливым. В советские времена было что-то наподобие лживого счастья — ты вырос, учишься, получаешь общежитие, потом встаешь на очередь для получения квартиры, твои дети тоже не оставались на улице. 95 процентов советских людей именно это считали счастьем — социальную обеспеченность. Сама я это не считаю полным счастьем. Были бы все счастливы, не было бы людей, которые уезжают жить за границу. Они ведь бегут туда не за счастьем, а для того, чтобы реализовать себя. А в России нет гарантий личности быть личностью. Например, для писателя, художника. Сейчас ведь, как у Тукая, кто был наверху, теперь снизу, и наоборот. Интеллект остался внизу, а наверху всякое быдло сидит. Социологи, я думаю, просто вопрос неправильно поставили. Моя работа приносит мне удовлетворение, даже если я буду писать где-то в подвале или даже в тюрьме.

Айдар Шагимарданов — президент ассоциации предпринимателей-мусульман РФ:

— Меня духовность делает счастливым. Когда люди знают, откуда они пришли, для чего они пришли на эту землю, понимают, куда они уйдут, что хорошо, что плохо, то они делаются счастливыми. А по поводу того, что 85 процентов опрошенных считают себя счастливыми, я думаю, что это возрождение духовности идет в стране. Поэтому такие цифры. Люди ведь счастливы не от куска хлеба или персонального автомобиля и красивых домов, а тогда, когда у них счастье внутри. Когда есть тепло внутри, то кажется, что весь мир прекрасен и ты сам счастлив. Я давно уже живу через призму видения всего по исламу, поэтому от всего, что нам всевышний Аллах дает, я счастлив. Я очень счастлив, что могу вести бизнес в формате халяль, у меня нет харамных вещей в бизнесе, я честно плачу налоги и спокойно сплю.

Конечно, счастье возможно без денег. Это же внутреннее состояние. Оно не зависит от финансов. Счастливым ты можешь стать, если Всевышний Аллах даст тебе баракат — благо. И ты от имеющихся 5 копеек или 5 рублей в кармане получишь такое удовлетворение, которое не испытает, к примеру, какой-нибудь человек, который украл миллиард.

Искандер Зигангараев — генеральный директор ООО «КЖК-Логистик»:

— Счастливым делает то, что ты имеешь цель в жизни. Если у человека есть цель в жизни, он счастлив; перестает быть счастливым, если эту цель теряет. Задача каждого человека — понять свое истинное предназначение. У кого-то это материальные ценности, у кого-то — любовь к женщине, у кого-то — к детям. Кто-то целью ставит сделать на земле всех счастливыми. Высокие цифры соцопроса я объясняю тем, что если сравнивать с 90-ми, то в те времена мы не могли быть счастливыми. Тогда мы тревожились за свое будущее. Но нужно сравнивать с 70-ми. Если бы тогда провели социологический опрос и сейчас, то в настоящее время было бы ниже. Тогда люди и денег-то не имели, но были высокие цели, я даже думаю, что в сталинское время счастливых было намного больше.

Мой бизнес приносит мне удовлетворение. На работе мужчина реализует цели и достигает их. Если бы не было работы, то мужчины не были бы счастливы. Так же как женщины: если бы у них не было семьи, то они были бы несчастны. Счастье без денег возможно, но для этого нужно ставить себе цель — не деньги, а что-то более высокое. Например, говорят, что самая счастливая страна — это Индия, как ни странно, хотя она нищая. Надо Бога ставить целью, тогда будешь счастлив...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.04.2017 09:17

Не иметь нормального жилья, не иметь доступа к нормальной медицине, не иметь возможности пользоваться благами цивилизации, не иметь возможности дать детям образование и т.д. И при этом быть счастливым?
Таких счастливых много, на самом деле. Вот только все они попадают в категорию "асоциальных элементов". Кто то пьет, кто то ударяется в религию, кто то просто бродяжничает.

  • Анонимно
    29.04.2017 08:46

    Глупо спорить, конечно, деньги одна из обязательных составляющих счастья, не единственная, не достаточная, но обязательная.

    Ведь что есть деньги? Деньги, это всего лишь эквивалент ресурсов и благ создаваемых обществом. Человек лишенный денег, лишен всего того, что создается обществом. Он изгой.

    • Анонимно
      29.04.2017 16:33

      Деньги это всего лишь бумага! Вот не будет еды, и что Ты будешь деньги кушать ? Главное это доступ к экологически чистым продуктам питания и чистой воде!

  • Анонимно
    29.04.2017 08:51

    Величайшая глупость считать, что без денег человек не может быть счастлив. Это говорит о примитивно низкой планке счастья.

    • Анонимно
      29.04.2017 09:17

      Не иметь нормального жилья, не иметь доступа к нормальной медицине, не иметь возможности пользоваться благами цивилизации, не иметь возможности дать детям образование и т.д. И при этом быть счастливым?
      Таких счастливых много, на самом деле. Вот только все они попадают в категорию "асоциальных элементов". Кто то пьет, кто то ударяется в религию, кто то просто бродяжничает.

    • Анонимно
      29.04.2017 12:18

      Приведите пример. Желательно не связанный с религией.

    • Анонимно
      29.04.2017 16:21

      Не в деньгах счастье, когда они есть.

  • Анонимно
    29.04.2017 09:20

    Сразу вспомнилась старая советская шутка про то, что счастье не в деньгах, а в их количестве.

  • Анонимно
    29.04.2017 09:22

    Какие только глупости не пишут . В стране простой народ нищий. Денег не хватает. По системе жкх народ грабять . Никакой закон не защищает народа. Просто смешно. Раммль

    • Анонимно
      29.04.2017 09:34

      А в законе так и прописано - частная собственность неприкосновенна, а простыми словами означает, что работают одни, а присваивают другие.

  • Анонимно
    29.04.2017 09:26

    В нашей стране какое то извращенное отношение к деньгам, как к чему то немного постыдному. А зарабатывание денег ассоциируется с барыжничеством.
    А между тем, это совсем не верно. Надо просто понимать, что такое деньги.

  • 1. Деньги, конечно же, не элемент счастья. Это лишь инструмент дающий человеку видоизменяться, совершенствоваться, быть равным, общаться на равных,не заискивать, не унижаться перед своими визави, которых ты сам выбираешь, либо которых тебе посылает Судьба. То есть, как модно сейчас говорить, чувствовать себя самодостаточным.
    2. Что такое счастье? Счастье это просто получение удовольствия на морально-психологическом уровне. Причём здесь деньги?
    3. Парадокс в том, что существует только 2 типа счастливого человека: это тот кто "даёт" что-то другому (другим) и тот, кто "забирает". Даже на психофизическом уровне ( их ещё называют энергетическими вампирами. Вот у них точно счастье не деньги. Они счастливы, когда творят мерзости людям)
    4. Есть три формы лжи, говорил в своё время У. Черчилль: это ложь, гнусная ложь и статистика.
    5. На самом деле общество в целом у нас не только не счастливое, а по большому просто несчастное.
    6. И виной этому как раз, что на вершине социальной пирамиды находятся люди второго психотипа, о которых я говорил выше, то есть людей "не дающих", а "берущих". То есть люди паразитарного склада. Вот как раз-то у них чувство счастья в нашем социуме гораздо более выраженнее от этого.
    7. Можно ли их перевоспитать? Да, можно. Но для этого в самом обществе должны быть исключены какие-либо преференции, которые в итоге дают возможность чувствовать им себя исключительней остальных.
    8. Кроме детей, инвалидов и стариков, конечно же.

    • Анонимно
      29.04.2017 15:47

      насчет паразитарных, то есть берущих не понял, если сравнить 2 и 6 пункты то получается что все работающие на кого то это паразиты и никчемности так вас понимать?

  • Анонимно
    29.04.2017 09:30

    Такое счастье заслуживают только наши чиновники. Огромного счастья им без денег!

  • Анонимно
    29.04.2017 09:31

    Без справедливости нет счастья...

  • Низами
    29.04.2017 09:55

    В кармане денег не имея,
    Живу в достатке я всегда,
    Ведь я богат своей душою,
    А остальное - ерунда.

    Ведь не в бумажках этих счастье,
    Хотя они всегда нужны,
    А в чистоте души и сердца,
    Что денег более важны.

    Любовь нельзя купить за деньги,
    Нельзя за деньги и продать.
    Она бесценна в этой жизни,
    Грех не найти, а потерять.

    Мы все с ума от денег сходим,
    Они главнее нам всего,
    А когда горе в наших душах,
    Тогда не нужно ничего.

    В духовном мире секрет блага,
    А не в материях вокруг,
    Ты не найдешь в бумажках счастье,
    Духовный мир твой
    лучший друг.

    Дружи с душой своей и сердцем,
    Им никогда не изменяй,
    Всегда будь другом им обоим,
    На деньги их не променяй.

  • Анонимно
    29.04.2017 09:59

    Не одному опросу ВЦИОМ не верю!

  • Анонимно
    29.04.2017 10:43

    Примитивисты. Любимая женщина это счастье. Дети это счастье. Спокойствие это счастье.
    Деньги пыль

    • Анонимно
      29.04.2017 11:32

      А если Вашей счастливой семье надоело есть макароны, потому что зарплаты не хватает ни на что другое? Будете ли Вы счастливы?

      • Анонимно
        29.04.2017 12:32

        Почему вы решили что не хватает?
        У вас в макаронах счастье?

    • Анонимно
      29.04.2017 12:01

      Жить негде, одеть нечего, есть нечего. Да что ты за мужик, если не можешь постараться и заработать денег для семьи, для любимой женщины, для детей! Какое, нафиг, счастье?! Жена сбежит, дети будут считать лузером. И будут правы! Потому, что кроме "спокойствие это счастье", есть еще долг и обязанность! И, я уверен, счастье для нормального мужика, это когда у него всё получается. Только так! Деньги для этого тоже нужны.
      Примитивизм? Отнюдь, примитивизм, это кода "виноград зеленый", когда "с милым и рай в шалаше", когда "не в деньгах счастье". Всё это придумали СЛАБАКИ.

      • Анонимно
        29.04.2017 12:36

        А почему ты решил что у меня ничего нет?)))
        А деньги это пыль. Любимая женщина и дети это навечно.
        Умирать будешь что вспомнишь?
        Как трясся над нелюбимой работой что бы зароботать денег?
        Вот ты и есть лузер
        И детей своих лузерами воспитаешь

        • Анонимно
          29.04.2017 13:05

          Судя по всему, деньги у вас есть и их достаточно. Все верно, один из элементов счастья у вас присутствует. Никто же не говорит, что денег должно быть МНОГО, их должно быть просто ДОСТАТОЧНО.

          • Анонимно
            29.04.2017 13:21

            Уровень достаточности у всех разный)

            • Анонимно
              29.04.2017 13:47

              Ну и что? Речь же была о том, что "деньги пыль". А я считаю, что, когда даже нечего есть, говорить о счастье глупо.
              Вывод - без денег счастья нет, кто бы чего там не говорил.

              • Анонимно
                29.04.2017 13:50

                Родители наши и без денег умели быть счастливыми.

                • Анонимно
                  2.05.2017 09:33

                  тогда другие потребности были!все были одинаково нищие-не с чем было сравнивать! мы были закрытой страной!

        • Анонимно
          29.04.2017 13:48

          Если Вы счастливы, то почему так желчны, раздражительны и навешиваете ярлыки на незнакомых Вам людей? Может Вам деньги доступны, а счастье - нет?

      • Анонимно
        29.04.2017 12:39

        Да что ты за мужик, если не можешь постараться и заработать денег для семьи, для любимой женщины, для детей!// Ну, хорошо. А для себя когда жить? Вот знаю одного такого.. Всю жизнь горбатится на мегер, которые только и делают, что с него сосут и тянут! Заработал инфаркт, сейчас уже пахать так как раньше не может..И что? Жена стала сразу же налево смотреть, дети смотрят с сожалением...Надо было это?

    • Анонимно
      1.05.2017 09:20

      Долго с тобой будет женщина и дети если ты их обеспечить не сможешь?

  • Анонимно
    29.04.2017 10:52

    Счастье не в деньгах,
    а в их количестве!

  • Анонимно
    29.04.2017 11:48

    Кого нибудь из читателей БО ВЦИОМ опрашивал, меня ни разу?!
    Они похоже опрашивают народ на рублевке и в Боровом Матюшино.

  • Анонимно
    29.04.2017 11:54

    Что есть деньги? Это время потраченное для того чтобы их заработать! Когда что-то покупаем за деньги расплачиваемся ведь временем, которую потратили для их зарабатывания!

    • Анонимно
      29.04.2017 12:14

      Какая ерунда! Деньги не время! Это в совке заработок зависел от проведенного на работе времени, а не от результата. Деньги, это эквивалент созданной добавленной стоимости. Если ты сам, в результате своего труда, что то создал, такое, что нужно другим, то получил денежный эквивалент и можешь взамен получить что то, созданное другими.
      Поэтому, когда говорят, что не в деньгах счастье, я перевожу это на нормальный язык - мне ничего не надо и другим ничего не дам.
      Это же так просто!

      • Анонимно
        29.04.2017 12:38

        У 95 процентов деньги это затраченное время.
        Нищие духом.

  • master
    29.04.2017 12:49

    Бессмысленно сравнивать материальные и общечеловеческие ценности. Семья, дети, здоровье, любимое дело, свобода выбора - вот то, что приносит моменты счастья.

    А деньги делают человека не столько счастливым, сколько спокойным и уверенным.)) С ними и радоваться жизни приятнее))

  • Анонимно
    29.04.2017 13:01

    Для меня счастье- это посидеть в бетонной коробке в тишине!! но как только частников пустили в сферу жкх, теперь и это становится роскошью!!

  • Марк Левин
    29.04.2017 14:37

    Что же такое счастье?
    Одни говорят:- Это страсти:
    Карты, вино, увлеченья -
    Все острые ощущенья.

    Другие верят, что счастье -
    В окладе большом и власти,
    В глазах секретарш плененных
    И трепете подчиненных.

    Третьи считают, что счастье -
    Это большое участие:
    Забота, тепло, внимание
    И общность переживания.

    По мненью четвертых, это
    С милой сидеть до рассвета,
    Однажды в любви признаться
    И больше не расставаться.

    Еще есть такое мнение,
    Что счастье - это горение:
    Поиск, мечта, работа
    И дерзкие крылья взлета!

    А счастье, по-моему, просто
    Бывает разного роста:
    От кочки и до Казбека,
    В зависимости от человека! (Эдуард Асадов)

  • Анонимно
    29.04.2017 14:56

    Самое большую концентрацию "угрюмых и несчастных лиц" наблюдал в районе проходной 22 завода,после смены,зимой. Течёт людская река,почти однотипно одетых в чёрные или серые одежды,много людей в годах,но нет-нет промелькнёт и молодое улыбающеюся девичье личико и становится веселее на душе! Но у подавляющего большинства на лице написано,что они всё время о чём то напряжённо думают,и мысли эти,скорее всего....

  • ArtemAA
    29.04.2017 14:58

    Опрашивали директоров и чиновников. А что будет если спросить у обычных людей? Тоже бредни про цели в жизни и т.п.?

  • Анонимно
    29.04.2017 15:39

    ВЦИОМ прямо смешно читать.

  • Анонимно
    29.04.2017 15:49

    Счастье это точно не материальное.Материальное это уверенность.

  • Анонимно
    29.04.2017 16:09

    Настоящее счастье было жить при Советской власти. А сейчас кругом нищета и хмурые лица. Опрос скорее всего проводился среди чиновников

  • Анонимно
    29.04.2017 18:55

    Скупец, не причитай, что плохи времена.
    Все, что имеешь, — трать. Запомни: жизнь одна.
    Сколь злата ни награбь, а в мир иной отсюда
    Не унесешь, представь, и горсточки зерна.

  • Анонимно
    29.04.2017 20:46

    В современном мире счастье и умиротворение невозможно без денег. Это же очивидно. И чем их больше , тем человек увереннее и ощущение счастья лишь увеличивается Нищий и голодный , с кучей финансовых проблем не может быть счастливым. Если он не идиот конечно. ... или блаженный. Но таких единицы ,и семьи у них чаще всего не бывает, да и любимого занятия ( как многие выше пишут).

    • Анонимно
      29.04.2017 21:22

      По себе не суди всех.
      Родителей своих вспомни.

      • Анонимно
        30.04.2017 09:27

        Родители мои при союзе жили. Там все стабильно было. Борьбы за выживание не было. Хотя моим и другого " несчастья" досталось. Поэтому на личност. Не переходите.

  • Анонимно
    29.04.2017 22:21

    Ассалямуалейкум! Все вспоминают своих бабушек и дедушек, живущих счастливо. Мне думается, что у них богобоязненность была выше и стояла на первом месте. Держали урозу, ходили в мечеть, читали намаз, давали садака и совершали многие другие богоугодные дела.
    Дома строили в деревне помогая друг другу. Последнее отдавали соседям. Двери были всегда открыты.
    Мужчина в семье был главой. Был порядок. Сегодня женщина- меньше порядка.
    Шайтан чаще пробивается через женщин. И нельзя забывать об этом.
    Аллах Акбар!!! Аллах Велик

  • В большинстве случаев страсть личности к деньгам, это не борьба за деньги, это борьба личности сама с собой. Беспокойство, суета, часто не имеющие никакого отношения к деньгам, навязчиво трактуются человеком как проблемы в финансовой сфере.

  • Анонимно
    30.04.2017 00:50

    Я листал толстосумов и вдруг "Фаузия Байрамова — писательница, общественный деятель" сказала всю правду о счастье в России.

  • Анонимно
    30.04.2017 00:55

    Я не могу найти свое счастье. Вся моя жизнь это поиск заработка чтобы накормить семью, оплатить ипотеку и прочие платежи. Я финансово не свободен и поэтому не чувствую счастья.

  • Анонимно
    30.04.2017 01:32

    Счастье без денег возможно ? Возможно ли бесплатно вкусно и полноценно пообедать ? Можно ли получить бесплатную полноценную качественную медицинскую помощь, и даже если проведена бесплатно операция, то в какой аптеке выдадут качественные лекарственные препараты бесплатно на период реабилитации ? И у нас только вакцинация плановая у детишек бесплатная, а дети все болеют простудами - гриппами - отитами... В аптеках им бесплатно лекарства выдают? То есть нет денег - ты , получается , болен и голоден . При этом чертовски счастлив . Так ВЦИОМ выдает. Верю!!!

  • Анонимно
    30.04.2017 02:01

    Все оправдываются, что не в деньгах счастье. На самом деле все, кого спросили- несчастны. Они знают, что умрут и лишатся денег, недвижимости, здоровья, любимых и близких. Всего - ради чего жили и трудились. Счастливы те, кто свободен от мнимых ценностей и естественную смерть примут как должное.

  • Анонимно
    30.04.2017 15:28

    Счастье- с второй частью: мужем или женой или хотя бы найти эти части в себе и гармонизировать. Счастье- здесь и сейчас жить, в психическом времени.

  • Анонимно
    30.04.2017 19:08

    Я уже почти 3 месяца в командировке в Африке, и еще почти целый месяц впереди. С деньгами проблем нет, платят хорошо. Манго и прочую папайю уже видеть не могу. А счастливым себя не чувствую. Очень хочу домой к жене и детям. Готов заплатить 100 долларов за копченую скумбрию. А нету.
    Так что счастье не только в деньгах, но и в возможности их применить. :)
    А.

  • Анонимно
    2.05.2017 10:41

    Фоат Комаров истину говорит)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль