Общество 
3.05.2017

Ленар Габдурахманов о рейтинге «штрафоопасности»: «Сравнили Татарстан и Чукотку!»

Глава ГИБДД РТ прокомментировал скандальное исследование казанских айтишников, уверяющих, что в Татарстане водителей штрафуют как нигде

«У нас число пострадавших в ДТП сократилось с 1525 до 1300 человек, на 8 человек меньше погибло. Вот для нас самый главный рейтинг!» — отреагировал начальник ГИБДД РТ Ленар Габдурахманов на рейтинг, опубликованный сайтом «Штрафы ГИБДД», который создан под эгидой главы казанского кампуса «Навигатор» Василя Закиева. Авторы исследования уверяют, что в год средний татарстанец оплачивает 1,45 штрафа, что в разы больше, чем во многих других регионах. В причинах разбирался «БИЗНЕС Online».

...
Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАМЕРА, ПУСТЬ ДАЖЕ САМАЯ ПРОСТАЯ, СПОСОБНА РАБОТАТЬ 24 ЧАСА 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ»

Лидерство Татарстана в рейтинге регионов России, опубликованном на портале «Штрафы ГИБДД», вызвало бурю эмоций и комментариев читателей «БИЗНЕС Online». По данным рейтинга, созданного, к слову, никем иным, как руководителем татарстанского технологического кампуса «Навигатор» Василем Закиевым, республика уверенно лидирует по числу выписанных штрафов на душу населения, опережая даже Москву. Из исследования следует, что среднестатистическому татарстанцу, включая младенцев и стариков, в год выписывается по 1,45 штрафа.

О бизнес-проекте «Штрафы ГИБДД» «БИЗНЕС Online» уже писал. Это веб-сервис и мобильное приложение, уведомляющие пользователя о новых штрафах и позволяющие оплачивать их через сайт или с помощью мобильного устройства. Стартап разрабатывался в бизнес-клубе «Навигатор» и был запущен в 2010 году. На сайте shtrafy-gibdd.ru, где был опубликован рейтинг, указано, что сервис принадлежит ООО «Узнать штрафы.ру», расположенному в Казани на улице Мусина, 61в. По данным «Контур.Фокус», общество было зарегистрировано в 2011 году. Его управляющий — Василь Закиев. Фирма занимается разработкой компьютерного программного обеспечения и оказанием консультационных услуг в данной области. 66% общества принадлежат Ларисе Медковой, 19% — Закиеву, еще 15% — Денису Кислухину. В 2015 году общество заработало 41,6 млн. рублей и показало убыток в 9,8 млн. рублей.

Как сообщают авторы исследования, анализ был проведен с помощью «собственной многомиллионной базы плательщиков по штрафам». Собственно, сам сайт представляет собой сервис, через который можно узнать о наличии штрафа и оплатить его. 

Информация, как подчеркивают владельцы ресурса, берется из официальных источников: «Мы работаем с базой данных о неоплаченных штрафах ГИБДД по договору о присоединении к государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП). Наш партнер — НКО „Монета.ру“ — подключен и передает все данные о платежах в ГИС ГМП».

Авторы рейтинга напрямую связывают число выписанных штрафов с количеством наблюдающих за порядком на дорогах видеокамер: «Технический прогресс превратил сбор долгов по штрафам ГИБДД в форму получения пассивного дохода для субъектов Российской Федерации». Власти передовых регионов, таких как Татарстан, завесили камерами все улицы и перекрестки, а кое-где даже запускают и квадрокоптеры. «Камера, пусть даже самая простая, способна работать 24 часа 7 дней в неделю, без обеда и выходных, беспристрастно „перемалывая“ практически любой автомобильный поток. Сравнить в плане эффективности это прорывное новшество с инспектором, время от времени скрывающимся за кустом с ручным радаром, не представляется возможным», — философски рассуждают авторы исследования.

Всего выявлено Топ-10 «штрафоопасных» регионов страны, в которых у автомобилистов повышенные шансы получить «письмо счастья» от электронного автоинспектора. За лидером рейтинга — Татарстаном — следует Москва с 1,21 штрафа в пересчете на 1 жителя. Далее идут Тверская область (1,2), Кабардино-Балкария (1,17), Рязанская область (1,07), Республика Алтай (1), Нижегородская (0,97), Воронежская (0,93), Калужская (0,84) и Вологодская области (0,82).

...
Фото: скрин

Также есть список регионов, где можно ездить совершенно спокойно (или, добавим, оплачивая штраф на месте), — это Чукотка, Чечня, Астраханская область, Ненецкий АО, Тюменская область, Марий Эл, Дагестан, Алтайский край, Ставрополь и Оренбург. В этих субъектах РФ жители получают не чаще одного штрафа в четыре года. То есть ездить по Чукотке, например, оказывается, в 12 раз комфортнее для кошелька, чем по Татарстану, делают вывод исследователи. Но при этом почему-то не делается поправка на плотность населения, а также на наличие и протяженность автодорог.

В чем же причины перекосов? Первое — это неравномерное применение автоматических средств фотовидеофиксации ПДД и разные подходы в работе патрульных служб, считают авторы проекта. В то же время указывается, что отчасти это может быть связано и с развитым транзитным трафиком в регионах-лидерах рейтинга, большим количеством в них современных машин, как бы подталкивающих водителей сильнее давить на газ.

Напротив, низкие показатели числа штрафов в регионах-аутсайдерах объясняются высокой культурой вождения, хорошей пропагандистской работой ГИБДД, климатическими и географическими условиями, отсутствием «палочной системы» и прочими факторами.

 Ленар Габдурахманов: «» Ленар Габдурахманов: «Наш самый главный показатель — это количество людей, попадающих в ДТП, пострадавших и погибших. У нас число ДТП в этом году в сравнении с тем же периодом прошлого года сократилось на 200 — до 1054 штук, число пострадавших — с 1525 до 1300 человек» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ГИБДД ВЫПУСКАЕТ НА ДОРОГИ «КОРДОНЫ» И ДИРИЖАБЛИ»

В самом управлении ГИБДД по РТ методику рейтинга называют сомнительной и непоказательной. «Я не понимаю, зачем этот рейтинг был создан и какова его практическая польза, — заявил в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ начальник ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов. — Наш самый главный показатель — это количество людей, попадающих в ДТП, пострадавших и погибших. У нас число ДТП в этом году в сравнении с тем же периодом прошлого года сократилось на 200 — до 1054 штук, а также число пострадавших — с 1525 до 1300 человек, на 8 человек меньше погибло. Вот для нас самый главный рейтинг. А тут сравнили Чукотку и Татарстан! Но это же вещи несовместимые! Они же просто берут число наложенных штрафов, делят на число населения, не разделяя на автовладельцев и тех, кто пользуется общественным транспортом. Но это же в высшей степени необъективно!»

При этом он подтвердил, что все реже нарушения фиксируют «живые» сотрудники ГИБДД и все чаще — «электронные». Всего, по данным ГИБДД РТ, в 2016 году видеокамеры «разглядели» 1 209 668 дорожных грехов. «Инспекторский состав в этом году нарушений выявил меньше, чем в прошлом году, а число нарушений от приборов фотовидеофиксации, наоборот, выросло», — подчеркнул начальник республиканской Госавтоинспекции. Причина этого явления лежит на поверхности — сокращение личного состава и укомплектование перекрестков и аварийных участков дорог безмолвными электронными стражами. «Если человек движется с той скоростью, которая положена, ему никогда штраф не придет, хоть на каждый метр камеру ставь, но когда вы движетесь в рамках ПДД, а какой-то „летчик“ выезжает на встречку и бьет вас, то надо задуматься: а много мы платим штрафов или нет?» — защищает видеокамеры Габдурахманов.

Технический уровень автоинспекции год от года растет. В частности, на «вооружение» ГИБДД РТ поставляется многоцелевой фоторадарный комплекс «Кордон», который может фиксировать нарушения не на одной полосе движения, а сразу на нескольких, заменяя собой целую серию одноглазых свидетелей административных преступлений. Вдобавок помимо превышения скорости он фиксирует выезд на полосу для движения общественного транспорта.

Правда, ведомство не заинтересовали модные квадрокоптеры — заряда батареи хватает всего на 25 минут, поэтому на дежурство выходят дирижабли. «Буквально позавчера мы использовали в своей работе дирижабль на трассе Казань – Малмыж в аварийном месте, где часто выезжают на встречку, — рассказал начальник ГИБДД РТ. — Так как там вчера был очень сильный ветер, качество видео не позволило привлечь водителя к ответственности — номера на записи не было видно. Как только погода позволит, мы запустим дирижабль еще раз. Если он себя проявит нормально, будем и дальше развивать это направление».

Однако превышение скоростного режима остается лидирующей строкой в нарушениях татарстанских водителей. Тем не менее от традиционных дежурств инспекторов ДПС не уйти. «Камера не выявит пьяного водителя, случаев перевозки ребенка без детского кресла или управления без прав», — поясняет главный автоинспектор.

...
Фото: ©Игорь Зарембо, РИА «Новости»

«БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ТАТАРСТАНЕ, КАМЕР НЕТ НИ В ОДНОМ РЕГИОНЕ»

Дмитрий Золотов, представитель федерации автомобилистов России (ФАР), согласен с результатами исследования — нарваться на штраф в Татарстане действительно проще, чем в остальных частях страны. Он отметил, что в свое время РТ стала передовым регионом в РФ по внедрению камер фиксации. «Больше, чем в Татарстане, камер нет ни в одном регионе, даже в Москве их меньше. Соответственно, и штрафов больше, — говорит представитель ФАР. — Камер наставлено повсеместно уже столько, что у живых гибэдэдэшников, по сути, освободились руки, они перешли на другие виды работы. Например, теперь они контролируют соблюдение правил ПДД при проезде пешеходных переходов, отслеживают развороты через двойную сплошную и т. п.

Однако борца за права автомобилистов заботит другая тенденция. «В Татарстане не ведут борьбы за предотвращение нарушений, а занимаются просто их выявлением. В Москве, если на каком-то участке много нарушений, ставят физическое ограждение, светофоры, переходы и т. п. В Татарстане на таких участках просто выходит сотрудник ГИБДД и начинает штрафовать всех подряд», — сожалеет Золотов. Он говорит, что в республике есть известные «места-ловушки», которые работники Госавтоинспекции используют в качестве своей «кормовой базы».

Есть и другие секреты повышенной собираемости штрафов. «В Казани ввели ограничение скоростного режима до 40 километров в час, это тоже сыграло свою роль, потому что в городе-миллионнике снижение максимально разрешенной скорости ведет к повышению числа нарушений», — говорит он. Но и это еще не все. В Казани также много нарушений по наездам на автобусную полосу, а все потому, что, в отличие от Москвы и Питера (там сплошь и рядом 5–6 полосные магистрали), у нас движение двух- или трехполосное, хочешь не хочешь — наедешь на сплошную полосу. Также в столице РТ добавляют число штрафов усиленный контроль за парковкой на зеленых зонах, неоплата муниципальных платных парковок. Кроме того, в Казани большое число иногородних автомобилистов, которые не знают, где стоят камеры.

Нередко работники ГИБДД неожиданно ставят «кирпичи» (знак «проезд запрещен»), не предупреждая об этом заранее. «Водители утром выезжают — за день сколько там будет нарушений?» — разводит руками Золотов. Он видит в этом неудовлетворительную работу исполкома города и ГИБДД. «Повышенный уровень штрафособираемости Госавтоинспекции говорит о низком уровне ее работы в плане профилактики», — отмечает автоэксперт. Он считает, что по суммам собранных штрафов Татарстан также безусловный лидер в стране: даже несмотря на то, что штрафы в Москве или в Питере за те же нарушения выше, количество штрафов в РТ все это перекрывает.

Еще один момент: в случае если камера работает с нарушением, в других регионах штрафы отменяются, в Татарстане же установлен свой порядок: каждый водитель должен лично оспаривать этот момент в суде. «А никто не будет тратить время ради 1,5–2 тысяч», — уверены в татарстанском отделении ФАРа.

Чтобы у Татарстана больше не было такого позорного лидерства, должен быть общественный контроль работы ГИБДД и исполкома. «Если будут работать по разбитым дорогам, по нарушениям разметки, „ловушкам“ на дорогах, где нельзя проехать, не нарушая ПДД, соответственно, и статистика будет уменьшаться», — считает Золотов.

... В «Автодории» ставят под сомнение возможность сбоев в работе видеокамер. «Вычисление средней скорости происходит на основе математической формулы: ГЛОНАСС исправно передает информацию о времени проезда транспортных средств, а расстояние между камерами на прямолинейном или криволинейном участке неизменно и зафиксировано в документации. Такой способ контроля скорости исключает ошибки настройки камер», — подчеркивают в компании
Фото: скрин

«АВТОДОРИЯ»: О СВЯЗИ ЛИДЕРСТВА ТАТАРСТАНА С «КОНЦЕНТРАЦИЕЙ КАМЕР» ГОВОРИТЬ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», изложили свою аргументацию, объясняя лидерство Татарстана в «штрафном» рейтинге. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что дело не в том, что в РТ больше нарушений, чем в любом другом регионе России. «У вас, говоря иносказательно, не рыбы больше, а сеть более мелкая. У вас система контроля (а я ее сам видел и наблюдал, смотрел на все это хозяйство) сделана на порядок более жесткой и плотной, чем в любом другом месте нашей страны. Даст ли это результаты? Я думаю, да», — уверен собеседник издания.

По мнению Блинкина, через какое-то время штрафов в Татарстане будет накладываться гораздо меньше. «Автомобилист — существо умное, и если он понимает, что никакие нарушения (даже самые мелкие) не проходят без внимания контролирующей системы, то просто станет меньше нарушать. А большего нам и не надо. Это именно то, чего нам надо добиться», — подчеркивает эксперт.

В компании «Автодория», которая разрабатывает и внедряет интеллектуальную транспортную систему для обеспечения безопасности дорожного движения, связывают лидерство Татарстана в рейтинге с высоким числом автомобилей и небольшим количеством жителей, но не с обилием камер. «В Москве живут в 3,2 раза больше людей, чем в Татарстане, а уровень автомобилизации, по данным Росстата, примерно одинаковый — 308 и 307 автомобилей на 1000 человек соответственно, — отметили в компании в ответ на запрос „БИЗНЕС Online“. — Поэтому Татарстан оказался на первом месте — здесь много машин и сравнительно немного жителей. О связи этой статистики с „концентрацией камер“ или иных причинах говорить преждевременно. Можно сослаться на международный опыт. Согласно данным National Safety Automation Administration, каждый год в Соединенных Штатах Америки примерно 41 миллион американцев получают штрафное постановление через системы фотофиксации — это примерно один из пяти водителей. Сумма таких штрафов составляет около 6,2 миллиарда долларов США, то есть приблизительно 31,80 доллара США за один автомобиль в год».

При этом в «Автодории» ставят под сомнение возможность сбоев в работе видеокамер. «Камера устанавливается единожды, проходит необходимую поверку и только после согласования с ГИБДД начинает работу. Вычисление средней скорости происходит на основе математической формулы: ГЛОНАСС исправно передает информацию о времени проезда транспортных средств, а расстояние между камерами на прямолинейном или криволинейном участке неизменно и зафиксировано в документации. Такой способ контроля скорости исключает ошибки настройки камер», — подчеркивают в компании.

Отметим, в самой Госавтоинспекции рекомендуют в случае подозрений на необоснованные штрафы сразу жаловаться в ведомство. «Надо обращаться напрямую к вышестоящему начальству подразделения, которое вынесло постановление, с которым не согласен автовладелец, и опротестовывать такие факты не в суде, а в нашем управлении, — рекомендует Габдурахманов. — Давайте разбираться по конкретным фактам, и если подозрения автовладельцев на незаконные постановления о штрафах подтвердятся, то мы будем разбираться, почему они были вынесены».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.05.2017 19:47

Позорище, вся страна смеётся над этими бестолковыми и бессмысленными штрафами в Татарстане! А люди мрут пачками каждые выходные, на Ваших узкоколейках, которые Вы называете дорогами. Молчали бы лучше, и РАБОТАЛИ обеспечивали БЕЗОПАСНОСТЬ дорожного движения! За это МЫ кстати Вам зарплату платим! А по факту, чей самый большой дом в районе? Правильно, у начальника ГИБДД!

  • Анонимно
    3.05.2017 19:34

    ГИБДД ничего не проверяет и ничего не отменяет, на жалобу получаешь отписку. Поэтому только в суд.

    • Анонимно
      3.05.2017 22:23

      А судьям сказали не мешать наполняемости бюджета

      • Анонимно
        4.05.2017 07:29

        факты, пожалуйста.

      • Анонимно
        4.05.2017 07:33

        Вот у меня есть два варианта, один верить вам, неизвестным мне диванным бойцам интернет фронта.

        Другой верить себе, чьей опыт и опыт знакомых прямо говорит, незаконные штрафы отменяются на раз-два.

        Я почему то выбрал себя

    • kazancity
      4.05.2017 08:19

      ...«в республике есть известные «места-ловушки» - кто может привести список этих мест, или их никто не знает, кроме сотрудников ГИБДД?

      • Анонимно
        4.05.2017 09:36

        Мест полно. К примеру: протяженные прямые участки дороги в городе, где ограничение 40; перекрестки, где поворачиваешь под стрелку когда горит основной зеленый, а для пешеходов тоже зеленый; зебры в конце спуска/подъема; куча пешеходных переходов, где пешеход появляется из-за зданий/кустов/сугробов; сужения дорог под мостами и надземными переходами, когда в угоду автобусной полосе заканчивается второй справа ряд.

        • Анонимно
          4.05.2017 11:22

          Поворот направо у сельхозакадемии с карла Маркса. Совершенно тупо повесили камеру над полосой общественного транспорта: автобусы доезжают лишь до камеры и все равно упираются в пробку из поворачивающих машин. В свое время в журнале "За рулем" была рубрика "тяп-ляп". Это наш казанский вариант. Не проще было направление по полосам определить и штрафовать за поворот из второго ряда?

      • Анонимно
        4.05.2017 12:56

        Конец улицы Чуйкова, в районе ул. Гаврилова, когда пешеходный переход расположен в 50 метрах от регулируемого перекрестка. В то время как на проспекте Ямашева, между Мусина и Амирхана расстояние почти 800 метров.

  • Анонимно
    3.05.2017 19:38

    Столько камер фиксации как в Казани , нет даже в Москве , это правда. Но вот такого произвола , как постановка автомобиля на штрафстоянку нет и близко ни в одном уголке мира !!!Это просто наглый вид отшибания бабла с простых водителей !!

  • Анонимно
    3.05.2017 19:40

    Лучше бы Татарстан был лидером по работе технопарком, тосэры, айти парки, инжиниринговые центры и т.д. Такого желания обобрать свое население нет не в одном регионе

    • kazancity
      4.05.2017 08:32

      Эти ай-ти парки и стартапы и разработали систему Автодория, так что одно другому не мешает.

      • Анонимно
        4.05.2017 09:46

        Это буржуйская система!
        Адаптировали ее под РФ - да!
        Однако не факт, что по средней скорости на отрезке дороги можно составить протокол, описать место нарушения. Протокол предполагает ответы на 4 главных вопроса: кто, что, где и когда. Где - это место происшествия. А места то в Автодории и нет!

  • Анонимно
    3.05.2017 19:47

    Позорище, вся страна смеётся над этими бестолковыми и бессмысленными штрафами в Татарстане! А люди мрут пачками каждые выходные, на Ваших узкоколейках, которые Вы называете дорогами. Молчали бы лучше, и РАБОТАЛИ обеспечивали БЕЗОПАСНОСТЬ дорожного движения! За это МЫ кстати Вам зарплату платим! А по факту, чей самый большой дом в районе? Правильно, у начальника ГИБДД!

    • Анонимно
      3.05.2017 21:48

      вы как мотыльки летящие в огонь. вас кто то зачтавлят летать по дорогам прямо на тот свет?

      • Анонимно
        3.05.2017 22:34

        Кто кого заставил уйти на тот свет, в эти выходные? Скорость? Или дебил на встречке? Была бы дорога с отбойником не было бы встречи в принципе!

        • Анонимно
          4.05.2017 07:34

          Не нарушали бы, не было бы в принципе проблем

          • Анонимно
            4.05.2017 15:43

            При ДТП страдают минимум двое, а нарушает только один! Так что нет в ваших словах логики и смысла.

        • Анонимно
          4.05.2017 08:02

          Именно так - нужны другие дороги. Нужно менять ГОСТ на дороги, Технические регламенты. Дороги сами по себе опасные. Узкие, без разделителя, без отбойников и самое главное -
          без обгонных полос - самые массовые ДТП со смертельным исходом - выезд на встречку для обгона. Если страна борется за демографию - нужно раскошеливаться на безопасные дороги, а не только на материнский капитал.

          • kazancity
            4.05.2017 08:35

            Проще рожать новых людей, чем обеспечивать безопасность граждан и строить новые безопасные дороги.

      • Анонимно
        4.05.2017 00:51

        Если не даже и не ты, так запросто могут прилететь в тебя!!!

    • Анонимно
      3.05.2017 22:48

      Недавно в Альметьевске за мной погоню устроили, пятьсот метров ехали с мигалками и че то там орали в матюгальник. Остановился, штраф за грязные номера, 500 рублей. Сидят довольные и счастливые, терориста поймали... герои!

      • Анонимно
        4.05.2017 07:30

        не доводите до того, чтобы за вами гонялись. ездить нужно с читаемыми номерами.

        • Анонимно
          4.05.2017 08:35

          Так кто ж спорит? Остановился, извинился, виноват. Взбесил сам факт, вместо того чтобы разруливать реальные проблемы на дороге, занимаюся тем что проверяют страховки и грязные номера.... То есть любыми вещами, кроме безопасности дорожного движения....

      • kazancity
        4.05.2017 08:36

        У них же палочная система, выгоднее раскрыть 100 мелких нарушений, чем один теракт.

    • Анонимно
      4.05.2017 11:26

      Если бы премиальные зависели от профилактики безопасности, а не от исполнения планов по сбору штрафов для местного бюджета - наверное жить стало бы лучше всем.
      Но так как властям бюджета никогда не хватит - все чаяния автомобилистов это утопия.

  • Анонимно
    3.05.2017 19:51

    Вот вам и передовой регион.
    Хорошо у них все на бумаге.
    Перебор со штрафами.....как вас гибдд или скоро только полиция.

  • Анонимно
    3.05.2017 19:58

    Сказки от ГИБДД. Бумага терпит а аварии все больше.

  • Анонимно
    3.05.2017 20:05

    Остановлюсь на двух моментах проблемы... Отнесение числа штрафов к общей численности населения является крайне некорректной...

    Возможны два варианта... либо количество автомобилей, либо число водителей...

    Сам по себе денежный штраф за нарушение - это полный анахронизм... В случае нарушения необходимо отделить нарушителя от орудия нарушения на определенный срок от двух недель до года в зависимости от тяжести нарушения... И конечно без права использования другого автомобиля или другого водителя.

    • Анонимно
      4.05.2017 14:21

      При том что кол-во автомобилей, а соответственно и водителей на 1000 человек одинаково по россии, то это не является не корректным сравнением.

      • Анонимно
        4.05.2017 19:02

        Когда используются какие-либо показатели для сравнения ситуации по регионам, то эти показатели должны быть выбраны корректно... Показатель количества авто на 1000 жителей никакого отношения к нарушениям не имеет, это просто уровень автомобилизации... А вот для определения уровня нарушаемости ПДД конечно нужно использовать показатели непосредственных участников процесса. Причем за повторные нарушения и размеры штрафов, а также за неуплаченные в срок должны применяться повышающие коэффициенты

      • Анонимно
        4.05.2017 19:15

        Насчет размеров штрафов... Чтобы с 2НДФЛ не бегать, штраф должен зависеть от мощности и веса авто... Ну и конечно при наличии неоплаченных штрафов, сумма удваивается...

  • Анонимно
    3.05.2017 20:07

    Штрафы за нарушение ПДД в социальном государстве зависят от доходов нарушителя.

    Например наша соседка Финляндия.

    Тысячи евро, уплаченные за превышение скорости объясняются тем, что Финляндия ставит размер штрафа в зависимость от доходов нарушителя, точнее, от его дневного заработка.

    Максимальный штраф за нарушение ПДД в 116 000 евро был выписан финской полицией в 2001 Ансси Ванйоки, одному из топ-менеджеров компании Нокиа. Впрочем, он сумел доказать в суде что доходы его не настолько высоки, реально оплатив штраф в 6000 евро.

    Миллионер Юсси Салоноя в 2004 году попал в книгу рекордов Гиннеса: ехал по Хельсинки со скоростью 80 км/ч при разрешенной скорости в 40 км/ч. Полиция выписала штраф в 170 000 евро, подача апелляции в окружной суд уменьшила сумму до 100 000 евро.

    Яри Сарасвуо в 2009 году газанул на 150 000 евро и лишился прав за езду со скоростью 99 км/ч по дороге, где скорость ограничена 50 км/ч. После уточнения суммы доходов Сарасвуо заплатил в десять раз меньше, 15 000 евро.

    • Анонимно
      3.05.2017 20:33

      100 тысяч ЕВРО можно в Казани штраф за нарушение ПДД и не назначать.

      Но 100 тысяч РУБЛЕЙ штрафа за нарушение ПДД многим богатым казанцам "вправят мозги" и пойдут на пользу безопасности и общества.

      Получаешь несколько десятков миллионов рублей в год - плати штраф за нарушение ПДД 100 тысяч рублей.

      Это социально справедливо.

    • Анонимно
      3.05.2017 22:24

      Я за повышение штрафов и всяческое ужесточение, очень много водятлов

    • Анонимно
      4.05.2017 09:53

      Это не значит, что в Финляндии бедный останется без штрафа!
      5% от среднего месячного дохода это может быть и 100 евро и 100 тысяч евро.
      Если у нас ввести эту систему - будем ещё бегать собирать справки 2-НДФЛ.
      В РФ нормальные штрафы.
      Не нарушайте!

  • Анонимно
    3.05.2017 20:14

    метод закручивания гаек процветает только в татарстане. Что и явилось результатом сомнительного лидерства по штрафам.Гораздо проще махнуть палочкой и выписать квитанцию,чем работать над профилактикой нарушений. Взять например несанкционированные стоянки...Любую машину увозят в считанные секунды...А почему бы не создать профилактический юный патруль из школьников,которые доходчиво и вежливо обьяснили бы водителям,что их машину в течение 15 минут могут забрать? Это и профилактика для будущих водителей, и профилактика обнищания тех кто ненароком поставил под знак авто. И действительно в темное время суток этот знак попросту можно и не заметить,однако рядом всегда рыскают эвакуаторы,готовые поживиться и взять 3500 рубликов с ничего не подозревающих водителей. .. Пора бы нашим ретивым служивым рассматривать тех кто за рулем не как потенциальных преступников и доильный аппарат, а как партнеров,которым надо показать на их ошибки и наказывать только за реальные нарушения.В противном случае противостояние ни к чему хорошему не приведет и как показала практика увеличение количества камер никак не сказалось на обеспечение полной безопасности движения на трассах...

    • Анонимно
      3.05.2017 20:52

      А зачем им профилактикой правонарушений заниматься? У них другая задача - оштрафовать))

    • Анонимно
      4.05.2017 08:31

      Школьникам больше делать нечего??? Знаки для чего висят?

  • Анонимно
    3.05.2017 20:17

    Просто едем по правилам и паркуется где модно, будет 0 штрафов!

    • Анонимно
      3.05.2017 21:50

      вы с другой планеты? это не возможно. они не просто так дороги строят отличные, а специально что бы мы разгонялись

      • Анонимно
        4.05.2017 07:36

        3.05.2017 21:50 - это говорит всего лишь о том,что вы относитесь к стаду. Которое само думать то не умеет, которому "ооо хорошая дорога, надо ехать 150"

  • Анонимно
    3.05.2017 20:17

    В Москве живет в 3,2 раза больше людей, чем в Татарстане, а уровень автомобилизации по данным Росстата примерно одинаковый — 308 и 307 автомобилей на 1000 человек, соответственно, — отметили в компании в ответ на запрос „БИЗНЕС Online“. — Поэтому Татарстан оказался на первом месте — здесь много машин и сравнительно немного жителей

    Где логика?

  • Анонимно
    3.05.2017 20:18

    С блатными номерами летают не обращая внимания на камеры!

    • Анонимно
      3.05.2017 21:51

      что то я на южке летающими только пацанов вижу на недоавтомобилях. но с ними все понятно, у них в голове вата

      • Анонимно
        4.05.2017 11:32

        Столько быдла, что даже поворотником не покажут куда собрались маневрировать. Из полей понаехали детки, которые и знаков то у себя не видали половины.

  • Анонимно
    3.05.2017 20:19

    Сколько камер и запрещающих знаков установлено для сбора штрафов? Для примера—выезд из Залесного в сторону Юдино, небольшой поворот, впереди прямой участок без переходов и жилых домов, а справа знак 40 и камера для сбора денег, т.к естественно после окончания жилых построек и наличии прямого участка все начинают разгон. Второй пример более выгодный—м/г трасса, знак запрещающий обгон, далее знак отменяющий обгон, если есть возможность водитель выходит на обгон, а тут через небольшое расстояние опять запрещающий, но вернуться на свою полосу он уже не успевает. А его уже ждут кинооператоры (трасса после поворота на Лаишево в сторону Мурзихи).

  • Дамир lobster
    3.05.2017 20:27

    Как мутно всё... Где статистика по количеству аварий, смертей? С разбивкой на периоды, регионы. Плюс количество штрафов, автовладельцев. Ведь есть же где то эти цифры? Или засекречено всё?

  • Анонимно
    3.05.2017 20:28

    Не хочет Габдурахманов по судам ходить. Поэтому жалуйтесь нам на нас. А Татарстан во всем впереди России всей. Дак давайте создадим общественный контроль за ГИБДД и исролкомом, никто кроме нас!

  • Анонимно
    3.05.2017 20:33

    А куда идут миллиарды рублей от штрафа. На служебные джипы и все.

  • Анонимно
    3.05.2017 20:34

    Просто в Татарстане бабло любят грести лопатой, вот и все.

  • Анонимно
    3.05.2017 20:38

    Камеры понаставили уже через каждые 2 километра, деньги зарабатывают, достали уже

  • Анонимно
    3.05.2017 20:41

    Аварии большое, потому что, как оказалось, можно купить права на вождение транспортных средств без учебы. Стоит чуть дороже, как предлагают их посредники. Но уверяют зато надежно. Вот этим чиновникам чем врать по строже бы контралировать своих подчиненных в районах. Там у них деньги нисчесть. Права у всех. И те продает и те кто даже не задумывались о том что и их близкие могут оказаться не в том перекрестке, другой машине....... Желание нажива превыше всех человеческих чувств. Вот всех их поставить бы на перекресток, где школьники проходят каждый день. У этого Габдурахманова волосы бы дыбом. Говорят красиво но делов нет...

  • Анонимно
    3.05.2017 20:51

    Когда ГИБДД акционируется уже, ребята неплохую доходность показывают, есть коммерческая жилка

  • Анонимно
    3.05.2017 20:56

    Как то вызвали такси, приехал и не очень то он мог тронуться с места. Ехал этот "Шумахир" не обращая внимания не на красный и кирпич для него только строй материал. Без проблем заехал на территорию школы. Я от страха я потеряла дар речи. После я спросила как же он может так ехать и на территорию школы нельзя заехать, есть знак запрещающий. На что ответ оригинальный, ваши правила и законы для вас россиян. А права купил. Мой братан начальник Гибдд. Вот и результат, один из многих. В Татарстане жизнь простого народа стоит очень дешево.

  • Анонимно
    3.05.2017 20:59

    Надо запрашивать у верховных органов четкие методики и критерии, где есть вынужденная необходимость ставить штрафующую камеру, а то их понатыкали отбалды, где ни одного пострадавшего не было.

    То же самое со знаками. Чтобы они стояли только в местах, где они необходимы и ни одного лишнего не ставилось. Чтобы ограничение скорости было обсуловлено участком, а не прихотью. Где конкретная методика, как гибдд рассчитывает скорость участка? Если на дороге в результате тестов понятно, что безопасно, разумно и позволяет видимость ездить 73.6 км в час, то пусть стоят конкретно знаки 73 и 53 в дождь, а не 40 на все времена.
    Где расчеты, что в данном месте парковка запрещена? Почему запрещенный участок 20 метров, а не 17? Где эти разъяснения по каждому знаку? На сайте гибдд их нет!

    Я готов скинуться на юристов, кто этим заниматься будет.

  • Анонимно
    3.05.2017 21:06

    Ничего личного ребята, бизнес...

  • Анонимно
    3.05.2017 21:10

    Нигде не нашел данные по финотчетности ГИБДД РТ. Где смотреть?

    • Анонимно
      4.05.2017 06:41

      Читай квитанцию куда платишь штраф!
      Управление федерального казначейства по Республике Татарстан! Где они обезличиваются и становятся просто бюджетом РТ.
      ГИБДД финансируется из федерального бюджета, через МВД по РТ. Никакого финотчета тебе не дадут. Это государственное учреждение - у них нет статьи ДОХОДЫ.

      • Анонимно
        4.05.2017 08:28

        12,5 миллиардов рублей поступает в Республиканское Казначейство, а оттуда по карманам ограниченого числа фирм, и как следствие конечным бенифициарам.
        Почему за последние три года после Универсиады не построено ни одной развязки ни в Казани, ни в Челнах, и где новый мост с Квартала в Дербышки? Пр. Ямашева захлебывается от огромного потока машин!

      • Анонимно
        4.05.2017 11:06

        Штрафы идут в Управление ФЕДЕРАЛЬНОГО казначейства по РТ т.е. в федеральный бюджет, а не в бюджет республики. Если бы в графе получатель стоял Департамент казначейства министерства финансов РТ, то деньги бы шли в республиканский бюджет.

  • Анонимно
    3.05.2017 21:12

    штрафы идут на пополнение бюджета!
    чьего бюджета не знаю.

    если бы взамен двойной сплошной линии ставили забор, то не было бы обгона, сохранялись бы жизни, но ведь не было бы пополнения бюджета. вот в этом вся правда гибдд

    • Анонимно
      3.05.2017 22:03

      Штрафы идут на содержание ГИБДД. Нет штрафов - нет больших зарплат и огромного штата. Вот и пекутся о штрафах

  • Анонимно
    3.05.2017 21:13

    что то начальник ГИБДД только и может оправдываться мол не так посчитали и т.д.,а надо так и так, желая повысить рейтинг республиканского ГИБДД.так разве рейтингами должна оцениваться эффективность гибдд и полиции в целом?

  • Анонимно
    3.05.2017 21:13

    Трасса м7 сколько помню на ремонте. 1 раз съездил РТ из Башкирии -12 штрафов.

    • Анонимно
      3.05.2017 23:19

      больше 20 лет уже строят.все норм.

    • Анонимно
      4.05.2017 07:38

      8 раз ездил Казань-Уфа, ни одного штрафа. Что я делаю не так??

      • Анонимно
        4.05.2017 13:39

        Медленно едете батенька, очень медленно. И видимо другим водителям приходиться вас обгонять, рискуя тем самым заполучить штраф.

        • Анонимно
          4.05.2017 18:50

          Остроумно.
          Но сейчас в больнице, в тяжелом состоянии, семья Нурдиновых, которая попала в автокатастрофу в В.Услонском районе 1.05.2017. Отец погиб, мать готовят к операции, две девочки без сознания.
          Им не до шуток.

  • Анонимно
    3.05.2017 21:16

    Пускай он статистику приведет, сколько жалоб у них было обжаловано в ГИБДД и какой процент отказа?

  • Анонимно
    3.05.2017 21:21

    Правда, ведомство не заинтересовали модные квадрокоптеры — заряда батареи хватает всего на 25 минут, поэтому на дежурство выходят дирижабли. «Буквально позавчера мы использовали в своей работе дирижабль на трассе Казань – Малмыж в аварийном месте, где часто выезжают на встречку, — рассказал начальник ГИБДД по РТ - в этом суть их работы, пытаются как могут повысить эффективность по сборам. Кто-нибудь там сообщил, что их в конкретный день дирижабли пасут с воздуха? Ведь это могло бы снизить скорость на опасном участке

  • Анонимно
    3.05.2017 21:24

    Помнится работу ГИБДД и МВД должен оценивать общественный контроль. Как там у них с этим?

  • Анонимно
    3.05.2017 21:31

    В статье один из экспертов говорит о кормовой базе. Местное ГИБДД РТ как-то внятно сможет это опровергнуть?

  • Анонимно
    3.05.2017 21:47

    Надо поднять штрафы и увешать камерами все и везде. Изымать авто у должников по штрафам.
    Тогда и нарушать перестанут все. У нас народ такой просто. Понимает только кнут.
    Поэтому профработу вести не надо. Ее СМИ хорошо проводят публикуя фото разбитых авто, а понимания все нет.
    Только рублем.
    Позавчера один лишенец 5 человек с собой убил. Какие убеждения водителям еще надо то?

    • Анонимно
      3.05.2017 22:19

      полностью согласен

    • Анонимно
      3.05.2017 22:27

      Полностью поддерживаю!

    • Анонимно
      3.05.2017 22:38

      Лишенцу твои поднятия штрафов и увешанные камеры как с гуся вода. На дорогах происходит беспредел в праздничные дни, а сотрудники ГИБДД охраняют весовые контроли, получая приличные жалованье.

    • Анонимно
      4.05.2017 07:17

      Ну да вот тебя и будут иметь гаишники. Доказывай потом что ты не превышал. Ха-ха

    • Анонимно
      4.05.2017 11:08

      Кроме штрафов для водителей неплохо было бы поднять штрафы и реально штрафовать пешеходов, которые ходят где хотят и как хотят. Иногда смотришь идет поперек дороги, а сам в телефоне ковыряется, вообще супер, а виноват будет водитель...

  • Анонимно
    3.05.2017 22:15

    А толку! АВАРИЙ ВСЕ БОЛЬШЕ!

  • Анонимно
    3.05.2017 22:39

    По себе заметил,что штрафы приходят стабильно 2-3 раза в год,причём все из неоднозначных фотофиксаций,нет разметки стоп линии,нет знака и т.д.,иногда бывает нарушаю,не критично,случайно,и понимаю,что вот камера,меня сняли,а штрафы не приходят совсем.Сделал вывод,что штрафы просто разбрасывают по водителям.Один раз долго не снимался оплаченный штраф,написал обращение через сайт,приложил чеки,через день два все чисто,хотя раньше месяцами решали такие вопросы,видимо есть элемент мухлежа,заплатить когда им надо,и катай дальше,через 3-4 месяца все равно придёт новый.

  • Анонимно
    3.05.2017 22:43

    Рядом с жилым комплексом Барселона поставили светофор. Там где идут пешеходы машины проезжают раз в сутки, т.к комплекс не заселён. Возле развлекательного комплекса Туган авылым стоит автомобиль ГИБДД, в котором два здоровых бугая протирая штаны сидят и записывают на камеру пешеходов, попутно их штрафуя. Намного они повышают безопасность???

    • Анонимно
      4.05.2017 06:52

      Пешеходы тоже борзые! Их тоже надо штрафовать по полной.
      Мамашки с колясками что творят! Коляску выкатит на дорогу, а сама стоит на тротуаре(((.

      • Анонимно
        4.05.2017 11:16

        Уважаемый, надо внимательно читать комментарии. Там где находятся "ваши" мамашки, нет гаишников. Потому что там не спрячешься и штрафов не возьмешь...

  • Анонимно
    3.05.2017 22:52

    Пусть с трассы М7 уберут все знаки 70 не реально ездить на такой Скорости!!!

  • Анонимно
    4.05.2017 06:28

    Какую фигню только не пишут!
    А не нарушать ПДД не пробовали?
    Ввести ограничение скорости в населенных пунктах - 40 км.
    Жесточайшим образом контролировать и карать нарушителей.

  • Анонимно
    4.05.2017 07:09

    Цитата «Технический прогресс превратил сбор долгов по штрафам ГИБДД в форму получения пассивного дохода для субъектов Российской Федерации». Учитывая какие фамилии стоят в хозяевах этих "технических" средств, что вы хотите от этих деятелей ГИБДД.

  • Анонимно
    4.05.2017 07:15

    Да и вообще выносить давно пора эти камеры. Никто не спрашивал нас хотим мы их устанавливать их и где. Так вот теперь и мы не будем спрашивать.

  • Анонимно
    4.05.2017 07:25

    Куда уходит эти штрафы кто нибудь может сказать? Сколько стоит обслуживания и содержание "Автодории"? Где все это можно просмотреть?

  • Анонимно
    4.05.2017 07:39

    Внимание!!! Супер идея для ГИБДД: ставите на каждый автомобиль по GPS/ГЛОНАС маячку и после превышения скорости автоматом штраф, даже камер и сотрудников не надо. Можете не благодарить.

    • Анонимно
      4.05.2017 08:57

      Такую идею уже предлагал ЭКС глава ГИБДД РТ , выходил с инициативой в Москву,чтобы каждую машину оснастить чипом и этот чип отправлял информацию о нарушениях . К, счастью , его не поддержали .

  • Анонимно
    4.05.2017 07:40

    А не нарушать не пробывали?


    За все годы эксплуатации камер у меня только ОДИН штраф с камеры. ОДИН за ДЕСЯТЬ ЛЕТ



    Езжу каждый день

    • Анонимно
      4.05.2017 08:33

      В деревне ездите, или по одному и тому же маршруту. Запомнили где камеры стоят. Съездите по другой дороге.

      • Анонимно
        4.05.2017 09:16

        Езжу по разным дорогам, где камеры висят мне не интересно,я не на камеры смотрю, а на дорожные знаки и разметку.

        И да, езжу в деревне, деревня называется КАЗАНЬ

  • Анонимно
    4.05.2017 08:14

    Много знаков "стоянка запрещена" в жилых массивах и эвакуаторы как коршуны работают. Считаю правильным например с 19.00 до 8.00 отменить действие знака, что бы люди живущие в этих домах спокойно оставляли на ночь автомобили.

  • Анонимно
    4.05.2017 08:34

    надо просто соблюдать правила,правильно некоторые пишут, что не нарушая, нет штрафов.а как посмотришь какие страшнейшие аварии, а все от того, что гонят, на трассах, по городу тоже умудряются,так что соблюдайте и все будет хорошо.

  • ПанАлекс
    4.05.2017 08:36

    Одна из самых важных проблем, обнажившаяся после гибели людей - почему руководство ГИБДД ничего не делает для выявления и устранения с дорог самых опасных водителей - лишенных прав, не имеющих прав и многодесяткораз нарушающих правила? Причем многие "лишенцы" преспокойно разъезжают на своих авто. Видимо важнее валовые показатели по сумме штрафов. А выискивать, вводить спецпрограммы поиска через ту же автодорию - муторно и сложно?
    Да, с участием приставов отлавливают. Но НЕПЛАТЕЛЬЩИК это не одно и то же что и МНОГОКРАТНЫЙ НАРУШИТЕЛЬ или как в народе - беспредельщик. Причем уж и в Кодексы ввели понятие опасново вождения, а ГИБДД до сих пор не разработало порядок их определения и способ устранения с дорог.
    Ну и самый главная претензия к ГИБДД - не выполнение функций и прямых обязанностей по контролю за состоянием дорог - они должны не только предписания писать и штрафы выписывать, но и при необходимости до судов доводить требования вплоть до приостановки эксплуатации таких дорог.

    • Анонимно
      4.05.2017 10:10

      Закроют они через суд 30% дорог.
      Дальше что?
      Кажется, 1 млн. руб. за 1 км. ремонта дороги.
      Где деньги, Зин?
      У меня ГАЗ-24, ну не тянет она больше 70 км. в час.
      И слава богу!
      Завидуйте!

      • Анонимно
        5.05.2017 01:34

        Когда карбюратор на волге почините и она сможет поехать даже 170 в час - не всякая иномарка догонит.

  • Анонимно
    4.05.2017 08:39

    На универсиаду в Казань забрали всех инспекторов на город Бугульма Альметьевск оставили два экипажа- парадокс аварий практически не было -приехали и опять понеслось =МВД не отвечает ни за дороги ни за что, процент совершенных сотрудниками МВД преступлений ошеломляющий-под секретом- узнает народ- разгонит МВД,но им тоже
    не сладко они же видят как живут и охраняют власть- от этого и крыша у них едит ... но НАРОД не победить им!

  • надо товарищи просто соблюдать правила, некоторые ведь пишут, соблюдаю и нет штрафов.а у нас люди и по городу умудряются гонять, а по трассам так вообще.отсюда и страшнейшие аварии.

  • Анонимно
    4.05.2017 08:51

    Вот на дирижабли с камерами у них деньги есть . А на дороги с нормальным асфальтом и разметкой нет . Тьфу..

  • Анонимно
    4.05.2017 08:52

    Все что вы пишете никто даже не читает,штрафы выше всего.Сегодня автопарк в России состоит наверно из 80 процентов импортных автомобилей. Представьте,что для иномарки ездить по трассе 40,50,70 км\ч это нормально!Вот Вам и аварийность! Да ограничение должно быть,но только не по ровной дороге и на подъеме в Чистопольском районе,где знак установлен 70 км\ч,а за д.Именьково даже 50 км\ч буквально 100 метров.У нас в Татарстане как серьезное ДТП на следующий устанавливается знак 40. 50,70 км\ч,как будто они не знают других цифр.Если дороги идеальные,будет меньше ДТП и пострадавших думаю уменьшиться.

    • Анонимно
      4.05.2017 11:14

      На М7 остались нерасширенные участки. Едешь по такому участку, ограничение 50 или даже 40, обгон запрещен, а дорожники формируют земляную насыпь метрах в 5-10 от проезжей части, абсолютно не мешая движению. Смысл этого ограничения?

  • Анонимно
    4.05.2017 08:54

    В прошлом году сделал просто ради интереса подсчет . Если считать на количество зарегистрированных автомобилей в РТ у меня получилось около 3-х штрафов на каждый автомобиль.В Москве получилось по 2...
    Государственная машина по зарабатыванию денег работает исправно , в след за ограничением скорости 40 км ,не удивлюсь ограничению скорости до 0 км /ч (тогда будем ездить 19 км /ч).Приблизительно в этой логике ЭКС руководитель ГИБДД объяснял ограничение до 40 км/ч в городе .

    • Анонимно
      4.05.2017 10:14

      Учитывая, что у меня штрафов нет, получается на твою машину - 4.
      Оно и похоже.

  • Анонимно
    4.05.2017 09:34

    Мало штрафуют!
    Да откройте глаза - сплошь одни нарушения, и камерами не помочь. Нужны патрули, которые будут драть за нарушения, за неработающие лампочки, за опасные перестроения, за развороты под запрещающий знак, за развороты на зебре и т.п. Вот огда только статистика пойдет вниз.. Да вы все поорете сначала, а потом станете ездит как положено и о чудо - окажется что так лучше и спокойнее и быстрее можно добраться до работы, магазина или вечером в пятницу домой или на природу.

  • Анонимно
    4.05.2017 09:48

    "Технический уровень автоинспекции год от года растет." Это верно, но юридический уровень падает. Сержантский состав, не то что общаться не может, он даже ПДД толком не знает, не говоря уже о КОАПе. Ленар Габдурахманов наведите порядок в сержантском составе

  • Анонимно
    4.05.2017 10:11

    Не нарушайте.Езжу регулярно по городу-несколько лет ни одного штрафа.Внимательнее надо быть и соблюдать правила

  • Анонимно
    4.05.2017 11:32

    Я предлагаю пойти еще дальше: поставить везде ограничение скорости до 20 км ч, а потом с выпученными глазами и разведенными руками говорить: "ну вы же сами летаете, соблюдайте правила и будете в порядке".

  • Анонимно
    4.05.2017 11:54

    Странно смотреть на инспекторов бесцельно стоящих по утрам на проспекте Универсиады, ул. Горького и т.п. На их глазах происходят грубые нарушения ПДД, например правил перестроения, - ноль внимания. Часто своей фигурой перегораживают правую полосу движения - нашальник однако. Инспектора давно перестали следить за порядком движения, только нарушения правил стоянки, иногда проезд на запрещающий сигнал светофора и самое главное - не уступили дорогу пешеходу. В последним самый цирк. Есть конечно тупые водители, которые не пропускают пешеходов, но часто инспекторам просто скучно и он просто придирается: видели он на противоположной полосе ступил на переход, ну и пусть, что вы уже заехали на середину зебры, вы должны предусмотреть, что может быть пешеход захочет перейти дорогу. В Германии такого нет. И культура общения у некоторый инспекторов ой ой ой.

  • Анонимно
    4.05.2017 13:53

    Сейчас почти у всех иномарки, в том числе и грузовые машины иномарки, так почему до сих пор дороги строят по ГОСТу 1972 или 1976 года!? Это во первых. Во вторых раньше скорость в городе разрешенная была 60 км/ч, а сейчас 40 км/ч, при том что автомобили сейчас более современные и становятся все более безопаснее для пешеходов, а не как раньше волги, победы, вазы и москвичи.

    • kazancity
      4.05.2017 14:45

      Раньше было 60 - и ездили 60, дисциплина была. А теперь полно "летчиков", и 40 в некоторых местах много, с учётом погрешности радаров и камер фиксации.

  • Анонимно
    4.05.2017 14:08

    С культурой у нас в всех не все в порядке, однако!

  • Надо просто соблюдать правила.У меня много знакомых, друзей которые давно за рулем и у которых штрафов нет.А у нас и в городе и на трассах особенно умудряются гонять, от сюда и страшнейшие аварии и смертельные исходы.Критиковать легче всего.

    • Анонимно
      4.05.2017 16:04

      Так пусть отнимают у них права. Здесь же люди говорят, что не работает их система, надо проводить профилактику, а не собирать статистику. Штрафы это и есть статистика т.е. уже совершенно не законное действия, а на его предотвращения ставят ещё один радар, а надо делать дороги подземные пешеходные переходы, где нет возможности ставить светофоры и самое главное за городом расширять дороги до двух полос в одном направлений или если нет такого трафика то делать разгонные полосы с чередованием, а встречный поток разделить отбойниками для предотвращения лобового столкновения ведь по статистики смертельные случай в большинстве происходит при лобовом ударе. Машины это металл, а жизнь человека бесценна. В чем были виноваты водители и пассажиры аварий 1.05.2017 на автодороги Р239 ехавший по своей полосе соблюдением правил ПДД, когда на них выскочил не адекватный водитель к тому же лишенный прав?

      • Анонимно
        4.05.2017 17:38

        По резонансному ДТП от 01.05.2017г. Согласен, лишенцу все равно до размера штрафов. Это его не останавливает (коль уже лишен прав). А водителя на которого вылетил на встречку такой лихач ужесточнение штрафов не спасло бы жизни. По этому исключение вероятности лобовых столкновений (так называемая "защита от дурака") лучше чем повышение штрафов.

      • Все сидят тут анонимы, с огромным количеством предложений, а вы направьте их начальнку ГИБДД он товарищ адекватный, грамотный, рассмотрит и грамотные вещи возьмет на заметку.Толк будет.

        • Анонимно
          5.05.2017 17:29

          Пусть знакомится на сайте БО.
          Тут все - и хорошее и плохое!
          И умное и дурь.

  • Анонимно
    4.05.2017 16:12

    ГИБДД Татарстана должно предотвращать ДТП, а не собирать штрафы.

  • Анонимно
    4.05.2017 23:14

    Открою маленький секрет т.к. в теме: почему в Татарстане больше всего камер ? потому что за оптические каналы к камерам Таттелекому платит КабМин РТ, а это не малые суммы (минимум 8000 руб. за 2 Мбит/сек/камера/месяц). А почему платит КабМин РТ - это и так понятно.
    Где еще в каком регионе за каналы будет платить государство ?
    Да, пытались снизить стоимость каналов посредством использования мобильных операторов, но нет скорости, качества, стабильности, из-за этого массово не пошло.

    Вот и весь секрет: т.е. мы все жители РТ сначала платим за первоначальную установку и ежемесячное содержание камер, а потом второй раз еще и штрафы.

    • Анонимно
      5.05.2017 07:03

      С чего бы Кабмин?
      Кто пользуется каналами, те и платят.
      И Кабмин и МВД и БО.
      Возможно, что Минсвязи делает консолидированный платеж, что логично.

  • Анонимно
    4.05.2017 23:22

    Ранее была статья в БО цитаты"Поводом для встречи стали данные Росстата, который присвоил Татарстану пальму первенства по смертельным ДТП в Приволжском федеральном округе за январь-сентябрь. «31 октября в ряде СМИ появились публикации со ссылкой на данные Росстата, согласно которым в Республике Татарстан с января по сентябрь в результате ДТП погибли 311 человек, что является самым высоким показателем в Поволжье. При этом в Башкортостане погиб 301 человек, в Нижегородской и Самарской областях — 222 и 190 человек соответственно»,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/327305

    • Анонимно
      5.05.2017 07:11

      И что?
      Самый низкий уровень культуры вождения и отрицать бессмысленно.
      Эта цифра в РТ всегда будет выше, чем в Марий Эл.
      И что?
      Пока где-то, не дай бог, автобус не кувыркнется.
      Статистика - продажная девка империализма.

  • Анонимно
    4.05.2017 23:53

    Дирижаблем то кто управляет, ДПСник что ли с пульта? ) Юмористы местные гаишники )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль