Общество 
4.05.2017

«Когда выплаты? Два-три года – это минимум»: «погорельцам» ТФБ помогут по схеме дольщиков

Фонд помощи обманутым вкладчикам приобрел очертания: землю застройщикам раздадут без аукциона, а они расплатятся частью прибыли

Фонд помощи, анонсированный Рустамом Миннихановым на встрече с Владимиром Путиным, поможет и обманутым вкладчикам, и дольщикам. Схема одна: инвесторов подберут по конкурсу, им раздадут землю, а те, реализовав проекты, скинутся в пользу пострадавших. Сегодня первые законопроекты, запускающие механизм, внесены в Госсовет РТ. Как рассказал «БИЗНЕС Online» замглавы минземимущества РТ Сергей Демидов, это прецедентная схема в масштабах России, так что детали еще будут прорабатываться.

Сегодня на заседании комитета Госсовета Татарстана неожиданно стали известны первые подробности по созданию и работе фонда помощи банковским «погорельцам» Сегодня на заседании комитета Госсовета Татарстана неожиданно стали известны первые подробности по созданию и работе фонда помощи банковским «погорельцам»

ЗЕМЛЯ В ПОМОЩЬ ОБМАНУТЫМ ВКЛАДЧИКАМ И ДОЛЬЩИКАМ

Сегодня на заседании комитета Госсовета Татарстана стали известны первые подробности по созданию и работе фонда помощи банковским «погорельцам». Напомним, на прошлой неделе во время беседы с президентом РФ Владимиром Путиным его анонсировал президент РТ Рустам Минниханов, который в том же разговоре, к слову, упомянул и о проблеме обманутых дольщиков. На сегодняшнем заседании комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике депутаты обсудили изменения в Земельный кодекс республики, которые позволят отдавать государственные земли под эти благородные цели без торгов. А после замминистра земельных и имущественных отношений РТ Сергей Демидов рассказал «БИЗНЕС Online» эксклюзивные подробности.

Собравшись в узком кругу комитета, депутаты обсудили, как расширить перечень оснований, по которым будет разрешено предоставлять инвесторам земельные участки, находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, без торгов. Для этого в Земельный кодекс требуется внести особую правку — по выделению земель для поддержки обманутых дольщиков и вкладчиков кредитных организаций в Татарстане. Выступая с презентацией поправок, Демидов напомнил депутатам, что сейчас Земельный кодекс РТ разрешает предоставлять землю без торгов в особых случаях — по специальному распоряжению президента РТ для реализации масштабных инвестиционных проектов и при том условии, что эти проекты соответствуют определенным критериям. Землю можно получить в упрощенном порядке, если проект предусматривает создание или увеличение количества рабочих мест, соответствует определенному уровню инвестиций и увеличивает налоговые поступления в бюджет Татарстана. Перечень проектов предлагается расширить — с учетом защиты обманутых дольщиков и банковских «погорельцев».

«Проект закона направлен на защиту интересов лиц, пострадавших от всем известных событий, произошедших в банковской сфере Татарстана, а также на расширение возможности удовлетворения требований обманутых дольщиков, — популярно разъяснил Демидов. — Принятие закона будет являться правовой основой для установления дополнительных количественных и качественных показателей в соответствующем указе президента РТ. В целом это расширит наши возможности для поддержки физических и юридических лиц, пострадавших от деятельности финансовых и кредитных организаций».

Глава комитета экономики, инвестиций и предпринимательства Рафис Бурганов поинтересовался, как скоро можно осуществить задуманное — готовы ли уже хотя бы черновики подзаконных актов. Демидов ответил, что сейчас как раз отрабатывается оптимальная юридическая схема оказания помощи. «Наброски есть, но, учитывая большой общественный резонанс, до утверждения на высшем уровне я бы не хотел озвучивать», — сказал замминистра.

По его словам, алгоритм будет следующим. «Мы передаем инвестору инвестиционно-привлекательные участки — на них будут реализовываться инвестиционные проекты, часть прибыли от которых пойдет на удовлетворение требований», — рассказал Демидов. «На разницу рыночной цены?» — уточнил зам Бурганова в комитете экономики Марат Галеев. «Да, будет определенный дисконт, определенная схема расчета, понятно, что требования вкладчиков будут еще гаситься в порядке очередности по процедуре банкротства, а вот ту разницу, которая останется, мы планируем компенсировать за счет этих механизмов», — объяснил замминистра.

Собравшись в узком кругу комитета, депутаты обсудили, как расширить перечень оснований, по которым будет разрешено предоставлять инвесторам земельные участки, находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, без торгов Собравшись в узком кругу комитета, депутаты обсудили, как расширить перечень оснований, по которым будет разрешено предоставлять инвесторам земельные участки, находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, без торгов

«Мы все знаем, для чего сегодня собрались, — подвел черту под немногословным обсуждением глава комитета Тахир Хадеев. — Есть проблема с обманутыми дольщиками и пострадавшими вкладчиками. Это реальный шаг для решения данной проблемы». Хадеев предложил внести проект закона на ближайшую сессию Госсовета РТ и рассмотреть сразу в трех чтениях. Депутаты возражать не стали. Так что на ближайшей сессии 11 мая поправки в Земельный кодекс уже могут принять.

Если законопроект будет принят, то потребуется внести изменения еще и в указ президента РТ от 7 декабря 2015 года №УП-1170 «Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов», а также в постановление кабмина РТ №1034 от 30.12.2015 «Об утверждении порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями президента Республики Татарстан». Это, впрочем, задача попроще — документы изменит правительство.

«БУДЕТ ВЫБРАН САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ДОХОДНОСТИ»

После заседания Демидов немного прояснил детали создания фонда корреспонденту «БИЗНЕС Online». Он рассказал, что формула помощи банковским вкладчикам может быть примерно такой же, как в случае с обманутыми дольщиками, когда инвестору без торгов выделяется земля, инвестор строит дом и какую-то часть денег или квартир передает дольщикам. «Такая схема есть. Вот приблизительная такая же калька будет сделана и для вкладчиков», — говорит Демидов.

Тахир Хадеев предложил внести проект закона на ближайшую сессию Госсовета РТ и рассмотреть сразу в трех чтениях Тахир Хадеев предложил внести проект закона на ближайшую сессию Госсовета РТ и рассмотреть сразу в трех чтениях

Напомним, предоставление земли в обмен на помощь обманутым дольщикам действительно рассматривается как магистральный путь решения этой проблемы. В ноябре 2016 года Минниханов подписал указ, согласно которому застройщики могут официально получить землю без аукциона, если отдадут страждущим 10% квартир или своими силами завершат строительство проблемного дома. Пока что ни одного примера такой сделки не было, однако первая на очереди — челнинская компания «Профит», которая под честное слово мэра Наиля Магдеева достроила ряд домов «Фона» и теперь ждет воздаяния. Участки для раздачи застройщикам-спасителям активно ищут и в Казани. Ключевая проблема — привлекательной земли, пригодной для застройки, в муниципальной собственности крупных городов осталось не так много: хватило бы на дольщиков. А тут еще и банковские «погорельцы».

На вопрос о том, какие земли будут переданы в фонд помощи дольщикам и вкладчикам, Демидов лишь сообщил, что пока идет инвентаризация земель и неизвестно, какие именно это будут участки и где они расположены. «Пока решение не принято», — сказал он. Напомним, по предположению «БИЗНЕС Online», речь может идти, в частности, о 7 тыс. га под Казанью, которые хотели отдать самому ТФБ. Разумеется, не подобраны пока и инвесторы, которые могут обосноваться на «спасательных» землях. Однако замминистра уточнил, что их будут определять по конкурсу. По его словам, сейчас рассматриваются как варианты жилищных проектов, так и промышленных предприятий. «Будет выбран самый оптимальный по доходности. Идет подбор по имуществу, которое планируется довносить к земле», — говорит он.

Демидов пояснил, что дольщики и вкладчики смогут получать часть прибыли будущего предприятия (пока неизвестно, какую именно), но не средства, уплаченные за аренду земли: они, как и полагается, будут поступать в бюджет. «Конечно, мы будем создавать условия, чтобы затраты инвестора были как можно меньше, а часть, которую получит государство, — как можно больше», — лишь отметил он.

Он пояснил, что получить помощь смогут те пострадавшие вкладчики, которые войдут в реестр кредиторов «погоревших» банков, который будет определен в рамках дела о банкротстве. «Естественно, в очередь войдут и физические, и юридические лица, и все пострадавшие, но приоритет будет отдан физлицам и индивидуальным предпринимателям, малым предпринимателям», — отметил замминистра.

При этом правительство РТ прекрасно отдает себе отчет в том, что реальная отдача от фонда — дело небыстрое. «Думаю, как минимум через два-три года мы начнем получать доход — это самый идеальный вариант», — считает Демидов. «Это первый случай по всей России», — объяснил он некоторую неопределенность в своих ответах, но отметил, что данный проект не противоречит законодательству РФ.

Хадеев в беседе с «БИЗНЕС Online» еще раз назвал принимаемые изменения в Земельный кодекс РТ действенным механизмом помощи людям, которые «пострадали от жуликов» — застройщиков и банкиров. Он также рассказал, что у него самого зависли в ТФБ «забалансовые» 400 тыс. рублей. Главу комитета не смущает тот факт, что вкладчики смогут начать получать компенсации лишь спустя два-три года. Он объясняет это тем, что инвестору изначально нужно будет вложиться в проект, начать работать и только потом получать прибыль. «Какой-то шаг, когда у тебя есть надежда, это уже хорошо. Но, думаю, еще какие-то варианты будут», — отмечает Тахир Галимзянович.

Сергей Демидов (в центре) напомнил депутатам, что сейчас Земельный кодекс РТ разрешает предоставлять землю без торгов в особых случаях — по специальному распоряжению президента РТ для реализации масштабных инвестиционных проектов, и при том условии, что эти проекты соответствуют определенным критериям Сергей Демидов (в центре) напомнил депутатам, что сейчас Земельный кодекс РТ разрешает предоставлять землю без торгов в особых случаях — по специальному распоряжению президента Татарстана для реализации масштабных инвестиционных проектов

«ПОДОБНЫЙ ПОДХОД НЕСЕТ В СЕБЕ И ОГРОМНЫЕ КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов, насколько интересной и реалистичной на первый взгляд кажется схема фонда помощи банковским вкладчикам.

Искандер Юсупов — коммерческий директор ООО «УК «Унистрой»:

— Наш интерес участия в проекте зависит исключительно от коммерческой привлекательности предполагаемого участка, которая складывается из его расположения, наличия или отсутствия подведенных сетей и инфраструктуры окружения территории. Из плюсов проекта можно отметить желание властей помочь пострадавшим в деле банка — это, безусловно, положительный момент. Единственное, что важно понимать: коммерческая отдача от данных проектов будет не мгновенная, от момента получения земли до выхода на продажи может пройти год и более.

Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик группы компаний «Финам»:

— В целом я скептически отношусь к созданию подобного фонда. Судя по всему, крупные вкладчики и покупатели финансовых продуктов, которые не попали или не в полной мере попали под выплаты АСВ, используя свое политическое влияние, пытаются пролоббировать выплаты за счет средств правительства региона — зачастую в ущерб бюджету. Так, создание подобного фонда с высокой вероятностью приведет к тому, что застройщик будет вынужден возводить низкокачественное жилье и экономить на школах, садах и обустройстве территории. А значит, это будет делаться за счет госрасходов. Само собой, подобный подход несет в себе и огромные коррупционные риски. Проигравшими же вновь станут рядовые граждане, которые с высокой вероятностью столкнутся если не с экономией, то со стагнацией расходов бюджета по некоторым статьям.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.05.2017 15:25

лица не вызывают доверия.

  • Анонимно
    4.05.2017 15:25

    лица не вызывают доверия.

    • Анонимно
      4.05.2017 15:35

      не видно радости на их лиуах. интересная же тема, корыто есть, зерно насыпят, результат в дальней перспективе и не важен. главное прлВлять активность процеса

    • Анонимно
      4.05.2017 20:12

      Танцы на граблях!?! У .Унистроя. уже есть один такой провальный проект-Экономжилье в глуши. Это ЖК .Царево. в Пестречинском районе. В голом поле в 20км от Казани построили тесные ряды из десятков серых однотипных трехэтажных бараков-смотрящих окно -в окно и ничего из удобств вокруг.Ни школ,ни больниц,ни супермаркетов,ни д\садов ни норм. питьевой воды в кране. Из транспорта-20местный мелкий автобус и Все! Дешево-не значит хорошо(((

      • Анонимно
        4.05.2017 20:56

        Почему провальный? Откуда информация? Он распродан и построен, а значит эффективен, с девелоперской точки зрения. Не надо судить по своим предпочтениям

        • Анонимно
          5.05.2017 05:41

          а почему человек не может судить по своим предпочтениям?
          И что это за фраза "Не надо судить"?

          • Анонимно
            5.05.2017 08:18

            А надо как Вы, просто ругать все, что Вам непонятно?!

            • Анонимно
              5.05.2017 09:27

              Это Вы не поняли - "...Ни школ,ни больниц,ни супермаркетов,ни д\садов ни норм. питьевой воды в кране. Из транспорта-20местный мелкий автобус..."

              • Анонимно
                5.05.2017 10:06

                Когда покупаешь квартиру в новом пригородном районе, то знаешь, что идёшь на определённые неудобства, которые компенсируются ценой недвижимости. Что так возмущаться-то?!

        • Анонимно
          5.05.2017 18:08

          раскупили кв. в ЖК Царево 2 категории граждан. 1я-небедные,чтоб хоть куда приткнуть свои .лишние. деньги и заодно сдавать. кв. 2я категория-нищие молодожены из районов,у кого совсем нет денег на норм. кв. в городе,только кредит,ипотека старая .чепырка. и долги кругом.Купились на дешевые кв.в чистом поле-теперь локти кусают,но поздно-их поезд давно ушел!

      • Анонимно
        5.05.2017 08:51

        А на кой там квартира,не имея авто??Купил там двушку,за воду платить не надо,отопление газ копейки,за электричество так же рублей 500-600 набегает.Когда покупал знал что покупаю и какие там инфраструктуры.А квартиры да,давно уже раскуплены и по частым Инфинити,Ауди,БМВ,Мерседесам и Лэнд Роверов и других иномарок не сказал бы что бедняки живут.Для тех кто работает,квартира место для сна,и не так часто живут в РФ самое то.

        • Анонимно
          5.05.2017 09:31

          Действительно у Вас там только богачи живут. 600 рублей за свет!!! Видимо уходя на работу (да нет в ночной клуб) свет просто не выключаете. И вот эти иномарки, как у Вас не во всех дворах в центре Казани увидишь.

          • Анонимно
            5.05.2017 09:47

            Самому(самой) не смешно?600 рублей за элеткроэнергию в месяц считать большой суммой?

    • Анонимно
      5.05.2017 09:27

      А о каком доверии речь. Сейчас народные земли под шумок раздадут кому надо, а про вкладчиков через пару лет все забудут. И бюджет попили и вкладчикам лапши навешали

      • Анонимно
        5.05.2017 10:19

        Успокойтесь, кому надо, у тех давно уже есть! Если Вы начнёте внимательно читать, а не "желчью давиться", то поймёте, что речь как раз идёт о том, чтобы земля будет реализовываться только в составе инвестиционных проектов, а для этого инвестор должен вложить денежные ресурсы в проект! Что непонятного?! Речь не идёт о том, чтобы "распилить" ее на участки по 6соток и раздать за бесценок! Не надо писать глупости, не разбираясь в вопросе!

  • Анонимно
    4.05.2017 15:31

    а что там Ваминовский удащный делает? его с таким опытом работы даже близко нельзя подпускать к власти и бизнесу...

  • Анонимно
    4.05.2017 15:34

    Как в басне Крылова. " Как не садитесь .. "

  • Анонимно
    4.05.2017 15:35

    Скинуться ли потом... большой вопрос, это больше псевдопомощь...

  • Анонимно
    4.05.2017 15:38

    Мингазов и ко?

  • Анонимно
    4.05.2017 15:39

    По схеме дольщиков, это никогда?

  • Анонимно
    4.05.2017 15:41

    очередной кидняк.

  • Оптимист
    4.05.2017 15:42

    «Когда выплаты? Два-три года – это минимум»: «погорельцам» ТФБ помогут по схеме дольщиков
    Какие схемы у дольщиков? Сидеть на попе и ждать?

    • Анонимно
      4.05.2017 16:23

      За достройку домов строителям предоставляют новые строительные площадки! Что непонятного? Бизнес не будет себе в убыток работать!

  • Анонимно
    4.05.2017 15:49

    Не дождется никто ничего, а регулятора придется еще и содержать за счет республики. В очередной раз проехались по ушам надеющихся((

    • Анонимно
      4.05.2017 16:24

      Вы лучше не наши уши жалейте, а свою глотку! Нам предлагают то, чем реально могут помочь!

      • Mellisa Mellisa
        4.05.2017 19:48

        Не клиенты пишут эти пессимистичные, провокационные комменты, а команда засланных сюда троллей, чтобы создавать определенное общественное мнение и сеять смуту в рядах клиентов. Делают шаги для осуществления реальной помощи клиентам. Клиенты будут рады любой помощи.

        • ПанАлекс
          4.05.2017 20:23

          где вы тут хоть копейку реальной помощи увидали, кроме разговоров о помощи? Это вы скорее тролль для убеждения пострадавших что им точно помогут... ну годик подождите.. а может два... а может пять.. но лучше 15. Тогда или ишак или падишах...

          • Анонимно
            4.05.2017 20:42

            А что, кроме пустой болтовни и проплаченных эмоций мы от Вас услышали?!? Под каждой статьей Ваш "искусственный глас " взывает! Ни одного предложения конкретного или профессионального мнения, только "все плохо" и "власть плохая"! Дивиденды-то окупают Ваш "пессимизм", а то может поработать руками пойти, раз головой не получается ?!

            • ПанАлекс
              4.05.2017 22:39

              Еще в декабре призывал "вкладчиков ТФБ-Финанс" не ждать а писать заявление в прокуратуру, СК, полицию об уголовном преступлении. Заявлять иски и требовать ареста имущества и операционисток, обманывавших клиентов, и менеджеров, приказывающим обманывать и топ-менеджеров, организовавших все это. И уже властям пришлось реагировать "уже после тысячи заявлений"..

              • Анонимно
                5.05.2017 00:01

                Вот именно глупости, не имеющие прикладного применения!

            • Mellisa Mellisa
              5.05.2017 12:37

              Абсолютно верно все написано. Если есть возможность для помощи клиентам, то я только за всей душой. Клиенты остальных 299 банков, у которых отозвали лицензии, и такой помощи-то не могут получить.

  • Анонимно
    4.05.2017 15:49

    Один беспредел плодит много беспредела. Еще одна юридически незаконная схема. Если все по закону, зачем какой то закон выдумывать. А так как пока это беззаконие, то под схему придумывают свой закон. Не устаю удивляться выдумщикам от власти. И главное так настойчиво. И правильно все обещают, что все уже поверили, как будто каждый день банки банкротятся и они всем компенсируют потери.

  • Схема полностью незаконная, как бы её не камуфлировали. Как это - поделятся своею частью прибыли? А налоги с этой части в бюджет? А как под какой статьёй эту прибыль проводить потом в бухгалтерских документах? Ладно бизнес, допустим, поделится. А что его (бизнесмена) работники тоже должны с кем-то делиться? Они кому-то что-то должны что ли. А что, кроме Мусина никто не виноват что ли? Инетерсанты должны покрыть задолженность перед вкладчиками ТФБ своим имуществом. Других законных схем там быть не может. Иначе это всё называется укрывательством особо тяжкого преступления.

    • Анонимно
      4.05.2017 16:11

      Вы говорите глупости, не основанные ни на законе, ни на логике и здравом смысле! Никто не освобождает от ответственности виновных, не отнимае права ждать результатов банкротства и тд и та. Власть предлагает ещё одну возможность вернуть своё, с участием всех возможных госрычагов! Но никто не обязывает Вас участвовать в этом! Какая же у нас власть "циничная"- старается своему народу помочь!

    • Анонимно
      4.05.2017 16:20

      Плохо, когда совсем не разбираешься в том, что комментируешь, но пытаешься глупо "умничать"! Власть не обязана помогать по закону, на который Вы ссылаетесь, но Вы почему-то требуете ответственности! Когда власть говорит, что может помочь и хочет, то вы опять говорите, что власть неправа!

      • Анонимно
        4.05.2017 16:33

        В этой "помощи" помощь под большим сомнением а вот очередной кидок очевиден и реален.

        • Анонимно
          4.05.2017 17:31

          Кидок-то неочевиден, а вот Ваша критика, ради критики, абсолютно очевидна!

      • Анонимно
        4.05.2017 17:26

        Именно эта представленная власть, аффелированная с ТАИФ, менеджерами Мусиными привела хозяйственников к таким плачевным результатам. Недоразумение от ситуации с ТФБ, злость, гнев, недоверие не рассосутся и через годы, эта флэш-память не стирается от почесывания за ушами.
        Вы явно не из тех, кто пострадал, вам пальцы точно не прищемило, поэтому мирно на диване зачёсываете свою "правду". Не судите о шахте, побывав один разок в шахтёрском посёлке.

    • Анонимно
      4.05.2017 16:51

      Стоит отметить земля эта собственность государства, а соответсвенно всего народа, да если хотите будущего поколения. По какому праву удащливые распоряжаются ею по своему усмотрению?

      • Анонимно
        4.05.2017 17:37

        Не надо путать себя и народ! Если нос землёй распоряжаются физические люди в своих интересах-наказуемое деяние... Если Власть распоряжается имуществом, в том числе, землёй, в интересах народа и региона, то это ее законное право и обязанность! Лучше ответьте на вопрос, по какому праву земля не приносит дохода региону и народу!

    • Анонимно
      4.05.2017 19:36

      Уж не схема ли это "солнечного города", когда Леваде с его слов, дали участок для строительства, в обмен на 500 квартир для МВД?
      Итог: Левада за решеткой, тысячи людей без квартир.

  • Анонимно
    4.05.2017 15:51

    нет такого застройщика ООО "УК Унистрой" от "Унистроя" в застройщиках когда договор заключаешь одни ООО "рога и копыта" с капиталом от 10000 до 100000рублей

  • Анонимно
    4.05.2017 15:54

    Получить прибыль с инвестиционного проекта - это еще надо подождать какое-то время, пока проект выйдет на окупаемость, но ведь может и не выйти. Сейчас даже давно работающие флагманы показывают снижение прибыли, и появилось много убыточных предприятий. Народ беднеет, кто будет покупать все эти новостройки и по какой цене? Вон Иннополис, наверное, стоит пустой, вот его надо продать для пробы

    • Анонимно
      4.05.2017 16:04

      Кто Вам сказал, что это только жилищные проекты?!

    • Анонимно
      5.05.2017 09:52

      Уважаемые читатели, как экономист Вам скажу: прибыль всегда такая какую хочет показать считающий ее специалист. При желании реально прибыльный проект путем нехитрых манипуляций можно всегда на бумаге и на деле превратить в убыточный, просто завысив ряд статей расходов и договорившись с поставщиками (или поставив на закупки свои фирмы - прокладки).
      Поэтому не верьте громким лозунгам: "поделится частью прибыли" и т.п. Большинство из Вас даже не сможет понять где их "накололи".
      А данная схема вообще смешная: не получилось без аукционов вывести лакомые куски земли через ТФБ, пытаются это сделать прикрывшись "благородными" целями. Запомните, в бизнесе (а это бизнес) никто не будет швырять деньги направо-налево и заниматься благотворительностью. Все делается в своих интересах.

      • Анонимно
        5.05.2017 10:59

        По всей видимости, Вы неэффективный и неопытный экономист! Давайте разбираться, что приобретёт каждая сторона проекта! Инвестиционная земля- основа всех сильных регионов, никому не интересно, чтобы она "зарастала бурьяном", интересно, чтобы она работала и приносила доход региону и людям, которые здесь проживают! Республика получает новые рабочие места, привлекает федеральные и частные инвестиции, развивает и обустраивает свои территории, а значит получает, в первую очередь, налоги! Кроме того, производства и компании строительного комплекса РТ ( в том числе, пострадавшие в ТФБ) получают новые площадки для развития бизнеса и реализации своих товаров и услуг, а также прикладные возможности применить программы по льготному кредитованию бизнеса! это опять же налоги в бюджет рт! Подобные проекты привлекают молодых специалистов, а значит, есть возможность дать им прикладные навыки и рабочие профессии применить на практике! Кроме того, подобные площадки-идеальная среда для развития и поддержки малого бизнеса! И все это только "верхушка айсберга", если Вы, действительно, экономист, то Вы понимаете насколько законно выгодно это РТ и власти, соответственно. Инвестор получает эффективную площадку для быстрого развития бизнеса, сэкономив себе пару лет предпроектных согласований и разрешений и имеет, вероятно, возможность кредитоваться по льготным ставкам или привлекать компании, пользующихся программами рт "по поддержке малого и среднего бизнеса "! Эти же площадки могут стать предметом бартера по объектам "обманутых дольщиков". Пострадавшие клиенты, в том числе, "превышенцы" и юр лица, получают возможность вернуть себе "своё", что скорее всего, будет невозможно в рамках других процессов. При этом, появится возможность выбора возмещения. Это мое мнение как практика и экономиста!

  • Анонимно
    4.05.2017 15:55

    ВАМИН-2 "Никогда не возвращайся". Кузьма.

  • Анонимно
    4.05.2017 15:58

    Очередной пар.

  • Анонимно
    4.05.2017 16:13

    Нет никакой помощи от власти и это не помощь, а сплошная видимость.работы.

  • Анонимно
    4.05.2017 16:18

    Есть хорошая песня-я тебе, конечно, верю, разве могут быть сомненья

  • Анонимно
    4.05.2017 16:20

    «погорельцам» ТФБ помогут по схеме дольщиков


    Простите, а как они дольщикам помогли? Никакой помощи не видим. 68 квартал простаивает, раньше хоть штабы проводились, теперь прекратили даже приезжать и причин не объясняют.

    • Анонимно
      4.05.2017 16:28

      Дольщикам помогают тем, что строительные компании, достраивающие за свой счёт дома обманутым дольщикам, получают от государства новые строительные площадки, компенсируя свои расходы!

      • Анонимно
        4.05.2017 16:54

        Размечтались. Застройщикам за минимальные суммы дают землю, а они, собрав деньги с уже обманутых один раз дольщиков, достраивают. Если дольщики не скидываются на достройку, их и не достраивают. Пример - дом №1 ЖК Симфония. Готов на 85%. Срок сдачи был 4 квартал 2014. С марта 2015 на доме рабочих нет. Все квартиры и офисы проданы. Достраивать никто не берется.

        • Анонимно
          4.05.2017 17:43

          Вот Вы и мечтайте дальше. А лучше, посчитайте, в какие суммы выходит Ваша инвестиционная глупость и риски, нашему региону! Если бы с Вас-инвесторов собирали коммерческую стоимость жилья по расценкам сегодняшнего рынка недвижимости, то претензии бы были обоснованы, а так... математика против Вашей логики и слов!

  • Приватизация прибыли и национализация убытков в действии

  • Анонимно
    4.05.2017 16:25

    одни пенсионеры!им с богом беседовать пора а они вопросы решают!клоуны!что нет деловых людей или все так незаменимы?они слово инвестор думают это фамилия такая!

  • ПанАлекс
    4.05.2017 16:30

    С кем поспорить, что у этих застройщиков прибыль, как и принято у ПСО и Евростилей, в мизерную, порядка 0,1% от выручки?

  • Анонимно
    4.05.2017 16:32

    У вкладчиков проблема появилась совсем недавно. Достройте Достоевского, 57! Эти дольщики уже 15 ЛЕТ ЖДУТ своих квартир!!!!!

    • Анонимно
      4.05.2017 20:58

      Это Ваши инвестиционные риски! Это Ваш рисковый бизнес

  • Анонимно
    4.05.2017 16:34

    денег нет, но вы терпите. может кто и доживет. а пока денюшки можно провернуть несколько раз. тут процент,там процент.

  • Анонимно
    4.05.2017 16:36

    Вроде бы все хорошо, девелопер получает землю, строит, продает, делится прибылью и порядок. Скорее всего будут еще и дополнительные преференции, вроде упрощенного (или удешевленного) подключения к сетям. Но получит ли землю любой застройщик, желающий обзавестись участком без волокиты в обмен на благотворительность или это будут только избранные?

    • Анонимно
      4.05.2017 16:46

      вангую... избранный "рога и копыта" получит от государства бесплатную землю ..реализуют там свой инвестпроект ..покажут прибыль 1 т. руб .. отдадут всю ее на "благотоворительность" а сами тут же сольются в экстазе банкротства )))

  • Анонимно
    4.05.2017 16:57

    На мой взгляд данную программу нужно не много изменить:
    1. Определяется инвестор-застройщик;
    2. Инвестору выделяется земельный участок;
    3. Инвестор выносят на комиссию свой инвест-проект со сроком реализации;
    4. Под инвест-проект выделяется кредит;
    5. С кредита погашаются долги перед вкладчиками;
    6. А сам кредит погашается с реализации проекта (продаж недвижимости).

    • Анонимно
      4.05.2017 18:02

      Долго думали?! У меня к Вам и подобным "сотрясателям воздуха" предложение- сделайте так, как публично предлагаете, покажите всем пример!

  • Анонимно
    4.05.2017 16:58

    Дольщикам пока помогают по одной схеме: доводят до мысли о необходимости доплат, собирают доплаты по 4-5 тыс. с кв.м., тогда находятся подрядчики. Без доплат, к сожалению, ничего не делается.

  • Анонимно
    4.05.2017 17:00

    Надюсь схема не от лукавого...
    Но...
    Хоть что то....

  • Анонимно
    4.05.2017 17:04

    я не дольщик и не обманутый вкладчик, но такой же гражданин рф и житель Казани как и вышеупомянутые лица, почему я не буду претендовать на псевдоприбыль от реализации муниципальной собственности- она же общая, для всего народа а не для одной категории людей которые любят вкладываться в рискованные проекты?

    • Анонимно
      4.05.2017 17:53

      А попробуйте "подумать", прежде чем до нас своё мнение доводить! В больницы ходите? Нет? Так потребуйте у государства прибыль больницы, которая на госземле стоит, на госденьги строилась, на налоги от Вашей деятельности содержится, а ещё и на платных услугах зарабатывает, потребовать и выделить! Заметьте, все тоже общее! И такова вся социалка!

  • Анонимно
    4.05.2017 17:23

    Опять мозги пудрят. Хватит филькину грамоту разводить. Достройте наши дома. Мы с2014 года должны жить в своих квартирах. У депутатов все ОК день закончился, зарплата идёт, опять новые законы. А мы должны бомжевать. Стройте наши ДОМА!!! ЖК МЧС!!!!

  • Анонимно
    4.05.2017 17:36

    Может, вместо попытки вернуть 400 тысяч депутату лучше эту схему применить для помощи инвалидам и тяжело больным?!

    • Анонимно
      4.05.2017 19:20

      Может.. Только, если бизнес не вернётся к докризисному состоянию, нечем будет больным помогать и благотворительностью тоже нечем заниматься! Подобные инвест проекты дадут ещё и рост рабочих мест, и новые возможности обучения и стажировки Ваших детей.

      • Анонимно
        5.05.2017 01:26

        Если что и дадут, то только удащливым. У остальных в очередной раз отнимут

  • Анонимно
    4.05.2017 18:02

    ПОЧЕМУ НЕ ПОСТУПИТЬ ПРОЩЕ- земли Мусина и ко раздать в счёт погашения долгов напрямую кредиторам?!
    К примеру у моей фирмы зависло 300 тыс , тфбтриумф мусинский продаёт участки по 70-100 тыс за сотку в различных посёлках, за эту сумму и выдавать количество соток.!
    Смысл пускать через оценку заниженную эти земли отдавать асы?!

    • Анонимно
      4.05.2017 18:39

      Правильно! Вы сможете натурализовать свои деньги, только тогда, когда земельные активы будут капитализированы, посредством развития инфраструктуры. А я бы предпочёл объёмами для своего бизнеса забрать. К кто- то добавит и недвижимостью заберёт. Кто-то бизнес построит. А те, кому не надо, дождутся дивидендов фонда .Это все варианты выхода из тупика! А кто вообще ничего не хочет-просто сидит и ждёт окончания банкротства ТФБ и решение судьбы его руководителей

  • Анонимно
    4.05.2017 18:33

    Опять хотят (уже на 2-3 года) усыплять народ, а там само собой рассосется

    • Анонимно
      4.05.2017 19:07

      Не придумывайте! Сейчас власть по закону никому и ничего не должна! Создание Фонда наложит ряд серьёзных обязательств и гарантий на правительство... зачем эти риски, если нет цели добиться результатов?!

  • Анонимно
    4.05.2017 18:35

    Дайте мне скважину, я сам потихоньку покачаю.
    а то гос землю раздают, а скважины нет.

    • Анонимно
      4.05.2017 19:14

      Готовьтесь покупать и Вам продадут, в ходе инвестиционных проектов. Землю не раздают, запускают в оборот для улучшения жизнедеятельности народа региона и повышения инвестиционного климата!

  • Анонимно
    4.05.2017 18:50

    Пострадавших тысячи. На митинге 200 человек. Вот вам и получите.

    • Анонимно
      4.05.2017 19:11

      конечно, тысячи умнее истеричной кучки в 100 человек, удовлетворяющих свои полит амбиции. Мы пойдём своей дорогой...

      • Анонимно
        4.05.2017 19:29

        Ну и идите своей дорогой. Когда вводили платную рыбалку вышли5000 чедовек. Их услышали

        • Анонимно
          4.05.2017 20:53

          Вас и так слышат и помогают, в рамках возможного! Митинги и шантаж , в адрес региональной власти, -этупиковый путь, который ведёт только в один конец и результат будет только один- отказ участвовать в нашей "судьбе"!

          • Анонимно
            5.05.2017 01:28

            Да уж помогли, одни рожки да ножки от 38 тыс фирм остались. После ТФБ

            • Анонимно
              5.05.2017 08:24

              Так для этого и создают фонд, чтобы помочь тем, кому помочь сейчас не получается!

              • Анонимно
                5.05.2017 22:29

                Да за 2-3 года и помогать некому будет-фирм не будет, уже сейчас умирают,. а пенсионеры потихоньку - в мир иной после такого стресса. Все просчитано. Афера века

  • Анонимно
    4.05.2017 19:12

    Ключевое: дать возможность купить землю в привлекательном месте БЕЗ ТОРГОВ по цене ниже рыночной.
    А когда ишак сдохнет или падишах, попросить внести в фонд помощи вкладчикам разницу!

    А нельзя просто продать эти земли на открытом аукционе тем, кто заплатит максимальную цену?
    А человек заплативший за землю больше всех уж как-нибудь решит, что ему с ней делать.

    • Анонимно
      4.05.2017 19:24

      Некапитализированная земля стоит мало и ником сегодня не нужна. Для того, чтобы она принесла реальный доход и удовлетворила все требования пострадавших, она должна быть частью инвестиционного проекта

  • sabirzynoviz
    4.05.2017 19:19

    Отдайте землю безплатно дольщикам и погорельцам ТФБ...они сами разбируться что с ней делать....Аааааа нельзя по закону так ?

    • Анонимно
      4.05.2017 20:48

      Некапитализированная земля не стоит столько, чтобы закрыть все обязательства и помочь и физикам, и юрикам! Прочитайте выше комментарии!

    • Анонимно
      4.05.2017 22:00

      А с какого... им должны отдать бесплатно землю? Я не погорелец и не дольщик, почему кто-то должен получить бесплатно землю, а я нет? Думайте о чем пишите!

  • И опять не понятно. Земля, якобы в Лаишевском районе. Она под земли сельхозугодий не подпадает случайно? Тогда какой на ней может быть бизнес, кроме сельхоз? А кто сможет этим бизнесом 120 млр. закрыть? АСВ разве свои 55 млр. отдаст. А по очерёдности оно второе, после выплаты зарплат сотрудникам.

  • Анонимно
    4.05.2017 22:24

    Эта земля не случайно сельхоз, а вся сельхоз. А вы думаете вам про землю в центре казани говорили? В несколько тысяч гектар ? Это еще одна казань будет ? В общем пока это только бла-бла-бла. Особенно когда видишь что этим занимается главный банкрот республики мингазов, точнее, видится каким то издевательством, что главный банкрот решает как заработать деньги!!! Смешно до слез и наверно грустно, что там сидят такие ....

  • Анонимно
    5.05.2017 04:15

    Ха ха ха... А на столе у них вода Урман, которому Тфб высадил залог в декабре!
    Вот так вот....

  • Анонимно
    5.05.2017 08:57

    надо радоваться такому решению, это же принимает Татарстан не единолично, сначала было обговорено с Путиным, всё заработает-вот увидите, для этого надо освободить из под стражи по делу РОСТа (нашумевшее дело всем известное по Кредитному кооперативу) Еникеева В.И. (экономист) и Харламова С.С. (футболист )под подписку о невыезде- им известен весь этот механизм, пусть занимаются, а не сидят в СИЗО без дела, посидеть всегда успеют, тогда за 2-4 года они полностью рассчиатюся по долгам вкладчиков. В этой программе пусть будут подразделы обманутых от: застройщиков (дольщиков), вкладчиков чисто банков (не получивших по страховке всыше 1400000), обманутых кредитными кооперативами и другими финансовыми и нефин.структурами, которые кинули население на деньги.
    Народ ждёт чего-то от уголовного преследования-это тупиковый путь, их "посадят", а денег никто не увидит пипец.
    Я полностью на стороне Президента РТ, Правительства и Депутатов-всё дудет хорошо, это единственный путь поддержать всоё пострадавшее (кинутое) население.

  • Анонимно
    5.05.2017 09:21

    Круто, кинуть второй раз

  • Анонимно
    5.05.2017 09:41

    Дайте мне тоже земельный участок, тоже пострадавший. Первый раз пострадал от банков получив кредиты на ипотеку с огромным процентом, второй раз пострадал от кпк рост и татфинанс, ведь тоже пострадал. Тоже что - то должен от кого-то что то иметь или я ошибаюсь. Спасибо за совет.

  • Анонимно
    5.05.2017 10:29

    Остап Ибрагимович нервно курит в сторонке...

  • Анонимно
    5.05.2017 16:03

    Специально все придумано, чтоб перед Москвой отчитаться, а заодно и всем пострадавшим мозги запудрить.

  • Анонимно
    5.05.2017 22:16

    Как увидел на сцене главного миллиардера- банкрота Мингазова, так понял наши мудрые чиновники готовят новый цирковой аттракцион, он точно научит. Только у нас в Республике может быть растратчик бюджетных денег банкрот депутатом Госсовета и руководить бюджетным управлением, а где сейчас тоже с судимостью Г.Минкина работает, наверно тоже на бюджете? И как после этих комедий верить этой власти и депутатам, ихние миллиарды я защищать не буду.

    • Анонимно
      6.05.2017 07:10

      Кстати о Минкиной. Все забыли ту историю про ее появление в минобре. Как только на сайте минобра появился ее портрет, все зашумели, что человек с судимостью не может работать в детском учреждении. Портрет тут же убрали, но Минкина в министерстве осталась. Это было года 3-4 назад и где она сейчас неведомо, но не удивлюсь, если она там же в минобре

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль