Бизнес 
11.05.2017

Брожение по-немецки: Ирек Миннахметов вложит 30 млн. евро в «местечковое» пиво

«Татспиртпром» собирается поймать волну «крафтовой революции» в Чистополе — новый завод на немецком оборудовании откроется уже в 2018 году

«Татспиртпром» приступает к строительству пивного завода — сегодня стало известно о заключении контракта с немецкой фирмой Krones на поставку оборудования под ключ почти на 2 млрд. рублей. Ставка будет сделана на создание собственных брендов регионального уровня. Казалось бы, на рынок «пенного» компания выходит в условиях общего падения потребления и продаж пива. Тем не менее эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что шансы есть — в последние годы стремительно растет популярность именно местных марок.

Накануне генеральный директор ТСП Ирек Миннахметов (справа) и руководитель отдела продаж региона Восточной Европы и стран СНГ Krones AG Юрген Краац (второй слева) подписали контракт о поставке и монтаже оборудования для пивного завода в присутствии Рустама МиннихановаНакануне гендиректор ТСП Ирек Миннахметов (справа) и руководитель отдела продаж региона Восточной Европы и стран СНГ Krones AG Юрген Краац (второй слева) подписали контракт о поставке и монтаже оборудования для пивзаводаФото: tatspirtprom.ru

НЕМЦЫ ОБОРУДУЮТ НОВЫЙ ЗАВОД «МЕСТЕЧКОВОГО» ПИВА В ТАТАРСТАНЕ

АО «Татспиртпром» (ТСП) начинает строительство нового завода по производству пива на территории индустриального парка в Чистополе, сообщила сегодня пресс-служба предприятия. Накануне генеральный директор ТСП Ирек Миннахметов и руководитель отдела продаж региона Восточной Европы и стран СНГ немецкой компании Krones AG Юрген Краац подписали контракт о поставке и монтаже оборудования для пивного завода под ключ в присутствии президента РТ Рустама Минниханова. Как отметил Миннахметов в ходе церемонии подписания договора, предприятие имеет широкие планы по развитию пивного производства, предложение Krones по оснащению будущего завода оборудованием оказалось самым конкурентоспособным. Краац, в свою очередь, заявил, что это важный проект для Krones AG и для компании он является определенным вызовом. Ранее фирма, основанная в 1951 году, не реализовывала подобных проектов в России, хотя она считается одним из ведущих мировых производителей оборудования для производства пива.

Поставка и установка оборудования под ключ будет стоить «Татспиртпрому» порядка 30 млн. евро — это 1,87 млрд. рублей по текущему курсу. Полную стоимость завода в ТСП пока не называют, так как сейчас еще идет проектирование здания, которое нужно будет построить на площадке парка. Между тем запустить производство планируется уже в 2018 году.

Напомним, что о планах по производству пива Миннахметов рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online» еще в декабре 2016 года. «Философия такая: идти не на российский рынок, а на татарстанский. В Татарстане нет своего „местечкового“ пива. К примеру, в свое время были популярны бренды „Красного Востока“. Но сейчас в республике продаются только федеральные бренды, а казанского пива нет. Между тем опыт показывает, что местные бренды всегда находят своего потребителя», — делился планами гендиректор ТСП. Тогда же он сообщал, что компания уже обратилась к креативным агентствам за помощью в разработке бренда будущих проектов татарстанского производителя, поскольку чужие бренды ТСП покупать не намерен. «Знаете, как лодку назовешь, так она и поплывет. Мы не раз проведем фокус-группы по данным продуктам и только после этого примем решение», — обещал Миннахметов. Будучи уверенным в своих планах, Ирек Заудатович в феврале 2017 года даже приглашал депутатов Госсовета РТ провести заседание на новом пивном производстве.

Поставка и установка оборудования «под ключ» будет стоить Татспиртпрому порядка 30 млн евроПоставка и установка оборудования под ключ будет стоить «Татспиртпрому» порядка 30 млн. евроФото: krones.com

К пивным планам имеет самое непосредственное отношение и встреча Миннахметова в начале марта с принцем Луитпольдом Баварским — правнуком последнего правящего монарха Баварии. Напомним, переговорам в Москве поспособствовали сразу два политических тяжеловеса. К Минтимеру Шаймиеву с просьбой о знакомстве с боссом «Татспиртпрома» обратился его друг Юрий Лужков. Семье принца Луитпольда уже несколько сот лет принадлежит пивоварня, продукция которой под маркой Kaltenberg выпускается в целом ряде стран мира, есть желание наладить производство и в России. Так что не исключено, что в Чистополе помимо массовых собственных марок будут выпускать и небольшой объем «разливантов» в премиум-классе.

Миннахметов (слева) отметил, что ТСП имеет широкие планы по развитию пивного производства, а Краац (справа) заявил, что для Krones AG проект является определенным вызовомФото: tatspirtprom.ru

СТАГНАЦИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПИВА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РОСТУ ЦЕН?

На вчерашней встрече с немецкими поставщиками была объявлена проектная мощность завода — 150 млн. л в год с дальнейшим увеличением. К слову, ближайший по местности конкурент «Татспиртпрома» — казанский завод Efes — производит в два раза больше продукции. Зато челнинский завод «Булгар пиво» с его 130 млн. л в год окажется вполне сопоставимым с татспиртпромовским. Финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин отмечает, что в течение прошлого года российские пивные компании произвели 781 млн. декалитров напитка, то есть со своими предполагаемыми объемами ТСП может рассчитывать примерно на 2% в общем объеме производства.

Заметим, что объем производства в прошлом году пусть и совсем незначительно, но вырос — на 0,1%. А уже к концу 2016 года игроки пивного рынка, глядя на неутешительные тенденции в потреблении, постепенно начали снижать объемы производства. В декабре, по словам Нигматуллина, из-за закрытия некоторых заводов спад составил 11%. «В 2017 году не исключен спад даже на фоне улучшения экономической конъюнктуры», — прогнозирует аналитик. Однако для ТСП есть и положительные новости — общий спад производства может привести к ускорению темпов роста цен. «Это делает выгодным запуск новых проектов, особенно если производство будет фокусироваться в том числе на быстрорастущем сегменте крафтового пива», — считает эксперт.

Что касается потребления пива, то по итогам 2016 года его падение составило 1–2%, замедлившись по сравнению с 10% в 2015 году, оценила компания Carlsberg. Она же спрогнозировала в 2017 году продолжение снижения еще на 5%. По оценкам пивоваренной компании «Балтика», в первом квартале 2017 года падение российского рынка пива составило около 4%. «Причинами негативной динамики стали продолжающееся снижение реальных доходов населения и вступившее в силу с 1 января 2017 года ограничение на производство и оборот (за исключением розничной продажи) пива в ПЭТ-упаковке объемом больше 1,5 литра», — высказывалась компания в официальном пресс-релизе.

В течение прошлого года российские пивные компании пытались набирать обороты и произвели 781 млн декалитров напиткаВ течение прошлого года российские пивные компании пытались набирать обороты и произвели 781 млн. декалитров напиткаФото:©Игорь Зарембо, РИА «Новости»

«НЕ НУЖНО ЛИТЬ ПИВО В ПЭТ-ТАРУ»

«БИЗНЕС Online» опросил российских экспертов алкогольного рынка о перспективах «пивного проекта» «Татспиртпрома».

Павел Шапкин — руководитель центра разработки национальной алкогольной политики:

— У нас в России очень мало хорошего пива, которое делается по технологии, где не используется мальтозная патока. Она удешевляет процесс изготовления —  пивом это уже не назовешь: потребительские качества данного продукта резко снижаются. Ведь пиво — это хмель, солод, вода и совесть пивовара, а сейчас в основном пиво делается без совести. Если на рынке появится хорошая продукция, качественная, тогда у нее есть шанс занять свою нишу на рынке.

Я считаю, вот по какому пути «Татспиртпрому» не надо идти: не нужно лить пиво в ПЭТ-тару. Необходимо поставить нормальную линию розлива в «стекло» и делать качественный продукт, который еще и безопасен для потребителя, потому что пиво выдыхается в пластике, теряет свои качества. Надо брать экологически чистое стекло и лить пиво в него.

Востребованным вариантом будет, конечно, светлое пиво, некрепленое. Это основная часть пива, которая у нас производится. Я думаю, если это будет пиво крепостью до 4–4,2 процента, то оно будет очень востребовано. Крепленое пиво, мне кажется, всем уже надоело — нужно что-то полегче.

Вадим Дробиз — директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА»:

— Начнем с того, что пивной рынок падает в основном по демографической причине. Молодежи, которая приходит на рынок алкоголя, в частности пивной, с каждым годом становится меньше. Социально-экономический кризис продолжается, поэтому пива в кризис тоже меньше пьют. При этом падает доля рынка западных компаний, но растет доля российских. Если в 2007 году западные компании занимали 92 процента российского рынка, а российские — 8 процентов, то по итогам прошлого года западные занимают уже 72 процента, а российские — 28. Словом, на падающем рынке компании РФ наращивают долю, объемы производства, поэтому строительство местного завода «Татспиртпрома» в абсолютном тренде.

Кроме того, ТСП имеет прекрасную систему дистрибьюции по всему Поволжью, пиво в нее отлично впишется. Поэтому я думаю, что завод будет работать на максимуме своих мощностей, хотя сам его запуск на рынок пива в России не повлияет, конечно... Востребовано будет нормальное пятиградусное пиво.

Идея развития «местечкового» пива удачная. Именно поэтому федеральные пивные бренды сокращают долю своего присутствия на рынке, а региональные — увеличивают. В последние 10 лет есть четкая мода на местное пиво — та же «крафтовая революция».

Предприятия: Татспиртпром
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (148)Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.05.2017 12:44

Был уже один пивной магнат в Татарстане , даже сельское хозяйство "поднимал". В итоге ничего не сделав ушел на повышение в Госдуму.

  • Анонимно
    11.05.2017 12:38

    ну не знаю. Красный Восток! Эфес! ну не знаю. как бы это не стало началом конца Миннахметова. Видимо маркетологи сильно расстарались, чтобы доказать рентабельность производства.

    • Анонимно
      11.05.2017 13:12

      Знакомый почерк. Кому-то очень хочется верить, что это правда. Настолько хочется, что даже низовое звено, которое финмодели рисует, начинает чудеса на бумаге творить...

      • Анонимно
        12.05.2017 06:53

        И все же друзья-все это для НАРОДА-Вредно-это же алкоголь-он всегда во вред

    • Анонимно
      11.05.2017 13:29

      Если будет качество и контроль качества, то рынок сделает так, что будет рентабельно.

    • Анонимно
      11.05.2017 17:24

      Если вы узнаете сколько млрд субсидий ежегодно выделяет Минсельхоз эфесу, вы упадёте. Такая вот поддержка не для всех, отдельными ркмами

  • Анонимно
    11.05.2017 12:44

    Был уже один пивной магнат в Татарстане , даже сельское хозяйство "поднимал". В итоге ничего не сделав ушел на повышение в Госдуму.

    • Анонимно
      11.05.2017 13:46

      Айрат Назипович-то? Ну как не сделал? КВ-агро вполне неплохо работает вообще-то, как и вся империя Хайруллиных.

    • Анонимно
      11.05.2017 17:10

      Почему поднимал? На сколько знаю у этого человека и в пиве был успех и в сельском хозяйстве. Он один из немногих кто не занимается приписками и конечно этим раздражает хотя по молоку и пшенице его объёмы превышают треть всего РТ.

  • Анонимно
    11.05.2017 12:46

    Кешелярне бу малай бозырга телий. Барякят булмый.

  • Анонимно
    11.05.2017 12:47

    2 млрд вложений в оборудование плюс СМР или недвижимость готовая, на пиве отбить? Деньги ещё и кредитные небось. Не верю

  • Анонимно
    11.05.2017 12:51

    Отличная новость.

    • Анонимно
      11.05.2017 17:29

      да. А то всю Казань завалили лысковским (Вобла) и других регионов. Если будут выпускать не консервант, то будет расходиться. А то позор ведь! В стольном городе известном своим "Красным Востоком" более сотни лет нет нормального качественного пива. Одна бормотуха завозная

      • Анонимно
        13.05.2017 03:24

        У "Красного Востока" было отличное местное пиво, с неповторимым вкусом. Особенно мне нравились легкое пиво "Идель" и более плотное "Сабантуй". Еще "Богемское" было вкусное пиво. Сейчас ни одного из этих сортов пива нет, к сожалению.

  • Анонимно
    11.05.2017 12:53

    Хорошо, что в Чистополе, город умирает, молодежи практически нет

    • Анонимно
      11.05.2017 13:19

      ну как уж, молодежи нет?
      Рассказывают, что молодёжь есть... спившаяся, снаркоманенная, в наколках тюремных

      • Анонимно
        11.05.2017 18:32

        Свежее пиво взбодрит эту молодежь. Будут чаще встречаться. Вырастет рождаемость. Поднимется спрос и производство закусок к пиву.

    • Анонимно
      11.05.2017 13:22

      Рабочие места появятся, не плохо же.

  • Анонимно
    11.05.2017 12:53

    Спасибо, огромное спасибо, что не туркам опять, как КВ. Столько интересного пива было, а осталось что?

    • Анонимно
      11.05.2017 13:12

      А что было интересного? Пиво со спиртовым ударом по голове? КВ-шное пиво рядом с Балтикой никогда не стояло, а уж на что Балтика отстой...

      • Анонимно
        11.05.2017 14:39

        Было еще до Хайруллина. Ты еще маленький был, не знаешь.

        • Анонимно
          11.05.2017 15:12

          А, понятно, история о замечательном разливном пиве в пакете. Помню, друг у меня на Кинопленке шатался, старшие пацаны его порошком в пивнушке бодяжить разбавленное водой поставили, это еще времена позднего СССР было...

          • Анонимно
            12.05.2017 08:16

            Послушай , малыш - тебе о чем то говорят названия таких марок пива как " Сабантуй" , " Золотая искра " ? А они выпускались на казанском пивзаводе еще до Хайруллина . Поспрашивай , ты будешь неприятно удивлен , что так мало еще в своей жизни чего попробовал .

        • Анонимно
          11.05.2017 15:28

          темное какое было шикарное

          • Анонимно
            11.05.2017 16:30

            Раньше горы были выше, солнце ярче, трава зеленее и ВАЗ-2109 машиной мечты!

          • Анонимно
            12.05.2017 16:52

            До самых до окраин России поставляли в оригинальных бутылках

        • Анонимно
          11.05.2017 17:12

          Только при Хайруллине производство пива выросло в 50 раз по сравнением с тем что было до него.

          • Анонимно
            12.05.2017 16:53

            и стало выпускаться по валу с консервантом, что голова от него болела

      • Анонимно
        11.05.2017 15:33

        КВ было хорошим пивом до модернизации завода в начале 2000х. После модернизации пиво стало каким-то одинаковым, кислым и отличалось разве что градусом. Достаточно неплохое пиво продавалось под маркой Солодов. Был интересный эксперимент со слабоалкогольным Чешским стандартом, к сожалению не совсем удачный - вкус был так себе.

        • Анонимно
          11.05.2017 17:13

          Людям нравилось. Не нравилось бы не покупали наверное. Красный Восток при ]Хайруллине стал одним из лидеров пивного рынка страны. Только по этому его и купили иностранцы.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:03

    Знакомый размах, видел я результаты операционные таких проектов...

  • Анонимно
    11.05.2017 13:03

    Пиво - это акцизы в региональный бюджет. Исходите из этого.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:05

    Жду с нетерпением. В Татарстане пиво уже давно не производится. Раньше был красный восток с великолепной продукцией, но потом пришли великие менеджеры.

    • Анонимно
      13.05.2017 12:28

      По всей России пиво стало ужасное, а было оно хорошее, качественное, до нулевых годов, когда существовала реальная конкуренция с импортными сортами пива. Когда Госдума приняла протекционистские меры и законы, якобы, в защиту отечественных производителе пива, тогда все это и произошло. Тогда цена импортного пива возросла в разы и стала практически недоступной для массового потребителя. В новой ситуации отечественные производители пива совершенно перестали заботиться о качестве продукции и начали гнать бодяжное пойло. Вот чем плоха т.н. "защита собственного производителя", в отсутствие реальной конкуренции, все начинают халтурить и перестают заботиться о качестве продукции.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:07

    Когда у Егорова проекты были прибыльными?

  • Это команда победителей - когда другие боятся - они делают!!
    Желаю успеха назло злопыхателям...

    • Анонимно
      11.05.2017 13:56

      Угу. У нас уже есть подобный основанный на "хочу и верю" прожект с той же идеологией, только покрупнее. Аммоний называется. Вы там поинтересуйтесь, как они там живут и как кредит возвращают.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:08

    Ни те времена чтобы пиариться,голову надо включать.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:09

    Нет ни совести, ни пивоваров. Бурду гонят пивную.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:11

    Ирек вложит личные деньги или все же чьи-то?Если свои,то откуда у него такие деньги?

    • Анонимно
      11.05.2017 13:26

      Читайте внимательно, это же проект Татспиртпрома.

    • Анонимно
      11.05.2017 13:57

      Да откуда у них свои? Бюджет у нас большой, все переварит....

      • Анонимно
        11.05.2017 14:35

        Лишь бы потом еще какой-нибудь банк не рухнул. Свое пиво для республики самое главное, без него никак! Нужно строить.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:15

    Как раз наверное под месяц Рамазан выдумали идею.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:16

    Даешь татарский пивас....

  • Анонимно
    11.05.2017 13:16

    на чужом горе счастье не заработаешь.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:16

    Плохая идея. Балом правят гиганты.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:17

    Оборудование это пол дела у нас в стране не растет хорошее сырье для пива!!

    • Анонимно
      11.05.2017 13:54

      Сырьё не имеет значения. Главное чтобы тара красивая была.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:18

    Главное, что до уразы подписать успели.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:22

    Мы все понимаем что реально рентабельный продукт будет только при промышленном производстве - а это точно не крафт и не вкусно. Опять как все марки питерские на "Балтике" будет на основе кукурузы плюс ароматические и прочие добавки, и конечно спирт отдельно добавят.

    • Анонимно
      12.05.2017 13:45

      Есть мнение что Балтика варит только 9-ку. Остальные доводится добавлением воды и добавок.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:24

    Дорогу осилит идущий. То, что есть интересные, перспективные проекты, это хорошо. С точки зрения экономики - рабочие места, налоговые платежи, работа для смежных отраслей, усиление конкуренции в области качества выпускаемой продукции, все это шаги в правильном направление. Приветствую. Желаю успеха менеджменту Татспиртпрома.

    • Анонимно
      11.05.2017 14:29

      Вы перспективу с какой точки зрения оцениваете? Если как красивые блестящие железки купить, то да. А если с точки зрения того, что делает бизнес бизнесом, так это окупаемость. А про окупаемость таких блестящих железок Вы на Аммонии спросите, там тот же человек решение принимал строить....

  • Анонимно
    11.05.2017 13:29

    Про производителей пива, сейчас очень много пишут и говорят. Если у Татспиртпром появятся новые качественные местечковые пивные бренды - это пойдет на пользу торговому бизнесу и населению. Хочется же нормального, хорошего пива. Думаю, немцы профи в создание оборудования для пивоварен. С немецкими технологиями, Миннахметовским размахом, чистопольским трудолюбием и качественным сырьем для производства пива - успех гарантирован. Молодцы ребята! Успехов.

    • Анонимно
      11.05.2017 17:06

      Оборудование на АвтоВазе, Ниссане, КИА ... одинаковое и сырьё одинаковое, а на выходе разный продукт.

    • Анонимно
      11.05.2017 17:15

      А я в успех не верю. Пиво и водка- разные подходы в маркетинге. Время покажет.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:31

    Ирек молодец, конечно, активный человек, не стоит на месте. Другой вопрос, что пиво, алкоголь... Но будем надеяться, что проявит себя в будущем и в других делах. Пока ветер дует в его паруса.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:32

    Для Чистополя хорошее решение, город депрессивный. Появятся рабочие места, современный завод.

  • ПанАлекс
    11.05.2017 13:36

    Понятно, что вложат государственные (100% Татспиртпрома кому принадлежит? то есть из чистой прибыли ТСП). То есть вместо бюджета деньги пойдут в оплату проекта по пиву, когда имеющиеся мощности не загружены..
    Не уверен, что если провести торги, то цена на оборудование или аналогичное могла бы торговаться выше 1,5, а то и на уровне 1 млрд.р.

    • Анонимно
      11.05.2017 13:39

      Судя по отчетам, нет такой чистой прибыли у ТСП. Сомнений нет, что это кредит.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:37

    Завод небольшой, место ему найдется, учитывая, что у ТСП большая собственная розница.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:37

    Вот это уровень, вот это я понимаю! Строительство предприятий, да еще в глубинке, это великое дело. Хорошая новость, достойная первых полос столичных газет. Татарстан развивается. Молодцы, что вкладывают деньги в развитие пищевой индустрии. Все логично - развитие туризма, спортивной инфраструктуры, собственные пивные бренды для гостей и болельщиков.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:38

    Правильно делают, что работают именно с немцами. Будем надеяться, что не только оборудование будет немецким, но и качество продукции тоже.

    • Анонимно
      11.05.2017 14:30

      Угу. Да только немцы сами на качество пива глобалов жалуются. И пьют хорошо свое местечковое, сейчас оно модно крафтовым называется. А крафт сотнями миллионов литром не производят. Так что выйдет очередная спиртовая бодяга.

      • Анонимно
        12.05.2017 13:11

        Естественно. Крафт бывает миллионами литров. Но это небольшие партии и разные сорта и серии. Например Anderson Valley. При этом качество сохраняется.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:40

    Хорошая инициатива. Главное чтобы евро не подрос к концу года. Будет вместо 2 млр.рублей уже 4 млр. и проект заморозится.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:42

    Сначала качество вашей безобразной
    Водки сделайте ....про пиво тоже самое
    Будет.

    • Анонимно
      13.05.2017 03:38

      Водку принципиально не пью, но вот коньяк отличный стал выпускать "Татспиртпром", называется "Аранаит", мягкий с чудесным букетом напиток. Из новой продукции появился еще коньяк "Резидент". Пока не пробовал, Ураза приближается, нужно воздерживаться от спиртного, даже если ты - атеист. Таков обычай нашего народа.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:45

    Восстановите "Богемское", "Юбилейное" и т.п. и не нужно новые бренды выдумывать и деньги тратить

  • Анонимно
    11.05.2017 13:46

    Главное к ифтару успеть

    • Анонимно
      13.05.2017 03:41

      Да, с безалкогольным пивом вполне можно и ифтар проводить. На банках голландского безалкогольного пива "Бавария" (разлитом в Нидерландах) есть надпись "халяль", его даже в Мекке продают.

  • Анонимно
    11.05.2017 13:49

    а как же работающий в Наб. Челнах завод Булгар пиво? Почему Миннахметов лукавит ,говоря что в Татарстане, нет своего местечкового пива?Пиво есть.

    • Анонимно
      11.05.2017 14:14

      Вы просто не в курсе. "Булгар пиво" давно уже сменило владельцев, оно куплено собственнниками из Чувашии. Челнинских брендов там уже много лет нет. Выпускаются чувашские бренды.

    • Анонимно
      11.05.2017 14:27

      По факту челнинский завод принадлежит чувашам и гонит соответствующую продукцию.

    • Анонимно
      11.05.2017 14:43

      Булгарпиво принадлежит "Букет Чувашии"

  • Анонимно
    11.05.2017 13:50

    Пива хватает, хорошего в том числе, есть конкуренция. У меня опасение, что власть, чтобы отбить вложения, начнет закрывать пивной рынок для внешних производителей

    • Анонимно
      11.05.2017 14:28

      Пива - как раз и не хватает. Избыток пивных напитков из кукурузной, рисовой крупы, а то и порошка с денатуратом.

    • Анонимно
      11.05.2017 14:31

      Прошли те золотые времена. Первой жертвой стал ВАМИН, когда его "татарстанская" эффективность положила на дно...

  • Анонимно
    11.05.2017 14:01

    Аракы эцэбез дуслар,безнен милли аракыны,рэхмэт республика хокумэтенэ .Татарстаныбыз башлыкларына коц куэт бирсен ходай.

  • Анонимно
    11.05.2017 14:03

    Крафтовое пиво стоит дороже водки. Пройдитесь по пивным барам центра Казани. Знаю пару мест где иногда можно попить нормального пива. Но там дорого! Если будет достойный продукт по адекватной цене все получится. Т.е. момент считаю удачным, образовалась свободная ниша, с одной стороны массовый ширпотреб пивзаводов, где в погоне за прибылью и уменьшением себестоимости стали производить ..нечто.. и с другой стороны импортное дорогое пиво.
    Но к сожалению, был опыт производства дорого качественного кваса, по-моему у Москвичей, не пошло.
    Так что аккуратно! Удачи!

    • Анонимно
      12.05.2017 11:31

      Есть Трифон, Тинькофф и Волковская пивоварня, вполне бюджетый крафт.

    • Анонимно
      12.05.2017 16:10

      К сожалению, крафт дешевым не будет, т.к. все сырье для него - солод, хмель, дрожжи - импортное, причем, самых дорогих сортов. Т.н. "крафтовую революцию" в свое время (конец 50-х - начало 60-х) начали не пивовары, а Минсельхоз США, который стартовал программу выведения новых ароматических сортов пива. Почти через 20 лет дело было сделано и такой хмель стали предлагать некрупным пивоварам. За сортами со хмелевым ароматом (IPA, APA) потянулись и другие, слегка подзабытые из-за повсеместного засилья лагера сорта...

  • Анонимно
    11.05.2017 14:08

    Бу Татарстан нигэ аракы, сыра житештеругэ зур акча тугэ икэн? Бик зур гонах бит бу. Чечнядан урнэк алырга кирэк. Егетлэр ахыры хэерсез тэмамланыр дип куркам . Монын очен теге доньяга баргач жавап та бирэсе бар бит. Халык очен кирэкле товар житештерегез - Савап булыр

  • Анонимно
    11.05.2017 14:13

    И сожрут в очередной раз Пивоман со своей бурдой! Так держать!

  • George
    11.05.2017 14:17

    Немцам хорошо. Опять впарили туземцам свое дорогущее оборудование. Можно хорошее пиво и в кустарных условиях сварить, главное чтобы была у пивовара совесть. У немецких пивоваров с репутацией проблем нет, потому и пиво хорошее. Хотите хорошее пиво - ставьте на все маломальские должности немцев, а не местных - без обид и ура-патриотизма. Местные ребята очень любят угождать начальству, а значит будут гнать объем в ущерб качеству. Вот если Татспиртпром сможет продать свое пиво хотя бы в самой последней разливайке в Германии, то вот это будет новость.

  • Анонимно
    11.05.2017 14:18

    Ну все местнымы разливушкам Пиво Ман,Вобла Beer, подходит конец,всех закроют,если в республике будет свой производитель,100% в розничные точки то же будут вкладываться,остальных закроют сметут с рынка,аитрии правильно сделайте цивилизованные маленькие магазничики поиразливу,а то закуска рыба,сыры фасуются или перефасовывают на месте,или на складах где отсутствуют элементарные санитарные правила!!!

    • Анонимно
      12.05.2017 19:04

      "Ну все местнымы разливушкам Пиво Ман,Вобла Beer, подходит конец,всех закроют,если в республике будет свой производитель," просто эти ритейлеры пиво от ТСП покупать и реализовывать за пределами РТ не будут и все. ТСП уже это проходил со своей водкой. думаю, вывод ТСП сделали правильный из этого.

  • Анонимно
    11.05.2017 14:39

    Крафтовым пивом, судя по всем этим речам, там и пахнуть не будет.

  • Анонимно
    11.05.2017 14:47

    Нам татарам пиво не нужно нам водку подавай.

  • Анонимно
    11.05.2017 15:14

    красный восток и букет Чувашии пить не возможно... забыли написать про завод в Челнах, такое же ужасное пиво варит.... а проблема одна где взять качественное сырье хмель солод и воду. а делать пиво из чего придется можно и на красном востоке и в Чувашии и в Челнах и не надо строить деньги тратить... если покупать импортный солод то цена пива будет как у немецких сортов , а если наш то разницы с букетом Чувашии никакой...

  • Анонимно
    11.05.2017 15:38

    Чтобы сварить пиво нужна вода соответствующая, в Татарстане нет подходящей воды.

  • Анонимно
    11.05.2017 15:50

    Согласен с комментом про "Богемское" ... Еще был неплохой вариант лет 15 назад называлось "Сабантуй"... Это ориентиры по соотношению цена-качество. Также согласен по поводу сырья. Завод это хорошо, но необходим комплекс, который начинается с производства настоящего пивоваренного ячменя. Сейчас пью "Голд", но жду перемен...

  • Анонимно
    11.05.2017 15:52

    Krones помимо обычных пивоварен делает крафтовые, но у них производительность не более 12 млн. литров в год. Что вполне естественно для крафтового пива. Но здесь заявлен проектная мощность завода — 150 млн. литров в года. Что автоматически означает - лагер. Лагера у нас на рынке и так хоть залейся. Как они, фантазеры из Татарспиртпрома смогут конкурировать? По вложениям в маркетинг, по себестоимости, в конце-концов. Никак. А все потому что фантазию планируются сделать на гос деньги. Ведь ТСП - госпредприятие. Так что конечный результат не важен - важен процесс!

  • Анонимно
    11.05.2017 16:08

    зачем и так пьющему народу пивной завод?
    постройте детсады, школы, больницы! в больницах нет даже аспирина! или они хотят чтоб народ совсем спился?

  • Анонимно
    11.05.2017 16:23

    Хорошая пивоварня в России - это МосПиво. Жигули, Хамовники и много других известных брендов. Надо на них ориентироваться.

    • Анонимно
      12.05.2017 08:33

      Хамовники реально хорошее пиво !

    • Анонимно
      12.05.2017 14:56

      Из крупных игроков Моспивком действительно ушли вперед в отличие тех же эфес и балтики.

  • Анонимно
    11.05.2017 16:31

    Я все задаюсь вопросом. Наши не могут изготавливать оборудование для пивоварен?! Почему немцы могут, почему немецкие компании живут в прибыли. А знаете ответ на поверхности, пропили, прогуляли и растащили остатки по домам. Коррупция цветет маковым цветом, откаты, воровство и кумовство. Может хватит, А??? Может реально возьмемся за голову! У нас ведь по сути все есть, возьми и делай, что бы покупали у нас. И пусть сейчас некоторые умы скажут в ответ: "Что немцы лучшие пивовары!" Отвечу, они тоже люди, но делают они все по технологии, а не на глаза и не ай и так сойдет, проглотят.

    • Анонимно
      12.05.2017 10:18

      Да изготавливают его у нас. Немецкое оборудование заточено под пиво низового брожения, так называемы лагер. Он никак не может позиционироваться как крафт. Загуглите канал татарские пивовары. Там подробно все рассказывают ребята. Дегустируют крафт и магазинный ширпотреб.

  • Анонимно
    11.05.2017 16:42

    Халяльное пиво? Класс

    • Анонимно
      12.05.2017 11:00

      Можно еще и назвать дать соответствующие, с местным колоритом: Бирәнлек, Зина, Комсызлык, Хәсрәт, Ярсу, Моң-зар, Масаю, Тәкәбберлек

    • Анонимно
      12.05.2017 13:13

      Такое пиво существует. Гугл в помощь.

    • Анонимно
      13.05.2017 03:50

      Голландское безалкогольное пиво "Бавария" с надписью "халяль" продают даже в Мекке.

  • Анонимно
    11.05.2017 17:11

    Не богоугодным делом занимаешься, товарищ. Лучше мечети строй или больным детям помогай. Останешься в памяти людской.

  • Анонимно
    11.05.2017 17:31

    ИСТИНА!!!! - Ведь пиво — это хмель, солод, вода и совесть пивовара, а сейчас в основном пиво делается без совести. Если на рынке появится хорошая продукция, качественная, тогда у нее есть шанс занять свою нишу на рынке.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/345509

  • Анонимно
    11.05.2017 19:05

    Крафтовое пиво никто не пьет. Миллион разновидностей - а на деле варится все в подвале в ванной. Кто вдруг решил что это тренд? Пьется все-равно только проверенное разливное пиво. Мода изменчива. И это слово тоже скоро выйдет из моды.

    • Анонимно
      12.05.2017 09:00

      Ну , брателлино , ты и загнул ! Крафтовое пиво в Москве в ресторанах уже два года как растущий тренд ! Местные Московские и Питерские крафтовые пивнушечки варят иногда изумительное пиво ! Свежайшее , с утра , плотненькое , душистенькое - не только вредно , но даже полезно !! А какую закусочку к нему подают ! Селедочка с горчичкой малосольненькая на обжаренных картофельных кружочках с луковыми колечками ! Тосты из ржаного хлеба с намазочкой из печени трески опять же с лучком . Ну и всенепременнейше к этому - рюмочку запотевшей бехеревки . И жизнь становится все лучше и лучше ! А там уж и - обед недалеко ... Но про это - в другой раз !

    • Анонимно
      12.05.2017 10:14

      Да ладно) посмотри фильм крафтовая революция.
      Попробуй хотя бы 2-3 сорта. Волковская пивоварня зашла на ура. Сэлдон,Глетчер и Василеостровскую разбирают в магазинах. Трифон завоевал свой рынок.

      • Анонимно
        12.05.2017 15:41

        Эти - как раз отстой, кроме Салденса. Вы назвали самые массовые и плосковкусные сорта.

    • Анонимно
      12.05.2017 13:23

      В настоящее время пивоваренная отрасль России — это более 300 предприятий, более 1590 торговых марок и около 60 тыс. рабочих мест. В 1990-х годах российские любители пива столкнулись с теми же проблемами, что и американские: захват рынка крупнейшими транснациональными корпорациями, диктат своих условий потребителю (производство дешевого лагерного слабоохмелённого пива, в котором полноценный хмель зачастую заменяется хмелепродуктами).

    • Анонимно
      12.05.2017 13:26

      Если не разбираетесь в теме зачем писать? почитайте про пивоварню JAWS или Saldon`S.

    • Анонимно
      12.05.2017 14:58

      Никто не пьет? А вы зайдите в специализированные магазины, пиво расходится за пару дней. А вы можете дальше пить порошок разведенный водой гордо называемые пивом!

    • Анонимно
      12.05.2017 15:39

      В США уже почти 50 лет выходит из моды, все выйти не может. В Европе - с 90-х, в России уже 5 лет. Это - не мода, а определенный сегмент рынка, который уже никогда не откатится назад к небытию. Очень жаль, что кто-то вас одурачил, напоив пивом из ванны в подвале. Никто бы не платил в баре за плохое пиво от 200 рублей за бокал и или стакан. Это - отечественное, импортное - и того дороже. Видимо, это вас и цепляет. Не по карману?

  • Усы Пескова
    11.05.2017 19:40

    Интересно, он сам пьёт то что производит?

  • Анонимно
    11.05.2017 20:31

    Хорошо что я , мои родные, близкие и многие друзья непьющие. А кто пьет дай бог им здоровья. А кто производить водку и пиво тоже пусть их бог бережет. Им же еще за все придется отвечать перед Всевышнем

    • Анонимно
      11.05.2017 21:03

      Вы, когда идете к врачу просите его помолиться за вас? Или пожарника будете просить помолиться, вместо тушения?

  • Анонимно
    11.05.2017 20:51

    100 летняя окупаемость без дотаций с акциза и административного ресурса. Если все включат может за 10-15 лет отобьют.

  • Анонимно
    11.05.2017 22:04

    Не нужно еще деньги тратить на новые бренды, был единственный успешный местный бренд - "СОЛОДОВ"(вся Москва была увешана его плакатами, слоган "Солодов - я люблю тебя!"). Предлагаю (БЕСПЛАТНО!) и новый слоган: "Солодов. ОН Вернулся!" Записывайте горе-менеджеры ТСП)

    • Анонимно
      12.05.2017 00:00

      В первый год солодов светлое было действительно великолепно. Классическое было отстоем с самого начала. Через год оба стали отстоем. Не знаю что с ним сделали, но это было в корне неправильно.

    • Анонимно
      12.05.2017 00:39

      Миллион долларов в месяц стоила реклама Солодова.

  • Анонимно
    11.05.2017 23:45

    Верните красный восток

    • Анонимно
      12.05.2017 09:05

      И не просто Красный Восток, а Красный Восток времен Айбатова. Какие хорошие сорта пива были тогда. ..

  • Анонимно
    12.05.2017 07:17

    Может завод по производству соков открывать надо??? Позорище! Итак молодёжь пьяна по вечерам...

    • Анонимно
      12.05.2017 13:21

      Молодежь пьяна из-за отсутствия культуры питья. Если в пивнухах продают ширпотреб порошечно-спиртовой, а молодежь не знает вкус нормального пива то чья это вина?

    • Анонимно
      13.05.2017 03:59

      Я по своему сыну и его друзьям вижу, молодежь нынче пьет гораздо меньше, чем наше поколение в советские времена.

  • Анонимно
    12.05.2017 08:06

    Тут была уже статья про то, как местные "кондитеры" накупили дорогущего немецкого и итальянского оборудования и прогорели... И эти туда же.

  • Анонимно
    12.05.2017 10:11

    С каких пор большие заводы, тем более с немецким оборудованием выпускают крафтовое пиво? Немецкие лагерные сорта не могут быть крафтовыми априори, т.к. у них работает закон о чистоте пива.

    • Анонимно
      12.05.2017 11:58

      В России настоящий немецкий лагер - это уже крафт, на фоне того пойла что продаётся в магазинах и разливнухах.

      • Анонимно
        12.05.2017 13:19

        Вопрос спорный я бы сказал. В Альметьевске есть пивоварня Aderbeer, варит два вида лагера близких к немецким сортам, таким как Вольтерс. По сути это крафт. Но есть контрактные пивовары BrewPeople в Казани, они варят лимитированные партии разных сортов(Белгийские дюбели, квадрюпели, пейл эли, IPA, DIPA, APA, тыквенные эли). Что из этого крафтее будет?)))))

        • Анонимно
          12.05.2017 15:45

          Где в Казани можно приобрести казанский крафт, помимо Петцольда? Все рассказывают сказки про неких пивоваров. Видимо, это те, что варят в 30-литровой кастрюле, разопьют за пару часов после созревания, а потом рассказывают о казанских крафтовых пивоварах! Смешно.

          • Анонимно
            12.05.2017 16:12

            Если петцольд и крафт - то никакой, вы еще максимилияна забыли.

  • Анонимно
    12.05.2017 13:41

    Цитата: "Кроме питерского пива, большим открытием в конце 90-х было пиво казанского завода "Красный Восток". "Красный Восток" тоже практиковал розлив пива в бутылочки 0,33 л. (хотя одновременно разливал и в стандартные поллитровки). Наибольшее впечатление произвело "Богемское"! Это было уже не совсем пиво, скорее что-то ближе к белому вину, винный вкус превалировал, но находился в хорошей гармонии с плотным солодовым телом.
    Однажды, на Чистых Прудах, удалось попробовать разливную версию "Богемского" - это была амброзия! Фантастически вкусное пиво с тонами фруктов, вина и солода! Существовала и темная версия "Богемского", в котором к вкусу добавлялось разнообразные тона темных солодов, конечно такое пиво не могло не влюбить в себя с первого глотка!
    У "Красного Востока" была огромная линейка сортов, среди них очень много плотных, много темных. Отмечу классические (еще с советских времен) сорта: 14% "Казанское", 15% "Двойное Золотое", 17% "Юбилейное", а также 16% "Золотую икру". Отдельно отмечу 15% "Русское черное" - карамельное и чуть жженое.
    А также светлый 15% сорт "Ак Барс" - плотный, солодовый, чуть винный.
    Где-то в начале 2000-х, читал интервью тогдашнего владельца "Красного Востока" Хайруллина, где он живописал, как они варили в конце 90-х годов не пиво, а "пойло", и только после полной модернизации в 2000-х превратили "помои" в пиво. В 2000-х, пиво от "Красного Востока" стало совершенно одинаковым и все, начиная с легкого "Жигулевского" и кончая плотным "Богемским" заимело наимерзейший кисло-винный вкус. Отличались сорта только количеством спирта. Возможно продажи этого "вина" и были успешными, но то старое вкусное и самобытное пиво было навсегда утрачено... От вкуса винища, пиво от "Красного Востока" избавилось только после покупки компании Эфесом..." Взято вот здесь: http://paul-egorov.livejournal.com/121495.html

    • Анонимно
      12.05.2017 15:37

      Так и было ! Прекрасно все это помню !Приход Эдельвейсовских удащливых братков на Казпивзавод угробил предприятие ! Перестали возить воду с Кленовой горы и перестали брать у чувашей солод . Стали все свое делать . Ну правмльно - отжали завод за копейки , а продали туркам за миллионы ! Схема удащливого бизенеса .

  • Анонимно
    12.05.2017 17:24

    Что-то мне как чистопольцу уже не верится,что будет завод уж мы то видели ,как несколько лет тому назад сдесь разрезал красную ленточку Миннеханов открывали индустриальный парк все мы думали ну наконец -то будет производство будет жителям города работа так нет же всё как всегда разворовали ,производят копеечные мед маски .

  • Анонимно
    12.05.2017 23:12

    Пиво пить и задыхаться от выбросов Новой технологии вообще класс.Думайте о людях

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль