Культура 
15.05.2017

У «Ромео и Джульетты» все случилось по-быстрому

Нуриевский фестиваль открылся премьерным спектаклем театра им. Джалиля, выдержанным в стилистике растерянного постсоветского балета

«Возникает вопрос о нужности такого спектакля», — констатирует балетный критик Екатерина Беляева, специально для «БИЗНЕС Online» посмотревшая два вечера подряд новое творение худрука балетной труппы ТАГТОиБ Владимира Яковлева, занимающего эту должность с 1989 года. Об исчезновении из истории веронских любовников нежности и чувственности, тривиальных видеопроекциях, выдаваемых за технологические изыски, и юных бразильских танцовщиках из Казани — в нашем материале.

. «В минувшие выходные на сцене Татарского театра оперы и балета рассказывали в танце самую печальную повесть на свете — историю Ромео и Джульетты»
Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

«БОЛЬШИНСТВО ВЕРСИЙ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЫ» ЗАКАНЧИВАЛОСЬ НЕ ТРАГИЧЕСКИ ПЕЧАЛЬНО...»

В минувшие выходные на сцене Татарского театра оперы и балета рассказывали в танце самую печальную повесть на свете — историю Ромео и Джульетты. Создателем новой версии знаменитого балета выступил худрук труппы Владимир Яковлев. Напомню, что премьерная постановка «Ромео и Джульетты» открывала 30-й международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Спектакль показали два раза с разным составом исполнителей. В первом в заглавных ролях выступили россияне, во втором — бразильцы, но не гостевые, а свои, которые недавно влились в казанскую труппу.

«Ромео и Джульетта» присутствует в афише практически всех балетных компаний мира. Настоящую популярность балету по трагедии Шекспира обеспечила гениальная партитура Сергея Прокофьева, написанная в 1935 году. Первая постановка «Ромео и Джульетты» состоялась в моравском городе Брно в 1938 году, так как московский Большой театр не принял новую музыку, сочтя ее нетанцевальной. О том спектакле мало что известно, кроме того, что он был одноактным и имел определенный успех прежде всего из-за музыкальной составляющей. Важной вехой в истории партитуры и первого либретто к балету (драматурги Адриан Пиотровский и Сергей Радлов) был счастливый финал, но от него пришлось отказаться ввиду изменившейся политической обстановки в стране после убийства Сергея Кирова и последовавшего периода репрессий, так называемого «Большого террора». Впрочем, счастливый финал тоже вещь относительная. Как любят шутить психоаналитики, трагедия Ромео и Джульетты могла бы стать куда более мрачной, если бы главные герои остались жить. Но они умерли молодыми и счастливыми, избежав участи других шекспировских любовников — Отелло и Дездемоны.

Прорабатывали ли такую версию Радлов и Пиотровский, когда придумывали счастливый финал, неизвестно. Пережитком первой редакции балета с хэппи-эндом осталась светлая умиротворяющая музыка Прокофьева в финале. Из-за нее большинство версий «Ромео и Джульетты» заканчивалось не трагически печально, не с потоками слез и причитаний, как в сцене смерти Меркуцио и Тибальда, а с некоторым назидательным пафосом — молодые умерли, но их семьи помирились и в городе наконец-то воцарится мир.

«Создателем новой версии знаменитого балета, которая  открывала 30-й фестиваль, выступил худрук труппы Владимир Яковлев (справа)»Фото: «БИЗНЕС Online»

«НУРИЕВУ ХОТЕЛОСЬ ПРЕВРАТИТЬ БАЛЕТ В МОЩНЫЙ КИНОБОЕВИК»

Первая постановка балета в СССР состоялась в 1940 году в ленинградском Кировском театре (сегодняшний Мариинский театр). Балетмейстером выступил Леонид Лавровский. На долгие годы эта подробная и драматически точная версия шекспировской пьесы стала не только хореографическим эталоном, но и образцом высокохудожественного спектакля. Сценограф балета Петр Вильямс и сам Лавровский провели много времени в библиотеке, сидя с альбомами по искусству итальянского Возрождения, стараясь передать в декорациях не только дух времени, но и придать предметам (гобеленам, мебели, фрескам) сценического реквизита какие-то конкретные черты знаменитых шедевров Ренессанса. Даже сегодня, когда мир открыт и флорентийская галерея Уффици с полотнами Боттичелли и венецианское Палаццо Дожей с его деревянными потолками или каменный балкон веронского Casa di Giulietta (так называемого дома Джульетты) доступны для посещения любому человеку, имеющему загранпаспорт, балет Лавровского сохраняет свой архаический шарм.

Из Ленинграда балет был перенесен в Москву, а в 1956 году труппа Большого театра станцевала балет в Лондоне, и у «Ромео и Джульетты» началась европейская карьера. В 1962 году свою версию балета ставит в Штутгарте Джон Крэнко, в 1965-м — в Лондоне сэр Кеннет МакМиллан, в 1971-м — во Франкфурте — Джон Ноймайер и в 1977-м — Рудольф Нуриев в Лондонском фестивальном балете. Все эти хореографы мысленно спорили с постановкой Лавровского, держа ее в голове как каноническую.

Крэнко разрабатывал танцевальную сторону спектакля: создавал авторские композиции, придумывал танцы-характеристики, хотел, чтобы у главных персонажей были свои характеры, которые считываются зрителем через танец. МакМиллан сосредоточился на мелодраме, он накалил чувствами буквально все мизансцены спектакля и создал красивейшие дуэтные поддержки. Ноймайер представил балет как психологический триллер, вывел Джульетту бунтаркой, которая не хочет жить по законам, которые ей навязывает семья. В Ромео она видит единомышленника и поэтому немедленно в него влюбляется. Нуриев делал свой спектакль под впечатлением от голливудских блокбастеров — ему хотелось превратить балет в мощный кинобоевик с лязгом оружия, кровавыми сценами и страстными интимными эпизодами.

«Ромео и Джульетта» в постановке Рудольфа Нуриева. Лондонский фестиваль балета, 1977 год.
Ромео — Нуриев, Джульетта — Евдокимова

«В КАЗАНИ РЕШИЛИ, ЧТО БАЛЕТ МОЖЕТ ОТНЯТЬ У ЗРИТЕЛЯ МАКСИМУМ ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА ВМЕСТЕ С АНТРАКТОМ»

Но все эти западные путешествия драмбалетного шедевра проходили без ведома советского зрителя. В СССР в солидных театрах с представительной труппой шла дорогостоящая (из-за достоверности декораций) редакция Лавровского, а в небольших столичных труппах и в провинции появились эпигонские спектакли. Они основывались, насколько это было возможно, на ленинградском прототипе, уступали ему в роскоши, но зато содержали танцевальные и драматические находки молодых балетмейстеров.

Татарскому театру оперы и балета повезло. Впервые балет «Ромео и Джульетта» возник здесь в 1975 году в редакции талантливой Дины Ариповой (Брауде), которая работала в театре главным балетмейстером. Ее постановка, заслужившая высокую оценку тогдашней критики, продержалась в Казани почти 25 лет. В 1999 году на волне моды на обновление театр позвал Бориса Мягкова, который создал для казанской труппы авторский спектакль. В роли Ромео выступил сегодняшний ветеран компании Нурлан Канетов. Постановка не была революционной, сюжет трактовался традиционно, изменения касались только танцевальной канвы. У Мягкова не было проходных эпизодов, случайных мест, для всех афишных персонажей хореограф прорисовал оригинальный контур роли и снабдил героев хорошими и разнообразными танцами. 17 лет постановка прочно держалась в репертуаре, пока ее не сочли слишком длинной. В театре решили, что по сегодняшним стандартам балет может отнять у зрителя максимум два с половиной часа вместе с антрактом. Поэтому было решено создать новую укороченную версию «Ромео и Джульетты», в которую должны были войти лучшие фрагменты хореографии Мягкова, отредактированные и переосмысленные худруком труппы Яковлевым.

«Сюжет рассказывался в скупом стиле Юлия Цезаря «Пришел. Увидел. Победил»Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

«НИ О КАКОЙ ЛИРИКЕ, НЕЖНОСТИ, ЧУВСТВЕННОСТИ РЕЧЬ НЕ ЗАШЛА, ГЕРОЯМ БЫЛО ЭЛЕМЕНТАРНО НЕКОГДА»

Чтобы здраво оценить новую постановку 2017 года, нужно еще немного отклониться в историю бытования шедевра в XXI веке. Уже в конце XX века балетную историю веронских любовников начали тотально осовременивать. Ромео и Джульетта то оказывались в эпицентре жестоких разборок бандитских группировок (версия французского хореографа Анжелена Прельжокажа), то преодолевали кастовые различия семей. Но смена социальных декораций в этих постановках не меняла главного зерна в шекспировском сюжете — «Любовь побеждает смерть». Прельжокаж показал, как из ненависти, жестокости, садизма и грязи прорастает всепобеждающая любовь. Возможно, новая улучшенная формула для «Ромео и Джульетты» из XXI века, который прирастает технологиями, еще не написана. Не берем в расчет минималистскую версию гениального шведа Матса Эка, так как он поставил балет «Джульетта и Ромео» на другую музыку (Чайковского). Но если пофантазировать, то новый спектакль для наших современников представляется чем-то исключительно оригинальным — в области ли технологии танца или дизайна, или причудливого поворота сюжета, или какого-то еще бонуса, родившегося в результате более тщательного чтения опусов Шекспира.

Однако никакие из этих здравых требований времени не были выполнены в Казани. Новый спектакль, который показывали в прошедшие выходные, — это динамичная версия старого, из которого извлечены красившие его нюансы (были сделаны музыкальные купюры и перестановки). Сюжет рассказывался в скупом стиле Юлия Цезаря «Пришел. Увидел. Победил». Особенно быстро все получилось у Ромео и Джульетты. Переглянулись на балу, станцевали, пока остальные гости отвернулись, встретились у балкона, снова станцевали, уже без свидетелей, пару раз обнялись, потом обвенчались, провели вместе ночь и умерли в склепе. Все их танцы основывались на прыжковых комбинациях и поддержках «девушка вниз головой». Ни о какой лирике, нежности, чувственности речь не зашла, героям было элементарно некогда, они спешили станцевать свой эпизод и уступить место коллегам из другой картины.

Спектакль превратился в пестрый дивертисмент. Заточенность заглавных персонажей на высокий прыжок и другие чисто технические выверты сделала артистов заложниками. Ведущая прима-балерина театра Кристина Андреева сосредоточилась на демонстрации своего технического потенциала, ее Джульетте явно не хватило красок для выражения чувств и эмоций искренней любящей девочки. Ее партнер, также очень опытный танцовщик труппы Михаил Тимаев, выглядел в роли Ромео гармоничнее, но его партия была еще больше перегружена турами (обороты в воздухе вокруг оси на 360 градусов) и неуместными перекидными жете.

«Ведущая прима-балерина театра Кристина Андреева сосредоточилась на демонстрации своего технического потенциала, ее Джульетте явно не хватило красок для выражения чувств и эмоций искренней любящей девочки»Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

«ВМЕСТО ВНЯТНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ НАПОЛНЕННЫХ СЦЕН РОЖДАЛИСЬ КОМИЧЕСКИЕ ЭПИЗОДЫ»

Сильное место постановки — массовые сцены на площади и живописные драки. Когда сцена наполнялась танцующим народом, она напоминала оживший ренессансный рельеф. Не забыл хореограф и про мощный образ карнавала, образ мира-перевертыша, бравирующего своей лицевой и изнаночной стороной одновременно. Бьющая ключом жизнь молодых гуляк, смеясь, убивающих друг друга, их распущенные подружки-босоножки на подтанцовке — это авансцена, второй слой — церковники, чинно проносящие через толпу зевак миниатюрную статую Богородицы, и верхний ряд — шуты, настоящие цирковые трюкачи, то скачущие как резиновые мячики на месте, то ловко жонглирующие шариками, задирающие и высмеивающие всех и вся. Трудно выделить лидеров — хороши были и изысканно изящный Олег Ивенко, и рафинированный Алессандро Каггеджи (Меркуцио), равно как брутальные Тибальды Артема Белова и Максима Поцелуйко.

Эпизоды с их участием поистине захватывающи, так как сделаны со вкусом и знанием дела. А все то, что происходило в кабинетах и спальнях между двумя-тремя персонажами, выглядело драматически беспомощным, не имело внутреннего развития (особенно пострадали лирические, любовные моменты). Вместо внятных психологически наполненных сцен рождались комические эпизоды. Кормилица так сильно переигрывала, что периодически напоминала вдову Симону из «Тщетной предосторожности», а синьор Капулетти, шагающий по сцене как мультяшный стражник, вызывал в памяти образ нелепого жениха Китри Гамаша из «Дон Кихота». Охристые тона его костюма только усиливали сходство папы Джульетты с незадачливым севильским вельможей.

«Когда сцена наполнялась танцующим народом, она напоминала оживший ренессансный рельеф»Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

«ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС О НУЖНОСТИ ТАКОГО СПЕКТАКЛЯ»

Оформлением балета занимались художники из Киева Андрей Злобин и Анна Ипатьева. Они не первый раз работают в Казани и уже хорошо знают установки заказчика на стилевую эклектику и многоцветную палитру. Злобин должен был сделать декорации, которые могут трансформироваться в киноэкран. Механизм этот несложный: ставится жесткая рисованная декорация (здесь были изображены зубчатые крепости и церкви Вероны) в глубине сцены, а на переднем плане крепится тканая декорация, которая может быстро подниматься и опускаться. На самом деле видео никакой особой роли не играет, только общая картинка усложняется движущимися фигурками (тени героев, птички в небе) или какой-нибудь волнующейся стихией (огонь). Столь тривиальный видеоряд выглядит бледно на фоне поистине фантастических находок сценических инженеров прошлого, хотя театр представляет его зрителям как технологический изыск.

Возникает вопрос о нужности такого спектакля, выдержанного в стилистике растерянного постсоветского балета. Те балетмейстеры реально не знали, что им делать, когда железный занавес поднялся и сделал мир открытым. В 2017 году такое непредставимо. Может, было бы честнее воздать почести Нуриеву, который дал фестивалю свою имя, и перенести в Казань его роскошный парижский спектакль, который нигде больше в России не идет. Наверное, такой проект «съел» бы весь фестивальный бюджет, но разве это важно для театра, который позволяет себе нанимать солистов в оперные постановки, в том числе и иностранных, подписывает контракты с бразильскими балетными артистами...

Прекрасная юная пара Таис Диоженес и Вагнера Карвалье как раз танцевала главных героев во второй день премьеры. Бразильцы вообще особенная нация. Это люди, которые умеют радоваться жизни, ценить ее каждую секунду, не отчаиваясь в беде и нищете. Плюс присущая им танцевальность и врожденные грация, которой оба солиста обладают в избытке. Они изо всех сил пытались поймать ускользающую романтическую нить сюжета, удержать ее и сделать томный стоп-кадр. Маленькую территорию свободы чувств юные артисты вчера отыграли. Это их личная победа. А фестиваль между тем идет дальше по заданному руслу, показывая зрителям сотни раз виденные балеты.

Екатерина Беляева

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.05.2017 08:58

Яковлев командует балетом в Казани с 1989 года? О боги. И за эти 30 лет этот чиновник от балета создал хоть один запоминающийся спектакль? Гнать взашей!

  • Анонимно
    15.05.2017 08:49

    Блестящее низложение посредственного хореографа Яковлева и его заносчивого босса Мухаметзянова

  • Анонимно
    15.05.2017 08:58

    Яковлев командует балетом в Казани с 1989 года? О боги. И за эти 30 лет этот чиновник от балета создал хоть один запоминающийся спектакль? Гнать взашей!

  • Анонимно
    15.05.2017 09:13

    И кто придумал, что Кристина Андреева - это прима-балерина? Вы посмотрите ее спектакли - она во всех абсолютно одинаковая, голая техника и не единой мысли в голове, никакого актерского рисунка. Вы почитайте ее интервью - это просто глупая девочка, которая любит ходить на хоккей и дружить с игроками "Ак Барса"

    • Анонимно
      15.05.2017 09:54

      Не знаю, насколько Кристина Андреева эрудированна или глупа, неинтересно, с кем она там водит дружбу, но прима балерина она никудышная!!! Единственная эмоция, которая посещает её лицо на сцене - это напряженная сосредоточенность, словно всё время вспоминает, выключила ли она утюг дома... Увы!
      Алессандро Каггеджи и Таис - блестящие!!!!!! Чувственные, невесомые, харизматичные!!! Браво!!!

      • Анонимно
        15.05.2017 19:26

        И кто, по-вашему, из казанских балерин лучше Кристины Андреевой? Да захоти она, совершенно неожиданно, сменить город работы - кто заменит её? Весь репертуар рухнет...

        • Анонимно
          16.05.2017 16:48

          На безрыбье и рак рыба, знаем-знаем. А вы думаете, ее много где ждут на позицию ведущей солистки?) Только в таких же провинциальных театрах, но не в Москве и не в Питере. Так что никуда она не денется, не волнуйтесь, менять шило на мыло смысла нет.
          А репертуар рухнет, да, но не из-за Андреевой, а из-за неграмотной работы худрука, который не позаботился о достаточном количестве солисток и навесил весь репертуар на одну солистку.

          • Анонимно
            16.05.2017 18:22

            Так она все-таки "ведущая солистка"? или "...балерина никудышная..." Вы уж сначала определитесь...

            А худрук по-вашему и есть та самая печка, которая мешает танцевать хорошим танцорам?

        • Анонимно
          19.05.2017 15:22

          Балерины есть, но среди них нет Примы. Андреева точно не Прима. Можно пригласить и другую танцовщицу.

    • Анонимно
      16.05.2017 16:16

      Согласна с вами. Была на спектакте с ее участием - чуть не уснула. Драматизма ноль.

      • Анонимно
        16.05.2017 18:26

        Мож вам за драматизмом в театр драмы сходить? В крайнем случАе, в кино на какой-нибудь триллер со стрельбой и убийствами?

        Действительно, среди лебедей, спящих красавиц, да всяких щелкунчиков кака-така драма)))

        • Анонимно
          16.05.2017 20:35

          Настоящая драма - это купить билет на балетный СПЕКТАКЛЬ и вдруг оказаться на костюмированном акробатическом представлении. Так что билет в театр драмы (это что-то новенькое) оставьте при себе.
          P.S. Не хочу вас, право, шокировать, но театр оперы и балета - это ТЕАТР, в котором должны выступать АРТИСТЫ, а не спортзал, в котором прыгают гимнасты.

          • Анонимно
            16.05.2017 21:25

            Наберите в строке поиска "драматические театры Казани" - вам напишут адреса всех ДРАМАТИЧЕСКИХ театров города. Вас что-то смутило? То, что я коротко написала "театр драмы"? Или вы не поняли, что я имела в виду?

            КонеШШно-конеШШно, я - коренная жительница Казани - настоящая провинциалка. Наверное поэтому и считаю, что наши артисты балета могли бы прыгать в спектаклях поболее и повыше, чем прыгают сейчас. Это я насмотрелась в разных столицах разных столичных балетов.

            Видите, а вы недовольны, что артисты балета вообще прыгают... В театре не спортзал, мол, а артисты - не гимнасты...

            Между тем, на балетных конкурсах оценивают и техническую сторону балерин и балерунов. А вы недовольны, что вообще прыгают...

            • Анонимно
              17.05.2017 09:20

              Где написано, что недоволен кто-то прыжками? Недоволен тем, что ТОЛЬКО прыгают, а из актерской игры только к месту и не к месту вытаращенные глаза и постоянно открытый или в натянутой улыбке рот.

              • Анонимно
                17.05.2017 11:10

                Мож, артистам балета в прыжке ещё и рэп читать? Или арии петь?

                А пластика танца индивидуальна у каждого артиста. Было время, когда в Казани не было ни артистов, ни платики, ни прыжков.

                Предлагаю ценить то, что имеем, потеряв которое - по-фольклору - плачут. Опустив при этом чисто субъективные оценки. Кстати, некоторое время назад мастерство Кристины Андреевой было высоко оценено профессиональным жюри, и не единожды. Они тоже глупыи-и-и-и?)))

                • Анонимно
                  18.05.2017 20:47

                  В балете не надо ни таращить глаз, ни читать РЭП. В балете настоящие примы умеют выражать эмоции и руками, и постановкой головы, и ЕДВА УЛОВИМЫМИ изменениями мимики. Если у балерины этого нет, то это либо отсутствие таланта к балету (таким нужно идти в фигурное катание или художественную гимнастику, там достаточно голой техники), либо недоработка ее педагогов-репетиторов.

  • Анонимно
    15.05.2017 09:38

    Отличное начало, большому кораблю - большое плавание. Спасибо всем нуриевцам, вы - профессионалы.

  • Анонимно
    15.05.2017 10:25

    "вопрос о нужности такого спектакля, выдержанного в стилистике растерянного постсоветского балета" - спасибо автору за точную характеристику)

  • Анонимно
    15.05.2017 10:27

    Вчера был на спектакле... Вся труппа - молодцы!
    Пусть критики источают желчь, им за это деньги платят...
    Совершенно точно не являюсь поклонником балета и шел в театр с семьей скорее для галочки, но первый раз в жизни смотрел от начала и до конца, не зевнув и не закрыв глаз)))
    Всё замечательно и лаконично!
    п.с. Каггеджи - браво!

  • Анонимно
    15.05.2017 11:01

    БО,очень не хватает критики театральной жизни Казани,куда входит не только оперный театр.Например,в качаловском идет премьера шекспировской пьесы Укрощение строптивой.Я конечно понимаю,что нынче модно осовременивать всё и вся,НО низводить классику до камедиклабовских жестов в стиле "юмор ниже пояса" - это выше здравого понимания.

  • Пардон, вот здесь правильная ссылка
    http://www.business-gazeta.ru/article/330783

    • Анонимно
      15.05.2017 11:32

      И впрямь пропустила, беру назад свою ремарку, жаль, что мимо этой рецензии прошла, сэкономила бы время и деньги (и веру в казанское-театральное-прекрасное)

      • Анонимно
        16.05.2017 00:22

        Есть и другие рецензии помимо этой и в них, не злорадствуя, принимают решение "Укрощение строптивой" в качаловском театре. Да и вообще лучше всего иметь свое мнение, не оглядываясь на то, что пишут критики. Настоящей подлинной критики в нашем с вами городе нет, а приезжей верить нельзя. Как правило, она лоббирует те или другие интересы. И яркий вам пример - этот материал о "Ромео и Джульетте", в котором ( и это принято у данного критика) жонглирование громкими именами, демонстрирование знаний о мировом балете и... никакой попытки проникнуть в суть постановки. Любой художник, вынося свое творение на зрительский суд, хочет что-то сказать, пришедшим в зрительный зал. И вот это пренебрежение, что сквозит во всем этом материале, сводит на нет все стремления художника. А в этом ли суть критики?

  • Анонимно
    15.05.2017 11:27

    Когда вчера солисты танцевали отдельно, а музыка играла отдельно - это было ужасно!

  • Анонимно
    15.05.2017 12:51

    Много лет посещаем фестивали нашего театра. Единственное, что хотелось бы еще видеть на нуриевском фестивале - современную хореографию, новые подходы, модные современные решения. Многие европейские театры демонстрируют современные шедевры прочтения балетной классики. Нельзя ли как то позаимствовать подобный опыт?

  • Анонимно
    15.05.2017 13:50

    Фестиваль все последние годы это проявление не уважения к зрителю: одни и те же постановки, редкие премьеры, Солнц с одними и теми же мелодиями в фойе...
    Постановка "Ромео и Джульетта" поразило своей лаконичностью... очень сокращенное изложение основных мыслей:)
    Очень артистична бразильская пара - эмоционально, легко , изящно - получили удовольствие от их исполнения, потрясающий Каггеджи - браво!
    Музыка, сопровождающая вчера балет, поразила своим не попаданием в такт даже не музыкантов... Очень стыдно, что так играет оркестр ...

    • Анонимно
      15.05.2017 14:12

      Алессандро Каггеджи в роли Меркуцио - звёздочка!!! Успеха этому молодому и очень талантливому человеку на его поприще!!!

    • Анонимно
      16.05.2017 10:17

      Если вам лично надоели одни и те же постановки, плюс надоела музыка в фойе - смените театр, сходите в цирк, или на бокс)))

    • Анонимно
      16.05.2017 15:21

      Солнц????немножко перепутали Вы..но как НЕ музыканту,Вам это простительно,наверно...так же,как Ваше особое мнение об игре оркестра..

      • Анонимно
        16.05.2017 15:34

        В фойе театре играет на скрипке Захар Штейнберг. Остальных участников квартета я, к сожалению, не знаю по фамилиям.

    • Анонимно
      21.05.2017 01:36

      Вот только Леонида Сонца не путайте с Захаром Штейнбергом (в фойе)!..

  • Анонимно
    15.05.2017 14:58

    СПЕКТАКЛЬ ЯРКИЙ, ДЛЯ КАЗАНИ ЭТО РОСКОШНАЯ ПОСТАНОВКА, ВСЕ ХОРОШО, ПОНРАВИЛИСЬ И ГЕРОИ, И КОНЕЧНО красавица Мама Джульетты- АЙСЫЛУ МИРХАФИЗХАН, костюм на ней очень напоминает саму Джульетту, сидела и думала , почему в театре нет высоких партнеров, была бы прекрасной Джульеттой, а вместе нее поставили бы другую , так как театру не надо только использовать внешнюю яркость АЙСЫЛУ МИРХАФИЗХАН в свою пользу, надо в пользу этой талантливой солистки выстраивать ее личный репертуар, красота со сцены - это великая сила, такую замечательную солистку как Айсылу хочется видеть и в других центральных партиях. Спасибо ей , что несет свет , радуется глаз и не вольно замечаешь, что когда она появляется, взгляд переходит только на нее, и остальные герои уходят на второй план... Браво, Айсылу, приятно что есть в Казани такая красавица- солистка, хочется сказать руководству, постановщикам, педагогам, надо давать возможности расти своим коренным талантам, верить в них, приезжие приехали- набрали репертуар и укатили, а своих надо ценить, открывать сценические возможности и мир танца шире своим , не забывая что все зависит от нас самих, приглашайте высоких партнеров, сколько можно уже ждать такого же высокого Алине Штейнберг ??? Для танцор премьера конечно конкуренция большая будет, но надо об этом срочно подумать... спасибо всей труппе... что вы старательные и труд ваш не доценивается только из за некоторых амбиций....

    • Анонимно
      16.05.2017 10:14

      Да уже давно мы знаем, что "хорошему танцору печка мешает"(с) по народному фольклору...

      По-вашему "хорошим" балеринам все мешают и мешают некие "печки", поэтому онЕ и не танцуют в полную мощь. А "плохие и непрофессиональные" - в то же самое время - танцуют спектакль за спектаклем. Заметьте - прекрасно танцуют! Огромное спасибо им за это от зрителей!!!

  • Анонимно
    15.05.2017 15:26

    "в результате более тщательного чтения опусов Шекспира" "Опус", конечно, термин музыкальный, но в применении к Шекспиру несет негативную коннотацию. Не следует замахиваться на самого Вильяма.

  • Анонимно
    15.05.2017 15:53

    Они превратили великую историю любви в глупый водевильчик. Полное падение вкуса...

  • Анонимно
    15.05.2017 16:07

    А своей первой статье Беляева заметила-" передовые критики". Интересно,кто их передвигает вперед или назад? Конкурсы среди критиков проводят? Я вижу пока,что критики бывают двух типов- пчелы и мухи. Пчелы везде ищут нектар,даже на навозной куче.А мухи норовят в поле цветов найти свою " кучку". Вот и все деление. Уважаемое БО,вы уж меняйте иногда критиков,а то все из одной категории в последнее время пишут.

    • Анонимно
      15.05.2017 22:10

      Кристина Андреева непрофессиональна. Нет рядом Кимин Кима и вытянуть посредственность жуткую не кому!!!

      • Анонимно
        16.05.2017 10:02

        Так назовите нам истинных профессионалов среди балерин казанского театра оперы и балета!!! Раскройте нам глаССки! Ну? Мы ждем-с...

        Заказной вы, сударь(сударыня), "казачок" со своим предвзятым "мнением" о непрофессионализме.

        Что? Вам Кристина танцевать лучше неё не дает? Одна тащит практически весь репертуар театра? А вас зависть заела?..

        • Интересно, как сочетаются слова г-на Яковлева о том, что балетная труппа театра им. Джалиля третья по уровню в России, с вашими словами о том, что одна балерина тащит весь репертуар...

          • Анонимно
            16.05.2017 12:36

            Дык! Есть балерины-ПРИМЫ, мы о них сейчас и говорим. А есть балетная труппа театра, которая сама по себе заслуживает самых высоких оценок.

            Но! Попробуйте поставить балетный спектакль БЕЗ ПРИМЫ - на одних массовых сценах! Что получится?)))

            И что получается в настоящее время в Казанском театре оперы и балета? Какие балетные спектакли из репертуара театра ВЫ можете назвать, главную роль в которых танцует Кристина Андреева, и в каких она НЕ танцует - арифметика вам в помощь. А в скольких фестивальных спектаклях была занята Кристина Андреева в главной роли? Подсчитали?))) Ага?)))

            • Интересно, как вообще может заслуживать высоких оценок балетная труппа, которая в принципе не знает современной хореографии. Трем или четырем балетным критикам цитировал это высказывание Яковлева, в ответ они начинали хохотать, а когда приходили в себя, то говорили, что казанская труппа примерно 9-12 в России по уровню.
              А обилие Андреевой в афише скорее говорит о проблемах с кастингом в театре Джалиля. Ни разу не специалист в балете, и даже не большой поклонник, но постоянно слышу от знающих людей, что Андреева - это очень техничная балерина, но абсолютно не артистичная и абсолютно одинаковая во всех своих ролях.

              • Анонимно
                16.05.2017 14:33

                Так и не ходите на её спектакли - нам больше достанется.

                Каждый имеет право на своё субъективное мнение - вы в том числе! только одни своё СУБЪЕКТИВНОЕ мнение держат при себе, другие выражают его через газеты.

                • А вы чего не держите свое мнение при себе?

                  И у меня нет никакого субъективного мнения, я просто транслирую мнение профессионалов. И к Андреевой не имею никаких претензий

                  • Анонимно
                    16.05.2017 15:14

                    Почему профессионалы САМИ не транслируют своё мнение?
                    Почему профессионалам нужны посредники для выражения их мнения.
                    А вы работаете передатчиком исключительно чужого мнения? - в технике это называется "паразитная шестерня"...

                    • Мнения профессионалов были в том числе высказаны на страницах нашей газеты: Галайда, Федорченко, Беляева...

                      • Анонимно
                        16.05.2017 18:42

                        Так полагаю, что при ссылке на чужие мнения, надо приводить источник, цитату и указывать фамилию сказавшего.

                • Анонимно
                  19.05.2017 15:39

                  Это не субъективное мнение. Объективно: у Кристины Андреевой нет достаточных природных данных, чтобы быть Примой даже в провинции. Это большая посредственность. Вы посмотрите как партию Джульетты исполняют молодые артистки в Лондоне и Цюрихе Андреева- это сельпо!!!

                  • Анонимно
                    19.05.2017 16:59

                    У неё как раз есть ПРИРОДНЫЕ ДАННЫЕ!!! Если вы этого не видите, то ничего не понимаете в балете!

                  • Анонимно
                    19.05.2017 17:18

                    Я обязательно посмотрю, как танцуют в Лондоне и Цюрихе. Сегодня же вечерней лошадью выеду в Лондон. Бегу-бегу, боюсь опоздать...

              • Анонимно
                16.05.2017 14:37

                Какие же это балетные труппы на местах с 1 по 9-12? Озвучьте нам, пожалуйста, страшную военную тайну. Раскройте нам глаССки...

                • Нет никакой тайны.

                  Большой, Мариинка, Михайловский, Екатеринбург, Пермь, Стасик... эти точно выше. Что-то еще называли, сходу не вспомню

                  • Анонимно
                    16.05.2017 15:10

                    Хорошо знаю четыре из вами перечисленных. Сказать однозначно, что они лучше, не могу - набирается много тонкостей. Многое зависит от финансирования. Также не буду оценивать количество артистов кордебалета в массовых сценах у столичных театров и у Казанского, например - естественно ТАМ на сцене задействовано больше танцоров.

                    Даже если где-то в столицах лучше и примы, и кордебалет, это не значит, что в Казани не должно быть собственного балета - он есть, и он далеко не самый худший. Не нравится - не ходите на спектакли, не смотрите. А тявкать, мол, я понимаю, что это плохо, а вы не понимаете... К чему это? Кто-то везде ищет нектар - как пчелы, а кто-то ищет навозные кучи - как мухи...

                    • А хамите вы зачем: "тявкать", "паразитная шестерня"? Или у сотрудников театра им. Джалиля, оплота духовности, не осталось аргументов, кроме оскорблений?

                      "Далеко не самый худший" - замечательное ваше определение. Но руководство театра (Мухаметзянов, Яковлев, Ларионов) считает, что выдает мирового класса продукт, а не "далеко не самый худший". Признайте публично, что вы - это провинциальный театр, который претендует исключительно на досуговую функцию и возможность выгула платьев зрителями, и мы от вас отстанем

                      • Анонимно
                        16.05.2017 18:53

                        Очень интересное мнение, надеюсь, на этот раз ваше. Значит, театр - это не досуг? А что тогда? Я понимаю, что для артистов театр - это работа. Но всегда думала, что для зрителя театр - прежде всего досуг. Провинциальное мнение, да?)))

                      • Анонимно
                        19.05.2017 15:43

                        Люди, которые так считают, что мировой класс, никогда не были в Мариинке. Или Михайловском.

                    • Анонимно
                      19.05.2017 15:41

                      В Казани должен быть свой балет. Но Андреева - жуткая посредственность, найдите достойную и вырастите свою настоящую Приму, а пока на фестиваль Сару Лэмб приглашайте!!!

                      • Анонимно
                        19.05.2017 17:00

                        В том году была на Жизели с этой сарой, было ужасно все, кроме кордебалета

              • Анонимно
                16.05.2017 15:26

                Вот и не ходите и не занимайте место в зале!

              • Анонимно
                19.05.2017 15:35

                Согласна!! Очень смешно!! Зачем Яковлев позорится?

          • Анонимно
            19.05.2017 15:33

            Это бред!! Третья труппа. Этот театр не может быть выше первых 5. И уж точно не не может быть выше НОВАТа. Не надо было ставить Андрееву, пригласил бы Терешкину или Батоеву, или Сару Лэмб . Фестиваль все же!!! А Андреева пусть танцует в обычные дни. Нет у Андревой достаточных природных данных для Примы. Подрастет и будет Волочкова.

        • Анонимно
          16.05.2017 14:47

          Бразильские балерины танцуют лучше, что Аманда, что Таис.

          • Анонимно
            16.05.2017 15:44

            Смешно!

          • Анонимно
            19.05.2017 15:44

            Согласна лучше. Андреева не профессиональна, нет природных данных. Пройдет несколько лет и это станет заметно. Еще лет 5 от силы. Не обижайтесь. Но чего нет, того нет.

        • Анонимно
          19.05.2017 15:29

          Это очень плохо, что она одна!!! Можно пригласить более талантливых, Тех, что еще не успели уехать в Цюрих или Сан Карло. Андреева не профессиональна, может повторить судьбу Волочковой. Посмотрите какая ужасная постановка рук. Это хоровод у плетня. Она старается, но она не Пиима. Нет природных данных.

    • Анонимно
      19.05.2017 09:47

      А вы наивно полагаете, что если бы на этот спектакль пришли критики первого эшелона, которые пишут обзоры на спектакли Мариинского и Большого театров и видели настоящий балет, настоящих прим, они бы написали что-то более лестное?
      Боюсь после их статей вообще останется только распустить труппу и закрыть театр.)

      • Анонимно
        19.05.2017 15:48

        Критики в России никогда хорошо не пишут. Особенно в Коммерсанте. Обязательно грязь льют!! Особенно Татьяна Кузнецова. Здесь другое. Андреева показала себя непрофессионально, что заметно простым зрителям. Надо спокойно разобраться. В Лондоне пять Джультт в очередь.

        • Анонимно
          19.05.2017 17:05

          Так езжайте в Лондон, что вас не устраивает

          • Анонимно
            19.05.2017 17:11

            Глупый ответ. Нельзя отставать в области балета и терять лидирующие позиции. Ну, не профессиональна Андреева. И этого не изменишь. Через какое-то время будет заметно. Не понятно, как такая посредственность может тащить весь репертуар.

  • Анонимно
    15.05.2017 16:07

    великую историю надо читать по пьесе. а здесь музыкальный театр. дали бы 5 часовую историю любви. загнулись бы артисты и зритель ушел бы не выдержав 5 актов. думайте что говорите. библиотека и балет разные вещи... тем более символика сейчас впереди чем традиционная режиссура средних веков...

    • Анонимно
      16.05.2017 20:29

      Дело не в длительности спектакля. Почему Галина Уланова и Диана Вишнева танцуют ничуть не дольше, а могут передать эмоции зрителю, а другие нет? То-то.

      • Анонимно
        19.05.2017 17:14

        Да, потому, что роль Джульетты показала полное отсутствие у Андреевой драматического таланта. Кристина может только скакать, но не играть. Ну, и как балерина - очень средненькая.

  • понравилась фраза "в стилистике растерянного постсоветского балета"... это у нас во всем! Пора к Себе!

  • Анонимно
    15.05.2017 22:09

    Спектакль позорный. Посмотрели бы, что делают другие в Цюрихе или Лондоне. Позор!!! Кристина Андреева просто не профессиональна.

  • Анонимно
    15.05.2017 22:50

    Спектакль не тронул. Хореография однообразная. Отличные декорации, но надо поработать над размером проецируемых свечей. Их размер доминирует и уводит от музыки. Замечательные массовые сцены. В целом спектакль красив, но слабоват по содержанию.

  • Анонимно
    15.05.2017 23:12

    У ведущих солистов много завистников, недоброжелателей. Театр - это сфера интриг. Что еще раз подтвердила эта публикация. Не надо обижать ранимых танцовщиц. Нельзя касаться прекрасных бабочек. Даже от легких прикосновения они гибнут.

    • Анонимно
      16.05.2017 09:38

      Согласна! Балет очень зрелищный, красивый. Мне очень понравились и костюмы, и декорации. Я была во второй день, мне понравилась бразильская пара. Но я очень часто хожу на балет. Когда я увидела первый раз выступление Кристины, я очень обрадовалась за театр, за такое удачное "приобретение" солистки. До неё огромная дыра зияла в примах - их просто не было!! Елагина, Поздняков да и другие выше названные балерины - они не демонстрируют такой профессионализм как Андреева! Мужской состав однозначно сильнее в театре. А прима одна - это только Андреева. И другие балерины не потому не примы, что для них нет рослых партнеров, а потому что не дотягивают пока до звания Прима-балерина. Кордебалет хорош.
      Я согласна с комментаторами в том, что
      1. БО постоянно размещает опусы желчных критиков
      2. надо разделять действительно библиотеку и балет
      И давайте все же не будем ранить наших артистов. Я очень много лет уже посещаю балетные спектакли. Я ходила в театр в те далёкие годы, когда зал был наполовину пуст. Потом любовалась прекрасной парой солистов Ириной Хакимовой и Бортяковым. Затем был этап прим-балерин Елен Щегловой и Костровой, прекрасные артистки. А потом провал просто! Сейчас я очень рада, что у театра есть Кристина Андреева, чудесная балерина. Даже хочу, чтобы её родители переехали в Казань (после интервью), чтобы она никуда из Казани не уехала. Пока замены однозначно нет! А театру я благодарна за возможность увидеть и других солистов,выступления многих помню долгие годы!
      Всем добра!

      • Анонимно
        16.05.2017 10:08

        И я просто счастлива, что в Казани есть Кристина Андреева.

        Прекрасная балерина! Трудяга - посмотрите сколько спектаклей в её репертуаре. Спектакли с её участием становятся просто праздником!

        Молодец, Кристина! Спасибо тебе огромное от благодарных зрителей! Желаем дальнейших успехов в творчестве и счастья в личной жизни!

        • Анонимно
          16.05.2017 14:04

          а мое, пусь не очень профессиональное мнение: зачем перегружать одних не тех же танцовщиков огромным репертуаром? нужно открывать новых звезд, экспериментировать, давать возможности... тогда и сравнить будет с кем на тему кто прима, а кто недоприма. И не будет страхов: а вдруг она уйдет в другой театр, весь репертуар рухнет!)) Пусть доказывают свое звание. Или в сторонку.

          • Анонимно
            16.05.2017 14:42

            Как же вы правы! Пусть танцуют! Пусть доказывают! Пусть разучат столько балетных партий, сколько разучила Кристина. Слабо?

            А пока мы имеем то, что имеем. И на фоне остальных казанских балерин Кристина Андреева самая настоящая ПРИМА! Она отлично танцует. Она много работает. Поэтому заслуживает всяческих похвал и благодарностей.

            • Анонимно
              16.05.2017 15:27

              Стало быть, НЕСРАВНЕННАЯ! в смысле что сравнить не с кем )

              • Анонимно
                16.05.2017 18:44

                "НЕСРАВНЕННАЯ" - это ВЫ сказали! Я этого не говорила. Но соглашусь!

            • Анонимно
              16.05.2017 20:27

              Ерунду не пишите. Сразу видно, что вы далекий от мира балета человек. В каждом театре каждый год в кордебалете или во вторых солистках обязательно прозябают 3-4 талантливых балерины, которым просто НЕ ДАЮТ партий. Такого, чтобы балерине предложили сольную партию, а она отказалась, просто никогда и нигде не бывает, смысл жизни любой балерины - станцевать хоть одну сольную партию. Так чот не надо про "трудоголизм" неких прим, это выбор исключительно руководства - все партии отдавать одной балерине. Причем даже если руководство считает, что в труппее прямо аж ни одной больше способной балерины, значит, его работа - найти ее, эта балерину, благо, выпускается их талантливых каждый год достаточно.

              • Анонимно
                16.05.2017 21:41

                В этом и заключается специфика профессии артиста. Надо доказывать и руководству, и себе в первую очередь, что "Я могу". Неужели всегда виноват КТО-ТО?

                • Анонимно
                  16.05.2017 21:58

                  Как артист балета что-то докажет, если ему НЕ ДАЮТ партию??? Не дают, значит, он не может даже начать ее репетировать, не то что доказать кому-то что-то фактом исполнения. Опять ерунду ведь пишете.

                  • Анонимно
                    16.05.2017 22:33

                    Ну и кому, как вы думаете, НЕ ДАЮТ?

                    • Анонимно
                      19.05.2017 09:51

                      Вы все прекрасно поняли, кому не дают. Не набирают новых балерин в штат, не ищут талантов ни внутри театра, ни снаружи. Сейчас май месяц, скоро начнутся госэкзамены в хореографических училищах. Что мешает съездит в то же Пермское хореографическое училище (третье по качеству в России после МГАХУ и вагановки) и выбрать выдающуюся выпускницу с артистизмом и хорошими внешними данными а-ля Вишнева, Балахничева, Образцова для ролей такого плана? Ничего.

                      • Анонимно
                        19.05.2017 10:31

                        Интересно, из какого училища и из какого города привезли ту же Кристину Андрееву, если НИКТО и НИКОГДА не ездил по училищам и сейчас не ездит?

              • Анонимно
                19.05.2017 16:01

                Вот я о том!! Почему не взять вместо Андреевой из корда. Наверняка есть более талантливые, более одаренные от природы. Андреева- посредственная танцовщица, но не Прима, и не Principal dancer .Principal - это Нуньес, Осипова, а Вы на фестивале нам Дуньку показали!!!

        • Анонимно
          19.05.2017 15:58

          Это ничего не меняет. Андреева уступает ведущим исполнителям роли Джульетты. Ее даже нельзя сравнивать. Нет природных данных.Это не Джульеттта, а Дунька Форточкина!! Желаете убедиться, посмотрите спектакли этого сезона в Цюрихе, Мюнхине, Лондоне . Раскройте глаза и посмотрите, она, Андреева даже не Principal dancer , а не то что Прима . Посредственность, и странно почему она весь репертуар тащит на себе?

          • Анонимно
            19.05.2017 17:33

            Дался вам ентот Цюрих! Вы сами-то бывали ТАМ хоть раз? Если бывали, то каким ветром к нам занесло? ЧЁ там балеты не смотрелось? Поднадоело?

            И ЧЁ странного, что Кристина тащит на себе практически весь репертуар театра? Девушка великая трудяга, разучила много главных партий, отлично танцует. И зритель доволен, и театральная касса рабает в полную мощь.

      • Анонимно
        19.05.2017 09:49

        Почему же тогда те же "желчные" критики не написали ничего плохого о выступлении Светланы Захаровой на нуриевском фестивале 2014 года, например? Почитайте восторженные отзывы тех же "желчных" критиков на настоящих прим.

        • Анонимно
          19.05.2017 17:19

          А почему должны быть негативные отзывы? Даже сравнивать нечего. Захарова и Андреева - это как бриллиант и кусок битого стекла. Светлана - Russian brilliant dancer.

    • Анонимно
      16.05.2017 16:24

      Имела НЕудовольствие общаться с Андреевой лично - хрупкой бабочкой или ранимой ее никак не назовешь. А вот тщеславия и лицемерия через край.

      • Анонимно
        16.05.2017 18:09

        С чего бы ей быть хрупкой ранимой бабочкой?) такие раненые бабочки-инвалиды не закончат училище с отличием, не будут приглашены прямо с выпускного в прекрасный казанский театр ( что бы не говорили о театре, но он единственный в Поволжье дает БАЛЕТ, а не имитацию), не получат призов и званий к своим 25 годам. Не тот характер у бабочек)))
        А по поводу тщеславия-лицемерия.. Если Вы не смогли разглядеть в характере Кристины стержня, а увидели только негатив.. То не общайтесь с ней. Общайтесь с бабочками))) А ее оставьте нам!

        • Анонимно
          16.05.2017 18:18

          Вы это напишите комментатору, которому я писала ответ.))) Это он обозвал балерин "хрупкими и ранимыми бабочками". Я как раз противоположного мнения, как и вы, так что к чему ваш комментарий - неясно.
          Что я могу и не могу разглядеть и в ком - я разберусь без вас и с кем мне общаться - тоже. Или вам по слову "НЕудовольствие общаться" непонятно, что я с ней, к счастью, более НЕ общаюсь и не собираюсь?

          • Анонимно
            16.05.2017 18:23

            И, кстати, я не считаю, что у балерины должен быть хороший характер. Не в том беда. У Захаровой тоже характер премерзкий, но танцует она божественно, и на ее "Жизели" хочется плакать. А на спектаклях с участием местной примы на меня неизменно находит зевота.

            • Анонимно
              16.05.2017 19:00

              Зевать лучше дома, не находите? К чему вовлекать в процесс зевания балетную труппу казанского театра, да ещё с оркестром?

              • Анонимно
                18.05.2017 20:44

                А вам надо читать больше классической литературы, чтобы знать значение такого элементарного фразеологизма, как "находит зевота", а не воспринимать его буквально, как первоклассник.

                • Анонимно
                  19.05.2017 10:38

                  Лично на меня также "находит зевота" на футбольных или хоккейных мачтах, ещё на соревнованиях боксеров. Даже если принимают участие признанные и известные команда и спортсмены. Но я четко понимаю, отчего "находит зевота". Поэтому НЕ ХОЖУ на ЭТИ мероприятия...

      • Анонимно
        19.05.2017 17:19

        Что очень заметно.

  • Анонимно
    16.05.2017 15:33

    Взяла билеты на июльский Спартак. Единственный Спартак в сезоне. Специально перенесла отпуск с июля на сентябрь. Надеюсь вновь увидеть на сцене Андрееву и Елагину.

  • Анонимно
    16.05.2017 16:31

    У театра большие проблемы с кадрами. Не надо никаких псевдоприм, надо набрать 3-4 солисток перспективных, талантливых выпускниц хореографических училищ (их навалом выпускается по всей России каждый год), чтобы в театре была здоровая конкуренция, а значит, и развитие солисток. Тогда не придется единственной Андреевой наспех готовить партии и показывать вместо балета гимнастику на сцене, потому что на актерскую работу не осталось то ли времени, то ли желания.

    • Анонимно
      16.05.2017 18:37


      Надо набрать? Набирайте...

      В чем дело? Вам кто-то мешает? Может, финансирования не хватает? А, может, набрав новых, надо будет расстаться со старыми НЕтанцующими?

      Или уже имеющихся балерин недостаточно? Но они почему-то не учат партии и не берут на себя столько спектаклей, сколько Кристина? Кто знает почему?

      Спасибо далекой стране Бразилии и маленькой стране Японии - прикрывают наши балетные бреши, что мы без них делали БЫ.

      • Анонимно
        16.05.2017 18:43

        Это уже вопросы и рекомендации не ко мне, а к худруку театра. Это его обязанность, он за это получает оооооочень не маленькую зп и, думаю, именно поэтому он не планирует уступать свое место мне, чтобы я вместо него искал педагогов по актерскому мастерству, посещал ведущие балетные конкурсы и отбирал молодые таланты для театра, а предпочитает скинуть всё на одну балерину, что и приводит к описанным в статье результатам: сырые партии без хорошо проработанной драматической линии.

        • Анонимно
          16.05.2017 19:04

          То есть, источник вашего негатива все-таки в МЕСТЕ, на которое ВЫ метите, а оно, к вашему сожалению, занято другим. И он не жАлает его вам уступать. И поэтому - все, что делает ваш конкурент ПЛОХО и ОЧЕНЬ ПЛОХО! Логично...

          • Анонимно
            16.05.2017 20:22

            Я совершенно не жажду сесть на чье-то место, я просто пытаюсь донести в доступной ДАЖЕ ДЛЯ ВАС форме, что с претензиями вы обратились не по адресу.

            • Анонимно
              16.05.2017 21:35

              Что-то запямятовала, какие у меня претензии, в частности, к вам лично? и ххде это я их высказывала?

              Хотя одна претензия есть - трудно купить билеты в казанский театр оперы и балета, и чтобы на хорошие места.

              • Анонимно
                16.05.2017 21:56

                Запамятовали, так я напомню:
                "Надо набрать? Набирайте... В чем дело? Вам кто-то мешает? Может, финансирования не хватает? А, может, набрав новых, надо будет расстаться со старыми НЕтанцующими?

                Или уже имеющихся балерин недостаточно? Но они почему-то не учат партии и не берут на себя столько спектаклей, сколько Кристина? Кто знает почему?" - эти вопросы задавайте руководству театра, это их зона ответственности и их недобработка, у меня нет полномочий кого-то набирать и так далее по вашему тексту.

    • Анонимно
      16.05.2017 18:47

      Эх-х-х! Если бы другие балерины казанского театра могли показывать на сцене такую гимнастику, как Андреева, у них был бы совершенно другой статус. Не меньше, чем у Андреевой.

  • Анонимно
    16.05.2017 20:24

    Так смешно читать про "нехватку финансирования". Администрация выделяет из бюджета Татарстана девятизначные(!!!) суммы ежегодно, билеты в театр для "танца" такого качества стоят просто заоблачно, в том числе на гастролях зарубежом, а кое-кто из раза в раз продолжает заходить на БО под "анонимом" и писать, что ему не хватает финансирования. На что? На еще одну виллу у моря?) Поменьше надо в карман складывать себе, тогда и на зарплату нормальным солисткам останется и не только.

  • Анонимно
    17.05.2017 09:17

    Существует понятие актерского амплуа. Не бывает универсальных балерин. Даже самые великие танцовщицы были гениальны в одних партиях и неубедительны в других. Что касается Кристины, на мой взгляд, лирические партии (Джульетта, Жизель, Одиллия) - это не ее амплуа, она более подходит для темпераментных ролей (Китри, Эсмеральда). Но, к сожалению, ввиду перегруженности у нее нет времени отрефлексировать, эмоционально подготовить даже эти партии. Посмотрите афишу: спектакли идут с интервалом 1-2 недели, откуда тут взяться времени на качественную подготовку? Этого времени хватит только подготовить роль технически, освежить в памяти порядок движений.

    • Анонимно
      19.05.2017 17:31

      Вы сами ответили. Кристина не Прима . Прима та, кто может играть Одилллию и Жизель. И на характерную танцовщицу она не тянет совсем. И почему она перегружена, можно попробовать найти замену в своем же корде. Из посредственности делают незаменимую, несравненную звезду. И потом фестиваль - это фестиваль. На фестивале им. Нуриева должны быть балеты в хореографии великого Нуриева , и танцевать должны первые партии актеры талантливые: с отличными природными данными. При чем здесь Нуриев и постановки Яковлева и жуткая посредственность Андреева?

  • Анонимно
    17.05.2017 17:43

    Так и никто не понял смысл Ромео и Джульетта.Со времен Шекспира. Только в этом году раскрылся замысел Шекспира.

  • Анонимно
    17.05.2017 23:50

    Специально для тех, кто вечно недоволен казанским балетом, мастерством прима-балерин и зевает на спектаклях. Пока вы строчите свои отрицательные рецензии, французы с нетерпением и радостью ждут наших артистов!!!

    Новости Казанского театра оперы и балета. Источник информации - электронная версия газеты Вечерняя Казань.

    Цитаты: "Во Францию вылетит 5 июня балетная труппа театра им. Джалиля со спектаклем «Жизель». Казанским танцовщикам предстоит большой тур на многотысячных сценах в 11 городах, включая Ниццу и Париж. Договор с крупнейшей концертной компанией Franceconcert, которая известна сотрудничеством с театром Ла Скала, Венской государственной оперой, Театром балета Бориса Эйфмана, подписан 16 мая.
    Расписание грядущего тура по Франции очень плотное, предстоит выйти на сцену 11 раз. Пятого июня вылетаем, шестого - знакомство и первая оркестровая репетиция с дирижером из Санкт-Петербурга Вадимом Никитиным, его ангажировали сами французы и характеризовали как блестящего балетного дирижера. Оркестр будет состоять из местных музыкантов. Первый спектакль состоится 7 июня в Тулузе, следом нас ждут Монпелье, Ницца, Марсель, Лион, Нант, Анже, Рен, Тур и столица Франции. В Париже запланировано два показа, в том числе в Парижском дворце конгрессов 18 июня. На следующий день вылетим в Казань, уже 21 июня на родной сцене покажем «Лебединое озеро».
    Так сложилось, что турне по времени совпало с Московским международным конкурсом, в котором участвуют солисты балета Михаил Тимаев, Аманда Гомес, Мидори Тэрада и Коя Окава. Во Францию едет Кристина Андреева, которой предстоит танцевать в паре с Михаилом Недельским из Новосибирска."

    • Репетиция с незнакомым оркестром и на следующий день уже спектакли? Это вообще законно?))
      Чёс, чёс, чёс...

      • Анонимно
        18.05.2017 10:05

        Зрители, зрители, зрители... Успех, успех, успех...

        Не об этом ли мечтает каждый артист?

      • Анонимно
        18.05.2017 16:25

        в вашем лексиконе нет больше других слов, кроме слова "чес"?

    • Анонимно
      18.05.2017 20:49

      Провинциальные французы - зритель еще более неискушенный, чем наша не видавшая настоящих прим казанская публика. Так что не в кассу.

      • Анонимно
        19.05.2017 09:37

        КонеШШно-конеШШно... Именно французы настоящего балета никогда и не видали, и не слыхали)))
        Это НАМ в России страшно повезло и с Ж.-Б. Ланде, и с Ш.-Ф.-Л. Дидло, и с М. Петипа. Правда, они приехали в Россию из Франции, в которой такие веками неискушенные в балете зрители)))

        Завидую "неискушенным" французам - они будут смотреть наш "никчемный"(?)))) балет. А мы, по-вашему мнению, должны ждать-ждать-ждать... когда же... когда же... когда появятся в Казани "настоящие" прима-балерины... Если доживем, конеШШно же... А до этого "второго пришествия" ходить на местные балетные спектакли - ни-ни... Пусть в Европах французы искушаются нашим балетом... Ага?)))

  • Анонимно
    19.05.2017 18:03

    Вообще-то мы понятливые и совсем не глупые. Почему тогда нам повторяют 100500 раз, что и балет у нас провинциальный, и находится он на последних местах в рейтинге российских балетов, и прима у нас непрофессиональная - "никудышная" одним словом, и талантов балетных у неё нет ни на грош... И вообще все в казанском балете так мрачно и уныло...

    Вот только к чему повторять ЭТО 100500 раз? Вы привыкли иметь дело с умственно неполноценными людьми? Дык мы не такие - поняли все ваши мысли с полуслова...

    Может, вы хотите, чтобы с вами пререкались до белого каления - так у нас опять-таки другие занятия в жизни. Ведите беседы сами с собой. Сами себя убеждайте насколько плоха балерина Кристина Андреева.

    А мы пойдем за билетами - надо ещё и ещё раз посмотреть на Кристиночку. Вдруг она вскорости уедет из Казани в более приветливые места. Рухнет весь репертуар театра. Будем сидеть и ждать "второго пришествия" - когда мифические гениальные балерины из Цюриха соизволят посетить и осчастливить нашу провинцию.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль