Политика 
19.05.2017

«Обращением к Навальному Усманов продемонстрировал свою искренность»

Выступив в интернете, Усманов показал, что на самом деле это его естественная, родовая территория, а чужой на ней как раз сам Навальный

Стандартной практикой у сильных мира сего является решение дел с клеветой и оскорблениями через адвокатов. Сами богатые, могущественные и знаменитые обычно не снисходят до тех, кто их задел, замечает известный политолог Ирина Алкснис. Однако Алишер Усманов стал исключением из этого правила, что стоит записать ему в плюс. Навальный постоянно утверждает, будто его политические противники прячутся от него, игнорируют его обвинения. Но в данном случае прямо продемонстрировано совершенно обратное...

«Алишер Усманов обогатил коллекцию мемов Рунета отличным афоризмом: «Ты интернет пользуешь, я его развиваю»Фото: kremlin.ru

«НЕ СТЕРПЕЛ ОСКОРБЛЕНИЯ»

Видеообращение Алишера Усманова к Алексею Навальному вызвало огромный резонанс. Причем не менее жаркими по сравнению с общественными дискуссиями оказались споры экспертов о сути и форме произошедшего.

Мнения разошлись диаметрально по всем пунктам, начиная с постановочных деталей ролика.

Люди, которые профессионально занимаются политическими технологиями, не смогли сойтись во мнении даже по поводу того, казенно выглядел Усманов в ролике или, наоборот, избыточно обыденно, уверенно или растерянно, производил убедительное впечатление или отталкивающее.

Однако главных тем обсуждения две. Во-первых, что заставило Усманова — одного из самых богатых и самых закрытых бизнесменов России — в принципе сделать публичное обращение к Навальному? Во-вторых, какие последствия это будет иметь для блогера-оппозиционера?

Как ни странно, самая популярная версия ответа на первый вопрос — личная: бизнесмен не стерпел оскорбления. Это кажется тем более вероятным, поскольку Алексей Навальный в своих обвинениях поднял явно одну из самых болезненных для Усманова тем — что якобы в советские времена он был осужден не только по экономическим статьям, но и за изнасилование.

Эта тема уже много лет муссируется людьми, интересующимися биографией Усманова, хотя никаких подтверждений данной информации нет. Однако, учитывая закрытость бизнесмена и его нелюбовь к публичности, раньше это интересовало весьма небольшое число людей. Теперь же впервые эта тема оказалась вынесена на широкое общественное рассмотрение.

Ситуация усугубляется тем, что Запад рассматривает Навального как одного из представителей российской политической оппозиции. Как следствие, его расследования и обвинения попадают в поле зрения и принимаются во внимание западными медиа и политическим классом. Алишер Усманов, который много работает и проводит времени за границей, банально мог столкнуться с настороженностью и неприятием в свой адрес со стороны партнеров и госорганов в Европе, которые узнали об обличениях Навального.

Как результат, Алишер Усманов лично и публично ответил Алексею Навальному на его обвинения, чего тот ранее не удостаивался ни от одной своей «жертвы». У Усманова явно есть своя правда, свои ценности, которые он готов отстаивать публично.

Парадоксальным образом именно данное обстоятельство является едва ли не главным аргументом критиков вышедшего ролика.

Когда человек такого уровня, как Усманов, отвечает такому человеку, как Алексей Навальный, тем более обращаясь к нему на «ты», он поднимает его статус и значимость, способствует повышению его политического веса. Соответственно, многие задаются вопросом — а стоило ли Усманову оказывать своему оппоненту столь серьезную услугу?

«Алексей Навальный в своих обвинениях поднял явно одну из самых болезненных для Усманова тем — якобы в советские времена он был осужден не только по экономическим статьям, но и за изнасилование»Фото: «БИЗНЕС Online»

«САМИ БОГАТЫЕ, МОГУЩЕСТВЕННЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ ОБЫЧНО НЕ СНИСХОДЯТ ДО ТЕХ, КТО ИХ ЗАДЕЛ»

Стандартной практикой, не только российской, но и общемировой, у сильных мира сего является решение дел с клеветой и оскорблениями через адвокатов. Сами богатые, могущественные и знаменитые обычно не снисходят до тех, кто их задел.

Однако Усманов стал исключением из этого правила — и это стоит записать ему в плюс. Навальный постоянно утверждает, будто его политические противники прячутся от него, игнорируют его обвинения. Но в данном случае прямо продемонстрировано совершенно обратное — Усманов вступает с блогером в прямую дискуссию, используя его же язык, его же инструмент и его же оружие.

В то же время как минимум по одному пункту разногласий у аналитиков наверняка не будет. Алишер Усманов обогатил коллекцию мемов Рунета отличным афоризмом: «Ты интернет пользуешь, я его развиваю».

Кстати, здесь может находиться и еще один из ответов, почему бизнесмен все-таки решил ответить Навальному.

Общество привыкло, что интернет является территорией молодых, продвинутых и современных, «старикам здесь не место». Однако Усманов очень точно указал на то, что на самом деле «прогрессивная молодежь» всего лишь пользуется результатами труда совсем других людей.

Решив не только судиться с Навальным, но и апеллировать к общественному мнению, Усманов не вступил на территорию оппонента. Он продемонстрировал, что на самом деле это его естественная, родовая территория — а чужой на ней как раз сам Навальный.

Ирина Алкснис
«ВЗГЛЯД», 18.05.2017

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
Rinat_16rus
19.05.2017 11:34

Вот так бегаешь, суетишься, а Интернет уже тоже чья-то родовая территория и "семейный бизнес"... :-(

  • Анонимно
    19.05.2017 11:11

    Да, это естественная, родовая территория таких как Усманов, прошедших свои университеты в тюрьме. Они сегодня разбогатели, они сегодня у власти. Б

    • - Во всём виноват Чубайс! - "Борис Николаевич Ельцин"

      • Анонимно
        19.05.2017 13:33

        Копайте глубже. Плодами приватизации воспользовались в полной мере три группы очень узкого круга людей. Первый круг - это люди из спецслужб. Второй круг - это "красные" директора и партийная номенклатура высокого ранга. И третий круг - это бандиты и уголовники. А все эти чубайсы и гайдары только были на подхвате и таскали им из огня каштаны. Не более того, за то их и отблагодарили, заодно и стрелки на них перевели. Б

        • Мюллер)))
          19.05.2017 14:03

          Согласен!)) Явно видно что знакомы с темой! Учитывая что обсуждаемый персонаж не был ни спецом ни красным директором то остается третье)) Плюс имел большое преимущество тк был из золотой молодежи УзССР

  • Обоих люблю. Помогите материально.

  • Анонимно
    19.05.2017 11:29

    Усманов - Навальный 1:1
    Запасаемся попкорном, ждем продолжения

  • Rinat_16rus
    19.05.2017 11:34

    Вот так бегаешь, суетишься, а Интернет уже тоже чья-то родовая территория и "семейный бизнес"... :-(

  • ХРШ
    19.05.2017 11:51

    Дорогие эксперты-политтехнологи, эксперты и консультанты! Вы все образованные и грамотные! Вы рассуждаете о том, что Усманов зря добавил политического веса своему "критику", обратившись к нему. Вы рассуждаете так именно с точки зрения Вашей, политтехнологичной. Выйдите на улицу и спросите обычного человека, что он сделает во дворе с тем, кто придет в этот двор и нахамит публично этому самому обычному человеку? Ответ всегда будет такой: "в рожу публично дам" !! Заметьте, не "в милицию обращусь", не "в суд подам", не "нагажу исподтишка в ответ".... А "в рожу дам публично".. Молодец Алишер Бурханович!! Настоящий мужик!! А то, что якобы не стоило к тому чмошнику на "ты"... А кто он такой? С быдлом и обращение должно быть соответствующее!! Чтоб знал свое место. Отклики, что якобы таким образом Усманов "поднимает политический вес" своего оппонента... Усманов не "поднял" его, а "опустил"... В ту самую клоаку, где тому и место. Зря он это сделал сам?? Да не зря! В народе Усманова зауважали! Потому что он по мужски себя ведет! Со всякими козлами сам разбирается!

    • Мюллер)))
      19.05.2017 12:40

      Ярко выступили))) А можно узнать что есть быдло? Кто то уверен и Вас считает быдлом и в такой же манере с Вами будет разговаривать и как? Понравится? "в народе усманова зауважали"))) Это где в народе? Выступать в ютубе с яхты это по мужски?? Ну не знаю не знаю- какие то у Вас своеобразные понятия о мужских повадках))

      • Анонимно
        19.05.2017 13:02

        слово быдло,с польского языка переводится,как рабочий скот.

  • Мюллер)))
    19.05.2017 12:16

    По моему кроме своей безграмотности плебейства и хамства нувориша Усманов ничего внятного не продемонстрировал)) И хорошо! Будем знать ху из ху))

    • Анонимно
      19.05.2017 13:21

      Вы попутали берега молодой человек. Плебеи на своих личных яхтах, в свои личные ресурсы от своего имени не выступают. Плебеи как раз таки пишут под Анонимными никнеймами бессмысленные комментарии...

      • Мюллер)))
        19.05.2017 13:49

        Написал Аноним))) С чего Вы решили что я молодой человек?)) Если Вас чем то задел мой комментарий- так тут свободное обсуждение (спасибо БОЛ)! Или... я даже боюсь предположить...- это Вы Алишер Бурханович?)) После такого яркого выступления на ютубе не удивлюсь что Вы читаете и комментарии тут))))

  • Анонимно
    19.05.2017 12:28

    Ну, надо же народ как-то развлекать, вот и придумали разводящие очередной цирк для отвлечения внимания

  • Я думаю кураж и азарт к этому поединку в лудоманической России, которая любит играть и делать ставки, будет высоким. Алишер Усманов, по-видимому, монетизирует это шоу и опять хорошо заработает. Но при этом, я не исключаю, что у проекта на этот поединок есть уже продюсер, который повыше и побогаче самого Алишера Усманова.

    • Мюллер)))
      19.05.2017 13:07

      Наверно Вы правы. Хотя в последнее время на головы россиян вываливают ежедневно такой ушат лапши что народ мне кажется порядком устал))
      Что касается тайных продюсеров то обычно правда гораздо проще и скучнее- все в ручном режиме)) Появилась тема- вот и давай заливать

  • Gulfiya Cabirovna
    19.05.2017 12:35

    Интереса вообще не вызывает, две разные весовые категории, да еще не бокс а как базарные бабы медвеженка не поделили.

  • Анонимно
    19.05.2017 12:57

    Богатый Усманов дёшево ответил .. Новальный только выиграл .

  • Анонимно
    19.05.2017 13:05

    Через недельку другую эту историю забудут,и будет новая.Кто нибудь помнит что было в тренде месяц назад?

    • Мюллер)))
      19.05.2017 13:27

      Месяц назад трещали про Вороненкова и Максакову (только недавно прекратили))) ну и "вечные" темы- кактамухохлов и Сирия)))

  • Анонимно
    19.05.2017 13:20

    Ха-ха. Только Навальный-то оппонировал не Усманову, а Медведеву. Как и говорит Навальный - иск и вот эта шумиха вокруг Усманова - это попытка подменить объект - Медведева на Усманова. Увод атаки в сторону. Народ держат за тупых. Народу не интересен Усманов. Пусть Димочка выйдет из-за спины этого пожилого человека.

  • Анонимно
    19.05.2017 13:23

    В по моему наоборот, все чётко и по делу. Посмотрел бы я на вашу реакцию после того как Вас прилюдно обвинили бы в изнасиловании.

  • Анонимно
    19.05.2017 14:20

    Усманов - Шерхан...Навальный - Маугли...

  • Анонимно
    19.05.2017 14:34

    Усманову велели закрыть амбразуру Навального. Оьязанность была, похоже. Если не больше. Но Навальный смелый, прострелить может, достанется всем тогда. Медведеву тоже. Поэтому сделают все, чтобы отбить атаку. Силы неравные.

  • Анонимно
    19.05.2017 15:36

    он то что сделал для интернета помимо того что скупил акции уже успешных интернет компаний??

  • Азат Д
    19.05.2017 16:36


    Надо навальному в ОЗК на дебаты идти, если тот плюватся начнёт, поможет.

  • Анонимно
    19.05.2017 18:02

    Алишеру ещё малинового пиджака не хватает и пальцы веером

  • Анонимно
    19.05.2017 18:49

    Выдает себя олигарх, что честно заработать трудно было.

  • Анонимно
    19.05.2017 19:19

    Как бы не наступила развязка... Я сегодня где-то прочёл, что амеры поставили на другую лошадка. А загнанных лошадей... Ну Вы все сами понимаете, дальше продолжать не буду.

  • А конкретно на кого поставили амеры. Можно полюбопытствовать?

  • Анонимно
    19.05.2017 23:48

    Заслуга Начального в том, что он поднял планку расследований. Теперь СМИ могут проводить расследования не только в отношении управдомов, но и более высоких жуликов. Но ситуация пока тупиковая: люди с подмоченной репутацией остаются на своих местах или двигаются вверх.

  • Анонимно
    19.05.2017 23:56

    Насчет кто развивает интернет. Его как раз развивают люди возраста Навального. Это тот же Цукербергер, Брин, Дуров и другие их возраста, а Усманов лишь вложился и решил заработать как инвестор. Насчет веса тоже как еще посмотреть. Между прочим на выборах мэра Москвы Навальный набрал 27 процентов голосов. Если бы у нас в стране были нормальные выборы, то Навальный вполне мог бы выиграть достаточно значимые из них.
    А Усманов с этим роликом..... и это видно по реакции Рунета. Лучше бы он этого не делал, но видать здорово его достал Навальный и он несет серьезные репутационные потери и прежде всего на Западе. У нас репутация ничто, главное связи и деньги.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже