Общество 
22.05.2017

«Ваш владыка известен церкви»: закулисье юбилея митрополита Феофана

«Спасибо» за питерский Исаакий, торжества и печаль 70-летия, а также гости «Сакуры» на «Свияжских холмах»

«Дороги от сердца к небу никто и никогда не сможет перекрыть, ибо они без шлагбаумов», — тонко заметил глава Татарстанской митрополии Феофан, едва не опоздавший на богослужение из-за перекрытия дорог. На торжества в Казань приехали многие государственные и церковные мужи — от представителей патриарха до чиновников обоймы президента России. Разговоры об Исаакиевском соборе, подарки, новые награды митрополита и закрытый праздничный банкет — как отметил свой юбилей правящий архиерей, читайте в материале «БИЗНЕС Online».

. Несмотря на сложности на дорогах, на праздничную литургию по случаю своего дня рождения митрополит Феофан прибыл практически без каких-либо незапланированных задержек
Фото: Максим Кирилов

«РОДИТЕЛИ ДАЛИ МНЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ — ЖИЗНЬ И ВЕРУ»

С раннего утра в минувшее воскресенье к территории Казанского кремля нескончаемым потоком тянулись люди. Уже к началу 8 часов на площади Тысячелетия собрались несколько сотен человек. Впрочем, цель их прибытия не была связана 70-летним юбилеем митрополита Казанского и Татарстанского Феофана. Так получилось, что в один день с празднованием дня рождения митрополита в городе на одной площадке проходило другое, уже ожидаемое ежегодное мероприятие — казанский марафон. Внутри Казанского кремля, по проезду Шейнкмана, вереницей наготове стояли до самого собора волонтеры марафона, размечая маршрут забега. Разделенная на две части улица была полностью перекрыта, что затрудняло проезд любых авто...

Вышедший навстречу прихожанам охранник собора спешил всех «обрадовать» — праздничная литургия перенесена на полчаса из-за марафона. По толпе прошел слух, что выехавший задолго до начала службы митрополит Феофан не смог проехать к центру города из-за перекрытых дорог. Тем временем у собора скапливался народ. Помимо привычных для каждой службы бабушек в это утро пришла многочисленная молодежь. Активисты православного молодежного движения, которое было создано при посещении Казани патриархом Московским и всея Руси Кириллом, выстроились в живую колонну в ожидании главы Татарстанской митрополии. «Настроение что-то совсем не юбилейное, а какое-то спортивное», — сетовала одна из сестер милосердия по имени Евдокия, направляясь в храм. Особую аудиторию составили приезжие гости в строгих пиджаках. «Стойте здесь, я хочу один помолиться», — командовал своим помощникам и охранникам пришедший пешком заместитель министра финансов России Андрей Иванов.

К храму то и дело прибывали все новые и новые дорогие иномарки, которые привозили приехавших из других регионов архиереев. Несмотря на сложности на дорогах, митрополит Феофан прибыл практически без каких-либо незапланированных задержек. Встретил его с букетом белых роз митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской патриархии.

 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (справа): «Я приехал поздравить Феофана с юбилеем по поручению патриарха Кирилла. Знаю его на протяжении 40 лет или больше, мы начинали вместе с ним в лавре трудиться» Фото: tatarstan-mitropoliа.ru

«Ваш владыка известен церкви. Поэтому я и приехал поздравить его с юбилеем по поручению патриарха Кирилла. Знаю митрополита Феофана на протяжении 40 лет или больше, мы начинали вместе с ним в лавре трудиться (Троице-Сергиевой — именно здесь Феофан принял постриг прим. ред.). Потом мы с ним разошлись — он пошел во внешнюю деятельность, я остался здесь, внутри России. Потом мы стали с ним часто общаться, когда возглавили епархии. И я его знаю как очень активного человека. Я благодарен ему за позицию по Исаакиевскому собору — он поддержал меня в вопросе передачи храма. Это очень важно — вот такая братская поддержка. Потому что храмы строятся для спасения людей — и все, больше ни для чего, как больницы — для лечения, школы — для обучения, А храмы — для спасения людей. Вот он поддержал меня в том, чтобы наш собор вернулся к церкви», — поделился с журналистами владыка Варсонофий.

Как немногословно сказал сам митрополит Феофан, 70-летие он не намерен отмечать как-то еще, кроме как подобающе священнику. То есть лишь праздничным богослужением. «Господь давал мне возможность в первую очередь трудиться и нести слово Божие в различных городах, не только России, но и на многих континентах. Это был и Ближний Восток в святом граде Иерусалиме, это и Египет, Сирия, Аргентина — везде была возможность нести слово Божие и свидетельствовать о русской православной церкви. Самое главное, что мне дали, — жизнь и веру, которую я сохранил благодаря родителям», — отметил глава Татарстанской митрополии, после чего откланялся и начал литургию.

. Основную часть духовенства во время богослужения составили выходцы из Казанской епархии
Фото: Максим Кирилов

ЮБИЛЕЙ МИТРОПОЛИТА В НЕДЕЛЮ О СЛЕПОМ И ДЕНЬ ПАМЯТИ АПОСТОЛА

В день рождения митрополита в Благовещенском соборе оказалось не так много прихожан по сравнению с тем, сколько их бывает непосредственно в великие православные праздники. Поздравить его с юбилеем в этот день пришли чуть более 100 человек, не считая многочисленного духовенства. Притвор собора и средняя часть храма были заполнены менее чем наполовину. Основную часть духовенства во время богослужения составили выходцы из Казанской епархии, но было также и много гостей. Среди таковых можно было увидеть викария патриарха, ректора Московской духовной академии архиепископа Верейского Евгения, архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, архиепископа Якутского и Ленского Романа, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского Иннокентия, архиепископа Калиниградского и Балтийского Серафима. Приехали также и епископы Татарстанской митрополии — епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий и епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен. Возглавил же службу лично митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, которому, как принято говорить, сослужили сам митрополит Казанский и Татарстанский Феофан и митрополит Саранский и Мордовский Зиновий.

Особое место было отведено для почетных гостей не из числа духовенства — их скромно разместили в правом углу собора Особое место было отведено для почетных гостей не из числа духовенства — их скромно разместили в правом углу собора Фото: tatarstan-mitropoliа.ru

Особое место было отведено для почетных гостей не из числа духовенства — их скромно разместили в правом углу собора. Бóльшую их часть составляли представители власти тех регионов, где митрополит Феофан когда-либо нес свою службу. Особенно внушительной выглядела делегация из Ставрополья (здесь владыка руководил епархией дольше, чем где бы то ни было, — с 2003 по 2011 год). Среди гостей также были полномочный представитель президента России в Центральном федеральном округе Александр Беглов, начальник департамента по взаимодействию с религиозными организациями управления президента РФ Евгений Еремин, заместитель председателя правительства Ставропольского края Андрей Мурга, которые стояли со всеми рядом и молились.

Литургия продолжалась около 1,5 часов. Как и прежде, митрополит Феофан неоднократно отвлекался на своих послушников, давая им по-отечески те или иные указания. Во время литургии была зачитана часть из Евангелия от Иоанна об исцелении слепорожденного — в минувшее воскресенье отмечался и православный праздник 6-й недели по Пасхе, о слепом. 21 мая также установлен день памяти святого апостола Иоанна Богослова. Во время проповеди о чудесном исцелении слепорожденного глава Татарстанской митрополии вышел из алтаря храма и пожал каждому из приезжих гостей руки. На несколько минут митрополит остановился перед Бегловым, с которым провел, казалось, серьезную беседу. Закончив проповедь и общение с давним другом, а также традиционное таинство причащения, именинник предложил перейти к поздравлениям.

Феофану вручили орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского I степени Феофану вручили орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени Фото: tatarstan-mitropoliа.ru

«НЕ ЗНАЮ, КАК ЭТО НАЗВАТЬ — ТОРЖЕСТВА ИЛИ ПЕЧАЛЬ?»

Честь поздравлять главу Татарстанской митрополии первым выпала Варсонофию, который зачитал послание патриарха Кирилла. Вместе с письмом управляющий делами Московской патриархии вручил Феофану орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени. Эта высокая награда была утверждена РПЦ сравнительно недавно, выдается она за миссионерские труды. В свое время таким орденом награждались патриарх Алексий II и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Кроме ордена святителя Иннокентия Варсонофий от себя лично вручил митрополиту серебряную медаль «Святого апостола Петра» I степени за помощь в разрешении спора вокруг Исаакиевского собора. Также митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский вручил своему коллеге подарочный комплект креста с панагией. «Я видел много красивых достойных комплектов. Но такой вижу в первый раз», — сказал Феофан в благодарность за подарок, чем снискал улыбки духовенства. Те, в свою очередь, вручили митрополиту букет белых роз.

«Хотел бы передать вам слова благодарности от всех нас за ваше учение, служение. Вы являетесь для нас примером, — поздравил юбиляра полпред президента РФ. — Вы всегда несли самое главное — любовь к людям. Вы знаете, владыка, люди, независимо от возраста, от профессии, всегда отвечали и отвечают вам взаимностью, ибо вы наш настоящий друг и учитель. Учите нас самому главному — любви к ближнему. Вы всегда говорили, что только любовь к ближнему, любовь к Богу могут растворять зло. И мы следуем вашему учению, поступкам». От имени администрации президента РФ, от рабочей группы при президенте РФ по историческому и духовному наследию Беглов вручил Феофану серебряную медаль и пожелал «крепкого здоровья и многие-многие лета». «А всей администрации президента во главе с президентом РФ Владимиром Путиным — многая лета!» — неожиданно громко ответил архиерей, чьи слова тут же разнес по храму церковный хор.

«Ты хочешь сказать все равно?» — спросил глава Татарстанской митрополии.

«Как скажете, владыка», — скромно ответил игумен Евфимий.

«Скажи уж давай, но очень коротко», — начал уже торопить митрополит всех желающих поздравить его лично.

Александр Беглов: «Хотел бы передать вам слова благодарности от всех нас за ваше учение, служение. Вы являетесь для нас примером» Александр Беглов: «Хотел бы передать вам слова благодарности от всех нас за ваше учение, служение. Вы являетесь для нас примером» Фото: tatarstan-mitropoliа.ru

Первый проректор Казанской духовной семинарии от имени всех учащихся поздравил архипастыря с юбилеем, пожелал «долгого лета» и вручил букет цветов, торт и таинственный подарок в коробке. Евфимий также попросил владыку послушать и музыкальное поздравление. «Это надолго, наверное? Вот пока идете, уже начинайте петь!» — командовал выходящим детям митрополит. После этого слово подхватили монахини с Северного Кавказа, которые также пожелали «многие лета» владыке Феофану.

В своем ответном слове глава Татарстанской митрополии поблагодарил управляющего делами Московского патриархата и попросил его передать слова благодарности и нижайший поклон патриарху Кириллу. Особенно Феофан остановился на теме вокруг Исаакиевского собора: «Храмы строились, чтобы в них проводились богослужения! Мы верим и надеемся, что разум, мир и согласие восторжествуют и собор будет тем уделом, каким он должен быть!» «Передайте патриарху нижайшую благодарность за то, что он вас послал на эти наши скромные...не знаю, как назвать — торжества или печаль? 70 лет уже», — обратился татарстанский архиерей к Варсонофию. Особые слова благодарности за все поздравления прозвучали в адрес Беглова.

«Хотел бы поблагодарить и вас, мои дорогие батюшки. Прошло вот уже два года, как мы вместе с вами. Хочу сказать, что я нашел среди вас и помощников, и сподвижников, и понимание. Никогда ни в каком месте один архиерей без пастырей ничего не может добиться. Сердечно благодарю и нашу паству, которая собралась здесь. Сегодня марафон, где-то что-то перекрыто. Но мы молимся. Открыт Господь. Дороги от сердца к небу никто и никогда не сможет перекрыть, ибо они без шлагбаумов», — закончил праздничную литургию митрополит Феофан, уже спеша на торжественный прием к президенту Татарстана.


БАНКЕТНАЯ «САКУРА» НА 300 ГОСТЕЙ И УКЛОН В НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Как и писал ранее «БИЗНЕС Online», неофициальная закрытая часть празднования 70-летнего юбилея митрополита Феофана прошла на территории комплекса гендиректора ПСО «Казань» Равиля Зиганшина — на базе горнолыжного курорта «Свияжские холмы». Практически сразу после торжественного богослужения делегация гостей во главе с самим владыкой выдвинулась в Верхнеуслонский район, куда также отправился и президент РТ Рустам Минниханов, чтобы принять участие в праздничном приеме в честь юбиляра. Об этом, собственно, свидетельствуют фотографии самого главы республики, которые он опубликовал на своей странице в «Инстаграме». На опубликованных кадрах видно, что в Казань для поздравления митрополита Феофана прибыл полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Среди почетных гостей банкета был и глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, который успел засветиться сразу на нескольких фотографиях с артистами, выступающими на празднике. Посетил юбиляра также и статс-секретарь, заместитель председателя Банка России Александр Торшин. Не могло обойтись застолье, конечно, и без муфтия Татарстана Камиля хазрата Самигуллина.

Рустам Минниханов принял участие в праздничном приеме в честь юбиляра, о чем свидетельствуют фотогорафии, опубликованные на его странице в Instagram Рустам Минниханов принял участие в праздничном приеме в честь юбиляра, о чем свидетельствуют фотогорафии, опубликованные на его странице в «Инстаграме» Фото: instagram.com

Такой наплыв видных государственных и церковных деятелей страны не мог остаться без контроля. Приезд многих остался под грифом «секретно», а все ниточки ведут в аппарат президента, по сути, и организовавшего праздничное мероприятие. Известно разве только то, что концертная программа банкета создавалась исключительно силами местных коллективов артистов с уклоном в народное творчество. Тут уж, как говорится, какие коллективы с «Каравона» смогли доехать... Например, на банкете выступали казанские оперные дивы, танцоры лезгинки, фольклорный ансамбль кряшен и даже пятилетний казак Иван Шуваров, прославившийся на всю страну на Первом канале. Артисты, к которым обратился корреспондент «БИЗНЕС Online», несмотря на публично размещенные фотографии с праздника в социальных сетях, категорически отказались что-либо рассказывать о мероприятии. Источники газеты в Татарстанской митрополии утверждают, что на тему банкета, который скорее дань светским властям, наложено суровое троекратное табу.

Судя по некоторым фотографиям с праздничного банкета, распространившимся в социальных сетях, торжественный прием проходил в банкетном зале «Сакура» «Свияжских холмов». Об этом можно судить по характерным деревьям и фоновой обстановке на снимках. На официальном сайте горнолыжного курорта вывешен ценник зала. По этим данным, зал «Сакура» рассчитан на прием 300 человек — именно о таком количестве приглашенных гостей и писал ранее «БИЗНЕС Online». Средний чек на одного человека в банкетном зале составляет порядка 3,5 тыс. рублей. Несложно подсчитать, что в этом случае только площадка для банкета могла обойтись в сумму, превышающую 1 млн. рублей. В общем-то, для любого спонсора (православных бизнесменов у нас немало найдется) сумма рабочая — с учетом того, какому человеку и в какой важный для него день помогаешь.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (145) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.05.2017 11:13

Роскошь удивляет

  • Анонимно
    22.05.2017 11:13

    Роскошь удивляет

    • Красиво жить не запретишь! Но судя по роскоши никто из них в рай не попадет,хотя и нет его однако на том свете и поэтому все хотят они успеть в этой жизни!

      • Анонимно
        22.05.2017 12:33

        Критика священнослужителей запрещена церковью ибо эти люди положили свои жизни ради служения простым людям по воле бога

        • А мы и не критикуем,а просто удивляемся громко!

        • Анонимно
          22.05.2017 14:12

          Там еще один ради служения простому народу Татарстана в гору поднялся))) ха-ха...))) Живут точно в другой реальности

        • Анонимно
          22.05.2017 18:26

          Двум богам служить нельзя

          • Анонимно
            22.05.2017 18:32

            Браво!

          • Анонимно
            22.05.2017 18:37

            Вообще-то отец, сын и святой дух!
            Учите и читайте священные писания

            • Анонимно
              22.05.2017 18:51

              Зачем это изучать? Что это даст?
              Живите нормальной ТРЕЗВОЙ жизнью

          • Анонимно
            22.05.2017 21:25

            Каким двум богам? А? Милай...Или Вы о Троице? О триединстве Бога... Читайте по губам - ОДНОГО БОГА, а никак не трех, как оказывается думают многие малограмотные товарищи

            • Анонимно
              22.05.2017 23:18

              если он один, зачем же он их стравливает. католиков с православными. православных Украины с православными России...

              • Анонимно
                22.05.2017 23:36

                кто он? любезный. Вы о чем? Поражаешься, сталкиваясь с атеистами - насколько мало знают, ничего не хотят знать, но так любят об этом поговорить. Какие-то по детски наивные представления о религии, о Боге.. на уровне детского сада... Но считают что какие то очень умные вопросы задают.. Стравливает... Эххх.. давно на Ваши вопросы ответы даны.. как то негоже каждый раз каждому атеисту читать лекции, если он сам ничего знать не хочет и ему все понятно... Лучше анекдот про вас: "Бог сидит на небе, у себя в кабинете, секретарю своему говорит : - будут спрашивать атеисты - меня нет...

                • Анонимно
                  23.05.2017 06:44

                  Ещё раз: не лезьте к нам, и мы слова не скажем вам, верьте во что хотите.

                  • Анонимно
                    24.05.2017 01:15

                    так и не лезьте вы - атеисты. Какого черта вашего вы все время комментируете священников православных? Религию? не суйтесь

                    • Анонимно
                      24.05.2017 09:01

                      А кто клерикализирует общество? Не они? Не вы?

                    • Анонимно
                      24.05.2017 10:42

                      А критикуют не только атеисты.. Я христианин и честно пытаюсь разобраться. Кураев тоже православный и критикует больше любого атеиста, причем опирается на првославные каноны, и критикует за то же самое: за тягу иерархов к шикарной жизни и постоянную откровенно тупую ложь. И утверждает (а он профессор Московской Духовной Православной Академии в недавнем и штатный клирик РПЦ поныне) ,что критика священства не запрещена канонами православия. Это иерархи РПЦ сами себя критиковать запретили.. Но Вы, обращаясь все время к атеистам, ловко все оборачиваете для стороннего читателя, мол, кто критикует, тот безбожник. Хотя если совсем уж честно, то и все неправославные нашей страны имеют право высказать свое мнение на то, как только официально из бюджета страны в РПЦ идут баснословные вливания, а еще есть всякие фонды вроде Андрея Первозванного, где аккумулируются деньги страны, непосильно нажитые Якуниными всех мастей, и на то как эти деньги расходуются. А детям на лечение собираем и не хватает..

        • Анонимно
          25.05.2017 19:44

          Что-то то не видно, чтобы они что-то то положили.Наоборот, все берут и берут.

    • Анонимно
      22.05.2017 11:47

      веруйте и всевысшний обратит на вам взор

      • Хватит тут дурить образованный народ поповскими сказками! Если бы был бог он разве разрешил бы разврат,излишества клерикалам и убийства семитским террористам?

        • Анонимно
          22.05.2017 21:26

          Ничего, что среди этих малообразованных, верящих поповским сказкам - половина Нобелевских лауреатов и основатели науки как таковой (от Ньютона и Коперника до...) но нет - сидит бабайка и все про малообразованных попов лопочет

          • Анонимно
            23.05.2017 08:22

            Вот только не надо эти голословные утверждения, ОК?

          • Анонимно
            23.05.2017 13:59

            Согласно опубликованному в 1998 году в ведущем научном журнале "Nature" исследованию, из американских учёных-членов Национальной Академии Наук, только около 7% считают себя верующими (а среди обычного населения США верующими являются 90%). Чем выше уровень образованности, тем ниже уровень религиозности. Среди нобелевских лауреатов статистика примерно такая же.

            • Анонимно
              24.05.2017 01:22

              Бред не несите.. Лучше почитайте про ученых и не из статистики и википедии.. Почти все основатели науки были людьми глубоко верующими.. Только 20 век внес свой элемент безбожия, но это никакого отношения к уровню образованности не имеет, достаточно посмотреть на все либеральное западное общество, которое сознательно и целеустремленно удаляет из себя все, что связано с моралью и традиционными ценностями... Это не имеет прямого отношения к религии, кроме разве того, что это косвенные шаги к другой стороне религии - к сатанизму... И не потому ли так много становится воинствующих атеистов.. Ну будьте атеистом (и среди атеистов большинство людей хороших и нравственных) но ведь речь именно о тех кто ставит себе целью борьбу с религией, с Богом.. Ну вроде Вас

              • Анонимно
                24.05.2017 09:03

                С богом мы не боремся, потому что невозможно бороться с тем, чего нет. Мы только отстаиваем свои ценности и возможность жить в нормальном светском государстве.

              • Анонимно
                24.05.2017 09:04

                Что ж Вы западным интернетом пользуетесь? Компьютером? И машина, поди, иномарка?

    • Анонимно
      22.05.2017 18:35

      Роскошь исламской академии и всего комплекса в Болгаре Вас не удивляет, а тут вдруг спохватились, однобокий взгляд.

      • Анонимно
        22.05.2017 18:38

        И эта роскошь тоже не есть хорошо.

      • Анонимно
        22.05.2017 20:08

        Тут Академия, а тут день рождения за несколько лямов. А до этого были дни рождения в Ставрополе, Магадане.. погуглите! Когда вера и совесть будут вместе? Ведь рядом так много детей и стариков, которым не хватает на элементарное лечение?

      • Анонимно
        22.05.2017 21:10

        Такое чувство, что иерархи РПЦ живут на другой планете.. Где то, где пожилые люди ведут себя как золотая молодежь, где многодетные семьи не сгорают из-за отключения газа зимой, где до сих пор нет детских больниц (как например инфекционка на Горьковском шоссе) в которые страшно заглянуть-разруха. День рождения это так важно. Можно подумать митрополит-Карлсон..

      • Анонимно
        22.05.2017 22:02

        Вот меня удивляет: земной образ Христа-скромный, в обычной, а не царской одежде, обращен и к нищим и к больным.. А у этих от образа Христа только длинные волосы остались. Одна шапка только стоит как новейший зенитный комплекс. В чем смысл религиозного обращения к населению в таком виде? Объясните пожалуйста! Призывать женщин к скромности, когда сам как елка? Призывать народ к воздержанности, когда сам напоказ сибаритствуешь? Призывать народ рожать больше детей, когда сам не знаешь, как это переживать за своих родных детей, а не за "чада". Вот серъезно, как в этом всем рассмотреть, где отражение Христа, а где отражение Инквизитора Достоевского, где искренность, а где просто разводка простого люда?

        • Анонимно
          22.05.2017 23:21

          выше один аноним писал - 22.05.2017 12:33
          "Критика священнослужителей запрещена церковью"

        • Анонимно
          22.05.2017 23:23

          Ваш спич по поводу роскоши только лишь от того, что пока Вы еще атеист.. Но это, впрочем, у многих исправляется самой жизнью.. куда то девается атеизм... Не у всех, конечно.. есть профессиональные "атеисты".. Что касается роскоши в церкви, да золотых куполов - да, так и есть.. последнюю рубашку раньше снимали с себя в деревнях, только чтобы церковь торжественно выглядела.. Подумайте об этом, не через призму колбасы и бытового удобства.. Почему простой, часто полунищий народ, последние крохи отдавал, чтобы видеть красоту церкви.. Да и Высоцкий еще пел.. что то про купола...Помните? почему купола на Руси "кроют золотом"

          • Анонимно
            22.05.2017 23:41

            А в 17-ом, когда глаза открылись, колокола поскидывал народ, и стал не нищим.

          • Анонимно
            22.05.2017 23:45

            Весьма натянуто.. простой народ последнюю рубаху с себя стягивает, и это характеризует русского человека и его веру, но не религию. А непростой жрец религии последнюю рубаху простого русского человека на себя поверх сотни других натягивает. И не нужно хитро поворачивать с личного шикарного дня рождения на золотые купола. У народа есть вера и жертвенность, только у духовенства остались одни лицемерие и цинизм. И способность вдохновенно про золотые купола не мешки ворочать..

            • Анонимно
              23.05.2017 00:34

              Вы так хорошо знаете духовенство? Уверены в этом.. Я уже не одно десятилетие работаю около этого самого духовенства, многое знаю, но не берусь утверждать то, что так легко здесь отдельные личности набрасывают на духовенство в целом.. Понятно, что они всего лишь люди и разные есть среди них. Но к религии и вере это какое отношение имеет? Тут же на каждом шагу читается в комментариях,- я не верю, потому что священники.. и далее по тексту.. Это что такое вообще? А если они в робы грязные оденутся Вы сразу верить начнете что ли и в церковь ходить? Никуда не пойдете, и про священников и духовенство - это просто отмазки.. Никто вам не мешает расти духовно, а не материально, никакие попы в этом не виноваты...

              • Анонимно
                23.05.2017 08:59

                А в критериях духовного роста конечно же полное одобрямс всего, что связано с церковью, а не одобрямс, так многозначительносакральное понимание. Просто когда видишь таких представителей духовного роста, совсем не хочется в приход, у которого такой поп.. И что, альтернативой золотым ризам и эстрадным костюмам являются только грязные робы? Вот только потому, что вы мухлюете и манипулируете логикой неправды ради хочется идти к Господу без вас и ваших дней рождений во время чумы.. душно с вами. А аргумент, что не все священники такие.. Так и ОНИ не всегда такими были.- духовно выросли..

                • Анонимно
                  24.05.2017 01:32

                  Не хочется идти к Богу, не хочется Вам идти в церковь (в мечеть) - не идите. Кто Вас туда насильно зовет.???. Мне вообще на вас лично наплевать сто куч.. Не люблю атеистов - (просто не нравятся и не интересны). Мне только не понятно одно: чего вы комментируете здесь на религиозные темы? Для чего? И через каждого такого атеиста воинствующего идут фразы: "верите - верьте только нас не трогайте, не навязывайте своей веры нам".. Так идите и обсуждайте другие темы, которые вам ближе - про колбасу, про футбол, про еще чего-нибудь, видимо глубоко научной жизнью живете и все познали, но что вы здесь поносите православие, за которое российский народ столько крови пролил, за православие, которому Россия обязана своим существованием (вспомним хотя бы смутное время)? Или там тоже просто народ собрался в кучу просто так (без веры, без призыва Гермогена, без Казанской иконы Божьей Матери? Чего это как тема про религию - сбегаются атеисты воинствующие да язычники.. Не сидится по сектам? (или свое мировоззрение вы конечно сектантским конечно не считаете? хочется вас разуверить

                  • Анонимно
                    24.05.2017 12:02

                    Поп Гапон тысячи рабочих вместе с семьями под выстрелы подвел, но не смейте критиковать священника, иначе вы критикуете религию, т.е. вы безбожники (для куртуазности атеисты).. Этот тезис, что православие сохранило Россию, это только слова самих православных, предмет дискуссии.. До революции вся неправославная версия истории была под запретом. Церковь помогала разве что когда Петр |колокола на пушки переливал. А до этого Святослав и Олег без всякого Гермогена и икон прибивали щиты на врата православного Царьграда. Или это уже не из истории Русского народа? И да, кровь простого народа, как и пот, церковь не жалела. Что ей и аукнулось в 1917-ом. Сегодня церковь продвигает фильмы о церковных заступниках России и народа. А на все аргументы историков, что это искажение фактов и домыслы, следуют окрики и слова, мол, а мы так художественно видим. Почему бы не сказать о Паисии Лигариде, призывавшему Алексея Тишайшего к монаршему беспределу. Или как церковь помогала оплачивать кровью русских солдат долги царской семьи перед Францией и Британией в Первой Мировой? Где вообще встречается глас церкви в защиту народа перед властями? Вечное "Администрации президента многие лета!!!". А как Вы думаете большевикам удалось развернуть столь быстро "проливающий кровь за церковь" против "мироедов"?

                    • Анонимно
                      24.05.2017 12:28

                      Так Владимир как Русь крестил? Это, в общем-то, факты. Как Новгород сожгли и многие другие города.

              • Анонимно
                23.05.2017 09:04

                В том то и дело, что Вера - это одно, а РПЦ - совсем другое...

              • Анонимно
                23.05.2017 11:51

                Мой дед знал духовенство, закончил казанскую семинарию, признан РПЦ мучеником.
                Его завещание звучало так:
                "Похороните меня ПОДАЛЬШЕ от церкви."

          • Анонимно
            23.05.2017 09:41

            Атеизм — порок некоторых умных людей, суеверие — порок глупцов. Вольтер

  • Анонимно
    22.05.2017 11:22

    Да, именно роскошь отталкивает от официальной церкви

    • Анонимно
      22.05.2017 11:44

      у официальной церкви есть официальная паства в виде випов. Остальные ее не интересуют.

      • Анонимно
        22.05.2017 14:01

        Нецерковные люди знают о церкви всегда больше - парадокс.

        • Анонимно
          22.05.2017 16:07

          новая социальный пласт?! нецерковные люди?!))))

          • Анонимно
            22.05.2017 23:13

            почему новый? старый пласт

            • Анонимно
              23.05.2017 09:09

              простите, и кто это? тот, кто не живет в церкви, или тот, кто не ходит в церковь, или тот, кто не видел церкви. А к какой категории относятся не христиане - немечетьные люди, несинагогные люди, нехрамовые люди?? Или все таки вы имели ввиду -неверующие?

    • Анонимно
      22.05.2017 12:13

      Внемли себе, им за свои поступки самим отвечать..

  • Анонимно
    22.05.2017 11:42

    Ну началось. А вы бы на их месте иначе жили что ли? Нашлись тут моралисты

    • Анонимно
      22.05.2017 11:55

      Ты прав мы бы если бы дорвались бы,то еще хлеще себя вели бы!

    • Анонимно
      22.05.2017 12:45

      Так он же монах черный, который от благ мирских отказался ради служения. В этом вся соль монашества, вся церковная идеология и иерархия держится. Роскошь это ровно то, чего им церковь запрещает.

      • Анонимно
        22.05.2017 14:01

        Он не монах! Он из белого духовенства.

        • Анонимно
          22.05.2017 14:33

          Он точно монах

        • Анонимно
          22.05.2017 14:41

          19 декабря 1973 года наместником Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем Феофан в честь преподобного Феофана Исповедника.

          Расстригся уже что ли?

        • Анонимно
          25.05.2017 11:45

          белое - это, типа, можно жить на широкую ногу?

      • Анонимно
        22.05.2017 14:28

        Монах и иерарх вещи разные

    • Анонимно
      23.05.2017 06:55

      Почему вы всех людей по себе судете?

  • Анонимно
    22.05.2017 11:42

    Да уж, и эти люди учат праведности, скромности и терпимости...

  • Анонимно
    22.05.2017 11:46

    Многая лета батюшка!!!

    • Анонимно
      22.05.2017 12:21

      Он не батюшка, а владыка, у него другой сан среди священнослужителей
      Учите иерархию церковнослужителей!

      • Анонимно
        22.05.2017 16:38

        а зачем мне это надо)))

        • Анонимно
          22.05.2017 18:05

          А для чего вы живете? Какой в вашей жизни смысл? Ходить бузить

          • А что смысл жизни в том чтобы знать какой хренью клерикалы занимаются что ли?

            • Анонимно
              22.05.2017 18:28

              Эти люди наместники бога на земле!

              Они поднимают в нашем бездуховном обществе вопросы нравственности, воспитывают в молодежи веру и дают людям возможность найти верный путь, смирение, мир, любовь, устоять от соблазнов и делать добрые дела
              Найти путь Христа в своей жизни и дать детям правильные ориентиры, когда вокруг преступления, наркотики, интернет, пошлости всякие

              Вы будете это делать? Нет
              Вы находитесь сейчас в злых умыслах, вы ерничаете и губите свою душу

              • Какая может быть духовность в людях которые обманывают нас сказками о существование Бога,рая,ада,ангелов и прочей лабудени!

                • Анонимно
                  22.05.2017 18:40

                  Это и есть настоящая вера!
                  Вам бездуховные школы и книги запудрили голову!
                  Если это не так разубедите, напишите свои доводы, но вы не сможете потому что вера истинно верующего человека свята она начинается с детства и он проходит с ней всю жизнь, это и есть настоящая жизнь - жизнь ради бога!

                  Начинайте жить по вере бога, просите о спасении своей души

                  • Анонимно
                    22.05.2017 21:36

                    Верьте хоть в кого, не лезьте только с поучениями к другим.

                  • Анонимно
                    25.05.2017 06:04

                    Нет-нет, зачем беспокоиться о том, чего нет? Да ещё и "спасать" (от кого?) то, чего нет.

                • Анонимно
                  22.05.2017 18:41

                  Сами не знаете о чем говорите
                  Обо всем этом говориться в библии вам в детстве в комсомоле запудрили голову бедуховными знаниями
                  вот и нет сил поверить
                  найти веру в душе

                  • Анонимно
                    24.05.2017 10:01

                    99% верующих не читали библию. Иначе стали бы атеистами.

              • Анонимно
                22.05.2017 23:11

                Наше духовенство нравственно?))) Они погрязли с головою в грехах!!! И простых, честных людей за собой тянут! Обещают вечную жизнь, рай и т.д. а сами они(духовенство) по голову в грязи, лицемерии, пороке, лжи! Руки прочь от честного народа!!!

            • Анонимно
              22.05.2017 18:29

              Мурат, вы слышали про оскорбления чувств верующих?

              Если у вас есть сомнения на счет религии и критика оставьте её при себе!

              • А никто не отменял атеизм научный и почему они все должны оскорблять мои чувства не верующего ведя миссионерскую деятельность в светском издании?

                • Анонимно
                  22.05.2017 19:12

                  Нет никакого научного атеизма, вас обманули
                  Конституцию писали в США

                  Вас выростили на этой информации в которой нет ничего от слова Родина

              • Анонимно
                22.05.2017 18:36

                А Вы слышали про Конституцию РФ и про светское государство? Не?

  • Анонимно
    22.05.2017 11:46

    Чтобы не говорили злые языки, вы, владыка, у нас самый лучший на свете! Крепкого здоровья вам!

  • Анонимно
    22.05.2017 11:52

    Для них рай уже наступил на земле.
    Да уж))) А нас все к смирению, к скромности призывают...

  • Насчёт Рая с Вами согласен уважаемый МУРАТ СИРАЗИН. Не попадут, если верить Святым Писаниям.
    Но. Это их дело и пожелания. Тем не менее Церковь (все конфессии) давно уже стал симбиозом института духовности и хозяйствующего субъектом, с миллиардными оборотами.
    Что бы не допускать различные преступления, в том числе экстремистского характера Церковь (все конфессии) должна открыто декларировать поступающие к ним доходы и текущие расходы. Иначе, может получится ещё и следующее: при имеющихся доходах, дополнительно своё содержания повесят на иные хозяйствующие субъекты - муниципальные, региональные, федеральные бюджеты.

    • Уважаемый Габдель ! Ну зачем тогда эти писания если те кто себя считает наместником Бога одни банкеты с салютами устраивают на бюджетные деньги и обирают и обманывают не разумных старух,которые им зачем то верят и последнее им несут,чтобы они жили всласть на этом свете,а нам обещают что полногрудые гурии и вино для мусульман будет только в раю,а здесь незя!

  • Анонимно
    22.05.2017 11:57

    Уважаемый Владыка, с юбилеем!
    Счастья, здоровья, успехов!

  • Анонимно
    22.05.2017 12:06

    1 00 000 р. только банкет (заказ меню), сама аренда зала стоит 200 000 рублей+звук+свет=шоу программа, все полтора миллиона выходит.

    • Анонимно
      22.05.2017 12:28

      Имеет право - заработал!

      • Анонимно
        22.05.2017 18:07

        Где заработал?
        Кем работал? Какую пользу обществу принес?

        Поведайте нам про такую прекрасную работу

    • А Вы зачем деньги считаете чужие!? Он ведь людей достойных угощал,а не сам один гулял и плясал! Да и чем он хуже всяких героев кто в пирамиде наверно не меньше истратил и машины тоже Вип гостей возилипо городу не хуже чем у Владыки и спать укладывали в ВИП отелях!

    • Анонимно
      22.05.2017 12:34

      Скромнее себя нужно вести!
      Пока не решены социальные проблемы общества нельзя себе позволять жить на широкую ногу!
      Представителям власти в первую очередь, для чего эта показная роскошь в виде люксовых автомобилей?
      Зачем чиновник себя ставит в ровень с предпринимателем?

  • Анонимно
    22.05.2017 12:25

    Церковь и религия должны быть отделены от государства. Налоги не платят. Деньги чёрный нал оборачивают. И оболванивают людей. Пусть хоть сто лет живет и празднует свой день рождения. Но только за свои деньги. ....

    • Анонимно
      22.05.2017 18:08

      Религиозные организации должны платить налоги, все и каждая, что за черная касса которая доступна только избранным
      Это в интересах всех верующихи неверующих людей, где есть прозрачность не будет коррупции и финансовых преступлений

  • Анонимно
    22.05.2017 12:29

    с днём рождения!

  • 22.05.2017 12:06
    1 00 000 р. только банкет (заказ меню), сама аренда зала стоит 200 000 рублей+звук+свет=шоу программа, все полтора миллиона выходит.))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Бог послал :-))

  • Анонимно
    22.05.2017 12:34

    Если бы попы были верующими, они бы себя так не вели! Они не верят ни в суд божий, ни в рай и ни в ад! Это обычный, вернее, не обычный, а сверхприбыльный бизнес! Лицемерие и отсутствие чувства меры - вот что характеризует РПЦ в ее нынешнем виде! Не ведают, Господи, что творят, прости их, Господи!

    • Анонимно
      22.05.2017 14:05

      ВЫ ведаете что вы творите?) Заметьте, если вы не знаете о благотворительных делах церкви, это не значит что их нет, просто они об этом не кричат!

      • Анонимно
        22.05.2017 15:24

        Они-то как раз кричат! Просто дел так мало, что кричи не кричи..

      • Если бы у Церкви (все конфессии) были бы благотворительные дела, то они бы воссияли Огромным Солнцем. И их было бы видно из далека. А раз не видно, значит и нету.
        Отдельным священникам и муллам спасибо за то, что человека помогают в последний путь проводить. За крестины и никах.

      • Анонимно
        23.05.2017 09:08

        Если бы Церковь действительно жила по заветом, то все остальные религии примкнули бы к ней... подумайте на досуге...

    • Анонимно
      22.05.2017 14:23

      Они не просто верят в Рай - они его создают для себя прямо сейчас. А другим обещают его - потом, после смерти.

  • Анонимно
    22.05.2017 12:52

    Если бы дело было "богоугодное", то церковь бы поддержала. (сарказм)

  • Владыка хоть бы семинаристов посадил за компы,чтобы в его защиту и церкви писали бы,раз вляпался в эту историю с банкетом на горнолыжной базе!

  • Анонимно
    22.05.2017 13:11

    Какие вы завистливые и злые.
    Ему не надо сажать семинаристов, чтобы те писали в его защиту.
    Он уже в таком возрасте, что уже все равно, что вы о нем думаете. Человеку скоро перед Богом отвечать. И нам кстати тоже. Обсуждаете, осуждаете, на себя посмотрите.
    К летам надо иметь уважение.

    • Что за Вы хрень говорите то? Раз человек старый то пусть бес теперь в бороду ударяет ему теперь! Этот банкет подрыв христианского монашеского образа жизни,как и пускание салютов в день Рождения пророка! Мухамед за это бы распял при жизни таких еретиков,он сам жил в палатке и ел обычную пищу как и весь народ и запрещал устраивать пиры тем более в честь него !

    • Анонимно
      22.05.2017 15:24

      Если "Человеку скоро перед Богом отвечать",то он справил свою Тризну?

      • А что нельзя было наварить картошки,купить селедки и с Бабичем и Минниханов этот юбилей отпраздновать в келье монашеской на троих тризнуть,чтобы не раздражать паству и тем более атеистов!

  • Анонимно
    22.05.2017 13:12

    Помоги Господи Владыке Феофану и в возрождении Собора Казанской иконы Божией Матери, и в служении Христовом!

    • А зачем чтобы Кирилл опять приехал на открытие и опять был банкет что ли с перекрытиями омоном дорог? Там в радиусе одного км 8 церквей действующих и все они пустуют и из за таких как Вы руководство республики заставило банкиров сбросится на это строительство и все эти банки потом рухнули! Прочитайте статью в бо про это,а министр финансов РТ тогда сказал что в бюджете денег больше нет на религию!

      • Анонимно
        22.05.2017 13:52

        Желаю, чтобы Вы вместе с нами разделили радость открытия восстановленного храма молитвами Пресвятой Богородицы! :)

        • Вот не надо мне такого желать пожалуйста ! Это я считаю строить сейчас новоделы храмы безнравственно как пир во время чумы и как наши клерикалы устраивают именины ,когда народ не знает чем накормить своих детей до получки и то если у тебя есть работа!

      • Анонимно
        22.05.2017 13:58

        Господь любит милосердных и трудолюбивых людей как Вы и не оставляет их. И у Вас свое время. Помоги Вам Господи! :)

  • Анонимно
    22.05.2017 13:20

    Шум и поднятый пиар,не соответствует роли Христианства,как РПЦ,в современном мире.

  • Анонимно
    22.05.2017 13:31

    Священнослужители во всех конфессиях у нас исторически "скромняшки".

  • Анонимно
    22.05.2017 14:06

    Если архиереи, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было? Павел (патриарх Сербский)

  • Анонимно
    22.05.2017 14:07

    Бог един и в сердце любого верующего, независимо от конфессии. Молись где хочешь и как хочешь. Будь скромен, честен и не завидуй, карма есть, и все ответим перед Богом.

  • Анонимно
    22.05.2017 16:44

    "Почем опиум для народа?"(Ильф и Петров)

  • Анонимно
    22.05.2017 16:47

    Какой-то пафос!

  • Анонимно
    22.05.2017 17:15

    Уважаемые ПГМщики, которые отписались здесь, вы цитируете строки из Библии, умничаете, вы даже не слышите слова остальных. Не можете конструктвино ответить. Все вера и вера в ваших головах. Вашу веру скептическ оцениваю. А то, что церковь желает с вами,просто жуть. Вы простой народ глупы и ограничены.

    Хватит жить в облаках, посмотрите что вокруг творится?!

    • Анонимно
      22.05.2017 17:35

      еще один либеральчик нарисовался. поведай нам что твориться

  • Анонимно
    22.05.2017 17:57

    роскошь не удивляет

  • Роскошь и поведение попов и мулл начинает раздражать народ и может перейти как в начале прошлого века и к мордобитию!

  • Мне кажется Феофан почитает комменты и пойдет на пенсию и поедет в глушь,в монастырь замаливать свои грехи с этим банкетом!

  • Анонимно
    22.05.2017 18:31

    Очень ,даже просто Владыке(раз уж нами владеет),стать героем народа.Выйдти к пастве,поклонится в пояс как к кормильцу единственному,раздать все убогим,обиженным,страждущим,голодающим,.Все матерьяльное и не нужное для молитвы животворящей,зарплату свою ,дому калик отдать.Да и удалится в дальний скит Бога о спасение народа просить,ежедневно ,ежечасно,ежесекундно .Да так и успокоится в страстях своих,и будет ему слава и почитание великое и уважение во всех сердцах ,даже либерально-черных и заскорузлых.Вот так воссияит в веках скромное имя Феофан.А наш великий народ о нем и былины и сказки такие сочинит,что ею Богу ,пальчики оближете .Булат Минишаков.

  • Анонимно
    22.05.2017 20:59

    Жалко что Советская власть не добила всех эти шарлатанов и бездельников.

  • Анонимно
    22.05.2017 22:04

    Посмотришь ну прямо бояри. В в целом аферисты и бездельники

  • Анонимно
    22.05.2017 22:09

    Новому Владыке не интересна никакая паства. Он внимателен лишь к сильным мира сего. С ними он добр и приветлив. А до простых верующих Владыке дела нет. Это чувствуется. Поэтому и в Благовещенском народу не было. Если бы это был народный батюшка, толпы верующих с цветами бы пришли. А здесь люди видят к себе отношение со стороны Владыки как к быдлу. Да, храм нувориши в политических целях поднимут. И он также будет пуст, как и опустели другие храмы. Нет там Христа. Не уподобился ли вертепу разбойничьему Дом сей, на котором начертано Имя Мое?

    • К сожалению уподобился! Думаю после этого вертепа на
      лыжной базе людей в церкви и палкой не загонишь! А может это и к лучшему! Правильно говорится какой поп и такой приход!

  • Анонимно
    22.05.2017 23:15

    А мы вспоминаем Силуана!!! Он был лучше всех!!!

  • Анонимно
    23.05.2017 00:00

    Иисус, мир ему, был ниспослан Господом на землю к иудеям, дабы наставить их на путь истинный. Он говорил на арамейском, являл миру чудеса (был зачат без участия мужчины, разговаривал, будучи младенцем, исцелял людей и прочее)и не желал, чтобы ему поклонялись, прогоняя желающих поклоняться ему как "сыну бога" и людей прочих народностей (не иудеев). Христианство как религия возникло спустя десятки лет после его смерти

    • Анонимно
      23.05.2017 08:00

      Иисус оставил апостолов и Церковь на земле, а те разнесли благую весть во все земли, всем народам. Учение Христа было обращено не к царям, а к униженным и оскорбленным. Учение давало им надежду на спасение. Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное. Скромность, человеколюбие, простота, защита обездоленных - вот качества истинного священника. А не банкет за 3млн.рублей от.местной власти. ПСО Казань то теперь хватит денег стадионы свои достроить?

  • Анонимно
    23.05.2017 07:49

    Священство для нас должно являтся примером, в том числе и в быту. Это же наши духовные учителя. Не к власти надо лицом повернуться, а к прихожанам. Как это можно такие миллионные подарки принимать от власти? Раз принимаешь, то должен будешь. И в защиту православного уже не выступишь. А то скажут - тогда отдавай назад дом, ауди и деньги за банкет. Так и становятся священники не богуугодники, а властеугодники. Здесь Сатана и поджидает.

  • Анонимно
    23.05.2017 09:35

    Любой,кто Верит в Бога,то мечтает в загробную жизнь.Значит,оприори,грешен.А признаться в содеянном боится.Вот такие люди,ловятся в сети церкви.

  • Низами
    23.05.2017 16:14

    Религия во все времена была универсальным средством, которое позволяет власти держать в подчинении, руководить и направлять в нужную сторону огромные массы людей.
    И практически без каких-либо вложений - верующие сами несут в "божьи храмы" зачастую последнее на крестины и поминки, на обрезание и хадж. И еще много за что...
    "Религия" - самое хитрое и мегаприбыльное предприятие...

  • Анонимно
    24.05.2017 01:38

    Атеисты и прочие язычники - отчего вы так активны когда бизнес-онлайн затрагивает религиозные темы? Что -то свербить начинает? Прямо не сидится спокойно? Прямо подозрения терзают..

    • Анонимно
      24.05.2017 09:49

      Потому что считаем, что религия должна быть только внутри ваших общин (сект и т.д.). И негоже в светском обществе твердить и твердить об этом.

    • Анонимно
      24.05.2017 09:49

      А Вы подумайте на досуге... Потому что идёт тотальная клерикализация.

  • Анонимно
    24.05.2017 14:07

    МНОГАЯ ЛЕТА! - дорогой и любимый Владыка! Счастлив быть с Вами знакомым! Низкий поклон - Ваш Олег Ефимов...а недруги пусть бла..бла..бла.. ВЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК!

  • Анонимно
    24.05.2017 22:56

    Свербит атеистнутых. .. А если вспомнить как говорил про атеистов кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой (МГИМО) Юрий Павлович Вяземский: «атеист — это животное, больной, его надо лечить».. Грубо, конечно.. но видимо достали.. особенно когда себя образованнее верующих считают...

    • Анонимно
      25.05.2017 05:58

      Радуйтесь пока. За любое неосторожное слово в ваш адрес вы бежите в суд защищать свои некие "чувства", которые никто не видел и никогда не увидит. А атеистов да - можно оскорблять, и ничего за это не будет. Ничего, это пока. Диалектика говорит, что всё развивается по спирали.

    • Анонимно
      25.05.2017 06:00

      Историки те ещё... Всегда власть обслуживают. Сегодня историю КПСС читает, а завтра историю православия.

    • Анонимно
      25.05.2017 09:40

      Всё вам лечить всех хочется... Вот откуда у вас столько агрессии? Вы библию вообще читали? Поняли о чём там говорится?

  • Анонимно
    24.05.2017 23:15

    А дальше Вяземский пояснил (выдранную из контекста фразу про атеистов)..Объяснив, что на его взгляд в чистом виде атеистов вообще не бывает среди людей..
    ("Так или иначе каждый немного верит.. Атеист в чистом виде – это вот кто. Когда у него умирает самый близкий человек, он высылает похоронную команду и отдает тело, которое куда-то увозят. А человек, который идет на кладбище, который приглашает людей, оплакивает покойного, устанавливает памятник, тем более когда он соблюдает правило девяти дней с обрядами, а это сейчас делают почти все, он уже не атеист. Атеисты в чистом виде не ведут себя так. В чистом виде атеисты – это крысы. Они просто зарывают умершего сородича и все.

    (Для меня атеизм – тоже своего рода религия, утверждающая, иногда агрессивно, что Бога нет и его быть не должно. Человек состоит из сознания, а как показали Фрейд и психология, и подсознания. Если ты выгоняешь Бога из своего сознания, он уходит куда-то в глубину, в подкорку, потому что все равно человек не может не верить. Это я пытался объяснить. ")

    • Анонимно
      25.05.2017 06:01

      Когда человек оплакивает самого близкого - это к религии не имеет ровным счётом ничего. Это память, это любовь, это уважение.

      • Анонимно
        25.05.2017 12:54

        оплакивайте без обрядов тогда. что вы обряды то соблюдаете? на 90% имеющие происхождение в религии

        • Анонимно
          25.05.2017 20:58

          плевать на ваши обряды. не суйте свой нос в чужое горе. ВЫ- не нужны.

          • Анонимно
            25.05.2017 21:49

            Кстати, да, лично видел: у родственников умер близкий, так и денег за отпевание/колокольный звон взяли, так ещё втюхали какое-то особое покрывало за 600 р.

        • Анонимно
          25.05.2017 21:51

          В гробу хороним - так не просто же в землю закапывать? При чём тут религия? Кстати, летом правила трёх дней не используем - испортится труп. Поминки - ну да, после похорон собрались, помянули. 7 или 9 дней, 40, год - это всё условности, мы в это не вкладываем никакого религиозного значения. Да и плюс минус можно сделать поминки, как удобно.

        • Анонимно
          25.05.2017 21:52

          Мы помним своих без всякой религии. Уважаем и скорбим.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль