Общество 
23.05.2017

Сергей Саначин о редизайне центра Казани: «Очень много понтов»

Команда Наталии Фишман презентовала концепции обновления исторических улиц. Что из этого вышло?

Водоем на площади Свободы, хостелы в пустующих помещениях на Баумана, сокращение парковок в районе центра и даже сужение проезжей части — такие неожиданные идеи звучали накануне на презентации концепций архитектурно-градостроительного «Весеннего марша». О том, какие предложения были встречены экспертным сообществом одобрительно, а какие вызвали негодование, — в материале «БИЗНЕС Online».

Водоем на площади Свободы, хостелы в пустующих помещениях на Баумана, сокращение парковок в районе центра и сужение проезжей части — такие идеи звучали на презентации концепций «Весеннего МАРШа»Фото: metshin.ru

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДВОРЫ И ИСКУССТВО В ПОДЗЕМНОЙ ГАЛЕРЕЕ

Как может преобразиться центр Казани, обсуждали накануне на второй части «Весеннего МАРШа», организованного помощником президента РТ Наталией Фишман. В течение недели молодые архитекторы под руководством опытных наставников изучали главные исторические улицы, узнавали пожелания местных жителей. С родившимися в итоге концепциями и знакомили накануне горожан.

Первой обсуждали улицу Баумана. Условно разделив ее посетителей на две группы (местные жители и туристы), проектировщики справедливо заметили, что для обеих не хватает разнообразия функций: «Местным не хватает развлечений, комфортных кафе, культурных событий, парковок, магазинов и повседневного сервиса. Туристам же не хватает разнообразия съемного жилья, кафе, навигации, а также качественной локальной торговли». Перспективой Баумана назвали тематические дворы, размещение жилья на вторых этажах зданий и подземную галерею.

«Предлагаем насытить каждый двор своей функцией, например, дворик поблизости от университета назвать студенческим, а дворик рядом с кафе Cuba Libre превратить в музыкальный», — пояснили архитекторы. «Самую «вкусную» часть улицы» — подземную галерею — предложили сделать средоточием культурной жизни. На отрезке Баумана рядом с Кремлем, «где очень жарко и нет тени», рекомендовано высадить деревья, ведь «правильно высаженное дерево понижает температуру на 2-3 градуса».

Единственное место, где большое количество людей делает фотографии, — это площадь СвободыФото: metshin.ru

ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ: ОЗЕЛЕНЕНИЕ И ВОДОЕМ

43% объектов на улицах Большой и Малой Красной относятся к культурному наследию, но, как с сожалением заметили архитекторы, эти улицы почему-то не слишком привлекают внимание туристов. «Мы проанализировали наиболее часто фотографируемые участки города и поняли, что на нашей территории не видим этих ярких пятен, в отличие от Казанского кремля, НКЦ, площади [Свободы]. Единственное место, где большое количество людей делает фотографии, — это площадь Свободы», — констатировали они. Опросив горожан, архитекторы пришли к выводу, что на улице Большой Красной в остром дефиците кафе, бары и центры современного искусства, а площади Свободы не хватает фонтанов и озеленения.


При разработке концепций больше учитывались интересы пешеходов, нежели автолюбителей. Так, проектанты предложили изменить профиль Большой Красной, сузив проезжую часть до двух полос, расширив тротуары и организовав там велосипедную дорожку. Освободить от автомобилей архитекторы предложили и площадь Свободы, перераспределив транспортные потоки и парковочные места. На месте парковки на территории филармонии рекомендовано организовать микросквер. По скверу им. Фукса было замечено, что в этом месте можно почувствовать связь с водой и выйти на набережную, но сегодня там все заросло американским кленом (это вид сорняка), от него надо избавиться.

Результаты опроса по площади Свободы показали, что там не хватает озеленения и водоема. Последний можно разместить прямо перед театром оперы и балета. На площади некомфортно находиться в солнцепек — нет тени, а зимой сама территория продувается насквозь холодным ветром, поэтому там предлагается высадить крупномеры.

Первым оценку проектам дал мэр Казани Ильсур Метшин, заметивший, что за короткий срок участники «Архдесанта» сумели глубоко погрузиться в тему и с помощью несложных решений придать новое звучание старым скверикам и дворамФото: metshin.ru

«МЫ ЭТИ ВЕЩИ В НАШУ МОЛОДОСТЬ НАЗЫВАЛИ ПОНТАМИ»

Первым оценку проектам дал мэр Казани Ильсур Метшин, отметивший, что за короткий срок участники «Архдесанта» сумели глубоко погрузиться в тему и с помощью несложных решений придать новое звучание старым скверикам и дворам. «Понятно, что многое нужно обсуждать, дорабатывать, но сами идеи очень верные и правильные: кто бы мог подумать, что такое приятное дело, как вырубка американского клена (ключевое слово — американский), даст столько возможностей для раскрытия вида из садика Фукса!» — улыбаясь, заметил он. Отметим, что этот вид клена в растительной среде является агрессором, подавляющим рост других видов растений.


Отдельно мэр остановился на подземной части Баумана. «Там просто сам Бог велел [быть] нашему театру „Угол“...» — в раздумье заметил он. Как пояснила «БИЗНЕС Online» Фишман, идея разместить в подземной галерее театр родилась экспромтом: «Мы пришли с мероприятия, на котором президент встречался с представителями креативных индустрий, и обсуждали с Ильсуром Раисовичем, что у театра „Угол“ невероятный потенциал и нужно, конечно же, ему место найти. И когда мы смотрели концепцию галереи на Баумана, Ильсур Раисович говорит: «Ну вот же, это же идеально для них». В принципе, я не могу с ним не согласиться».

Сергей Саначин считает, что пешеходные улицы и открытые пространства неплохо живут и без «метастазирования внутрь»Фото: Сергей Елагин

А вот архитектор-градостроитель и краевед Сергей Саначин решительно заявил, что работы ему не понравились. По его мнению, пешеходные улицы и открытые пространства неплохо живут и без «метастазирования внутрь». Примером он назвал Санкт-Петербург с его большим количеством закрытых двориков. Стратегической же ошибкой, по мнению Саначина, стало то, что в расчет не были приняты мнения разных слоев горожан: «Мне показалось, что авторы этих проектов посчитали, что люди взрослые и люди-старички скоро отойдут, останется молодежь, и мы будем жить так, как хотим. Но такого не будет. Вы скоро тоже станете взрослыми. В диапазоне 17-40 лет мы тоже любили заниматься такими вещами, не втягивая в них ни взрослых, ни старичков. И мы эти вещи называли любимым нашим словом — не обижайтесь — понтами. И я очень много увидел понтов именно здесь». В качестве примеров краевед привел велосипедную дорожку по оси Баумана и лужайку на этой же улице. «Кому нужна лужайка в центральной части города?» — поинтересовался Саначин. Куратор центра архитектурных инициатив «МАРШ лаб» Елена Гонсалес возразила, что в разработке участвовали и немолодые люди. «Не понимаю, как человеку преклонного возраста может помешать лужайка», — недоуменно отметила она.


«НИКТО НЕ ГОВОРИТ, ЧТО МЫ СЕЙЧАС НАЧНЕМ РЫТЬ ФОНТАН НА ПЛОЩАДИ СВОБОДЫ»

Фишман призвала не вступать в перепалку — дескать, «мнения разные нужны». «Никто не говорит, что мы сейчас начнем делать велодорожки на Баумана или рыть фонтан на площади Свободы. Более того, скорее всего, этого не будет, — пояснила она корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Вопрос состоит в том, что мы определяем направление деятельности». В том же духе высказались главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева и главный художник города Жанна Белицкая, отметившие, что это только начало большой работы, «буквально набросок».

Следующим этапом, по словам Фишман, должно стать проектирование. Наиболее удачные проекты представят президенту РТ. «У нас два „МАРШа“ наработок, мы обязательно те проекты, в которые больше всего верим, покажем и услышим его [президента] мнение и поймем, как мы будем действовать с ними дальше», — пояснила Фишман, отметив, что команда «Архдесанта» в этом году впервые замахнулась на «сложные комплексные проекты».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (217) Обновить комментарииОбновить комментарии
Мюллер)))
23.05.2017 08:07

Понты это наше все)) Своего рода нацидея))

  • Мюллер)))
    23.05.2017 08:07

    Понты это наше все)) Своего рода нацидея))

    • Istorik
      23.05.2017 12:04

      лучше обсуждать развитие города с разными мнениями, в том числе с понтами. Из этого потом рождаются прекрасные идеи

      • Анонимно
        23.05.2017 14:04

        Обсуждать в том числе и с обыкновенными жителями.

        • Анонимно
          23.05.2017 17:08

          Так приходите и обсуждайте. Только тут трындеть можете.

          • Анонимно
            23.05.2017 20:00

            Как просили оставить поле на Черном озере: и студенты , и подростки, живущие поблизости, постоянно играли. Ни за что навстречу людям не пойдут!
            Второе лето "реконструируют"!Тем летом кроме пары уткнувшихся в телефоны гастарбайтеров там было не найти. И снова затишье. Еще одно лето люди без озера.

            • Анонимно
              23.05.2017 20:47

              его убрали, а потом уже кто-то писал про поле. Сколько людей то ппросили? 10? 20? Это не повод прислушиваться. Если выполнять пожелания каждого, то ничего не выйдет нормального. На счет реконструкции тянут, соглашусь. Писали про проблему финансирования

              • Анонимно
                24.05.2017 08:15

                Слушать нужно только президента? Ну, еще мэра, если президент промолчит? А каждого не надо. И Вас в том числе слушать не надо. Кто Вы такой, вообще, чтобы Вас слушать?

              • Анонимно
                24.05.2017 09:42

                а сейчас что на Черном озере на месте центральной площади? А ничего!!! Нелепое архитектурное сооружение, никому не нужное, ни для чего не пригодное. Архитектурный монстр для удовлетворения чьих то амбиций. Прежде чем что то делать надо было с людьми поговорить, которые отдыхали в этом парке. Понаставили на газонах светильники, кому они нужны?!!! Бетонные дорожки проложили. Раньше люди на травке сидели, пикники устраивали, учебу в неформальной обстановке, счас под землей провода, сверху светильники и бетон. Горожанам и так в городе бетона хватает, может, хватит уже траву бетонировать в скверах. А на детской площадке под окнами у горзеленхоза деревья под самый ствол засыпали бетонной и резиновой крошкой, ни влага, ни воздух к корням не поступают. Безобразие. А горзеленхоз из окон смотрел и ничего сделать не мог.

              • Анонимно
                25.05.2017 12:34

                Твои что-ли единоличные мнение всегда реализовывать надо?

              • Анонимно
                29.05.2017 15:45

                а теперь что?
                Говорили Фишман, просто нужно облагородить, а не строить черти что, нет, уперлась, про реставрацию трындела! ГДЕ ОНА, ЭТА РЕСТАВРАЦИЯ, которую согласовывал Минкульт РТ (поэтому и не было общественных слушаний по Черному Озеру)?

            • Gulfiya Cabirovna
              24.05.2017 21:48

              Посчет черного озера, могу вам сказать, что общественных обсуждений принятой концепции вообще не было. Да был на сайт опросник, вот и все. А спорт площадку назначение земли детские лагеря, отдали в собственность под кафе и ресторан без аукционов. Это сделка о которой держали в секрете, что бы не спугнуть инвестора. БО статью писал, найти можно. Только вот наше настоящее показало, что да как вышло.

    • Анонимно
      23.05.2017 13:22

      если у понтов есть своя подоплека - то это уже работа на репутацию и имиджа республики, что положительно влияет на инвест. климат

      • Анонимно
        23.05.2017 14:05

        Плюсы есть. Но много и лишнего. Фишман переусердствовала. Гораздо проще и практичней можно действовать.

        • Анонимно
          23.05.2017 17:09

          Постоянно что-то не устраивает комментаторов. И так всегда будет. Ждать идеальных проектов не приходится.

          • Анонимно
            24.05.2017 09:44

            Надо в проектах не свои безграмотные амбиции реализовывать, а строить для удобства тех людей, мнения которых вы не хотите слушать. А зря не хотите. Можно при желании учесть все пожелания людей, а говорить, что на всех не угодишь, это просто лень и нежелание работать.

        • Анонимно
          24.05.2017 10:26

          Лично я к Фишман имею лишь одну гигантскую претензию: она берется переделывать то, что в реконструкции не нуждается. В городе множество неблагоустроенных побережий рек и зеленых зон в районах спальной застройки, часть из которых даже названия не имеет. Почему она не демонстрирует работу там, когда город теряет зеленый каркас из-за глупой и вредной градостроительной политики? Когда-нибудь наши потомки предъявят нам за бездействие и потакание нынешнему режиму в его беззаконных жадных "хотелках". Будет поздно, стыдно и горько.

          • Анонимно
            24.05.2017 14:51

            Где разрешают .Там и работает. В речпорт то и Парк Молодоженов не пускают пока.

      • Анонимно
        23.05.2017 17:08

        Комментаторы не понимают, что такое инвестиции, потому что работают не в той сфере

        • Анонимно
          23.05.2017 20:37

          Я понимаю. Инвесторы приходят на наш рынок, открывают филиалы, рестораны, кафе и магазины. А это дает рабочие места казанцам. Все же просто.

        • Анонимно
          24.05.2017 10:03

          Пустые понты не создают инвестклимат. Вот вы бы вложили денег в чьи-то пустые понты???

  • Анонимно
    23.05.2017 08:14

    Эта девушка привезла с собой столичные "понты".
    Кому это надо?

    • Анонимно
      23.05.2017 10:43

      Эта девушка хочет сделать из Казани вторую Москву, которую делают ассортичной под общий европейский вид. Но. Париж будет Парижем, Лондон - Лондоном и т.д. А Москва уже стала омлетом не пойми чего. Такая же участь ждёт и Казань.

      Ещё лет пять таких "штабов" муравьёвско- фишманских, и на въезде в Казань можно повесить табличку - Долгопрудный, и никто не заметит разницы.

      • Анонимно
        23.05.2017 14:16

        Омлет довольно однородная штука. Сравнение не удачное.

      • Анонимно
        23.05.2017 14:21

        Не надо второй Москвы.
        Казань - третья столица страны на стыке восточно-западного, татарско-русского, тюрко-славянского, мусульманско-христианского. Другого такого города больше нет. С этим содержанием должен и развиваться Казань, как уникальный в своем роде город.

        • Анонимно
          23.05.2017 17:10

          Хорошо сказали. Не заметила, чтобы делали из Казани вторую Москву. Акценты не смещают.

  • Анонимно
    23.05.2017 08:26

    Вышло интересно. Урок для ]прокофьевой. Годами смотрела на эти улицы, как и. Сарацин, и ничего не делали. .. Хотя идеи слабоваты, и наивны. Дами так быстро серьёзные дела не делаются.

    • Анонимно
      23.05.2017 14:08

      Карт бланша у них не было, в отличие от Фишман

    • Анонимно
      23.05.2017 20:38

      Не все же зависело от Прокофьевой. В свое время к ней где-то не прислушались. Если теперь будут активно исправлять ошибки - отлично!

  • Анонимно
    23.05.2017 08:27

    Вообще город добить решили.

    • Анонимно
      23.05.2017 13:23

      да вот уже 5 лет добивают! Дороги делают, транспортная инфраструктура, парки облагораживают, центр невероятно красивый,набережные, туристы так и валят сюда

      • Анонимно
        23.05.2017 13:41

        Прям уж и невероятно красивый? Набережные без выхода к воде, со сплошными заборами и покрытием, которое уже трескается и разваливается? Это те набережные, которые не могут достроить уже который год? А крутую ливневку. которая при небольшом дождике превращает центр в новую казанскую реку вы упомяните в качестве достопримечательности города?

        • Анонимно
          23.05.2017 17:12

          Вода уходит через минут 10 уже. Кроме этого в городе происходят перемены в лучшую сторону. Разве так трудно с этим согласиться? Результат работы очевиден. Казань 5 лет назад совсем другой городок. Сейчас лучше, мне нравится.

          • Анонимно
            23.05.2017 17:28

            Ок, смотрите. Какая разница, через сколько минут УХОДИТ вода ПОСЛЕ окончания дождя? Если дождь идет весь день и ливневка не справляется с водой В ПРОЦЕССЕ ливня? Раньше работал в тех краях, как не самый сильный и затяжной дождь, повсюду лужи по щиколотку. К примеру, напротив баскет-холла или в местах рядом с технопарком Идея. Ждать окончания дождя и когда все это уйдет?

            • Анонимно
              23.05.2017 19:31

              Ливневки - проблема Казани. Но делать новую ливневую канализацию - это перерыть все дороги и улицы - дорого и не практично. Кроме ливневок в городе есть и другое. Хорошее. Меня ливневки вообще не волнуют.

            • Анонимно
              23.05.2017 19:56

              Не забывается, как в сентябре 2015 г. после дождя от Татарстана до Кольца пришлось. сняв обувь, идти по колено в воде. За полвека жизни в Казани ни разу такого не было.
              А кого-то ливневки "вообще не волнуют". Вы наверное в мэрии работаете.

              • Анонимно
                23.05.2017 21:25

                два года назад было и что теперь об этом думать каждый день? И я по лужам ходил. И что теперь? Да, ливневки нужно делать. Я этого не отрицаю, но кроме них в городе есть и много хорошего. Или мне только ходить и смотреть на ливневки?

                • Анонимно
                  24.05.2017 10:07

                  я понял, вы из тех, кто предлагает отключить всем память и сократить мозговую активность - проще за дорого впарить ненужную фигню

                  • Анонимно
                    24.05.2017 14:02

                    Расчет ливневки делается из среднестатистических показателей при интенсивном дожде в той или иной местности (если хотите более точные критерии методики можно почитать). На аномально сильные дожди ливневая канализация не рассчитывается, иначе это приведет к ее не обоснованному удорожанию. Если же вернуться к тому аномальному дождю, то следует отметить, что все решетки приемников стоков были забиты мусором, который вместе с водой попадал на решетку, что также увеличило время отвода дождевых вод.

                    • Анонимно
                      25.05.2017 12:47

                      14:02 Вы нам зубы не заговаривайте. Речь идет о реконструкции инженерных сетей. Этим никто профессионально из начальников города не занимается. Все внимание - рекламе города и себя любимых через дорогущие чемпионаты, фестивали, прочие eventы ... В советское время и до революции за такое "невнимание" к городским инфраструктурам и трату бюджета быстро бы кадровые меры приняли.
                      А расчеты канализации вам не помогут, когда в центре пользуясь небескорыстными "связями" продавливают точечную застройку там, где её не должно быть по всем догматам архитектуры и градостроения. Один "кловер" чего стоИт, или наглая "барселона".

        • Анонимно
          24.05.2017 14:54

          Однако, люди теперь там круглый год. И горожане, и туристы. О чем-то это говорит.

    • Анонимно
      23.05.2017 14:09

      Наоборот развивается в хорошем направлении. Меняется в лучшую сторону.

      • Анонимно
        23.05.2017 19:33

        Да тут люди по ночам спать не могут, мучаются без ливневок. Ничего не нужно в городе делать, никакое развитие не нужно, только вот ливневки беспокоят)

    • Анонимно
      23.05.2017 20:48

      да на Баумана уже хуже не будет) Новая концепция неплохая. В любом случае улицу нужно привести в порядок.

  • Анонимно
    23.05.2017 08:28

    Мне кажется,площадь Свободы достаточно удачная сейчас.....Лучше бросьте все силы на Черное озеро.... Там как раз не хватает крупных деревьев.....

    • Анонимно
      23.05.2017 08:56

      Ничо, скоро сделают как в парке тысячелетия- уберут все деревья и будет эйбет

      • Анонимно
        23.05.2017 11:09

        а вы давно в парке тысячелетия были? сейчас там очень даже недурственно. и деревьев там предостаточно

    • Анонимно
      23.05.2017 09:56

      Как Площадь Свободы удачная? Там какие-то неимоверной ширины дороги, можно вполне сделать парк.

      • Анонимно
        24.05.2017 09:51

        Площадь Свободы - центр города, политическое место. Там митинги проходят, там в прошлом году Парад Победы был. Какой парк? Там и так хорошо. Не надо ничего портить. Не зря говорят, что лучшее - враг хорошего. Или по-другому, хотим всегда, как лучше, получается как всегда. Просто кто то пропиариться хочет со своими презентациями. А куда идти? Конечно, в центр. Там тебя сразу заметят, деньги выделят. А у нас в Казани полно микрорайонов, где и парки можно спроектировать, и концепции зон отдыха предложить. Что то там никто ничего не презентует. Всем в центр надо.

  • Анонимно
    23.05.2017 08:45

    Деньги никто не считает, типа республика богатая. Давай делать все "по - богатому", кидать понты.

  • Анонимно
    23.05.2017 08:51

    Идея с велодорожкой достаточно интересна. Летом отдыхали с детьми в Москве и видели как на таких велодорожках люди катаются на велосипедах, роликах, скейтах, самокатах и т.д. Очень оживленная вечером жизнь. Тут же работают кафе, различные площадки по направлениям. У нас, что то подобное начали делать в парке Горького, но было бы интересно и по городу прокатится на велосипеде. Что же касается вырубки деревьев, то идея сомнительная. В знойный день хочется прогуляться по тенистому парку, а не по пеклу. Когда еще молодые деревья вырастут.

    • Анонимно
      23.05.2017 09:07

      на велосипедах катается 5% населения, а остальным велосипед неинтересен...

      • Анонимно
        23.05.2017 09:33

        Boдку пьют более 50% населения. Заставить город водочными павильонами?

        • Анонимно
          23.05.2017 09:51

          Заставили уже на каждом угле магазины Русалка...

        • Анонимно
          23.05.2017 15:06

          Водку не меньше 90%.

          • Анонимно
            23.05.2017 15:49

            15:06 Не выпячивай свой неопытный юношеский максимализм.
            Семейный ответственный человек не будет пить водку просто, без повода, ради 90%. Да и цены сейчас стали не всем по карману для регулярного "употребления"..

            • Анонимно
              23.05.2017 19:35

              Сам понял, что написал? Велосипеды всегда были популярны. И в детстве все катались. Теперь наши дети катаются. А парки и велодорожки позволяют кататься по городу на велике. Не нравится - не катайся. Автомобили же не запрещают и никто не требует их убрать

      • Анонимно
        23.05.2017 09:58

        Там это пройдет. Весной, летом и осенью действительно интересны прогулки на велике. Я в прошлом году приобщился, очень интересно город объехать. Километраж, правда, небольшой у нас для велосипедов. И город мало приспособленный, ехать неудобно ни по дороге, ни по тротуару.

    • Анонимно
      23.05.2017 12:59

      Зря вы это здесь пишете. У местных комментаторов одна идея - ничего не трогать, оставить, как было в 70-е годы, а деньги раздать поровну.

      • Анонимно
        23.05.2017 15:14

        Ты, милок, не знаешь, вероятно, что такое городское хозяйство. В Казани вопиющие проблемы с инженерными сетями, транспортными магистралями, непродуманной застройкой ... Эти люди когда-нибудь собираются решать серьезные задачи обновления инфраструктуры? Или хотя бы поддержания ее в работоспособном состоянии? Ведь это их первоочередная должностная обязанность.

  • Анонимно
    23.05.2017 08:53

    Так она же вроде парками и садами занималась? Значит это новый этап? А Балтусова что ж?

    • Анонимно
      23.05.2017 09:37

      Был в Москве. Заметил очень много свежевысаженных деревьев и кустарников в разных местах. При этом в прессе и на ТВ не нашёл как об этом хвалятся. И мэр их не называет это рекордом.

  • Анонимно
    23.05.2017 08:55

    Правильно. Жизнь в Казани некомфортная. Очень мало зелени и фонтанов. Нет возможности по центру кататься на велосипедах. Пыль столбом. Набережная никак не защищает от солнца. В жару ад какой то. Городского приличного пляжа нет. Надо что то менять.

    • Анонимно
      23.05.2017 18:52

      Попробуй покатайся на велосипеде,тебя либо красный автобус собьет,либо пьяный водитель.В Лондоне красные автобусы гонки не устраивают.

    • Анонимно
      23.05.2017 21:27

      Фонтаны денег стоят. Или думаете они сами по себе функционируют и за воду не надо платить?

      • Анонимно
        24.05.2017 10:11

        На то и исполком создавался - обеспечивать горожанам необходимое качество жизни. Но нынешние управленцы лишь себе служат - такова их суть.

      • Анонимно
        24.05.2017 13:05

        Сколько дней в году будет этот фонтан работать с учетом климатических условий? Два-три месяца. Все остальное время будет выглядеть совершенно неприглядно, как все неработающие фонтаны. Оставьте в покое площадь Свободы. Чтобы там что-то менять, нужно обладать более тонким вкусом и, как минимум, профильным образованием.

  • Анонимно
    23.05.2017 08:57

    Улучшение городского пространства необходимо и казанцам, и туристам. А для начала неплохо бы научиться элементарно убирать мусор и расчищать неприглядные дебри из поросли. В прошедшие выходные недоумение вызвали пакеты мусора рядом с урнами около кафе в старотатарской слободе.

    • Анонимно
      23.05.2017 21:28

      Пакеты и мусор оставляет кто-то свыше? Местные жители - вы.

  • Анонимно
    23.05.2017 09:05

    В парке Крылья советов в Авиастроительном районе поставили фанерный самолет детям, на Черном озере беспонтовые колонны, закрывающие и ограничивающие вид. Осталось на площади Свободы поставить фанерный фонтан, улицу Большую Красную сделать пешеходным, на всех автостоянках в центре насыпать навоз и посадить тюльпаны, списав 500 млн бюджетных денег, и мессию можно считать законченной. И будет как в том анекдоте про золотую рыбку. Поймала девушка золотую рыбку, та говорит три желания. Сделай говорит девушка рыбке мои ноги длинными от ушей, два метра. Рыбка ей - некрасиво же будет. Ну сделай. Рыбка сделала. Сделай еще мои руки длинными, до колен. Ну сделала рыбка. Сделай еще мои пальцы тридцатисантиметровами. Сделала. Отпустила девушка рыбку, посмторела на себя и говорит: Херня какая то получилась...

    • Анонимно
      23.05.2017 20:10

      Действительно, колонны все испортили: из-за этого частокола неба не видно! А когда темно низко расположенные светильники "бьют" в глаза. Новые лестницы по сравнению со старыми выглядят дешево. Такие очевидные вещи. Очень печально.

      • Анонимно
        24.05.2017 09:16

        История будет вечно помнить фишманизацию Казани, как Ивана Грозного: засыпанные навозом фонтаны возле Ак барс банка, фанерный самолет вместо железной оцинкованной вечной детям на игровую площадку, частоколы закрывающие небо со светящими в глаза светильниками напротив здания НКВД, где в 1937 с такими светильниками выбив показания расстреляли 2000 людей, крутые скользкие берега озера парка Урицкого, чтобы тонули дети, мостики из бревен в Березовой рощи на Горках и другие вещи, которые здравомыслящий человек не сделает и за миллиарды бюджетных денег...

  • Анонимно
    23.05.2017 09:05

    Может стоить доделать парк Победы, прежде чем переделывать итак хорошую Площадь Свободы и доделывать туннель под Баумана?
    Пак Победы можно превратить в прекрасное место, если расчистить и благоустроить территорию от озера до Парк Хауса.

    • Анонимно
      23.05.2017 18:11

      Да,там шикарный парк можно сделать..

      • Анонимно
        23.05.2017 19:42

        Можно сделать такой же парк как центральный парк в Нью Йорке , там места очень много .

        • Анонимно
          23.05.2017 21:30

          Вы же должны понимать, что такой парк - огромные расходы для города. Потом сами будете тут писать, что как так зачем столько денег на парк. А в парке нужны дворники, садовники, патруль, освещение, высадка деревьев и цветов и так далее...это все огромные деньги. Конечно, в НЙ парк крутой, спору нет.

          • Анонимно
            24.05.2017 10:15

            Хороший парк - это ценность города, место встреч и рекреации. Уход не будет дорогим, если делать его по уму и не воровать деньги. В общем надо менять нынешнюю команду мэрии на адекватных, честных и квалифицированных.

          • Анонимно
            24.05.2017 13:07

            Дворники необходимы не только в парке, а на каждой улице и в каждом дворе.

  • Анонимно
    23.05.2017 09:07

    Тематические дворы, лужайки и фонтаны безусловно важны, а нужны ли они и где их создавать, то это в ходе полемик и дискуссий профессионалы от творчества и чиновничества конечно же разберутся, т.к. очевидно, что деньги под эти не дешевые проекты, слава богу, в казне запланированы. Город должен стать удобнее и привлекательнее. Однако, не в качестве критиканства, но пользы ради, хотел бы уточнить, кто-нибудь из ответственных функционеров сам ногами, прошел путь "типового" массового туриста, прибывающего в Казань с Северного вокзала и увидел каким маршрутом проходят простые приезжающие в город? Прибывших, не пуская прямо через "ворота города", заставляют какими-то подворотнями выходить либо в боковой выход, отгороженный от "города" забором пригородных автобусов, либо обязывают лабиринтным путем добраться в боковой внутренний вход в вокзал, столпившись пройти (!) личную проверку через металлорамки и просвечивание ручной клади, пройти по всему вокзалу и только после этого вернувшись почти на то же место, откуда их завернули, выйти из "ворот города". Поверьте, пройдя, такой "лабиринт гостеприимства", самая легкая оценка этому от гостей и не гостей города - "дурдом". Первое впечатление - это настрой для последующего восприятия и основа общего впечатления от посещения Казани. Большинство поездов прибывает в утреннее время и когда еще не успевших до конца проснуться прибывающих "прогоняют стадом" по такому сумасшедшему маршруту, какое может сложиться впечатление? Не думаю, что организация потоков прибывающих пассажиров требует больших финансовых и интеллектуальных затрат...

    • Анонимно
      23.05.2017 13:22

      В речном порту поставили забор, отделяющий Волгу и прибывающие теплоходы и город. Туристы через дыру в заборе заходят в Казань.

      • Анонимно
        23.05.2017 14:00

        Об этом заборе уже говорил президент. Убирать не будут. Безопасность, требования определенные.

        • Анонимно
          23.05.2017 15:59

          Конечно, безопасность. Вдруг без забора дикие круизники ворвутся в город и полностью разорят его?

          • Анонимно
            24.05.2017 14:59

            Да там мамочки с колясками в основном гуляли. Скамейки, цветы. Сейчас пустынно.

        • Анонимно
          23.05.2017 16:12

          Тогда почему в других волжских городах такого нет?

        • Gulfiya Cabirovna
          24.05.2017 21:57

          Они бы на теплоходах такие правила безопасности соблюдали.

    • Анонимно
      24.05.2017 23:30

      Вы правы, недавно вернулся на этот вокзал из поездки... И честно говоря - пока пытался выбраться, пожалел, что вернулся. Реально дурдом, попал в какую-то страну заборов, причём совершенно бесполезных. Какая третья столица, о чем вы?

      • Анонимно
        25.05.2017 12:57

        Мы в европейской части страны известны были во время Оно своими колониями в черте городов и районов.

  • Анонимно
    23.05.2017 09:16

    Чистоту во ВСЕМ городе идеальную, а не уборку от крупного мусора проведите! И только потом все остальные виды осваивания миллионов и миллиардов будут иметь смысл! А в такой грязи все эти идеи и разговоры - действительно смешны!

  • Анонимно
    23.05.2017 09:23

    Посмотрите на Москву, потом на Казань, а потом на Фишман... и спросите наконец где зеленые зоны и деревья, лесопарки???? А не газоны и поштучные деревья!!! Москва такой большой город, но столько лесопарков и вообще деревьев во дворах, и вообще везде!!! Отправьте наконец эту даму домой!

    • Анонимно
      23.05.2017 16:01

      В Москве практически все дворы благоустроены. А у нас даже не собираются это делать.

      • Анонимно
        23.05.2017 21:31

        Делают ремонт во дворах, на прошлой недели была новость-обзор. А про Москву не врите.

      • Анонимно
        23.05.2017 21:43

        бюджеты городов 22млрд против 1,5 трлн в 2016году, вы о чём говорите?

  • Анонимно
    23.05.2017 09:29

    Чем вообще занимается нынешняя молодежь?архдесанты какие то. идите на заводы работать

    • Пpохожий
      23.05.2017 10:25

      оставьте вы уже эти заводы в покое -прошлый век они!

    • Анонимно
      23.05.2017 16:00

      Даже рабочему с завода в выходной хочется с детьми по парку и красивым улицам погулять.

    • Анонимно
      23.05.2017 16:52

      На заводах в домино целыми днями играют

    • Анонимно
      23.05.2017 21:33

      Завод показатель чего? Ума у молодежи? И причем тут благоустройство города и заводы?

  • Анонимно
    23.05.2017 09:42

    Вообще Саначин прав насчет лужайки на Баумана. Этих лужаек и так хватает в центре - площадь тысячелетия, парк тысячелетия, парк землевладельцев, куда больше?

    • Анонимно
      23.05.2017 14:05

      Около каждого парка должна быть бесплатная парковка. Тогда в парки будут приезжать, как к Казану.

      • Анонимно
        23.05.2017 16:02

        Никаких бесплатных парковок, прости господи. У нас хороший общественный транспорт, путь его развивают. Для особо ленивых можно делать платные паркинги. Квадратные километры, закатанные в асфальт НЕ_НУЖНЫ.

      • Анонимно
        23.05.2017 16:15

        Что там у Казана-то делать? Сфотографироваться с этими ужастиками? Там вообще ветер очень сильный!

        • Анонимно
          23.05.2017 21:35

          Мне нравится. Там простор, красиво, ухоженно. Чисто, нет всяких развалюх, кустов и дебрей

      • Анонимно
        23.05.2017 21:34

        А можно и подальше поставить машину. Пройтись 5 минут пешком до парка

    • Анонимно
      23.05.2017 15:05

      Лужайки в нашей полосе не могут жить без таблички "По газонам не ходить"! Превращаются в пыльное замусоренное пространство, ни красоты, ни удобства окружающим. Надо как в Праге, весь центр города замостили камнями, чистота и порядок.

      • Анонимно
        23.05.2017 15:50

        В Праге и парки есть хорошо продуманные.

      • Анонимно
        23.05.2017 16:51

        Самый верный коммент. Во многих европейских городах все закатано в камень. У меня знакомая с Западной Украины (считай Европа) никак не может понять зачем клумбы делать выше уровня тротуара. Наверно чтобы почва дождями под обувь вымывалась.

  • Анонимно
    23.05.2017 09:54

    Баумана конечно нуждается в обновлении. Но все это можно сделать и без всех этих модных маршев. В Москве очень хорошо реконструировали много улиц, примеры есть.

    • Анонимно
      23.05.2017 13:23

      мне кажется, Баумана элементарно нуждается в ежедневной помывке и наряде полиции.

      • Анонимно
        23.05.2017 13:48

        причем круголосточном.
        а так же убрать всех попрошаек. иногда не хочется идти по Баумана из-за них в сторону кремля, иду по профсоюзной.

        • Анонимно
          23.05.2017 14:18

          О чем и речь. Плохие музыканты с шапками, загораживающие проход (это при том что уличные музыканты нужны, это здорово, но не когда они такие), алкаши, липовые волонтеры. Один раз видел патруль, но он прохаживался по кремлевской. На Баумана стараюсь не спускаться, не улица, а большая помойка. А жаль, есть ведь потенциал у места.

      • Анонимно
        23.05.2017 13:59

        Баумана потеряла популярность просто потому что появилось множество других мест для отдыха и прогулок. Та же набережная. Тот же парк Горького.

        • Анонимно
          23.05.2017 16:53

          Баумана потеряла популярность потому что не осталось жителей в центре. Никто не поедет с кварталов или горок на красных душегубках в центр.

          • Анонимно
            24.05.2017 15:25

            Не знаю. Живу в центре, но на Баумана бываю редко. Выбираем парки сейчас.

        • Анонимно
          26.05.2017 23:17

          Баумана потеряла популярность потому, что там нечего делать. Просто гулять по улице, которую видел стопитцот раз?!...

    • Анонимно
      23.05.2017 14:28

      Надо возвратить улице Баумана историческое название - улица Ногайская и в этом содержательном смысле вести дальнейшие изменения.

      • Анонимно
        23.05.2017 15:54

        А ресторан "ногай" убрать из конструктивистского здания, построенного революционными предками для культуры, науки и просвещения народа.

      • Анонимно
        23.05.2017 16:17

        И набережная, и парк Горького уж ни чем не лучше Баумана! Никаких особенных изюминок там нет!

        • Анонимно
          23.05.2017 16:34

          Когда была дамба, был прямой доступ к реке. Река, кстати, текла по своему руслу. А сейчас это русло уничтожили многомиллиардной неквалифицированной постройкой для коммерческих интересов группы лиц. В результате - нет доступа к воде, нет условий для рыбы и других обитателей реки, нет вида от кремля и на кремль и т. д. Но есть замор рыбы, птиц, животных и будущий перманентный ремонт халтурного сооружения.
          А парк Горького просто уничтожили. Как и санаторий Казанский.

      • Анонимно
        23.05.2017 18:58

        А если будет улица Ногайская,то народ валом туда повалит.

    • Анонимно
      23.05.2017 14:29

      "Ногай" кунакханәсе бар инде Бауман урамында.

    • Анонимно
      23.05.2017 16:04

      Ну, без модных маршев пробовали, буксует что-то. Теперь вот так попробуем, может чего выйдет.

  • Анонимно
    23.05.2017 09:57

    Вся эта "креативная" молодежь все больше и больше становится похожа на хунвейбинов времен Китайской культурной революции...

    • Анонимно
      23.05.2017 16:05

      Настродался от молодежи, бедняга. Не то что в твоё время-то, да?

  • Анонимно
    23.05.2017 10:01

    Не надо трогать там, где все сложилось - площадь Свободы. Вложите мысли и творчество в территорию у центрального вокзала, от бывшего Дома Быта до ЦУМа. Что вы видите свежим взглядом приезжего? Какую-то неприбранную провинциальную безденежную территорию. Между ЦУМом и Дворцом Спорта какой-то давно не белый сугроб. Дома из прошлой жизни, не то бомжатники, не то нелегалы обитают. Подземная галерея на Баумана изначально была провальным проектом, еще при Исхакове. Но начать надо с центрального рынка и сделать из него такой рынок, как в Стамбуле. к примеру. Это привлечет и туристов, и продавцов, и наших жителей. Вот где простор для фантазии, осталось приложить руки.

    • Анонимно
      23.05.2017 10:48

      Ого. Попытаться за пару миллиардов воплотить идею перебить Гранд Базар в Стамбуле с тысячелетней историей и богатым на поставки всяких чудесностей Ближним Востоком. Энергичная идея, ведь действительно попытаются.

      • Анонимно
        24.05.2017 03:52

        Был я на этом Гранд Базаре в Стамбуле. ничего интересного там нет, дорого и отсутствие невиданных специалитетов. Вот в лавках вне базара можно найти что-то интересное, но не га Гранд-Базаре.

  • Анонимно
    23.05.2017 10:17

    Фишман нужно отправить обратно в Москву,в Казани и так достаточно скверов и парков.Нужно просто их поддерживать и по мере возможности благоустраивать и совершенствовать.

    • Анонимно
      23.05.2017 13:58

      Не все еще обустроили. Парк молодоженов, вторая часть сквера Тинчурина. Когда?

    • Анонимно
      23.05.2017 14:06

      Фишман спасибо надо говорить.

    • Анонимно
      23.05.2017 14:14

      Соль в том, что то, что обустроили еще можно обустраивать и переобустраивать. Вон в Лядском саду поменяли скамейки. Раньше были крепкие, пусть и старые, теперь новые и хлипкие. Через пару лет они сломаются и опять переобустраивать парк.

      • Анонимно
        23.05.2017 15:21

        Эти скамейки которые установили сейчас были установлены к Универсиаде. Потом как пришла Фишман поставили другие, сейчас опять вернули старые

      • Анонимно
        24.05.2017 23:52

        Не могу удержаться от коммента, раз речь зашла о скамейках. Кому нравятся скамейки, установленные в Ленинском садике? Мало того, что они по своей конструкции неудобные, рассчитаны на одного, либо на двух тощих студентов, так еще материал, из которого они изготовлены- не располагает к к длительному сидению на них, холодно и вредно для здоровья! Ранее там были удобные и большие скамейки, на которых комфортно могли поместиться 4-5 человек, собирались шахматисты, мамочки с колясками и детьми, бабулечки и старички, а сейчас практически пусто. И причина- неудобные железные с пластиком скамьи- стулья!!! Идея- создать скамейки для влюбленных, может и хороша, но тогда установите их в укромных местах парка, в тени деревьев, а не в центре садика, возле фонтана.

    • Анонимно
      23.05.2017 16:06

      Кто ж вам мешал их раньше-то поддерживать? Только в последние пару лет при Фишман за них нормально взялись. Нет, чтобы поблагодарить.

      • Анонимно
        23.05.2017 17:35

        За что? Так-то мы деньги платим в виде налогов не только на поддержание чиновничьего автопарка. Видите ли, дерево посадили, забор покрасили. Может ноги еще расцеловать теперь?

  • Анонимно
    23.05.2017 10:21

    На выезде из города по Горьковскому шоссе после АЗС есть участок леса до просеки с ЛЭП не доезжая ж/д линии. Если этот лесок облагородить по примеру Горкинского парка или что то вроде его , то получится прекрасная зона с велодорожками и тд и тп. Самое главное этот участок примыкает к крайним жилым домам Кировского района - ехать далеко не надо .

  • Пpохожий
    23.05.2017 10:26

    идола надо бы убрать с площади и фонтан там большой и красивый сделать!

  • Анонимно
    23.05.2017 10:36

    Как часть улицы может быть вкусной?

    Или это меня только раздражает, везде пихать слово "вкусный", описывая все что угодно?

    • Анонимно
      23.05.2017 11:03

      если я вижу, что человек употребляет слово вкусный в других контекстах, то сразу перестаю воспринимать его как образованного человека.
      одно дело писать или говорить с грамматическими ошибками, это можно списать на многое, но вот употреблять слова в таком пошлом виде это просто дикость.

    • Анонимно
      23.05.2017 13:58

      Модное слово. Как и слово ТРЕНД. Фишман стабильно в тренде.

      • Анонимно
        23.05.2017 15:24

        Тренд то ладно, часто встречающиеся слово в экономической теории, но "вкусный"?
        Можно целые опусы писать о деятельности Фишман в Казани этими словечками.

  • Анонимно
    23.05.2017 10:51

    В Парке победы в Челнах пора уже делать реконструцию, после ремонта за 600 млн . Высаживать деревья и делать фонтан, вместо огромного плаца из желтой брусчатки

  • Анонимно
    23.05.2017 10:51

    Фишман уничтожила фонтан у молодежного центра, под предлогом строительства какого-то ландшафтного холма. Теперь это всё постоянно выжигается солнцем - никого там нет, стоят пустые лавки. А сколько было криков про развитие этой территории. Теперь давайте воткнем на Площади свободы фонтан, да. К чему это всё вообще?

    И да, пора бы уже подумать о благоустройстве остальной части города. В Казани есть не только центр.

    • Анонимно
      23.05.2017 13:57

      Фонтан ей трудно простить, конечно. Ничего нормального теперь там нет. Сам фонтан очень украшал.

      • Анонимно
        23.05.2017 15:12

        Испортили место.

      • Анонимно
        23.05.2017 16:56

        Фонтан в РТ работает 4-5 мес в году. Остальное время это бессмысленное уродное переплетение труб с подтеками.

    • Анонимно
      24.05.2017 03:56

      Дело в том, что сквер у МЦ надо было отдавать друзьям у которых компания которая специализируется на ландшафтном дизайне подмосковных дач, а вовсе не на фонтанах каких то дурацких)))
      Фишманиада

  • Анонимно
    23.05.2017 11:11

    Поставьте побольше скамеек, а то присесть негде в старой части города. И деревья можно же взрослые сажать, не обязательно семена в землю кидать и ждать когда они прорастут.

  • Анонимно
    23.05.2017 11:28

    сколько молодых, талантливых ребят-архитекторов, дизайнеров и ландшафтеров.... Но еще больше тупых бездельников, облаченных властью и властьешкой, которые вращают глазами, делают серьезное выражение лица и пытаются давать советы, обязательные к исполнению. Их советы, в итоге, губят творчество и полет мысли. По моему мнению все эти градоначальники должны ограничивать свое вмешательство только вопросами бюджетирования. А излюбленная тема велодорожек уже достала. Давайте посчитаем в процентном отношении, сколько у нас велолюбителей, которые ежедневно используют велосипед и людей с ограниченными возможностями, которые ежедневно, круглый год, в том числе и зимой, вынуждены преодолевать препятствия наших дорог и улиц. Уверен, что чаша весов перевесит в сторону последних. Теперь сделаем вывод, что нам нужнее - велотрек для команды велофилов или доступная среда для нуждающихся.

  • Анонимно
    23.05.2017 12:36

    Уберите промпроизводство за город. А с таким окружением в Казани что хочешь делай, а среда не улучшится.

    • Анонимно
      23.05.2017 13:56

      Это не так быстро. Речпорт будут переносить, застраивать жильем, но не одного дня и месяца дело.

      • Анонимно
        23.05.2017 15:34

        Уничтожая речпорт, градостроители наши, видимо, не понимают, какие "транспортные плечи" появятся для крупнотоннажных грузов при их доставке к предприятиям-потребителям.

  • Анонимно
    23.05.2017 13:03

    Куда и зачем дели елки с площади Свободы и зачем убрали скамейки?

    • Анонимно
      24.05.2017 10:39

      голубые ели с Площади Свободы перекочевали на частные площади.

  • Анонимно
    23.05.2017 13:13

    Продолжение .Нет отчаенью ,говорим мы команде О.Балтусевой.Да конечно у них деньги,наряды,близость к уху начальства ,псевдохудожественная фразеология принимаемая нашим руководством за компетентность и профисионализм все это так.Но Талант и подвижнечество не купишь за деньги,поэтому освоив 2 миллиарда денег, розовые береты десанта Н.Фишман не порадовали нас не одним дизайно-художественным прорывом,обыкновенные денгиеды приезжие.С невероятным восторгом они заглотили нашу наживку с подземным Арт-городом,.Отвлекают ,продолжим позже.Булат Носорогов.

    • Анонимно
      23.05.2017 13:56

      Согласен. Громкие слова, проекты, нужна простая логичная продуманность, бытовое удобство

  • Анонимно
    23.05.2017 13:18

    Делайте, что хотите, главное поэкономнее. А то с огромным размахом и пиаром устилают всё деревянными или цементными дорожками. Против минимализма ничего не имею, но и бюджет пусть будет минималистичный.

    • Анонимно
      23.05.2017 13:55

      Фишман перебарщивает, безусловно. Слишком много денег ей дано. Меньшими вложениями можно добиться вариантов не хуже.

  • Анонимно
    23.05.2017 13:28

    А если ещё посмотреть на количество дней в году доступных для использования велосипедов, то вообще не понятно...для кого эти дорожки)) Лучше сделать нормальные дорожки для людей, урны для мусора, самое главное приспособить наши улицы к недорогой механической уборке, а не как сейчас полагаться на бабушек и выходцев из средней Азии, которые с первым снегом исчезают и по тротуару не то что пройти, проползти сложно, ибо ноги разъезжаются...
    Это собрание напоминает "Пир во время чумы"... Господа у нас кризис!!!санкции!!! Халявы нет!!! Экономить надо!!!
    Вот какие тезисы должны литься из уст наших градоначальников и этих "архдесантников". Дворы и лужайки подождут. И почему никто не говорит про остановочные площадки, которые вообще не защищают от чудес природы. Где на остановках тень, защита от ветра!!! Урна в конце концов, в которую билетик можно , использованный выкинуть!!! Или вы теперь только на велосипедах планируете перемещение по городу...
    Даёшь практичность и удобство!!! А уж потом озеленение и увлажнение!!! Вот что сейчас городу и горожанам, да и туристам в первую очередь надо!

    • Анонимно
      23.05.2017 14:10

      Одно другому не мешает. Сезон перемещения на велосипеде - с конца апреля до ноября. Велосипедистов в Казани много и это не только туристы. Нужно развивать и дорожки для велосипедистов и для людей, а сам велосипед позиционировать как хорошую замену личному транспорту, пусть и не круглогодичную.

      • Анонимно
        23.05.2017 16:07

        Ну давайте не будем кривить душой, что мото сезон, что вело сезон у нас в регионе 2 месяца в году ( 60 дней можно использовать велосипед) в остальное время тоже можно, но не комфортно и не все могут похвастаться таким здоровьем, а главное пожертвовать одеждой и личным временем)
        В принципе хоть круглый год, таких людей мало... Популяризировать велосипед можно и нужно, но не за счёт бюджетных средств, которых не хватает на самое основное. Нужно строить вело-парки, для начала... Ну не Краснодар у нас по погоде, не Сочи...поймите

    • Анонимно
      23.05.2017 14:17

      Помню эти не красивые, но до жути практичные остановки советского типа с киоском. Да они были не супер, но их капитальное строение могло защитить от дождя, солнца, ветра, снега, да даже от автобуса, у которого отказали тормоза. Вот вписали бы их в существующий архитектурный ансамбль и всё!!! А эти алюминиевые палочки со стеклом не для нашего климата.
      Но воз и ныне там решение, о том какие должны быть остановки принимают люди, которые не пользуются общественным транспортом, а на показ достают свой дорогой велосипед раз в год, открывая новую велодорожку! Понты - это наше ВСЁ!!! Вот основная мысль Москвичей!!!
      По этому, как говорил мой дедушка Мы будем "без штанов, но в шляпе!".

      • Анонимно
        23.05.2017 16:58

        Им остановки не нужны. У них служебные авто с индульгенцией парковаться где хочу.

      • Анонимно
        23.05.2017 20:31

        Остановка у оперного театра- вот квинтэссенция всех этих "прорывов -штурмов". Замызганная, со старым информационным постером, без транспортного табло... Прошлым летом со стыда сгорала, увидев трех австралийцев, обреченно пытавшихся извлечь хоть крупицу информации из плаката. Пришлось взять за руку (буквально) и отвести на нужную им остановку.

    • Анонимно
      23.05.2017 16:11

      Не нравится велосипед - не пользуйся. Чего другим-то мешать? Сиди на лавке, пиво пей.

  • Анонимно
    23.05.2017 13:28

    Бабушки и дедушки падают во дворах и не могут пройти из-за кривых дорог! Не хватает лежачих полицейских возле школ! Может на социальное благоустройство дворов денег тоже оставить?

  • Анонимно
    23.05.2017 13:29

    Слишком много Фишман, слишком уж везде они хотят поменять. Казань теряет свой неповторимый облик. Становится типовой и скучной.

  • Анонимно
    23.05.2017 13:42

    Все эти креативные концепции, арт-пространства и прочее сходят на нет когда в городе случается небольшой дождик и весь центр начинает плыть. Может прежде чем заниматься украшательством задуматься и о функциональной составляющей?

    • Анонимно
      23.05.2017 13:52

      По крайней мере ливневками начали заниматься.... Это уже огромный плюс. Сколько лет не обращали внимания.

      • Анонимно
        23.05.2017 14:16

        Начали заниматься и сделали рабочими - два противоположных понятие. Поверим только когда будет эффект.

  • Анонимно
    23.05.2017 14:12

    Сатана там правит бал,
    Люди гибнут за металл...

  • Анонимно
    23.05.2017 14:18

    хотелось бы их всех пригласить например во дворы улицы Гаврилова д 42 и так далее что-бы выработали концепцию ремонта дорог во дворах. А то дворников уже жалко становится постоянно заделывают ямы.

  • Анонимно
    23.05.2017 14:44

    Я за идею с велосипедными дорожками. Честно и открыто говорю: я бы пересела с автомобиля на велосипед, если бы были дорожки. Сейчас, к сожалению, это небезопасно. И, уверена, многие бы пересели. Посмотрите на население Дании, например. Там у всех велосипеды, причем приспособленные под самые разные нужды и погодные условия. Даже мамочки с грудничками-и те на велосипедах. Мы не хуже. И люди в Казани очень современные, перспективные, открытые!

    • Анонимно
      24.05.2017 10:46

      ни кто не против велосипедов, но это не приоритет. вы бы с удовольствием пересели на велосипед, а тысячи инвалидов с удовольствием просто бы вышли на улицу, если среда - тротуары, дороги, переезды, входы и выходы способствовали этому. Итак на весах 1000 велосипедистов и десятки тысяч инвалидов. Первым хочется покататься, а вторым надо в аптеку, магазин или просто на воздух. Что важнее?

  • Анонимно
    23.05.2017 15:04

    Очередное выливание денег рт в бездонную яму)Хорошо,если Фишман сумеет не только словесно преобразить Казань.

  • Анонимно
    23.05.2017 15:15

    Фишман крутит Казань на пальце и никто ей возразить не может)
    Провинциалы)

  • Анонимно
    23.05.2017 15:51

    >>> Единственное место, где большое количество людей делает фотографии, — это площадь Свободы

    Да ну? Вы в Кремле давно были?

  • Анонимно
    23.05.2017 15:54

    >>>«Кому нужна лужайка в центральной части города?» — поинтересовался Саначин.

    Ну мне нужна. Это ж хорошо, лужайка. И так всё в асфальте, в бетоне, в плитке. А я бывает летом на обед выйду в скверик рядом, и прямо на лужайке сижу, перекусываю. Очень приятно.

  • Анонимно
    23.05.2017 16:36

    Серега тысячу раз прав.
    Вся эта фишманизация основана и зиждется на одном - плебейском комплексе провинциалов, боящихся не показаться ретроградами. Столько понтов и обещаний, а в итоге за те средства, что потратят только на парк Черное Озеро, можно было заново три таких парка соорудить!
    Сколько можно потакать вкусовщине? А сколько скажут столько и будет...

    • Анонимно
      24.05.2017 09:22

      вы наверное что-то путаете. Бюджет реставрации Черного парка даже на организацию нового сквера не хватит. Не оцениваете по курсу рубля 2010 года

  • Анонимно
    23.05.2017 17:15

    Решать задачи за три дня! Ух ты!

  • Анонимно
    23.05.2017 17:16

    "Сужение проезжей части"-всё с Москвы слизываем, там тоже подобные работы начались на Садовом кольце, а самим решить проблему пробок с учетом специфики своего города - слабо? По поводу дворов, особенно в домах на которых висят мемориальные доски:" здесь жил Горький.....", " Здесь жил Шаляпин...." Загляните и ужаснитесь во что они превратились...

    • Анонимно
      23.05.2017 17:28

      А чем проблема пробок так сильно зависит от специфики города? Казанская машина на дороге меньше места занимает? Или ей парковка не нужна, она сдувается и хранится в шкафу?

      Ну нельзя каждой семье выдать по машине (что не за горами) и всем комфортно ездить. Нигде в мире так не получилось, все почему-то стимулируют людей от машин отказываться, общественный транспорт развивают, метро копают, в общем всякой ерундой занимаются.

  • Анонимно
    23.05.2017 17:20

    Когда наконец руки Фишман дотянутся до Речного порта? Сплошная тоска веет от этого запустения... Кстати, на днях была программа по НТВ " Здесь вам не тут" или что-то в этом роде. Надо было 30 000 руб потратить за выходные в Казани. Кто писал сценарий? Такая антиреклама, которая просто вопила, что не надо сюда ехать и деньги тратить. Безлюдные улицы, виды стройки с колеса обозрения и только на блошином рынке ведущая слегка ожила. Там был сюжет о поездке в Свияжск. Показали два стареньких омика, на обзор порта даже не потрудились. А кыстыбый назвала "кыстыбай" и пошутила, что в чак-чаке наверное тоже есть картошка и мясо....

    • Анонимно
      23.05.2017 17:41

      Ну так нет что ли вида на стройку с колеса? Или вместо старых омиков там круизные лайнеры курсируют? Где неправда то?

  • Анонимно
    23.05.2017 17:41

    Хочу сказать о парке Урицкого - очередная "победа" Фишман над здравым смыслом. Не ходите туда гулять с детьми, это очень опасно. Нет никаких ограждений вокруг озера и канала. Раньше спуски были пологие, заросшие травой, дети не могли упасть в воду. Теперь берега сделали круче и засыпали скользкими камнями. Дорожки вдоль канала вовсе предназначены для пробежек взрослых, но детям это не объяснишь. Они хотят бегать там же. Удивительно. что до сих пор обошлось без эксцессов.

    • Анонимно
      24.05.2017 09:20

      я не понимаю, зачем ограждать озеро, мы же не в тюрьме. Что бы упасть в воду надо быть либо пьяным, либо сознательно этого хотеть. Если у вас дети такие шабутные - следите за ними лучше. Мне лично парк Урицкого очень нравится!

      • Анонимно
        24.05.2017 16:21

        Тут вообще-то пишут про плохие берега, а не про заборы. И в парке всем должно быть хорошо - и детям, и пенсионерам!

  • Анонимно
    23.05.2017 18:38

    А Саначину, которому в очередной раз все не понравилось, хоть что-то хорошо бы самому сделать, а не просто называться гордо архитектором-градостроителем.. Проще всего быть записным критиком, да книжки пописывать

  • Анонимно
    23.05.2017 18:48

    А Саначин прав. Вообще то с парка на площади Свободы убрали скамейки для улучшения работоспособности правительства РТ.

  • Анонимно
    23.05.2017 19:11

    1) Центр города после окончания рабочей недели превращается в транзитный район, нет там интереса для прогулок и посиделок. (об это говорилось)
    2) Нет в центре ярких (желтых, зеленых и пр.) указателей на музеи, храмы, мечети( коих в центре более десятка!!!), которые были бы интересны туристам. В виде через 300м будет музей Тукая, сверни сюда.Это нужно и пешим туристам и автомобилистам. А если еще будет информация о часах работы, то это будет верх мастерства. Не все туристы вооружены гидами.
    3) не нужно городить в центре еще одну Баумана и сужать проезжую часть, там табуны людей не перемещаются.
    4) На о. Кабан облагораживают набережную. Там идеально разместить терассы, которые могут работать в любое время года и не нужно копать фонтаны. Достаточно сделать играющий фонтан по примеру парка Горького. С красивой подсветкой ночью.
    5) зону активного отдыха можно организовать на площади НКЦ. и фонтат и лужайку и парковка будет(которой будет применение). Нужно размещать зоны отдыха рядом с развитой инфраструктурой(парковки, зеленые зоны, общепит, водоемы)
    6) за деревья на Баумана. Да, я согласен, что там нужны деревья и не только ради тени, а еще разбавить окружающие здания из кирпича и бетона. И должны быть вечно зеленые расстения, чтобы этот цвет был там круглый год. Плюс снимется вопрос что наряжать на ул. Баумана в Новый год.

  • Анонимно
    23.05.2017 19:41

    Продолжение.С невероятным восторгом заглотили десантники Н.Фишман нашу наживку с подземным Арт-Городом,и тут же убили идею назвав это галереей.Воистину лавры царя Мидаса не дают покоя девушке -советнику,чего не коснётся все денег хочет.Но наши девочки студенточки архитекторши ,уже утёрли слезы от вопиющей несправедливости, и жлобства, приезжих десантников ,и готовы ,с присущим им блеском и талантам поделится с уважаемой аудиторией БО ,через нас, следующим:.Если уж Галерея ,то ;первая в мире подземная галерея сыра,нынешние обитатели подземных чертог однозначно за.Если галерея художественная то бренд "Дети подземелья ",со всей присущей атрибутикой ,или "На дне".,Макс.Горький,не чужой нашему городу гений.Ну и вишенка на торте от наших прелестных девочек .Не надо мнгомиллионо бороться с водой в подземелье ,сделайте систему постоянного уровня воды ,соответствующую вентиляцию и вперёд ,жемчужина Казани "Подземная Венеция",Зимой улица каток,пока все.Булат.Носорогов.Светлана.Навуходоносорова.P.S Десант бегом столбить идеи к начальству,мы сегодня добрые

  • Анонимно
    23.05.2017 20:23

    Собрались сажать крупномеры на пл. Свободы. Но ведь совсем недавно они там были в виде прекрасных гол елей, которые зачем-то спилили. Как такое называется? Вырубаем, опять сажаем, а ведь далеко не каждое дерево приживется в центре города...
    Недавно приехала из Рима, города площадей. Деревьев на них не увидела, а вот фонтанов и скульптурных композиций да, масса.

  • Анонимно
    23.05.2017 20:31

    Пусть кто-нибудь попробует в центре, ну, где-то начиная от парка Горького и заканчивая в Кремле или на улице Баумана, погулять весь жаркий летний день. Чтобы где-то в тени посидеть, перекусить, пардон, туалет найти, потом опять посидеть и на городские красоты полюбоваться, воды попить и т.д. и т.п. Например, вы пенсионер или мама с детьми. То же самое попробуйте сделать зимой с учетом того, что надо где-то погреться. Если сможете, то город готов к приему туристов и для отдыха горожан

    • Анонимно
      24.05.2017 09:15

      я постоянно так делаю со своими гостями туристами - никаких проблем. Инфраструктуру сделали хорошую во всем центре

  • Анонимно
    23.05.2017 21:29

    А кто такой С.Саначин?

    Не то ли, кто вместе с Ф.Забировой 40 лет "охраняет" памятники архитектуры, истории и культуры?
    А памятники все горят и горят...

    Вроде Н.Фишман, С.Саначин, О.Балтусова и Ф.Забирова составляют одну команду.
    Что за игрища?
    Что за имитация архитектурной "оппозиции"?

    • Анонимно
      24.05.2017 01:02

      Не охраняет, а болтает о памятниках.. Разница все-таки существенная ...Что то конкретное не для этих товарищей..

  • Анонимно
    23.05.2017 21:49

    Просмотрел и прослушал "видео".

    Точно - эти "креативщики" современные хунвейбины времен "Культурной революции".

    Из Википедии:

    "Хунвейбинские группировки отличались крайним пренебрежением к ТРАДИЦИОННОЙ культуре, крайней жестокостью по отношению к людям и неуважением к правам личности".

    Точная характеристика современных "креативщиков"...

  • Анонимно
    24.05.2017 10:02

    Уберите эти никому ненужные колонны с Черного Озера. Сделайте в лестнице для колясок трубы для пропуска ливневых вод, не создавайте болота, не губите деревья, там сейчас вода застаиваться будет, когда дожди пойдут. И еще: те, кто называет американский клен сорняками - сами вы сорняки. Деревьям спасибо сказать нужно, сами, без затрат выросли в городской среде, дают тень, вырабатывают кислород. Устойчивы к загрязнению воздуха. Растут быстро. Прекрасный вид для города. А вы пишите - сорняки. Конечно, лучше купить за сотни тысяч каких нибудь "крутых" деревьев, высадить, отрапортовать, а они потом погибнут. Ну ничего, новые купим. А потом денег нет в городском хозяйстве.

  • Анонимно
    24.05.2017 13:07

    фишманы рулят по центру казани:
    -отчего у татар такая незавидная судьба?

    • Анонимно
      24.05.2017 17:06

      потому что баи местным со способностями проходу не дают, такой уж мы народ.
      скоро нас не будет, будут русские с татарскими корнями.

  • Анонимно
    24.05.2017 19:39

    Что то забыли про проект обустройства набережной Кабана и бросились на площадь Свободы. Оставьте Ее в покое такой, как Ее сформировали в 50- е годы. Не нужен там фонтан и вообще в нашем климате фонтан это понты на 30 дней.

  • Анонимно
    25.05.2017 01:43

    посадить на площади Свободы крупногабаритные деревья... а зачем срубили те, которые были - вишни и елки? чтобы митинги не устраивали и не прятались за деревьями))))

  • Анонимно
    25.05.2017 12:37

    Когда наконец руки Фишман дотянутся до Речного порта?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/346578
    А зечем это нужно - Фишман и Ко пускать куда попало?
    Все мемуарсы про Казань набиты яркими эпизодами, связанными садами и парками. И жизнь в них бурлила - а ведь потому бурлила, что сдавали их просто в аренду предпринимателям и те в лепешку расшибались, чтобы публика ходила и оставляла свои копеечки. И никакими благоустроителями из столиц здесь не пахло, сами управлялись. И денежку от аренды в городской кубышке имели. Может, возродить старую практику?
    А то действительно по Саначину выходит - одни понты и железобетонные набережные.
    Может, надо просто сначала дворы на Горках, в Жилке по человечески устроить? Это же кварталы железобетонных бараков. У нас же по второму разу фонтаны в Лядском устраивают - деньги ляжку им жмут..
    Наконец, стоит и до корня вещей добраться - до канализации. В прошлом году поголовно выли насчет фекальных бомб" под казанью. Зареченские станции сгнили, полгорода на волоске и пр. Теперь что - новые появились? У нас лужайки устраивают, а ну как город с травкой и парками понтовыми зальет? Или на крайняк ароматами затопит.

  • Анонимно
    27.05.2017 13:38

    23.05.2017 09:07
    на велосипедах катается 5% населения, а остальным велосипед неинтересен...
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/346578?utm_source=discussable-box У остальных и на велосипед денег нет...печально, но факт

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль