Общество 
23.05.2017

Рустам Минниханов в «Штабе»: «Мы тратим такие деньги, а эффекта нет!»

Наденет ли президент «Чукчу», кто станет ночным мэром Казани и почему из республики уезжает творческая молодежь

«Если эта ночная жизнь будет системная, правильная, то люди будут заняты», — выразил Рустам Минниханов свое отношение к идее ночных мэрий и признал, что обновленные общественные пространства РТ функционируют не везде. Представители креативных индустрий вчера на встрече в «Штабе» просили о швейном IT-парке, сетовали на культуру молодежи «из маленьких городов», а президент РТ с гордостью сообщил количество зрителей его прямых эфиров в «Инстаграме».

Героями вечера себя явно ощущали Ярослав Муравьев, а также замглавы аппарата президента РФ Александр Терентьев, чьей креатурой принято считать удачливого в части выделения бюджетных денег «штабиста» Героями вечера себя явно ощущали Ярослав Муравьев, а также замглавы аппарата президента РТ Александр Терентьев, чьей креатурой принято считать удачливого в части выделения бюджетных денег «штабиста» Фото: president.tatarstan.ru

ФИШМАН В ГОСТЯХ У МУРАВЬЕВА

Всю прошлую неделю креативная индустрия Казани готовилась ко встрече с президентом Татарстана, бессонные ночи трансформировались в яркие стенды с результатами деятельности и дальнейшими перспективами работы, которые должен был оценить Рустам Минниханов и, возможно, добавить бюджетного финансирования тому или иному проекту. Вообще, в этой сфере уже сложилась приличная конкуренция. «Они более официальные, они же культурой не занимаются как таковой, а мы все-таки культурная институция, занимаемся современным искусством, проводим выставки, лекции, показы», — так ответил известный художник, основатель центра современной культуры «Смена» Ильгизар Хасанов на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, есть ли конкуренция, к примеру, между «Штабом», где и происходило вчерашнее действо, и «Сменой». Из ответа вроде бы следовало, что конкуренции нет, но из его тона, что, очевидно, есть.

Впрочем, несмотря на многочисленные имиджевые успехи «Смены», в поле татарстанского креатива есть два основных фаворита в борьбе за госсредства — это руководитель «Штаба» Ярослав Муравьев и помощник президента РТ Наталия Фишман. Напомним, что в начале прошлого года интернет-журнал «Инде», только-только запущенный на тот момент Фишман, был даже вынужден съехать из «Штаба», где поначалу базировался, а в качестве причины называли личный конфликт двух боссов. Каково же было удивление корреспондента «БИЗНЕС Online», когда накануне в свите Минниханова была обнаружена и его помощница, хотя буквально за пару дней до этого люди, хорошо знакомые с Фишман, рассказывали, что она «к „Штабу“ Муравьева не подойдет никогда в жизни». Хотя, очевидно, что помощник не может в одиночку решать — идти ему или не идти с шефом на то или иное мероприятие, в любом случае Наталия Львовна «держала фасон» и ничем не выказывала вчера своего недовольства.

При том что героями вечера себя явно ощущали все тот же Муравьев, а также замглавы аппарата президента РТ Александр Терентьев, чьей креатурой принято считать удачливого в части выделения бюджетных денег «штабиста». Большинство красочных стендов, возле которых представители креативных индустрий рассказывали о своих проектах, так или иначе, касались «Штаба» и всего, что с ним связано. Возле них и прогуливались для начала Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин и несколько татарстанских министров.

Сам президент подолгу не задерживался у стендов, слушал его создателей, задавал несколько вопросов и двигался дальше. К примеру, как любитель различных девайсов Минниханов не смог пройти мимо и примерил очки виртуальной реальности проекта «Мы улетим» для изучения астрономии. Руководитель компании «Реальная астрономия» Виталий Каретников рассказал, что проект направлен на популяризацию этой науки. «Главный наш ресурс не очки, а программа, очки — это всего лишь девайс, как джойстик или мышка, — рассказал Каретников позже нашему корреспонденту. — Сама программа, начинка — наша разработка».

Так, перемещаясь от стенда к стенду, делегация и участники обсуждения уселись в лектории резиденции. Обсудить проблемы креативных индустрий собралось немало желающих — свыше 50 человек.

Наталия Львовна «держала фасон» и ничем не выказывала вчера своего недовольства Наталия Львовна «держала фасон» и ничем не выказывала вчера своего недовольства

«ГОВОРЯТ, ЧТО ТОЛЬКО ПО ЗНАКОМСТВУ, ПО БЛАТУ. ВООБЩЕ ЭТО ГЛУПОСТИ...»

Но началось все с темы благоустройства общественных пространств. Директор института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Ольга Полищук сообщила, что 75% населения России живет в городах, из которых 20% — люди в возрасте от 16 до 29 лет. «Город сам по себе как университет — кластер самых умных, амбициозных, пассионарных людей, — начала Полищук. — Самый главный вызов в том, чтобы они не уезжали. Одна из вещей, которая оставляет нас в городе, — это досуг и самореализация». С Полищук согласился и основатель лофта «Фабрика Алафузова» Андрей Питулов. «Есть тенденция, что самая творческая молодежь уезжает из Казани в силу того, что не может здесь реализоваться, — сказал он. — Это было массовое явление в 2000-е годы, а вместо них приезжала молодежь, тоже классная, из маленьких городов. И уровень культуры ее, к сожалению, чуть ниже, и потребности у них немножко другие. Они приехали в Казань, и вроде бы уже все здорово».


Но похожая ситуация, даже острее, стоит в Набережных Челнах, о чем рассказала Виктория Штанке — один из основателей культурно образовательной платформы «Метро» в автограде, продолжив тезис о том, что из Казани уезжают, а приезжают из деревень. «Это они про нас сказали, про меня, про Метшина, — пошутил уроженец Рыбно-Слободского района ТАССР Минниханов. — У нас с культурой конечно... но мы готовы учиться». Но Штанке объяснила, что многие другие жители Челнов задаются вопросом: «А почему я в Челнах?» «Критерии проживания для молодежи в городе становятся неким критерием несостоятельности, нереализованности, — объяснила она ситуацию. — Это запрос на третье место, не только дом-работа». Президент одобрительно кивнул головой и предложил разработать и челнинскую программу поддержки представителей креативных индустрий, как и казанскую.

«Нас очень беспокоит, когда люди уезжают, — сказал президент Татарстана. — Они едут за счастьем, но пока ты не поймешь, что счастье везде примерно одинаковое, проходит время. А если бы мы могли сразу... Во-первых, у нас много выпускников уезжают учиться в Москву и Питер. Если бы наши университеты работали с этой молодежью, большинство оставалось бы здесь. Нам необходимо персонифицировано заниматься выпускниками, подумать, как их трудоустроить, это очень большая работа. Здесь мы недорабатываем. Все говорят, что только по знакомству, по блату. Вообще это глупости, надо брать на работу по профессиональному мастерству и по его способностям, возможностям».

Андрей Питулов и Виктория Штанке Андрей Питулов и Виктория Штанке

«ПЕРЕХОДИМ НА НОЧНОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ, ИЛЬСУР РАИСОВИЧ»

Но встреча с креативной молодежью не была бы таковой, если бы, например, казанскому градоначальнику Метшину не предложили создать ночную мэрию со своим руководителем, не наделенным всеми полномочиями своего дневного коллеги, но отвечающего за развитие ночной жизни города. Некий консультант на общественных началах. «Переходим на ночной режим работы, Ильсур Раисович, — сказал Минниханов. — Обрадуй свою жену, что тебя долго не будет». Ночная мэрия ставит перед собой цель — развенчать стереотип ночной жизни как чего-то плохого, пошлого, создавать интересные и разноплановые события. В итоге прозвучало предложение назначить ночным мэром столицы РТ известного диджея и клубного продюсера Артура Хосровяна, который пообещал развивать совместные культурные проекты и работать ночью, пока основные сотрудники мэрии спят.

«Наверно, у Ильсура замы тоже хотят ночью поработать?» — спросил Минниханов, но Метшин сообщил, что с ночным градоначальником хорошо — днем он спит. «Это он сначала так говорит, что спит, а потом и днем будет работать! — сказал президент РТ под смех зала, но все же поддержал идею наладить интересную ночную жизнь. — Если эта ночная жизнь будет системная, правильная, то люди будут заняты. Мы тоже молодыми были. Молодежь ищет приключения, лучше дать им нормальные приключения. Я думаю, это хорошая идея. Надо начать с Казани. Казань, Челны показать, как организовать ночную жизнь. Надо бы собрать всю эту креативную молодежь в Казани, поговорить, обсудить идею ночного мэра, какие полномочия ему дать».

Прозвучало предложение назначить ночным мэром столицы РТ известного ди-джея и клубного продюсера Артура Хосровяна, который пообещал развивать совместные культурные проекты и работать ночью Прозвучало предложение назначить ночным мэром столицы РТ известного диджея и клубного продюсера Артура Хосровяна, который пообещал развивать совместные культурные проекты и работать ночью

«Нужно насыщать вечерний, ночной период событиями, чтобы это не ассоциировалось с чем-то развратным и неприличным, как это зачастую бывает», — говорил позже Хосровян журналистам — похоже, сама идея «ночного мэра» была всеми участниками дискуссии воспринята всерьез. По словам клубного продюсера, более 30 - 50 тыс. человек в Казани проводят поздние вечера в пятницу и в субботу за пределами дома. «Это не только клубы, нужно создать коммуникации в парках, для активностей по типу «Велоночи», «Библионочи», — считает Хосровян. — Я проходил по паркам, их нужно обживать, это как новые квартиры, в которых нужно пожить, обжить, насытить происходящим. Пока мы далеки от идеала. Пока это не точка притяжения. Ее нужно развивать за счет большого количества событий. Зимой это могут быть кинотеатры, ночные клубы, чтобы активности были и в это время года».

Директор «Стрелки» Полищук тем временем сообщила, что Татарстан — один из немногих регионов, где не только города, но и небольшие населенные пункты поворачиваются к человеку лицом. «Здесь есть ряд вызовов, когда все сделано, чтобы вокруг общественных пространств, культурных центров начинала развиваться дополнительная жизнь, — сказала она. — Туда приходит людской поток, трафик. Кто берет этот трафик? Этот трафик должны брать предприниматели, малый и средний бизнес. Вы большим политическим ресурсом делаете то, о чем в других городах только мечтают. Это порождает низкую активность снизу». Роль креативных индустрий в Татарстане должна заключаться в том, чтобы давать возможность и инструменты, но не пережимать, рассуждала Полищук.

«Мы много строим городские пространства, приводим в порядок наши клубы, строим спортивные объекты, — взял слово Минниханов. — По большому счету не везде все это функционирует. Когда там будет жизнь, когда там будет активность, когда там будут креативные люди, ситуация будет совершенно другой». «Когда мы даем все — у нас пропадает вкус того, что нам дали, — согласилась Полищук. — То количество пространств, которое вы сделали за последнее время, просто открывает огромный рынок для культурных проектов».

Разработчик спортивной одежды «Чукча» Артем Глебов (слева) рассказал собравшимся о том, что только в Казани более 30 начинающих дизайнеров, гораздо больше тех, кто уже работает Разработчик спортивной одежды «Чукча» Артем Глебов (слева) рассказал собравшимся о том, что только в Казани более 30 начинающих дизайнеров, гораздо больше тех, кто уже работает

«ЭТО КАКОЙ ВУЗ ИЛИ ТЕХНИКУМ? МЫ ЗАКРОЕМ ЕГО СРАЗУ!»

Разработчик спортивной одежды «Чукча» Артем Глебов рассказал собравшимся о том, что только в Казани более 30 начинающих дизайнеров, гораздо больше тех, кто уже работает. «У публики проявляется интерес к тому, что произведено здесь, люди начинают болеть за свое, — сообщил Глебов. — Все сидят по своим углам, производят свое и абсолютно не интересуются тем, что происходит у других. Какая-то закрытая конкуренция, которая существует без текстильного рынка в Татарстане. Мы не взаимодействуем друг с другом, а это колоссально влияет на рынок».

Минниханов же постыдился того, что на большинстве присутствующих в зале нет ничего отечественного, все импортное. «Неужели мы не можем? — задался вопросом президент. — Хоть спортивные костюмы будем носить казанские. Слава богу, я с тобой познакомился! Вот носки у нас есть в Альметьевске, которые можно носить, кукморские валенки я в кабинете ношу. А так больше ничего нет. Это стыдно, мы бы носили свое с гордостью».

Развивающий бренд «Матур» Дмитрий Никифоров согласился и посетовал, что нет пространства, где можно создать дизайн и продажу модной продукции, и предложил Минниханову сделать такой кластер, по образу и подобию IT-инкубатора, но для легкой промышленности. «Когда мы объединим это в целое, у нас будет общая база, — считает Никифоров. — У нас по отдельности существуют дизайнеры, производители и бренды, которые работают за счет движка, который продает их».

Руководитель школы шитья и моды WW_ school Рената Дорофеева пожаловалась Минниханову на то, что не хватает молодых кадров, которые понимают прикладную ценность и пользу одежды.

— Наши институты обучают теоретическим основам, а практической, модной составляющей у нас нет, к сожалению, — сказала она. — Даже после пяти лет обучения в вузе девушки приходят ко мне на работу, и они не умеют конструировать вообще, не умеют шить вообще. Прикладная основа потеряна. Нам нужен такой же IT-парк, но только швейный парк.

— Учат тому, что они ничего не умеют, — это какой вуз или какой техникум? Мы закроем его сразу! — сказал под смех зала Минниханов.


— Нет взаимодействия — технологов учат технологии создания одежды, конструкторов... — не успела договорить Дорофеева, а Минниханов уверенно сообщил, что ничему они не учат.

— Образование должно быть дуальным, на производствах должны быть кафедры, — сказал президент. — Мы тратим такие деньги, а эффекта нет! Высшая школа как школа после школы, а они должны давать навыки профессий. Особенно в средне-специальных учебных заведениях, ресурсных центрах.

Тут Минниханов вспомнил свой визит в Тыву, где национальную одежду адаптировали для повседневного использования. «Было бы неплохо, — сказал глава республики. — У нас есть, но мы же не артисты — пестрые, блестящие вещи надевать».

Пока же шло выступление и презентация, Минниханов опубликовал в «Инстаграме» несколько снимков и даже провел там же прямой эфир. «В одном случае 7 тысяч человек смотрело, во втором случае — 5 тысяч, — сообщил он залу. — Я думаю, какую-то лепту я уже внес в эту работу».

Шутки-шутками, а президент предложил все озвученные идеи положить на бумагу и найти людей, которые могли бы организовать нормальный процесс. «Вообще, Наталия Фишман, подключитесь, — сказал Минниханов. — Какая поддержка [нужна] с нашей стороны? Где? Что? Надо ли помещением помочь? У нас огромное количество мероприятий, мы платим достаточно большие деньги за те или иные вещи, почему нам не вовлекать в этот процесс своих? Рынок этот монополизирован, нужна конкуренция».

«Я КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ КРЕАТИВНОЙ ИНДУСТРИИ НЕ УСЛЫШАЛ О НЕЙ»

Опрошенные корреспондентом «БИЗНЕС Online» участники встречи с президентом считают, что формат подобных обсуждений нужен для того, чтобы власти держали руку на пульсе.

Марат Бикмуллин — председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

— Там, где есть возможность напрямую пообщаться с властью, президентом, ее нужно использовать. Самое интересно в том, что понимание президента совпадает с представителями индустрий, с моим пониманием. Это хорошо, что у нас есть общий вектор, значит, будут движения. Я как представитель технической креативной индустрии не услышал о ней. Мы специально сделали технопарк «Авиатор», у резидентов которого есть идеи в сфере производства электроники, мы можем помочь лучше довести идею до реального изделия. Это тоже креативная индустрия.

Сергей Насекин — дизайнер, директор дизайн-студии «Айбат»:

— В таком формате я не встречался с нашим президентом, это просто встреча с молодыми людьми. Это такая попытка [властей] держать руку на пульсе, знать, чем дышат, о чем думают и что могут предложить. Власть должна все знать, про все слои населения, в том числе про молодое, я здесь не вижу ничего противопоказанного.

Ильгизар Хасанов — художник, идеолог ЦСК «Смена»:

— Проводить нужно, потому что всегда есть организаторы, которые должны есть свой хлеб не зря. А это, мне кажется, нормальная европейская система, которая включает консолидированный отчет, когда каждый и анонсирует, и демонстрирует происходящее. Вредного ничего нет. Те, кто что-то производит, друг друга видят, знакомятся. Порой иногда нужно знать, что кто-то уже такие проекты разворачивает. Это такое хорошее организационное мероприятие, а хорошо оно тем, что очень короткое. Важно, чтобы молодежь перестала быть анонимной, чтобы руководители знали, чем она занимается. Когда все анонимно, непонятно, кто, как и чем занимается. Это не совсем правильно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (149) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.05.2017 08:21

Прочитал. Посмотрел фото. Захотелось уехать.

  • Анонимно
    23.05.2017 08:21

    Прочитал. Посмотрел фото. Захотелось уехать.

    • Анонимно
      23.05.2017 10:42

      Местечковое мышление!
      Вы клановость уберите. Вы нормальных людей в Прокуратуру поставьте, а не мажоров. Вы выборность нормальную сделайте. И еще кучу всего и само все развиваться будет.

      • Анонимно
        23.05.2017 11:03

        Чтобы МОЛОДЫЕ УМЫ не уезжали, придумали ночную жизнь. Трудоустроить надо же, обслуживать дневную. Дневная заняла клан. Короче Ночной Дозор, охраняет просветленных

        • Все, что представлено в данном материале не имеет никакого отношения к сущности происходящего в экономике республики. Это неактуальные аспекты, которые никакого отношения не имеют к тому, чтобы основательно изменить условия развития республиканской экономики. В силу того, что гигантские средства осваиваются, причём без всякой отдачи, поэтому и возникает необходимость в подобных встречах, дескать что-то же, все-таки, делается.
          Взялись за окучивание тех, у кого есть деньги. Так, например, недавно приезжал образовательный центр "Сколково", паразитирующих на этом названии и делал попытку завлечь мажориков, которые не хотят продолжать дела своих сильных и состоятельных родителей. Есть даже для этого программа " Преемственность" плати 700 тысяч отцовских денег и учись грамотно принимать и вести дела родителей.

          • Анонимно
            23.05.2017 11:51

            Я посетил эту встречу. Это не только для мажориков. Показывали тех кто учился в бизнес-школе "Сколково" них из РТ - половина сотрудники министерств, мэрии и гос. предприятий типа "Ак Барса". Базовый курс MBA там стоит от 60 тыс.долларов."
            Слуги народа" учатся эффективному управлению. В бюджете деньги на это есть.

            • Вы просто Мастер портить настроение!

            • Я тоже был там. Как преподаватель по психологии менеджмента, скажу, что там даются знания, которые столько не стоят. Всегда удивляюсь тому, как бурят нашего брата, но это же все равно не за его счёт. Когда наконец-то будет контроль за этим расточительством!

              • Анонимно
                23.05.2017 13:08

                Когда начнем по одежке протягивать ноги?

              • Анонимно
                24.05.2017 08:09

                Вопрос ценообразования стоит по другому - за это готовы столько платить. А если из бюджета и без отдачи - то почему нет? Когда да!

            • Анонимно
              25.05.2017 21:26

              Учатся, а толку нет. Для народа, простых людей, ничего не делают. Лишь сами жируют. Когда уж начнут работать на благо народа, а не только в свой бездонный карман?!!!

          • Анонимно
            23.05.2017 19:49

            Согласен. Это как депутат лезет на Эверест, Госдума слушает сопливую блогершу. И здесь - туда же. Провалили молодёжную политику, теперь имитируем "креативную" деятельность и "подлизываем" молодёжи.
            Агон-агон-агон-и я-я-я-я!!!
            Интеллигентность - не мастерство. Мастерство, "профессионализм" - его "не пропьёшь". А интеллигентность, это как "джентельмен": нужно закончить три университета: первый заканчивает Ваш дед, второй - Ваш отец, а тетий - Вы сами...
            Это не про нашу "элиту", увы...

            • Анонимно
              23.05.2017 21:46

              А смысл нам молодым - голосовать - да мы так ничего не изменим - вот и "голосуем" ногами - сматываемся за бугор - там мозги ценят - а не моего батю

    • ArtemAA
      23.05.2017 10:48

      Самый прикол, что эти вопросы мусолятся из года в год. А про одежду забавно, так пускай чиновники не в VIPе одеваются, где куртки по пол миллиона стоят, а в Адонисе.

    • Анонимно
      23.05.2017 12:07

      08:21. Вы романтик и идеалист) мне уже давно хотелось покинуть эту страну, да нет финансовой возможности.

    • Анонимно
      23.05.2017 13:25

      а я сейчас в Москве, мне захотелось вернуться!

      • Анонимно
        24.05.2017 22:21

        давайте со мной устроим рокировку?

      • Анонимно
        25.05.2017 13:27

        А я вернулся, суета надоела, но Казань тоже подтягивается к Москве... чувствую, в тайгу уеду))

    • Анонимно
      23.05.2017 17:58

      Да не нужны никакие Штабы, не нужен никакой ночной мэр. Нужна граммотная программа развития города, нужны граммотные специалисты, а не заросшие мхом чиновники

      • Анонимно
        24.05.2017 08:11

        Кому они нужны? Левшу Лескова перечитатйте.

      • Анонимно
        24.05.2017 09:27

        у нас таких хватает. Что Балтусова или Фишман мхом заросли? Нет, молодые и креативные спецы, вот только многие им завидуют и много негатива из-за этого

    • Истоки проблем, вызванных тем, что не происходит отдачи от вложенных средств, главным образом заложены в нуворишеской природе России. То, есть появления социальной группы россиян, которые волшебным способом, быстро приобрели значительные капиталы, не имея на то миссии, династийных истоков, корней, навыков, соответствующей культуры власти над капиталами. Это и есть нуворишеская сущность, которая близорука и довольствуется малым - делать деньги ради денег. Благодаря обьективным экономическим и социальным процессам, Россия, по-видимому, будет постепенно ликвидировать это нуворишество, и, причем, не благодаря воле Президента, который просто подчинится этой вынужденности. Массовое нуворишество России ниего не дает! Оно отторгается!

  • Анонимно
    23.05.2017 08:23

    Какая зарплата у блогера? 100 т.р. в месяц? Запахов Захар

  • Анонимно
    23.05.2017 08:24

    Дайте список "креативных компаний", приглашённых на встречу. Деятель ночных клубов вызывает подозрение, что остальные такие же "креативщики" веселой жизни почувствовавшие запах бюджетных денег.

  • Хорошо бы всю эту "ночную жизнь" переселить подальше, например в Иннополис, чтобы остальным людям ночью спать не мешали.

    • Анонимно
      23.05.2017 08:58

      Старики. Сами были молодыми и гуляли до рассвета, так пусть следующее поколение в безопасности и в нужном русле гуляет, чем потом сводки о драках читать.

      • Анонимно
        23.05.2017 10:19

        Упаси боже. Недавно был матч - тестовый прогон в Казань-Арене. Нагнали молодёжь. И опять все дворы в ближайшем ЖК Ривьера были в испражнениях и посуде от пива.

  • Анонимно
    23.05.2017 08:39

    вот именно, надо брать на работу не по блату и связям, а в жизни все получается наоборот, это и является в основном тормозом в развитии общества,у нас клановая система везде, в депутатстве, судействе, прокурорстве, глав администраций и т.д. и т.д. Это средневековье, невозможно развивать экономику, без развития и реформирования надстройки. Также необходимо обеспечить сменяемость власти, здесь мы тоже ушли далеко в средневековье, это не современно и не прогрессивно, практически весь мир соблюдает эти правила, а мы нет, поэтому это одна из причин отставания нашей страны. Рабовладельческий строй, или рабовладельческая власть прекратила свое существование в виду своей прежде всего неэффективности ибо рабы небыли заинтерисованы в результатах своего труда.

  • master
    23.05.2017 08:56

    Крупные мировые бренды легкой промышленности основаны на марках и имени. Они не бегут за модой, они ее создают. Причем на всех уровнях – от прет-а порте до от-кутюр. Вкладывая в продвижение бренда, создание сетевых магазинов, очень большие деньги.

    Наши крупные фабрики выживают только за счет госзаказов, это огромные махины, построенные еще в советское время, где все - от швейных машин и технологий до руководства, уровня 90-х годов. Разовые обновления парка машин не приносят результата - это нужно делать постоянно, и чаще фирмы-посредники по более-менее приемлемым ценам продают аналоговое барахло. Поддержание жизнеспособности этих фабрик – дорогое удовольствие само по себе. И эти издержки садятся в стоимость готового изделия. Поэтому получается и дорого и уже не в тренде.

    Понятно, руководство фабрик требует от дизайнеров «идти в ногу со временем», но уровень мобильности производства, качества материалов, фурнитуры такой возможности не дает. И потом, нужно же постоянное повышение квалификации, и не в Москве, а, например, в Италии. Кто так вкладывается в персонал?

    Выход может быть в создании небольших нишевых компаний по производству одежды, обуви и аксессуаров, они будут более мобильны, издержки производства ниже. Но, опять же, только с помощью господдержки. А там, где у нас начинается господдержка - кончается и креатив и конкуренция.

    • Добавлю, что большинство производственных предприятий в России, которых мало, не самодостаточны и выживают только за счёт зарубежных комплектующих. В России практически нет целокупных предприятий. Эти суррогатные производственные субъекты , уже изначально не могут конкурировать с мировыми брендами и трендами. Пошёл пить чай с буинским сахаром!

    • Анонимно
      23.05.2017 14:48

      Согласна с вами полностью, это новая тенденция "нишевые" дизайнеры и производства. Но проблема в том, как раз это и озвучивала Дорофеева, что для таких производств нет подготовленных кадров в швейной промышленности. Выпускаются узконаправленные специалисты без практических навыков, а небольшим производствам нужны специалисты имеющие знания и умения на стыке специальностей. Плох тот конструктор, кто не знаком с технологией пошива.

      • master
        23.05.2017 17:33

        Согласна. Будучи в свое время начальником отдела конструирования и технологий на фабрике, могу сказать, что готовыми специалистами не приходил никто - ни конструкторы, ни технологи, ни швеи. Обучались на месте, прикрепляясь к работающему специалисту, и становилось понятно - каков потенциал человека: оставить в экспериментальном цехе на сложных изделиях, или "спустить на производство".

        Сейчас, учитывая уровень зарплат в легкой промышленности, многие швеи переквалифицировались и ушли из отрасли - в "Пятерочке" кассиром, говорят, больше заработаешь)).

        Есть и такие, кто отправился в "свободное плавание", благо интернет позволяет сидеть дома, нашивать мишек Тедди и продавать он-лайн))

        Так что, единственный выход, - подбирать людей, обучать и удерживать деньгами))

    • Анонимно
      24.05.2017 11:16

      Кроме всего прочего,в России нет производства качественных тканей для пошива дизайнерской одежды.Приходится закупать за рубежом.И затраты,в связи с этим,возрастают.Нужно говорить о том,чтобы развивался комплекс производств,в том числе тканевое высокого качества.

  • Анонимно
    23.05.2017 09:00

    по мне так такие креативщики мешают, отвлекая от той молодежи, которая действительно работает, выкладывается, просчитывает. Здесь же только Муравьев трудяга, но у него фамилия обязывает)

  • Прав Минниханов сейчас ничему не учат в институтах! Ко мне как то приехали студенты аграрной академии на автобусе 40 человек и я им начал показывать ферму,зашли в доильный цех и говорю кто хочет по доить козу? Отвечают хором Никто! Начал сам доить и начали все снимать на телефоны видео! После экскурсии спрашиваю кто поедет работать в село работать по специальности и тишина гробовая! Когда работал главным инженером на кирпичном заводе нам привозили тоже автобусами студентов керамистов из КИСИ И КХТИ на экскурсию ! Подводил к сушилке ,открывал дверь и спрашивал кто со мной пойдет щупать кирпич,а там высокая влажность и температура из всей группы со мной шли 1-2 человека,а остальные ловили покемонов и разговаривали по телефону с таким же технологическим мусором как они! Когда мы учились мы получали с 10 рабочих профессий ,а летом в стойотрядах строили КАМАЗ! Помню я работал на жби 3 и приехали немцы с чертежами на железобетон для строительства супермаркерта Мэтро! А конструктор на заводе всего один и он говорит я не успею начертит за два дня оснастку и мне надо две недели и тогда мы сказали все начальники цехов и служб садятся за кульманы,а ты только проверяешь чертежи оснастки! На следующий день был пакет чертежей готов,хотя большинство лет 20-30 за кульман не садилось,а профессионализм не пропьешь полученный в наше время! А сейчас выпускника КИСи просишь рассчитать плиту ,а он врет что мы это не проходили и поэтому никто не умеет шить после института,лечить животных и делать сыр и наверно после военных вузов рассчитывать стрельбы! К сожалению ночной мэр нужен только для того чтобы завлечь туристов для ночной жизни и чтобы тунеядцы золотая молодежь весело ночью пила и гуляла,а днем отсыпалась не хрена нигде не работая и не учась!

    • Анонимно
      23.05.2017 10:17

      К сожалению, высшее образование стало всеобщим. ВУЗЫ очень сильно раздулись, такое количество выпускников с высшим образованием не нужны. При поточной системе подготовки всегда будет брак. В советское время были огромные конкурсы, только очень сильные выпускники школ шли в вузы, а сейчас все поступают в вузы, даже те кому не дано учиться. Говорить, что ничему не учат в вузах не совсем правильно. Я думаю дают знания, только ни все берут эти знания.

      • А зачем эти вузы раздулись? Я помню работал главным инженером на австрийском заводе автомате в Шеланге и меня просит одна работница принять выпускника энергоинститута и я ее попросил чтобы он принес вкладыш с оценками и позвонил мне! Звонит и говорит а нам сказали в институте что вкладыш не где не спрашивают! Приносит вкладыш ,а там одни трояки,но самое смешное специальность у него АРХИВАРИУС в энергоинституте! Спрашиваю почему троечник,а он говорит у меня родители бедные,а за оценки нужно профессорам хорошо платить,а у меня сосед с отличием кончил тоже энергоинститут и вырос без отца...,звоню ему и он говорит нет такого в энерго врет он! А этот пацан говорит он просто наверно вундеркинд раз не платил! Прочитал книгу Лиококи Путь менеджера и он описывает как Форд брал на работу выпускников вузов! В США 50 политихнических вузов и он с каждого института брал самого лучшего отличника каждый год и три года прогонял по всем рабочим специальностям и отделам по всем подразделениям, а через три года проводил с каждым собеседование и спрашивал где он хочет работать и ставил туда мастером и так человек только рос! Я тоже говорю пойдешь в бригаду и поработаешь на всех специальностях,как освоишь их пойдешь мастером! Ответ и сколько я так буду батрачить и после этих слов разговор с этим архивариусом закончился! Раз не берут знания значит так дают и не тех набирают учиться!

        • Анонимно
          23.05.2017 12:06

          Самая соль в последних трех словах - не тех набирают учиться.
          Знания надо уметь давать и брать.
          Преподы в ВУЗах знания дают - одни лучше, другие хуже, но дают. Так и в советское время было.
          А вот брать знания теперь в школах не учат. Соответственно и в институты приходят только корочки получить. Но есть единицы, которые хотят получить знания. Но не всегда могут поступить.

          • Анонимно
            23.05.2017 16:31

            Школы-то не изменились. Просто раньше ВО получали 20% выпускников, а сейчас 80%. Естественно итоговый уровень в четыре раза упал.

            • Анонимно
              23.05.2017 17:51

              Школы может и не изменились, но большее время учителями тратится на бумажки, а не на детей. Да и менталитет учителей изменился - отбыть уроки, выдрессировать детей на ЕГЭ. Конечно и учителей понять можно, дети другие, чуть что про свои права заявляют. И родители чуть что судом грозят. Как в таких условиях работать?

          • Анонимно
            23.05.2017 21:48

            Правильно, не могут поступить. У меня дочка поступила в медицинский на коммерческой основе, хотя по результатам у нее баллы значительно выше, чем у тех кто пришел с направлениями от учреждений (считай от чиновников по знакомству). И сейчас учится без получения стипендии, а те с низкими баллами учатся получая еще стипендию, которые и я оплачиваю из своего налога. Вот так!

        • Азат Д
          23.05.2017 22:11


          Я в Энерго учился, в 90-2000-х. Если хочешь учится и стараешься, учишься без проблем, если болван или лень, а диплом нужен, те платили.

      • Анонимно
        23.05.2017 21:44

        А кто в свое время дал возможность размножаться коммерческим ВУЗам, обосновывая это, что конкуренция в системе высшего образования должна быть. Вот и расплодились, а сейчас не лишаются аккредитации те, кто умеет откупаться.

    • Анонимно
      23.05.2017 10:33

      Вот и стоит задуматься кому белки стрелки а кому нужны кадры для работы! Бегут очень быстро из Татарстана, что очень печально так как придем к кадровому голоду уже завтра!
      Из современных Андрей Питулов только и старается инвесторы, проекты! Ярик пиарит не более!
      Молодежь не хочет работать без перспектив в светлое будущее.

      • Анонимно
        23.05.2017 13:54

        Муравьев гений! Так запудрить руководству республики голову всякими соцсетями, раздуть значимость инстаграма до вселенского масштаба и выжать под этот бред финансирование! Молодец! Только 80% населения знать не знает об этом бреде, который называется "создание файликов в интернете". Кому они нужны? А денег все больше и больше на этот мусор выделяют. Зачем? Что бы в этот круговорот фотографий втянуть еще большие массы народа? Зачем?
        Информационная политика трещит по швам! Нашли на кого опираться. Покажите и пиарьте настоящего предпринимателя, того кто в реальном секторе, того кто НДС платит, показывайте тех, кто рабочие места создает!!! Вот тогда сознание и мировосприятие у населения изменится. Кому нужны эти "продвинутые" дизайнерские штанины с ширинкой на коленях? Сотни магазинов где этот мусор висит и продается с дисконтом в 80-90%. Республике нужны труженики, строители, созидатели, работники реального сектора, аграрники. Вот бы наше руководство взяло за правило с такими встречаться хоть раз в месяц. Глядишь и прирост реального сектора бы начался. А то как не встреча, так куча инстаграмщиков и твиттерастов, а землю пахать кто будет??? Эти "клубни" что ли? Они только носы пудрить умеют, а Сиразин прав, коз доить некому!

        • Анонимно
          23.05.2017 14:44

          Да уж "гений" обмана и "откусывания" от бюджета. Как он это делает все знают.

        • Анонимно
          23.05.2017 14:47

          Ишь вы... На что руку поднимаете? Пошто креатив замылить хотите? Детишкам на печенье ночное денежку пожалели? А вдруг мы с ними прыгнем на вершину инноваций мировой?

    • ArtemAA
      23.05.2017 11:00

      А почему не учат? У нас же ручное управление ВУЗов.

    • Анонимно
      23.05.2017 11:34

      Мурат абый, молодежь изменилась. Ей нужна не работа, а интересная работа. Подоить своими руками козу мне было интересно, когда мне было 9 лет... Зачем молодежи щупать кирпич, если вы сами это можете? Но перечитайте свой комментарий и найдите место, когда всем стало интересно. И сделайте выводы, что из "такого плана" вы можете предложить. Не деньги. Деньги нужны лет в 30, а в 20 нужен интерес.

      В Казани полно работы, но именно интересной работы в Казани недостаток. Та самая креативная часть молодежи валит из-за этого. А остальная часть - вслед за первой.

      И городу уже давно пора отказаться от этого унизительного термина Третьей (читай, не первой) Столицы. Это сразу задает посыл: "уезжайте, мы отстающие".

      • Анонимно
        23.05.2017 12:44

        Вот под такие слова и выбиваются "креативной" молодежью бюджетные деньги. Им нужна "интересная" работа, то есть работать нам не хочется (если перевести смысл). Когда мне нужна была интересная работа, я ее находил, создавал, но никогда нормальному человеку не приходило в голову обратиться к чиновникам за интересной работой...
        Казанец

      • Анонимно
        23.05.2017 14:45

        Ну и пусть валит эта "креативная". В Штабе им места все равно нет. А тут нужны рабочие руки. Реальные мужики нужны, а не мачо.

        • Анонимно
          23.05.2017 16:33

          Так уезжают. Что ты недоволен-то? Как там заводы, производства с оставшимися реальными мужиками? Поднимаемся с колен?

      • Анонимно
        23.05.2017 14:54

        Если все будут креативить, то кто будет работать? До 30 лет (точнее до того, как начнешь жить самостоятельно) надо получить опыт реальной работы (реальная работа сильно отличается от того, что в учебниках написано), успеть стать специалистом.

        • Анонимно
          23.05.2017 15:37

          Мы обсуждаем не всех, а только "креативную" часть молодежи. Естественно все не свалят. Мы о том, как остановить отток творческих. Про "настоящих мужиков" не говорим, им и так полно работы.

          • Анонимно
            23.05.2017 18:09

            А может не надо останавливать отток, молодым интересно побывать в других странах, может руководить этим процессом, помогать трудоустраиваться с условием поработаешь, домой вернешься

            • Анонимно
              25.05.2017 20:38

              18.09 Вы с Марса что ли? У нас уже есть "Алгарыш" и есть скандал связанный с нецелевым использование бюджетный средств в данной программе. Загуглите.
              Уже до Вашей идеи все это придумали и денежки поделили ))))

      • Азат Д
        23.05.2017 22:17


        Третий сорт не брак.

    • Анонимно
      23.05.2017 21:42

      В аграрном ВУЗе не коз учат доить, а готовят инженеров-механиков, агрономов, агрономов-технологов и т.д. И они проходят практику на механизированных перерабатывающих или сельскохозяйственных предприятиях! А коз доить или лечить учат вообще то в академии ветеринарной медицины. А студенты получают стипендию 1500-2000 рублей, а их преподаватели 17000 рублей. Спасибо надо говорить энтузиастам кто хочет еще учиться и кто желает еще работать при таких условиях. В условиях когда либералы-чиновники из Минобразования своими бумажными "обязаловками" заставляют заниматься разработкой в год несколько раз меняющихся рабочих программ дисциплин (РПД) и фондов оценочных средств (ФОС) исходя из не продуманных до конца Федеральных образовательных стандартов и прочей бумажной ерунды. А отраслевым ВУЗам давно уже для технического и технологического обновления средства не выделяют, а бюджетные места сокращают.

      • Азат Д
        23.05.2017 22:23


        Я закончил Энергоинститут, работаю энергетиком, и считаю электриком полезно поработать(год электриком работал в КЭС, потом в другой организации энергетиком, но в первое время учился у элекрика и подрядчиков монтажников). Сейчас проще работу планировать, организовывать, с монтажными организациями работать. Минимум, по ушам не получится проехать, так как знаешь изнутри, и можешь сказать, показать что как нужно делать.





  • Анонимно
    23.05.2017 09:10

    Фишман,не такая уж и Женщина,что подчинается.Ещё раз посмотрите фото,как она руку подаёт.Метшин ладошкой верх,а она накрывает.Это делают люди, Давлеющие над другими.

    • Анонимно
      23.05.2017 09:24

      Фишман на двух конях не усидеть.

    • Псевдоним
      23.05.2017 10:18

      А вы попробуйте сами пожать руку своей ладонью вниз тому, кто сидит от вас по правое плечо, и при этом не вывернув себе кисть. Удобно?

    • Анонимно
      23.05.2017 11:00

      Я не понял у нас Фишман парками занимается или всем подряд?

      • Анонимно
        23.05.2017 13:40

        Всем подряд, раскручивается как умеет. БО приобщается.

      • Анонимно
        23.05.2017 14:06

        А у нас два креативщика Фишман и экскурсовод Болтусова.

    • Анонимно
      23.05.2017 14:50

      Да она просто с технологиями некоторыми знакома, публичных выступлений например

    • Азат Д
      23.05.2017 22:26


      Странно, обычно так женщины протягивают руку чтобы поздороваться, но если в тему то чтобы поцеловали.

  • Blindglas
    23.05.2017 10:28

    человек который всем должен ))))) http://inde.io/article/4083-chelovek-dela-osnovatel-brenda-odezhdy-chukcha-ob-olimpiyskom-proshlom-biznes-molodosti-i-dolge-v-11-millionov-rubley

  • Анонимно
    23.05.2017 10:30

    ДАЙТЕ ДЕНЕГ ИЗ БЮДЖЕТА! - вот лейтмотив встречи и призыв от "креативщиков", собранных под знаменем Муравьева. Уже даже не смешно, гсопода...
    Казанец

  • Анонимно
    23.05.2017 10:38

    У Ярика , носки - огонь!

  • ПанАлекс
    23.05.2017 10:52

    А чего они такие грустные и сонные? Не видно на фото горящих глаз креатива...

  • Анонимно
    23.05.2017 10:54

    Молодцы казанские евреи,спасибо Ярославу,Натальи Фишман.

  • Анонимно
    23.05.2017 10:59

    В Казани элементарно не хватает воздуха! И это воздух свободы творчества.
    Все упирается не столько в чиновничьий беспредел, а в тотальное кумовство и прожектерство. Таланту во все времена, было Очень и очень трудно пробиться, но ныне это превратилось просто в непреодолимую преграду. Фальшивые и искусственные Туган Авылым во всем - это и есть нынешняя Казань.
    Сотни дорогущих симпозиумов, якобы не за счет бюджета, типа Мега-Сабантуя в Париже на 500 персон, такое наврядли потянет и богатейшая Германия, да им это и не нужно, они пркерасно умеют считать деньги. А у нас похоже ренессанс Эмиратской копеечной нефти.
    Здравоохранение - в одном нехорошем месте, записаться на прием к врачу огромная проблема, а чиновники живут в другом измерении...

    • Анонимно
      23.05.2017 18:04

      Творите, развивайтесь и вас найдет свое признание. Если рисовать картины в стол, конечно, никогда никто не заметит, а если ходить и проситься на выставки - тогда признание наступит куда быстрее. Наша проблема не в том, что кругом беспредел, а в другом - все считают, что кругом беспредел и кумовство, при этом не прилагают никаких усилий и ждут, когда найдется кто-то, кто их поймет и за ручку приведет к несметным сокровищам

  • Анонимно
    23.05.2017 11:17

    Любой врач скажет, что ночная жизнь вредна для здоровья. Давление. Хроническая усталость и просто Психика начинает страдать. В том числе и врачи, и молодые, которые после ночных дежурств плохо себя чувствуют, не берут дополнительной ночной работы. Есть определенные биологические часы и нарушение несет ОПАСНОСТЬ. Организм возьмет свое

    • Анонимно
      23.05.2017 18:02

      Вас никто не заставляет ходить в ночные клубы и жить ночной жизнью, а молодежи нравится

      • Анонимно
        24.05.2017 20:27

        на 18-02 Это и беспокоит, что молодежи нравится и надеяться на их благоразумие не приходится. Продолжительность жизни увеличилась, но при этом болезни сильно молодеют. Казань- не курортный город, в котором действительно нужна активная ночная жизнь. Достаточно , как сейчас, иногда, проводить разные интересные мероприятия , как ночи музеев, велоночи и т.п.
        Мало того, что систематический недосып приводит к различным заболеваниям. С какой эффективностью будут работать не выспавшиеся люди? Может, как в Китае будем организовывать дневные комнаты отдыха, где можно соснуть в обеденный перерыв?
        В моем понятии, здоровый образ жизни- это в первую очередь физкультура и спорт, которые также предполагают нормальный режим сна.
        В городе огромное количество спортивных комплексов, так давайте будем двигаться в этом направлении.

  • Анонимно
    23.05.2017 11:31

    Люди уезжают за деньгами. Это единственная причина. А так Казань вполне себе комфортный для жизни город.

    • Анонимно
      23.05.2017 12:03

      Люди уезжают, что бы реализоваться. Здесь же очень низкий потолок для всех кроме родни, отсутствие социальных лифтов для остальных.

  • Анонимно
    23.05.2017 12:02

    Не вижу на встрече ни одного распиаренного молодежного лидера. Где Садыков? Сулейманов? Суфияров?

  • Анонимно
    23.05.2017 12:04

    Молодежи без блата устроиться просто негде. Получают гроши, под девизом - "не нравиться, не работай ! ". Вот и уезжают в Москву и Питер, там жизнь не слаще, но платят больше.

  • Анонимно
    23.05.2017 12:05

    Даже отличнику найти работу проблематично !

    • Если ты специалист то тебя с руками и ногами возьмут! Меня после того как я поднял завод из убыточных в Шеланге со всей страны приехали покупатели и Вы правы платили 10 тысяч долларов в месяц,но потом я узнал что я продешевил и иностранным специалистам платят в разы больше! Другое дело что за эти деньги нужно не спать и головой отвечать и нужен результат хозяину быстро ! Приведу тоже случай в Шелангу я пригласил специалиста програмиста сына своего друга и он мне при помощи програматора ускорял работу завода автомата и менял австрийскую программу и завод перекрыл проектную мощность в два раза и стал сверхприбыльным! Так этот парень с девушкой поехал потом во Владивосток и случайно увидел вывеску российско американской фирмы! Зашел и спросил програмисты нужны? Главный инженер говорит ему ,Вот тут программа у нас полетела и если сделаешь в течении недели зарплата установим в 100 тысяч долларов в месяц и возьмем на работу! Он исправил за два дня,хотя местные програмисты не могли месяц наладить ее и кто только не брался! Так вот Топ менеджер когда узнал что он из Казани еще ему по обещал бесплатный билет до Казани раз в месяц! Так вот у нас сбой случился и мы вагонетку три дня толкали всей бригадой заталкивая в печь и я ему звоню и он говорит я во Влвдивостоке работаю,но завтра прилечу! Прилетает и директор наш спрашивает сколько стоит билет туда и обратно? А он говорит не знаю мне его фирма бесплатно предоставила....! Так вот скажу так сейчас много таких кто ничего не умеет делать,а зарплату просит заоблачную! Возьмите например Фишман ее с Москвы переманили и знаете какая у нее зарплата там и здесь и Мэр Казани мечтает ее руку подержать хоть разок в день как на снимке!

      • Анонимно
        23.05.2017 16:12

        Изменив программу и увеличив выпуск продукции, получаем брак!!!

  • Анонимно
    23.05.2017 12:18

    Про что это вообще? Какое-то сотрясение воздуха?

  • Анонимно
    23.05.2017 12:55

    Министры что-то все грустные особенно Айрат.

    • Анонимно
      23.05.2017 13:24

      Ему-то что радоваться, ясно же сказал Минниханов, что культуры никакой нет...

  • Все эти люди очень отсталые в мире. Нет ничего глупее из парков делать ''город''. Пока обыкновенный человек, не может попасть к обыкновенному врачу люди будут уезжать. Пока эти они будут сидеть на местах, люди будут уезжать.

  • Анонимно
    23.05.2017 13:24

    Ничего не вижу в этом начинании, кроме страстного желания получать деньги из бюджета. В каком то своем мире живут, чесслово. Картинками из инстаграма мыслят: идем такие все модные в свой швейный парк. Успех - это работа, пахота, а не условия, в которых вдруг по мановению руки все станет получаться.

  • Анонимно
    23.05.2017 13:27

    Такие встречи просто необходимы- это развитие менеджеров. В противном случае это застой

  • Анонимно
    23.05.2017 13:33

    Случайно наткнулся на этот сайт. Прочитали очередную или даже можно сказать продолжение сказки.... И очень обрадовался, что уехал. И все отлично! А ведь там получив высшее образование, очень долго не мог устроится на работу. В из больших предприятий, руководстве сказали, о том что принимаются только свои, близкие родственники, по рекомендации от влиятельных... Хотя закончил тех вуз. Сегодня работаю по специальности но не в Татарстане. К нам очень много приезжают из Татарстана. Как рассказывают, коренные татарстанцы там вообще не защищенный не от чего. Являются второсортными. Очень жаль! А ведь молодежь, это золото нации. Нужно с нами правильно общаться. Они в дальнейшем должны продолжать историю, культуру, язык. На сегодняшний день в Татарстане, вроде, все пытаются побольше нахапать деньги, и без разницы как. Всё это в скором аукнется, не в пользу этой Республики. Одноклассники отправили фото из деревни где жила моя бабушка, там мигранты просто испоганили всю деревню. Это не красивая татарская деревня, просто мусора свалка, были яблони стояли много лет, всех их дети сломали ...... Говорят им даже нельзя против говорить, иначе присекут з..... Не осталось ценностей, все продано!

  • Анонимно
    23.05.2017 13:34

    Основная причина, почему молодежь уезжает из родных мест - это возможность самореализации в крупных городах. Основа самореализации это первичные потребности человека (пирамида Маслоу). Пока в России будет такой феномен как работающие-нищие, ни о какой самореализации не может быть и речи.

    • Анонимно
      23.05.2017 18:01

      Работающие нищие могут сами о себе позаботиться. Хотите денег - ищите способы заработка. Знаю одного товарища, который в интернете получает столько, сколько вы в своем офисе никогда не получите и путешествует, потому что не привязан к месту обитания. Погуглите Игоря Крестинина.

      • Азат Д
        23.05.2017 22:31


        Если работающий человек в стране может быть нищим (не говоря уже с членами семьи иждивенцами) - то что то не так этом королевстве.

  • Анонимно
    23.05.2017 13:34

    А я о ночной жизни- живу рядом с ночным кафе - машины могут и погудеть, разгоряченные люди порой бурно и очень громко что-то обсуждают . Потом за руль садятся.
    И другая сторона- здоровье молодежи. Мало того, что систематический недосып отрицательно влияет на здоровье, так если они не спят среди недели, будут они качественно работать? Тогда надо ставить, как в Китае, спальные места в комнатах отдыха на работе. Зачем вкладывать бюджетные средства в ухудшение здоровья молодежи? Потом будем тратить бюджетные деньги на их лечение.Изредка можно ночные мероприятия проводить, но не на постоянной основе.

  • Анонимно
    23.05.2017 13:36

    Так как все идут в IT-парки без прикладной, да и теоретической базы, объясните что же это за зверь такой: IT-парк. Чем хорош, для кого, кого туда пускают, кого там содержат в качестве экспонатов...

  • Анонимно
    23.05.2017 13:57

    Развлечения ночные необходимы хотя бы ради туристов. Поток туристов - деньги и создание рабочих мест

  • Анонимно
    23.05.2017 14:21

    Ночная жизнь и ночные мероприятия - это следствие, а не нужда. Молодежи нужна креативная работа, а не отдых. Уезжают не чтобы отдохнуть, а чтобы работать. Никто не хочет доить коз. В первую очередь молодежь хочет делать "виртуальные" продукты: кино, телеконтент, медиа, рекламу, дизайн, игры, программирование, мобильники, исследования. Всего этого в Казани очень мало. Кто из сидящих тут в Бизнесовой Газете последний раз делал продакшн какому-нибудь FMCG?

    Одежда, о которой в статье много написано, молодежи не нужна. Вы посмотрите как сейчас она одевается? Треники, кроссовки и уродливые джинсы с высокой талией. Это мы, 30-летние, заморочены одеждой, а им пофиг в чем ходить. Не верите глазам, тогда посмотрите на акции американского одежного ритейла - они плавно падают год за годом (кроме спортивного).

    Спорт, на который Казань делает ставку, сам по себе, тоже молодежи не интересен. Это хобби, но не основа. Да и негде у нас работать спортсменам. Спорт не даст самореализации, только немного фоточек сделать.

    Иннополис - хороший шаг в сторону молодежи, но его вынесли из Казани. Это другой город, нам от него проку нет.

  • Анонимно
    23.05.2017 14:47

    тем и отличается руководство республики от большинства местных комментаторов. Подобные решения - это дальновидность, развитие в развлекательную и туристическую инфраструктуру, вложение в молодежь страны

  • Анонимно
    23.05.2017 15:25

    Доброго времени суток всем! Дорогие татарстанцы, пока власти Татарстана и чиновники, силовые структуры, медицина, министры и все их родственники не будут использовать население Татарстана как средство и источник выжимание денег, и не повернтутся лицом к народу, ничего не изменится. Мы все сами как прокоженные. С какой ненавистью они к нам относятся ¡!!! Была бы возможность загнали бы всех ненужные подальше. Все делают чтобы было не приятно. Метшин, начните с с себя, продержитесь одну только ночь в домах где есть кафе и рестораны и еще в центре Казани. Ещё подсказка только для вас , в этих домах живут люди :пожилые, дети, больные, и просто люди. Но хотя для Вас люди, это что-то не значительное.....

    • Анонимно
      23.05.2017 17:59

      Вы знаете, что все у вас в голове? Как вы сами к себе относитесь, так и другие относятся к вам. В каком еще регионе делается столько для населения? Привлекаются инвестиции, строятся заводы, чтобы было где работать, а не просто в Кольце перепродавать вещи. В какой республике вкладчикам вернули все деньги? Да хотя бы просто предложили решение проблемы? Может в Москве выделили земли и прибыль раздавали между вкладчиками пострадавших банков? Может с дольщиками носятся за ручку?
      А если хотите много зарабатывать - это уже к своим работодателям

      • Анонимно
        27.05.2017 10:54

        Это кому это все деньги вернули???
        Не смешите народ!!!

  • Анонимно
    23.05.2017 15:39

    Если позволите, то вот мое обывательское впечатление.
    DJ Art крайне адекватный человек, с опытом и мудростью.
    Господин Муравьев, напротив, показывает порой сомнительные результаты. Сильно расстраивал ужасный контент его социальных групп ВКонтакте. Правда сейчас стало получше.

  • Анонимно
    23.05.2017 16:57

    Чтобы добиться чего-то обычному человеку без связей, нужно из Казани уехать! И не тратить время на ожидание того, что здесь что-то может поменяться.

    • Анонимно
      23.05.2017 17:57

      Не скажите. Достаточно опыта и будет счастье. Главное не сидеть и ждать, когда предложат огромные деньги, а работать над собой и набираться нужного опыта - тогда все будет

      • Анонимно
        23.05.2017 18:34

        Так про опыт и речь! Потыркаешься в Казани и поймешь, что надо переключаться на другие города, в частности, на Москву!

      • Анонимно
        23.05.2017 18:35

        К сожалению у молодых специалистов сейчас отнято "право на ошибку", страховали бы что ли как нибудь

  • Анонимно
    23.05.2017 17:03

    Поезжайте в Москву или Питер и попробуйте там пожить хотя бы несколько месяцев. Если получится, то сюда вы с вероятностью 99 процентов уже не вернетесь! И делать это надо пока молодой, пока есть силы, а не ждать у казанского моря погоды...

    • Анонимно
      23.05.2017 17:55

      И чем там лучше? Дышать нормально невозможно? Добираться до работы 3 часа, потом столько же назад? Работать, как папа Карло. Сейчас там тоже много не платят, есть куча рабочей силы, которая "понаехала" за красивой жизнью и что?

      • Анонимно
        23.05.2017 18:39

        Там выше вероятность найти интересную работу, которая вас устроит размером зарплаты! Там легче научиться тому, что вам понадобится в будущем! Там больше возможностей для отдыха после работы!

        • Анонимно
          23.05.2017 21:37

          Это потому, что все деньги РФ проходят через Москву. В Питер, чтобы его поддержать перевели Газпром и еще некоторые управления РФ.

          Остальные регионы варятся в собственном соку и должны кланяться Москве и Питеру, чтобы что-то получить. А это дополнительные деньги в Москву и Питер.

      • Анонимно
        23.05.2017 22:22

        московская кольцевая железная дорога за час весь город объезжает

        • Анонимно
          24.05.2017 09:25

          проезжает по окраине, вот только еще до кольца надо добраться, а потом с него до места работы. Итого около 2 часов и выходит. Жил там, в Казани гораздо лучше

  • Анонимно
    23.05.2017 17:26

    Казань и Татарстан с таким отношением к молодым, к сожалению, могут потерять умных и перспективных молодых. Может власти хотят поменять Татарстанцев на других выгодных для них мигрантов. Великое переселение народов неугодных на покладистых... Когда то терпения дает сбой...

  • Анонимно
    23.05.2017 18:10

    Да в Москве очень много из Челнов, Казани, и Альметьевска.

  • Анонимно
    23.05.2017 18:27

    У меня родственники мужа (обычные люди) лет 15 назад уехали в Москву, звали и его, но он у меня патриот. И что? Где теперь они и где мы? Хотя муж у меня по местным меркам неплохо зарабатывает. Но там уборщица получает раза в два больше, чем у нас инженер на заводе. Поэтому вперед и с песней!

  • Анонимно
    23.05.2017 18:32

    Я творческая личность, пишу пьесы, одно время даже посылала их в наши казанские театры и что? Ноль внимания! Зато несколько лет назад ими заинтересовался один театр в Подмосковье, теперь пишу для них, а четыре мои пьесы уже поставлены.

  • Анонимно
    23.05.2017 19:03

    Если есть желание, то уезжайте из Казани! Эта ваша судьба, и не позволяйте никому ее вам портить! Значит, так должно быть! Говорю по своему опыту. Сначала у меня дети маленькие были, потом родители старенькие, а сейчас я очень жалею, что здесь осталась. Если очень хочется, то уезжайте отсюда и никого не слушайте!

    • Анонимно
      23.05.2017 19:30

      Если вы хотите уехать, то должны уехать, потому что это не случайно, это работает ваша интуиция, что в другом месте вам будет лучше.

  • Анонимно
    23.05.2017 19:06

    В Москве очень хорошо относятся коренным россиянам и из Белоруссии. И удивляются как мы можем жить и умудряемся сохранить все человечность с зар платой 10-15 тысяч рублей. Недавно пришлось позвонить в Жкх, с просьбой пригласить слесаря. Когда на другом конце диспетчер сказала, у нас только двое парней одному 19лет другому 20лет. И они не успевают, домов ведь более сто. А хозяева ЖКХ им платят всего Десять тысяч рублей. Женщина заплакала. Я бы хотел задать вопрос властям, чиновникам и президенту Татарстана, как может жить молодой парень который пришел из армии, выполнявший свои долг перед родиной, оказался там куда всех простых людей посылают власти и их слуги чиновники. А мигранты меньше чем 30тысяч на работу не идут.

    • Анонимно
      23.05.2017 19:32

      Вот именно! Москвичи удивляются, как можно жить на такие зарплаты! Слово найдено - "удивляются"!!!

    • Анонимно
      24.05.2017 09:24

      так надо себе знать цену. Если ты идешь работать за 10 тыс, только из-за таких и есть такие зарплаты. Тот кто ценит себя он за эти деньги работать не пойдет. Все просто

  • Анонимно
    23.05.2017 20:17

    Уезжайте! Все как-нибудь образуется. Иначе всю оставшуюся жизнь вы будете жалеть об упущенном шансе.

    • Анонимно
      23.05.2017 22:00

      Ну если все уедут, то и Москва рискует во вторую РТ превратиться)) Тогда куда бежать?))

  • Анонимно
    23.05.2017 23:12

    Стоит власти задуматься, почему это в штаб приходят "модники" и "блогеры", а у реально работающих с молодежью к "муравью" отвращение, потому что там ценностные ориентиры антисоциальны, хотя есть исключение - театральная программа, но это очень узкий вопрос.

  • Анонимно
    24.05.2017 04:49

    Читаю БО и с каждым годом крепну во мнении, что не зря свалил из страны давным давно. Нигде в мире не учаться пять лет в институте на инженера, чтобы потом телефонами взяли торговать. Единицы идут работать по специальности, остальные тысячи идут менеджерами по работе с солитером. Поднимайте рабочие специальности, популизируйте их. Общаюсь с друзьями, кто остался в Татарстане и кто уехал в другие города. У тех кто уехал, если есть ум, хватка, то быстро растут и поднимаются. У таких же в Татарстане тупик, потому что все места забиты по блату и родству. Пока не кончиться клановость в Татарстане, ничего хорошо не будет. Удачи всем. Странник

  • Анонимно
    24.05.2017 09:25

    На протяжении 10 лет заказывал деловые костюмы на фабрике Адонис (что на профсоюзной), костюмы шили идеально, учитывали всё (вплоть до формы и количества внутренних карманов) цена на порядок ниже западных.

  • Анонимно
    24.05.2017 12:49

    Как можно шить одежду, если ткани ВСЕ КИТАЙСКИЕ, ну или почти все??????????????????????? Хоть у меня и строительное образование, но учитывая специфику, то одежда китайская выходит дешевле нашей потому что там во первых и ткани сами производят и рабочая сила дешевая, к тому же там увеличенное количество часов работы.
    Я не думаю, что у нас шить не умеют, мастериц хватает, дело не в шитье и моде, дело в самой легкой промышленности!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Элементарно нужны станки, производства и т.д., а шитье дело последнее!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это как поговорка, дайте нам корову, как нибудь научимся доить!!!!!!!!!!!!!! А если нет коровы, то чего доить-то???????????????????????????????????????????????????????????

  • Анонимно
    24.05.2017 15:59

    У них бюджет 10 с лишним миллионов рублей!!!!!! На что ??????? На воздух, на семинары, на тусовки!!!!!! А где выхлоп?????? Нет ничего, только говорильня!!!!

  • Анонимно
    24.05.2017 16:15

    Проводят семинары, встречи, обучение. Дайте мне деньги, я тоже проведу и отчитаюсь. А где хоть один конкретный показатель. Начали работу столько-то молодых предпринимателей, реализовали такую-то идею... запустили проект, вот он в металле, в чертежах, не за что зацепиться. Президент прав, денег уйма тратится не понятно на что. Команда по бездарному освоению бюджетных денег, это не десять миллионов, это намного больше, ошибаетесь, поднимите программу поддержки, там всё написано, в открытом доступе. С ними не только Фишман, никто с ними не хочет работать, потому что бесполезно. У них другие цели, совсем не те, о которых говорил наш президент!!!!!!

  • Анонимно
    24.05.2017 16:36

    ...опять штабной?
    прислали лучше б водки...

    классика жанра. такая вот современная баллада о лихих ребятах с планами...

  • Анонимно
    24.05.2017 18:20

    Рустам Нургалиевич! Вас вводят в заблуждение. "Штаб" - это вывеска за которой пустота. Пошлите доверенных людей, пусть проверят, прежде чем идти дальше. Мы всё знаем, только доказать не можем. Пусть это сделают профессионалы!!!!!!

  • Анонимно
    24.05.2017 18:25

    Муравей это не лидер, это антигерой, который отталкивает всех от себя. В результате всё превратилось в обыкновенную тусню мутных индивидов. На что бабки потрачены непонятно. Все конкретные ребята, которые что-то хотели реально сделать давно свалили с этого пустого места!

  • Анонимно
    24.05.2017 19:14

    Пока жены чиновников в республике будут декларировать доходы в сотни раз больше своих мужей, молодежь будет уезжать туда, где каждый получает по способностям, реализованном в результате...

  • Анонимно
    24.05.2017 20:19

    Модель экономики: строим, пилим, пиленное мультиплицируем среди своих, свои хотят ночной веселой жизни, поэтому заселяйте построенное, тратьте на содержание построенного, и круг замкнулся. Вы спросите в чем смысл?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль