Общество 
23.05.2017

«Сейчас мы видим, что спрос ниже где-то на 15–20%, это коснулось в том числе Казани»

Туроператоры констатируют, что рост цен и капризы погоды перебили аппетиты россиян к путешествиям внутри страны

«Холодно, некомфортно и дорого», — таковы, по мнению исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, главные стоп-факторы россиян для внутреннего туризма в майские праздники. Летний реванш может приблизить развитие речных круизов, но, по признанию экспертов «БИЗНЕС Online», уровня инфраструктуры и сервиса, к примеру, в Татарстане, не хватит для рывка в данном направлении. На этом фоне растет спрос наших соотечественников на отдых в Крыму, тогда как за рубеж собираются только 6% россиян.


«КРЫМ МОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ НА ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ТУРПОТОК ЛЕТОМ»

Почти каждый второй россиянин летний отпуск в этом году планирует провести дома. «Выбор наш на этот год — это дом, милый дом. Именно дома планируют провести отпуск этим летом 47 процентов опрошенных», — заявил сегодня на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. Еще 29% наших сограждан планируют выбраться на дачу, а до другого города или села в России доберутся не менее 12%. Тем не менее есть и те счастливчики, которые все-таки планируют загорать на море. Порядка 11% выбирают Черноморское побережье Кавказа, а 10% отправятся в Крым. Что касается полуострова, то, по словам Федорова, направление демонстрирует стабильный рост начиная с 2014 года, когда число желающих осмотреть красоты присоединенного полуострова сразу подскочило до 9%, тогда как еще в 2013-м на эту территорию осмеливались выезжать только 2% россиян. «Крым может рассчитывать на значительный турпоток летом в этом сезоне», — уверен гендиректор ВЦИОМа. Что любопытно, в мечтах россиян полуостров по-прежнему также занимает лидирующие позиции. «37 процентов опрошенных в мае этого года сказали, что если бы у них была такая возможность и необходимы средства, то они бы предпочли отдыхать в Крыму», — добавил Федоров. Конкурировать с ним может разве только Краснодарский край и другие черноморские курорты — туда хотел бы по возможности отправиться 31% россиян.

О далекой загранице (не включая страны бывшего СССР) теперь, согласно опросу, мечтают 22% опрошенных. Причем этот показатель отчего-то не растет в последние годы, пиковое значение (33%) было зафиксировано в 2013 году, а до этого и вовсе в 2006-м (34%). Но мечты мечтами, а реально паковать чемоданы для дальней поездки за рубеж планируют этим летом лишь 6% россиян. Впрочем, это уже удвоение — год назад только 3% опрошенных съездили в другие страны за пределами бывшего Союза.

Тем не менее, как мы указали, большинство все-таки останется дома. Отчего же они никуда не едут? На этот вопрос социологи получили вполне ожидаемый ответ: 44% опрошенных признались, что попросту нет денег — эта же причина лидировала в опросах и год назад. Еще 17% — настоящие трудоголики — все лето будут работать без отпуска. При этом 12% опрошенных объясняют свой выбор остаться дома семейными обстоятельствами вроде рождения ребенка. 8% честно сказали, что болеют, так что явно не до поездок. И лишь 7% указали, что даже нет желания куда-то выбираться, иными словами, настоящие домоседы.

Валерий Федоров Валерий Федоров Фото: Игорь Дубских

Впрочем, в этом году социологи зафиксировали интересную тенденцию: россияне готовы тратить на отдых гораздо больше, чем прошлым летом. 39 806 рублей на одного отдыхающего — такова средняя сумма, которая лишь за год выросла на 18% (в 2016-м — 33 553 рубля). «Стало понятно, что российские граждане готовы тратить деньги с большей охотой на отдых в этом году, чем это было последние два года», — отметила исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Естественно, именно москвичи и петербуржцы готовы выложить больше всех за свой летний отпуск — более 53 тыс. рублей на человека. Тем не менее большинство (48%) респондентов копят на отдых весь год, при этом 22% заявили, что могут позволить оплатить его за счет текущих доходов, и лишь 5% намерены взять на эти цели кредит.


ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ПОЛИТИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, ТУРПОТОК В ТУРЦИЮ БУДЕТ СОПОСТАВИМ С 2015 ГОДОМ

Данные социологов по динамике внутреннего и выездного туризма подтверждают и туроператоры. Как уже писал «БИЗНЕС Online», в феврале и апреле был зафиксирован ажиотажный спрос на выездные направления, во многом он объяснялся программами раннего бронирования, когда цены на туры были ниже на 25 - 30%, чем сейчас. Тем не менее, по словам Ломидзе, аналитики полагали, что появление на туристическом рынке Турции приведет в первую очередь к перераспределению потоков выездного туризма. Однако картина складывалась несколько иначе. «В феврале-марте объем продаж практически на всех выездных направлениях, за исключением Турции, показывал  плюс 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Турция — плюс 50 - 70 процентов», — рассказала исполнительный директор АТОР. Однако уже в апреле-мае ажиотажный спрос прекратился: все выездные направления показывают теперь только по 5 - 12% роста. «Наши аналитики считают, что к концу сезона картина, в принципе, может быть несколько иной, и общая динамика на выездных направлениях может быть 5 - 7 процентов по сравнению с прошлым годом, но не 20 - 30 процентов, как мы видели в феврале и марте», — отметила Ломидзе.


Что касается Турции — любимой российский здравницы, то по ней тоже нет той динамики, которая отмечалась в начале года. Как рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» Ломидзе, к настоящему моменту продано более 700 тыс. турпакетов на время летнего сезона. В целом по итогам года она ожидает, что турпоток на турецкое побережье может быть сравним с сезоном 2015 года, когда гостеприимство турков оценили 3,5 млн. россиян. Впрочем, все это при условии, что ничего критичного не произойдет. «Это очень важная оговорка. При сохранении нынешней конъюнктуры, если не будет какого-то политического напряжения, если не будет никаких инцидентов, может быть сопоставимо с 2015 годом», — считает исполнительный директор АТОР. При этом один такой инцидент уже случился: в начале апреля в СМИ просочилась информация, что якобы Росавиация разослала всем письма с предупреждением, что может приостановить чартерное сообщение с Турцией из-за «сложной внутриполитической обстановки в стране». Тогда, по словам Ломидзе, продажи туров рухнули сразу на 80%, но постепенно вновь вышли на стабильный уровень.

ЧИСЛО ТУРИСТОВ, ОТДОХНУВШИХ НА НАШИХ КУРОРТАХ, БУДЕТ В 1,5 РАЗА БОЛЬШЕ ТЕХ, КТО ВЫЕЗЖАЛ ЗА ГРАНИЦУ

А вот по внутреннему туризму картина выглядит несколько противоречивой. «Если говорим про организованный туризм, то в феврале – марте динамика была позитивная — плюс 3–5 процентов, максимум 10 процентов на некоторых курортах. С завершением программ раннего бронирования спрос примерно такой же, как был в прошлом году, в некоторых случаях чуть ниже», — заметила представитель АТОР.


По мнению Ломидзе, сложившаяся ситуация объясняется прежде всего экономическими причинами. Если выездные направления поддержал укрепившийся рубль, когда цена туров стала более прогнозируемой, то по внутреннему туризму, даже с учетом акций раннего бронирования, цены были выше, чем годом ранее, пусть и ненамного —на 5–7% «Даже такое незначительное повышение цен все равно оказалось существенным для наших туристов. Мы не можем говорить об ажиотажном спросе на отдых внутри страны», — полагает Ломидзе.

Впрочем, если оценивать в абсолютных цифрах, то, как считают аналитики АТОР, Россия по-прежнему во время летних отпусков будет лидировать с большим отрывом от выездных направлений. «Число туристов, отдохнувших на нашем побережье, на наших курортах, будет превышать число туристов, выезжающих за границу, примерно в 1,5 раза по итогам года», — ожидает Ломидзе.

«НАЧАЛО СЕЗОНА УПУЩЕНО, В ТОМ ЧИСЛЕ КАЗАНЬЮ»

Еще одно важное направление — это экскурсионные туры по России, к которым как раз относится Татарстан. Ломидзе заявила, что спрос в апреле и мае по этим направлениям оказался ниже, чем в прошлом году. «Мы считаем, что основная причина — это погода, — предположила она. — Если раньше теплело и люди выезжали хотя бы на выходные, то сейчас мы видим, что спрос ниже где-то на 15–20 процентов. Это коснулось в том числе Казани». Как мы не раз писали, столица Татарстана в последние годы традиционно входит в пятерку самых популярных экскурсионных направлений России наравне с Москвой, Санкт-Петербургом и Золотым кольцом.


Подвела Казань да и другие экскурсионные направления не только погода, но и цены. «Стоимость даже экскурсионных поездок в этом году выросла — рост цен составил где-то 5–7 процентов, — отметила Ломидзе. — Но традиционно на майские все объекты размещения на экскурсионных направлениях тоже поднимали цены. В результате оказалось, что и желающих поехать особо нет, потому что холодно, некомфортно, не погуляешь, к тому же еще и дорого». Поэтому, как предполагает Ломидзе, если цены останутся на уровне майских праздников, то, конечно, экскурсионные направления в этом году пострадают. «Сейчас начинается сезон длинных отпусков. Для экскурсионных направлений это тоже высокий сезон, безусловно. Но все-таки начало сезона упущено, в том числе Казанью. Мы бы рекомендовали как-то пересмотреть цены», — считает представитель АТОР.

Однако есть и другое направление туризма, которое также затрагивает Татарстан, но при этом демонстрирует стабильную динамику, — это круизные туры. Как отметила Ломидзе, хотелось бы роста в данном секторе от года к году, но он все равно держится на одном и том же уровне. «В этом году наши круизы на международном рынке „выстрелили“. В принципе, круизы Санкт-Петербург — Москва всегда входили в самые запрашиваемые иностранными туристами маршруты. В этом году появились другие маршруты, которые в том числе затрагивают и Татарстан», — рассказала она нашему корреспонденту.

Этот успех круизных операторов Ломидзе связывает с интересным предложением для туристов, когда они могут выбирать как программу питания на корабле, так и экскурсии. «Для того чтобы как-то диверсифицировать продукт и привлечь новых туристов или сохранить прежних, были предложены круизы-лоукостеры», — добавила она. Это любопытное предложение позволяет сэкономить, поэтому пользовалось спросом в том году, востребовано и этим летом.


«В СРАВНЕНИИ С НАШИМИ РЕЧНЫМИ КРУИЗАМИ ТУРЦИЯ ОДНОЗНАЧНО ВЫИГРЫВАЕТ И ПО ЦЕНАМ, И ПО СЕРВИСУ»

Впрочем, эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», полагают, что базы для развития речного туризма в виде комфортабельных теплоходов в республике пока недостаточно.

Евгения Лодвигова — заместитель главы муниципального образования Казани:

— Что касается экономической ситуации, в плане цен на проживание в отелях надо высказать благодарность нашему бизнесу — они в гостиницах держат одни из самых дешевых цен в Поволжье и в России. Конечно, это происходит благодаря конкуренции — у нас много достойных отелей для людей с разным вкусом и размером кошелька. К примеру, в майские праздники у было много туристов, погода их не испугала.

Если говорить о круизах по Волге, я считаю, что у нас нет хороших кораблей, а старые, которые ходят по рекам, очень дорогие. В сравнении с нашими речными круизами Турция однозначно пока выигрывает и по ценам, и по сервису. С другой стороны, сейчас хорошие туристические пакеты предлагаются в Болгары, Свияжск, становятся популярными речные экскурсии по Казанке и Кабану. Развлекательный комплекс «Ривьера», несомненно, молодец: бизнес идет в ногу со временем, с потребностями клиентов.

Сергей Пасечник — гендиректор генеральный директор магазина путешествий Companion SP:

— Татарстан этим летом, я думаю, отдаст предпочтение Турции, хорошо знакомой и любимой многими, с прямыми перелетами, безвизовым входом и достаточно частыми полетами. С учетом того, что у них был простой, цены турецкие отели предложили очень хорошие — на весь сезон. Можно было даже выбирать.

В то же время Майя Ломидзе уже говорила, что из тех, кто съездил в Крым, процентов 70–80 не получили того, что хотели, и были разочарованы. Поэтому если там и будет какой-то прирост, то только за счет тех, кто едет по очень дешевым ценам и понимает, какой сервис за такие деньги его там ждет. Отдых в Сочи, к сожалению, в большинстве своем по отзывам наших туристов по итоговым ценам получается не дешевле многих европейских стран. Взять ту же Грецию, Испанию, Турцию или Болгарию. Правда, в Сочи не нужны загранпаспорт, виза и иностранный язык. Но количество предложений по размещению после Олимпиады достаточно большое. Насколько хорош там сервис, не знаю. Я надеюсь, что они начали успевать обслуживать тот поток, который принимают.

Речными круизами наша компания занимается очень мало, потому что ничего нового в плане судоходства не предложено. Оно по-прежнему очень дорогое, нет какого-то свежего пиара. Татарстан мог бы приобрести какой-то новый теплоход, сообщить всем об этом. Это было бы уместно. Для туристов нужны какие-то скоростные катера, которые могли бы делать удобными переезды из Казани до Болгара и Свияжска, потому что трансфер до Болгара есть, но он несколько неудобен и длителен. Три часа в автобусе многим тяжело ехать.

Поэтому, конечно, Татарстану требуется освежить тему речного отдыха, начиная от пляжа «Локомотив», набережной, яхтинга. Элементарно нет инфраструктуры для приема яхт, для обслуживания такого класса судов. Пока все на доморощенном уровне. Пляж «Локомотив» чуть-чуть изменился, но не сильно, его пока нельзя продавать как продукт, хотя эта ниша действительно свободна.

Фото: Ирина Ерохина

Гульнара Фахриева — директор компании «Диля-тур»:

— Поток туристов на российские курорты за последние годы не особо уменьшился. Многим туристам так и не открыли доступ за границу, поэтому они едут к нам. На российских курортах стараются поднимать уровень обслуживания, сервиса. Отели, санатории становятся лучше. Поэтому, думаю, количество отдыхающих у нас не особо уменьшится. Есть экономварианты, есть средние, есть и дорогие.

В России почему хорошо малобюджетным отдыхать? Вот из нашего региона, из Казани, специально сделали автобусные туры на курорты — цены просто великолепные. За 9 тысяч рублей можно поехать на 10 дней в небольшой экономичный пансионат даже с трехразовым питанием. Так что туристы даже с небольшими деньгами тоже смогут съездить на Черное море и отдохнуть.

Эдуард Замалиев — управляющий гостиницей «Регата» центра гребных видов спорта Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма:

— Учитывая то, что из всех жителей России только 12 процентов имеют загранпаспорта, а ездят за рубеж из них гораздо меньше — 8–9 процентов, словам Ломидзе можно поверить. Хотя на турпотоке открытие Турции, конечно, отразилось. Она остается популярной. Большинство туристов переориентировались на более демократичные, недорогие управления. Но загрузка наших курортов была максимальной в прошлом году. Я думаю, плюс 50 процентов к этому потоку они вряд ли примут. Увеличение будет, но не в полтора раза.

А речные круизы тоже переживают нелегкие времена. Флот устаревает, обновления крайне редки. Вот в прошлом году были обмеление, засуха, трехпалубники у нас по Волге не могли пройти. В этом году ситуация получше, бронирование идет очень хорошо. Кроме этого каких-то новых направлений нет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.05.2017 17:14

Полный провал внутреннего
Туризма..никакие дутые
Министерства не помогут.
У людей на такой отдых нет денег.

  • Анонимно
    23.05.2017 17:14

    Полный провал внутреннего
    Туризма..никакие дутые
    Министерства не помогут.
    У людей на такой отдых нет денег.

    • Анонимно
      23.05.2017 23:31

      работать в сфере, которая активна лишь 4 месяца в году за обычные заплаты никто не хочет... Хотят за хорошие, вот и цены не радуют. Мы же не турки, чтобы за 300 баксов работать. Нам дома топить, тачки покупать...

      • Анонимно
        24.05.2017 07:39

        А с чего Вы взяли что туризм в РФ,в частности в г.Казань, активен только 4 месяца??? Вы думаете к нам загорать да покупаться приезжают? Туризм в Казани активен круглый год, особенно на новогодние праздники. А цены не радуют лишь потому, что в России всегда так - хотят сразу, и много. Это ж не комильфо, делать адекватные цены - лучше сразу поставить заоблачную цену

        • Анонимно
          24.05.2017 11:12

          Нет места загорать и купаться в Казани. Это позор исполкому, что в городе на две реки нет нормальных пляжей. Абсурд и дебилизм.
          Поэтому и туристические потоки малы - людям летом нужны пляжи и культурные программы там же. А мэрия даже не чешется.

      • Анонимно
        24.05.2017 19:29

        а у них не 300$, уровень зарплат образованной части там в 2-5 раза обогнал наш при ценах еду и шмотьё в 3 раза меньше наших, только оттуда. Ресепшионист в тройке, если перевести в рубли получает 45000, у нас далеко не каждый инженер столько получает, я уж не говорю про средние зарплаты в Стамбуле, Анкаре.

  • Анонимно
    23.05.2017 17:35

    Стоимости отелей и вооьще отдыха в России превышают все мыслимые пределы,три качестве ниже среднего
    Вон уже а корстоне номера по 6-8 т.р. путевка в Таиланд сейчастоьойдется в 50 т.р.

    • Анонимно
      23.05.2017 17:45

      Зачем Корстон, если можно снять за 1,5-2 тыс. целую квартиру. И еще - в Таиланд за 50 тыс. нет путевок, если конечно вы не считаете только стоимость перелета.

      • Анонимно
        23.05.2017 17:57

        Не знаю про Таиланд, но в Грецию, Турцию и даже Испанию есть путевки за 40-60 тыс. на двоих. В Турцию вообще можно улететь за 30-ть в конце мая в отель 4 зв..

        • Анонимно
          23.05.2017 18:31

          Стоимость пребывания в 5 звездночном отеле в Турции - 3 тысячи рублей с человека.
          Это с учетом перелета, трансфера и страховки.
          Плюс к этому теплый климат, ласковое море, и доброжелательные услужливые турки, по настоящему исторические экскурсии.
          Выбор очевиден)

          • Анонимно
            23.05.2017 22:06

            И кто такому отелю 5* дал? Сами? В Турции мало действительно хороших отелей и цены там от 150 евро за ночь.

            • Анонимно
              24.05.2017 18:02

              сотрудник казанского отеля или комитета по туризму?)

          • Анонимно
            23.05.2017 22:31

            Доброжелательные это греки, а турки только видимость делают.

          • Анонимно
            23.05.2017 23:33

            доброжелательные снаружи все... внутри не очень то. Исторические экскурсии в европе, нет там на землях османов почти ничего кроме крепостей.

            • Анонимно
              23.05.2017 23:55

              В Европе, слава Богу, сохранилось так много из древнего, чего османы не успели разрушить. Увы, Грекам повезло меньше, т.к. именно они были на пути зверствующих османов. Историю знают все, жесточайшая резня, геноцид, убийства детей. Османы были недолго, но оставили миру страшную память на века вперед.

            • Анонимно
              24.05.2017 16:37

              всего лишь античные амфитеатры и христианские святыни, типа храма Николая-чудотворца и Святой Софии

      • Анонимно
        24.05.2017 18:02

        Мог бы кинуть ссылку на путевку (перелет с проживанием) в Паттайе за 10000 на неделю, да не пропустят). А вообще очень часто туда недорогие туры бывают. Если же просто перелет - сам недавно за 21 туда-обратно летал. Так что искать надо уметь)

  • Анонимно
    23.05.2017 17:48

    На этом фоне растет спрос наших соотечественников на отдых в Крыму, тогда как за рубеж собираются только 6% россиян. Кого вы лечите?

    • Анонимно
      23.05.2017 19:02

      В Крым отдыхать едут те, кому в силу ряда ограничений, связанных с профессиональный деятельностью, отдых за рубежом не рекомендован. Вот они и едут в основном.

    • Анонимно
      23.05.2017 23:34

      растёт, растёт... всей семьёй на тачке дикарём - легко и не дорого. Вы просто ленитесь считать и предпочитаете ленивый отдых.

      • Анонимно
        23.05.2017 23:56

        на тачке в Грецию или Испанию? Хорватию или Италию? Так странно гордиться тем, что деньги есть только на поездку дикарем на черное море.

    • Анонимно
      24.05.2017 10:18

      Уже 10 моих знакомых пар, в том числе и мы предпочли Турцию этим летом и одна пара планирует в Сочи. Вот такой расклад примерно по внутреннему туризму...

      • Анонимно
        24.05.2017 15:46

        Я с женой и 4-мя детьми на днях вылетаем на отдых в Турцию.

  • Анонимно
    23.05.2017 17:53

    Осн поток туристов в турции

    • Анонимно
      23.05.2017 22:07

      И это замечательно! В Европе этот российский поток, наконец, уменьшится :)

  • Анонимно
    23.05.2017 17:57

    Есть мнение, что пока внешний туризм будет дешевле внутреннего, все также будет боль и страдания по теме того, что - "а что-то у нас внутренний турзим в кризисе". По этой теме можно много говорить и сравнивать цифры, но основой посыл не изменится.

    Что для этого делать? Универсального рецепта нет, скорее посыл к тем кто думает что-то развивать - не расчитывайть на быструю окупаемость вложение (наверн расчитывать на окупаемость в пределах 5 - 10 лет), умерить аппетиты по деньгам, повышать качество и самое важное, так это не ломать ту историческую часть, за которой многие едут (а не за новоделом). И главное помнить, гостю должно быть удобно,комфортно и интересно, ибо гость тот, кто вас в итоге кормит.

    В идеале, нужна поддержка от Государства (не на словах, а на деле), кредиты под развитие не под от 18% а максимум до 5-6% и т.п. Но, пока что этого ничего не видно, в основном страдания.

    Вот такие дела.

    • Анонимно
      23.05.2017 21:26

      Я даже не представляю, сколько нужно платить нашим людям, чтобы они работали, как турки в их отелях.. С утра до ночи на ногах, при этом с улыбкой моют-чистят-убирают-приносят... Зарплата при этом 600-1000 долл с их слов.. По их меркам очень большая, конечно, и заработок только сезонный, весь год с него кормятся. Я не представляю нашего официанта с таким же КПД, если честно..

      • Анонимно
        24.05.2017 03:13

        По ЗП сложно сказать, но сдается не менее 45-50 к, т.е. примерно теж 600-1000 долл.

        Сезонность да, но при адекватном подходе, можно наверное и зимой привлекать людей. Иными словами, нужно делать спрос. А вот спрос, искусственно, в этой сфере у нас делать так и не научились. Для начала видится вариант проработки сценариев по определенные ЦА (целевая аудитория), с последовательным расширением онной по интересам и т.п.

        С другой стороны, есть Марий-Эл, у них все условия для проработки схемы кемпингов, маршрутных троп и т.п. (а вед на это есть своя ЦА) Но ведь не делают, т.к. создавать бренд дорого, долго, а все хотят быстро. (ну это все личное мнение)

    • Азат Д
      23.05.2017 22:44


      Ещё горожане должны быть доброжелательны приветливы, с не кислой миной на лице.

  • Анонимно
    23.05.2017 18:05

    а какой смысл ехать в любой город России туристическим туром? Не проще самому забронировать отель и выбрать как добраться?

    • Анонимно
      23.05.2017 18:46

      В Питер лучше ехать в составе организованной группы. Иначе много времени потратите на очереди в музеи. Но если вы уже видели все, что обычно показывают туристам, то, конечно, лучше путешествовать самостоятельно.

      • Анонимно
        23.05.2017 21:27

        В рабочие дни очереди небольшие, самый наплыв в выходные

  • Анонимно
    23.05.2017 18:12

    Реально же холодно. Хочется на тёплое море кости погреть. Зачем мне города России с летним дураком. ..

  • Анонимно
    23.05.2017 18:30

    отдых в России? с алкашами и нереальными ценами?
    а почему щиновники едут на заграницу даже на уэкинд - не подумали?

  • Анонимно
    23.05.2017 18:36

    Я хреновый конечно бизнесмен, но искренне не пойму, почему даже на Кубе и доминикане отдохнуть стоит дешевле, чем в Казани, Москве или Питере.

    • Анонимно
      23.05.2017 20:13

      Кредитные ставки хотя бы сравните у нас в гос-ве и там

    • Анонимно
      23.05.2017 23:37

      потому что им хаты греть не надо, дом взял и сам построил... машины не надо, всё на деревьях растёт. Мне нужно продолжать? Пожил я в Тайланде 4 месяца и понял. И вам советую. Одежду чисто покупать и продукты. И всё.

      • Анонимно
        24.05.2017 01:26

        в турции машины не дешевле, а топливо дороже, и налог повыше, газ тоже дороговат

    • Анонимно
      24.05.2017 15:49

      Из-за курсов валют и уровня зарплат, жизни.

  • Анонимно
    23.05.2017 18:54

    Просто народ не ведется на татарский новодел,понял что историю здесь
    Почти всю уничтожили и смотреть нечего

    • Анонимно
      24.05.2017 15:54

      В РТ столицу Золотой Орды г.Булгар путают с Волжской Булгарией (столица - Биляр). А туристы смеются над местной конъюктурой.

    • Анонимно
      24.05.2017 15:57

      Татары, перестаньте боятся своей ордынской истории. Уважайте самих себя. Не пудрите нам мозги какими-то булгарами. Мы вами гордимся, уважаем и любим как ТАТАР.
      Москвич.

  • Анонимно
    23.05.2017 18:54

    Турции тепло, там мандарины растут.

  • Анонимно
    23.05.2017 19:22

    На Кипре жарче

    • Анонимно
      23.05.2017 22:13

      Вот туда и полетим в очередной раз, а потом в Грецию. Не в Турцию же. Мне в Турцию одного раза хватило, начиная с самолета с пьяными не умолкающими тетками и их орущими детьми, заканчивая вечно выпившим "тагилом" в отеле. И как же раздражает эта местячковая, колхозная и глупая привычка ХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ в самолете как только он коснулся ВПП!!

      • Анонимно
        23.05.2017 23:15

        Вот поддержу насчет хлопать в ладоши. Задолбал этот колхоз, который не в курсе, что большая часть происшествий с самолетами случается, когда они находятся как раз на ВПП. Недавно летал в Казахстан на Эйр Астана, там сделал четыре рейса. НИ РАЗУ никто не хлопал, все деловито собрались и вышли.

        • Анонимно
          23.05.2017 23:32

          Вот удивляешься иногда, на какие мелочи обращают внимание некоторые. Ну, поххлопали, вам-то что, плохо что-ли? У людей свое удовольствие, оно вам обоим жить мешает что-ли?....Терпимее надо быть.

          • Анонимно
            23.05.2017 23:59

            Уважаемый. Это раздражающий фактор при посадке. Касание ВПП это только начало посадки. НИГДЕ и НИКТО на регулярках не хлопает тупо в ладоши. Именно на чартерах в Турцию, Египет и пр это заведено. Как же я люблю тихие спокойные перелеты в Европу...

            • Анонимно
              24.05.2017 07:06

              Это вы зря. На регулярках хлопают постоянно! В каждом самолёте находится заводила, а потом многие его поддерживают.

            • Анонимно
              24.05.2017 10:10

              А я не про то, кто хлопает или не хлопает и где это делает.
              Я к тому, что терпимее надо быть к людям. Ну, похлопали и ладно, пусть радуются.

          • Анонимно
            24.05.2017 00:05

            Так для информации - пилоту не слышны апплодисменты. Можно не напрягаться.

            • Анонимно
              24.05.2017 10:11

              И что? Терпимее надо быть к чужим слабостям, если это не причиняет Вам лично какого-либо вреда.
              Тогда, глядишь, и Вас кто-то простит за глупости. Идеальные люди в природе отсутствуют, у каждого есть какие-то недостатки с точки зрения другого человека.

              • Анонимно
                24.05.2017 19:39

                На регулярках единичные хлопки, их не поддерживает основная масса, на чартерах же контингент особый, дружно разхлопаются.

        • Анонимно
          24.05.2017 12:29

          сколько пафоса...
          Знаете что, уважаемый, моя покойная мама боялась самолетов, и летали раз два-три года, в ту же турцию на море. И она тоже хлопала как многие при касании впп. Я так же смотрел на нее с удивлением в эти моменты. Многое бы отдал сейчас чтоб опять услышать от нее это хлопание. У каждого свои страхи и переживания, эти хлопания не с целью вас пораздражать, а просто выход напряжения внутреннего.
          Уверен, не дай бог, если вдруг в очередном вагем полете начнет трясти самолет, пилот пойдет на несколько вторых кругов или прочее чп произойдет, и когда все завершится благополучно, будете хлопать громче всех и петь оды пилотам. Так что будьте попроще и поменьше спеси

        • Анонимно
          24.05.2017 15:59

          Казахи - народ сдержанный, у них не принято бурно проявлять эмоции.

      • Анонимно
        24.05.2017 07:09

        Видимо ваши дети не орут совсем? Во всем мире к детям относятся с любовью и только у нас ненавидят всех детей кроме своих.

      • Анонимно
        24.05.2017 07:13

        Летела а США, и как раз в этом самолете первый раз увидела, как люди хлопали при посадке. Сначала не поняла тоже. Но потом, когда пришло рсознание того, что можно и не долететь вообще, не только хлопать будешь. Люди позитивные радуются всему. А неприятным личностям все не так. И все раздражает, будьте счастливы. И чтоб вас не раздражало, когда другим хорошо.

      • Анонимно
        24.05.2017 08:18

        нытика даже хлопанье раздражает)))
        удивляюсь я с них - хорошая наверн жизнь - вечно ныть по любому поводу)))

  • Анонимно
    23.05.2017 20:58

    Надо в Казани тоже курортный сбор взимать, тогда турист дуром попрет.

    • Анонимно
      23.05.2017 23:42

      100 руб. в день, чтобы удобнее считать было )

      • Анонимно
        24.05.2017 10:13

        Мало, в Казани надо 200. И с детей 250. Потому что шумят. Мы, в конце-то концов, третья столица или нет, почему мы дешево должны себя продавать.

  • Анонимно
    23.05.2017 21:53

    Мало парков. Нужно больше парков.

    • Анонимно
      24.05.2017 01:28

      Мало Фишман, надо больше Фишман! ))

    • Анонимно
      24.05.2017 03:17

      Полностью поддерживаю, в Казани очень мало парков, много хаотичной (свечной) застройки, там где она вообще не нужна. Тот-же НКЦ взять, вот зачем и для чего там бизнесцентр (или что-там) строят?! Он там не вписывается вообще. Зелени Казани надо больше. Старый исторический центр практиески разрушен. Складывается ощущение, что в целом мэрии (управе. и прочим) вобщемт на это пофиг.

      Грустно это все.

  • Анонимно
    24.05.2017 07:47

    До женитьбы и рождения двух дочек, денег хватало на отдых и путешествия. Был в Тайланде, Куб, Вьетнаме, Турции, Греции, Египте, Испании, Тунисе и т.д. Везде свой колорит и атмосфера. Но побывав в Сочи ужаснулся...Таких цен я не видел нигде!!! Чтобы нормально, именно нормально отдохнуть, снять номер в отеле и т.д. на 7 дней необходимо было отдать в 2 раза больше, чем за перелет и проживание на Кубе в течении месяца. И отношение работников тур.индустрии в России намного хуже, нежели в тех же странах третьего мира. Уж лучше в огороде картошку копать, чем с российским туризмом связываться.

    • Анонимно
      24.05.2017 10:28

      Полностью согласен, цены в Сочи просто неадекватные. На 5 человек (семья) в древний санаторий - 500 000 на 14 дней. За эти деньги можно в Турецких Делюксах загорать, кушать крабов, запивая Мартеллем и по вечерам смотреть живые выступления от Тимати до Меладзе.

      • Анонимно
        24.05.2017 11:05

        А что уж стоит говорить про санатории. К примеру, санаторий Ян просит за люкс номер 4900р за человека. Путем не хитрых расчетов получаем 137,200 рублей на двоих на 14 дней!!! А это без расчетов питания (900 рублей за 1 человека в день) и лечения (800 рублей на человека в день). Итог 137,200+25200 (питание)+22400 = 184,800 рублей на двоих на 2 недели. И это в Альметьевске!!! И для примера Коста Брава, (Испания). Так же двое, так же 14 дней, так же питание + услуги фитнесс и массажа. Путевки от 120000 (включая перелет). Дешевле на 60 тысяч. Выбор очевиден.

        • Анонимно
          24.05.2017 11:45

          Коста Брава - это огонь!!! Особенно в летний период, эх хочется вернуться в "сказку"

    • Анонимно
      24.05.2017 12:00

      так во Вьетнаме круглый год туристический сезон, а в Сочи - 4 месяца. Что, из-за тебя не есть что ли 6 месяцев? Так что будь добр оплачивай владельцу бизнеса все 12 месяцев жизни.

      • Анонимно
        24.05.2017 12:27

        Сочи, в отличие от Вьетнама, привлекает туристов и в зимний сезон. Горы, лыжи, Роза Хутор. Так что там есть туристы 12 месяцев и их цены совсем не обоснованны.

  • Анонимно
    24.05.2017 08:11

    Однако же народ едет на отдых и в Крым и Сочи и другие места. Вчера был на вокзале за билетами, в соседнем окошке женщина заказывала билеты на конец июня до Адлера, так плацкарта уже почти нет, всё раскуплено. Поезда к морю идут битком, главный фактор для наших людей это возможность погреться и на море поплескаться, а уж потом история. Хотя Крым конечно привлекает людей своей богатой историей.

    • Анонимно
      24.05.2017 11:13

      Так вот кто до сих пор приходит на вокзал за билетами вместо покупки этих же билетов онлайн )

      • Анонимно
        24.05.2017 16:51

        родимое РЖД свои билеты онлайн продаёт дороже, чем в окошечке. Проверено лично

  • Анонимно
    24.05.2017 12:40

    Как говорит мой друг - я не настолько богат, чтобы отдыхать в России.

  • Анонимно
    24.05.2017 15:41

    Несколько лет ездила по стране автостопом. Прошлым летом еле доехала до Сочи. Не хотят брать халявщиков. Смотрю сколько пустых грузовых вагонов на ж.д. курсируют туда-сюда и думаю, почему бы не сделать их временно пассажирскими: с нарами, печкой-буржуйкой и биотуалетом. И еще начали гонять туристов с палатками, кемпинги заламывают цену. за установку палатки. Нарушают исконное право человека на путешествия, палатку и костер.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль