Нефть и нефтехимия 
24.05.2017

Алексей Песошин: «Каждая третья автомобильная шина – наша»

Как шинники удивили покрышками с гарантированным пробегом в 500 тыс. км, а династии химиков — трудовым стажем в 650 лет

«По итогам первого квартала индекс промпроизводства предприятий химии и нефтехимии вырос до 107 процентов», — с гордостью говорил вчера на отраслевом празднике, посвященном достижениям татарстанских химиков премьер-министр РТ Алексей Песошин. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала на торжествах и услышала, как министр образования хвалил серебряных призеров олимпиад по химии, а министр промышленности ставил задачу переработать не меньше трети производимых в РТ полимеров.

Вот уже в пятый раз химики и нефтепереработчики республики собрались на свой профессиональный праздник именно в Нижнекамске Вот уже в пятый раз химики и нефтепереработчики республики собрались на свой профессиональный праздник именно в Нижнекамске Фото: Олег Спиридонов

НЕЗАМЕНИМЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ДОРОГ

Вот уже в пятый раз с легкой руки Рустама Минниханова химики и нефтепереработчики республики собрались на свой профессиональный праздник именно в Нижнекамске. Правда, вчера в ставшей уже традиционной программе с номинациями, разбавленными песнями и танцами, произошли важные, скажем так, изменения. Буквально накануне стало известно, что вместо президента РТ, улетевшему к Владимиру Путину на совещание, на День химика впервые в новом статусе приедет премьер-министр РТ Алексей Песошин вместе с министром образования и науки РТ Энгелем Фаттаховым, министром промышленности и торговли РТ Альбертом Каримовым, заместителем директора департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса министерства промышленности и торговли РФ Александром Орловым и председателем федерации профсоюзов РТ Татьяной Водопьяновой.

Еще одно изменение касалось хозяев праздника. Поскольку в 2017 году ПАО «Нижнекамскнефтехим» отмечает свой 50-летний юбилей, нынешний отраслевой праздник было решено посвятить и этому градообразующему предприятию. Впрочем, виновник торжества много места в праздничном меню так и не занял — публике только продемонстрировали небольшой видеоролик об истории компании. Однако это упущение несколько компенсировала огромная экспозиция достижений нижнекамских нефтехимиков, занявшая немалую часть выставки, организованной на втором этаже ледового дворца «Нефтехим Арена». Впрочем, на этой традиционной выставке «Нижнекамскнефтехиму» всегда отводилось самое почетное место.

Вот и в этот раз прибывшие из Казани и Москвы гости первым делом направились к ней. К ним присоединились гендиректор НКНХ Азат Бикмурзин, генеральные директора «Татнефти» и ТАИФа Наиль Маганов и Альберт Шигабутдинов.


Внимание гостей привлекла экспозиция компании «Татнефть». Перед приездом премьера директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов, демонстрируя продукцию шинного комплекса, поделился с «БИЗНЕС Online»: «Представим новую продукцию — цельнометаллокордные шины для самых хороших импортных автобусов, адаптированные ко всем маркам. Покажем и легковую шину — для автомобилей премиум-класса. Все они у нас в серии, мы их сегодня выпускаем в достаточном количестве», — рассказал Вахитов. Шинники решили поразить и еще одной новинкой. Это металлокордная покрышка с большим ресурсом по каркасу, а потому у таких шин можно дважды восстановить протектор. Напомним, производство по восстановлению грузовых ЦМК-шин — ООО «КаМаРетрэд» (совместное предприятие ПАО «Татнефть» и итальянской компании «Марангони С.п.А.») было запущено в 2015 году. Вахитов заверил, что гарантированный пробег после двух восстановлений в общей сложности составит более 500 тыс. километров. А это не только экономия, но и экология, подчеркнул он. Похоже, шинникам удалось заинтересовать Песошина: у нижнекамских покрышек тот простоял довольно долго, слушая пояснения Вахитова.

Фото: Олег Спиридонов

«ХИМИЧЕСКИЙ» СТАЖ — ПО 600 ЛЕТ

Посмотрев новые проекты, разработки и образцы продукции, делегация направилась к сцене. Организаторы праздника постарались. Мероприятие прошло под новым брендом, разработанным минпромторгом РТ. Количество участников зашкаливало: танцоры в ярких костюмах выступали одновременно на 6 небольших площадках, составляя большую единую композицию.

Первыми на сцену поднялись мэр Нижнекамска Айдар Метшин, Маганов и Бусыгин. Поздравив химиков и ветеранов отрасли, мэр подчеркнул, что для Нижнекамска этот праздник особенный: «За 50-летнюю историю в городе выросло уже несколько поколений химиков, многотысячная армия работников „Нижнекамскнефтехима“, шинного комплекса, ТАНЕКО, ТАИФ-НК, производящая высококонкурентную продукцию».

Трудовые династии — в духе советского времени — стали первыми, кого чествовали в этот день. На сцену поднялись семьи, в которых общий «химический» стаж составлял не одну сотню лет. Например, династия Беккер — сегодня на химзаводе им. Карпова трудится уже четвертое ее поколение, общий трудовой стаж династии составляет более 600 лет. Трое сыновей из этой семьи удостоены ордена Ленина. Династия Кондратьевых насчитывает общий стаж работы 650 лет на Казанском заводе синтетического каучука. От них чуть отстала нижнекамская династия Хазимуратовых с НКНХ — 23 члена этой большой семьи отработали в компании в общей сложности 554 года.

Первыми на сцену поднялись Наиль Маганов, Айдар Метшин и Владимир Бусыгин Первыми на сцену поднялись Наиль Маганов, Айдар Метшин и Владимир Бусыгин Фото: Олег Спиридонов

10 представителей разных компаний и предприятий Татарстана были награждены в номинации «Ученые, ученые-производственники и рационализаторы производств».

Поприветствовать и наградить победителей конкурса «Лучший по профессии» на сцену пригласили Водопьянову. «За всеми большими достижениями и победами стоят люди труда, профессионалы, умеющие работать и заряженные энергией созидания», — поблагодарила она химиков и пожелала мира и согласия их семьям.

Фаттахову «достались» победители и призеры чемпионатов WorldSkills, школьных и студенческих олимпиад по химии. Министр начал с успехов — команда татарстанских школьников в этом году заняла второе место на заключительном этапе всероссийской олимпиады по химии, уступив только москвичам. И так последние три года, напомнил министр, сорвав дружные аплодисменты студенческой части аудитории. Общий итог татарстанцев — 12 медалей победителей и призеров, причем один победитель — из Нижнекамска, это ученик лицея №35 Андрей Кобелев.

«У нас есть мощные химические школы, мощные структуры для качественной подготовки специалистов для нефтехимической отрасли», — заверил министр.

Поприветствовать и наградить победителей конкурса «Лучший по профессии» на сцену пригласили Татьяну Водопьянову Поприветствовать и наградить победителей конкурса «Лучший по профессии» на сцену пригласили Татьяну Водопьянову Фото: e-nizhnekamsk.ru

ЗАДАЧА ДЛЯ ХИМИКОВ — ПЕРЕРАБОТАТЬ НЕ МЕНЬШЕ ТРЕТИ ПОЛИМЕРОВ

Следующая номинация стала новшеством. В этом году впервые при поддержке президента РТ проводится республиканский конкурс «Лидер в сфере переработки полимерной продукции в Республике Татарстан». В число таковых попали «Данафлекс-Нано», «Полигран», «Техстрой», УК «Индустриальный парк «Камские Поляны»», «Кварт», Татарский научно-исследовательский и проектный институт нефти (ТатНИПИнефть) ПАО «Татнефть», КГАСУ, Камский завод полимерных материалов. Поздравить победителей вышел Каримов.

«Химическая отрасль — основной локомотив экономики республики. Химическими предприятиями выпускается продукции больше чем на 360 миллиардов рублей в год, а в целом нефтегазовый и химический комплексы Татарстана обеспечивают свыше 700 миллиардов производимой ежегодно продукции», — подчеркнул министр. Поблагодарив предприятия и лидеров — ТАИФ и «Татнефть» — за реализацию новых инновационных проектов, создание новых рабочих мест и социальную ответственность, Каримов напомнил о поставленной президентом республики задаче: «Нужно обеспечить переработку не меньше 30 процентов производимых в РТ полимеров именно на территории республики. И это наряду с реализацией крупных инвестиционных проектов наших крупных компаний».


Завершил официальную часть Песошин. Поздравив виновников торжества от имени президента, правительства республики и от себя лично, он вручил лучшим химикам государственные награды. «Благодаря вашему труду наша республика сформировалась в одного из крупнейших, динамично развивающихся центров химической науки и промышленности России, — отметил премьер. — В Татарстане в настоящее время производится около 45 тысяч синтетических каучуков страны, более 50 процентов этилена и 42 процентов всех пластиков. Каждая третья автомобильная шина — тоже наша. На протяжении двух десятилетий нефтехимическая промышленность Татарстана сохраняет высокие темпы развития. По итогам 2016 года темпы роста выпуска продукции составили 105,2 процента, по итогам первого квартала нынешнего года индекс промышленного производства по предприятиям химии и нефтехимии вырос до 107 процентов».

Завершился праздник выступлением российских звезд — в этом году решили не отходить от традиций и заказали молодящийся бойз-бэнд — «Иванушек International» Завершился праздник выступлением российских звезд — в этом году решили не отходить от традиций и заказали молодящийся бойз-бэнд — «Иванушки International» Фото: Олег Спиридонов

По его словам, трудовые коллективы предприятий отрасли работают на отлично. Это видно не только по темпам роста, но и по динамике, по объемам инвестиций в новые проекты.

Завершился праздник выступлением российских звезд, правда, смущали они несколько своим названием и имиджем. В прошлом году зрителей развлекала группа с кричащим названием «Дискотека Авария». Нынче, видимо, не видя ничего предосудительного в подобном двусмысленном нейминге, решили не отходить от традиций и заказали молодящийся бойз-бэнд из той же категории — «Иванушки International».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.05.2017 14:43

В легковых та же ситуация. Полстраны ездит на вазах, там либо штатная кама либо покупается. Ну просто они делают очень неплохую бюджетную резину. Дальше идут бюджетные иномарки, где опять таки много камы в базе. Так что ничего удивительного.

  • Анонимно
    24.05.2017 08:18

    Праздник с привкусом химических веществ на губах...
    Гордости и щастья -полные штаны, а дышать порой в городе - просто нечем....

    • Анонимно
      24.05.2017 18:07

      Такова плата за промпроизводство и развитие. Яркий пример Китай. Многие восхищаются их экономическими результатами, но с экологией там дела гораздо хуже. Приходится выбирать где жить, в конце концов человек же не памятник, во всяком случае до определённого момента, может выбрать место где ему лучше.

      • Анонимно
        24.05.2017 18:45

        Т е есть куда стремится?

        • Анонимно
          24.05.2017 21:37

          То есть жизнь это выбор. Понятно, что все хотят быть здоровыми и богатыми, а не бедными и больными и это естественно, но далеко не у всех получается. И между белым и чёрным есть еще много других цветов и оттенков, и надо выбрать именно свой. На самом деле всё просто ведь, производство = деньги и нагрузка на окружающую среду. Нет производства = нет денег, но чистый воздух и возможно небольшие дотации.

          • Анонимно
            25.05.2017 05:43

            Есть ещё вартанты, что владелец поедприятия вкладывает деньги в обновление проиизводства и строго следит за выполнением экологических норм.

            • Анонимно
              25.05.2017 19:06

              В теории всё всегда так просто. А что касается обновления производства, так вроде бы грех жаловаться.

  • Анонимно
    24.05.2017 08:30

    Улучшайте качество грузовых шин! Ходят еле-еле 50-60%,без перегруза.

    • Анонимно
      24.05.2017 10:04

      Это им всем можно говорить. Качеством полиэтилена тот же Оргсинтез "славится" уже много десятков лет.

      • Анонимно
        24.05.2017 12:14

        Добавлю. А еще есть такое слово "полукарбонат". Это для оргсинтезского поликарбоната придумано. Это так называемый второй сорт.
        Хотя полимеры бывают, как и осетрина, только первого сорта, у Оргсинтеза даже во времена великого Таифа есть три сорта.

    • Анонимно
      24.05.2017 13:55

      Я стесняюсь спросить что такое 50-60% ? 50-60% от чего? )))
      Ставлю каму себе с 2015 года, после всем известных событий и подорожаний гудка. Ну честное слово, вот язык не поднимется сказать что они плохо делают NF201 и NR201. Ну понятно на руль наварк не поставишь, но она ведь до наварки 150-200к стабильно ходит. И каркас потом можно спокойно продавать или наваривать и на ведущую.

      • Анонимно
        24.05.2017 19:13

        Я вам без всякого стеснения покажу штук пять колёс 9ка,стояли на Камазе,раньше на 80 тыс. списывали,эти 40-50 тыс прошли еле-еле. 9-10ка-резина туфта. нф701 шайба-шайбой,тоже туфта. Ещё люди есть,у которых валяется резина(причём разных размеров и бескамерка тоже),ждёт своего часа в сливном колодце.

        • Анонимно
          24.05.2017 20:55

          Ну это просто неправда NF701 прекрасная шоссейка, которая ездит 170-200 и при этом каркас можно еще наварить или продать наварщикам. 40-50 тысяч ходил бонтаир, но его просто перестали покупать и бизнес умер сам собой. Если 80 тысяч резина ездит, значит либо перегрузы адовые, либо карьеры, где трутся шины в 2 раза сильнее. Кама наращивает производство постоянно, продукцию берут значит. Кроме того, чтоб не голословным, предлагаю вам сходить в любое сообщество дальнобойщиков форум это будет или соц сети не важно и почитать отзывы там.

          • Анонимно
            24.05.2017 21:21

            А ваша машина где ходит? По России из 10ти колёс пройдут 200000км. от силы пара-тройка. Остальные падут жертвой болтов,арматуры,ключей и прочего что на дороге валяется. Машина ваша наверное на полигоне асфальт полирует,тогда точно можно и наваривать раз пять.

            • Анонимно
              24.05.2017 21:50

              Давайте мы не будем спорить, а вы просто посмотрите фотографию резины NF701, поймете что это ШОССЕЙКА и тогда мы можем обсудить какую-нибудь NU701, которая не для асфальта сделана, ну или не только для него.
              Хотя судя по тому что вы пишете к грузовой резине вы отношение если и имеете то весьма отдаленное.

            • Анонимно
              24.05.2017 21:52

              NF701 - это резина на рулевую ось ее ставят всего две покрышки на авто. Какие 2-3 из 10? О чем вы?

          • Анонимно
            24.05.2017 22:32

            вы спросите у шинников - склады завалены продукцией, не берет никто. Даже ЦМК затарили все склады! была бы такой замечательной - не лежала бы тоннами на складах

            • Анонимно
              24.05.2017 23:30

              Это пустые разговоры. Если бы это было так ежегодно темпы производства не росли бы. Складывать бы некуда было ;-)

            • Анонимно
              28.05.2017 22:04

              У каких шинников склады завалены? ))))))) Куда ж они тогда складывают то что сейчас производят? А производят они каждый квартал все больше и больше.
              ЗЫ: смешной вы, ей богу.

    • Анонимно
      24.05.2017 14:59

      Легковые шины "Кама" тоже очень плохие. Через 15-20 тыс пробега по бокам образуются пузыри. Авто приходится полностью переобувать и больше не покупать "Каму".

      • Анонимно
        24.05.2017 20:42

        Бла-бла-бла, а то что их ставят на форды, фольцвагены и шкоды, не считая отечественных и там они по 50-60 тысяч выкатывают исключение наверное ))))

      • Анонимно
        24.05.2017 22:34

        На покрышках не образуется пузырей, только если камера из бокового пореза торчит, но у камы безкамерные шины ))

        • Анонимно
          24.05.2017 22:58

          безкамерные, безмерно кривые после первого сезона, и безвовратно устаревшие.... к сожалению

          • Анонимно
            24.05.2017 23:32

            Даже читать смешно, похоже в кордианте работают люди которые про шинный рынок, производство и распространение не знают ничего, от слова совсем )))

          • Анонимно
            28.05.2017 22:05

            Шины просто так не становятся безмерно кривыми, за любой кривизной стоит взаимодействие, обычно ударное взаимодействие с неровностью поверхности ))))))))

          • Анонимно
            31.05.2017 21:29

            Есть одна восточная мудрость "Когда грозит беда, когда бывает туго, мудрец винит себя, глупец ругает друга". Так мне кажется и у Вас, проблему ищете не там.

    • Анонимно
      24.05.2017 15:02

      "Каму" покупают только из-за дешевизны и катаются потом с опасными последствиями ремонта шиномонтажа.

      • Анонимно
        24.05.2017 20:43

        Опасные последствия "ремонта шиномонтажа", бывают у мягкой резины, кама легковую резину выпускает жесткую. Это просто для справки вам.

        • Анонимно
          25.05.2017 13:51

          Я по своей практике говорю.

        • Анонимно
          25.05.2017 13:52

          "Кама" дешёвая, но при эксплуатации с ней геморроя больше.

          • Анонимно
            25.05.2017 23:01

            Какого геморроя, ты вообще представляешь, что это за резина? Да ее эксплуатация это одел снял, она очень ходимая и прочная. Это с мишками и нокией геморрой слошной, рвется корд от любого контакта боковины с чем-то.

            • Анонимно
              26.05.2017 10:28

              неходимая она,вот росава ,та точно почти вечная,на тазах больше 100тыс. ходила. А кама меньше раза в два пробегала,можно конечно было её терпеть от безденежья,но люба я импортная лучше. кстати на только кама туфта,еще и кировская резина,воронежская,омскся легковая тоже такая же шляпа была. особняком ярославская была,лучшая считалась. Это я про жигулевские времена написал,но уверен ничего не поменялось в лучшую сторону.

              • Анонимно
                26.05.2017 11:28

                Ну если для тебя бюджетный сегмент резины туфта, то ради бога. Только советую помнить, что небюджетная резина почти вся тоже производится в России, Турции, Китае, Словакии. И преимуществ ее до 100-120 км/ч замечено лично мной не было. Так что я пока не вижу смысла за нее доплачивать. Росава, как и белка старая совсем не держат воду да и дубеть начинают при +5+7. Но ходимость да 80-90т.

              • Анонимно
                28.05.2017 22:15

                Если критерий ходимости это 100 килокм, то только росава и будет ходимой. кама 50-60 килокм свободновыхаживает, если конечно в ней по 0,5тонны цемента в багажнике не возить.

        • Анонимно
          25.05.2017 13:53

          Плати чуть больше и езди спокойно без "Камы".

          • Анонимно
            25.05.2017 23:02

            Чуть больше это в 1,5-2 раза?

          • Анонимно
            26.05.2017 22:31

            Чуть больше не получится. Кто бы что не говорил, а с локализацией производства в России и обновления производств наших гигантов, кама и остальные бюджетные шины качество продукции подняли, а иностранцы наоборот снизили. Яркий пример пирелли, которые стали больше похожи на амтел нежели на себя самих европейского образца. Поэтому если хочется действительно брендовые континентали, пирелли или мишлены, то придется серьезно доплатить, в разы. Если нет то еврокамы и их более новые вариации виатти вполне конкурентоспособны.

      • Анонимно
        24.05.2017 22:35

        Модельный ряд Камы из 80-х годов ПРОШЛОГО столетия. Очнитесь

        • Анонимно
          24.05.2017 23:34

          Иди учи мат часть. В 80х было полторы шины на весь СССР.

          • Анонимно
            25.05.2017 06:01

            Будьте вежливы к своим собеседникам, коллега. Все шины КАМА имеют СТАРЫЙ рисунок протектора, который выпускается до сих пор, это как с жигулями и с УАЗами. "Буханку" ведь до сих пор производят)))

            • Анонимно
              25.05.2017 12:45

              Кама производит шины для буханки, вопросов нет, НО вы как-то забываете про камы 236, 129, 519 можно и дальше перечислять.

              • Анонимно
                25.05.2017 13:55

                "Нижнекамскшина" участвует в комментариях. Не спорьте, делайте выводы.

              • Анонимно
                25.05.2017 14:57

                По Каме 236 - писали ниже - этой шине 15 летие надо отмечать уже, по 519 - рисунок взят у Нокиана (Хака 4) тоже не первой свежести, уже Хака 8 на дворе. а 129 модель это Контик тоже выпущенный и уже снятый с производства. Чем гордится то?

                • Анонимно
                  25.05.2017 23:05

                  Ниже писали про 90-е. Ну у хаки модель №4 до сих пор лучшая среди вообще всех. И кстати у хаки 9 уже есть, они раз в 2 года выпускают это тупо маркетинг. За такую цену можно и контик снятый с производства катать - это нормально. Пусть желающие кратно платят за новый.

                • Анонимно
                  26.05.2017 22:40

                  Ну а постоянный выпуск свежих моделей каким образом характеризует качество шин? Из личного опыта, пользования конти и хакой. Конти айс контакт лучшая их зимняя шина, вторая хуже ведет себя на асфальтеи с более мягкой боковиной, что способствует ее деформации в весенних дырах. Хака 4,5 по держаку и комфорту ничем не уступают хаке 7 и будут получше хаки 8, у которой еще и проблема протекторных грыж появилась. Аналогичная ситуация похоже с шипованным мишленом, мой близкий друг после хин3 искал комплект именно хин2 и пересел на него.
                  Если говорить о бюджетной резине, которую делает кама, то тут вообще стратегия, на мой взгляд должна быть такой, нашел удачную модель и делай ее до победного. На примере того же кордианта, который выпускает новую модель раз в два три года видно, что там вообще непонятно какие шины удачные, а какие нет.

            • Анонимно
              25.05.2017 22:00

              Бред какой-то. Потом еще скажете, что чёрный цвет шин сегодня уже не в моде.

          • Анонимно
            28.05.2017 08:00

            Вот и весь подход Камы - делать "полторы" шины. И как на этих полутора шинах прикажете ездить?

            • Анонимно
              28.05.2017 11:46

              Кама выпукает около 200 моделей шин, около 80 легковых. Конечно тут не из чего выбрать. Ха-ха.

            • Анонимно
              28.05.2017 12:27

              Ну а вам сколько моделей шин нужно чтобы ездить в сезон 20-30 что ли? Если резина подошла, ездишь, если нет, снимаешь продаешь покупаешь новую. Или вам обязательно кама нужна?

      • Анонимно
        28.05.2017 22:09

        Конечно каму покупают в том числе из-за цены, но помимо этого она обладает еще рядом очень ценых свойств, таким как цепкость, прочность и ходимость. И это не субъективная оценка, достаточно посмотреть сколько производителей выбрало каму в базовую комплектацию своих авто.

    • Анонимно
      24.05.2017 20:40

      Не покупаю каму, у нас хорошая резина кордиант, ее делают на новом оборудовании и она очень долго ездит. Сам езжу.

      • Анонимно
        24.05.2017 21:10

        А вот и спались ребята из Кордианта. Ну теперь понятно кто тут через сообщение рассказывает, что всю жизнь страдал пока на каме ездил ))))))

      • Анонимно
        24.05.2017 22:36

        Кордиант - тот же ..., только вид сбоку

        • Анонимно
          25.05.2017 12:52

          Да ладно, не6балансируемый китайский кордик или омский - это полный трэшак. Даже глупо их с еврокамой сравнивать.

        • Анонимно
          26.05.2017 22:42

          Вот к сожалению нет, они столько шин выпустили за последние несколько лет, что не понятно есть ли хорошие или нет.

    • Анонимно
      27.05.2017 18:41

      Нормально всё с качеством, чтобы пятьсот тыс. прошли это наверно в идеальных условиях должны эксплуатироваться, но 300-350 тыс. этот тоже нормально. Производители автомобилей тоже заявляют одни расход топлива, а по факту всегда выше, т.к. и от манеры езды зависит и от условий.

      • Анонимно
        28.05.2017 11:48

        А кто говорит что не нормально? Диванные эксперты или тролли кордианта?

  • Анонимно
    24.05.2017 08:40

    Улучшайте экологию, сюда вкладывайте деньги, господа нефтехимики. Иначе в ]нижнекамске скоро некому. Некому будет работать

    • Анонимно
      24.05.2017 09:03

      Прочитал это сообщение и удивился 'минусу'.. интересно, кто минусует???? Казанец какой нибудь, боящийся, что емк меньше перепадет?

    • Анонимно
      24.05.2017 09:19

      Не будет этого. Проче губить экологию, платить копейки рабочим.

  • Псевдоним
    24.05.2017 08:51

    Я еще поверю, что в грузовом сегменте каждая третья покрышка КАМА (потому как КАМАЗы в них по умолчанию обувают, а их в России много), а в легковом как интересно? Каждая сотая? Да и для грузовых авто их берут не потому, что качественно, а потому что дешево и сердито. Пообщайтесь с дальнобойщиком, любой скажет что даже б/ушный, к примеру, Мишлен, предпочтительнее, чем новая КАМА.

    • Анонимно
      24.05.2017 14:43

      В легковых та же ситуация. Полстраны ездит на вазах, там либо штатная кама либо покупается. Ну просто они делают очень неплохую бюджетную резину. Дальше идут бюджетные иномарки, где опять таки много камы в базе. Так что ничего удивительного.

    • Анонимно
      24.05.2017 16:34

      Б/у мишку грузового кто продает? Те кто ресурс выкатал и восстановил или каркасы их продают. И в том и в другом случае каму цмк покупать выгодней. Я думаю не надо объяснять почему

  • Анонимно
    24.05.2017 09:07

    У дилеров спросите как работается с "Камой" - легче обезьяну научить кататься на велосипеде, чем научить наших шинников торговать цивилизованно. Наплодили дилеров, создают нездоровоую конкуренцию, в начале года сбывают шины по одной цене, во втором полугодии цены резко роняют, в итоге закупленные шины годами лежат мёртвым грузом. Сейчас переводят своих дочек на агентские договоры с реализацие шин по сниженным ценам, дилеры остаются за бортом с многомиллионными запасами шин!!!
    На заводе производят кучу шин не особо востребованных на рынке, и заставляют их выкупать т.к. не получишь популярные марки.

    • Анонимно
      24.05.2017 14:08

      Да, да, да у любого дилера любой продукции спросите как им живется, они будут плакать неделю. Ну просто объективная ситуация говорит о том, что дилеры камы живут лучше всех остальных по ддвум причинам:
      1) Импорт подорожал за счет падения рубля.
      2) Китайцев дополнительно пошлинами прижали.
      3) Кама поставила новое производство ЦМК балонов и научилась делать их хорошо.
      Торгуй не хочу.

      • Анонимно
        24.05.2017 22:48

        Не соглашусь -
        1) Импорт вернулся - рубль укрепился до курса 56Р/1$ против прошлогодних 75Р/1$
        2)Китайцам фиолетово на пошлины - рубль укрепляется - импорт возвращается
        3) Конкуренты знаете ли тоже не спят - Кордиант открыл аналогичный завод ЦМК, один в один. За это время открылся завод Бриджстоун, Мишлен, Пирелли, Йокогама и всё на российском рынке

        • Анонимно
          25.05.2017 00:12

          1) Вернулся с 33$ до 56$. Нормальный возврат )))
          2) Не фиолетово конечно, дорогие они до сих пор.
          3) Только гарантия кордианта у него не работает, а балоны за счет гарантии стоят на тысячу дороже. Про остальных даже читать смешно. сырье тоже у нас за рубли мишки и бриджи покупают? Если да, то чего ж цены то у них такие??? ))))
          Учите мат часть )))

          • Анонимно
            25.05.2017 10:03

            Замучили Вы со своей матчастью
            1) курс когда с 33$ вырос до 75$ сырье тоже выросло, а сейчас курс отыграл до 56$ - НИКТО из поставщиков сырья свои цены не снизил!
            2) Китайских шин в прошлом году году практически не было на Российском рынке при курсе 75$ а сейчас при курсе 56$ навалом - спросите любого шинника.
            3) В части Кордиантовского ЦМК разницы между ЦМК принципиальной НЕ БУДЕТ - одна и та же технология КОНТИНЕНТАЛЬ. Разница как между ПЕПСИ и КОКА-КОЛОЙ

            • Анонимно
              25.05.2017 12:48

              В прошлом году $ стоил 60-65$, сейчас 57-62$ Тебе реально надо учить матчасть. Без обид.

      • Анонимно
        26.05.2017 22:43

        Поддерживаю ваше мнение.

      • Анонимно
        28.05.2017 07:55

        Торгуй не хочу, казнить нельзя помиловать... вот и не хотят торговать дилеры вашей Камой

        • Анонимно
          28.05.2017 11:50

          Интересно вы реально так думаете или это просто заказуха кордианта?

        • Анонимно
          28.05.2017 12:25

          Дилеры всегда и всем хотят торговать, но просто у них работа такая ныть каждому встречному о своей не легкой доле и пытаться выбить себе лучшие условия. Их менеджеры ноют точно также. работал в 2х автосалонах с конкурирующими марками авто. В каждом салоне были уверены что у конкурентов райские условия и идет непрерывный золотой дождь, как на владельцев так и на сотрудников.
          PS: Выше приведена очень неплохая оценка рыночных условий. Человек явно в теме.

      • Анонимно
        28.05.2017 07:57

        Даже в Вашем тоне чувствуется, как в Каме относятся к дилерам - "будут плакаться неделю", а не для прессы - так дилеров Камы на совещания вообще склоняют ненормативно, как с добрым утром.

        • Анонимно
          28.05.2017 11:51

          Вы видимо дилер или очень хотите им казаться ;-)

          • Анонимно
            28.05.2017 21:58

            Да дилер, поэтому и пишу как работается с Торговым домом КАМА, и какое у них отношение к своим дилерам.

            • Анонимно
              28.05.2017 22:23

              Вы мазахист что ли? Если так все плохо, зачем работаете тогда?
              Мне кажется вы тот уволенный/уволившийся менеджер, который на зарплату жаловался ;-)

    • Анонимно
      24.05.2017 22:42

      неистово плюсую!!! торговый дом Кама - изживший себя атавизм, абсолютно нерыночный, неуклюжий и плохо распределющий "совковый" шинный хаос (не путать с хаусом)

      • Анонимно
        25.05.2017 00:14

        Забыл написать на чем нам теперь ездить ;)
        Конечно они не рыночные и слава богу, иначе затраты бы на резину скакнули у нас раза в 1,5

      • Анонимно
        26.05.2017 22:45

        Если у камы 30% рынка, то называть их атавизмом, некорректно. Это огромная ниша, в которой они, судя по всему, очень успешно работают.

        • Анонимно
          28.05.2017 07:54

          К сожалению уже не 30% рынка, и падают дальше. Не верите? Давайте вернёмся к этому разговору через год, каждый год сокращают долю рынка...

          • Анонимно
            28.05.2017 11:53

            Вы правы не 30%, а 33,3%. Каждая третья же.

          • Анонимно
            28.05.2017 12:21

            А можно ссылку на источник с цифрами. Хочется движение рынка и движение доли камы посмотреть? Только чтоб независимое исследование было, а не специалисты Сибура его проводили.

  • Анонимно
    24.05.2017 09:50

    Да работают по старинке. Надеются на богатого дядю ч верху. Который за бюджетные деньги все исправит

    • Анонимно
      24.05.2017 21:57

      По старинке работает Омскшина, а в Нижнекамске оборудование стоит современное, если не сказать новейшее. Покупалось специально для за пуска линии ЦМК шин. Даже известно кто запускал линию и кто ее обслуживает.

      • Анонимно
        24.05.2017 22:51

        В нижнекамске старый завод грузовых шин тоже знаете ли никуда не делся. А самый новый завод ЦМК шин в Ярославле - Кордиант - и технология тоже Континеталь

        • Анонимно
          25.05.2017 13:00

          И стоят они почему то дороже? С чего бы интересно, если все то же самое? И каркасы их наварщики не покупают, тоже казалось бы почему? Не рассказывайте сказки

          • Анонимно
            25.05.2017 14:01

            Каркас такой же, нет там никаких принципиальных отличий. ЦМК Кама на рынок вышла раньше ЦМК Кордиант профи на 2 или 3 года. Естественно, КАМУ ЦМК знают лучше и каркасов на рынке больше. Но Кордиант не будет сидеть сложе руки. Каму ЦМК не ругаю, ровно как и Кордиант. По факту разницы нет.

            • Анонимно
              25.05.2017 23:08

              Да кордиант не любят за их провальную гарантийную программу. Сам попадал, теперь просто из принципа за их балон 500р не доплачу.

            • Анонимно
              26.05.2017 22:49

              Разница есть в цене.

        • Анонимно
          26.05.2017 22:48

          Это абсолютная правда, в Ярославле тоже новый завод, но вот почему у них шины дороже не понятно.

          • Анонимно
            28.05.2017 22:03

            Хорошо работает служба маркетинга и рекламы в Кордианте, а в Каме в этих службах - местечковый подход. Результат - налицо.

            • Анонимно
              30.05.2017 07:25

              Ага, где меньше маркетинга там треть рынка. Кордианту об этом только мечтать ;)

            • Анонимно
              30.05.2017 22:13

              И видимо именно это работа заложена в цену кордиковской продукции. Я не особый фанат камы, но по сравнению с кордиками они просто ангелы во плоти.
              Абстрагируемся от масштабов, новых технологий и просто посмотрим на их продукцию. И те, и другие выпускают недорогоую резину. Ну дак почему тогда кордиант на свою цены гнет как будто их на мерседесы ставить будут? Это результат работы их службы?

  • Анонимно
    24.05.2017 10:04

    Последние Шины Кама покупала очень давно когда есть на автомобиле Лада.

    • Анонимно
      24.05.2017 15:05

      Я помучился с легковыми шинами "Кама" и сейчас обхожу их стороной.

      • Анонимно
        24.05.2017 20:46

        Вы видимо в принципе мучаетесь при виде слова кама. У камы есть зимние, летние и всесезонные шины, они есть для легкового, грузового и коммерческого транспорта. Такие комментарии все больше убеждают меня, что вы работаете в конкурирующей организации ;-)

  • Анонимно
    24.05.2017 13:32

    Дети!... Дети стоят и любуются бело-голубыми красавцами макетами, которые, чуть ли, не излучают священное сияние... А в реальности у этих детей оседает вся таблица Менделеева в легких. Процент раковых заболеваний растет год от года из-за данных "юбиляров". Дети уже рождаются с генетическими патологиями((((((((((

  • Анонимно
    24.05.2017 14:27

    К стати, за утилизационный сбор платят или нет!? если платят, то шины по цене импорта должны быть!

  • Анонимно
    24.05.2017 18:16

    У меня на Поло Седане с завода стояла Кама 236ая, нормальная резина.

    • Анонимно
      24.05.2017 22:52

      Поло седан - баклажан

      • Анонимно
        25.05.2017 10:11

        236-ая Кама Евро вышла по моему в рынок в 90-х годах прошлого столетия. Если чуть ошибусь в датах - пусть Нижнекамские шинники меня поправят, если чуть ошибся с датой. То есть лидеры шинной отрасли каждый годы выпускают новые модели и новые рисунки шин, и только шины Кама год от года хорошеют, как армянский коньяк?

        • Анонимно
          25.05.2017 12:55

          Ошибешься, конечно причем так лет на 15-20. Так пишете как будто в фольцвагене дураки сидят, которые древнюю резину на свои тачки ставят.

          • Анонимно
            25.05.2017 13:57

            Ну да, это фины дураки и немцы тоже на своих Нокианах и Континеталях каждый год линейки шин новые на рынок выпускают. На Фольксвагене не дураки, они просто эту шину дешевле плинтуса у Камы взяли, причём на самую бюджетную свою модель Поло седан. Даже если я лет на 15 ошибся - значит Кама Евро 236 вышла на рынок в 2000-х годах, а на дворе на минуточку середина 2017-го. Как ни крути 10-15 лет с одним и тем же рисунком! Это вы не Фольксваген обманываете, уважаемые нижнекамские шинники, это вы потребителя нашего обманываете! Как любил говорить один из бывших руководителей ТД КАМА - PEOPLE ХАВАЕТ.

            • Анонимно
              25.05.2017 17:55

              Такое ощущение, что Вас с завода ушли не по Вашей инициативе, вот Вы и пытаетесь отоспаться сейчас. Но караван идёт.

              • Анонимно
                28.05.2017 07:51

                Ощущения это субъективные вещи, а то что описано выше это объективные факты

            • Анонимно
              25.05.2017 23:10

              Не дураки конечно, просто денег больше заработается если вас заставить менять шины раз в 2 года. Новая модель естественно сильно дороже предыдущей. Кстати во всей автоотрасли такая тенденция. В этом плане кама работает по старинке и слава богу.

  • Анонимно
    24.05.2017 19:02

    Продаём, в том числе грузовую каму, хорошо берут, претензий по качеству не больше чем к тем же мишленам и бриджстоунам, да есть некоторые вопросы во взаимоотношении с заводом, но решаем, с теми же китайцами тяжелее работать.

    • Анонимно
      24.05.2017 22:54

      Не с заводом, а с Торговым домом Кама - в простонародье - Comedy Club KAMA

  • Анонимно
    24.05.2017 21:04

    Про Виaтти что-то не упомянули, и как мне кажется напрасно, в прошлом году себе купил липучку на зиму, очень понравилась, мягкая, причём остаётся такой даже в суровый мороз, в салоне тихо, цена была до 9 т.р. за 195-65-15.

    • Анонимно
      24.05.2017 22:55

      У меня Виатти липучка стерлась за 1 зиму, пробеги обычные, больше не поставлю

      • Анонимно
        25.05.2017 00:16

        Не бывает обычных и необычных пробегов. Онив км измеряются.
        Липы виaтти хватает примерно на 35-40 тысяч. 30 тысяч ездить комфортно.

      • Анонимно
        25.05.2017 17:58

        20ку за зиму отмотал, выглядит отлично, если надо могу фото выслать.

      • Анонимно
        25.05.2017 21:04

        Обычные это сколько, в километрах пожалуйста.

      • Анонимно
        27.05.2017 18:07

        На Тигуане виатти третий сезон (летние), штатные были с конвеера, хорошие шины, по износу примерно половина, с пробегом около 40 т. км. на них.

  • Анонимно
    24.05.2017 21:46

    Всегда есть то, что надо улучшать и над чем работать, это процесс бесконечный и хорошо, что этим занимаются, есть рост, значит есть прогресс, как говорится дай Бог, чтобы и дальше все нормально шло. А быстро только кошки родятся.

  • Анонимно
    24.05.2017 23:08

    Да о чем можно вести разговор, если даже директор сбежал из Торгового дома Кама! А менеджеры, так вообще меняются, как перчатки - с такой заплатой проще таксовать или в охране сидеть. Зарплата ниже плинтуса, мотивации никакой! Взгляд - изнутри!

    • Анонимно
      25.05.2017 18:53

      Ниже это сколько в граммах? И Вас то, чем конкретно обидели?

      • Анонимно
        28.05.2017 07:49

        Зарплата менеджера 16 тысяч рублей. ИМХО безграмотный таксист зарабатывает больше

        • Анонимно
          28.05.2017 11:55

          У менеджера по хорошему вообще не должно быть з/п. Менеджер - это сотрудник дающий результат, процент от сделок вот, что должно его мотивировать. Судя по всему вы менеджер, который работал за з/п. Если это так, то правильнно сделали, что вас уволили.

          • Анонимно
            28.05.2017 22:06

            Вы это руководству Торгового дома скажите. %. От сделок в ТД)))) не смешите мои подковы)))

            • Анонимно
              30.05.2017 22:41

              Я не сотрудник камы, но проработав в разных отраслях менеджером более 12 лет могу точно сказать, что ЗП для менеджера - это формальность. С менеджерами ориентированными на ЗП надо расставаться. Это мое сугубо личное мнение, никому ничего не навязываю.

        • Анонимно
          28.05.2017 12:17

          У таксиста нет зарплаты - это первое.
          Второе - нормальные менеджеры зарабатывают кратно больше таксистов.

  • Анонимно
    25.05.2017 12:58

    Единственные кто в нашей стране выпускает нормальную резину за адекватные деньги, а остальные заводы построили делают тоже самое но продают в 2-3 раза дороже. Сын купил себе якобы финскую резину, за 5 тысяч 2 баллона поменял по гарантии. Это что за шины такие? Я на своей последней каме уже 5 лет езжу без порезов и проколов.

    • Анонимно
      25.05.2017 14:29

      Аналогично 5 сезонов. Зима-Гиславед(Германия),лето-Мишлен(Франция). Мягко,экономично,машина поёт. Еще по сезону и продам почём-нипочём,обычно ставлю комплект ниже рынка вполовину,забирают через день-два. И в магаз,за новой,но чтобы не российская! Тут кордиант с камой легковые всё обсуждали,так по моему обе -плохие. Дубовые,тяжёлые,скользкие,шишками покрываются очень охотно.

      • Анонимно
        25.05.2017 18:50

        Вам бы поэмы писать )) а не о шинах разглагольствовать. Машина у него поёт ))

        • Анонимно
          25.05.2017 20:56

          Поёт! И не иначе! Очень приятно ощущать что нет малейших вибраций,мелкие ухабы гасит,стыки мостовые мягонько проходит,в дождь не рыскает. Стаж 21 год,включая грузовые,так что знаю пишу.

          • Анонимно
            26.05.2017 19:21

            Мишлен ладно хорошая комфортная резина, особенно если французская, гиславед. 5 лет назад еще NF5 был, он же на льду никакой. Да снег гребет отлично. Но будем честны, какая зимняя не гребет снег? Разве что белка. А даже наш бюджетный сегмента кама амтел кордиант гребут хорошо. Протектор у камы (читаем нокиан 4) самый прикольный - это да но гребут все хорошо. Кроме того шипу у гиславеда 5 стирались быстрее чем протектор. Сам ездил и в итоге через 2 зимы продал, потому что держак пропал напрочь.

      • Анонимно
        25.05.2017 23:21

        Французский мишлен у вас? Ха-ха-ха. Да откуда такая роскошь? Мишлены давно все российские

        • Анонимно
          26.05.2017 07:36

          Как откуда? Из Франции!)). Специально для пиар службы камы сходил посмотрел. 235/65r17,выпуск 2013 года.модель Мишлен Диамарис,но пардон уточню,пятый сезон только пошёл,откатал 4 лета.

          • Анонимно
            26.05.2017 11:34

            Думаю, пиар службе камы глубоко фиолетово какой у вас мишлен, они друг другу не конкуренты. У камы и размеров таких нет.

            • Анонимно
              26.05.2017 11:52

              Если бы ей(пиар службе), было фиолетово,то комментов мы прочли почти наполовину меньше))).Тут такой случай,когда размер не имеет значения)))

              • Анонимно
                26.05.2017 12:02

                Пиар службы насколько я понимаю занимается публикациями информации в СМИ. А желающих высказаться. Среди бывших/нынешних сотрудников и членов их семей, диванных экспертов, неравнодушных экологов, представителей дилеров и просто местных неадекватов выше крыши.
                Я все комментарии не осилил, но впечатление создается именно такое.

              • Анонимно
                26.05.2017 12:12

                О, теперь у нас есть эксперт по размерам :-)

  • Анонимно
    25.05.2017 19:41

    Не смотря на стоны вокруг и ругань, видно, что люди работают, стараются, видно результат. Легко не бывает. Пусть, что-то иногда не получается, но без этого никуда, это составная часть развития. Главное руки не опускать и не сдаваться, продолжать бороться. Удачи вам и всем, кто делает что-то реальное.

  • Анонимно
    25.05.2017 23:14

    И здесь пытаются научить каму делать по новой модели в год и продавать видимо нам дороже и дороже.
    Я прямо обоими руками призываю выпускать только хорошие шины, а неа бы что раз в два года, пусть раз в 5-10 лет, но чтоб я на этой резине 5 лет и ездил.

  • Анонимно
    26.05.2017 12:19

    С профессиональным праздником! Кто бы что не говорил, а без работы народ не сидит, предприятие не простаивает. Продукцию производит и продает, что по нынешним временам уже не плохо

  • Анонимно
    26.05.2017 19:15

    Хорошая статья. Как-то даже и не верится что каме 50 лет уже. У меня отец на ней мастером в цеху 8 лет отработал, пока перестройка не началась. Любит это время вспоминать.

  • Анонимно
    26.05.2017 22:56

    Все таки в стране должны быть такие предприятия. Конечно были у них очень провальные периоды, но в условиях экономических санкций и падения рубля, они реально закрыли проблему с грузовой резиной. Не знаю специально так подгадали или удачно получилось, но закрыли.

  • Анонимно
    27.05.2017 12:37

    Еще ложка меда нашему атопрому и шинникам. Так получилось что в 2016 году 3 месяца жил в Германии, с выездами в Чехию и Словакию. В Чехии и Словакии камовские шины не редкость, как впрочем вообще шины made in russia, а нивы там встречаются постоянно, особенно деревнях.

    • Анонимно
      28.05.2017 21:52

      В бывших странах соцлагеря это вообще не новость, на их деньги кама вообще стоит копейки и они с удовольствием ее катают. А зная их скорости на провинциальных дорогах (автобаны в расчет не беру), то им этих шин за глаза хватает.

  • Анонимно
    27.05.2017 18:23

    Хоть что-то еще работает своё, дай волю всяким деятелям, которые здесь пишут всякую хрень, так они бы всё иностранцам раздали, никакого самоуважения не осталось. Кооперация нужна и полезна, но совсем то уж под них стелиться не надо.

    • Анонимно
      30.05.2017 22:50

      А кто стелится? Разве плохо, что им конти производство ЦМК резины поставил? По-моему это огненный огонь. Если бы этого не случилось, то скорее всего все бюджеты на грузовую резину уходили бы в Китай, а так наша экономика работает, уже хорошо.

  • Анонимно
    28.05.2017 12:30

    Всегда восхищался трудовыми династиями. Это ж как надо любить свое дело, свое предприятие и коллектив, чтобы привить детям желание работать там же. Видимо на таких людях они и удержались в 90-е.

  • Анонимно
    28.05.2017 15:39

    Самый прикол, что для Нижнекамска санкции - это прямо реально неизбежный рост. Если еще пару лет санкции продержатся, а нокия и Ко, будут торговать по тем же ценам, то и каждая вторая шина будет нижнекамская.

    • Анонимно
      31.05.2017 18:01

      Дак и растут потихоньку, приятно смотреть. Главное, чтобы качество продукции и цены держали на уровне.

  • Анонимно
    28.05.2017 21:33

    Нокиа производится в России, также как и Бриджстоун, Пирелли, Мишлен, Йокогама, Континенталь и дальше по списку. Не голосовали бы потребители рублем за эти шины, не строили бы супостаты здесь свои заводы!

    • Анонимно
      28.05.2017 21:48

      Нокиа - это телефон, рукалицо...

      • Анонимно
        28.05.2017 22:29

        Не ёрничайте и не уводите а сторону. Нокиан, если вам так угодно.

    • Анонимно
      28.05.2017 21:55

      Наши потребители не особо за кого голосуют из перечисленных кроме нокиан. Здесь просто резину производить выгодно и отправлять на экспорт в Европу. Ну и конечно вы забываете, что покупатели мишлена, хакки и континенталя - это не те же люди, что покупают каму.

    • Анонимно
      30.05.2017 07:30

      Дак и не голосуют. Посмотрите цифры, сколько они производят и продают и сравните с камой. Все же очевидно.

  • Анонимно
    30.05.2017 07:32

    Не довелось кататься на каме чтоб 500 т. км. ходила, но на ведущей 200 до восстановления ходят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль