Общество 
24.05.2017

Хамзат Хасбулатов: «Идеальной была бы 100-процентная локализация производства, но...»

Президент российского «Макдоналдса» о новых предприятиях, запуске производства картофеля в России и франчайзи в Татарстане

На днях в Казань анонсировать старт детской футбольной программы «На Кубок конфедераций FIFA 2017 вместе с «Макдоналдс» приезжал президент сети в РФ Хамзат Хасбулатов. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о популярных у казанцев позициях в «Макдоналдсе», причинах отсутствия халяль в меню, планах по стране и республике в ближайшие два года.

Хамзат Хасбулатов: «Бренд «Макдоналдс» — любимый в республике и во всей стране» Хамзат Хасбулатов: «Бренд «Макдоналдс» любимый в республике и во всей стране»

СИЛА БРЕНДА И МЕСТНЫЕ ВКУСЫ

— Хамзат Хамидович, сегодня в Татарстане работает 22 ресторана сети. Не кажется ли вам, что в последние несколько лет вам на пятки наступают другие известные сети фастфуда — KFC, Burger King... Какие у вас планы по республике на этот и следующий год?

— Я не смотрю на свои пятки, я смотрю только вперед. В республике открыты и замечательно работают 22 ресторана — в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме, поэтому мы продолжим открывать новые заведения. Бренд «Макдоналдс» любимый в республике и во всей стране. Я отношусь к конкуренции нормально и считаю, что у потребителя должен быть выбор. Выбор определяется наличием огромного количества возможностей. Чтобы к нам ходили больше и чаще — это уже задача, стоящая перед нами, потому что мы предлагаем услуги, меню, которое доступно миллионам людей, живущим в России.

В этом году в ближайшие пару месяцев в Казани откроется еще один ресторан «Макдоналдс» — на проспекте Победы. В следующем году, скорее всего, откроется еще несколько предприятий. Кроме этого, в этом году идет трансформация ресторана в торговом центре «Мега» в соответствии с реконцепцией.

— Насколько успешны рестораны в небольших городах в республике? Будете распространять практику открытия заведений в маленьких городах? Не охвачены, например, Чистополь, Лениногорск.

— Мы никогда не говорим «нет». Мы продвигаемся, изучаем, смотрим, чтобы открыть ресторан там, где он будет наиболее востребован.

— Как-то в интервью нашей газете вы говорили, что трудно реализовать в меню сети специфические блюда, например халяль. Не придумали, как можно это сделать?

— Мы постоянно смотрим, изучаем, что именно востребовано нашими посетителями. Важно понимать, что мы должны предлагать то, что может быть интересно гостю, то, что могут произвести наши поставщики, то, что может быть доступно в своей ценовой категории. Это важная работа, которая ведется без остановки. Мы будем внедрять новые блюда в меню ресторанов — это происходит регулярно.

Учитываем ли мы какие-то местные вкусы? Я заметил, что то, что мы предлагаем, больше нравится посетителям, независимо от региона нахождения — будь то Сибирь, Урал, Татарстан, Москва. Наверное, в этом и есть сила бренда. Поэтому, когда говорим об индустрии, если есть специалисты, которые делают специфичные блюда, которые были бы интересны именно местным потребителям, это может сделать любой игрок на рынке. А мы хотим охватить как можно большее количество посетителей и предложить им то, что для них интересно. Мы в первую очередь должны гарантировать безопасность, качество, постоянство и доступные цены. Это для нас самое главное.

— Если говорить об экономике, наблюдаете ли вы увеличение количества посетителей в заведениях или, напротив, спад? Есть ощущение, что кризис отступает?

— Безусловно, состояние экономики влияет на потребителя. Мы чувствовали, что стагнация в экономике в последние два года оказывала влияние на покупательскую способность населения. Но в любом случае мы наращиваем свое присутствие на рынке — в 2016 году мы открыли в России более 70 ресторанов и планируем открыть 50 в этом году. Наши усилия по открытию новых ресторанов, по модернизации работающих, конечно, приносят отдачу.

Работа наших предприятий по всей стране достигла тех показателей, которые были поставлены перед нами в 2016 году. Думаю, задачи, поставленные на 2017 год, также будут выполнены.

Конечно, во время менее ограниченных возможностей — ввели санкции, антисанкции — в первую очередь удар был по тем производителям, которые были ориентированы на поставки сырья или продовольствия из-за рубежа. В связи с этим нам пришлось быстро переориентировать производство. Нам помогло то, что более 85 процентов всего, что мы реализуем в наших ресторанах, производится в России. Конечно, влияют на результаты работы и девальвация, и неустойчивость валюты. Но в целом мы довольны и 2016 годом, и рассчитываем на такую же успешную работу в 2017-м.

— Как развивается производство в ОЭЗ «Алабуга»? Открыли там пекарню, как планировали?

— Пока в «Алабуге» работает распределительный центр, завод по переработке овощной продукции, который открыла компания «Белая дача», и завод по производству упаковки. У нас в проекте стоит открытие пекарни. Пока он еще не реализован, но в любом случае фуд-таун, запущенный несколько лет назад в «Алабуге», работает достаточно успешно. Он охватывает географию от Поволжья до Урала и Западную Сибирь.

В целом в России производится 85 процентов сырья, которое мы используем. А в конце этого года, как только мы запустим производство картофеля в стране, цифра превысит 90 процентов. Этот картофель будет перерабатываться уже в следующем году. Идеальной картиной, конечно, будет 100 процентов, но часть сырья все равно будет поступать из других стран, например Бразилии или Латинской Америки.

«Я заметил, что то, что мы предлагаем, больше нравится посетителям, независимо от региона нахождения — будь то Сибирь, Урал, Татарстан, Москва. Наверное, в этом и есть сила бренда» «Я заметил, что то, что мы предлагаем, больше нравится посетителям, независимо от региона нахождения — будь то Сибирь, Урал, Татарстан, Москва. Наверное, в этом и есть сила бренда»

ТРИ ФРАНЧАЙЗИ НА ВСЮ РОССИЮ

— В этом году на рынок Казани выходит сеть Starbucks, о расширении, в том числе в регионах, объявила сеть Coffeeshop Company. Считаете ли вы эти две компании конкурентами в каких-то нишах? По реализации кофе, например?

— Даже ваша татарская национальная кухня для нас конкурент, поэтому в индустрии будет огромное количество предложений. Самое важное, чтобы мы продолжали предлагать потребителям то, что им интересно. Будет меню, доступные цены, современный дизайн, новые технологические решения. Это позволяет нам удерживать свое лидерство и успешно работать в стране.

— Будете вводить в меню дополнительные позиции для усиления по отношению к другим сетям?

— Мы не делаем это для кого-то, мы делаем это для своего гостя. Если нашим потребителям будет что-то нужно, мы это обязательно сделаем. У нас есть огромное количество кофейной продукции, есть «МакКафе», которое пользуется популярностью у гостей. Поэтому будем продолжать делать то, что делаем.

— Осенью 2016 года сменился франчайзи, и контроль над франшизой сети «Макдоналдс» в Татарстане получил родственник президента Казахстана Нурсулатана Назарбаева бизнесмен Кайрат Боранбаев. Работа сети после этого как-то скорректировалась?

— Франчайзи не сменился, а появился. Это обычная практика: когда компания стала достаточно устойчивой на рынке, идет поиск партнеров, которые могли бы продолжить работу в рамках соглашения, которое мы с ними подписываем. По всему миру около 90 процентов предприятий сети находится под управлением франчайзи, поэтому ничего нового для системы нет. Три года назад мы решили, что должны запустить испытанную по всему миру практику ведения бизнеса в России. Конечно, основной акцент у нас на подборе качественных партнеров, с которыми мы могли бы вести дела в рамках политики и философии компании.

Мы довольны своими партнерами. Сейчас в России у нас их три в рамках подписанных соглашений. Это рестораны, которые будут открываться на транспортных хабах — аэропортах и железнодорожных вокзалах. Есть также партнер, развивающий бизнес в Сибири, где он уже открыл более 12 ресторанов. И, наконец, в прошлом году появился партнер-франчайзи по Уральскому региону, в который входит и Татарстан, и Башкортостан. Мы довольны таким партнерством, потому что люди, которые хотят продолжать общее дело вместе с нами, привержены философии корпорации «Макдоналдс», имеют те же обязательства. Это пойдет на пользу всем — нашим акционерам, компании, потребителям.

— Что в Казани покупают чаще всего? Какую позицию?

— Покупают и «Бигмак», и кофе, и картофель. Все популярно, но «Бигмак», конечно, традиционный лидер.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.05.2017 08:55

По моим ощущениям в Татарстане, да и в России по-настоящему верующих людей не так уж и много, процентов 15-20, как среди татар так и русских. Среди них тех, кто строго придерживается конфессиональных правил питания (включая пост и уразу) и того меньше. Из всех моих знакомых русских только двое держали строго Великий пост весь срок, и из двоих один был атеистом, а пост держал из соображений здорового образа жизни. Еще человека 3 держать начали, но дали себе "послабления". Остальные ни в чем себя не ограничивали.

  • Анонимно
    24.05.2017 08:24

    Давно пора закрыть Макдональдсы. Давно доказано пагубное влияние на здоровье фастфудной еды.

    • Анонимно
      24.05.2017 09:20

      Еда в макдачке нормальная. Просто надо понимать, что фастфуд, это не каждый день.

    • Анонимно
      24.05.2017 09:26

      А давайте запретим всё вредное - ГМО, макдональдс, алкоголь, табак, автомобили, ВСМ, сотовые телефоны и т.д.

      • Анонимно
        24.05.2017 09:31

        Надо радикальнее. Жить вредно, от этого умирают.

      • Анонимно
        24.05.2017 10:18

        Конечно нужно запретить,ведь вся продукция названная вами западная,кроме нашего качественного алкоголя,а МЫ как всем известно патриоты,и патриоты с большой буквы.
        И ещё,на прилавках Татарстана до сих пор много продукциис Украины,по всей России нет,а в Татарстане есть и надо сказать не мало,это не в какие рамки не укладывается.

      • Анонимно
        24.05.2017 13:22

        В ГМО-продуктах нет ничего вредного , не нужно поддерживать мифы
        Сотовые телефоны также же не вредны

  • Анонимно
    24.05.2017 08:42

    Все что надо от Макдональдса сегодня- это питание Халяль. В стране 25% мусульман, а в Татарстане больше половины, давно пора решить эту проблему.

    • Анонимно
      24.05.2017 08:55

      По моим ощущениям в Татарстане, да и в России по-настоящему верующих людей не так уж и много, процентов 15-20, как среди татар так и русских. Среди них тех, кто строго придерживается конфессиональных правил питания (включая пост и уразу) и того меньше. Из всех моих знакомых русских только двое держали строго Великий пост весь срок, и из двоих один был атеистом, а пост держал из соображений здорового образа жизни. Еще человека 3 держать начали, но дали себе "послабления". Остальные ни в чем себя не ограничивали.

      • Анонимно
        24.05.2017 15:50

        Каждое деяние по намерению! У меня лично много знакомых из числа соблюдающих муслимов.

      • Анонимно
        24.05.2017 18:09

        охохо, "...верующих...процентов 15-20.."
        да их 3% от населения!

    • Анонимно
      24.05.2017 09:10

      в блюдах макдональдса практически нет свинины (всего 3-4 бургера)
      не знаю, конечно, правильно ли они забивают коров и кур
      с точки зрения халяль

      Но и тот кто ищет халяльную, кашерную, веганскую
      может там найти свое блюдо

      И в бургер кинге, кфс тоже самое

      • Анонимно
        24.05.2017 11:58

        там также нет и мяса нормального и рыбы нормальной, посмотрите в ютбюбе из чего они делают котлеты.
        про фека колу вообще промолчу.

        • Анонимно
          24.05.2017 16:37

          Если брать в среднем по предприятиям общественного питания, то в Маке довольно приличное мясо. И то, что показывают в ютубе, тому подтверждение. Мак то всегда изучают под микроскопом, а вот вы знаете, какое мясо используют в вашей любимой шашлычной?

    • Анонимно
      24.05.2017 09:14

      в Казани есть стейк-бары и бургерные, где полностью халяльная говядина
      средний чек будет не выше чем в маке

      проблемы халяльной продукции в республике не существует
      можно ходить туда

    • Анонимно
      24.05.2017 09:15

      в ОАЭ Макдональдцы польностью халяльные

      а в Китае и Индии меню совершенно другое
      и на вкус и на вид

      • Анонимно
        25.05.2017 08:10

        В России тоже другие маки, молодежь и нормальные люди. А в Штатах это забегаловки для бедных. Соответственно и маковская еда у нас получше, и меню отличается. Впрочем, у моих от этих бургеров с картошкой фри все равно изжога. Года три как не были в маке с детьми, хотя все равно за 15 лет были раз пять.

    • Анонимно
      24.05.2017 09:16

      По официальным данным, мусульман в России 10%, что тоже не мало! И почему вы думаете, что в Татарстане половина населения мусульмане? Не все татары мусульмане, есть атеисты, есть христиане. Моя жена татарка, когда выходила за меня замуж, приняла православие и таких примеров достаточно

    • Анонимно
      24.05.2017 10:19

      Ешь в Макдональдс,спонсируешь войну в Ираке и Афганистане.

      • Анонимно
        24.05.2017 12:48

        ФОМА
        Ешь в Макдональсе спонсируешь войну в неизвестно где. Налоги идут в российский бюджет.

  • Анонимно
    24.05.2017 08:49

    если не нравится то не ешьте. силком никого никто не загоняет)))

  • Анонимно
    24.05.2017 09:06

    Продолжаем травить народ. Достигнуты большие успехи. Разработаны мероприятия по увеличению охвата лишнего населения. Рассчитываем на поддержку компаний, работающим в образовании и здравоохранении.

    • Анонимно
      24.05.2017 11:54

      в маке относительно качественная еда,в отличие от Пятерочек и Магнитов. Вот уж где еда для скотины.

  • revo
    24.05.2017 09:16

    Не нужен никакой Макдональдс-халяль.
    Езжайте в Саудовскую Аравию за таким.
    Татарин.

    • Анонимно
      24.05.2017 10:49

      В Саудии хорошо,там Шариат и люди добрые.

      • Анонимно
        24.05.2017 12:13

        В Саудовской Аравии до сих пор на площадях перед толпой преступникам головы саблей срубают. А добрые саудиты семьями с детьми приходят на это посмотреть.

        • Анонимно
          24.05.2017 17:49

          В Саудовской Аравии до сих пор на площадях перед толпой преступникам головы саблей срубают.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/346707
          Сравните также уровень убийств и изнасилований на 10000 человек ,хотя бы с Америкой и успокойтесь.

        • Анонимно
          24.05.2017 17:54

          А в Китае коррупционеров на многотысячных стадионах расстреливают и счет за патроны родственникам присылают, а в Штатах есть электрический стул. Везде свои традиции, ну и что?

  • Анонимно
    24.05.2017 11:58

    Сам Хасбулатов питается нормальной едой а не фастфудом. А что за халяль в фастфуде? Даже не разглядишь что там завернули и чем полили.

    • Анонимно
      24.05.2017 14:11

      готовьте и ешьте дома, в чем вопрос?

    • Анонимно
      24.05.2017 15:04

      он так же питается фаст фудом, как работники колбасного цеха питаются своей продукцией..))

  • Анонимно
    24.05.2017 14:32

    Есть мак, нет мака, мне лично без разницы. Питаюсь халяль, благо, почти во всех городах, где бывал, есть халяль кафе. Ну, если только за кофе в мак авто, и то, альтернатива есть всегда. Все прекрасно понимают, что это абсолютно не совместимо с здоровым образом жизни.

  • Анонимно
    24.05.2017 23:45

    один халяль бургер не помешал бы.надоело все время фиш ролл есть

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже