Общество 
28.05.2017

Как татары Париж покоряли

Репортаж недели: первый Сабантуй под Эйфелевой башней

25 мая в центре Парижа на Марсовом поле прошел Сабантуй. Он собрал как представителей местной диаспоры и любителей татарской культуры, так и парижан, заинтересовавшихся ярким действом под Эйфелевой башней. Многие до этого не слышали о самом известном национальном празднике татар. А за пару дней до Сабантуя наша делегация устроила презентацию туристического потенциала Казани и вдохновила местные турагентства на составление новых маршрутов. Самые яркие моменты — в видеорепортаже «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (271)Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.05.2017 09:23

лучше бы покорили париж по уровню жизни, качеству мед.обслуживания, социальной защищенности, честностью на выборах, уровнем зар.платы

  • Анонимно
    28.05.2017 09:04

    Париж, Париж — мой славный друг,
    Париж, Париж, старинных стен незыблемая сила.
    Париж, Париж — сон наяву,
    Седая ночь в тебя влюбилась...

    • Анонимно
      28.05.2017 10:24

      Плюс сто за молодость!

      Но не грусти, о мой любимый город,
      Сказочный страж моей пустой души.
      Я не забыл фонтанов звонкий голос,
      Я сохранил печаль твоей судьбы.

      • Анонимно
        29.05.2017 08:53

        Уже опубликованы видео об этом сабантуе. Зрители - сами артисты. Больше никого нет.

    • Анонимно
      28.05.2017 10:43

      Надо в татарской леревне Париж - памятник поставить, в виде татарских воинов и их семей...

      А то всего в мире один памятник татарам воинам - в Польше...

      В Казани есть Джалилю, и то в немецкую колючую проволку советские власти замотали татарина - побоялись даже мертвого татарского героя...

      С уважением Айдар

  • Анонимно
    28.05.2017 09:15

    Парижу мало))) Нужен мир...

    Ваш галатический Татарин...

    • Анонимно
      28.05.2017 09:33

      Надо на МКС провести Сабантуй. Потом думаю на Луне, ну и Марсе. В родословной Илона Маска, я думаю уже скоро отыщутся татарские корни

      • Анонимно
        28.05.2017 10:25

        Все возможно... до Аттилы и после Аттилы сколько потоков генов вливали татары и их предки в страны мира....

        С уважением Айдар

      • Анонимно
        28.05.2017 10:55

        Татародертальцы предки нынешних татар.

        • Анонимно
          28.05.2017 11:04

          В любом случае уважаем и помним предков...

          В отличии от тех кто родства не помнит... и у кого история каждые несколько десятков лет кардинально меняется...

          • Анонимно
            28.05.2017 11:30

            Вы уважаете и помните что вам скажут. История ваша меняется, даже чаще чем раз в несколько десятков лет. 1000-летней Казани привет

            • Анонимно
              28.05.2017 11:48

              Ответный Привет

            • Анонимно
              29.05.2017 10:10

              наша не меняется, только обогащается новыми фактами. Завидуете что у кого-то есть реальные 1000-летние города.

        • Азат Д
          28.05.2017 15:52


          Так, судя по по движению машин в Казани, они дожили до наших дней, и не мало. И даже местное ГАИ им права выдало.

    • Анонимно
      28.05.2017 10:18

      Не забывают Мэр и Президент древний праздник Тэнгри

      • Анонимно
        28.05.2017 10:36

        Культура татар - обьединяет многое и это классно!!!

      • Анонимно
        28.05.2017 14:26

        Какой-то ты не настоящий тенгрианец.

        Тенгри не велит обрабатывать землю!

        Почитай заповеди Тенгри!

        • Анонимно
          28.05.2017 14:50

          Правильно говоришь брат. Нельзя тревожить сон Земли. Это прямая заповедь Тенгри. Никакого обрабатывания земли плугом. Тем более праздник плуга.
          Только скотоводство. Так жили наши славные предки. Не нарушая заповедей Тенгри!

        • Анонимно
          28.05.2017 15:00

          даже в Ясе нашего славного монгольского предка, деда всех татар - Чингисхана была эта заповедь, не нарушать сон Земли, обрабатывая её плугом!

        • Анонимно
          29.05.2017 08:05

          лучше у Сиразина спросим)))

    • Анонимно
      28.05.2017 14:29

      Спасибо за праздник Тенгри в Париже

      • Анонимно
        28.05.2017 15:29

        Нельзя нам брат праздновать такой праздник. Тенгри не велит!

        • Казанские Татары это бывшие Славяне именьковцы сакалибы и немного угры Булгары,а в основном отатаренные мордва,марийцы,чуваши,удмурты и поэтому праздник плуга в самый раз в Париже!

          • Анонимно
            29.05.2017 01:48

            Как хочется Мурату быть славянином. Так в чем проблемы то? Чего под Сиразина Мурата косить? Как минимум - Миша Сиразинов. Б

  • Анонимно
    28.05.2017 09:19

    Это удовольствие для Парижан во сколько обошлось
    Трудовому народу???

    • Анонимно
      28.05.2017 11:53

      Дешевле чем "выборы"

      • Анонимно
        28.05.2017 16:29

        Да нет, выборы нам очень дорого обошлись и обоходятся до сих пор))

    • Анонимно
      28.05.2017 13:00

      Забавное что "явный представитель "трудового народа" вопрошает здесь об этом, да ещё и в 9:19 утра

      • Анонимно
        28.05.2017 14:24

        ну вообще то сегодня воскресенье, выходной - забыли? или по-вашему,трудовой народ должен работать без выходных?

    • Анонимно
      29.05.2017 07:04

      Вчера вернулись из Парижа мои дети. Застали этот праздник. Говорят, что нечего существенного там небыло. Парижане гуляли, как и раньше. Все это смотрелось как уличное пение н екоторые пытались даже оставить монетки. Даже шутили, что Россияне приехали на зароботки.

      • Анонимно
        29.05.2017 12:01

        Нищие татары прибыли в Париж.Позор им и тем кто придумал эту позорную акцию.

        • Анонимно
          29.05.2017 17:54

          А давайте вы не будете позорить татар, а на себя посмотрите внимательно. Гордыня - смертный грех.

          • Анонимно
            30.05.2017 16:13

            А давайте уже рот закроем и перестанем мнить из себя то чем вы не являетесь.

  • Анонимно
    28.05.2017 09:23

    лучше бы покорили париж по уровню жизни, качеству мед.обслуживания, социальной защищенности, честностью на выборах, уровнем зар.платы

    • Анонимно
      28.05.2017 10:40

      Как налоги в регионы доноры вернем из казны люберальчиковых патриотов в справедливой пропорции- быстро догоним...

      Споаведливая пропорция для регионов - иметь столько же бюджетного наполнения на жителя региона донора, сколько на одного москвича приходится...

      С уважением Айдар

      • Анонимно
        28.05.2017 10:59

        Во всех станах мира регионы отчисляют средства в общий котел, из которого идет финансирование общегосударственных вопросов и перераспределение, везде есть регионы доноры и реципиенты.

        • Анонимно
          28.05.2017 11:05

          И как перечесляются и распределяются налоги в Германии и кто там распределяет?
          Напиши пожалуйста- раз пример привел общий, напиши когкретно на успешной стране...

          • Анонимно
            28.05.2017 11:15

            Сводный, бюджет Германии разделяется на три уровня:- Центральный (государственный) бюджет (доходы и расходы всей страны) — 48% всех налоговых поступлений.- Бюджеты 16-ти федеральных земель. Бюджеты разных земель неодинаковы, зависят от экономических факторов регионов — 34% всех налоговых поступлений- Бюджеты городских и сельских громад — 13% всех налоговых поступлений.Дополнительно в госбюджет входят доходы немецкого Центробанка и госпредприятий. Бюджеты земель, изначально неравномерные, распределяются вертикально и горизонтально для финансовой «равности» — от высокодоходных регионов (авария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) в пользу «менее развитых экономически (Саксония, Шлезвиг-Голштейн) проходит перераспределение налоговых сборов, дополнительно финансово «слабые» земли получают государственные дотации.

            • Анонимно
              28.05.2017 11:38

              48 отдавать- это лучше чем 70

              • Анонимно
                28.05.2017 11:50

                53% в федеральный цнтр уходит не больше, а возвращается назад из этих денег не меньше половины.

                • Анонимно
                  28.05.2017 12:54

                  Это не так. Уходит именно в районе 70%. Чтобы было понятно федеральный бюджет дотировал переукладку плитки в Москве на 80 млрд. Этого бы хватихо уложить плитку во всех городах миллиониках. Бюджет на новогоднюю иллюминацию в Москве 11 млрд, а бюджет на строительство школ по ВСЕЙ России 25 млрд. Бюджет на строительство
                  метро превышает тот же бюджет по всей России в 2 раза. Вот такие у нас феодальные федералы. О себе и своем месте проживания только заботятся а замкадье для них чужая страна.

                  • Анонимно
                    28.05.2017 13:08

                    "Поступление налоговых доходов в 2016г. составило 454,5 млрд.
                    В федеральный бюджет зачислено 243,6 млрд. руб., что соответствует уровню 2015г., в консолидированный бюджет Республики Татарстан – 210,9 млрд. руб., увеличение на 11,0% (+20,9 млрд. руб.), в том числе:
                    в бюджет республики поступило 178,1 млрд. руб., рост на 11,6% (+18,5 млрд. руб.);
                    в местный бюджет – 32,8 млрд. руб., рост на 7,8% (+2,4 млрд. руб.)."
                    Источник - сайт федеральной налоговой службы:
                    https://www.nalog.ru/rn16/news/activities_fts/6407464/

                    Федеральный доход не датировал перекладку плитки в Москве -
                    это ложь. Москва является одним из главных регионов доноров. Из собранных в Москве бюджетных средств в 2016 году около 1 триллиона рублей ушло в федеральный бюджет.

                    • Анонимно
                      28.05.2017 14:22

                      Вопрос в другом - почему не выровнять количество денег бюджета на одного человека в регионах к московскому уровню, а потом уже изымать "излишки" . Тогда такая вещь будет стимулировать регионы...

                    • Анонимно
                      28.05.2017 18:15

                      Нет, не ложь. 40 млрд дал бюджет Москвы, 80 федеральный

                    • Анонимно
                      28.05.2017 18:18

                      178+32=210. 64% уходит в Москву

                      • Анонимно
                        28.05.2017 21:36

                        Внимательно читай и считай, в федеральный центр в 2016 году ушло 243,6 млрд, а осталось 210,9, это соответственно 53,6% и 46,4%.

                    • Анонимно
                      28.05.2017 18:21

                      1 трлн? Это только бюджет на строительство дорог и развязок в Москве и МО.Больше кстати чем во всей остальной России без учета Крымского моста

                  • Анонимно
                    28.05.2017 13:15

                    Потому что только жители столицы, в данном случае москвичи , могут сделать революцию и их надо ублажать...

                    а остальные или сами "перебьются " или опричники типа омона "перебьют"

                • Анонимно
                  28.05.2017 21:22

                  уходит больше 73% в Москву а не 50%!

                  • Анонимно
                    28.05.2017 21:34

                    Я тебе привел ссылку на данные налоговой службы говорящие о том, что ты не прав. В федеральный центр, а не Москву, уходит 53,6% собранных налогов, остается 56,4%.

                    • ПанАлекс
                      28.05.2017 22:36

                      Чего спорите на пустом месте? Просто малай видимо деревенский и пользуется данными до 2014г., когда действительно до 73% и более уходило в федбюджет. Но с тех пор цена нефти упала и НДПИ с пошлинами сократились почти двукратно, в то время как бюджет РТ рос. вот и получились нынешние соотношения, причем в 2017 уже более 50% в РТ бюджет ...

                      • Анонимно
                        29.05.2017 17:58

                        Так вы и в 2014 утверждали , что в Москву уходит всего 30 % налогов. Так что вам ,паналекс, как бывшему колхознику ,самому стоило бы свои коменты помнить. А не сочинять на ходу новую ложь. Вам здесь уже никто верит.

      • Анонимно
        28.05.2017 15:34

        Заводы в Татарстане строил весь Союз, так будь добр не забывай это. Если бы не помощь всегоСоветского Союза, так бы до сих пор и пас своих коз.

        • Анонимно
          28.05.2017 15:46

          ПолСоветского союза построили на деньги от нефти Татарстана...
          С этого было начинать...

          • Анонимно
            28.05.2017 16:11

            Благодари дедушку Ленина, что присоединил к Татарстану, земли, где было позже открыто Ромашкинское месторождение. Основа нефти Республики.
            А так да, пасли бы коз, то не своих, а кого нибудь "удащливого" бая

            • Анонимно
              28.05.2017 16:56

              Так ума дедушка Ленин в Казани набрался... или крепостные об этом не знают... привет от вольных пастухов и баев...

              • Анонимно
                28.05.2017 18:06

                То то я смотрю не пасется вам без нефти, без нефти не пастухами были бы, а их подопечными. Да и впрочем какая разница, что с нефтью, что без нефти

        • Анонимно
          28.05.2017 15:58

          На нефть Татарстана... можно было бы в 100 раз больше построить

          • Анонимно
            28.05.2017 17:33

            Нефть из татарских динозавров?

            • Анонимно
              28.05.2017 18:09

              А вы не в курсе, что был такой период Татароозойская эра, так вот, вся нефть оттуда, все нефть только за счет татар

            • Анонимно
              28.05.2017 18:10

              А га , как ручонки тянуть к татарстанской нефти, так целая толпа набежала, а как испорченную экологию исправлять, так это вы на свои деньги и долги расхлебывайте... Типичная философия быдла.

        • Азат Д
          28.05.2017 16:13


          Построили, а потом полученное изымают.
          Это как - На лопату, картошку мне отдашь.


    • Анонимно
      28.05.2017 13:02

      Это от татар не зависит. Не может один регион разительно отличаться от всей России.... Мы в одной лодке и сколько бы ты не работал, сколько бы не развивал -жить будешь как все...

      • Анонимно
        28.05.2017 20:26

        Поэтому надо лежать и поплевывать в потолок, как остальные регионы.

        • Анонимно
          28.05.2017 20:55

          А вы тут смотрю на себя лавры локомотива экономики страны примерили ?
          Чем лично Татарстан и Казань лучше, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара.
          Тем что умеет придумать событие, и денег потратить на него из бюджета.
          То что Республика является донором, никакой заслуги Республики нет, это все нефть, и ее производные
          Суверенитетные ее заслуги, в списке Форбс сидят

          • Анонимно
            28.05.2017 21:02

            Лучше, просто лучше... если не понимаешь, просто поверь...

          • Анонимно
            28.05.2017 21:03

            Татарстан признан лидером рейтинга делового гостеприимства в России
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/347136

            • Анонимно
              28.05.2017 21:30

              А, ну если признан "Лидером" то слов нет, лидер так лидер. Придеться понять и принять.
              Просто дураков меньше становиться, и по комментариям это видно

              • Анонимно
                29.05.2017 18:01

                Это не дураков меньше становится, а завистники-бездельники размножаются со страшной силой... Особенно мечтающие поймать волшебную щуку с её 2 по щучьему велению.." У таких всегда работящие виноваты будут, что лежащие на печи плохо живут.

            • Анонимно
              29.05.2017 10:20

              Так надо было парижан пригласить в Татарстан на Сабантуй - и гостеприимство бы показали.

          • Анонимно
            28.05.2017 21:29

            Татарстан лучше понтами. Всё. Точка.

            • Анонимно
              28.05.2017 21:36

              Не нервничай ты так сильно.

            • Анонимно
              28.05.2017 21:53

              "Все. Точка. "- это конечно сильный аргумент, но если бы аргументировал - "Мамой клянусь!", было бы убедительнее).

              • Азат Д
                28.05.2017 22:06


                Так и в основном все рейтинги где Татарстан впереди так же строятся. Например :танцевальная столица, столица караоке, делового гостеприимства, а если сравнить реальную конкурентную среду, например ЖКХ , Иннополис, технополис "Новая Тура", то там грустно.

              • Анонимно
                29.05.2017 05:29

                Это был сарказм))))

          • Анонимно
            29.05.2017 10:20

            Есть, в РТ нефть очень плохая и поэтому ее перерабатывают, догадались до такой мелочи. Бурятия при всем богатстве реципиент, как раз по причине отсутствия суверенитета, ее дербанят в Москве как хотят. Все наше - заслуга татар.

          • Анонимно
            29.05.2017 10:21

            А вообще разницы никакой , езжайте в Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, мы вам спасибо скажем, не нужны вы в Татарстане. Можем даже денег подкинуть на билет в один конец.

  • Анонимно
    28.05.2017 09:27

    Организаторы молодцы!!!!

  • Айда инде
    28.05.2017 09:33

    Крайне интересны расходы и доходы Республики от такой важной политической акции.

    • Анонимно
      28.05.2017 09:37

      доход йок....расход инде....Пиар ...

      • Анонимно
        28.05.2017 10:37

        С Вашей позиции Вы завтра еще 9 мая запретите- скажите что расходы одни и пиар...

        • Анонимно
          28.05.2017 10:52

          Уважаемый!! Не путайте понятия Государственный праздник и хоровод...и коршкобитие...

          • Анонимно
            28.05.2017 11:44

            А Вы не путайте национальный праздник, который включает и танцы и игры, и ваше "хоровод и посудобитие"..

            • Анонимно
              28.05.2017 11:50

              Это праздник работников земли, праздник плуга. И не как уж не общенациональный праздник, в который его превратили в последние годы.
              Привет хлеборобам и животноводам из Казани

              • Анонимно
                28.05.2017 11:55

                Привет тем кто не ест продукцию хлеборобов и животноводов....

                Наверное на синтетике сидите?

              • Анонимно
                28.05.2017 18:37

                Это общенациональный татарский праздник... есть такая нация татары...

          • Анонимно
            29.05.2017 10:23

            Сабатуй, как и день республики это наш Государственный праздник. А вот ваши российские праздновать в нашем Татарстане действительно не стоило бы.

        • Анонимно
          29.05.2017 12:37

          именно так!при сталине его 9 лет и не было!))))

    • Анонимно
      28.05.2017 10:29

      От того что в Великую отечественную воевали с фашизмом... сколько прибыли получили?

      Воевали не за деньги, воевали за мир и Мир...

      Так и здесь... культура должна расти на радость людям...уважающим развитие и культуру...

      и Культура должна бороться с культурным фашизмом-запретительством за Жизнь, а не деньги...

      С уважением Айдар

      • Анонимно
        28.05.2017 10:39

        ...плохо спали?? или День пограничника отмечаете??

      • Анонимно
        28.05.2017 11:04

        Глупейшее сравнение. Какой должно быть у человека сознание для того чтобы делать аналогии войне и пляскам?

        • Анонимно
          28.05.2017 11:45

          Сравнение прямое - и тот и тот праздник символы Жизни...

          • Анонимно
            28.05.2017 11:51

            Война это не праздник, а трагедия и смерть.

            • Анонимно
              28.05.2017 11:56

              9 мая это окончание войны и праздник живых... и память ушедшим...

              • Анонимно
                29.05.2017 10:24

                Так окончание любой войны можно называть праздником живых, но у вас странным образом начинается победобесие только весной.

        • Анонимно
          29.05.2017 10:25

          Действительно, война это не время плясок. Вот окончание полевых работ - вполне. наш сабантуй уместен, а ваше победобесие нет.

          • Анонимно
            29.05.2017 23:00

            езжайте жить туда, где этого праздника нет. А в России он будет отмечаться всегда.

    • Анонимно
      28.05.2017 12:36

      Вы попробуйте задать такой же вопрос своим родителям. Окажется что проект "Айда инде" убыточный во всех отношениях...Так что к чему ходить так далеко?

  • Анонимно
    28.05.2017 09:43

    Да ладно ныть-то. Молодцы - важное дело по укреплению татарской культуры, повышению узнаваемости Татарстана и Казани для организации турпотока из Европы, но и "мягкое" действие по восстановлению российско-французских отношений. Молодцы татары!

    • Анонимно
      28.05.2017 10:06

      А Вы думаете после Сабантуя под Эйфелевой башней, с нас санкции снимут?!

      • Анонимно
        28.05.2017 10:31

        Опять на татар и Сабантуй все проблемы по санкциям хотите возложить?

        И сами тупо нефть и алкоголь качать...

        Трудится надо - ребята, думать как в этом мире жить дружно и уважаемо...

        С уважением Айдар

  • ПанАлекс
    28.05.2017 09:47

    Главная цель - попилить бюджет под красивым предлогом. Это как много лет богатые Челны из бюджета оплачивали (ем?) сабантуй в бедной Москве. Тогда еще Еретнов коррупционные нотки нашел - подрядчиков - родственников мэра (цветы).

    • Анонимно
      28.05.2017 10:23

      Пан алекс - рыба гниет с головы...
      А где голова вертикали власти в РФ?
      Правильно!!!
      А вы все ноете и ноете про чешую...
      Поддерживая гниение в голове...

      С уважением Айдар

      • Анонимно
        28.05.2017 11:26

        Нашажено везде не повод позволять гадить. А уж тем более радоваться этому.

        • Анонимно
          28.05.2017 12:08

          Так надо главный гаже-провод прикрыть... и потом здесь почистим...
          А пока главное не закроется...здесь чище не будет...

  • Анонимно
    28.05.2017 10:16

    Спасибо за тенгринианскиц праздник в сердце европы

    • Анонимно
      28.05.2017 10:32

      Татарская культура включает многое в себя ...и тенгрианство, и ислам, и многое другое что могли донести до нас наши могучие предки...

      С уважением Айдар

    • Анонимно
      28.05.2017 14:29

      Какое имеет отношение праздник плуга к Тенгри, который не велит обрабатывать землю, чтобы не тревожить сон земли.

      Вы все псевдотенгрианцы.

      Читайте Его заповеди!

      • Анонимно
        28.05.2017 15:22

        Возможно он ещё мало знающий брать. не стоит уж так оскорблять его. просто нужно вежливо объяснить ему запрет Великого Тенгри на обрабатывание земли матушки плугом.

        • Анонимно
          28.05.2017 16:02

          Не брат ты мне арабский пособник не тенгринианец ты Не маскируйся Сабантуй наш праздник

          • Анонимно
            28.05.2017 16:50

            Ну ты брат рассмешил.
            Нужно исполнять заповедь Великого Тенгри.
            Ясным текстом же написано, не обрабатывая землю плугом, не тревожь сон земли!

            Как можно идти против слова Всезнающего?!

            Как можно поступать в точности наоборот?!

          • Анонимно
            28.05.2017 16:52

            Даже наш Славный Дед - Чингисхан исполнял эту заповедь!

  • Анонимно
    28.05.2017 10:29

    Почему нет интервью от коренного жителя Парижа не знающего русский язык.

    • Анонимно
      28.05.2017 13:05

      Согласен, также хотелось бы узнать как освещалось это событие в местных СМИ

      • Анонимно
        29.05.2017 11:48

        Представьте, что представители какой-то далекой национальности (из известной, но опять же, далекой страны) устроят в какой-то день песни-танцы в одном из парков города. Вы думаете об этом непременно в СМИ напишут? Даже у нас, миллионном городе, не обязательно совсем). А уж в многомиллионном Париже с гораздо большей событийной и туристической активностью... Журналисты пишут лишь о том, что будут читать, обсуждать.

  • Анонимно
    28.05.2017 10:33

    Приведите пример не тенгрианского праздника ?

  • Анонимно
    28.05.2017 10:35

    Молодцы! Большое дело, которое не каждый сможет организовать и не важно сколько это стоит! Деньги и так своровать можно если очень захотеть, а тут дело сделали полезное для развития города, туризма, узнаваемости!!

  • Анонимно
    28.05.2017 10:37

    ЧЕКА
    Считаю проведение Сабантуя в Париже положительно во всех отношениях. Причем не только для Казани или Татарстана, а России в целом..
    1.В сердце Европы десятки тысяч европейцев живьем увидели что Россия это не только -"водка, медведь и балалайка", не только русские, не только Москва и Питер.
    2. Во времена когда в Европе огромные проблемы с беженцами из арабских (считай мусульманских) стран , приехали мусульмане из России , которые - позитивны, доброжелательны и привлекательны.
    3. Посмотрев на сабантуй наверняка некоторые французы поедут туристами в Казань, а побывав и рассказав дома об увиденном за ними потянутся и другие. Со временем в результате отобьются затраты..
    4. Налаживание отношений между Парижем и Казанью, со временем поможет привлечь в Казань разные международные мероприятия - допустим ОИ-2028 или ЭКСПО.
    5. Открытие прямого авиарейса между Казанью и Парижем становится более реальным..

    • Анонимно
      28.05.2017 11:12

      О каких десятках тысяч вы тут рассказываете? Посмотрете еще раз видео. Там тысячи человек даже не было. Все это убожество было интересно только самим устроителям и танцорам, да продовцам чакчака.

      • Анонимно
        29.05.2017 11:40

        там было более четырех тысяч человек, причем это был непрерывные поток людей: кто-то уходил, тут же приходили новые...на кадрах не показаны очереди, которые выстраивались на участие в конкурсах! желающих было очень много!у сотрудников даже секунды не было на передышку! называть это событие убожеством вы просто не имеет права, даже не побывав там! все было очень достойно! и многие парижане на улицах подходили к организаторам и благодарили за такой яркий праздник!

    • Анонимно
      28.05.2017 12:09

      Напоминает Ильфа и Петрова, о всемирном шахматном турнире и Нью-Васюках.

    • Анонимно
      28.05.2017 12:12

      Вы забыли написать, зачем поедут французы туристами в Казань. За чак-чаком ? Или в Казани кроме Кремля есть на что посмотреть ? На новоделы, - вроде Дворца земледелия, или Пирамиду у Кремля, или ?

      • Анонимно
        28.05.2017 12:23

        Эйфелева башня тоже новодел...
        Если с пирамидами сравнивать...

        • Анонимно
          28.05.2017 12:34

          Вы забыли про Лувр

          • Анонимно
            28.05.2017 12:40

            Конечно по вашему менталитету лучше ничего не делать? И завидывать чужим успехам...

            Будут аналоги Лувра и на татарской земле... должна быть возможность посетить музей и не только у тех кто может детать по Парижам....

      • Анонимно
        28.05.2017 12:43

        ЧЕКА
        .
        1.В мире у туристов тенденция посещать места включенные в список ЮНЕСКО, а таковых здесь два обьекта (Кремль и Болгар) и третий (церковь в Свияжске) на подходе .
        2. Волга - самая большая и длинная река в Европе. Люди во всем мире ездят посмотреть на самое-самое.
        3. Отдельной фишкой для туристов сочетание 2-х культур и дружественное сосуществование 2-х религий (особенно ценно для европейцев сейчас) и такого нигде больше нет, чтоб рядом находились церковь и мечеть как в Кремле.
        4. Предложение Казани в одном пакете с Москвой и Питером, дадут многократный эффект.

        • Анонимно
          28.05.2017 12:58

          1. Туристам плевать на список Юнеско. Это я вам говорю как представитель туристической фирмы.
          2. Туристам плевать на вашу волгу, как и на Амазонку, Янцзы и Нил, крупнейшие мировые реки. Люди едут за комфортом, теплым морем и красивыми достопримечательностями.
          3. Туристам плевать на ваши религии.
          4. Предложение с Московой и Питером по стоимости будет превосходить другие более интересные варианты в других уголках мира.
          Вы и ваши предложения неадекватны.

          • Анонимно
            28.05.2017 13:00

            СОГЛАСЕН на ВСЕ СТО !!!!

          • Анонимно
            28.05.2017 13:10

            ЧЕКА
            Вы представитель казанской туркомпании ориентированной в основном на отправке туристов в Турцию, не так ли?.И не обижайтесь, но вы очень примитивны в суждении.
            В 2016 году Байкал посетило около 200 тыс. иностранцев и больше половины - европейцы.
            Стоимость посещения Байкала намного выше чем Москву и Казань вместе взятые.
            Комфорта там намного меньше чем в столицах и Байкал не является теплым..
            Поэтому в другой раз прежде чем утверждать что-то, хорошенько подумайте.

            • Анонимно
              28.05.2017 14:01

              При чем тут Байкал ? Вы же сейчас писали о Казани, о французах. Мы же об этом речь ведем. И вы людям фантастику не рассказывайте, какие 100 тысяч европейцев на Байкале ?

            • Анонимно
              28.05.2017 14:04

              Сейчас говорят о Казани и французах, при чем тут Иркутская область ?

              • Анонимно
                28.05.2017 14:20

                ЧЕКА
                Вы не в 3-х, а даже в 2-х соснах блуждаете)..Прочитайте все сначала..

            • Анонимно
              29.05.2017 12:07

              был в италии в г.Верона население 300 000 человек а туристов 15 мил. в год
              проблема татарстана -это полное отсутствие информации в европейских странах .

              • Анонимно
                29.05.2017 13:08

                Верона славится своими древнеримскими и средневековыми историческими памятниками. Вся архитектура тех времен бережно сохранена. Там действительно есть на что посмотреть. А еще Верона известна тем, что там происходят действия пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта». Туристам показывают дом Джульетты с её балконом и дом Ромео, гробницу Джульетты. На что в Казани можно посмотреть кроме Кремля?

            • Анонимно
              29.05.2017 12:09

              посмотрите информационную подачу о России .какие информационные потоки доходят до простого европейского обывателя. все же видно

          • Анонимно
            29.05.2017 10:01

            12:58. Вы тоже не правы. Название реки Итиль( Идель) Волга придумали русские ( новодел))))) )

        • Анонимно
          28.05.2017 12:59

          Вы можете мечтать сколько угодно, но посмотрите статистику, то увидите - турпоток из Европы уменьшается в Россию из-года в год. Увеличение турпотока в Казань идет за счет внутреннего туризма. Это вам скажет любой оператор. И еще, посмотрите видеоролик и послушайте внимательно, что говорит девушка-туроператор из Франции, русского происхождения. Что для французов , поездка в Россию - это очень дорого, и это направление не развито во Франции. О каком потоке туристов может идти речь ? Вы думаете что французы, как сумасшедшие наберут кредитов и полетят в Казань, смотреть в Речном порту на Волгу ? Не смешите людей своими высказываниями.

        • Анонимно
          28.05.2017 13:08

          Вы какой-то наивный, как ребенок, рассуждаете о дружеских сочетаниях 2 религий. Французам абсолютно наплевать на религии и их сочетания. Они любят только деньги. Не поленитесь, съездите в тот же Париж, в любом отеле, выше 3 звезд, посмотрите на отношение персонала французов к россиянам и выходцам из того же Кувейта. Увидите отличительную разницу. Будут возле них толпой виться, вы же будете на ресепшене стоять. в вашу сторону даже не посмотрят. Мы для них люди третьего сорта. Они любят только свою Францию и деньги.

        • Анонимно
          28.05.2017 13:22

          Вы рассуждаете как дилетант. Посмотрите предложения туроператоров в мире. И вы неприятно будете удивлены ценами в России, это ведь не только цены в гостиницах, но и перелет, питание, минимум три раза в день, проезд, экскурсии. Посчитайте сами. Только сошедший с ума француз, после этого поедет с детьми в Казань. Это очень дорого для Европы. Но это говорит не том, что у нас уровень жизни выше, а в точности наоборот. И только некомпетентный человек может рассуждать о какой-то дружбе народов и фишкой в виде двух религий. Вы сначала говорите, а потом начинаете думать. Делайте наоборот. Несолидно как-то получается.

        • Анонимно
          28.05.2017 13:30

          Вы вообще за границей бывали когда-нибудь ? Вы что, прежде чем ехать куда-то, смотрите список Юнеско ? И все остальные тоже по-вашему так делают ?

        • Анонимно
          28.05.2017 13:36

          Открываем список Юнеско. Читаем, - первое место по количеству объектов всемирного наследия занимает Италия с 51 объектом. Второе место занимает Китай (48) и третье — Испания (44). В первую десятку также вошли Франция (41), Германия (40), Мексика (33), Индия (32), Великобритания (29), Россия (26) и США (23). И куда поедет образованный турист по-вашему мнению ? В Казань ?

          • Анонимно
            28.05.2017 14:09

            Для французов - поездка в Россию влетит в копеечку.

            • Анонимно
              28.05.2017 14:23

              ЧЕКА
              В Россию, потому что в Италии и и Испании европейцы побывали многократно, а в России ни разу.

        • Анонимно
          28.05.2017 20:56

          \\.В мире у туристов тенденция посещать места включенные в список ЮНЕСКО, а таковых здесь два обьекта (Кремль и Болгар) и третий (церковь в Свияжске) на подходе\\ - Свияжска не будет в списке, ЮНЕСКО его отвергло. Впрочем, вполне справедливо, по России таких церквей тысячи.

        • Анонимно
          29.05.2017 09:58

          12:43. Не Волга, правильное название реки - Итиль( Идель).

    • Анонимно
      28.05.2017 14:34

      Сабантуй не мусульманский праздник Это праздник Тэнгри

      • Анонимно
        29.05.2017 10:06

        14:34 причем тут мусульманское? Сабантуй это просто народный праздник!

    • Азат Д
      28.05.2017 16:25


      Что здесь парижане увидят, что посоветуют другим сюда ехать?

  • Анонимно
    28.05.2017 10:51

    Провели бы лучше сабантуй в Мамадыше
    Подумаешь удивили Париж мечтать не вредно
    Сколько человек пришло и какова отдача
    Широкая руско татарская душа за счет бюджета
    Как всегда

  • Это прорыв!
    Скоро, скоро космические корабли начнут бороздить просторы Большого театра.

    • Анонимно
      28.05.2017 11:46

      А где Эмиль им еще бороздить... космодром Восточный чтоли?

      • Анонимно
        28.05.2017 14:37

        А что космодром восточный разве заработал?

        Или распилили что нужнл и интерес потеряли

    • Анонимно
      28.05.2017 12:30

      Ага, как только сотрудники "Раскини Компания" смогут отличить Большой театр от Малого и космический аппарат от самогонного аппарата, так милого их душе...

  • Анонимно
    28.05.2017 10:58

    Позор...еще раз ПОЗОР!!!!!!!

  • Анонимно
    28.05.2017 11:18

    Пляски на нищете народа, безудержное веселье во время кризиса. Увидеть Париж и умертвить бюджет

  • Анонимно
    28.05.2017 11:55

    Не хитрые развлечения татарского землепашца ,закончившего тяжелую посевную,с битьем горшков и падушкобоем,конечно потрясли Париж.Менеджмент Лувра всем составом ,порекомендовал своим кураторам срочно изучить татарский язык и ушёл в тяжелый запой,мерия Парижа лихорадочно изыскивает средства для освоения опыта Казани во всех направлениях культуры.Издание Пари-матч посвятило целый номер татарскому феномену и требует законодательно закрепить три простых слова:Метшин,сабантуй,Казань.Так победим.Булат Носорогов .

    • Анонимно
      28.05.2017 12:05

      Вот я балет не понимаю...
      И не возмущаюсь...что там балеты возят по европам...

      Хотя по мне пошлость полнейшая и наверное в таких движениях так раньше себя королям танцовщицы продавали...


      А тут великолепный праздник нации и столько иронии ...

      • Анонимно
        28.05.2017 13:30

        "Балеты возят по европам" по тому что труппы приглашают европейские театры и за это платят высокие гонорары, там все на самоокупаемости. А на сабантуй потрачены бюджетные деньги которые никогда не вернутся.

        • Анонимно
          28.05.2017 14:03

          Отеуда самоокупаемость балета???
          Вам это Волочкова обьясняла?

          • Анонимно
            28.05.2017 14:31

            если вы понятия не имеете о менеджменте социально-культурной сферы - лучше молчите, за умного сойдете.

            • Анонимно
              28.05.2017 15:00

              Мы радуемся за менеджмент социально-культурной сферы - куда культурно-социальный праздник Сабантуй и относится

            • Анонимно
              28.05.2017 15:58

              Да, а чего же государство за свой счет содержит Большой и ему подобные? Они же, по-вашему выходит,сами зарабатывают, благодаря " менеджементу социальной-культурной сферы"?
              И чего государство ежегодно, только на Большой тратит свыше 1 миллиарда в год, раз они все самоокупаемы?

              • Анонимно
                28.05.2017 22:11

                Большой театр на самоокупаемости. У театра три статьи доходов - от билетов, от спонсоров и от гастролей, в первую очередь за границей.
                Привожу выдержку из интервью с Владимиром Уриным, генеральным директором Большого театра:
                "Третья составляющая доходной части нашего бюджета — это гастроли и мероприятия, на которых мы тоже зарабатываем достаточно неплохие деньги. Вот так при плане в 1,8 млрд руб. мы заработали 2,3 млрд руб. (речь идет о 2015 г.), сформировав серьезную «подушку»."
                https://rns.online/interviews/Vladimir-Urin-ob-ekonomike-Bolshogo-teatra-2016-02-09/

                Вот еще выдержка из интервью с Уриным:
                "— Театр не хочет ездить по стране?  
                — Я уже сказал — не может делать это постоянно. Обязательства перед учредителем и иностранными партнерами, а также экономическая сторона вопроса таковы, что гастроли по России априори убыточные. Обычно мы выезжаем в составе 180–200 человек. Посчитайте расходы: дорога, перевозка декораций, проживание в гостинице, аренда площадки, реклама, суточные... А теперь доходы. Если на Западе импресарио может установить достаточно высокие цены на спектакли Большого и их купят, то в городах России это невозможно, их просто не смогут купить."
                http://izvestia.ru/news/578149

                • Анонимно
                  29.05.2017 12:04

                  Спонсоры - госкомпании?

                  • Анонимно
                    29.05.2017 13:17

                    Генеральный спонсор большого театра - Сredit-suisse, второй крупнейший швейцарский финансовый конгломерат после UBS. Официальный спонсор балета - Nestlé, швейцарская компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Также спонсорами являются BMW, Samsung, Gerlen, KPMG.

                • Анонимно
                  29.05.2017 18:11

                  не знаю, как там раскошеливаются спонсоры, но миллиард, ежегодно, из госбюджета, Большой получает.

                  • Анонимно
                    29.05.2017 19:30

                    Спонсоры жто ширма и бизнес коммерческого директора... 1% от гос денег для большого театра, а пиара-рекламы на 100%

                    • Анонимно
                      30.05.2017 09:19

                      Ширму это вы в Париже устроили за полностью бюджетный счет.

    • Азат Д
      28.05.2017 16:35


      А Издание Пари-матч, наверняка собирается делать ребрендинг в Пере -мяч.

  • Анонимно
    28.05.2017 11:59

    ЧЕКА
    Как предложение. Возможно есть смысл Сабантуй проводить в Казани не один раз, а допустим все субботы июня-июля..
    В Березовой роще сделать капитальную площадку под Сабантуй, составить расписание артистов и мероприятий на каждую субботу этих месяцев.
    Такая растянутость Сабантуя позволит:
    1. казанцам не ломиться всем на праздник, а выбрать субботу по удобству и по выступлениям наиболее любимых артистов.
    2. Для туристов появится еще одна фишка - побывать на Сабантуе.
    3. Площадка и вся инфраструктура будет использована многократно, а не один раз в год как сейчас..
    Разумеется надо этот вопрос хорошо продумать

    • Анонимно
      28.05.2017 12:09

      Это все можно сделать в рамках тематического парка Татар и секторов народной игры в иных парках....

      • Анонимно
        28.05.2017 13:01

        ЧЕКА
        Данное предложение возникло у меня после единственного посещения Сабантуя в Казани в 2013 году. Я увидел массу обьективных и субьективных организационных минусов нивелировавших замечательный праздник .:
        1. Дорога на бесплатном автобусе заняла до Березовой Рощи около 1, 5 часов из-за огромного количества транспорта двигавшегося на сабантуй.
        2. Будучи 1-й раз, так до конца не понял - какое мероприятие , где и в какое время проводилось..
        3. Были "большие гости" из Москвы и часть территории была временно перекрыта.

        Растянутость Сабантуя на несколько раз позволила бы этого избежать. В Татарстане 44 района, эти районы также раскидать по определенным датам. Пусть они везут свою продукцию, своих артистов и к ним еще добавить популярных казанских артистов..
        Обязательно должна быть хорошая навигация по площадкам и информация по времени проведения концертов и соревнований.

        • Анонимно
          28.05.2017 13:49

          Вы только забыли написать кто будет оплачивать эти несколькодневных Сабантуев с известными артистами ? Жители Казани, или добрый меценат ? Бесплатно сейчас- только птички поют.

          • Анонимно
            28.05.2017 14:28

            ЧЕКА
            А кто их сейчас оплачивает ?.Это же количество артистов раскидать , а не в один день сразу всех.
            Пусть выступят в один день 2 артиста, а не 10 как делается сейчас.

          • Анонимно
            28.05.2017 17:05

            А то у нас жители Казани прямо расплатились за всех. Вы наверно еще считаете что вы всю Республику кормите.
            Нефть и Нефтехимия вот что платит, за все в Республике

      • Анонимно
        28.05.2017 13:13

        ЧЕКА
        И насчет - сделать это в тематическом парке . Тематический парк и Сабантуй отличаются как футбол со зрителями и без зрителей.

        • Анонимно
          28.05.2017 14:27

          Тематический парк татар - это будет фишкой, которой не у кого нет...


          Где еще жители Европы смогут ознакомиться с татаро-тюркской культурой во многих ее проявлениях?

          Сфотографироваться на фоне Аттилы, Чингисхана и Джучи, и других воинов покоривших бльше чем полмира...

          Другие бабу-ягу изобретают и продать пытаются... а тут история Евразии и мы отказываемся от нее...

          Комплексы по татарам? Назовите Парк Истории Евразии...

          • Анонимно
            28.05.2017 17:08

            Тематический парк татар, никому не интересен кроме самих татар.
            Аттила, Чингисхан и Джучи, да уж. Тут даже история 1000 летия меркнет. Вам с Хакимовым историю писать на пару

            • Анонимно
              28.05.2017 18:40

              Ну за всех не говорите...
              И потом раз татарам нужно - уже Татарстану надо делать!!!

    • Азат Д
      28.05.2017 16:37


      вы хоть знаете что за праздник Сабантуй?

    • Анонимно
      28.05.2017 16:54

      Поддерживаю. Пусть приезжают к нам на Сабантуй. В конце концов, Сабантуй - это вам не пицца с доставкой на дом! Уважать надо себя все-таки.

  • Анонимно
    28.05.2017 12:06

    Сразу скажу - нисколько не отношусь к бюджетникам. И в совокупности зачастую критикую руководство нашей республики и страны. Но! Данное мероприятие в Париже я поддерживаю, прекрасная пиар компания. Что касаемо попили там или нет, я не могу утверждать как и многие здесь комментаторы. Но такое мероприятие однозначно дорого стоит. Для тех кто считает что это придумали, чтобы что то попилить -поверьте, у нас много других расходных пунктов, где можно попилить и Так не заморачиваясь. А вопрос к БО, были ли там другие СМИ местные и т.д? Освещался ли этот праздник у них?

  • Анонимно
    28.05.2017 12:08

    Специально пытался найти хоть какую-то информацию об этом мероприятии, нашел только маленькую заметку, что туристы из России на Марсовом поле организовали презентацию праздника одного из народов России. О каком сногсшибательном успехе идет речь в статье ?

  • Анонимно
    28.05.2017 12:15

    Теперь надо чтоб чиновники конпенсировали расходы бюджета на это мероприятие из своих зарплат,за отсутствие целесообразности данного мероприятия и нецелевого расходования бюджетных средств.

  • Анонимно
    28.05.2017 12:22

    Бесполезная трата денег бюджета Республики.

    • Анонимно
      29.05.2017 09:35

      Почему же, для кого то очень даже полезная))))

    • Анонимно
      29.05.2017 15:24

      ярмарка тщеславия руководства города и республики...а вот ВВП наградил нашего президента орденом за "большой вклад в укрепление международного авторитета РФ", в том числе и сабантуй наддо понимать так что всё согласовано))
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/339175

  • Анонимно
    28.05.2017 12:23

    Посмотрите ролик и послушайте внимательно, что говорит девушка-туроператор из Франции, русского происхождения. Что для французов , поездка в Россию - это очень дорого, и это направление не развито во Франции. О каком потоке туристов может идти речь ? Вы думаете что французы, как сумасшедшие наберут кредитов и полетят в Казань, минуя Москву ? Зачем ? Что тут смотреть ? Где мировые шедевры, кроме Казанского Кремля разумеется ?

    • Анонимно
      29.05.2017 09:55

      Для французов поездка в Россию дорого, а для нас, выходит, дёшево? Мы ж богатые - денег нет, но мы держимся)))

      • Анонимно
        29.05.2017 10:49

        Нам еще дороже. Лучше бы один раз в год ездить туда, желательно с визой.

    • Анонимно
      29.05.2017 10:36

      Не знаю что туристы вообще делают в рф, кроме Питера смотреть не на что. Но они что-то находят. В той же Москве кроме кремля-красной площади так же ничего нет.

      • Анонимно
        29.05.2017 19:32

        Там площадь - это шок, какой то предбаник по размерам, а не площадь

  • Анонимно
    28.05.2017 12:32

    посетило 1000 человек, из них 500 человек артисты и другие члены делегации РТ. Есть видео в интернете, на которых парижане не знают, что сказать и говорят просто "Хорошо". Эмоций, похоже, они не получили и не поняли праздника.

  • Анонимно
    28.05.2017 12:39

    Девушка наивная, рассуждает в ролике, что в будущем возможен детский туризм в Россию. Кто своих детей отправит в Россию ? Только сумасшедший. Почитайте, что они пишут и говорят о России у себя в СМИ. Все станет понятно.

    • Анонимно
      28.05.2017 12:56

      А что у вас говорят о России? И как насчет динамики роста туризма в Казань?

      • Анонимно
        28.05.2017 13:57

        Падает, недавно бвюыла статья про снижение динамки внутреннего туризма.

  • Анонимно
    28.05.2017 12:55

    Городские квартиры французов обычно очень маленькие, но часто им вполне хватает площади в 20–30 квадратных метров. Там практически некуда складывать старые вещи, а в быту наблюдается минимализм. Они ценят здоровый образ жизни, в массовом порядке занимаются спортом, особенно бегом. Поэтому типичный образ француза — это худощавый, подтянутый человек. Они экономны, особенно в том, что касается воды и коммунальных услуг. В домах прохладно, центральным отоплением почти не пользуются, комнаты отапливают радиаторами по мере надобности. Воду пьют из-под крана, фрукты практически не моют, а обувь, входя в дом, почти никогда не снимают. Но это не из-за неряшливости.

  • Анонимно
    28.05.2017 12:56

    Вот они удивляют! Молодцы! Но в Рт на сабан туй,не республика,не район,не местная власть ни дает.С народа собирают.С кого перепуга с наших налогов,делают,то федеральный сабан туй.Насчет Парижа не знаю,ну чтоб наши туда и обратно по любому потратились.

  • Анонимно
    28.05.2017 13:04

    Молодцы! Бюджет Казани большой.
    Не на горожан же его, в конце концов, тратить!

    • Анонимно
      28.05.2017 18:17

      Бюджет Республики наверно вы хотели сказать. Ну не на жителей же Республики его на самом деле тратить, на Горожан в Казани надо потратить.
      У вас какой то там свой бюджет в Казани ?
      Где деньги берете ?

  • Анонимно
    28.05.2017 14:38

    Надо другие. Тенгринианские праздники возрождать и. строить в Казани дом Тенгри

  • Анонимно
    28.05.2017 14:49

    Где можно изучать тенгринианство? Это наша религия

    • Анонимно
      28.05.2017 15:59

      В Якутии и Кыргызстане. Есть книга по моему Рафаэля Бадретдинова "Тенгрианство". Мэнге Тау.

  • Анонимно
    28.05.2017 15:21

    В Казань почему никто из иностранцев не везёт свои праздники?

    • Анонимно
      28.05.2017 16:01

      Как никто не везет? Каждый год индейцы из Эквадора аналогичный праздник устраивают.

  • Азат Д
    28.05.2017 15:30


    Думаю, эффект от того Сабантуя, как от Грасии в Рубине.
    Там и там руководят одни и те же лица.

  • Азат Д
    28.05.2017 15:33


    А теперь ждём ответного хода французов, у нашей телевышки пусть празднуют взятие Бастилли. С приездом огромной делегации, включая министра спорта и т.д.



    • Анонимно
      28.05.2017 15:51

      Проблема в том, что без Азата разрешения не смогут приехать...

      А Азат посчитает сколько чего можно чего то сделать, на деньги от принятия французов и не разрешит...

    • Анонимно
      28.05.2017 21:12

      Молодец! Давно так не смеялась!!! От души!

  • Анонимно
    28.05.2017 15:43

    Сабантуй в Париже, действительно, удался!

    Однако, моя нихт понимайт...

    Выступавшие татарочки были одеты в яркие, красочные платья! На некоторых были белые фартуки, украшенные оборочками. На головах - тюбетейки или праздничные платки, распущенные по спине и повязанные концами назад на голове. Мне, как коренной уроженке города Казани, такие наряды много раз вИданы, знакомы и близки - это наше, родное.

    Как тогда понимать, что на улицах моего родного города Казани появились мусульманки в длинных, как правило, темных платьях с длинными рукавами.Голова обычно закутана в платок - от лица видны только глаза, нос и подбородок. Мрачно! Страшно! Говорят, что ЭТО истинный ислам, все мусульманки должны так одеваться.

    Так как же должно быть на самом деле. Где наше родное, а где завезенное и насильно насаждаемое???
    И почему в Париж все-таки повезли все красивое, яркое и красочное, и не повезли закутанных в тряпки мумий-мусульманок?

    • Анонимно
      29.05.2017 10:41

      Как понимать, что на улицах моего родного города расхаживают женщины в джинсах и на каблуках, пользуются телефонами, которыми никогда татарки не пользовались. Страшно, говорят этот есть современные мусульманки. Страшно!

      • Анонимно
        29.05.2017 18:13

        А что мусульманки также яростно вопят о духовных скрепах и патриотизме, как некоторые? Нет, не вопят. Поэтому спокойно пользуются иностранными достижениями.

  • Анонимно
    28.05.2017 15:45

    А почему бы Бразильцам не провести свой карнавал в Казани? видимо ума не хватает:)...

  • Азат Д
    28.05.2017 15:56


    Сабантуй в сердце Европы: «Нам нравятся мусульмане, живущие в России, мы таких не знали...»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/347046#comment3344511
    А Сабантуй разве мусульманский праздник?

    • Анонимно
      28.05.2017 16:08

      А пользоватся вражеским интернетом патриоты России разве могут?

      • Азат Д
        28.05.2017 17:00


        Нет конечно. Я тут действую как разведчик, в тылу врага.
        А вы почему здесь? не патриот что ли? Записываю вас в либералов.

  • Анонимно
    28.05.2017 16:04

    Молодцы , мэрия , артисты , и участники.. Такой праздник организовали и провели. На злопыхателей и завистников внимания не обращайте. Им всегда все не нравится, если где-то о татарах говорят или татарское пропагандируют. Татарлар , алга!

  • Азат Д
    28.05.2017 16:18


    Вот всё вкладывают, вкладывают в пиар, а долг города всё больше и больше, и уменьшатся не собирается. Факт.
    Может не по той дорожке идёте?

    • Анонимно
      29.05.2017 10:42

      Не то чтобы не по той, скорее не с теми.

    • Анонимно
      29.05.2017 15:29

      а вдруг спросят ТАМ (в Москве или в Казани).что предпринимаете? готов ответ: проведён Сабантуй в Париже, что-то пытаемся, делаем, имидж туда-сюда. Скажут, ну молодцы, старайтесь...

    • Анонимно
      31.05.2017 19:03

      хотьба оплачивается - главное идти

  • Анонимно
    28.05.2017 17:35

    Башкиры в 1812 году там уже были все показали!

  • Анонимно
    28.05.2017 18:01

    Сравнивать Лувр, где собрание мировой культуры и старотатарскую слободу и Казань в целом- смешно.

    • Анонимно
      28.05.2017 18:11

      Кроме вас этого никто не делает. Поэтому можете посмеяться ..над собой)..

    • Анонимно
      28.05.2017 18:13

      А кто сравнивает? только ваше воспаленное воображение. Вы на полном серьезе считаете, что все города должны быть похожими как под копирку? Наив и только

    • Анонимно
      29.05.2017 10:44

      Согласна. Тут настоящая живая жизнь людей и история. А там дурацкие картинки, запрещенные в Исламе. Да и живя в России строить из себя человека искусства смешно.

  • Анонимно
    28.05.2017 18:44

    20тыс посетителей -это мало.. Реклама не сработала

  • Анонимно
    28.05.2017 19:42

    Кто знает каков бюджет этой тусовки?
    Сколько чартеров гоняли?
    Сколько танцоров, певцов и прочих скоморохов летало?
    Свиты сколько человек?

    • Анонимно
      29.05.2017 12:26

      от 10 млн. официально...,а ещё сколько черт её знает))

    • Анонимно
      29.05.2017 15:31

      не там считаете... так что это на руку тем, у кого действительно РАСХОДЫ бюджетных средств по ДРУГИМ статьям.

  • Анонимно
    28.05.2017 19:55

    20 тыс. туристов, а парижан там не было, как в Москве в центре москвичей нет, а только туристы

    • Анонимно
      28.05.2017 20:05

      20 тысяч наверно было. Только не на сабантуе, а во всем Париже. Давайте не путать и не выдавать желаемое за действительное.

  • Анонимно
    28.05.2017 20:03

    Почему не публикуют финансовую информацию по Парижу?
    По другим сабантуям?
    Информация засекречена?

    • Анонимно
      29.05.2017 09:32

      потому, что тогда будет не до Сабантуя.
      А под шумок и списать кое, что можно будет...

  • Анонимно
    28.05.2017 20:06

    Китай без ума от дальневосточного мороженого, а Франция от казанского чак-чака. Есть шанс резко увеличить экспорт.

  • Анонимно
    28.05.2017 20:44

    "А король-то,голый!" Ребята,народа то-нет.

  • Анонимно
    28.05.2017 21:17

    А бесплатный автобус до Парижского майдана был? Что то я пропустил((

  • Анонимно
    28.05.2017 21:43

    Это все жадность Семина миллиарды увез и не смог как следует организовать Сабантуй. Там в Париже ведь и татар много проживают удивились наверное. А от нефти и его производных нам остаются только усеченные налоги после всех льгот, а миллиардные прибыли уплывают в карманы нескольких семей. БО подсчитайте пожалуйста разницу, какая разница?

  • Анонимно
    28.05.2017 21:46

    Не там Сабантуй провели, в офисе Центробанка недотбыло проводить!

  • Анонимно
    28.05.2017 23:06

    В Париж нужно было ехать хотя бы потому чтобы показать что в России живут кроме русских и другие народы.Может нас татар будут любить меньше чем Вас.А то как я смотрю весь мир Вас просто обожает.

    • Анонимно
      29.05.2017 09:34

      Да уж темные и непросвещенные люди живут в Европе, не знают что в России есть еще другие народы. Поэтому надо обязательно там проводить почаще сабантуи, а еще лучше Ураза-байрам и Курбан-байрам!

  • Анонимно
    29.05.2017 11:42

    Была бы отдача. Столько сил и средств потрачено. Хотели как лучше...

  • Анонимно
    29.05.2017 13:10

    20 лет назад был на сабантуе под Питером. Там мой коллега заплатив 500р за участие в шахматном турнире получил за 1 место калькулятор за 250 р. Татарский бизнес однако. Думаю наивных французов обдурить было очень легко. А товарищ все таки забрал свои деньги обратно!

    • Анонимно
      31.05.2017 19:01

      так надо понимать куда и к кому идёте, или вы американцы ?

  • Анонимно
    31.05.2017 12:47

    по поводу узнаваемости Татарстана за рубежом:
    даже в Турции очень многие турки путают Казань и Казахстан!
    какой там Париж??

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль