Общество 
29.05.2017

Рустам Минниханов: «Ваши экзамены туфтовые никому не нужны»

Президент Татарстана раскритиковал министра связи Романа Шайхутдинова за неуспехи на российском WorldSkills

«Разговоров много, а конкретики мало. Количество подготовленных специалистов ничего не значит, если нет качества и участия наших предприятий», — отчитывал президент РТ связистов и айтишников республики, поставив ведомству Романа Шайхутдинова «очень плохо» за результаты выпускников школ. Резкую реакцию Минниханова вызвали итоги закончившегося на днях чемпионата WorldSkills — специалисты по высоким технологиям оказались не на высоте, несмотря на вливаемые в их обучение сотни миллионов рублей.

В Казани прошло заседание Кабинета министров РТ «О проведении независимой оценки качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан» В этом году 5 тысяч выпускников техникумов и колледжей РТ параллельно с обычным экзаменом будут сдавать демонстрационные экзамены по стандартам WorldSkills Фото: president.tatarstan.ru

РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ: ВЛОЖЕНО 2,7 МЛРД. РУБЛЕЙ

В этом году уже 5 тыс. выпускников техникумов и колледжей РТ параллельно с обычным экзаменом будут сдавать демонстрационные экзамены по стандартам WorldSkills. Об этом сегодня заявил министр образования РТ Энгель Фаттахов на заседании кабинета министров РТ «О проведении независимой оценки качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан» с участием президента Татарстана Рустама Минниханова.

В начале встречи премьер-министр РТ Алексей Песошин вкратце обрисовал цель мероприятия — повышение качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций. В системе профобразования республики — 94 организации. В колледжах и техникумах республики обучаются более 68 тыс. студентов, ежегодный выпуск системы профессионального образования составляет более 18 тыс. человек. Интересно, что пропаганда на государственном уровне прелестей работы синими воротничками уже принесла свои плоды: в 2016–2017 учебном году в ссузы поступило рекордное число студентов — 20 тыс. выпускников 9-х классов школ, что составляет 53% от общего количества вчерашних школьников. За последние годы на ремонт и создание новых ресурсных центров в РТ было потрачено более 2,7 млрд. рублей, на оснащение оборудованием направлено 694 млн. рублей. В республике работает более 20 ресурсных центров, в этом году обещают открыть еще пять.

«Сегодня около 50 процентов выпускников 9-х классов выбирают профессиональное образование в качестве дальнейшего направления обучения... Наша задача — обеспечение максимального соответствия формируемых компетенций, навыков тем, которые реально востребованы на текущий момент и будут востребованы в перспективе», — давал установки Песошин.

Вторым стимулом повышения уровня профобразования стало будущее проведение в 2019 году в Казани 45-го мирового чемпионата WorldSkills. Поэтому в нагрузку к обычным традиционным экзаменам в ссузах республики в этом году проведут еще и демонстрационные испытания по стандартам WorldSkills. В прошлом году подобные экзамены уже проводились, но в гораздо меньшем масштабе — по 6 специальностям. В этом году их число расширено до 15: тракторист, автомеханик, повар, сварщик, мастер общестроительных работ и пр.

В нагрузку к обычным традиционными экзаменам в ссузах республики в этом году проведут еще и демонстрационные испытания по стандартам WorldSkills Фото: «БИЗНЕС Online» 

«Сварщиков у нас готовят 13 образовательных организаций. Мы их соберем в одном месте — там, где у нас самая хорошая материально-техническая база по сварке, — и на одной площадке „пропустим“ на экзамене», — пояснил журналистам Фаттахов. По его словам, это необходимо для того, чтобы дать единую оценку качества образования по мировым стандартам. Дело в том, что в разных колледжах или техникумах республики сильно отличается как уровень подготовки, так и система оценки знаний и навыков. Это наглядно показывают результаты участия наших ребят в WorldSkills — отличники по оценкам в своих родных колледжах совершенно по-разному показывают свои знания на этом чемпионате: кто-то на высоте, а кто-то явно отстает.

КАЗ, «ТАТЭНЕРГО», «ДОМКОР» ОТКАЗАЛИСЬ ОСНАЩАТЬ ССУЗЫ

Из 5 тыс. выпускников ссузов республики только 180 пройдут демонстрационные экзамены по всем степеням стандартов WorldSkills в течение трех-четырех дней (это касается специалистов в сфере поварского дела, сварочных технологий, облицовки плитки, обслуживания авиационной техники, web-дизайна и пр.). Остальные выпускники будут проходить испытания по укороченной программе в течение одного дня. Экзамены стартуют в первых числах июня и должны быть завершены до 24 июня. Подобные испытания для юных профессионалов проводятся также еще в 25 регионах РФ. Все задания и система оценки для ребят из разных концов страны будут одинаковыми.


Фаттахов пояснил, что внедрить полноценный многодневный экзамен для всей армии выпускников ссузов пока затруднительно: это отнимает слишком много времени да и средств потребует немало. Также потребуется дооснаснастить места проведения экзаменов дополнительным оборудованием, закупить расходные материалы, оплатить работу экспертов. «Для примера — стоимость проведения демонстрационного экзамена для одного выпускника по профессии „повар-кондитер“ составила в 2016 году около 5 тысяч рублей, по профессии сварщик — около 4 тысяч рублей», — рассказал министр образования РТ. В этом году эти расходы — порядка 4,5 млн. рублей — будут закрыты за счет внебюджетных средств образовательных организаций.

Кроме того, Фаттахов отметил неготовность работников ряда предприятий РТ в течение нескольких дней работать экспертами при проведении таких экзаменов: «Так как это подразумевает отсутствие работников на основном рабочем месте в среднем 10–14 дней». Это не значит, что предприятиям неинтересно участвовать в программе WorldSkills — к примеру, КАМАЗ, «Нижнекамскнефтехим» и ТАНЕКО инициировали проект сертификации и квалификации выпускников по таким направлениям, как нефтехимия, машиностроение, сельское хозяйство и энергетика. Видимо, здесь основную роль играют нехватка свободного времени у работников этих компаний и отсутствие (недостаток) оплаты их труда в качестве экспертов WorldSkills.

Далее Фаттахов продемонстрировал участникам совещания перечень предприятий РТ, которые так и не завершили, а то и вовсе отказались от инициированных правительством РТ закупок оборудования для специализированных центров компетенций. В списке отказавшихся предприятий: «ТрансТехСервис», КАЗ им. Горбунова, «Татэнерго», «Бахетле-1», «Домкор», завод им. Серго и прочие уважаемые юридические лица. В числе тех, кто не завершил работу, оказалась даже «Татнефть». «Как председатель совета директоров я недосмотрел за вами», — самокритично отозвался Минниханов.


«НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ, Я ВАМ ХОЧУ ОЦЕНКУ ПОСТАВИТЬ»

Фаттахов также вкратце рассказал об итогах V национального чемпионата WorldSkills Russia, который завершился 19 мая 2017 года в Краснодаре. Сборная Татарстана завоевала второе общекомандное место, уступив лишь в Москве. Однако далеко не все успехи наших ворлдскиллсовцев вызвали восхищение руководства РТ. «В настоящее время проводится детальный анализ причин неудачных выступлений наших ребят по ряду компетенций», — строго заявил глава минобразования.

Несмотря на то что единственным ведомством, которому не удалось взять медали ни по одной из закрепленных за ним компетенций, оказалось агентство «Татмедиа», критика Минниханова была обращена в адрес министра информатизации и связи РТ Романа Шайхутдинова. И это при том, что связисты и айтишники республики все же получили одну золотую медаль, а также два вторых места и медаль за мастерство. Масла в огонь подлил замгендиректора союза WorldSkills Russia по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Дмитрий Глушко. «Результаты по отдельным компетенциям, которые являются приоритетными для Татарстана, — блок IT-компетенций — существенно отличаются от результатов победителя национального финала», — заявил он.


В связи с тем, что Шайхутдинова в зале не оказалось, ответ держал первый заместитель Дмитрий Вандюков. Сначала Минниханов напомнил, что в развитие профильного техникума и ресурсного центра было вложено 105 млн. рублей в течение последних трех лет, также 78,5 млн. рублей — на приобретение оборудования. «А результат? — поинтересовался президент. — Те, у которых таких вложений не было, вас переиграли». «Это был первый опыт наших команд...» — попытался вступиться за выпускников Вандюков.

«Не оправдывайся, я вам хочу оценку поставить. Проблема в том, что разговоров много, а конкретики мало. Количество подготовленных специалистов ничего не значит, если нет качества и участия наших предприятий», — оборвал его президент. «Все ваши экзамены туфтовые никому не нужны, — продолжал он возмущаться и далее уже обратился, видимо, к руководству ведущих компаний. — Ваши специалисты должны активно участвовать в этом процессе».

«Результаты по отдельным компетенциям, которые являются приоритетными для Татарстана, — блок IT-компетенций — существенно отличаются от результатов победителя национального финала» Фото: «БИЗНЕС Online» 

«САДИСЬ, ПЛОХО РАБОТАЕШЬ ПОКА, ПЕРЕДАЙ РОМАНУ ШАЙХУТДИНОВУ»

«Мы почему собрались? Ведь каждый экзамен — это деньги, мы сейчас будем выделять дополнительные средства, чтобы уровень экзамена был другим, но без вас эту работу не сделаем. Сколько бы мы ни говорили, самое главное для любого предприятия — качество персонала, который будет работать на современном оборудовании. От их эффективной работы будет зависеть [качество выпускаемой продукции]», — вновь обратился Минниханов к шефам республиканской промышленности, которые также были приглашены в зал заседаний. «Садись, плохо работаешь пока, — обратился он уже к Вандюкову, который был готов провалиться на месте, — передай Роману Шайхутдинову. От вас я ждал самого большого результата, очень плохо».

«Мы тратим огромные средства, а получается, что деньги на ветер... Или готовим тех специалистов, которые не нужны. Или с одним и тем же уровнем оснащения даем совершенно разные результаты. Если он неэффективный, нужно сначала менеджмент поменять. Если не получается, передать туда, где данная работа выстроена более эффективно», — отметил Минниханов.

Глушко тем не менее похвалил Татарстан — в этом году республика поднялась на одну строчку вверх по сравнению с предыдущим национальным финалом, также увеличилось число медалей, а один колледж вошел в число пяти лучших в стране. Однако он покритиковал за то, что некоторые золотые и серебряные медали в этом году «имеют металлический отлив»: общий уровень подготовки по компетенции «ресторанный сервис» в текущем году оказался значительно ниже. Замгендиректора союза WorldSkills Russia назвал самой проблемной для страны подготовку токарей и фрезеровщиков на станках с ЧПУ (числовым программным управлением) — результаты там самые низкие.

«На одинаковом оборудовании и вроде бы с одинаковой степенью подготовленности преподавателей качество, которое выдает в итоге колледж, разное: в одном колледже все студенты выполняют задания мирового чемпионата на уровне выше 50 баллов, а в некоторых колледжах ни один студент не может их выполнить.Соответственно, нужно делать выводы: либо переподготовка мастеров производственного обучения, переобучение преподавателей, дооснащение, а может быть, и перераспределение контрольных цифр приема в пользу тех колледжей, которые могут осуществлять качественную подготовку, от тех, кто ее имитирует», — вполне прозрачно намекал Глушко собравшимся руководителям и президенту РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (164) Обновить комментарииОбновить комментарии
Мюллер)))
29.05.2017 16:02

Россия наверное единственная страна где такое внимание уделяют чемпионату World Skills)))
В остальных странах просто предпочитают выпускать конкурентоспособные товары))

  • Анонимно
    29.05.2017 15:51

    Престижно ли сегодня в Татарстане быть квалифицированным рабочим?Может мне в чиновники пойти?знакум

    • Анонимно
      29.05.2017 16:34

      Welcome! Первые минимум 5 лет за 12 тр по 12 часов. А там как покажешь себя . Хорошо там где нас нет .

      • Анонимно
        29.05.2017 16:53

        а "чаевые"?

        • Анонимно
          29.05.2017 17:13

          а ты думаешь все подряд на чаевых сидят?? сидят опять-таки "свои" и приближенные, а есть еще просто рабочие лошадки, которые все тянут

          • Анонимно
            29.05.2017 20:11

            Бедняги. Мне вас искренне жаль. Ни денег, ни перспективы.

            • Анонимно
              30.05.2017 08:55

              «Сегодня около 50 процентов выпускников 9-х классов выбирают профессиональное образование в качестве дальнейшего направления обучения.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/347214

              НЕ ВЕРЮ

              • Анонимно
                30.05.2017 11:23

                Они уходят после 9 класса из-за дебильного ЕГЭ, а вовсе не из-за любви к рабочим профессиям. Даже дети учителей. А потом спокойно поступают на 3 курс ВУЗа по собеседованию.

              • Анонимно
                30.05.2017 11:28

                Альфия Когогина тоже НЕ ВЕРИТ!!!!!!!!!!!!!Говорит,что большинство выпускников хотят идти в чиновники!знакум

              • Анонимно
                30.05.2017 19:33

                Кто-то и рад был бы пойти в 10, да далеко не во всех школах есть 10-11 классы. А там, где есть - мест значительно меньше, чем желающих. По крайней мере, в Наб.Челнах. (И никаких условий для коррупции, да-да.)

              • Анонимно
                31.05.2017 17:13

                Выбирают,чтобы егэ не сдавать. С корочкой училища можно просто внутренние экзамены вуза сдать...

            • Анонимно
              31.05.2017 08:21

              Пока в школе за мои деньги ( налоги) моих детей насильно пытаются учить тому, что им не нужно - толку не будет.

      • Анонимно
        29.05.2017 16:57

        Не скажете в Академию государственного и муниципального управления при Президенте РТ какой был конкурс в прошлом году?знакум

      • Анонимно
        29.05.2017 21:01

        не путайте чиновников и госслужащих. Одни личь часть второй, вторые пожизненно вторые. У нас в почёте воровать и не подняться людям, которые заставят народ посмотреть по другому на сегодняшнюю власть. У народа сразу глаза откроются и он начнёт задавать неудобные вопросы. Если ли народ не занят, то есть ему хорошо платят, он начинает думать о вещах более возвышенных, например о благах других людей, о справедливости. А сегодняшняя власть, при всех её начинания и разговорах, что они стараются, не может априоре допустить такое. Иначе придётся отвечать и не только местом, но и награбленным и местом жительства

      • Анонимно
        30.05.2017 07:16

        Старые лаборатории уничтожены,новые не создали, лишь картонные бутафории, старых преподавателей попросили на выход, а новые не сумели преподнести материал по современным технологиям. Сколько говорил своему шефу сохраните старые лаборатории, ведь основы физики, математики неизменны, но , к сожалению, нет времени прислушаться, все заняты пусканием пыли в глаза, да и при чем, за такие огромные деньги, а в результате страдают дети, Приходят очень способные.

    • Анонимно
      29.05.2017 16:36

      не делай ошибку
      идти в чиновники если ты не родственник не имеет смысла

      • Анонимно
        29.05.2017 17:11

        Именно!!!!

      • Анонимно
        29.05.2017 17:29

        Да, да! Роль ослика под попой важного вельможи будет обеспечена. Вместо социальных лифтов - социальный люфт, глупая отчетность, риски участия в чужих "схемах" и неблагодарный "геморрой".

        • Анонимно
          29.05.2017 18:07

          В России социальный лифт - это улица!

          • Анонимно
            29.05.2017 20:16

            В Татарстане социальный лифт - это сельхозакадемия и чиновничество

    • Анонимно
      29.05.2017 18:03

      А мне вот интересно: хотя бы половина из присутствующих преподает в училище или технаре? Или опять чиновники-теоретики собрались?

      • Анонимно
        29.05.2017 20:08

        В системе средне проф. образования на мой взгляд три проблемы:
        1. Наличие гопоты (мешает учебе нормальных челов)
        2. низкий уровень преподов (особенно в технических областях)
        3. На практике челы занимаются не пойми чем, хотя должны совершенствовать свои навыки, вот как то так. Сужу по тому, как у нас было в спту, и да, неблагодарное дело преподавать в спту, как и в школе, нет уважения к профессии учителя

        • Анонимно
          30.05.2017 07:35

          Почитайте "Первый ученический митинг в провинции: Школьники дали чиновникам урок гражданского общества
          В тихой Калуге старшеклассники неожиданно продемонстрировали, как надо правильно вести диалог с властью"

        • Анонимно
          30.05.2017 09:39

          Закончил КЭТС (ныне КТИТС) в 2014 году. Техникум в те времена был во всем первый (как сейчас не знаю).
          Что было на деле?
          Несмотря на разные специальности учили всех примерно одинаково (исключение программисты и экономисты). Так вот, я по идее должен был быть техником по компьютерным системам, на деле меня отправляли на практику проводить пожарные сигнализации, прокладывать троссы и т.п. На моё возмущение просто угрожали отчислением.
          Спецпредметы вели, по сути, люди не добившиеся успехов на предприятии. Абсолютная некомпетентность, непонимание предмета.
          Как итог: лучший техникум по всяким версиям на деле, как говорит Минниханов, фуфло! Сплошь показуха!

          • Анонимно
            30.05.2017 17:31

            От бывшего техникума связи уже ничего не осталось. Все сломали и программу обучения и лаборатории и даже стены.

    • Анонимно
      30.05.2017 08:55

      В чиновниках только свои, так что без связей не попадешь! Я вам как бывший чиновник говорю.

  • Анонимно
    29.05.2017 15:55

    Говорить о нашей системе проф и высшего образования можно долго и в основном матом. Специалистам которые выходят оттуда еще учиться надо жизни года по 3. В мое время в КИСИ предметы типа организация производства и тому подобное нам читали люди с производства, и это было действительно интересно, хотя вся лекция умещалась на листок тетради зато придя на линию хоть знал с чего начать, куда пойти. А сейчас преподаватели превратились в какую то касту, лекции с "земли" почитать человека пригласить не могут, а сами ничего в современном производстве не знают, учат по методичкам 90 годов инновационно бездарным. Образование должно учить и готовить человека к жизни и работе с живыми людьми и реальными условиями, а не ради оценок в зачетке по 10 тысяч за экзамен.

    • Анонимно
      29.05.2017 16:43

      Привет коллега!! Раньше производственники вели лекции в том же КИСИ...и говорили ...все что написано в учебниках забудьте как только получите диплом...На линии ...кто работал ...теория от практики на 180 градусов...и давало же это результат...
      а сейчас??...не на шаг от теории...

      • Анонимно
        29.05.2017 17:17

        Уважаемый!А Вы наверняка в курсе Институт Госслужбы при Президенте РТ(Академия) ежегодно выпускает около тысячи управленцев!И 200 минимум из них с Красным Дипломом!Там экзамены канишно же не "туфтовые"?Только вот почему то не только образовательный процесс отстает от жизни ,но качество управления страшно барахлит!Вопросы обсуждаемые на этом совещании это красноречиво доказывают!Поэтому так живем!!!!!!!!!!!знакум

        • Анонимно
          29.05.2017 17:58

          нет уже давно этого института.

        • Анонимно
          29.05.2017 18:51

          Знакум! ....моя дочь ее закончила эту акадедию...
          по экзаменам и по вступительным и межсессионным...все по-чесноку за все время учебы..

        • Анонимно
          29.05.2017 20:10

          Ну тогда понятно почему такой бардак в долевке, чинуши управлять не умеют

      • Я тоже помню нам одна мадам читала лекции в Киси по керамике еще нам и привозит студентов в Шелангу на завод кирпичный на экскурсию и те выходят из автобуса и она им говорит! Не слушайте Сиразина он обжигает кирпич за 12 часов,а надо за 72 часа! Ребенок должен вынашиваться за 9 месяцев,а не за три месяца! Я не стал ее позорить,но в следующий автобус со
        студентами захожу сам и говорю студентам не слушайте профессоров которые учились по учебникам 30 годов прошлого века! Да мы обжигаем кирпич 12 часов и отстали от Европы на 20 лет ,хотя завод австрийский,а там уже есть 7 заводов,где обжиг кирпича всего 4 часа! В Ветеринарной Академии тоже одни старперы сидят ,которые никогда коров и коз живыми не видели и самое смешное я был приписан в артилерийское училище как преподователь тактики и там тоже тактику в методичках времен Буденого преподавали! Самый лучший метод обучения это ВТУЗЫ на производстве,а рабочих сам Бог велел обучать на крупных заводах и фермах! Вот ко мне приезжают со всей страны будущие фермеры и через неделю они пройдя курс молодого бойца сами доят,кормятЮпасут и делают молочку и мясные пролдукты! При менсельхозе есть курсы двухмесячные фермеров и когда на одно воскресенье привозят их ко мне курсанты говорят а на хрена нам два месяца лекции читали то?

        • Анонимно
          29.05.2017 19:22

          Обжиг за 12 часов? А ТФР успевала происходить? Сколько по времени сушили?

    • Анонимно
      29.05.2017 17:14

      А вы попробуйте нынешнюю молодежь поучить. Знать ничего не хотят, "они же деньги платят", не так посмотришь - в суд, не так проведешь урок - в суд, оценка не та - в суд. У меня так тетю уволили. Не ставила одной двоичнице зачет - та в суд подала, мол, взятку просила. Руководство уволило даже не разобравшись. И куда ей теперь?

      • Анонимно
        29.05.2017 20:13

        У меня в детстве первая училка была сущий фашист, запульнуть указкой в ребенка как два пальца, наорать, да пжл, обозвать и принизить, какой вопрос! Вот смотрел смотрел и стал преподом, и, о боже! Понял, что так тока и надо с детьми,вособенности с современными), ну чуток помягче конечно

        • Анонимно
          29.05.2017 23:23

          Ума не приложу, что за предмет Вы преподаёте с такой речью?!

    • Анонимно
      30.05.2017 05:50

      Что Вы хотите, Какие знания, если годовой доход Министра образования 6,5 млн. руб., а годовой доход учителя в сельской школе 62 тыс. руб.(статья в БО).

  • Анонимно
    29.05.2017 15:55

    Это во всех министерствах и ведомствах так,одна показуха,а по факту 0!

    • Анонимно
      29.05.2017 17:23

      к сожалению, не только в министерставах. во всей России так. В нашей Единой России

    • Анонимно
      29.05.2017 18:33

      Если бы действительно было так, как вы говорите, мы бы до сих пор жили в полуразрушенном городе и работать было бы негде от слова совсем. Пока же - дома строятся, заводы работают, республика хорошеет.

  • Мюллер)))
    29.05.2017 16:02

    Россия наверное единственная страна где такое внимание уделяют чемпионату World Skills)))
    В остальных странах просто предпочитают выпускать конкурентоспособные товары))

    • Анонимно
      29.05.2017 18:33

      Международные соревнования по профессиональному мастерству с возможностью, что тебя заметят и ты пойдешь по карьерной лестнице вверх - это неконкурентоспособный чемпионат?

      • Анонимно
        31.05.2017 08:15

        Что заметят, что тебя три года готовили по заграницам устанавливать холодильник ? Показуха для недалеких. Работодатели на такую туфту не поведутся - однозначно.

    • Анонимно
      29.05.2017 20:00

      У нас всегда уделяется внимание тому, что другой мир воспринимает как обыденность. Вот Евровидением баловались, баловались, деньги тратили, будоражили общественность. Ради чего? Это конкурс уровня республиканского детского утренника. Ну, победили разок. И что? Теперь мы - кузница мировых звёзд шоу-бизнеса? Нет. Так же и с World Skills - много усилий, чтобы выглядеть круто, а не быть крутыми на самом деле.

    • Анонимно
      29.05.2017 20:02

      Очередная горячая точка... Очередное Евровидение.

    • Анонимно
      31.05.2017 13:41

      Все верно, можно хоть сколько прическу красивой делать, но если шея и все остальное никчемное ничего не получится. Нужно систему образовании менять, а для этого надо разогнать очень много чиновников в правящей партии. Само образование давно скатилось в систему отчетности, где до студента или ученика дела нету -
      ну попросту некогда этим заниматься. Повышения квалификации преподавателей реального нет, как и стимула заниматься учениками качественнее. Посмотрите на руководство, которое нас критикует - сплошь бывшие троечники, они же сказать даже не могут, не то, чтобы руководить. А WordlSkills по категории "чиновник" будет?

    • Анонимно
      1.06.2017 11:08

      Для них это норма: быть конкурентоспособным по выбранной профессии.
      Каждый должен стремиться делать чего-то лучше других, иначе пропадёшь.

  • Анонимно
    29.05.2017 16:02

    С таким главой минобра Татарстан как раз на своем месте.....первом с конца...

    • Анонимно
      30.05.2017 11:31

      Согласен, именно ему и надо было всыпать по первое число!

    • Анонимно
      31.05.2017 08:17

      А пащему? Патамушта ущится дети не хотят. Родители ничего не заставляют детей, всё на школу надеются. А на самом деле семья, клан - это самое главное, что определяет успех человека в жизни.

  • Анонимно
    29.05.2017 16:04

    Еще и в "продвинутые" классы блатных продвигают.

  • Анонимно
    29.05.2017 16:11

    А как же иннополис?

  • Анонимно
    29.05.2017 16:17

    Так элементарно, перестаньте выделять деньги на национальное образование, тогда место в голове останется для нужного английского и языков программирования.
    Пока будут в школах насаждаться несколько языков, качество всегда будет страдать!
    Для IT-специалистов нужно знать только английский и php. Остальные языки вообще не нужны, они лишние и мешают изучать php, С++ и т.д.

    • Анонимно
      29.05.2017 16:29

      php себя давно изжил. Лет 10 как. Но большинство этого не понимают.

      • Анонимно
        29.05.2017 17:06

        Вы хоть один сайт самостоятельно разработали? Php все еще основа для большинства сайтов, изучите хотя бы количество заявок на порталах фриланса.

        • Анонимно
          29.05.2017 17:21

          Не php, а python. Машинное обучение по всей видимости займет львиную долю в будущем.

    • Анонимно
      29.05.2017 16:39

      Ненависть прям к татарскому ящыку((
      Причём ваше утверждение ни на что не опирается!
      Сам ИТ-шник, много коллег и знакомых - нет такой закономерности относительно изучали или нет татарский язык

      • Анонимно
        29.05.2017 17:04

        Ненависть не при чём. Все усилия направили на насильственное изучение татарского языка. А конкурс проводится по другим языкам, оказывается. Не тех послали на конкурс.

        • Анонимно
          29.05.2017 17:11

          Вас лично кто-то заставляет изучать? В соседней марий эл в школах изучают марийский, и что?

          • Анонимно
            29.05.2017 18:00

            но не 5 раз же в неделю!

          • Анонимно
            29.05.2017 21:13

            Представьте себе заставляют, например воспитателей детских садиков. Требуют обязательное участие в Ана Теле. Причем требуют сертификаты в сжатые сроки. Опять гонка, опять сроки, опять фикция- не знание языка, а главное, пройти быстро очередной этап. Руководство ссылается на Минобр. Ну кому это надо, а? Вместо знания языка, вместо желания говорить на татарском, возникает отвращение, как ко всему насильственному.

          • Анонимно
            30.05.2017 00:18

            В Марий Эл 1 (один) урок марийского в неделю в деревнях. В Йошкар-Оле только по желанию.

      • Анонимно
        29.05.2017 18:35

        Когда в голове пусто - всегда находятся отговорки ;)

    • Анонимно
      29.05.2017 17:09

      При чем здесь татарский язык? Двуязычие - огромный плюс в современно мире. Татарский дает возможность быстро изучить и понимать турецкий, это плохо? А уж к языкам программирования вообще никакого отношения не имеет. И вообще, многие программисты - самоучки было бы желание и мозги.

    • Анонимно
      29.05.2017 17:30

      господи, какая чушь

    • Анонимно
      29.05.2017 18:34

      В голове нет лимита памяти. Языки развивают способность думать. Чем больше знаешь, тем больше развивается мозг

      • Анонимно
        30.05.2017 11:35

        Дети в школе не учат татарский , а вызубривают. Так как преподают в основном сложнейшую грамматику языка вместо разговорного, а историю Татарстана и вовсе проходят вскольз! Программу надо менять, товарищи!

  • Анонимно
    29.05.2017 16:18

    Интересно,кто из президиума прошел через СПТУ-колледж?Может там искать ответ на вопрос?знакум

    • Анонимно
      30.05.2017 07:09

      СПТУ и СА отнимали только годы молодости. Когда ты в 21-22 года приходил из СА с образованием СПТУ, твои ровесники уже работали после КГФЭИ в Минфине или инструкторами Обкома ВЛКСМ. Теперь они сидят в Президиуме.

  • Низами
    29.05.2017 16:20

    В СССР свой профессионализм люди показывали (и доказывали) на своих рабочих местах...
    А подобные "соревнования" - туфта и показуха чистейшей воды... Не понаслышке знаю, как готовят "участников" к этим "представлениям"...

    • Анонимно
      29.05.2017 16:23

      Как? Расскажите.

      • Низами
        29.05.2017 16:44

        Поработайте на каком-либо производстве и сами узнаете... И увидите...

      • Анонимно
        29.05.2017 17:15

        на баме северомуйский тоннель на -50 рабочие японские горнопроходческие комбайны освоили и прорыли тоннель.им лет 20-25 было и полный интернационал со всего союза.

  • Анонимно
    29.05.2017 16:20

    Кто в Минсвязи за World Skills отвечает? Вроде бывший первый зам Багров?

    • Анонимно
      29.05.2017 16:46

      Багров теперь директор техникума информационных технологий.

      • Анонимно
        29.05.2017 17:02

        тем более его тема. с такой "почётной" зарплатой и такой уровень обучения....

  • Анонимно
    29.05.2017 16:23

    Полная разруха и на земле и в головах.
    Зато сабантуй в Париже сами себе показали.

  • Анонимно
    29.05.2017 16:23

    Еще более туфтовый проект , это иннополис.

    • Анонимно
      29.05.2017 17:10

      Вы сами то что создали в своей жизни? Тонну недовольства?

      • Анонимно
        29.05.2017 17:15

        не на свои делали иннополис....

      • Анонимно
        29.05.2017 17:54

        Для распила да в счет бюджета , любой каприз. Хоть иннополис - 2.0. Смарт сити 2.0. Вот на свои деньги ,тогда сто раз подумать.

  • Анонимно
    29.05.2017 16:25

    Еще новая тура , агропарк. Туфта туфтой поганяет.

    • Анонимно
      29.05.2017 17:13

      Удивляюсь вечно недовольным. Вы ребята чем в этой жизни занимаетесь? Откуда столько свободного времени, и столько негатива?

      • Анонимно
        29.05.2017 17:56

        Еду в машине на заднем седенье, еще есть вопросы?.

      • Анонимно
        29.05.2017 18:02

        а я удивляюсь вечно радующимся и аплодирующим всякой туфте. и что?

        • Анонимно
          30.05.2017 00:20

          Что плохого в агропарке, иннополисе? Хорошие площадки для торговли и ИТ, деньги вложены в инфраструктуру, созданы рабочие места, что в этом плохого то?

  • Анонимно
    29.05.2017 16:39

    сделайте достойную зряплату.
    хватит кормить молодёжь идеями.

  • Анонимно
    29.05.2017 16:40

    Не оошибается тот кто ничего неделает.Для нас второе место после Москвы это провал.

  • Анонимно
    29.05.2017 16:41

    Лучше всех Сабантуй получается. Рубин раздолбали.

  • Анонимно
    29.05.2017 16:44

    А куда ушли выделенные средства на подготовку? Каждому ответственному исполнителю приказано самостоятельно искать спонсоров на обучающий процесс и практики.

  • Анонимно
    29.05.2017 16:47

    Слишком мало денег потратили на Иннополис, похоже. Нужно гораздо больше.

  • Анонимно
    29.05.2017 17:02

    министра то менять будете? может, хоть одного нормального поставите?

  • Анонимно
    29.05.2017 17:08

    Министров пачками менять пора.
    Не оправдали доверия.

  • Анонимно
    29.05.2017 17:14

    В вузы приходят детки очень слабые. И мы еще тут тянем-потянем. Лишь бы ходил, лишь бы не шумел на парах. И дипломы поэтому плохонькие.... Я переживаю, на кого державу оставим... Н-да..

    • Анонимно
      30.05.2017 07:15

      куда уж слабенькие? посчитали классом - в 9 классе за учебный год 3миллиона потратили на репетиторов (это ГИА и английский)

  • Анонимно
    29.05.2017 17:16

    зачем вообще нужны министерства в РТ ???

  • ДеД
    29.05.2017 17:26

    Показуха сплошная :(
    Победителям и призёрам городских и республиканских олимпиад по математике по бумажке-диплому дали в своих классах.
    Это так у детей интерес к саморазвитию поддерживается в образовании?
    Стыдно... одни слова о поддержке. Хотя пыль в глаза могут пускать, а по настоящему талантливые дети за ботом поддержки остаются.

    • Liko
      29.05.2017 17:36

      Такие дети выплывали у нас всегда вопреки всему и всем. Смешно слушать Минниханова. На что он рассчитывал со сплошной показухой во всех областях? На очередные показушные результаты?

      • ДеД
        29.05.2017 18:31

        И где они сейчас? Только не в России.
        А скольким не удалось выплыть?... или во сколько раз они могли бы сделать больше, если бы не пробивались через "блатных" или "чьих-то родственников"!

        • Liko
          30.05.2017 11:03

          Вы меня не поняли. Я не поощряю эту систему. Я согласен с вами. У нас в СССР всегда был такой подход к людям и ничего не изменилось. Даже в спорте у нас никто не занимался индивидуально, а сначала всех гоняли по полусмерти и выживали сильнейшие. Остальные в утиль.

          • Анонимно
            30.05.2017 13:30

            Не в утиль! У нас не было такого. Просто отбирали звёзд. А остальных направляли на обычные работы.

    • Анонимно
      30.05.2017 11:39

      И уезжают из славной республики

  • «Ваши экзамены туфтовые никому не нужны»
    Если в лексике президента РТ будут чаще встречаться понятия туфта, блеф, симуляция, подделка и т.п. - это и будет началом создания условий для более поступательного движения к реальным результатам, а не просто лидерства в освоении капиталов!

  • Анонимно
    29.05.2017 17:47

    да вы посмотрите каких инженеров и технологов выпускает КАИ и КХТИ. Это же кошмар - дроби складывать не могут. про сопромат я вообще молчу.

    • Анонимно
      29.05.2017 18:12

      А я в шоке, когда на собеседовании на вакансию главбуха или директора по персоналу в резюме по 10 орфографических ошибок! А ведь они вспупительный в ВУЗ как-то сдавали или даже ЕГЭ ....

      • Анонимно
        30.05.2017 09:19

        Зачем главбуху знать орфографию на высшем уровне?они же цифрами в основном наверное оперируют.

      • Анонимно
        30.05.2017 11:41

        Почти все умные детки учатся в Москве, Питере или за границей. Это естественно

    • Анонимно
      29.05.2017 20:07

      17-47
      Это ЕГЕ виноват.

      • Анонимно
        30.05.2017 00:24

        Да нет, с ЕГЭ как раз отбор более справедливый, чем по вступительным в ВУЗы как раньше. Просто сам контингент выпускников очень слаб, очень.. То ли эволюция по такому пути идет, то ли и правда татарский, занимающий 15-20% всех школьных часов отрицательно так сказывается, но студенты первокурсники реально очень слабые(((

  • Анонимно
    29.05.2017 17:51

    в министерствах одни родственники сидят. все начальники отделов и все родные. Сотрудники Минтруда и Роспотребнадзора в учебных заведениях, специалистам по охране труда лекции по бумажке читают. сами никогда на производстве не работали. куда это годится?

  • Анонимно
    29.05.2017 17:55

    Все трудности в стране начинаются с образования. Сейчас ещё совет более-менее остались. Через 10 лет такое начнётся.....

  • Вот как готовят например строителей в Турции! Приезжает в горный аул например бетонщик из Германии с комплектом чертежей в отпуск и начинает тот учить пацанов на примерах ,а те потом едут на стройку и начинают работать разнорабочими в начале работать,а потом осваивают на практике и теорию и профессии и так становятся квалифицированными рабочими! Я помню тоже когда в 14 лет пошел подсобником каменщика работать и бабай один на перекурах и в обед заставлял кладку делать меня ,а потом если не правильно заставлял все разбирать и чистить кирпич,хотя другие клали хуже чем я и более мастер именно этого бабая ругал,так как его простенок был лучшим ,а качество при советах никому было не нужно! Это сейчас у Каменщика,сварщика спрашивают покажи объект который ты построил! Я думаю вся это трескотня Волдом не нужна с этим конкурсом,а трактористов,комбайнеров,доярок ,бетонщиков надо готовить на производстве,а теорию надо давать на ауди и видеокассетах и потом экстерном принимать экзамен,а всех дармоедов преподователей надо разогнать,а деньги платить ученикам подмастерьям и мастеровым кто из них будет делать рабочих!

    • Анонимно
      29.05.2017 20:18

      Сколько работал с турками, ни разу не видел среди них разнорабочих, были одни спецы, большинство из которых из себя гуся строили

  • Анонимно
    29.05.2017 18:04

    чему может научить преподаватель СПО, когда у него зарплата 14 тыс???

    • Анонимно
      29.05.2017 19:43

      Полностью согласен. Минниханов сказал 105 млн. потратили Так это на стены и ремонт. А преподавать некому.

  • Анонимно
    29.05.2017 18:30

    Вливаемые вами сотни миллионов целковых ничего не значат, господин Президент республики, если социальные лифты для молодых талантливых специалистов в республике наглухо перекрыты вашими же чиновниками и всей политической системой, выстроенной Единой Россией по системе: своим всё - остальным закон!

    • Анонимно
      29.05.2017 19:13

      После ваших, настолько точных,слов можно было остановиться,но два слова скажу-у Пушкина "сей остальной из стаи славной екатерининских орлов" отнесенное им к Кутузову сегодня можно также отнести -последним из могикан,старой гвардии рабочих и колхозников,на которых еще держится производство!Совестливые,работящие,довольные даже мизерным-смешным зарплатам,они еще верят,надеются,что изменятся неисправимые,некоторые двуличные лжецы,и продолжают творить трудовые подвиги во имя ОТЧИЗНЫ!Их нет не в телевизоре,не в президиуме,да и в Кремлевских дворцах-на церемониях награждения теперь мало их!Уйдут они, с
      кем останемся?знакум

  • ravrr
    29.05.2017 18:44

    >назвал самой проблемной для страны подготовку токарей и фрезеровщиков на станках с ЧПУ (числовым программным управлением) — результаты там самые низкие.

    А где в Казани их вообще готовят?

    • Анонимно
      29.05.2017 19:44

      А зачем они в Казани вообще нужны? У нас не производят продукцию, для создания которой нужны токари. Вот так...

    • ravrr
      29.05.2017 22:20

      И что, никто из причастных не ответит? Потому что интернет даёт всего пару мест, и это некие курсы, а не полноценное ССО.

  • Анонимно
    29.05.2017 18:46

    Туфта к сожалению у нас везде,по всем направлениям. И в экономике,и в образовании,и в социальной сфере,и в сельском хозяйстве,и завышенные сметы при строительстве и при кап.ремонте дорог.Такое впечатление что наш Президент только что об этом узнал.

  • Анонимно
    29.05.2017 19:06

    В 2015 году я прошел обучение на двухнедельных курсах по обучению фермеров в ТИПКА. Впечатление осталось просто отвратительное. Обучение для галочки. Лекции не интересные. Лекторы опаздывали на занятия. Программа обучения очень слабая. Фермер Тагир Харматуллин

    • Анонимно
      29.05.2017 19:17

      Обучался там лет 15 назад-удивительные были тогда лекции,до сих пор благодарен!В работе сильно пригодились.знакум

    • Анонимно
      29.05.2017 21:55

      ТИПКА этим отличается. Правда.

    • Анонимно
      30.05.2017 07:58

      Учился в этом году в ТИПКА прекрасное впечатление, ходить надо на все занятия

    • Анонимно
      30.05.2017 09:13

      Первый вопрос на моих лекциях: как уйти от налогов? Нельзя говорю, все лекция уже не интересная.

  • Анонимно
    29.05.2017 19:18

    Участники должны быть не старше 20 лет. Чтобы завоевать призовые места придется переписывать свидетельства о рождении.

  • Анонимно
    29.05.2017 19:44

    Вы уточните средний возраст преподавателей в коледжах и техникумах. Получится лет 65)))

    • Анонимно
      29.05.2017 21:02

      Скажите этим 65-летним спасибо.

      Если бы не они, то огромное количество молодежи пошло бы в бандиты и революционеры.

      Они еще хоть как-то сдерживают энергию молодых...

  • Анонимно
    29.05.2017 20:08

    Сколько школ, СПУ, колледжей, институтов, академий, университетов и т.д.
    Высшее образование стало на 90% обязательным.

    Не уж-то их выпускники нужны на бирже труда?
    Оговорился...
    На производстве и в сфере услуг.

    Вот в Западной Европе около 40% молодежи до 35 лет НИКОГДА НИГДЕ официально не работало.
    Просто им нет работы...
    Государственная статистика.
    Платят пособие и честно говорят - нет и не будет Вам работы достойно оплачиваемой.

    А у нас, что?
    Всех выпускников ждут на работу?

    И дело только в "плохом" образовании?

    Учителя и профессора виноваты?

    Ну-ну...

    • ravrr
      29.05.2017 22:18

      >Просто им нет работы..

      Это не так. Просто низкооплачиваемая тяжелая работа в сфере услуг местными не востребована. Поэтому делают её эммигранты из восточной европы (поляки, литовцы и др).

  • Анонимно
    29.05.2017 20:18

    Мне кажется надо возрождать в полном объёме производственную практику: будучи студентом геологического факультета проходил практику (причем оплачиваемую) на просторах Сибири (Якутия, Красноярский край, Урал), где не то что воотчую видели, на пальцах, объясняли что к чему... вот там я реально видел практическое применение своих знаний.
    Думаю это применимо и для рабочих специальностей. К примеру, работая в области речного транспорта (добыча нсм) вижу что приходят молодые люди не понимающие (или плохо владеющие) своей специальностью приходят на производство. Капитаны в годах рассказывали что раньше молодых студентов речного техникума отправляли на период навигации на теплоходы, так сказать постигать азы. Сейчас же трудоустройство студентов происходит в основном по инициативе работодателя, который не горит желанием платить зарплату кактза полноценного специалиста, а раньше им платил техникум, пусть даже стипендии.

    • Анонимно
      29.05.2017 20:30

      А что?

      По Волге плавает огромное количество теплоходов, омиков, ракет, самоходных барж, метеоров и прочих буксиров?
      Требуется огромное количество матросов, боцманов, старпомов и капитанов?

      Это просто здорово!!!

      Давно не был в речном порту - завтра пойду посмотрю на бурную производственную жизнь волгарей.

  • Анонимно
    29.05.2017 20:49

    Все ПТУ ил по новому лицеи по закрывали, в КАПО и КМПО средний возраст токаря и фрезеровщика 55-60 лет и их потихоньку увольняют, кто будет самолеты и двигатели строить? В министерствах работают одни родственники, которые и производство то не видели, не говоря о станках. Поэтому и летаем на иностранном металлоломе и гробимся. Еще оборонку профукаем и будем чужих солдат кормить.

  • Анонимно
    29.05.2017 21:23

    Еще два года назад я написал, что этот конКУРС ни кому не нужен. Я бы эффективнее вложил бы эти средства в РЕАЛЬНУЮ подготовку специалистов рабочего профиля. Дело в том, что моторика рефлекса зависит от от того, где вырос ученик рабочего профиля. По сути это рефлекс головного мозга и руки. Да, да это руки. Если человек не работал на селе или хотя бы в огороде родителей, рука не сможет набить связь между правым и левым полуШАРием мозга. Если раньше например сварщики кончали училище, то 8 из десяти могли сваривать на достойном уровне, а сейчас только один из десяти.Это как художник, никаким учением его не научишь. Или есть эта связь или нет. Делал я доклад в РГТИ, и вроде бы хотели наш метод подготовки применить во всем строительстве, но воз и ныне там. чудес не бывает. Раз нет моторики, ничего сделать нельзя. Нужно эту моторику взращивать с детства. Никакие ПТУ и конкурсы не помогут научить быть первыми в этих западных конкурсах. А еще дело в том, что наши ученики по развитию отстают от западников.Западники более рано привыкают быть ответственными за свою профессию. Но это и не плохо совсем для нас. Просто детство должно быть детством, что бы быть счастливым по жизни. У них рано
    детки становятся взрослыми. Ошибка руководства страны, что этот факт не учитываю совсем. Не надо участвовать в этих конкурсах, а делать свои конкурсы с учетом специфики взращивания детей наших.Это где-то на 2 года позже, тогда появятся результаты реальные Не надо дергать морковку раньше срока, а то они взрастут кривыми и никому не годными-кривыми, только на помойку. Всему свой срок. Образование на западе готовит узкоспециальных специалистов, это губит душу человека. Он становиться эгоистом, и не видит дальше своего носа. Не зря ведь образование в СССР было эталоном, это общеширокое образование, и оно делает человека ЧЕЛОВЕКОМ. Все достижения СССР это результат этого широкого образования. По сути здесь уместен лозунг: человек звучит гордо. Пусть мы поготовин специалиста рабочего профиля на 2 года позже,но это ведь будет учитывать реалии жизни, а не подгонку под стандарт запада. У России свой путь и в не нужно верить. Кто сомневается, давайте проверим. Важно подготовить не одного или двух поБЕДАтилей, а серийную подготовку для нашей промышленности. Опыт имеется, но он немного подзабыт. Возродим и все наладиться.

    • Анонимно
      29.05.2017 21:54

      Так восстановите сперва промышленность.
      А уж потом готовьте кадры для нее.

      Зачем так много физиков-ядерщиков готовят в КФУ?
      Так много не надо.
      Они потом работают продавцами в "Бехэтле".
      Или создают новое оружие на Западе.

      А уж зачем столько философов готовят в КФУ - совсем непонятно????,,,,,()()()()

      Про историков даже страшно и говорить...

      И т.д. и т.п. ............................................

    • Анонимно
      30.05.2017 11:50

      Поддерживаю. За рубежом детки заканчивают школу в 20 лет созревшими более-менее и определившимися кем они хотят стать. А от наших в 17 лет требуют и знаний, и определенности, и побед и ещё чего многого.

  • Анонимно
    29.05.2017 21:51

    Да и к комент2130 надо ввести личную ответственность руководителей за каждый проект кажд рубль и руководители введомста должны быть профи из этого ведомства знающие что твориться в подразделениях и умеющие правильно ставить цели. Кадры должны отслеживаться по результатам работы а не попрочим причинам и в зависимости от отрасли по конечному результату

  • Анонимно
    29.05.2017 22:15

    Тендер в России. Турок, немец и русский участвуют в тендере на строительство. Турок - мы за 2 млн. построим, быстро и недорого. Немец -мы за 4. Его спрашивают: почему дороже? -Качественные материалы, соблюдение технологий. Русский - мы за 10. -Почему так дорого? Ну, 4 мне, 4 тебе, 2 туркам, чтобы построили. В тендере победили русские!

  • ПанАлекс
    29.05.2017 22:59

    Если заводы загружены на 30-40% то своих рабочих некуда девать, значит смысла вкладываться в обучение и стажировки молодежи нет. А профессия и квалификация появляются только на реальном производстве. Все эти чемпионаты, профтехЕГЭ и прочая имитация профподготовки не имеют практического применения. Ну вот подумайте: ученик несколько лет готовится по стандартам Вордскил и даже победил на соревнованиях. Куда он пойдет работать? Переучиваться на отсталое производство? Ведь стандарты Вордскил уже впереди наших производств. Если бы в стране действительно была новая индустриализация и модернизация производств, то подготовка к Вордскиллам была бы вполне логична. Но смысла тратить сотни миллионов на профобучение нескольких сот учеников, когда им работа может найтись в развитых странах (что вряд ли без разрешения на работу), когда вся система профтехобразования не готовит готовых специалистов. Которые и не востребованы производством в кризисе.

  • Анонимно
    30.05.2017 06:19

    Рабочих по металлообработка готовит только КАТ и очень слабых. Преподаватели и мастера производственного обучения пенсионеры. Молодые специалисты не идут т.к.зарплата очень низкая. Нет профессионализма в работе. Подготовка ведется по -старинке, на старом станочном оборудовании.

  • Анонимно
    30.05.2017 10:02

    Все новые хозяева нефтянки и химии эксплуатируют производство на убой лишь бы получить прибыль, а дальше хоть трава не расти. Вкладывают деньги туда куда им выгодно, все предприятия доводят до ручки, потом или выкупают по остаточной цене или продают. Для Казаньоргсинтеза готовили кадры по всем основным специальностям 5 ПТУ, также и другие предприятия имели свои профильные ПТУ.

  • Анонимно
    30.05.2017 10:54

    Ну не надо стало столько"лаборантов химического анализа".

    100 лаборантов заменяет 1 хроматограф и 1 ЯМР-спектрометр.

    А 100 аппаратчиков и 100 механиков заменяет 1 японская система автоматизированного управления химическим производством.

    Другое дело, что высвободившаяся в огромном числе в результате инноваций на химических производствах "рабочая сила" должна быть не выброшена "на рынок труда", а должна быть трудоустроена.

    Но это дело уже не капиталистов - владельцев хим.предприятий, а государства, если оно считает себя "социальным".

  • Анонимно
    30.05.2017 11:31

    Главный критерий - правильно освоить средства. Если средства выделены, значит их надо освоить иначе больше не дадут. Правильно освоить помогают некоторые фирмы. Пишется техническое задание , где прописывается оборудование, которое не могут поставить другие фирмы. Оборудование ставится подороже, чтобы побольше была прибыль. То есть берется оборудование подороже и которое не могут поставить другие. И еще немного (или много) накручивается чтобы было чем поделится. Далее это оборудование ставится. Как правило никто никого не обучает работе на этом оборудовании. Далее преподаватели осваивают его сами как смогут. в результате - то что имеем. Один из вопиющих случаев- техникум закрыт на ремонт на 1 год. и в этот техникум поставляют ( после проведенного тендера) оборудование на 22 млн руб. далее с этим разбирается следствие. но фирма которая поставляла уже ликвидирована. В результате никто не из участников - ни директор фирмы, ни чиновник который запустил тендер - не пострадал. Правильно Р.Н. делает замечание что результата нет.

    • Анонимно
      30.05.2017 17:35

      Но в данном случае не сотрудники (преподаватели) техникума виноваты! А чиновник и руководитель! А они же не обучают студентов!

  • Анонимно
    30.05.2017 12:09

    Проблема в том, что на самом деле квалифицированные специалисты не нужны и не востребованы на РЫНКЕ труда, поскольку этого рынка нет.
    Нужны только рабы на плантации (плантациями могут быть виды деятельности, требующие высокой квалификации и уникальных, даже по международным стандартам, навыков) работающие за похлёбку и не имеющие реальной возможности заикнуться о обязанностях плантатора по поддержанию минимальных социальных стандартов при использовании рабского труда.
    Раб с интеллектуальной плантации.

  • Анонимно
    30.05.2017 12:22

    Не могу сказать за ПТУ, а вот энергетический техникум давал очень хорошую подготовку. А том числе за счёт классных преподавателей и хорошей производственной практики. Только было это почти 40 лет назад. После техникума в институте практически делать было нечего на технических дисциплинах.
    За счёт знаний и умений полученных в техникуме очень быстро карьера складывалась, только не в Татарстане. По возвращению в Татарстан все наработки оказались невостребованными.
    По сей день благодарю техникум за то, что дал знания и практические навыки в работе.

  • Анонимно
    30.05.2017 17:34

    Трата 105 миллионов на обучение и оборудование - это очень мало! Сравните с зарплатой хоккеистов АК БАРСа - это одна годовая зарплата хоккеиста средней руки! Вы говорите много! А что преподаватели получают 18-20 тыс.рублей - об этом молчок! Не честно!

  • Анонимно
    31.05.2017 14:27

    «Для примера — стоимость проведения демонстрационного экзамена для одного выпускника по профессии „повар-кондитер“ составила в 2016 году около 5 тысяч рублей, по профессии сварщик — около 4 тысяч рублей», — рассказал министр образования РТ .
    Ооочень интересные цифры!!!

  • Анонимно
    3.06.2017 15:25

    Мой сын трижды чемпион России Juniorskills по токарному делу. Нравиться работать что то создавать руками, в инженерном лицее созданы все условия для раскрытия талантов. К чему все это я?! Самое интересное- призовой фонд! В этом году детям подарили путевки , которыми они не могут воспользоваться с 23 мая. А у них огэ и ЕГЭ. Стараются преподаватели , дети , родители, но они не нужны нашему руководству , которое скупиться достойно поощрить детей. Дешёвые Ноуты, часы с али экспресс, китайские инструменты дарят тем кто разбирается в современной технике , тем самым демонстрируя своё принибрежение. Мы все равно будем и дальше учиться и завоевывать медали, но исключительно для себя. А выводы мой ребёнок уже сделал, как бы я его не переубеждала в том что мы нужны нашему государству!

  • Анонимно
    22.06.2017 20:05

    Дорогие друзья! Нас просто завоевала Америка через этот чемпионат. Деньги дирекции чемпионата платят все регионы. Членски
    й взнос 250тысяч. Организационные взносы по компетенции минимум 30 тыс доходит и до 70 тыс. Зарплата Уразова 600 тыс в месяц. Минобр - купили с потрохами. ЭТО ОБЫЧНАЯ ПИРАМИДА ИМИ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ФСБ! Мавроди просто отдыхает. Дирекция ws молодцы подчинили себе всю систему поофтеха России. Взносы теперь это мелочь они пошли дальше заставили дем экзамен сдавать вроде нет подвоха ан нет, преподаватели должны пройти подготовку за деньги! Теперь как мы читали выше в статье дирекция ws замахнулась на кцп! СТРАНА ОПОМНИСЬ! Всеобщий обман! Президент указывал чтобы наши олимпиады проходили по стандартам и методике ws! А правительство рф само движение запустило в страну и обязали все регионы вступить в движение ws! А Татарстан выбрали пилотным регионом!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль