Общество 
30.05.2017

Ленар Сафин: «Пока мы ездим на шипах, колейность будет образовываться. Это физика!»

В Татарстане увеличат расходы на ремонт дорог с 11,2 до 15 млрд. рублей

«Пока мы в наших климатических условиях не можем перейти, как Европа, на управление автомобилем без шипов, они будут образовываться», — сказал о уже привычных казанцам глубоких колеях на дорогах глава минтранса РТ Ленар Сафин. О том, как в этом году в РТ возведут 100 км устойчивых к колейности дорог из «тощего бетона» и почему сложно расширить «дороги жизни» в Салмачах, на вторничном брифинге узнавал корреспондент «БИЗНЕС Online».


«ДОРОЖНИКИ ТОЖЕ НЕ ВОЛШЕБНИКИ»

Сегодня традиционный вторничный брифинг в кабмине РТ был посвящен дорожным работам в республике на 2017 год. Об этом вечно насущном вопросе отчитались главные «дорожные» кураторы — министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов и глава комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев. Стоит ли удивляться, что журналистов волновали «вечные» вопросы о том, какие дороги отремонтируют в этом году и когда Татарстан наконец победит проблему качества дорожных полотен.

Предполагаемые расходы на дорожные работы выросли с изначально предполагаемых в конце прошлого года 11,2 млрд. рублей до свыше 15 млрд. рублей с учетом всех муниципальных дорожных фондов. Об этом по итогам брифинга сообщил Данилов, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». Годом ранее на ремонт дорог готовились потратить 13,5 млрд. рублей.

«Особое внимание уделяем качеству выполняемых работ. За каждым объектом закреплен куратор», — пообещал в ходе брифинга Сафин и уточнил, что по каждому объекту у подрядчиков есть гарантийные обязательства — на четыре года на асфальтобетонные покрытия и на два года — на упрощенные покрытия, то есть щебеночные дороги.

В последние два года подрядчики, по словам Сафина, четко выполняют свои обязательства. Например, в этом году большинство из 121 замечания министерства они устранили: в Казани на проспекте Фатыха Амирхана подрядчик за свой счет поменял покрытие, потому что экспериментальное показало себя не лучшим образом. Верхний слой асфальтобетона там ранее уложили типом «А» с большим содержанием битума и высокопрочного щебня. «В этом году мы увидели, что в верхних слоях началось шелушение. Шелушение — это не колейность! — тут же оправдал подрядчика Сафин. — Мы провели замеры и предложили подрядчикам устранить. Там не было колейности: был эксперимент, и он оказался неудачным. Мы вернулись к покрытию из ЩМА (щебеночно-мастичного асфальтобетона)».

Да и в целом министр просил журналистов не передергивать ситуацию, так как проблема колейности кроется не только в некачественной работе подрядчиков. «Таблетки от колейности нет! — объяснил Сафин. — Пока мы ездим на шипах, пока мы в наших климатических условиях не можем перейти, как Европа, на управление автомобилем без шипов, она будет образовываться. Это физика! Другой вопрос — мы будем стараться, чтобы она была нормативной, и не подвергать опасности жизни людей. Дорожники тоже не волшебники. Технические решения, которые мы в городе на протяжении последних двух лет применяем — везем щебень очень твердых пород, полимерный битум применяем сейчас, — думаю, дадут свой результат».

.... «Таблетки от колейности нет! — объяснил Сафин. — Пока мы ездим на шипах, пока мы в наших климатических условиях не можем перейти, как Европа, на управление автомобилем без шипов, она будет образовываться»

По данным минтранса, такое покрытие полностью выдержит нормативный срок в четыре года, а там, где интенсивность движения не такая высокая, продержится и 5, и 6 лет.

«Трещины появляются на всех дорогах, — сказал о другой напасти Сафин. — Эти трещины в рамках содержания заделываются специальными мастиками. Это отраженные трещины. От этого никуда не уйти — они появляются как на федеральных дорогах, региональных, так и на муниципальных».


ПЕРВЫЕ 100 КМ ДОРОГ ИЗ «ТОЩЕГО БЕТОНА» ПОЯВЯТСЯ В ЗАВОЛЖЬЕ И ЗАКАМЬЕ

Строить бетонные дороги, более устойчивые к шипам и колееобразованию, в качестве альтернативы асфальтобетону в городе невозможно из-за проложенных под землей коммуникаций, сказал Сафин. Поэтому Казани пока о таких дорогах мечтать не приходится. Впрочем, в этом году из «тощего бетона» выполнят основание 100 км дорог в республике — часть придется на федеральную дорогу М7, часть сделают на региональных и муниципальных. Например, строящаяся развязка на трассе Казань — Боровое Матюшино будет на цементобетонном основании.

«Знаем, как реализовывать, ничего нового здесь нет», — прокомментировал этот метод Сафин, уточнив, что из марочного бетона будут строиться и подъезды к животноводческим комплексам. Кстати, доставка щебня для строительства и ремонта дорог ведется железной дорогой, потому что из-за низкого уровня воды большие баржи до РТ не доходят. «Было принято решение частично переходить на „тощий бетон“, чтобы уйти от привозного щебня», — заявил министр транспорта РТ, напомнив, что в стоимости 1 тонны привезенного материала 70% — это железнодорожный тариф.


В так называемом тощем бетоне значительно уменьшены пропорции цемента и воды и увеличено содержание щебня и гравия, предполагается использовать местные и более дешевые материалы, например песчано-гравийную смесь. Пока подрядчики только приступили к подготовительным работам: возводят искусственные сооружения, готовят земляное полотно.

«Районы разные, приоритетов нет, — сказал Данилов в общении с „БИЗНЕС Online“, рассказывая о процессе подбора места для бетонных дорог. — В основном выбирались ближайшие к рекам районы, а не к железной дороге. Доставка по железной дороге достаточно дорогостоящая. В основном это Заволжье, Закамье, за исключением Нурлата. Это с целью экономии бюджетных средств».

В этом году также продолжится реконструкция пяти участков автодороги М7 «Волга», на двух участках общей протяженностью 29,8 км работы завершатся в этом году. «На всех участках реконструкции работы идут полным ходом», — сказал Сафин, напомнив, что завершить строительство трассы Казань — Набережные Челны намерены к 2018 году. Планируется отремонтировать 15 участков федеральных дорог общей протяженностью 123 км, 6 мостов. На региональных дорогах отремонтируют 300 км автодорог, 7 мостов, построят 88,7 км автодорог и 5 мостов.

... Ремонт казанских дорог обойдется в этом году в 2 млрд. рублей, из которых 1,2 млрд. рублей выделяет федеральный бюджет, 800 млн. рублей — республиканский, еще 94 млн. рублей выделяет бюджет города

К КУБКУ КОНФЕДЕРАЦИЙ В КАЗАНИ ОБНОВЯТ 64 УЛИЦЫ, А РАСШИРЕНИЕ ДОРОГИ В САЛМАЧАХ ПРИТОРМОЗИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

В Казанской агломерации протяженность ремонта составит 119,9 км, в том числе в Казани — 74,7 километра (в рамках подготовки к Кубку конфедераций в столице РТ обновят аж 64 улицы). При этом доля дорог, соответствующих нормативу на конец 2017 года, в Казани составит 73,7%, (1234 км). «Все дороги, которые сегодня ремонтируются, уже прошли свой срок эксплуатации, четыре-пять лет эксплуатации при существующей интенсивности движения в Казани, — сообщил Куляжев. — Надеемся, что ремонт будет успевать за темпами автомобилизации в Казани».

В Набережночелнинской агломерации протяженность ремонта составляет 62,7 км, в том числе в городе Набережные Челны — 25,8 километра. При этом доля дорог, соответствующих нормативу, на конец 2017 года в автограде составит 70,7%, (493,2 километра).


Ремонт казанских дорог обойдется в этом году в 2 млрд. рублей, из которых 1,2 млрд. рублей выделяет федеральный бюджет в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», а 800 млн. рублей — республиканский, еще 94 млн. рублей выделяет бюджет города. Дополнительно 500 млн. рублей выделены президентом РТ на ремонт дворов и внутриквартальных проездов. «Невозможно включать какой-то один конкретный двор индивидуально, потому что мы используем комплексный подход, — объяснил ситуацию Куляжев. — Если мы включаем один двор, то мы можем вызвать подтопление соседних территорий. Один двор будет отремонтирован, а соседние затопит. Поэтому я прошу вас потерпеть ближайший год-два».

В текущем году отремонтируют 180 казанских дворов и 30 внутриквартальных проездов общей площадью 230 тыс. кв. метров. Начались работы по переносу коммуникаций, расширению проезжей части в Салмачах. «Там есть проблемы, быстро реконструкцию не удастся завершить, — сказал Данилов. — Очень много коммуникаций, есть узелок с газопроводом, который не решается. Само полотно построить можно быстро». Основные затраты по переносу коммуникаций берет на себя город, и, как только перенос завершится, работы пойдут быстрее.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (210) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.05.2017 14:48

Приколист, Норвегия и Финляндия от колейности уже умереть должна. Это как в ролике- в Казахстане министр сказал, что из-за шипов 2-3 см асфальта исчезает). И здесь также)

  • Анонимно
    30.05.2017 14:48

    Приколист, Норвегия и Финляндия от колейности уже умереть должна. Это как в ролике- в Казахстане министр сказал, что из-за шипов 2-3 см асфальта исчезает). И здесь также)

    • Анонимно
      31.05.2017 08:20

      Норвегия каждые два года меняет верхний слой, из за пластической колеи, они выбрали для себя более мягкий битум который исключает трещины но продавливается летом.

      • Анонимно
        31.05.2017 11:06

        Не шипы же виноваты в итоге? Сознательно выбрали мягкий битум и смело говорят об этом. У нас на шипы все валят

    • Анонимно
      31.05.2017 12:10

      Полный бред! Проблема колейности не в шипах, а в головах...
      1) плохая подложка - она разъезжается под тяжестью грузового транспорта(колея в основном в правой стороне полос, где двигаются грузовики), советские дороги не расчитаны под нынешнюю грузоподъемность транспорта.
      2) грузовой транспорт в основном ездит с перегрузом. А весовой контроль на дорогах, по сути, атракцион "Узнай свой вес", так как не устраняет причину, а борется со следствием. Если бы они заставляли выгружать "лишний вес" и только после этого двигаться дальше, тогда бы и был эффект. А поймали, деньги срубили и дальше отпустили -"езжай и дальше разрушай дорогу"...
      3) качество битума никуда не годится: летом тает, зимой твердеет и ломается...

  • Анонимно
    30.05.2017 14:49

    Шипы давно сняты а колея в Дербышки все растет. Как быть?

    • Анонимно
      30.05.2017 16:15

      Если дорожники не "фокусники", то получается автолюбители...

    • Анонимно
      30.05.2017 17:20

      Причем эта колея только на некоторых участках дороги. Дальше что, машины в воздух взлетают или колеса прямо на дороге меняют? Хоть бы подумал, как лучше соврать!

    • Анонимно
      30.05.2017 17:39

      Колейность изчезнет, когда у чиновников не станет кЕлейности в работе и некоторых других делах.

    • Анонимно
      30.05.2017 18:43

      Пока в стране бардак, колея будет образовываться всегда. Это основной закон и физика здесь не причем. А оправдания будут находится самые разные - помнится тот же самый министр полгода назад утверждал, что колея - результат ошибки при выбора щебня, дескать фракцию мелкую взяли, нужна крупнее. Теперь шипы. Потом будут грузовики. Потом морозы. Потом еще что нибудь... Проблема не в этом, в нас. идиотах, которые всю эту лобуду глотают и молчат.

      • Анонимно
        31.05.2017 08:22

        крупные фракции щебня более устойчивы к истиранию от шипов, чем мелкие одного и того же материала, получается он сказал все правильно.

  • Анонимно
    30.05.2017 14:50

    Ленар Сафин, в Москве ездят на шипах, на дорогу нагрузку там ещё больше. Колейности нет. Кто обманывает ?

  • Анонимно
    30.05.2017 14:50

    Ленар, нормальную дорогу попробуйте сделать. Проблема колейности отпадет.

    • Анонимно
      30.05.2017 15:23

      Дороги то не он делает. И сказать не может ничего тем, кто делает. О гарантии заикнуться хотя бы.

      • Анонимно
        30.05.2017 16:03

        тогда освобождайте место, и всех сократить. зачем нужны бесполезные дорогие побрякушки?

  • Анонимно
    30.05.2017 14:51

    Зря он про физику вспонил. По образованию гуманитарий. Тяжелые автомобили круглый год ездят на всесезонках (без шипов). В основном от них страдает покрытие дорог. Помнится один министр транспорта, отчество не помню, звали Ильдус,заявил "мы поняли почему у нас дороги такие плохие". И рассказал в печати как при замене гравия по ГОСТ на дешёвый асфальт приходится каждые два года менять. Никакой физики. Только экономика.

    • Анонимно
      30.05.2017 17:01

      Гравий местный дешевый. Проверить бы стоимость по сметам?

      • Анонимно
        30.05.2017 17:45

        По сметам всё будет чётко. 1 км дороги=1млрдрублей.

      • Анонимно
        31.05.2017 08:25

        Используют уральский щебень, гравий на дороги не кто не используют, тем более сейчас укладывают ЩМА, его на гравие не возможно сделать

  • Анонимно
    30.05.2017 14:52

    В прошлом году отремонтировали улицы Дальняя и Шаляпина. Все уже развалилось и стало еще хуже.

  • ПанАлекс
    30.05.2017 14:54

    летом на шипах не ездят а колея образуется в левом из 3х рядов (то есть никаких фур) - антифизика?

  • Анонимно
    30.05.2017 14:56

    мне очень интересно, согласно каким законам физики? В зимнее время асфальт становится тверже, подложка и грунт тоже твердеют, колея же, насколько я понимаю, образуется либо в летний период, когда покрытие расширяется и под давлением груза (автомобилей) начинает проседать, либо из-за некачественных работ по подложке, т.е. асфальту есть куда проваливаться. Где он нашел шипы??? Причем тут они???

    • Анонимно
      30.05.2017 16:11

      Ключевое выражение "насколько я понимаю". Так вот, наши дорожники не святые люди - это точно, но и если не знаете технологий не нужно голословно предполагать то,чего нет и быть не может. О чем Сафин? о том,что верхние слои изнашиваются в городе быстро под воздействием автомобилей. Интенсивности движения только по одной полосе на миллениуме по несколько десятков тысяч машин в сутки. То есть основание может в принципе не пострадать,но при этом верх за годы такой эксплуатации просто сходит на нет. А по поводу зимой твердеет)) так это смешно, во время перепадов температуры в основании сначала вода,потом лед,потом снова вода. Так дорога и плывет потихоньку. НО (!) как бы вы не смеялись, поедете домой и просто посмотрите, на некоторых улицах просто стерт верхний слой. Почему? думаете его специально коррупционеры и взяточники по ночам лопатами соскабливают)?

      • Анонимно
        30.05.2017 16:25

        У нас дорожными организациями руководят юристы и педиаторы с агрономами.. Специалистов нет.
        Вот и вся проблема.

      • Анонимно
        30.05.2017 16:51

        Скажите каким образом все ноу-хау и новые технологии, тряпки под асфальт и прочее себя оправдали? НИкак, удорожание технологии ни к чему не привело. Вы правы относительно льда и воды, и то, что в зимний период у вас наледь на дороге, а в летний ее нет, как правильно заметил один из комментаторов, общественный транспорт и грузовики не имеют шипованной резины, или по вашей логики они над асфальтом?

    • Анонимно
      30.05.2017 17:19

      Участок Восстания от Декабристов до Ибрагимова был сделан лет пять назад и никакой колейности на нем не возникало. В этом году все срезали и положили асфальт по "новой" технологии... Ждём появления колеи, как и везде.

    • Анонимно
      30.05.2017 23:25

      Прочность асфальта регламентирована ГОСТом есть предел по Ос градусов прочность должна быть не выше, иначе асфальт разрушается, при старении битума это происходит на протяжении нескольких лет асфальт становиться прочнее и это одна из причин его разрушения. Такой парадокс чем запредельное прочность тем хуже, маленькая тоже плохо.

  • Анонимно
    30.05.2017 15:00

    Пушкин отдыхает от этих сказок. нужно на качество асфальта внимание обратить и подрядчикам задать вопрос почему гранитный щебень, который во всех проектах прописывают, меняется на известняк, который при первом дожде смывается чуть-ли не на половину...

    • Анонимно
      30.05.2017 15:53

      Да ладно, какой там известняк. Прямо перед домом делали дорогу, так там реально гранитный щебень. Если бы был известняк, то дороги не стало бы (в прямом смысле) уже через год. Вот то что они в дождь асфальт кладут,за это надо наказывать

    • Анонимно
      31.05.2017 06:04

      Чушь написали, известняк применяют или во временных объездных дорогах или в деревнях

  • Псевдоним
    30.05.2017 15:01

    Сафин стал адвокатом Татавтодора?

    • Анонимно
      30.05.2017 23:33

      Татавтодор город не делает как два года, по республике у них все в порядке

  • Анонимно
    30.05.2017 15:05

    Кольца и вокруг Казани надо делать. Хотя бы проектировать. Чтобы через центр не ехали на другой край города . Тяжелые машины в жару запретить

  • Альберт
    30.05.2017 15:06

    Скорее всего, он имел в виду квантовую физику. Кота Шрёдингера в Копенгагенской интерпретации в субатомной системе. В противном случае, данное высказывание, может подорвать все устои фундаментальной физики.

  • В Татарстане увеличат расходы на ремонт дорог с 11,2 до 15 млрд. рублей))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Дороги станут длиннее? Или "освой - укладчикам" веселее?

    • Анонимно
      30.05.2017 17:07

      Машины у подрядчиков станут лучше, а дома красивее

      • Анонимно
        31.05.2017 11:08

        А дороги - это шипы и не шипы, машины, люди лошади..Что еще можно добавить, сами добавьте

  • Анонимно
    30.05.2017 15:08

    На фурах нет шипов. А еще физика такая, точнее математика. Нарисовали разметку на ул. Горького, а потом сняли асфальт вместе со свежей разметкой. Вопрос, сколько, кто и куда?...Роиссия вперде.

    • Анонимно
      31.05.2017 07:02

      У нас всегда так. Росле, как положат асфальт, траншею начнут рыть.

  • Анонимно
    30.05.2017 15:08

    Лет десять назад положили асфальт на Ибрагимова, никакой колейности не было, только в этом году поменяли, при этом интенсивность движения там приличная. Чем объясняется?

    • Анонимно
      30.05.2017 15:36

      деревцами вдоль дороги. Как вариант ) Воду с полотна надо убирать в дождь. Канализация дождевая как в Москве. В центре там везде она есть везде . Летом охлаждать. Используя активно поддержку полотна можно продлить ресурс. Даже то же дерево вдоль дороги укрепляет корнями грунт

      • Оптимист
        30.05.2017 16:00

        При температуре выше 28 градусов асфальт необходимо охлаждать проливкой. У нас этого не делается.

        • Анонимно
          30.05.2017 16:54

          Про шипы и физику расскажите господин Оптимист, на дорожников мало кто учился, а вот физику изучали все, некоторые ещё и в институтах

        • ПанАлекс
          30.05.2017 21:44

          В СССР дороги поливали постоянно. Особенно в Москве. Даже скучаю по тем временам, когда шла колонна поливальных машин и над ними радуга!

    • Анонимно
      31.05.2017 08:21

      Уложили этот асфальт на 1000-летие то ли по какой-то иностранной технологии, то ли сами иностранцы (вроде фины). Этим наверное и объясняется. Теперь все будет нормально, хороший асфальт сняли, здравствуй колея

      • Анонимно
        31.05.2017 10:33

        Иностранцы в городе Казани да и в Татарстане не одной дороги не построили

  • Анонимно
    30.05.2017 15:11

    Это клиника а не физика.

  • Анонимно
    30.05.2017 15:20

    При чём здесь Татавтодор? Посмотрите хотя бы, кто ремонтирует. Алексеевскдорстрой и Каздорстрой, а там где Татавтодор делал ремонт в 13 году всё в порядке.

    • Анонимно
      30.05.2017 16:52

      а причем здесь Алексеевскдорстрой и Каздорстрой? чем они Татавтодору уступают? если быть объективными, то опыта работы на федеральных трассах и на городских улицах- у этих компаний гораздо больше.

  • Анонимно
    30.05.2017 15:21

    С таким знанием физики пора освобождать место!

  • Анонимно
    30.05.2017 15:21

    до тех пор пока юрист рассуждает о физике выводы о причинно-следственных связях могут вызывать сомнения

  • Анонимно
    30.05.2017 15:22

    Сафин так-то юрист. Булгария - тоже колейность? Вопрос по дорогам - выше копать, кто за них отвечает. Пока выгодно, таки будет. бетонные основания ведь есть уже где-то. Надо продолжать.

  • Анонимно
    30.05.2017 15:23

    Пока дорожное строительство будет бизнесом особо приближенных, будет увеличиваться и колейность, и число ДТП от некачественных дорог, и объёмы неэффективно расходуемых средств из кармана налогоплательщиков

  • Анонимно
    30.05.2017 15:26

    Чем жаднее ген подрядчик, тем хуже дороги)

  • Анонимно
    30.05.2017 15:28

    Такие высказывания и приведённые в статье оправдания как нельзя лучше характеризуют компетентность данного министра.

  • Анонимно
    30.05.2017 15:29

    Ну юморист! Он что всех людей за дураков считает? Просто нужен профильный министр с профильным образованием, может из Финляндии пригласить?

    • Анонимно
      30.05.2017 20:52

      Я вас разочарую, в Финляндии министром транспорта работает женщина с финансовым ообразованием

      • Анонимно
        30.05.2017 22:30

        да уж тетенька считать умеет, лучше сделать один раз на 10 лет. чем переделывать каждые три года, просто тут кто чьи деньги охраняет. Надо, как при Сталине, не отслужила дорога положенного срока, отправили на Колыму, как расхитителей народного добра, у нас по-другому чиновник не работает

        • Анонимно
          31.05.2017 08:35

          На выделенные деньги отремонтируют 100 км дорог, если все делать как Вы говорите заменой основания и подстилающих слоев то может нехватить на 10 км, каждый год недоремонт будет только возрастать, Вы готовы по остальным дорогам ездить по аварийной колее и по ямам. На самом деле это вопрос века как делать качествено но мало или верхний слой только менять

      • Анонимно
        31.05.2017 07:26

        Как бы Вы не хотели рассмешить, ключевое слово в Вашем комменте "работает".

  • ДегтяревАГ
    30.05.2017 15:37

    "А шведы-то и не знают..."

  • Анонимно
    30.05.2017 15:42

    Комментарии выше читают интересно РУКОВОДИТЕЛИ?

    • Анонимно
      30.05.2017 16:02

      нет.они читают книги про связь физики и шипов.

    • Анонимно
      30.05.2017 16:08

      если он физику в школе не читал, чего он будет комментарии чиать.

  • Анонимно
    30.05.2017 15:44

    Надо его срочно переаттестовать - а может этот человек занимать министерский пост?!

  • Анонимно
    30.05.2017 15:45

    Деньги уже осели в карманах,поэтому качество дорог не изменится и колея не исчезнет.

  • Анонимно
    30.05.2017 15:46

    слышь,эксперементатор.ты опыты проводи на трассе в боровые,ок?а на на амирхана

  • Анонимно
    30.05.2017 15:51

    Если по чесноку, то у нас дороги явно лучше,чем у соседей вокруг. А насчет колеи, обратите внимание на некоторых улицах стерты верхние слои, так тут ведь явно не в основании дело. Другой разговор,когда на тех же остановках полотно продавлено.

    • Анонимно
      30.05.2017 16:57

      Речь про колею, а не верхний слой. Если бы шипы вырезали колею, то был бы буртик, что в принципе все равно невозможно.

  • Анонимно
    30.05.2017 15:55

    не готов спорить с господином министром, но мне поведали, что все дело в битуме. разный он. есть строительный - подешевле, температура плавления ниже. для крыш, для гидроизоляции. а есть битум для дорог - дороже, температура плавления выше. вот и растекается волнами на дороге неведомо откуда взятый строительный битум.

    • Анонимно
      31.05.2017 08:49

      Битум является проблемой дорожников, хорошего просто нет, хороший считается Венесуэльский, который используют богатые страны Европы, но строительный точно не кто не использует

  • Анонимно
    30.05.2017 16:01

    Надо вводить акциз на продажу наклеек Ш и собранные деньги отправить на борьбу с колейностью)))

  • Анонимно
    30.05.2017 16:01

    В свое время разговаривал с директором одной организации ,которая делала дорогу на Дементьева ,так вот он что сказал --пока участвуешь в тендерах ,пока занесешь кому нужно определенную сумму ,остается только на самые дешевые материалы денег и немного заработать ,если бы меньше всякие в себе в карман складывали ,дороги были бы лучше ) Так и сказал -мы можем сделать что дорога будет 10 лет служить верой и правдой,но банально не дают так делать(

    • Анонимно
      30.05.2017 16:58

      Вот и главная проблема не только в строительстве дорог но и в строительстве объектов, хотят чтоб объект по стоимости в 10 миллионов построили за 5 миллионов и самое главное качественно.

  • Оптимист
    30.05.2017 16:02

    Дело не в основании, иначе колеи на мостах бы не было.

    • Анонимно
      30.05.2017 17:01

      У вас толщина слоя на мосту 5 см? Нет, в данном случае нижние слои дорожного полотна будут являться основанием дороги на мосту, однако проседает, значит плохое основание, в частном случае, Нижний слой полотна. Не опоры моста продольно проседают уж точно

  • Анонимно
    30.05.2017 16:11

    Хотелось бы увидеть аналитику по финансированию в районах. В Лениногорском районе уже ездить невозможно. Как автобусы с детьми пускают? Или дети хуже чем в Казани?

    • Анонимно
      30.05.2017 16:20

      Хуже.
      Лениногорск ты там давай нефть качай. По хорошим дорогам когда в Казань приедешь будешь ездить.
      Черемшан, Нурлат тоже касается.

  • Анонимно
    30.05.2017 16:12

    На танковом овраге ливневки сделали выше уровня дорожного покрытия!!!

    • Анонимно
      30.05.2017 16:38

      на танковом овраге- только нижний слой лежит- ливнёвки под верхний подняли. до 5 числа всё норм будет- не переживайте)

  • Анонимно
    30.05.2017 16:18

    Дорога в Боровые Матюши, уже лет 10 никакой колеи не намечается. Делайте качественно, а не воруйте экономя материалы!

    • Анонимно
      30.05.2017 16:40

      там дорога из тяжелого бетона марки 500- такой дороге и 50 лет ничего не будет. можно сделать такую дорогу, но стоимость её будет не менее 100 млн за 1 км.

  • Анонимно
    30.05.2017 16:19

    Сколько специалистов развелось

    • Оптимист
      30.05.2017 16:28

      Специалистов масса)

      • Анонимно
        30.05.2017 22:32

        Слушай, если ты все знаешь, что у нас дороги то тогда такие плохие, подайся в блогерры дорожники, сейчас некторые пилят бюджетные бабло на парки из твоих блоггеров

  • Анонимно
    30.05.2017 16:22

    Ну все, чиновники на физику стали ссылаться. Тушите свет. Что не так с дорожным полотном на Завойского? Половина улицы всегда в ямах, а другую половину не ремонтируют уже очень давно, но там ни одной выбоины. Видимо, переобуваются каждый раз, когда проезжают по уцелевшей половине дороги... Ни ям тебе, ни колейности. Что по этому поводу скажет физик всея Татарстана? Может, там гравитация отрицательная - автомобили взмывают над полотном и преодолевают расстояние по воздуху?

    • Анонимно
      30.05.2017 16:33

      у города и спросите. Существует муниципальный дорожный фонд за который Сафин не отвечает

      • Анонимно
        30.05.2017 20:52

        Вы неумело оппонируете. Сафин заметил, что дороги разрушаются из-за шипованной резины. Почему тогда на конкретно взятом участке шипы заметного следа не оставляют? Может, все-таки не в шипах дело?

        • Анонимно
          31.05.2017 08:55

          колея износа это и есть след от шипов, вы хотели чтобы там были царапины как полировке?

  • Анонимно
    30.05.2017 16:27

    Пока дорогам будет руководить юрист,а не профессионал дорожник,будет в Татарии бардак

  • Анонимно
    30.05.2017 16:28

    А ПОЧЕМУ НА ТРАССАХ М 7 НЕТ КОЛЕИ . ТАМ ЗОТЯ В СУТКИ ТЫСЯЧИ ФУР ПРОЕЗЖАЕТ. ПРОСТО НЕ НАДО ЭКОНОМИТЬ. БЕРИТЕ ПРИМЕР С РОСАВТОДОРА.

    • Оптимист
      30.05.2017 16:48

      Как не экономить?
      Платон не хотите платить, транспортного налога заплатит 7 т.р и дороги ему везде подавай.
      И в Казани и до Бавлов не забудь, вдруг к теще поеду))))
      На 7 тысяч что можно сделать?

      • Анонимно
        30.05.2017 17:07

        Причем здесь транспортный налог? На дороги идут деньги с акцизов на топливо с каждого литра топлива 2 руб. на федеральные дороги 2 руб. на региональные дороги и 2 руб. на муниципальные дороги. Так, что чем больше ездишь чем больше платишь за дороги. И главное автомобильные дороги
        это кровеносные артерий экономики страны, посмотрите, что сделала Германия, США и Япония, чтоб экономика развивалась они строили хороший многополосные дороги.

      • Анонимно
        30.05.2017 17:18

        При 1 млн автомобилей эта сумма составит 7 млрд. А сколько у нас автомобилей???

      • Анонимно
        30.05.2017 17:36

        Помимо транспортного налога автомобилисты платят косвенные налоги которые находятся в цене бензина. Акцизы и налоги в сумме составляют около 54%. Теперь считай умник. В год средний автомобилист проезжает около 20 тыс. км. При среднем расходе в городе около 10 литров на 100 км., топлива в год уходит около 2000 литров, при этом затраты на самый дешевый 92 бензин составят 72 тысячи рублей. Теперь вычитай из этой суммы 54%, получится что 39 тысяч рублей уходит на налоги. Прибавляй 7 тысяч транспортного налога и получай 46 тысяч рублей налогов уходящих в доход государства от эксплуатации одного авто. Теперь умножай на 368,5 тысяч зарегистрированных в Казани легковых машин и получай 17 миллиардов рублей. Вот столько тратят автомобилисты Казани в год только на налоги. Так что закрой свой рот и делай дороги.

        • Оптимист
          30.05.2017 17:49

          Акцизы и налоги в сумме составляют около 54%. )))))

          Счетовод)

          • Анонимно
            30.05.2017 18:01

            Ты клоун, даже официальные данные не знаешь, а пытаешься соваться со своими глупыми комментариями.
            Читай неуч:
            "В цене одного литра бензина примерно 20% составляют акцизы, 9% — доходы АЗС, 6% — себестоимость самой нефти, 18% — ее переработка и доставка, 13% составляет доход нефтяной компании, 8% — НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) и 26% приходятся на долю прочих налогов."
            Источник: http://www.ntv.ru/novosti/1610270/

            • Анонимно
              30.05.2017 18:20

              НТВ авторитетный источник))))
              Такой же как ералаш

              • Анонимно
                30.05.2017 19:06

                Так к сведению, НТВ госканал, где передаётся только проверенная властями информация. По другим источникам налоговая составляющая в стоимости топлива более 60%.

            • Оптимист
              30.05.2017 18:42

              54 процента идет на ремонт дорог?
              Или еще на то что бы массу дилетантов кормить?

              • Анонимно
                30.05.2017 19:07

                Дилетантов кормят из других источников. А налоги с топлива как минимум должны в полном объёме идти на строительство и содержание дорог.

                • Оптимист
                  30.05.2017 19:27

                  Должны и идут это разные вещи счетовод

                  • Анонимно
                    30.05.2017 19:41

                    Не нужно ныть глупыш, что наших налогов не хватает на дороги. Помимо топлива с моих доходов и расходов государству уходит ежегодно более 200 тысяч.

                    • Анонимно
                      30.05.2017 19:59

                      200 тысяч на парковочное место не хватит счетовод.
                      А ты дорогу хочешь

                      • Анонимно
                        30.05.2017 20:58

                        О каком ты, глупенький, паркочном месте ведёшь речь? Вы же несмышленыши постоянно моими копейками попрекаете, а на самом деле я и другие налогоплательщики отдаём очень не маленькие суммы этому безрассудному государству.

                    • Оптимист
                      30.05.2017 20:17

                      Да ты крут! Требуй себе дороги за 200т.

                      • Анонимно
                        30.05.2017 20:30

                        Да ты тролль! Не хоти вообще ничего, а отдай все деньги малоимущим и живи в картонной коробке, зачем хотеть большего?!

                      • Анонимно
                        31.05.2017 07:29

                        он же не один по эти дорогам едит. Вы тоже на автобусе по этой же дороге едите.

                  • Анонимно
                    30.05.2017 20:02

                    Вы сами говорили, что только 7 тыс. платит автовладелец, вам привели другие цифры, вы даже возразить не смогли, но считаете нужным влезть и поправить без цифр, хотя со всех спрашиваете цифры. Как же так? Потому как простой популист этот "Оптимист".

  • Анонимно
    30.05.2017 16:41

    "Тощий бетон" в основании дорог всегда применяли, что здесь нового-то, вся М-7 была так построена и сейчас делается. А таблетка от колейности это соблюдение технологии, строит. норм , ГОСТов на материалы, и независимый контроль качества и финансирование без раздербанивания.

    • Анонимно
      31.05.2017 06:11

      Да на М-7 тощий бетон в основании это не новшество. Строили еще и в начале 90-х

  • Анонимно
    30.05.2017 16:49

    Эксперимент с бетонной дорогой явно направлен на дискредитацию бетонок. В других странах используют полноценный тяжелый армированный бетон, а тут тощий, с минимальным содержанием вяжущего.

  • Анонимно
    30.05.2017 16:49

    Пока некто продолжает воровать и не соблюдать нормы при укладке дорог так и будет. Нечего на шипы пинять.

  • Анонимно
    30.05.2017 16:51

    Хотелось бы знать кто Ломжинскую каждый год ремонтирует.в этом году наделали срезовКрая острые как у бритвы.Вот бы директора этой дорожной организации подвесить за одно место за такую работу

  • Анонимно
    30.05.2017 16:52

    был разговор - спор с директором одного из асфальтового завода. Спрашиваю, почему плохие дороги, разобрали составляющие. Основные компоненты не кладут. Спрашиваю - почему? Мы, говорит директор завода, хотим работать вечно в нашей республике....

    • Анонимно
      31.05.2017 07:13

      я с работником завода разговаривал, давно, но ситуация похоже стало еще хуже. не докладывают компоненты.

  • Анонимно
    30.05.2017 16:53

    После кап.ремонта на Восстания (от Ибрагимова до Тунакова) люки канализационных люков гремят, как погремушки. Специалисты, ответьте пожалуйста, так и должно быть?

    • Оптимист
      30.05.2017 17:00

      Как в Москве Плавающие крышки. Но дорого.

      • Оптимист
        30.05.2017 17:14

        Монолитные плиты со встроенными люками также необходимо использовать.
        Обязать все организации эксплуатиружшие инженерные сети их использовать.
        Законодательно.
        Как в Москве.
        Тогда не будет перекошенных и проваливающихся люков на дорогах

    • Оптимист
      30.05.2017 17:06

      И вообще все люки и ливнеприемники надо выносить из тела дороги. В Москве этим занимаются.
      Опять дорого.
      Налоги на автомобилистов надо поднимать.
      Вы готовы?
      Нужны хорошие дороги?

      • Анонимно
        30.05.2017 17:50

        Налоги в России на автомобилистов запредельные, глупыш. В США нет отдельного транспортного налога, этот налог включен в стоимость топлива. Но даже с учетом этого стоимость бензина сейчас там дешевле чем у нас в России, а сеть дорог в 6 раз длиннее.

        • Анонимно
          30.05.2017 20:08

          Не обращайте на него внимание, отучился на дорожника, но смотреть шире его в университете не научили, простое узкоспециализированное мнение,из которого сложить общее решение никак не получится.
          Дорожное хозяйство это всегда расходная часть и всегда на плечах государства должна быть, это у нас пытаются расходы на граждан, результаты всем остальным - Платон, гибдд, бдд, сервисы, придорожные кафе - все кормятся за счёт наличия дороги.

    • Анонимно
      31.05.2017 09:58

      Нет, так не должно быть, это будут исправлять.

  • Анонимно
    30.05.2017 17:02

    Сталина на него нет!

  • Анонимно
    30.05.2017 17:04

    все относительно, по сравнению с соседними регионами у нас отличные дороги, с Москвой конечно нельзя сравнивать, а так дороги более чем приемлемые у нас

    • Анонимно
      30.05.2017 17:09

      Из-за того, что в Казани все деньги оседают на ремонт дорог, остальные жители РТ по убитым дорогам ездят

    • Анонимно
      31.05.2017 00:38

      Особенно во дворах))

  • Анонимно
    30.05.2017 17:06

    колея не такая большая проблема если не гонять и быть внимательным, критикам советую съездить в Ульяновск

  • Анонимно
    30.05.2017 17:11

    Самые позорные дороги в Татарстане

  • Анонимно
    30.05.2017 17:20

    http://amastercar.ru/blog/prichiny-obrazovaniya-kolei-na-dorogax.html
    Министр почитай вот здесь о коллейности дорог. Не смеши народ.

  • Анонимно
    30.05.2017 17:21

    http://www.steps.ru/article/prichiny_razrusheniya_asfaltobetonnyh_pokrytiy_i_meropriyatiya_po_ih_ustraneniyu/
    И вот здесь уважаемый щиновник тоже почитай)))))))))))

  • Анонимно
    30.05.2017 17:22

    у одного во всем виноваты 4 засухи за лето, у другого шипованные колеса

  • Анонимно
    30.05.2017 17:27

    Поскольку дорожная одежда состоит из нескольких конструктивных слоев, то каждый из них существенно влияет на прочность и жесткость дорожного полотна, а, следовательно, и на способность дороги выдерживать длительные нагрузки.

    Обычно для автомагистралей и автомобильных дорог с активным движением используют асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. При этом колейность может возникать только на дорогах с асфальтобетонным покрытием, поскольку оно, несмотря на свою прочность и малую изнашиваемость, все же гораздо менее жестко, чем цементобетонное.

    Асфальтовое покрытие обычно очень прочно и после застывания с трудом поддается деформации. Однако если покрытие положено на не очень прочное основание, которое начинает проседать и смешиваться с дополнительным «дренажным» слоем, это постепенно приводит к образованию колеи на дороге.

    Итак, основная причина колейности – это недостаточная плотность нижних конструктивных слоев дорожного полотна (основания и дополнительного слоя), которая способствует смешению слоев и ведет к просадке покрытия дороги.

    • Анонимно
      30.05.2017 17:38

      А на дамбах эстакадах и мостах откуда колея?
      Там основание не проседает

      • Анонимно
        30.05.2017 17:50

        Значить плохое качество асфальтобетонного или цементобетонного покрытия.

    • Анонимно
      30.05.2017 21:15

      Не поленитесь почитать техническую литературу и нормативы по асфальтобетону, а уж потом фантазируйте. Асфальтобетон упруго-пластичный материал и у него нет, и не должно быть даже близко таких прочностных показателей на сжатие, как у цементобетона 200-400кгс, 20-30 кгс/кв.см для асфальтобетона это норма. По евростандартам асфальтобетон испытывается по другой методике, где прежде всего нормируются такие показатели, как теплоустойчивость, пластичность и др. А это и влияет на образование колеи. А высокопрочный гранитный щебень, если в покрытии действительно он, колею не образует и стирается очень долго. Ну и конечно см.16:41

      • Анонимно
        31.05.2017 10:12

        В городе Казань в 2017 году в асфальтобетоном покрытии использую щебень марки 1400 , выше маки на данный момент на Урале нет

        • Анонимно
          31.05.2017 17:14

          Будем посмотреть, как этот асфальт долго продержится.

    • Анонимно
      31.05.2017 10:09

      Чтобы определить колея износа из за шипов или пластическая из за просадок можно вырезать асфальтобетоне покрытие до основания квадратной формы и посмотреть слои. Если нижний слой не деформировался то это значит колея износа из за шипов, если деформировался и такой же формы как верхний то из за просадок. Что и было сделано на Южной трассе, там нижний слой целый без деформаций, значит это колея из за шипов!!!

      • Анонимно
        31.05.2017 17:16

        Марку щебня в асфальтобетоне определяли, когда образец вырезали?

        • Анонимно
          31.05.2017 23:20

          Щебень берут с завода у подрядчика там штабили по несколько тысяч тонн заготовленные зимой, и определяют характеристики метериала в том числе и Марку, при желани можно определить Марку щебня и в асфальтобетоне

  • Анонимно
    30.05.2017 17:28

    на ул.Чистопольской совсем недавно уложили дорогой наноасфальт)
    Говорили, лет 10 сносу не будет.
    Смотрю, уже меняют))))
    Что? наноасфальт стал ненужен?)))

    • Анонимно
      31.05.2017 10:29

      Сам асфальт целый, просто верхний нанослой стерся. Сейчас этот асфальт соберут и отправят на нанозавод - новый слой наносить. А потом снова уложат.

  • Анонимно
    30.05.2017 17:38

    Было время, когда дороги ремонтировали редко и они были в ямах и выбоинах. Но колея появилась только в последние годы.

  • Касым
    30.05.2017 17:48

    Почему-то только гарантийный срок на дороги, которые построил ПСО-Казань для Универсиады всего 2 года! Угадайте- почему? И почему сейчас снова тратим деньги на те же дороги?

  • Анонимно
    30.05.2017 18:28

    Вот вы все вечно недовольные,езжу по всей России и горжусь нашими казанскими дорогами,делают же дорожники,везде разметка,и ездить комфортно в других же регионах просто жесть...

  • Анонимно
    30.05.2017 18:28

    Если бы дорстроем руководил агроном качество дорог было бы гораздо лучше они изучают землеустройство и почвоведение в совершенстве

  • Азат Д
    30.05.2017 18:40


    Дорога именно продавлена, так как основания толкового нет.
    Асфальт стертый шипами, он выгрызен, и нижний цвет другой, видно у светофоров.

    • Анонимно
      31.05.2017 10:14

      не всегда нижний слой от верхнего отличается цветом

  • Анонимно
    30.05.2017 19:07

    Прошу обратить внимание на ул.Магистральную ,мы добропорядочные налогоплательщики каждый день ездим по этому аду,хоть раз бы там прокатить Метшина или всю мэрию, пусть посмотрят как люди мучаются каждый день,там бы провели свою велоночь,вся эта болтовня достала уже всех.,десять лет работаю на предприятии находящееся на ул Магистральной и десять лет все мучаемся.

    • Анонимно
      30.05.2017 20:14

      Попросите организаторов проложить марафон по ул. Магистральной, увидите все быстро наладится

  • Низами
    30.05.2017 19:54

    "Слава" Лужкова господину Сафину покоя не дает?!
    А вот в Германии, где одни из лучших дорог, считают, что основные причины образования колеи:
    - ошибки при проектировании дороги; неправильный подбор состава асфальтобетонной смеси (не соответствует температуре и влажности окружающей среды);
    - недостаточная связь между слоями асфальта;
    - недочеты окончательного контроля.
    В нашей стране можно добавить еще один пункт - нерадивость дорожников, пренебрегающих технологией...
    Ну, и еще одно, как обычно - воруют...

    • Анонимно
      31.05.2017 13:13

      Ну, и еще одно, как обычно - воруют - это самая главная причина и никак от этого не избавишься.

  • Анонимно
    30.05.2017 20:07

    Поворот с Ершова под мост на Вишневского: ремонтируют так, что специально ямы оставляют. В этом году ремонтировали, а ямы остались. Вот такой у нас ремонт. а потом говорят, что асфальт плохой и шины с шипами. Просто любят у нас дороги делать некачественно. Для чего понятно всем.

  • Рустем
    30.05.2017 20:21

    Жаль, что таблеток от жадности тоже нет. Глядишь и дороги получше были бы.

  • Анонимно
    30.05.2017 20:38

    Оптимист прав. Что такое 12 млрд на республику? Их по хорошему даже на содержание не должно хватать, не говоря о строительстве новых дорог. Всего лишь 200 млн. долларов. А дорог сколько

  • Анонимно
    30.05.2017 20:57

    Пора бы асфальт нормальный делать. При чем тут шипы. Многие на липучках ездят уже. Сказочки про белого бычка

    • Анонимно
      31.05.2017 10:17

      На липучках ездят 3 человека из 1000, и то по большей части молодеж все люди в возрасте на шипах

  • Анонимно
    30.05.2017 21:38

    Прочитав комментарии, удивляюсь знаниями нашего народа... колейности раньше не было из-за состава асфальта, раньше применяли пгс (добытый гидромеханизированным способом), сейчас уральский щебень, который в свою очередь не выдерживает нагрузки, в нем кроются важные характеристики как истираемость (очень важная или износостойкость, хрупкость), морозостойкость и др характеристики материала. Так вот что я хотел сказать, что кем и как оценивались данные параметры выбранного материала? если пресловутый пгс со дна реки из года в год на протяжении нескольких сотен-тысяч лет уже приобрел "лучшие" вышеуказанные характеристики, зачем его решили заменить на щебень урала вот основной вопрос, т.е на нем кто-то "сидит" (70% перевозки к примеру), в этом и кроется весь смысл разрешающихся дорог.
    Второй немаловажный фактор это состав битума который упоминали в предыдущих комментариях...
    А третий это способ укладки (толщина и др) и соответственно основание дороги.
    Делайте выводы сами.

  • ПанАлекс
    30.05.2017 21:49

    Помню такое лютое недоумение у финских экспертов, которым привезли куски асфальта (в том числе с кольцевой Москвы) - а зачем в этот асфальт добавили песок???

  • Анонимно
    30.05.2017 22:28

    Ну и министр, даже с физикой знаком! Но волнообразной дорога становится не от шипов. А от качества асфальта. Он проваливается. Проплешины, возможно, от шипов. Но почему местами? Ширы же не временами выходят из колес.

  • Анонимно
    31.05.2017 00:28

    У многих людей тут хорошие познания в асфальтоукладке. Лучше бы их вместо юриста Сафина поставили, больше бы пользы принесли, а уж какую экономию бюджету РТ - были бы лучшие дороги в стране

  • Анонимно
    31.05.2017 01:25

    Делается в последнее время много. Но мне просто стыдно за дороги-вьезды в Татарстан со стороны Самарской области. Это Черемшанский район. Это просто ужас! Живого места нет! Латка на латке! Ни обочин, ни разметки, стоит облезлый знак "татарстан" с облезлыми советскими орденами! А прямо с границы Самарской области начинается нормальная дорога! Там что другой климат? Машины другие?

    • Анонимно
      31.05.2017 15:39

      В Черемшанском районе дороги действительно находятся в печальном состоянии, в данном случае речь идёт о дорогах республиканского значения, о дорогах местного значения я вообще молчу

  • Анонимно
    31.05.2017 08:02

    За каждой колей стоит фамилия. Власть поделила дороги на кланы.Министр мягко говоря лукавит.Как пример посмотрите дорогу на Завойского после поворота с проспекта Победы.Лет 15 ремонт не делали потому что сделано по немецкой технологии.Также плотный поток,также шипы- и чудо не одной трещины.

  • Анонимно
    31.05.2017 09:38

    На улице Магистральной когда будет нормальная дорога? Сколько водителей там оставили свои колеса! Яма на яме. Ливнёвка не работает. После осадков проще на лодке передвигаться по этой улице. Там колея за счастье будет, которая на центральных улицах.

    • Анонимно
      31.05.2017 10:40

      Ливневки на Магистральной нет.

    • Анонимно
      31.05.2017 13:51

      На магистральной властьимущие не ездят, поэтому и дороги там никогда не будет!!

  • Анонимно
    31.05.2017 10:06

    Однозначно дороги в Казани и Татарстане можно делать в 1,5-2 раза дешевле,сметы завышены известно почему.

    • Анонимно
      31.05.2017 15:33

      Почему? Сейчас не 90-ые, расход идет адекватный - практически вся сумма уходит на материалы и работу

  • Анонимно
    31.05.2017 10:10

    Вот у нас налог на авто привязан к мощности. Идиотизм. К массе и пробегу надо привязывать!

  • Анонимно
    31.05.2017 10:19

    Там дорогу ремонтировали, трафик там не большой

  • Анонимно
    31.05.2017 10:21

    Назовите название улицы в г. Казани где недавно уложили покрытие, с небольшой интенсивность на которой появилась колея!

  • Анонимно
    31.05.2017 12:00

    Надо увеличивать дорожный бюджет нефтедобывающим районам республики, так как при добыче нефти привлекается тяжёлая техника вследствие чего происходит быстрый износ дорожного полотна,а то получается всю Республику кормим а ездим по самым плохим дорогам, это касается в первую очередь Черемшанского района там дороги в ужасном состоянии, жители приграничных районов Самарской области откровенно смеются над состоянием дорог в Черемшанском р-н.

    • Анонимно
      31.05.2017 12:37

      Написал о том же, что стыдно вьезжать со стороны Самары-дороги просто ужас! А нефть качают в Черемшане в огромных обьемах!

  • Анонимно
    31.05.2017 15:57

    Однако, колея образуется НЕ НА ВСЕХ дорогах, а кат-то выборочно (например, от песчаного карьера Юдино вывезли Эверест песка НИКАКОЙ КОЛЕИ НЕТ).
    Если колейные дороги должны быть буквально усыпаны шипами от зимней резины, однако ни одного шипа не видел.

  • Анонимно
    31.05.2017 16:45

    По чему проводят эксперименты за бюджетный счет, это же не НИИ, отошел от технологии нанес ущерб - не компетентен значит. Хотя и стать я есть специальная в УК.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль