Интернет-конференция 
31.05.2017

Оскар Прокопьев: «Быть чиновником до конца жизни я никогда не хотел»

Совладелец Банка Казани о том, почему отказался от работы в Британии, зачем ушел с поста вице-мэра и чему не учат в бизнес-школах. Часть 1-я

Главная ошибка «зачищенных» ЦБ банков — кредитование своих же проектов, считает президент Банка Казани Оскар Прокопьев. О том, какие перемены уже произошли и ожидаются в руководстве банка, о новой стратегии, которая предусматривает экспансию в Екатеринбург, Самару и Санкт-Петербург, возможности ребрендинга и главном прорыве 2016 года Прокопьев рассказал в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online».

Оскар Прокопьев: «Главная ошибка «зачищенных» ЦБ банков — кредитование своих же проектов»Фото: Оксана Черкасова

«ВЫВОД ОДИН: НЕ НАДО КРЕДИТОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ПРОЕКТЫ»

— Оскар Валерьевич, давайте начнем с темы, которая последние месяцы волнует татарстанцев, — банковского кризиса. За это время Татарстан лишился фактически трети банков. Среди наших читателей есть даже гипотеза, мол, это федералы зачищают местную «поляну» под крупных игроков...

— Я не вижу угроз банковской системе России, не вижу «зачистки» под госбанки. На мой взгляд, реакция Центробанка оправданна. Почему бюджетные деньги переводят только в те банки, где капитал свыше 25 миллиардов рублей? Потому что есть кризис доверия. Если банк злоупотребляет своими действиями, то регулятор должен на это реагировать. И слава богу, что регулятор на это реагирует! Честно говоря, я полностью поддерживаю действия Центробанка.

— То есть «зачистили» те банки, у которых были серьезные ошибки?

— Да, ошибки были, в основном они сами себя кредитовали. Банк Казани этим не занимается.

— Но, наверное, это не относится к «Спурту»? Банк Казани даже пытался ему помочь.

— Да, мы помогали. Когда у «Спурта» наступил кризис ликвидности, они обратились ко всем банкам за поддержкой. Мы ликвидностью смогли поддержать, купив кредитный портфель. И мы это сделали — заплатили им деньги, а они выдали их клиентам.

— Сумма большая была?

— 540 миллионов рублей — это 420 миллионов кредитов юрлиц и 120 миллионов «физиков».

— Такие сделки выгодны для вас?

— Не супервыгодно, но банки должны помогать друг другу.

— В бытность Евгения Богачева председателем Нацбанка РТ таких потрясений банковская система республики не испытывала, хотя проблемы у отдельных кредитных организаций были. Как считаете, может быть, не надо было ему помогать проблемным банкам?

— Вы знаете, если бы не было той поддержки, которую Евгений Борисович Богачев оказывал все эти годы, банковская система Татарстана не составляла бы сегодня 50 процентов банковской системы всего Приволжского федерального округа. А в ПФО 14 субъектов, причем не самые плохие! Это крупные промышленные регионы. А что такое банковская система? Это кровеносная система всего бизнеса. Банки — это сердце экономики. Но банковский бизнес нужно вести по правилам.

— Вы чувствуете кризис доверия со стороны клиентов по отношению к банкам?

— На деятельности нашего банка я этого не чувствую. За декабрь прошлого года у нас был прирост клиентов на 19 процентов — и юрлиц, и вкладчиков. Мы даже в выходные дни работали, потому что не справлялись с потоком клиентов.

«Многие перешли в федеральные банки, но лично я к этому спокойно отношусь. В федеральных банках никто с ними нянчиться не будет. Походят-походят и придут к нам»

— Разве основная масса клиентов группы ТФБ не перешла в федеральные банки?

— Да, многие перешли в федеральные банки, но лично я к этому спокойно отношусь, потому что знаю, что у нас есть конкурентные преимущества — быстрота операций, гибкость подхода к клиентам. В федеральных банках никто с ними нянчиться не будет. Походят-походят и придут к нам.

— ТФБ, ИнтехБанк, «Спурт» и прочие... Можете назвать пять причин того, что эта судьба не постигнет Банк Казани? (Леонтьева Полина)

— Первое — среди акционеров нашего банка присутствует государство в лице мэрии Казани, которое нас дисциплинирует. Второе — собственный капитал, который является показателем и гарантом прочности банка, мы его будем наращивать. Третье — мы по собственной инициативе обратились в Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА), в сложный период не зная, как там будут реагировать на банк из Татарстана, и первыми в республике получили рейтинг. Четвертое — у нас небольшой и качественный портфель ссудной задолженности. Пятое — мы уже долго работаем на рынке и понимаем, что основная наша задача — сохранить деньги наших клиентов.

— Как мы сегодня понимаем, некоторые банки наращивали свой капитал надувательством, прокручивая одни и те же деньги. Где гарантия, что у вас капитал увеличивается за счет реальных денег?

— Гарант тому — проверки Центробанка, который смотрит и капитал, и источники его пополнения. А когда в одном регионе у семи банков отзывают лицензию, проверки ужесточаются. Кроме того, мы готовим отчетность по МСФО (международные стандарты финансовой отчетности прим. ред.), аудитор у нас — KPMG (международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги, прим. ред.).

— Для себя лично вы сделали какие-то выводы из всей этой ситуации с местными банками?

— Вывод один: не надо кредитовать собственные проекты. Мне очень нравится риск-модель Сбербанка — независимая, беспристрастная. Главное, в чем я убедился, — банкир должен четко понимать: его задача — хранить деньги вкладчиков. Вкладчик не хочет рисковать своими деньгами и именно по этой причине доверяет их банку. Мы должны всецело оправдывать эти ожидания.


«ЖДЕМ УТВЕРЖДЕНИЯ МОЕЙ КАНДИДАТУРЫ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ»

— Вы сами оперативным управлением банка занимаетесь?

— С июля 2014 года я был председателем совета директоров и президентом банка, а недавно мы подали документы в Нацбанк РТ об утверждении моей кандидатуры на должность председателя правления. Это как раз оперативный блок вопросов. В ближайшие дни мы ожидаем ответа.

— В чем ваша мотивация?

— В текущем времени, несмотря на очевидные успехи банка в 2016 году, этим решением я хотел бы показать не только акционерам, но и, главное, клиентам и сотрудникам банка свою личную заинтересованность в процветании. Я готов нести риск и параллельную ответственность за любые действия и решения, принимаемые в банке.

Помимо этого, мы усиливаем руководящий состав Банка Казани, который будет на основе успеха предыдущих трех лет строить полноценную рабочую систему. Мы хотим, чтобы Банк Казани был лучшим не только на «стометровке», но и на 3−5−10-километровых дистанциях. Поэтому мы хотим выстроить систему, которая позволит банку получать прибыль на долгие годы вперед. В этих стратегических целях мы обновляем команду.

— На какие позиции и откуда приходят новые люди?

— На должность исполнительного директора принята Наиля Тагирова, бывший заместитель председателя правления Татфондбанка, на пост операционного директора — Гульназ Мусина, занимавшая в Татфондбанке аналогичную должность.

— Не секрет, что другие банки тоже берут к себе специалистов из группы ТФБ, но никто об этом не говорит открыто. Вы не боитесь об этом всем говорить?

— Совершенно не боюсь. У Банка Казани открытая политика, мы открытый банк. Мы спокойно говорим об этом. Да, мы взяли людей, которые работали в этих банках. Но мы взяли профессионалов, к которым у правоохранительных органов нет никаких претензий. Деньги они не распределяли, они занимались отладкой внутренних процессов. Я не считаю, что всех сотрудников Татфондбанка нужно мерить одной меркой. Более 2 тысяч высококвалифицированных кадров из группы ТФБ оказались без работы, в чем их вина? Помните, как у Шолохова в «Тихом доне»? «Нельзя всех под одну гребенку стричь, казаки — они тоже разные!»

Я давно знаю и Наилю Тагирову, и Гульназ Мусину: они обе компетентные и сильные экономисты. В банковской сфере есть своя «джентльменская» этика: у нас не принято переманивать друг у друга топ-кадры. Но когда волей случая профессионалы такого уровня остаются без работы, глупо не пригласить их к себе в команду.


— Кто у вас будет председателем совета директоров?

— Несколько дней им был первый заместитель мэра Казани Рустам Нигматуллин, но после его назначения на должность первого вице-премьера РТ пост председателя пока остается вакантным. По кандидатуре нового председателя совета директоров проводим консультации с акционерами. Я очень хотел бы видеть в этом статусе Дениса Калинкина (руководитель исполкома Казани — прим. ред.).

— Куда уходит нынешний председатель правления?

— Андрей Таврин остается членом совета директоров, ему будет поручен новый перспективный фронт работ: новые проекты, которые с работой банка не связаны.

— А сколько вообще сотрудников сегодня работают в Банке Казани?

— Порядка 500 человек. Это много, будем оптимизировать. Мы внедряем бережливое производство, приглашаем консультантов, хотим вникнуть, есть ли у нас неэффективные процессы, избыток численности персонала. Лин-система позволит повысить эффективность управления нашими ресурсами.

«Надо отдать должное Ильсуру Раисовичу, который умеет мотивировать людей. Я же не просто тянул лямку, мы реализовали целый ряд крупных проектов»

«ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ...»

— В 2014 году вы сами ушли с поста вице-мэра Казани в Банк Казани. Обычно от подобных должностей так просто не отказываются. Почему ушли? Достигли потолка?

— Мне сложно комментировать свои перспективы в плане карьерного роста, не мне об этом судить. Честно скажу, быть чиновником до конца жизни я никогда не хотел. Просто надо отдать должное Ильсуру Раисовичу (мэру Казани Ильсуру Метшину — прим. ред.), который умеет мотивировать людей — в первую очередь масштабными задачами. Я же не просто тянул лямку, мы реализовали целый ряд крупных проектов.

— То есть не жалеете, что 10 лет жизни отдали госслужбе?

— Ни в коем случае! Я рад, что работал в мэрии, среди профессионалов высокого уровня. Я три года учился в Лондонской школе экономики по специальности «бухучет и финансы», потом у меня был год интенсивного обучения в INSEAD. Но работа в мэрии дает такой опыт, которого в бизнес-школах не получишь. Тем не менее я почувствовал, что в бизнесе смогу сделать больше, а банковская сфера всегда была мне особенно близка, поэтому я и ушел в Банк Казани.

«Мы внедряем бережливое производство, приглашаем консультантов, хотим вникнуть, есть ли у нас неэффективные процессы, избыток численности персонала»

— А как так вышло, что вы закончили школу за рубежом? Расскажите, кто ваши родители.

— Папа занимался бизнесом с 1993 года — торговал плиткой и сантехникой компании «ЕТК». У него также были международные перевозки: возил по Европе, из России в Европу и наоборот. Магазины он несколько лет назад закрыл.

— Отправить вас в бизнес-школу в Англии — это было решение родителей?

— Я учился в 39-й школе, и у нас по обмену была дружба с колледжем в Великобритании. Подал туда документы и поступил. Мама была за, а папа — против, но в итоге мы его уговорили. Я уехал после 10-го класса. А потом случился кризис 1998 года, который серьезно повлиял на бизнес: не было возможности продолжать обучение, тогда я решил добиться стипендии. Потом уже на стипендию поступил и в институт, где конкурс был 43 человека на место.

В нашем потоке в колледже было 120 человек, из которых отбирали 20 человек в Оксфорд и Кембридж. Я тоже был отобран, но не пошел туда, потому что Кембридж — исключительно технические и математические специальности, а Оксфорд — гуманитарные. А мне надо было что-то экономическое, финансовое, поэтому я выбрал Лондонскую школу экономики и политических наук. Когда я заканчивал факультет бухучета и финансов, он был признан лучшим в мире.

Потом мне предложили работу в Великобритании. Колоссальные деньги! В РФ тоже было три варианта работы. Я выбрал один вариант в России, приехал, а на этом предприятии сменились хозяева, которые сказали, что пока не будут брать. Я остался без работы, и папа позвал к себе работать финансовым директором. И в 2002 году я начал продавать плитку и сантехнику вместе с отцом. У нас был клиент — вице-президент банка «Девон-Кредит». Он познакомил меня с председателем правления, тот предложил работу, и я год я работал в «Девон-Кредите». До этого я еще в Москве работал в американском банке JP Morgan, это была стажировка четыре месяца летом на третьем курсе.

— Но почему вы все же не остались за рубежом, если там работу предлагали? На Родину потянуло?

— Просто я всегда хотел жить в России. В Европе все наперед прогнозируемо. Считаю, что где родился, там и пригодился.


«ЗАДАЧА — БЫТЬ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ: ЕКАТЕРИНБУРГ, САМАРА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

— Уже несколько раз в нашей беседе упоминалась новая стратегия. Когда была принята стратегия развития банка и в чем она заключается, если коротко? И где вы видите банк в более отдаленной перспективе?

— Наша миссия — это стабильный финансовый результат на протяжении любого периода. Мы не гонимся за краткосрочными показателями, тут мы могли бы показывать и больший результат, но наша стратегия рассчитана как минимум на среднесрочную перспективу.

Новая стратегия принята в третьем квартале 2016 года, она подчеркивает, что Банк Казани — универсальный банк, который предоставляет весь спектр услуг. Это банк, который, несмотря на то, что хочет расти, не гонится за абсолютными показателями — для нас важна маржинальность, мы хотим давать доход на акционерный капитал. И у нас есть прибыль.

— Какие амбициозные задачи поставили перед банком на ближайшие пять лет?

— Быть в Топ-100 российских банков. Капитал банка должен вырасти до 5 миллиардов рублей. Увеличить географию присутствия банка — быть в крупных федеральных городах и промышленных центрах: Екатеринбург, Самара, Санкт-Петербург. Мы хотим расти. Например, в 2016 году вышли за территорию Татарстана и открыли офис в Нижнем Новгороде.

— И что вам это дало?

— Пока только пробуем. Есть стратегия развития банка по разным направлениям. По опыту работы в Нижнем Новгороде хотим понять, как нас воспринимают в других регионах, ведь все-таки наш бренд — «Банк Казани».

— Ребрендинг со сменой названия в связи с этим не потребуется?

— Это один из обсуждаемых вопросов сейчас. У меня нет твердого мнения на этот счет, посмотрим, что предложат маркетологи.

— За счет чего вы собираетесь завоевывать другие регионы?

— Должны быть конкурентные преимущества — что в Татарстане, что за его пределами. И они у нас есть. Первое — гибкость. Люди готовы закрыть глаза на небольшую переплату по сравнению с крупными федеральными игроками, но чтобы при этом с ними поговорили, помогли, быстро приняли решение. Например, экспресс-гарантии — это не самый дешевый продукт, но мы делаем их за четыре часа, и география от Крыма до Хабаровска — то, что нужно клиентам.

— Можете рассказать чуть подробнее, о чем идет речь?

— Это гарантия по закону №ФЗ-44, когда компания хочет заявиться на торги, выиграть поставку, к примеру, бумаги для какого-то госучреждения. Для этого ей нужно обеспечение заявки. Компания может своими деньгами его внести, но для этого их надо извлечь из оборота, они будут заморожены на тот период, пока идут торги, или может купить гарантию у банка. Максимум — 5 миллионов рублей под 8 процентов.

 Некоторые банки сокращают офисную сеть, думаете ли вы развивать свою? (Алия)

— У нас в Казани 15 офисов, также есть офисы в Нижнекамске, Челнах и Нижнем Новгороде. В Казани мы переформатируем свои офисы, поскольку не все они находятся в удобных местах.

— А зачем идти за пределы Татарстана, если еще в республике вы не везде присутствуете? Есть Зеленодольск, Альметьевск, Лениногорск...

— Открытие одного допофиса в Лениногорске стоит столько же, сколько в Нижнем Новгороде, но в Нижнем население составляет 1,5 миллиона, а в Лениногорске — около 65 тысяч. А вот в Челнах будем еще открывать, потому что там численность населения — 500 тысяч, к тому же люди в этом городе бизнес-ориентированы.

«Должны быть конкурентные преимущества — что в Татарстане, что за его пределами. И они у нас есть» «Есть стратегия развития банка по разным направлениям. По опыту работы в Нижнем Новгороде хотим понять, как нас воспринимают в других регионах, ведь все-таки наш бренд — «Банк Казани»

«МЫ СТАЛИ ЕДИНСТВЕННЫМ РЕГИОНАЛЬНЫМ БАНКОМ В РОССИЙСКОМ ТОП-10 ПО ВЫДАННЫМ ГАРАНТИЯМ»

— Перейдем к экономике Банка Казани. Как оцениваете итоги 2016 года, что с основными показателями?

 Капитал банка увеличился в полтора раза — с 1,2 до 1,9 миллиарда рублей на сегодняшний день, также выросли активы банка — с 10,3 до 14,9 миллиарда. Кредитный портфель вырос почти в два раза — с 5,5 до 10,1 миллиарда рублей. Прошлый год стал прорывным для Банка Казани на рынке банковских гарантий — портфель увеличился с 0,9 до 4,4 миллиарда рублей, то есть почти в пять раз. Мы стали единственным региональным банком, который по итогам прошлого года вошел в Топ-10 банков России по количеству выданных гарантий.

Ваше издание последние месяцы следит за тем, как перемещаются деньги клиентов в банковской системе РТ — это один из показателей их доверия. Так вот средства клиентов-юрлиц за прошлый год у нас увеличились в 1,6 раза — с 3,7 до 5,9 миллиарда рублей. Средства физлиц выросли в 1,4 раза — с 4,4 до 6,1 миллиарда рублей. Наконец, чистая прибыль банка выросла за прошлый год в 1,3 раза — с 92,1 до 118,2 миллиона рублей.

Положительная динамика позволила Банку Казани в 2016 году подняться в рейтинге ведущих российских банков сразу на 58 позиций — с 238-й на 180-ю. Среди работающих в Татарстане банков мы занимаем 7-е место, а год назад у нас было 11-е место.

— Это прошлый год, а что в первом квартале 2017-го?

— На 1 мая балансовая прибыль Банка Казани составила 75 миллионов рублей, это больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кредитный портфель вырос на 200 миллионов рублей до 10,2 миллиарда. Но мы не гонимся за кредитным портфелем, поскольку пока капитал ограничивает рост. Повторюсь, основное слово, которое сегодня произносится в банке, — это «маржинальность», мы работаем над доходностью. С другими показателями тоже все хорошо. Например, вложения в ценные бумаги выросли на 200 миллионов рублей. Остаток на расчетных счетах юрлиц вырос на 500 миллионов рублей до 2,6 миллиарда, вклады физлиц увеличились почти на 900 миллионов рублей до 6,6 миллиарда.

— За счет чего достигли роста всех показателей — помогла новая стратегия?

— Это заслуга коллектива, который просчитал, создал новые продукты и смог их реализовать, настроить все процедуры, в первую очередь риск-процессы. Большие показатели поставили перед нами новые большие задачи, и мы собрали команду, которая смогла бы их реализовать. И конечно, заслуга акционеров банка, которые поддерживают его, помогают, в том числе в росте капитала.

— То есть показатели банка — это благодаря усилиям коллектива, а не потому, что экономика вдруг взбурлила?

— Вы видите, что экономика, к сожалению, не бурлит.

«Положительная динамика позволила Банку Казани в 2016 году подняться в рейтинге ведущих российских банков сразу на 58 позиций — с 238-й на 180-ю»

«БЫТЬ БОЛЬШОЙ РЫБКОЙ В МАЛЕНЬКОМ ПРУДУ ИЛИ МАЛЕНЬКОЙ В БОЛЬШОМ?»

 Вы собираетесь увеличить уставный капитал банка. Из каких средств — у вас еще бизнес есть или на банковской деятельности заработали? (Эдуард Т.).

— У нас в стратегии прописана цель — привлечь в банк других акционеров, чтобы сделать его сильнее и устойчивее. Для всех, в том числе для города, лучше иметь маленькую долю в большом банке, чем большую долю в маленьком. В Англии на собеседовании всегда спрашивали: кем ты хочешь быть — большой рыбкой в маленьком пруду или маленькой рыбкой в большом? И брали тех, кто говорил, что хотел бы сначала быть маленькой, а потом большой рыбкой в большом пруду, то есть расти вместе с прудом. Это показывает твой потолок, то, к чему ты стремишься.

Мы каждый год увеличиваем размер собственного капитала, что позволяет нам расти и увеличивать свою надежность. На 1 января 2017 года мы имели почти 2 миллиарда рублей собственного капитала, планируем до конца июля довести его до 2,3 миллиарда, а до конца года — до 2,5–2,7 миллиарда рублей.

Уставный капитал пополняется из трех источников: первый — прибыль самой кредитной организации, второй — взносы акционеров, которые могут быть как в денежной форме, так и в имущественной. Один из наших акционеров, мэрия Казани в лице комитета земельных и имущественных отношений, может вложиться той недвижимостью, которую арендует сейчас банк. А другой акционер, компания «Лизинг-Трейд», сделает взнос деньгами. Третий источник — субординированные займы. Эти займы являются безотзывными, они предоставляются другими юридическими лицами на срок более пяти лет. Они приравниваются к капиталу второго уровня. Все это позволит увеличивать активы банка, повысить нормативы выдачи кредитов на одного заемщика. Мы стараемся использовать все три источника пополнения уставного капитала.

— Кто вам может дать суборд?

— Сейчас мы ведем переговоры с рядом юрлиц.

— И какая мотивация у компаний предоставить суборд, если это не акционеры?

— Например, у юрлица есть излишки средств, которые можно разместить на стандартный депозит и заработать на этом. А если вы разместите деньги на субординированный займ сроком от пяти лет, то больше заработаете.

— Сегодня есть такие компании, у которых имеются свободные деньги?

— Конечно. Например, нефтяные и IT-компании.

— Увеличение уставного капитала позволит наращивать кредитный портфель до определенной суммы. Какой он у вас сегодня?

— Как я уже говорил, кредитный портфель — 10 миллиардов, а также гарантии — под 4 миллиарда рублей. Валюта баланса у нас — 20 миллиардов, активы — порядка 15 миллиардов рублей. Увеличение капитала до 2,7 миллиарда рублей позволит увеличить активы до 19 миллиардов, а валюту баланса — до 25 миллиардов.


«МЫ ДОВОЛЬНЫ ТЕМ, КАК АКРА ОЦЕНИЛО РАБОТУ БАНКА КАЗАНИ»

— Вернемся к факту, который вы вскользь упомянули, хотя он заслуживает более серьезного внимания. Недавно АКРА присвоило Банку Казани рейтинг ВВ- «Стабильный». Наш читатель Федоров спрашивает: какой прок от него потенциальным клиентам?

— В связи со вступившим в силу в 2017 году положением закона о рейтинговой деятельности Центробанком РФ было аккредитовано два рейтинговых агентства, первым из которых было АКРА (аналитическое кредитное рейтинговое агентство включено в реестр кредитных рейтинговых агентств ЦБ РФ под номером 1; в соответствии с действующим законодательством, включение в реестр кредитных рейтинговых агентств является обязательным условием для ведения рейтинговой деятельности на территории РФ прим. ред.). Это агентство учреждено 27 крупнейшими кредитными организациями России, и у каждого учредителя более 3 процентов. АКРА начало работать на территории нашей страны как альтернатива зарубежным рейтинговым агентствам в противовес санкционным действиям со стороны Запада. России пришлось создать свое рейтинговое агентство — крупное, состоятельное, объективное. Кстати, по этой же причине была создана и платежная система «Мир».

Мы первыми из татарстанских банков обратились в АКРА и получили рейтинг ВВ-, прогноз «Стабильный». Получение рейтинга подтверждает инвестиционную стабильность и привлекательность нашей кредитной организации. И прежде всего мы это делали для потребителя, чтобы они могли сориентироваться в той сложной ситуации, которая, к сожалению, происходит в банковской системе Татарстана. Мы хотели показать свою надежность — это главный нематериальный капитал любого банка, основной критерий для вкладчиков. Надежность и положительная динамика показателей нашей работы нашли отражение в этом рейтинге. Мы довольны тем, как АКРА оценило работу Банка Казани. Была проведена достаточно сложная работа, они очень скрупулезно на нас смотрели, ведь для них тоже важно, чтобы их рейтинги отражали объективность, чтобы они не ошибались.

— АКРА провело аудит деятельности вашего банка?

— Безусловно! Это был аудит кредитного портфеля, это была серия больших интервью с руководящими сотрудниками банка. Более того, они посмотрели не только на ту динамику, которую мы уже показали за последние три года, но и нашу перспективу. Поэтому вторая часть рейтинга, прогноз «Стабильный», отражает то, что мы стабильны в своих целях.

— Почему вы решили сменить рейтинговое агентство?

— Мы и раньше сотрудничали с самыми авторитетными рейтинговыми агентствами: Fitch Ratings и «Эксперт РА». Беспристрастный взгляд наших давних партнеров всегда высоко оценивал финансовую устойчивость и кредитоспособность Банка Казани. Но одна из задач нашего банка — значительное расширение карты присутствия и выход на публичный рынок капитала. В целях реализации этих амбициозных задач в декабре 2016 года мы приняли решение о смене рейтингового агентства. Мы выбрали АКРА — одно из сильнейших рейтинговых агентств, работающих в России и рекомендованных Центробанком. АКРА — новое агентство, «свежее», объективное.

«Люди готовы закрыть глаза на небольшую переплату по сравнению с крупными федеральными игроками, но чтобы при этом с ними поговорили, помогли, быстро приняли решение»

— Может быть, АКРА завоевывает себе клиентов хорошими рейтингами?

— Если они на старте своей работы начнут давать завышенные рейтинги, а банки после этого начнут «сыпаться», то их рейтингам никто не поверит. Для них сегодня важно создать первое впечатление. Не бывает второго шанса для первого впечатления. К тому же АКРА первым было аккредитовано Центробанком, они погружены в их методику.

— Интересно, у Татфондбанка тоже был положительный рейтинг?

— Да.

— Выходит, рейтинг не спасает клиентов банка?

— У рейтинга другие функции — он не должен спасать. Наличие хорошего рейтинга дает основания полагать, что банк финансово устойчив и привлекателен для инвесторов.

Продолжение следует.

Предприятия: Банк Казани
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.05.2017 08:49

Деньги любят тишину, так было и будет всегда. Когда банки начинают уходить в pr и рекламу, то это не сулит ничего хорошего. Публичность противоестественна для кредитных организаций Поэтому меньше pr и мелькания на страницах газет, а больше реальной работы и повышения доходности. Тем паче на рекламных бюджетах сэкономите, господа банкиры

  • Анонимно
    31.05.2017 08:24

    Релкий случай перехода из чиновников в бизнес, обычно бывало наоборот. Оскар Прокопьев в этом смысле отличается от многих. Удачи его банку, и ему. Хотя на фоне происходящего очень сложно небольшим банкам найти свою стратегию. Поэтому пожелание такое - повернитесь лицом к малому бизнесу, станьте своими для него. И вы будете востребованы всегда.

    • Анонимно
      31.05.2017 09:46

      Ну и прозвучавшее намерение быть унивесальным банком.. трудно быть хорошим во всем. Возможно, все таки лучше сконцентрироваться на одном -двух сегментах.

      • Анонимно
        31.05.2017 15:30

        Одни хотелки.

      • Анонимно
        31.05.2017 15:30

        При плохой экономике хороших банков не бывает.

      • Анонимно
        31.05.2017 15:31

        Банки ничего не создают, они обслуживают (экономику).

      • Анонимно
        31.05.2017 15:33

        Образование есть, опыт есть, язык подвешен - почему не говорить.

      • Анонимно
        31.05.2017 15:36

        Парень амбициозный, целеустремлённый. Может что-нибудь получится. Пока всё в будущих планах.

        К сожалению, объективные экономические условия почти не зависят от банковских гениев.

    • Анонимно
      31.05.2017 09:50

      Что каксается МСБ, не задали вопрос об участии в льготных программах кредитования от мэрии Казани. Во 2й части будет?

      • Анонимно
        31.05.2017 11:52

        мэрия выбирает банк на основании конкурса. так что тут одного желания недостаточно

  • Анонимно
    31.05.2017 08:32

    На Тома Хэнкса похож.

    • Анонимно
      31.05.2017 10:30

      Приятная личность, грамотный, прогрессивный. Чувствуется, что не в России учился.

  • Анонимно
    31.05.2017 08:49

    Деньги любят тишину, так было и будет всегда. Когда банки начинают уходить в pr и рекламу, то это не сулит ничего хорошего. Публичность противоестественна для кредитных организаций Поэтому меньше pr и мелькания на страницах газет, а больше реальной работы и повышения доходности. Тем паче на рекламных бюджетах сэкономите, господа банкиры

    • Анонимно
      31.05.2017 09:10

      Вон куча банков сидела и отмалчивалась, никто ничего никому не говорил. К чему это привело? Реклама рекламе рознь, к тому же тут явно не реклама, человек откровенно рассуждает и рассказывает о состоянии дел в банке. А многие ли на это способны? Это отличная политика открытости. А говорить про тишину и деньги - это пережиток прошлого, так говорят пенсионеры-функционеры советских времён. Сейчас информация должна быть доведена до людей. Говорить надо и говорить надо честно! Молодец Оскар, полностью поддерживаю. Главное все что намечено реализовать и не сбиться с курса.

    • Анонимно
      31.05.2017 09:17

      Спурт банк почти всегда молчал, никогда не давал интервью. Это меня всегда напрягало. Жизнь показала, что скрывать было что... То же самое могу сказать о ТФБ. Молчание! -вот был их девиз и Мусина тоже. Коркунов исчез в последние пару дет со страниц СМИ.
      С кого же брать пример нужно? С Грефа и Сбера, с ВТБ24 И Задорнова. Вот кто открыт и не устань комментировать все события. К ним есть доверие, к них есть прибыль. Как то так.
      Клиента профессионального банкинга, коего у нас мало

      • Анонимно
        31.05.2017 13:21

        Сбербанк и ВТБ госбанки, тут не надо мозгов, чтобы пиариться.

    • Анонимно
      31.05.2017 10:33

      Да, ладно вам с тишиной! Видели мы этих молчунов и молчуний. У Банка Казани хорошая политика открытости. Так держать!

    • Анонимно
      31.05.2017 15:30

      Наиболее "шумный" в плане маркетинговой активности - Тинькофф. Шум позволил привлечь много клиентов и, соответственно, генерировать большие деньги. Большие деньги позволили сделать лучший (на мой взгляд) сервис за счет качественной поддержки и мобильного приложения.

  • Анонимно
    31.05.2017 08:52

    Очень интересное интервью. Судя по всему не все чиновники только о своих карманах думают. Бывает похоже по другому.

  • Анонимно
    31.05.2017 08:55

    во власть надо больше молодых привлекать! а ещё лучше молодых и богатых ... тогда и не надо будет им все себе и себе, может тогда они о народе думать будут.

  • Анонимно
    31.05.2017 08:59

    Банк Казани модный такой банк. Греф планку задаёт? Будем ждать и в региональных банках роботов на входе.

  • Анонимно
    31.05.2017 09:00

    когда руководитель умный - сотрудникам повезло.

  • Анонимно
    31.05.2017 09:08

    Будем посмотреть, как любит говорит ШМШ......

  • Анонимно
    31.05.2017 09:22

    Искренни рад, что среди татарстанских банкиров есть такие как Прокопьев! Лично к сожалению не знаком.Образован, в теме и от "земли"не оторвался. На 100% поддерживаю его стратегию и держу 3 года средства семьи у него в банке. Поддерживаю позицию о ПЕРСОНАЛЬНОЙ ответственности первого лица за всё, что делает банк! Верю не системе, а конкретному человеку! Однажды была с банком спорная ситуация. Юридически банк был прав, но нравственно не очень. Быстро на уровне первых разобрались и пошли на встречу мне как клиенту. Все разрешилось по совести. С тех пор свободные деньги только у них. Удачи!!!

  • Анонимно
    31.05.2017 09:23

    Утопия.

  • Анонимно
    31.05.2017 09:29

    Сказать красиво можно

  • Анонимно
    31.05.2017 09:57

    Хорошо, когда ещё остались в наших банках люди готовые взять всю ответственность на себя! Не все ещё потеренно в банковской системе РТ.

  • Анонимно
    31.05.2017 09:59

    Может банк Казани таким образом понемножку, чуть чуть начнет восстанавливать общий фон банковской системы республики. Доверие к ней надо возвращать.

  • Анонимно
    31.05.2017 09:59

    Мне Прокопьев правда Грефа напоминает. Видимо слишком умным, образованным и прогрессивным был для мэрских чиновников, раз ему подсказали уйти. Но это значит банк тоже хороший. Молодец он

  • Анонимно
    31.05.2017 10:00

    Грамотно все. Познавательно. БО красавчики, отличное интервью у отличного чела.

  • Анонимно
    31.05.2017 10:10

    я бы хотел работать в этом банке !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    31.05.2017 10:59

    В сентябре вроде плановая проверка ЦБ в Банке Казани. А цыплят в России принято по осени считать)

  • Анонимно
    31.05.2017 11:18

    Оскар Валерьевич, этим интервью доказал свою компетентность... за ним большой багаж знаний от управления до экономических и финансовых инструментов. Верю в их амбиции и силы) Удачи!

  • Анонимно
    31.05.2017 11:23

    важный момент - автоматизация процессов. людям не нужна бюрократическая машина. ориентируйтесь на тинькоф, сбер, тогда выйдите на новый уровень. Не хватает клиентооринтированности) Булдырырсыз)

    • Анонимно
      31.05.2017 11:57

      не всем дано как тинькову и сберу бахнуть миллиард на IT, надо исходить из возможностей

      • Анонимно
        31.05.2017 12:03

        для начала попробуйте объявить конкурс среди айтишников рт. иногда можно довериться дилетантам)

    • Анонимно
      31.05.2017 14:22

      Сбер бухнул лярд на автоматизацию,но при этом лицо от клиента отвернули, так как все вопросы решаются где то там в тер.банке-головном офисе и крайнего не найдешь. Сходите и проверьте.

      • Анонимно
        31.05.2017 17:54

        по этому у региональных банков типа Казани есть. своя фишка - лицом к лицу к клиентам! индивидуальный подход. выйгрыш 100%

  • Анонимно
    31.05.2017 11:50

    Успехов Банку и его клиентам. Времена не простые у всех.

  • Анонимно
    31.05.2017 14:17

    Оскар молодец, очень прогрессивный...

  • Анонимно
    31.05.2017 16:23

    Так интересно прочитать интервью человека, с которым общался в 2004-2005 годах. Который учил водить машину с коробкой автомат.
    Исключительно положительные эмоции от общения с ним. Надеюсь,что он не изменился !

  • Анонимно
    31.05.2017 17:50

    Внутренне не принимаю банковский бизнес!
    Это бизнес на чужих деньгах!
    Перевожу 30 000 руб. с карты одного банка на карту другого и это за комиссия 995 руб.!!!!!!

    • Анонимно
      1.06.2017 00:00

      так не переводи. носи деньги в кармане. и никто на твоих деньгах деньги не сделает. или тебе очень нужна услуга по переводу средств с одной карты на другую ? тогда не ври себе. банковкий бизнес нужен людям. без него тяжело.

      • Анонимно
        1.06.2017 13:19

        Без него тяжело!
        Сберкассы справлялись с 220 миллионым населением СССР, без информационных технологий.
        Просто был порядок!

    • Анонимно
      1.06.2017 12:05

      Вы, похоже финансово безграмотны. Неужели не знаете как перевести деньги с карты на карту с комиссией от 0% до 0,5%. Информация есть в открытых источниках. Опыт, практика, ну и конечно голова на плечах - и никаких 3,3% за перевод платить не надо будет.

      • Анонимно
        1.06.2017 21:38

        Я не знаю. Наверное финансово безграмотный.
        Но и в Альфа-банке не знают, если переводят за 995 руб. комиссии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже