Общество 
31.05.2017

«У него не было никаких званий, имен – Ильфак Шигапов сам был именем...»

На прощании с известным продюсером был цвет татарской интеллигенции и ни одного государственного мужа

Более сотни человек, среди которых были сплошь узнаваемые деятели национальной культуры и журналисты, пришли сегодня в редакцию газеты «Шәһри Казан» на траурную церемонию прощания с Ильфаком Шигаповым. По каким канонам похоронят приверженца тенгрианства и что стало причиной неожиданной смерти — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Прощание со скончавшимся накануне журналистом, публицистом и музыкальным продюсером Ильфаком Шигаповым прошло сегодня в редакции ИГАПО Прощание со скончавшимся накануне журналистом, публицистом и музыкальным продюсером Ильфаком Шигаповым прошло в редакции газеты «Шәһри Казан»

«Я МЫСЛЕННО ПИСАЛА ПИСЬМО ИЛЬФАКУ»

Прощание со скончавшимся накануне журналистом, публицистом и музыкальным продюсером Ильфаком Шигаповым прошло сегодня в редакции газеты «Шәһри Казан». Три года назад его пригласила сюда работать главный редактор и близкий друг Гульнара Сабирова, которая и была главным организатором траурной церемонии. Убитая горем коллега до сих пор не может поверить, что Ильфака больше нет.

«Я сегодня не спала всю ночь, я мысленно писала письмо Ильфаку. Мы были знакомы с 2002 года. Он был для меня братом, другом, опорой. Он был сатирик, поэт, композитор, продюсер, историк, в каком бы направлении он ни трудился, он или смешил, или заставлял плакать, или бесил кого-то, но никогда его творчество не оставляло никого равнодушным», — рассказала Сабирова «БИЗНЕС Online». «В заключении о смерти указана причина — внезапная остановка сердца, умер он вчера, когда я приехала на квартиру, тело еще не успело остыть», — сообщила главред «Шәһри Казан», упредив вопрос по поводу возможного самоубийства.

В комнате редакции плакала и экс-жена Шигапова, известная певица Ильсия Бадретдинова, получившая широкую известность благодаря работе с супругом-продюсером. Хотя они в последние несколько лет и были в разводе, толком не общались и даже судились, Ильсия говорит о бывшем муже исключительно как о хорошем человеке: «Ильфак остался в моей памяти красивым, невредным человеком. Мы очень хорошо жили. Это был близкий, дорогой человек...»

Похоронить Шигапова родные и близкие решили согласно мусульманскому обряду, хотя сам продюсер при жизни неоднократно заявлял, что придерживается тенгрианства. Еще один приверженец древнего верования тюрков, общественный деятель Рамай Юлдаш, неоднократно участвовал с ним в совершении ритуалов: «В Иске Казан мы совершали обряд жертвоприношения, Ильфак утром и вечером молился по-татарски. По мне, пусть и по-татарски, и по-арабски его будут отпевать. Как семья решит, пусть так и будет».

Ильсия Бадретдинова: «Ильфак остался в моей памяти красивым, не вредным человеком. Мы очень хорошо жили. Это был близкий, дорогой человек...» Ильсия Бадретдинова: «Ильфак остался в моей памяти красивым, невредным человеком. Мы очень хорошо жили. Это был близкий, дорогой человек...»

По словам главреда «Шәһри Казан» Сабировой, единственный из мусульманских священнослужителей, кого уважал и кем восхищался Шигапов, был имам казанской мечети «Шамиль» Махмут Шарафутдинов. Известного в столице РТ проповедника, автора многочисленных религиозных книг также пригласили на траурную церемонию.

... Гульнара Сабирова: «Он был сатирик, поэт, композитор, продюсер, историк, в каком бы направлении он ни трудился, он или смешил, или заставлял плакать, или бесил кого-то, но никогда его творчество не оставляло никого равнодушным»

«ЫШТАНСЫЗ» — БЕССРЕБРЕНИК

Тем временем катафалк подъехал к дверям редакции, носилки, на которых лежало завернутое тело, подняли на второй этаж и установили на постамент. Носилки несли самые близкие друзья: директор фонда им. Вагапова Рифат Фаттахов, худрук Буинского драматического театра Раиль Садриев, сотрудник театра им. Камала Инсаф Хамитов, Юлдаш.

Садриев с Шигаповым последний раз общался около месяца назад, на записи программы «Таяну ноктасы» на канале ТНВ: «Мы примерно час ждали Ильфака, у него была такая привычка — опаздывать. Он пришел, было видно, что стал какой-то безразличный ко всему. Это был не тот искрометный Ильфак, четко говорящий свою позицию, на передаче он тоже ничего особенного не сказал. После окончания записи он как-то незаметно исчез. Очень его жалко. У каждого у нас есть время, когда мы заканчиваем свою земную жизнь. Тукай в 27 лет ушел, Ильфаку было 49...»

Известный драматург Ркаил Зайдулла вместе с Шигаповым и тогда еще его супругой Бадретдиновой в Буинске принимал участие в съемках фильма «Тегеннән кунак», автором которого был Садриев. Литератор запомнил Ильфака как ранимого человека, который расстроился из-за того, что в картину не включили выступление жены: «Его главная трагедия, которая в том числе привела к смерти, если не считать личные моменты, — это то, что он распылялся в разных жанрах. Он ведь был и драматургом, и юмористом, и продюсером. Видимо, в его душе поэтому был дискомфорт. Я думаю, он не до конца раскрылся как прозаик».

... «Он всегда давал мне дельные советы, у него я искала защиту, все время интересовался, не обижают ли меня», — рассказывала на панихиде дочь покойного Зарина (слева)

Тем не менее у большинства татарской общественности Шигапов остался в памяти как продюсер. Его «птенцы-певцы», с которыми он работал, тоже пришли попрощаться со своим отцом от музыки. Ильназ Гарипов, Вадим Захаров, Айсылу Габдинова также провожали в последний путь своего наставника. «Для меня это большое горе, я точно могу сказать: больше таких людей в мире нет. Он был человек с чистой душой, как говорят у татар „ыштансыз“, то есть бессребреник, готов был отдать людям последнее — даже сердце свое, если попросят», — сказала исполнительница песни «Алабута», ремейка известной песни группы «Ленинград», Габдинова.

«Он всегда давал мне дельные советы, у него я искала защиту, все время интересовался, не обижают ли меня. Помню, в детстве, когда говорили обидные слова, то я говорила, что отцу пожалуюсь», — рассказывала на панихиде дочь покойного Зарина.

... В последний путь Ильфака Шигапова собравшиеся проводили аплодисментами — так принято прощаться с большими артистами

ВСЕ, КРОМЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЛИЦ

Прощание с покойным началось не в 9:30, как было запланировано, а ближе к 10 часам — в этом есть какой-то символизм, раз у Ильфака и при жизни была привычка опаздывать. В коридоре «Шәһри Казан» можно было увидеть узнаваемые лица: писатели Алмаз Хамзин, Лябиб Лерон, Камиль Каримов, директор «Татаркино» Миляуша Айтуганова, главный редактор ТНВ Данил Гиниятов, известные татарские журналисты Ильфат Файзрахманов, Данил Сафаров, Радик Сабиров, Риман Гилемханов, главный редактор «Татар радиосы» Айваз Садыров, телеканала ТМTV Лилия Кадырова, «Майдан ТВ» Айгуль Набиуллина, а также певцы, композиторы, артисты.

Но не было так называемых официальных лиц. Ни один из больших государственных мужей не посчитал нужным почтить память известного татарского продюсера. Впрочем, с государством Шигапов редко имел дело да и предпочитал не иметь, поскольку всегда  резал правду-матку не таясь и вряд ли сработался бы с чиновниками. «У него не было никаких званий, имен — Ильфак Шигапов сам был именем, которое много о чем говорило», — сказала речь Сабирова. Завершилась церемония чтением Корана и мольбой Шарафутдинова, который просил у Аллаха упокоить душу Ильфака Ильдуса улы в райских садах — как никак скончался он в священный для каждого мусульманина месяц Рамадан.

Носилки с телом вынесли из редакции татарской газеты и погрузили в катафалк, чтобы похоронить покойного на малой родине в селе Старый Иштеряк Лениногорского района Татарстана, где его ждет мама, 78-летняя Асия апа. Отъезжающую машину собравшиеся проводили аплодисментами — так принято прощаться с большими артистами.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.05.2017 16:17

"Не было официальных лиц..." Только одно это характеризует человека как порядочного, не замаранного властной пудрой.

  • Анонимно
    31.05.2017 16:03

    Человек, как пишут - тенгрианец (т.е. язычник), а похоронную молитву читал мулла и просил Аллаха упокоить его в Раю? Странные дела.

    • Анонимно
      31.05.2017 16:30

      Малоумный, послушайте. Есть такие татары, они могут считать себя и язычниками, тенгрианцами, но у них душа все равно татарская, с татарским народом. Всевышний есть любовь, в том числе. Вот эта любовь и отпевает его по мусульмански, как умеет мусульманский татарский народ отпевать своего достойного сына. Поэтому вам никогда не понять эти чувства и деяния. Ушел достойнейший сын своего народа... Поэтому вы и не увидели на церемонии прощания не одного клерка, казнокрада, банкокрада и других недостойных памяти этого человека лиц. Скорбим и любим, брат... Покойся миром...

      • Анонимно
        1.06.2017 13:41

        Если он тенгриянец, то почему его хоронят на мусульманском кладбище?

      • Анонимно
        1.06.2017 13:44

        Разве православные будут отпевать в церкви человека, который при жизни утверждал во всеуслышание, что он атеист и был, к примеру активистом атеистического движения?

        • Анонимно
          1.06.2017 19:00

          Вот недавно был один самоубийца, не перенесший перехода из системы наркоконтроля в систему мвд.
          Разве хоть один православный батюшка его отпевал? Да и похоронили скорее всего как самоубийцу, а не как христианина.

    • Анонимно
      31.05.2017 16:43

      бог един для всех. Аллах не оттолкнет представшего перед ним, даже если это будет иудей, христианин или католик..

      • Анонимно
        31.05.2017 17:01

        Совершенно верно: Аллах их не оттолкнет, так как на языке Иисуса Христа бог будет Алла, а Шигапов раз признавал Тенгре, значит он не из монотеистической религии единобожников.

        • Ну как может настоящий Татарин верить в семитского бога Аллаха? Шигапов был верен татарскому народу,природе ,которой он поклонялся и духу и истории своего нарда и делал все чтобы никто и в том числе исламские клерикалы не сбивали наш народ с истинного пути,начертанного татарским богом Тенгре!

          • Анонимно
            1.06.2017 07:16

            Мурат ага, дико уважаю вас. Хотел ещё перенять у вас опыт изготовления козьего сыра. Молоко некуда девать в деревне. Но всегда вспоминаю этот анекдот: Урок атеизма в школе, учительница говорит детям: "Дети, кричите в
            небо - Бога нет!" Вдруг замечает, что мальчик еврей стоит молча. Она его
            спрашивает: "Почему ты молчишь?" А он ей и отвечает: "Если там никого
            нет, то зачем кричать? А если там кто-то есть, то зачем портить
            отношения?". Вы же очень мудрый человек, могли бы тоже так же. А то ведь отпевать то и вас никто и не захочет. А вдруг Аллах там все таки есть, и внешнее проявление его только космос и звезды, то есть как Тенгри, а внутренне проявления Высший разум и всеобъемлющая любовь и милость, называемый в простонародье Аллахом?

            • Кстати моего отца участника войны старшего офицера 26 лет отслужившего в армии тоже местные мулы не захотели совершать религиозные действия по причине того что его хоронили с оркестром,в гробу с орденами и в форме,с почетным караулом, ! но муфтий РТ сам пришел на похороны и сказал что военных хоронят с почестями,а я потом на могиле с мусульманами прочту молитву за упокой души и он шел взади почетного караула и похоронной процессии и после выстрелов на кладбище сделал молитву! Мне не нужны отпевания и я не собираюсь приглашать после смерти семитских клерикалов! Я не люблю исламскую традициию или моду,когда приходит мулла,долго читает молитву пока люди его не остановят ,а потом по его команде начинают долго есть,а потом начинают платить мулле садака и никто ничего не говорит о умершем! Это не в традициях татарского народа и новодел поминки запрещенные в Исламе! Жить буду долго пока Минниханов с Метшиным для нас тенгрианцев не построят крематорий, чтобы душа улетела на небо,а прах был рассеян по нашей земле!

              • Насчет изготовления Сыров вступите в мою группу Производство молочных продуктов в Татарии и там есть все уроки по изготовлению сыров,готов у вас принимать молоко на переработку если вступите в нашу артель крестьян и мы вместе будем наш народ независимо от национальности и вероисповедания кормить экопродуктами! Анекдот хороший,и вы правы Бога нет кричи
                не кричи,а синее небо Тенгре есть!

                • Анонимно
                  1.06.2017 09:49

                  Мурат ага, благодарю! Как говорится молитва без дел мертва, и по делам вы узнаете их, и Бог есть любовь. Поэтому ваше человеколюбие и реальные дела во благо укрепления здоровья людей натуральными продуктами пусть послужат вам заступниками перед Тенгри или Аллахом, Великим космическим разумом. Аминь!

  • Анонимно
    31.05.2017 16:11

    помолчи пожалуйста

    • Анонимно
      1.06.2017 00:24

      Шоу- Тамаша ясадылар инде. Теге доньяга булса да артистланмыйча гына китеп булмый хэзер. Пиар компания

  • Анонимно
    31.05.2017 16:17

    "Не было официальных лиц..." Только одно это характеризует человека как порядочного, не замаранного властной пудрой.

    • Анонимно
      1.06.2017 04:02

      Официальные лица они участвует близелких ,знакомых такими лицами как ВАМИН,Ак Барс , Красный Восток,Абузар банкиры итд.

    • Анонимно
      1.06.2017 06:55

      Зато вечером на КВН ПО-ТАТАРЧЕ...пришли аж двое.....которую любил и уважал Илфак Ш.

    • Анонимно
      1.06.2017 15:56

      Как это не было официальных лиц? А Ильдар Миргалимов - зам. руководителя Агентства Татмедиа. Считай зам. министра...

  • Анонимно
    31.05.2017 16:18

    Умирая, он думал: "Конец..."
    А как умер, то понял: "Начало!"
    И помчался бы в храм, наконец,
    Только сердце стучать перестало...

    • Анонимно
      1.06.2017 08:02

      Нас они-ВЛАСТИЩА вспоминают только перед выборами-когда как воздух нужен народ чем больше тем лучше-можно запросто с МУХЛЕВАТЬ......вить мы ты выбираем-а результат делает ВЛАСТЬ.....ВОТ И ВСЯ ПОСЛОВИЦА-ПОРА БЫ ЭТО ПОНЯТЬ

  • Анонимно
    31.05.2017 16:52

    Урыны жэннэттэ булсын.

    • Анонимно
      31.05.2017 18:44

      Амин. Без чын, бердэнбер хокем чыгаручы тугел, эмма безгэ сорарга хокук бирелгэн. Бер-беребез очен сорасак - дорес булыр.

  • Анонимно
    31.05.2017 16:54

    Завеса поднялась и он попал на суд высшего Судьи - Аллаха. Который и даст самую справедливую оценку его делам, словам и всей жизни.

  • Анонимно
    31.05.2017 16:59

    "Похоронить Шигапова родные и близкие решили согласно мусульманскому обряду, хотя сам продюсер при жизни неоднократно заявлял, что придерживается тенгрианства."

    Надо имамам мечетей Татарстана сильнее работать над иманом жителей республики, чтобы это язычество искоренить.

    А еще интересно как с ним жила Ильсияр Бадретдинова в никахе или без, так как никах можно читать только с мусульманами, которые произносят Шихаду- слова признания строгого единобожия и признание пророка Мухаммада, а умерший фактически по признанию друзей был язычником.

    • Анонимно
      31.05.2017 18:18

      Умерший был человеком. И человеком с большой буквы этого достаточно. А свои сказки рассказывайте другим людям и в другом месте.

    • Анонимно
      31.05.2017 18:23

      Слова истинного олуха. Не язычество надо искоренять, а несправедливость, насилие, беззаконие.

    • Анонимно
      31.05.2017 19:13

      но вы не знали его сердце, помыслы. вы все сводите к внешним проявлениям(тоже нужным, тоже важным), но ведь без внутреннего это всего лишь коробка.

  • Анонимно
    31.05.2017 16:59

    Почему Резеда Ганиуллина не пришла? Ведь, он, как писали в БО, был продюсером и этой певицы, когда снимался эротический клип возле Булгарской мечети?

    • Анонимно
      31.05.2017 17:39

      Она в командировке. Не в Казани.

    • Анонимно
      31.05.2017 22:43

      Почему редактор "Сиражу сузе" - Искэндэр Сиражиев не пришел, ведь он в своей газете про него т.е. про Ильфака неоднократно писал и про его газеты "Тишек", вроде вместе работали - коллеги, странно.

    • Анонимно
      31.05.2017 23:22

      Он не был ее продюсером. Он лишь автор слов песни. К клипу отношения не имел

  • Анонимно
    31.05.2017 17:07

    Боялись высоцского, бояться илфака

  • Анонимно
    31.05.2017 17:08

    И шо теперь, его газета "Тишек" закроется?

  • Анонимно
    31.05.2017 17:11

    Чиновникам рубин важнее человеку отдавшему свою жизнь служению своему народу
    Народ татарский должен увековечить свои верные сыны
    Мы татары будем живы всегда назло всем

  • Анонимно
    31.05.2017 17:14

    Я в шоке!!!!!!! Почему уходят такие люди, ПОЧЕМУ!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      31.05.2017 17:43

      Пьют потому и уходят.

      • Анонимно
        31.05.2017 18:28

        Вы пробовали головой прошибить стену? Если нет, то помолчите. Щинауники тоже пьют, но не уходят в 50 лет.

    • Анонимно
      1.06.2017 07:08

      А потому что их не понимают и съедают-потому что правильно кто-то сказал и не замечают и вовремя не награждают-например госпожа Ратникова РА просто обязана была прийти-все же И Шарипов и был и журналистом И еще не понятно столько у нас помещений-а у нас для такого ГЕНИЯ не нашлось-простите господа ВЛАСТИЛИНЫ-это же просто нехорошо и БОГ\АЛЛАХ\все это видит не применно Вам припомнит

  • Анонимно
    31.05.2017 17:55

    ИЛьфак спи спокойно ты вседа с нами. Ринат

  • Анонимно
    31.05.2017 18:06

    все пишут, что талантливый журналист, ну почему не дали награду, ведь каждый год раздают это стекло якобы самым достойным журналистам? могли бы взбодрить человека, а не так когда умирает человек говорят что был близким другом и все на этом?

    • Анонимно
      1.06.2017 07:02

      А у нас НАГРАДУ знаете как дают-надо быть большим ЛИЗУНОМ и ПОКОРНЫМ и постоянно говорить какой он хороший и не дай АЛЛАХ что-то нехорошие в невзначай напишешь и снимешь-все тебя приверженцы ДЕМОКРАТИЕ в Татарстане сожрут с патрохами и поэтому среди награжденных и найдешь порой не одного честного журналиста или писателя или поэта или.........

  • Анонимно
    31.05.2017 18:36

    Шулкадэр талант иясе булгач бирергэ иде премиялэр, исемнэр! Имеш, ул алардан остен! Буген аклану кебек янгырый бу сузлэр! Эчкечегэ санап омет озгэн кешелэр нинди генэ сузлэр сайрамый. Инде мин дэ Илфакнын гений булуына шиклэнми башладым алар сойлэгэнне тынлагач. Монарчы ишеткэн юк иде. Нинди икейозлелек.

  • идущий
    31.05.2017 18:37

    Илфак абыйны бүген озаттык соңгы юлга. Сплетникам не знавшим Илфак абыя в реальной жизни и ни черта не разбирающимся в религиозных вопросах сообщаю - тенгрианец не значит язычник или неверующий. Тенгрианство - это монотеистическая религия, именно поэтому наши предки легко приняли ислам в отличии от арабов-язычников, которых мечом и кровью пришлось обращать в ислам. И веры, сострадания и реальной помощи людям, служения своему народу у Илфак абыя было в миллион раз больше чем у людей усиленно изображающих из себя правоверных мусульман, но не живущих в реальности по законам Всевышнего. Так что оставьте свой грязь и незнание при себе.

    • Анонимно
      31.05.2017 19:11

      если человек поклоняется солнцу это вам тоже монотеизм?

      • идущий
        31.05.2017 19:29

        Да будет вам известно что наши предки не поклонялись солнцу (вы это с зороастрийцами не путайте), они поднимали голову к небу и обращались к Богу - Тенгри, в то время как мы мусульмане обращаемся к Богу (читаем намазы) обращая свои взоры к Каабе. Вот и вся разница. Учите историю. И имя Тенгри как одно из имен Аллаха татары использовали в течении долгих столетий (в Кыссай Йосыф это также зафиксировано) - в моих родных краях (Башкортостан) эта традиция сохранилась до сих пор. Тем более Илфак абый не был против ислама как такового, иначе он не относился бы с почтением не только к истории и культуре своего родного народа, но и к имаму который пришел сегодня провести положенный обряд.

        • Анонимно
          31.05.2017 19:46

          В официальном документе который Шигапов направлял Минниханову о строительстве Храма Тенгри упоминаются Вечное Небо, духи предков и другие языческие термины. Они утверждают концепцию бога, находящегося в неком космосе. В исламе Бог трансцендентален, как и в других монотеистичеких религиях. Бог вне этого мира. Другим доказательством этих слов является антиисламская риторика других подписантов письма Минниханову, Мурата Сиразина и Рамая Юлдаша, первый ведет антимусульманскую пропаганду в БО, второй в соцсетях. Вы же похоже заблудились в трех соснах.

          • Анонимно
            31.05.2017 22:04

            Всё мы от Аллаха и все мы приедем к нему. Он сам спросит за все у Илфака, в том числе и за тенгри

            • Не надо за всех говорить! Если некоторые татары предали веру дедов Тенгрианство,а кто то трижды предал Я знаю одного был безбожником,потом вспомнил что он кряшен,а потом принял ортодоксальный арабский Ислам! Так Вот Ильфак не предавал нашего татарского бога и народ свой,которому служил! Господа мусульмане я понимаю вам Кораном приписано нас убивать и вести борьбу с неверными,но не надо хоть после смерти изрыгать гадости на человека мизинца которого вы не стоите! Нет вашего Аллаха и не надо тут вести свою антитатарскую пропаганду! Мы все поклоняемся природе и духу предков и рождены тенгрианцами и Ильфака как и всех татар не Аллах создал и не он его забрал и не морочьте пожалуйста татарскому народу головы!

          • Это вы заблудились поверив семитским сказкам! уУнашего народа есть своя мифология,великая история ,свои одежды и традиции и обычаи,а вы сменив тенгринские каляпуши и татарские косынки на чалмы и хиджабы и хотите заставить еще наш народ поклоняться семитским Богам и всю энергию народа в его молитвах отправлять семитскому богу, предав наш народ и татарского бога Тенгре! И последнее я не против Ислама и тем более татарского,в котором по мнению татарского историка Сибагатуллина 75% тенгрианства! Я против того чтобы мусульманские клерикалы вылазили дальше заборов своих храмов и за пределы своих семитских сайтов и СМИ!

        • Анонимно
          1.06.2017 02:45

          Так и хотят эти язычники свою отсебятину втулить, а не как Создатель все вменил.

        • Уважаемый Ильнар полностью с Вами согласен кроме одного! Среди 99 имен Аллаха в Коране нет имени Тенгри и Ходай! Но татары загнанные насильно в ислам и христианство всегда ходя в церкви и мечети подразумевали под аллахом татарского бога Тенгри или как они его в молитвах еще называли Хода и также поклонялись богине материнства УМАЙ(икона Казанской божьей матери),которые все татары держали под полом ,пряча от мусульманских клерикалов! И когда мы говорим сейчас о возрождении татарского ислама,нужно прежде всего возродить тот тенгрианский дух татарского Ислама,те молитвы на татарском языке,наши традиции и тенгрианские праздники Нур туган(день рождение Тенгри и солнца),Сабантуй,Навруз,праздник поклонение предкам аш бирю, и т.д.,когда на 3,5,7 год приходили друзья и родственники со своей едой и угощали поклонников умершего,а не как сейчас приходит мулла,читает молитвы и обжирает
          сирот ,вдов перебирая четки и сидя на подушке! Нет такого обычая не в Исламе и
          тем более в Тенгрианстве!

        • Анонимно
          3.06.2017 13:11

          Энем, бик матур һәм дөрес язгансың, рәхмәт үзеңә!

      • Анонимно
        31.05.2017 23:24

        Он поклонялся богу, не солнцу. Только не через ислам итд

        • Анонимно
          1.06.2017 16:00

          " Только не через ислам итд"
          Вот, пишут, не разбираясь.
          Человек верил в Тенгре. Это значит, единственному творцу.
          А ислам что означает? Это вера верующих в единого Творца(Аллаха).Мусульман -именно так переводится-верующий в единого творца-Аллаха.
          Ну и чем он не мусульманин ?!

          • Анонимно
            1.06.2017 16:36

            Прекрасно разбираются. В тенгрианстве поклоняются еще духам и т.д. А Ислам - это не только вера в единого Творца, но и поклонение ему в соответствии с сунной. А покойный почитал Коран, соблюдал сунну, держал уразу, читал намазы? Нет? Тогда, какой же это мусульманин? Иудеи вот тоже верят в единого Бога, но разве они являются мусульманами?

    • Анонимно
      7.06.2017 20:58

      Спасибо.

  • Анонимно
    31.05.2017 18:57

    " А когда затихают бои на привале, а не в строю Я о мире и о любви сочиняю и пою.Облегченно вздыхают враги,а друзья говорят :"Устал" Ошибаются и те и другие это- привал.Я завтра снова в бой сорвусь,но точно знаю ,что вернусь Пусть даже через сто веков в страну не дураков ,а гениев.И,поверженный в бою я воскресну и спою На первом дне рождения страны,вернувшейся с войны. (И.Тальков.)

  • Анонимно
    31.05.2017 19:02

    " Возвращаются все,кроме лучших друзей,Кроме самых любимых и преданных женин.Возвращаются все,кроме тех,кто нужней."( В.Высоцкий.)

  • Анонимно
    31.05.2017 19:06

    Урыны ожмахта булсын! Авыр туфрагы жинел булсын!

  • Анонимно
    31.05.2017 19:17

    " Почему все не так?Вроде все как всегда:То же небо- опять голубое,Тот же лес,тот же воздух и та же вода,только он не вернулся из боя.Мне теперь не понять,кто же прав был из нас в наших спорах без сна и покоя.Мне не стало хватать его только сейчас,когда он не вернулся из боя.Он молчал невпопад и не в такт подпевал,он всегда говорил про другое,Он мне спать не давал,он с восходом вставал,а вчера не вернулся из боя.То,что пусто теперь,-не про то разговор,вдруг заметил я -нас было двое.Для меня будто ветром задуло костер,когда он не вернулся из боя."( В.Высоцкий.)

  • Анонимно
    31.05.2017 19:36

    Что было ум Ильфака то это уважение к оппоненту, особенно если тот знающий человек. он диспутировал с башкирскими историками знаю что они друг друга уважали. очень переживал за татарский народ.

  • Анонимно
    31.05.2017 19:46

    " И лопнула во мне терпенья жила, и я со смертью перешел на "ты"-Она давно возле меня кружила,Побаивалась только хрипоты.Я от Суда скрываться не намерен,Коль призовут-отвечу на вопрос: Я до секунд всю жизнь свою измерил И худо-бедно,но тащил свой воз.Но знаю я,что лживо,а что свято,Я это понял -таки давно.Мой путь один,всего один,ребята,-Мне выбора,по счастью,не дано."(В.Высоцкий.)

  • Анонимно
    31.05.2017 19:54

    "-Никакой рукописи уже нет. -Но я мог бы встретиться с автором?-Автора тоже нет, он умер. -Его убили?-Он умер.Ничего больше нет.-Что ж,остается память. -Что вы имеете ввиду? -Память.Обыкновенную человеческую память.Она надежнее всего."("Тегеран -43.")

  • Анонимно
    31.05.2017 22:25

    Был на похоронах...Были друзья из Казани, Башкирии, Самары, певцы, писатели, из газет. Не быдо ни одного официального лица, даже из района! Кто-то принес портрет Ильфака-заставили убрать...Поставили дощечку с написанными от руки данными покойного...Все как-то убого, неустроенно...Может счет какой открыть на достойный памятник?А, люди!

    • Анонимно
      31.05.2017 23:28

      Памятник, если что, через год только ставят. Когда земля осядет. В ваших сборах не нуждаемся. Не несите тут ахинею, все прошло хорошо

    • Это безобразие когда мусульманские клерикалы заставили убрать фото Ильфака,когда мусульманские лидеры выступают против маршей бессмертного полка,говоря что поклонятся предкам кто нас создал большой грех и заявляют что нас создали не родители ,а Аллах! И огромное спасибо депутату тенгрианцу по духу Сибагатуллину,который пытается и в книгах и по жизни вправить мозги татарам ,впавших в сети семитских ловцов душ и ведущего работу в БО и проводя политические Ифтары против чуждого нашему народу не татарского Ислама!!

  • Анонимно
    31.05.2017 23:21

    Умер друг у меня - вот какая беда...
    Как мне быть - не могу и ума приложить.
    Я не думал, не верил, не ждал никогда,
    Что без этого друга придется мне жить.
    Был в отъезде, когда схоронили его,
    В день прощанья у гроба не смог постоять.
    А теперь вот приеду - и нет ничего;
    Нет его. Нет совсем. Нет. Нигде не видать.
    На квартиру пойду к нему - там его нет.
    Есть та улица, дом, есть подъезд тот и
    дверь,
    Есть дощечка, где имя его - и теперь.
    Есть на вешалке палка его и пальто,
    Есть налево за дверью его кабинет...
    Все тут есть... Только все это вовсе не то,
    Потому что он был, а теперь его нет!
    Раньше как говорили друг другу мы с ним?
    Говорили: "Споем", "Посидим", "Позвоним",
    Говорили: "Скажи", говорили: "Прочти",
    Говорили: "Зайди ко мне завтра к пяти".
    А теперь привыкать надо к слову: "Он был".
    Привыкать говорить про него: "Говорил",
    Говорил, приходил, помогал, выручал,
    Чтобы я не грустил - долго жить обещал,
    Еще в памяти все твои живы черты,
    А уже не могу я сказать тебе "ты".
    Говорят, раз ты умер - таков уж закон,-
    Вместо "ты" про тебя говорить надо: "он",
    Вместо слов, что люблю тебя, надо: "любил",
    Вместо слов, что есть друг у меня, надо: "был".
    Так ли это? Не знаю. По-моему - нет!
    Свет погасшей звезды еще тысячу лет
    К нам доходит. А что ей, звезде, до людей?
    Ты добрей был ее, и теплей, и светлей,
    Да и срок невелик - тыщу лет мне не жить,
    На мой век тебя хватит - мне по дружбе свет

    К.Симонов.

  • Анонимно
    31.05.2017 23:41

    1. Суларга карасан. агасы килэдер.
    Утларга карасан, янасы килэдер.
    Карларга карасан, ак булып туасы, Тугачтын ак булып каласы килэдер.

    Ак булып тумагач, ак булып яши алмый кунел.
    Яшисе иде дэ, тик мондый язмышларда тугел.
    Китэсе иде бит мэнгелек кыш булган жирлэргэ.

    2. Карларны сагынып жэйлэрен утэлэр
    Э еллар кэтмичэ уткэнгэ китэлэр.
    Елсаен бу жиргэ ак карлар явалар,
    Кемнэрдер бэхетне ак кардан табалар.

    Эзлэден бэхетне утлардан, сулардан, жиллэрдэн.
    Карлардан эзлэден, эзлэден ин ерак иллэрдэн.
    Мэнгелек кышны син эзлэден гомерен буена.

    3. Куклэрдэн жемелдэп ак карлар явалар.
    Кемнэрдер килэлэр, кемнэрдер баралар.
    Ак карга кумелеп яшисе килэдер,
    Кемнэрдер ак карнын кадерен белэдер.

    Бу жирдэ, бу илдэ ак булып яшэп булмыйдыр ул,
    Ак була алмасан, аклыкны эзлэуче генэ бул.
    Бэлки син табарсынкарларнын аклыгын жэйлэрдэ.....

    Ильфак Шигапов.

    • Анонимно
      3.06.2017 18:55

      Бик топле фикерле шигырь язган...Акыллы, изге кунелле КЕШЕ иде ул...Урыны охмахта булсын!

  • Анонимно
    31.05.2017 23:53

    На фото Ильдар Миргалимов. Заместитель руководителя республиканского агенства по печати. Он разве не официальное лицо.

    • Анонимно
      1.06.2017 00:58

      да, единственный кто был. А почему с Конгресса никого не было?

    • Анонимно
      1.06.2017 07:36

      Имеется в виду хотя бы уровень госсовета, Ратникова, например, или министр культуры. Ну кто такой Миргалимов? Букашка из "Татмедиа".

  • Анонимно
    1.06.2017 00:21

    Рәхмәт, Тәңрем!

    1. Бүген алсу таңнар атты,
    Таңда җиргә чыклар ятты -
    Рәхмәт, Тәңрем.
    Иркен сулыш, тыныч җаным,
    Өмет белән яшим тагын -
    Рәхмәт, Тәңрем.
    Ялгыз түгел - янда парым,
    Җиңәрлек бүген барын -
    Рәхмәт, Тәңрем.
    Күгем аяз, ачык юлым,
    Сау-сәламәт аяк-кулым -
    Рәхмәт, Тәңрем.

    Кушымта:
    Ни булса да бу тормышта,
    Миңа җан иңдергән өчен,
    Сау балалар тудырып, парлар
    Биргән өчен, рәхмәт, Тәңрем.

    2. Еллар авыр, борма юллар,
    Кичә-кичә утлар-сулар
    Яши кеше.
    Һәр көнендә бәхет көтеп,
    Күкләрдән күп өмет итеп,
    Яши кеше.
    Авырлыклар биргән өчен,
    Дөньяга китергән өчен,
    Рәхмәт, Тәңрем.
    Киләчәк һәм үткән өчен,
    Сөю колы иткән өчен,
    Рәхмәт, Тәңрем.

  • Анонимно
    1.06.2017 00:28

    Как щас помню собрались в одном из кафе в ТЦ Кольцо Ильфак Илсаф и я. Договорились о написание книг по истории родного села Ильсафа Новое Какреле Дроженвского района. От меня архивные документы, от Ильфака обработка документов и написание книги, от Ильсафа финансирование. До этого Ильсаф спросил кого порекомендуешь среди прочих назвал имя Ильфака он сразу выбрал его. Вроде не плохая книга вышла. Я не могу сказать про другие таланты Ильфака, но в разборе архивного материала и написание на этой основе качественной книги он был одним из лучших. Не даром на одном из конкурсов по истории сел проходившие в Уфе его книга про деревню Теменяково заняла призовое место.

  • Анонимно
    1.06.2017 00:29

    Бездә кеше кадерен үлгәч кенә беләләр шул. Хәер, үзе исән чагында Илфакка боларның барысын да ишеттерсәң дә, бер дә исе китмәс иде... Онытмагыз, киткәннәр турында хатирләрнең бары яхшысын гына искә төшерәләр. Шуңа да казынмагыз Илфак тормышында. Ул бит нәкъ сезнең, нәкъ безнең кебек үк кеше иде. Бары күбебезгә караганда сәләтлерәк, самими, әйбәтрәк... Илфак китте... Күңелләрдәге үкенечләр дәрьясына тагын бер ташкын өстәлде. Күкләрдә тагын бер ак җан артты...

  • Анонимно
    1.06.2017 05:37

    Почему редактор "Сиражу сузе" - Искэндэр Сиражиев не пришел, ведь он в своей газете про него т.е. про Ильфака неоднократно писал и про его газеты "Тишек", вроде вместе работали - коллеги, странно.
    А может другие причины. Хочу выяснить причину.
    Мусульман малайлары бит.

    • Анонимно
      1.06.2017 11:10

      Искэндэр эфэнденен бугенге кондэ бик куп оппозицион эшлэре бар дыр,читтэ йори дер,корэш алып бара.
      Сез бит белэсез Сиражи бугенге кондэ татар жэмэгэтчелегендэ бердэн бер либераль-демократик идея таратучы,житмэсэ татар миллилэте очен корэшучелэрнен берсе.

    • Анонимно
      1.06.2017 16:32

      Кстати много крупных писателей и поэтов журналистов и тд-тоже не было там-так например Имамов В или Мансуров З или Р Валиев или Рам.Валиев или Ратникова Р или Р Батулла....многих директоров театров -где ставились его пъесы .....

  • Анонимно
    1.06.2017 05:39

    Ильфак талантливый был, даже смог выпускать газету, не каждый умеет. Однако обидно некоторые его коллеги на похороны не пришли. Именно Сиражи вроде не хотел. В чем причина.

    • Анонимно
      1.06.2017 11:11

      Сиражи борец за национальную идею,скорее всего в командировке.

  • Анонимно
    1.06.2017 10:23

    Илфак ислам диненэ, татар эстадасына, юморы на бик зур зыян салды . Татар нын зэвыгын тошерудэ узеннэн зур олеш кертте. Шуна ул бик тиз онытылачак. Илсия сина да никах белэн яшэргэ кинэш итэм. Бер ялгышкансын башка ялгышма. Купне курдем дип язган иден. Тэнрече белэн яшэгэч ойдэн бэрэкэт кача шул.

    • Анонимно
      1.06.2017 11:13

      Шайтан кулына элэккэннэр алар,Аллах субехэнэ вэ тэгэлэ юлыннан тайпылдылар.
      Ислам диненэ каршылык курсэтергэ ярамый.

      • Анонимно
        2.06.2017 20:26

        Татары - нация, которая продала веру своих предков, свои принципы, мировоззрение и традиции ради горсти арабских монет.

    • Анонимно
      3.06.2017 19:32

      Илсия бик кочле, акыллы, булган ханым! Ойдэн бэрэкэт качуны мин Тэнрэче белэн яшэудэн курмим, шэхсэн. Мин аларнын аерылышу сэбэбен Ильфакнын "яшел елан" белэн мавыгыуыннан килде дип уйлыйм. Илсия аны тырышып та туктата алмады...Китуенен топ сэбэбе дип мин анын берузе яшэуен исэплим-гаилэсез ир кеше озак яши алмый...кызганыч...

  • Анонимно
    1.06.2017 10:25

    Улгэч ислэренэ тоштэ Илфак. Исен чакта кайда идегез сез? Хэзер узегезгэ пиар ясап утырасыз. Кеше улеменнэн дэ уз мэнфэгэтлэрегезгэ файда эшлисез.

  • Анонимно
    1.06.2017 11:16

    Илфакка эчуне ташларга да бересе дэ булышмады бу жыелганнардан,туктатмады,ярдэм кулын сузмады.Бу доньяда хэр кеше узе очен яшэуен генэ кайгырта,чонки имансыхз халык бездэ,бик эшэке халык.

  • Анонимно
    1.06.2017 12:24

    Татарда Шиhапов, Русста Высоцкий... Татар Высоцкие....

  • Анонимно
    1.06.2017 13:34

    Сегодня умер известный профессор Авзалов, журналист Алик Зиятдинов . Где пресса? Зачем их из дома только на последний путь проважа т? Даже писателя Магдеева скромно , без торжественных слов проважали. А эти ? Они не Илфата , а себя хотять рекламировать

  • Анонимно
    1.06.2017 13:46

    А почему недавно только его уволили из работы? В чем причина. Он всегда гордился что работает в Шахри. Он же остался и без жены и без работы. Их вы, люди... После смерти организует пир на вес мир

    • Анонимно
      1.06.2017 14:59

      Так его перед смертью из Шэхри Казан уволили? Может, это и сказалось на его настроении?

    • Анонимно
      1.06.2017 15:08

      Какая фантасмагория: громче всех на похоронах рыдали жена И.Ш., которая его бросила, и редактор газеты, которая его уволила. Он обличал верующих за беспринципность и лицемерие, и заупокойную молитву по нему, как тенгрианцу, прочел мусульманский мулла. Прямо иллюстрация к его песням.

  • Анонимно
    1.06.2017 16:37

    Нас тоже и увольняли и сокращали-но мы же так напивались-хотя конечно -это только на словах легко произносить-в жизни все намного сложнее.....и все же наша ВЛАСТЬ не совсем внимательна к ЛЮДЯМ...и особенно сейчас в такое \КРУТОЕ ВРЕМЯ\когда не то что трудно СУЩЕСТВОВАТЬ-да ЖИТЬ порой противно.....

  • Анонимно
    2.06.2017 20:22

    Спасибо БО, что написали о нём. Искренне скорблю.... Думающих людей нигде у нас не любят, только отара овец всем по душе....

  • Анонимно
    5.06.2017 19:44

    о чем только не пишут кто вам дал права его судить мне один умный человек сказал не суди человека пока в его сапогах не пройдешь его путь верно сказано жаль рано ушел глубоко скорбим

  • Анонимно
    7.06.2017 21:30

    Бог мудрее всех нас, Он видит душу каждого. Не надо Ильфака обсуждать, не надо гадать, попадёт он в рай или нет, достоин или не достоин. Проверяйте только себя. Жанын куклэрдэ тынычлык тапсын.

  • Анонимно
    8.06.2017 10:41

    Ай_яй ,искитмеле сузляр язасыз ,ничек курыкмыйсыз ,иманлы кол булсын илфак ,хазар Берлине да кире кайтарып булмый шул инде

  • Анонимно
    8.06.2017 10:47

    Таланты, почему то рано покидают нас. Это не только Ильфак. Вспомните Тагира Якупова, Хайдара Бигичева. Талантливые люди очень ранимые. И насчёт зелёного змея, а кто в наше время не пьёт! Давайте все вместе пожелаем, чтобы его место было в раеском саду и земля было пухом!

  • Анонимно
    8.06.2017 13:09

    Урыны озмахта булсын,гонаhлары ярлыкансын

  • Анонимно
    2.07.2017 15:53

    При жизни своих близких любите уважайте помогайте если окажется в беде ! Ведь мы здесь живем в гостях .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль