Общество 
2.06.2017

Сергей Жуков: «Татфлот» не оправдывает действий своего капитана, но...»

Чем живет судоходный актив семьи Равиля Зиганшина: 45 млн. рублей на «Метеоры», надежды на ВСМ и 107 тыс. паломников Болгара и Свияжска

Перегруженная «Москва» в казанском речпорту, где 21 мая насчитали 411 пассажиров вместо максимальных 303, стала предметом уголовных разбирательств. «Татфлоту» припомнили круги от «Булгарии» — если вменят вину компании, это поставит крест на водном туризме и поездках полумиллиона дачников. Свою версию событий изложил «БИЗНЕС Online» гендиректор СК «Татфлот»: арестованный капитан, конечно, не прав, но пострадавших нет, а 35-летнему судну, строившемуся на 450 человек, ничего не угрожало.

Сергей Жуков Сергей Жуков: «На протяжении ряда лет компания с этим борется, изданы приказы о запрете провоза безбилетников, каких-то знакомых экипажа, сотрудников компании» Фото: Максим Тимофеев

«ВЕСЬ АЖИОТАЖ ВЫЗВАН СРАВНЕНИЕМ С «БУЛГАРИЕЙ», НО...»

— Сергей Викторович, давайте начнем с главного. Очень обсуждаемой темой стала история с перегрузом теплохода «Москва-130», который 21 мая шел рейсом от Ташевки до Казани. На борту оказались более 400 человек вместо максимальных 300. Капитан арестован, идет следствие. Какова ваша версия событий?

— Как нам стало известно от правоохранительных органов, к ним поступило сообщение о том, что на борту теплохода имеется перегруз. И началась проверка — прокуратура, полиция... Мы, соответственно, начали свою служебную проверку. Но наши возможности меньше — мы, например, можем опрашивать лишь своих сотрудников и не вправе опрашивать пассажиров. Мы не можем опросить и сменного капитана — Юрий Миронов находится под домашним арестом. И следствие сейчас запрещает с ним общаться, объясняя это тем, что компания якобы может оказать на него давление. Один из членов команды, матрос, находится в больнице — видимо, что-то с сердцем, переволновался. Из трех членов команды у нас опрошен лишь один человек — моторист-рулевой. Поэтому мы пока не завершили служебную проверку.

Все члены команды этого рейса отстранены на это время от занимаемых должностей: нам надо установить степень участия в инциденте каждого из них. Однако, исходя из имеющейся информации, можно сказать следующее. На рейс было продано 294 билета, а, согласно регистровой документации, максимальная вместимость судна — 303 пассажира.

— Но следствие располагает данными, что с борта теплохода сошло более 400 пассажиров...

— Перегруз, действительно, следует из видеозаписей, которые компания предоставила следствию. Из этой записи видно, что с теплохода вышли 411 человек. И, естественно, весь ажиотаж вызван сравнением с событиями шестилетней давности. Все помнят судьбу «Булгарии», шедшей в плохую погоду, и обеспокоенность общества понятна. Но есть и очень большая разница: никто не только не пострадал, но и не мог пострадать. Поэтому, на взгляд компании, здесь неприменимы положения Уголовного кодекса, поскольку сходные статьи есть в Административном кодексе.

Не в оправдание действий капитана хочу отметить, что наше судно спроектировано и рассчитано на перевозку 450 человек. Российский речной регистр устанавливает максимальную вместимость в 303 пассажира — исходя из количества имеющихся на борту индивидуальных спасательных средств. Проверкой установлено, что на борту было 345 спасательных жилетов, плюс спасательные плоты, круги и спасательные скамейки. Если все подсчитать, то средства спасения рассчитаны более чем на 450 человек. Но это — подчеркиваю еще раз — не оправдывает действий капитана. При любом раскладе он обязан не допустить перегруза, таковы требования действующего законодательства.

Судно «Москва-130» спроектировано и рассчитано на перевозку 450 человек. Российский речной регистр устанавливает максимальную вместимость в 303 пассажира — исходя из количества имеющихся на борту индивидуальных спассредств
Фото: mindortrans.tatarstan.ru

— А это ответственность капитана?

— Да, согласно правилам перевозки пассажиров и багажа на внутреннем водном транспорте, капитан обязан контролировать число пассажиров. Он может либо сам проверять билеты пассажиров при посадке, либо назначив кого-то из членов команды. Видимо, на последней-предпоследней станции скопилось много пассажиров. Мы сейчас можем лишь предположить, что капитан, зная о возможностях судна, все-таки допустил на борт «лишних» пассажиров. Что его сподвигло пойти на это? Были ли это корыстные намерения, пожалел ли он просто людей — а на улице было понижение температуры, ветер, дождь... Мы точно не знаем. Есть предположение, что из-за дождя все пассажиры спустились в салон, где в результате стало тесно. И люди пожаловались в правоохранительные органы.

— А как следовало действовать капитану?

— По аналогии с автобусными перевозками — капитан допускает проход на борт разрешенного числа пассажиров. А людям следует ожидать следующего рейса, как на остановке самого обычного общественного транспорта. Этот теплоход не был последним, по времени в расписании стоял еще один рейс. Если же при выполнении последнего рейса на берегу остаются пассажиры, компания принимает решение об организации отправки дополнительного теплохода.

— Ну хорошо, допустим, капитан по каким-то причинам взял на борт «лишних» людей. Да еще — кто знает, было или нет, это вопрос следствия — взял «лишние» деньги с пассажиров. Но «Татфлот» как-то контролирует число людей на борту?

— В принципе, безбилетники — это человеческий фактор: где-то человек может и просмотреть, например. Но на протяжении ряда лет компания с этим борется, изданы приказы о запрете провоза безбилетников, каких-то знакомых экипажа, сотрудников компании.

И уж точно не было никакого давления на экипаж, на капитана. Компания не давала указаний брать пассажиров в перегруз — наоборот, на это существует запрет.

— Следователи проводят какие-то действия в компании?

— Да, мы предоставили все документы, видеозаписи с камер наблюдения. Кроме того, допрашивали и меня, и других ответственных лиц компании.


ПРОФКОМ: «ЗА КАПИТАНОМ НИКОГДА НЕ БЫЛО ЗАМЕЧЕНО КОРЫСТНЫХ ПОБУЖДЕНИЙ»

— Можете ли вы дать характеристику Юрию Миронову? (Этот вопрос «БИЗНЕС Online» адресовал председателю профкома Владимиру Ермакову — прим. ред.)

— Я работал с ним на скоростных судах много лет, с начала 90-х, Юрию Миронову 56 лет., и за ним никогда не было замечено корыстного умысла. Поэтому есть лишь догадки: могу предположить, что, скорее всего, это было сочувствие к тем пассажирам, которые остаются на станции, потому что следующий рейс Садовый — Студенец планировался в 19:30.

— Оказывает ли «Татфлот», профсоюз какую-то поддержку своему капитану?

— Да, со стороны руководства было предложение предоставить адвоката за счет средств компании, но он предпочел нанять своего защитника.

— А если говорить о самом теплоходе — каков режим его эксплуатации, что это за судно?

— Теплоход продолжает обслуживать пассажиров, ежесуточно это несколько рейсов. По правилам, режим непрерывной эксплуатации — до 12 часов в сутки. Сам теплоход находится в исправном техническом состоянии — с этим после «Булгарии» к речникам требования жесточайшие. Поэтому говорить о какой-либо неисправности не приходится. Даже с учетом того, что теплоход этот, мягко говоря, не новый — как и все наши суда... Это судно 1982 года постройки.

— После случая с перегрузом увеличили количество средств спасения на том теплоходе, на остальных судах?

— Их не требуется увеличивать. Надо соблюдать правила и законом установленные требования. Не должен был капитан допускать перегруз.

— 303 пассажира, и точка для этого судна?

— Да.

Основные виды деятельности «Татфлота» — это перевозка пассажиров, добыча и перевозка нерудных строительных материалов, маркшейдерская деятельность
Фото: sktatflot.ru

СУДА И ПРИЧАЛЫ: В 2017 ГОДУ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ «МЕТЕОРОВ» ПОТРАТЯТ 45 МЛН. РУБЛЕЙ

— А сколько всего сейчас судов у компании? В лучшие годы доходило до пяти десятков...

— У нас в эксплуатации 17 единиц пассажирского флота. Это как скоростные суда на подводных крыльях, так и водоизмещающие суда типа «ОМ», «Москва». На линии сейчас выведено 7 судов, в том числе один «Метеор». Планируется в ближайшее время поставить на маршруты еще два «Метеора».

— Помнится, года два назад была модернизация «Метеоров». Как вообще обстоит дело с обновлением речного флота?

— «Татфлот» имеет лицензию на пассажирские перевозки — в республике она есть еще у Набережночелнинского порта. Благодаря помощи правительства Татарстана на поддержание флота выделяются дополнительные средства. Так, на модернизацию скоростного флота два года назад было выделено 46 млн. рублей, на два «Метеора» были установлены двигатели MAN, они надежны и экономичны. И в этом году предстоит обновление еще двух судов на подводных крыльях. Это еще один «Метеор» и «Восход», на что уже выделено еще около 45 миллионов рублей.

— А новые суда? Понятно, что только один, допустим, А145 может стоить 240 миллионов, но все же?

— Собственных средств на новые суда не хватает. Деятельность по перевозке пассажиров убыточна, но это социально значимый вид транспорта. Поэтому по контракту с государством нам дотируются выпадающие доходы. Мы подаем отчетность по числу перевезенных пассажиров — по итогам прошлого года это 465,3 тысячи человек, дотация на перевозки составляет 56 миллионов рублей. В 2015 году мы перевезли 450 тысяч пассажиров.

Речные перевозки вообще зависят от региональных дотаций. Можно на пальцах пересчитать, где на Волге остались пассажирские перевозки, это зависит от региона. Практически все крупные города их либо сократили, либо прекратили. У нас благодаря правительству дотации выделяются, поэтому флот в Казани существует.

— Вопрос, наверное, крамольный с точки зрения компании, но... Может, закрыть пассажирское направление?

— Но потребность-то существует! Кто будет перевозить в навигацию полмиллиона пассажиров? Казань без водного транспорта была бы уже не той, что раньше...

— Во времена СССР была очень развита сеть речных пассажирских перевозок — около трех десятков маршрутов. Что «Татфлот» обслуживает сейчас, какие направления?

— В свое время география перевозок включала в себя и Каму, и Белую реку. Были пассажирские рейсы в Самару, Ульяновск, Чебоксары и Новочебоксарск, Нижний Новгород. Сейчас же мы обслуживаем 17 пристаней в республике. Самая дальняя — это Болгар. Кроме регулярных рейсов, есть заказы на обслуживание туристических перевозок. В Болгар ходят «Метеоры», а на Свияжск — водоизмещающие суда типа «ОМ» и «Московский». Наибольший пассажиропоток — по туристическим направлениям Болгара и Свияжска.

— Какова динамика спроса на туристические поездки?

— Перевозки заказывают и туристические компании, и предприятия республики. В Болгар назначается «Метеор», он идет 2 часа 40 минут (к слову, это быстрее и чуть дешевле, чем автобус). На Свияжск у нас ходят водоизмещающие суда. Если вы посмотрите открытые данные по отчетности, в 2015 году туристические и экскурсионные перевозки выросли более чем вдвое — было перевезено 99 тысяч человек. В 2016 году результат — 107 тысяч туристов, так что рост на этом направлении есть. В зависимости от типа судна стоимость аренды теплохода — от 7 до 14 тысяч рублей в час.

— Вернемся к пассажирским станциям, их 17. Это все вы обслуживаете или местные власти?

— Все обслуживает компания. В Булгаре, Камском Устье, Свияжске, Тетюшах, Чистополе и Елабуге — это причальные стенки. На всех остальных — дебаркадеры. Это тоже судно, которое мы перемещаем в навигацию, и оно точно также ежегодно обследуется и сдается контролирующим органам. Дебаркадеры, к сожалению, тоже достаточно старые, их приходится постоянно ремонтировать.

— Причальные стенки выглядят предпочтительнее... Есть какая-то программа по ремонту причалов?

— Строительство стенок — недешевое удовольствие, это же гидротехническое сооружение со всеми необходимыми разрешениями. В год Универсиады обновляли причалы Речного порта в Казани, на это республика выделила 19 миллионов рублей. Что до дебаркадеров, то правительство республики тоже обещало поддержку. Минтранс, к примеру, у нас запрашивал проект. Хотели на Зеленодольском судостроительном заводе строить дебаркадеры с кассами и залом ожидания для пассажиров, но до реализации дело пока не дошло.

Компания принадлежит ОАО «Татфлот», в котором 25% контролирует МЗИО РТ и еще 75% — ООО «Итиль-транс», на 50% контролируемая ООО «Интеко» — актив семьи Равиля ЗиганшинаФото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК, КАК ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ, «ЗАБОЛЕЛ РЕЧКОЙ», ТО РАБОТАЕТ ДО 60-70 ЛЕТ»

— Какова численность персонала компании, кто вообще работает? По всей видимости, у вас много энтузиастов.

— У нас примерно 1200 человек, работают целые династии речников, по пятому поколению продолжают традиции. Территориально сотрудники из Казани, Верхнего, Нижнего Услона, есть работники, которые приезжают в навигационный период из Марий Эл. Если человек, как принято говорить, «заболел речкой», то работает до 60-70 лет. Хотя романтику видно разве что с берега: капитан в белом бывает, разве что встречая пассажиров. Суда не новые, поэтому капитанам частенько приходится бывать в трюме.

— Зарплату выплачиваете только в навигацию?

— Зарплату люди получают круглый год. Единственно, в навигационный период есть дополнительные надбавки в виде премий. А в межнавигационный период сотрудники отзываются на саморемонт. Суда ремонтируются своими силами. Производится несколько видов ремонта — если ремонт большой, то это делается на судоремонтных заводах. Есть Чистопольский судоремонтный завод, есть Благовещенская и Звениговская базы. По закону мы должны каждые пять лет поднимать судно и проводить дефектовку корпуса — это большой ремонт. А небольшие работы мы делаем своими силами. У Речного порта есть акватория, которая в межнавигационный период используется для отстоя судов, там же и ремонтная база. Ремонты вообще одна из основных статей расхода — металл, запчасти к двигателям дорожают из года в год. Суда, к сожалению, с каждым годом только стареют, поэтому приходится вкладывать все больше и больше. Далее по статьям расходов идут ГСМ, налоги, зарплата.

— Речники, видимо, универсалы — от штурвала к дизелю, а потом к станку?

 Нет, на станках все-таки работают станочники. А вот речники — они и сварщики, и маляры, и кафельщики, и механики. Что есть, то есть.


Фото: sktatflot.ru

«ЖДЕМ, КОГДА НАЧНЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ВСМ МОСКВА — КАЗАНЬ»

— Кроме пассажирских перевозок, у вас еще грузоперевозки. «Татфлот» пока является единственным резидентом Свияжского логоцентра. Как сейчас там ведется ваша работа?

— К сожалению, статус центра до сих пор не определен, поэтому нам его не передали. Насколько я знаю, решается вопрос о том, что с ним делать. Были предложения сделать особую экономическую зону. Были еще какие-то предложения, с которыми я знаком из прессы.

Основные виды деятельности «Татфлота» — это перевозка пассажиров, добыча и перевозка нерудных строительных материалов, маркшейдерская деятельность. В основном компания и живет за счет нерудных материалов, наш грузовой флот — более 60 единиц. Но этот рынок сильно зависит от объемов строителей. Были очень хорошие годы массового строительства: Универсиада, строительство стадиона... Сейчас спрос снизился. Ждем, когда начнется строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Там, по нашим прогнозам, нужно будет очень много нерудных материалов — и песок, и ПГС.

— Какова география перевозок?

— Раньше, говорят, ПГС и в Астрахань возили. Сейчас наша география — Татарстан, Нижний Новгород, Самара, Ульяновск. По нашим меркам, это не очень дальние рейсы.

— Грузооборот большой?

— Все относительно. Если раньше по 20 миллионов. тонн нерудных материалов добывали, то сейчас 3 - 4 миллиона тонн ПГС и песка ежегодно. Один земснаряд в советские времена добывал 1 миллион тонн, но и земснарядов было 20 штук. А сейчас у нас их только 8.

— А вообще в целом по России какую роль отводят речному транспорту?

— Если брать цифры 1970 - 1980 годов, то речные грузоперевозки упали в 8 - 10 раз. С чем это связано? Построили больше дорог, появилось больше мостов, но еще нас выбивает сезонность! То, что по железной дороге можно возить круглый год, мы можем перевозить только 6 - 7 месяцев в году.

— Но раз речники работают, значит, экономика все-таки плюсовая.

— Один буксир-толкач может перевезти четыре баржи, это 10 - 15 тысяч тонн груза! Подсчитайте — это сотня-две вагонов сразу. Поэтому перевозка рекой нерудных материалов — самый выгодный вид транспорта. Это и позволяет держаться на плаву и нашей компании.

Жуков Сергей Викторович. Гендиректор АО «Судоходная компания «Татфлот» с 2015 года. Ранее работал заместителем гендиректора по безопасности. Родился в Казани в 1967 году. Образование — высшее техническое (КАИ), юридическое.

АО «Судоходная компания «Татфлот». В марте текущего года освободилась от обязанности публиковать отчетность в открытом доступе. Согласно годовому отчету, опубликованному в июне прошлого года, компания в 2015 году перевезла 450 тыс. пассажиров. Это на 2% (или 9 тыс. человек) меньше, чем в 2014 году. Объем перевезенных грузов вырос на 253 тыс. тонн (или 9%) до 3060 тыс. тонн. Грузооборот портов снизился на 357 тыс. тонн (или 5%) до 6,741 млн. тонн. По итогам 2016 года перевезено 465,3 тыс. пассажиров.

Общие доходы компании в 2015 году сократились на четверть с 1,74 млрд. рублей в 2014 году до 1,31 млрд. рублей в 2015 году. Убыток от пассажирских перевозок вырос на 11 млн. рублей до 107 млн. рублей. В то же время туристические и экскурсионные перевозки принесли «Татфлот» 13,4 млн. рублей прибыли, что 2,1 раза больше, чем в 2014 году. В целом убыток СК «Татфлот» без учета дотаций вырос в 1,4 раза с 75,8 млн. рублей в 2014 году до 106,8 млн. рублей в 2015 году.

Компания принадлежит ОАО «Татфлот», в котором 25% контролирует МЗИО РТ и еще 75% — ООО «Итиль-транс». В свою очередь, согласно базе данных «Контур-Фокус», казанскую компанию «Итиль-транс» на 50% контролирует ООО «Интеко», единственным учредителем которого является Светлана Зиганшина — супруга известного строителя Равиля Зиганшина, и еще 50% контролирует ООО «Бизнес-Формат», единственный его учредитель — Револь Исмагилов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
Айда инде
2.06.2017 12:28

Я - за безопасность на воде!

  • Анонимно
    2.06.2017 10:09

    Спасибо руководству РТ за поддержку речного флота, а речникам за работу.
    Прогулки по воде самые приятные и запоминающиеся.
    Пассажир.

  • Анонимно
    2.06.2017 10:10

    "Самая дальняя — это Болгар." Плохо, что нет регулярных межрегиональных рейсов в Москву, Ульяновск, Самару, Астрахань...

    • Пpохожий
      2.06.2017 10:50

      а смысл? там же шлюзы проходить надо.
      а это долго...
      все эти сооружения тоже нуждаются в модернизации и денег надо ох как немерено а выгода...если и есть то далёкая.

      лет 10-15 назад пытались рейс в Челны гонять и то не пошел)

  • Анонимно
    2.06.2017 10:37

    зарплата у капитана и матросов какая?

  • Анонимно
    2.06.2017 10:55

    И капитан остался крайним. Люди сами неистово просят их забрать, а он их просто пожалел, чтобы не остались на даче. Проблема-то глобальнее, в том, что рейсов мало, а не в капитане.

    • Анонимно
      2.06.2017 11:16

      Молчали бы в тряпочку эти люди, и все было бы в порядке ) сами себе сделали проблему, когда нажаловались. Прокуроры-следователи воду лопатят, чтобы доказать преступный сговор и утопить вместе с капитаном весь татфлот. Работа у них такая, раз нарушение вскрыто. А кто потом возить будет? Прокурор?

      • Анонимно
        2.06.2017 11:24

        вот именно! эти же самые бабуськи, которые обо всем докладывают, у трапа готовы всех сожрать, чтобы проникнуть на теплоход. другой момент: ну вот полный он уже на первом пункте, по логике - ему больше и приставать никуда не нужно, но если он не пристанет - ему тоже по шапке попадет. и так - во всех сферах же у нас. а речной порт - это очень странная организация, начиная с того, как зайти в речвокзал, завершая расписанием, отсутствием порядка, там даже карточки в кассах не принимают до сих пор!!!!!

      • Анонимно
        3.06.2017 07:26

        Гражданское общество вам не нужно. Даже трагедии с массовой смертью детей вас не образумят. Либо вы провокаторы, работающие на Зиганшина. В тот день, порывы ветра достигали 17 м/с.
        Речной флот пора национализировать!
        В.Млямлин

  • Анонимно
    2.06.2017 11:29

    Прокуратуре звезды нужны и повышения.

  • Айда инде
    2.06.2017 12:28

    Я - за безопасность на воде!

  • Анонимно
    2.06.2017 20:39

    Вся эта история с перегрузкой теплохода "Москва-130" показала, что российские речники ничему не научились после гибели "Булгарии". Речфлот давно и всем нагло врёт про себя любимого по любому поводу. Например вместимость судна типа "Москва" - якобы 300чел. Загляните в профессиональные справочники и сайты, и увидите, что вместимость такого судна составляет при плавании в бассейне разряда "О" - 140 чел. и 242 чел. при плавании в бассейне разряда "Р". Волга в районе г.Казань для пассажирских судов относится к разряду "О". При этом спасательное имущество на судах типа "Москва" принято с грубыми нарушениями правил Речного Регистра. Это легко проверить, совершив прогулку по причалам речпорта. Посмотрите сами, сколько спасательных шлюпок стоит на судах типа "Москва"? Если класс "О" и 300 пассажиров, то шлюпок должно быть не менее 2х штук и они должны вмещать 46 чел. Если класс "Р" и 300 пассажиров, то должна быть хотя бы одна шлюпка на 23 чел. Так же доказательством всеобъемлющего беспорядка в речфлоте служит посадка на мель судна "Очарованный странник". Теплоход сел на мель в акватории Чебоксарского водохранилища при глубине 9 метров на фарватере!

    • Анонимно
      2.06.2017 21:22

      Не российские, а местные! Я вот каждый год по два раза плаваю на самарских теплоходах и вижу, что команды там постоянные, поэтому и порядок есть. А в случае с перегрузом явно есть связь и с Булгарией, и с Очарованным странником! Контроль здесь за всем полностью упущен!!!

    • Анонимно
      2.06.2017 23:53

      К вашему сведению:
      1. На Волге есть глубины и по 15 метров. Но это для Вас Волга это просто водная гладь. А для речников - река со сложным рельефом, где только 10% пригодно для судоходства. Все прочее - только для моторных лодок.
      2. Речной Регистр - особенно после Булгарии - перестраховывается как может. В случае отсутствия необходимого количества спас.средств - теплоход просто не выпустили бы в эксплуатацию. Это кратко.
      3. Теплоходы типа Москва - разные по вместимости и проектам. Смотрите информацию по конкретному типу теплохода на спец.сайтах. Например, Fleetphoto.ru.
      4. Речной флот загибается довольно давно. Только благодаря поддержке Республики он не умер у нас. Сравните ситуацию с другими соседними областями. Скоростной флот. для примера, успешно эксплуатируется только в СПб, ранее бегал по Москве, да в Архангельске, ХМАО и Красноярске. Вы готовы платить за билеты как в СПб? 750 рублей до Петергофа? По расстоянию, это как до Свияжска от Казани. Рыночная цена перевозки гораздо выше этих копеек, что платите вы, добираясь до своих дач. Вы всегда можете добраться на такси или личном а/м.
      5. Зарплаты в речной сфере очень низкие, нестабильные и сезонные. Не забывайте, у нас полгода зима. Чем должны заниматься речники после навигации??? Как должны зарабатывать??? А они живут на копейки, за свои деньги проходят ежегодные подтверждения дипломов (как врачи) и т.д.
      6. В нашей республике Речной порт и вся отрасль в целом монополизирована. К сведению, у нас нет ни одного частного перевозчика! Вас просто не пустят на это рынок.
      7. По поводу перегруза - явно хотели как лучше. В Москве перегрузы постоянны. На суда, вместимостью 50 человек, порой сажают по 150.
      8. За последние 10 лет у нас строились только грузовые суда, причем, при поддержке государства. На них вывозят нефтепродукты и удобрения на экспорт. Они приносят доход. Пассажирский корабль за 80-100 млн доход не принесет. Вы будете платить рыночную цену, чтобы добраться до своей дачи???
      З.Ы. Не обижайте речников. Проблема гораздо глубже и серьезнее.

  • Анонимно
    2.06.2017 22:17

    У зеленодольского завода заказы кончаются от военных, а тут суда от советской власти доживают свой век.
    1) Деньги на военные корабли есть
    2) завод судостроительный есть
    3) случай с Булгарией есть
    4) денег на гражданский флот нет
    5) строительство новых пассажирских судов нет
    " И ТАК СОЙДЁТ!"- девиз! ничего же не случилось?! не утонули же? Вот если бы утонули, то мы бы все сели! а так что шуметь?

  • Анонимно
    3.06.2017 21:22

    Ответ анониму, написавшему 02.06.2017 в 23.53 8 пунктов замечаний.
    п.1 - на р.Волге возле Романовского моста в г. Зеленодольске в сентябре 2006 года была измерена глубина 17,3 метра (показания эхолота малого артиллерийского корабля пр. 21630 "Астрахань").
    п.2 - про перестраховку Речного Регистра. На одном из фото, иллюстрирующих интервью С.Жукова, можно увидеть 3 шт. теплоходов "ОМ", на которых рулевые рубки заменены ходовыми мостиками. На эти изменения отсутствуют разрешения Речного Регистра. Попробуйте доказать обратное
    п.3 - укажите конкретные номера теплоходов "Москва", на которых Речной Регистр разрешил перевозить более 242 чел. в бассейнах разряда "О"
    п.4 - о смерти речфлота вне Татарстана. Посетите г.Н-Новгород и поглядите, какой там напряжённый траффик судов. А вот возле г.Зеленодольска траффик практически равен нулю. Один круизник за два часа - это что? Про тарифы и цены. Лично я неоднократно писал аналитические материалы про эту проблему начиная с конца 90х годов. Заказчики анализов - Минэкономики РТ, Минтранс РТ, Госкомитет по туризму РТ, АкБарсХолдинг
    п. 5 и 6 - пропускаем
    п.7 - про перегруз судов. Вспомните "Булгарию". При водоизмещении судна около 1000 тонн перегруз от "лишних пассажиров" составлял 5 тонн. А судно утонуло. В случае с судном "Москва-130" "лишние 300 пассажиров - это 24 тонны при общем водоизмещении 100 тонн
    п.8 - про номенклатуру построенных судов за последние 10 лет. Возьмём для примера Татарстан. Зеленодольский завод им.Горького построил 4 шт. пасс. судов проекта А-45-1, 2 шт. пасс.судов проекта А-145, 2 шт. пасс. судов проекта А-217. Чистопольский СРЗ построил пасс. катамаран длиной 35 метров. Частная фирма "Транс-Контакт-холдинг" в г.Набережные Челны построила 20 шт. морских и речных разъездных катеров длиной 13-18 метров, а также два самоходных парома для Богучанской ГЭС (в Сибири). Загляните к соседям в Кировскую область (Сосновка и Аркуль). Там широкая номенклатура построенных судов - самоходные паромы для Камчатки, таможенные катера, экологические суда, морские лоцмейстерские суда, большие земснаряды (в т.ч. для Татарстана) и многое другое. Аркуль вообще на 80-90% загружен экспортными заказами. Так что судпром жив и неплохо работает.
    Про обиды речников. Советую избавиться от старых иллюзий про очень дешёвые цены на речные перевозки и огромную потребность страны в речфлоте. Кризис этой отрасли в целом начался ещё в 1976 году. Современный уровень речфлота отражает реальные потребности экономики России.

    • Анонимно
      6.06.2017 09:26

      Аноним отвечает:
      1. Ни о чем не говорит.
      2. Если у Вас есть информация для следственных органов, касательно незаконно модернизированных т/х, обращайтесь к ним. Это наша и Ваша безопасность. Может стоит привлечь к разговору наших братьев-экспертов РРР. Или БО стоит взять у них комментарий.
      3. Не скажу, не знаю.
      4. Я уже писал, что речфлот очень бурно живет и развивается в том же НиНо или Самаре. В Кирове не бывал, не знаю. Там вся акватория в лодках, катерах, больших т/х. У них эта отрасль очень развита.
      + нашей Республики в том, что скоростные суда эксплуатируются, не стоят. В КРП до сих пор стоят на берегу около 10 СПК. С 1994 года. Для них нет денег.
      5 и 6. Самые интересные пункты вы пропустили. Хотя, на них здесь нет ответа ни у кого.
      7. Согласен. Удельная загрузка была гораздо выше на Москве-130. Повторюсь, перегруз бывает постоянно, и не только у нас.
      8. На судоверфях в НиНО построили около 40 танкеров. Класса река-море. Пару единиц построили у нас. На них есть заказчик.
      То, что строили мы, еле-еле удалось продать в Архангельск. Больше не строят. Нет заказчика. Вот и весь ответ. ГОЗ идет на сокращение, уже с этого года. Загрузка сейчас у всех упадет. Кстати, в этом году заложили 2 новых круизника. И кстати, строить их будут не у нас, а в НиНО и в Астрахани.
      9. Если вы думаете, что Платон и подобные ему системы сделают автоперевозки конкурентнее...
      Для реки есть свой груз. И он будет перевозиться только рекой. Увеличению грузопотока явно не способствует демпинг РЖД, обмеление Волги и общее старение флота. Сравните сейчас РЖД и речфлот. РЖД явно ушел вперед, в плане инфраструктуры, понимания бизнес-процессов, управления, лоббизма и т.д.
      Повторюсь, если у Вас есть информация о нарушениях в эксплуатации или переоборудовании флота - обратитесь в соответствующие органы. Иначе, вы замалчиваете проблему.
      НЕречник

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль