Общество 
6.06.2017

«Коллективный намаз вознаграждается Всевышним в 27 раз выше прочитанного в одиночку»

Чем Рустам Минниханов накормил своих соратников на ифтаре в мечети Аль-Марджани

Видные представители татарстанского истеблишмента накануне разговлялись в мечети Аль-Марджани — ифтар в старейшей мечети Казани на 400 персон проводился от имени самого президента РТ Рустама Минниханова. Почему в этом году не был развернут шатер Рамадана и что первично — ифтар или намаз-таравих? Что теперь на столе вместо бутерброда, заботливо приготовленного женой мусульманина? Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Видные представители татарстанского истеблишмента накануне разговлялись в мечети «Аль-Марждани» Видные представители татарстанского истеблишмента накануне разговлялись в мечети Аль-Марджани Фото: tatarstan.ru

ТАТАРСТАНСКАЯ ЭЛИТА В АЛЬ-МАРДЖАНИ

Полицейское оцепление накануне вечером на очень спокойной улице Каюма Насыри возле самой древней действующей мечети России — казанской Аль-Марджани — говорило о том, что здесь происходит что-то необычное. Впрочем, попаданию в мечеть прихожан, пришедших на традиционный ифтар, никто не мешал, разве что обладателей сумок заставляли показывать их содержимое. А еще здесь ждали президента РТ Рустама Минниханова, от имени которого и проходило вчерашнее разговение в Аль-Марджани.

Согласно хадису пророка Мухаммеда священный месяц Рамадан принято делить на три части. Первая — 10-дневка милосердия, вторая — прощения, и последняя — дни избавления от мук и наказания ада. В ночь, когда на смену декаде милосердия заступила вахта прощения, мусульманский храм столицы Татарстана на авыз ачу собрал, как оказалось, многих представителей татарстанской элиты. Еще до начала мероприятия здесь можно было увидеть высшее мусульманское духовенство Татарстана — муфтия РТ Камиля Самигуллина, его заместителя Мансура Джалялетдина, главного казыя ДУМ РТ Джалиля Фазлыева.

Внутри мечети с нетерпением следили за часами — когда же зайдет солнце — министр здравоохранения Адель Вафин, который, как считается, не пропускает ни одного дня уразы, и главный налоговик республики Марат Сафиуллин, признавшийся «БИЗНЕС Online», что сегодня постился. Подошел и мэр Казани Ильсур Метшин со своим предшественником, нынешним помощником президента Татарстана Камилем Исхаковым.

Генеральный директор компании «Аудэкс» Айрат Гимадутдинов отметил, что он уже давно выполняет предписания Аллаха, а про первую декаду Рамадана-2017 сказал, что было легко: «Когда нет изнуряющей жары, когда такая погода прохладная, наверное, полегче. А в целом тяжести никакой не чувствуется, наоборот, такая особая атмосфера, праздничная, когда идешь на ифтар, встречаешься со знакомыми, близкими, за столом пообщаешься. Особая атмосфера Рамадана. Такое впечатление, что с каждым годом все легче и проникновеннее проходит этот месяц».

Посещение ифтара в Аль-Марджани не стояло в официальном графике Минниханова, визит был сугубо частным

Для того чтобы скоротать время, чтец Корана приступил к рецитации из Священной книги суры «Ясин», которую у татар принято произносить на поминках и похоронах. Пришедшие на ифтар в Аль-Марджани внимательно слушали. Среди них можно было видеть семью Миннахметовых (глава фонда газификации РТ Джаудат Миннахметов, его дети — гендиректор «Татспиртпрома» Ирек и директор «Казань Арены» Радик), руководителей аппарата президента РТ и кабмина Асгата Сафарова и Шамиля Гафарова. Был тут и певец Салават Фатхетдинов, а министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов пришел аккурат к намазу.

Наступило время молитвы-ахшама, которую прочитал сам Самигуллин, чтец Корана тут же произнес азан, после все поспешили разговляться, для постящихся были приготовлены пластиковые стаканы с водой и финики. Чуть позже в главную комнату мечети вошел и президент Татарстана вместе с сыном Искандером. Посещение ифтара в Аль-Марджани не стояло в официальном графике Минниханова, визит был сугубо частным, более того, один из сотрудников охраны главы республики, узнав корреспондента «БИЗНЕС Online», сказал: «Вы же знаете, что снимать нельзя?» Это предписание строго соблюдалось, а с теми, кто поднимал смартфоны, чтобы сделать фото президента, профилактические беседы проводились незамедлительно.

Чтобы скоротать время, чтец Корана приступил к рецитации из Священной книги суры «Ясин», которую у татар принято произносить на поминках и похоронах

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ: ПЕРВАЯ МЕЧЕТЬ, ПЕРВЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИФТАРЫ, ПЕРВЫЙ ШАТЕР РАМАДАНА

Кстати, Аль-Марджани — это своего рода родоначальник коллективных ифтаров в республике. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поговорил с заммуфтия РТ и одновременно имамом мечети Мансуром Джалялетдином о том, откуда же появился авыз ачу в таком формате.

— То, что ифтары проводились в мечети испокон века, — это всегда было, даже в советские времена. Что такое ифтар? Его проводили для того, чтобы успеть на таравих-намаз, потому что, если человек после работы поедет домой разговляться, он не успеет на таравих... А тогда это была единственная в Казани мечеть. Вот от этого зародилась традиция проводить коллективные ифтары в Аль-Марджани, поэтому в мечети была предоставлена площадь под авыз ачу. Давали прихожанину кипяток, он с собой приносил заварку и то, что ему жена утром завернула, например бутерброд какой-нибудь, а уже потом пошла традиция. Люди приносили как садака пироги, сахар, сухофрукты, чай и прочее для тех, кто совершает намаз-таравих. Ифтар — это было второстепенное. Основная задача была попасть на ночную молитву.

 Почему такое желание было? Можно, наверное, и дома прочитать таравих?

— Можно и дома, но коллективный намаз вознаграждается Всевышним в 27 раз выше прочитанного в одиночку. Отдельная награда идет за совершение его в мечети, которую мусульмане называют Домом Аллаха. Тем более в Рамадан. Если в священный месяц прочитать добровольный намаз, то Аллах засчитывает его как обязательный, а у обязательных награда увеличивается в 70 раз. Поэтому все стремились на таравих.

— Как проходил обряд «авыз ачу» в мечети?

— У нас здесь стояли сундуки. Матавалият (то есть члены приходского совета, наши аксакалы) складывал в эти сундуки продукты. Там были записки от тех, кто их принес. Прихожане писали, например, за кого помолиться. К гостинцам, которые приносили люди, очень щепетильно относились. Потом делали маленькие кулечки, куда складывали изюм, и раздавали эти пакетики пришедшим на ифтар. Тогда фиников особо не было, люди разговлялись именно изюмом. Потом, уже в перестроечные времена, начали первое, второе раздавать. Готовить блюда стали внутри мечети. В подвале накрывали столы, туда провели газ, воду, канализацию.

Мусульманский храм столицы Татарстана на «авыз ачу» собрал, как оказалось, многих представителей татарстанской элиты Мусульманский храм столицы Татарстана на авыз ачу собрал, как оказалось, многих представителей татарстанской элиты Фото: Альфред Мухаметрахимов

— Был ведь еще и шатер Рамадана?

— Да, первый в России шатер Рамадана появился именно в мечети Аль-Марджани. Сюда все приходили — бедные, неимущие. На территории страны это был первый шатер Рамадана, после нас уже в Москве и других городах стали их разворачивать. У нас все было первым — первая каменная мечеть России, первые ифтары, первыми стали готовить еду на авыз ачу, первый шатер...

— Почему в этом году проводите не в шатре?

— Во-первых, шатер стал ветхим, поизносился, во-вторых, погода очень холодная, поэтому решили, что лучше ифтары проводить в благоустроенном помещении.

— Все туда умещаются?

— У нас есть возможность предоставить 400 мест. Половина из них — внизу, вторая половина — на втором этаже. Женщины и мужчины отдельно разговляются. Сейчас каждый день приходят порядка 200–250 мусульман.

— Я слышал, что можно заплатить деньги и организовать разговение, что люди чуть ли не в очереди стоят, чтобы провести обряд «авыз ачу».

— В очереди не стоят, я вас разочарую. Мы их ищем, ищем спонсоров. В этом году фидия (то есть искупительная милостыня, ее платит человек, который сам не может держать уразу) составляет 200 рублей. Если находится спонсор, он 40 тысяч сразу платит. Бывает, что вскладчину проводят. Недавно 10 студентов так и сделали. Как я уже говорил, у нас 400 посадочных мест, если найдутся спонсоры, то, пожалуйста, можем и столько организовать.

— Какая-то культурная программа тоже предусмотрена?

— У нас такого, чтобы поели и ушли, нет. Имам проводит проповедь, обязательно читается Коран, после чего мулла молит Аллаха, чтобы он простил грехи, дал благодать, поминают покойных. Такого нет, чтобы люди ушли. Это тоже древняя традиция.

«У нас такого, чтобы поели и ушли, нет. Имам проводит проповедь, обязательно читается Коран, после которого мулла молит Аллаха, что бы он простил грехи, дал благодать, поминают покойных» «У нас такого, чтобы поели и ушли, нет. Имам проводит проповедь, обязательно читается Коран, после чего мулла молит Аллаха, чтобы он простил грехи, дал благодать, поминают покойных» Фото: «БИЗНЕС Online»

УДАЧНАЯ ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ

Конечно, пришедшие на этот ифтар не принесли с собой заварку или бутерброды, бережно завернутые в газету. Говорят, что сам президент из собственных средств оплатил вчерашнюю трапезу. Те, кого Минниханов лично пригласил на авыз ачу, отправились на второй этаж. Но Мансур хазрат заверил, что меню там и тут было аналогичным: на первое — традиционный татарский токмач, на второе — плов. Пока все главные имамы республики были наверху, для гостей первого этажа, где уже не было препятствий для того, чтобы делать фото, молодой проповедник рассказал об особенностях уразы и второй декады Рамадана: что делать, как получить прощение у Всевышнего? Завершилась ночная трапеза чтением Корана и мольбой к Аллаху. К слову, это был не единственный ифтар в округе, сообщил «БИЗНЕС Online» префект Старо-Татарской слободы Марат Усманов: «В Апанаевской мечети идет ифтар, в других местах. Везде много народа, полные столы. По моим наблюдениям, количество постящихся с каждым годом все растет. И это радует».

Тем временем сами постящиеся, по крайней мере большинство из гостей авыз ачу, не спешили покидать Аль-Марджани. Видимо, если в прежние времена у людей на первом месте был все-таки намаз-таравих, то теперь именно общение. В любом случае можно сказать, что «генеральный прогон» республиканского ифтара прошел. Теперь Минниханова и еще порядка 10 тыс. мусульман ждут 15 июня в Казанской академии тенниса.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
Айда инде
6.06.2017 11:17

Генеральному директору Татспиртпрома особенно актуально там было быть))

  • Я думаю еда коллективная и за счет богатых чиновников и депутатов полезней в 32 раза,чем вы будете есть дома суп из костей и старой картошки с надоевшей лапшой! Намаз тоже полезен 5 раз в день как замена физзарядки и омовение ног и рук тоже полезно,хотя обливание ледяной водой стоя голыми ногами на земле еще полезней в 26 раз! Первично конечно Ифтар,но некоторым важно прочитать намаз тарафих,чтобы придать свою значимость и необходимость, восседая с випами перед верующими простыми!

    • Анонимно
      6.06.2017 11:30

      менэ сез ин акыллы инде име? Аллах Тэгалэ тауфик-хидаят бирсен узегезгэ! Амин)

  • мотоцикл
    6.06.2017 11:16

    хорошо сидят.

  • Айда инде
    6.06.2017 11:17

    Генеральному директору Татспиртпрома особенно актуально там было быть))

    • Генеральный директор Татспиртпрома молодец ведь спаивает только неверных,а налоги идут от водки на всех и на строительство прежде всего храмов и академии и прежде всего на зарплату муфтия и мухтасибов!

    • Псевдоним
      6.06.2017 11:51

      Интересно, можно ли проводить ифтар на деньги, вырученные с продажи алкоголя?

      • Мусульманам можно убивать язычников,разрешено многоженство,педофилия -ранние браки.брать налог с неверных пока не примут Ислам ,есть саранчу и т.д. а про деньги с водки или полученные с ограбления
        вкладчиков банков проводить на них Ифтары не знаю!

        • Анонимно
          6.06.2017 12:41

          Когда придешь ,Мурат, туда после своей бренной жизни, как тебе тяжело придется. Видно в тебе реально "крутой" джин сидит, раз тебя все в язычество тянет. Где ты поймал его , вспоминай. Времени у тебя еще немного осталось одуматься. Но , как сказал, АЛЛАХ. Не всем он даст прийти к Исламу.

          • Анекдот тебе расскажу про фермера! Приходит он на суд после своей бренной жизни и его спрашивают ты пил.? Фермер говорит да по праздникам! Ты свининой закусывал,говорит конечно,ты по пятницам работал? А кто за меня будет работать у меня
            же божьих тварей полный двор и
            они хотят есть и все хором говорят в ад его неверного! А Аллах спрашивает его! Брат а ты кем был всю жизнь то,а он говорит крестьянином фермером! И тогда Аллах говорит: Человек всю жизнь в Аду и так мучился день и ночь и давайте я отменяю вашу безмозглое решение и пусть идет в Рай пьет вино с большегрудыми гуриями и ест пироги в райском дворце! Посмотрим тебя куда Аллах пошлет за твой поганые слова в мой адрес и за джина в твоей душонке !

            • Анонимно
              6.06.2017 15:59

              Суд Божий это не человеческого ума дело.

            • Анонимно
              6.06.2017 20:15

              12:58 Я в отличии от тебя , Мурат. Ислам не поношу, и другие религии тоже. Каждый сам выбирает себе дорогу. А тебе я сказал, чтобы ты задумался, когда делаешь выводы про Ислам , по некоторым нашим "деятелям" и светским и духовным. Каждый сам за себя отвечать будет. В каждой религии есть настоящие верующие, а есть "примазавшиеся". А поганая моя душонка или нет не тебе решать. Хотя конечно поганая. Я в апостолы и в святые не стремлюсь, не получается как-то. Переходить на личности, наверное это в твоей манере. Теперь я не удивляюсь , почему у тебя конфликты в том числе и по земле. Я о тебе был более высокого мнения. В отличии от тебя, Мурат, я не боюсь уйти из этой жизни, а судя по твоим словам за жизнь то ты цепляешься. Значит не веришь ты не в бога, ни в черта, ни в тегри своего. НЕ пишу его имя с большой буквы, потому что тенгри это не Бог. Верь во что хочешь и живи , как хочешь. Сам решай...

        • Анонимно
          7.06.2017 10:07

          вы не путаете местами правоверного мусульманина и современного татарского чиновника?!

          • Анонимно
            7.06.2017 15:37

            Нет. Татарин не равно мусульманин, как в общем-то и русский не равно христианин. Многие из тех и других относятся к религии , как к традиции. А также, как вариант, рассчитывают грехи "замолить" на всякий случай. А вдруг ОН есть. Да и перед народом себя показать. Хотя в Коране сказано, что АЛЛАХ знает , что реально в душе у человека. Пусть показывают. Это их выбор.

      • Анонимно
        6.06.2017 15:46

        Нет, нельзя. Это не праведные деньги - они добыти нечестивым путем.

      • Анонимно
        8.06.2017 08:58

        Нет, это запрещено

  • lenama2005
    6.06.2017 11:17

    Всевышним вознаграждается в 28 раз.Как это определили???именно в 28,а не в 30 раз??

    • Айда инде
      6.06.2017 11:58

      Эта оценка от Пророка Мухаммеда (с.а.с) и записано с его слов в виде священных хадисов. Мусульманами принимается за необсуждаемую истину.
      Поправлю только автора: по данным некоторых ученых-алимов в 25 раз ценнее, а по другим - в 27 раз ценнее.

    • Анонимно
      6.06.2017 12:00

      может быть стоит почитать сначала о религии, прежде чем вопрошать?

  • Анонимно
    6.06.2017 11:20

    Перед Всевышним раскрыты умы и намерения людей - он зрит глазами объективности, Он - судья. Перед Ним дОлжно предстоять верующему, а не перед людьми.

  • Альфред молодец,настоящий Бизнесонлайновец и отметил что випы и клерикалы ифтарится пошли на второй этаж ,то есть как они себя считают более близкими к Аллаху и наверно давайте поверим что меню было одинаковым и думаю Аллах за это всех Випов и
    наместников Бога на земле конечно простил!

    • Анонимно
      6.06.2017 15:15

      Мурат, ты не верующий. Об исламе знаешь крайне мало и то что знаешь часто преподносишь как-то искажённо. Зачем ты пишешь комментарии в теме, которая тебя не касается? Этот ифтар тебя же вообще никак не касается. Твоя злоба тебя погубит.

  • Анонимно
    6.06.2017 11:36

    Если намаз совершается не искренне верующим-
    то цена такому намазу 0
    Если намаз целым коллективом не искренне верующих, то он вознаграждается в 28 раз
    0*28= 0

    • Не надо делить на искренне верующих и на неискренне верующих! Да Рустам Нургалеевич читает намаз с его слов только по праздникам,но он для республики пользы приносит в разы больше дармоедов чалмоносцев вместе
      взятых,которые кроме намазов и разговения больше ничего не делают полезного для народа,точнее ничего не делают!

  • Анонимно
    6.06.2017 11:41

    Коллективная молитва больше ценится Всевышним, чем тихая сердечная молитва верующего? Да , ладно! Это что-то из советских времен: "все , как в едином порыве (экстазе?).
    И где это сказано, ткните меня в суру Корана!

    • Товарищ не привязывайся к словам даже если это отсебятина! Так мы дойдем и до богохульства с Вами и начнем спрашивать :А есть ли Бог, рай,ад и Зачем Академия семитская ,когда у татар есть свой Бог Тенгре?

      • Анонимно
        6.06.2017 14:35

        Алла Ходай Тангре - имена Единого

        • Нет среди 99 имен семитского бога Аллаха имени Хода и Тенгре почитайте Коран! У них семитов своя мифология,а у нас татар своя и Боги у нас разные!

          • Анонимно
            6.06.2017 19:38

            Какие они татарские,ходай персидское слово,тенгери монгольское.

        • МОСБАШ
          6.06.2017 16:05

          не Алла, а Аллах. Алла это Пугачева, куда коренную букву h деваете? очень плохая привычка.

        • Анонимно
          7.06.2017 02:45

          Откуда вы взяли имена Ходай и Тэнгре ? Источник пожпожалуйста.

      • Анонимно
        6.06.2017 14:51

        Товарищ Сиразин!вы человек в возрасте. А такую чушь несете. Ну ладно вы ругаете чиновников-воров. Зачем смеяться над чувствами людей. Вы из той категории людей, которые всегда и всем недовольны, хотя сами в жизни обсолютно ничего сногсшибательного и полезного для других не сделали. Скоро умирать пора, может время остепениться!?

        • Съедите в Куркачи хотя бы и поговорите с людьми и пусть они сводят Вас в Школу которую я с товарищами построил на свои деньги!

        • Анонимно
          6.06.2017 17:11

          Зачем атеисту ифтар обсуждать? Не понимаю

        • Анонимно
          6.06.2017 19:43

          Смеются не над чувствами, а над глупостью. 22 век, а все в сказки древнего мира верите, которые переиначиваете друг у друга.

    • Анонимно
      6.06.2017 14:24

      Награда за намаз в мечети с джамаатом больше, это так. Одно другому не мешает, и одному надо молиться, и вместе с уммой.

  • Анонимно
    6.06.2017 11:54

    Молодцы, Алла кабул итсен!

  • Анонимно
    6.06.2017 12:01

    Чалманосцы ? Мурат а вы знаете что за слово и откуда? Чалма это саван мусульманина. В старину так и носили чалму при путешествии , а если случиться так и мусульманин умер , чтобы завернули его в эту материю и похоронили как мусульманина. Тут ничего плохо против мусульманов нет . Прошу Вас не оскорбляйте верующих.

    • Вы сами ответили за меня! И с чего вы взяли что чалмоносец оскорбление верующего араба? И самое смешное даже наши муфтии уезжая в Мекку едут в тенгрианских каляпушах и что они себя считают безсмертными мусульманами когда едут без савана на голове?А на Ифтары идут в чалмах почему то!

  • Анонимно
    6.06.2017 12:02

    "Приватизация религии" - это от невежества. Согласие с этим - слабость. Понимание этого-боль.

  • Анонимно
    6.06.2017 12:28

    Перестаю Читать БО, так устал читать Сиразина и его комментарии.

    • Анонимно
      6.06.2017 13:01

      Да,Мурат может окончательно испортить репутацию газеты.

      • Я тут потому что с ужасом думаю если вы в Татарстане установите халифат как в Игил запрещенной в РФ и будете всех заставлять что носить,что есть,что пить ,обязательно молится семитскому богу и будете нам навязывать чуждую татарам веру! Я не хочу этого ,но я не против того чтобы вы это делали за заборами своих храмов и в своих сми и сайтах,куда бы я не заходил!

        • Анонимно
          6.06.2017 14:14

          Мурат абый - вы уж не мальчик, а дед, зачем уж так сверхэмоционально, несерьезно это. Никто же вас не принуждает в вере. У каждого есть выбор.

        • Анонимно
          7.06.2017 13:45

          Мурат, я смеюсь долго прочитав ваши посты. Хоть в чем то от них польза есть.

      • Анонимно
        6.06.2017 15:18

        Полностью согласен. Он и его комментарии невыносимы. В каждой теме он, в любой теме от религии до IT он со своими "козами и мафией".

        • Анонимно
          6.06.2017 15:41

          Порядком поднадоел уже он со своими одинаковыми комментариями.

          24 часа в сутки, каждый день ОДНО И ТОЖЕ!

          Когда он работает то вообще?

        • Касым
          7.06.2017 17:48

          Так вы просто не сталкиваливались ещё с этой мафией, вот и говорите. А я сталкивался и борюсь с ней и поэтому поддерживаю его.

    • А это ты с компанией постоянно мне минусы ставишь? Иди на семитские сайты и там морочьте друг другу головы своими Адами,раями,крестными ходами и назначениями ректоров в чуждую нашему народу семитскую академию!

    • Анонимно
      6.06.2017 13:58

      Да уж, самые злостные исламофобы, как правило, татары. Но, зато на таком примере мы можем лишним раз убедиться, что Всевышний терпелив к таким нечестивцам. Быть может он одумается.

      • Анонимно
        6.06.2017 19:47

        Может он им и благоволит, так как видит, что есть еще думающих люди и не все ведутся на эти сказки?

    • МОСБАШ
      6.06.2017 16:06

      Во во это точно)))))))) согласен

  • jnani
    6.06.2017 12:58

    Вот что не перевариваю в любой религии - это ожидание вознаграждения. С детства. Хотя не считаю себя атеистом. Ничего вы, уважаемые, не приобретете, став верующими, и молясь хоть до упаду, а разве что только потеряете, ну, примерно в 28 раз. А потеряв - поймете, какое это величайшее приобретение - все потерять.

    • Мюллер)))
      6.06.2017 13:22

      Если тщательно порыться в человеческой психологии то Вы практически везде найдете ожидание вознаграждения))- не обязательно материального!

    • Анонимно
      6.06.2017 15:49

      Если ваш ум не способен принять или понять что-то не только веру в Бога, а что-то другое, вы лучше не кричите. Вдруг опрофанитесь.

      • Анонимно
        7.06.2017 17:14

        "Если ваш ум не способен принять или понять что-то не только веру в Бога, а что-то другое, вы лучше не кричите. Вдруг опрофанитесь.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/347940
        Я лично верю в разум человеческий и особо в индивидуальный разум.Откуда он появился,этот разум,вопрос другого содержания,к богу вымышленному ,не относящийся и не имеющий отношения ни к богу ни к черту.Коллективно верующие подобны футбольным фанатикам,одобряющие любой гол забивший в ворота противника,в том числе и в свои ворота своей собственной команды.Но это уже другая история.Но коллективный разум берет начало от разума индивидуального,где вера существует только в форме подсознательных чувств.

    • Анонимно
      6.06.2017 19:25

      О! уже два здравомыслящих человека на сайте. Это радует.

    • Анонимно
      7.06.2017 22:53

      Я ещё больше не перевариваю в любой религии угрозы.
      Т.е. эти верующие хотят жить благочестиво не протому, что так хорошо, а потому что иначе их Бог/Аллах покарает.
      Причём, видите-ли, для Бога/Аллаха самый страшный грех не верить в него, а не, например, то, что вытворяют Гитлеры.

  • Анонимно
    6.06.2017 13:21

    Не судите и не судимы будете...
    Какой мерою мерите и вам той же будет отмерено...
    По вере вашей воздастся вам...

  • Анонимно
    6.06.2017 13:24

    Не коллективная, а Соборная молитва. От слова Собрание...

  • Анонимно
    6.06.2017 13:26

    Странно всё это,за деньги послабления покупаются,а то и дорога в рай,через чёрный VIP вход,а часть людей вообще присутствуют как дань моде и потому что надо быть в это время в этом месте,кругом обман и лицемерие.

    • Анонимно
      6.06.2017 13:40

      Какие послабления что за бред? Никто, ничего не покупает, все делается абсолютно добровольно...,

      • Анонимно
        6.06.2017 14:22

        как же нет послаблений? кто то Уразу держит,а кому то при взносе определённой суммы можно кушать,понятно,что есть больные или специфика работы не позволяет голодать,думаю не тот момент где вопрос должен решаться деньгами...

        • Анонимно
          6.06.2017 15:21

          За деньги никаких послаблений нет. Платят те, кто не могут держать уразу по объективным причинам (болезнь и т. д.).

          • Анонимно
            6.06.2017 15:59

            вот и я про тоже,по объективным причинам должно быть бескорыстно...

          • Анонимно
            6.06.2017 16:57

            За что платят то? Откупаются значит?

            • Анонимно
              6.06.2017 23:13

              Ты свои совдеповские выводы при себе оставь!Человек ,который по каким либо причинам не может держать уразу,платит в пользу бедных милостыню.Не в мечеть.не мулле.а именно нуждающемся.Тот кто может держать уразу,но вместо этого думает уплатить фидию садака может оказаться банкротом в Судный день.Ибо обмануть себя или окружающих он может.но вот обмануть Всевышнего это вряд ли.

              • Анонимно
                7.06.2017 22:42

                Какая такая совдепия?
                А вот средневековая индульгенция налицо.
                Т.е. если богатый может помочь, но держит уразу, то пусть нуждающиеся остаются нуждающимися?
                И невоздеражание по объективным причинам должно быть бескорыстно, и помощь нуждающимся должна быть просто так.

    • К сожалению эта привычка ! Все ходили на партсобрания ,но никто в Коммунизм не верил и сейчас никто в Бога не верит,но в церкви и мечети ходят!

    • ravrr
      6.06.2017 16:42

      >Странно всё это,за деньги послабления покупаются

      Ничего странного, церкви и мечети это человеческие организации.

  • Анонимно
    6.06.2017 13:42

    Ну судите и не судимы будите! Амин

    • Анонимно
      7.06.2017 22:55

      Можно подумать, верующие не осуждают неверующих.
      Ровно такую же фразу можно применить и к ним.

  • Анонимно
    6.06.2017 13:44

    Что случилось с муратом откуда в нем столько злобы оно изьедает его изнутри сколько желчи!!!

    • Анонимно
      6.06.2017 13:53

      Жить ему не дают: то свиней постреляют, то чиновники подожмут, то верхи пообещают, но ничего не дадут. от чего веселиться?

    • Уважаемый нет у меня на вас злобы! Я просто не хочу чтобы Вы тут навязывали религиозный оппиум для народа! Я также не хочу чтобы бандиты убивали людей и скот,,а наркодиллеры продавали наркотики людям,а педофилы насиловали детей
      в подъездах!

    • Анонимно
      6.06.2017 14:08

      Он не любит религиозных верующих людей

      Не важно мусульманин, он иудей или православный
      Мурат за атеизм, да и Бог с ним как говориться :D

      • Анонимно
        6.06.2017 15:35

        Мало ли кого он не любит? Может я тоже его не люблю? И что мне теперь устраивать здесь балаган? Вроде бы серьёзное СМИ, а пропускают чёрт знает что.

        Несерьёзно.

  • Анонимно
    6.06.2017 14:02

    Мне запомнилось, как в середине 50-х годов, в самую жару во время Уразы Бабай пришел на обед с сенокоса в колхозе, и вместо того чтобы пройти в дом спустился в погреб посидеть в холодке. Я прошел за ним и спросил, зачем он не ест и не пьет и как он такое выдерживает. Он коротко ответил – В уразу не голодают, а воздерживаются. Я был ещё школьником-пионером и не все его слова понял и запомнил . Теперь уже сам Бабай и очень хорошо что организовываются такие Авыз ачу , но хотелось бы чтобы верующие воздержались от суеты, а исполнили насколько можно одно из пожеланий сути Уразы: Оказать посильную помощь словом и делом нуждающимся - знакомым , ближним и родственникам.

    • Анонимно
      7.06.2017 22:56

      чего же он спускался в погреб? - раз Аллах дал испытание солнцем и жарой, то ровно их он и должен был переносить, не уклоняясь

      • МОСБАШ
        8.06.2017 01:43

        Но ведь Он же и дал возможность вырыть погреб и воспользоваться его прохладой. так в чем, собственно, вопрос то?

  • Анонимно
    6.06.2017 14:13

    Просто перестаньте отвечать на комментарии Мурата. От минусов от только вдохновляется.

    • И от плюсов тоже вдохновляюсь и считаю что вас мало,но вы хорошо как и в Сирии организованы!

      • Анонимно
        6.06.2017 15:43

        Да-ааа, бабай. Вы все смешали в кучу. Все Ваши реплики - от невежества. Чего стоит только приравнивание мусульман Республики к террористическим организациям в Сирии. Да, мы организованы, потому что нас поддерживает Аллах. А Вас кто поддержит?

        • Анонимно
          6.06.2017 19:29

          Он сам себя поддерживает. Ему поддерживать ничего не нужно.

  • ravrr
    6.06.2017 16:31

    >«Коллективный намаз вознаграждается Всевышним в 27 раз выше прочитанного в одиночку»

    Наверно по специальной формуле высчитано?

    • Анонимно
      6.06.2017 22:34

      Пророкам и посланникам Всевышнего не нужны были формулы. Они получали достоверную информацию от Первоисточника.

      • Анонимно
        7.06.2017 23:03

        Первоисточник-Аллах сам ничего не говорил (кроме "это сын мой возлюбленный" в конкурирующей религии).
        А Мухаммед и прочие - это только Второисточники.

        • Анонимно
          7.06.2017 23:58

          Более того, сам Мухаммед ничего не писал. За ним ходили и записывали как и что им послышалось неизвестные писари, которые, таким образом, получаются Третьеисточниками. Такая вот "прямая речь"

  • Анонимно
    6.06.2017 16:39

    Неужели люди образованные до сих пор верят в сказку про бога?

    • Анонимно
      6.06.2017 22:46

      Духовно необразованные думают, что это сказка. А смысл жизни то в чем, друг? Если нет ни Рая, ни Ада, то ради чего живем? Твой разум и твоя душа, что станет с тобой после смерти?

      • Анонимно
        7.06.2017 23:06

        Ради чего? Делай добро другим, занимайся творчеством и саморазвитием здесь и сейчас потому что так хорошо, а не для пропуска в Рай и не делай преступлений и гадостей потому что так плохо, а не под угрозой Ада и карания после смерти.

        • Анонимно
          8.06.2017 12:53

          Что ждет человека после смерти по вашему мнению?

        • Анонимно
          8.06.2017 12:59

          Понимание того, что есть добро и что такое зло радует меня в вашем ответе.

  • Анонимно
    6.06.2017 16:52

    Было 28, стало 27. Уже один простил за час. Работает система

    • Анонимно
      7.06.2017 23:11

      Да вон, имея хвалёную "прямую речь", даже богословы путаются в показаниях то ли 25, то ли 27, то ли 28.
      Как, кстати, вовсе не бесспорно и 4 дозволенные жены - некоторые богословы читают подряд "и одну и две и три и четыре" и получается итого до 10 жён :)

  • Анонимно
    6.06.2017 17:30

    Это когда Мансур Джалялетдин замом муфтия стал?вот тебе на

  • Анонимно
    6.06.2017 18:11

    Не судите, да не судимы будете.

  • Анонимно
    6.06.2017 19:42

    Альхамдулиллэh, руководство республики чтит Ислам,лет 20 назад такое представить было не возможно.

  • Анонимно
    6.06.2017 20:49

    Проблема не в том, что мы не можем накормить бедных, а в том, что богатые в нашей стране не могут нажраться

  • Анонимно
    6.06.2017 22:01

    Нужно просто напомнить Конституцию РТ:
    Президент Республики Татарстан является главой государства, высшим должностным лицом Республики Татарстан.
    1. Республика Татарстан – светское государство.
    2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
    Все стали это тихо забывать. У Президента больше обязанностей чем прав!

    • Анонимно
      6.06.2017 23:16

      Это было частное мероприятие.Или Вы откажете Президенту в личной жизни?Или хотите,что бы он лицемерил?

    • Анонимно
      7.06.2017 12:59

      так он там как частное лицо, в чем проблема?

  • ПанАлекс
    7.06.2017 00:19

    7 часов назад, источник: ИА REGNUM
    «Не поддерживаю»: глава Татарстана о компенсации капремонта пенсионерам
    Глава Татарстана Рустам Минниханов, а также Кабинет министров республики направили отрицательные отзывы на законопроект, которым планировалось облегчить бремя расходов на капремонт собственникам-пенсионерам.

    Почему БО об этом молчит?

  • Анонимно
    7.06.2017 15:24

    Конечно, пенсионеров надо поддержать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль