Общество 
7.06.2017

Ильсур Метшин: «Мы стоим на горе мусора, а под нами своего рода клад!»

Власти Казани показали, как за 274 млн. рублей Самосыровская свалка превратится в 9-этажный травянистый холм с деревьями и прудом

«Курортом это назвать вряд ли можно, но зелень появится», — сказал мэр Казани на вершине «Самосыровского Эвереста», где лежит 45 млн. т мусора. Корреспондент «БИЗНЕС Online» вникал в тонкости рекультивации, узнавал, где хоронят мусор сейчас, и выяснял, почему уже через 15 лет придется закрыть и только что введенный полигон «Восточный». Тем временем площадь свалок Казани с зонами отчуждения — уже 900 га, это почти половина Ново-Савиновского района, и горы мусора продолжают расти с каждым днем.

40-метровая гора мусора закрытой в 2013 году свалки площадью в 29 га должна превратиться в зеленый холм с отлогими склонами, покрытый травой, кустами и деревьями

БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ИЗ 45 МЛН. ТОНН МУСОРА СКОПИЛОСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 25 ЛЕТ

«Самосыровский Эверест» показали накануне журналистам: 40-метровая гора мусора закрытой в 2013 году свалки площадью в 29 га должна превратиться в зеленый холм с отлогими склонами, покрытый травой, кустами и деревьями. Мэр Казани вникал в технологии рекультивации, которая началась год назад. В Самосырово к 2018 году предстоит закопать 274 млн. рублей.

Виды, открывающиеся сверху на барханы мусора, потрясающие, а на вершине свалки захватывает дух. Захватывает в прямом смысле слова. Если у подножия горы запах почти не чувствуется (разве что от дуновений ветра), то на вершине скопивший за годы эксплуатации свалки биогаз (еще его называют свалочным газом) дает о себе знать. Дышать сложно, но можно. В специально розданных журналистам медицинских масках было заметно комфортнее (корреспондент «БИЗНЕС Online», впрочем, озаботился заранее, взяв с собой строительный респиратор). На руку визитерам оказался и усилившийся дождь с ветром — в случае жаркой погоды дышать было бы тяжелее.

«Мы находимся в эпицентре работ», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин, стоя на вершине горы. Тем временем неподалеку экскаватор грузил «КАМАЗ» спрессованным за долгие годы мусором. От этих комьев шел пар (в теле свалки температура в результате гниения выше, а на улице все-таки было прохладно и накрапывал дождик). По словам главы комитета ЖКХ Казани Искандера Гиниятуллина, заместителя руководителя исполкома города, сейчас рабочие срезают верхнюю часть горы на 15 - 17 метров. Излишки мусора перемещают и пересыпают землей на подготовленном участке площадью 7 гектаров. После этого высота свалки составит 30 метров (примерно 9-этажный дом), с уклоном от 20 до 30 градусов, а площадь увеличится еще на несколько гектаров. Сверху пологий уклон мусора покроют пленкой, затем на нее положат метр земли и 30 - 40 сантиметров плодородного грунта, на который и высадят траву. «Я не думаю, что это будет санитарная зона, — сказал Гиниятуллин на несколько наивный вопрос о том, когда можно будет прийти и отдыхать на эту гору. — Судя по мировой практике, должно пройти минимум 10 лет для того, чтобы здесь можно было получать удовольствие».

На спасение казанцев от миазмов самосыровской горы федеральный центр выделил 141 млн. рублей. Еще 66,5 млн. рублей дала казна республики и 66,5 млн. рублей — вклад бюджета Казани

Мусор на свалке в 2,5 км от Казани собрался за 75 лет эксплуатации на площади 29 га (все равно что примерно 40 футбольных полей). Местами высота достигает 45 метров. Раньше на месте свалки был овраг. Местные жители стали постепенно засыпать его, а затем засыпка мусором приобрела огромные масштабы. Площадка за все годы работы не была приспособлена под захоронение отходов. Вес всех отходов оценивают 45 млн. тонн. Причем рост свалки ускорился за последние четверть века в разы: казанцы стали больше выбрасывать. «За последние 25 лет на свалке появилось больше половины мусора. Высота свалки увеличивалась на 1 метр в год, — сказал Метшин. — После рекультивации здесь будут зеленые холмы, как принято в мире, со временем может появиться, например, горнолыжный курорт. Сейчас курортом это назвать вряд ли можно, но зелень тут появится. Рекультивация — это серьезный шаг. Но это только первый шаг по реализации всех наших планов по мусоропереработке и мусоросортировке. Морфология мусора такова, что раньше это была кожура от огурцов, картофеля и скорлупа яичная, бумага и чуть-чуть пластмассы. Сегодня на 50 процентов — это все то, что не разлагается и собирается тысячами тонн вокруг города».

Общая площадь всех действующих и недействующих полигонов вокруг Казани вместе с санитарно-защитной зоной сегодня составляет уже 900 гектаров. Это почти половина площади Ново-Савиновского района. Для сравнения — на этой площади можно построить примерно 450 «Баскет-холлов» или крупных гипермаркетов.

«Территории выведены из городского оборота, там могло быть жилье, парки, скверы, детские сады, — перечислял градоначальник. — И никакой земли для этого [полигонов] не хватит. Проблема глобальна, и она не уменьшается».

Ильсур Метшин: «Что касается мусоросжигательного завода — естественно, мы следим за этой работой. Сейчас мы не готовы говорить о конкретике. Но обещаю вам, все будет обсуждаться со специалистами и обязательно — с общественностью»

«МЫ ПОМНИМ, КОГДА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД СВАЛКА НАЧАЛА ГОРЕТЬ — КАКОЙ СМОГ СТОЯЛ В КАЗАНИ...»

На спасение казанцев от миазмов самосыровской горы федеральный центр выделил 141 млн. рублей. Еще 66,5 млн. рублей дала казна республики и 66,5 млн. рублей — вклад бюджета Казани. «На выполнение всех работ хватит, — сказал Гиниятуллин, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“ о том, достаточно ли выделенных средств. — Немного не достает на оборудование, но этот вопрос мы решаем отдельно». Первый (технический) этап завершат до конца 2017 года. В него входят общестроительные работы, оборудование газоотвода, дренажной системы. Второй этап — биологический (с посевом травы и высадкой деревьев) — проведут летом следующего года. Полностью работы завершат к концу 2018 года.

«Мы не придумываем велосипед — используем тот международный и российский опыт, который себя оправдал на протяжении десятилетий, — рассказал мэр Казани. — Россия только подходит к этой проблеме, но все это тоже зависело от средств. Мы помним, когда несколько лет назад свалка начала гореть, какой смог стоял в Казани. То же самое переживала Москва и другие города. Проблему эту знали, не было денег решить. Средства нашлись, и мы используем самые проверенные технологии с соблюдением самых строгих экологических мер».

Часть земли для пересыпки свалки будет использована с объектов, которые разрабатываются в городе, с городских строек. Часть грунта добывают непосредственно из тела свалки, перемешанного с землей мусора. У подножия свалки стоят два сепаратора с конвейерной лентой, которые перерабатывают недра Самосырово. Правда, на момент объезда установки не работали. Тем временем на Гиниятуллина сыпались вопросы: что добывают из свалки, будут ли «подселять» к мусору специальные бактерии... Добывают — металлолом, полезные фракции и грунт, ответил Гиниятуллин. А бактерий тут и так полно — органику сыпали вперемешку с пластиком, железками и всем, что люди выкидывали в контейнеры.

Теперь все это «фонит» биогазами, а еще и «плачет». Вокруг свалки уже ведется прокладка специального водосборного бетонного лотка для сбора жидкости темно-зеленого цвета, выдавливаемой из свалки под весом мусора. Этот фильтрат будет собираться в два накопительных пруда на 4 тыс. куб. метров. Туда же по лотку попадет вода, выведенная из свалки по дренажной системе. Вода пройдет очистку, будет выпариваться и использоваться в том числе для полива склонов. «Полного цикла очистки, как в „Водоканале“, не будет, здесь только механическая», — объяснил глава комитета ЖКХ Казани.

По словам главы комитета ЖКХ Казани Искандера Гиниятуллина, сейчас рабочие срезают верхнюю часть горы на 15 - 17 метров

Подрядчиком рекультивации по итогам аукциона стало ООО «Русремстрой», занимавшееся рекультивацией Тогаевской свалки в Набережных Челнах. Сейчас на полигоне круглосуточно работают 10 экскаваторов, 15 «КАМАЗов» и 10 бульдозеров. Для вывода биогаза по периметру откосов через каждые 30 метров смонтируют дегазационные перфорированные трубы. Вертикально тело свалки пронизывают четыре трубопровода. Как оказалось, внутри свалки есть накопленные объемы газа — его оттуда предстоит выводить. «Тело свалки схлопнется и еще уменьшится в объеме, и процессы внутри прекратятся. То, что останется внутри, само себя переработает, и все», — описал технологию Гиниятуллин.

Через дорогу от Самосыровской свалки находится не менее высокая гора мусора Самосыровского полигона, эксплуатацией которого занимается ЗАО «Казанский экологический комплекс». Это совсем отдельная песня: напомним, судебные тяжбы между исполкомом и Казанским экологическим комплексом по вопросу правомерности занятия земельных участков и объектов по размещению отходов длятся достаточно долго. Де-юре полигон принадлежит исполкому, но де-факто пользуется им КЭК. Полигон был открыт в начале 2000-х, кое-где там уже растут деревья, но сам по себе полигон не рекультивирован. Гиниятуллин сообщил нашему изданию, что есть решение суда, ведется работа с приставами. «Там до рекультивации далеко, там бы растолкать это все», — сказал он, уточнив, что не может ни подтвердить, не опровергнуть, складируют мусор на этой свалке или нет.


ИЛЬСУР МЕТШИН О МУСОРОСЖИГАНИИ: «МЫ СЛЕДИМ ЗА РАБОТОЙ ПО МСЗ — ВСЕ БУДУТ ОБСУЖДАТЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Но вернемся к теме захоронения мусора. Журналисты интересовались, есть ли в планах властей города после постройки мусоросжигательного завода (МСЗ), сжигать и тело некультивируемой свалки. «Это совершенно другие деньги, — сказал Метшин. — Есть желание купить корову, но есть возможность купить только козу. Такие свалки в мире тоже перерабатываются, первоначально извлекается газ, а потом — шаг за шагом... Мы стоим на горе мусора, а под нами своего рода клад! Все это перерабатывается, и в мире это делают. Когда это будет — вам сейчас никто не ответит. Что касается мусоросжигательного завода — естественно, мы следим за этой работой. Сейчас мы не готовы говорить о конкретике. Но обещаю вам, все будет обсуждаться со специалистами в этой области и обязательно — с общественностью и нашими горожанами».

Отдельный вопрос — введение раздельного сбора мусора, который не прижился в городе в 2013 году. «Это вопрос воспитания, Европа, мир это сделали, — сказал градоначальник. — Это сложный воспитательный процесс. Для мира, Европы это как зубы почистить».

Гиниятуллин заявил, что раздельный сбор мусора необходим, чтобы уменьшить и нагрузку на полигоны. Когда в 2008 году вводился полигон на ул. Химической, то вместе с ним построили две мусороперегрузочные станции — на ул. Родины и ул. Васильченко. «Целью было уменьшение нагрузки на полигоны, мусоросортировка и сейчас работает, — сказал глава комитета ЖКХ, однако не все так гладко. — Там выбирается до 10 фракций, но, к сожалению, это не очень эффективно. Ведь мусор туда приходит после мусоровозов — мокрый, спресованный. Это уже не отходы — это мусор. На этапе сортировки выбрать что-то оттуда достаточно сложно. Поэтому мы говорим о необходимости внедрения раздельного сбора мусора, отходов на этапе сборки у дома».

НОВЫЙ «ВОСТОЧНЫЙ» ПОЛИГОН: «МЫ ОПАСАЕМСЯ, ЧТО НА 15 ЛЕТ ЕГО НЕ ХВАТИТ, ЛЕТ 10 МАКСИМУМ!»

Сегодня весь бытовой мусор казанцев везут на единственный полигон «Восточный». Он построен по всем экологическим требованиям, по периметру уже есть лоток для сбора и отведения дождевых вод с одним прудом-накопителем. Дно котлована покрыто уплотненной глиной, затем герметичной пленкой, которая, не лопаясь, может растягиваться в 8 раз. Но он, конечно, не застрахован от попадания опасных отходов — лампочек, батареек. Ежедневно на «Восточный» свозят порядка 1 тыс. тонн отходов (200 - 220 мусоровозов), сам полигон находится неподалеку от Самосыровской свалки, которую хорошо видно с нового полигона. Запах тут не такой жуткий, как на Самосырово, но чувствуется, что отходы свежие. Строительные и крупногабаритные отходы сейчас вывозят на полигон «Возрождение» в районе «Казаньоргсинтеза».

«Восточный» ввели в марте этого года. Площадь его первой карты — 13 га, глубина — 2,6 метра (ниже уже грунтовые воды). Максимальная высота горы отходов составит 25 метров. В каждой смене вместе с начальником работают 6 человек, работа круглосуточная. До весны этого года мусор размещали на полигоне по ул. Химической — кстати, первом в Казани, построенном по всем правилам — с геоизоляцией. Первая карта полигона на ул. Химической площадью 6 га и глубиной 9 метров была построена городом и передана на 23 года в концессию ООО «ПЖКХ». С 2013 года первая карта приняла максимальные для себя 12 млн. куб. метров неуплотненного мусора (или 1 млн. куб. метров уплотненного — перед тем как захоронить мусор, его трамбуют специальной машиной).

Инвестиции ПЖКХ (компанию контролирует «РТ-Инвест», которая заявляла о планах строительства мусоросжигающего завода) в возведение «Восточного» составили 350 млн. рублей. По проекту полигон включает четыре карты общей площадью 40 га на 7 млн. куб. метров (высота горы мусора будет достигать 40 метров). Этих мощностей хватит на 15 лет, первой карты хватит на 2,2 года. Уже готов котлован под вторую очередь. «Темпы накопления отходов каждый год растут, и мы опасаемся, что на 15 лет его не хватит. Лет 10 максимум!» — сказал Гиниятуллин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.06.2017 08:15

Благое дело-что тут еще скажешь...Самосыровская свалка видна издалека,дым от ее горения доносился на много км. То,что мы видели годами,позор,по большому счету. Первый плюс-ее закрытие,второй-то,что происходит сейчас. Зоной отдыха не назовешь, но хоть вид другой и шанс на восстановление через десятилетия

  • Анонимно
    7.06.2017 08:15

    Благое дело-что тут еще скажешь...Самосыровская свалка видна издалека,дым от ее горения доносился на много км. То,что мы видели годами,позор,по большому счету. Первый плюс-ее закрытие,второй-то,что происходит сейчас. Зоной отдыха не назовешь, но хоть вид другой и шанс на восстановление через десятилетия

    • Анонимно
      7.06.2017 08:28

      Мусор мусором,а целая сложная структура. Ни разу не был рядом. И судя по фото, слава богу.

      • Анонимно
        7.06.2017 08:55

        Памятник при жизни надо ставить всем работникам свалки. Сложная работа в сложных условиях. Но её все равно кто-то должен делать.
        Эх, такими темпами, у них скоро и рабочих мест не будет, придется искать другую работу. )

    • Анонимно
      7.06.2017 08:31

      Смог в Казани был тоь еще. Летний ужас. Нельзя снова допускать это. Долго ведь горело и дымило. В идеальной перспективе-МПЗ,переработка-золотая жила,но без раздельного сбора мусора быстро к этому не придем

    • Анонимно
      7.06.2017 09:21

      Не дорого просто за то, чтобы засыпать ее землей?

      • Анонимно
        7.06.2017 09:39

        Засыпать недорого, дорого трубы проложить. Без дренажа холм может поползти, а без газоотвода будут периодические прорывы горючего и вонючего биограза.

    • Буре
      7.06.2017 09:59

      Огромная работа сделана и предстоит не мало.
      Удачи мэру

    • Анонимно
      7.06.2017 12:51

      Ещё бы перестали "кошмарить" частные мусороперерабатывающие предпприятия, а то мэрия никому работать не дает в это сфере.

      • Моисей
        7.06.2017 16:17

        Размечтались)
        Мусорная тема прибыльней наркоты.
        Кто вам даст.

      • Анонимно
        8.06.2017 12:45

        Назовите хоть одно такое. Их никто не кошмарит, просто у них прибыль низкая, а затраты высокие. Отсюда и сложность ведения подобного бизнеса.

    • Анонимно
      8.06.2017 00:10

      совсем недалеко от этой 40метровой горы зловонного мусора Унистрой возводит ЖК .Царево Усадьба. на 27 тыс. чел. там и питьевая техническая вода отвратительного качества да еще и Самосырово рядом-полигон мусорный,очень удачное место для молодежного ЖК.ЦАРЕВО. похлеще Нижнекамска будет?!

      • Анонимно
        8.06.2017 08:43

        Да ладно, конкуренты ))) были б там проблемы, стояли бы уже пикеты с митингами.

      • Анонимно
        8.06.2017 10:12

        Царево выше и намного. в гору едем. Перепад высот какой! Граммотей. Законы физики и математики еще никто не отменял. Прежде чем писать глупости и пугать людей, думать головой надо. Про Константиновку почему не пишите? Они в большей зоне риска

    • Анонимно
      8.06.2017 02:09

      Да, не на трех китах стоят, и не на священной горе, и не на пяти столпах.....Но позиция сверху так сладка, что всегда найдешь оправдания этому стремлению, считая себя достойным быть сверху....

    • revo
      8.06.2017 07:46

      Если клад то что? То копать нужно! Пусть копает клад, Метшин Ильсур.

  • Анонимно
    7.06.2017 08:19

    Ура! Думал,что обещанные работы встали...
    Властям города за это гиперплюс,надеюсь новый полигон не навредит так природе,как Самосырово,раз пленка на дне уже есть. Гора росла год за годом. Маленьким проезжал в автобусе-смотрел) Сейчас уже совсем другое зрелище

    • Анонимно
      7.06.2017 08:32

      Больше всего вздохнули с облегчением жители Самосырово и близлежащих...

    • Анонимно
      7.06.2017 08:39

      Такая же плёнка есть на всех новых полигонах, а жители Жилплощадки летом не могут дышать.

      • Анонимно
        7.06.2017 08:54

        На новых,а раньше об этом даж не думали

        • Анонимно
          7.06.2017 09:18

          Раньше и технологий нормальных не было.
          Это сейчас хорошо, сразу думают о последствиях, стараются все сделать по уму.
          И это радует, значит у рода людского есть будущее.

  • Анонимно
    7.06.2017 08:21

    Если мэр построит себе дом в непосредственной близости от этого холма с прудом и будет там жить, вот это показатель чистоты и хорошей экологии.
    Мансур Ибраевич

    • Анонимно
      7.06.2017 08:46

      Мансур абы, к чему утрировать. Вы бы сами так поступили на месте мэра или кого-то еще???? То,что было и то,что делают сейчас-нужно было начинать еще лет 30 назад. Сейчас и технологии другие,тоже нужно учитывать

    • Анонимно
      7.06.2017 08:53

      Какой именно мэр?
      Если правильно поняла, свалка образовалась еще 75 лет назад. И только текущего мэра волнует её будущая судьба.
      Но речь не о том, мусор все равно необходимо было куда-то девать. Вот как построят мусоросжигающий завод - в этом плане станет намного лучше.

      • Анонимно
        7.06.2017 09:26

        Какие 75, она с 1964 года

      • Да, мусор надо куда-то девать, но, как мне кажется, система раздельного сбора мусора должна появиться раньше мусоросжигательного завода. Жечь все подряд - это не решение проблемы.

        • Анонимно
          7.06.2017 10:38

          Иван, почему же? В Европе постепенно отказываются от раздельного сбора и переходят на мусоросжигательные заводы. Как ни странно. Обновите информацию и не слушайте псевдоэкологов.

          • Анонимно
            7.06.2017 16:42

            Уточните, пожалуйста, в какой Европе отказываются? И самое главное, в пользу чего? Если качество работы современных автоматических сортировочных линий вышло на высокий уровень, первичную сортировку население может не проводить. Но это вовсе не означает, что "жгут все подряд".

        • Анонимно
          8.06.2017 12:44

          В данном случае решение, если она доступней и не наносит вред экологии.

      • Анонимно
        7.06.2017 10:22

        Именно с целью подготовки населения к строительству мусоросжигающего завода власти и устроили эту психологическую атаку, свезя журналистов на свалку. Зрелище-то жуткое. Хорошо прошибает.

        • Я бы еще съездил на мусоросортировочную станцию. Просто интересно, как это работает, что из себя представляет, какая это технология. Куда потом везут то, чего отсортировали. Да вообще, куча же вопросов.

          • Ф. Карим
            7.06.2017 11:36

            Везут за Оргсинтез к деревне Новониколаевка. Там дышать невозможно. Но люди думают что этот запах сероводорода и меркаптана идет от Оргсинтеза.

            • Анонимно
              8.06.2017 08:55

              Вы сами-то хоть были в Новониколаевке? Нормальный там воздух, грех жаловаться.
              А перерабатывающие заводы нужны.

    • Анонимно
      7.06.2017 09:05

      А вы бы построили?

    • Анонимно
      7.06.2017 10:30

      Городские чиновники сели за компьютеры? Было +20, стало -7. Сразу видно командную игру ))
      Мансур Ибраевич

  • Анонимно
    7.06.2017 08:26

    Очень интересная статья. Спасибо БО. По поводу раздельного мусора-печальная правда. Но считаю,надо устанавливать раздельные контейнеры во дворах и рано или поздно горожане перестроются. Вот только как с вывозом раздельного мусора

    • Анонимно
      7.06.2017 08:47

      До сих пор мусор у подъезда кидают. Но знаю семьи,где даже упаковки из-под соков собирают отдельно в макулатуру

      • Анонимно
        7.06.2017 11:24

        tetrapak не перерабатывается из-за многослойности - ни в макулатуру, ни в металл. Еще и очень плохо сгорает (пары металлов, окислы, большая вероятность забивки шлаком камеры сгорания и т.п.). Стараюсь никогда не брать товары в такой упаковке. Только пакет или пластиковая бутылка.
        Так что напрасны труды в этой семье. Сам эти тетрапаки просто сминаю перед тем как выкинуть - хотя бы меньше мусора.
        Надеюсь таких, как эта семья, будет большинство. Считаю, что только семья может привить правильное отношение к экологии, причем с самого детства. По своей племяшке сужу - школа сейчас (за небольшим исключением) просто учреждение по подготовке к ЕГЭ, воспитания там нет, тем более экологического.
        Мы хотя бы макулатуру собирали...

      • Анонимно
        7.06.2017 12:18

        Народ приучать надо. Вспомните, лет 15 назад все население на мусорку с ведром ходило, а сейчас мешки для покупают. Привыкли.

    • Анонимно
      7.06.2017 11:40

      у нас поставили клетки для пластиковых упаковок

  • Анонимно
    7.06.2017 08:34

    Раздельный сбор мусора нужно снова пытаться вводить. Рано или поздно сработает. В Европе действительно прижилось,мы отстаем

  • Анонимно
    7.06.2017 08:35

    Наконец-то ликвидируют эту свалку. И не просто ликвидируют, а найдут применение освободившейся земле. Один из самых интересных проектов этого года.

  • Анонимно
    7.06.2017 08:45

    отличная новость, решение экологических вопросов надо освещать, это благоприятно сказывается на обществе. может хоть мусор начнут раздельно выкидывать и не ссорить на улице

    • Анонимно
      7.06.2017 10:30

      Куда мне раздельно выкидывать мусор? У нас в частном секторе один большой бункер для сбора мусора стоит, ну разделю я в разные пакеты и дальше че? Все эти пакеты кину в один бак, приедет 1 мусоровоз, все это погрузит и перемешается. Раздельный сбор еще организовать надо, а этого пока нет. Да и потом пройдет еще долго пока люди привыкнут разбирать мусор на части, а не кидать все в одном мешке. Особенно я посмотрю, как и где в хрущевках и малосемейках люди будут держать по 5 пакетов, для разного вида отходов, на кухне где одно мусорное ведро то приткнуть некуда.

      • Анонимно
        7.06.2017 14:42

        Никакие пять пакетов не надо -только для пищевых отходов отдельное ведро-все остальное в общий мешок -потом раскидаете по разным контейнерам -ничего сложного.

        • Анонимно
          8.06.2017 10:16

          контейнеров нет. В частном секторе стоят общие. нет отдельного для платика, как во многих дворах.

      • Анонимно
        7.06.2017 21:11

        Вообще, в европейских странах так и раскладывают разный мусор в разные пакетики, независимо от того, где живут: в кампусе общежития или в большой квартире.
        Я Вам даже больше скажу: прежде чем выкинуть стаканчик от йогурта, его там МОЮТ! Мы тоже к этому тоже придем, уверена.

        • Анонимно
          8.06.2017 10:52

          А я и сейчас мою стаканчики для йогуртов,молочные пакеты,упаковку-сдаю на переработку.

          • Анонимно
            8.06.2017 12:43

            Молодцы, конечно, но таких меньшинство, дай бог несколько из сотни. Поэтому ощутимого эффекта не даёт, нужно массовое изменение мировоззрения.

    • Анонимно
      7.06.2017 11:50

      у нас во дворе (горки) у каждого подъезда стоят отдельные контейнеры для сбора пластика - и люди очень активно туда выкидывают пластиковый мусор (за неделю заполняется контейнер).
      Обслуживает его какой-то частник, большое ему за это СПАСИБО!
      Так что миф, что мы не готовы для раздельного сбора мусора - бред. Просто создайте условия для раздельного сбора и все будет хорошо!

      • Анонимно
        7.06.2017 14:38

        У нас в Вахитовском до сих пор нет. Ждем.

      • Анонимно
        7.06.2017 14:45

        Это компания называется-ЭКОПРИОРИТЕТ-они ставят сетки для пластика-им можно позвонить и попросить установить сетку в своем дворе.Они планируют во всем городе их поставить.

  • Анонимно
    7.06.2017 08:50

    Привлекать мировой опыт. До японцев нам далеко,но менять надо систему сбора мусора. Такой вред экологии был нанесен. Тогаево в Челнах та же история,там вблизи в непосредственной близости сады-огороды. Подъедешь к ТБО,а там как в фильме ужасов

  • Анонимно
    7.06.2017 09:02

    А земля под свалкой уже заложена была под кредит в банке Бта казань.

    • Анонимно
      7.06.2017 09:26

      Это очередной вброс или задокументированная информация?

  • Анонимно
    7.06.2017 09:03

    Раздельный сбор мусора обязан появиться в Казани.А то один из самых любимых,популярных,успешных городов России какой то ущербный без этой казалось бы мелочи,но приносящей огромную пользу экологии и здоровью человека.

    • Анонимно
      7.06.2017 14:50

      УЖЕ понемногу движемся в этом направлении-сетки для пластика во дворах первый шаг-еще бы для бумаг поставили полиэтилена и стекла,для металла не надо -его и так из мусорок выискивают и сдают в пункты приема.

  • Анонимно
    7.06.2017 09:07

    Гости с Москвы в шоке от такой свалки и ужасного запаха, который тянется от д. Званка вплоть до пос. Константиновка, когда едешь по Мамадышскому тракту. Для Казани - это позор!!!

    • Анонимно
      7.06.2017 09:21

      Гости из Москвы - это прекрасно. Так вы съездите к ним через их свалку, почувствуйте позор Москвы ) Посмотрите в интернете, сколько свалок в Подмосковье, выбирайте маршрут и алга. А гости из Москвы в Казань обычно едут с другой стороны, по М7

      • Анонимно
        7.06.2017 09:32

        Вот-вот.в лучшем случае могут захватить Константиновку,если по той развязке поедут. Но никак не до Званки.

    • Анонимно
      7.06.2017 09:21

      Позор, который в ближайшее время ликвидируют. Точнее, рекультивируют.
      Спустя 10 лет никто и не вспомнит, что там свалка была. )

      • Анонимно
        7.06.2017 14:38

        Вспомнится уж, все равно долго будет восстанавливаться экосистема.

  • Анонимно
    7.06.2017 09:14

    Подрядчик чей?

    • Анонимно
      7.06.2017 14:53

      Добавлю еще, что этот подрядчик не так давно еще и ямочным ремонтом занимался, БО это освещал в своей статье ранее. А если конкретно то руководителя подрядной организации вы можете видеть на видео, он за спиной мэра стоит невысокого роста в резиновых сапогах.

    • Анонимно
      7.06.2017 15:50

      Балтач егете)

  • Анонимно
    7.06.2017 09:18

    А куда вывозят и перерабатывают полиэтиленовый мусор, который раздельно собирают во дворах?

    • Анонимно
      7.06.2017 14:56

      Пластик собираемый в сетки для пластика идет на переработку. Компания называется Экоприоритет-можете позвонить им и узнать подробности.

  • Анонимно
    7.06.2017 09:22

    Очень здорово, что у нас используют передовые методы для защиты экологии. Здоровее будем.

  • Анонимно
    7.06.2017 09:26

    Пригласить Фишман на свалку, выделить млрд , пусть сквер с парком там чертит

    • Анонимно
      8.06.2017 08:53

      Рано еще о таком думать. К концу 18-го года должны свалку ликвидировать, но вот экосистема восстановится дай боже через 10 лет, тогда можно будет хоть сквер, хоть парк там делать. Правда, зачем он там? Лучше уж горнолыжный курорт, как уже неоднократно говорилось

  • Анонимно
    7.06.2017 09:38

    Очень хорошая и плодотворная работа руководства республики и города. Спасибо.

  • Анонимно
    7.06.2017 09:40

    Катаргин пишет правильно, с такой технологией земли выведены из оборота надолго и журналист выразился правильно; деньги зарыты в землю, правда, неизвестно, какая ее часть.

  • Анонимно
    7.06.2017 09:52

    Зарипов Руслан справится! Он сам всего добился, а со свалкой расплюнуть...

    • Анонимно
      7.06.2017 14:55

      К бюджету присосавшись, это не значит, что сам всего добился! Освещать не буду, но раз вы его хвалите, значит вы, как и я знаете кому Зарипов Руслан приходится родственником.

  • Анонимно
    7.06.2017 10:47

    Удачи, И.Р! Мы поддерживаем Вас!!!

  • Анонимно
    7.06.2017 10:55

    Свалка была уже рекультивирована лет десять назад. Эта свалка травой поросла, но пришло ПЖКХ и раскурочило там все - и снова начало сваливать туда мусор.
    Объем захоронений в 45 млн.тонн явно преуменьшен. Там намного больше свалено. А сколько никто никогда не скажет, поскольку мусоровозы на весы не заезжали (их у ПЖКХ там и не было) - валили без учета.


  • Анонимно
    7.06.2017 11:06

    Может стоит посмотреть на истоки проблемы? В Советском Союзе не было столько мусора, ведь все было многоразовым или перерабатываемым: стеклянную тару сдавали, причем не бесплатно, упаковочная бумага и газеты сдавались в мукулатуру, а утилизация биоотходов - это вообще не проблема (мульча, измельчители в раковине, да что угодно). Пластика, полиэтилена тогда не было, и риска похоронить себя в собственных отходах - тоже. Прогресс это хорошо, но нужно смотреть в будущее. Пластик бездумно ввели в жизнь, и только спустя несколько десятилетий стали придумывать разлагаемый пластик. Некому контролировать долгосрочные последствия изобретений прогресса, в этом беда человечества

    • Анонимно
      7.06.2017 14:36

      Согласен, но это уже не изменить. Люди привыкли к более удобному существованию.

  • Анонимно
    7.06.2017 11:17

    Может до посёлка отары доберутся, то же не плохо было бы закрыть очистные сооружения, 140 га первая линия от волги

  • Ф. Карим
    7.06.2017 11:38

    А что у нас с Кпдышевской свалкой?
    Рекультивировали?

    • Анонимно
      7.06.2017 12:02

      Ее наркоманы в поисках драгметалла рекультивировали

  • Анонимно
    7.06.2017 12:29

    работы не сделанной оказалось очень много - беспомощно пока все выглядит перед водопадом мусора... впрочем и канализационные отходы в таком же состоянии - время потеряно уйма - а что же впереди? Какие планы конкретно? Город не ждет...

    • Анонимно
      8.06.2017 08:51

      Может сами предложите решение всех проблем?
      Их решают по мере поступления.
      Пока складируют мусор на другом полигоне, потом завод построят - проще будет.

  • Анонимно
    7.06.2017 12:40

    Пошла предвыборная жатва голосов. А иначе как , земля под ногами зашевелилась и не назовешь

  • Анонимно
    7.06.2017 12:58

    Всем участникам данного совещания срочно помыться, одежду постирать, продезинфицировать, а лучше сжечь...

  • Анонимно
    7.06.2017 17:02

    Доброго всем времени суток!
    Хорошее дело делают городские власти, несомненно. Только мэр перепутал-не 75, а 57. Во всех документах-свалка образовалась в 1960 году.
    Но дело в том, что закрывая свалку, открыли тут-же полигон Восточнй. Таким образом , мусорный кластер в черте города только увеличился и улучшения не намечается.
    Было: Самосыровская свалка и полигон ТБО"Самосырово".
    Стало: те же полигон Восточный.
    Радость со слезами на глазах. Запаха/вони в округе будет больше. Надо срочно строить мусоросжигательный комплекс. И строить не в черте Казани, а на удалении 70-100 км. По причине быстрого роста городской агломерации КАЗАНЬ. Мэру, исполкому надо уделить больше внимания работе с населением на земле - вдалбливать народу с младых лет, что надо беречь природу и Родину.
    А полигоны в черте города это не выход.
    Но власти бессильны перед ситуацией, когда нет стабильности в экономике. Вторсырьё так же имеет себестоимость и спрос на него.
    Золотым дном свалки являются только для чёрных копателей , которые их не строили полигоны, не содержат и не платят налоги и экологические платежи за них.
    Подитожу: успех тактический. Стратегического не видать. Быстрее администрации шевелиться надо. Привлекать частника . Но вопрос с землёю, кредитами, окупаемостью не решается. И желающих легально закопать свои деньги НЕТ. Выгодны полулегальные свалки, как вокруг Москвы.

  • Анонимно
    7.06.2017 19:53

    Строить нужно мусороперерабатывающий завод... из пластика-мусора производить пластик-упаковку... и т.д. и т.п. А сжигать то, что не подвергается переработке. Кто позаботится о людях? Ростехнадзор уверен не будет.

    • Анонимно
      8.06.2017 12:42

      Подобный завод стоит в разы дороже мусоросжигающего, на который средств хватит.
      И с новыми фильтрами о экологии можно не переживать, все будет фильтроваться

  • Анонимно
    7.06.2017 20:27

    Сжигать все нужно - производить тепло и электричество. Вопростолько в том кто будет финансировать строительство завода. Налоги платим? Значит город и республика должна финансировать.За минусом переработки конечно.

    • Анонимно
      8.06.2017 08:50

      Там вроде уже нашли инвесторов, из фед. бюджета тоже обещали помочь. Осталось только согласовать нюансы. Самое главное - выбрать подходящее место.

  • Анонимно
    8.06.2017 12:47

    Горнолыжка высотой 30 метров-что-то мало для горнолыжки. А почему бы не залить свалку отходами с БОСа-сразу бы двух зайцев убили.....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль