Общество 
9.06.2017

«Выиграют все честные люди»: почему не все УК готовы бежать в ЕРЦ?

В минстрое РТ рассказали, как именно 33 млрд. рублей платежей населения будут «окрашивать», чтобы пресечь воровство

Некоторые секреты работы нового ЕРЦ, который возглавил начальник «Татэнергосбыта» Рифнур Сулейманов, раскрыл накануне минстрой РТ. Законно ли его создание, на кого взвалят тяжесть неплатежей граждан объемом в 5,4 млрд. рублей, какой банк сможет получить статус уполномоченного и какова судьба почти тысячи работников существующих ЕРЦ республики, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

Рифнур Сулейманов возглавит создаваемый сейчас Единый расчетный центр, который объединит в себе сбор платежей, как за электроэнергию, так и за другие коммунальные и жилищные услуги, кроме газоснабжения Рифнур Сулейманов возглавит создаваемый сейчас единый расчетный центр, который объединит в себе сбор платежей как за электроэнергию, так и за другие коммунальные и жилищные услуги, кроме газоснабжения

ЕРЦ: СРЕДСТВА НЕ БУДУТ СЛИВАТЬСЯ В ОБЩИЙ КОТЕЛ, А СТАНУТ «ОКРАШЕННЫМИ»

Сбор платежей за ЖКУ в Татарстане собирают в один мощный кулак Рифнура Сулейманова, главы «Татэнергосбыта». Он возглавит создаваемый сейчас единый расчетный центр, который объединит в себе сбор платежей как за электроэнергию, так и за другие коммунальные и жилищные услуги, кроме газоснабжения. Таким образом, Сулейманов будет отвечать за солидный кусок пирога экономики республики весом примерно в 33 млрд. рублей в год. Об этом в среду стало известно в ходе заседания штаба по подготовке к новому отопительному сезону с участием президента РТ Рустама Минниханова. Глава республики дал неоднозначно понять, что саботажа от управляющих компаний и ТСЖ не потерпит.

«Сразу предупреждаю, что это решение принято. Если у кого-то есть конструктивные предложения, вы должны [информацию] об этом сообщить», — сказал президент РТ и подчеркнул, что работать с ЕРЦ будет не правом, а обязанностью для всех УК, ТСЖ и ЖСК республики.

Однако, как пояснил «БИЗНЕС Online» председатель центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РТ Михаил Застела, законодательной подпорки данной инициативы на данный момент нет. Действительно, в настоящее время деятельность расчетных центров законодательно не регулируется ни Жилищным, ни Гражданским кодексами. Как считает Застела, если крупные УК гарантированно будут работать с новым ЕРЦ, то мелкие ТСЖ и ЖСК могут и отказаться от этой идеи, поскольку, по его мнению, опасаются стать слишком прозрачными. Сегодня средства жителей поступают напрямую управляющим компаниям, и жилищники сами занимаются расщеплением средств — за тепло, электроэнергию, за уборку мусора и так далее. Однако, считает общественник, порой руководители УК начинают тратить средства жителей не по назначению, задерживать оплаты ресурсоснабжающим организациям, а если платят, то не полностью. Да и что скрывать, порой просто воруют средства жителей. Расстаться с такой бездонной кормушкой добровольно мало кто захочет.

Новая система сбора и расщепления средств будет похожа на казначейскую. Средства не будут сливаться в общий котел, а станут «окрашенными». Деньги, поступающие за оплату ЖКУ, после расщепления будут зачислять на три группы счетов: за жилищные услуги — на счета подрядных организаций, которыми подрядчики смогут воспользоваться только после подписания актов выполненных работ; за поставленные коммунальные услуги — на счета ресурсоснабжающих организаций, которыми они смогут воспользоваться только после подписания актов сверки с управляющими организациями. Управляющие же компании получат только те средства, которые полагаются им по праву за услугу по управлению домами.

По логике создателей нового ЕРЦ, это позволит решить проблему целевого использования средств собственников, лишить недобросовестных работников УК интереса совершения нарушений при начислении за ЖКУ, а также повысит качество самих жилищных услуг, поскольку штрафы, которые будут начисляться управляющей компании за нарушения, будут списываться со счетов УК из средств, полученных на управление МКД.


«ПЛАТЕЖНАЯ ДИСЦИПЛИНА НАСЕЛЕНИЯ НЕ 100 ПРОЦЕНТОВ. УК — ЗАЛОЖНИКИ ЭТОЙ СИТУАЦИИ»

Тем не менее возникает масса вопросов. К примеру, кто возьмет на себя тяжкий груз неплатежей жителей? По данным минстроя РТ, процент собираемости платежей за ЖКУ с населения составляет 98,6%, получается, что только за 2016 год граждане недоплатили за услуги около 460 млн. рублей. А с учетом долгов, накопившихся с 2005 года, общий ком неплатежей в Татарстане составляет 5,4 млрд. рублей. Сейчас УК выходят из положения, понемногу недоплачивая ресурсоснабжающим организациям за их услуги, объясняя это плохой платежной дисциплиной татарстанцев. Но как будет работать данная система, если у руля распределения средств жителей встанет профессиональный сборщик платежей ресурсоснабжающей организации «Татэнерго», который заточен в первую очередь на покрытие убытков поставщиков ресурсов?

Ответил на этот вопрос «БИЗНЕС Online» первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов. «Сегодня ресурсоснабжающие организации имеют преимущественное право (получения средств), и с управляющих компаний они берут максимально. Тот же „Татэнергосбыт“, у которого собираемость почти 100 процентов. При этом платежная дисциплина населения не 100 процентов, — признал замминистра. — УК — заложники этой ситуации. И чтобы они не были таковыми, они должны правильно расщеплять денежные средства, собранные с населения, всем поставщикам ресурсов».

Фролов заверил, что убытки, полученные от неплатежей населения, будут распределяться пропорционально между всеми поставщиками услуг, будь то коммунальные или жилищные услуги. Это должно снять вечный конфликт между УК и ресурсоснабжающими организациями.

«Акт поставки ресурсов должен загружаться в систему, и она должна от объема полученных платежей потребителей автоматически расщеплять средства всем поставщикам ресурсов», — пояснил он. Это еще одна задача новой системы — чтобы оплата шла только за реально поставленные услуги, подчеркивает Фролов. «Цель именно в том, чтобы на инфраструктуре „Татэнергосбыта“ создать реальную систему, которая позволит максимально правильно и честно расщеплять средства, которые поступили от населения», — говорит замминистра.

Ирек Файзуллин дал понять, что существующие ЕРЦ ликвидироваться не будут, они станут филиалами новой структуры Ирек Файзуллин дал понять, что существующие ЕРЦ ликвидироваться не будут, они станут филиалами новой структуры

СУДЬБА 47 РЦ ПОД ВОПРОСОМ: «СМЫСЛА ДЕРЖАТЬ ТАКУЮ АРМИЮ НЕТ»?

Второй вопрос — что станет с 47 расчетными центрами, в которых по республике работают 949 человек, рассчитывающие 1,269 млн. лицевых счетов. Кроме того, существует более тысячи ТСЖ и ЖСК, которые осуществляют расчет платежек самостоятельно или через коммерческие расчетные центры. Когда эти РЦ сольются в едином порыве с 56 офисами «Татэнергосбыта», неизбежны сокращения.

«Смысла держать такую армию нет: они же все на шее населения находятся. Так что переход к единому республиканскому расчетному центру — это вопрос поэтапного совершенствования системы платежей», — отметил министр строительства РТ Ирек Файзуллин на вчерашнем совещании. Вместе с тем он дал понять, что существующие ЕРЦ ликвидироваться не будут, они станут филиалами новой структуры. Минниханов также дал задание по максимуму использовать работников РЦ на местах.

«Изменений больших мы не предполагаем, те ЕРЦ, которые работают, и фронт-офисы для населения должны остаться», — заочно успокоил их накануне Фролов. Также больших перемен не предвидится в способах оплаты для населения. Как считает чиновник, они в настоящее время достаточно удобны для потребителей ЖКУ, есть различные способы оплаты, в том числе и мобильные приложения, и система автоматических платежей.

Третий вопрос — какой банк станет уполномоченным на то, чтобы аккумулировать на своих счетах платежи от населения и расцеплять их по поставщикам услуг. Название его пока не известно, в минстрое поясняют, что будет проведена конкурсная процедура по его отбору. Хотя по всей логике это должен стать «АК БАРС» Банк, имеющий разветвленную сеть отделений по республике, к тому же в ряде районов РТ именно этот банк занимается платежами ЖКУ. Но, с другой стороны, в Казани в этом направлении работает Банк Казани, который также не захочет расставаться со внушительным денежным потоком.

Фролов заявил, что теоретически может быть выбрано несколько уполномоченных банков. «Они сегодня заинтересованы в этой задаче, у нас есть предложения от Сбербанка в части того, чтобы привлечь эти денежные потоки, — говорит Фролов. — Но если отдельный город захочет свой банк поддержать, как, например, Банк Казани, если банк даст нормальные конкретные условия для поддержания этой системы — почему нет? Основная задача для нас — это сформировать единый банк данных всех лицевых счетов в республике, чтобы было единообразное начисление для всех граждан в республике».

При этом Фролов дал понять, что банки едва ли не приплачивать готовы за возможность собирать средства населения за ЖКУ. «Банк какие затраты несет? От объема денежных средств, которые от населения поступают, банк получает для себя только плюсы. Это достаточно серьезный денежный поток, который ему дает соответствующие показатели. То есть банк сегодня не должен просить денежные средства на элементы эквайринга, операционные расходы. На мой взгляд, банк, наоборот, должен давать преимущества с точки зрения депозитных процентов, если он участвует в этом процессе», — говорит Фролов.

БАНК КАЗАНИ: ЕСТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБСЛУЖИВАТЬ ЕРЦ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РТ

Опрошенные «БИЗНЕС Online» банки также заверили, что готовы работать с платежами населения. Илья Вельдер, управляющий директор дирекции стратегического развития и корпоративных коммуникаций «АК БАРС» Банка, сообщил, что сервисы регулярных платежей, в том числе за ЖКХ, являются одними из наиболее востребованных на сегодня. «Банк постоянно совершенствует систему приема платежей, делая этот процесс простым и удобным для своих клиентов. Так, в интернет-банке „АК БАРС Онлайн“ платежи за ЖКХ можно провести в два клика, только по номеру лицевого счета, без комиссии», — говорит Вельдер.

Он считает, что его банк имеет для участия в новом проекте ЕРЦ максимальные преимущества — это полный территориальный охват республики и широкая филиальная сеть в России, а также успешный опыт сотрудничества со всеми поставщиками услуг ЖКХ и ресурсоснабжающими организациями. Банк осуществляет поддержку инфраструктуры электронных платежей для госуслуг и имеет удобные дистанционные каналы обслуживания клиентов.

В то же время и Банк Казани заявляет, что готов обслуживать своими силами платежи ЖКУ со всего Татарстана. «У Банка Казани есть все возможности обслуживать ЕРЦ на всей территории Республики Татарстан. Как современнейшая IT-платформа, так и выстроенные технологии обслуживания, а также моментальное исполнение платежей позволяют это делать качественно и оперативно. У нас большой накопленный опыт в этой сфере, нареканий к нашей работе нет и никогда не было. Немаловажным положительным фактом является и то, что контрагенты ЕРЦ в общей своей массе тоже обслуживаются в Банке Казани. Но в любом случае вопрос обслуживания счетов казанского ЕРЦ и любого другого лежит в плоскости конкурентного предложения», — сообщили нашему изданию в пресс-службе Банка Казани.

Для населения важно одно — не вырастет ли плата за формирование самих платежек? На данный момент размер платы за услуги расчетных центров по республике отличаются разительно: от 50 копеек до 82 рублей за один лицевой счет. В среднем жители платят от 2 до 4% от суммы своего платежа. Накануне чиновники заверяли журналистов, что новый ЕРЦ будет брать уж точно не больше этого уровня, но пока никакой конкретики сообщить не могут.

. По данным минстроя РТ, процент собираемости платежей за ЖКУ с населения составляет 98,6%, получается, что только за 2016 год граждане недоплатили за услуги около 460 млн. рублей
Фото: ©Игорь Зарембо, РИА «Новости»

«ДОБРОСОВЕСТНЫЕ УЧАСТНИКИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОТ ЭТОГО ТОЛЬКО ВЫИГРАЮТ»

Напомним, что Сулейманов, представляя новую систему ЕРЦ, заявлял, что она принесет массу плюсов всем участникам рынка ЖКУ. По мнению энергетика, появление ЕРЦ позволит достичь единого ценообразования на услуги ЖКХ в республике, введения общего стандарта работы с населением, формирования единого платежного документа, ухода от субъективности при распределении платежей, прозрачности начислений и передвижения денежных средств для всех заинтересованных сторон. Он пообещал переход на электронный документооборот и внедрение мобильного приложения.

«Добросовестные участники жилищно-коммунальных отношений от этого только выиграют. Население получит удобное и качественное обслуживание, ресурсоснабжающие организации приобретут единую базу данных, которая не будет зависеть от смены УК, своевременное зачисление всех поступивших от населения денежных средств и эффективный механизм работы с неплательщиками, УК снизят свои издержки на организацию работы, у них будет больше времени на свою хозяйственную деятельность, а муниципалитеты получат инструмент контроля за состоянием расчетов населения за поставленные ресурсы», — заявил Сулейманов.

Минниханов пояснил, что «Татэнергосбыт» выбран координатором создания нового ЕРЦ, поскольку он имеет разветвленную сеть офисов в республике и опыт по сбору платежей с населения. Собираемость платежей в «Татэнергосбыте» высока и составляет 99%. Перейти на новую систему планируется уже с 1 января 2018 года, но в пилотном режиме она должна заработать уже в четвертом квартале этого года.

Аналогичные расчетные центры уже создаются или будут создаваться в других регионах РФ после соответствующего поручения правительства России и президента РФ Владимира Путина. В 12 регионах единый расчетный центр представлен дочерними организациями Сбербанка, в Московской и Ленинградской областях единые расчеты координирует компания «ИнтерРАО».

Также известно, что минстроем России подготовлен проект поправок в Жилищный кодекс РФ, которые прописывают принципы создания регионального ЕРЦ для расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Но на данный момент он не внесен в Госдуму, пояснил «БИЗНЕС Online» депутат ГД РФ от Татарстана Александр Сидякин, курирующий сферу ЖКХ. «Было много дискуссий, была отдельная позиция у Москвы, и принятие решения немного сдвинулось. Сейчас все в стадии подготовки к внесению документа в Госдуму», — пояснил депутат. Сидякин считает, что законопроект о единых расчетных центрах необходим для увеличения прозрачности платежей. «У регионов будет право создавать такие расчетные центры либо переводить все на прямые договоры потребителей с поставщиками услуг. Если такие расчетные центры будут созданы, то, конечно, поставщики и УК обязаны будут заключить с ними договоры», — считает депутат. Он отмечает, что сегодня существует множественность субъектов, в результате чего «возникает неразбериха, двойные квитанции, неправильное начисление и все что угодно». По его мнению, проект закона может быть внесен в ГД в осеннюю сессию.

Александр Сидякин считает, что законопроект о единых расчетных центрах необходим для увеличения прозрачности платежей Александр Сидякин считает, что законопроект о единых расчетных центрах необходим для увеличения прозрачности платежей

«ЦЕНТРЫ НАПЛОДИЛИ ЗА СЧЕТ НАШИХ СРЕДСТВ. УВЕЛИЧАТ ТАРИФЫ И БУДУТ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЕЩЕ ОДИН РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР»

«БИЗНЕС Online» спросил у участников рынка ЖКХ и экспертов, в чем плюсы и минусы новой системы и готовы ли они сотрудничать с новым ЕРЦ.

Михаил Застела — председатель центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РТ:

— От создания единого расчетного центра выиграют все честные люди. Это будет прозрачная система, работающая по единым правилам и позволяющая контролировать отклонения любой управляющей компании. Вообще ЕРЦ — это бухгалтерия. Если организация большая, обслуживает всех, и деньги там будут распределяться, а не сваливаться в общий мешок с платежами, то у управляющих компаний будет меньше возможностей для злоупотребления. На качество ЕРЦ не повлияет, конечно. Бухгалтерия же что есть, то и посчитает. Если нельзя будет отправить себе в карман на зарплату деньги те, которые не использовали на осуществление жилищных услуг, то, значит, придется выполнять и оказывать жилищные услуги. Вообще, я считаю появление ЕРЦ положительным явлением, это не городская, а республиканская организация, подконтрольная правительству РТ.

Шамиль Хайруллин — председатель ТСЖ «Гаврилово»:

— Лучше, конечно, если работа с единым расчетным центром будет нашим правом, а не обязанностью. Сейчас есть единственная государственная система ЖКХ. Если бы расчетный центр брал меньше в банке, то все с удовольствием туда бы пошли платить. Было бы хорошо, если бы расчетный центр поставил определенные условия, изучил бы рынок оплаты, сделал бы скидки. Допустим, не тот 1 процент, который сейчас почти повсеместно (Сбербанк берет 2 процента, если нет договора с ТСЖ), а 0,75 процента. Многие платят через почту, но там информацию дают с опозданием. К расчетным центрам отношусь настороженно, потому что не мог объяснить людям, как проходят начисления, в отличие от того случая, когда начисляем сами.

Марат Гимадиев — председатель ТСЖ «Меридианная, 14»:

— Нам, наверное, единый расчетный центр не грозит. У нас свой счет в ТСЖ. Если бы нам предложили работать с ЕРЦ, то я бы отказался. Проще работать самим, как мы, — мы рассчитываем сами. И людям проще. Если вдруг возникают какие-то вопросы, то общаются со своей бухгалтерией. Практические сразу можно посмотреть все документы, на основании которых происходит начисление, сразу сверить приборы учета. Честно говоря, сомневаюсь, что выйдет такое постановление, где все ТСЖ и жилищные организации будут привязаны к одному какому-то банку или к одной организации. Если бы это было бесплатно, то тогда бы это было возможно. А если за счет собственников, то как можно заставить...

Геннадий Сомов — председатель союза домовых комитетов:

— Я категорически против, расчетные центры незаконны. Должна быть управляющая компания, бухгалтерия, а не расчетный центр. Центры наплодили за счет наших средств. Увеличат тарифы и будут обеспечивать еще один расчетный центр. Если нам нужна прозрачность, то нужно ликвидировать управляющие компании — этих страшных посредников, а также расчетные центры при них. Не нужны и проценты. Необходима одна нормальная обслуживающая организация, которая работала бы напрямую. Тогда это будет эффективно. Кроме того, деньги уходят на коммерческий счет, а оттуда их можно куда угодно направить. Со специального счета деньги никто не снимет. А денег уходит много... В Нижнекамске за 5,5 лет переплатили почти 6 миллиардов рублей только за теплоснабжение, а казанцы за 9 лет — 10,5 миллиардов рублей. При этом нет никакого закона, чтобы воздействовать на неплательщиков.

Предприятия: Татэнергосбыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
9.06.2017 08:28

Бредовость и алогичность только усиливается! Это же опять имитация деятельности и имитация "наведения порядка"! Тысячи чиновников, госслужащих и руководителей только и занимаются "проблемой" организации удобств для населения в оплате - через госпорталы, банк-клиенты, по карте и по телефону и с "новейшими" IT- хитростями. Причем это объявляют и "революцией" и много чем и сплошные здесь "успехи в реформе ЖКХ". При этом получается что все чиновников, вплоть до министров и президентов почему то защищают интересы частных коммерческих компаний, к которым и ЕРЦ относится. Но почему же интересы жильцов (избирателей) никого не волнуют? В Татарстане самый длинный перечень услуг и поставляемых ресурсов в РФ - это уникальная практика в мире, когда услуга считается оказанной или ресурсы поставленные только по факту выставления счета - никаких актов вып. работ или других документов, где плательщик-заказчик подписывает. Никаких публичных обоснований тарифов, никаких обоснований повышений, не говоря уж о независимой экспертизе всех этих "обоснований". Главы муниципалитетов или их исполнительные комитеты без обсуждения и публичности ежегодно легко подписывают повышения тарифов. Да, "потребители" вправе обжаловать нарушения, но получается что это граждане в суде должны доказывать что услуги не оказаны, ресурсы не поставлены или что тариф/услуга взимается незаконно. Но суды принимают решения персонально. От имени всех граждан только может прокуратура. Но она или в упор не замечает массовые нарушения или реагирует с запозданием в годы. Ну не принято у нас законы соблюдать... в интересах большинства населения. Вот и сейчас - законных оснований для принудительного ввода ЕРЦ нет, но президент же сказал "решение принято" значит обязаны выполнять.
Вся эта "революция" содержит только один смысл - спор поставщиков ресурсов (воды, тепла, эл/энергии) с УК (ТСЖ) закончился в пользу первых и их права "доить" население. Но никакой заботы и наведения порядка в интересах населения здесь нет.

  • Анонимно
    9.06.2017 08:11

    "мелкие ТСЖ и ЖСК могут и отказаться" Кто откажется - отключим воду (шутка)

    • Моисей
      9.06.2017 08:32

      Найдется свой мусин можете не сомневатся.

    • Анонимно
      9.06.2017 16:47

      Я, как директор УК и председатель ТСЖ, хотел бы задать вопрос законодателям: на какие средства будут существовать ТСЖ и УК?
      Видимо, вы не в курсе, мы "живём" на услуге "управление жилым фондом" - Тариф 2,7 с квадратного метра. Если объём нашего дома 5000 квадратных метров, значит мы получаем около 13000! Это з/п дворника, включая бюджетные отчисления. Из каких средств платить председателю, бухгалтеру, уборщице, сантехнику, электрику?!
      Сейчас мы живём за счёт частичного изъятия средств текущего ремонта. Выплачивать средства на текущий ремонт вы хотите на основании актов выполненных работ!? А откуда взять средства на этот ремонт?! Если собираемость сейчас 98,6%, то зачем отдавать Энергосбыту у которого собираемость на 0.4%выше? Это не сделает"погоду", а вот вероятность снижения собираемости гораздо выше, нежели при нынешнем похоже, когда УК и ТСЖ это держат на контроле и ведут работу. На мой взгляд, решение на поверхности - сайт Госуслуги в помощь...
      Проще его доработать, чем пытаться воскресить покойника...

      • Анонимно
        9.06.2017 19:24

        "Частичное изъятие " это воровство. Как раз против вас это и сработает

      • Анонимно
        9.06.2017 20:24

        Обоснование Тарифа 2,7 никто в исполкомах дать не может. Это какая взятая с потолка цифра.Такая же ситуация по всем тарифам. По этим тарифам не работает не одна УК. И если теперь в ЕРЦ деньги будут расщепляться пропорционально, то денег на з/п просто не будет хватать и люди разбегутся. Особенно если нет 100% собираемости. Выход в пересмотре тарифов и в прямых договорах потребителей с РСО.

      • Анонимно
        9.06.2017 21:00

        выясняется... правильно содержать в каждом ТСЖ ораву нахлебников-бухгалтеров и председателей, а чаще родственники их, которые по-тихому тырят деньги жителей. Выход здесь - один, если невыгодно, то уход с рынка ЖКХ и образование более крупных жилищных организаций.

      • Анонимно
        10.06.2017 23:06

        По сути - Вы правы.
        Но!
        Есть реальные факты, когда ТСЖ кредитуют своих руководителей на покупку квартир в личное пользование.
        Они, конечно, выплачивают эти деньги, но за 3-5 лет.

    • Анонимно
      9.06.2017 22:53

      Создание регионального ЕРЦ и подготовка единого платежного документа затронет интересы многих. Тормозить процесс будут те руководители ТСЖ, УК и даже некоторые главы городов и районов которые позволяют использовать средства населения не по прямому назначению. Меня беспокоит не системный подход и не продуманность при подготовке необходимых документов. Уже сегодня видно узкое мышление в этом вопросе отдельных чиновников. Наша задача защитить добросовестных пользователей жилищно - коммунальных услуг, создать им более благоприятные условия для проживания и наказать тех, кто не хочет жить по правилам, кто взялся за управление МКД и не оказывает соответствующие услуги, кто использует средства населения не по прямому назначению
      Позвольте высказать свое мнение.
      I. На начальном этапе создать единый расчетный центр в Республике Татарстан. Региональный ЕРЦ поможет сконцентрировать все расчеты за жилищные, коммунальные услуги у одного предприятия по всей республике.
      Лучше это сделать на базе АО «Татэнергосбыт».
      Сегодня в АО «Татэнергосбыт» сформирована обширная сеть в районах в форме офисов клиентского обслуживания. В данных офисах используются передовые информационные технологии, программное обеспечение. Имеется лучшая база данных потребителей электроэнергии, которая охватывает большинства граждан республики. АО «Татэнергосбыт» первым перешел на электронный документооборот среди поставщиков коммунальных услуг. Со стороны населения, работа сотрудников, их отношения к посетителям офисов оценивается положительно. АО «Татэнергосбыт» не берет комиссии с потребителей, это очень важно!!!
      АО «Татэнергосбыт» сохраняя свою деятельность, как гарантирующего поставщика электроэнергии в Республике Татарстан, вынужден будет принять на себя колоссальную ответственность. В сегоднящней ситуации, скажу честно, это непростая задача.
      II. После создания ЕРЦ, внедрить единую платежную квитанцию (ЕПК) на всей территории РТ.
      Министерство строительства и ЖКХ РФ выпустило единую платёжную квитанцию, по которой можно заплатить сразу за воду, газ, электроэнергию, квартиру, вывоз мусора и прочие услуги ЖКХ. Ее можно взять за основу.
      Единая платежная квитанция (ЕПК) удобна для потребителя. Она на одном листе и прозрачна. Потребителю не нужно ходить с несколькими квитанциями, открывать несколько личных кабинетов, проводить электронные платежи и отсылать их по разным счетам, платить за каждую квитанцию комиссию и т.д. Применение ЕПК эффективно отразится и в снижении задолженности населения, не платежей со стороны ИКУ ресурсоснабжающим организациям, снижению сверхнормативного начисления ОДН. Для жителей это и удобство оплаты услуг по принципу «одного окна».
      Для управляющий компаний — снижение издержек на абонентские отделы и организацию приема платежей, возможность сконцентрироваться на основной деятельности. Меньше соблазна на использование «чужих средств» не по назначению. Главное, УК начнет работать по прямому назначению, обслуживанием МКД.
      Для ресурсоснабжающих организаций - неизменность системы взаиморасчетов и сохранность информационной базы по начислениям, потребителям и платежам при смене УК или РСО.
      Для органов местного самоуправления - создание единой системы обслуживания жителей района.
      III. Данный проект может эффективно работать только в случае принятия Постановления Кабинета Министров РТ. Где черно по белому расписать:
      1. Создать региональный ЕРЦ на платформе и в составе АО «Татэнергосбыт».
      2. Внедрить на всей территории РТ единую платежную квитанцию.
      3. ( Чтобы узаконить)
      Рекомендовать муниципалитетам организовать:
      - проведения собрания в МКД с рассмотрением вопроса перехода на прямые расчеты с РСО в соответствии с п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ и применения ЕПК. При этом на собрании рассмотреть вопрос начисления и оплаты всех платежей за жилищные, коммунальные услуги, а так же и за ОДН поставщикам коммунальных ресурсов и услуг.
      - заключение договоров с региональным ЕРЦ, со всеми исполнителями коммунальных услуг. В случае отказа ИКУ, предусмотреть возможность приостановки деятельности УК.
      4. Определить размер комиссии и рекомендовать применить комиссии при заключении договоров с поставщиками ресурсов для эффективной работы регионального ЕРЦ, с учетом выполняемой работы. Размер комиссии применить к объему собранных средств.
      5. Рекомендовать ЕРЦ, банкам после заключения договоров, с населения дополнительной комиссии не брать.
      6. Применить льготные условия для потребителя при оплате авансовой суммы, при оплате через интернет, автоматическом снятии с расчетного счета потребителя средств, и т.д.
      7. Определить уровень полномочий и ответственности для регионального ЕРЦ и муниципалитетов по трудоустройству освободившихся работников районных ЕРЦ, по имуществу Районных ЕРЦ. Совместно провести анализ применения норматива на ОДН и рекомендовать вывести норматив на каждую квартиру и напечатать на обратной стороне квитанции один раз в полгода.
      8. При оплате по ЕПК, применить процедуры ограничения потребления электроэнергии за долги, независимо от вида коммунального ресурса. При этом соблюсти требования, касающиеся конкретному коммунальному ресурсу, предусмотренные законодательством.
      9. При оплате по ЕПК не полной суммы, расщепление по коммунальным ресурсам производить, по данным потребителя (предусмотреть графу для внесения сумм потребителем, при их отсутствии пропорционально процентному сбору коммунальных платежей по итогам прошедшего года или квартала.
      10. С целью формирования единой базы данных, предложить Исполнителям коммунальных ресурсов передать копию лицевых счетов в электронном виде региональному ЕРЦ, а также все движение платежных документов, ДЗ и КЗ.
      11. Определить региональный ЕРЦ, государственным хранителем базы данных потребителей коммунальных ресурсов в РТ, после регистрации в качестве оператора обработки персональных данных в Роскомнадзоре.
      12. Определить источники финансирования при создании регионального ЕРЦ: закупка программного обеспечения, компьютеров, копировальной техники, кассового и иного оборудования. Согласно ФЗ «О персональных данных» необходимо приобрести оборудование по изготовлению бесконвертных почтовых отправлений, позволяющих скрыть персональную информацию для посторонних (только адрес).
      Это часть тех предложений для начала работы. Без цепочки связи Минстроя РТ, тарифного комитета, муниципалитета, исполнителей коммунальных услуг, ресурсоснабжающих организаций, населения благое дело можно превратить …
      С уважением Исмагил Хафизов г. Елабуга

      • Анонимно
        10.06.2017 11:52

        Уважаемый Исмагил! Идеальный вариант при социализме, но ЖКХ превратили в грязный бизнес. К капитальному ремонту близко не подойти, там работают аффилиированные люди главы, руководителя исполкома. У нас у каждого семья. дети, нам что делать, если отберут платежи. Не секрет, приходится использовать средства населения на другие цели.

  • Анонимно
    9.06.2017 08:12

    Деньги не всегда идут напрямую в УК. У нас на Восход,16 есть "прокладка" ООО Техноконсалдинг, и деньги идут жильцов идут на их счет. А обслуживает дом УО Берег... Вообще мутная тема

    • Анонимно
      9.06.2017 11:04

      Прчитайте комментарий про Ук Ключевое, если его опубликуют. Напишите если ваши деньги перечисляют не туда, как написано в вашей квитанции, обратитесь в банк за разъяснениями. Ваши деньги должны отправляться на счет указанный в вашей расчетке. И счет этот должен принадлежать вашему УО Берег. Если ваша УО и "прокладка" заключили какой либо договор , то в вашей расчетке должен быть указан этот счет. Обратитесь за разъяснениями в ЖИ иналоговую.

    • Буре
      9.06.2017 11:29

      Сейчас в одних руках будет все. Акула отогнала других хищников помельче.
      Меньше платить не будем.

      • Анонимно
        9.06.2017 12:08

        "акула"-то государственная если что. денег нет, но вы...

        • Анонимно
          10.06.2017 23:08

          Погоди!
          Ещё посмотрим какая она будет государственная.
          Не удивлюсь если появится ООО с физлицами учредителями.

    • Анонимно
      10.06.2017 00:07

      Из выписки ЕГРЮ ООО УК «Уютное жилье» ОГРН 115169005433, ИНН 1657197355, КПП 165701001 на 23.05.2017 г. находится в стадии ликвидации с 17.3.2017г. ликвидатор Маневич Павел Борисович . Несмотря на ликвидацию УК деньги, собираются через "прокладку" ООО Техноконсалдинг, а Управляющая Компания «Уютное жилье» РТ г. Казань, ул. Чистопольская д.83 офис 103 продолжает эксплуатировать многоквартирный жилой дом по адресу г. Казань ул. Чингиз Айтматова 11 в лице директора Сагдеева Марат Наильевича.
      Куда и по каким договорам перечисляются денежные средства жителей многоквартирного жилого дома по адресу г. Казань ул. Чингиз Айтматова 11.
      Не понятно, на каких основаниях и по каким, договором оплачиваются денежные средства подрядчикам, если договорные отношения ООО УК «Уютное жилье» не вправе обслуживать многоквартирный жилой дом по адресу г. Казань ул. Чингиз Айтматова 11.
      Так же беспокоит лифты по адресу ул. Чингиз Айтматова 11которые не прошли техническое освидетельствование с января 2016г. но данные лифты не остановлены и находятся в работе, подвергая опасности жизни людей.
      Необходимо проверить подрядную организацию по лифтам работу механиков, лифтеров и аварийно диспетчерской службы, так как существует угроза жизни собственников при эксплуатации лифтов не прошедших техническое освидетельствование.
      Необходимо привлечь к проверке Ростехнодзор, Жилищную инспекцию РТ, а так же провести комплексную проверку деятельности УК «Уютное жилье».

  • ПанАлекс
    9.06.2017 08:28

    Бредовость и алогичность только усиливается! Это же опять имитация деятельности и имитация "наведения порядка"! Тысячи чиновников, госслужащих и руководителей только и занимаются "проблемой" организации удобств для населения в оплате - через госпорталы, банк-клиенты, по карте и по телефону и с "новейшими" IT- хитростями. Причем это объявляют и "революцией" и много чем и сплошные здесь "успехи в реформе ЖКХ". При этом получается что все чиновников, вплоть до министров и президентов почему то защищают интересы частных коммерческих компаний, к которым и ЕРЦ относится. Но почему же интересы жильцов (избирателей) никого не волнуют? В Татарстане самый длинный перечень услуг и поставляемых ресурсов в РФ - это уникальная практика в мире, когда услуга считается оказанной или ресурсы поставленные только по факту выставления счета - никаких актов вып. работ или других документов, где плательщик-заказчик подписывает. Никаких публичных обоснований тарифов, никаких обоснований повышений, не говоря уж о независимой экспертизе всех этих "обоснований". Главы муниципалитетов или их исполнительные комитеты без обсуждения и публичности ежегодно легко подписывают повышения тарифов. Да, "потребители" вправе обжаловать нарушения, но получается что это граждане в суде должны доказывать что услуги не оказаны, ресурсы не поставлены или что тариф/услуга взимается незаконно. Но суды принимают решения персонально. От имени всех граждан только может прокуратура. Но она или в упор не замечает массовые нарушения или реагирует с запозданием в годы. Ну не принято у нас законы соблюдать... в интересах большинства населения. Вот и сейчас - законных оснований для принудительного ввода ЕРЦ нет, но президент же сказал "решение принято" значит обязаны выполнять.
    Вся эта "революция" содержит только один смысл - спор поставщиков ресурсов (воды, тепла, эл/энергии) с УК (ТСЖ) закончился в пользу первых и их права "доить" население. Но никакой заботы и наведения порядка в интересах населения здесь нет.

    • Анонимно
      9.06.2017 08:45

      "Не принято у нас законы соблюдать" Иногда несоблюдение законов идет на пользу. Например, благодаря Постановлению Кабмина РТ Татарстан раньше других регионов ввел правило сбора на капитальный ремонт без решения общего собрания собственников квартир. Только через два или три года ввели необходимые поправки в ЖК РФ. Благодаря этому "беззаконию" В городах РТ удалось капитально
      отремонтировать такое большое количество жил фонда, что нам завидуют все без исключения города России. С ЕРЦ примерно та же история.

      • ПанАлекс
        9.06.2017 09:06

        Вы бредите! Хвалитесь сбором, деньги с которого неизвестно куда ушли? Это был "добровольный" сбор, поэтому даже прокуратура считала, что нецелевое использование "добровольных" - это проблема плательщика!

      • Анонимно
        9.06.2017 10:03

        А я отвечу ещё интереснее. Я являюсь соц.ипотечником, согласно соципотеке я выкупаю право собственности на квартиру в течении 15 лет, то есть собственник квартиры ГосжилФонд. Но я оплачиваю капитальный ремонт дома, хотя его должен оплачивать собственник квартиры, согласно ЗАКОНУ. А оплачиваю потому, что наш ручной верховный суд РТ принял такое решение... которое противоречит закону.

        • Анонимно
          9.06.2017 10:22

          Да, интересно, платит ли исполком Казани за кап ремонт квартир, сданных в социальный найм? У жителей стоит прочерк за капремонт.
          Исполком обязан ежемесячно вносить плату за капремонт своих квартир.

        • Анонимно
          9.06.2017 21:36

          Зачем гжф оплачивать ремонт вашей квартиры. Вы ее через 15 лет вернуть планируете?

          • Анонимно
            9.06.2017 22:06

            Для 21.36 - платим ГЖФ и за найм!!!! Разве правильно платить
            за найм и за капремонт одновременно? Вот оформила право собственности в регпалате, тогда на праве собственника и за капремонт. Разве не логично?

      • Анонимно
        9.06.2017 13:31

        08. 45 ВСЕ, кто жители республики давно знают наш недостаток - бахвальство. Так теперь и довесок нам - ЗАВИДУЮТ. Для нормального здорового общества это НЕ показатель

      • Анонимно
        9.06.2017 13:57

        Сначала обвиняют УК в воровстве, потом садятся на финансовые потоки. Как не банально , схема до сих пор исправно действует!

    • Анонимно
      9.06.2017 11:42

      может про долги в сотни миллионов многих намеренно банкротящихся ТСЖ и УК прокомментируете перед энергопоставщиками. кратенько так, пожалуйста...

    • Анонимно
      9.06.2017 12:59

      Как раньше- то обходились без УК, ЕРЦ? Ходили в Сбербанк с квитанцией по квартплате - и всё! Никаких комиссий. Присосались УКашки и ЕРЦы. Все никак коммунальный пирог поделить не могут...

  • Анонимно
    9.06.2017 08:32

    или газ, все равно некоторые не платят.

  • OlegBelg
    9.06.2017 08:36

    "жилищники сами занимаются расщеплением средств" При оплате счет-фактуры через почту можно самостоятельно "расщепить" платеж, указав оператору почты по какой строке сколько денег необходимо провести. Если был перерыв, например, в подаче горячей воды, то можно по этой позиции поставить нули. Оплата по позициям, отдельно за каждую услугу подразумевается в ЖК РФ и постановлениях Правительства РФ. Однако, это неудобно для жилищников: у должников обычно отключают электроснабжение. При отключение "света" должник может оплатить лишь первую строку счета -"электроснабжение, и начать "качать права": не имеете права отключать, я "свет" оплатил. Формально должник прав. Но заставить его погасить долги полностью как-то надо, не ставить же ему пробку в унитаз. Поэтому - доверим расщепление ЕРЦ.

    • Анонимно
      9.06.2017 09:53

      Особого смысла в ручном расщеплении нет - жилищники просто запишут долг, оспорить который проблематично т.к. у части жильцов просто физически нет времени ходить и писать претензии, а раз другие заплатили в полном объеме, значит услуга оказывалась. Самостоятельно составить акт о недопоставке невозможно, а после обращения в жилинспекцию, перед приходом комиссии горячая вода чудесным образом становится горячей, напор холодной воды такой, что можно металл резать, а электричество не пляшет от 100 до 300 вольт.

      • Анонимно
        9.06.2017 10:26

        Ничто не мешает самостоятельно составить акт о недопоставке. Трех соседей достаточно. Первый экз акта прилагается к заявлению и отправляется в УК, второй в Госжилинспекцию, третий остается у составителей.

    • Анонимно
      9.06.2017 11:13

      Компьютерная программа в ГРЦ Челнав составлена так, что ты можешь поставить прочерк в графе, уборка МОП и уменьшить сумму платежа, твои деньги все равно автоматически разбрасывают по всем статьям, а у тебя в расчетке пойдет долг. Это в Казани действует другая программа, там если поставил прочерк, то и пробью тебе не единой суммой, а по каждой позиции отдельно, поэтому как я представляю, расщепление платежей возможно.

      • Анонимно
        9.06.2017 14:53

        Вы ошибаетесь, в Казани такая же программа. Да и не только в Казани по республике

  • Анонимно
    9.06.2017 08:48

    Если бы УК и прочие ТСЖ не мухлевали с деньгами, то необходимости в ЕРЦ бы не возникло.

    • Анонимно
      9.06.2017 13:58

      Ходила в ЕРЦ с вопросом - почему выставляли плату за домофон, хотя даже договора с МЕтаком не было - на что получила ответ, что выставила УК, то и напечатали. Поэтому ЕРЦ - это просто принтер на зарплате.

  • Анонимно
    9.06.2017 09:00

    А откуда именно у "Ак Барс банка" возможность бесплатно проводить платежи по ЖКХ?

    • Анонимно
      9.06.2017 09:38

      и вот уполномоченным должен стать банк, который платежи без комиссии и проводит. С чего это я должен платить кому-то за то, что оплачиваю счета за ЖКХ?! или штрафы ГИБДД. я еще понимаю счета за свои личные "хотелки"

      • Анонимно
        9.06.2017 10:08

        Поднимал же Президент вопрос уже по Гос. услугам и комиссии!

      • Анонимно
        9.06.2017 11:34

        Значит и ходить (стоять) все будут в этот уполномоченный банк.
        "Личная хотелка" сделать это быстро - идите в другой банк и платите комиссию там.

        Ак Барс и так уже явно в преимущественном положении, очевидно. Не замеченный ранее в дешевизне услуг, предлагает бескомиссионные платежи по ЖКХ в другие банки.

    • Анонимно
      9.06.2017 10:26

      Плачу через Госумлуги РТ - никаких комиссий!
      А новая схема предполагает задействование сайта Госуслуги РТ?

    • Анонимно
      9.06.2017 11:40

      Меня смутила фраза : "банки едва ли не приплачивать готовы за возможность собирать средства населения за ЖКУ" .
      Серьёзно? Сбербанк берет в процентном соотношении!
      А вот АК Барс Банк комиссию не берет.

      • Анонимно
        9.06.2017 18:59

        Ак барс с любого платежа, хоть в 14 руб берет комиссию 100руб, так что сказки не рассказывайте.

  • Анонимно
    9.06.2017 09:15

    Если после появления единого расчетного центра люди увидят в своих платежках снижение хотя бы на 10%, то создание его оправдано. В противном случае, получится "шило на мыло".

    • ПанАлекс
      9.06.2017 10:16

      За июнь жители увидят снижение в сумме на 10% к прошлым месяцам. Чиновники заявят что все это благодаря ЕРЦ. Но мы то знаем что просто отопление отключили... и горячую воду...

    • Анонимно
      9.06.2017 10:57

      Снижение вряд ли увидите, но по опыту знаю, что создав свой РЦ , УК "Ключевое" очень ловко манипулировало средствами. Один из способов: в моей расчетке указывается счет УК в Сбербанке. Т.е .когда я оплачиваю(не важно где) денежные средства должны быть перечислены именно на счет УК в Сбербанке. Но УК сделало хитрый ход. В моем случае при оплате через ТФБ , банк перечислял деньги например в ИНТЕХБАНК, а не в Сбербанк.
      Что было отражено в приходном ордере, выданном мне на руки банком. Отсюда возможность УК не платить вовремя за ресурсы, мотивируя это неплатежами населения. При проверке покажут поступление средств в Сбербанк-поступления нет, а денежки мною своевременно оплаченные, уже лежат на счете в Интехбанке. Достигается это путем заключения договора между
      УК и банком. И у УК есть возможность не отражать вовремя поступление средств в моей расчетке. Мне вешали долг. А на мои вопросы по поводу долга говорили: Иди ищи в банке. Я не ленивая , сходила и разобралась и привела все в порядок.
      Когда перешли в другую УК, расчетки получаем через ГРЦ (г. Наб. ЧЕЛНЫ). Все пришло в норму.
      Но кроме этого в ЕРЦ также уже со стороны УК нужен глаз, да глаз. В моем богатом опыте, при отсутствии должного контроля, там такие мастера бухгалтера есть, могут спокойно 100 тысяч рублей, положить в карман. А женщина бегая и доказывая , что заплатила, попала в больницу. А еще может уйдет такая практика, когда считается нормой перечисление со счетов юридического лица (УК) на лицевой счет кв. для оплаты квартплаты сотрудников УК, причем суммы которая в несколько раз превышает зар.плату сотрудника. Сумма составляет платежи за кв. плату на год вперед. И кто потом проверил: удержали ли с этого сотрудника из зарплаты на счет УК перечисленную сумму. Пишу имея документы на руках.

  • Анонимно
    9.06.2017 09:44

    Про "Ак Барс" или любой другой банк и возможность бесплатно проводить платежи предположу, что любой крупный проект, связанный с большими, денежными потоками, интересен для них в первую очередь как оказываемый кредит доверия, а также с точки зрения роста в рейтингах (улучшение показателей). Для такого гиганта, как Сбер, это не так существенно, а вот региональный банк может значительно укрепиться.

  • Анонимно
    9.06.2017 09:44

    почему не в федеральном банке сбербанк. республиканским банкам уже нет доверия . на данный момент все ерц работают не более чем 2 % и это при том что все деньги получает УК или ТСЖ. Одно ЕРЦ Казани у нас уже было , слили и распилили

    • Анонимно
      9.06.2017 10:35

      Потому что только в своем банке можно поставить спектакль по сказке: "Этому дала, Этому дала, А этому не дала- Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил"

  • Анонимно
    9.06.2017 10:12

    Полностью согласна с Сомовым - новые структуры дадут только дополнительные расходы для потребителей, прозрачность использования платежей никак не увеличится, а обязанности ТСЖ только увеличатся, что скажется на качестве предоставления ЖУ на местах...

  • Анонимно
    9.06.2017 10:23

    Все лезут к финансовым потокам. 33 млрд. руб. - не шутка.
    Понимаю Президента, который хочет поставить их под контроль. Однако чиновники далеко не лучшие контролеры.
    Где, например, будут храниться деньги капремонта, которые мы ежемесячно платим?

  • Анонимно
    9.06.2017 10:40

    Еще одна бредовая идея что бы пристроить еще одного... Все это не работает. Так тже как не работает ЖК и УК все ваши только деньги драть за якобы оказанные услуги, хотя все это больше напоминает в монополию.

  • Анонимно
    9.06.2017 11:04

    Это что за отношение такое барское у власти к народу я так приказываю а вы делайте холопы- это я про высказывание что переход в ЕРЦ не право а обязанность!!! то что у нашего тсж свой счёт мы за него ничего не платим наше правление оплачивает его из фонда управления жилым домом все вопросы решаем оперативно , надо слесарю купить задвижку например - актив собрался дали добро вперёд покупай меняй, а хотят чтобы мы ходили на поклон в навязанный ЕРЦ и там клянчили наши же деньги и т.д вообщем , короче наш дом решил в ЕРЦ не идти, пусть туда проправительственные УК сливаются , а вообще понятно что просекли где деньги бегают громадные а хозяина своего как они считают нет, везде все распилено нефть газ стройка химия , а тут решили свой ак барс банк накачать с помощью народных денег .... под эгидой ЖКХ....беспредел реально достал ...пусть будет референдум общенародный как люди проголосуют большинством так и будет...мы не рабы!!!

  • Анонимно
    9.06.2017 11:13

    Честные люди в любом случае останутся в проигрыше - на одного честного всегда найдутся два нечестных. Зачем вообще кормить ЕРЦы? Столько дармоедов на шее жильцов сядят. Как говорится, один с сошкой, а семеро с ложкой.

  • Анонимно
    9.06.2017 11:27

    Если ЕРЦ будет распределять денежные средства при наличие актов выполненных работ, тогда зачем нужны УК. В Нижнекамске давно уже такая схема, с начало ден средства поступают в ЕРЦ, затем ЕРЦ на прямую отправляет поставщикам за коммун услуги (тепло, вода, свет) и отдельно в УК за жилищные услуги, затем УК остальным поставщикам жилищ услуг (вывоз ТБО, обсл лифтов и т.д). Где тогда ПРОЗРАЧНАЯ схема платежей если тут полная муть.

  • Анонимно
    9.06.2017 12:15

    Передача обслуживания жил фонда в частные фирмы потерпела крах. Все вернулось на круги своя: государственное ЕРЦ вместо муниципального начнет с января собирать плату в государственный банк пропорционально кв метру плюс за электроэнергию по счетчику и государство будет руководить государством созданными УК с государством поставленными руководителя во главе.

  • Анонимно
    9.06.2017 12:16

    После Татфондбанка не может быть доверия распоряжениям("хотелкам") местных чиновников любого ранга, если они не подкреплены законодательством РФ.

  • Анонимно
    9.06.2017 14:27

    Непонятно. Банки готовы обслуживать УК бесплатно, им нужны деньги. Почему не готовы обслуживать бесплатно другие юридические лица? И там и там - входящий поток денег, но за обслуживание расчетного счета с юриков берут мзду.

    И непонятно, как будут защищены-застрахованы деньги УК, от краха банков?

  • Анонимно
    9.06.2017 19:01

    Лучше пусть будет ворох платежей, но платить надо ресурсоснабжающим организациям напрямую, без всяких ЕРЦ, а вот УК и ТСЖ можно и через ЕРЦ, для того что бы плату получали только после выполнения работ.

  • Анонимно
    9.06.2017 20:01

    Чем будет отличаться ЕРЦ в одном кулаке от нашего ЕРЦ в Альметьевске, где под суд отдали возглавляющую немало лет сию шарашку Носову? Будет та же двойная бухгалтерия, та же кучка своих и остальных "дойных коров". Татарстан как всегда впереди планеты всей при чистке карманов своих бедных граждан.

  • Анонимно
    9.06.2017 20:34

    а почему бы круглый стол не организовать между теми, кто придумал эту схему и противниками. пусть открыто обсудят плюсы и минусы. а их(+ и -) полно как я понял

  • Анонимно
    9.06.2017 23:16

    Когда в подъездах в Азино сделают ремонт,? Косметический ремонт сделайте, 1-2этажи страшные, люди переезжают, поток людей большой. Дому 16 лет. Создайте уют в подъездах. А ведь платим очень много за содержание дома. Хотим жить лучше.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль