Общество 
13.06.2017

«Кумир превращается в пустышку, и появляется потребность в лидерах, готовых пролить кровь»

Эксперты «БИЗНЕС Online» о том, кто кого переиграл 12 июня: Навальный или власть?

Политическое противостояние действующей власти, скрестившей накануне «мечи» с оппозиционным политиком Алексеем Навальным, перешло с улиц столичных городов в социальные сети. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что лавры победы в этой борьбе никто не получил: одни утверждают, что Навальный вчера взял власть энергетикой, другие сетуют на то, что опасаться надо не самого оппозиционера, а тех, кто стоит у него за спиной и ждет своего часа. Подробности — в опросе нашего издания.

«Кто вышел вчера на улицы? Это своего рода современная интеллигенция, служащие всевозможных банков, предприниматели, занимающиеся интернет-бизнесом, литературоведы и пр. «Кто вышел вчера на улицы? Это своего рода современная интеллигенция, служащие всевозможных банков, предприниматели, занимающиеся интернет-бизнесом, литературоведы и прочие»

«ОН СЛОМАЛ ПУТИНСКУЮ ПОВЕСТКУ ДНЯ, ГДЕ ЛИБО ПУТИН, ЛИБО ПУСТОТА»

Алексей Мухин — генеральный директор центра политической информации:

— Я думаю, некорректно называть эти акции митингами Навального, который, судя по всему, пошел на обострение с региональными и федеральными властями именно по той причине, что не смог сконцентрировать оппозиционное, протестное внимание на себе. Заметьте, что эти митинги, которые где-то были запрещены, где-то разрешены, оказались крайне малочисленными. Ситуация на Сахарова это очень хорошо показала. Не желая демонстрировать свою политическую слабость, Алексей Навальный сделал ход конем и попытался влить немногочисленные группы протестующих в ряды гуляющих на празднике Дня России. Получилось то, что получилось. Получился конфликт с ОМОНом, который сторонники Навального попытались представить как конфликт гражданского общества и государства. В результате они воспользовались картинками, снятыми с гуляний, и представили их, особенно для западных СМИ, в виде массовых протестов, что является подтасовкой, провокацией и не делает чести представителям нынешнего протестного движения.

Я думаю, в результате выиграла все-таки власть, потому что ей удалось подчеркнуть, что Алексей Навальный стремительно маргинализируется и превращается из лидера оппозиции в ее enfant terrible.

Максим Шевченко — политолог, журналист, член совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека:

— Дело не в численности людей, которые вышли вчера на акции протеста, а в их энергетике. В этом смысле Навальный выиграл, а власть проиграла. И это, безусловно, так, поскольку власть совершенно не знает, что делать с этим феноменом протестной активности, и во всех высказываниях прокремлевских комментаторов ощущается беспомощность. Какие-то жалкие рассказы про то, что Навальный действует неправильно, совершает ошибки, что он на самом деле фюрер и прочее. Все равно видно, что у власти нет никакой концепции, которую она могла бы противопоставить протестному движению.

Причина этой беспомощности проста: власть так долго играла в консерватизм, что она в нем завязла, как муха в янтаре. Она сама себя там законсервировала. Но молодежь — это ведь не консервативная прослойка! Она свободно разговаривает, свободно двигается, хочет сама принимать решения в жизненно важных вопросах и совершенно не хочет, чтобы какие-то дяденьки и тетеньки менторским тоном рассказывали ей, как надо себя вести, думать, дышать, любить и ненавидеть. Однако тон, которым государство в последние годы разговаривало с молодыми людьми, — тон нравоучительного всезнайки — так сильно достал многих, что Навальный очень четко угадал это настроение. Навальный как бы говорит: «Мало того что король разговаривает с вами как сошедший с ума учитель морали и нравственности, так король-то еще и голый! У короля-то, оказывается, есть еще и дворцы, замки, яхты и так далее». И пусть власть и ее комментаторы будут убеждать молодежь, что это не дворцы, а если и дворцы, то не те и принадлежат не этому, а вот этому, что миллиарды подарены законно... Все это вызывает только усмешку и сожаление, потому что в столкновении с карнавальной культурой важные и серьезные всегда проигрывают. И при этом важные и серьезные добавляют к своим скучным объяснениям репрессии. Однако невозможно запугать 16–18-летних! С ними надо разговаривать, дать им свободу действия и творчества, изменить социальную политику. Так что Навальный просто оседлал ту волну и то настроение, которые не сегодня возникли.

«Вчера была попытка сорвать общенародный праздник — День России. На мой взгляд, это четкая демонстрация неправового подхода со стороны тех политических сил, которые стоят за Навальным и его компанией»

Дмитрий Орешкин — независимый политолог:

— Выиграл ли вчера Навальный или проиграл? Все зависит от того, что считать целью и успехом. Если исходить из интересов Навального, то это, безусловно, удача, потому что он показал себя совершенно ясным, отчетливым, единственным лидером протеста. Ведь что значат лидерские свойства его слова? Вечером он переносит акцию — и тысячи, десятки тысяч людей переходят с Сахарова на Тверскую. Это значит, что ему верят. Ведь на Сахарова вышли менее 2 тысяч человек. Не менее важно, что он сумел единственным в России не встроиться в путинскую повестку дня, а создал свою. Ему не дают избираться в президенты, а он избирается. Ему не дают выходить на митинги, а он выходит. За это он дорого платит — хотя бы посадкой старшего брата в тюрьму, преследованиями, угрозами... Все это дорогого стоит. Но в стране под названием «Россия» только так можно претендовать на статус президента, если ты идешь не по системе передачи власти.

Так что в данной ситуации Навальный не проиграл. Смотрите: разочарование у людей нарастает, это очевидно. Хоть и сквозь зубы, но люди признают, что надо что-то менять. Но не любимого Путина, его же нельзя менять, потому что он «поднимает страну с колен», а кого-нибудь из его окружения. Бояр там каких-нибудь... Но экономическая ситуация не улучшается. Цены растут, доходы падают и так далее... Есть чувство разочарования и поиск альтернативы. Навальный выиграл в том, что весь этот негативный потенциал замкнул на себя. Он сломал путинскую повестку дня, где либо Путин, либо пустота. Даже неважно, как эту пустоту по имени зовут — Жириновский, Явлинский... это все пустота. На языке политологии это называется плебисцитарным голосованием.

А вот сейчас ситуация сломана, сейчас есть Путин и Навальный. О Навальном все говорят, он стал персоной федерального уровня, хотя еще три года назад казался только московским. Сейчас это человек, которого знает вся страна. Конечно, с негативной точки зрения, но негативный рейтинг легко превращается в позитивный, что, кстати, говоря, и случилось с господином Трампом. Его рейтинг всегда был негативным, тем не менее он победил на выборах президента.

Навальный, вернее, Путин под давлением Навального поменял структуру протеста. На улицу вышло новое поколение — молодежь, которая не советская, которая не боится власти. Советский человек инстинктивно боится власти, потому что ожидает от нее беспредела. Он ее сакрально боится, потому что она может отобрать работу, жилье — все что угодно. А эта молодежь знает, что, если они дали кому-то в морду, их будут судить именно за это, а не за то, что они шпионы американской разведки. Им не дадут 50 лет без права переписки, им дадут 15 суток или что-то вроде того. И это новое качество протеста, которое опять-таки связано с Навальным.

Но я вовсе не уверен, что это хорошо для России. Путин раньше или позже уйдет, а РФ, дай бог, останется. Но проблема постпутинской России заключается в том, что нам бы надо менять структуру. Нам нужны независимый суд, конкурентные честные выборы с честным подсчетом голосов, независимая конкурирующая пресса. А вместо этого нас путинская структура подталкивает к выбору между плохим царем и хорошим. Путин постепенно начинает надоедать, а вместо него — Навальный на белом коне: и умный, и красивый, и молодой, и высокий, и смелый, и не пьет... Но это не совсем так, Навальный — человек опасный, даже более опасный, чем Путин. Он авторитарист, он очень жесткий, он не выбирает средств в своей политической деятельности. Но вследствие того, что предыдущую модель построил Путин, именно такой человек сейчас и может быть ему альтернативой. Не какой-нибудь Явлинский, который занудно говорит про правовое государство, и не какой-нибудь Ходорковский, который говорит примерно то же самое, а молодой, крутой, решительный, смелый, отчаянный Навальный, у которого есть лидерские качества. Он талантливый политик и умнейший человек, но опасный, потому что его тоже нужно будет сдерживать. Но именно сегодняшняя бинарная политическая модель ментальности приводит к мысли: если не Путин, то кто? И эта простая модель, где есть плюс и есть минус, дает именно такой результат. Навальный растет как политик, и у него есть перспективы, так что все, что произошло, пошло ему на пользу. Когда настанет время выбирать альтернативу, никто не вспомнит про Зюганова или Жириновского, все вспомнят про Навального.

Евгений Ройзман — мэр Екатеринбурга:

— К тому, что Навальный внезапно переиграл с проспектом Сахарова и назначил местом акции Тверскую, у меня свое отношение. Двух главных мыслей не бывает — если на что-то нацеливаться, надо нацеливаться на что-то одно. Две площадки «качать» невозможно. Однако внутренняя самоорганизация была настолько высокой, что сторонники Навального сумели переформатироваться в течение ночи. Но в сознании раздвоение все же произошло.

Тем не менее на Тверскую вышло достаточно много народа. Бросалось в глаза большое количество молодежи — не школьников, а именно вузовской или работающей молодежи. Это огромный плюс. В Екатеринбурге акции прошли вообще по-другому, у нас ни одного задержания не было, несмотря на то что на митинг пришли тысячи человек. Мы начали собираться под проливным дождем, но это не повлияло на численность пришедших. Никто не ожидал, что дождь хлынет вот так разом… Среди лозунгов встречались достаточно жесткие, были и помягче. Тем не менее позиция протестующих была понятна. К чести екатеринбургской полиции надо сказать, что она не создала ни одного конфликта, как ни одного конфликта не создали и митингующие. Было даже ощущение, что полиция понимает тех, кто вышел на митинг протеста, и в чем-то, возможно, поддерживает. Что касается жестких задержаний в Москве, то это, скорее всего, показательные выступления. Однако жизнь показала, что это не работает.


«Власть совершенно не знает, что делать с феноменом протестной активности, и во всех высказываниях прокремлевских комментаторов ощущается беспомощность» «Власть совершенно не знает, что делать с феноменом протестной активности, и во всех высказываниях прокремлевских комментаторов ощущается беспомощность»

«НАВАЛЬНЫЙ ПОЗВАЛ СВОИХ СТОРОННИКОВ НА СВОЕГО РОДА ХОДЫНКУ»

Эдуард Лимонов — писатель, политик, лидер оппозиционной организации «Другая Россия»:

— Навальный конструирует свою политическую биографию, и протесты 12 июня — это просто один из эпизодов данной биографии. Ему важно, чтобы его имя прозвучало 12-го числа — это случилось, а с каким количеством людей это произошло — неважно. На мой взгляд, с таким количеством людей, которые вышли вчера на протестные акции, смехотворно даже говорить об участии в выборах. К тому же Навальный заведомо позвал своих сторонников на своего рода Ходынку — ведь в центре все раскопано, в том числе и Тверская улица. Удивительно, что еще никто не сломал во время акции в Москве ногу или руку и что в толпе пострадавших не было.

Сам Алексей Навальный не будет участвовать в президентских выборах 2018 года — ежу понятно, что он не будет этого делать да и не хочет этого. Очередной этап митингов — это просто предлог для появления Навального на людях и возможность для него и дальше создавать свою политическую репутацию. Но он планирует развернуться на предстоящее десятилетие, но не на сегодняшний день.

Кто вышел вчера на улицы? Это своего рода современная интеллигенция, служащие всевозможных банков, предприниматели, занимающиеся интернет-бизнесом, литературоведы и прочие. Это наследники тех диссидентов, которые в прежние времена перепечатывали «Архипелаг ГУЛАГ» в 8 экземплярах на пишущих машинках, запоем читали Ахматову, Цветаеву и Пастернака. Вот это их дети и внуки, они идут за Навальным, но их настолько мизерно мало, что они не могут обеспечить ему электоральную победу. И при этом они не бойцы — это просто тети, дяди, девочки и мальчики. Отвернутся ли они от Навального после провокации с Тверской? Не думаю — это ведь просто его фанаты, как есть фанаты футбольных команд. Думаю, что никакие, даже самые тяжкие, преступления их кумира, даже если вдруг таковые обнаружатся, не отвернут их от Навального. В этом феномен фанатизма.

На улицу вышло новое поколение. Молодежь, которая не советская, которая не боится власти «На улицу вышло новое поколение. Молодежь, которая не советская, которая не боится власти»

Евгений Федоров — депутат Госдумы:

— Вчера была попытка сорвать общенародный праздник — День России. На мой взгляд, это четкая демонстрация неправового подхода со стороны тех политических сил (это я мягко говорю), которые стоят за Навальным и его компанией. Эти люди четко и однозначно говорят: дайте нам немножко власти, мы будем ей злоупотреблять в нарушение всех порядков и законов РФ, не считаясь ни с кем. Это демонстрация беззакония. Таким образом, группа, которая вчера устроила беспорядки, — это люди, которые опираются на абсолютное беззаконие в своих действиях и решениях.

Алексей Макаркин — политолог, первый вице-президент центра политических технологий:

— Я думаю, что эти митинги показывают те протестные настроения, которые после митинга 26 марта никуда не ушли и уйти не могли. Люди готовы выходить и сейчас снова собрались, хотя 12 июня по определению предполагало большие выходные, выезд на садовые участки. В этом смысле для меня была очень интересной история у вас в Казани, где митинг разрешили в 7 утра в отдаленном районе под тем предлогом, что все остальные площадки якобы были уже заняты. Но туда все равно пришли, по разным оценкам, от 400 до 500 человек. Наверное, если бы в прошлом году были такие условия, пришли бы человек 20. Сейчас же, как видим, куда больше. В качестве объяснения увеличения численности митингующих называют молодежь. Говорят, что появилось такое непоротое поколение, которое ничего не боится. Но я думаю, что это не единственная причина. Наверное, не менее важно, что эти молодые люди, выходя на улицу, уже могут рассчитывать по крайней мере на некоторое понимание своей семьи.

А в 2014 году, я думаю, их окружение этого бы не приняло. Любая такая акция, по мнению большинства россиян, воспринималась бы как игра на стороне Америки. Сейчас же ситуация уже другая.

Относительно переноса акции с проспекта Сахарова на Тверскую я думаю, что, с точки зрения самого Навального, логики его действий, было вполне понятно, почему он это сделал. Согласие на обычный, скучный санкционированный митинг на Сахарова было бы, с его точки зрения, ошибкой. Потому что если уж мы говорим про столицу РФ, то для тех людей, которые часто ходят на митинги, уже самоценно то, что ты имеешь право выйти на митинг в центре Москвы. Ведь для российской оппозиции до конца 2011 года выйти на митинг в центре Москвы было невозможно. И возможность пройтись по московским бульварам, поучаствовать в митинге на Сахарова — это уже некая самоценность. А для тех молодых людей, кого привлекает сейчас Навальный, это не является самоценностью. Если же это люди более старшего возраста, они не понимают, что им делать на митинге, где два с половиной часа выступают ораторы с разными вариациями на одни и те же темы. Потому Навальный и сделал свой выбор в пользу драйва, в пользу движухи. Хотя он заплатил за это 30 сутками административного ареста, но для своих сторонников стал человеком, который способен на какое-то решение, поступок.

Другое дело, что тем самым Навальный обидел часть тех людей, которые пришли в центр Москвы отдохнуть и развлечься. Реконструкторы были недовольны... Но, во-первых, в центр Москвы пришли далеко не все, а во-вторых, многие москвичи просто не обращали внимания на сторонников Навального. Для них все это было неким элементом экзотики и даже реконструкции событий 2012 года. И они не видели в этом какой-то большой проблемы... Но тут еще одна тема, очень непростая. Ведь речь идет о человеческих судьбах. Кому-нибудь из задержанных молодых людей это могут когда-нибудь припомнить, ведь из баз данных эта информация не исчезает. Точно так же, как и рукописи не горят. С другой стороны, для ребят, которые туда пошли, это было драйвом, это было их выбором. Их никто под конвоем не вел.

«То, что в обществе назрели протестные настроения, связанные с бездействием власти в отношении борьбы с коррупцией, вполне понятны» «То, что в обществе назрели протестные настроения, связанные с бездействием власти в отношении борьбы с коррупцией, вполне понятно»

«ПО МЕРЕ ТОГО КАК НЕДАВНИЙ КУМИР ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПУСТЫШКУ, ПОЯВИТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ЛИДЕРАХ, ГОТОВЫХ ПРОЛИТЬ КРОВЬ»

Олег Морозов — сенатор от Татарстана (пост, опубликованый в «Фейсбуке»):

— Лента лопается от оценок вчерашних акций протеста. Многие, как и я, склоняются к тому, что произошел сеанс саморазоблачения. Лидер оппозиции, профессиональный борец с коррупцией, разоблачитель режима оказался дешевым провокатором. Его политический путь закончился, не начавшись, ибо теперь ему не поверят ни паства, ни власть — в том смысле, что ей теперь точно не страшно.

Но есть проблема. Навальный настойчиво превращал протест в цирк. Сначала это было неочевидно, теперь в этом практически нет сомнений. Но на улице есть и серьезные ребята. Их оружие — не только и не столько айфоны. До поры они были в тени и не брали на себя штурвал. Им было удобно прятаться за спину человека, который выполнял функцию лица либерального протеста. Конечно, они до конца будут это лицо пользовать. Лучше него никто не справляется с ролью активизации пехоты, то есть вовлечения в протест тех, кого будут «винтить» на камеры. Но по мере того как недавний кумир экзальтированных масс превращается в пустышку, появится потребность в лидерах, готовых пролить кровь — и чужую, и свою. Уличные гулянья в нынешнем варианте пусты в силу невнятности программы протеста и разочарования в лидере. Их может быть бесконечное множество. С тем же результатом. И именно поэтому возможна их радикализация, но уже с другими вождями.

Дмитрий Горовцов — член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, член комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

— То, что в обществе назрели протестные настроения, связанные с бездействием власти в отношении борьбы с коррупцией, вполне понятно. Наши чиновники так и не захотели установить реальный институт контроля расходов за доходами. В данном случае речь идет о ратификации 20-й статьи конвенции ООН против коррупции о незаконном обогащении и криминализации данного состава преступления, то есть о включении нового состава преступления в Уголовный кодекс России. До сих пор этого не было сделано, потому мы и наблюдаем, что уважаемые государственные и не очень мужи переписывают все свое движимое и недвижимое имущество, которое очевидно не соответствует получаемым ими доходам, на жен, бабушек и т. п. И происходит дикое расслоение общества. Этому и было посвящено расследование Навального — известный фильм, который смотрели мы все и миллионы наших сограждан. Оперативной реакции на расследование со стороны властей не последовало. И мы наблюдаем звенья одной цепи, активность, связанную с возмущением, с недовольством наших граждан, с засильем коррупции в нашей стране. Возмущение общества вполне понятно.

В данной ситуации Навальный прекрасно понимал, что будет наказан в рамках действующего законодательства, когда призывал уйти с Сахарова, где было согласовано проведение митинга. Ясно, что это была заранее спланированная операция, он умышленно шел на это для того, чтобы еще раз повысить узнаваемость, еще раз показать себя непримиримым борцом с коррупцией и с режимом в целом.

«Полиция действовала в соответствии с теми инструкциями, какие у нее были» «Полиция действовала в соответствии с теми инструкциями, какие у нее были»

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— Оппозиция нам продемонстрировала, что может ломать ту повестку дня, какую задает власть. Власть готовилась достаточно серьезно: прощупывала информационную почву, указывая на скромное число вышедших на улицы и меньшее число городов – участников акции в сравнении с 26 марта. Но Навальный полноценной политической провокацией поломал ее. Он доказал, что может переигрывать власть на ее же поле политтехнологий. Это самое серьезное отличие данного протеста за последние 15 лет. У нас последние 15 лет оппозиция с политтехнологической точки зрения власти проигрывала.

По поводу полиции нужно разделять две вещи: легальность действий и легитимность. Легальность — это соответствие букве закона. Полиция действовала в соответствии с теми инструкциями, какие у нее были. А легитимность — понятие не из мира юриспруденции, а из сферы политологии. То, насколько эти действия расценивались как адекватные. Тут оппозиция загнала власть в ловушку — создала ситуацию протеста, когда последняя как-то должна реагировать. Но любые действия власти не приводят к хорошим результатам. Она могла вообще никак не реагировать (тогда бы это было воспринято как признак слабости) либо действовать как вчера (тогда это расценивается как непропорциональное применение силы).

Мне кажется, что небольшой перевес — за оппозицией. Первоначально предполагалось, что она с треском проиграет, однако своими действиями она нейтрализовала все риски. Но все будет зависеть от дальнейших действий власти, которая, как мы видим, настроена решительно. Навального арестовали на 30 суток, тем самым давая понять, что если он и дальше будет играть на повышение, то перед ним замаячит перспектива реального тюремного срока. Юридические основания для этого есть. У него есть условный срок, а два или более административных правонарушения могут привести к тому, что его заключат под стражу уже на более долгий срок. Посмотрим, как он будет вести себя дальше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (169) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
13.06.2017 15:34

Дело тут не в коррупции и не в Навальном даже, а в том, что появилось новое поколение людей, чьи представления о свободе и справедливости резко отличаются от того, что им готова предоставить власть. Это физиологический протест молодости против дряхлого, циничного и морально устаревшего государства

  • Анонимно
    13.06.2017 15:05

    Деньги и Власть не всегда побеждают.
    Людей Вы загнали в яму рабства и феодализма.
    Щиновники ближе к народу ...ближе...

    • Оптимист
      13.06.2017 15:34

      Дело тут не в коррупции и не в Навальном даже, а в том, что появилось новое поколение людей, чьи представления о свободе и справедливости резко отличаются от того, что им готова предоставить власть. Это физиологический протест молодости против дряхлого, циничного и морально устаревшего государства

      • Буре
        13.06.2017 15:54

        «...За нами, равно как и за всем народом, не признают ни одного человеческого права, даже говорить, думать, собираться, обсуждать наши нужды, принимать меры к улучшению нашего положения.
        Всякого из нас, кто осмелится поднять голос, бросают в тюрьму…»
        Автор — Георгий Аполлонович Гапон.
        Утром 9 января 1905 года он повёл несколько десятков тысяч людей на Дворцовую площадь в Петербурге.
        129 человек было убито на подступах к дворцу.
        Гапон, пересидев пару дней на квартире у Горького, бежал в Швейцарию.
        Год спустя его убили свои же эсеры, уставшие от непомерных амбиций и притязаний на первые роли.
        История повторяется.

        • Анонимно
          13.06.2017 16:46

          Все кто был повинен в расстреле мирной демонстрации позже жестоко поплатились жизнью. Те кто не захотел идти на диалог, в итоге получил 1917 год и гражданскую войну. Так что будьте умнее господа засидевшиеся и зажравшиеся.

          • Анонимно
            13.06.2017 17:17

            Большие деньги притупляют ум , ослепляют взор

            • Анонимно
              13.06.2017 18:13

              И стоит им подумать, что бежать придется только в Северную Корею, другие уже не примут. Тогда и почувствуют там в чем разница между гейеропией и развитым социализмом. Б

        • Анонимно
          13.06.2017 22:10

          Виноват Гапон а ни те кто расстреливал. Дожили .

        • По сети хэштег гуляет - #ОнВамНеГапон

      • Буре
        13.06.2017 15:58

        Власть снова оградила Навального от протестующих, выведя его за скобки нарушителей. Еще с десяток или больше человек получат реальные сроки, не до игр а нарды им будет. Сданы очередные "провокаторы", пацанчики немного развлеклись бегая от полицейских, вряд ли понимая, что играют со своей судьбой.
        псс : повторное нарушение, это ведь как то тянет Навальному на замену срока в домашних условиях на места не так отдаленные ???? Хотя, конечно, наверно и тут еще все не зачищено.

        • Анонимно
          13.06.2017 16:47

          30 суток по твоему это быть выведенным за скобки нарушителей? Неоригинальность!

        • mad big
          13.06.2017 22:04

          Закрыв этого профессионального провокатора власть предотвратила реальную катастрофу.
          Да и поп Гапон прекрасно понимал, что не дадут ему даже выйти из дому. Поступок его наиподлейший. Скольким молодым людям он уже испортил жизнь. Ведь на любую мало-мальски приличную работу берут с проверкой по картотеке МВД. А эти дурачки малолетние только кайф ловили, постя фотографии из милицейских автобусов. При этом доченька провокатора ни разу на этих мероприятиях замечена не была. А ведь она вполне взрослая.Ее же надо беречь. А на пехоту ему просто плевать.

      • Буре
        13.06.2017 15:59

        Присудить навальному общественно полезные работы: мести улицы, красить заборы, строить детские площадки - пусть , хоть, что-то полезное для общества сделает трутень

        • Анонимно
          13.06.2017 16:23

          ДА КТО ЖЕ ВОЗРАЖАЕТ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ НАВАЛЬНОГО К ОБЩЕСТВЕННО- ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ, НО ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С ВАМИ УВАЖАЕМЫЙ БУРЕ ИЛИ КАК ВАС ТАМ! ПОКАЖИТЕ ПРИМЕР, ЧТО ВЫ УМЕЕТЕ,А УЖ МЫ ВМЕСТЕ С НАВАЛЬНЫМ ПОДХВАТИМ, А ЕСЛИ НЕ УМЕЕТЕ НИЧЕГО ТОГДА НЕ ГОВОРИТЕ ЗРЯ!

          • Оптимист
            13.06.2017 16:37

            "Ставрогин, мы сделаем смуту – всё поедет с основ.Раскачка пойдёт такая, какой ещё мир не видал. Все рабы в рабстве равны… Первым делом, понижается уровень образования наук и талантов. Не нужно высших способностей – их изгонят или казнят. Чуть-чуть семей…. И любовь – вот уже чувство собственности. Мы уморим желание,мы пустим пьянство, сплетни, донос, мы пустим неслыханный разврат, мужеложество, рукоблудство… Всё это подведёт к среднему уровню, мы всякого гения потушим в младенчестве. Все эти реформы царства произвели то, что им нужно было прозвести волнения, а главное – беспорядок. Беспорядок - чем хуже, тем лучше. Кажется, это вы сказали, что если в России бунт начинать,то непременно чтоб с атеизма. Русский бог уже спасовал перед «дешёвкой». Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны. Вы думаете, этому рады? Как только в наши руки попадёт – мы пожалуй, вылечим – и если потребуется,мы на 40 лет в пустыню выгоним. Но одно или два поколения разврата теперь необходимо, разврата неслыханного, подленького,когда человек обращается в гадкую трусливую, жестокую, себялюбивую мразь – вот чего надо! А тут ещё свеженькой кровушки подпустить, чтобы попривык…Жаль, что у нас нет пролетариев, но будут, будут…."(Ф.М. Достоевский «Бесы»)

          • mad big
            14.06.2017 06:18

            А что БУРЕ общественно опасного сделал, чтобы привлекать его? А Гапон заслужил вполне реальный срок. Да и к этому все идет.

        • Буре
          13.06.2017 20:23

          А, привести всех в чувство нет проблем при желании.... Нужно только сформировать базу данных по задержанным на несонкционированных митингах или даже поосто замеченных в участии в них. После чего директивно отнести данных персонажей к лицам с рискованным социальным статусом. Как следствие для таких людей персонально повысить ставки по потребительским кредитам и по страховым взносам всех видов, а так же предоставить банкам право безоговорочно потребовать досрочного возврата кредитов на том простом основании что данные люди рескуют свободой вследствие чего не могут работать и гасить долг а так же налипают на штрафы что опять же снижает платежеспособность. Пусть даже потенциально. Тогда наказывать этих олухов будет не кровавый режим а так ими любимый либеральный свободный рынок. И это единственное но далеко не последнее предложение которое можно применить. Как тоько они заработают креативить таким образом у многих отпадет охота.

          • Анонимно
            13.06.2017 20:59

            Уважаемый! Вопрос, а вы когда нибудь участвовали в нечто подобном, что случилось накануне? Может в митинге, а может в пикете с плакатом?

          • mad big
            13.06.2017 23:04

            Очень действенная мера получиться. Ни ипхона, ни соляриса кредитного. Из института платного выпрут. Родителям дармоед даром не нужен. Прямая дорога в армию. А там опять проблема с анкетой. В нормальную часть не возьмут
            И только в желдорбат шпалы таскать годок. Очень ума прибавляет.
            Это я описал вам реальную историю из жизни одного балбеса.

            • Анонимно
              13.06.2017 23:29

              Автобиография?

              • mad big
                14.06.2017 06:22

                Я был уверен на 100 процентов что хватит ума у кого-нибудь это написать.
                К сожалению это часть жизни одного молодого человека, сына моих знакомых, на шалости которого родители смотрели сквозь пальцы.

          • Анонимно
            13.06.2017 23:29

            Как можно было в одной портянке текста нафантазировать о либеральном свободном рынке, и директивно установленном социальном статусе? Вам бы сценарии для антиутопий писать

      • Анонимно
        13.06.2017 16:12

        Физиологический протест молодости? В том то и дело, что у молодости много что есть,кроме одного. Мудрости им пока ещё не завезли.

        • Анонимно
          13.06.2017 22:19

          Сдохнуть за Родину по приказу генерала они обязаны мальчишками а думать и выходить на улицу без одобрения чинуш нельзя. Молодцы молодежь. Будут калечить тогда выдут отцы.

      • Анонимно
        13.06.2017 16:19

        Бред! Это просто напросто сами воспитали! Безмозглую безвольную биомассу! Не при чем тут политика, коррупция и т д...

      • Анонимно
        13.06.2017 18:19

        это новое поколение людей. Вы с ними общались? Видели, что они из себя представляют? Выращенные потребителями и требуют, чтобы все кругом бегали вокруг них на цыпочках, а государство почему-то так не делает. Бабло им не дает просто за то, что они есть такие красивые и не складывается картина мира, рынок этих людей отвергает, потому как идеальный потребитель - это хорошо, но нужен еще и производитель, который будет продукт или услугу выпускать на рынок и тут происходит коллапс. Потребитель не хочет ничего производить, сначала за него все делают родители, потом родители требуют от него, чтобы он стал кормильцем и кто в этом виноват? Конечно кто-то другой. В идеале - эфимерная власть. Какие-то там дяденьки и тетеньки, которые не дают потребителю лежать на диване, а требуют, чтобы тот работал, платил налоги на содержание самого себя (медицина, образование и т.д). А рынку труда человек, лежащий на диване в общем-то не нужен и тут снова потребитель в ужасе бежит к власти - заставьте их взять нас на работу! Но рынок - дело такое, хорошо оплачивается только тот, кто умеет делать много, быстро и качественно. Вот и ходят они такие ненужные, как бараны за тем, кто им пообещает побольше лежать на диване и ничего не делать.

        • Мюллер)))
          13.06.2017 19:01

          Мягко говоря Вы врете)) Или общаетесь не с теми)) Я вижу и общаюсь с массой талантливых и трудолюбивых ребят которые и хотят и могут работать и работают НО в отличие от Вас они еще не инфицированы рабским менталитетом и не носят шор на глазах! Прекрасно видят на чем ездят начальники при своей бюджетной зарплатке и на чем катаются их жены)) И самое главное они так и услышали от верховной власти в РФ внятного ответа на кино Навального))) Конечно удобно иметь тупых и исполнительных- вопросов не задают и в рот смотрят)) Да только времена не те дорогой!

          • Анонимно
            13.06.2017 21:20

            да, проще тут в комментах ныть и на мамкиной шее сидеть, зато свободный не раб))))
            ну а мамка старая уже, она привыкла быть рабом- а мне нельзя

        • Анонимно
          13.06.2017 21:00

          Под страхом потери награбленного нам пытаются внушить, что люди, жаждущие перемен - это на самом деле тупая, ленивая молодежь, или неудачники повзрослее. Но мы-то знаем что это не так)

        • Анонимно
          13.06.2017 22:20

          Вы походу как в фильме" Бенджамин "родились глубоким и правильным старцем.

      • Анонимно
        13.06.2017 20:35

        Это нормальное явление - бунтовать по молодости. Каждое поколение через это проходит, не надо идеализировать конкретно это

    • Оптимист
      13.06.2017 15:35

      У них есть чувство собственного достоинства. Свобода для них –ценность, ради которой они готовы на жертвы – ведь каждого из них могут откуда-нибудь отчислить. Они искренне удивляются тому, что людей можно бить дубинкой и волочить по асфальту только за то, что они пришли не на «правильный» митинг. Людей постарше этим уже не поразишь — притерлись, приспособились, смирились.

      • Анонимно
        13.06.2017 17:21

        Свобода - для всех ценность , не только для избранных

        • Анонимно
          13.06.2017 17:27

          Чем богаче и выше по статусу - тем меньше свободы. Тем больше страха. Тем больше в жизни лжи. Но деньги и власть хорошо компенсируют чувство собственной ущербности, комплекс собственной неполноценности. Но это только у нас.

      • Анонимно
        13.06.2017 17:37

        Оптимист, я тоже очень уважаю Андрея Лошака, очень талантливый журналист. Но выдавать его текст за свой - не очень этично и правильно. Уже в котором комментарии вы цитируете слово в слова его слова. Убедиться в этом можно прочитав его блог на Эхе Москвы.
        Хотя я не исключаю и другой вариант, что Оптимист, и есть Андрей.

    • Анонимно
      13.06.2017 16:11

      Люди меняются — это главное

      Важно, что все меньше тех, кто безоговорочно верит информации из телевизора

      Чикисты у власти,
      которые думают, что народ это биомасса и ресурс, которого можно кормить лапшой про Трампа и Украину год за годом,
      - они проигрывают
      просто их время ушло
      ценности современного общества в России они не разделяют

      Когда человека винтят за неправильный плакат или флаг, когда его избивают в автобусе, чтобы никто не увидел и не заснял
      это нонсенс
      этим силовикам зарплату платят эти же люди со своих налогов, по сути они избивают тех кто их кормит
      кто не представляет угрозы, обычное преследование за инакомыслие в 21 веке

      в современном европейском государстве такое не допустимо

      • Анонимно
        13.06.2017 16:18

        У вас про современное европейское общество фантазии какие то. Из 90-х набрались. То о чем вы пишите нигде в Европе нет. Можете сами в интернете поискать как там обходятся с протестующими.

        • Мюллер)))
          13.06.2017 16:30

          В Германии с протестующими обходятся так- спереди едет полицейское сопровождение сзади тоже чтобы не было потасовок и драк- протестующие идут и кричат свои лозунги. Вот так! Если протестующие начинают драться или кидать камни бутылки то их арестовывают! На акции Навального кто то бросал камни? За что арестовали 600 чел?

        • Анонимно
          13.06.2017 21:01

          А у вас набор стереотипных пугалок. Не выйдет, уважаемый, современная молодежь - это не забитые советские люди, мы и вживую много повидали, и со свободой информации сейчас полный порядок

    • Анонимно
      13.06.2017 18:12

      Ах, как хочется быть свободным, да? Свобода - она в душе, а не в бумагах. Столько земель непаханных - иди, поднимай сельское хозяйство, обеспечь себя сам и будешь независим от государственной машины. Лес, ягодки-грибочки, лису за ухом чесать. Никто ж не помешает. Но хочется не так, да? Хочется на диванчике лежать и чтобы тебе все были должны

      • Анонимно
        13.06.2017 21:02

        То есть вам бюджеты пилить и нефть за бугор продавать, а остальным собирательством заниматься?

  • Анонимно
    13.06.2017 15:17

    Когда в кукольном спектакле Петрушка бьет Арлекина, зритель забывает, что это две руки одного кукловода.
    Магия зрелища.

    • Мюллер)))
      13.06.2017 15:32

      У меня тоже есть смутные ощущения)) Но тогда это реально катастрофа для страны! Потому что манипуляция своим народом и отсутствие реальной оппозиции с высокой долей вероятности приведет к большой крови

      • Анонимно
        13.06.2017 15:50

        я тоже думаю Навальный и Кремль кукловоды. Но нельзя народ вечно обманывать

    • Анонимно
      13.06.2017 15:41

      Эээ, нет, брат... Вот коммунисты и едросы, это одна рука, а тут что то посложнее уже... А может и впрям людям надоела такая житуха на краю выживания...

  • Анонимно
    13.06.2017 15:18

    Переносом митинга с Сахарова на Тверскую Навальный слил протест весь. Сначала возглавляем, затем сливаем, все как 17 путинских лет.

  • Анонимно
    13.06.2017 15:19

    власть в россии оборзела: жиреет за счет людей на их деньги из бюджета и относится к народу как к быдлу, столько народа еще за чертой бедности. Люди хотят жить как люди, как граждане а не как подданные или крепостные так называемой "элиты", которая оккупировала все бюджетные финансовые потоки и жиреет при этом нагло регистрируя все деньги на жен, детей, родственников и показывая чистенькие налоговые декларации.

  • Анонимно
    13.06.2017 15:20

    возьмите интервью у тех кто участвовал в акции и почему они это делали, а эти говорящие кремлевские головы все равно что 1 канал смотреть.

    • Анонимно
      13.06.2017 16:03

      В моей семье не воруют!! вот закон на ближайшие 100 лет!
      Кто против ?? Вариантов мюллюон ! Как в китае например , или как у арабов , а кто украл много ?или родственный бизнес есть десерт ! Северная Корея !

    • Анонимно
      13.06.2017 16:14

      Если их мнение не совпадает с вашим, то значит они кремлёвские головы? Либералы они такие...

      • Анонимно
        13.06.2017 21:05

        Ну так и вы любого, выражающего мнение, отличное от линии партии, в адепты Навального записываете (который по умолчанию вор, а значит верить ему нельзя)

  • Анонимно
    13.06.2017 15:33

    Наконец то до власти дошло, что народ не сможет без перемен. Это главное достижение вчерашнего дня, а вот пойдут ли на это, это вопрос того, сколько они хотят удерживать власть.. Денис))

    • Анонимно
      13.06.2017 17:22

      До них еще НЕ дошло. Слишком крепко они привязаны щупальцами к государственной кормушке и никак НЕ хотят ее терять

      • OlegBelg
        13.06.2017 17:36

        Необходимо вернуть нормы Конституции РФ к начальному варианту в части сроков полномочий Госдумы и Президента. Президент и Госдума должны избираться на 4 года. Увеличение сроков размывает конституционную норму: "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно..."

        • Анонимно
          13.06.2017 22:18

          И только два срока, только если подряд. А лучше только один срок и все оттгреха подальше. И парламентской должна быть федерация. Никаких царей.
          Еще декоммунизация, дерегуляция, меньше налогов и больше свобод.
          RG

  • Анонимно
    13.06.2017 15:34

    Интересно, а в кулуарах гражданин мер Казани долго с удащливыми ржали над своей разрешиловкой в 7 утра митинг провести в дали от центра города?... Смейтесь ребята, смейтесь, особенно со своими сверхбогатыми женами смейтесь... Только смех то уже не такой искренний, да? Чувствуете, что ветерочек то по затылку уже кровь в жилах подстуживает... Ваш смех и издевательства над нами всеми услышал и Всевышний, потому как Вы уже и над Ним смеетесь думая, что поймали Его за бороду... А Он пострашнее Навальных судит... И Знаки Его вы все, псевдоэлитные, получили.. на земле, на воде и в воздухе... Вот теперь не смешно?

  • Анонимно
    13.06.2017 15:38

    Любовь жен щиновников к деньгам, росскоши и красивым мужчинам довела этих щиновников до изнеможения-думают, где бы еще миллиард взять...

    • Анонимно
      13.06.2017 15:47

      Глупые, не понимают что чем больше денег, тем эпичнее развод... А так да, реально, загоняли бабы мужиков... НО, мужики молодцы-жены строго по иерархии своей псевдоэлитной отчитались.. прям смешно...

    • Анонимно
      13.06.2017 16:15

      У народа возьмут,скважины прибыль не приносят уже.

  • Айда инде
    13.06.2017 15:52

    Как бы хотелось однажды проснуться - а тебе 8 лет, и вся эта фигня тебе просто приснилась…

  • Анонимно
    13.06.2017 15:58

    Перенос с Сахарова на Тверскую - очень неоднозначное решение, многие, кто пришел на митинг с плакатами, были очень недовольны, т к на Тверской за плакат сразу вязали, а на Сахарова было разрешено. Словом, раскол протеста очевиден, посмотрите репортажи в Ютюбе, там много нелицеприятных слов сахаровцев в сторону АН.

    • mad big
      13.06.2017 22:12

      Провокатор ведь рассчитывал на кровь. Но обошлось. А ведь дальше может и не обойтись без крови.

  • Анонимно
    13.06.2017 15:59

    Интересно, а что если бы власть взяла и разок жёстко подавило этих протестующих, как в Китае? С танками и жертвами. .. и не руки этим малолеткам-мутантам нежно заламывали, а ломали бы челюсти и выбивали зубы? Не 1-2 , а 500-1000... одного за другим... Может так доходило бы быстрей до мозгов этих бездельников....

    • Мюллер)))
      13.06.2017 16:06

      Знаете обычно у власти которая действует методами которые Вас так вдохновляют есть тенденция и желание потом "ломать челюсти и выбивать зубы" любому кто так или иначе мешает ей)) Не боитесь что и до Вас очередь вставлять себе зубы дойдет?))) Или надеетесь что Вас пощадят? Так читайте историю СССР между 1930 и 1940 годами

      • Анонимно
        13.06.2017 16:15

        Причём в жернова репрессий, наверно, чаще всех попадали вчерашние палачи.

      • Анонимно
        13.06.2017 16:20

        А что в СССР в эти годы было?

      • Анонимно
        13.06.2017 16:20

        Нет не боюсь.... и историю нашего государства знаю лучше любого из Вас, детей либерализма....

    • Анонимно
      13.06.2017 16:06

      а может лучше это устроить чиновникам-мутантам?

      • Анонимно
        13.06.2017 16:18

        Может и им тоже... но пока я не вижу чиновников провокаторов выходящих на протестные митинги в не согласованных местах... а в китае кстати расстреливают чиновников-взяточников как и спайсовых наркоманов....

    • Анонимно
      13.06.2017 16:17

      Судя по тому,что я вижу, то мутанты те, кто поддерживают существующее положение вещей. Однако я не желаю Вам то, что Вы хотите для этих молодых людей. Воистину, когда Бог хочет наказать, он лишает разума, желаю, что бы Всевышний вернул Вам его

      • Анонимно
        13.06.2017 16:25

        Да, Вы правы, разум вернулся.... прекращаю тут разглагольствовать... работы много... всем удачи...

    • Анонимно
      13.06.2017 16:33

      а ЗА, ЧТО ПОДАВЛЯТЬ ПРОТЕСТ? ВЫ ЗА КОРРУПЦИЮ ИЛИ САМИ КОРРУПЦИОНЕР, лИБО ПРОСТО НЕУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК? ВЛАСТЬ ДОЛЖНА БОРОТЬСЯ С КОРРУПЦИЕЙ ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ!

      • Анонимно
        13.06.2017 16:43

        а если коррупция - это сама власть, как она сама с собой бороться будет? то что делать тогда?

        • Анонимно
          13.06.2017 16:47

          Одна голова Дракона может откусить другую голову.

        • Анонимно
          13.06.2017 16:59

          Самоуничтожиться!

          • Анонимно
            13.06.2017 17:08

            Ну, да! Можно вспомнить как поочередно расстреливали всех руководителей НКВД. Закончили Берием. В результате возникло что-то
            новое - вегетарианское хрущевско-брежневское государство.

        • Анонимно
          14.06.2017 00:05

          Сам придумал и сам по этому поводу вопрос задает. Ты не в курсе. Власть борется с коррупцией. В новостях поищи.

          • Анонимно
            14.06.2017 10:21

            Да не, либеральчикам не выгодно замечать арестованных глав регионов: Сахалинской обл., Республики Коми, Удмуртии, Марий Эл, Кировской области ну и одного федерального министра до кучи.

            • Анонимно
              14.06.2017 11:34

              Есть признаки того, что заводят уголовные дела на перечисленных без всяких оснований. Взятки инсцинированны. Система самоочищается от честных людей

              • Анонимно
                14.06.2017 12:05

                11.34.Вам сколько заплатили за этот фейк, что арестованные губернаторы честные люди?

              • Анонимно
                14.06.2017 12:29

                ООООООО, как либеральчики запели.

                Не сажают - плохо

                Сажают - опять плохо

                :D

                И эти личности еще страной по рулить хотят.

    • Анонимно
      13.06.2017 17:06

      Когда власть, пойдет по настоящему против народа, встанут не малолетки. Сказки по ТВ меньше смотрите, как все в стране хорошо

    • Анонимно
      13.06.2017 17:53

      Если не дай бог такое произойдет , на улицы уже выйдут не 5 тысяч ,а сотни тысяч людей Только недалекий человек может такую глупость говорить

    • Анонимно
      13.06.2017 19:29

      Вот именно то, что вы предлагаете ( силовики в кровь избили студентов на Майдане 30 .11.2013 ) вызвало 3- месячное бессрочное стояние сотен тысяч украинцев на Майдане. А расстрел Небесной сотни в 20- х числах февраля привел к бегству Януковича и смене режима. Вы точно хотите повторения Майдана и революции в России? Вы хорошо отдаете себе отчет, за ЧТО вы ратуете?

      • mad big
        13.06.2017 22:17

        Либеральчики диванные уверены, что чаша сия их минует. Отсидятся за спинами малолеток, а там и колбасные дожди пойдут. Да не выйдет. Все страшнее гораздо будет.

        • Анонимно
          13.06.2017 23:32

          Вы настолько уверены в своей правоте и исключительности, что даже не поняли, что коммент был адресован вам и подобным

    • Анонимно
      13.06.2017 19:50

      Это у вас в полиции все так хотят?
      А когда ответку получат- будут плакаться-"мыж приказы выполняли, за что нас"

  • Анонимно
    13.06.2017 16:03

    ...немытая Россия
    страна рабов страна господ
    и вы мундиры голубые
    и Ты им преданный народ
    (М. Лермонтов) написано 200 лет назад и как все актуально.

    • Анонимно
      13.06.2017 16:21

      вы пропустили слово "прощай" в самом начале "Прощай, немытая Россия..."

    • Анонимно
      13.06.2017 20:35

      Лермонтов не писал этого бреда. Это написал Д.Минаев. Известный в ту пору сатирик и мистификатор.

      • Анонимно
        13.06.2017 23:25

        Вот не нужно выдавать за истину бред больных на голову "патриотов". Лермонтов это писал, Лермонтов.

  • Анонимно
    13.06.2017 16:19

    Наверху!! Одумайтесь.
    Всех денег не хапните.

  • Анонимно
    13.06.2017 16:35

    На протестных акциях вчера были зрители фильма "Брат". В чем сила, брат, разве в деньгах, сила в правде". Молодежь воспринимает эту сентенцию Сергея Бодрова как откровение. Навальный несомненно имеет преимущество в нравственной позиции, в социальной справедливости. Даже если эта позиция не подкреплена законами.

  • Анонимно
    13.06.2017 16:37

    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман;
    Но в нас горит еще желанье,
    Под гнетом власти роковой
    Нетерпеливою душой
    Отчизны внемлем призыванье.
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена
    А.С . Пушкин

  • Буре
    13.06.2017 16:41

    Детский крестовый поход напоминает.

    • Анонимно
      13.06.2017 16:59

      Буре- Вы провокатор!

    • Буре
      13.06.2017 17:15

      Удальцов сидит, многие сидят.
      Навальный на свободе бегает.
      Цель всех акций организованных навальным -выявить и сдать власти людей способных изменить ситуацию.

      • Анонимно
        13.06.2017 17:21

        Всех не пересажают. "Солдат не жалеть! Бабы еще нарожают"

  • Анонимно
    13.06.2017 16:46

    Верните графу "Против всех"...
    Навальный не нравится, а от остальных я уже устал.... Что делать? Что самому все делать что ли?

  • Анонимно
    13.06.2017 16:48

    Уважаемые коллеги. Природа, включая человечество развивается по объективным законам истории и эволюции. Появились поколения Х, У, Z и начинает рождаться новое поколение Альфа, они появляются во всех странах для решения задач развития и продолжения эволюции, никто и ничто их не остановит на этом пути. Поэтому самое лучшее, что мы можем сделать, это помочь их решать эти задачи, а не мешать.

  • Анонимно
    13.06.2017 16:48

    Не придавайте значения очередной безуспешной попытке спецслужб запада, с привлечением денег честнейшего из честнейших воров Ходорковско, раскачать ситуацию. Навальный свои сребреники с многими нолями получит, но может доигратся и до превращения двух условных сроков за воровство леса при попустительстве своего патрона Белых, в реальные.Разгонять надо было это быдло и мажориков, испортившим на Тверской праздник тысяча людей,более жестко.

  • Анонимно
    13.06.2017 16:52

    Ну не навальный нужен эт точно

    • Анонимно
      13.06.2017 17:26

      Может подскажите кто? Так, чтобы думал не о себе, не о друзьях и сотоварищах, а об стране и народе. Есть такие на примете? И как сделать так, чтобы о нем узнала вся страна и при этом его не убили, не посадили его самого или его родственников?

      • Анонимно
        13.06.2017 17:40

        Старуха Изергиль знает. "И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повел их куда-то."

    • Анонимно
      13.06.2017 21:07

      Люди идут не за Навальным. Лидеры появятся позже, как это всегда было

  • Анонимно
    13.06.2017 16:58

    депутут Морозов:
    "Многие, как и я, склоняются к тому, что произошел сеанс саморазоблачения. Лидер оппозиции, профессиональный борец с коррупцией, разоблачитель режима оказался дешевым провокатором. Его политический путь закончился не начавшись. Ибо теперь ему не поверит ни паства, ни власть — в том смысле, что ей теперь точно не страшно."
    Какую чушь несет Морозов! Навальный еще больше набрал очков Теперь он "страдалец за Россию", униженный и оскорбленный властью! А таких у нас любят.
    К сожалению основная идея Кремлевских идеологов: - " Не пущать!" и отчитаться перед Правителем - "мы его в кутузку посадили"
    Но это способ решения проблем! .......
    Идеологов в государстве нет....

  • Анонимно
    13.06.2017 17:02

    Все по плану: сначала лишили наших детей нормального образования, дали в зубы интернет и социальные сети. И теперь это легко управляемая, много не рассуждающая, огромная масса мяса. Лозунг красивый конечно, но реальная цель - власть, ничего общего с интересами этой самой массы не имеющая.

    • Анонимно
      13.06.2017 17:34

      По чьему плану? По плану, навязываемому врагами России? Так кто этот план претворяет в жизнь? Кто занимается реформой образования, наукой, здравозахоронением Навальный что-ли? И что значит реальная цель у них власть, если они и так во власти?

      • Анонимно
        13.06.2017 17:50

        Вот вы даже прочитать правильно не можете. Здесь речь о целях Навального, который и есть часть плана. И то что его до сих пор никто не остановил - прямое тому подтверждение.

        • Анонимно
          13.06.2017 18:39

          Вы даже не можете себе представить, насколько я могу правильно прочитать )) Это вы неправильно формулируете свои мысли, потому как они запутанные: по чьему плану у наших детей нет нормального образования?!? Вы с этого начинаете, а потом так мягко перекидываете мячик на Навального... Как вы легко приклеиваете ярлыки, не особо разбираясь в деталях, потому как сидите на волне внушения, представляя что это ваши мысли. Запомните свою позицию сейчас, чтобы через пару лет сравнить насколько вы заблуждались в причинах и следствиях!!!

          • Анонимно
            13.06.2017 21:30

            Спорить с вами не буду, вы видно лучше меня разбираетесь в моих мыслях.

  • Анонимно
    13.06.2017 17:09

    Раз такое было еще во времена Лермонтова,то чего все ожидают? Просто перемен? Для чего? Просто из принципа- пусть и у соседа корова сдохнет? Ничего хорошего от простой сменяемости не получится! Как царя свергли,после этого ни одна перемена власти не принесла народу блага. Не будет никогда у нас в России демократии как в Европе,даже не мечтайте. Пример Белых-демократ,он же и взяточник. Так было и так будет всегда!

    • Анонимно
      13.06.2017 17:16

      Тоже самое думаю. Уж лучше так чем при 90 х.

    • Анонимно
      13.06.2017 17:19

      Да, в России совсем другие люди, чем в Европе, США, Японии, Сингапуре. Хотели даже не пропустить в фильм песню Андрея Миронова: "Там живут ужасные люди вор-воры"

    • Мюллер)))
      13.06.2017 17:22

      Смирись и работай на взяточников?))) Браво!

    • Анонимно
      13.06.2017 21:10

      При советской власти много чего хорошего было. А Белых - такая же часть нынешней системы, в которой слова либерализм и демократия себя дискредитировали. Настоящие демократы выйдут из народа

  • Анонимно
    13.06.2017 17:11

    Идите работайте ! Нечего на митинги ходить и халявы потом ждать.

    • Анонимно
      13.06.2017 17:24

      Сначала приведите в соответствие зарплаты депутатов, директоров: разрыв в зарплате директора и работяги не больше двадцатикратного.

    • Моисей
      13.06.2017 17:24

      Сам работай за кусок хлеба на буржуев.
      Сытый не бывает свободным.

    • Анонимно
      13.06.2017 17:36

      Правильно говоришь - рабы должны работать.

      • Анонимно
        13.06.2017 17:52

        конечно власти удобны рабы: пашут за три гроша, умирают до пенсии, удобно и дешево. А "элита" считает бабло

  • Анонимно
    13.06.2017 17:36

    Кровь это на мой взгляд главное в организме человека.

  • Анонимно
    13.06.2017 17:57

    власти надо бы быть помягче.Люди ведь просто митингуют .надо понять и тех кто получает 8тыс руб пенсии или маленькую зарплату. им что не обидно что ли .

    • Анонимно
      14.06.2017 00:00

      Митинговать надо там где им согласовали. Все остальное это нарушение закона.

      • Анонимно
        14.06.2017 10:22

        Либеральчики требуют соблюдения закона только тогда, когда это выгодно им.

        Когда это им не выгодно, чхать они хотели на закон и чхать они хотели на людей, что 12.06 они прекрасно продемонстрировали.


      • Анонимно
        14.06.2017 12:42

        В Конституции, если знаете, что это ни про какие согласования, с кем-либо ничего не говорится!

  • Анонимно
    13.06.2017 18:05

    навального сама власть вывела из под удара задержав до события. фактически провокации исходили от власти. нервы здают у власти, страх потери власти толкает на необдуманные действия. много говорится о необходимости смены института суда, сегодня это лишнее подтверждение

    • Анонимно
      13.06.2017 18:31

      Самый лучший ход - предложить Навальному кресло губернатора. Как в свое время предложили Белых. Если согласится - протест закончится. Не согласится - обвиним в нежелании работать на благо России.

      • Мюллер)))
        13.06.2017 18:48

        Самый лучший ход это перестать пилить бюджет страны! И равноудалить от госкормушки своих бесчисленных друзей, их сыновей и фаворитов!
        Иначе не только Навальные будут появляться регулярно но и персонажи пострашнее!

        • ПанАлекс
          13.06.2017 20:38

          Вы предлагаете наркоманам добровольно, на основе морали, прекратить принимать героин?

          • Мюллер)))
            13.06.2017 20:45

            ))) Это был ответ на предложение сделать Навального губером и таким образом убрать протесты! Конечно никогда нынешняя клептократия не откажется от своего "наркотика")) Тем более добрый папа снабжает))

      • mad big
        13.06.2017 22:27

        Да он же сразу струсит. Там же работать надо, а не языком трепать.

  • Анонимно
    13.06.2017 19:13

    Государство окончательно и бесповоротно упустили новое поколение. Якоменко с молодой гвардией пилили бюджетные деньги , дурили со своим псевдопатриотизмом а Кремль верил. Думали вот она молодёжь всея руси и она у нас в кармане . А не тут-то было.....

    • Анонимно
      13.06.2017 21:09

      Вы бы для начала русский язык получили, а потом уж комментарии писать начали

      • Анонимно
        13.06.2017 21:35

        Русский язык я получил в школе, уже как десяток лет назад

  • мотоцикл
    13.06.2017 22:22

    общество стремительно левеет,осталось создать подлинную партию трудового народа, ведущую на борьбу...мы не рабы-рабы не мы.

  • Анонимно
    13.06.2017 22:52

    Прежде чем на Москву кивать и обвинять ее в коррупции надо вокруг себя здесь оглядеться и изжить коррупцию здесь в Казани, показать пример Москве

  • Анонимно
    13.06.2017 23:00

    Пора бы отчитаться Навальному куда он потратил МИЛЛИАРДЫ рублей пожертвованных наивными россиянами ФБК.

    Имеется ввиду финансовый отчет, а не отчет о провокациях.

    Ну по 10 тысяч на "питание" за 30 дней "ареста" будет всего 300 тысяч.
    Ну пусть за месяц миллион.

    А куда остальные-то МИЛЛИАРДЫ ушли?.

    • Анонимно
      13.06.2017 23:09

      И сколько же вы пожертвовали Навальному? Так вот кто жертвовал тот и имеет полное право требовать отчёта, а вас, как говорят в Одессе, тут не стояло.

      • Анонимно
        13.06.2017 23:26

        Минимальная сумма,которую "требует" вмесяц Навальный через сайт ФБК 300 рублей.

        Обманутых Навальным (со школьниками и студентами) около 1 миллиона человек.

        300 млн. в месяц.

        3 МИЛЛИАРДА 600 миллионов в год.

        За 10 лет - 36 МИЛЛИАРДОВ.

        МММ с Мавроди - отдыхают...

        • Анонимно
          13.06.2017 23:34

          да не, все хомяки навального - революционеры только на словах же.. они могут только в инете лайкать, минусовать, инстаграмить себя как шатателя режима, и фоткать как друзей винтят
          а денежку - по статистике, выложенной волковым, - прислали лишь около 305 % вроде)))
          эти попрошайничества на сайте - лишь отмазка, что вот народ меня спонсирует, на самом деле финансирование там совсем из других источников и все догадываются откуда)))

          • Анонимно
            13.06.2017 23:46

            Любая благотворительнось - в том числе и по отношению к Навальному и его ООО ФБК - имеет в виду уважительное отношение к дающим нуждающимся.

            Например пожертвования бедным студентам Императорского Московского университета "расписывались" в ежегодном отчете ФПБС (фонд помощи бедным студентам) вплоть до копейки.

            Если Навальный честный человек, а не вор и мошенник, то он должен отчитаться о каждом рубле пожертвования.

        • Анонимно
          13.06.2017 23:41

          Люди жертвуют добровольно, значит не всё так плохо в России. Есть надежда!!!

    • Анонимно
      13.06.2017 23:38

      Этот вопрос волнует вас больше, чем расхищаемые триллионы государственных денег? Почему не требуете отчитаться о своих доходах чиновников?

      • Анонимно
        13.06.2017 23:57

        Чиновники отчитываются.

        И уже многие за свои "отчеты" сидят в тюрьме.

        Навальный еще ни разу - НИ ОДНОГО РАЗУ за миллиардные пожертвования не отчитывался.

        Ну пусть хоть разок отчитается. финансово..

        • Анонимно
          14.06.2017 00:13

          Вчерась Госсовет рассматривал отчет по исполнению бюджета за 2016. https://www.business-gazeta.ru/article/348572 Пора к бюджетному процессу привлекать общественность: непарламентские партии и всех желающих. Много вопросов, которые можно выяснить на парламентских слушаниях или в бюджетном комитете. Один из сотни вопросов: поступления в бюджет штрафов за нарушения ПДД: все ли доходят? как расходуются? нельзя ли расходы собранных штрафов сделать целевыми?

        • Анонимно
          14.06.2017 00:34

          Отсчитываются, да дебет с кредитом явно не сходится. Про гениальных жен-бизнесвумен надеюсь писать не будете? Когда введут в УК статью о незаконном обогащении? Сидят единицы, особо наглые, выбранные на роль жертвенных агнцев перед выборами. Система их заменит на других, а брать реально можно практически любого. Пы Сы: к Навальному равнодушен, мне важно что он пробуждает в людях гражданскую активность. А кто его спонсирует - мне без разницы, хоть башни Кремля, хоть стенки Пентагона.

    • Анонимно
      14.06.2017 00:42

      Я отправлял деньги в Фонд борьбы с коррупцией.
      Читал отчет за прошлый год на сайте.
      Меня он устроил.
      Работой фонда удовлетворен. Перечислю ещё.
      Какие ещё у вас вопросы?

      • Анонимно
        14.06.2017 09:01

        Вы нагло врете!

        Никакого финансового отчета на сайте ФБК нет!

        "Благотворительные" деньги Навальный тратит бесконтрольно, по своему усмотрению и хотению.
        И отчетов "благотворителям"не дает.

  • Анонимно
    14.06.2017 02:45

    Навальный клон Мавроди. Только тот в политику не лез.Почему его кировский покровитель Беляж сидит, а у этого типа два услвных приговора за масштабное воровство лесоматерриалов,а он бегает изображая правдоруба? Впечатление, что кака то часть коррумпированных чиновничестча, боясь посадки, пытается дестабилизировать обстсноаку поддерживая его тайком, или путем бездействия.Чего мы хотим, когда губернатор, пойманный на коррупционном подарке местному епископу на приблатненном жаргое завил БОГ НЕ Фраер....ему же принадлежит эпохальное историческо открытие, что Петербург был уже при Иване Грозном, он сына не убивал, а тот простудился и умер во время поездки туда с отцом ...Это ведь не бред алкаголика или стеб эстрадника желающего поиздеватьс над религией и русской историей, а заявлени Орловского губернатора в трезвом виде.И как реагировать населени и особенно молодежи на такое?Это к тому, что чиновников надо не только сажать за взятки, но и гнать с работы поганой метлой за невежество и дебилизм.

  • Анонимно
    14.06.2017 07:39

    Согласен с мнением Максима Шевченко.

  • Анонимно
    14.06.2017 11:20

    Лживые СМИ! Которые даже сми нельзя назвать, а больше к ним подходит пропагандисты. И что интересно. У них все хорошо. Всю страну трясет, а у них в поле бабочки порхают. Ну правильно если нечего сказать. 886 человек задержанных. Как ОМОН крушил и бил всех кто попадался под руку не объясняя причин задержания. При себе у них не было не жетонов, то есть просто неизвестные люди подходили выхватывали людей тот кто понравится и затаскивали в катафалку. Все. Дальше что поражает воображение Песков говорит: " У нас все хорошо!" Вопрос: " У них это у кого?" У них чиновников вообще все отлично, замки строятся, отдыхает народ. А люди в стране с голоду пухнут. Ну и что после всего этого сказать, прям стыдоба. А сейчас эти товарищи еще и в интернет полезлии со своими лозунгами: "Интернет зло, скоро лишат людей и этого. Нужна ли нам такая власть?

  • Анонимно
    14.06.2017 15:12

    Статья в МК. Телеведущий Соловьев назвал митингующих «двумя процентами дерьма»http://www.mk.ru/politics/2017/06/14/televedushhiy-solovev-nazval-mitinguyushhikh-dvumya-procentami-derma.html
    "В начале программы Соловьев отметил, что в протестной акции, организованной Алексеем Навальным, принимали участие «стильненькие» молодые люди с новомодными телефонами. Обсудив внешний вид протестующих, ведущий пришел к неутешительному выводу.
    «Они все стильненькие. А почему? Потому что они дети коррупционеров. Это дети тех, кого борьба с коррупцией взяла за задницу, у кого, наверняка, кто-то из родителей уже сидит либо под условным сроком, у кого образ власти пошатнулся. Раньше они были во власти, а теперь их семьи вылетели», – завил Соловьев.
    Ведущий назвал участников антикоррупционного митинга толпой «мажористых придурков», которым захотелось испортить москвичам праздник. В результате получилось так, что Навальный вывел «своих гопников» не против Путина, а против обычных людей, считает Соловьев"
    Сразу видно, что у Соловьева затряслись от страха поджилки…и ему есть, что терять, вот и «рапортует» с перепугу. А месяца три назад я его смотрел и слушал…ТЬФУ на тебя Соловьев!

  • Анонимно
    14.06.2017 17:54

    Насколько надо быть тупым, чтобы стать фанатом навального? Да еще такие агрессивные, лозунгами разговаривают.

    • Анонимно
      14.06.2017 20:22

      Большевики в 1917 г. тоже на "тупых" рассчитывали...

      И выиграли...

      В результате десятки миллионов погибших людей....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль