Общество 
15.06.2017

Ленар Сафин составит рейтинг плохих дорог с опорой на народную молву

Цементобетонная весна так и не пришла в Татарстан

Минтранс РТ подумывает устроить среди татарстанцев интернет-голосование: какие дороги включать в программы ремонта, а какие — нет. Об этом рассказали вчера на пресс-конференции, посвященной проекту «Безопасные и качественные дороги». А корреспондент «БИЗНЕС Online» заодно выяснил, на какой стадии находится проработка проекта по созданию второго пригородного моста через Волгу.

На встрече с журналистами дорожники и чиновники мэрии рассказали как идет в Татарстане риоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги»? На встрече с журналистами дорожники и чиновники мэрии рассказали как идет в Татарстане приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги»? Фото: mindortrans.tatarstan.ru

...И МЕСТА КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП

Как идет в Татарстане стартовавший в начале года приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги»? Об этом рассказали вчера на встрече с журналистами дорожники и чиновники мэрии.

Всего в проекте участвуют 38 городских агломераций по всей России. В Татарстане их две — Казань и Набережные Челны. По программе в указанных городах до 2025 года на 85% должна увеличиться протяженность дорог, соответствующих самым строгим критериям качества. Конечная цель — сокращение количества мест концентрации ДТП. Финансируют работы федеральный и местный бюджеты по принципу 50% на 50%. Для Казани это 2,4 млрд., для Челнов — 1,25 млрд. рублей. Протяженность участвующих в программе казанских дорог — 1674,8 км, челнинских — 697,9 км, напомнил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин.

Программа пройдет в три этапа. В 2017 - 2018 годах максимально приведут в нормативное состояние дорожно-уличную сеть и, как заявлено, точечно «выполнят мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП». Этапы 2019 - 2021 и 2022 - 2025 годов подразумевают реконструкцию существующих трасс, строительство дорог-дублеров и транспортных развязок. К слову, среди казанских точек концентрации ДТП Чукин назвал перекрестки ул. Декабристов — Тверская, Декабристов — Сибгата Хакима, Правобулачной — Мусы Джалиля.

В 2017-2018 годах максимально приведут в нормативное состояние дорожно-уличную сеть и, как заявлено, точечно «выполнят мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП» В 2017 - 2018 годах максимально приведут в нормативное состояние дорожно-уличную сеть и, как заявлено, точечно «выполнят мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП» Фото: mindortrans.tatarstan.ru

План работ на этот год включает ремонт 119 км дорог в Казанской агломерации, собственно в Казани — 74 км центральных улиц (32 объекта, в том числе Большое Казанское кольцо, пр. Ибрагимова, улицы Декабристов, Восстания, Чистопольская). На данный момент выполнено 72,8% работ на 1,7 млрд. рублей. Среди прочего, в 52 местах концентрации ДТП устанавливаются пешеходные светофоры, дублирующие знаки, ограждения безопасности.

В Челнинской агломерации ремонт исправит недостатки на 62,7 км дорог. Сегодня от этого плана выполнено 17,8% на 221,4 млн. рублей. Чем объяснить столь значительную разницу в темпах работ в Челнах и в Казани? По словам заместителя руководителя исполкома Казани — председателя комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, приоритет был отдан Казани как городу, принимающему Кубок конфедераций. К тому же в Челнах работы посложнее, чем просто ремонт дорожного покрытия, например, один из главных городских проспектов — Московский — будут реконструировать, в том числе расширять.

В Татарстане при укладке дорог намеревались использовать модифицированн.ую серу — ее добавление, дескать, сделает полотно более прочным. Но пока решили с внедрением «дьявольского» ингредиента повременить В Татарстане при укладке дорог намеревались использовать модифицированную серу — ее добавление, дескать, сделает полотно более прочным. Но пока решили с внедрением «дьявольского» ингредиента повременить Фото: mindortrans.tatarstan.ru

ДОРОЖНИКИ ГОТОВЫ ДАТЬ ГАРАНТИЮ НА ПЯТЬ ЛЕТ

Журналисты напомнили Чукину, что в Татарстане при укладке дорог намеревались использовать модифицированную серу — ее добавление, дескать, сделает полотно более прочным. Замминистра в ответ рассказал, что для ознакомления с технологией татарстанские дорожники ездили в Калугу и пока решили с внедрением «дьявольского» ингредиента повременить. Во-первых, годящаяся для дорог сера в России пока не производится. Во-вторых, у такой технологии есть побочный эффект — запах, который держится на «серных» участках уже два-три года, и неизвестно, выветрится ли. «А пока по программе „Безопасные и качественные дороги“ применяем стандартные решения, которые выработали по итогам прошлого и позапрошлого годов, — отрапортовал Чукин. — Это полимерно-битумное вяжущее, щебень высокопрочных марок, верхний слой — ЩМА».

Но технологии технологиями, а гарантию на свою работу дорожники готовы давать? «В контрактах, которые заключены с подрядчиками, указан гарантийный срок на верхний слой покрытия — четыре года, — сообщил Куляжев. — Со следующего года планируем повысить эту планку до пяти».

Чукин попутно заверил, что в выборе участков, которые надо отремонтировать, министерство намерено сотрудничать с гражданами. По его словам, сегодня в минтрансе рассматривают возможность составления рейтингов плохих дорог на основе заявок народного контроля. Потом этот рейтинг можно будет выставить на интернет-голосование жителей — включать или не включать в систему ремонта.

В Минтрансе рассматривают возможность составления рейтингов плохих дорог на основе заявок народного контроля В минтрансе рассматривают возможность составления рейтингов плохих дорог на основе заявок народного контроля Фото: mindortrans.tatarstan.ru

После пресс-конференции корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Куляжева, на какой стадии находится концепция создания второго казанского моста через Волгу. Напомним, в марте его строительство в Гребенях анонсировал мэр Казани Ильсур Метшин. По словам главы комитета внешнего благоустройства, пока дело не движется. «Нам надо понять, в какую сторону будет развиваться Казань, — отметил он. — Прямо сейчас ее развитие через Волгу точно не планируется — есть другие перспективы».

И, наконец, о разочарованиях. В конце 2016 года сообщалось, что весной 2017-го в Татарстане проведут многообещающий эксперимент — построят опытные участки дорог с цементобетонным покрытием. Говорилось даже, что специалисты республиканских дорожно-строительных компаний уже отправились в командировки выбирать соответствующие укладчики. Но, как рассказал «БИЗНЕС Online» Чукин, пока никаких экспериментов в этой области так и не проведено. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.06.2017 09:38

Почему не проверяют новую дорогу когда принимают? На Чистопольской и каазнь арене постелили новый асфальт, но он уже с волнами... а что будет к осени... неужели нельзя "ПРИНИМАТЬ" и смотреть на качество сразу??????????????????????

  • Анонимно
    15.06.2017 08:26

    Может все таки нормальную щебенку ложить?

    • Анонимно
      15.06.2017 08:49

      Вы тех задания почитайте там и щебенка фракция нью и иные компоненты полотна!

  • Анонимно
    15.06.2017 08:49

    Дороги дорогие удовольствие, но дороги и двигают экономику. Только надо кроме ремонта и новые строить. Когда денег на АД Европа - Китай выделят? Асфальт на участке Шали Сорочьи горы уже разрушаться стал. Комаров один не тянет

  • Анонимно
    15.06.2017 09:02

    Чукин - молодец! он эффективно умеет управлять потенциалом своих сотрудников.

    Просьба побольше вовлекать толковых ребят в работу по данному направлению...

  • Анонимно
    15.06.2017 09:28

    Асфальт съели шипы!

  • Анонимно
    15.06.2017 09:29

    Ездила на днях на свою малую родину, Альметьевский район, вот там с дорогами совсем плохо, вроде "дорога" есть, но.. всерьез опасалась за подвеску всю дорогу, это жесть.

  • Анонимно
    15.06.2017 09:38

    Почему не проверяют новую дорогу когда принимают? На Чистопольской и каазнь арене постелили новый асфальт, но он уже с волнами... а что будет к осени... неужели нельзя "ПРИНИМАТЬ" и смотреть на качество сразу??????????????????????

  • Анонимно
    15.06.2017 11:39

    Дорогами в Республике командует не Сафин и не Чукин, а Татавтодор, Сафин только подписывает.

  • Анонимно
    15.06.2017 13:07

    Дороги в нефтедобывающих районах: Альметьевский, Лениногорский, Черемшанский, Нурлатский в очень плохом состоянии! Есть конечно подвижки, неплохие участки, но в целом состояние аховое! Страшно не красят участки дорог, въезды в Татарстан, в частности на границе Черемшанского района и Шенталинского района Самарской области. Там дорога отличная а у нас яма на яме, латка ла латке, ни знаков ни разметки! Не стыдно? Первое впечатление, как известно, самое яркое. А тут въезд в восхваляемый Татарстан как в какой-то депрессивный регион в захолустье...

    • Анонимно
      15.06.2017 17:35

      Ощен васхваляемый район Лениногорский ! Враг не пройдет- дорог нет !
      Дорога (верхняя) Лениногорск-Альметьевск, по которой передвигаются кормильцы Татарстана уже 50 лет буквально коврами залатана в виде асфальта. Где деньги и желание этого автодора ? Улицы Лениногорска особенно окраины-новостойки предоставлены сами себе.
      Ощен явно просматривается девиз департаменты " купил землю купи и асфальт ! Вот что им сказать, НКонтроль превратился в заменителя лампочек на столбах.

  • Анонимно
    15.06.2017 15:30

    нельзя рубить сук, на котором хорошо сидишь.)

  • Анонимно
    15.06.2017 23:23

    В штатах в мобилах водителей есть приложение, которое фиксирует неровности дорог и отсылает при превышении параметров сигнал с точными координатами в ближаюшую компанию, обслуживающую этот участок. Рабочие выезжают и ликвидируют ямы или повреждения.

  • Анонимно
    16.06.2017 22:02

    Сделайте дорогу на Серова12/Баруди19 за домом, Кулахметова 16.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль