Общество 
17.06.2017

Рустам Минниханов – ректору КАИ: «Ноль! Обещали, что «КАИ-Лазер» будет загружен. Убытки!»

Как президент РТ посоветовал казанским вузам с их «туфтовыми бумажками» «поменять мозги», а Сергей Когогин признался в «денежной наркомании»

«В Массачусетском университете 40 процентов студентов в бизнесе! А сколько у нас?» — так резко отреагировал президент РТ Рустам Минниханов на идею выдавать выпускникам КФУ второй диплом — по предпринимательству — и констатировал убыточность «КАИ-Лазера». Российские гуру в сфере передовых производственных технологий на совещании у президента РТ рассказывали промышленникам о кузькиной IT-бомбе, перспективах индустрии 4.0, а гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин жаловался на прогресс.

...
Фото: tatarstan.ru

«ГДЕ НАШИ ВУЗЫ? БОДРЫЕ ДОКЛАДЫ ДЕЛАЕТЕ»

«Ваши туфтовые бумажки никому не нужны!» — суров был президент РТ Рустам Минниханов накануне на совещании по инновационному развитию предприятий республики, где руководители российского федерального ядерного центра и питерского политеха рассказывали татарстанским производственникам и чиновникам о национальной технологической инициативе и шагах по созданию «цифровых предприятий».

Глава минпромторга РТ Альберт Каримов ввел присутствующих в зале здания КНИТУ-КАИ, что на улице Четаева, в курс дела о текущей ситуации и перспективах. Из 138 стран Россия занимает 43-е место в рейтинге конкурентоспособности, но если углубиться, то по конкурентоспособности компаний мы на 72-м месте, по производству — на 74-м. При изучении работы 80 крупнейших предприятий республики (формируют 72% объема промпроизводства РТ) выяснилось, что пока компании больше всего средств вкладывают в обновление оборудования, инфраструктуру, сущие копейки — в научные исследования (четвертая часть предприятий научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) вообще не проводила). Показывает снижение и патентная активность. В качестве исключения министр привел «Татнефть». «Цифры не впечатляют, — сказал Каримов, уточнив, что 39% предприятий из тех 80 не имеют программ развития. — Это говорит о невысоком уровне корпоративного управления, а большая часть целей направлена на расширение ассортимента, повышение качества уже производимой продукции». Только шесть предприятий планируют выпуск новой продукции, не имеющей аналогов на мировом рынке (их не назвали, видимо, чтобы не спугнуть удачу). «Это задачи собственников и советов директоров, представителей государства в этих советах директоров», — продолжил министр и не стал во всем винить руководство предприятий — у них, мол, и так много ежедневной текучки.

Проректор КФУ по инновационной деятельности Андрей Артемьев сообщил, что вузы должны стать «генераторами идей, формирующих инновации», и озвучил идею университета по выдаче с 2017 года своим выпускникам второго диплома — по профессиональной подготовке к предпринимательству. Тут президент и взорвался. «Наука где наша? — спросил Минниханов. — Где наши вузы? Бодрые доклады делаете. Проректор сказал: один диплом даем, второй — по предпринимательству. Предпринимателю диплом нужно давать, если он во время учебы открыл или участвовал в каком-то проекте и показал результаты. Ваши туфтовые бумажки никому не нужны! Вы посмотрите, сколько предпринимателей во всех наших университетах? В Массачусетском университете — там 40 процентов студентов в бизнесе! А сколько у нас?»


В КФУ, по словам Артемьева, создали базу патентов и разместили ее в свободном доступе в интернете. Попытки вуза найти потенциальных клиентов для совместной работы (в сфере научных разработок) пока идут с переменным успехом. В той же Нижегородской области компания отказалась от сотрудничества с КФУ, сообщив, что они работают с местными вузами. «По сути, мы еще не научились ориентироваться на рынок, а пытаемся адаптировать к рынку имеющиеся научные разработки, — сказал проректор КФУ по инновационной деятельности. — При всей значимости этого направления в госзаданиях, которые вузы получают от учредителя, предусмотрено финансирование образования, науки, а инновационная деятельность — это бесплатный факультатив». Он сообщил, что вуз обратился в правительство с тем, чтобы 2% от госзадания шло на инновационную деятельность. То есть дайте денег, освоим.

«И как вы с предприятиями работаете? — задался вопросом Минниханов. — Есть, конечно, яркие моменты, когда предприятие заинтересовано. Если есть потребность в ваших услугах где-нибудь — не только в России, даже за границей, то надо работать. Это же глупость, любую возможность надо использовать. Нужно зарабатывать. За счет того, что государство на ваши сказочные проекты будет деньги выделять? У государства денег нет! Компании тоже лишних денег платить не будут, если вы не будете делать тот продукт, который им нужен. Эту работу надо систематизировать».

МИННИХАНОВ О «КАИ-ЛАЗЕРЕ»: «ОБЕЩАЛИ, ЧТО БУДЕТ ЗАГРУЖЕН. УБЫТКИ! В УБЫТКАХ СИДИТЕ»

Каримов обозначил тремя пунктами пути реализации перспектив будущего — это исследования, производство, продажа. Тенденции таковы, что производители сокращают производство новых продуктов, минимизируют затраты (цифровое проектирование, сокращение натурных испытаний). «Это уже не такой далекий космос», — сказал министр и назвал интернет главным резервом по продвижению продукции, а цифровое производство — будущим. «У предприятий есть серьезное количество программируемого оборудования, — сказал он. — А все станки и линии разговаривают на разных языках». Мало и индустриальных роботов: на 10 тыс. работающих — только 10 единиц. «Здесь большой резерв», — говорил министр и назвал важным моментом внедрение датчиков и сенсоров для развития интернета вещей (чтобы производитель мог удаленно следить за состоянием своего изделия, удаленно оказывать сервис). Расширился и рынок программного обеспечения, появились российские компании, среди которых ICL. В числе лидеров тот же российский федеральный ядерный центр. «Единая платформа позволит заказ клиента мгновенно проводить по всей цепочке — с момента добычи руды до самого первого этапа реализации. А с включением логистических компаний, беспилотников создает основу для индустрии 4.0», — уверен Каримов.

Подробнее об индустрии 4.0, или программе национальной технологической инициативы (НТИ для глобального технологического лидерства страны к 2035 году), рассказал директор департамента стратегического развития минпромторга РФ Алексей Ученов. По его словам, в приоритетные направления вошли беспилотники, возобновляемая энергетика, персонализированная медицина и ряд других ниш. «Ставки делаются на те компании, которые уже сегодня имеют достаточно устойчивые позиции», — сказал Ученов, уточнив, что это предприятия автомобилестроения, судостроения, авиастроение, двигателестроение, вся оборонка. Принято 6 госпрограмм, есть механизмы господдержки предприятий. С 2017 по 2019 год в РФ должна появиться первичная инфраструктура для индустрии 4.0 (цифровое проектирование, новые материалы, технологии дополненной реальности и т. д). Уже создана значительная часть инжиниринговых центров (их 49 в 30 субъектах РФ).

«Такие центры восполняют пробелы между фундаментальной наукой и производством», — сказал Ученов. Один из таких центров — «КАИ-Лазер», работу которого емко охарактеризовал Минниханов. «Ноль! — сказал президент, обратившись к ректору КАИ Альберту Гильмутдинову. — Обещали, что будет загружен. Убытки! В убытках сидите. Вы на своем примере должны показывать, как нужно работать». Глава РТ попросил минпромторг и минэкономики поработать над этим. «Это не для красоты сделано, — сказал глава РТ. — Очень много вам еще надо изменить. Высшая школа должна полностью поменяться! Мозги поменять, людей подготовить».


КУЗЬКИНА IT-БОМБА, ОТСТАВАНИЕ НА 5–7 ЛЕТ И «ДЕНЕЖНЫЙ НАРКОМАН»

На 2020–2025 годы намечено развитие испытательных полигонов, образовательных центров по развитию компетенций будущего. Третий этап до 2035 года — масштабирование технологичной продукции на глобальных рынках. «У нас есть тригонометрическая модель, значит, мы работаем в „цифре“ — это не считается!» — продолжил тему руководитель инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета Алексей Боровков. В рамках НТИ намерены возродить в РФ отрасль спортивного оружия. Ранее российская сфера производства занимала 90% мирового рынка. «Отрасль нужно возродить, но на другом уровне», — сказал Боровков, уточнив, что политех намерен плотнее работать с КАМАЗом, КМПО, КВЗ и что ОКБ им. Симонова уже подало заявку на 180 млн. рублей по проекту беспилотника.

А вот гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и вовсе сообщил, что центр востребован всем мировым автопромом — заказы там размещают даже BMW и Volkswagen. Затем он сказал о том, что творится в автопроме: срок внедрения модели сократился с 8 до 3 лет, жизненный цикл продукта у легковых — не более 8 лет, у грузовых — 10 лет. «Мировые мощности значительно превышают объем рынка, автомобильную отрасль в мире можно охарактеризовать как денежный наркоман, — сказал глава компании. — Постоянная потребность в инвестициях, скорость обновления невероятно быстрая, жесткие экологические требования вынуждают постоянно идти вперед. Мы, конечно, не стали дочерней компанией Daimler, но технологически мы связаны так, что разорвать невозможно. Автопром станет первым, кто столкнется с вызовами, — это коренная перестройка продукта, клиент уходит в сервисную часть. Добавленная стоимость будет создаваться там».


Когогина еще разозлило то, что более 50% слушателей во время докладов сидели в телефонах и айпадах, не в восторге от этого был и Минниханов (на совещании он сам держал в руках гаджет реже обычного). «Все зависит от первого лица, — сказал президент. — В Питере молодые ребята работают на лучшие мировые компании. И это хорошо! Многих слов, которые были сказаны, я не понимаю, ничего страшного! Спросите, если не понимаете! А то сидите и боитесь шевельнуться. Маркетологов надо пригласить, надо не только произвести продукт, нужно его еще и продавать! Масса вещей, которые мы не используем. Мир на такие вещи быстро реагирует».

Замдиректора российского федерального ядерного центра (город Саров) Олег Кривошеев сообщил, что для рывка нужно обновлять и нормативную базу, а сегодняшнее российское программное обеспечение лишь «лоскутно» закрывает необходимые потребности. «Без цифровизации мы не сможем догонять мировых лидеров, но важный вопрос — это кибербезопасность и технологическая безопасность, — сказал он. — Западными компаниями взят курс на перевод всех программных продуктов, которыми пользуемся широко, в облачные технологии. Взят тренд на то, что мы не сможем автономно использовать наработки, пакеты программ, не размещая их на серверах западных структур. Мы не сможем сохранить коммерческую информацию, не говорю уже о гостайне».

Для того же «Росатома» центр создал кузькину IT-бомбу (программу, известную в узких кругах как «Кузьма») — цифровое предприятие, которое включает все циклы производства, проектирования и информационную безопасность на базе российских платформ. «Функциональность, конечно, не соответствует мировым лидерам», — признал Кривошеев.

«Мы сегодня уже на пять-семь лет сзади, однозначно, — согласился Минниханов. — А через два года это отставание увеличится до 20 лет. Нужно менять принципы работы. Мы должны быть хотя бы в тренде, не говорю о том, что нужно быть впереди. Никто для нас, для вас делать не будет. Активно надо работать. Санкции показали, что если мы будем ориентироваться на те патенты и лицензии, которые покупаем, то далеко не уйдем».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (158) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.06.2017 11:07

Вы действительно думаете, что он или кто-то из его ближнего круга реально озабочен вопросами внедрения инноваций и внедрением современных технологий в РТ?!))
Там где в деле большой бюджет и "профессионалы" от государства - там везде в фаворе при выборе решений один спорт - подковерная борьба)
Полно топ-компаний производственного сектора обходит РТ за версту. Это я вам как работник одной из таких говорю. Самодурство, непрофессионализм, эмоциональная и даже на физическом уровне вороватость на самом верху пирамиды.
Снимите розовые очки, у больших чиновников задачи только четыре:
- показать работу вышестоящему начальнику (не путать со "сделать");
- нажиться на карман;
- не нести ответственности (принять решение и получить "премию" самому, а ответственность кинуть подчиненным ниже);
- перекочевать к более сытному корыту.
Все!)
"Наконец то Президент взялся за этих временщиков" - откуда вы такие наивные вылупляетесь))
П.с. еще одно интересное наблюдение: почему полно проектов за бюджет, на которые тратятся сотни миллионов, а иногда и миллиарды рублей, сразу после перерезания ленточек элементарно НЕ РАБОТАЮТ! И при всем обилии надзорных органов, (а иногда и контроле самого хана и его эмиров) никто никакой ответственности не несет? РТ - это Зазеркалье ... даже по российским меркам здесь перебор с кумовством и непрофессионализмом гос.деятелей.

  • Буре
    17.06.2017 08:50

    Везде 0. Иннополисы технопарки. Где не 0?

  • Анонимно
    17.06.2017 09:14

    Наконец то Президент взялся за этих временщиков ,отдаленных последствий Наининых "святых "90 х гг. Начиная с неудачливого завлаба КГУ, дважды выдворенного с поста минобраиина. В КАИ нужен человек уровня Р.Ш.Нигматуллина, а в КГУ -М.Т. Нужина или Коновалова.

    • Анонимно
      17.06.2017 11:07

      Вы действительно думаете, что он или кто-то из его ближнего круга реально озабочен вопросами внедрения инноваций и внедрением современных технологий в РТ?!))
      Там где в деле большой бюджет и "профессионалы" от государства - там везде в фаворе при выборе решений один спорт - подковерная борьба)
      Полно топ-компаний производственного сектора обходит РТ за версту. Это я вам как работник одной из таких говорю. Самодурство, непрофессионализм, эмоциональная и даже на физическом уровне вороватость на самом верху пирамиды.
      Снимите розовые очки, у больших чиновников задачи только четыре:
      - показать работу вышестоящему начальнику (не путать со "сделать");
      - нажиться на карман;
      - не нести ответственности (принять решение и получить "премию" самому, а ответственность кинуть подчиненным ниже);
      - перекочевать к более сытному корыту.
      Все!)
      "Наконец то Президент взялся за этих временщиков" - откуда вы такие наивные вылупляетесь))
      П.с. еще одно интересное наблюдение: почему полно проектов за бюджет, на которые тратятся сотни миллионов, а иногда и миллиарды рублей, сразу после перерезания ленточек элементарно НЕ РАБОТАЮТ! И при всем обилии надзорных органов, (а иногда и контроле самого хана и его эмиров) никто никакой ответственности не несет? РТ - это Зазеркалье ... даже по российским меркам здесь перебор с кумовством и непрофессионализмом гос.деятелей.

      • Анонимно
        17.06.2017 11:29

        Во многом, конечно, верно, но все таки перегибаете. Есть объективные показатели по развитию экономики и ее отдельных отраслей, различные рейтинги. Возможно, какие то ангажированы и необъективны, но не все же.
        Да не все проекты удачные, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

        • Анонимно
          17.06.2017 12:05

          Хотя бы три удачных высокотехнологичных проекта в сфере производства назовите в РТ, где руку приложило государство и он (проект) оказался экономически целесообразным и конкурентным? "Углеводородицу" не трогать.
          О каком вообще инновационном развитии может говорить руководство, если оно до сих пор не сподобилось научиться дороги нормальные заказывать и принимать ,и извините сортиры (канализацию) с ливневками строить? Смешно все это.

          • Анонимно
            17.06.2017 14:55

            руководство республики - это не слуги работающие в городском хозяйстве - у Правительства свой горизонт...

            • Анонимно
              17.06.2017 15:13

              Да-да, протащить своих и плевать на результат. Вот и весь "горизонт". Просто у Правительства свой порог интереса. Понятно, что в "мелочь" они не лезут, подчиненным на откуп отдают, а так... как говорится: "муха не пролетит")

      • Анонимно
        17.06.2017 12:07

        "- показать работу вышестоящему начальнику (не путать со "сделать");
        - нажиться на карман;
        - не нести ответственности (принять решение и получить "премию" самому, а ответственность кинуть подчиненным ниже);
        - перекочевать к более сытному корыту.
        Все!)"

        Квинтэссенция всей российской государственности.

    • Анонимно
      17.06.2017 14:53

      посмотрите кто придет в КХТИ - явно химический профессор с мировым именем и с поддержкой профессионального химического научного сообщества.... - наверно Яруллин Р.С. ( лет на пять)....

    • Анонимно
      17.06.2017 16:41

      Вот только доброй памяти Михаила Тихоновича Нужина в один ряд с Коноваловым ставить не надо!

    • Анонимно
      17.06.2017 19:47

      Да это опять показуха, чтобы люди все съели. Все все знают но ничего не делают. Либо преступная халатность либо четкий умысел.

      • Анонимно
        17.06.2017 21:16

        Ага классика. На вопрос: "ты дурак или жулик?".
        Дураков то там не найдешь.
        На "желтые карточки" все согласны.

  • Анонимно
    17.06.2017 09:17

    Строится через распилы. Работает через откаты. А потом ждем результатов... Как дети, ей богу...

  • Анонимно
    17.06.2017 09:23

    Научная среда разрушена ...

  • Анонимно
    17.06.2017 09:25

    Давно пора убирать Гильмутдинова. Худший ректор в новой истории КАИ.

    • Анонимно
      17.06.2017 09:53

      абруков лучше был по вашему !?

      • Анонимно
        17.06.2017 10:17

        Даже Абруков был лучше, да. Молодой и свежий, жаль что его съела номенклатура, но затем в итоге получили еще хуже человека.
        Гильмутдинова никто из пед.состава не выбирал!

      • Анонимно
        17.06.2017 10:19

        а почему не сравнить с лучшими,с Лукичем например?

        • Анонимно
          17.06.2017 14:56

          Не трогайте Ректора КАИ - самолет перекатил - теперь надо готовить для взлета...

          • Анонимно
            17.06.2017 17:08

            Смотрится на фото самолет как динозавр. Без живой воды стопудово не зашевелится.

            • Анонимно
              17.06.2017 21:11

              Угробил летающий самолет, закрыл на нем действующую лабораторию, двигатели куда-то продал. ВОТ И ВАМ ПАМЯТНИК!

              • Анонимно
                17.06.2017 22:42

                это диверсия перед наукой и самолетостроением в РФ нам долго будет аукаться

                • Анонимно
                  17.06.2017 23:07

                  не к чести профессуры КАИ, но все молчат... во времена Абрукова все бунтовали, а он стал бороться с вороством и только, все письма писали, трубили во все колокола. орангутанга вешали в коридорах :ректором ты стал, а человеком нет! а здесь тишина. Позор господа КАИсты, так Вас до конца разрушат

                  • ДегтяревАГ
                    18.06.2017 11:42

                    Хорошую легенду для Николая Ремовича Вы изложили... К сожалению, это только легенда...

                  • Анонимно
                    18.06.2017 15:56

                    Если правильно, то позор Ученому Совету КАИ. Более печпльного зрелища, чем собрание Ученого Совета КАИ представить себе сложно. Одного посещения этого уважаемого собрания "ученых" особей хватит, чтобы понять насколько все безнадежно там. А во времена Абрукова бунтовали не все. "Протест" был организован Дегтяревым Г.Л. Он единственный тогда смог многих "убедить" подписать письмо 46-ти. Удаление Абрукова было правильным, он мог бы еще больше дров наломать. С Гильмутдиновым все гораздо хуже. Он в принципе не способен быть руководителем. Надсмотрщиком -да, руководителем -нет. Так что все в КАИ сложилось: надсмотрщик и холуи да несколько подпевал из числа первых проректоров. Результат - соответствующий, т.е. по факту нулевой, и не только по КАИ-лазер. Дальше будет еще веселее.

                    • Анонимно
                      18.06.2017 18:08

                      Ну почему сложно представить. Посетите Учёный Совет КФУ)

  • Анонимно
    17.06.2017 09:33

    Все вузы очень верно в 2010 году поняли как включиться в освоение бюджетных грантов, и вот, наконец, все поняли, что помимо освоения денег от них хотят результат!!! Где он? Туда нужно счетную палату направить на проверку целевого расходования денег, а потом и СК!

    • Анонимно
      17.06.2017 09:54

      совершенно согласен , идёт тупое освоение грантов , без какого либо резульиата

  • Анонимно
    17.06.2017 09:43

    КАИ-лазер, ГРИНТ , самолет-музей и другие гильмутдиновские проекты направлены исключительно на "освоение" бюджетных и спонсорский денег.

    • Анонимно
      17.06.2017 17:10

      Соросовский стипендиат знает свое дело.

      • Анонимно
        17.06.2017 18:10

        Я тоже стипендию сороса получал. Я тоже агент? Таких как ты много, которые доносы напишут.

    • Анонимно
      17.06.2017 21:54

      А проект квантового центра я бы еще назвал Выводом бюджета РТ в другие регионы. Все сотрудники числятся в КАИ, а по факту находятся в своих регионах

      • Анонимно
        17.06.2017 22:56

        а мне понравилось, как проект Университета ИТМО по созданию квантовой сети за деньги Татарстана представили как свой и все радовались.... а результат Университет ИТМО получил денюжку за продажу компании Глейма, но уже КАИ не приделах.... гуглите очень интересная схема

  • Анонимно
    17.06.2017 09:48

    А КФУ, как обычно , деньги просил. На западе вузы не сидят на бюджетной игле, а сами зарабатывают на науке и инновациях, а КФУ только осваивать научился хорошо.

    • Анонимно
      17.06.2017 10:39

      На западе тоже на игле, но платит не только бюджет, но и индустрия, и меценаты. В науке результат отдельного исследования непредсказуем, поэтому должны быть вложения без гарантированной отдачи. Где то будет прорыв в результате, но где - никто не знает.

    • Анонимно
      17.06.2017 19:50

      Зачем? А туфтовые статьи в туфтовых журналах? Их публикации оплачиваются из внебюджетных денег, которые родители платят за КАЧЕСТВЕННОЕ образование своих детей.

      • Анонимно
        17.06.2017 22:22

        Вообще-то многие преподаватели публикуют статьи в скопусе за свой счет...

        • ДегтяревАГ
          17.06.2017 22:53

          И это прискорбно... ВУЗу есть о чем подумать на этот счет...

          • Анонимно
            17.06.2017 22:57

            ВУЗам нужны показатели. Бывает, что преподавателей вынуждают публиковаться за деньги, иначе трудовой договор не продлят.
            Тут скорее министру образования есть о чем подумать.

        • Анонимно
          18.06.2017 13:40

          Гильмутдинов в целях "оптимизации" разгромил издательство КАИ. Превратил достаточно мощный издательско-полиграфический комплекс в копи центр. В настоящее время фактически простаивает оборудование стоимостью 30 млн.руб

  • Анонимно
    17.06.2017 09:49

    Ставленник Гильмутдинов, своим высокомерием, заработал сплошное негативное отношение в КАИ. Его отношение к коллективу, как быдлу, которое должно работать только для его PR-а, ничего не принесло положительного. В КАИ нужен ректор, уровня Лукича. Когда он был ректором, нисмотря на то, что финансы были вообще на нуле, он сохранил контингент, не занимался оптимизацией, как сейчас модно говорить, и еще строил 2 корпус. Этот пришел на все готовое, а движение с КАИ-лазером и ГРИНТом -НОЛЬ!!!!

    • Анонимно
      17.06.2017 18:11

      На все готовое, лол. Особенно восьмое здание готовое стояло его ждало, 10 лет.

      • Анонимно
        17.06.2017 20:36

        Почти готовое. Его не успели достроить при Гортышове вроде.

        • Анонимно
          17.06.2017 21:42

          Гортышов был настолько давнооо. Нет, то что восьмое здание не превратилось в долгострой искоючительно его заслуга

      • Анонимно
        17.06.2017 21:18

        Туда кажись должны были переехать кафедры из 3 и 5 здания. Еще Горбунов эти вопросы курировал. А сейчас здание пустое, отдано пустому проекту, от которого вряд ли будет польза для республики.

        • Анонимно
          17.06.2017 21:41

          Все верно. Только ошибаетесь в сроках, в фамилиях и сути самих планов

      • Анонимно
        17.06.2017 22:06

        А где 8 здание?

  • Моисей
    17.06.2017 10:28

    Емкоеслово бумажка.

  • Анонимно
    17.06.2017 10:39

    Я у гильмутдинова на физфаке четверку по оптике получил, хороший был препод..

    • Анонимно
      17.06.2017 12:14

      Как препод., может быть и хорош. А как руоводитель - 0.

  • Анонимно
    17.06.2017 10:46

    Потому, что везде "свои люди", родственники, односельчане, их дети и внуки.

  • Азат Д
    17.06.2017 11:00


    Покрасили бы самолёт. И не так, что поверх старой новую, что потом как глазурный станет, как наши корабли, а со снятием старой.

  • Анонимно
    17.06.2017 11:16

    Не всякий хороший препод ставящщи четверку или даже пятерку,может стать хорошим ректором.Кому то из боссов по приятельскому отношению с его отцом или дедом захотелось сделать его министром, дважды выгнанным и ректором, которому тоже скоро дадут команду на выход и обратно в завлабы.Это его уровень и не надо портить человека необоснованным выдвижением.Гафуров ,вечно ругаемый, все же вытянул Елабугу в самый привлекательный турмстский, да и промышленный кластер Нижней Камы, значит дар руководителя есть, а кфу совхоз- гигант,как и несколько других федеральных универов, это особая песнь фурсенко-ливановского периода.

  • Анонимно
    17.06.2017 11:38

    Потому что на большей территории России сейчас все больше действуют по принципу: "сначала сделаем работающий объект, а потом украдем денег". А в Татарстане: "сначала подумаем как украсть, а потом по остаточному принципу что-нибудь слепим, чтобы отчитаться".
    Поэтому у Вас, уважаемый президент, и не работает КАИ-Лазер и много чего еще.

  • Анонимно
    17.06.2017 11:47

    В этом же выпуске БО в статье Топ-10: «БИЗНЕС Online» о самых важных событиях, слухах и интригах недели. Выпуск 55-й, разделе 4. "ольга васильева «благословила» сергея юшко, но назначение в кхти отложено" говорится, что назначение Юшко пока отложено, кроме этого в команду Юшко войдут представители Роскосмоса. Учитывая что Юшко выпускник КАИ, критику президентом Гильмутдинова (чего раньше не замечалось) не готовится ли решение по объединению КАИ и КХТИ в один ВУЗ под руководством нового ректора - Сергея Юшко?

    • Анонимно
      17.06.2017 12:02

      Правильно.
      Но к КХТИ надо присоединить не только КАИ, но и КФУ.
      Да и сельхоз институт без обучения студентов премудростям использования химических удобрений не может.
      А тут еще и ремонт главного исторического здания казанского "оксфорда" начали.
      Точно к КХТИ присоединят...

    • Анонимно
      17.06.2017 20:36

      О, нееееееееееееееееееееет!

    • Анонимно
      17.06.2017 22:45

      и что эти представители Роскосмоса сделают для развития ВУЗа? у нас уже есть печальный опыт с Роснано. Пашин ушел с наноцентра, Технопарк теперь управляющая компания, Только Юшко знает, как должен работать наноцентр, Каримов министром стал ему не до этого. Юшко налдо оставить на технопарке, не губить успешный проект

  • Анонимно
    17.06.2017 11:56

    «В Массачусетском университете 40 процентов студентов в бизнесе! А сколько у нас?»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/348946

    В Казани в университетах есть группы, где "работают в бизнесе до 80% студентов".

    Ну и что?

    Студенты Массачусетского университета работают у Билла Гейтса, а наши студенты официантками и официантами в "Хилтоне" и в "Корстоне".
    И это уже хорошо.

    Но чтобы наши студенты начали работать в айти-компаниях надо прекратить создавать айтишные кафедры. университеты и целые города, а надо создать условия для айтишного бизнеса.

    Тогда заведующие айтишными кафедрами с удовольствием - как молодой Билл - уйдут из университетов-собесов, создадут свои айтишные фирмы и начнут реализовывать в жизнь свои много десятилетние научные наработки.

    Татарстан и Россия расцветут, многонациональный российский народ разбогатеет, подобреет и станет получать удовольствие от жизни.

    Ну а Навальный утонет в море плевков, прозревшего народа...

    • Анонимно
      17.06.2017 12:22

      Откуда эти данные про 40 процентов студентов в бизнесе в МТИ?

    • Анонимно
      17.06.2017 13:46

      То, что наши студенты ПОДРАБАТЫВАЮТ это нормально.Разговор о умении и возможности создать и развивать СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС. Мыть посуду и подавать чай в Корстоне это одно. Открыть свое кафе или блинную, создать рабочие места-это принципиально иное. И большинство УПРАВЛЕНЦЕВ на это не способны уже получив соответствующие дипломы наших ВУЗов.

      • Анонимно
        17.06.2017 13:56

        Т.е. Билл Гейтс был прав - когда ушел из университета с 3-го курса?

        Университеты "не лечат, а калечат"?

  • Анонимно
    17.06.2017 11:59

    Пока в ректора будут ссылать за ошибки и просчеты перемен не ждите. Придя на новое место за счет адм.ресурса они окружают себя ещё менее квалифицированными, но лично преданными. В КГЭУ проректор по науке имеет кандидатскую степень и специализировался на сельхозтехнике. При этом под его руководством не защищена не одна диссертация и он просто не понимает, что это за работа такая- наукой руководить! Инновации, альтернативная энергетика, цифровая экономика, нанотехнологии......это для них пустой звук! Они сами ни когда не обладали потенциалом для генерации хоть чего-нибудь новового, а теперь пытаются направлять НАУКУ, предварительно в ней ни чего не создав. Во главе ВУЗов должны быть АВТОРИТЕТЫ и только АВТОРИТЕТЫ, а ректорской место явно не место для "отсидки" или ссылки бывших чиновников и менеджеров крупных компаний.

    • Анонимно
      17.06.2017 14:32

      Очень верно подмечено - потенциал для генерации! Вот именно этого - у нас - у всего населения ничего не осталось. Мы разучились или нас разучили генерить и воплощать, сейчас мы только потребляем извне, то что рынок подкинет...

  • Анонимно
    17.06.2017 12:00

    Если, а это наверняка, уберут Гильмутдинова, это не означает автоматического обьединения Каи и Кхти.Совершенно разные вузы, а потом хватит, наобьединялись. Вон Гафуров не знает, что делать со своим совхозом гигантом.

    • Анонимно
      17.06.2017 12:47

      Работаю в нефтехимии, не знаю тонкостей организации КАИ и КХТИ. Может с точки зрения работников высшего образования это совершенно разные ВУЗы. Но по крайней мере, для решения сложных инженерных задач нефтехимии, наиболее предпочтительная комплектация организации кадрами, в зависимости от профиля структурного подразделения - совместная работа выпускников КАИ и КХТИ. Не хочу умалять компетенции выпускников ПФУ, но в производственном секторе они заметно уступают КАИстам и КХТИшникам. Если выпускники КАИ отличные технари, выпускники КХТИ незаменимы как технологи, то выпускники ПФУ всё таки гуманитарии, и в реальном секторе чувствуют себя неуютно.

    • Анонимно
      17.06.2017 21:21

      Гильмутдинова и КО надо не убирать из КАИ, а назначить директором КАИ-Лазера и он Вам бездарным троллям, не способным ни на что, кроме писать комменты покажет силу и величие русских лазеров!!!!

      • Анонимно
        17.06.2017 21:39

        Надо назначить, засиделся ректором, пусть станет директором!

      • Анонимно
        17.06.2017 21:45

        Вооще то интересно, его ругают за каи лазер, аего там де юре то и нет. И не рубля не получал от него. Сдается мне это его соц нагрузка

  • Анонимно
    17.06.2017 12:01

    "Цифровая наука" - это , конечно, здорово ! Имеет право на существование в современном мире, в какой то степени очень даже полезные программы. Но как всегда, попахивает, крайностью. Всех уволим , оставим одного на компьютере испытания проводить. Проработать основные этапы ,например, новой технологии или продукта, экономическую составляющую новой разработки , как средство контроля за производством -это хорошо. Но без реальных промышленных испытаний, опытных партий, причем многократных , найти действительно правильное , реально применимое на производстве новое решение, нельзя. Так что предложение хорошее, а взвесить надо все стороны проблемы. Хороша "золотая середина" : и цифровые технологии использовать в науке в определенном месте в необходимом количестве , и про практические испытания и разработки не забывать. Без практики никуда ! Зачем Большой Адронный Коллайдер тогда строили ? Могли бы на компе все просчитать ? За бугром то у них с этим вроде хорошо ?! Поэтому лучшим подходом представляется : "Всему свое место" !

  • Анонимно
    17.06.2017 12:08

    Ту-144, стоящий теперь перед зданиями на проспекте Амирхана, выглядит весьма символично и точно отражает состояние нынешнего КАИ. Форма осталась, а содержание отсутствует - двигателей нет, авионики нет, ничего нет. Можно покрасить, но керосина сколько в баки не заливай, всё равно не полетит! Так и в КАИ! Сколько денег не вкачивай не взлетит - кадров нет, культура разрушена!

    • Анонимно
      17.06.2017 21:23

      Согласен, скоро весь КАИ станет музеем былах заслуг, недаром ГАХ придумал лозунг: КАИ-ПУП ЗЕМЛИ! ПУП рудемент, оставшийся после выполнения жизненно важных функций! не в бровь, а в глаз!

  • Анонимно
    17.06.2017 12:12

    А кому нужен КФУ-гигагнт? Сколько мы потеряли уникального и самобытного согнав под одну крышу все наши ВУЗЫ? За спецами из КФЭИ очередь стояла и нареканий со стороны работодателей не слышали почти ни когда. К качеству подготовки Педа претензий также не было, обеспечивали кадрами и себя и соседей. Но была работа со студентами, а сегодня в КФУ ректор не знает кто из проофессоров у него работает, а уж про молодых ученых или магистров можно и не говорить. КФУ уже в принципе не управляем из-за своих размеров и если в западных университетах это противоречие компенсируется демократическими правилами и традициями самоуправления, то авторитарные методы Гафурова приведут ещё к большей беде, чем мы думаем. Ставка на самопиар и дутые рейтинги -не тот путь, который приведет КФУ в реальную сотню лучших ВУЗов мира.

    • Анонимно
      17.06.2017 12:27

      Ректор КФУ обычный чиновник, использующий обычные авторитарные методы управления. В науке это не проходит. Можно приказать сделать больше публикаций, но нельзя приказать сделать открытие.

      • Анонимно
        17.06.2017 12:53

        Как это "нельзя приказать сделать открытие"????

        Каждый день приказывают - и не по одному разу...

        • Анонимно
          17.06.2017 17:43

          Ответственность за все научные и технологические провалы на нынешнем высшем руководстве России и Татарстана. Нет ощущения, что они это хотя бы понимают. Сад вырубили и выкорчевали. Теперь хотят, чтобы яблоки выросли за два года. Не получится - только картошка и лук.

        • Анонимно
          17.06.2017 20:38

          Как у Мюнхгаузена: "Сегодня подвиг!"

  • Анонимно
    17.06.2017 13:16

    Почему то вспомнилась программа "беспилотных камазов" за ... 17 вроде млрд. рублей)

    • Анонимно
      17.06.2017 15:39

      Таки да, за беспилотниками будущее. Хотя, россия не предназначена для такой техники, это как на бугатти за картохой ехать в какое-нибудь Нижнее Ахтунбаево

      • Анонимно
        17.06.2017 16:16

        Таки эту технологию разработают за свой счет яндекс и гугл, в чем смысл всаживать миллиарды бюджета? ... Простите за дурацкий вопрос)
        И да, для беспилотных авто нужны для начала дороги, а не направления.

        • Анонимно
          19.06.2017 00:27

          можно в локальных перевзках использовать. вне зависимости от общей инфраструктуры дорог. например, на территории аэропорта, или какие-нибудь пожары если для мчс. в общем применений множество.

        • Анонимно
          19.06.2017 00:27

          яндекс сотрудничает с ними

  • Анонимно
    17.06.2017 13:38

    Какая экономика - такие и вузы. Странно, чему вы удивляетесь?

  • Анонимно
    17.06.2017 13:40

    Традиционно на протяжении ВЕКОВ университеты отличались традициями САМОУПРАВЛЕНИЯ и ДЕМОКРАТИИ. Только тайным голосованием избирались руководители начиная с профессоров и заканчивая ректорами. Шансов проскочить в эту в принципе закрытую среду иу чужаков не было. И была реальные конкуренция ИМЕН и АВТОРИТЕТОВ в науке. Сегодня центр принятия решений-не ученый совет или общее собрание. Циновники создали полностью подконтрольную систему выборов ректоров и пример КХТИ этому яркое подтверждение. За последние годы вообще не был пропущен ни один кандидат в ректора, выдвинутый коллективом ВУЗа из своих рядов. КГЭУ-менеджер из Татэнерго, КАИ-КАМАЗ и Минобр. Теперь очередь КХТИ. Власть не доверяет своей научной элите и её выбору. Фактически только один человек решает судьбу ректорского кресла. И как мы видим ошибок при этом совершается много, т.к. мнение кол-ва практически ни кто и не спрашивает.

    • Анонимно
      17.06.2017 13:58

      Министр Росминобрнауки Васильева на то она и министр, чтобы принимать управленческие решения.

      • Анонимно
        17.06.2017 15:10

        Как можно принять правильное решение по кандидатуре ректора не встретившись лично со всеми кандидатами? Мне это не понятно.Мнение сформированное кадровой службой минобра или региональной властью не должно перевешивать мнение факультетов, институтов и Ученого Совета ВУЗа. Мы знаем кандидатов и работавем рядом с ними, а чиновники оценивают их с позиций политической лояльности. Но это не придает авторитета кандидатам в вопросах профессиональной пригодности и науки.

    • Анонимно
      17.06.2017 15:02

      Васильева одна все и решит...

    • Анонимно
      18.06.2017 21:32

      "САМОУПРАВЛЕНИЯ и ДЕМОКРАТИИ" - а ничего что большинство универов были созданы в советское время

  • Анонимно
    17.06.2017 14:07

    Гильмутдинов 8 здание построил, а самолет это символ который станет опорой КАИ. В КАИ в последнее время очень расплодились административные конторки в ущерб кафедрам,такими темпами в КАИ вместо ППС останутся одни управления, это плохо.

    • Анонимно
      17.06.2017 14:27

      Да-да, я тоже видел как цемент и кирпичи подносил.

    • Анонимно
      17.06.2017 15:03

      КАИ - это политех - к авиации отношения уже не будет иметь...

    • Анонимно
      17.06.2017 15:19

      Проблема в том, что Васильева-то как раз и не решает. Она получает письмо от руководства региона с фамилией ректора. Это письмо гарантия победы кандидата. Центр принятия решений не минобр РФ.

  • Анонимно
    17.06.2017 15:17

    Для тех кто мало понимает в процессе строительства. При Гильмутдинове ДОСТРАИВАЛИ и РЕАЛИЗОВЫВАЛИ все то, что было "выбито" в Москве при Гортышеве. Все обекты были включены в планы Минобра РФ ещё когда про Гильмутдинова ни кто в КАИ и не слушал ( как и получение статуса исследовательского вуза) А вот новых капитальных обектов его команде включить в титульные списки не удалось. Авторитет не тот.

    • ДегтяревАГ
      17.06.2017 20:34

      Выбито было даже раньше Гортышова, при нем все оформили и начали.

      • Анонимно
        18.06.2017 10:42

        Это справедливо. Процессы были начаты ещё при Лукиче!

    • Анонимно
      17.06.2017 21:27

      Согласен! где новое здание за 8 корпусом КАИ, на который якобы Гапонцев денег давал, кинули Гапонцева и нет инвестиций в республику, эта работа так называется!

      • Анонимно
        17.06.2017 21:47

        по факту обманули руководство РТ, чтобы финансирование получить на этот проект

        • Анонимно
          17.06.2017 22:16

          вопрос: долго ли руководство РТ будет мириться с таким положением дел? правда на поверхности

        • Анонимно
          17.06.2017 22:48

          непонятно почему не стали работать дальше, Гапонцев им готовый бизнес давал, строил инжиниринговый центр за 8 зданием КАИ и завод в Алабуге...

  • Анонимно
    17.06.2017 16:20

    Не надо относится к ученым -инноваторам как к холопам, тогда и цифровая экономика пойдёт быстрее.

  • Анонимно
    17.06.2017 16:46

    Я считаю, что не рассмотрен главный момент - это момент взаимодействия. Туфтовые бумажки это те, которые производственники отписали президенту о взаимодействиями с вузами. Сотрудничество, Рустам Нургалеевич, односторонним не бывает. Иногда мне кажется, что травля университетов Казани (кроме ПФУ) уже началась на самом верхнем уровне. Поправьте меня.

    • Анонимно
      17.06.2017 17:34

      Для изменения характера взаимодействия, по большому счету, требуется самая малость - изменить экономический уклад. При современном укладе вузы обречены. Очень важно и то, кто стоит во главе ведущих предприятий. Пледа гигантов в прошлом. Сегодня директора - бывшие замы по сбыту и коммерческой части. Не орлы.

    • Анонимно
      18.06.2017 20:34

      зачем же было назначать развалившего минобр человека в ректоры? Тем более такого авторитетного вуза, как КАИ?!
      Вернуть в лабораторию ПФУка, ГИР его научит работать.

  • Анонимно
    17.06.2017 17:06

    Сварка она и осталась сваркой.Ничего нового не изобрести по этому способу соединения металлов и пластиков
    Можно сварочные аппараты улучшать
    что бы исключить человеческий фактор неопытного сварщика.Но еще давно наши ученые придумали более новый способ соединения и хотели запатентовал.Ео США опередила на несколько месяцев.Следиье за США.Скоро сварка отомрет.А мы так и останемся в хвосте.
    .

    • Анонимно
      17.06.2017 18:15

      О, диванные мнс подъехали. На англицком статьи читал когда-нибудь про сварку? Ах, не твой стало быть уровень, видосики на ютабе хоть посмотри про новинки в сварке.

  • Анонимно
    17.06.2017 18:28

    >>>НТИ для глобального технологического лидерства страны к 2035 году

    Пффф, очередная программа "Россия-2020"?

  • Анонимно
    17.06.2017 18:59

    Сколько совещаний ,сколько слов и потерянной времени !!! Может действительно , как в Японии говорят -пора ловить рыбу!!

  • Анонимно
    17.06.2017 19:16

    Жаль, что наши руководители не хотят разбираться в элементарных вопросах! КАИ-лазер сегодня это фактически производственный участок перед которым надо ставить задачи выпуска товарной продукции! Но какими силами? Профессура и доценты со студентами должны выполнять производственный план? Там нет и не может быть науки, там только технология. Оборудование серийное и заточено на выпуск продукции. но это не компетенция профессуры. Это не лаборатоное оборудование для проведения эксперементов или опытов. Для чего его закупили? Для откатов.Кто закупал? Не очень компетентные работники во главе с Гильмутдиновым. Что с ним делать? Отдать честно КАМАЗу перестать врать Президенту РТ!!!

    • Анонимно
      17.06.2017 21:32

      КАИ-Лазер это не производственный участок, это величайшая по масштабу и беспринципная по содержанию афера КАИ и минэка! Оборудование все изготовлено малоизвестной белорусской фирмой и не более, не запущено, БО писал об этом и еще куплено за очень дорого, так что просто не рентабельно, законы ни физики, ни экономики отменить нельзя, и если там что то есть, так это лазерные источники большой мощности, а это как раз наука, так как такими технологиями мы в РФ пока не обладаем!

    • Анонимно
      17.06.2017 21:42

      проблема в том, что этот производственный участок, как Вы его называете, фактически собран в единственном экземпляре в братской нам Белоруссии и весьма сомнительно, что все купленное оборудование выдает заявленные тех.характеристики.

    • Анонимно
      17.06.2017 21:50

      Есть правда в ваших словах. Но есть и ложь, про фамилии упомянутые например бенефициар не тот был

      • Анонимно
        19.06.2017 15:07

        бенефициар - республика, в лице минэкономики, они получали деньги и закупали этот мусор

  • Анонимно
    17.06.2017 19:23

    Пока Президент РТ не соберет совещание работников высшей школы и не даст возможности профессуре и доцентам высказать свое мнение без купюр- ни чего не изменится. Причем вход на совещание для ректоров и чиноваников должен быть запрещен.Только преподователи и откровенный разговор с обменом мнений. Первой лицо региона сможет столько узнать за 2-3 часа, что информации хватит на всю оставшуюся жизнь. Нам есть что сказать да и время види настало. Очередь за властью!

  • ПанАлекс
    17.06.2017 20:48

    Может надо в каком ВУЗе лекцию провести о реальном станочном оборудовании, робототехнике как ремонтировать, как содержать, в каком направлении модернизировать, с ЧПУ, СУ и прочей хренью. А ведь действительно дефицит кадров и профессиональных МСП в этой области. Помню еще лет 10 назад возились с капремонтом и модернизацией промышленного лазера... Вот с полгода назад писал, что в НН зарплата хорошего инженера/элекронщика по станкам 80-100 т.р. В Татарстане гораздо ниже. Значит куда профи зарабатывать едут? А ВУЗы кого готовят? Там бизнес по медленной продаже дипломов, а не подготовка специалистов. Ведь для подготовки специалистов на оборудовании КАИ-Лазер нужны профи, которые зарабатывают на продукции этого оборудования, а не на "выполнении учебных планов", получая деньги от студентов или государства, и включая оборудование для комиссий.
    Печально одно - среди спецов, занимающихся ремонтом и модернизацией сложного оборудования на 2/3 старше 50 лет...

    • Анонимно
      17.06.2017 21:18

      Пока ВУЗ готовит специалистов для "каи-лазер" 5 лет, сменится технология и будет опять как всегда ... Нужно хорошее базовое образование, способность и готовность переучиваться. А если российская индустрия не нуждается в специалистах с глубокими фундаментальными знаниями - это беда, потому, что лишает ее перспективы.

      • Анонимно
        17.06.2017 21:45

        в КАИ-лазере нет технологий, читайте предыдущие статьи БО, в этом и проблема Руслана Ямбаева, очень толкового специалиста-управленца, оборудование просто не работает и все, никто не знает как на нем работать, все специально произведено под аферу минэка КАИ, как Вы этого не поймете

        • Анонимно
          17.06.2017 22:22

          Вот официальная презентация КАИ-Лазер. очень неплохой оборот, компаний, партнеры http://docslide.net/documents/-56813027550346895d95b1a0.html

          получается, что надо понять где этот оборот оседает, если я правильно понимаю?

      • Анонимно
        17.06.2017 21:53

        Нет предприятий заказывающих. Нет предприятий платящих норм зп. Приведи их и они сами разберутся что куда

        • Анонимно
          17.06.2017 22:40

          вопрос: зачем кому-то покрывать чужие делишки? согласен, что можно 3-5 станков очень примитивно использовать в производстве, но проблем в городе с лазерной резкой металла никогда не было, а если капнуть еще глубже в 80-90-е в РТ существовала очень сильная лазерная школа, которая до сих пор существует и работает во благо республики и на своих собственных разработках!!! и я пойду лучше к Анашкину, поддержу наших ученных, чем в какой-то КАИ-лазер, также думают остальные производственники, а у нас еще есть лидеры по лазерной сварке, гравировке, резке неметаллов и т.д. и все это в городах РТ.

          • Анонимно
            17.06.2017 23:03

            когда обманывали руководство РТ об этом молчали! А вообще в городах и районах и на каждом предприятии РТ есть куча своих лазеров, которые люди покупали для решения производственных задач и которые работают. в одном месте невозможно собрать всех специалистов по всем технологиям лазерной обработке материалов

  • Анонимно
    17.06.2017 22:06

    Сколько обсуждений, прямо задолбали клавиатуру! Мой старший закончил с медалью КГУ,по полям поматался в ужасных условиях 5 лет, везде кумовство, сыночек одного чина из высших " учился" с ним,видели за все время обучения 3-4 раза,теперь возглавляет кресло,22года,благо есть советники,люди с опытом.Так вот теперь планирует свой бизнес,- одна дорога, купи-продай...Второй сын только закончил,хочет в магистратуру,тоже высшие оценки и дипломную защитил на 5.С ужасом наблюдаю как ночами не спал, учил,учил...Теперь в лучшем случае как закончит магистр-будет советником у кокого нить мажорика тупого.Как в анегдоте- сыну полковника дослужится до полковника, а генералов сын станет генералом.Нафига тратить столько сил и времени,денег наконец, чтобы потом работать торгашом?! Надо вернуть крепостное право,а что, а вдруг?! Все равно в том направлении катимся

    • Оптимист
      17.06.2017 22:23

      А может попробовать поменять все?
      Помните?
      Кто был никем тот станет всем

      • Анонимно
        17.06.2017 22:51

        Выход КАИ-Лазера из кризиса возможен только если одновременно руководство КАИ и минэка назначить директорами и замами, тогда заработает, иначе ни как.....

      • ДегтяревАГ
        17.06.2017 23:00

        Помним...
        Там еще строки были "разрушим до основанья, а затем..."

    • Анонимно
      18.06.2017 01:23

      Давно было понятно, что так будет. Поэтому мои дети отучились и уехали. Не хотели, и теперь им не просто. Но сожалений нет, когда видим, что в России творится.

  • Анонимно
    17.06.2017 23:12

    не могу понять почему нельзя слить КАИ-Лазер на бланс КФУ, как слили другие ижиниринговые центры и забыть о нем?

  • Анонимно
    18.06.2017 09:52

    А кому он нужен? Изначально это был и экономический и технологический тупик. Только кто нас слушал. А Гильмутдинов это оборудование не покупаал, но надеялся, что лично возглавив центр сумеет в очередной раз пропиариться!!! Бюджетных денег и сил не жалел для организации работы, но не смог дать правильный анализ всему проекту из-за отсутствия реального опыта.КАИ-лазер уже сегодня вчерашний день и тратить деньги на его доводку преступление. Эти средства и силы ни когда не окупятся.

    • Анонимно
      19.06.2017 15:09

      не надо врать, именно Гильмутдинову принадлежит идея затащить этот проект в Татарстан, он стоял у истоков. Про вчерашний день это правильно

  • Анонимно
    18.06.2017 10:11

    Ребята из Аппарата! Положите на стол нашему лидеру выжимку из последних двух статей. Он у нас мудрый. Он поймет и может хоть что-то исправит ( пока не поздно)!

    • Анонимно
      18.06.2017 18:26

      Читаю коментарии и диву даюсь. Люди пишут всякую чушь про КАИ, при этом абсолютно не знакомы с ситуацией внутри ун верситета. Показатели КАИ растут: статьи, ниокр, балл егэ. При это критики Гильмутдинова стараются этого не замечать. Университет стали замечать зарубежом, и это тоже заслуга ректора. Не тех, которые были до него, а этого. Вы сравните здания КАИ и КХТИ?! И что вы увидите?! Абсолютную разницу. Вот что!!! Университет растет и развивается, а если вы ничего не понимаете в академическом совершенстве, то и писать не надо. А что касается сотрудников, то практически вся молодежь за Гильмутдинова, потому что понимают как должен развиваться современный университет. А что касается КАИ-ЛАЗЕРа, то несмотря на все сложности этот центр самый успешный из все российских. Проблема загрузки его работай это не проблема ректора КАИ, а вопрос к руководству РТ.

      • ДегтяревАГ
        18.06.2017 18:46

        "...Проблема загрузки его работай это не проблема ректора КАИ, а вопрос к руководству РТ..."

        И почему этот вопрос Альберт Харисович не адресовал Рустаму Нургалиевичу?

      • Анонимно
        18.06.2017 21:45

        Один из ваших профессоров несколько дней назад написал ПРАВДУ о том, что НИ ОДНА ГРУППА студентов не сможет сдать экзамен по профильному предмету со средним баллом более 2.5! Правда и то, что это касается ВСЕХ казанских ВУЗов БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Все остальное болтавня и сведение личных счетов между теми кто у кормушки и теми кого, от неё отттеснили. Основная часть ППС просто вынуждена выживать в условиях поголовного очковтирательства, массовой лжи и всевозможных приписок. Сегодня главное иметь "правильные" бумажки и уметь их предъявить всевозможным проверяющим. А до студентов давно дела нет и они живут своей жизнью. 5% учатся, а 95 имитируют учебу.

        • ДегтяревАГ
          18.06.2017 22:59

          Мое мнение:
          10% - хорошие студенты, и их можно учить с удовольствием.
          30% - их можно научить,
          30% - этих можно заставить учиться,
          30% - гнать сразу и не мучиться.

      • Анонимно
        19.06.2017 14:38

        То, что образование на всех уровнях в разрухе, - не вина Гильмутдинова. Это государственная политика. В любом вузе диктатура чиновного аппарата. Профессора унижены и в материальном отношении, и с их мнением не очень то считаются. Государство построило вертикаль, теперь все должны ходить строем и выполнять приказы назначенных чиновников.

        • Анонимно
          19.06.2017 15:11

          И Гильмутдинов столько лет был министром, мог бы в Татарстане все правильно делать, а погорел до снятия за детские учебники...

      • Анонимно
        19.06.2017 16:22

        Согласен, вопрос почему не работают инжиниринговые центры, зачем их сливают на баланс ВУЗов - это вопрос к руководству РТ

  • Анонимно
    19.06.2017 10:47

    На смену образованию пришла образованщина.
    1. Классика жанра. Все крупные корпорации либо создают лаборатории "за бортом" или подбирают "гаражные" разработки.
    Это связано с особенностями организационных моментов.
    2. В СССР не зря были ОНТИ - они обеспечивали информационную поддержку новых разработок. Их первыми сократили, а наработки выбросили.
    3. Квантово-экономический анализ тоже никто не отменял. Но мы всегда идем своим путем, а потом удивляемся почему разработки никому не нужны оказываются.

  • Анонимно
    19.06.2017 20:57

    господа! А почему все высказываются анонимно? Чего Вы боитесь?
    А если боитесь, то кто будет все это разгребать?
    Захотели простых преподавателей послушать? Так народ безмолствует!! Ему хочется работу сохранить. Кто сейчас работает в университетах?
    Пенсионеры и женщины. Все работают на пределе своих возможностей, испытывая унижения и боль, что их мнение никому не нужно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

БИЗНЕС Online в Telegram