Общество 
23.06.2017

Кому выгоден переход на газомоторное топливо?

На вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит Булат Газизуллин

Какая инфраструктура создана в РТ для перехода на газомоторное топливо? Что это такое — EcoGas? Ответы узнаем 26 июня у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — директора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в Казани Булата Газизуллина.

Компания «Газпром газомоторное топливо» основана в декабре 2012 года по решению ПАО «Газпром». Стратегическая цель компании — расширение использования природного газа на транспорте, закрепление в качестве отраслевого лидера на рынке моторных топлив Российской Федерации. Деятельность «Газпром газомоторное топливо» направлена на создание комфортных условий по переводу транспорта на природный газ путем расширения сети АГНКС «Газпром». Компания консолидирует профильные активы группы «Газпром» и обеспечивает строительство новой производственно-сбытовой инфраструктуры.

Сегодня на территории Республики Татарстан действуют 19 АГНКС сети «Газпром» в таких городах, как Казань (4 АГНКС), Набережные Челны (2 АГНКС), Нижнекамск (2 АГНКС), Бугульма (2 АГНКС), Альметьевск, Мамадыш, Шемордан, Буинск, Зеленодольск, Елабуга, Азнакаево, Лениногорск, и пгт Алексеевское. Суммарная производственная мощность сети АГНКС «Газпром» на территории региона равна 152 млн куб. м природного газа в год.

Просто ли это — перейти на газомоторное топливо? Какая инфраструктура создана для этого в РТ? Что такое EcoGas? Сулит ли экономическую выгоду переход на ГМТ?

Задавайте свои вопросы Булату Газизуллину здесь и сейчас! Автор лучшего вопроса будет удостоен приза.

Газизуллин Булат Булатович родился в Зеленодольске 16 августа 1977 года. Окончил Казанский государственный технический университет им. Туполева (2000).
03.2000 - 06.2002 — экономист 1-й категории ОАО АИКБ «Татфондбанк».
06.2002 - 01.2008 — заместитель генерального директора по общим вопросам и управлению персоналом Средне-Волжского открытого акционерного общества трубопроводного транспорта нефтепродуктов.
01.2008 - 11.2010 — заместитель генерального директора по экономике Средне-Волжского открытого акционерного общества трубопроводного транспорта нефтепродуктов.
01.2011 - 04.2016 — начальник филиала «Татавтогаз» ООО «Газпром трансгаз Казань».
С мая 2013 года — директор филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (8) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.06.2017 12:13

    Экономическую выгоду это сулит только ООО "ГГТ", но переходить надо, выхлоп чище чем от солярки и бензина - почти единственный и главный аргумент.

  • Анонимно
    24.06.2017 08:15

    Выгоду КПГ не сулит по следующим причинам:
    1. Отсутствие двигателей под данное топливо от слова совсем (камазы и нефазы - срок службы ДВС - 100-150 тыс км. и прогарают поршня).
    2. Стоимость оборудования - оснащение легкового автомобиля от 65-75 тыс. руб. что в 3 раза дороже оборудования на пропан/бутане.
    3. габариты - если у пропана 50 литровый баллон, туда влезет 43-45 литров газа При расходе на 5-10% больше чем на классическом топливе. КПГ на такой же пробег потребует уже баллонов объемом 200-250 литров.
    4. Цена топлива - КПГ - 12-14 руб. за м3, сжиженный газ 16-17 руб за 1 л.
    5. Стоимость обслуживания - цена поверки баллонов КПГ - 2/3 от стоимости самой установки КПГ на авто. (демонтаж, проверка под давлением, монтаж и т.д.). Стоимость поверки оборудования на сжиженном газе - 3 часа без снятия оборудования.
    6. Доступность АГЗС - в Н.Челнах - 2 АГЗС с КПГ, в Нижнекамске 2 в Мамадыше на М7 1 заправка и т.д. Общий счет 19 по всей РТ (согласно статьи). Метановских заправок же, только по челнам наберется не меньше, чем по всей РТ АГЗС с КПГ.
    Так может быть стоит развивать сжиженный природный газ на транспорте, а не сжатый????
    P.S.
    Работаю в транспортной компании, и пишу не мысли, а факты - стоит 3 автобуса со сгоревшей поршневой - (НТЦ КАМАЗА рекомендовало не то масло, которое заливали в РАРИТЭКе (единственный кто обслуживает авто с ГБО по Челнам)), и 3 Камаза тягача на освидетельствование баллонов. Стоимость освидетельствования - 150 000 руб. на 1 авто. 1 освидетельствование 1 раз в 3 года - следующие 1 раз в год......
    Теперь вопрос: стоимость рубль/километр - или равен(при освидетельствовании 1 раз в 3 года) или больше чем эксплуатация на солярке. Убедите меня пожалуйста, почему я должен эксплуатировать авто именно на КПГ, если даже фура, берет на 1 тн. меньше груза (вес баллонов), а легковой авто превращается в авто без багажника (баллоны), а многие и без задних пассажирских сидений?

    • Анонимно
      24.06.2017 14:09

      Бредятина, 5 лет на метане на легковом авто, ничего нигде не прогорело, Но авто с завода на метане vw caddy ecofuel, пробег уже 350 тыс и все зер гуд, так что не надо ля-ля

      • Анонимно
        24.06.2017 19:46

        Уважаемый, у вас с завода метан.... А тут про развитие (читайте принудиловка для предприятий) и установку на серийную технику. Особенно смешно видеть как на низкооборотистые двигателя Камаз лепят ГБО.... Есть у нас на работе человек, который воткнул данную аппаратуру на гранту лифтбек. В багажнике места меньше чем в багажнике оки. Вот и делайте выводы....
        А так да, почти минивен, да еще баки наверно интегрированны в раму + запас бензина..... Тоже хочу такой (правда денег нет)....

      • Анонимно
        25.06.2017 08:38

        Он же про грузовую технику пишет. И про должное её обслуживание (в виде освидетельствования и т.д.)
        А у вас на легковой понятное дело - катаемся пока не сломается, на освидетельствование не ездим, только от заправки до заправки.

  • Анонимно
    24.06.2017 10:08

    Когда в Казани пассажирский транспорт переведут на газ?

  • Анонимно
    24.06.2017 14:06

    Ну и хорошо, что не хотят на него переводить некоторые компании свое авто. Другие будет экономить, я езжу VW Passat EcoFuel 1.4 TSI - CNG, у VAG целая серия авто с заводским ГБО(метан) и в массе своей владельцы довольны авто. Я экономлю 30тр с 15ткм пробега при цене газа 12р\м3. А что отечественный автопром не могут довести до ума, то это проблемы местных производителей. Для примера можно взять Нижний Тагил, где общественный транспорт это маршрутки типа Газель или Ford и почти все имеют ГБО на метане. Думаю ни кто не стал бы его ставить, если бы не было экономии. Но чем больше наберет популярность метан, тем больше вероятность что его цена поднимется, как когда то было с соляркой.

  • Анонимно
    24.06.2017 20:50

    Всем привет!
    Мой вопрос касается немножко другой стороны вопроса о газомоторном топливе : когда начнут акции ,программы по оборудованию для домашних или индивидуальных автозаправок(установок)?
    Цена у них очень кусачая!
    Спасибо большое

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль