Общество 
23.06.2017

Александр Тыгин – Павлу Николаеву: «Любой руководитель должен защищать личный состав!»

Беспрецедентное обращение следственного комитета с просьбой урезонить главу Зеленодольского района: такого не припомнят даже адвокаты

Следком накануне обратился в антикоррупционное управление при президенте РТ с просьбой о проверке главы Зеленодольского района на соблюдение этических норм. Поводом для обращения послужило заступничество Александра Тыгина за подчиненного — главу поселка Нижние Вязовые, подозреваемого в земельных махинациях. Следком посчитал, что глава района таким образом нарушил закон о коррупции. В ведомстве Марса Бадрутдинова обращение вызвало недоумение, а сам Тыгин намерен и дальше защищать подчиненного.

Александр Тыгин: «Я считаю, что любой руководитель должен защищать свой личный состав. И я делаю это совершенно осознанно» (слева второй — Тыгин, третий — Шамсиев) Александр Тыгин: «И что, 25 лет человек отработал, сделал для поселения все, что мог, — и вот так, не вникая, не разбираясь, он уже заклеймен, опозорен?» (второй слева — Тыгин, второй справа — Шамсиев) Фото: zelenodolsk.tatarstan.ru

«ОБРАЩЕНИЕ НА ИМЯ ПРЕЗИДЕНТА РТ ПОДОБНОГО РОДА БЫЛО НАПРАВЛЕНО ВПЕРВЫЕ»

Как сегодня сообщила сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» помощник руководителя СУ СКР по РТ Эльвира Газизова, накануне ведомство обратилось в управление президента РТ по вопросам антикоррупционной политики с просьбой провести проверку в администрации Зеленодольского района. Силовое ведомство просит проанализировать работу команды главы района Александра Тыгина и его лично. Поводом для обращения послужило возбуждение уголовного дела в отношении заместителя главы Зеленодольского района Фоата Шамсиева.

«Обращение на имя президента РТ подобного рода было направлено впервые, — сообщила в официальном комментарии Газизова. — Это вызвано тем, что глава Зеленодольского района является лицом заинтересованным, поскольку неправомерные действия его непосредственного подчиненного послужили поводом для возбуждения и расследования уголовного дела. Попытки воспрепятствования расследованию уголовного дела — это нарушение, прежде всего, запрета федерального закона о противодействии коррупции. В соответствии с законом, если выявляются факты конфликта интересов и коррупционных связей, мы обязаны обращаться в органы исполнительной власти. Мы занимаемся расследованием, у нас есть уголовное дело в отношении конкретного лица — это подчиненный главы Зеленодольского района. А в случае подобных фактов (таких, как письмо Александра Тыгина в защиту своего подчиненногоприм. ред.), мы не можем оценить поведение главы Зеленодольского района. Вопросами этики наше ведомство не занимается, это прерогатива органов исполнительной власти. Мы рассчитываем на то, что они решат, какие нормы в данном случае были нарушены, и дадут оценку поведению главы района».

... Глава Нижних Вязовых бессменно руководит районом четверть века
Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, заместитель Тыгина, совмещающий эту должность с обязанностями главы поселка Нижние Вязовые, подозревается в нарушении ч. 2 ст. 285 («Злоупотребление должностными полномочиями главой органа местного самоуправления») и ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения»). Чиновнику вменяется в вину мошенничество в виде незаконного перевода из муниципальной собственности в частную 23 участков садового товарищества «Волжанка» в период с 2010 по 2013 год. Шамсиев был задержан у себя дома в воскресенье, 18 июня, и доставлен в изолятор временного содержания. Однако во вторник Советский районный суд не нашел оснований для избрания в отношении него меры пресечения — чиновника освободили в зале суда. Впрочем, следователи тут же задержали его вновь в рамках нового эпизода дела, и накануне по решению суда чиновник все-таки был отправлен под домашний арест.

При решении вопроса об избрании меры пресечения в отношении Шамсиева адвокаты последнего представили письмо за подписью Тыгина, обращенное к суду и к руководителю СК по РТ Павлу Николаеву. В нем глава Зеленодольска просит не избирать в отношении подчиненного меры пресечения в виде лишения свободы. Второе письмо с аналогичной просьбой было подписано 70 жителями поселка Нижние Вязовые. Уже тогда представитель следкома Вадим Максимов, настаивавший отправить Шамсиева в СИЗО для обеспечения беспрепятственной работы СК, высказал мнение, что подобные письма — это вмешательство в следственный процесс. «При повторении подобных фактов СК планирует проведение процессуальных проверок по признакам преступлений, связанных с воспрепятствованием расследованию», — добавил источник.

Павел Николаев Павел Николаев Фото: «БИЗНЕС Online»

«СЕЙЧАС ВСЕ ВЫГЛЯДИТ ТАК, БУДТО СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ДАЕТ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТУ РТ»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», обращение следственного комитета вызвало легкое недоумение в ведомстве Марса Бадрудинова. Как рассказал источник, близкий к антикоррупционной комиссии, рабочая группа экспертов начала плановую проверку в Зеленодольском районе еще 10 мая этого года, но это никак не связано с расследованием в отношении Шамсиева. «Это обычная проверка, которая уже проводились во многих районах, Зеленодольский ничем от других не отличается, — заверил собеседник „БИЗНЕС Online“. — Результатов работы пока нет, они обобщаются, нет и никаких срочных фактов, которые требуют немедленного вмешательства или доклада президенту РТ».

Учитывая плановую, но всегда для районов республики неожиданную, проверку, тем более загадочным показалось, на первый взгляд, обращение Николаева.

«Подумайте логически: следственный комитет, наделенный правами проводить собственные мероприятия, задерживать и обращаться в любые инстанции, вдруг обращается в аппарат президента. Как это возможно? — задается вопросом собеседник издания. — Антикоррупционное управление не является органом, которым СК может давать поручения. А сейчас так все и выглядит, как будто следственный комитет дает поручения президенту РТ».

В следкоме же на это заметили следующее: «Мы настаиваем на проведении проверки конкретно по факту, связанному с уголовным делом Шамсиева, а не деятельности администрации района».

Напомним, Шамсиеву вменяется в вину мошенничество при в виде незаконного перевода из муниципальной собственности в частную 23 участков садового товарищества «Волжанка» в период с 2010 по 2013 год Шамсиеву вменяется в вину мошенничество в виде незаконного перевода из муниципальной собственности в частную 23 участков садового товарищества «Волжанка» в период с 2010 по 2013 год Фото: «БИЗНЕС Online

АЛЕКСАНДР ТЫГИН: «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ГРОБИТЬ ЗДОРОВЬЕ?»

«Я считаю, что любой руководитель должен защищать свой личный состав, — заявил в разговоре с „БИЗНЕС Online“ глава Зеленодольского района Тыгин. — И я делаю это совершенно осознанно».

В письме, которое он направил в суд, с его точки зрения, нет никаких попыток помешать следствию.

«Следком обозначает свою позицию: „Мы считаем, что такое обращение главы — неверный ход“. Но я считаю, что мое обращение — совершенно правильное. Более того, я готов делать это постоянно — в каком плане? Мы не сомневаемся, что должно быть следствие. Но сомневаемся, что 57-летнего человека с 25-летнем стажем нужно арестовывать. И моя четкая позиция — как юридическая, как человеческая, так и представителя местных властей, такова: Фоат Шамсиев никуда не денется. Эпизод 2010 года — с ним ничего не произойдет. Пожалуйста, разбирайтесь. Но зачем человеку гробить здоровье?»

Кроме того, Александр Тыгин призвал средства массовой информации чувствовать свою ответственность — еще нет решения суда, вина человека не доказана, но СМИ уже формируют негативный образ. По мнению главы Зеленодольского района, это тоже неправильно.

«В этом вы тоже принимаете самое деятельное участие, ведь российский человек думает как? Дыма без огня не бывает, раз органы интересуются, значит, он такой. Вне зависимости от объективности издания, сама подача — „Король Нижних Вязовых“, „Блатные сотки“ — это далекие от объективности вещи, откровенно говоря! У СМИ, конечно, свои законы, и это, наверное, нормальное явление для журналистики. Но поставьте себя на место человека: это же трагедия! Причем совершенно не обоснованная с юридической точки зрения. Я считаю, что вы здесь наклеили на человека ярлык, это моя позиция. С точки зрения СМИ, вы поступили в жанре, но судьбу человека, мне кажется, изломали. Если дело до суда не дойдет, если он не будет признан виновным, — вы себя как будете чувствовать? Такой у меня встречный вопрос...»

Занятие муниципальным управлением — рискованный вид деятельности, считает глава. Это проблемный участок работы — там идет хроническое недофинансирование. Как известно, полномочия на местный уровень переданы, но финансирование — нет.

«И что, 25 лет человек отработал, сделал для поселения все, что мог, — и вот так, не вникая, не разбираясь, он уже заклеймен, опозорен? Мы претендуем на цивилизованное общество, и меня вот это смущает. Может быть, надо вникнуть сначала, разобраться? Решения суда нет — а ярлык уже навешен... Допустим, вынесен протест прокурора, но еще решения нет — а уже во всех СМИ написано: ату его! Это лишь повод для реакции, но не повод навешивать ярлык...»

Что же до обращения следственного комитета по поводу проверки, то Тыгин еще раз подчеркнул: любую комплексную оценку работы властей района он приветствует.

«Пусть дадут оценку моей работы лично, я готов за нее отвечать. Если я что-то сделал не так, я за это отвечу», — резюмировал он.

...
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТАКИХ СЛУЧАЕВ В МОЕЙ ПРАКТИКЕ ЕЩЕ НЕ БЫЛО»

По просьбе «БИЗНЕС Online», адвокаты оценили беспрецедентный маневр следственного комитета РФ по РТ.

Владимир Гусев, адвокат:

— Таких случаев в моей практике еще не было, и я со следствием не согласен по этому поводу. С учетом того, что суд должен избирать меру пресечения в том числе исходя из личности подозреваемого, то ему [Шамсиеву], как человеку, состоящему на службе в администрации Зеленодольского района, только ведь глава Зеленодольского района может подписать характеристику. И это не противоречит никаким нормам уголовно-процессуального закона. Тем более что он это сделал открыто. Если бы глава администрации обратился, например, вне судебного процесса, используя телефонное право, то, естественно, вот это бы было давление на следствие. Он дал эту характеристику, ходатайство открыто. Оно было представлено в суде. Поэтому я никакого давления на следствие не вижу.

Кроме того, если бы они там были друзья-знакомые — это одно. А Шамсиев — непосредственно подчиненный Тыгина и он [Шамсиев] иного характеризующего материала о себе получить не может. Поэтому я в этом вообще не вижу никакой проблемы. Это вопрос оценки. Никому не запрещено давать любые оценки, доказательства, а это же доказательства защиты, фактически. И следователь с учетом его опыта оценил это так, это его, в данном случае, субъективное мнение, которое, на мой взгляд, на законе не основано.

Рушана Камалова, адвокатское бюро «Ахметгалиев, Хрунова и партнеры»:

— Следствие посчитало это [письмо Александра Тыгина] внепроцессуальным обращением. Мне кажется, что трактовать это так не совсем правильно. Если бы глава Зеленодольского района обратился к суду кулуарно, зашел бы в кабинет к судье с этой просьбой, то это было бы внепроцессуальным обращением. А если это было официально и в письменной форме, то его можно трактовать скорее как ходатайство, обращенное к суду. По другим делам, при избрании меры пресечения мы сталкиваемся с тем, что сослуживцы обращаются в открытую с письменным ходатайством к суду, что они этого человека знают, что он добропорядочный, не будет скрываться, и в связи с этим избрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы.

При менее громких делах, менее громких фигурантах, как правило, при избрании меры пресечения родственники пытаются помочь подозреваемому, зная его с хорошей стороны. Они, когда мы собираем документы к суду, представляют характеристики — в том числе и с места работы. Также бывают официальные письма в адрес суда о том, что человек ни в чем не замечен, что он не будет скрываться, что люди знают его с положительной стороны, и просят не принимать меру пресечения, связанную с лишением свободы. Если данное ходатайство приобщается к материалам, то в этом никакого давления на суд нет. Это одно из доказательств защиты. С моей точки зрения, неправильно трактовать это как давление на суд.

Определенным образом это выглядит так, чтобы вообще никто не смел сказать слово в защиту того человека, которого они обвиняют в совершении преступления. Причем его вина не установлена на данный момент. Это выглядит как запугивание, чтобы ни у кого даже мысли не возникло выступить в защиту.

P.S. Редакция «БИЗНЕС Online» всегда стремится к объективному и непредвзятому освещению любых конфликтных ситуаций. Неизменна эта позиция и при освещении дела Фоата Шамсиева — мы даем возможность донести свою позицию до читателя обеим сторонам. При этом за журналистом остается право использовать образные выражения для придания тексту выразительности — в одном случае нам было важно подчеркнуть, что глава Нижних Вязовых бессменно руководит районом четверть века, что делает его нерядовым чиновником и, как было отмечено в подзаголовке, аксакалом. В другом случае была использована цитата, заключенная в кавычки, передающая суть предъявленных обвинений. Благодарим Александра Тыгина за обратную связь, но считаем, что привлечение к делу общественного внимания лишь способствует его объективному рассмотрению.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (184) Обновить комментарииОбновить комментарии
ArtemAA
23.06.2017 19:29

Это тот Тыгин, который пытается выселить жителей Зеленодольска из своих нормальных домов, возмещая по 11 т.р? Доигрался?

  • ArtemAA
    23.06.2017 19:29

    Это тот Тыгин, который пытается выселить жителей Зеленодольска из своих нормальных домов, возмещая по 11 т.р? Доигрался?

    • Анонимно
      23.06.2017 20:00

      вы не в команде Тыгина!!!!!!11

    • Анонимно
      23.06.2017 20:31

      Да, и таким было решение президента. По 11 - и баста. Сейчас говорят, хотят увеличить, да денег нет. Уже отчиталась республика, что все снесли и всех переселили.

    • Анонимно
      23.06.2017 22:41

      Зная как работают правоохранительные, что даже 6-летний ребенок у них пьяница, а сейчас хотят набрать бонусы от общественности, многие уже поддались, я все таки в этом случае поддерживаю Главу. Люди, не ведитесь!

    • Анонимно
      23.06.2017 23:03

      Это который объявил войну своим горожанам, признав десятки домов подлежащим сносу, который приказал выбивать отнимать детей за долги ЖКХ.

      • Анонимно
        24.06.2017 11:33

        Чушь собачья ) дома признаны аварийными при Батине, однажды 31 декабря.

    • Анонимно
      23.06.2017 23:43

      Все никак не могу вникнуть в эти 11 000 т р., можете на двух пальцах обьяснить что там с зелендольцами, спасибо!

      • Анонимно
        24.06.2017 08:27

        Дома хотят снести,которые совсем не аварийные,компенсируя собственникам 11 тыс руб за квадратный метр!

        • ArtemAA
          24.06.2017 19:42

          Последний раз такие суммы были при царе горохе в 90ые. Это ж просто тупо зачищают территорию от жителей за дарма

    • Анонимно
      23.06.2017 23:44

      Рыбы побольше есть, но их ловить нельзя

    • Анонимно
      24.06.2017 01:02

      11 тысяч за квадрат - это цена прописанная в федеральной программе по сносу ветхих домов! Она по всей России одинаковая!!! Вы хоть немного покопайтесь, почитайте прежде чем голословно человека обвинять!! Ну что вы за люди, а??

      • ПанАлекс
        24.06.2017 10:21

        Не надо лгать людям! Здесь федеральные средства в размере 11 т.р./кв. м. выделялись с подписанным Миннихановым условием о софинансировании 50/50%. Фед. деньги пришли и "освоили" а у руководства Татарстана не нашлось денег и совести на выполнение своей части обязательств - просто отказались финансировать и оставили людям виртуальные "11 тыс.р." (которые потрачены) - в построенных домах с доплатой или как взнос по соципотеке, без права выбора. Когда люди возмутились и попытались отказаться от такого "счастья", особенно те, чье жилье реально не аварийное, на них обрушилось давление и угрозы.
        На чьей стороне Тыгин разве не ясно?

        • Анонимно
          24.06.2017 15:04

          Уважаемый Паналекс! Вопрос как к юристу. Можно ли каким - то образом засудить Исполком и Минстрой за халатность в сфере долевого строительства?

      • Анонимно
        24.06.2017 11:50

        За федералов прячешься, вот бы Москва это прочитала, чтобы деньги в следующий раз не давать. Вам дали 11 тыс, чтобы Республика и муниципалитет участвовали на паритетных началах, а вы всего по 11 рублей вложили = 11022 рубля. Копался и узнал, что по три нолика "потеряли" ради исполнения "майских Указов" - подняли ЗП бюджетникам. Мы тоже люди, мы тоже имеем право на собственность! Застыдить, что ли решил?

      • Анонимно
        26.06.2017 09:43

        не лгите - по всей Росии переселяют БЕСПЛАТНО и метр в метр !

    • Анонимно
      24.06.2017 08:35

      Высокогорский район приготовился?

  • Анонимно
    23.06.2017 19:32

    Молодец Глава !!!!

  • Анонимно
    23.06.2017 19:33

    Правильно! Задача руководителя-любым путем защищать свою команду! иначе, кто за ним пойдет дальше?!

    • Анонимно
      24.06.2017 08:29

      Задача защищать людей а не коррупционных чиновников

      • Анонимно
        24.06.2017 11:42

        А кто Вам сказал, что он виноват? Все правильно Тыгин делает

  • Анонимно
    23.06.2017 19:33

    Много дел , сшитых белыми нитками!!!

  • Анонимно
    23.06.2017 19:44

    Руководитель должен в первую очередь соблюдать закон и контролировать, чтоб закон соблюдали его подчиненные.

    • Анонимно
      23.06.2017 21:00

      А именно это тыгин и делает. Пусть следствие разбирается. Но зачем сразу сажать? Он прав на сто процентов.

      • Анонимно
        23.06.2017 23:07

        1. Тыгину больше ничего не остаётся, как взывать...
        2. вот говорят получастка в воде ...
        3. а где водный кодекс? да и земельный тоже?

  • Анонимно
    23.06.2017 19:47

    Раньше в Уголовно-процессуальном кодексе был институт общественного защитника и институт общественного обвинителя - в 2009 году он исчез. Раньше в Гражданско-процессуальном кодексе был институт представителя общественной организации, выступающей в интересах гражданина, - этот институт тоже исчез. Подобные примеры не единичны и их можно приводить и дальше. Сегодня чуть что-ты вмешиваешься, коррупция! Человек рядовой совсем бесправен.
    Тыгин поступил честно, сказав о человеке, что думает. А виноват Шамсиев или нет-разбирайтесь.-Валит

    • Анонимно
      23.06.2017 21:35

      В ГПК с 2009 года относительно участия общественных организаций ничего не поменялось, статья 46, если не ошибаюсь

  • Анонимно
    23.06.2017 19:49

    Любой руководитель должен защищать свою родину, свой город, свой народ.
    А свою команду любой ценой защищают только затем, чтобы они не сдали (не проболтались о косяках руководителя)

    • Анонимно
      23.06.2017 20:05

      Глупости говорите! Защищаться всегда сложнее, чем нападать! В последнее время, все реже работает Конституционная "презумпция невиновности, к сожалению! Против любого можно поднять "волну", независимо от "виновен или нет"! И плох тот руководитель, который в период следственных мероприятий не защищает своего сотрудника!

  • Анонимно
    23.06.2017 19:50

    Молодец,Тыгин!

  • Анонимно
    23.06.2017 19:52

    С чего это Тыгин вдруг возлюбил защищать подчиненных? Раньше сдавал налево и направо, взять того же Кияшко, сам сдал и бумагу накатал!

  • Анонимно
    23.06.2017 19:52

    умный и мужественный руководитель! побольше бы таких!

  • Анонимно
    23.06.2017 19:55

    Даже виновных? :-)

  • Анонимно
    23.06.2017 19:55

    Все верно делает Следственный Комитет!!! Просто вежливо предупредили что не мешайте нам сажать воров и мошенников!!! Иначе придём к Вам!! Думаю Глава Зеленодольска должен пыл свой поумерить после этого. Как говорится в него и СК РТ разные весовые категории.

    • Анонимно
      23.06.2017 20:09

      Следователи не боги. Тоже ошибаются. И суд не должен слепо сажать, не разбирая доказательств. Прав судья, что не удовлетворил ходатайства о сизо. И Тыгин прав, говоря об условиях работы муниципалов

      • Анонимно
        23.06.2017 23:01

        В республиках окружающих РТ почти все Главы находятся под следствием; коррупция (взятки), однако! А что же, наш Татарстан выходит не такой, что здесь одни ангелы слетелись? Да не брался ещё никто за наш Татарстан, фактор внешней политики пока не позволяет. Так что "нет дыма без огня". А как землю разбазаривают по своим карманам, это всё на поверхности лежит. Почитайте хотя бы про предшественника Тыгина - Емельянова. Как раифскую землю отнимали и т.п.

    • Анонимно
      23.06.2017 21:19

      Сначала пусть приговор появится , а уж потом сажать..взяли моду

    • Анонимно
      23.06.2017 22:45

      Вы просто не сталкивались, не дай Бог!

  • Анонимно
    23.06.2017 20:01

    Молодец глава,защищает своего подчиненного,это Вам не 37 год

  • Анонимно
    23.06.2017 20:02

    Тыгин молодец, не стал как страус прятаться, по мужски себя проявил)))

  • Анонимно
    23.06.2017 20:04

    Достойное поведение руководителя !

  • Анонимно
    23.06.2017 20:10

    Молодец, Александр Васильевич! Заслуживает уважения должностная, гражданская и личностная позиция. Хоть кто то высказал открыто о недопустимости без решения суда обличать и уничтожать человека. Одна такая "шумиха" в СМИ бесследно для здоровья зрелого человека не пройдёт. В один миг у нас человек может лишиться заработанного в течение жизни авторитета.....

    • Анонимно
      24.06.2017 21:53

      Сколько людей подорвали здоровье воюя с Тыгиным и иже с ним чтобы их не сносили ? Некоторые просто умерли из-за этого...

  • Анонимно
    23.06.2017 20:14

    Молодец Тыгин. Один из лучших Глав

  • Анонимно
    23.06.2017 20:17

    В России главный рассадник коррупции это работа руководителей командой. Начиная с самого верха, членам команды можно все, а не важно толковый он, грамотный и воспитанный руководитель или нет, он свой. Это беда России, не троньте его он из моей команды. К чему прийдем.

  • Анонимно
    23.06.2017 20:17

    Умница, Тыгин. А то 37-й год какой то пошел

  • Анонимно
    23.06.2017 20:25

    К сожалению у нас не работает презумпция невиновности. А Тыгин молодец

  • Анонимно
    23.06.2017 20:25

    Вот поэтому и надо больше ставить полицейских главами районов!В Апастово зря не допускают начальника ОВД главой.

    • Анонимно
      23.06.2017 21:00

      По-моему в полицию идут только ничего не умеющие и не желающие трудиться люди.

  • Анонимно
    23.06.2017 20:26

    Среди плюсующих есть хоть один житель города интересно?

    • Анонимно
      23.06.2017 20:34

      Ну, я житель города. И я плюсую. Поступок Тыгина достоин уважения. И он правильно насчет СМИ сказал. СЛушают все время следаков, а тем лишь бы обвинить, белыми нитками все прострочить и продавить. Как будто кольцо всевластья нацепили. Смотрите, какой цирк. Один раз не удалось в сизо закрыть, так они второй заход делают. Теперь видимо третий уже?

    • Анонимно
      23.06.2017 20:36

      А какая разница? У соседа корова сдохла. Пустячок, а приятно!!!

    • Анонимно
      23.06.2017 20:43

      Что бы кто бы не говорил, такое письмо - мужественный шаг. Очевидно, что изначально большого значения при выборе меры пресечения это иметь не могло, а негатив от органов - закономерно получило. Все ли комментаторы (честно) способны на такое?

    • Анонимно
      24.06.2017 11:46

      И я житель города. Тыгин умница, побольше бы таких. И не хапуга, работоспособный! За своих вступается не боится, молодец

      • Анонимно
        25.06.2017 10:13

        " За своих вступается не боится" - жаль только, что зеленодольцы в круг своих не входят, скорее наоборот

  • Анонимно
    23.06.2017 20:30

    До решения суда человек невиновен. Респект Главе. Не каждый на такое способен. Сильный, грамотный и справедливый руководитель.

  • Анонимно
    23.06.2017 20:31

    Бывший прокурор Зеленодольского района ушёл в Следственный Комитет заместителем недавно. Следственный Комитет теперь давит Зеленодольский район. Чёт похоже у них там не срослось......................................

    • Анонимно
      23.06.2017 21:01

      У них и раньше не сросталось. Прокурор до этого пытался главу местного самоуправления Осиново задавить, пытались ее выставить коррупционером. Тыгин возмутился, встал на защиту и отстоял. И тогда у него подход был такой же: разбирайтесь, есть за что - наказывайте, а по беспределу травить не дам. Молодец!

    • Анонимно
      24.06.2017 08:18

      у ЦИОМЫ появились большие полномочия

  • Анонимно
    23.06.2017 20:34

    У нас доказывают только через помещение в изолятор !!! Такая мера давления у них. Где вещественные и другие доказательства ??? Ломают людей в изоляторах вот и все (

    • Анонимно
      24.06.2017 12:22

      Ну а раз это можно по отношению к "простому народу", то почему Вы не возмущались многие годы подряд?
      Почему возбудились только сейчас? Разве глава администрации чем-то лучше других граждан России?
      Правильно говорят, что умный глава администрации в первую очередь ремонтирует тюрьму в своем городе - вдруг сидеть придется?

  • Анонимно
    23.06.2017 20:37

    Кошмар 37 год !!! Разница лишь в том , что в 37 всех привлекали , а не лишь мелких чиновников , врачей и полицейских!! Своих то " надзиратели "не сажают , а замалчивают ! Хотя...

  • Анонимно
    23.06.2017 20:38

    Ск разбомбили гос учреждения , запугали оставшиеся еще кадры , работать то уже некому , коолективы дезорганизованы , это уже попахивает подрывом с далеко идущими последствиями , видимо приятно вторить бездарным политикам с их популисткими лозунгами ,,,

  • Анонимно
    23.06.2017 20:40

    СМИ, значит, формируют образ??? А не перевод более 20 участков в частную собственность?! Ну а чо? Норм всё... Ой, к чему идём.....

    • Анонимно
      23.06.2017 20:57

      Давайте это сначала докажут. Потом писать будем. А вообще, вы были в вязовых? асфальт после дома Шамсиева кончается. Ну, это так, к слову.

      • Анонимно
        23.06.2017 22:40

        Сами то были??? Он давно уже там не кончается))) Клоуны перестаньте дезинформировать людей

        • Анонимно
          24.06.2017 11:33

          Асфальт около дома не заканчивается, но это единственная дорога с асфальтом...

  • Не всякое воздействие является давлением. Иначе можно дойти и до того, что участие адвоката в том или ином процессе - есть давление на правоохранительные органы.

    Нужно учитывать как форму воздействия, так и его содержание. Тыгин, как я понимаю, никакого процессуального статуса не имеет, поэтому вправе обращаться к кому только ему заблагорассудится. Как гражданин. И это право ему гарантировано ст.33 Конституции РФ. Возможно, какие-то ограничения существуют в силу занимаемой им должности (упомянуты некие "этические" нормы), но мне о них неизвестно.

    Но на самом деле это вообще неважно. Важно то, как обращение воспринял суд. Суд не должен был ни оглашать, ни тем более основывать свое решение на незаконном по форме обращении. Если оно было оглашено (суд допустил такое оглашение) и при этом не внял доводам противной стороны о недопустимости такого рода документа, то, извините, так решил суд. Суд сделал его достойным внимания и допустимым. И спор у следствия не с Тыгиным, а с судом.

    Апелляция к этическим нормам показывает, кстати, что не установлено никакого давления на правоохранительные органы. Иначе ситуация раскручивалась бы по совсем другому сценарию.
    Возможно, более интересному для не вовлеченных наблюдателей.

    • Анонимно
      23.06.2017 20:46

      Коллега. Зачем так много слов??? Вы спец по каким делам??? По говорильным или по уголовным???

  • Анонимно
    23.06.2017 20:43

    Житель города есть. И не Тыгин выселяет жильцов за 11 тыс. Читайте постановления РТ и будет все ясно. А тем кто пишет гадости в адрес Главы я желаю стать Главой и тогда посмотри кто и что будет про Вас писать. Обвинять проще, чем что то для города сделать. При Тыгине город стал чище и краше. А то , что затупился за подчиненного, то молодец. Вина Шамсиева еще не доказана. Сейчас многие руководители отказываются помочь даже самым лучшим и преданным сотрудникам. А он МОЛОДЕЦ!!!! Еще не известно как бы вы(те кто обвиняет) поступили в данном случае. Наверное бы кинули,,,,

    • Анонимно
      24.06.2017 11:47

      Правильно. При таком подходе властей скоро Главами никто работать не захочет. Тыгин молодец

      • Анонимно
        24.06.2017 12:27

        вот и отлично, если главами никто не захочет работать из тех, кто не хочет работать, а хочет только иметь. Не будут у кормушки устраивать войну не на жизнь, а на смерть. так и быть должно - быть главой это вам не бесконечная шара для себя и всех родственников до седьмого колена. Быть главой - ответственность перед народом. Зайдите в любой двор и посмотрите на колдобины и выбоины, обратите внимание на ливневую канализацию. Зайдите в любой подъезд и прочитайте надписи и вдохните полной грудью, если сможете.

    • Анонимно
      26.06.2017 15:24

      а если ВДРУГ докажут вину ? Тыгин уйдёт в отставку ???

  • Анонимно
    23.06.2017 20:45

    Отлично сказала Камалова (см. комментарии адвокатов). Обращение следствия выглядит как запугивание. В точку! Переводя на образный язык, обращение следкома можно описать так. "Цыц, несчастные, мы сказали виноват, значит виноват. И не смейте вякать в защиту".

  • Анонимно
    23.06.2017 20:49

    Можете писать все что угодно!!! Я за Следствие. И лично за Николаева. Очень порядочный человек. Таких нужно поддерживать!!! Все равно всех ворюг посадим несмотря на давление властей исполнительных

    • Анонимно
      23.06.2017 21:19

      Просто ВСЕХ посадите видимо скоро, причем заморачиваться доказательствами в сладкоме не принято.

      • Анонимно
        23.06.2017 22:29

        Не воруйте и вам тоже будет счастье удовольствия от жизни!

    • Анонимно
      23.06.2017 22:20

      Вы не торопитесь. В данной ситуации я на стороне Тыгина. Объясню, СК в 2010 году на руководителя исполкома г. Елабуги и на его заместителя возбудило уголовное дело. Тогда глава Емельянов отошел на сторону. Так же писали все, кому не лень. В последствии, уголовные дела закрыли за отсутствием состава преступления. СК негативный образ в обществе сформировали, это очень не чистоплотно.
      Александр Васильевич! Вы поступаете правильно, нельзя мериться с вседозволенностью.

      • Анонимно
        24.06.2017 12:28

        Если он отзовет свои слова про изъятие детей из семей, то претензии многих людей к нему снимутся автоматически. Не может общество согласиться с этими его словами.

        • Анонимно
          25.06.2017 16:26

          Пусть отзовет конечно!
          И сам лично выступает за сохранение семей!

      • Анонимно
        24.06.2017 21:58

        в Тыгин чем ответит если на свободе его подчинённый начнёт заметать следы ???? Или скроется ??? Ничем ! А если бы было иначе , я думаю он бы писать не стал....

  • Анонимно
    23.06.2017 20:58

    Слабейший глава района в Татарстане любыми средствами защищает своих проворовавшихся подчиненных. Странно все это!

    • Анонимно
      23.06.2017 21:06

      Ну, насчет слабейшего ваш комментарий просто пустое место. Район не на последних позициях. Глава отлично может общаться с любым. С толпой, с озлобленной публикой, с кем угодно. По экономике он профи по сравнению со многими. За счет своего ментовского прошлого отлично знает, где и как можно украсть, и никому не даст это сделать. А украсть ему не даст президент. Так что не надо болтать чем-то неприличным.

      • Анонимно
        23.06.2017 22:26

        Именно шулай! Совершенно бестолковый глава, который из самого близкого к столице района, сделал из него посмешище.

      • Анонимно
        24.06.2017 08:04

        { За счет своего ментовского прошлого отлично знает, где и как можно украсть, и никому не даст это сделать.}-- возможно, что так и есть. Но с одной оговоркой, и, как
        "вариант": БЕЗ СВОЕГО ВЕДОМА!
        В решимости Тыгину, конечно, не откажешь.
        Созерцатель

      • Анонимно
        26.06.2017 13:10

        ну ну, каждый год асфаль то ложят то убирает например только на ул.Комарова, еще на ул.Футбольной в первый год положили, на след год решили сделать ямочный ремонт на хорошем асфальте, испортив дорогу, и так по всему городу, городу где светофоры за млн рублей не работают.

  • Анонимно
    23.06.2017 21:03

    Тыгин молодец, плечо товарища никто не отменял,царапать на заборе ДРОВА ,НЕ ЗАГЛЯНУВ за него ,это приемущественно лохам.Еще раз МОЛОДЕЦ.

  • Анонимно
    23.06.2017 21:04

    Я житель района. Смотря на эту ситуацию не понял бы Главу, если бы он отмалчивался. Молодец! Достойный поступок! С таким руководителем хоть в огонь, хоть в воду. Уважаю и полностью поддерживаю!

  • Анонимно
    23.06.2017 21:06

    СКР шутить не будет, он предупредил, такое же положение во всех районах Республики, в некоторых еще хуже, главы районов и остальные приготовьтесь, халява кончилась, пора возвращать прихваченное. Руководителю СКР, может и помощь понадобится объем работы очень велик.

  • Анонимно
    23.06.2017 21:08

    Действие
    Александра Васильевича заслуживает уважения!!!

  • Анонимно
    23.06.2017 21:10

    С этими безобразиями во многих районах республики надо жестко
    прекращать...или народ совсем перестанет верить в справедливость.!!!

  • Анонимно
    23.06.2017 21:18

    Нас бьют по одной щеке, мы подставляем другую. Но не в этом случае. Я поддерживаю действия Главы. Коротко, ясно и по существу.

  • Анонимно
    23.06.2017 21:18

    Вот интересно, мода пошла, по экономическим преступлениям, и сразу в камеру?! Пусть убийц и начальников туда отправляют...беспредел

    • Анонимно
      24.06.2017 10:44

      Экономические преступления, воровство миллионов и миллиардов не менее опасно для общества чем уголовные.Насчет беспредела, в Штатах или Китсе за такие преступления, и даже не только за прямое воровство но и неуплату налогов дают реальные иногда двузначные сроки, а у нас если экономпреступник, а прпросу вор,то ему привилегии.При советской власти за такие преступления даже расстреливали, как например директора елисеевского магазина в Мскве и не при Сталине, на котрого взвалили все, а намного позже, когда строили развитый социализм.Вот из за нашего либерализма к ворью подрывающму экономику и веру в государство, мы топчемся на месте, а кровавые режимы в Китае или Штатах где и сажают и казнят, процветают.

      • Анонимно
        24.06.2017 10:58

        Уважаемый! Мы против воров и казнокрадов. Но мы говорим о том, что вину человека должен определять суд и только суд. Практика показывает, что судебные ошибки слишком часто ломают судьбы людей, а следствие ошибается ещё чаще. Докажите вину в суде. У вас за спиной вся сила государства, включая аппарат подавления. У подозреваемого только адвакат и право говорить. И если в этих условиях вы не способны собрать доказательную базу, то о какой справедливости мы можем говорить? Завтра и ваших близких какой-нибудь капитан СК прижмет из-за личной неприязни. Что делать будите?

        • Анонимно
          24.06.2017 11:15

          Вот и дайте оценку Тыгину, который, заранее, не зная или наоброт черезчур хорошо зная проделки Шамсеева, полностью его оправдывающего. Он скорее всего предпримает отчаянную попытку не оказаться вместе с ним.

        • Анонимно
          24.06.2017 22:00

          у подозреваемого ВЛАСТЬ ! и как власть может ломать знают все !

  • Анонимно
    23.06.2017 21:28

    Всё гораздо проще друзья: отчуждение земельных участков тем более у воды без указания главы не происходит.
    Если чиновника закроют он начнёт говорит и Тыгину этого не хотелось бы

  • Анонимно
    23.06.2017 21:38

    Виновен - только по приговору суда! А пока - не виновен.

  • Анонимно
    23.06.2017 21:40

    Аношкин - адвокат- придумает, как его вытащить!

  • Анонимно
    23.06.2017 21:48

    Респект Главе! Не отсиживается как сделали бы многие. Рубит правду! Не смотря на то, что неизвестно чем это для него закончится. Многие бы предпочли помолчать....

  • Анонимно
    23.06.2017 21:49

    Согласен, здесь защита - сильная. Следил за делом Кияшко.

  • Я думаю не адекватное решение сажать человека если он социально не опасен обществу! То что землю разбазаривали все
    начиная от старого президента ! Семину только сколько подарили только за то что он удащливым помог прихватизировать лакомые кусочки общенародной собственности!Вот в Шеланге бандиты ,которые средь бела дня с ломами рушат сад,отстреливают из огнестрельного оружия скот домашний,воруют миллионами кирпич их никто не сажает и даже не возбуждают дела на них! Хотя СКР по приказу генерала Николаева провел расследование и выявил преступление особо опасное совершенное организованной преступной группой во главе с должностными лицами Таифа и никого в сизо не сажают почему то до сих пор! А меня за то что я доказываю ,что продали землю под 20 домами должностные лица Таифа и людей сделали бомжами,а меня без земельным крестьянином ,зарегистрировав карьер глины ,где ГЛИНЫ НЕТ! И все ходят на свободе,а меня приехали судебные приставы посадили в тюрьму на трое суток по заявлению ОПС,за то что они мою землю зарегистрировали незаконно и я вместо бурьяна там пасу скот и сажаю яблони и
    кедры и мешал им воровать кирпич с завода и легализовать добытые деньги преступным путем!! Тыгин молодец защищает своего сотрудника,а наш глава Верхнеуслонский полностью на стороне бандитов сейчас и не пытается даже хоть морально меня защитить,хотя до отстрела и нападения на сад лидерам ОПС заявил не устраивайте беспредел в районе!

    • Анонимно
      25.06.2017 03:59

      Сирази. А если глава района, который, по ТВОЕМУ ФЕЙКУ ,полностью стоит на стороне бандитов, подаст на тебя в судъ за клевету? Отсидкой 3 суток в местной полиции и штрафами за мошенничество с чужими зем ельными участксми не отделсешься.Могут посадить и реально , по суду и в наастоящую тюрьму.

      • Вот когда посадят бандитов убивающих мой скот и уничтоживших мой сад и укравших с завода миллионы тогда и отпадет необходимость у них подавать в суд на меня якобы за клевету! А глава меня,президента и министра 5 лет кормил обещаниями что он мне узаконит выделенную землю,а сам даже не зная как и я незаконно дал ОПС дал
        возможность зарегистрировать новый карьер ,где нет глины уже 10 лет и до сих пор не выполнил указание президента изъять не используемые земли по назначению у собственника ,который завалил строительным мусором бывший карьер и выращивает там самосев и бурьян!! И запомни член ОПС это не клевета , а констатация фактов и я все доказательства на членов ОПС передал прокурору РТ и в СК РТ!

        • Анонимно
          25.06.2017 11:44

          Сиразин. НЕ ВРАТЬ НЕ МОЖЕТЕ.Под сад заняли чужую землю, да еще часть озера пытался прихватить без оформлени! Поэтому вполне законно снесли забор. НО РЕЧЬ НЕ ОБ ЭТОМ ,нельзя так по хамски обвинять главу района в связи с бандитами, это клесета за которую посадят , как написал, не на 3 суток в местную кутузку, и штрафом не отделаешься.А то, что постоянно пишешь доносы и трубишь об этом в своих комиках, так ни один не подтвердилися, хотя куда только не совался.Все ищешь приключений на собственную, скажем так, часть тела, так в конце концов найдешь и под суд попадешь.

        • Анонимно
          25.06.2017 12:35

          Сиразин лжете как всегда.Под сад вы заняли чужую землю, прихватив и часть озера.Поэтому совершенно законно снесли забор, надо быыло заставвить оплатить его снос, и оштрафовали, да еще дали 3 суток ареста за попытку не выполнить судебное решение. НО ГЛАВНОЕ, ЭТО ГНУСНОЕ ОБВИНЕНИЕ ГЛАВЫ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В СВЯЗИ С БАНДИТАМИ. Замечу, что пост о Тыгине, но никто из критикующих его, такими гнусными обвинениями не пользуется.А вы пользясь случаем решили пнуть главу администррации своего района, не поддержавшего вашу попытку присвоить чужую землю. УВЕРЕН, что за такую клевету пр бется отчечать и штрафом и 3 сутками ареста не отделсетесь, клеыета нсдолжностное лицо, а связь с бандитами именно это, карается по уголовной, а не административной статье УК РФ.Виноват и либерализм поселковых властей, не пресекших самозахват вами чужого имущества сразу же.

  • Анонимно
    23.06.2017 22:15

    Я даже уважать теперь Тыгина буду,а полиция пусть работает наверняка,

  • Анонимно
    23.06.2017 22:21

    Сажают не за то, что опасен или нет, а за то, что может он повлиять на ход следствия или нет. Значит он- может. Вот следствие и ходатайствует о его задержании!

    • Анонимно
      23.06.2017 22:56

      Следствие всегда, почти всегда требует СИЗО. Так проще давить на человека.

  • Анонимно
    23.06.2017 22:33

    Тыгин молодец! Вот так себя должны вести уверенные правильные руководители. Город наш в надежных руках!!! Жители города вместе с Вами!!!

  • Анонимно
    23.06.2017 22:41

    Тягин с характером. То, что своих не бросает-большая редкость. Особенно в наше время. Незаурядный поступок, по- мужски.

  • Анонимно
    23.06.2017 22:51

    Батина забыли

  • Анонимно
    23.06.2017 22:56

    Всегда есть способ придумать, как спасти положение. Здесь - сильный защитник.

  • Анонимно
    23.06.2017 22:57

    Молодец,не испугался!!!

    • Анонимно
      25.06.2017 08:24

      Если вину докажут и Тыгин уйдет со своего поста вот это будет мужественный поступок, а так...

  • Анонимно
    23.06.2017 23:14

    Кто тут из "всезнаек" и "псевдоюристов" спорил, что письма в суд и следком от главы об избрании другой меры кроме ареста в отношении своего подчиненного возможны? Следком иначе и поступить права не имел.

    Теперь ждите подобное частное определение от суда в связи с нарушением этими письмами закона "О статусе судей" в части направления внепроцессуальных обращений.

    Говорил же учите матчасть.

    При этом повторю виновен или нет человек понятия не имею и не слежу за этим. Следствие и суд разберутся

  • Анонимно
    23.06.2017 23:20

    Характеристику конечно вправе давать хоть глава, хоть сосед, хоть кто.
    А вот писать в суд и следствию от лица не являющегося участником уголовного судопроизводства с просьбой не арестовывать - это внепроцессуальное обращение. Без вариантов

    • Анонимно
      25.06.2017 16:34

      Так он и написал, что характеризует его таким образом, что применять заключение под стражу не надо!.

  • Анонимно
    23.06.2017 23:21

    1. если говорят доказывайте, то это означает, что:
    1.1. или не знают что на самом деле с этими участками;
    1.2. или знают, то что не хотели что б это узнал ещё кто то

  • Анонимно
    23.06.2017 23:26

    Поступок достойный уважения, своих не бросает

  • Анонимно
    23.06.2017 23:41

    Глава молодец! Настоящая гражданская позиция.А где позиция глав поселений?Их отношение к происходящему?Не бойтесь высказать свою позицию,завтра можете быть Вы на месте Шамсиева.

    • Анонимно
      24.06.2017 00:44

      Скоро и за вами придут и посадят надолго. Никакие вы не молодцы, а банальные жулики!

    • Анонимно
      24.06.2017 09:48

      Согласен. По позиции СК можно всех глав поселений, работавших в те годы обвинить, это все издержки федерального законодательства

  • Анонимно
    24.06.2017 00:09

    Нужно писать Путину В.В., иначе опять замнут. Пишу на сайт Президента и ОНФ.

  • Анонимно
    24.06.2017 00:12

    Тыгин молодец! Решения суда вступившего в силу нет. а значит вина не доказана. Статистика говорит, что в 75% следствие не может довести дела до обвинительного приговора и они разваливаются. Сам факт ареста часто используется как форма давления особенно в отношении неопытных граждан ( а их большинство). Посидев и поголодав в камере многие идут на все лишь бы избежать тюрьме. Тут и оговор других и самооговор в обмен на условное наказание. Когда мы имеем дело с экономическими преступлениями арест должен быть в исклюсительных случаях. А Тыгин прав.Если на сегодня нет приговора- его сотрудник НЕ ВИНОВЕН!!! Если органы власти сегодня не имеют информации о преступной деятельности Шамсиева- так он по всем канонам ЧЕСТНЫЙ человек и государство объязано защищать его права!!! Нельзя просто так перечеркнуть 25 лет службы по однолму подозрению или навету. А Тыгин не стал отказываться от своего зама и правильно делает. Через 2-3 месяца мы узнаем, что состава преступления не было, но человека уже угробят, а семью загнобят. Мы хотим правового общества- давайте ВСЕ жить по закону. Вина не доказана- оприори перед нами честный человек. И если Тыгин публично высказывается в официальном документе со своей точкой зрения- это точно не давление на следствие, а позиция руководителя подозреваемого лица! Плохо видимо знают законы в СК и ВОТ это-то начинает пугать, в том числе и за судьбу Шамсиева!

    • Анонимно
      24.06.2017 11:38

      Полностью поддерживаю. Хватит беспредела, любого схватить можно. Тыгин все правильно делает. Александр Васильевич - респект. Мы за Вас

    • Анонимно
      24.06.2017 11:39

      У нас 99% обвинительных приговоров. Почитайте статистику, при Сталине 70% было. А Европа меньше половины. Тыгин молодец!!!

  • Анонимно
    24.06.2017 00:31

    На территории этого муниципалитета есть частный рынок китайских товаров, "Новая Тура", построенный на средства бюджета, который администрация района почему-то освободила от налогов в казну! Об этом много писали, но ничего не изменилось...

  • Анонимно
    24.06.2017 00:56

    Думаю, что пора Минниханову проявить характер и прищучить все ворье, тем более у его главы администрации генерала Сафарова, есть огромный опыт , того ,как сбивать наступление криминала в 90-е годы.

  • Анонимно
    24.06.2017 01:04

    Что ни говори, но тот, у кого рыльце в пушку, молчал бы. Раз Тыгин поперер против нынешнего НКВД, машины расправы с неугодными, значит, он прав. А господа следкомовцы, трусливо поджав хвост, заскулилив, побежали жаловаться Президенту. Были бы правы, и на самого главу возбудили бы дельце уголовное. Значит, нет у этих рейдеров в погонах ничего на Тыгина. В любом случае, глава не трус, и не жулик, иначе молчал бы в тряпочку.

    • Анонимно
      24.06.2017 09:43

      Вот те у гого рыльце в пушку и вытупают и активно комикуют, надеясь отвлечь внимание от своих проделок, как один тип по любому поводу доказывющий, что чужую землю он не пытался украсть, и штрафовали его и сажали в местную кутузку зря .Тыгин не имеет права вмешиваться в работу следкома,возможно он боится, что если его протеже заговорит и ему придется отвечать за много. В одно комменте даже назчали один пример нрубого нарушения им закона.

    • Анонимно
      24.06.2017 17:51

      Тыгин раньше работал в милиции. В ОБХСС УВД г. Наберажные Челны и жуликов пересажал предостаточно.

      • Анонимно
        24.06.2017 22:03

        не в ОБХСС. а в 6 отделе, борьба с орг. преступностью, зам.начальника Новикова. Почитайте книгу Удовченко.... Очень занимательно...

  • Анонимно
    24.06.2017 02:47

    А то, что он будучи руководителем Исполнительного комитета ЗМР РТ до получения статуса Главы района выделил в 2013 году МУПам 50млн.руб. которые были убыточными и в соответствии с действующим законодательством не вправе был выделять все молчат!!! Кроме того, всем МУПам которым он выделил деньги стали банкротами, а он стал богаче!!!! Никто не говорит, пусть он тогда для Вас будет святошей!!!

    • Анонимно
      24.06.2017 11:12

      Прокуратура РТ! АУ! Срочно необходимо проверить эту информацию и сообщить общественности о результатах проверки!
      Кстати, а что там с МУП Нур?

  • Анонимно
    24.06.2017 05:03

    Ох ...зашевелились...бояться.
    Нажитое непосильным трудом потерять.
    Позор!!! Позор .. у многих затряслось..и поделом.

  • Анонимно
    24.06.2017 07:37

    Глава на месте, а люди в районе разные, но Глава справедливый и смелый - дает уверенность что следствие должно и будет соблюдать Закон, а суд все решит по Закону.... пока все шло по понятиям - но есть Власть и Глава справедливо ей пользуется - людям на пользу.

  • Анонимно
    24.06.2017 08:03

    Глава молодец. Своих не бросает. А ск надо быть поосмотрительнее

  • Анонимно
    24.06.2017 08:25

    Валеру Егорова главой Зеленодольска!

  • Анонимно
    24.06.2017 08:28

    Нормальная реакция СК. Бадрутдинов похоже совсем зазнался. Факт давления со стороны главы очевиден

  • Анонимно
    24.06.2017 08:46

    В век кибер технологий не надо человека не опасного обществу Сажать за решетку и за счёт народа там его содержать есть браслеты надевайте следите в онлайн режиме и проводите след таенные действия

  • Анонимно
    24.06.2017 09:19

    В период застоя в "Правде" вышла критическая статья об одном моем знакомом руководителе небольшой организации. Автор написал её на основании письма и без приезда в Казань. Авторитет газеты был такой, что героя мгновенно сняли с работы и правоохранительные органы взялись "по полной". Через пять месяцев выяснилось что письмо 100% кливета и его тихо отпустили. За это время из-за переживаний ушла из жизни его мама и разволилась семья. На работе его восстанавливать не стали, а когда он обратился к корреспонденту написавшевму про него ложь, тот даже не извинился, пообещав однако " учитывать подобный опыт в дальнейших публикациях". Мало что изменилось.Зная даже официальную статистику работы нашей правоохранительной системы можно говорить, что до суда доходят не более 30% возбуждаемых уголовных, а обвинительным приговором заканчиваются из них менее половины. При этом именно арест применяется как главная форма воздействия на подозреваемого и его семью. Хватит "кашмарить"и бизнес и чиновников и простых граждан. Это наши люди и без приговора суда, вступившего в законную силу нельзя лишать свободы по экономическим преступлениям. У нас и так скоро работать на госслужбе и в муниципалитетах будет реально не кому! Тыгин прав пытаясь не дать сломать человеку жизнь. Докажите в суде вину-сажайте! А пока-извините Шамсиев такой же гражданин как и генерал Николаев, а значит его права должны быть защищены. Тыгин в принципе, как руководитель, просто дал ему характеристику и гарантировал, что тот не сбежит от следствия. Тыгин просто так думает и имеет на это право. И сделано все открыто и публично, а значит иная точка зрения не может быть формой давления на следствие.

  • Анонимно
    24.06.2017 09:23

    Тыгину поклон и уважание

  • Анонимно
    24.06.2017 09:33

    Сколько комиков в поддержку Тыгина и его протеже пишут лица у которых самих рыльце в пушку и очевидно ожидающих своей очереди.Следком не имеет ничего общего с нквд 37 г., и весьма ограничен в правах, и если взял и посадил какого то жулика,то материалов более чем достаточно. НО, всегда наймут продажных адвокатов выдающих черное за белое, профессия у них такая.Характерно, что адвоката который вытаскивал мажорика , сына министра, укравшего десятки миллионов,судя по информации в БО, самого посадили за взятки.Тыгин защищает не Фасхеева, а себя, ибо если тот заговорит, то ему самому, возможно придется менять местожительство на менее комфортное.Это все метастазы 90-гг.

  • Анонимно
    24.06.2017 09:41

    В "Бриллиантовой руке" есть знаковый эпизод, когда старшая по-дому Мордюкова вывешивает стенгазету про дебошира Никулина. На вопрос милиционера "он раньше был хулиганом и дебоширом?", Мордюкова отвечила "нет, он умело это скрывал". Шамсеев 25 лет работал на благо людей. Наверно и ошибался как и все в своей работе, но формально к нему не было притензий со стороны государства. Следствие же думает что он преступник и "умело это скрывает". Докажите это в суде и ни какой Тыгин на вас не сможет "давить"! Не можите? Тогда все сомнения трактуем в пользу Шамсеева! И что это за спецы из СК на которых можно надавить письмом? Им что свет грозили отключить или авто отобрать? Детей в дедсад не брать?НЕТ. Просто озвучена иная позиция, отличная от них точка зрения. Так в чем давление?

  • Анонимно
    24.06.2017 09:59

    Я с Тыгиным не знаком. но за последнии годы систематически сталкиваюсь с безпределом правоохранительной системы. У друзей отжали бизнес, у соседа по даче из-за пустяшного нарушения вытянули огромную взятку шаштажируя тюрьмой. Наше законодательство построено так, что любого бизнесмена и чиновника можно посадить на раз-два! При этом настрой общества реально не в пользу власти, которой не верят. Но так нельзя! Нельзя все глав считать жуликами. Они конечно не святые, но и они граждане этой страны, а работа у них каждый день принимать решения на грани закона, здравого смысла и совести. Что в шашей стране не всегда совпадает.

    • Анонимно
      24.06.2017 10:29

      Если человек не может работать без нахождения на грани закона или нарушения его, пусть ищет другую работу, специалистом, рабочим, продавцем или водителем. Правда там зряплата в десятки, а то и больше раз, меньше, и взяток не дают, но зато спокойнее и безопаасннее.

    • Анонимно
      24.06.2017 11:34

      Полностью согласен. Не нарушает, тот кто не ничего не делает. Любому можно предъявить. А у нас уже на 37 год похоже становится, как пауки в банке. А Тыгин молодец. Уважаю за его решение

      • Анонимно
        24.06.2017 22:05

        не надо говорить, что любому можно предьявить ! не равняйте всех с ворьём ! Не судите по себе

        • Анонимно
          25.06.2017 00:26

          Мне скоро на пенсию. Работаю заместителем руководителя организации. Почти каждый день сталкиваюсь с противоречивостью нашего законодательства. Многие законы и требования многочисленных гос. органов просто невозможно выполнить в реальной жизни и мы систематически идем на те или иные нарушения каждый день. Иначе организации просто не выжить. При желании каждого из нас точно можно как минимум уволить, а то и посадить. И дело не в примитивном воровстве. Например тендеры в строительстве приводят к тому, что на технику безопасности фактически не остается ни рубля и мы вынуждены на многие вещи закрывать глаза, порой отправляя рабочих трудиться без необходимого снарежения. И работяги и мы рискуем, но если тупо нет средств, что нам делать? А законы о ТБ писались во времена СССР, когда в каждой норме закладывалисть расходы на безопасность, вредность, стесненность и т.д. И государство ВСЕГДА оплачивало эти затраты. Мы до последнего работем с почти мертвым инструментом, пытаясь экономить по всем статьям расходов. А это безопасность людей и если что...

  • Анонимно
    24.06.2017 10:03

    Когда же в республике сделают орг выводы! Уже смешно становится от этого)

  • Анонимно
    24.06.2017 10:05

    Шамсеева и посадили, чтобы не заметал следы, а приемов много.Что касается Тыгина, то он собственную шкуру спасает,читайте выше о том как он распоряжался государственными деньгами.Неприкасемых сейчас нет, люди на фоне которых местный глава мизер,тоже считали себя неприкасаемыми, губеры и главы республик, но посадили, кого то осудили, других, вроде Белых и Маркелова, нашего соседа, будут судить.За такеие вещи в мечте либерастов, США дают двузначные цифры и без всяких там Удо или домашних арестов. Тот же Ходор получил бы там лет 25 за неуплату налогов.

  • Анонимно
    24.06.2017 10:16

    В начале двухтысячных была волна угонов КАМАзов из республики и руководство РТ потребовало от МВД срочно навести порядок. МВД получило информацию о том, что в одном из офисных центров сидит фирма, которая эти угнанные машины перепродает, но информация была видимо не очень проверена. Тогда они просто задержали всех работников мужского пола со всех компаний расположенных на всех этажах офисного центра ( около 40 чел.) и три дня держали в УВД почти без еды, спокойно разбираясь кто-чем занимается и имеет ли отношения к угонам. Сами милиционера уходили спать домой к детям,а "подозреваемые" сидели в КПЗ без шнурков и ремней под крики и стоны родственников. Через 3 дня всех (!!!) отпустили. Тихо и без шума. Информация была не очень точной. И для меня не важно милиция-полиция- ск. Традиции.....

  • Анонимно
    24.06.2017 10:24

    Только что прочитал на Рамблере что Голикова выявила в МВД РФ нарушений на 7 млрд. рублей? Ну уж если быть последовательными, то...........

  • Анонимно
    24.06.2017 10:30

    Кто говорит о НЕПРИКАСАЕМЫХ! Сажайте, но через суд! Если вы профи и за тобой государство собери в рамках закона доказательства, выступи в суде и добейся обвинительного приговора! Честь тебе и хвала!. Но когда без суда и на основании мнения недоучившегося следователя или заказного эксперта человека "на всякий случай" сажают на пару месяцев- это беспредел! А если это ваш сын или брат? Кто-то что-то видел похожего на него и в КПЗ на все лето! А там разберемся. Как ВАМ?

  • ПанАлекс
    24.06.2017 10:33

    Да, сколько здесь комментариев получивших "бесплатно" земельные участки! Да и глава администрации оказывается не может оказать давление ни на кого в возглавляемом поселении и никак не может воздействовать на свидетелей или членов их семей, многие из которых - его подчиненные! Да и глава района дал понять что будет защищать "свою команду" "до последнего". То есть это не оказание давления на свидетелей, следователей, прокуроров, судей и членов их семей, живущих и работающих в районе?

  • Анонимно
    24.06.2017 10:50

    А сколько коментариев родственников и друзей, а скорее всего самих правоохранителей, не способных честно и открыто в состизательном процессе доказать свою правоту! Вы можите играть только краплеными картами! Адвакаты и законы вам мешают? Есть хоть один юридически установленный факт давления Тыгина на свидетелей, прокуроров, судей -НЕТ! А ваши фантазии к делу не пришьешь. Факты господа.Только факты. И тогда все встанет на свои места.

    • Анонимно
      24.06.2017 22:06

      обращение в суд лица не участвующего в процессе - есть давление

      • Анонимно
        25.06.2017 06:55

        Это не давление, а грубое вмешательство в правосудие, сколько бы не писали платных и преферентивных дифирамбов, в адрем Фасхеева и его покровителя.Конечно недопустима и другая крайность, когда главу администрации другого района, грубо оскорбляет тип сам замешанный в махинациях с землей и наказанный за это судом. Впрочем сплошные минусы на его лживом комике -лучший показатель того , что читатели знают цену хроническим стенаниям этого типа.

  • Анонимно
    24.06.2017 11:48

    Много лет назад когда наши играли в хоккей с Канадой возникали проблемы с честным судейством. Тогда тренер ЦСКА Тарасов высказал простую истину, что выигрывать надо с таким счетом, чтобы не было сомнений не у кого. И мы выигрывали и наши противники признавали мастерство и уровень советского хоккея! Докажите вину человека и идите в суд с этими доказательствами. Добились обвинительного приговора- общество на вашей стороне. Нет-извинитесь и компенсируйте ущерб репутации человека. Если бы в России выплачивали реальную компенсацию за ДОКАЗАННЫЕ ошибки правосудия и правоохранительной системы, то весь бюджет ушел бы по этой статье. Сколько дел с помпой и шумом начиналось? А в конце тихо-тихо "ну не смогла я"! Карательная система часть всего госаппарата и по сути борется сама с собой. А так не бывает. Если будем разбираться про дачи и квартиры судей и СК много узнаем веселего и интересного.

  • Анонимно
    24.06.2017 11:57

    Даже не читая всех комиков, можно по числу минусов определить отношение к Тыгину и его протеже большинства.А ведь за каждым минусом стоит человек, несколько раз минусовать, одному и тому же человеку техника не позволит.Я попробовал дважды поставить минус Тыгину и типу который на махинациях с землей попался, и всех разоблачает для своей отмазки, но не удалось, автоматика не пропустила.Так, что эти минусы реальная оценка этих типов многими людьми.

  • Анонимно
    24.06.2017 12:08

    Отношение народа к Тыгину показывают итоги выборов, а не голосование в интернете. Удивляет позиция СК. Ну получили по запросу адваката письмо от непосредственного руководителя подозреваемого о том, что он ранее не судим , не привлекался и т.д. НУ подшей в дело и забудь. Почему столько шума? Был бы слесарь Пупкин, а письмо с аналогичным текстом подписал диретор Свияги. Это нормальная практика адвакатов предоставлять на своих клиентов положительные характеристики. В чем тут проблема?

  • Анонимно
    24.06.2017 12:19

    Читаю комментарии и удивляюсь людям... У нас коррупция в стране зашкаливает, особенно в регионах! В результате люди тысячами в городах выходят на митинги против коррупции, молодежь бунтует, потому для них нет возможностей для развития и роста и будущее из неопределенное! Следствие и суд неравноценно - кого-то сажают за разную мелочевку и копейки, и реальные срока дают - мама не горюй, а кого-то под домашний арест (это вам не СИЗО, радуйтесь ещё что дома сидите) да ещё администрация их официально поддерживает (Кузнецов например в исполкоме Казани), мол у нас тут оказывается есть ещё презумпция невиновности и т.д. и т.п., а у самих то рыльце в пушку. Я больше склоняюсь что это было чем нет, то что участки отошли жене и сыну или брату это явно не совпадение! Тыгину бы самому на себя глянуть - не первое уголовное дело в районе, глядишь так и за ни скоро придут... и это будет резонно...

    • Анонимно
      24.06.2017 19:21

      Порядок надо наводить железной рукой, не глядя ни на кого! Махинацией землей и с бюджетными деньгами грешат все руководители районов!

    • Анонимно
      25.06.2017 00:23

      У нас в судах и в следственных органах столько процессуальных нарушений в отношении простых граждан, даже не смотрят что там у человека смягчающего - семья, здоровье, тяжкая статья или нет, убежит не убежит, сможет замести следы или нет, будет давить на свидетелей не будет - решение всегда одно за решетку в камеру, а там суд разберется - если признается тогда условно, нет - на зону, а тут вначале вообще отпустили, а потом и то под домашний арест - домой пирожки кушать на диване перед телеком... Кто там за ним следить будет?... Касаемо местных чинуш, с ними всегда осторожничают, бояться как интересы клана, к которому он принадлежит, не задеть... С Кузнецовым это вообще что-то непонятное произошло, надо было его задержать хотя бы, ощущение осталось что дело "грохнули"... В Нижнекамске судимый за взятку архитектор как работал в администрации так и работает, и надо же по тяжкой статье условно дали... Да здравствует наш самый гуманный суд в мире!))) Бардак!!! Слов нету...

  • Анонимно
    24.06.2017 13:27

    Спросите у Тыгина о результатах рассмотрения информации прокуратуры направленной в декабре 2016 г., где пи водились факты коррупции Шамсиева и предлагалось его уволить за утрату доверия...

  • Анонимно
    24.06.2017 14:24

    Василич молодец!!! Встал на защиту подчиненного , а это поступок настоящего мужчины. Такой глава встанет на защиту любого человека. Народ с тобой! Респект тебе и уважуха!!!

    • Анонимно
      24.06.2017 18:25

      14:24 "Такой глава встанет на защиту любого человека".
      Как то примитивно, топорно вставлены комменты о молодцеватости Тыгина, по-детски. Эмоции зашкаливают, а разумные доводы отсутствуют. Извините.

  • Анонимно
    24.06.2017 17:36

    А Тыгин прав!
    В условиях вопиющей некомпетентности следственного аппарата другого варианта нет.
    Подготовьте материалы и передайте в суд.
    Суд и решит преступник он или нет.

  • Анонимно
    24.06.2017 17:37

    Зачем муниципалам садовые участки?!
    Правильно сделал, что отдал частникам!

    • Анонимно
      26.06.2017 15:38

      Что садовый участок находится ы муниципальной собственности, а я его арендатор? Зачем мне это?
      И муниципалам зачем?
      Надо дать возможность мне его выкупить. Однозначно!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль