Кубок конфедераций-2017 
26.06.2017

«Идеальный город для чемпионата мира»: что написали о Казани во время Кубка конфедераций

Обзор иностранной прессы о чак-чаке, религии и котле с крылатыми барсами

«В Казани не так много людей, которые открыто поддерживают сборную России. Возможно, это связано с тем, что в Татарстане сильные религиозные традиции. Эта республика достаточно независима от Москвы и удерживает свою идентичность», — написал Сэм Борден из американского издания ESPN. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» подготовила подборку материалов зарубежной прессы, посвященных проведению в Казани матчей Кубка конфедераций–2017.

Die Zeit: «В следующем году матчи чемпионата мира впервые пройдут в городе, где ислам — главная религия» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАЗАНЬ — ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ СПОРТИВНЫХ ГОРОДОВ МИРА»

Самый большой материал о Казани во время Кубка конфедераций выпустила немецкая Die Zeit — авторитетная газета, известная своими лонгридами. Пристальное внимание к столице Татарстана журналист Оливер Фритш, возглавляющий отдел спорта в газете, объяснил так: «В следующем году матчи чемпионата мира впервые пройдут в городе, где ислам — главная религия».

Далее Фритш перечисляет достопримечательности города. Больше всего его впечатлила мечеть «Кул Шариф»: «Трудно сказать, в какой момент лучше наблюдать за этой мечетью, — днем, когда она сверкает голубыми красками, или вечером, когда на купол падают тени минаретов». Фритш пишет, что всего в нескольких метрах располагается Благовещенский собор — «главное место для христиан города». По его мнению, центр настолько красив, что «о Кубке конфедераций с легкостью можно забыть».

Журналист отметил, что Казань — место, где соседствует несколько религий, но также упомянул террористическую атаку 2012 года на муфтия Татарстана Илдуса Файзова. Тогда религиозный служитель пережил взрыв своего автомобиля. Его заместитель Валиулла Якупов был застрелен у подъезда своего дома. Немецкий журналист написал об этих событиях, сославшись на новостные заметки BBC и SBS. «Файзов высказывался против идей радикального исламизма, — написал Фритш. — Возможно, ситуацию усугубило то, что Владимир Путин поддержал лидера Сирии Башара Асада».

Интонация материала поменялась, когда Фритш перенес читателя в ресторан «Туган авылым». Он рассказал, как попробовал кыстыбый — «традиционное татарское блюдо с картошкой» и заказал утку, которая была так приготовлена, что «не понадобился нож». «По фотографии на стене стало понятно, что сюда заходила группа The Scorpions», — заметил он. В дальнейшем Фритш обошелся без лирических отступлений.

«Причина, почему этот город примет чемпионат мира, очевидна, — считает журналист Die Zeit. — Казань, расположенная в восточной Европе, считается одним из лучших спортивных городов мира. В 2013 году здесь прошла Универсиада — всемирные игры для студентов, не очень популярные в Европе, но знаковые для России. В Казани организовали чемпионаты мира по плаванию, тяжелой атлетике, фехтованию. Каждый год в городе проводится крупное соревнование».


Также Фритш привел результаты исследования, согласно которому Казань считается одним из самых комфортных городов России, и объяснил это тем, что в столице Татарстана «чистые улицы, отличные парки, которые соответствуют берлинским стандартам, и большое количество культурных и образовательных учреждений».

В завершение текста рассказывается о том, как сборная Германии возложила цветы к Вечному огню в парке Победы. Фритш написал, что в парке посажено 1418 деревьев (столько дней шла Великая Отечественная война), и нашел интересным то, что сборной Германии предстояло сыграть неподалеку от мемориала — на «Казань Арене».

Артуро Видалю досталось много «Чи-чи-чи, ле-ле-ле, вива Чиле!» за голевой пасФото: gettyimages.com

«ЧАК-ЧАК — ПИРОГ, В КОТОРОМ МНОГО МЕДА»

Футбольный журналист Джо Райт на сайте Goal.com отметил красоту дворца бракосочетаний: «Казань часто описывают как мост между Европой и Азией. Город поражает тем, что здесь уживается много культур и религий. В столице Татарстана есть прекрасные кремль, мечеть „Кул Шариф“, башня Сююмбике, но больше всего поражает казанский центр семьи. <...> Это огромное котлообразное здание, окруженное статуями драконов и крылатых барсов. Оказывается, здесь расположен дворец бракосочетаний. Прекрасное снаружи, с крепкой духовной основой внутри — так можно описать не только здание, но и весь регион».

Тот же журналист, только на сайте английского футбольного журнала FourFourTwo описал маленькие радости, которые он испытал в пресс-центре «Казань Арены»: «Не секрет, что журналисты приходят в восторг от чего-нибудь бесплатного. Элегантные девушки в национальных костюмах плюс угощения на столе — для счастья нужно не так много. Этим рецептом воспользовались на „Казань Арене“ за день до матча Португалия — Мексика. <...> Гордая столица республики Татарстан добавила медиацентру национальный колорит». Райту дали попробовать чак-чак, он описал угощение как «пирог, в котором очень много меда».

Карен отметила, что «русские любят чилийцев»
Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Чилийская газета La Cuarta поделилась историей, произошедшей с журналистами телеканала TVN в Казани. Педро Каркуро пропустил матч Чили — Германия из-за тромбоза, и его заменила Карен Догенуэйтер. «Педро — наш капитан, — рассказала Догенуэйтер. — Надеемся, что он сможет отработать следующий матч». Карен также отметила, что «русские любят чилийцев» и многие говорят с ней по-русски, принимая за «свою». Особый интерес для жителей Казани, по словам журналистки, представляет кричалка cecachei — это когда на стадионе чилийцы скандируют: «Чи-чи-чи, ле-ле-ле, вива Чиле!»

Борден разместил настоящую мотивационную речь для казанского оргкомитета: «Многим кажется, что Россия — не идеальная страна для чемпионата мира. Но Казань может стать идеальным городом»Фото: «БИЗНЕС Online»

«В ТАТАРСТАНЕ СИЛЬНЫ РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Нескольких журналистов, побывавших в Казани, озаботило информационное освещение Кубка конфедераций в российских СМИ. В одним из материалов Фритш из Die Zeit написал: «В пособии по аккредитации на Кубок конфедераций есть пункт: „Представители СМИ могут работать только на аренах и близлежащих к ним территориях“. Это означает, что писать можно только про футбол — ну, может быть, и про Эрмитаж».

Однако Фритш уверен, что Кубок конфедераций пройдет спокойно. Причина, по его мнению, не в тысячах журналистов: «Путин будет использовать ЧМ для того, чтобы показать свою силу. Тех же мотивов он придерживался и при организации Олимпиады в Сочи и во время присоединения Крыма. Сейчас его соперник Алексей Навальный никак не помешает Кубку конфедераций: до самого финала он будет находиться в заключении».

Сэм Борден из американского спортивного издания ESPN даже побывал в офисе «Спорт-экспресса» и поделился своими наблюдениями: «По информации Freedom House (неправительственная организация со штаб-квартирой в Вашингтоне — прим. ред.), российская новостная пресса не обладает независимостью, телевидение занимается пропагандой по заказу государства, а коммерческие СМИ должны придерживаться официальной линии. Но кажется, что спортивные медиа находятся в другой лодке». Борден приводит цитату сотрудника «Спорт-экспресса»: «Спортивные журналисты отличаются от политических. Мы не желтая пресса. Можно сказать, что у нас есть зубы».

Другая вещь, которая попала во внимание журналиста ESPN, — это готовность Казани к чемпионату мира. Свой материал о столице Татарстана Борден построил на заявлениях министра по делам молодежи и спорту республики Владимира Леонова. Чем-то это похоже на текст The New York Times, вышедший во время Чемпионата мира по водным видам спорта – 2015, который также был выстроен на словах Леонова.

Свое суждение Борден подтвердил тем, что на матч сборной Португалии билеты в Казани разошлись неважно, несмотря на «гигантское изображение Роналду»Фото: «БИЗНЕС Online»

Борден застал министра в Академии тенниса: «Может быть, кого-то это удивит, — сказал  Леонов небольшой группе журналистов. — Но Казань считается спортивной столицей России». После журналист написал, что «с выходом Криштиану Роналду и Хавьера „Чичарито“ Эрнандеса на поле „Казань Арены“ в жизни Казани началась новая глава». Борден не забыл, что в долгосрочные планы Казани входит проведение Олимпиады.

«Леонов верит, что Казань готова и к Кубку конфедераций, и к чемпионату мира, — передает журналист. — Но при соревнованиях такого масштаба пропущенные дедлайны, инфраструктурные просчеты и вопросы с рабочими неминуемы. Россия — не исключение. Казань выделяется, но только на общем фоне». Свое суждение он подтвердил тем, что на матч сборной Португалии билеты в Казани разошлись неважно, несмотря на «гигантское изображение Роналду».

Борден пишет, что в Казани проживает около 200 тыс. студентов и это придает городу «особую энергию, которая чувствуется не в каждом городе России». Ему понравилось смешение архитектурных стилей: рядом с «куполами и минаретами Казанского кремля» расположено «здание цирка, напоминающее тарелку НЛО». Еще Борден заметил, что в Казани не так много людей, которые открыто поддерживают сборную России. «Возможно, это связано с тем, что в Татарстане сильные религиозные традиции. Эта республика достаточно независима от Москвы и удерживает свою идентичность», — написал журналист ESPN.

В конце материала Борден разместил настоящую мотивационную речь для казанского оргкомитета: «Многим кажется, что Россия — не идеальная страна для чемпионата мира. Но Казань может стать идеальным городом. <...> Спортивные объекты и инфраструктура, возможно, не прошли полную проверку, но Казань произвела хорошее первое впечатление. Есть основания полагать, что город будет готов [к чемпионату мира]».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.06.2017 13:03

Хочу обратиться к недовольным перекрытием дорог. Ребята, ну вы серьёзно чтоли?))) ну расскажите, что именно вы потеряли от этих перекрытий. Вы реально считаете, что это вредит местному населению??? Я коренной житель Казани, и мне, честно, ничего не помешало. Просто вы заранее настраиваетесь на негатив. Закрыли дороги-плохо, открыли-не вовремя))) Надо позитивно относиться к этому. Весь мир желает проведения подобных соревнований. Чилийцы, мексиканцы летят с другого конца света!!! А вы свои пятые точки не можете с горок до Казань Арены дотащить. Смешно ведь правда!? Представляю как бы вы мучались например в Монако в неделю проведения гран-при Ф1))) там вообще на 4 дня всё почти перекрывают))) Любите свою страну и будьте добрее!!!

  • Анонимно
    26.06.2017 08:57

    Казан алга!!!! Татарстан алга!!!

    • Анонимно
      26.06.2017 11:32

      Удивляют комментарии немцев :) на немецком сайте,
      совет сходить в мечеть Кул Шариф, если кто-то поедет в Казань, описывая её как одну из самых красивых в мире
      (по-моему мнению так оно и есть)

      Кто-то из немцев почему-то уверен, что Вермахт дошел до Казани), но это не так, он не дошел и до Москвы

  • Анонимно
    26.06.2017 08:59

    Фееричное предположение о связи открытой поддержки сборной России с сильными религиозными традициями в регионе.
    Долго веселился.

    • Анонимно
      26.06.2017 13:24

      Читайте внимательно: В Казани НЕ так много людей, которые открыто поддерживают сборную России. Возможно, это связано с тем, что в Татарстане сильные религиозные традиции.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/349759

    • Анонимно
      26.06.2017 14:39

      причем после такой игры сборную России мало поддерживают люди разных религий и наций

    • Анонимно
      29.06.2017 12:06

      у нас однозначно Рубин поддерживают в разы больше чем национальную сборную

  • Анонимно
    26.06.2017 09:04

    Очень любопытный обзор.

  • Анонимно
    26.06.2017 09:12

    Viva Kazan!!!

  • Анонимно
    26.06.2017 09:13

    Это все конечно хорошо. Но нельзя ли было строить спортивные объекты так, чтобы не перекрывать основные трассы? Помимо болельщиков тут в Казани еще и жители есть, которых побольше будет.

    • Анонимно
      26.06.2017 09:46

      перекрываются и для того чтобы было меньше равнодушных - журналисты отмечают, что не все билеты проданы...

    • Анонимно
      26.06.2017 10:08

      А меня больше всего раздражает что всегда и везде страдают автомобилисты! Почему такое отношение? Мы же тоже люди и жители города, лишь бы гостям было хорошо, а автомобилисты пусть мучаются!

      • Анонимно
        26.06.2017 10:37

        этот город пешеходов, а не автомобилистов, запомните это. ваше время ушло

      • Анонимно
        26.06.2017 10:50

        потому что вас автомобилистов слишком много.

      • Анонимно
        26.06.2017 12:05

        А меня больше всего раздражает нытье автомобилистов, вы себя ставите выше других. Свои повозки бросают везде во дворах, носятся везда со своими железными конями
        Проще надо быть.

        • Анонимно
          26.06.2017 14:20

          А куда ставить автомобили если для этого места не предусмотрены и город для этого ничего не делает? скоро машин будет в разы больше и проблем и нытик еще и еще больше. Так что все только начинается. Посмотрим тогда, как вы будете проще))

          • Анонимно
            28.06.2017 01:04

            Автомобиль - это ваша собственность, вопросы обслуживания, парковки вы должны решать сами.
            Не стоит возводить авто в культ)

          • Анонимно
            28.06.2017 11:32

            А завтра ты орган купиш и скажешь, что не влазит в квартиру, пусть тебе власти обеспечат местом для музицирования? Почему когда покупаешь мебель какую то замеры вначале делеаешь, думаешь войдет ли в квартиру, где ее разместить и т.д, а когда купил машину или собаку Путин длолжен за тебя подумать, где ты быдешь парковаться и выгуливать животное? Ни то ни другое не является необходимостью, это твои личные хотелки , сам и думай.

        • Анонимно
          27.06.2017 11:08

          давайте отменим автомобили.
          а заодно и электричество и развитие медицины и т.д.

          • Анонимно
            28.06.2017 11:35

            А причем тут отмена автомобилей? Просто должен быть развит общественный транспорт, такси для тех кому необходим комфорт, а личные машины для дальних переездов либо для тех кто может позволить себе парковку, бензин и т.д. За границей не у всех есть машина, и не по 3 тачки в семье

    • Анонимно
      26.06.2017 14:26

      Жители больше ноют. Это не на все время, всегда есть объездные пути. Можно еще переехать туда, где нет спортивных объектов. Друзья так и сделали)

  • Анонимно
    26.06.2017 09:31

    Мурашки аж по телу от гордости! Не сарказм

    • Анонимно
      26.06.2017 11:36

      Верно подметили что Казань болела за Чили :)
      во время последней победы Мексики радостно фотографировались с болельщиками из Мексики, после матча )

      • Анонимно
        26.06.2017 14:25

        В барах тоже самое было. Все специфичные внешностью товарищи пользовались особенным спросом для фото)

  • Анонимно
    26.06.2017 10:19

    Приехали спортивные журналисты, а цепляют политику, Путина.
    А потом говорят, что только у нас "мозги промывают".

    • Анонимно
      26.06.2017 10:52

      Согласен. У них пресса более ангажирована, чем у нас. Жил и работал в Европе, постоянно читал их прессу и видео местные каналы, не Россия, а исчадие ада. Ладно есть интернет - читал нашу, сразу становилось легче. Их там так зомбируют, что наш Кисилев это ясли, по сравнению с их серпентарием.

    • ну он не только в россии всех достал но и в мире

    • Анонимно
      26.06.2017 12:06

      Наша пресса просто образец независмости по сравнению с европейской. Там что не статья о России, так набор штампов.

  • Анонимно
    26.06.2017 10:38

    Очень понравилась подборка, но иногда смешит профессионализм иностранцев, которые и здесь две копейки вставили, якобы мы не поддерживаем россиян. Глупость очевидная, постоянно хожу на все мероприятия начиная от Универсиады и КК, еще как поддерживаем!!!

    • вас просто очень мало! 1-2%

    • Анонимно
      26.06.2017 11:28

      Именно в этом он как раз-таки прав. Многим жителям республике абсолютно все равно что твориться за её приделами.

      Если бы играла Сборная Татарстана пришло бы куда больше народа. С этим не поспоришь.

      • Анонимно
        26.06.2017 16:06

        За сборную Татарстана и экипировка бы была красочнее: Крылатые Барсы и Зиланты, у племяшек есть костюмы Зиланта и Барсика как раз)

    • Анонимно
      26.06.2017 11:35

      К слову, многолетние неудачи сборной России по футболу и постоянные скандалы вокруг нее, связанные с разнузданным поведением ее членов, в том числе и склонность к пьянству, развязным гулянкам в кабаках и демонстрации роскоши на фоне все более нищающего населения России отвращают от нее очень и очень многих. Я наблюдаю действительно серьезное падение интереса и какой-либо поддержки российской футбольной сборной в целом по стране.

    • Анонимно
      26.06.2017 13:44

      Мы и есть россияне. Татары, русские, башкиры, марийцы и вседругие национальности живущие в России )

      • Анонимно
        27.06.2017 19:05

        Не везет нам, тут совсем никто не умеет играть в футбол, зачем-то взялись проводить чемпионат мира. Опозорятся только еще раз.

  • Анонимно
    26.06.2017 10:56

    Да, мы такие! ))

  • Анонимно
    26.06.2017 11:13

    Точно подметил! Мы болеем за Чи-чи-чи-ле-ле-ле Вива Чили!

  • ПанАлекс
    26.06.2017 11:28

    А какие еще должны быть заголовки, когда такая пьянка: миллиарды из бюджета на проведение, все для "гостей" и ничего для местных. Жители Казани и окрестностей почувствовали себя лишними на этом празднике. Обычно на крупных соревнованиях жители и их бизнесы выигрывают в денежном плане - а здесь наоборот, их обчистили...

    • Билеты продавались всем, что значит "ничего для местных" что вы конкретно не получили, что хотели бы получить от КК? Бизнес тоже получил приток денег: бары, рестораны, гостиницы. Очень похоже что вам лишь бы поныть

  • Анонимно
    26.06.2017 11:37

    Вот бы немцы удивились, если узнали, что мусульман в Москве больше чем в Казани...

    • Анонимно
      26.06.2017 12:33

      Но только в Казани 70 мечетей, в Москве на гораздо большее количество мусульман всего 5.

      • Анонимно
        26.06.2017 22:58

        здесь свои граждане, а там в основном из средней азии. Разница

        • Анонимно
          26.06.2017 23:49

          Все московские мечети исторически построены татарами, интересно сколько там татар сейчас среди прихожан?

  • Анонимно
    26.06.2017 11:43

    Как же мне понравилась фраза немецкого журналиста про универсиаду. Столько всего построили, так старались, а в конце "...не очень популярные в Европе, но знаковые для России."
    Аплодирую стоя.

  • Оптимист
    26.06.2017 11:56

    Красивый город с красивыми людьми.
    Браво Казань!!!

  • Хорошая нарезка БО! Почему-то критиковать даже не хочется!

  • Анонимно
    26.06.2017 12:29

    Редакция БО, составьте обзор о городе с мнениями гостей. Интересно, как иностранные болельщики оценили Казань и ее достопримечательности

  • Анонимно
    26.06.2017 13:03

    Хочу обратиться к недовольным перекрытием дорог. Ребята, ну вы серьёзно чтоли?))) ну расскажите, что именно вы потеряли от этих перекрытий. Вы реально считаете, что это вредит местному населению??? Я коренной житель Казани, и мне, честно, ничего не помешало. Просто вы заранее настраиваетесь на негатив. Закрыли дороги-плохо, открыли-не вовремя))) Надо позитивно относиться к этому. Весь мир желает проведения подобных соревнований. Чилийцы, мексиканцы летят с другого конца света!!! А вы свои пятые точки не можете с горок до Казань Арены дотащить. Смешно ведь правда!? Представляю как бы вы мучались например в Монако в неделю проведения гран-при Ф1))) там вообще на 4 дня всё почти перекрывают))) Любите свою страну и будьте добрее!!!

    • если бы мы жили в Монако то у нас были бы зарплаты как в ЕС! а пока 150-300 долларов вмесяц для россиянина предел

      • Анонимно
        26.06.2017 17:45

        То есть, если зарплата как в ЕС, то дороги перекрывать можно по вашему получается?)))

        • Анонимно
          27.06.2017 00:38

          Если минимальная зарплата будет 1000 баксов, я не стану возражать даже против запрета автомобилей вообще и в, частности, городе Казани.

      • Анонимно
        26.06.2017 23:00

        предел только для бездельников. Посмотри вокруг на застройку и машина. Ими владеют люди с доходом в 150-300 долларов ?)) Зачем писать глупости

      • Анонимно
        28.06.2017 01:07

        Но ведь у Вас зарплата больше вышеобозначенных чисел, не так ли?
        За кого тогда беспокоитесь?)

    • ПанАлекс
      26.06.2017 14:06

      Видимо это руководитель ГИБДД или мэрии писал! Которые не хотят перенимать европейский опыт проведения крупных мероприятий без перекрытия улиц и прекращения деятельности общественного транспорта с решением проблемы парковок.

      • Анонимно
        29.06.2017 12:34

        Ага, вот прямо в Монако болиды носятся в одном потоке с городскими автобусами, а в Испаниях-Италиях постоянные многотысячные шествия по бесчисленным религиозным и городским праздникам в одном потоке с личными тачками.
        Там на деле в центрах почти везде по одной полосе для трамвая и для всех авто - а у нас авто"любители" вопят про невозможную жизнь даже если из 4-5 полос одна автобусная.
        И там не только нет бесплатных парковок, там везде в центрах очень платные паркоматы, и во многих местах и сам въезд в центр или очень платный или вообще закрыт.

    • Анонимно
      26.06.2017 14:23

      Сравнили Монако с Казанью!!!! Ахаххаха) совсем уже того?!

      • Анонимно
        26.06.2017 14:56

        Он же не жизненные уровни сравнил, а транспортные проблемы. А в Монако они действительно существуют и серьезные. Передергивать не надо.

      • Анонимно
        29.06.2017 12:36

        А то в других городах (вон даже уже в Баку) не проходят та же Формулу и всевозможные массоволюдские праздники.

    • Анонимно
      26.06.2017 14:48

      Полностью поддерживаю. Благодаря этим соревнованиям в нашем городе становиться все лучше и лучше.
      Если бы вы жили в другом городе, например в городе герое Волгограде, посмотрел бы сколько бы вы тратили на ремонт ходовой на своем авто, а здесь наслаждаемся дорогами, и на ремонт не тратимся. (Это я ворчунам).

      • Анонимно
        26.06.2017 16:05

        Согласен про Волгоград, неделю там жил в командировке. Дорог нет вообще (кроме центра), бизнес-ланчей в кафе нет , набережная - ну не вровень нашей ни на йоту, пробки. Из плюсов: великолепный мемориал "Мамаев Курган", погода там супер, очень приветливые девушки (показалось очень завидуют, когда узнавали что мы из Казани)

      • Анонимно
        27.06.2017 04:55

        Чего там про Казанские дороги? Они лучшие!!! Я в Калининграде живу одна брусчатка, до тошноты! Казань лучший город а РФ!!!

    • Анонимно
      26.06.2017 21:10

      Так они не ведают, что такое Монако.

    • Анонимно
      28.06.2017 16:00

      Я с Вами абсолютно согласен. Хоть я и автолюбитель, никак не столкнулся с проблемами. Машину свою оставляю в 2 кварталах от работы и принципиально никогда не паркуюсь на платных стоянках. Мне не лень, а зачастую и приятно прогуляться пешочком, подышать воздухом. Нытики задолбали, неважно, что будет - всеравно повод для нытья найдут.

  • Анонимно
    26.06.2017 13:36

    Даже в таком хорошем деле нытики присутствуют - проезд на авто им, видите ли, затруднен. Послушать их, так и праздник 30 августа надо будет перенести куда-нибудь в отдаленное поле

    • Анонимно
      26.06.2017 14:24

      Какое хорошее дело? Для меня лично это мероприятие одни минусы! А для наших чиновников покрасоваться и отчитаться и отмыть деньги огого хорошо. Лучше бы дворы и школы отремонтировали за эти деньги! Чем центр облизывать для гостей.

      • Анонимно
        29.06.2017 12:45

        Да-да, на 30 августа никаких сотен тысяч людей нет - только одинокая кучка красующихся чиновников в окружении пиарящих их телеоператоров.

        На школы и даже дворы сейчас деньги вполне выделяются. Если Ваша директрисса в 20-й раз требует бабло "на шторы" - хотя бы напишите на неё на Народный Контроль, там такие разделы томятся от пустоты.

    • Анонимно
      26.06.2017 17:09

      А ноют недруги Татарстана.Их реально пучит от зависти,бессилия из-за успехов нашей Республики.

  • Анонимно
    26.06.2017 14:25

    Общались с приезжими болельщиками. Похвалили организацию, понравился город.

  • Анонимно
    26.06.2017 15:21

    Эх, зашел бы Роналду ко мне на Ботаническую, дороги тогда отремонтировали!

  • Анонимно
    26.06.2017 15:51

    С семьёй ходили на футбик! Сфоткались с десятком мексиканцев! Поели вкуснейшей ухи из котла возле чаши, Почитали западные газеты, где все нас хвалят! Погуляли на Баумана, где самые красивые девушки и угостили их ухой из утки! Ура-олеле-чиле! Кричали мы с семьёй!

    • Анонимно
      27.06.2017 11:32

      Девушки хоть не сопротивлялись, когда вы их своей ухой пытались угостить?

  • Анонимно
    26.06.2017 16:00

    Мексиканцы и чилийцы огонь! Вот так надо болеть - с песнями, плясками, в костюмах, без всяких фаеров и драк. Показали нам пример боления.

  • Анонимно
    26.06.2017 18:36

    Чет соскучился я по РФПЛ.

  • Анонимно
    26.06.2017 22:03

    А в чём успех Республики? В самовосхвалении! Живёт за счёт построенного производства в СССР . Благополучно "прихватизированного" баями, а теперь управляется их детками. Грустно от истины. Сейчас все города развиваются, просто не выпячивают своё "лукавое Я"

    • Анонимно
      26.06.2017 23:15

      это ваш ссср построен за счет нефти республики

    • "Живёт за счёт построенного производства в СССР"
      От того что построено в СССР уже толком ничего не осталось КОС уже полностью модернизирован, КамАЗ то же переоборудовали и передали москвичам. ТАНЭКО и Аммоний сами построили, Татнефть 90 % прибыли отправляет в Москву оставляя отравленные реки и почву.
      А успех Республики.... почитайте статью, успех и в том, что не смотря ни на что и на таких как вы, стараемся и живем в мире и дружбе.
      Пусть все города развиваются мы против что-ли? Пусть Республика будет пропагандировать величие России за рубежом, прекрасно же.?

    • Анонимно
      29.06.2017 12:50

      Пан, а в Первопрестольной всё абсолютно иначе?
      И все рассейские города ухитряются заманить проведение Универсиад, Акватик, Конфедераций, Мундиалей, ФормулН20 и тд и строят (на 60-80% на свои деньги) по линии метро, десятку развязок, дворцы спорта мирового уровня?

  • Анонимно
    26.06.2017 23:22

    хватит ныть. НЫТИКИ НЕ ПОБЕЖДАЮТ.

  • Анонимно
    27.06.2017 10:13

    Во дворах наших домов по ул. чистопольская д 73 вывешены графики запрещающие стоянку авто на ул. Чистопольская. там сказано, что запрещается ставить авто с 16 00. Но эвакуаторы начинают эвакуировать авто за час, а то и раньше. Просил бы организаторов соблюдать этот график, чтобы не было конфликтов. А так, мы поддерживаем свободную зону, особенно она нужна когда много народу идут обратно из стадиона.

  • Анонимно
    27.06.2017 17:54

    Закрытые дороги это не самая большая проблема. А вот прячущиеся за каждым углом опричники, тероризирующие горожан,вот это уже серьезно. Настроение конкретно испортили многим и тут уже не до футбола. Спасибо им за испорченный праздник.А на счет хороших дорог которые в год по два раза переделывают, пройдет чемпионат,а за ним и нано асфальт уйдет.

    • Анонимно
      28.06.2017 12:58

      Че то ни на универсиаду, ни на чм по водным видам, ни на КК меня не терроризировал ни один мент, ну разве что в метро теперь через ленту мумки прогонять приходится постоянно, но и то это после терратка в Питере началось, а не из за кубка. Причем по работе приходится и в центре бывать и вблизи объектов спортивных, а живу на окраине, так что все типовые точки города посещаю. Если тебя менты постоянно тормозят, видимо причина в тебе, может бухой ходишь, орешь че то или еще какое то подозрительное поведение.

  • Анонимно
    28.06.2017 14:40

    Добрый День ! чего Вы все раскричались , то ? Ну это просто мнение спортивного журналиста... Ну и что ? Ну ему так видеться. Я читаю хорошая статья , Добрая.. По поводу поддержки сборной , ну не понимает человек , почему мы в едином порыве , не идем на стадион..
    Они ходят , мы нет ... Мы дома сидим. Бедность и менталитет.
    Пусть пишут , чем больше туристов , тем больше денег у нас всех.
    СССР вспомнили , давайте еще Золотую Орду вспомним.
    Но подметил немец самое главное - Татарстан особый регион , с хорошей точки зрения. И равнять нас с другими не стоит. С , Уважением ,Марат .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль