Нефть и нефтехимия 
27.06.2017

«Талия, ты знаешь португальский?»: как Минниханову сватали «бетонки» и летающие поезда

Заседание «Татнефтехиминвест-холдинга»: смотрины Юшко, чудеса магнитной левитации и дороги со сроком службы 40 лет по 420 тыс. евро за километр

«Это все реально», — прокомментировал сегодня Рустам Минниханов на заседании «Татнефтехиминвест-холдинга» идею пустить в Татарстане поезд на магнитной подушке, которых в мире пока раз-два и обчелся. Тем временем португальцы в очередной раз побудили президента РТ вспомнить о своем давнем поручении минтрансу по «бетонкам». О том, как в Иннополис шагнула французская компания Schneider Electric, а Эльмире Рябовой чуть не дали на покраску президентский айфон, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

.... «Наш пенополистирол подходит?» — обратился президент РТ к руководителям нефтехимических предприятий. «Подходит...» — еле слышно донеслось из зала
Фото: prav.tatarstan.ru

«БЕТОННЫЕ ДОРОГИ У НАС УЖЕ ЕСТЬ»

Собрание совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» под председательством президента РТ Рустама Минниханова началось сегодня точно по расписанию, несмотря на плотный график лидера республики. «Кворум есть, повестка есть. Давайте начинать работу», — скомандовал Минниханов, передав слово первому докладчику в лице президента португальской компании IS.COM Жоао Мендес, который, видимо, решил совместить приятное с полезным, оказавшись в Татарстане именно в преддверии матча национальной сборной на Кубке конфедераций.

— Талия, ты знаешь португальский? — полюбопытствовал глава Татарстана у руководителя агентства инвестиционного развития РТ.

— Поручения же не было учить португальский. Если будет, то обязательно выучим! — как отличница, отрапортовала Талия Минуллина.

— Ты скажи, что знаешь, — продолжал шутить Минниханов. — Я-то все равно не знаю...

Однако даже если бы Талие Ильгизовне был знаком португальский, президент IS.COM все равно не дал бы ей шанса блеснуть знаниями: Мендес вещал на английском языке. Менеджер презентовал разработанную его компанией технологию бетонного покрытия по типу «плита-фундамент», которую применяют в дорожном строительстве. По его словам, использование в основаниях пенополистирола высокой плотности, а также каркаса из стальных плит под бетонным дорожным покрытием обеспечило долговечность республиканских дорог. Макет применения гибкого бетонного покрытия тут же оказался в руках у Минниханова. Советник президента компании IS.COM Александр Долгов рассказал, что все продукты элементарны в производстве, такая технология укладки ускорит работу почти на 40%, а жизненный цикл дороги продлит до 40 лет.

«Этой технологии уже 2 тысячи лет! Первая из них была еще в Риме», — рассказывал в своем докладе Мендес, подчеркивая, что республике не придется поднимать щекотливую тему импорта иностранных материалов, т. к. их производство можно развернуть в России. «Наш пенополистирол подходит?» — обратился президент РТ к присутствующим на совещании руководителям нефтехимических предприятий Татарстана. «Подходит...» — еле слышно донеслось из зала.

Ключевой вопрос, который заинтересовал президента РТ, — это, разумеется, стоимость дорожного удовольствия. По словам Долгова, один квадратный метр якобы изобретенного римлянами дорожного полотна стоит 60 евро. «За сколько вы сможете сделать километр дороги шириной 7 метров?» — полюбопытствовал Минниханов. Ему ответили, что за а 420 тыс. евро, то есть почти за 28 млн рублей. При этом строительство дороги по существующим технологиям обходится в 1,5–2 тыс. рублей за квадратный метр, уточнили в зале (в сравнении с представленной технологией в два раза дешевле — прим. ред.). В этот момент советник президента IS.COM попытался отвлечь внимание от дороговизны вопроса рассказом о гарантийном обслуживании и долговечности покрытия.

Жоао Мендес Жоао Мендес, видимо, решил совместить приятное с полезным, оказавшись в Татарстане именно в преддверии матча национальной сборной на Кубке конфедераций Фото: prav.tatarstan.ru

«Бетонные дороги у нас уже есть. Вот в Боровые уже лет 15–17 дорога... Конечно, колеи нет, этого нет... Тем более, думаю, технология укладки там соблюдалась. Бетонные дороги будут служить там, где большая нагрузка. Мы каждые три года верхний слой вынуждены менять в тех местах, где есть большая нагрузка», — поделился своей давней болью Минниханов. В итоге он заявил, что этот вопрос еще раз будет изучаться. По его словам, Татарстану требуется бетонное покрытие в производственных помещениях и, конечно, в укладке тех дорог, где «асфальтовое покрытие уже не выдерживает». 

Президент поручил сразу после совещания минстрою РТ, минтрансу РТ и гендиректору ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинату Яруллину собраться и еще раз обсудить, как можно применять эту технологию в условиях республики. Напомним, что поручения такого рода давались неоднократно, в том числе в послании президента Госсовету РТ. Как подробно писал «БИЗНЕС Online», тему лоббируют нефтехимики, минтранс РТ сопротивляется, в итоге воз и ныне там.


Под конец обсуждения темы последовало лирическое отступление. Минниханов напомнил всем, что завтра Португалия будет играть с Чили и он намерен болеть именно за португальскую сборную. «Мы будем организовывать вам победу», — обратился к делегации Рустам Нургалиевич, вместе с тем высказывая соболезнования португальскому руководству по поводу недавних лесных пожаров, унесших жизнь 64 человек.

«МОЖНО ЖЕ ЭКРАН АЙФОНА ОБРАБОТАТЬ? И ЦАРАПАТЬСЯ НЕ БУДЕТ»

Следующий вопрос повестки дня был посвящен нанокомпозитным покрытиям. С докладом на эту тему выступила гендиректор и основатель компании Advenira Enterprises Эльмира Рябова, которая только вчера открывала вместе с Миннихановым и главой «Роснано» Анатолием Чубайсом новый завод защитных нанокомпозитных покрытий на территории технополиса «Химград». Сегодня ей дали трибуну для промоушена своего товара перед потенциальными покупателями. Особое внимание докладчица уделила защите пластика от царапин. «Можно же экран айфона обработать? И царапаться не будет», — в шутку спросил Минниханов. «Да, можно», — на полном серьезе ответила Рябова. «Они каждые полгода новый выпускают, поэтому...» — пришлось вежливо отказываться президенту РТ.

Эльмира Рябова Эльмира Рябова особое внимание уделила защите пластика от царапин Фото: prav.tatarstan.ru

Тут слово взял руководитель ГК «Группа О3» Григорий Шефрим, который рассказал о своем сотрудничестве с Advenira Enterprises и напрямую попросил президента поддержать несколько пилотных проектов, чтобы руководство Татарстана смогло вживую и по достоинству оценить их наработки. Минниханов сразу же обратился к гендиректору «Татнефти» Наилю Маганову, чтобы тот пригласил ТАНЕКО, где можно апробировать проекты Advenira. Такое же предложение прозвучало и в адрес гендиректора ОАО «Сетевая компания» Ильшата Фардиева. «Визитки свои дайте, чтобы наши специалисты с вами уже контактировали», — призвал Минниханов. К слову, пилотный проект у Advenira Enterprises в Татарстане уже есть — нанопокрытия для грузовиков заказал КАМАЗ.

ПОЕЗДА БЕЗ КОЛЕС И РЕЛЬСОВ

Самым же веселым на прошедшем собрании стало выступление председателя совета кластеров «Российский маглев» Анатолия Зайцева. В весьма эмоциональной манере — видимо, от волнения — он рассказал о технологии «магнитной левитации» для городского транспорта Казани. «Там нет колес и рельсов. Поезд находится в подвешенном состоянии и перемещается с помощью линейного двигателя, — пояснял спикер. — Там нет механического или электрического контакта, поэтому такая система долговечна: срок службы — около 50 лет». Не помешало выступлению и отсутствие презентации. «Оператор, где ты там? Живой? Флешку возьми!» — скомандовал Минниханов.

Одним из основных аргументов в пользу идеи парящего в воздухе транспорта стала его цена. По словам Зайцева, стоимость одного километра скоростной магистрали Восток — Запад обойдется в 1,86 млрд рублей, а с использованием магнитно-левитационной технологии — в 720 млн рублей. Глава «Российского маглева» не стал скрывать, что приехал в Татарстан с этим проектом, потому что только здесь с трепетом относятся к инновационным разработкам. Он предложил развивать эту технологию при ж/д сообщении с территорией «Иннокама» и при модернизации скоростного городского транспорта. «Они (разработчики ВСМ Москва — Казань прим. ред.) пока эту технологию не рассматривают?» — полюбопытствовал президент РТ. На это Зайцев ответил, что уже имел честь общаться с первым вице-президентом РЖД и гендиректором компании «Скоростные магистрали» Сергеем Мишариным, который не слишком остался воодушевлен идеей, требующей апробации.

«Это все реально. Когда мы будем обсуждать с Мишариным какие-то технологии, надо рассмотреть и возможность создания кластера производства этих „контактных групп“ (название предприятия звучит так: ООО „Универсал-контактные сети“ — прим. ред.). На самом деле тема очень востребована. Это очень важный узел в транспортном сообщении», — тактично прокомментировал выступление Минниханов. Он отметил, что тема действительно не такая уж футуристическая, но пока что единственная маглев-трасса в коммерческой эксплуатации проложена в Шанхае, она соединяет город и аэропорт Пудун. Скорость поезда — 420 км/час.


ПРОЕКТЫ ДЛЯ НПЗ И НОВЫЙ ФАВОРИТ ИЗ КНИТУ-КХТИ

О проектировке сложных объектов на нефтеперерабатывающих заводах рассказал далее гендиректор ООО «ПромХимПроект» Андрей Кукол из Ярославля. Он похвастался достижениями своего предприятия, которое только за последние пять лет выполнило порядка 20 крупных проектов для таких компаний, как «Славнефть-ЯНОС», ТАИФ-НК, «Орскнефтеоргсинтез», «Газпромнефть-МНПЗ» и т. д. Особо Кукол остановился на результатах сотрудничества с ТАИФ-НК, для которого был построен комплекс глубокой переработки тяжелых остатков. Рустам Нургалиевич обратился к Маганову и Яруллину с просьбой обратить внимание на перспективы развития сотрудничества с компанией «ПромХимПроект».

Следом слово взял вице-президент Торгово-промышленной палаты Башкортостана Дмитрий Шаронов, который уже имел честь познакомиться с руководством Татарстана. Представляя уфимское ОАО НПП «Полигон», производящее коммутаторы для защиты коммуникационных информационных систем, он похаял иностранных конкурентов — Cisco и Huawei. В качестве негативных примеров Шаронов привел скандал с прослушкой в Германии и «Газпрома» в России (через иностранное оборудование). Рекламируя оборудование по защите корпоративной информации, он браво рассказывал обо всех преимуществах отечественных коммутаторов, которые дешевле зарубежных аналогов чуть ли не в 10 раз. Глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов по итогам выступления заявил, что неплохо было бы взять на тест пару продуктов и проверить их на татарстанских предприятиях. «У нас тут и Сбербанк присутствует — это крупная банковская сеть в России. Можно и им тоже предложить», — отметил министр. «Сначала неплохо было бы отправить наших айтишников, чтобы они на своем языке там поговорили и провели какое-нибудь совместное предприятие. На самом деле очень много интересных вещей он нам рассказал. Давайте будем на связи», — резюмировал президент РТ.

Тут на повестке дня всплыл еще один вопрос. Ожидалось, что на собрании обсудят положение о координационном совете КНИТУ-КХТИ (его председателем в настоящее время является бывший вице-премьер Равиль Муратов). С этой целью был даже приглашен и. о. ректора вуза Сергей Юшко, которого назначили на эту должность буквально накануне вместо опального и часто критикуемого Германа Дьяконова. Минниханов с теплотой пожелал успехов новому ректору и дал поручение провести встречи с химическими предприятиями, чтобы вместе с ними наметить план работы. Только после этого он предложил Юшко прийти снова, чтобы рассмотреть это положение о координационном совете.


SCHNEIDER ELECTRIC ЗАХОДИТ В ИННОПОЛИС

Чуть ли не основной темой, оставленной на десерт, на самый конец собрания совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга», стали инновации, предлагаемые французской фирмой Schneider Electric. Президент филиала компании в России и СНГ Йохан Вандерплаетсе напомнил, что встречался с Миннихановым еще на экономическом форуме в начале июня этого года в Санкт-Петербурге. Именно тогда президент РТ и дал поручение отыскать инновационные проекты развития нефтехимического комплекса республики. Вандерплаетсе сразу же сказал, что компания Schneider Electric хотела бы локализовать свое производство в Иннополисе. Речь зашла о совместном проекте с «Лабораторией Касперского» и университетом, которые расположились не так давно в городе будущего. Продуктом такого тесного сотрудничества должна стать разработка автоматизированной системы управления технологическим процессом и системы по защите информации от внешних вмешательств.

Кроме того, французская компания, специализирующаяся на управлении энергией и промышленной автоматизацией, предложила руководству Татарстана и промышленникам еще пять продуктов, среди которых, например, оказались готовые решения для «Индустрии 4.0», единые центры управления и т. д. Основной смысл каждой разработки — увеличить энергоэффективность и снизить затраты производства предприятий нефтехимического кластера. В этом Вандерплаетсе поддержал и Шайхутдинов, который обратился к руководителям предприятий с просьбой поддержать Schneider Electric. Первой вызвалась «Татнефть», которая заключила с французскими коллегами соглашение о сотрудничестве. Подписание документа в присутствии Минниханова стало кульминацией всего собрания, по окончании которого президент РТ еще раз поблагодарил всех докладчиков и назначил следующую встречу на 21 июля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.06.2017 18:00

Бинго! сегодня только вторник, а статья про Талию уже на месте))))

  • Фирдаус
    27.06.2017 17:32

    Чиновникам не выгодны дороги с таким большим сроком службы.

    • Анонимно
      28.06.2017 12:14

      Про Талию: Видимо для неё команды учить татарский язык не было.))) А зачем тогда других людей мучают доклады делать на татарском на совещаниях? Смотрел, как Председатель госзакупок Редько пыталась по татарски отчёт изобразить. Жесть.

    • Анонимно
      28.06.2017 18:39

      Такие поезда уже есть во многих странах и давно. Лучше надо строить " Летающие тарелки", более современнее ничего нет в мире.
      Пенсионер, Н.Наиль.

  • Анонимно
    27.06.2017 17:39

    Товарищи не знакомы с арифметикой. Если кв. метр предлагаемой дороги стоит 60 евро, то даже при курсе в 60 рублей стоимость в рублях будет 3 тысячи 600 рублей. А они тут вещают что дешевле чем 2 тысячи рублей. Может им пора в школу, а не в Совете директоров просиживать штаны?

    Б

    • Анонимно
      27.06.2017 18:53

      Вы невнимательно прочитали, речь шла о текущих расценках:

      "... строительство дороги по существующим технологиям обходится в 1,5–2 тыс. рублей за квадратный метр..."

    • Анонимно
      27.06.2017 19:45

      Курс евро - 66 рублей за 1 евро. 60 * 66 = 3960 рублей за 1 кв.метр. Это действительно в 2 (два) раза дороже, чем цена 1 кв. метра дороги, сделанной по традиционной технологии. ( в статье говорится, что нынешняя дорога обходится в 1.500 - 2.000 рублей за 1 кв. метр)

    • Анонимно
      27.06.2017 20:26

      Вы чем читаете то? Затылком что ли?

      • Анонимно
        27.06.2017 21:37

        Интересно было, читают ли те, кто там выступает. Видимо, читают, раз так реагируют!

        Б

      • Анонимно
        27.06.2017 22:01

        А еще что интересно. Достаточно было написать что-то негативное против республиканской власти, так сразу же почти рекордное число лайков. Неужели так не любят нашу власть на страницах этого сайта? Что готовы ставить лайки даже не подумав?

        Б

        • М.К.
          29.06.2017 17:04

          Это характерно для казанцев, тем более что в Казани много проржавевших, которые ненавидят всё, что связано с Татарией просто по-животному.

          Пользуясь случаем, хочу обратиться к господам проржавевшим - каким образом вы осознаёте подобные моменты.
          Я имею в виду, как именно Вы осмысляете свои эмоции?

  • Анонимно
    27.06.2017 18:00

    Бинго! сегодня только вторник, а статья про Талию уже на месте))))

    • Анонимно
      28.06.2017 09:45

      А мне она нравится. Работоспособная девушка. Ещё и симпатичная к тому же

  • Анонимно
    27.06.2017 18:00

    На фото очень красиво смотрятся!
    Как будто знают друг друга давно.

  • Анонимно
    27.06.2017 18:04

    Любовь да совет

  • Анонимно
    27.06.2017 18:10

    а зачем Татарстану "бетонка" если здесь есть уже более лучшая немецкая технология:
    "генеральный директор СП "Кемна" Юрген Оелькер, фирмы, инвестировавшей в республику 3 млн. долларов - в частности, построившей в Усадах уникальный завод по производству битумных эмульсий для высококачественных дорожно-строительных работ."

    • Анонимно
      27.06.2017 21:58

      Этой фирмы уже давно нет, Татавтодор не любит поверхностью обработку. Поэтому они лишились госзаказ.

  • Анонимно
    27.06.2017 18:15

    Члены совета директоров ТНФИХ сколько получают?

  • Азат Д
    27.06.2017 18:33


    А чем обычные поезда не устраивают?
    Грузовые поезда по этой дорогущей магнитной дороге можно пускать?

    Автомобильную дорогу между Казанью и челнами не один десяток лет делают....

    Прожектёры.


    • Анонимно
      27.06.2017 19:10

      Как сказал бы Мюллер, фантазёры наши руководители

    • Анонимно
      27.06.2017 21:31

      Как раз грузовые и можно пускать, погуглить не пытались? Ни ударов, ни вибрации, нет и вечного перестука колёс. Учите матчасть

      • Анонимно
        28.06.2017 00:14

        Учите мат часть, чем больше масса, тем больше расход электричества на электромагнитное поле, и есть скорее всего ограничения у этих магнитов.
        Странно, что написано - будет дешевле. Наоборот должно быть. Видимо у нас паровозные рельсы так дорого строят, что даже маглев дешевле.

      • Азат Д
        28.06.2017 05:57


        То есть вагоны по 60 т можно к нему цеплять?

      • Анонимно
        28.06.2017 07:46

        Чтобы по ЭТОЙ дороге передвинуть состав без ударов, без вибраций и перестука колес, надо сначала этот состав приподнять над основанием в воздух.
        Чем тяжелее состав, тем больше надо энергии на "приподнять". Но ведь надо не только "приподнять", а и "перемещать" с большой скоростью.

        Отсюда вывод - новая дорога потребует ОГРОМНОЕ количество энергии и, как следствие, строительство в Татарстане атомной электростанции, может, даже не одной.

        Городской транспорт в новом исполнении тоже не вызывает восторга. Новые дороги будут окружены сильнейшими электро-магнитными полями. При том, что в городе транспорт проходит вблизи от жилых домов. Выживем ли, вот в чем вопрос...

        • Анонимно
          28.06.2017 21:18

          Скоро электроэнергии будет не хватать Татарии - зря власти сгубили Уруссинскую ГРЭС (продали, обанкротили и закрыли) в Ютазинском районе РТ, а население лишили централизованного отопления.

          • Анонимно
            29.06.2017 20:12

            Кстати, Татария намного больше по территории занимало, чем сегодня Татарстан. Так для сведения.

            Б

  • Азат Д
    27.06.2017 18:56


    С нашей континентальной зимой как эта дорога работать будет? Есть подобные примеры?


    • Анонимно
      27.06.2017 21:57

      Отлично будет работать, это же магнит

      • Азат Д
        28.06.2017 05:56


        С заносами? У обычного поезда, колесо рельс продавит, а тут занесённая магнитная полоса?

        • Анонимно
          30.06.2017 09:00

          Будут посылать на расчистку снега работников заводов с метлами и лопатами. Иногда с ломами - чтобы магниты расчистить ото льда...)))))

  • Анонимно
    27.06.2017 18:59

    я знаю португальский!

  • Анонимно
    27.06.2017 19:18

    РТ - это место для любителей "инновационных упражнений".
    Всегда потом можно сказать: "ну мы хоть попробовали, на сей раз не шмогла!". Попилив в процессе.
    Нет работающих объектов? - Упражняйтесь в инновациях за свой счет!

  • Анонимно
    27.06.2017 19:18

    Ну и летаю товаришьчи. пож.,сделайте дорогу до Челнов....Умоляю. Это ведь чья то кормушка!!! Чуть не погиб там. Ходите по Европам, Китаям.нано.мано-ну , признаемся-дороги то ведь по стандартам не будет никогода!! В полном смысле слова. На днях над Челами летало множество вертолетов..и я понял,не будет дорог.

    • Анонимно
      28.06.2017 00:16

      Есть ли необходимость в такой магистрали до челнов? Скорее есть необходимость в автомагистрали. Но это не интересно, интересны игрушки и понты за наш счёт.

  • Анонимно
    27.06.2017 19:26

    В Японии ездят поезда на магнитной подушке. Но мы не японцы и тратить деньги экономно и с пользой не умеем, а умеем их только закапывать в асфальт. А так да - хорошо было бы из Челнов в Казань за полчаса добираться. Каждый раз о таких поездах думаю, когда в Казань еду.

    • Анонимно
      28.06.2017 09:20

      сделать одну линию в которой будет курсировать два поезда, то есть 4 рейса в день, в обе стороны.
      И никто не будет даже на своей машине или автобусах ездить, и поезда окупятся на раз, тк поток пассажирский просто космический.

    • Анонимно
      28.06.2017 09:57


      Азат Д

      Эти поезда, японский продукт и японские технологии, деньги у них остаются, и на таких как мы зарабатывают. А мы заплатим за это огромные суммы, наши там будут рабочие с лопатами, и то не много.



  • Анонимно
    27.06.2017 19:47

    Всё? Фишман "не в теме"?

  • Анонимно
    27.06.2017 19:56

    Хорошо было бы и из Альметьевска в Казань за полчаса добираться

  • ПанАлекс
    27.06.2017 20:13

    Когда читаешь в ежедневных новостях типа "на перегоне недалеко от моста через Каму (ГЭС) завалились несколько вагонов (посл ДТП!) - настолько ветхи нынешние ж/д. А тут рассказывают про поезда плывущие по воздуху! Воистину совсем от реальности улетели!

  • ПанАлекс
    27.06.2017 20:41

    Все шуточками сыпят на заседании ТНХИ-холдинга - видно совсем печально: за год-два пакет акций, принадлежащий РТ сократился в 2-3 раза и с такими темпами через год вообще активов не останется! Останутся только "прокладки", типа ТИНХ, СИНХ, УК Татэнерго и пр.
    И зачем к главе Татнефти обращаться, если это уже по сути полностью автономная от руководства РТ структура, как и ТАИФ. Не случайно же не было на собрании акционеров Татнефти председателя...

    • Анонимно
      28.06.2017 08:17

      Паналекс, вы путаете стоимость акционерного капитала и основных фондов. И не говорите мне про диведенды! ))

  • Анонимно
    27.06.2017 20:47

    Запустите для начала обычную автодорогу Казань-Челны

  • Анонимно
    27.06.2017 21:28

    Все Нью Васюки строят деятели

    • Азат Д
      28.06.2017 05:58


      А что делать, если в реальных делах слабо. Вот и приходится рисовать прожекты и отправлять за результатом, за в далёкое будущее.



  • Анонимно
    27.06.2017 21:43

    Да похоже знакомы они давно.....

  • мотоцикл
    27.06.2017 22:07

    чем то мне это фото напоминает картину энгра"юпитер и фетида".

  • Анонимно
    27.06.2017 22:25

    Кажется, нужно отдать Татавтодор Таифу полностью и у нас будут прекрасные дороги, в этом году дорожникам выделили 15млрд.руб. остальное добавит Таиф. Шалом, не обижайте Т.Минуллину и Н.Фишман, им еще замуж выходить, на всю Республику две красавицы, и еврейский язык прекрасно знают.

  • В фильме Шукшина "Печки-лавочки" персонаж Буркова рассказывает о поездах, которые перелетают через реки без мостов! Правда потом по фильму этот персонаж затем розыскивает милиция...

    • Азат Д
      28.06.2017 05:59


      Так же и с О Бендером. Обещал межгалактический турнир, а потом убегал, чтобы по лицу не получить.

  • Анонимно
    28.06.2017 06:10

    Если такими темпами будем развиваться - через лет пять и космодром можно будет начать строить где нибудь в районе Смарт сити.

  • Анонимно
    28.06.2017 06:53

    Ждем бетонную дорогу на ул.магистральная. Хватит дорогу ремонтировать где ненадо

    • Анонимно
      28.06.2017 09:22

      Президент же сказал, бетонная дорога у нас уже есть на Боровое Матюшино. А на Магистральной испокон веков дорог не было, видимо нечего и ждать...

  • Анонимно
    28.06.2017 08:57

    В топе всегда двое - Фишман и Талия)))

  • Анонимно
    28.06.2017 14:51

    Талия - Алга !!!

  • Анонимно
    28.06.2017 16:14

    РТ как любая система состоит из 4-х подсистем: управленческой, научно-технической, инфраструктурной (социальной и технической), производственной.
    Слишком много занимаемся научно-технической подсистемой, упуская проблемы других подсистем. Можем нарушить равновесие в системе.

    Все вдруг заделались айтишниками, стартапёрами, инноваторами, нанотехнологами... - мода и показуха, результаты обычные.

  • Анонимно
    28.06.2017 18:19

    Я думаю не зря же наш регион пилотным назвали, вот теперь не только руководство летящее но и поезда полетят. Камазы же уже давно обещали на автопилоте. Уже можно начинать программу льготного лизинга на летающие поезда и камазы для кинутых вкладчиков и дольщиков.

    • Анонимно
      28.06.2017 21:33

      Лизинг достался уруссинцам: с каждой квартиры более 100 тыс. рублей на установку газовых котлов вместо привычного центрального отопления. Красота! За счёт населения газифицируют, нарушая СанПины и Законы РФ, угробив ГРЭС с корыстной целью. А скоро отчитается местная власть, что население посёлка Уруссу добровольно перешло на газ, умоляло многие годы, что предприятий в Уруссу - сотни, а рабочих мест в Ютазинском районе не счесть. "Есть огромное количество людей, которым нравится пользоваться ложью, им так удобно жить".

    • Анонимно
      28.06.2017 21:56

      С лизингом повезло уруссинцам: с каждой квартиры более 100 тыс. рублей на установку газовых котлов вместо привычного центрального отопления. Красота! За счёт населения газифицируют, нарушая СанПины и Законы РФ, угробив ГРЭС с корыстной целью. А скоро отчитается местная власть, что население посёлка Уруссу добровольно перешло на газ, умоляло многие годы, будут сочинять что п рабочих мест в Ютазинском районе не счесть. «Есть огромное количество людей, которым нравится пользоваться ложью, им так удобно жить».

  • Анонимно
    28.06.2017 18:57

    Вот обьясните мне зачем везде снимают до нуля давно утрамбованную подушку на строительстве и ремонте дорог,и ложат заново с нуля

  • Анонимно
    29.06.2017 21:10

    строить можно только то что востребовано. Людей спросить что нужно городу, вашему району? Пусть ответят

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль