Общество 
30.06.2017

«Папа говорил: «Покажу тебе дом-корабль»: дочь зодчего вступилась за комбинат «Здоровье»

Представительница архитектурной династии предлагает не сносить, а реконструировать здание — Камиль Исхаков обещает подумать

«Реконструкция — да, но не снос», — с таким письмом по поводу будущего здания на Право-Булачной, 51 обратилась архитектор Анна Медлева к министру строительства РТ. Она предлагает объявить международный конкурс проектов и не превращать город в «насос по выкачиванию денег». Камиль Исхаков, чья внучка владеет зданием, принял идею сохранить уникальный фасад благосклонно. Однако некоторые эксперты «БИЗНЕС Online» характеризуют объект как «посредственную архитектуру того времени».

Сегодня последний день работает комбинат «Здоровье», после чего здание должны закрыть на реконструкцию
 Фото: Елена Селезнева

ДОЧЬ АРХИТЕКТОРА КОМБИНАТА «ЗДОРОВЬЕ» — ИРЕКУ ФАЙЗУЛЛИНУ: «Я ПРОШУ ВАС ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ОСТАНОВКЕ ЭКСТРЕННОГО СНОСА»

Сегодня последний день работает комбинат «Здоровье», после чего здание должны закрыть на реконструкцию. Во всяком случае, так ранее заявил владелец здания ООО «Здоровье» (принадлежит Карине Камаловой, внучке помощника президента РТ Камиля Исхакова). Эту позицию подтвердил «БИЗНЕС Online» и сам Исхаков. Из слов экс-мэра Казани следовало, что реконструкция предполагает разбор старого здания и возведение нового, при этом проекта строительства пока нет. «Сначала надо разобрать то, что есть, и начать возводить [новое], до этого времени все определится окончательно», — заметил Исхаков в разговоре с «БИЗНЕС Online». Отметим, в пресс-службе исполкома Казани в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» сообщили, что проекта нового облика комбината «Здоровье» действительно не поступало.

Эта позиция спровоцировала появление открытого письма, которое написала Анна Медлева, дочь архитектора Владимира Медлева — соавтора проекта комбината «Здоровье». Обращение адресовано министру строительства РТ Иреку Файзуллину, а сама Анна также профессиональный архитектор. Она обращается к Файзуллину как к главному архитектору РТ (письмо есть в распоряжении «БИЗНЕС Online»). «Как профессионал, я хочу обратить Ваше внимание на то, что данный объект, построенный в 1978 году, является отличным примером средовой архитектуры с чертами национального своеобразия, — пишет она. — Авторами проекта являются архитекторы Л. Ершова и В. Поспелов („Гипрокоммунстрой“, г. Москва). А вот над пластикой фасадов, его национальным своеобразием по распоряжению главного архитектора Казани Агишева М. Х. работал мой отец, Медлев Владимир Петрович, являясь главным специалистом в области архитектуры института „Ремпроект“».

Здание хорошо вписалось в градостроительную среду, отмечает Медлева со ссылкой на мнение коллег, и получилось инновационным как по архитектурному замыслу, так и по функциям. В итоге оно стало визитной карточкой города, оказавшись в списке из 15 наиболее интересных архитектурных сооружений советской Казани по книге известного архитектора-градостроителя Сергея Саначина. И наконец, Медлева предлагает Файзуллину срочно вмешаться в ситуацию, указывая на то, что владельцы не представили и не согласовали никакого проекта будущего здания.

Над пластикой фасадов и национальным своеобразием здания работал архитектор Владимир Медлев Фото из личного архива Анны Медлевой

«Как человек неравнодушный к Казани, ее истории, культуре и архитектуре как зеркалу, которое отражает все исторические периоды жизни нашего общества, я прошу вас принять меры по остановке экстренного сноса здания комбината „Здоровье“ и взять на контроль процедуру прохождения новым собственником всех согласований», — пишет она.

Медлева не спорит, что в нынешнем виде здание морально и физически устарело, но предлагает вынести проект нового объекта на широкое обсуждение экспертов. «Как дочь архитектора, который имел непосредственное отношение к проектированию здания, выражаю свою заинтересованность и готовность принять самое активное участие в дискуссии, рассмотрении предлагаемых проектных решений, а также в непосредственном проектировании здания или организации конкурсной процедуры, связанной с разработкой концепции нового здания комбината „Здоровье“», — заключает она.

Здание хорошо вписалось в градостроительную среду. И получилось инновационным как по архитектурному замыслу, так и по функциямФото: Оксана Черкасова

«МЫ БЫ УСПОКОИЛИСЬ И ДАЖЕ ПОАПЛОДИРОВАЛИ, ЕСЛИ БЫ НАМ ПОКАЗАЛИ ПРОЕКТ ЛУЧШЕ»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Медлева удивилась решительности собственников здания. И дело не только в том, что комбинат проектировал ее отец. «Даже если бы к этому дому не имел отношения мой папа, у меня бы новость о сносе вызвала те же самые эмоции. Есть городская сложившаяся ткань, есть дома-символы, дома-образы, дома-ориентиры. Нельзя с ними так безжалостно поступать. Комбинат „Здоровье“ — это один из таких домов. Я не была бы архитектором, если бы на это не среагировала», — рассказала она.

Медлева некоторое время занимала должность главного архитектора ВДНХ. «У нас не такая большая династия, к сожалению. Хотя, честно говоря, еще моя бабушка по материнской линии мечтала стать архитектором. В Казани было, по-моему, подразделение ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские, Москва), куда она сдавала экзамены, причем достаточно успешно. Поскольку у нее были проблемы с математикой, видимо, по этим причинам она не пошла туда учиться... Уже в старших классах мои родители понимали, что они поженятся, и оба мечтали поступить в Казанский инженерно-строительный институт на архитектурный факультет. Конечно, им повезло, они учились у Мунира Агишева, который был практикующим профессором, а это очень важно. Мне кажется, что у детей, рожденных в такой ситуации, как сдача госэкзаменов и надвигающаяся защита дипломов в архитектуре, шансов стать кем-то другим немного», — шутит она. Казань ей не чужая — она здесь выросла, училась в КИСИ у единственного татарского академика Академии восточной архитектуры Сайяра Айдарова, откуда перевелась в Московский архитектурный институт.

Анна Медлева: «Как дочь архитектора, который имел непосредственное отношение к проектированию здания, выражаю свою заинтересованность и готовность принять самое активное участие в дискуссии»Фото: Игорь Дубских

С комбинатом у нее связаны детские воспоминания об отце, который ушел из жизни в возрасте 61 года. «Я помню, как папа меня туда водил, когда здание было построено. Я была маленькой девочкой, это был сложный период в нашей семье, потому что мама с папой как раз разводились. У меня осталось это воспоминание: „Пойдем, я покажу тебе дом-корабль. Почему корабль, спрашиваю. А он отвечает: придешь, увидишь“. И я увидела эти круглые окна. У меня действительно возникла ассоциация с каким-то „Титаником“. Это очень похоже на иллюминаторы. Комбинат здоровья, вода, стихия... Папе, видимо, как-то хотелось привнести эту составляющую», — вспоминает дочь архитектора.

По ее словам, первоначально Казань заказала проект здания московскому «Гипрокоммунстрою, который занимался разработкой типовых сооружений. Но проект до конца не подошел.

«Наверное, Агишеву (Мунир Агишев — главный архитектор Казани в то время — прим. ред.) пришлось ставить задачу переработки проекта, потому что он не мог реализовать на территории республики, в центре столицы объект, который будет с национальной точки зрения обезличенным. Я не знаю, были ли эти круглые окна в оригинальном проекте, который сделали авторы Ершова и Поспелов, — рассказала Медлева. — Надо сказать, в итоге получилось достаточно элегантно. Национальный орнамент здорово вписан в декоративные элементы фасада, в медальоны».

Поэтому дочь архитектора категорически против сноса здания, тем более без обсуждения проекта нового. «Мы бы успокоились и даже поаплодировали, если бы нам показали проект лучше, чем был комбинат „Здоровье“. Лично я бы первой сказала: «Низкий вам поклон, уважаемые градоначальники, собственники, потому что вы действительно берете на себя ответственность в той мере, в которой должны ее на себя брать. Но нет же проекта, обсуждать нечего», — говорит она.

Камиль Исхаков благосклонно воспринял предложение Анны Медлевой Фото: «БИЗНЕС Online»

КАМИЛЬ ИСХАКОВ: «НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ХОРОШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Тем не менее у комбината «Здоровье» охранного статуса нет. Согласно российским законам здание может получить такой статус только спустя 50 лет существования. Медлева сомневается в присвоении такого статуса, даже если бы комбинат просуществовал еще десятилетие, однако она настаивает на том, что его достойны хотя бы отдельные фасадные элементы — со стороны Право-Булачной улицы.

«Мне кажутся интересными фасадные решения. Безусловно, сегодня есть уже другие строительные материалы. Но это средовой объект, который с точки зрения масштаба и пропорций вписался туда идеально. Несмотря на кажущийся по тем временам его громадный масштаб, он там встал, не разрушая ничего, не оттягивая на себя. Он очень грамотно был вписан в городскую среду. Он не мог не полюбиться горожанам по всем параметрам», — уверена Медлева.

В конце 1970-х этот дом стал одним из первых объектов средовой культуры, что делает его уникальным и сейчас. «Таких домов-маяков, домов-ориентиров того периода в городе не так много», — настаивает архитектор, добавляя, что неспроста здание попало в книгу Саначина. «Когда мы говорим про советскую Казань, мы вспоминаем про цирк и комбинат „Здоровье“. И это же все есть на открытках той, уже старой Казани», — добавляет она.

Решение о сносе комбината «Здоровье» Медлева уже обсудила с коллегами по цеху. «Мнение профессионалов однозначно: реконструкция — да, но не снос», — уверяет она. Но на решение собственников Медлева повлиять не может, тем более законодательство также не оставляет наследникам архитекторов каких-либо прав что-то решать. «У наследников в этом случае прав нет. У нас в стране все плохо с авторским правом. Каждый раз, подписывая договор на проектирование, мы с этим вопросом бьемся, стоим на смерть. Приобретая проект, заказчик приобретает и авторские права на дом. Он не отнимает авторства у архитектора, но приобретает право распоряжаться объектом так, как он считает нужным», — сожалеет она.

Последний рабочий день комбината «Здоровье» проходит в суете — арендаторы послушно последовали распоряжению, которое получили 10 дней назад, и начали переездФото: Оксана Черкасова

Так что пока остается только настаивать на том, чтобы здание не сносили, а реконструировали, вернув ему первоначальное предназначение общедоступных городских бань, куда в советское время ходили жители центра Казани, застроенного преимущественно частными домами. «Это же была бомба... Ничего подобного в городе не было. Это первый общественный комбинат здоровья, где горожане могли не просто помыться, как в бане. В тот период центр Казани был преимущественно застроен частными домами, у многих людей не было водопровода, а была колонка во дворе. Конечно, люди ходили в бани».

Медлева предложила объявить конкурс проектов и заявила о готовности представить свое видение или поучаствовать в нем на правах консультанта. «Давайте сохраним этот объект, вернем ему статус комбината здоровья, давайте сделаем там потрясающие парные, солевые гроты, разные технологии применим для релаксации, оздоровления», — предлагает архитектор. Можно привлечь международные архитектурные студии, можно объявить конкурс на всю страну, говорит она. «Поскольку мой папа имел к этому отношение, это было бы и интересно, я бы сделала это с большой любовью, — призналась она. — Архитектура не может быть безэмоциональной, архитектура не может быть безответственной и безразличной. Когда она такая, тогда порождается огромное количество керамических коробок. И город теряет лицо, свою самобытность, превращается только в насос по выкачиванию денег».

Напомним, Исхаков заявлял «БИЗНЕС Online», что назначение нового здания будет прежним, но Медлева вносит толику сомнения. «Сегодня он говорит, что будет не хуже, чем в Сандунах, а завтра там вырастет 20-этажный жилой дом, облицованный керамической плиткой с вентилируемыми фасадами. И что? Да, не хуже, чем комбинат „Здоровье“. Наверное, тем, кто там поселится, будет не хуже», — иронизирует архитектор.

Тем временем сам экс-мэр Казани благосклонно воспринял предложение Медлевой. Корреспондент «БИЗНЕС Online» по телефону ознакомил его с сутью открытого письма архитектора. «На первый взгляд хорошее предложение, — с энтузиазмом сказал он корреспонденту издания. — Я тоже вокруг этого...» Впрочем, обстоятельного разговора не получилось, поскольку сегодня Исхаков находится в Болгаре на заседании совета по исламскому образованию.


РАБОТНИКОВ И КЛИЕНТОВ КАМИЛЬ ИСХАКОВ ПОЗВАЛ НА НОВОЕ МЕСТО, А АРЕНДАТОРОВ — НЕТ

Тем временем последний рабочий день комбината «Здоровье» проходит в суете — арендаторы послушно последовали распоряжению, которое получили 10 дней назад, и начали переезд. По-прежнему не все из предпринимателей нашли новые площади, а те, кто нашел, не всем довольны. Например, круглосуточный продуктовый магазин переезжает в здание жилого дома, где уже не сможет открыть ночной бар. По словам продавцов, выручка от этого упадет. При этом возвращаться на старое место после реконструкции никто из них и не мечтает: арендаторы уверены, что новые бани будут элитными и подбор предпринимателей для их обслуживания будет соответствующим. Теряет выручку и бассейн, который работал в стенах комбината. Сейчас руководство расторгает договоры и возвращает деньги за абонементы. Однако официально придираться не к чему — договор аренды у всех истек, а комбинат не стал его продлевать.

Теряет выручку и бассейн, который работал в стенах комбината. Сейчас руководство расторгает договоры и возвращает деньги за абонементыФото: Оксана Черкасова

Сложнее ситуация складывается у еще одного собственника комбината — ИП Дорофеев, который владеет небольшой долей в здании — 2/100. Год назад свою долю помещения предприниматель сдал в аренду на 10 лет. Сейчас на этих метрах расположено кафе «Вилка-Ложка». Неделю назад владелец заведения рассчитывал договориться с руководством «Здоровья» и продолжить работу рядом со стройкой. Но недавно стало известно, что комбинат уже написал письмо в «Водоканал» с просьбой расторгнуть договор, а кафе без воды работать не сможет. В качестве компенсации ему предложили помещение на улице Лобачевского, однако оно не подошло по формату. По оценкам владельца кафе, в связи с вынужденным переездом на новое место его убытки составили около 7 млн рублей. Однако собственник отсрочил дату его выезда — «Вилка-Ложка» остается в комбинате еще на две недели. Такую же преференцию получил еще один арендатор большого помещения, в котором находится фирма по изготовлению печатей.

Отметим, сам комбинат терять клиентов не собирается. В фойе помещения для посетителей разместили карту проезда к другим баням — Адмиралтейскому оздоровительному комплексу (Бани №5). Туда же предполагается перевести часть сотрудников комбината, которые на такой перевод реагируют довольно вяло: «Владелец-то тот же». Вероятно, рабочих мест хватит не всем, так как некоторые работники, по их признанию, будут писать заявление «по собственному».

По оценкам владельца кафе, в связи с вынужденным переездом на новое место его убытки составили около 7 млн рублейФото: Оксана Черкасова

«НА ПАМЯТНИК ОН, КОНЕЧНО, НЕ ТЯНЕТ, ЧЕРЕЗ ГОД МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ...»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили художественную ценность здания на улице Право-Булачной, 51 и примерили на него статус памятника архитектуры.

Ирина Карпова — старший преподаватель кафедры реставрации и реконструкции КГАСУ, архитектор-реставратор:

— Тут однозначного ответа быть не может. Да, этот объект вписался, мы его помним, знаем, он формирует угол. Мне бы хотелось, чтобы сохранили черты этого здания. Пускай внутри оно будет современным, новым, но чтобы по фасаду, улице оно оставалось уже давно вписанным в среду.

Что касается своеобразия архитектуры, то да, действительно, здание имеет национальный колорит своего времени. Это образец сочетания советской и татарской национальной архитектуры. Любое здание морально устаревает, его нужно приспосабливать под функции, которые отвечают современному обществу, требованиям. Его реконструкция возможна, но проще, конечно же, снести и построить заново, чем реконструировать.

Александр Дембич — завкафедрой градостроительства КГАСУ, кандидат архитектуры:

— Честно говоря, комбинат особой ценности не представляет, на мой взгляд. Он явно не шедевр архитектуры, замечательный представитель архитектуры своего времени. Это такая посредственная архитектура того времени.

Конечно, неизвестно, что там проектировщики Исхакова создадут. Может быть, будет еще хуже в 10 раз, но это не повод говорить о том, что здание нужно обязательно сохранить, что оно представляет собой архитектурную ценность. Конечно, проект будет выноситься на градостроительный совет. Ну что значит «конечно»? У нас почему-то многие вещи не выносятся на градостроительный совет, хотя должны бы выноситься.

Сам комбинат терять клиентов не собирается. В фойе помещения для посетителей разместили карту проезда к другим баням — Адмиралтейскому оздоровительному комплексу (чтобы увеличить, нажмите)Фото: Регина Макасина

С точки зрения его физического состояния, я думаю, здание вполне может быть отремонтировано и дальше прекрасно функционировать. Я не знаю, почему его решили снести. Есть некоторое подозрение, что они там собираются соорудить нечто грандиозное. Если надстраивать этаж, то я считаю, что фундаменты, которые там существуют, должны выдержать дополнительную нагрузку. По действующим регламентам невозможно слишком сильно поднять это здание. Здесь действуют регламенты проекта охранной зоны Казанского кремля, проекты планировки территории «Центр». Они все не позволяют слишком высоко поднять здание, поэтому мне не совсем понятно, зачем все это делается.

Фарида Забирова — зампредседателя татарстанского республиканского отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ТРО ВООПИиК):

— На памятник он, конечно же, не тянет, но сейчас большое внимание уделяется объектам этого периода. Их сносят один за другим. Оригинальность данного проекта можно рассмотреть, но должно пройти 40 лет, а здание 1978 года. Через год оно может претендовать, но самое главное — это социальный проект, людям некуда ходить, общественных бань вообще не остается. Здесь, мне кажется, спасать здание нужно в первую очередь как социальный объект. Что касается архитектурной оригинальности, то в здании есть некоторые моменты. Насколько я знаю, фасад там точно оригинальный, не типовой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (164) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
30.06.2017 13:16

А как в собственность бывшему мэру попало?

  • Анонимно
    30.06.2017 12:35

    Али

    К. Ш., Плохое не построит , не надо мутить воду.

    • Моисей
      30.06.2017 13:16

      А как в собственность бывшему мэру попало?

      • ArtemAA
        30.06.2017 13:50

        Совершенно случайно)))

        • Анонимно
          30.06.2017 16:18

          Да, ладно. Чужие деньги считать - некрасиво.

          • Анонимно
            30.06.2017 17:05

            Подойдите к окнам СК и прокричите это.

          • Анонимно
            30.06.2017 17:10

            Даже когда они появились по принципу - "было ваше, стало наше"?

            • Анонимно
              30.06.2017 17:20

              Напишите заявление прокурору.
              закон нарушен? нет! свободны

              • Анонимно
                30.06.2017 17:29

                Спасибо за идею. Закон нарушен или нет, действительно должны установить расследование и суд. И далее - свободен имярек или нет тоже. А пока хотелось бы больше информации о том, как объект, имеющий социально важное значение (я общественную баню приравниваю к общественным услугам, как общественный транспорт например), попал в частные руки очень хотелось бы знать.

                • Анонимно
                  30.06.2017 17:35

                  Раз в суд не обратились значит не нарушен.

                  Читатйе закон не нарушен социально значимого в бане давно уже нет,как снесли трущобы так у всех есть своя ванна

                • Анонимно
                  30.06.2017 21:08

                  очень просто. забрал и все.

                  • Анонимно
                    1.07.2017 11:32

                    21:08 Вот рано или поздно с ними со всеми очень просто поступят.

      • Анонимно
        30.06.2017 14:01

        Как-то так, само-собой получилось...
        Прямо по Райкину (Жванецкому): что охраняешь - то и имеешь )

      • Буре
        30.06.2017 14:34

        К ботинкам прилипло когда с работы уходил.

      • Анонимно
        30.06.2017 18:30

        Была политика приватизации и многие в этот период заимели собственность. Законно или нет вопрос философский, время было такое и многие на этом нажились, естественно. Но как по иному было переходить к рыночной форме хозяйства без наличия собственностей у людей тоже тоже вопрос.

        • Анонимно
          1.07.2017 04:46

          Таким же методом расформировали все колхозы и совхозы. Хапали как вамины и красные востки...

      • Анонимно
        1.07.2017 00:25

        Хороший вопрос. В собственности у Исхакова, а сидит за это Радик :)

    • Анонимно
      30.06.2017 13:30

      При К.Ш. была проведена реновация почти всего центра Казани

      • ArtemAA
        30.06.2017 14:10

        Точнее снос и бандитское выселение коренных жителей центра города в панельные гетто в азино

      • Оптимист
        30.06.2017 14:51

        Если что и сносить в центре то это здание Пенсионного фонда.

        • Оптимист
          30.06.2017 16:12

          Есть ось.
          НКЦ Госсовет комбинат Здоровье Театр Камала Речпорт.
          Они все вместе взятые составляют единый архитектурный ансабль.
          Тогда и их надо сносить

          • Оптимист
            30.06.2017 16:29

            Здание цирка и Центрального стадиона забыл. Уникса.

            Э
            Грубо конечно но по факту так.
            Это как красивой 35 летней ухоженной женщине удалить передний зуб и вставить золотой.
            Богато для кого то.
            Для кого то красиво. Золото.

            А по факту ерунда полная.

          • Анонимно
            30.06.2017 17:11

            комбинат ЗДОРОВЬЕ уродлив разговр прокакуюто ось смешон нет её!!

          • Анонимно
            1.07.2017 00:06

            А где фото 70-х годов, интересно посмотреть на здание и что было вокруг...

    • ArtemAA
      30.06.2017 13:45

      Давайте по порядку:
      1. Проект зелёной охранной зоны у Р.Казанка. 350м от Казанки строить нельзя было - проект провален. Все делалось чтобы зачистить от ул.Федосеевская.
      2. Проект подземной части Баумана. Проект провален и попилен.
      3. Метро везде к 2020 году или какому-то там, провалено.Я
      И там можно вспоминать до завтра. А кто ответит за бандитское переселение людей из собственных или малоквартирных домов в центре в панельные гетто Азино? Сейчас ночью в центре жизни нет вообще, а я ещё помню как начиная с Подлужной и до калуги все знали друг друга в лицо и дружили.
      Но в чем К.Ш. не отнять - он конечно тогда общался с народом. Даже в футбол с нами - детворой играл, и ходил гулял пешком. Сейчас-то мэра из затонированных окон не видно.

      • Анонимно
        30.06.2017 14:06

        Особо подлужная и калуга не дружили подлужная это парковские а калуга это калуга...и жили не дружно.\Люди радовались пересялясь из трущоб в новые дома

        • Анонимно
          30.06.2017 17:53

          Не радовались. Мою бабушку выселили, а дом не снесли.

        • ArtemAA
          1.07.2017 02:36

          Трущобы (бидонвили) — жилой массив с высокой плотностью спонтанной застройки городской местности, отличающийся отсутствием или острой нехваткой основной инфраструктуры (электричество, канализация, администрация, и т. д.), необходимой для полноценной общественной жизни человека, и, как правило, с сильно маргинализированной социальной средой. Трущобы — в широком смысле — кварталы городов или города-спутники, состоящие из обветшалых, недоброкачественных и неблагоустроенных жилищ.

          Как раз-таки в центре была инфраструктура, сносные дома без массовой застройки, все дома составляли единый ансамбль. А насчёт маргинальной среды - ну вот маргиналы и радовались панелькам и свалили первыми, а потом ещё за деньги соседей поджигали.

    • Анонимно
      30.06.2017 22:08

      Ну так пусть строит хорошее, но... на свободном от застройки месте. Просто в центре ему захотелось, вот и задумали "модернизацию".

  • Анонимно
    30.06.2017 12:36

    кругом только одни дощки-внущки,такой вот беспроигрышный бизнес айсберг у нас в Татарстане

    • Анонимно
      30.06.2017 14:15

      Интересно, что достанется внукам нынешнего мэра? :)

      • Анонимно
        30.06.2017 15:10

        Бэхетле!

        • Анонимно
          30.06.2017 16:19

          А мне кажется - стадион Казань Арена прилипнет. Вот прям как чую ...

      • Анонимно
        30.06.2017 15:51

        Добрая слава лежит, худая - бежит. Слава останется, вот что. А уж какая слава, это другой вопрос. Первая? Вторая?

    • Анонимно
      30.06.2017 18:17

      В данном случае ваше умозаключение неуместно, но как известно, исключения лишь подчеркивают закономерность.

  • Анонимно
    30.06.2017 12:38

    Центр города подобное утилитарное здание, больше похожее на промышленный корпус, не украшает ну никак. В советское время не только нашу страну, пол Восточной Европы застроили подобными коробками. Приезжаешь в Ригу, Прагу или Варшаву, и там это же убожество на периферии. Панельные кварталы там хоть и приведены в порядок, не в сравнение нам, но этот дух уныния и безличия никуда не денешь. Коробка и есть коробка. О чем там можно сожалеть? это не конструктивизм, типичный совково-коммунальный ангар. Надо строить там что-то качественное! Просто пусть новый проект проходит архитектурную комиссию.

    • ArtemAA
      30.06.2017 13:35

      Во всём мире промышленные и утилитарные здания оставляют в центре, облагораживая их и переделывая в loft формат. И только в Казани приезжим из деревни оно кажется, что не украшает

      • Анонимно
        30.06.2017 18:42

        Вот я не приезжая из деревни, и мне этот комбинат категорически не нравится . Он не вписывается в окружающую среду Булака. Снести и построить что-то более подходящее.

    • Анонимно
      30.06.2017 15:17

      Убожество - это тц кольцо, пенсионный фонд. Вашу нелюбовь ко всему советскому воспринимаю только как очень субъективную оценку

    • Анонимно
      30.06.2017 18:41

      Вы, видимо, не очень представляете, как выглядели общественные бани в те годы. Когда только что построили Комбинат Здоровья, он смотрелся как пришелец из будущего, ну или лучше, как наглядный пример воплощения в жизнь светлого будущего, к которому уверенно вела страну КПСС. Вполне знаковое здание для Казани тех лет. Поэтому, оно достойно куда более бережного отношения к себе, чем быть разрушенным по чьей-то прихоти. А Исхакову надо безропотно нести эту ношу, раз прибрал такое здание, он же так сильно должен любить все комсомольско-советское )) В общем, нельзя нарушать связь времен, не сносить, только ремонт.

      • Анонимно
        3.07.2017 01:42

        Таких зданий-коробок, отделанных черепичной плиткой, в Казани сотни. Все жилые дома, 9-этажки, 14-этажки, магазины. Все мы знаем к какому "светлому будещему уверенно привела КПСС". До сих пор расхлебываем.

  • Анонимно
    30.06.2017 12:38

    Как может подумать если он не собственник!!!

  • Анонимно
    30.06.2017 12:46

    если честно то строение уродливое и откровенно портит центр казани

    • ArtemAA
      30.06.2017 13:33

      Не портит, а отражает архитектуру 70-ых

      • Анонимно
        30.06.2017 16:34

        Ну прям верх изящества. Такими темпами можно сказать, что кольцо отражает архитектуру нулевых.

        • ArtemAA
          1.07.2017 12:17

          А архитектура не обязательно должна быть изящна. Я даже больше скажу - многие архитектурные памятники деревенским покажутся грубыми или не красивыми. Вкус надо воспитывать

          • Анонимно
            1.07.2017 17:58

            в нашей деревне такое фуфло и не подумают ставить - даже в инете не станут искать аналог...

  • Анонимно
    30.06.2017 12:51

    Сносить надо все это советское...

    • Анонимно
      30.06.2017 13:11

      Я бы на месте эксмера снёс здание, устроил там парк с газонами и каштанами. Небольшой фонтан и скамейки для жителей. Ему уже 68 лет. Зачем ему баня в центре города. Уже внучка в провинциальном Форбсе. Денег хватит на всю родню.

  • Анонимно
    30.06.2017 12:51

    Надо сохранить внешний вид и провести реконструкцию.Мой отец руководил строительством этого объекта.Тяжело шла стройка.ято того нет,то другого.Казань уже привыкла к этому историческому виду.Не везде новострой в исторической части Казани уместен.Очень мало мест осталось Казани нашего детства.помню в одном городишке на юге Франции пол старинного дома обвалилось,так они только пристроили новую половину,а уцелевшую отреставрировали и отремонтировали.Вот их отношение к истории.Комбинат "Здоровье"-это эпоха семидесятых.Есть люди,которым это дорого.Может с этого начинается родной город и начинается понятие такое,как Родина!

    • ArtemAA
      30.06.2017 13:33

      Новострой в итсорических частях города нигде не уместен. Нужно просто почитить фасад и поменять внутрянку - всё. Это подход нормальных людей.
      Но простите у нас под лучано школу целую снесли, а вы о каком-то комбинате беспокоитесь

      • Анонимно
        30.06.2017 14:08

        Новострой уместен в центре города истрический центр несамоценность
        в центре казани нет ничего ценного

        • Анонимно
          30.06.2017 15:24

          14:08 Так ты не лезь в центр. Там люди всю жизнь уже живут. Свои хотелки осуществляй на периферии, если у тебя миллиарды вываливаются из карманов.

          • Анонимно
            30.06.2017 17:10

            Люди в центре прав на центр больше остальных не имеют в казани в центре нет ничего ценного

            вы центр непривтаизировали потому подвинитесь!! СНЕСЁМ Все и скоро!!

            • Анонимно
              30.06.2017 17:29

              Что за истерика? К концу света торопишься?

              • Анонимно
                30.06.2017 17:34

                Людям негжде жить а центр занят халупами и сараями вот ивсе....скоро все сменится и мы бульдозером пройдемся по всем охранным зонам.Ирасследуем почему в чьих интерсах каждый сарай в центре объявлен памятником

                • Анонимно
                  30.06.2017 20:24

                  у вас, простите, опять обострение?

                • Анонимно
                  30.06.2017 22:20

                  Давно проснулись? Центр уже давно практически необитаем, лачуги и халупы канули в прошлое.

            • Анонимно
              30.06.2017 22:18

              Вот именно. Только вы забыли, что не осталось ничего ценного в Казани, тогда как раньше было!

              • Анонимно
                30.06.2017 22:36

                раньше ничего ценного не былов казани грязь пыль и черные жирные мухи в центре от множества выгребных ям

                камиль ликвидировал выгоребные ямы в казани! За чтоспасибо
                а в ытоскуете по выгребным ямам по вони по грязи.....камиль убрал грязь из казани

                • Анонимно
                  1.07.2017 12:00

                  22:36 Он сам ничего не ликвидировал. За последние 25-30 лет все ликвидировано за счет государства, т. е за счет налогоплательщиков. Просто эти людишки, пользуясь должностным положением, многочисленными аффилированными прокладками, схемами, а то и просто "ликвидацией", откусывали себе "на пропитание" подконтрольное имущество и финансирование.
                  В советское время улучшением города не занимались не потому, что не умели, а потому что на это просто не выделялось средств, или выделялось очень мало. Такая была финансовая политика в стране.
                  И, кстати, Табеев здесь сыграл не лучшую роль.
                  А "комсомольцы" за четверть века набили себе мошну, пользуясь общегосударственным грабежом прихватизации.

      • Анонимно
        30.06.2017 19:59

        а зачем мучаться ценного в этом сарае нет ничего

      • Анонимно
        3.07.2017 09:33

        вот-вот, видать, настоящая причина в том, что комбинат портит внешний вид лучано

    • Анонимно
      30.06.2017 17:38

      Если я хочу построить коттедж и найму архитектора, а потом я решу снести и построить новое мне потом архитектор будет указывать что мне делать с моей собственностью, да ещё и публично. По-моему это очень дерзко.

      • Анонимно
        30.06.2017 17:53

        Если Вам удастся построить новую Эйфелеву башню, Лувр или что то подобное, важное для культуры или символ страны, то наверное Вам будут мешать снести Ваше здание несмотря на права собственности. Только не архитектор, а общество и (возможно) государство.

        • Анонимно
          30.06.2017 18:35

          Никто мешать не будет. Отберут и всё. У Кекина же дом отобрали. У Шамова больницу. На перекрестке Фукса-Б.Красная дом отобрали и отдали под Жилинспекцию, а на стене маленькую табличку установили о собственнике дома.

      • Анонимно
        3.07.2017 09:35

        а если не вы это строили и не свои деньги, а у других отняли

    • Анонимно
      30.06.2017 22:16

      Жила раньше в центре, выселили за "ветхостью". Когда бываю в центре, нравится то, что сделали. Но... от Казани с её самобытной и причудливой архитектурой ничего не осталось. Комбинат "Здоровье", на мой взгляд, очень вписывается в "Булачное" место. И я из тех людей, которые дорожат памятью юности.

      • Анонимно
        1.07.2017 11:17

        Не придумывайте ерунду. Никуда эта страшная коробка 70-х не вписалась. А уж к стилю Булака, тем более. Однозначно , комбинат снести!

        • Анонимно
          3.07.2017 09:36

          нет стиля булака, о чем вы? тупые одинаковые бетонные коробки

  • Анонимно
    30.06.2017 13:00

    Конечно, сохранить. Памятник архитектуры советского времени, эпохи социализма. Итак весь центр застроили аляповатыми новоделками типа кольца.

    • Анонимно
      30.06.2017 16:37

      Через 50 лет и про кольцо можно будет сказать, что это памятник архитектуры эпохи начала капитализма.
      Вот только архитектура убогая и у кольца и комбината здоровья.

    • Анонимно
      30.06.2017 18:44

      Хвати бред писать . Никакой это не памятник советской эпохе, а некрасивая коробка с круглыми окнами. Снести и построить более подходящее Булаку , здание.

    • Анонимно
      30.06.2017 20:00

      это уродство советское сохрантяьнеследует

      • Анонимно
        3.07.2017 09:37

        будет время и ваше творчество никто сохранять не будет, скажут, уродство

    • Анонимно
      1.07.2017 09:45

      Памятник Архитектуры, которая не продержалась больше одного поколения.

    • Анонимно
      1.07.2017 11:14

      Где там архитектура? Коробка, отделанная убогой черепицей. Которой почти все многоэтажки того времени отделывались.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:04

    А мне это здание никогда не нравилось.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:07

    надо сносить здание уродливое

  • Анонимно
    30.06.2017 13:12

    что за бред, мрачное серое здание .. фасад ужасный.. реально стыдно перед гостями столицы.. статья о чем вообще? написали бы как Исхаков стал собственником лучше...

  • Анонимно
    30.06.2017 13:17

    Это здание ассоциируется с путанами которые стояли возле него в 90-е)))
    Оставьте память.... о былых временах)

    • Анонимно
      30.06.2017 13:50

      Видимо постоянный клиент пишет. А у меня это здание ассоциируется со счастливыми семьями, которые ходили в баню всей семьей и купались в бассейне. Кто чем занимался в 90-е, кто-то, видимо, свою жизнь путанами окружил - идеал "вашей" современной семьи...

  • Анонимно
    30.06.2017 13:20

    Вот правильно, пусть объявят конкурс, а на сэкономленные деньги заасфальтируйте хоть десяток дворов, жителей утилитарных строений 60-70 годов постройки.

  • Моисей
    30.06.2017 13:27

    Я бы здание Пенсионного и Кольцо снес.

    • Анонимно
      30.06.2017 21:39

      Да оставьте в покое Кольцо...... Да,не шедевр.... А вот заместо пенсионного фонда можно было построить сетевой отель,а ля Хилтон,место шикарное для гостиницы.... А пенсионный выселить на Девятаева,где стадион заброшенный...... Кстати,и ФСС туда же....Там и стоянку можно сделать...Глядишь,и грязи будет там меньше.....Отцы наши,сделайте хоть что то продуманное....

    • Анонимно
      1.07.2017 04:43

      Особенно кольцо - вид портит, а пенсионный передал бы детям или народу. Либо переделать под гостиницу.

  • ArtemAA
    30.06.2017 13:32

    Господа, у нас ещё в 2005 снесли прекрасный малоэтажный центр города заменив его на пластиковые здания. Я как житель ул.Подлужная помнб Тельмана, Федосеевскую, Жуковского и т.п. Там были прекрасные, старые жома. Да, не в лучшем состоянии, но в нормальных городах это ВОССТАНАВЛИВАЮТ. Поэтому мы восхищаемся Европой.
    Я уж молчу про прекрасные здания на Бутлерова, Волкова и нынешней Петербургской, о суконной слободе и тп, где сейчас либо пластиковые ТЦ, либо пустыри. Поэтому снос здания, которое является памятником целой эпохе меня лично не удивляет. У нас для жён чиновников и Кремль "починят" если надо, вон набережную за наши с вами деньги превратили в прогулочную площадку перед ресторанами, которые принадлежат сами знаете кому.

    • Анонимно
      30.06.2017 14:11

      артемаа ничего прекрасного там не было были страшные гнилые развалюхи

      комбинат здоровье страшное уродливое здание

      меньшевыдумки артем про нормальные города не выдумывай везде трущобы сносят

      • Анонимно
        30.06.2017 14:46

        Дома были замечательно-красивые, такая резьба по дереву! Стоило только присмотреться! Не присмотрелись! Получили сплошное убожество из бетона и пластика!

        • Оптимист
          30.06.2017 14:58

          Можно было хоть одну улицу сохранить.

          • Анонимно
            30.06.2017 17:09

            Зачем ? сохраняйте на свои деньги

          • Анонимно
            30.06.2017 18:47

            Вы вчера что писали в коментах про разрушение суворовского училища? Требовали убрать Балтусову и продолжить стройку вместо здания 19 века? А чего сейчас развопились в защиту страшной коробки из 70-х?

            • Анонимно
              30.06.2017 20:01

              а почему надо сохранять уродство? собственик в своем праве это не охраняемое здание ценности не имеет!

            • Анонимно
              30.06.2017 20:02

              Это очень востребованный социальный объект. А коробка - у вас в голове.

              • Анонимно
                30.06.2017 21:50

                ничего невостребованный частного сектора в центре нет и не тольков центре никому эта коробка не нужна. Государством она не охраняется можно сносить

    • Анонимно
      30.06.2017 15:20

      Согласен полностью Почему Европа интересна - они сохраняют свою историю, какая бы она не была. Ценить свою историю - уважать себя и свою идентичность

      • Анонимно
        30.06.2017 16:53

        Европа каменная. Замки по 700 лет уже стоят. Десятки войн выстояли.

        В России 99 % зданий было деревянными. Без фундаментов, вообще без каменной основы. Что не сгорело - то сгнило уже, или тихо под землю ушло. О чём говорите то? От нищеты строили из временного лесосырья. Как хрущёвки так же потом клепали.

        • Анонимно
          30.06.2017 17:18

          Каменные - не каменные, если дать волю, ушлые товарищи разберут как стройматериал на бани, коттеджи, забор подпереть на даче. Центр Казани тоже был часть кирпичный, но к тысячелетию их разобрали на кирпичи, которые продавали за бесценок, сам покупал пару тысяч гараж достроить.

          • Анонимно
            1.07.2017 16:59

            И таким образом способствовали дальнейшему разбору. Спрос рождает предложение.

        • Анонимно
          1.07.2017 12:53

          Деревянная изба-великолепное жилище по своей экологии. В Казани в центре города было много домов начала 20 века, которые при сломе имели дубовые, лиственные венцы, способные прослужить еще сотню лет. Нувориши совершили преступную зачистку (сжигали) таких домов в Вахитовском прежде всего район. И сейчас "точечные" многоэтажки стоят друг от друга в 15-20 метрах, нарушая безопасность, экологию и превышая мощности инженерных сетей.
          В Европе подавляющее большинство населения не имеет собственного жилья, ни каменного, ни какого-либо другого. А уж сосновая, лиственная, дубовая, осиновая изба для них вообще, неосуществимая мечта.

  • Анонимно
    30.06.2017 13:33

    Тлен и безысходность

  • Анонимно
    30.06.2017 13:53

    Камиль Шамильевич, оставьте пожалуйста, хоть немного старой-нашей Казани. Дайте нам вспомнить детство, юность. Дайте возможность побыть молодыми, вспомнить наших родителей. Вы же знаете что это очень дорого для каждого человека... Вы же помните, когда деревья были большими........

    • Анонимно
      30.06.2017 15:22

      Жаль, что Вы (да и я) находимся в роли просителей. В нормальной ситуации Исхаков должен нас упрашивать изменить городской ландшафт в центре

    • Анонимно
      30.06.2017 18:48

      Хватит ерунду писать. Пусть снесут страшную коробку и построят нормальное здание.

    • Анонимно
      30.06.2017 21:42

      Какие деревья он помнит? Разве из парка им.Горького ,который при нем погиб....И он несет моральную ответственность за него....

  • Анонимно
    30.06.2017 14:01

    На Баумана у него много коммерческой недвижимости.

  • Анонимно
    30.06.2017 14:03

    Если Камиль Шамильевич сохранит внешний вид здания, оно просто станет памятником ему. Ломать - не строить! Итак уже весь центр "реновировали" до неузнаваемости.

  • Анонимно
    30.06.2017 14:08

    не трогать! это какой-никакой символ города, придающий ему индивидуальность
    наши чудо-архитекторы лучше все равно не сделают, воткнут еще одного уродца наподобие татсоцбанка (та же правобулачная, только дом 21)

    • Анонимно
      1.07.2017 19:15

      Это как раз "никакой" символ города. Постсоветский архитектурный шрам города.

  • Анонимно
    30.06.2017 14:17

    Архитектура по ул.Тельмана безвозратно утеряна . Какие там прекрасные из дерева дома были , так нет - все блатным под застройку новоделом отдали.

  • Анонимно
    30.06.2017 14:35

    Еще пару дней назад был порядок в отделении бассейна,а уже сегодня как будто специально выкрошили смальту, сорвали поручень, из розетки торчат провода, исчезли скамейки. Такие мелочи, видимо, должны создать впечатление разрухи, чтоб не говорили, что здание крепкое, зачем его ломать. Посетители расходятся сегодня без настроения, к другим комплексам добираться далеко да и посещение дорого(везде с фитнесом).

  • Анонимно
    30.06.2017 14:37

    Сносить или не сносить может сказать только экспертиза. Там я думаю конструкции находятся в состоянии повышенной влажности, а это ни есть хорошо.

  • Волнует судьба произведения монументального искусства - настенной мозаики "Радуга", находящейся в помещении "большого бассейна".

    Авторство этого произведения искусства принадлежит народному художнику Татарстана Виктору Фёдорову.

    Другая его мозаика "Татарочка", находящаяся на одном из фасадов Казанского железнодорожного вокзала, стала визитной карточкой нашего города.

    Судя по всему, "Комбинату Здоровье" вынесен приговор, на его месте отгрохают СПА с евроремонтом, мозаику разобьют и отвезут на свалку.

    Жалко.

    • Анонимно
      1.07.2017 08:08

      Тощщщщно. Построим СПА и 49 процентов акций за 2 5 000 000 000 рублей продадим лоховатым иностранцам с офшора.

    • Анонимно
      3.07.2017 09:42

      и не для обычных простых людей СПА, а для богатых. а зачем? для богатых уже есть лучано. им все мало?

  • Анонимно
    30.06.2017 15:05

    Вот именно, мозаика должна принадлежать народу. Это же искусство!!! Так же как и само здание - памятник прекрасного, светлого и доброго времени.

  • Анонимно
    30.06.2017 15:18

    Отделение с микробассейном отличное. Такие традиции сформировались отличные, кто-то уже более 10 лет туда ходит, коллектив, парная отличная. Жаль всего этого уже больше не будет. Не хотелось бы видеть чисто коммерческий проект. Хорошая общественная баня с хорошей парной должна быть в городе. В Москве большое количество бань со своими традициями, в Казани такой баней всегда был комбинат Здоровье. Кому здание или советское не нравится, то вам из погреба виднее.

  • Анонимно
    30.06.2017 15:25

    Уважаемая Анна Медлева, большое спасибо за инициативу! Предлагаю инициировать сбор подписей против сноса здания. Готов подписать и привлечь друзей-знакомых, многие в шоке от такого решения

  • Анонимно
    30.06.2017 15:29

    Вернуть бы старые Меркуловские бани ( двухэтажные) , которые были на месте нынешнего комбината "Здоровье . Начинку внутри и комфорт сделать по новому . Вот тогда все было бы к месту , и архитектурно все вписывалось, и кусочек старой Казани возродился бы. Вот только все бы, да бы к сожалению !

    • Анонимно
      30.06.2017 18:51

      Я тоже за старые Меркуловские бани, а не за позорную коробку, построенную вместо них. Снесите этот комбинат и постройте что-нибудь нормальное.

      • Анонимно
        1.07.2017 12:58

        Пусть построят современные бани. Но общественные, доступные. Любителям своей ванны в квартире не понять значения общественной бани. Бани, которые сейчас работают в Казани, никогда не пустуют.

  • Оптимист
    30.06.2017 15:56

    Хотелось бы услышать мнение Зябаровой Балтусовой.

  • Анонимно
    30.06.2017 16:12

    Неужели надо было закончить архитектурный институт, чтобы построить это убожество!

  • Анонимно
    30.06.2017 16:19

    Вы еще церковь предложите восстановить, которая была до меркуловских бань.. Оставьте комбинат как есть, ремонт там был совсем недавно!

  • Азат Д
    30.06.2017 16:37


    Основной корпус оставить, с круглыми окнами, а пристрой что пониже снести, как раз место для парковки будет

  • Анонимно
    30.06.2017 18:08

    Мой отец был осужден за преступление и отбывал наказание в Казани, в это время заключенные, в том числе мой отец, строили комбинат Здоровье. Я с мамой выглядовали его за колючей проволокой. Это здание -память о моём отце.

  • Буре
    30.06.2017 18:14

    Пусть будет
    А если руки чешутся что то построить для этого не обязательно в центр лезть

    • Анонимно
      30.06.2017 18:53

      Нет , не будет. Снесите это страшное здание. И постройте что-нибудь, подходящее по стили Булаку. А то сейчас этот комбинат абсолютно туда не вписывается.

    • Анонимно
      30.06.2017 23:24

      Если бы комбинат "Здоровье" был бы не в центре, на него никто бы и не покушался. Тут ключевое - центр.

      • Анонимно
        1.07.2017 11:21

        И что? Центр не мусорка, чтобы всякие некрасивые, страшные здания сохранять. Снести этот комбинат надо, и построить более подходящее по стилю здание!

  • Анонимно
    30.06.2017 19:04

    Место грязное, причем во всех смыслах. Там был бордель, были убийства, судя по сводкам 90-х годов. Сейчас, по периметру здания -
    это отхожее место ночных праздно шатающихся, праздность которых еще и поддерживать собираются деньгами на республиканском уровне. Совет: снести, построить халяльный комплекс, наполнить светло мыслящими людьми.

    • Анонимно
      30.06.2017 19:25

      Судьба КЗ известна всем на протяжении 3-х лет. Под видом реконструкции сносят, а потом заявляют, что не могут выполнить выдвинутые требования Контролирующих органов и продают здание соседям. Угадайте кто это? А народ и пенсионеры остается без бани. В центре, советском районе и т.д в доступных местах их нет, а то что осталось, шаг назад в 1978 год, когда ввели КЗ. Дело даже не в памятнике архитектуры, а в людях!

    • Анонимно
      3.07.2017 09:43

      а где их не было в 90-х? Давайте вообще казань снесем

  • Анонимно
    30.06.2017 19:25

    Пис суны,мозг подключите,это казанцев касается,если отстроить здание в стиле ампир,то в эту Баню не будете ходить.Будет очень дорого.Поскольку,строительство и затраты надо вернуть инвестору..Прямь,школота с умом детсадовца.Внешний вид надо оставить,так,как есть.А внутреннюю планировку вынести на обсуждение,а застройщик решит.По количеству и наличию денег.Скукужтесь,денег,в ближайшее время не будет,тарифы на транспорт,ЖКХ,цены на прдукты питания будут расти.Кто выплачивает Ипотеку,вы попадёте под сокращение,или денег не хватит выплачивать,квартиры отберут по Суду.Поедете в аулы,грязь месить,коровье дерьмо топтать.

    • Анонимно
      30.06.2017 20:03

      Сам-то из какой развалившейся деревеньки в Казань приехал? Точно про вас сказано - можно "девушку вывезти из деревни, но нельзя из "нее" вывезти деревню. С таким убогим вкусом не вам советовать коренным казанцам, что снести на Булаке, а что оставить. Эту страшную , позорную коробку из 70-х, однозначно - снести!.

      • Анонимно
        30.06.2017 21:34

        Перевожу высказывание на обычный русский: мой вкус - самый правильный, вы все - дураки, я решил, что надо делать!

  • Анонимно
    30.06.2017 20:03

    снести надо это здание не памятник не охраняется государством собственнник имеет право! остальным молчать

  • Анонимно
    30.06.2017 20:29

    У Метшина сын главный юрист Рубина, может и Рубин приписать себе и Казань-арену. Потом придет новая власть и все поменяют по своему.

  • если бы власти сказали наоборот, что не позволят сносить - тут бы все либеральчики с артемкой во главе ныли бы про убожество)))

    им же плевать на комбинат здоровья - главное супротив бы чего-нить написать, они же такими постами и лайкками с минусами с режимом борятся)))

    • Анонимно
      30.06.2017 21:32

      А пенсионеры, которые там моются по льготным ценам, они с каким режимом борются?

      • Анонимно
        30.06.2017 21:51

        нет там пенсионеров у всех давно ванны есть и горячая водаили колонка

        • Анонимно
          3.07.2017 09:45

          страшно далеки вы от народа. не у всех есть ванны и горячая вода. особенно летом. и не все могут мыться в ванных, даже если они есть.

    • Анонимно
      1.07.2017 16:54

      А вы с чем и чем боритесь? С людьми которые имею активную позицию? Нет ничего более глупого, чем ныть о том, что кто-то высказывает свое мнение.

  • Анонимно
    30.06.2017 21:06

    В гробу карманов нет, пока живой хочется набить их потуже.

  • Анонимно
    30.06.2017 21:35

    Подробнее расскажите , что на фасаде национального? Это к архитекторам , если они сейчас читают комменты. Спасибо.

  • Анонимно
    30.06.2017 21:58

    Знаменитый КОМБИНАТ ЗДОРОВЬЕ - кто построил, неужели семья или династия Исхаковых за личные средства построили, а могли оформить потребительский кредит.

  • Анонимно
    1.07.2017 07:34

    КЗ память моей юности жила в ветхом доме пусть построят красивый современный бассейн для поддержки здорового образа жизни

  • Alendos
    1.07.2017 07:51

    Фасад с круглыми окнами надо сохранить. Он знаковый для Казани. Нет человека, который бы не знал где будет встреча "у Комбината Здоровье". Деньги деньгами, но надо и о городе и мнении жителей думать. В центре города ни у кого нет права делать все, что вздумается.

  • Анонимно
    1.07.2017 08:27

    Вопрос - Если здание в долевой собственности с неким ИП Дорофеев, то давал ли Дорофеев согласие на снос или реконструкцию? (Статья 246 Гражданского кодекса РФ - Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности

    1. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников). Если Исхаков сносит здание без согласия другого собственника (даже и миноритарного) налицо уничтожение чужого имущества. Запасаемся попкорном, будет интересно.

  • мотоцикл
    1.07.2017 09:00

    это место может давать много больше прибыли...хотелось бы видеть в новом здании мотивы старого комбината здоровья.

  • Анонимно
    1.07.2017 09:30

    Живу в доме рядом. Снесите это здание пожалуйста. Это архитектурный выкидыш.

    • Анонимно
      3.07.2017 09:47

      это ваш дом архитектурный выкидыш. среди новоделов других практически нет.

    • Анонимно
      3.07.2017 09:49

      правильная статья, поддерживаю

  • Анонимно
    1.07.2017 17:02

    Когда-нибудь и Вас оценят в качестве прибыли - не обижайтесь, если кто-то пустит в расход...

  • Анонимно
    2.07.2017 14:29

    А мне интересна личность анонима, который таскается за всеми комментариями и ноет ерунду про "коробку".

    Создаётся впечатление что это альтер-эго счастливого собственника здания.

  • Анонимно
    3.07.2017 01:52

    Сколько тут защитников этого уродливого здания вдруг выявилось! Здание абсолютно никакой архитектурной или культурной ценности не представляет, обычная убогая плоская коробка с типовым фасадом с глиняной плиткой, которой отделывали тысячи домов в городе. Другое дело, что людей волнует, как это здание вдруг оказалось в руках у одного известного человека. Это многим обоснованно не нравится. А раз это здание по их мнению несправедливо оказалось у кого-то, то и трогать нельзя, хоть в этом отомстим, вопя против сноса. Бред полнейший. Пусть строят что-то стоящее, чем этот памятник утилитаризму, упрощению и экономии.

    • Анонимно
      3.07.2017 14:25

      01:52 Во-первых, никто вам не обещает после сноса построить "что-то стоящее". Пока идут только хитрые ухмылки в усы.
      Во-вторых, это объект социального назначения. Так был спроектирован и построен. То, что там подвизались разные сомнительные арендаторы - это большой вопрос к властям города и прихватизаторам.
      В-третьих, сначала надо точно знать состояние элементов конструкции здания, а потом выносить вердикт о сносе, если ТТХ конструкции не подлежат использованию по нормативным правилам. А внешние элементы, фасад, декор всегда можно реконструировать.

  • Анонимно
    3.07.2017 18:13

    пока все спорят, комбинат спокойненько и быстро снесут. и спорить будет не о чем.

  • Анонимно
    12.07.2017 22:26

    "Сейчас руководство расторгает договоры и возвращает деньги за абонементы. " - уже почти 2 недели прошло никто деньги за абонемент в бассеин не вернул.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль