Трагедия под Заинском 
2.07.2017

«Показания водителей противоречат друг другу»: 14 человек заживо сгорели под Заинском

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на неосвещенной трассе — месте ночной трагедии, которая потрясла страну

Сегодня ночью под Заинском пассажирский автобус врезался в грузовик MAN, которого вел на буксире «КАМАЗ». От удара солярка в баке сдетонировала, и горящий «Неоплан» завалился на бок. Автокатастрофа уже унесла жизни 14 человек, еще пятеро находятся в тяжелом состоянии, всего же пострадали 29 человек. «Там был один из наших лучших экипажей», — говорят в Самарском автовокзале. По факту трагедии возбуждено два уголовных дела.

Крупнейшая за последние годы автокатастрофа в Татарстане произошла в 00:40 ночи в 9 км от Заинска — на неосвещенном участке трассы Крупнейшая за последние годы автокатастрофа в Татарстане произошла в 00:40 ночи в 9 км от Заинска — на неосвещенном участке трассы Фото: пресс-служба МЧС по РТ

14 ПОГИБШИХ И 12 ПОСТРАДАВШИХ

Крупнейшая за последние годы автокатастрофа в Татарстане произошла в 00:40 ночи в 9 км от Заинска — на неосвещенном участке трассы. Рейсовый пассажирский автобус «Неоплан», следовавший из Самары в Ижевск, въехал в грузовой автомобиль MAN, который на жесткой сцепке буксировал «КАМАЗ». Топливный бак автобуса после столкновения фактически взорвался. «Неоплан» некоторое время двигался в ночи, объятый пламенем, после чего завалился на бок и сгорел дотла. К месту происшествия были направлены силы заинского пожарно-спасательного гарнизона, а также все экстренные службы. Возгорание автобуса и грузового автомобиля ликвидировано в 01:17.

По данным на 15:00, в ДТП пострадали 29 человек, из которых 14 погибли на месте ДТП, в том числе 2 детей, одному из которых исполнился год, а второму —14 лет. Собеседники нашего издания отмечают, что все погибшие сгорели заживо. Список перепроверяется и пока не опубликован.

По данным на 9:00, три пассажира автобуса были отпущены на амбулаторное лечение — Александра Самоллеоне, (2000 г.р.), Алексей Кузнецов (1989 г.р.), Мария Новоселова (1988 г.р.). В БСМП Набережных Челнов были госпитализированы Нина Бушкова (1961 г.р.), Олег Тареев (1978 г.р.), Юрий Симонян (1990 г.р.), Ильдар Ахмеджанов (1989 г.р.), Дмитрий Барышников (1979 г.р.), Александр Жмуков (1961 г.р.). Причем, как стало известно «БИЗНЕС Online», из шести пострадавших четверых доставили с серьезными ожогами (в том числе дыхательных путей) в реанимацию больницы. Один человек находится в отделении травматологии, его состояние удовлетворительное. Еще один пострадавший с порезами и ушибами впоследствии отказался от дальнейшего пребывания в больнице, получив первую медицинскую помощь.


В медсанчасть ПАО «Татнефть» в Альметьевск были доставлены Геннадий Качкин (1964 г.р.), Ильмар Худаев (1975 г.р.), Сергей Волколовский (1970 г.р.), Дмитрий Захаров (1994 г.р.), Игорь Воробьев (1985 г.р.), Алексей Силкин (1959 г.р.). На момент публикации материала в министерстве здравоохранения РТ «БИЗНЕС Online» сообщили, что из пострадавших в аварии 15 человек 5 отпущены после оказания необходимой медицинской помощи. Число содержавшихся в челнинской больнице сократилось с шести до трех, в Альметьевске — с шести до четырех. Трое потерпевших доставлены в РКБ. В минздраве не уточняют фамилии пострадавших, добавляя, что детей среди них нет.

Сейчас выжившие размещены в гостинице Заинска. Родственники жертв трагедии размещены в Казани, им оказывается помощь по доставке тел на родину.

По факту аварии возбуждено два уголовных дела: по ст. 238 ч. 3 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие смерть двух и более лиц») и по ст. 264 ч. 5 («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). В ходе расследования первого уголовного дела, которое ведет управление следственного комитета по Заинскому району, задержана генеральный директор АО «Евразийская корпорация автовокзалов». По второму делу, расследованием которого занимается ГСУ МВД по РТ, допрошен и задержан водитель большегруза. В ближайшее время в отношении него будет избрана мера пресечения. Водитель автобуса пока находится в реанимации. По данным «БИЗНЕС Online», он успел помочь выбраться из салона нескольким пассажирам. Кроме того, по данным источников «БИЗНЕС Online», сотрудниками полиции задержан еще один человек. О нем пока нет информации.

Сейчас выжившие размещены в гостинице Заинска Сейчас выжившие размещены в гостинице Заинска Фото: Олег Спиридонов

«ОТ УДАРА СДЕТОНИРОВАЛА СОЛЯРКА, АВТОБУС СРАЗУ ЗАГОРЕЛСЯ, ПРОЕХАЛ ЕЩЕ ОКОЛО 50 МЕТРОВ И ОПРОКИНУЛСЯ»

Детали ДТП «БИЗНЕС Online» рассказал начальник ГИБДД РТ Ленар Габдурахманов, также прибывший на место происшествия. По его словам, автобус двигался в одном направлении с «КАМАЗом», который буксировал сломавшийся MAN из Альметьевска в Менделеевск. Хозяин неисправного грузовика прибыл в Заинск, вблизи которого сломался MAN, и нашел «КАМАЗ» как транспорт для буксировки. После жесткой сцепки с «КАМАЗом» MAN отправился на базу, и буквально на втором-третьем километре пути на него в ночи налетел пассажирский автобус.

«Это произошло на участке, где по две полосы для движения в каждом направлении, и между ними разделительная полоса, — объяснил Габдурахманов. — Они даже не доехали до того места, где две дороги переходят в одну, но въехали в зону действия знака „Ограничение скорости 70 километров в час“, и в зоне этого знака произошло ДТП. Водитель „КАМАЗа“ видел, как автобус едет прямо на него по правой полосе в зеркало заднего вида. Он предпринял попытку избежать столкновения, съехав правыми колесами на обочину, но удар все равно произошел».

Таким образом, по одной из версий, водитель автобуса ночью мог просто не заметить буксируемый грузовик. Тяжкие последствия столкновения объясняются тем, что водитель «Неоплана» залил в топливные баки 700 литров солярки. В момент столкновения в автобусе еще оставалось около 600 литров.

«Сам удар пришелся как раз на правую сторону, где был бензобак, — пояснил Габдурахманов. — От удара сдетонировала солярка, автобус сразу на месте загорелся, и в горящем состоянии проехал еще около 50 метров. Затем у него отлетело правое колесо, и он опрокинулся на правую сторону. К чему это привело, вы на фотографиях уже видели».

Начальник республиканского ГИБДД добавил, что в автобусе было всего 49 посадочных мест, а управляли им посменно два водителя, вместе с которыми в салоне находились 29 человек, поэтому перегруза транспортного средства не было. К техническому состоянию «КАМАЗа» также нареканий пока нет.

По словам Габдурахманова, «показания оставшихся в живых водителей противоречат друг другу», и с этими несовпадениями будут разбираться правоохранительные органы после проведения необходимых экспертиз. Они же определят окончательно степень вины каждого.

«Предварительно мы учитываем два момента — это вероятное утомленное состояние водителя автобуса и то, что водитель „КАМАЗа“, который буксировал транссредство, не предпринял все меры, согласно ПДД, для обозначения этого транссредства, — добавил собеседник издания. — У нас нет окончательной информации о том, что водители автобуса правильно соблюдали режим и отдых, больше чем через 7 часов движения водитель утомляется. Следователи будут делать выводы после того, как опросят всех очевидцев. Выяснят, какие знаки оповещения горели на буксируемом грузовике, какие нет, как ехали водители. Исходя из этого и определится степень вины участников».

По его словам, состояние дороги никак на случившееся не повлияло. «Знаки были, как положено, установлены, разметка была нанесена — и осевая, и краевая — меньше месяца назад. На самом дорожном полотне никаких следов или повреждений не обнаружено, поэтому дорожной составляющей в этом деле нет. Дорога была абсолютно в приемлемом состоянии», — заявил главный автоинспектор.

По результатам происшествия будет создана правительственная комиссия, заседание которой ожидается послезавтра, добавил Габдурахманов.


«ДЕВУШКА ИЗ ЗАИНСКА ТАМ БЫЛА. ОНА В САМАРЕ ДИПЛОМ ПОЛУЧИЛА, С НИМ И ЕХАЛА ДОМОЙ»

С утра вокруг Заинска расставлены посты ГИБДД. Еще до заезда в город со стороны Челнов пост ДПС перекрыл дорогу для грузовых автомобилей своей машиной. На выезде из Заинска тоже дежурит пост — трое регулировщиков отправляли всю колонну машин в объезд через Сармановский район. При этом правоохранители до последнего сохраняют статус секретности: когда наш корреспондент спросил, почему не пропускают по трассе и не связано ли это с ДТП, один из регулировщиков сказал: «Впереди ремонт дороги».

Объехав пост полями, редакционная машина все же попала на трассу, правда, и здесь дежурил одинокий гаишник, который дальше корреспондентов не пустил. Пришлось идти пешком примерно 1,5 километра. Ближе к месту аварии по обочине попадается разбросанная, порванная одежда, окровавленные бинты. Встретились и два заинских водителя.

«У меня жена работает медсестрой в ЦРБ, в реанимации, — говорит один из них. — Как раз ее дежурство было. Привезли, говорит, туда ночью 12 человек. Обожженные, в крови. Кого зашивали, кого в чувства приводили. А потом всех отправили — кого в Челны, кого в Казань, в Альметьевск. А мы вот решили сходить посмотреть сегодня».


При этом оба уверены, что всему виной односторонняя трасса. «Здесь 30 километров участок односторонний. Его давно уже надо сделать двусторонним. У нас ведь здесь буквально на днях трое насмерть разбились и как раз на этом же месте, где и автобус. Страшное место», — вздыхает другой. Отметим, речь идет о ДТП, которое произошло 28 июня в Заинском районе на 51-м километре трассы Набережные Челны — Альметьевск. 35-летний водитель автомобиля LADA Priora не справился с управлением и вылетел в кювет встречной полосы, где врезался в железобетонный ливневый сток. В результате водитель и два его пассажира — молодые люди 19 и 20 лет — погибли на месте. Однако, вопреки расхожему мнению, сегодняшнее ДТП произошло на другом участке дороги, что нашему изданию подтвердил и Габдурахманов.

Место трагедии находится в низине. Прямо на разделительной полосе поперек дороги корреспондент  «БИЗНЕС Online» увидел лежащий на боку остов сгоревшего автобуса. Метрах в 50 от него на съезде в кювет стоял «КАМАЗ». Вокруг — несколько десятков машин, в их числе автомобили МЧС, МВД и следкома. Кругом масса людей в форме с погонами всех мастей и без. Среди них выделялась фигура премьер-министра РТ — Алексей Песошин, рано утром вылетевший на место аварии, что-то крайне эмоционально говорил в трубку. К автобусу близко никого не подпускали — на месте работали криминалисты.

Один крепкий парень из оцепления рассказал: «Автобус на большой скорости шел. Видимо, хотел обогнать «КАМАЗ», но что-то пошло не так, и автобус перевернулся. Это все, что я знаю». Буквально сразу за местом трагедии разделительная полоса заканчивается, а дорога сужается с четырех полос до двух. Еще через полкилометра знак «Обгон запрещен».

Алексей Песошин, рано утром вылетевший на место аварии, что-то крайне эмоционально говорил в трубку Фото: Олег Спиридонов

Все указывает на то, что работа на месте ДТП шла с раннего утра. Из местного кафе уже в полпятого утра привезли двух продавщиц, которые разливали всем желающим чай и минералку. На обочине даже поставили два биотуалета. Кроме силовиков, на месте дежурят и медики с психологической службой МЧС. Правда, они стоят практически без работы: родственники погибших не съезжаются к месту трагедии. Как стало известно «БИЗНЕС Online», часть родственников из числа тех, что попали в роковое ДТП, пока не знают, живы ли их близкие. Так, близкие уроженки Заинска Марии Галимовой в течение нескольких часов пытались узнать, жива ли их дочь. Девушка на днях окончила Самарский медицинский университет и ехала на том самом автобусе домой — порадовать родственников. Если это так, то девушка не доехала до дома всего пару километров.

Как позже рассказала газета «Новый Зай» со слов мамы девушки, Мария постоянно сообщала родителям о своем приближении к Заинску по телефону, и они уже выехали ее встречать на перекресток трассы с ул. Никифорова. Последнее сообщение пришло со Светлого Озера. «Мы ждали в машине и вдруг увидели вспышку и большое пламя. Сразу поехали к этому месту, а там пожар, — рассказывает мама Регина Михайловна. — Мария могла бы выбраться, но, скорее всего, помогала другим». По словам матери, ее дочь мечтала стать реаниматологом, хотела спасать людей, хотела продолжить учебу в ординатуре. На странице девушки в социальной сети в последнем посте написано: «Вы никогда не задумывались, насколько „домой“ теплое слово».

Чуть позже в здании районной администрации прошло закрытое совещание комиссии по чрезвычайным ситуациям. По ее итогам корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось получить краткий комментарий премьер-министра о помощи семьям погибших и пострадавших. «Правительство выпустило постановление об оказании помощи, по результатам которой родственникам всех погибших будет оказана помощь в размере 1 миллиона рублей, а пострадавшим будет оказана помощь в зависимости от тяжести их состояния», — заметил Песошин. При легкой степени тяжести из бюджета республики будет направлено 100 тыс. рублей, при средней — 200 тыс. рублей, при тяжелой — 300 тыс. рублей.

Днем на глазах корреспондента «БИЗНЕС Online» искореженные остовы автобуса и MAN погрузили на грузовик и отвезли на местную штрафстоянку. Остатки автобуса поставили на то, что раньше было колесами, в ближайшие часы его также вывезут с места ДТП.


«ТАМ БЫЛ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ЭКИПАЖЕЙ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ДВУХ ЧЕЛОВЕК»

В диспетчерской службе автовокзала Самары, откуда 1 июля в 18:30 выехал автобус, нам сообщили, что на старте маршрута было продано всего 12 взрослых и 1 детский билет. 7 пассажиров следовали до Набережных Челнов, остальные ехали до Ижевска, Менделеевска и Заинска. Автобус по маршруту совершал остановки в Тольятти, Нурлате и Черемшане. Там же могли сесть новые пассажиры.

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось связаться с начальником самарского автовокзала Талгатом Имангуловым. Он характеризовал водителей как опытных сотрудников: «Там был один из лучших экипажей, состоящий из двух человек. Экипаж хороший был, на самом деле. Работают давно. Вообще на дальние расстояния мы всегда четко выбираем экипаж во избежание таких вот случаев».

Он же сообщил, что автовокзал имел договор страхования гражданской ответственности перевозчика с компанией «Согаз». 2% стоимости каждого билета включали в себя стоимость страховки. По мнению Имангулова, родственникам погибших страховая компания может выплатить не менее 2 млн рублей. У руководства автовокзала нет сомнений в том, что компания признает случай страховым. До этого страховых случаев на рейсах автовокзала не было.

По данным базы данных «Контур.Фокус», пост директора АО «Евразийская корпорация автовокзалов» (прежнее название — ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области») занимает Оксана Никитина. До 2015 года компанию-правопреемницу «Куйбышевского ПОА и ПА», считавшуюся монополистом на рынке регулярных автобусных перевозок области, возглавляла Фэния Хакимова. Она же, по данным последнего опубликованного 30 июня 2016 года списка аффилированных лиц, владела 51% доли акций. Согласно годовому отчету компании за 2015 год, ее оборот составил 338 млн рублей, она перевезла свыше 1 млн пассажиров, а численность сотрудников составляла 688 человек. В настоящее время, по сообщению СКР, в компании ведутся обыски. Министр транспорта РФ Максим Соколов также поручил Ространснадзору провести внеплановую проверку предприятия.

Метрах в 50 от сгоревшего автобуса на съезде в кювет стоял «КАМАЗ»Фото: пресс-служба МЧС по РТ

«ПОКА САМИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ, НО ТЕЛА ЕЩЕ НЕ ПРИВЕЗЛИ»

Изначально планировалось, что тела погибших доставят в ближайший от места происшествия морг — в Нижнекамск, однако позже в минздраве РТ сообщили, что экспертиза и опознание будут проходить в Казани. Отметим, сотрудник нижнекамского морга, с которым удалось пообщаться корреспонденту «БИЗНЕС Online», рассказал, что чистопольскую трассу негласно называются «трассой смерти». В морг Нижнекамска с этого участка как минимум раз в неделю доставляют тела погибших в авариях.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», решение об отправке тел погибших в Казань было принято в связи с тем, что состояние обгоревших тел затрудняет не только экспертизу, но и само опознание. На месте, у бюро судебно-медицинской экспертизы, расположенной на Сибирском тракте, 31, уже во всеоружии дежурили сотрудники полиции. По их словам, им самим до конца не объяснили, зачем они были туда направлены и когда следовало ожидать тела. «Пока сами ничего не знаем, но тела еще не привезли. Вряд ли сегодня приедут родственники, если только поздно вечером. До Самары сколько? Четыре часа вроде на машине», — отметили полицейские.

На территории между центром ядерной медицины и моргом то и дело сновали люди. Они устанавливали специальные указательные таблички: «Психологи», «Следственный комитет». Сотрудники центра рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online», что никто из родственников пока не приезжал. Прием родных и знакомых с погибшими организован как раз на первом этаже центра — там, у входа, дежурили специалисты приволжского филиала центра экстренной психологической помощи. Сотрудники центра ядерной медицины пояснили, что прибывшим родственникам будет оказываться психологическая помощь, после чего их сопроводят до соседнего здания морга для опознания тел, затем отведут к следователям на опрос. Последние, как казалось, прибыли на место одними из первых вместе с сотрудниками МЧС. Комментировать что-либо они наотрез отказались — сами ничего, дескать, не знаем, «вырвали с огорода».

Прибывшим родственникам будет оказываться психологическая помощь, после чего их сопроводят до соседнего здания морга для опознания тел, затем отведут к следователям на опрос Фото: Максим Кирилов

ОТМЕНА САБАНТУЕВ И ПЕРЕНОС КОНЦЕРТА ГРУППЫ «ЛЕНИНГРАД»

Соболезнования врио главы Удмуртии Александру Бречалову и губернатору Самарской области Николаю Меркушкину в связи с гибелью людей в аварии в Заинском районе выразил президент Татарстана Рустам Минниханов, а также семьям погибших и пострадавшим в результате ДТП. «Страшная трагедия унесла жизни людей. Сделаем все, чтобы разобраться в обстоятельствах. Соболезную семьям погибших. Скорбим», — говорится в сообщении главы республики.

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин также выразил соболезнование в связи с автокатастрофой в Заинском районе РТ. «Выражаю искренние соболезнования семьям погибших, а также всем пострадавшим в трагической автокатастрофе в Заинском районе. Для всех нас это — большое несчастье. Мы молимся за жертв и погибших и искренне просим Всевышнего о ниспослании спокойствия в сердца их родных и близких. Пусть Всевышний Аллах поможет им пережить эту трагедию», — говорится в обращении. В связи с ДТП в Заинском районе отменены сабантуи, а концерт группы «Ленинград», запланированный на сегодня, перенесен из-за трагических событий на 3 июля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (280) Обновить комментарииОбновить комментарии
revo
2.07.2017 19:40

Как бы там ни было.
Проблема не в водилах, не в автобусе, не в габаритах.
Рыба гниет с головы. Голова давно сгнила.
Покуда будут заниматься тупой показухой и набиванием карманов, будут всегда повторяться такие трагедии.
Дороги должны быть освещены, дороги должны быть хорошего качества.
А пока покупают камеры, проводят кубки конфедераций и рушат всё.

  • Анонимно
    2.07.2017 17:58

    если габариты и аврийка на Мане не горела то скорее всего водитель КАМАЗа не прав...

    • revo
      2.07.2017 19:40

      Как бы там ни было.
      Проблема не в водилах, не в автобусе, не в габаритах.
      Рыба гниет с головы. Голова давно сгнила.
      Покуда будут заниматься тупой показухой и набиванием карманов, будут всегда повторяться такие трагедии.
      Дороги должны быть освещены, дороги должны быть хорошего качества.
      А пока покупают камеры, проводят кубки конфедераций и рушат всё.

      • Анонимно
        2.07.2017 20:50

        Все правильно пишите , но футболы-чемпионаты важнее, ведь там деньги, но не для всех ...

        • Анонимно
          3.07.2017 19:01

          Это Вы о сборной России или Вам только татарстанский спорт мешает?

          • Анонимно
            6.07.2017 20:31

            Нам все спорты мешает зачем это.Деньги смывать. Эти деньги отдайте больным детям будет польза.

      • Марат Ш
        2.07.2017 21:48

        Пока для ГИБДД в приоритете решение шкурных вопросов, сбор денег и палочная система, а пропаганда БДД и помощь участникам дорожного движения на заднем плане, такие трагедии будут продолжаться.

        • Анонимно
          3.07.2017 11:22

          Я как минимум один раз чуть не погиб по вине ГИБДД.

          Ехал за длинновозом. Он резко затормозил я тоже стал тормозить а машину несет там был на асфальте ПГС. А сзади прицепа нет отбойника и между краем прицепа и колесами метра полтора - два т.е. если бы я въехал в "зад" прицепа мне бы срезало в машине все что выше капота. После этого стал обращать на это внимание - таких больших машин довольно много у которых нет отбойников или едет авто везет ПГС или Песок а с него сыпется на дорогу.
          Еще много на дороге авто без номеров.
          Зато много много показухи.

          • Анонимно
            3.07.2017 11:37

            Не пробовали НЕ ездить впритык к машине, дистанцию держать? Или это всё незнакомые термины для Вас?

            • Анонимно
              3.07.2017 12:17

              Зачем держать дистанцию? Он же уже сказал: по вине ГИБДД чуть не попал в аварию. Тут в его глазах не он виноват, и не водитель грузовика без отбойника, а именно ГИБДД.

              • Анонимно
                3.07.2017 13:57

                Я вот недавно по вине ГИБДД палец дверью прищемил

              • Анонимно
                3.07.2017 16:41

                Т.е. когда Ваших детей убьет сосулька с крыши школы - виноваты они а не ЖКХ или Школа.
                И Вы это решитесь заявить своей жене.
                Вы очень смелый человек.

            • Анонимно
              3.07.2017 16:38

              1. А я и не попал т.к держал дистанцию.
              2. Но вот представ те что на моем месте был бы Вас близкий родственник скажем брат и ему бы отрезало голову. т.к. его авто на полтора метра ушло бы под прицеп.
              А Вы бы его жене при Ваших родителях сказали бы сам виноват.

            • Анонимно
              3.07.2017 16:46


              Фраза несет подразумевает автоматически не впритык.

              Чуть не попал - подразумевает не попал а значит держал дистанцию и не впритык.

              Вы не пробовали думать когда читать и еще раз перед писать.

              • Анонимно
                3.07.2017 17:37

                Этим концентраторам думать не надо.
                Для того что бы облаять нужно другое.

        • Анонимно
          3.07.2017 14:03

          Зианское ГИБДД вообще ничем не занимается. Начальник вечно в состояни, напоминающем похмелье. Его с какого-то района уже сослали вЗаинск. Он и здесь ничего не делает.

      • Анонимно
        2.07.2017 22:27

        Камеры, чтобы ты не нарушал. Если бы их не было, летели бы как ракета. А то, что вы нарушаете, это ваши проблемы. И ЧМ тут не причем.

        • revo
          3.07.2017 08:52

          А я и не нарушаю.

          Камеры спрятанные под знаком 40, это что бы я не убился, да?

          • Анонимно
            3.07.2017 09:31

            Это чтобы ты не убил! Пешеходов.

          • Анонимно
            3.07.2017 14:25

            Что бы не нарушал -что тут не чсного -ведь стоит знак сорок иа носятся под 8о или еще более каждый день перед домом вижу а была бы камера - ни каких прблем

      • Анонимно
        2.07.2017 22:46

        Какую чушь вы мелете? При чем тут сгнившая рыба и, тем более, ее голова? При чем тут показуха?
        У этой аварии есть конкретные виновники и есть конкретные обстоятельства, которые, может быть, добавились к пресловутому человеческому фактору. В любом случае - основным виновником скорее всего, будет признан водитель автобуса, если только не обнаружат какую либо неисправность в автобусе или не появятся новых факты о том, например, что водитель по каким-либо причинам потерял сознание. Все остальное, пока исходя из имеющейся публичной информации, второстепенно. Второстепенно даже то вероятное обстоятельство, что, к примеру, у грузовика не была включена аварийное освещение. Потому что, это обстоятельство само-по себе по отдельности не является причиной аварией. Оно может стать причиной аварии только в том случае, если на этом же месте по трагической случайности окажется еще и водитель, который не сможет заметить перед собой целый грузовик или если у автобуса фары не будут гореть или еще какая либо трагическая случайность.
        А вы говорите, что проблема не в водителях, не в автобусе, не в габаритах. Видимо, как у нас бывает, опять или Путин виноват, или Обама (Трамп еще новый человек, не успел еще, надеюсь, стать во всем виноватым). В 99% аварий виноваты именно водители.
        А освещать все дороги между населенными пунктами невозможно, вы это прекрасно понимаете. Это в России при таких расстояниях невозможно даже в том случае, если весь бюджет страны направлять только на это. Такого нет даже в Европе, где расстояния между населенными пунктами не сравнить с нашими.
        И самое главное, что меня удивило в вашем комментарии - это количество плюсов - 46, и только 10 минусов на 22.33 ч.
        До этого после каждой статьи об авариях в комментариях писали о том, что во всем виноваты наши двухполосные дороги, что надо везде противоположные полосы разделять ограждениями и так далее. и в этот раз, еще не зная подробностей начали сразу писать старую байку о четырехполосных дорогах и разделительной полосе как о панацее от аварий. Не надейтесь, радетели за четырехполосные дороги с разделительной полосой, если даже будет так, к сожалению, аварий меньше не станет. Вот этот автобус, к сожалению, от аварий не спасла четырехполосная дорога с широченной разделительной полосой, хоть и без ограждения, более того, участники аварии двигались в одном направлении, поэтому, это даже не важно. На направлении выезда из города через Оренбургский проспект четыре полосы разделенные ограждением, проспекте Универсиады восемь полос и также противоположные потоки разделены ограждением. К сожалению, аварии на этих дорогах не редкость, хотя эти дороги, даже освещены, да что и говорить, что там аварии случаются даже днем когда светло. В этих авариях тоже сгнившая рыба виновата?

        • Анонимно
          3.07.2017 07:14

          Абсолютно согласен с Вами! Все говорят, что дороги плохие. Разве на плохой дороге можно гонять?!
          У нас и на 3-4 полосных дорогах умудряются создать ДТП, и это невнимательность водителей, а ЧМ, камеры тут не причем.

          • Марат Ш
            3.07.2017 12:46

            Ничего себе! Значит все погибшие в стране, даже несмотря на официальную статистику, попали в аварии не из-за плохого состояния дорог, не из-за саботажа ГАИ, не из-за качества и состояния автопарка, то есть не по вине госструктур и политики правительства, а исключительно из-за человеческого несовершенства и пороков?

            • Анонимно
              3.07.2017 13:21

              Пьяный сбивший пешехода по вашему по вине ГАИ сбил?

              • Анонимно
                3.07.2017 14:07

                Естественно! Ведь ГАИ пьяных отпускают за взятку. Именно с такой целью они туда идут работать. Если это можно назвать работой. По мне так там одни бездельники и вредители.

            • Анонимно
              3.07.2017 14:02

              Нет, конечно. Если я набухался и начал гонять 160 по городу, это не я, это ГИБДД. Ведь я мне же 5 лет, и я сам не в силах себя контролировать.

        • revo
          3.07.2017 08:58

          Осветить федеральные трассы и дороги регионального значения можно!
          Светодиоды с низким потреблением электричества уже давно доступны, как и солнечные батареи.

          Чушь несете вы. Вам доводилось ездить между Челнами и Альметьевском? Вы помните, какой там асфальт? В некоторых местах дорога уже просела одной полосой и есть постоянные поперечный уклон, где двухполоска.
          Дорога там становится хуже год от года. Отбойников нет, освещения нет. Было бы освещение - не было бы этой аварии.

          А на водилу автобуса, который просто влетел в темный грузовик, или на водилу грузовика уповать - без толку, такое будет повторяться сотни и тысячи раз, пока будет темно на дорогах.

          • Анонимно
            3.07.2017 12:23

            Такое будет повторяться не сотни, тысячи раз, а вечно. так как светло на дорогах не станет - это невозможно, даже светодиоды не помогут, а "водятлы" - они вечны. Надо скорость выбирать исходя из дорожной обстановки, особенно в темное время суток.

        • Анонимно
          3.07.2017 10:10

          Вы неверно истолковали написанное, поэтому и выводы сделали неверные, хотя рассуждаете здраво.
          У нас действительно НЕ занимаются вопросами БЕЗОПАСНОСТИ. У нас ставят камеры, чтобы брать деньги с обычных людей, но у нас есть каста неприкасаемых, например - судьи, депутаты и др., на которых в принципе нельзя составить протокол, нельзя выписать штраф и т.д., и это ещё без учёта разного рода "удащливых". Они ездят как угодно, подрезая и подставляя людей. Да и камеры не фиксируют такие нарушения. Но это, как говорится, частные случаи. Там по 14 человек не горят, поэтому их никто в расчёт не принимает, и общую трагедию не делает. Хотя у каждого отдельного случая есть своя трагедия. И таких случаев очень много. И это лишь один элемент бездействия в безопасности. А проблема с безопасностью МАСШТАБНАЯ. И она не выражается в количестве полос и ширине дорог. Сколько случаев было - водитель на дорогой машине сбивает пешехода прямо на переходе, причём - днём, причём - на красный свет. Потом оказывается, что и права и машина были буквально вчера "подарены" на выпускной или ещё как-то. И таких обстоятельств у нас ОЧЕНЬ много - где должна реально РАБОТАТЬ "Государственная инспекция по безопасности дорожного движения", а не просто - воткнул камеру, и успокоился. Вот где рыба гниёт с головы. Надеюсь, понятно объяснил.
          Касательно данной аварии с автобусом: Тут всё понятно. Многие водители, кто ездит по трассе знают, что никому не хочется "тащиться" за медленно-ползущим большегрузом, дыша его выхлопом.
          Именно поэтому (!) в тот момент, когда впереди намечается сужение дорог, да еще и ограничение скорости, практически все водители стремятся обогнать всё, что есть впереди, чтобы потом спокойно ехать, а не вынужденно "тащиться".
          Именно так получилось и здесь: Водитель автобуса, неоднократно проезжающий этот участок дороги, понял, что впереди сужение дорог, и хотел обогнать КАМАЗ с "прицепом" до того, как въедет на этот участок. Соответственно - разогнался до большой скорости, наплевав на знак (70). Что у него дальше произошло - колесо ли сломалось, отвлёкся ли он, уснул, или ещё чего - но он на большой скорости влетел в грузовик.
          Возвращаясь к теме безопасности. ГИБДД отлично знает про такое поведение водителей перед сужением дорог, но НИЧЕГО не делает для предотвращения ДТП. Зато в таких местах часто ставят камеры-радары, потому что водители здесь всегда разгоняются, либо сразу после сужения стоит экипаж ДПС, чтобы "поймать" на нарушении правил обгона. Ни у кого не возникает мысль ПРЕДОТВРАТИТЬ нарушения на данном участке, только - оштрафовать.
          /ИВАН©

          • Анонимно
            3.07.2017 12:27

            никому не хочется "тащиться" за медленно-ползущим большегрузом, дыша его выхлопом.
            Именно поэтому (!) в тот момент, когда впереди намечается сужение дорог, да еще и ограничение скорости, практически все водители стремятся обогнать всё, что есть впереди, чтобы потом спокойно ехать, а не вынужденно "тащиться".
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/350366
            А виноваты ГИБДД и политики, и конечно же, сгнившая рыба.

            • Анонимно
              3.07.2017 13:27

              Вы упорно не хотите видеть остальных аспектов проблемы. ГИБДД может элементарно пресечь такое поведение водителей в местах сужения дорог. Но одна проблема - это же делать что-то придётся, работу свою выполнять. А за неё ни премий, ни в карман, ничего...

              • Анонимно
                4.07.2017 00:25

                Вы предлагаете на каждом участке сужения дороги поставить по гаишнику с круглосуточным режимом работы?

              • Анонимно
                4.07.2017 06:57

                и чем это пресечь? ведь опережение по попутной полосе в таких местах не запрещено. может там по вашему мнению вообще движение остановить? гибддуны там уже перестраховались установкой знаков ограничения скорости и запрета обгона после сужения. Вот из-за этих ограничений водитель автобуса и пошел на опережение, ибо просто не захотел потом шлепать за буксиром до города, через весь город и до выезда из города со скоростью 40 км в час. зная организацию дорожного движения на этом участке - водитель и поторопился объехать этот камаз. не было бы запрета обгона после сужения (на практически прямом и прекрасно видимом участке трассы) - может и не стал бы торопиться гнать.

        • Анонимно
          3.07.2017 11:00

          Правительство, ГАИ, Минтранс могут вздохнуть с облегчением? Они не при чем, и им можно продолжать войну с населением?

        • Анонимно
          3.07.2017 16:32

          А почему Россия занимает одно из первых мест по количеству жертв ДРП

          • Марат Ш
            3.07.2017 17:25

            Потому что в Россия это пожалуй единственная в мире страна, где ещё сохранилась ГАИ - уродливый анахронизм, который существенно тормозит экономическое развитие и рост ВВП страны.

            • Анонимно
              3.07.2017 21:07

              Да ладно на ГАИ валить. Посмотрите на дороге - цветник идиотов. Сами-то всегда поворотники включаете (заранее), не подрезаете, не гоняете по автобусной, уступаете левую полосу тем, кто быстрее едет? С себя начните.

              • Марат Ш
                3.07.2017 22:12

                А я и не валю на ГАИ. Я просто убеждён, что этой шараги быть не должно в принципе, ибо она вносит наибольший вклад в разрушение Государства Российского.

      • Анонимно
        2.07.2017 23:57

        Эта трагедия в очередной раз показала, что отдельным гражданам можно все! У людей горе, официально траур объявлен, а на радио идет реклама, приветы передают, песенки заказывают. Хотя, если ты близок к власти а то и вообще сам представляешь власть, то можно и кальян рекламировать, как это делал весь май Аминов на радио Болгар. На человеческих костях пляшут, а ФАС то куда смотрит опять?
        К сожалению, это не первая и не последняя трагедия, а вот то что некоторые СМИ так гадко себя ведут....ужасно!

      • Анонимно
        3.07.2017 00:25

        Вы на карте смотрели это место? Откуда там освещение. Такого нигде на свете нет.

      • Анонимно
        3.07.2017 00:50

        При чём здесь Кубок!?
        Если подобных случаев так много в последнее время по ночам - какой вывод очевидный напрашивается сам собой? = запрет перевозок людей в автобусах в ночное время, запрет на превышение 60 км/час ночью, смена графика водителей с учётом их полноценного отдыха, про дороги и так понятно - они должны быть качественными.
        Нужно решать проблему - а не искать крайнего, как обычно в России.

        • revo
          3.07.2017 09:01

          Кубок притом, что сначала надо разобраться с проблемами и делами, а потом фуршеты организовывать.

          Хорошо, автобусы по ночам запретили.
          Легковые автомобили будут влетать в эти грузовики. Как дальше решать будем проблему?
          Легковым или грузовым автомобилям запретим по-ночам ездить?

          • Анонимно
            3.07.2017 09:36

            Речь идёт о пассажирских перевозках - разницу понимаете?

            • revo
              3.07.2017 11:12

              Чувствую-чувствую.

              Итак, предположим, автобусам по-ночам ездить теперь нельзя.

              Ночь, недалеко от заинска, конец лета, кромешная тьма, васян на старом жигулёнке влетает ,например, в стоящий на полосе, сломавшийся Камаз, наглухо. (70 км/ч хватит).

              Что делать будем? Грузовикам ночью езду запретим? Васянам на жигулях? Или легковым автомобилям?

              • Анонимно
                3.07.2017 11:33

                Я про Фому, ты про Ерёму... Алё, Вася...
                Тут идёт речь про ПАССАЖИРСКИЕ перевозки и их безопасность, а не про Васянов на жигулях, которые бьются и так каждый день на ровном месте.

                • revo
                  3.07.2017 12:17

                  Алло, очнись, человек.
                  Васян на жигуле тоже человек, вроде как.
                  Ну давай предположим, что с васяном в жигуленке будет его семья, считай пять человек наглушняк.

                  Очнись, проблема не в том, что автобусы по ночам ездят.

              • Анонимно
                3.07.2017 11:56

                Ну, положим, Васян с пьяну и в стену дома влетит на жигулёнке. Что теперь - дома не строить?
                Такой логикой не нужно манкировать. Нужно разумно рассуждать. Цель - не все запретить, а убрать очевидные факторы, чтобы не было случайных нарушений. То есть, если уж человеку и трассу сделали идеальную, и осветили её ночью, и он сам на права сдал, отучился при этом хотя бы полгода, а не две недели. И другой водитель также сделал. И при поломке грузовик на обочину съехал-таки, а не встал посреди полосы, включил аварийку, выставил знак, а Васян хотя бы включил фары на жигулях, и чтобы обе фары работали, и в них стояли нормальные лампочки, и т.д.
                То есть - если и после этого Васян влетит в КАМАЗ - ну тогда и граждане и государство и ГИБДД честно скажут: ну извини, Васян, здесь ты точно уж сам виноват. А пока нам до таких ситуаций далеко.

                • revo
                  3.07.2017 12:22

                  Вот тут на 100% согласен.
                  С автобусом и васяном - одинаковая ситуация.
                  Не нужно запрещать, нужно на всех уровнях, законодательно, минимизировать риски.

              • Анонимно
                3.07.2017 13:46

                Буксировать ночью надо запретить. Очевидно!

          • Анонимно
            3.07.2017 09:38

            Инвестируйте в дороги, кто вам мешает? Ищите деньги, вкладывайте.

        • Анонимно
          3.07.2017 10:12

          Сразу запрет..запрет...А не подумали,что аварий меньше бы было,если ГИБДД выполняло свою функцию-безопасность движения,а не пополнение бюджета.Посмотрите ночью сколько машин ездит ,когда не горят левые фары,а на некоторых грузовиках сзади габаритные огни еле светят...ГИБДД их не останавливает из за 500руб.штрафа. а вот если на пол метра сплошную зацепил -так все,чуть ли не преступник.Надо менять структуру работы ГИБДД,а не запрещать. Скорее всего и в этом случае на сцепке еле ползли по трассе,а сзади габариты были еле видны.

          • Анонимно
            3.07.2017 14:17

            Уважаемые сотрудники ГИБДД! На улице Вагапова около дома 24 в зоне действия знака "Остановка запрещена" несколько месяцев стоит автомобиль. К тому же на данном автомобиле отсутствуют государственные регистрационные знаки. Вопрос: КОГДА ВЫ ЕГО ОТТУДА ЭВАКУИРУЕТЕ?! Все другие автомобили, которые пробуют там парковаться вы моментально увозите! Может быть дело в том, что автомобиль после ДТП и владелец просто не пойдет его выкупать и вы не получите бабла?!

            • Анонимно
              3.07.2017 18:37

              Ясное дело! Вы только не вздумайте позвонить по "02" и сообщить о "подозрительном бесхозном" автомобиле, припаркованном под запрещающим знаком в густонаселенном районе города!
              Замучитесь отвечать-подтверждать, что звонили именно ВЫ, что раз уточните адрес СВОЕГО проживания, раз 50 - уточните им номер своего телефона.
              Машина при этом будет оставаться на своём прежнем месте )

              Это я о своём личном опыте рассказал. Зарёкся на будущее иметь дело с полиционерами в любом виде!
              Только деньги и ничего личного.

            • Анонимно
              4.07.2017 09:47

              Позвоните, скажите что какие то странные люди в него чего то положили, мало ли там бомбу или что. И ждите......

      • Анонимно
        3.07.2017 11:11

        Перед кубком снимали асфальт в некоторых местах где он был как минимум на оценку хорошо.
        При этом не ремонтируют где яма на яме.

      • Анонимно
        3.07.2017 11:22

        Чушь написали. Видео запустите - там виден разделительный газон 3 метра шириной. И нормальные ровные 2 полосы в каждую сторону. Я сам не фанат концертных показух и вбухивания огромных денег на войну в сопредельной стране (на букву У) но этот конкретный случай с автобусом никак не связан с качеством трассы

        • Анонимно
          4.07.2017 10:09

          Вы на ширину полос посмотрите на этой трассе. Там с трудом автомобиль помещается. А автобус с грузовиком не могут одновременно проехать, чтобы не задеть друг друга. Приходится обочину цеплять, чтобы не столкнуться зеркалами.

      • Анонимно
        3.07.2017 13:00

        3 июля 2017 11:05
        ДТП в Баварии: в сгоревшем автобусе ехали пенсионеры
        http://www.vesti.ru/m/doc.html?id=2905621

    • Анонимно
      2.07.2017 20:40

      В обычной жизни виноват тот, кто въехал в зад другого автомобиля.
      Что там в ПДД написано про "обязан выбрать безопасную скорость ..." и т.д.

      • Анонимно
        2.07.2017 21:39

        Ополснитесь холодной водй. В данном ДТП никто никому "взад" не въезжал.

    • Анонимно
      3.07.2017 14:01

      А почему начальника Заинского гаи не снимают с должности до сих пор? У них каждый месяц страшные ДТП случаются. Ни в одном районе Республики нет такого безобразия.

      • Анонимно
        4.07.2017 00:09

        Почему арестовали директора автотранспортного предприятия, а начальник гаи на свободе? У него халатность бегом бежит.

  • не возможно читать без слез. слов нет какая страшная трагедия .Соболезнование родным и близким.

  • Анонимно
    2.07.2017 18:00

    Ночью нельзя возить людей. В темноте начинается беспредельная езда- гонки со смертью. Полиция спит, водители усталые, как в этом случае .

    • Анонимно
      2.07.2017 18:24

      Если Вы знали, что водитель усталый, почему не сообщили куда следует?

    • Анонимно
      2.07.2017 18:34

      проехали около 400км...откуда они усталые?

      • Анонимно
        3.07.2017 10:15

        Это минимум 4 часа за рулём, в одной позе - почему бы не устать, да и ночью? В Европе можно ехать за рулём максимум 6 часов. Дальнобойщиков даже штрафуют за перебор, там компьютер всё учитывает.

        • Анонимно
          3.07.2017 23:39

          В Европе водители пассажирских автобусов ОБЯЗАНЫ делать остановки каждые ДВА часа Иначе вон из профсоюза и вон с работы.

        • Анонимно
          4.07.2017 07:06

          для жителей крайнего севера поясняем: в автобусе было 2 (ДВА) водителя. именно для того чтобы не устать.

          • Анонимно
            4.07.2017 10:13

            Для жителей заполярья также поясняем: В России делается так: один водитель спит, пока второй едет в одну сторону. Затем, когда поедут обратно, поменяются. Никто друг друга не сменяет каждые 2 часа.

            • Анонимно
              5.07.2017 15:52

              Меняются каждые 4 часа! К тому же у них есть 30-минутный перерыв на обед, когда и пассажиры могут размяться и пообедать.

  • Анонимно
    2.07.2017 18:01

    не надо бесконечно мусолить эту тему. произошла трагедия, как говорится дальше - следствие разберется. во всей этой ситуации Песошин - мужик! уважаю

    • Анонимно
      2.07.2017 18:26

      Полностью поддерживаю 1-е предложение. А при чём здесь Песошин-мужик-уважаю?

  • Мюллер)))
    2.07.2017 18:14

    Надо признать что в России наплевательское отношение к своей и чужой жизни всегда было традицией.
    Беречь свою жизнь и ценить чужую как то не привыкли и корни этого явления лежат лет на 500 назад.
    Сейчас к сожалению снова государство превыше человека становится, а там где человек рассматривается лишь как мелкая сошка в великих свершениях и победах и винтик (и священнослужители всех мастей активно проповедуют этот тренд), жизнь простого человека никогда не будет весить и 9 граммов!

    • Анонимно
      2.07.2017 19:36

      как вы надоели, любящие любой повод повернуть в сторону политики.
      случилась трагедия, тут не политики

      • Мюллер)))
        2.07.2017 20:10

        Если не изменить в корне отношение Власти к простому человеку и человеческой жизни, отношения людей друг к другу то подобные трагедии будут и далее происходить! Вся наша история тому пример! Неужели не понятно? И так и будут далее дежурные "очень жалко" и "мои соболезнования" изрекать!

        • Анонимно
          2.07.2017 22:50

          В аварии есть конкретные виновники. И они очень далеки от политики. Вы хотите сказать что водители вообще не виноваты и опять виноват Путин?

          • Мюллер)))
            3.07.2017 06:51

            Я хочу сказать что надо смотреть в корень и решать проблемы в корне а не вздыхать и бороться с последствием! Про Путина или водителей я вообще ни слова не сказал))
            В первом посте я достаточно подробно изложил свой взгляд

            • Анонимно
              3.07.2017 12:35

              Чтобы решать проблемы надо видеть их корни, но, вы не там их ищете.

        • Анонимно
          3.07.2017 01:24

          Отношение государства к людям и людей к людям изменится лишь когда у влиятельного большинства людей понятия в голове поменяются от "выгодно или не выгодно" на правильно или не правильно. А до тех пор кого ни меняй, какую систему ни внедряй, результат будет пока тот же.

    • Анонимно
      3.07.2017 11:33

      Надо признать в России к сожалению много людей которые пользуются любой возможностью плюнуть с свою страну.

    • Анонимно
      3.07.2017 16:54

      Просто Вы совсем не имеете представление о том как жили люди в других странах.

      Как в Англии согнали крестьян с земли а потом вешали (в том числе и пятилетних детей) за бродяжничество.
      Как в Германиях сожгли миллионы женщин - ведьм.
      Как на Уничтожали десятки миллионов индейцев в Америке и индийцев в Индии. Как десятки миллионов китайцев насильно сделали наркоманами.
      Сотни тысяч немцев в Дрездене и японцев в Хиросиме и Нагасаки.
      Мюллер за что Вы так ненавидите Россию?
      Может будет честнее ненавидеть свою маму которая родила Вас тут а не там и не принцем крови а так.

  • Анонимно
    2.07.2017 18:16

    Такие вот "мелкие" неисправности, типа неработающие поворотники и габаритов могут привести к таким результатам, лично сам много раз чуть в зад не въезжал. Соболезнуем!

    • Анонимно
      2.07.2017 21:52

      Много идиотов, которые по ночам ездят с габаритами вместо фар либо вообще с неработающими задними фонарями. Тоже несколько раз в последний момент экстренным торможением чуть не влетал в таких летучих голландцев

  • Анонимно
    2.07.2017 18:20

    А где бочка про которую вначале говорили? Получается Камаз тянул тягача без прицепа и никаких нарушений по габаритам не было,у Камаза мост задний вышыбло,к у Мана кабину с запоров сорвало и она поднялась от удара. Выходит автобус валил неплохо как минимум. А автопоезд невозможно было не заметить. Допустим не горели габариты или аварийка на Мане,но башка то маленькая и не загораживала Камаза.

    • Анонимно
      2.07.2017 20:21

      Еще как можно не заметить! В темноте в пустынном месте не видно ничего, сама лично знаю. Чудом избежала аварии, ехала как пассажир, на дороге стоял трактор без габаритов, еле вывернули. На ферме поздно вечером шла пешком на ощупь, когда свет вырубился, споткнулась об арматуру(она лежала штабелями), чуть не покалечилась.

      • Анонимно
        2.07.2017 22:00

        Водители проходят медкоммисии. Сцепка со светом по любому шла.

      • Анонимно
        2.07.2017 22:53

        Но, здесь не пустынное место, а четырехполосная дорога. Тем более, грузовики не стояли на месте, а двигались.

      • Анонимно
        3.07.2017 10:54

        У автобуса есть такая штука - "фары" называется. Они светят примерно на 150 метров вперёд. Если их включить, и ехать 90 км./час, то видно любой трактор на обочине, и любую арматуру на ферме. А у КАМАЗа тоже есть фары, если что. Реально тяжело только ночью в дождь, но тогда и не гонишь особенно.

        • Анонимно
          12.07.2017 11:03

          Видимость проезжей части на ближнем свете фар 45-55м. Измерял рулеткой. Автобус ехал на ближнем, т к при встречном разъезде обязан был переключиться на ближний....!

  • Анонимно
    2.07.2017 18:23

    Государственная инспекция труда разберётся во главе с Костюшиным Е.К.!!! Надеюсь Водитель автобуса прошёл предрейсовый медосмотр

    • Анонимно
      2.07.2017 18:47

      Костюшин тут не причем. Тут Самарская инспекция будет работать

      • Анонимно
        2.07.2017 20:19

        Это даже очень хорошо! Тут бы не разобрались истинными причинами случившегося!

        • Анонимно
          3.07.2017 08:59

          Здесь ГАИ разбираться должно. Очевидно, что проехав менее 400 км. водитель устать не мог. Медосмотр на межгороде наверняка был, это же не такси.

  • Анонимно
    2.07.2017 18:24

    Соболезнования родным и близким погибших.. Всем выжившим скорейшего выздоровления!!

  • Анонимно
    2.07.2017 18:26

    Дорога широкая как двуспальная кровать. Виновата экономия фирмы перевозчика.

    • Анонимно
      2.07.2017 21:11

      умные какие. вы ... , за рулем не были или роботы, или показушники. идет двухполосная, впереди сужение дороги и знак 70. Впереди вас до знака едет тихоход, который обгонять по однополосной вы замучаетесь. что делает водитель - акселератор в пол и на обгон. стройте дороги, ... , и дорога будет прощать ошибки водителей, а они естественны как и сама жизнь.

      • Анонимно
        2.07.2017 22:48

        Даже в Европе не все дороги многополосные. И экономия времени - не повод водителю рисковать жизнями пассажиров.

        • Анонимно
          3.07.2017 08:21

          Отвечу обоим сразу. 22:48 и 23:01. Двухполосную Наб. Челны -Казань - 225 км за 21 лет не смогли сделать. Карл, за год не могут пройти 10 км! Федеральная трасса между самыми большими городами РТ. Про водителей уже сказано, в системном бардаке надеется на эпизодические отдельный порядок может только Эдуард Суровый из Камеди.

      • Анонимно
        2.07.2017 23:01

        Нетерпеливых вообще нельзя за руль пускать. При сдаче экзаменов вообще надо ввести дополнительный тест на терпеливость и если тест не прошел - права не выдавать. Дорога не терпит нетерпеливых. Сколько на дороге таких нетерпеливых, которым никак не терпится дождаться окончания зоны запрета обгона или сплошной полосы или некоторые даже не могут дождаться зеленого света светофора и если машин не видно, спокойно выезжают на красный свет (этим грешат также и пешеходы). А ведь каждый раз такие нетерпеливые рискуют не только своими жизнями, но и жизнями пассажиров как своих, так и встречных машин. Если у человека нет терпения - здесь только он виновен и больше никто - не гаишники, ни дорожники, ни политики, а только сам нетерпеливый. К сожалению, такая нетерпеливость очень часто стоит еще и чужих жизней, а иногда и много жизней.

      • Анонимно
        3.07.2017 09:40

        Не в глаз , а в бровь.... Не редко езжу Альметьевск - Челны, первая мысль, которая пришла - та же самая- любым способом пройти до сужения тихоходов на этом месте... Водитель неоплана тоже знаком с этим участком дороги. Именно в такие моменты риски возрастают, а если ещё "тихоход" идёт 70-90 км/час и его болтает по трассе, да ещё ночью.

      • Анонимно
        4.07.2017 07:04

        таки да! если бы он там не опередил сцепку - пилил бы за ней потом до Заинмка, через весь Заинск и еще бы километров 15 после Заинска. Там везде обгоны практически запрещены. Вот и торопился....

    • Анонимно
      3.07.2017 08:40

      Вы, были на этой дороге, первая полоса вся в колее, и поэтому много водителей едут посередине между первой и второй полосой. Водитель автобуса не сообразил, что сцепка едет посередине. Отсюда вывороченный налево руль и удар в бензобак.

      • Анонимно
        3.07.2017 14:24

        И здесь уместно было бы напомнить Минтрансу о задаче Президента. «Изучить практику и перспективы строительства в республике дорог с цементобетонным покрытием» Минниханов поставил еще в сентябрьском послании Госсовету
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/341963
        Но у нас же отдельные личности выше интересов общества и указаний Президента.

      • Анонимно
        3.07.2017 20:42

        похоже на то..

  • Анонимно
    2.07.2017 18:26

    Да ребята беда! Людей жалка!

  • Анонимно
    2.07.2017 18:34

    да, не смогла прочитать без слез... Господи, пошли скорейшего выздоровления пострадавшим! упокой души безвинно погибших и пошли терпения и сил родным и близким!

  • Анонимно
    2.07.2017 18:34

    Вы меня извините, но подобные аварии происходят постоянно, дороги сами знаете какие. К сожалению вместо развития транспортной сети скорее всего додумаются просто запретить как чаще всего у нас бывает.

    Родственниками мои соболезнования

    • Анонимно
      2.07.2017 23:04

      Вот в данном конкретном случае дорога чем виновата? Вина - она вообще свойственна только живым людям, которые могут осознавать свои действия или бездействия.

  • Анонимно
    2.07.2017 18:39

    А почему про погодные условия ни слова? Так то в эту ночь там был очень сильный ливень.

  • Анонимно
    2.07.2017 18:42

    Соболезную близким и родным. Дорога там действительно опасная, вроде ровная прямая но постоянно аварии( в этом же месте 10 лет назад на ваз 2112 перевернулись( без жертв)

  • Низами
    2.07.2017 18:49

    Часто приходится именно ночью ездить по этой трассе... И в том месте часто слепят встречки, которые выезжают из Заинска (после заправки там небольшой пригорок и дальний свет достает далеко...
    Возможно, что и тут была такая ситуация... Автобус пошел на обгон, сильный свет фар в глаза, секундная потеря ориентации и автоматический поворот руля...

    • Анонимно
      2.07.2017 23:47

      Некоторые "умники" вообще дальний не переключают на этой трассе - типа - "широко же, не ослеплю никого" - все равно слепят ...

    • Низами
      3.07.2017 19:32

      И, между прочим, никогда не видел "летящих, как бешенные" автобусов... Езжу постоянно и спокойно "обхожу" эти автобусы в пределах 90-100 км/ч, когда позволяет обстановка...

  • Анонимно
    2.07.2017 18:51

    А в Джалиле сабантуй

    • Анонимно
      2.07.2017 21:18

      Завтра уволят руководителя аппарата.

      • Анонимно
        3.07.2017 08:35

        Не уволят. Джалильским все можно. Вы дома, отремонтированные по капремонту, видели в Джалиле?
        Посмотрите, поймёте.
        Так что им все можно, и в траур праздновать тоже.

    • Анонимно
      2.07.2017 21:30

      В сокурах тоже был

    • Анонимно
      3.07.2017 00:17

      2 числа был , днём

  • Анонимно
    2.07.2017 18:52

    Дороги у нас в республике узкие ,экономят на материалах.

  • Анонимно
    2.07.2017 18:54

    Соболезную...

    Надо на все грузовики и тем более автобусы ставить видеорегистраторы в обязательном порядке!!!

    А потом их после рейсов прокручивать и сразу указывать на нарушения а кое кого увольнять!!!
    И хранить инфо три и болле года с них...


    С уважением Айдар

    • Анонимно
      2.07.2017 19:39

      если регистратор не сгорит

      • Анонимно
        2.07.2017 19:49

        ГЛОНАСС-регистратор, который фиксирует превышения скорости.

      • Анонимно
        2.07.2017 19:58

        Там говорят о профилактике после каждого рейса...

        Кстати можно и в реальном режиме автохулиганов на автобусах контролировать - было бы желание

    • Анонимно
      2.07.2017 19:54

      Работать не кому будт

      • Анонимно
        3.07.2017 11:02

        роботов поставят скоро, и водители будут не нужны вообще.

  • Анонимно
    2.07.2017 18:56

    Автобусы гоняют это факт, кто ездит часто по трассе видел.
    Как часто трагедии это всего лишь цепочка маленьких фактов сложившихся в один момент

    • Анонимно
      2.07.2017 20:44

      автобусы давно уже не гоняют, на них всех стоят глонассы...

      • Анонимно
        2.07.2017 21:56

        А вот и неправда! Недавно ехал из Москвы в Тамбов на автобусе тоже ночью. Автобус прибыл в 4 часа утра, хотя должен был прибыть в 6.30

        • Анонимно
          2.07.2017 22:35

          Бред.2.5 часа нереально отрезать на таком маленьком расстоянии.плюс глонасс плюс тахограф и т.д.плюс часто машина привязана,т.е.отсекает насос подачу топлива на определенной скорости 95-100 км.ч.Ненавижу умнтков ничего не понимающих.Просмотрите суммы штоафов за эти нарушения и поймете,что дураков их платить ооооочень мало.проще жить по правилам.

          • Анонимно
            3.07.2017 11:04

            Ехал недавно по трассе. Сам еду 110, и меня при этом запросто так, как стоящего, обгоняет голубой "неоплан".

  • Анонимно
    2.07.2017 19:03

    Необходимо отменить возможность безнаказанно летать по нашим недодорогам по 110 км/ч. Как можно принимать такие законы? В Европе штрафуют за превышение в 2-3 км/ч.

    • Анонимно
      2.07.2017 20:05

      у нас допустимая скорость на дорогах еще со времен появления Жигулей. сейчас другие автомобили и максимальная разрешенная скорость наоборот должна быть больше

      • Анонимно
        2.07.2017 21:06

        Согласен, грузовикам вообще больше 70 км/ч нельзя. Ну где вы видели фуру едущую со скоростью 70 км/ч???
        Много ляпов еще в ПДД и другие еще появляются и отговорка есть "ПДД написано кровью".

        • Анонимно
          3.07.2017 12:42

          а это потому, что приборы настроены на скорость легковых автомобилей, а система грузовики по гос.номерам не определяют, и вот ездят огромное количество грузовиков по всей стране как легковые, которое я никак не могу понят, почему?

    • Анонимно
      2.07.2017 20:41

      И ограничения в населенных пунктах (любых) - 50 км. в час.

      • Анонимно
        2.07.2017 21:41

        Не любых. В российских населённых пунктах 60 км/час

        • Анонимно
          2.07.2017 23:49

          Ага, 60 ... реально получается 79 ненаказуемо - а это уже очень опасная скорость - особенно в городе ...

    • Анонимно
      3.07.2017 12:39

      Вот это правильно. По городу ездим 79, а вне н.п. 119. финляндия: разрешенная скорость вне н.п. 80 и штраф за превышение на 2 км.ч 30 евро. и все ездят 76-78 чтоб на попасть на погрешность приборов, которые у нас 20.

      • Анонимно
        4.07.2017 12:28

        Финляндия размером с Татарстан, и населенные пункты значительно плотнее расположены...

  • Анонимно
    2.07.2017 19:03

    У нас региональные трассы нормально не освещены- вот и результат. Автобус вльметьевского Нефтяника тоже на неосвещенной трассе въехал в стоящий без габаритов грузовик несколько лет назад.

    • Анонимно
      2.07.2017 21:32

      Так надо нещадно штрафовать грузовики без габаритов, на работе тоже было дтп с таким грузовиком, повезло, что живы остались.

      • Анонимно
        3.07.2017 08:29

        Кто же их то штрафовать будет? - камера, так она спереди смотрит. Как часто вы ГАИшников видите на улицах и трассах? только по праздникам, в дни приездов...

  • Экономист
    2.07.2017 19:05

    Что-то про водителя МАНа ничего нет... Если не было специальной жесткой сцепки, он должен быть во второй кабине, с габаритами и аварийкой... Да и про собственника почти ничего... А ведь не сломайся МАН, может ничего и не было бы...

    • Анонимно
      2.07.2017 20:19

      Если бы этот сломанный ман тащили днём - ничего бы такого не сучилось! Что за срочность такая была, тащить ночью в выходные?

    • Анонимно
      2.07.2017 20:48

      Когда трасса ночью пустая автобусы с дальним светом идут,и он ни как не мог незаметить впереди машину.

    • Рустем
      2.07.2017 20:54

      Надо запретить МАН-ы.

  • Анонимно
    2.07.2017 19:07

    Сейчас видео сверху показывали по "городу", автобус не одну сотню метров юзом на боку скользил.Соляра от искр вспыхнула получается,разгорелась она быстро,наверне минуту-другую.

    • Анонимно
      2.07.2017 20:56

      солярка не горит кажись, а детонирует, не?

      • Анонимно
        3.07.2017 13:00

        Лет 10 назад ездил на этом маршруте из Альметьевска в Челны и каждый раз удивлялся ,как он раньше на полтора часа приезжает

  • Анонимно
    2.07.2017 19:12

    Соболезнования родным и близким погибших.. Ездили мы на этих рейсовых автобусах, они ночью несутся как ошалелые, не соблюдая никаких знаков!!! 110-120 для них ночью - это норма! Они и днем едут обгоняя легковые автомобили. Похоже водитель автобуса не успел среагировать на появившийся из темноты грузовик. Насколько мне известно, в Европе на рейсовые автобусы устанавливают постоянные фиксаторы скорости, по которым любой инспектор может отследить какая была скорость у автобуса на протяжении всего рейса, за нарушениях таких водителей карают, в плоть до лишения лицензии. Думаю на наши рейсовые автобусы тоже нужно устанавливать подобные системы, иначе не избежать повторения подобных трагедий. Превысил скорость - крупные штрафы (сотни тысяч) / за повторные нарушения - до свидания - лишения лицензии и водителя и автопарка.

    • Анонимно
      2.07.2017 20:59

      Я работник этого автопретпиятия это один из лудших экипажей опыт работы более 30 лет Наши автобусы привязаны на на скорость не более 100км в час нам разрешено до 90 км в час За превышение строгий контроль через систему глонас и проверяеться ежедневно Мои искренние соболезнование погибшим

      • Анонимно
        2.07.2017 22:24

        Вроде автобусу больше 70 нельзя по правилам,или плюс 20?

      • Анонимно
        2.07.2017 22:40

        Спасибо коллега!Народ отстал от жизни!Думают,что ничего не меняется в пассажирских перевозках.Давно жесткий контроль идет,а народ как писал бред,так и пишет.

        • Анонимно
          3.07.2017 08:34

          Вы людей в заблуждение не вводите, я постоянно езжу на междугородних автобусах, как превышали, так и превышают.. ничего не изменилось. Часто выходят на обгон на встречную полосу, забывая о безопасности пассажиров!

        • Анонимно
          3.07.2017 09:20

          Раньше таких аварий было явно меньше.
          Изменения в пассажирских перевозках очевидны - гибнуть пассажиры стали больше.
          Некоторые точно уже отстали от жизни... навсегда.

    • Анонимно
      2.07.2017 22:03

      Их прямо в плоть карают? или вплоть?

    • Анонимно
      2.07.2017 22:08

      Можно много чего устанавливать. Но коррупция все усилия сведет на нет

    • Анонимно
      3.07.2017 07:48

      Ограничения по автобусам должны быть обязательно. В Германии водитель микроавтобуса был выходец из России, шли ночью по полупустому автобану со скоростью 90. На вопрос - почему не быстрее?, ответ - регистратор скорости обязательно просматривается контролирующей организацией и будет лишении лицензии автоматически!!!

      • Низами
        3.07.2017 19:53

        Сегодня!
        По меньшей мере 18 человек сгорели заживо в крупном ДТП на юге Германии. По неизвестным причинам около 7.00 по местному времени автобус с туристами из Саксонии, который направлялся в сторону Нюрнберга, столкнулся на трассе А9 недалеко от границы с Чехией с медленно двигавшимся грузовиком, после чего загорелся.
        Судя по кадрам с места ДТП, автобус полностью выгорел — от него остался только железный остов. Также сгорел и прицеп фуры, в который врезались туристы.
        По предварительным данным, в салоне находилось 46 пассажиров и два водителя.

  • Анонимно
    2.07.2017 19:19

    Да, сейчас общественный транспорт не гарантия безопасной езды. Заметно выросло число аварий с водителями, везущими много людей. Что автобусы, что трамваи и троллейбусы...

  • Анонимно
    2.07.2017 19:20

    Судя по силе удара. Сцепка стояла на полосе, без аварийной сигнализации.

  • Анонимно
    2.07.2017 19:21

    Соболенования из Калининграда!какая страшная смерть,пусть земля всем будет пухом! Скорбим с народом Татарстана!

  • Анонимно
    2.07.2017 19:35

    Гоняют не гоняют это другой вопрос. Дело в действиях буксировщика. Место катастрофы находится в низине. Вот тут и начинается все рисоваться - камаз тащил бенз вниз, прицеп на спуске начало мотать и он вместо того чтобы увеличить скорость начал тормозить "пропуская автобус" тем самым еще сильнее усугубил ситуацию. У меня подобное было на шалинской трассе в сторону М7 там есть спуск подъем после сибнефтевской заправки, потом дорога переходи в двухполосную. Шла фура, прицеп начало таскать на спуске, водила начал тормозить, если бы вовремя не сбросил скорость заметив раскачивания прицепа он бы был мой потому что в итоге его поставило почти поперек дороги. Когда там езжу кстати регулярно наблюдаю горелые зигзаги на асфальте

    • Анонимно
      2.07.2017 20:28

      вопрос таки один. учите теорию вероятности. гнать по трассе по своей полосе можно и двести, но тебе на встречу могут выскочить эоементарно не видя твой метиор и на небесах будешь утешать себя мыслю что виноват тот кто пошел на обгон

      • Анонимно
        2.07.2017 22:01

        Даже лобового столкновения когда оба участника едут по пдд под 90кмч достаточно чтобы помощь уже никому не понадобится. Так что не так уж это и влияет

        • Анонимно
          3.07.2017 12:21

          Тесты Euro NCAP говорят, что при осевом лобовом столкновении (без ремней и подушек) уже на скорости 60 км/час, спустя 0,5 сек. после столкновения в машине уже все мертвы...

    • Анонимно
      3.07.2017 09:37

      вы, водитель, читать умеете? Видео смотрели? МАН был на ЖЕСТКОЙ цепке! Как его может мотать?
      Я думаю водитель автобуса просто не увидел препятствие...МАН был без полуприцепа...только шасси...шасси МАНа ниже легкового автомобиля...длина шасси, рамы выступающая сзади кабины не короче 4 метров...водитель автобуса скорее увидел "голову" (кабину МАНа) а не его не загруженную раму...не успел взять в лево на вторую полосу...взлетел на его раму и врезался в кабину МАНа, по видео видно, что от кабины МАНа практический не чего не осталось...если у МАНа был сломанный двигатель, не было питания от аккумулятора, сломана электрика, не дан прикур электричества от буксировщика-КАМАЗа или не были вывешены сзади на МАН знаки-треугольники опасности - то вина в ДТП есть также и у водителя КАМАЗа. Поэтому я склоняюсь к версии, что водитель автобуса просто не заметил выступающий за кабиной МАНа снизу его не загруженную раму и вовремя не вывернул руль в лево на свободную вторую полосу.

      • Анонимно
        4.07.2017 23:25

        Вопрос: Если на МАНе работала нормально аварийка, то как ее не заметил водитель автобуса? Возможно ли было не обозначив аварийное ТС производить буксировку? И неужели вы свято верите что жесткая сцепка абсолютная панацея от раскачки? Неужели у Вас Мэтра автовождения никогда не начинало заносить вперед груженый зад машины? Вы вообще хоть раз сами что-то буксировали на жесткой сцепке?

  • Анонимно
    2.07.2017 19:38

    На всех автобусах по новым требованиям в обязательном порядке должен быть установлен видеорегистратор.Он и поможет выяснить истинную причину.Если Конечно он не пострадал от огня.Что тоже вполне вероятно,к сожалению (

    • Анонимно
      2.07.2017 20:01

      Сейчас техника дошла до того, что можно в прямом режиме в диспетчерскую видео отправлять...

      А диспетчера контролировать могут всех...

  • Domitius Ulpianus
    2.07.2017 19:43

    Автобус буквально снес на обочину два тяжелых грузовика двигавшихся в попутном направлении, причем у первого от удара вырвало мост. И все это в зоне действия знака 70 км/ч... Вроде и тахографы стоят и через спутник за транспортом атп следят, только толку мало. И дело не в том, что сейчас ничего не делается в стране, дело в том, что в просто нету кадров. Те кто подготовлен в советском союзе уже пенсионеры или спились, следующее поколение вымерло в перестрелках 90-х или скололось, 30-ти летние за баранку не хотят, для них вокруг полно другой работы, а младшего поколения тупо нет, так как мало рожали. Вот так и живем. Но, осознание проблемы людей не вернет, и от этого очень печально.

    • Анонимно
      3.07.2017 09:22

      Общее снижение профессионализма. Деградируем.

      • Анонимно
        3.07.2017 12:53

        не снижение профессионализма , а нежелание оплачивать работу профессионалов.

    • Анонимно
      3.07.2017 12:53

      30 летние может и хотели бы за баранку , но извините за такую зарплату никто не пойдет

  • Анонимно
    2.07.2017 19:45

    Людей невинных жаль. А вот аварии почему-то все чаще.

  • Анонимно
    2.07.2017 19:50

    На такие расстояния (500-600 км Самара - Ижевск) - никаких автобусов, только поезд или самолет! Дальше 100-150 км междугородные автобусы - все равно усталость шофера, гоняющие по пустым дальним дорогам фуры и внезапные трактористы из кустов. Достройте наконец железную дорогу Серные воды - Бугульма и будет мир вам!

    • Анонимно
      2.07.2017 21:23

      Из Джалиля в Казань на каком поезде доехать можно?

    • Анонимно
      2.07.2017 21:40

      Только вот, цивилизованной железной дороги у нас нет, эти 600км сутки на поезде ехать за 2000р плацкарт, а самолеты по таким маршрутам не летают.

  • Анонимно
    2.07.2017 19:50

    Предположу, что водитель автобуса решил обогнать Камаз до сужения дороги, но не успел.

    • Анонимно
      2.07.2017 21:58

      Нелепое предположение. Обгон совершается с выездом на встречную полосу. Автобус ехал по своей полосе. Это называется опережение.

      • Анонимно
        3.07.2017 07:59

        Не "нелепое предположение", а скорее "некорректная формулировка" просто!!!

    • Анонимно
      2.07.2017 22:30

      Согласен, я этот участок знаю. Скорее всего так и было.

  • Анонимно
    2.07.2017 19:51

    сам как то ночью ехал, вдалеке увидел тень трактора с бочкой выезжающего с грунтовой дороги, заранее затормозил объехал спокойно свет разумеется не горел на прицепе с бочкой - о чем думал тракторист не знаю разгильдяйство

  • Liko
    2.07.2017 19:58

    На установку камер деньги есть, на освещение и разметку - нет. Даже знаки расставить правильно кочерыжкиным из ГИБДД ума не хватает. Камеры нужно запретить ставить там, где не созданы необходимые условия для безопасного движения, потому что на первом месте должна быть безопасность, а не набивание карманов. Хорошее дорожное полотно, разметка, освещение, правильно установленные знаки, а потом уже камеры.

  • Анонимно
    2.07.2017 20:20

    Удивляет, что между братскими республиками Татарстан и Башкортостан нет железной дороги! Приходится ездить в автобусах ночными рейсами по 10 часов!

    • Анонимно
      3.07.2017 01:00

      почему нет? я раньше из Бугульмы ездила на поезде в Уфу, правда, ехать долго, всю ночь поезд идет, возле каждого столба остановится и стоит по полчаса.

  • Анонимно
    2.07.2017 20:38

    Ездием по этому маршруту каждый год и на этих автобусах.Автобусы очень старые,парк не обновляется.Водителей всегда двое,выезжаем из Самары с одним а потом они где-то меняются.Водят аккуратно,про скорость да,ездят быстро,в каждый город строго по расписанию приходят,ну а на конечную там уже топят,приезжаем на час раньше всегда.Вопрос почему на этом маршруте был всего один водитель.Отправление этого рейса из Самары 17-30.Может уснул,может неисправность,людей все равно уже не вернут.С семьей хотели тоже ехать на этом рейсе 1 июля,заявление на отпуск не подписали.Бог миловал.Взяли билеты на 8,дорога будет длинной и бессонной.

  • Анонимно
    2.07.2017 20:40

    люди погибли соболезную родственникам

  • Анонимно
    2.07.2017 20:45

    Про "неосвещенную" трассу - а где-то, кто-то видел ОСВЕЩЁННЫЕ междугородние трассы???
    В России?

    • Анонимно
      2.07.2017 23:54

      Да, про Чистопольскую трассу как дорогу смерти правильно сотрудник морга сказал, но здесь то трасса другая ...

  • мотоцикл
    2.07.2017 20:51

    эксплуатируют наемных водителей хозяева нещадно за границы нормального рабочего времени и человеческих сил,в погоне за деньгой(.

    • Анонимно
      2.07.2017 22:03

      Водителя "нещадно эксплуатировали" аж целых 400км...самим не смешно?

      • Domitius Ulpianus
        3.07.2017 11:58

        Не смешно, усталость она имеет свойство накапливаться. Как и безответственность. Тут все на все наложилось... Вот зачем например при расходе 29 литров на 100 киллометров на 600 километровый маршрут с собой 700 литров соляры грузить?

  • Анонимно
    2.07.2017 20:51

    да никто не виноват. в европе, где с головой у рыбы все в порядке тоже ужасы с жертвами происхдят... да упокоятся пусть души погибших, дай бог поправиться уцелевшим!

  • Анонимно
    2.07.2017 20:56

    Соболезнуем родным и близким погибших.
    Невозможно читать без слез.
    Программа безопасности нужна пусть многомиллиардная.
    Сами же пишут нашли запасы углеводородов в Арктике на 75 лет, вот эти деньги, пусть и пускают на безопасность на дорогах России, на разгронечения транспортных потоков.

  • Анонимно
    2.07.2017 21:01

    здесь главное - человеческий фактор , однозначно . Примите пострадавшие соболезнование

  • Анонимно
    2.07.2017 21:01

    по моему виноват водитель автобуса нарушение 10.1 ПДД РФ на лицо.

  • Анонимно
    2.07.2017 21:05

    я там ездил там почти от алмитевска до заинска по знакам нельзя разгоняться больше 70 км а удар был чудовечный

  • Анонимно
    2.07.2017 21:11

    Две версии , первая психологически личная неприязнь водителей - водитель автобуса пошёл на обгон , а водитель КАМАЗа, принципиально не уступал , в итоге автобусник решил его подрезать. Вторая , когда автобус вышел не обгон , появилась "встречка" и он резко дал руля вправо. Ну что бы уснуть за рулём на обгоне , такого не знаю , обычно засыпают когда трасса пустая, убаюкивающая.

    • Анонимно
      2.07.2017 22:00

      Обе версии нелепы. Т.к. там не было обгона (не было выезда на встречную полосу).

      • Анонимно
        4.07.2017 12:38

        Читайте ПДД: "Обгон - маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы и последующим возвратом на неё" При чём тут встречка вообще?

        • Анонимно
          25.07.2017 21:17

          Перечитайте правила. Не поверите, но многое ОПЯТЬ изменилось. В т. ч. определение обгона.

    • Анонимно
      2.07.2017 23:18

      Какая встречка на четырехполосной дороге с разделительной полосой?

    • Анонимно
      2.07.2017 23:56

      Как он мог подрезать, если обогнать не успел ? ... Встречка там через разделительную полосу - движение одностороннее в 2 полосы ...

  • Анонимно
    2.07.2017 21:12

    Гаишники лучше оштрафуют водителей которые не выдержав 5 км сплошной разметки за тихоходом выезжают на обгон, чем водителя щадящего выхлопом тихохода, который создает аварийную ситуацию не пропуская скопившийся за ним транспорт.

    • Анонимно
      3.07.2017 13:03

      Правильно делают. Таких не только надо штрафовать, а прав лишить. Если у человека не хватает терпения ехать 5 километров за тихоходом - ему нельзя доверять жизни пассажиров как своих, так и встречных автомобилей.
      А поступок водителя тихохода - это отдельный вопрос. В любом случае, это не повод для других водителей рисковать чужими жизнями.

  • Анонимно
    2.07.2017 21:14

    Автобусники гоняют.обгоняют даже в конце подъема.я одного догонял из казани ,не нарушая правил.не смог,догнал только на зеленой стоянке по челнинской трассе.из прокуратуры пришла потом отписка,что у них gps и скорость не нарушал

  • Анонимно
    2.07.2017 21:31

    Во всём виноваты сволочи, разворовавшие страну. У меня тоже друг погиб на дороге, ехав из Татарии в Тольятти. Не надо говорить, что виноват водитель - надо дороги нормальные строить - с бетонными разделителями посередине. Сволочи!

    • Анонимно
      2.07.2017 23:26

      Чтобы бились об эти бетонные разделители? Когда авария происходит, к примеру, во МКАДе - тоже виноваты сволочи, которые разворовали страну?

    • Анонимно
      3.07.2017 11:17

      Сейчас уже дороги строят по-новому: разделяют потоки не газоном, и не стеной, а в принципе делают - две разные дороги с односторонним движением. Посмотрите на М7 такое уже пару лет как есть.

  • Анонимно
    2.07.2017 21:44

    Автобус хотел обогнать до сужения дороги,водитель дорогу знал и до знака обгон запрещен хотел опередить сцепку чтобы потом не тащиться за ним и топил гашетку

    • Анонимно
      2.07.2017 22:02

      "обгон", "гашетка", "сцепка" к этому ДТП не имеют отношения.

  • Анонимно
    2.07.2017 22:02

    Пока не будет освещения на дорогах это будет повторяться. Увы...

  • Анонимно
    2.07.2017 22:03

    маленькие автобусы "казань-альметьевск" постоянно за 100км/ч летают и народ голосует за них рублем (выбирают именно их), а не апопат, в котором и водители с опытом и скорость ниже. Спасибо водителям апопата. ездила с ними все 5 лет учебы в Казани и ни одного опасного момента на дороге они не создавали ( почти всегда сидела на первых рядах)

  • Анонимно
    2.07.2017 22:09

    сколько раз был свидетелем, водилы автобусов нарушают скоростной режим!!!!!

  • Анонимно
    2.07.2017 23:04

    Мои собалезнования. Водители ответственные не тока за свою жизнь но и за жизнь пассажиров. Должны быть хладнокровными. А пару раз при поездках с Самары в казань поведение водителей вызывало не до умение и злость. Сидели в кафе по 30 минут и высаживали пассажиров не доезжая до точки. Хамили пассажирам.

    • Анонимно
      3.07.2017 09:50

      В кафе сидят по 30 минут - у водителей должен быть перерыв на обед, согласно ТК! Рабочий день у водителя начинается не тогда, когда пассажиры садятся в автобус, а часа на 2 раньше!!!

  • Анонимно
    2.07.2017 23:04

    До каких пор будут заставлять выполнять план скорую лаишевского района, тем самым занимаясь приписками. Также одна машина скорой на пол района. Запчастей на машину нет.

  • Анонимно
    3.07.2017 01:13

    Водители Камазов даже в городе не любят уступать, а на трассе тем более, хотя

    • Низами
      3.07.2017 20:00

      Практически постоянно фуры уступают, большинство даже еще посигналят правым поворотником - езжай, я тебя вижу, впереди свободно...

  • Анонимно
    3.07.2017 01:14

    вОДИТЕЛИ. НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

  • Анонимно
    3.07.2017 01:17

    Вообще надо запретить буксировку на сцепке, хозяин Мана решил дотащить авто, чтобы подешле отремонтировать( ночью чтобы гаишников не было), вот и сэкономили

    • Анонимно
      3.07.2017 07:50

      А на чем сломавшиеся грузовики тащить? Во всем мире это делается на жесткой сцепке

    • Анонимно
      3.07.2017 11:19

      Грузовой вертолёт теперь заказывать что-ли для эвакуации?

  • Анонимно
    3.07.2017 06:56

    Проехав на автобусе 2 часа с Нью Йорка в направлении города Итака попали в пробку из за метеоусловий и просидели больше 1,5 часов, нас поразило то,что подменили водителя после 4 часов с начало движения с автовокзала, подлетел вертолет, поменялся водитель, угостили пассажиров водичкой и продолжили маршрут не более 2 часов. Есть где пример брать, есть где обучаться.

    • Анонимно
      3.07.2017 09:51

      Менять водителей, подвозя их на вертолёте? :-)))))))))))))))))))))))))

    • Анонимно
      3.07.2017 14:36

      У нас такое тоже возможно, но стоимость билета на автобус будет как на полет в космос. И владельцы автобусов еще будут плакаться, что все в убытках и будут требовать повышения тарифов.

    • Экономист
      3.07.2017 15:18

      Да цену на билет и расстояние укажите...

  • Анонимно
    3.07.2017 08:17

    Дорога там хорошая, у меня деревня там рядом. Просто водитель автобуса скорее всего нарушил правила пдд. И ограничение скорости стоит 70.

  • Анонимно
    3.07.2017 08:28

    Господа бывает к сожалению в жизни моменты когда просто стоит помолчать
    Мои соболезнования близким и родным , это общая трагедия так как каждый из нас может оказаться в этом роковом рейсе.

  • Анонимно
    3.07.2017 08:36

    Четыре дня назад ездил по этой трассе, знаки везде 70 и обгон запрещен. Трасса с челнов до заинска намного хуже чем м7 с челнов в казань. Местами есть разбитые участки, гонять по такой дороге просто глупо и опасно, тем более идти на обгон, тем более ночью. Верх идиотизма. Трассу давно пора реконструировать, расширять, она очень не комфортна для езды.

  • Анонимно
    3.07.2017 08:51

    От Самары до Ижевска 549 км! Разве это нормально для автобусных перевозок? Около 12 часов..На таких расстояниях должны применяться региональные авиаперевозки или железнодорожный транспорт. Но это сфера монополий, поэтому это дорого и люди выбирают дешевый автобус. Надо побороть монополии, открыть рынок!

    • Анонимно
      3.07.2017 09:55

      В прошлом году на лето были авиа-перевозки. Желающих нет!!! Мы в прошлом году летели на самолёте Самара-Нижнекамск. Билет чуть дороже, чем на автобусе, и лететь всего 40 минут. В самолёте было всего 3 пассажира - я с ребёнком и ещё парень. Все, почему-то, предпочитают тащиться в автобусе 9 часов!

  • Анонимно
    3.07.2017 09:32

    водителям-трассовикам следуем поучиться как водить машину и как обгонять у водителей компании "Апельсин", что в Азнакаево, они перевозят пассажиров из г.Азнакаево, Джалиль, Казань и обратно.
    Свою поездку я доверяю только им-ребята, так держать, Вы вот на самом деле заботитесь о пассажирах, спасибо Вам за это.
    Конечно в этом заслуга их руководителя Шайхелисламова, только к нему просьба сделайте билеты до Казани ни 600 рублей, а 500 руб.
    или скидки для пенсионеров, спасибо.

  • Анонимно
    3.07.2017 09:39

    Судя по названию компании-перевозчика, это был заказной автобус, которых ездит тысячи...Правила перевозки пассажиров (в том числе время перевозки людей, скоростные режимы и т.п.) очень часто не соблюдаются этими перевозчиками. Сколько аварий с участием частных перевозчиков происходит на дорогах! Необходимо ужесточить требования к перевозкам пассажиров, обеспечив максимальную безопасность людей!!

    • Анонимно
      3.07.2017 10:16

      Сейчас все междугородние перевозки пассажиров ЧАСТНЫЕ! И в данном случае это был не заказной автобус, а постоянный, курсирующий по этому маршруту.

  • Анонимно
    3.07.2017 10:18

    Критиковать и рассуждать сидя дома дело не хитрое. На высоких скоростях техник

  • Анонимно
    3.07.2017 10:44

    Не совсем понимаю один момент: Правительство Татарстана оказывает финансовую помощь пострадавшим - ну ладно согласен, люди пострадали - им на лечение. Родственникам погибшим по 1 миллиону - а тут какая логика?! И почему интересно помощь оказывает Татарстан - чувство вины за ситуацию? Вроде как автобус ехал Самара - Ижевск. Со стороны смотрится - что мы откупаемся.... Так то нашими деньгами премьер распоряжается. Имидж себе покупает?

    • Анонимно
      3.07.2017 12:41

      Помощь пострадавшим выделяет не только РТ. Правительство Самарской области выделяет по 1 млн рублей за каждого погибшего и по 500т рублей каждому, получившему травмы, вне зависимости от тяжести травм. Думаю, что Удмуртия точно так же выделяет помощь. Кроме того, все пассажиры были застрахованы - на каждого погибшего по 2 млн рублей, за травмы - суммы от степени тяжести.

      • Анонимно
        3.07.2017 12:52

        Ну как бы в этом и вопрос - пассажиры все застрахованы - страховая выплатит. Для чего выделяется помощь?

        • Анонимно
          3.07.2017 13:21

          Вина правительства регионов, всё-таки, присутствует!

          • Анонимно
            3.07.2017 13:48

            В чем интересно вина? Ответственность за происходящее - это да. А кто и на сколько виноват - установит следствие.

    • Анонимно
      3.07.2017 12:44

      Какие деньги могут компенсировать гибель людей?

      • Анонимно
        4.07.2017 10:27

        похороны. оставшиеся кредиты, счета и так далее. речь идет не о компенсации гибели, а о помощи тем, кто сейчас столкнулся с необходимостью быстро решать проблемы после потери близких.

  • Анонимно
    3.07.2017 12:42

    Информация для размышления:
    Учредителем АО "Евразийская корпорация автовокзалов" является Департамент Управления Государственным Имуществом Администрации Самарской области.

    • Анонимно
      11.07.2017 15:35

      Учредителем АО "Евразийская корпорация автовокзалов" является Хакимова и ее родственники. Это полностью частная компания.

  • Анонимно
    3.07.2017 14:07

    Беспечность и разгильдяйство

  • Анонимно
    3.07.2017 14:37

    Туристический автобус класса VIP
    ТОПЛИВНЫЙ БАК
    Полиэтиленовый, 525-700 л., в переднем свесе

    • Анонимно
      3.07.2017 17:31

      Дизелю можно и полиэтиленовый. Если уж дизтопливо детонировало, значит ничем не спасёшь - хоть бетонный бак сделай.

  • Анонимно
    3.07.2017 14:49

    Знаете...в Казани - столице Татарстана, на Исполком и его сотрудников ежемесячно штрафы выписывают за несоблюдение требований по БДД и дорожным знакам...и ничего от этого не меняется. Если уж в столице Татарстана, на улице ведущей к Кремлю - дорожные знаки и разметка - нарушает требований ГОСТа - то что вы хотите от районной трассы?!

  • Анонимно
    3.07.2017 15:22

    Движение в темное время суток опасно вдвойне. Здесь хоть два хоть три водителя. Глаза реагируют по другому, нежели днем. Это очевидно. Это первое. А второе-надо разобраться с состоянием автобуса. У нас, к сожалению, перевозчики зачастую не могут позволить себе новые автобусы или, хотя бы 3-4-5 летние, вот и случаются такие катастрофы. А погибшим пусть земля будет пухом, вышившим-здоровья и терпения...Соболезную вместе со всеми...

  • Анонимно
    3.07.2017 17:20

    Надо чтобы Хакимова рассказала систему оплаты труда водителей на автовокзале Самары. Люди просто ехали и думали исключительно о зарплате, сколько получится в этот раз. Все остальные мысли уходят на второй план, и водителя нельзя винить- он должен семье принести. Какая уж тут безопасность? Не должен думать любой работник транспорта про зп когда занят управлением , там все заточено исключительно под- нарубить денжат. Хочется верить СКР эту контору работать честно.Водитель просто крайнее звено во всем этом.

  • Анонимно
    3.07.2017 17:26

    Смысл там - если ты не водитель-коммерсант работать там не сможешь. При коммерции на первом месте прибыль любой ценой, безопасность это потом, автобус хороший- вытянет, простит ошибку, главное деньги и это поощерялось

  • Анонимно
    3.07.2017 19:05

    Все беды на дорогах только от скорости! Надо на всех водительских правах, путевых листах и дорожных плакатах поместить надпись - " Не спеши!" Ели бы водитель автобуса снизил скорость и заранее оценил сложность обгона можно было и морганием своих фар попросить водителя камаза сбавить скорость вплоть до остановки

    • Анонимно
      3.07.2017 19:25

      Да не в скорости беда, еуропа намного меньше по территории , но едет намного быстрее. Дороги не соответствуют возможностям транспорта, а множить ограничения это каменный век, сапсан на кривых рельсах, и боинг на кукурузном поле. 100 км в ч при хорошей дороге, для этой техники - это нормально. И тут не только качество дорог, но их загруженность. Колхозник сено везет -30 км в ч, он деньги зарабатывает, а сзади автобус- у него график и расстояние и часы работы идут, за минуты тоже очень наказывают. Сплошная до горизонта, либо встречная- все равно будешь обгонять, зп от ходок и графика

  • Анонимно
    3.07.2017 20:42

    А я про что говорю? Все беды от СКОРОСТИ! Не надо ссылаться на Европу, если мы ездим по своим дорога. Виноваты конкретно три фактора: Скорость, бабло, которое стремятся заработать водители и "опыт". Как правило, начинают звездиться после трёх лет вождения. До этого, все начинающие стараются ездить аккуратнее, меньше нарушают.

  • Анонимно
    3.07.2017 21:52

    критерием эффективности работы системы безопасности дорожного движения должны стать целевые показатели аварийности и смертности на дорогах. Взять на ближайшие 10 лет снижение в два раза. Вот и целый проект госмасштаба. Это и развитие сети рельсового транспорта. И улучшение дорог, и списание старой техники. И замена старых моделей авто на новые. И так каждые 10 лет снижать в два раза. А без этого, никакие проекты по повышению рождаемости не имеют смысла. рожают плюсом 25 тыс. за год, и то не каждый год. А гибнет 35 стабильно

  • Анонимно
    3.07.2017 21:58

    По этой дороге еезжу уже 10 лет ка ждые 2 недели. Скорее всего автобус ускорился перед односторонним движением чтобы обогнать камаз, а водитель камаза или не увидел в мертвой зоне или подумал что автобус далеко в темноте. Пропорал бак и взрыв.

  • Анонимно
    3.07.2017 22:51

    Во первых хочу выразить соболезнование родным и близким погибших ,крепитесь жить надо дальше, хотя очень большое горе потерять близких, во вторых хочу сказать что есть множестао причин повлиявших на эту аварию, водители не вчера сели за руль автобуса и с простым маневром наверняка бы справились. Как говорится выше трассы должны быть освещенными я думаю Чубайс не победнел бы , просто в стране простой народ брошен на самовыживаемость, тоесть н кому не нужен.

    • Анонимно
      4.07.2017 00:41

      Как же тут все забыли про Чубайса! Спасибо, что напомнили про главного виновника всех бед в России.

  • Анонимно
    4.07.2017 10:23

    Итак, вот официальная информация: "Водитель до отбытия в реанимацию рассказал, что пошел на обгон впереди идущей сцепки, и случайно правым боком задел кузов МАНа. От удара лопнул бензобак, автобус повело влево, он выехал на разделительный газон и опрокинулся на левый бок. Горящее топливо потекло в салон, что и стало причиной возгорания"

    Осмотр места происшествия не противоречит этой информации, хотя одной из основных версий остается та, что водитель заснул за рулем.

  • Анонимно
    4.07.2017 12:41

    Если уж говорить о безопасности на дорогах,необходимо этот вопрос рассмотреть комплексно:начиная с тех,кто выдает лицензии на автоперевозки,кто контролирует выполнение лицензионных требований,состояние дорог,соблюдение правил безопасности перевозок и правил дорожного движения. О владельцах частных автопредприятий и автобусов это вопрос отдельный.Хамство,игнорирование простейших правил перевозок:нет детских кресел,водители без напарников и отды ха ездят на тысячи км.При поломке автобуса-еще и напутствие диспетчера- все мы смертны (1 июля-Бугульма,"Казанский Экспресс"Сурков А.В.) Такой вот сервис.

  • Анонимно
    4.07.2017 16:33

    Согласно данным из выживших одни мужчины, нет женщин и детей! Жизнь "расталкивая локтями"... годовалый ребенок погиб и никто не спас и даже не пытался, жаль....Хотя это гораздо больше, чем просто жалость. Мужской героизм "канул в лету"!

    • Анонимно
      5.07.2017 10:51

      Оговорюсь сразу - мое предположение не оправдывает равнодушие к чужой боли, но осмелюсь предположить что мужской героизм исчез с появлением гендерного равноправия во всем. И освещая эту сторону отношений нельзя смотреть только в одну сторону, к тому же неизвестны ВСЕ обстоятельства и поведения каждого из участников (пассажиров).

  • Анонимно
    5.07.2017 00:16

    Страшная трагедия! Вчера произошла аналогичная трагедия в Германии! А тут дороги идеальные, но это как оказалось, не является гарантией полной безопасности... Соболезную близким! Не спешите на дорогах! Главный фактор безопасности - сам водитель! Если есть возможность - не выезжайте на дорогу в темное время суток! Берегите себя и своих близких!

  • Анонимно
    6.07.2017 20:53

    Мне лично жалко водитель автобуса. Зачем такая жестокость.Отправить В СИЗО.Он же не специально. Отпустите хотябы до суда под домашний арест.Тем более после реонимации .Со всеми может случиться такая беда не дай бог.

  • Анонимно
    11.07.2017 15:43

    Хакимова-как единственное реально принимающее все решения в этой конторе лицо - уехала границу в Лондон. Толи отдыхать,толи прятаться. Ничего в компании не делается без ее ведома, скорее она навязывает всем свое мнение. Если кого и призывать к ответу-то ее

  • Анонимно
    22.08.2017 02:01

    Этот автобус, который и попал в ДТП, весь июнь работал на маршруте 903 "Самара - Казань". Как раз 1 июля он вернулся на Набережночелнинское направление и весь июль должен был работать на маршрутах 815 (Ижевск), 663 (Наб. Челны), 811 Пермь. 4 июля он должен был работать на 663 маршруте, 6 поехать в Пермь по 811. И 804 и 815 маршруты, Самара отменила после этого ЧП.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль