Общество 
3.07.2017

Какие задачи стоят перед Российским исламским институтом сегодня?

На вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит Рафик Мухаметшин

Вносит ли геополитика изменения в программу духовных учебных учреждений? Кто сегодня учится в РИИ? Как будут связаны между собой РИИ и Болгарская исламская академия? Ответы узнаем 5 июля у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — ректора Российского исламского института Рафика Мухаметшина.

Рафик МухаметшинРафик Мухаметшин

Российский исламский институт является первым в России высшим профессиональным исламским учебным заведением, основанным в 1998 году. Учредителями РИИ являются совет муфтиев России, духовное управление мусульман РТ, Институт истории им. Марджани Академии наук РТ.

Главной целью РИИ является воспитание современной мусульманской интеллигенции посредством подготовки специалистов в области исламской теологии, специалистов в области истории, права, языка, исламской экономики, призванных служить мусульманской умме России. Доминирующей религиозно-правовой школой, принятой в институте, является мазхаб имама Абу Ханифы. Институт активно участвует в процессе возрождения ханафитской религиозно-правовой школы ислама, традиционной для большинства мусульман РФ, при уважительном отношении к остальным богословско-правовым школам.

Институт осуществляет образовательную деятельность на основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по программам бакалавриата и магистратуры, проводит научные исследования в области исламской теологии, осуществляет повышение квалификации и профессиональную переподготовку по реализуемым образовательным программам. Институт имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности. РИИ является первым исламским учебным заведением в России, получившим в 2007 году государственную аккредитацию от министерства образования и науки РФ.

С 2009 года РИИ входит в состав федерации университетов исламского мира (FUIM) при Организации по вопросам образования, науки и культуры (ISESCO) Организации исламского сотрудничества (OIC), что позволяет выпускникам РИИ продолжить обучение во всемирно признанных зарубежных образовательных центрах Турции, Малайзии, Индонезии на основании международных договоров университета. В марте 2013 года РИИ вошел в состав исполкома ФУИМ.

На сегодняшний день в Российском исламском институте обучаются свыше 600 студентов более чем из 30 регионов России, а также стран СНГ. Российский исламский институт является методическим и методологическим центром для высших и средних профессиональных исламских учебных заведений. Выпускники РИИ служат имам-хатыбами во многих мечетях России, становятся преподавателями исламских высших и средних профессиональных учебных заведений России и стран СНГ, работают в духовных управлениях, в государственных учреждениях, а также в научных и экспертных организациях.

Теология — это наука о чем? Как идет подготовка к учебному процессу в Болгарской исламской академии? Вносит ли геополитика изменения в программу духовных учебных учреждений? Какие задачи стоят перед РИИ на современном этапе?

Задавайте свои вопросы Рафику Мухаметшину здесь и сейчас!
Автор лучшего вопроса будет удостоен приза.

Мухаметшин Рафик Мухаметшович родился 19 февраля 1955 года в городе Бурнаке Балтасинского района РТ. 

Окончил исторический факультет КГУ (1977), доктор политических наук (2001), профессор (2006). Автор 120 научных трудов, 6 монографий. Член двух докторских диссертационных советов по истории, политологии и социологии, член экспертного совета при совете по делам религий при кабинете министров РТ, академик Академии наук РТ.

1977 - 1984 — младший научный сотрудник Института языка, литературы и истории им. Ибрагимова АН СССР.
1992 - 1995 — старший сотрудник Института языка, литературы и истории им. Ибрагимова.
1996 - 2006 — заведующий отделом научно-методической работы Института татарской энциклопедии АН РТ.
С 2001 — заведующий отделом общественной мысли и исламоведения Института истории АН РТ.
С 2006 — ректор Российского исламского университета.
С сентября 2010 — директор государственного бюджетного учреждения «Центр исламоведческих исследований».
С мая 2012 — председатель совета по исламскому образованию.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30)Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
3.07.2017 08:45

Современного Тукая на них нет)))

  • На мой взгляд перед духовным институтом должны стоять следующие задачи:
    1. Духовное и нравственное воспитание детей и развитие общества (что должно выражаться в статистике разводов, количестве детей, доли абсолютно трезвого и не курящего населения), статистики преступлений и так далее в область духовного развития общества.
    2. Распространение среди всего населения священной книги, чтобы её содержание знали не избранные, а все.
    3. Бороться с попытками уравнять ислам и терроризм.

    В общем быть не пастырем от власти, а духовным учителем общества.

    • Анонимно
      3.07.2017 09:32

      Духовное и нравственное воспитание детей... этим должны заниматься родители, а не мечеть или школа.

  • Буре
    3.07.2017 08:45

    Современного Тукая на них нет)))

  • Анонимно
    3.07.2017 09:05

    Вы говорите утопические идеи.Имине религия, а государство должно заниматья. Оно должно создавать условия для нравственно-духовного и материального развития людей.

  • Анонимно
    3.07.2017 10:23

    Будет ли в РИИ и других учебных заведениях республики религиозной направленности преподаваться востребованным в наше время знания (программирования, информационной безопасности, маркетингу, управлению проектами, работе с социальными сетями) хотя бы в форме мастер-классов?

    Или учебные заведения видят в себе источник только консервативных знаний теологии, религиозных основ и подобному?

    С уважением, Айнур Нигматуллин (Уфа)

    • Анонимно
      3.07.2017 10:41

      Вам светских ВУЗов мало? а

      • Анонимно
        3.07.2017 13:41

        Не совсем понял ваш вопрос
        Про светские вузы я ничего не писал

        • Анонимно
          3.07.2017 23:19

          Или учебные заведения видят в себе источник только консервативных знаний теологии, религиозных основ и подобному?

  • Анонимно
    3.07.2017 10:48

    РИИ собирается в будущем сотрудничать с другими учебными заведениями, в том числе зарубежными?

    Будут ли проводиться краткосрочные курсы по отдельным предметам
    и вводиться онлайн-образование
    как в современных мировых университетах?

    • Анонимно
      3.07.2017 13:57

      онлайн образование уже есть...сотрудничает с университетами Индонезии Марокко

  • "Критика чистого разума" и " Критика практического разума" И. Канта на первых курсах должны стать главными предметами! Там впервые объективно даются определения теологии и ее место и роль. Мало кто признается, что современная теология не достигла бы своего современного уровня, если бы не И. Кант и его Критика, но не Догматика! Работы Канта имеют мощный эвристический потенциал! Его читают все прогрессивные священники Мира, но редко признаются в этом и том влиянии, которое он на них оказал! Канта забывают! И это невежество меня часто настораживает!

    • Анонимно
      3.07.2017 19:48

      невежество - атеисту, хоть даже и Канту, определять роль и место теологии

    • Анонимно
      3.07.2017 23:29

      /Человек свободен, если он должен подчиняться не другому человеку, а закону./
      Прямо про ислам.

  • Анонимно
    3.07.2017 11:25

    Так называемый"традиционный ислам" наносит серьёзный ущерб Исламу превращая людей в рабов.

  • Анонимно
    3.07.2017 12:33

    Добрый день, Рафик Мухаметшович! Почему среди студентов РИИ одни таджики и узбеки, особенно среди учащихся на заучивании Корана? Как какое-нибудь мероприятие - всегда Коран читают кто угодно, только не татары.

    • Анонимно
      3.07.2017 13:05

      Потому что татары идут учиться в светские ВУЗы. Ну а религия,религия потом,лет в 60. Их так родители научили. Репетиторы по английскому,математике,русскому и др. А родной татарский и арабский,ну зачем они?Это же для отсталых. А на выходе мы имеем таджикиков и узбеков,которые прекрасно говорят на нескольких языках,знают наизусть Коран и усердны в работе.

  • Анонимно
    3.07.2017 13:51

    Будет ли ваш институт заводить собственное онлайн-сми наподобие Бизнес-онлайн и вести новости в социальных сетях?

    О жизни университета, о новых программах, изменениях, новостях ничего не известно, хотя думаю многие жители РТ и РБ следили и интересовались бы учебным заведением.

    Что вы думаете об этом?

    Заранее спасибо, Ильдар

  • Анонимно
    3.07.2017 14:40

    Мухаметшин давая справку о работе,почему то забыл, что несколько лет преподавал научный коммунизм в институте культуры, а затем консерватории.Так , что мемауры свои смело может назвать- От научного коммунизма к научному исламу.Не вижу ничего плохого в этом, времена были такие, но трусливо умалчивать об этом нельзя.

  • Анонимно
    3.07.2017 15:54

    А я то думал почему пробел в месте работы 1984 1992.И чего он трусливо умалчивает, что преподавал в это время научный коммунизм? Предмет как предмет, а уж по потом когда запретили партию, над ним воссияла вера, пусть почитает как Пророк отзывается о таких людях скрывющих прошлое в хадисах.Знал весьма уважаемого имама бывшего когда то офицером политработником и он вполне уважительно отзывался о прошлой профессии.В отсутствии веры, политработники практически выполняли роль духовных лиц, а моральный кодекс строителя коммунизма не противоречил нравстсенным нормам священного писания в любом варианте.

  • Анонимно
    3.07.2017 16:41

    Почему , если судить по комменту, учатся в этом вузе только таджики и узбеки? У них самих такие заведения есть, а в знаменитых бухарских и самаркандских мэдресе , до революции много татар училось.И еще вопрос, с большой рекламой открывается духовная академия в Болгаре, это действительно намоленное, святое место. Может этот казанский вуз для таджиков и узбеков сделать ее филиалом, это будет звучать намного солиднее- Казанский филиал Болгарской исламской Академии.

  • Анонимно
    3.07.2017 17:22

    Вопрос ректору Рафику Мухаметшину

    Могут ли в современном обществе и государстве эффективно сосуществовать демократия и традиционный ислам?
    Расскажите Ваше мнение по этому поводу

  • Анонимно
    3.07.2017 17:27

    Планирует ли РИУ делать программы по изучение татарского языка?
    Какие способы Татарстану и РФ нужно предпринять на системном уровне чтобы сохранить Татарский язык?

    Это ведь большая общая проблема, которая касается и удмуртского языка, и башкирского, и чувашского, в будущем это коснется и народов Северного Кавказа

  • Анонимно
    3.07.2017 17:34

    Как Рафик Мухаметшин относится к трудам Гаяза Исхаки?

    Есть ли в РИИ место точению "джадидизм" (обновлению), изучают ли его?

  • Анонимно
    3.07.2017 17:44

    Как Р.Мухаметшин смотрит, на прозвучавшее в комментах предложение сделать Риу филиалом или факультетом Болгарской Академии?

  • Анонимно
    3.07.2017 18:59

    Как стать счастливым?

  • Анонимно
    3.07.2017 19:43

    Ну как это всё по-нашему! Полный восторг!
    Сначала построить, вбухать немеряно бабла, а потом задуматься:"А зачем всё это построено? И какие задачи? И чем заниматься в построенном "университете"?"

  • Анонимно
    3.07.2017 23:11

    Я не знаю пока, как и чему будут учить в российском исламском институте, но до сих пор наши муллы не очень успешны в привлечении прихожан в мечети, судя по посещаемости в отличии от среднеазиатской школы обучения. В мечетях в основном выходцы из Средней Азии и Северного Кавказа, доморощенных мусульман единицы, к великому стыду для ДУМ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль