Общество 
3.07.2017

Посылка на 12 миллиардов: Ирек Салихов зальет топливом всю Почту России

Удачливый нефтетрейдер из Татарстана выиграл тендер на обслуживание 40 тыс. отделений связи страны — без конкуренции, но с разборками в ФАС

Казанское АО «Ядран-Ойл» поставит 190 млн литров бензина и 110 млн литров дизтоплива Почте России, таким образом обеспечив на три года заправку всего почтового автопарка в 17 тыс. машин. Масштабную госзакупку компания депутата Госсовета РТ Ирека Салихова выиграла в марте этого года, но известно об этом стало сегодня. Как выяснил «БИЗНЕС Online», ему пришлось отбиваться от жалоб конкурента, который 8 лет внедрял для почтовиков систему топливных карт, а в итоге остался на бобах.

... Николай Никифоров в «Твиттере» объявил об окончательном уходе скандально известного гендиректора Почты России Дмитрия Страшнова. Его контракт истек 1 июля

ЗАПРАВИТЬ 42 ТЫСЯЧИ ОТДЕЛЕНИЙ

Сегодня Почта России удивила страну дважды. Во-первых, выходец из Казани министр информатизации и связи России Николай Никифоров в «Твиттере» объявил об окончательном уходе скандально известного гендиректора Почты России Дмитрия Страшнова. Его контракт истек 1 июля, на его место назначена и.о. — первый зам Страшнова Ольга Осина. Кто же станет полноценным рулевым главного почтового сервиса страны, пока неизвестно — на эту роль могут претендовать замминистра экономического развития Станислав Воскресенский, член правления «Ростеха» Сергей Куликов или бывший зампред правления Сбербанка Светлана Сагайдак. Во-вторых, в этот же понедельник стало известно, что малоизвестный в России (но не в Татарстане) нефтетрейдер АО «Ядран-Ойл» стал счастливым победителем госзакупки Почты России на поставку топлива аж на 11,9 млрд рублей. Информацию об этом распространил гарант сделки — «АК БАРС» Банк. В рамках заключенного госконтракта банк открыл «Ядран-Ойл» гарантийный лимит на поставку моторного топлива на 1 млрд рублей, говорится в сообщении.

По данным сайта госзакупок, контракт между Почтой России и «Ядран-Ойл» был заключен еще 14 марта 2017 года и, как выяснил «БИЗНЕС Online», фиксирует весьма интересные взаимоотношения. Дело в том, что Почта России впервые ввела централизованную закупку топлива для всех своих отделений страны на столь значительную сумму. Ранее для каждого отдельного региона либо отделения почты ГСМ заказывали отдельным лотом. Нынешняя закупка была разбита на два лота — на поставку автомобильного бензина на 7,5 млрд рублей и на поставку дизельного топлива на 4,4 млрд рублей. Для размещения закупки был объявлен открытый конкурс на электронной площадке 20 декабря 2016 года.

Ольга Осина Временно исполняющим обязанности гендиректора ФГУП «Почта России» назначена Ольга Осина — первый заместитель генерального директора компании Фото: пресс-служба Почты России

Как сказано в открытой документации закупок, «Ядран-Ойл» стал единственным участником конкурса и получил право на заключение контракта. Сам контракт был подписан в марте, а поставки должны идти три года подряд. Всего казанский нефтетрейдер в рамках госконтракта обязан будет поставить Почте России 190 млн литров бензина и 110 млн литров дизтоплива. В своем пресс-релизе «АК БАРС» Банк уточняет, что «Ядран» должен будет «заправить» порядка 17 тыс. транспортных средств, а это весь автопарк Почты России.

Поставки моторного топлива должны идти на точках обслуживания с использованием карт и талонов. Судя по тексту договора, речь не идет о развозе топлива по столь масштабному маршруту, а только об организации заправок, в том числе и в качестве посредника, на основе агентских договоров с поставщиками топлива. Предполагается, что большой объем закупок позволит «Ядран-Ойл» получить скидку от розничной цены, которой он поделится с почтовиками (размер скидки прописывается договоре, но суммы не проставлены). Агентское же вознаграждение фиксированное — 118 рублей в месяц за одно почтовое отделение в сумме по двум договорам. Всего у почты почти 42 тыс. отделений во всех 89 субъектах России. Так что речь может идти об очень скромной сумме — порядка 5 млн рублей.

Судя по информации базы данных «Контур.Фокус», это вообще первый госконтракт для «Ядран-Ойла» — и сразу серьезного масштаба, объемом, приближающимся к 70% ее годовой выручки. Напомним, что эту компанию в первую очередь связывают с именем 38-летнего депутата Госсовета РТ Ирека Салихова. Он лицо компании, председатель совета директоров и один из соучредителей (по данным «СПАРК-Интерфакс», на 2015 год владел 55% компании через «С-Актив»). Компания многопрофильная: по информации последней свежей презентации «Ядран-Ойл» на официальном сайте, она занимается нефтедобычей и нефтепереработкой, экспортом нефти и нефтепродуктов, строительством объектов для нефтегазовой отрасли. «Ядран-Ойл» работает в 6 регионах страны. В основном компания вывозит татарскую нефть и нефтепродукты за рубеж, а в прошлом году купила франшизу международной корпорации Shell и начала развивать в Поволжье сеть одноименных автозаправок. Сейчас у «Ядран-Ойл» 9 заправок по Татарстану. Кроме того, есть обрывочная информация о том, что сам Салихов инвестирует в самые разнообразные проекты — развивает сеть быстрого питания «Тубетей», финансирует строительство мечети на Кремлевской набережной и, вероятно, имеет бизнес-активы в Турции. По данным «Контур.Фокуса», в 2015 году выручка АО «Ядран-Ойл» составила 17,6 млрд рублей, чистая прибыль — 117,3 млн рублей.

«БИЗНЕС Online» отправил запрос в пресс-службу Почты России с вопросами о прошедшем конкурсе, однако на момент выхода материала ответ еще не пришел. Помощник Салихова в Госсовете Айнур Камалиев, попросив официальный запрос, отметил, что получить ответ сегодня не получится, так как депутат находится на выезде.

Ирек Салихов «Ядран-Ойл» в первую очередь связывают с именем 38-летнего депутата Госсовета РТ Ирека Салихова Фото: Ирина Ерохина

«ЯДРАН» VS «МАСТЕРС»

Столь серьезный куш, сорванный татарстанской компанией, сходу вызывает множество вопросов. И действительно, как выяснил «БИЗНЕС Online», история госзакупки была непростой и даже привлекала внимание ФАС. Забегая вперед, сразу укажем, что в конечном счете ведомство обнаружило в действиях Почты России, заключившей договор с «Ядраном», некоторые нарушения закона о конкуренции, но сочла их недостаточно серьезными, чтобы сделку отменить. Так что после проверки антимонопольщиков госконтракт остается в силе.

Почта России давно пыталась организовать масштабную топливную закупку и успела провести несколько неудачных аукционов, в которых татарстанский нефтетрейдер не участвовал. Крупнейший во всей истории топливных закупок (по данным «Контур.Фокуса») лот на 9,7 млрд рублей от Почты России был выставлен на всеобщее обозрение ровно три года назад, 3 июля 2014 года. В нем участвовали три фирмы — московское ООО «Петрол плюс регион» (эмитент топливных карт, работающий с крупнейшими сетями АЗС России), московский нефтетрейдер ООО «ЕКА процессинг» и ООО «Мастерс» — компания, которая также обслуживает топливные карты на крупнейших сетях АЗС страны и с 2005 года внедряла проект «Единая топливная карта» совместно с Почтой России, а кроме того, выигрывала контракты и для ФСИН. «Компания была создана в 2005 году, когда ФГУП „Почта России“ приняло решение о внедрении проекта „Единая топливная карта“ во всех подразделениях для централизованного снабжения топливом всех автотранспортных средств, находящихся на балансе ФГУП „Почта России“. С целью реализации данного проекта был заключен государственный контракт между ФГУП „Почта России“ и ООО „Мастерс“. В результате сотрудничества с ООО „Мастерс“ в течение 8 лет проект „Единая топливная карта“ был полностью внедрен в 65 регионах России и продолжает успешно развиваться», — утверждает на своем сайте компания. Согласно данным «Контур.Фокуса», «Мастерс» принадлежит трем частным лицам, в том числе гендиректору Марине Баклановой.

Аукцион завершился весьма любопытно: победило «ЕКА процессинг», однако вмешался недовольный его результатами «Мастерс» и подал жалобу в ФАС. По мнению заявителя, заказчик при проведении закупки руководствовался недействующим положением о закупках. В результате ФАС в сентябре 2014 года признала жалобу московской компании обоснованной, а Почту России — нарушившей ч. 12 ст. 4 федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и предписала ей аннулировать открытую тендерную закупку в электронной форме, так что госзаказ в итоге никто не получил.

1 апреля 2016 года Почта России вновь попыталась выставить два лота — уже на сформированные и упомянутые 7,5 и 4,4 млрд рублей. На первый лот претендовала одна компания — ООО «Торговый дом оптнефтепродукт», на второй лот желающих не нашлось. Закупки были признаны несостоявшимися.

Наконец, в конце 2016-го закупка нашла своего партнера — «Ядран-Ойл». «Мастерс», который, по всей видимости, живо заинтересовался конкурсом, вначале подал Почте России запрос о разъяснении нескольких параметров закупки, но в итоге участвовать не стал, а затем в очередной раз подал жалобу в антимонопольную службу. По мнению «Мастерса», Почта России неправомерно выбрала способ закупки, внесла изменения, которые были подписаны неуполномоченным лицом, а также опубликовала документацию, в которой содержатся противоречия. Речь идет о том, что вместо аукциона с особого разрешения минсвязи был выбран конкурс, на котором одного участника вполне достаточно. При этом условия отбора довольно специфические и больше подходят как раз к торгам с молотка — 99% веса при определении победителя должна была играть цена и лишь 1% — нестоимостные критерии. В том числе количество у претендента собственных АЗС и количество регионов, где он сходу, на момент подачи заявки, готов оказывать услугу. Для сравнения, в прежней версии тендера критерия было три: квалификация претендента (30%), техническое предложение (30%) и коммерческое предложение (40%).

Вдобавок ко всему уже после объявления тендера из документации было исключено квалификационное требование о наличии у претендента опыта исполнения хотя бы двух договоров на поставку топлива или оказания процессинговых услуг, стоимость каждого из которых составляла бы 20% цены договора. По мнению «Мастерса», сделав это, Почта России построила закупку под конкретного поставщика.

Тем не менее лишь один довод «Мастерса» нашел свое подтверждение у антимонопольщиков: Почта России указала в публичном ответе на запрос компании ее личную информацию, хотя это запрещено законом. Здесь ФАС согласилась с «Мастерсом» и постановила признать ФГУП «Почта России» нарушившим ч. 1 ст. 2 федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Однако исполнительный федеральный орган лишь предписал устранить выявленные нарушения, но не отменять конкурс, так как, по его мнению, «они не повлияли на результаты проведения закупки».

Замгендиректора ООО «Мастерс» Алексей Смирнов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» от комментариев отказался. В компании «ЕКА-Процессинг» связаться с ответственным по вопросу госзакупок лицом связаться не удалось.

Таким образом, «Ядран-Ойл» победил на госзакупках всех федеральных конкурентов. По крайней мере, на три года вперед.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
3.07.2017 17:44

Нельзя нашим за пределы Республики выходить!
Не работает там удаща!

  • Анонимно
    3.07.2017 17:28

    Вся суть нашей экономики в действии, молодцы! Так держать! Долой здоровую конкуренцию

    • Моисей
      3.07.2017 17:44

      Нельзя нашим за пределы Республики выходить!
      Не работает там удаща!

      • Анонимно
        3.07.2017 18:10

        Ну и не выходите. Лежите дальше на диване, строчите негативные комментарии. Татарский бизнес должен развиваться и занимать новые ниши, а диванные нытики пусть проходят мимо

        • Оптимист
          3.07.2017 18:14

          Блин.
          Опять всей Республикой будем расплачиваться.

        • ArtemAA
          3.07.2017 18:14

          Так а кто спорит насчёт настоящего бизнеса? В Татарстане много не глупых людей, вот только им не достаются гигансткие госконтрактры которые помогут в дальнейшем становлении высококонкурентного свободного бизнеса из Татарстана.
          Что, хотите сказать не нашлось бы строителей Набережной кроме как ПСО? К слову сказать она уже вся покосилась

          • Анонимно
            3.07.2017 19:05

            Уверен 100% не нашлось бы. Эффективность не та, работать интенсивно и качественно не умеют как ПСО. А трепаться, это как известно, не мешки ворочить....

            • Анонимно
              3.07.2017 20:48

              В ПСО работают инопланетяне что-ли? Уверен он на 100%.

            • Анонимно
              3.07.2017 21:57

              Набережную проектировал и строил точно неумный. А уж велосипед то он видимо вообще в жизни не видел. После дождя велодорожки как лёд.

              • Анонимно
                3.07.2017 22:21

                После дождя набережная как озеро, а в подсобных помещениях трубы прорывает. Плюс туда запитали малок кол-во электричества и периодически летом все рестораны остаются без электричества! Такое уже было не раз когда при полной посадкецентральный ресторан оставался без света!

              • Анонимно
                4.07.2017 12:11

                Если купить велосипед за 452000 рублей, там стоит хорошая резина. Не сносит. У Равиля тоже такой.

            • Азат Д
              4.07.2017 06:50


              Интенсивно, это когда конкурс не прошёл, а стройка уже идёт, а потом в условии контракта прописывают сжатые не реальные сроки?

            • ArtemAA
              4.07.2017 10:25

              Где там качество работы? Набережная уже разваливается. На стадионе до сих пор косяки исправляют и тп и тд

        • Анонимно
          4.07.2017 08:55

          Правильно! Понятно же чей бизнес продвигается. Кому как не ему и здесь быть первым! Как великий Петр прорубить окно в Россию!

    • Моисей
      3.07.2017 17:47

      В дикую природу выпускать из нашего заповедника?
      Очень сильно рискуете.
      Сьедят.

      • Анонимно
        3.07.2017 21:10

        У Вамин были когда то торговые дома в других городах, были ...

        • Анонимно
          4.07.2017 07:01

          В Арске тоже был "Арское торговое управление ВАМИН" все уже распродали близким друзьям и родным. Вся имущество Арского райпотребсоюза передано бесплатно уважаемому Вагизу Мингазову как дар от Татпотребсоюза .
          Спасибо за милосердия тов.Фаттахов.

  • Анонимно
    3.07.2017 17:29

    и смех... и слёзы...

  • Анонимно
    3.07.2017 17:34

    Конечные учредители и собственники кто?

    • Анонимно
      4.07.2017 09:00

      Ну кто уж! У кого после смены верховной власти бизнесы поперли вверх и вширь?

  • ArtemAA
    3.07.2017 17:36

    Удаща, ничего кроме удащи)))

  • Закон 44-ФЗ хоть и не доработанный, но ИНОГДА действует!))

  • Анонимно
    3.07.2017 17:37

    Снова удачливый... когда же это закончится.

    • ArtemAA
      3.07.2017 17:52

      Это только усилится, есть ещё лет 5 чтобы по максимому из России выкачать и свалить, благо домики в Майами уже все себе приготовили. Это же всё временщеки

  • Анонимно
    3.07.2017 17:38

    Татлар алга!!!

  • Анонимно
    3.07.2017 17:41

    Молодцы, Ядран-Ойл! Очень динамично и качественно работают

  • Анонимно
    3.07.2017 17:43

    Ой какие молодцы!!! И ведь без всякой административной поддержки!!!

  • ДегтяревАГ
    3.07.2017 17:46

    Лет двадцать-тридцать назад на квартале у третьей дамбы была заправка "Ядран". Один раз в жизни на ней заправился, чуть свой Мосвич-2141 с шестерочным движком не угробил, слава богу всего 10 литров залил, еле до следующей заправки доехал, чтобы разбавить.
    Кранты Почте Росии!

  • Анонимно
    3.07.2017 17:52

    С Вишневского когда спускаешься по правой стороне здание красивое из тёмного стекла и вывеска там с названием как в статье.
    Данная компания вроде и Shell в Казани и округе эксплуатирует(продвигает)...

    Молодцы. Деньги к деньгам

  • Анонимно
    3.07.2017 17:53

    Иногда такие длительные госконтракты загоняют поставщиков в минус. Отпускные цены на НПЗ могут и вырасти (в т.ч. из-за того, что в НДПИ фигурирует курс доллара), а условия контракта менять нельзя.

    • mad big
      3.07.2017 19:13

      У ПР очень жесткие требования по всем пунктам и огромные штрафы. Так что неизвестно, кому повезло.

    • Анонимно
      3.07.2017 19:36

      Судя по тексту статьи, они не прописали в контракте цену, а только скидку от цены на стелле. Для того, чтобы выполнить контракт, Ядрану нужно закупить процессинговый центр , кучу терминалов и расставить их по всей России. Талоны и ведомости - не вариант, т.к. не смогут контролировать. Есть 2 вопроса: зачем это Почте и зачем это Ядрану?
      Для Почты выгоднее заключать контракты с местными сетями АЗС, а не с посредниками.
      Ядрану нужно будет закупить оборудование, которое будет пылиться без дела после окончания контракта или обратиться к Петролу - другому посреднику, Большую скидку АЗС Ядрану не дадут. Так что где Ядран увидел здесь прибыль? Будет интересно посмотреть как будет этот контракт выполняться.

  • Анонимно
    3.07.2017 17:58

    Выграть не проблема. Проблема выполнить условия ...

  • Нелегко наверно такую сделку было провернуть, если бы не влияние татарстанских корней, прочно пустивших корней, тут помогли и синьоры - помидоры и даже господин лимон Не верится что на постных харчах такой мясной бульон получился)). Зачем эти люди идут в депутаты? Все равно делами своего бизнеса постоянно заняты. Если рассматривать как соц.нагрузку то эффект нуль, если как привилегия для бизнеса то 100%. По всей России не нашлось больше участников, вы только вдумайтесь, да такого быть не может. Суметь сорвать куш из госзаказа один человек и его влияние, нет, не тот уровень. Здесь целая плеяда бизнес интересов и чиновничьих кланов.

  • Не Аноним
    3.07.2017 18:24

    Удачливый нефтетрейдер попал на нефтетендер.

  • Анонимно
    3.07.2017 18:25

    Будут доп.соглашения.Следите!

  • Анонимно
    3.07.2017 18:34

    Не факт, что по итогу Ядран окажется в плюсе.
    Бойтесь своих желаний, как говорится.

  • Азат Д
    3.07.2017 18:57


    Почему Никифоров в Твиттере пишет?
    Кот в России собрались импортное ПО замещать, тратя огромные средства, а тут такое?

    • ArtemAA
      4.07.2017 10:27

      Так признали же что программа по импортозамещению ПО накрылась медным тазом после растраты многих миллиардов

  • Анонимно
    3.07.2017 19:08

    Все просто. Написано же в статье: основной вид деятельности- экспорт татарской нефти за рубеж. Договор суверенный, как я понимаю, не продлят, т е внешней экономики у рт не будет. Вот и выкручиваются как могут.

  • Анонимно
    3.07.2017 19:20

    Заправлялся на "ядран ойл shell"в Наб. Челнах на первой дороге, подбежал заправщик и пальцами рук вскрыл крышку бака. И всё. Больше крышка бака не закрывается. Обратился к оператору АЗС, по видео просмотрели. Рассказали какая у них серьезная "ООО". Минут 15 и предложили отремонтировать самому. И всё. До сих пор нет ответа, нет привета от "серьезных людей". Дело было зимой. ВОТ ТАКАЯ заправка и работники, НАВЕРНОЕ ??? И как быть, может кто подскажет ?(Автомобиль Volkswagen Polo)

  • Анонимно
    3.07.2017 20:47

    большинство в госсовете комерсанты,зачем им это?

  • Анонимно
    3.07.2017 22:34

    -Господа, наша компания выйграла тандыр!
    -Может быть тендер?
    -Нет

    Пс: )))

  • Анонимно
    4.07.2017 00:13

    Какой же -"УДАЧЛИВЫЙ", производители так продать не могут, а Ядройл может!
    Мы же "не знаем" по каким ценам торгует Ядройл, и почему у них цены ниже...хотя знаем и говорим -что "УДАЧЛИВО" занимаются бизнесом.
    Без комм.

  • Анонимно
    4.07.2017 00:43

    Компания "Ядран-Ойл" Учредителями на 01.03.2017 являются:
    1) ООО "С-Актив, генеральный директор Салихов Илнар Фаритович". На его имя в Татарстане зарегистрировано 7 компаний;
    2) ООО "Некст", председатель ликвидационной комиссии Зугров Александр Николаевич;
    3) Магазин №526 директор Альмухаматова Р. А.

    Конкурентов нет. ФАС ситуацию рассмотрел.

    • Анонимно
      4.07.2017 09:35

      В выписке из ЕГРЮЛ с сайта nalog.ru немного другие фамилии

  • Анонимно
    4.07.2017 04:20

    Пиррова победа

  • Анонимно
    4.07.2017 07:06

    1.ВАМИН
    2.Татспиртпром
    3.Ядран ойл.
    4.Кто-?

  • Анонимно
    4.07.2017 07:58

    Ирек молодис

  • Анонимно
    4.07.2017 09:02

    Сдаётся мне, конечно кто из министров в отставку собрался, вот и протащил местечково - родную компанию. Как то и так в Шелл не ездил, а теперь и вообще объезжать буду.

    • Анонимно
      4.07.2017 12:19

      Какая разница безин гонят Танеко и Уфа, остальные разливают. Полистайте БО по поводу проверки качества на АЗС РТ. Ни один бензин, ни одно ДТ, ни в одном АЗС не соответствует ГОСТ. Особенно жалко дизельных, которые в надежде на низкое содержание серы едут в Лукойл с другого конца города.

  • Анонимно
    4.07.2017 10:03

    Салихов был другом покойного сына президента, вот и лавры ! Удаща!

  • Анонимно
    4.07.2017 16:02

    Я очень рад за Ирек Фаритовича!!!!

  • Анонимно
    4.07.2017 17:24

    Молодцы актанышцы, без булдарабыз! Ирек Фаритович -наш земляк,гордимся

  • Анонимно
    4.07.2017 17:26

    Актаныш рулит, гордимся земляком

  • Анонимно
    4.07.2017 17:58

    Завидуйте молча!!!! Ядран лучшая компания, и Ее основатель Салихов Ирек Фаритович!!!

  • Анонимно
    11.07.2017 19:04

    Хорошая сделка. Прибыль исходя от цифр от 6 до 11%, за 3 года в среднем млрд.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль