Кубок конфедераций-2017 
4.07.2017

Дорогие билеты, диктатура ФИФА и невыученные языки: 7 главных недочетов Кубка конфедераций

Что показала генеральная репетиция: «БИЗНЕС Online» составил для чиновников чек-лист, что нужно исправить за год до ЧМ-2018

«Минусы? Нет предела совершенству, но мы будем к этому стремиться», — в таких выражениях сегодня подводили итоги Кубка конфедераций в кабинете министров Татарстана Владимир Леонов и Дамир Фаттахов. Турнир и вправду удался. Тем не менее спортивная редакция нашей газеты, плотно освещавшая соревнования не только в Казани, но и в других городах проведения, решила дать несколько добрых советов организаторам.


«НАШ ОРГКОМИТЕТ ВО ГЛАВЕ С МИННИХАНОВЫМ — ЭТО ЛЮДИ СЛОВА»

Сегодня чиновники подвели итоги Кубка конфедераций на брифинге в кабмине, констатировав, что провалов не было, но есть над чем работать. «Всегда хочется покритиковать себя, и мы знаем о проблемах, — сказал сегодня министр спорта Татарстана Владимир Леонов, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“. — Всему миру мы доказали, что Казань и Татарстан могут проводить такие турниры на самом высоком уровне. Чемпионат мира — турнир намного шире, больше, объемы значительнее, а Казань примет 6 матчей. Будем готовиться... Минусы? Нет предела совершенству, но мы будем к этому стремиться. Наш оргкомитет во главе с Миннихановым — это люди слова».

Прошедший турнир есть за что похвалить. Прежде всего западная пресса дивилась дружелюбию россиян. Как до этого и в Сочи, стереотип об угрюмых северянах был разбит дружелюбной атмосферой во всех городах проведения Кубка. После матча Россия — Мексика болельщики латиноамериканцев не скрывали своих опасений, боясь, что русские, расстроенные поражением сборной, могут быть агрессивными. В итоге вышло даже наоборот: мексиканцев встречали как родных. Впрочем, это же касается и чилийцев, и немцев, и всех остальных иностранцев.

На удивление дружелюбно и качественно сработала система досмотра на стадионах. Никаких перегибов и дикостей. Если в день матча был дождь, то на трибуны спокойно можно было пройти с зонтом, были организованы специальные камеры хранения для сумок. В целом на досмотр уходило не больше минуты, если, конечно, не тащить на стадион большие сумки.

Закрытая зона создала множество неудобств для автомобилистов, однако в целом для болельщиков территория вокруг арен была удобной, и «последняя миля» сделала поход на трибуны реально безопаснее: не нужно было оглядываться и смотреть по сторонам, боясь попасть под машину. Это касается и системы Fan ID. Те, кто позаботился о ней заранее и прошел регистрацию в сети, спокойно получали бейдж, в среднем на это уходило минут 10 - 15. Ажиотаж создали бесплатные билеты, «выброшенные» уже по ходу турнира: толпы болельщиков ринулись получать паспорта, создав очереди и суету у центров.

Несмотря на то что в целом соревнования прошли удачно, «БИЗНЕС Online» — его журналисты плотно освещали Кубок — составил свой список недочетов, которые стоит исправить к грядущему чемпионату мира 2018 года.

Главная проблема, которая вызвала больше всего дискуссий, — это цены на билеты, установленные ФИФАФото: ©Антон Денисов, РИА «Новости»

1. СНИЗЬТЕ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ

Главная проблема, которая вызвала больше всего дискуссий, — это цены на билеты, установленные ФИФА. Да, специально для небогатых россиян были выделены льготные, самые неликвидные места за 960 рублей на групповом этапе. Их довольно быстро разобрали, а вот много мест подороже остались без покупателей. С учетом малого количества иностранцев-болельщиков, желающих посмотреть футбол без участия сборной России за 5 - 10 тыс. рублей оказалось не очень-то много. Так, на первый казанский матч Португалия — Мексика реально было продано лишь около 23 тыс. билетов. А на игру Камерун — Новая Зеландия в Сочи и вовсе за пару месяцев до старта турнира ушло только 3 тыс. квитков.

— Билеты — это прерогатива ФИФА, — заявил сегодня журналистам Леонов. — Этим вопросом озадачен и Виталий Мутко. Билеты по 10 - 15 тысяч рублей — это неподъемно для наших граждан, и мы отправили все наши рекомендации. Нужно изучить уровень доходов населения на той или иной локации, ведь будут разные города на ЧМ и такие, где уровень еще ниже. Мы сделаем все, чтобы программа поменялась, — добавил министр.

На Кубке конфедераций проблему решили, мягко говоря, не очень изящно: бесплатные билеты, которые к концу турнира расходились уже бессистемно, всем подряд. Как результат — система идентификации с именными билетами уже не функционировала, на стадион пускали даже если билет был на чужое имя. Больше всего на этом наварились спекулянты, продававшие проходки в три-четыре раза дешевле, чем билеты могли бы стоить в кассе. Желание показать полные трибуны на Кубке конфедераций может горько аукнуться на чемпионате мира. Да, иностранцев в России летом 2018 года будет гораздо больше, но вот россияне, которые в любом случае будут зрительской основой турнира, несколько раз подумают, прежде чем покупать билеты заранее, ведь есть шанс пройти на халяву.

ФИФА совместно с российским оргкомитетом нужно как-то переосмыслить ценовую политику для граждан России, иначе все повторится вновь летом 2018 года. Россияне и так уже заплатили за этот чемпионат строительством стадионом, оплатой работы оргкомитета и компенсацией за пользование сервисов, ФИФА же может слегка умерить свои аппетиты, тем более что международная федерация футбола, по сути, ни за что не платит, а лишь стрижет купоны, получая прибыль от спонсоров и ТV-контрактов...


2. ДАЙТЕ ШАНС ИНИЦИАТИВЕ НА МЕСТАХ

Сложная бюрократическая система оргкомитета и ФИФА просто необходима, чтобы уровень организации чемпионата мира в 2018 году был примерно на одном уровне во всех 11 городах. Добиться такого равенства практически нереально — даже на Кубке конфедераций было заметно, как Москва, Питер и Казань далеки от Сочи, в котором, казалось бы, проходила Олимпиада, но, по словам очевидцев, именно в южной столице России были наибольшие недочеты по организации.

Но каждому городу необходим индивидуальный подход. Так, в Казани уровень компетенций местной дирекции в части продвижения спортивных событий гораздо выше, чем в федеральном оргкомитете. Собственно, недостаток промоушена с местным акцентом и стал одной из причин слабой продажи билетов. Должного ажиотажа вокруг Кубка конфедераций создано не было — серьезный интерес появился, когда турнир уже набрал обороты. Потому очень важно правильно сделать выводы к лету 2018 года. Если вести речь о Казани, то, возможно, местным властям и организаторам стоит дать чуть больше свободы. История с трехкопеечным граффити Криштиану Роналду во дворе отеля — самая удачная PR-акция турнира — родилась без всякого участия ФИФА и оргкомитета. А сколько еще подобных штук можно было сделать, было бы желание...

Пока же дело доходит до абсурда: Азату Кадырову было запрещено публично говорить на тему Кубка конфедераций и чемпионата мира, спикером может выступать только глава оргкомитета турнира Алексей Сорокин, которого в Казани никто толком и не знает.

Без участия оргкомитета родилась и прожила история с граффити Криштиану Роналду во дворе отеля Без участия оргкомитета родилась и прожила история с граффити Криштиану Роналду во дворе отеля Фото: «БИЗНЕС Online»

3. ПУСТИТЕ ШАТЛЫ К ПОРОГУ

Подводя итоги Кубка конфедераций, Сорокин отрапортовал: «Мы запустили 217 бесплатных поездов». Это действительно очень здорово, да и вообще в плане организации транспортных сообщений оргкомитет сделал болельщикам и журналистам большие подарки: от шатлов до бесплатных поездок в метро. Но, стараясь угодить всем и сразу, чиновники все же сделали несколько ошибок.

— Мы сталкивались с ситуацией, когда нам казалось, что мы все продумали и инвалид, например, который получал билет в кассе, сразу при предъявлении удостоверения получал пропуск на ближайшую парковку на Гаврилова, и там уже с точки зрения доступной среды все было обеспечено, так и шатлы передвигались. Но были случаи, когда инвалид приехал не на машине и пошел пешком. Мы понимаем, что от «последней мили» дойти до стадиона ему достаточно сложно. Но это те случаи, когда только опыт и практика показали, что нужен автомобиль и мы должны этих людей довозить до стадиона, — отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», рассказал первый заместитель исполкома Казани Дамир Фаттахов.

Возникала проблема и с велосипедами.

— Мы анонсировали, что на велосипеде можно будет добраться до арены, но столкнулись с тем, что это тоже транспортное средство и правилами дорожного движения его передвижение тоже ограничено. Были споры: человек должен слезть с велосипеда и везти его рядом с собой, либо ехать по тротуару. Если мы эту историю откроем, то это будет удобный способ добраться и уехать со стадиона. Наверное, мы не до конца отработали инфраструктуру, — объяснил Фаттахов.


В целом же внутри городов с транспортом больших проблем не было: пускали бесплатно по паспорту болельщика, а специальные автобусы в дни матчей раз в 3 - 5 минут отходили от нескольких точек и без остановок гнали до «последней мили». Другой вопрос, почему автобусы пафосно зовут шатлами, если они не подаются прямо к стадиону? В Петербурге болельщикам приходилось пройти приличное расстояние, чтобы доехать на автобусе до ближайших станций метро.

Но главные проблемы начинались при путешествии между городами Кубка конфедераций. Для начала нужно что-то делать со знанием языка у проводников поездов или хотя бы выпускать специальные брошюры, которые помогут им общаться с болельщиками. В специальных маршрутах от ФИФА проводники были на удивление вежливы. Но если английский они хоть как-то понимали, то болельщики из Мексики и Чили для женщин за 50 говорили загадочным языком сериалов 90-х.

Сами поезда в большинстве были новые и качественные, хотя до Санкт-Петербурга цепляли и откровенно старые вагоны с постельным бельем из прошлого века. Такая же ситуация была и с маршрутами бесплатных рейсов: на один-два удобных ставили пять с прибытием или отправлением посреди ночи. Большинство поездов добиралось до Питера 12 часов, при этом половину этого времени даже не двигаясь. Это все можно оправдать бесплатным статусом поезда. Но на Кубке конфедераций планировали логистику между четырьмя городами, готовыми и к ЧМ-2018. Через год точек будет в два раза больше, а самым дальним маршрутом будет уже не Санкт-Петербург — Сочи, а Екатеринбург — Калининград.

В целом представителям СМИ оставили не так много моментов, на которые можно пожаловаться, но все же ошибки в организации былиФото: «БИЗНЕС Online»

4. СОЗДАЙТЕ КОМФОРТ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

Миру о чемпионате будут рассказывать пресса и ТV, потому важно создать правильное впечатление от турнира именно у журналистов. В целом представителям СМИ оставили не так много моментов, на которые можно пожаловаться, но все же ошибки в организации были.

Хорошо, что журналистам транспорт после матча подавали прямо к медиацентру. Вот только несколько раз он опаздывал на открытые тренировки, а с финалом в Петербурге все вообще было очень печально. Шатлы прибыли только в 2:15, когда мосты разведены, а метро не работает. Доезжают они исключительно до отелей, где живут иностранные журналисты (так было во всех городах). В итоге россиянам пришлось вызывать такси, потратив приличную сумму, а водителю — гнать быстрее, надеясь найти сведенный мост. Домой людям удалось прибыть только в 4 утра. Напомним, что финальный матч завершился в 23:00.

Забыли про журналистов и в случае с бесплатными поездами. Проезд по аккредитации ввели только 21 июня, когда половина матчей турнира завершилась. Сами поезда, конечно, комфортабельные, но 60 часов в пути без остановок — это слишком даже для таких условий. А еще были замечательные ситуации. Второй матч турнира проходил в Казани, вечером воскресенья. В понедельник в Сочи был единственный матч Германия — Камерун, и попасть на эту игру журналистам да и болельщикам можно было только транзитом через Москву. Поездка выходила в серьезную сумму, да и времени отнимала много, а все потому, что в эти дни не было рейсов Казань — Сочи. Хотя календарь матчей было понятен давно и как-то скорректировать расписание даже рейсовых полетов было вполне реально, но оргкомитет этим вопросом не озаботился.

Журналистам же еще нужно, помимо матчей, посещать различные мероприятия. Так, едва приехав из Москвы, журналист «БИЗНЕС Online» уже опаздывал на пресс-конференцию в Петербурге и решил уточнить у волонтеров, есть ли на стадионе электрокар, как на «Открытие арене», ведь объекты разбросаны по стадиону на приличном расстоянии. Тут же замечательной фразой репортера перебил какой-то мужчина (видимо, кто-то из организаторов или работников арены): «Не надо ему ничего давать, пусть не привыкают к хорошему».

Кстати, если в Москве большой потребности в электрокарах нет, при том что туда любезно усаживают каждого человека с аккредитацией, то в Петербурге они подчас необходимы. Важнейшие локации на территории стадиона расположены крайне неудобно. Так, чтобы быстрым шагом добраться от входа до ложи прессы, уйдет примерно 15 - 20 минут. До зала пресс-конференций идти примерно столько же. Прибавьте к этому полчаса от метро до стадиона, и прекрасная фитнес-программа готова.

Еще раз повторимся: в плане транспорта организаторы были невероятно щедры и порой даже изобретательны. Но дьявол, как известно, кроется в деталях.

Чилийцы и мексиканцы покорили всех харизмой и нескончаемым оптимизмом, став идеальным образцом боления Чилийцы и мексиканцы покорили всех харизмой и нескончаемым оптимизмом, став идеальным образцом боления Фото: «БИЗНЕС Online»

5. РАСШЕВЕЛИТЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ

После финала складывается ощущение, что сборную Чили русские болельщики поддерживали сильнее, чем свою собственную. Чилийцы и мексиканцы покорили всех харизмой и нескончаемым оптимизмом, став идеальным образцом боления. В сравнении с ними проигрывали все, причем крупнее, чем новозеландцы португальцам.

Когда на поле не было латиноамериканской команды, на стадионе практически всегда царила тишина. Казани просто очень сильно повезло — во всех матчах Кубка в столице Татарстана играли или мексиканцы, или чилийцы. Другие иностранные болельщики не приехали, а их сборные вяло (и лишь иногда не очень вяло) поддерживали русские зрители. На матчах сборной России они были еще тише. Культуры боления у нас так и не появилось: кроме редких зарядов «Россия! Россия!» и реакции на атаки, никакой активности аудитория не проявляет. Во многом потому, что она как раз «аудитория». Увы, пиво по скидке и Wi-Fi занимали зрителей куда больше футбола.

Не все хорошо и с посещаемостью. Если стадионы-40-тысячники правдами и неправдами собирали аншлаги, то скандальная арена в Санкт-Петербурге своего так и не дождалась. Финал собрал всего на тысячу человек больше, чем питерский матч Криштиану Роналду. И хорошо, что в нем не было сборной России — певучие чилийцы наконец-то исследовали все возможности замечательной акустики стадиона.

Придумать какие-то способы шевеления зрителей уже на трибунах просто необходимо. Главный шаг к этому сделан — разрешили пиво. Но 80% Кубка конфедераций проходили в полной тишине. В оставшиеся 20% шумели чилийцы и мексиканцы. За турнир российских зрителей научили делать «волну» — к финалу и игре за 3-е место они выполняли ее максимально синхронно. Впрочем, уровень шумовой поддержки, возможно, вырастет сам по себе: когда приедут латиноамериканцы с барабанами, поющие британцы и громкие по жизни итальянцы.

Около отеля Ramada, где жил Криштиану, атмосфера Кубка царила практически все три недели Около отеля Ramada, где жил Криштиану, атмосфера Кубка царила практически все три недели Фото: «БИЗНЕС Online»

6. СОЗДАЙТЕ АТМОСФЕРУ ПРАЗДНИКА

Главный недостаток Кубка конфедераций — вспомнить о нем можно было лишь непосредственно перед матчами у стадионов. В Казани была еще одна точка — это отель Ramada, где жил Криштиану: там атмосфера Кубка царила практически все три недели. Больше всего событие размывалось в огромной Москве, где из-за масштабов терялись не только малочисленные португальцы, но даже тысячные толпы чилийцев. Да, по городу разместили баннеры о турнире и поставили точки с волонтерами на центральных улицах, но они не создавали праздника. Покупка маскота турнира — Забиваки — за пределами стадиона в городах турнира была настоящим приключением. Нужно было потратить полчаса в интернете и совершить несколько телефонных звонков, чтобы узнать, где именно находятся магазины с сувенирами ФИФА. Через год от точек продаж должно рябить в глазах, иначе продукты ЧМ-2018 провалятся по прибыли.

Необходимо разобраться и с зонами активности на территориях стадионов: 95% времени ведущие на русском языке развлекают носителей русского языка и лишь иногда дублируют фразы на английском. Караоке с повторяющимися песнями (чертова «Аргентина — Ямайка»!), конкурсы на знание города, ноль процентов местной специфики, везде все одинаково. А как же разнообразие культур народов, населяющих Россию? Еще два вопроса: вы точно уверены, что это весело? И вы точно помните, что проводите турнир не только для себя? Да, сделать зоны активностей на всех языках невозможно, а английский в России официально не знают около 86% жителей, поэтому надо придумывать конкурсы, которые не требуют от участников вникания в суть происходящего на слух, а понятны интуитивно.

Две самые большие претензии — часть волонтёров плохо владеют иностранными языками или же не вовсе не говорят на них Две самые большие претензии — часть волонтеров плохо владеют иностранными языками или же вовсе не говорят на них Фото: «БИЗНЕС Online»

7. ОБУЧИТЕ ВОЛОНТЕРОВ

Перед матчем количество добровольцев в специальной форме было зашкаливающим. На каждом шагу стояли молодые люди и пытались поднять настроение, частенько это у них получалось. Безусловно, волонтеры помогали и своими улыбками и настраивали на доброжелательный лад, но уровень компетенций помощников оргкомитета необходимо повышать. Две самые большие претензии — часть волонтеров плохо владеют иностранными языками или вовсе не говорят на них. Можно было наблюдать картину, как волонтер буквально на пальцах что-то объяснял чилийцу или мексиканцу. Если английский язык кто-то еще знал, то с испанским и португальским просто беда. Понятно, что найти бесплатную рабочую силу, да еще и с такими компетенциями сложно, но базово на уровне разговорников провести работу стоит. Тем более что календарь ЧМ уже будет готов в ноябре и можно будет понять, какие сборные и в каких городах будут играть.

Наибольшие сложности у волонтеров вызвали вопросы, как ни странно, связанные с навигацией, — город они порой знали на уровне таксиста-новичка. Причем проблемы возникали даже у стадиона. Так, были случаи, когда болельщиков отправляли за Fan ID к Дворцу водных видов спорта, хотя там пунктов выдачи паспортов болельщика не было вообще. Важно оговориться, что общее впечатление от работы добровольцев положительное, в 90% случаев они действительно помогали и поддерживали. Но опять же летом 2018 года в футбольном фестивале будут задействованы 11 городов, а не 4. И да, волонтеры начали свою работу за пару дней до начала турнира, а помощь их была нужна уже чуть раньше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (163) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.07.2017 14:55

Билетная программа - просто крах. Всё прекрасно начиналось с волновой продажей на fifa.com, а закончилось тем, что кто-то заплатил и сидит на антресоли за воротами, а полстадиона пришли нахаляву и сидят на первом ярусе основных трибун.

  • Анонимно
    4.07.2017 14:55

    Билетная программа - просто крах. Всё прекрасно начиналось с волновой продажей на fifa.com, а закончилось тем, что кто-то заплатил и сидит на антресоли за воротами, а полстадиона пришли нахаляву и сидят на первом ярусе основных трибун.

    • о эта про меня)

    • Анонимно
      4.07.2017 15:06

      сейчас "совесть нации" прискачет требовать доказательств - что полстадиона пришли на халяву

      • Анонимно
        4.07.2017 15:11

        Предоставьте тогда хоть один. Почему мы не можем их требовать? Вы видимо ходите на такие мероприятия бесплатно, а нам деньги платить.

        • Анонимно
          4.07.2017 15:14

          Вот именно, я тоже активно спрашивал тут про бесплатные билеты, пока что ни одного ответа кроме как озлобленности не было. Приходится покупать билеты подороже.

          • Анонимно
            4.07.2017 17:36

            Никакой озлобленности. Дали бесплатные билеты. Правда пришлось долго стоять за паспортом болельщика, т.к. билеты дали в день матча.

            • Анонимно
              4.07.2017 18:50

              ну и круто. Что вам не нравится? Я бы не отказался от билетов, но никто не давал

            • Анонимно
              5.07.2017 23:30

              Не было какиех-то диких очередей. Ни разу не видел.

        • Анонимно
          4.07.2017 15:21

          Ага, заминусуйте ещё. Как обычно...

        • Анонимно
          5.07.2017 10:08

          А на кой Вам доказательства? Кому доказательства нужны? Билеты бесплатно раздавали несколько тысяч на каждый матч и этот факт знают десятки тысяч людей кто получил
          и кто раздавал. А доказывать кому и для чего?! Какой смысл? Вы хотите уголовное дело завести или что? Или у Вас есть доказательства, что билеты не раздавали и хотите вывести на чистую воду? Интриг не хватает? Узбагойтесь!

          • Анонимно
            5.07.2017 11:22

            Десятки тысяч раздали и ни одного названия учреждения где это раздавалось.
            Ваши утверждения смахивают на принцип Геббельса- чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверить)..
            Но никто не верит, кроме врущих, которые верят своему же вранью)..

            • МЗИО РТ, МВД РТ, Аппарат президента РТ, Сетевая компания, Татэнерго, Татнефть, СИНХ.. хотя коммерческие структуры из списка могли и проплатить)

            • Анонимно
              5.07.2017 15:36

              Все образовательные организации Казани. Выбирайте любую

          • Анонимно
            5.07.2017 20:08

            вы пишите про десятки тысяч, когда в комментариях об этом от силы раз 10 упомянули. И то, наверное, один и тот же человек

      • Анонимно
        4.07.2017 16:05

        И причитать по "либеральчикам"))) Любит он их...

      • Анонимно
        4.07.2017 18:49

        Напоминает слухи и не более. Чуть что начинают писать про билеты какие-то бесплатные

        • Анонимно
          4.07.2017 19:02

          Ну какие слухи? У меня были бесплатные билеты, и?

          • Анонимно
            4.07.2017 19:35

            где получили то? На какое место?

            • Анонимно
              4.07.2017 19:57

              От организаторов получил. Им нужно было заполнить лакуны на трибунах. Иначе - атата. Места были в разных секторах. В том числе и самые центральные.

              • Анонимно
                4.07.2017 20:33

                Эти не поверят. Раз им домой не принесли, значит небыло такого.

              • Анонимно
                5.07.2017 20:11

                Ага, организаторы вам лично в руки дали билетики?

        • Анонимно
          4.07.2017 22:21

          Тоже по бесплатным билетам был на матче Португалия - Чили, раздавали на работе (не скажу какое предприятие). Можно было получить несколько штук. И места не плохие. Средние ряды в районе штрафной зоны 11- метровой.

          • Анонимно
            5.07.2017 06:22

            Не назовете потому что ваше вранье насчет бесплатных билетов сразу станет очевидным.

            • Анонимно
              5.07.2017 10:09

              Удивительной слепой веры человек! :-))

              • Анонимно
                5.07.2017 11:23

                Это вы о себе?.. Вбросили ложь и теперь сами в нее верите?

                • это смахивает на мотив произведения "1984" Дж.Оруэлла. Вы словно зомбированный партиец, или Вам просто заплатили сидеть и отбивать подобные комменты)
                  мне тоже предложили бесплатный билет на полуфинал. по линии МВД РТ

            • Анонимно
              5.07.2017 17:56

              Вконтакте и истаграмме были куча постов с фотками билетов, где было написано "волонтер"

          • Анонимно
            5.07.2017 23:34

            Что за секретность то)))

    • Анонимно
      4.07.2017 15:06

      По 900р было мало билетов, какие пол стадиона? Бесплатных билетов не было - я искал. И у бюджетников )) и на авито, таксистов и тд. Так что вы там похоже даже не были.

      • Анонимно
        4.07.2017 15:14

        у меня было три билета "не для продажи" партнерские...на 6 этаж, волонтеры предложили сесть на 3 этаж, ближе к полю, значит там места были свободные и мы согласились...так что так вот было...

        • Анонимно
          4.07.2017 15:17

          За партнерские также платит деньги партнер. А пересесть поближе - славно. Молодцы волонтеры.

      • Анонимно
        4.07.2017 15:21

        Плохо искал. У меня 10 бесплатных билетов было!

      • ArtemAA
        4.07.2017 16:04

        У соседки два, например. Ну да и в инстаграме, вк, твиттере многие хвастались бесплатным билетам. Жалко тут скрины прикреплять нельзя

    • Анонимно
      4.07.2017 15:07

      ничего нового. это Россия, детка!)

      • Анонимно
        5.07.2017 09:13

        ДА ничего нового. Вот интересно тут у нас ВИПы Татарстана семьями тусовались на дорогих местах. Интересно за свои или как обычно за счет бюджета?

        • Анонимно
          5.07.2017 20:13

          ну вы же пишите, что бесплатно получили билеты. Значит тусовались за счет бюджета?

    • Анонимно
      4.07.2017 15:08

      Кто успел тот и сел. )
      Да и на стадионе с каждого места все видно, не так критично.

    • Анонимно
      4.07.2017 15:09

      Где вы халяву увидели? Скажите и мне, а то пока что только здесь о ней говорят. Или самым залайканым на БО выдают?

    • Анонимно
      4.07.2017 15:19

      Билет в другую страну и проживание там гораздо дороже вышли бы. да и там цены на такие же места дороже в разы могут быть.

    • Анонимно
      4.07.2017 15:26

      Ребята, ну даже в статье уже открыто написано, что билеты раздавали бесплатно. И идентификация не работала. Можно было спокойно пройти по билету, на котором не твоя фамилия. За мной на полуфинале сидели МЧСники, которым дали халявных билетов в разных концах стадиона, и они еле собрались на одной трибуне пивка попить, за футболом особо не наблюдали. Никто уже не скрывает, прекращайте.

      • Анонимно
        4.07.2017 15:52

        За эти билеты заплатило МЧС РФ. Вычли премии из зарплат этих сотрудников )))

    • Анонимно
      4.07.2017 15:41

      Билетная программа-просто кайф. Два матча на халяву отсмотрел. Сидел почти как президент,пил пиво,выкрикивал всякую чушь. С нетерпением жду ЧМ2018.

    • ArtemAA
      4.07.2017 16:02

      Согласен. С таким подходом никто больше не купит билеты. Халявные билеты привели совершенно неадекватную толпу, которая орала "расея-расея" во время игр команд, где не было российской сборной. Плюс ужасная работа волонтёров, которые сажали мам с детьми на чужие места поближе. Плюс эта же толпа дорвалась до пива. Они, да и все теперь будут ждать халявных билетов на 2018, а когда билетов не будет то просто уедут пить пиво на дачу и о "небывалой активности малого бизнеса в период чемпионата" можно будет забыть. Разве что разливайки с собой поднимут продажи.

    • Анонимно
      4.07.2017 16:22

      100 плюсов поставил бы. В аналогичной ситуации, купил самые дорогие билеты в первой волне продаж. Достались билеты сбоку и десятый ряд с самого верха.
      Нельзя к одной ценовой категории причислять целую трибуну. Должна быть возможность выбора если не места, то хотя бы сектора.

      • Анонимно
        4.07.2017 19:41

        по любому учтут все косяки, чтобы в 2018 году все было идеально

        • Анонимно
          5.07.2017 20:22

          это тренировка была, можно сказать. У города есть уже большой опыт организации крупных мероприятий

    • Анонимно
      5.07.2017 23:30

      Кто приезжал, покупал билеты заранее - все довольны

  • Анонимно
    4.07.2017 14:56

    извините с иностранными языками у нас плохо, мы татарский усиленно учим.

    • Анонимно
      4.07.2017 15:18

      Плохому танцору, как известно, всегда что-то мешает

    • Анонимно
      4.07.2017 15:20

      Опять татары виноваты? В Москве и Питере тоже? А в Рязани все глаголят на аглицком и хранцузком...

    • Анонимно
      4.07.2017 15:24

      А вы и татарский не выучите.

    • Анонимно
      5.07.2017 20:23

      каждый сам решает, что ему учить дополнительно. Свою лень и глупость не оправдывайте

  • Анонимно
    4.07.2017 14:59

    На английском худо бедно должны общаться, но волонтерам учить Испанский и Португальский? Сомневаюсь что получится.
    А вообще не плохо бы Роналду выучить Татарский :)

    • Анонимно
      4.07.2017 15:08

      Английский у нас более менее, как и в других странах. Другие языки никто и не должен был учить, да. Есть сейчас везде вайфай и гугл переводчик. Не вижу никаких проблем.
      на стадионе были переводчики на крайний случай, но их же не соберешь на каждого иностранца.

    • Анонимно
      4.07.2017 15:09

      Зачем существует факультет ин яз? Куда делись все студенты языковых факультетов г Казани?

      • Анонимно
        4.07.2017 15:22

        Они не обязаны быть волонтерами. Да и экзамены, сдача диплома у многих. У кого-то просто лето и уехали домой.

        • Анонимно
          4.07.2017 16:40

          Ха, а зачем человеку знающему хорошо Английский или любой другой иностранный идти в волонтеры забесплатно, если он может подработать репетитором от 500 рублей в час?

          • Анонимно
            4.07.2017 19:57

            за опытом в резюме, за опытом общения с иностранцами, вообще отличный опыт и навыки можно получить на таких чм

      • Анонимно
        4.07.2017 17:42

        15:09 не все выпускники иняза любят футбол, мягко говоря. И придётся общатся не с Роналду а болельщиками, часть из которых готова убить другого не зависимо от результата матча

    • Анонимно
      4.07.2017 19:42

      английский - международный язык. Думаю, что большинство туристов на нем и говорят, хоть они и из Португалии или Испании

    • kazancity
      6.07.2017 16:18

      Скорее в Татастане вырастят своих Роналду, чем Криштиану выучит татарский язык. Короче - когда рак на горе свистнет))

  • Анонимно
    4.07.2017 15:05

    С английским конечно беда в России. Надо наверно студентов отличников привлекать к волонтерству хотя бы

    • Анонимно
      4.07.2017 15:12

      Если обращаться на улице - каждый третий как-то да объясниться. А так хватает информации на инглише. Есть юар коды(не знаю правильно ли), там всю инфу узнать можно со смартфоном.

    • Анонимно
      4.07.2017 17:47

      Я английский знаю в рамках школьной программы (май неим и т.д.) Подошли два корейца, муж с женой, стали что то спрашивать. Потом сунули карту. И всё встало на свои места. Я махнул рукой в нужную сторону, затем лефт, ещё какое то слово. И всё - они фанк ю, я плиз, они гудбай и я гудбай.

    • Анонимно
      4.07.2017 20:03

      я не отличник, но могу спокойно поговорить с иностранцами и мы поймем друг друга

  • Анонимно
    4.07.2017 15:10

    Мне, казанцу, все понравилось. У иностранцев точно такие же проблемы как и когда к ним приезжаешь.

    • Анонимно
      4.07.2017 20:14

      идеально нельзя принимать такие крупные мероприятия, поэтому бывают и не стыковки, но нужно делать все максимально хорошо, опыт уже есть у Казани

  • Анонимно
    4.07.2017 15:11

    есть онлайн переводчики, которые на слух переводят, раздайте всем смартфоны с этой программуллиной

  • Анонимно
    4.07.2017 15:12

    Уберите знак "Проезд запрещен" с улицы Гаяза Исхаки. Футбол в Казани закончился 28 июня, а дорожный знак на месте. Жители и гости Казани тоже люди

  • Анонимно
    4.07.2017 15:13

    С интернетом и правда намного легче. Для иностранцев наш интерент очень дешев, так что не вижу проблем купить симку, почти везде 4G.

  • Анонимно
    4.07.2017 15:16

    Причем тут дорогие билеты? даже если не брать в расчет дешевые. У звезд эстрады ценники и повыше бывают, хотя они каждые 3 месяца выступают. И ходят же. на такие матчи полно семейных людей идет, не подростков. У них точно должны быть средства.

    • Анонимно
      4.07.2017 15:23

      да и не заставляет никто идти. кто действительно хотел мог урвать. да и если это его мечта - накопить. не удалось тем кто хотел на халяву пройти, ничего криминального

    • Анонимно
      4.07.2017 20:16

      Вы правы. Билеты на всяких Лазарев или Нюшаеще дороже и нормально, никто не возникает и ходит на концерты

  • Анонимно
    4.07.2017 15:20

    Пургу про зонты не нужно гнать. Зонты длиной более 25 см были запрещены для проноса на стадион.

  • Анонимно
    4.07.2017 15:22

    Да, халявные билеты на матчи КК-2017 ещё аукнутся на матчи ЧМ-2018. Смысл покупать билеты если можно получить бесплатно?! Я купил 8 билетов, а ешё 10 получил бесплатно, через знакомых. Самое обидное, что билеты раздавали не болельщикам, а случайным людям, которые пришли на футбол потусоваться. Самая футбольная атмосфера была на трибунах за воротами, там, где случайных людей не было. Ездил на игры в Москву, всё понравилось. В Казани организованно лучше. Удивило наличие на стадионе людей с селфи-палками и зонтами, хотя правилами было запрещено. На матчи ЧМ 2018 куплю билеты обязательно, хочу посмотреть футбол в разных городах.

  • Анонимно
    4.07.2017 15:28

    Согласен со всеми...
    1)билеты дорогие
    2) бесплатные только людям в форме давали с обязательной отметке о посещении
    3) языки плохо знают волонтеры (я и сам то плохо владею)
    4) флаг Татарстана повесил на перилы перед полем(самый дешевый билет 960 руб. матч Россия --Мексика) волонтер перепутал с Мексиканцем, толи не местный...короч пытался на ломаном английском объяснить что не положено... не парься местные мы))))

  • Анонимно
    4.07.2017 15:28

    Разочеровало в дни матчей работа автобусов. При посадке на автобус не все пассажиры знали о закрытии дороги у стадиона(в автобусе небыло информации), вследствии чего недоумение части пассажиров. Кондукторы незнали кто ездит бесплатно, кто нет(работники ФИФА).И ругались и заставляли платить. Местами не праздничная обстановка.

    • Анонимно
      4.07.2017 20:18

      человеческий фактор и менталитет сыграл здесь свою роль)

  • Анонимно
    4.07.2017 15:33

    В Казани был только на полуфинале, на остальные игры ходил в Сочи и Москве. Негатив остался только от орг.моментов Казани: (1) движение общественного транспорта не продумали - до стадиона от автобуса еще пилить и пилить (для сравнения в Сочи - пешком идти 3 минуты, в Москве рядом со стадионом остановка метро); (2) стюарды и волонтеры в Казани не ориентируются в расположении мест стадиона и перенаправляют до бесконечности друг к другу; (3) только в Казани 5 раз проверяли билеты на матч, спрашивается зачем?; (4) только в Казани стюарды (не полиция) пытались под угрозой непропуска на стадион требовать снять бейсболку, показать бумажник и ключницу; (5) только в Казани в открытую в 5 метрах от входах на стадион перекупы продавали билеты с гарантией, что проведут через фейс-контроль; (6) цена на еду и выпивку внутри Казань-арены была дороже, чем внутри стадионов в Сочи и в Москве. Единственно, что скрасило впечатление - сумасшедшая развязка мача и веселые чилийцы. Все познается в сравнении. Так что казанским организаторам жирный минус от человека, который постоянно посещает разные спортивные соревнования.

    • Анонимно
      4.07.2017 15:50

      1. Минут 10 занимает пеший маршрут от автобуса и обратно. Вы точно любите спорт?
      3. На подходе спрашивают билет, чтобы убедиться что вы в нужном направлении идёте, в этом нет ничего страшного, просто лишняя забота.
      5. Так это тоже к вопросу о неработающей идентификации. Если бы билеты распродались нормально, перекупам бы обломилась малина.

      • Анонимно
        4.07.2017 18:18

        1) Никак не 10 минут. Вы здесь лукавите. Люблю и играю сам в футбол, но не люблю ходить пешком по городу. По горам - это одно дело, а по асфальту - совсем другое.
        3) На стадионе у меня проверили билет ровно 5 раз. Проверили бы и в 6 раз, но я, человек относительно спокойный, не выдержал и послал проверяющего, куда Макар телят гонял. Спрашивается зачем столько раз проверять билет? Он у меня что изменится за то время, пока я иду к месту, или это тотальное недоверие проверяющих друг другу?
        5) Билеты продавались прямо на виду у сотрудников полиции, которые пинали балду и не приложили ни малейших усилий сделать ровно 5 шагов, чтобы задержать перекупов.
        И еще нигде никто не предупреждал, что внутри принимают только визу. В Сочи, где в принципе есть проблема с банкоматами, у любителей мастера этот вопрос вызвал справедливое возмущение

        • Анонимно
          4.07.2017 18:32

          1. Простите, может я что-то не так понял, но выйдя из чаши стадиона через 10 минут неспешной ходьбы я был у макдоналдса на ямашева, где вдоль дороги ожидала вереница автобусов.
          3. Я ж вам объясняю - это забота о болельщике, который может пройти сначала не в тот гейт, потом не в ту сторону, потом не на ту трибуну. Гораздо проще попросить показать билет и направить зрителя куда надо.
          5. С перекупами надо бороться системно. А если шпынять тех, кто продает билеты у входа, попадаются только те, кто всего-лишь лишний билетик хотел пристроить по номиналу. FAN-id должен работать, тогда вопрос решится сам собой.

          • Анонимно
            4.07.2017 19:04

            Какой лишний билетик пристроить? Перекупы были штатные, те же самые, что всегда там стоят. Все лица примелькавшиеся. Если уж мы их знаем, было бы нелепо предполагать, что силовики их не знают....

          • Анонимно
            5.07.2017 05:13

            1. Таким же неспешным шагом я шел минут 20. Но это никак не меняет идиотизма разработчиков транспортной схемы. Они-де боялись теракта, что кто-то будет на транспорте людей давить. Так дорога была перекрыта только на главной магистрали. А переулками на кварталах спокойно можно было доехать до стадиона, чем мои друзья и воспользовались
            3. О каком болельщике они заботились, если никто из них не знал, не знал ни расположение сектора, ни ворот. Более того отдельные горе-стюарды пытались меня убедить, что мне надо выйти из стадиона, обойти его с другой стороны и зайти снова по уже погашенному билету. Просто какой-то баран составил для стюардов инструкцию и сделал из них таких же баранов, как и он сам.
            5. Вы это серьезно? Единственная цель т.н. паспорта болельщика - это отсечь от посещения КК и ЧМ т.н. "нежелательный элемент". А про системную борьбу с перекупами - расскажите это вском чинам из УЭБПК МВД по РТ.

            • Анонимно
              5.07.2017 11:33

              5. Ни один перекуп не сможет работать, если проход на стадион будет возможен лишь при совпадении имени на билете и fan-id. Это самое правильное техническое решение, которое даже силовиков не затрагивает.
              3. Мне попадались только милые вежливые волонтеры, которые на каждом шагу подсказывали куда идти далее. Вам вероятно не повезло встретить идиотов.
              1. Кроме фактора теракта есть еще вопрос организации процесса развоза людей со стадиона. Если вы видели 40 тысяч человек, покидающих стадион, вы вероятно понимаете что дороги нельзя было не перекрыть. Иначе - транспортный коллапс на 3-4 часа.

          • Анонимно
            5.07.2017 11:18

            Не лукавьте!
            1. Я с 10-летним сыном шел 15 минут от автобуса с остановки у перекрестка Ямашева-Адоратского до стадиона и обратно. На остановке этого же перекрестка (с переходом через подземный переход) стояли автобусы нужного мне маршрута. У Макдональдса другие стояли.
            2. Билеты спрашивали постоянно даже внутри стадиона. Да, наверное, чтобы правильно направить, но требовали настойчиво, останавливая рукой. Я поднялся в буфет, возвращаюсь - не пропускают, требуют показать билет и только потом пускают. Проверяли чтобы направить? Я что идиот и не знаю где сижу, чтобы направлять меня в середине матча? Пару раз пытался не обращать внимания на просьбу показать билет, меня все равно останавливали. Или боялись, что я из сектора в центре пересяду на галерку за ворота? Уймитесь, хочу сказать.

    • Анонимно
      4.07.2017 16:22

      Согласен, в Москве на "ОТКРЫВАШКЕ" лояльное отношение к болельщикам. Про "ГОРЕ стюардов" казанских и бесконечную проверку билетов по пути на стадион 102% согласен. Весь футбол на KAZAN-ARENE был SUPER BEST!

      • Анонимно
        4.07.2017 18:20

        Абсолютно согласен. И в Сочи, и в Москве. Спрашивается, зачем в Казани стюарду знать содержимое моего бумажника? Кто он вообще такой, чтобы снимать перед ним рубиновую чемпионскую бейсболку 2008 года?

        • Анонимно
          5.07.2017 02:59

          Что под бейсболкой что в бумажнике можно много чего пронести. Нормы безопасности.

          • Анонимно
            5.07.2017 15:10

            Вы это всерьез? А рамки металлодетектора стало быть не работали и все сотрудники полиции ушли в массовый отпуск посреди матча? Чтобы вам было наглядно понятно: стюард, который требует что-то подобное, нарушает ст. 137 УК РФ. И тот идиот, кто составил такие инструкции стюарду, становится соучастником его преступления - организатором. В лучшем случае для них, это будет не преступление, а приставание к гражданам в общественном месте, т.е. мелкое хулиганство. Но это в любом случае правонарушение. И прикрываться ФИФА, футболом и нормами безопасности здесь не получится

          • Анонимно
            5.07.2017 20:33

            нужно соблюдать строго правила безопасности на таких мероприятиях

            • Анонимно
              5.07.2017 23:23

              Такого рода требования явно незаконны. Правила безопаности не могут противоречить установленным в Конституции правам и свободам человека и гражданина, включая право на личную неприкосновенность. Автор 15.10 абсолютно прав. Только там на состав преступления тяжело натянуть сову на глобус, а мелкое хулиганство - налицо.

    • Анонимно
      5.07.2017 14:00

      ну не знаю. меня ничего особо не напрягло
      и кепку снял, и ключи с билетами показал, и пешочком с удовольствием прогулялся
      безопасность есть безопасность

      • Анонимно
        5.07.2017 15:12

        А если бы вам стюарды сказали с 9 этажа прыгнуть, то же бы прыгнули? Из соображений безопасности, конечно

        • Анонимно
          5.07.2017 20:35

          И зачем драматизировать? Вам что трудно было это показать? Прям посмотрите-ка, какие нежные все! Главное - безопасность!

          • Анонимно
            5.07.2017 23:27

            А на каком основании неуполномоченные люди (волонтеры) проводят личный досмотр граждан во время проведения публичного мероприятия? С точки зрения, это самоуправство. И это не вопрос безопасности, это просто беспредел.

  • Анонимно
    4.07.2017 15:36

    Разговор ни о чем, контракт когда с ФИФА подписывали на строительство стадионов и дележ билетов о чем думали? Подписали, подпись стоит, до свидания.

  • Анонимно
    4.07.2017 15:46

    я гость, приехавший на КК из О-бурга, после матча, когда спрашивал у сотрудников полицейской службы, как мне выехать в сторону РКБ - пожимали плечами, даже сотрудники ДПС, которые стояли у дороги, говорили, мы не местные. не знаю как у вас, но у стадиона, интернет был плохоц, и волонтеры не могли через свой смартфоны и переводчики, чилийцам сказать, элементарные вещи на англ. а ТВ включишь - КК прошел на ура.

    • Анонимно
      4.07.2017 20:41

      главное, что произошло без чп и было безопасно, а то, что какой-то волонтер затупил - не повод говорить, что весь КК был плохой

      • Анонимно
        5.07.2017 10:32

        тупость имела очаговый характер, войны без потерь не бывает

        • Анонимно
          5.07.2017 15:16

          Тупость стюардов в Казани имела повсеместный характер. А счастливые исключения из этого лишь подтверждают правила. Почему-то в других городах с этим мне не пришлось столкнуться, зато перед и внутри Казань-арены - сполна. Где вообще можно пожаловаться на казанских стюардов? В Сочи и Москве на стадионах работали пункты обратной связи, ходили волонтеры, которые просили написать отзыв. А на Казань-арене я в перерыве ни одного пункта так и не нашел.

          • Анонимно
            5.07.2017 15:57

            Я всегда писал что анонимы критикующие все подряд злобные по натуре люди..Вы яркое тому подтверждение..Это же надо на таком мероприятии где волонтеры были приветливы и позитивны - искать жалобную книгу..Представляю как вы домашних достаете, хотя сомневаюсь что у вас есть семья..

            • Анонимно
              5.07.2017 16:12

              Вообще-то пункт обратной связи на стадионе - это стандартное требование ФИФА. Если в Казани на полуфинале турнира эти требования не выполнялись, то это говорит о весьма низком уровне ответственных лиц местного оргкомитета. Когда вы вообще видели на Казань-арене позитивных стюардов в последний раз? А по поводу перехода на личности - так обычно делают те, которым нечего возразить по существу. Не буду вас расстраивать по поводу ошибочности ваших высосанных из пальца предположениях

  • Анонимно
    4.07.2017 15:48

    Набережную в сторону Кировской дамбы думают делать, или как? Тишина? Туристам где гулять? А водный транспорт по Казанке? Все, уже не надо?

    • Анонимно
      4.07.2017 16:04

      Набережная от Ленинской дамбы до Миллениума не устраивает? или вдоль Сибгат Хакима, пешая зона? Других мест для прогулок нет в Казани?

    • Анонимно
      4.07.2017 20:46

      не все сразу. И так же будут строить набережную у стадиона, озера восстановят и облагородят местность для отдыха

  • Анонимно
    4.07.2017 16:07

    Азат Д

    Сколько потратили и сколько заработали?

  • Анонимно
    4.07.2017 16:10

    в Казани главный провал - это перекрытие половины города. В Москве, Питере, Сочи перекрывали маленькие улицы, у нас даже Миллениум зачем-то закрывали! Ладно дамбу от авто закрыли, а от общественного транспорта и трамваем-то зачем?

    • Анонимно
      4.07.2017 17:52

      Это в какой день Миллениум закрывали? Я что-то пропустил? Я на каждый казанский матч через Миллениум ездил. Когда закрывали ?

      • Анонимно
        4.07.2017 18:52

        24-го точно закрывали на Россия - Мексика, через Ленинскую ездили

  • Анонимно
    4.07.2017 16:16

    С удовольствием бы сходил на все матчи в Казани с сыном, но цена даже 960 рублей, да если на двоих брать билеты, великовата - за матчи в Казани мне пришлось бы выложить половину зарплаты. Я этого позволить себе не могу. Да, крупное и интересное событие в футболе, живой Роналду, сборная Германии, звёзды Мексики и Чили - всё хочется увидеть вживую, как когда-то тройку Стобун-Маслов-Шалахин, но по таким ценам не могу себе позволить... Очень жаль что праздник проходит мимо, и приходится смотреть по телевизору...

    • Анонимно
      4.07.2017 18:08

      Надо иметь терпение. И настроиться, что можешь не попасть на матч. Далее сидишь спокойно ждешь день матча и (или накануне) начинаешь по знакомым и не знакомым рыскать билеты. Вероятность, что найдёшь большая. На матчи РФПЛ только так хожу(иногда если дождь или команда не интересная отказываюсь от билетов)

    • Анонимно
      4.07.2017 20:50

      а куда еще дешевле? Это средняя цена. Такие чемпионаты не каждый год, можно было откладывать, если разом купить проблематично

  • Анонимно
    4.07.2017 16:35

    Министра спорта РТ можно назвать министром с человеческим лицом! Единственный наверное в правительстве РТ. Не отнекивается от проблем мальчишек - подростков даже из простых семей. Поддерживает их. Желаем дальнейших успехов ему и его команде! Ислам, Эльвира .

    • Ваше мнение безусловно имеет право быть, но называть министра спорта с человеческим лицом)) А мне кажется наоборот что он министр без лица. Ну впрочем какая разница. Работа у него такая быть министром, а уж какое у него лицо - его личное дело.
      А прежде чем не отнекиваться от проблем мальчишек -подростков предшествовали определенные события с трагическим уклоном например. Опять по той же злободневной проблеме транспортны перевозок детских команд на соревнования. Дети ездили, а минспорта даже и не знал об этом. На территории республики министерство не знает состояние дел в области спорта детско -юношеских организаций. Интересно, а что они докладывали первому лицу? Наверное бодрые доклады. Вот почему то до очередного ЧП и зачесались, а вы уж в струю попали, когда внимание стали обращать...воообще на спорт,детей, молодежь.
      Нами, мальчишками -подростками в середине и конце 90 годов вообще никто не интересовался, потому что никакой политики не было вообще в сфере молодежи и спорта, вернее она декларировалась на бумаге. А на деле это поколение, которое могло еще родить, уже лежит на вечном покое от наркомании, алкоголизма и криминала. Детям нужно уделять внимание всегда, вне зависимости от каких либо событий. Кто то из них тоже станет министром молодежи и спорта и возможно уже...с человеческим лицом.

  • Анонимно
    4.07.2017 16:35

    О,значит балаган закончился,можно в Казань возвращаться,а то надоело уже отдыхать под дождями

  • Анонимно
    4.07.2017 16:52

    ААААА! Исполком был не в курсе что велосипед это транспортное средство. ААААА! Где я живу!?

  • Анонимно
    4.07.2017 17:01

    Молодцы, все нормально прошло, думаю к чемпионату организация будет лучше. Всем организаторам спасибо!

  • Анонимно
    4.07.2017 17:01

    На я и не заметил как футбол прошёл. Значит все правильно организовали.

    • Анонимно
      4.07.2017 20:52

      особых проблем не было, как мне кажется. Но а когда город принимает такие масштабные мероприятия, они не могут незаметно пройти же

  • Анонимно
    4.07.2017 18:02

    Я не поняла. Вы хотели, чтобы проводницы знали кроме английского, ещё и испанский и португальский?

    • Анонимно
      4.07.2017 18:48

      А что? Вы деревня что ли? Не вы ли себя европейским городом считаете, т.ч. будьте добры! Через год проверим!

    • Анонимно
      4.07.2017 18:50

      Мы не хотим, а вы не должны, а обязаны знать: английский, испанский, итальянский, французский, немецкий. Как вы собираетесь соответствовать статусу европейского города?

      • Анонимно
        5.07.2017 12:11

        Требуются молодые люди со знанием английского, испанского, итальянского, французского, немецкого языков на должность волонтера. Работа в непроветриваемых билетных шатрах или в толпе у стадиона. Оплата 0 рублей. Но будет выдана униформа и, возможно, билет на один из матчей.

        Вы так себе это представляете?

  • Анонимно
    4.07.2017 18:16

    Установленные цены на билеты ФИФА реально показывает, какие мы бедные, по сравнению с другими регионами и странами

    • Анонимно
      5.07.2017 05:29

      но есть свои плюсы: жду халявные билеты на чм-2018, никуда чиновники не денутся, будут раздавать билеты, чтобы заполнить трибуны.

  • Анонимно
    4.07.2017 18:48

    О продаже билетов. Почему нельзя купить билет на определённые места в секторе. Покупаешь билеты словно кота в мешке.

  • Анонимно
    4.07.2017 19:11

    При выходе со стадиона люди спускаются по лестнице в полной темноте. Организаторы, нужно подправить! Сувенирки по Кубку ноль! А в целом, всё понравилось! Ждем ЧМ 2018.

  • Азат Д
    4.07.2017 19:22


    600 млн. потратили на проезд между городами болельщиков, а сколько заработали на них?

  • Анонимно
    4.07.2017 19:34

    Пришел на последний матч португалия-чили прикладываю к столбику паспорт болельщика потом билет прохожу на досмотр досматривают когда доаставал из карманов вещи на досмотр положил билет в задний карман прихожу к столбику прохода в чаше а билета в кармане нет!ладно думаю обращусь в билетный сервис который прям тут же думаю решат(я же внизу прошел контроль билет связан с паспортом и местом какие проблемы) подхожу обьясняю ситуацию а мне говорят валика ты домой парень ничем не можем помочь!и так стояло человек 20 и всех послали!пришли представители фифа я их спрашиваю в чем проблема почему нельзя меня пропустить и посадить на мое законное место?а мне прямым текстом говорят проверка внизу к нам не имеет никакого отношения нам важно только пропуск по билетам на верху а что снизу неважно нам может вы через ЗАБОР ПЕРЕЛЕЗЛИ!многие скандалили а когда одна взрослая женщина стала снимать на телефон парень в билетном сервисе начал махать на нее руками.......так и пришлось уйти домой кстати пока это все происходило прошел тайм! p.s. а еще мне очень понравилось пожелание представителя фифа вы говорит на стадион зайти не сможете НО!!! по окружающей его территории ходите вон сувенир купите.

    • Анонимно
      5.07.2017 15:18

      Вот такие проблемы должны решать волонтеры, а не заниматься не пойми чем.

    • Анонимно
      5.07.2017 16:10

      Когда распространились слухи якобы что есть болельщики получившие бесплатные билеты, то стюарды получили от ФИФА требование ужесточить проверку билетов, чтоб никаких халявщиков не было..
      Поэтому "благодарите" сплетников распускающих слухи про бесплатные билеты..

      • Анонимно
        5.07.2017 16:22

        Не сочиняйте отмазки постфактум. Это забавно выглядит

        • Анонимно
          5.07.2017 17:14

          Для вас забавно, а человек потеряв билет не попал на футбол из-за сплетников.

          • Анонимно
            5.07.2017 17:26

            Человек, купив билет, не попал на футбол не из-за мифических сплетников, а из-за того, что организация полуфинала в Казани была осуществлена на поразительно низком для Казани уровне. Службы, обеспечивающие матч, не были скоординированы и не смогли решить реальную проблему человеку, а вместо этого с упорством, достойным лучшего применения, создавали другим людям другие проблемы. Как будто универсиада и ЧМ на воде проводились не в Казани, а в другом городе. Понимаю, что тогда какие-то вопросы замыкал на себе Сивов и его команда. Но так облажаться нынешним организаторам - это надо уметь. Во всем оргкомитете, который был на стадионе, не нашлось ни одного человека, который бы взял на себя ответственность и помог человеку. Получается, что в казанском оргкомитете не только дилетанты сидели, но еще и трусы.

  • Анонимно
    4.07.2017 19:43

    Неужели ДО кубка не было возможности согласовать билетную программу? Мы знаем, что некоторые чиновники FIFA ...и т.д. и тп.
    Но самое главное, что волонтерам ТВ не было предложено ни одного билета.Впервые встречаюсь с таким ... отношением...

  • Анонимно
    4.07.2017 19:46

    Сувенир- брелок Забивака? 700руб? Почти что стоимость билета! Стоимость должна быть от 50 до 150 рублей! Тогда можно что то заработать! А сейчас все осваивают выделенные средства.

  • Анонимно
    5.07.2017 05:51

    леонов же доказывал что бесплатных билетов не было . что за министры пршли.

  • Анонимно
    5.07.2017 06:26

    Насчет бесплатных билетов как и оказалось -сплошное вранье..Ни один из тутошних якобы получателей такого билета не назвал своей организации или института ..Подчеркиваю не ФИО, а организации..

    • Анонимно
      5.07.2017 15:19

      Бесплатные билеты были. Их раздавали в во всех образовательных организациях Казани. Выбирайте любую на выбор

      • Анонимно
        5.07.2017 16:02

        Если вы реально получили бесплатный билет, то сослались бы на свой вуз или предприятие. А вы ссылаетесь на всех и ни на кого - то это явный признак глупого вранья ..

        • Анонимно
          5.07.2017 16:20

          КФУ вас устроит? Из организаций - бывшая дирекция Универсиады, Минмолодежи, МВД по РТ, другие. Поэтому если вы чего-то не знаете, то не всегда обязательно свое незнание демонстировать всем окружающим. По крайней мере вы будете выглядеть в глазах окружающих умнее. Я купил 2 билета на полуфинал заранее, будучи на другом матче в Сочи. А в Казани за 5 часов до матча мне 4 разных друга предложили еще по 2 билета, но с условием, что я обязательно приду и буду сидеть на этих местах. Среди моих знакомых желающих пойти на футбол, и которые бы заранее не купили билет, не было. А сидеть вдвоем сразу на 10 местах, раскиданных в разных секторах стадиона, как-то не очень удобно

          • Анонимно
            5.07.2017 17:18

            Теперь скажите на основании чего вы утверждаете что им дали билеты.
            Назвать КФу и перечислить организации ни о чем не говорит.

            • Анонимно
              5.07.2017 17:34

              Вы прочитайте внимательно, что я написал ниже слова КФУ. И смените тон, милейший, когда говорите по поводу оснований. Мое дело - сказать правду, а не заставлять верить в нее (Ж.Ж. Руссо)

  • Анонимно
    5.07.2017 06:39

    Все это СЛОВЕСА -самое обидное не всех журналистов и фото в том числе-так и не получили аккредитацию......зато в ложах прессы было много и тех кто и не пишет ничего -просто по должности они являлись Главными в СМИ......считаю было правильно учесть это-на всех менее значительных соревнований....в основном были и писали те -кто и в итоге остались в не уделе в более масштабном спортивном мероприятие....где справедливость то......

  • Анонимно
    5.07.2017 09:07

    Здесь нет главного совета: Хватит проводить эти ненужные простым гражданам бесчисленные спортивные турниры! Пора вспомнить о росте благосостояния народа!

  • Анонимно
    5.07.2017 12:20

    В туалете было ужасно , дым , не чем дышать . Устроили там курилку. Администрация куда смотрела!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    5.07.2017 20:24

    всё по делу..
    кстати,а молодым то идёт на трибунах сидеть..и не только футбольных,но и властных...
    ))

  • Анонимно
    24.08.2017 08:12

    Добрый день!
    Подскажите, кто посещал матчи КК. Если билет и паспорт болельщика оформлены законно, может ли по ним пройти другой человек, отдаленно похожий на лицо, указанное в паспорте?
    Как досконально работает фейс-контроль при входе на стадион?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль