Общество 
7.07.2017

«Новая модель управления»: как 13 школ Казани укрупнят в 7 учебных центров

7 тыс. школьников столицы РТ в новом учебном году могут поменять место учебы из-за объединения школ и гимназий

С 1 сентября в Казани появится 7 новых образовательных центров на базе 13 разных школ и одного садика, заявил начальник управления образования Казани Ильсур Хадиуллин. Сильные гимназии объединят со школами послабее, а укрупненные классы получат допфинансирование. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, что школы с наименьшим количеством детей будут объединять с переполненными, учеников перераспределять по принципу голосов большинства, а директоров — сокращать.

С 1 сентября в Казани появится семь новых образовательных центров на базе 13 разных школ и одного садика, заявил начальник управления образования Казани Ильсур Хадиуллин

КАЗАНСКИЕ ШКОЛЫ УКРУПНЯЮТ

Ошеломительную новость для родителей учеников 13 школ города озвучил сегодня на пресс-конференции начальник управления образования Казани Ильсур Хадиуллин. «Я сразу хочу сказать, что это не оптимизационные мероприятия, которые связаны с сокращением и урезанием финансирования, а [мероприятия, связанные] с созданием новой модели управления в нашей городской системе образования, повышением качества образования и обеспечением равных возможностей для всех детей», — объявил в самом начале Хадиуллин.

До первого сентября 2017/18 учебного года в столице Татарстана объединят 13 средних образовательных учреждений в семь новых образовательных центров. Реорганизованы будут гимназия №5 и школа №134 Авиастроительного района, гимназия №75 и школа №133 Московского района, лицей №83 и школа №95 Приволжского района, гимназия №8 и школа №79, школа №22 и №85, школы №101 и №166, школа №110 и детский сад №76 Советского района. К слову, всего в Казани функционируют 167 школ и 335 детских садов. В 7 новых образовательных центрах будут учиться 7272 ребенка.

По словам Хадиуллина, в местных СМИ уже появилась неверная информация о том, будто бы реорганизация проводится с целью оптимизации финансовых затрат и сокращения учителей. Однако чиновник это опровергает. Во-первых, это более эффективное использование финансовых ресурсов. «Мы не сокращаем, — еще раз обратил внимание начальник управления образования. — Дело в том, что на сегодняшний день фонд школы формируется, исходя из количества обучающихся... Чем больше детей в школе, тем больше финансирования». Средняя затрата на одного ученика составляет около 50 тыс. рублей в год. Но, если в классе меньше 25 детей, эта сумма уменьшается, уверяет Хадиуллин: «Чтобы все получили 100 процентов, надо набрать классы по 25 детей». С другой стороны, как родителей может обрадовать новость, что в классе его ребенка будут учиться намного больше народу, чем было раньше? Как быть с качеством образования? Этот вопрос остается без ответа.

Во-вторых, смысл укрупнения школ — это логичный и всеми желаемый уход от второй учебной смены. Сегодня, к слову, в Казани 58 школ, в которых 16 тыс. детей учатся в две смены. Среди списка обновляемых учебных заведений получать знания после обеда перестанут гимназии №8, №75, школы №22, №101. После этого на свободных площадях появится возможность ввести дополнительное образование. «Для этого мы изучили опыт Москвы и Санкт-Петербурга. В столице, конечно, образовательные центры очень крупные, мы не пошли по этому пути, мы не будем повторять ошибок Москвы. Там центры, состоящие из 15 - 16 зданий», — рассказал Хадиуллин.

После объединения повысится и статус обычных школ, которые примкнут к гимназиям. «Дети будут получать документ образца статусной школы», — заверил чиновник. Он добавил, что таким образом повысится качество образования, особенно в отстающих школах.


ДЕТЕЙ БУДУТ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ПО ПРИНЦИПУ ГОЛОСОВ БОЛЬШИНСТВА, А РУКОВОДСТВО ШКОЛ СОКРАТЯТ

Объединять школы будут по двум ключевым принципам: территориальной близости и объединению перегруженных со слабозагруженными по численности детей. «Мы не намерены переводить детей из [своего] здания в другие здания. Конечно, будут некоторые изменения, но это не массово», — заявил Хадиуллин.

В преддверии объединения уже некоторые «трения» возникли при слиянии гимназии №8 и школы №79. Управление образования предлагает «перебросить» 218 учеников начальных классов в присоединяемую к ним школу, поскольку там занимаются всего 428 детей, тогда как в гимназии — больше тысячи. «Они практически на одной территории, там недалеко, всего одна остановка. Поэтому здесь надо думать: если большинство против, тогда руководство школы принимает решение совместно с родителями. „Пожалуйста, в этом году не переводите“», — объяснил чиновник. Есть вопросы и по школе №134, где учатся 230 детей. «Мы эту школу объединяем с пятой гимназией с сохранением и русских, и татарских классов. Это касается всех наших центров. Везде будут сохранены классы с татарским языком, русским, профильные классы», — продолжал объяснять выступающий. Все эти проблемы, заверил Хадиуллин, будут решаться по итогам голосования большинства.

Несмотря на заявления Хадиуллина о том, что увольнений педагогов не будет, некоторые руководящие должности все-таки сократят. «Мы не можем везде сохранять ставки руководителей... [В случае с директорами] сокращается одна ставка. Конечно, там будут изменения и в составе завучей. Мы не можем на 900 детей 10 ставок завучей оставить», — объяснил чиновник. Четырем директорам уже предложили ставки завучей, один руководитель перешел на работу в другое место. Всего, по его информации, в объединяемых школах преподают 487 учителей.

«Мы знаем, это болезненный процесс для родителей, детей и педагогов», — успокаивающе завершил Хадиуллин. На вопрос журналистов о том, будет ли продолжена подобная работа по объединению в следующем году, начальник управления образования сказать затруднился, заметив лишь, что вопрос будет решаться в конце следующего учебного года, а власти Казани не ставят цели по укрупнению всех школ города. Тем не менее он признал, что постановления об изменениях могли быть приняты немного раньше (официальный документ был подписан 26 июня). «Всегда у нас постановления выходили в конце мая, но нынче так получилось, что связано с определенными особенностями, трудностями. Однако мы проводили консультации, мы изучали опыт других городов», — объяснился Хадиуллин. По его словам, управление образования проводило собрания с родителями и, если те говорят, что «ничего не знали, значит, они лукавят». В середине сентября, заверил чиновник, руководители новых центров будут выступать перед родителями с отчетами о проделанной работе и задачами на следующий год.


«В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ХОРОШИЕ ШКОЛЫ ПЕРЕСТАЮТ БЫТЬ ХОРОШИМИ»

Представители школ, в которых происходят объединения, от комментариев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отказались, зато сторонние эксперты заявили, что категорически против подобных реорганизаций.

Павел Шмаков, директор казанской школы «Солнце»:

— Москва этим занимается уже несколько лет, и это вызывает очень бурную реакцию учителей и родителей. С точки зрения экономии денег, это однозначно выгодно. И с точки зрения того, что у детей появится выбор между большим количеством кружков, это тоже очень хорошо. Но с точки зрения того, что в большинстве случаев хорошие школы перестают быть хорошими, это тоже правда. Поднимается средний уровень — плохие становятся лучше, а хорошие становятся хуже.

Я отношусь к этому плохо, мне это не нравится. Я всегда считал, что надо плохое улучшать, но не ценой того, чтобы ухудшалось хорошее. Есть такая русская пословица: лучшее — враг хорошего. И чтобы поднять низкий уровень плохих школ, надо специально заниматься. Нужно проводить конкурс учителей, конкурс директоров. И это должно быть позицией города — добавлять школам денег, если они могут их освоить, менять директоров, если они плохо работают, собирать родительские собрания. Нужна специальная большая работа по улучшению того, что плохо. А сейчас хотят все усреднить.

Подобное было в советские времена, когда были хорошие школы двух типов: физматшколы и языковые. И было много одинаковых плохих школ. Вот сейчас мы к этому и идем. И одновременно станет меньше плохих школ. Но мне кажется, что принцип усреднения, чтобы хорошего стало меньше, неправильный.

Нужно развивать таланты людей. Я считаю, что для ребенка лучше, чтобы он учился не на 4 и 4, а чтобы он учился на 5 и 3. Очень важно, чтобы у ребенка были «пятерки», чтобы развивались его таланты. И только во вторую очередь надо заниматься тем, чтобы помогать ему в слабых вещах.

Сама политика, когда что-то хорошее начинает умирать, это очень плохо. У нас в России всегда очень ценились мастера, ценились люди, которые мастерски умеют что-то делать. И то, что мы сегодня идем против этой тенденции в духе усреднения, это плохо.

Волынец Ирина, председатель центрального совета национального родительского комитета:

— Когда у нас была реформа высшего образования и объединились высшие учебные учреждения, то ни студенты, ни преподавательский состав не были довольны этим процессом. Потому что у каждого вуза были свои традиции, свои устои, своя преподавательская школа. То же самое касается и школ. В каждой школе при выборе их родителями для своих детей обращается большое внимание на выпускников этой школы. И здесь директор школы отвечает за результат. Соответственно, он сам и устанавливает какие-то критерии и правила. И у родителей есть воля выбрать то направление, к которому они склоняются. Это в том случае, если каждая школа является автономной. А когда школа объединяется, это ведет к некой унификации нашей образовательной системы, которая и так очень сильно пострадала после перестройки. И эта еще одна капля не то что может стать последней, но может пойти не на пользу нашим школам и детям, которые там учатся. Даже если брать такие бытовые вопросы, как питание, то раньше каждая школьная столовая готовила сама и дети имели возможность есть свежую горячую еду, а теперь у нас готовят огромные пищевые комбинаты и развозят по школам еду, которую потом надо разогревать, да и качество ее часто оставляет желать лучшего.

Так вот я и опасаюсь, что если у нас будет общая система в плане организации учебного процесса, то все это опять приведет к «уравниловке» и «усредниловке». Потому что есть специализированные школы, в каждой школе есть свой режим, свои правила. Часто родители отдают детей в ту школу, которую они закончили сами, потому что они могут помочь им там учиться, они сами прошли эту систему. Здесь же остается только догадываться, как будет складываться это объединение, и есть большие сомнения в том, что все это лучшим образом отразится на качестве образования, на психологическом климате в школьном коллективе. Если сейчас каждая школа — это такой отдельный, замкнутый организм, то теперь сложно представить, как это все будет выглядеть после объединения.

И в этой связи я хотела бы сделать еще одно дополнение. Я недавно была на встрече с директором одной из престижных казанских школ, и прямо при мне одна из учительниц принесла заявление на увольнение. Причина была в том, что она была вынуждена перейти на работу в коммерческую структуру из-за низкой зарплаты в школе. Поэтому хотелось бы обратиться к руководству нашей республики с просьбой рассмотреть вопрос об учреждении внебюджетного фонда поддержки учителей. Если у нас сейчас в республике происходят такие инновации, по которым наши чиновники вынуждены тоже подстраиваться под «федеральную повестку дня», то пусть мы будем инноваторами и в этой сфере. Чтобы мы могли как-то поддерживать наших учителей, которые являются гордостью нашей республики.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
OPEN
7.07.2017 17:40

Оставьте детей!Объедините чиновников!Минтранс с минстроем ,гибдд с мвд,например.Татарских с Федеральными и тк далее

  • Анонимно
    7.07.2017 16:43

    кормушку для директоров гимназий перекрыли, если по прописке в школу документы отдашь, то уже никак не могут не принять ребенка.

    • Анонимно
      7.07.2017 17:06

      Родители против!у каждой школы своя миссия!если бы дети обыкновенной школы могли учитьсч в гимназии-они это делали бы без обьединения!

      • Анонимно
        7.07.2017 21:25

        И учителя против! Ну сколько можно издеваться уже!
        Крутят, вертят, изворачиваются!
        Не там экономите, господа чиновники!

  • Анонимно
    7.07.2017 16:48

    Ну, 25 детей в классе, это не просто по божески, а совсем хорошо.

    • Анонимно
      7.07.2017 17:04

      А где таким классы ? В первые классы набирают минимум 30 детей, и 5-6 классов в параллели

    • Анонимно
      7.07.2017 23:54

      Так ведь с 25 только начинают набор. В классах может сидеть и до 40, если позволяет метраж кабинета.

    • Анонимно
      8.07.2017 15:11

      У нас 38 детей в классе

  • Анонимно
    7.07.2017 16:48

    школа № 110 и детский сад № 76 объеденят? как это?

  • Анонимно
    7.07.2017 16:49

    Стандартное бюрократическое решение как имитация полезной деятельности.

    Сначала людей сгоняем в колхозы потом развиваем фермерство.
    Делам наркоматы потом совнархозы (когда не по функциям а по месту) потом министерства потом разбиваем по регионам и там делаем министерства.

  • Анонимно
    7.07.2017 17:01

    Все правильно: Школы надо укрупнять и закрывать, а на их месте открывать или строить мечети и церкви.

    • Анонимно
      7.07.2017 18:27

      Главная цель может освободившиеся здания школ сдавать в аренду тем, кто проводит тренинги промывая мозги

    • Анонимно
      7.07.2017 21:28

      Кто верует СВОЮ церковь или мечеть найдёт!

    • Анонимно
      8.07.2017 03:04

      Вы почти правильно говорите. Только тюрьмы еще забыли.
      Известно же: государство, экономящее на школах, будет вынуждено тратиться на тюрьмы.

  • ArtemAA
    7.07.2017 17:09

    Просто хотят усилить контроль и сэкономить.

    • Анонимно
      7.07.2017 17:41

      скорее, сэкономить, а не усилить контроль... видимо, будет и оптимизация педагогов...

    • Анонимно
      7.07.2017 17:43

      Контроль? Наоборот! Сэкономить это да.

    • Анонимно
      7.07.2017 18:53

      Это как с оптимизацией здравоохранения. Нам обещали, что больницы закрывают, а койкоместа сокращают, чтобы пациентам было хорошо. А по факту: к узким специалистам не попасть, в больницу не лечь, родильные отделения на периферии позакрывали, анализы сдаем платно, доставка пиццы приезжает быстрее скорой помощи.

      • Анонимно
        8.07.2017 09:41

        Да! Беременных с кровотечением в больнице теперь максимум 5 дней держат, чтобы освободить койко-место!!! А потом удивляются почему так мало детей рождается?? Да они "уплывают" в унитазах у женщин, которые работают в магнитах и т.д. и вынуждены таскать мешки и прочих работах и быть в постоянном стрессе!!!

  • OPEN
    7.07.2017 17:40

    Оставьте детей!Объедините чиновников!Минтранс с минстроем ,гибдд с мвд,например.Татарских с Федеральными и тк далее

  • Анонимно
    7.07.2017 17:48

    Бестолковые планы. Для чего это?
    В войсках подобное происходит если звание искусственно повысить надо.

  • Анонимно
    7.07.2017 17:54

    Баламутят как всегда!
    Все мало им...с себя начните....удащливые!!!

  • Анонимно
    7.07.2017 17:58

    у нас набрали первый класс-34 ребенка.

    • Анонимно
      7.07.2017 18:06

      У нас было 36. Кто больше?

    • Анонимно
      7.07.2017 18:58

      А чего плохого? В 86 г. пошла в 1 класс. Было 35 детей в классе и 5 параллелей. И ничего, нормально учились.
      А нынче детей много, потому что "маткапиталовцы" учиться идут. Плюс пошли в школу дети тех, кто в 86-88 родился. Тогда же беби-бум был.

      • Анонимно
        7.07.2017 21:34

        В 88 закончила, в классе 36. сравнили дети тогда и сейчас. Год от года веселей. Теперь и "особенные" детки идут в класс.

        • Анонимно
          8.07.2017 09:27

          А чем вам особенные детки мешают? "Особенным" может стать каждый, авария , последствия болезни, все под Господом ходим!

      • Анонимно
        8.07.2017 10:02

        35 детей в классе - это очень плохо. 25 детей - хорошо. Не о чем здесь рассуждать.

  • Анонимно
    7.07.2017 18:08

    Если мусоросжигающий завод построят на жилке 5 гимназию вообще можно закрыть .

  • Анонимно
    7.07.2017 18:21

    какие же у нас все-таки бестолковый чиновники
    УЖАС.

  • Анонимно
    7.07.2017 18:39

    а не связана ли эта "новация" с последним курсом минобразования РФ по федерализации (централизации, а вернее - с "кирилизацией") образовательной системы??? по образцу прежней советской системы???

  • Анонимно
    7.07.2017 18:45

    Ни когда все это не закончится

  • Анонимно
    7.07.2017 18:51

    У нас уже в Советском районе есть такой опыт, где сначала 2 школы и садик объединили, а потом еще одну школу. Директор пересел в новую школу (ул. Камалиева) и все, теперь его родителям и детям не видать(ул. Космонавтов). Корче говоря, объединили школы, по- моему, только из-за мнения директора. РАНО их и так объединяет, а это вновь организованное объединение, маленькое РАНО, и ее функции выполняет и ни рубля экономии нет при этом .

  • Анонимно
    7.07.2017 18:53

    Каждый желающий учиться дальше после 10 го класса должен учиться. Если кто-то пожелает ограничить желание учиться , тот должен быть заклеймен позором.

  • Анонимно
    7.07.2017 18:54

    П почему бы не укрупнить 12 школу к примеру. А то совсем оборзели, берут только тех кто официально 250 000 рублей может внести официально как пожертвование.

    • Анонимно
      7.07.2017 21:39

      Вот купила краску, покрасила парты, шкафы.
      250 000 это ж какие деньги. Вот учителя-то, наверное, мел сами не покупают.
      А к нам приходите!

    • Анонимно
      9.07.2017 11:09

      Потому что город не тратит денег на расширение и реконструкцию этой школы, новые злания построены на средства благотворителей- строго по списку, тех кто может инвестировать в своих детей, в отличие от государства...

  • Анонимно
    7.07.2017 18:57

    Нужны частные школы и университеты. Если кого-то не взяли в 10 й класс, тот должен получить возможность экстерном сдать экзамены и ЕГЭ для получения аттестата о среднем образовании.

  • Анонимно
    7.07.2017 19:40

    Никаких собраний с родителями не было!это вранье!если было,скажите где?

  • Анонимно
    7.07.2017 19:53

    Протоколы посмотреть можно?что решили?я знаю что собрание по эфиру показали от 5 июля.и все?а школ больше которых соединяют,а остальные где?

    • Анонимно
      8.07.2017 09:38

      Собрание показали потому, что мы, родители пошли трубить во все инстанции и дошли бы до президента и дальше бы пошли. И эфир мы пригласили. Им деваться было некуда. И детей наших отвоевали хотя бы на словах. А так никаких собраний, никаких заявлений официальных заявлений. Росчерком пера решили м дьбу целой школы, от читались и довольны.

      • Анонимно
        8.07.2017 14:35

        А если 1 сентября будет по другому?не так как сказали по тв?что вы будете делать?

  • Анонимно
    7.07.2017 20:12

    На детях НЕЛЬЗЯ экономить!!!

  • Анонимно
    7.07.2017 20:13

    Сочувствую родителям, сам в школьные годы был в такой ситуации (объединили две школы-через пару лет опять разделили, поскольку только хуже стало).
    Учиться мы стали хуже, учителям стало не до нас - шла борьба между собой двух сплоченных педколлективов. Единственная польза, из-за постоянных драк между классами бывших разных школ, научился лучше драться.

  • Анонимно
    7.07.2017 20:27

    Опомнитесь!меньше чем через год выборы президента!зачем столько недовольных?раскачиваем лодку сами!

    • Анонимно
      8.07.2017 01:21

      Мрак, грязь, страх и ничего человеческого.
      Опомнитесь, опомнитесь пока не поздно, вот вам мой совет!

    • Анонимно
      8.07.2017 08:21

      Предлагаете после выборов?

    • Анонимно
      8.07.2017 10:24

      Да слезьте хотя бы с дивана. Лодку раскачивать собрались..

  • Анонимно
    7.07.2017 20:29

    А почему 122 гимназию не обьединяют с какой нибудь малокомплектной школой?к примеру,с 99? Вот бы все стали отличниками сразу!

  • Анонимно
    7.07.2017 21:03

    Про стандарты согласна: каждый кто во что горазд. Посмотрите учебники для начальной школы: 7-8 различных программ наберется наверное. Это неправильно: все должны иметь одинаковую базу. Иначе все это разнообразие (вернее безобразие) в ВУЗе собрать невозможно. Потом работать как? Придут такие не пойми что, что с ними делать? А для талантливых детей сейчас огромные возможности, в том числе онлайн обучение. Я в 1989 году Высшую математическую школу закончила при МГУ. Задачки в зеленые тетрадки писала и по почте отправляла. Теперь возможности другие, кто хочет, учиться будет.

    • Анонимно
      7.07.2017 21:44

      По географии 71 УМК.
      Была в полном восторге, это же одни и те же авторы в разном порядке записаны.
      Вот люди деньги делают!

    • Анонимно
      7.07.2017 21:47

      4 класс, конец года, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Учитель русского языка сказала, это тема 8 класса.

  • Анонимно
    7.07.2017 21:47

    У них это называется кластер. Только ничего не получится.

  • Анонимно
    7.07.2017 21:58

    Очередная "ФИГНЯ".

  • Анонимно
    7.07.2017 22:05

    При Хрущеве тоже создавали совнархозы, видимо, решили вновь идти по этому ошибочному пути. Потом все вернули на место. Но огромные средства уже были потрачены.

  • Анонимно
    7.07.2017 22:25

    Финансовый институт тоже обьединили с универом. Лучше стали получаться финансисты?

    • Анонимно
      9.07.2017 11:25

      Нет больше финансового, забудьте, в 15 году уже был недобор, в 16 привезли узбеков и еще каких то азиатов на 2 лекционных потока - контингент теперь как в отделе клининга в Ашане. Работодатели диплом иуэф кфу не спрашивают, такой товарной марки на рынке Hh просто нет. В этом году на "экономику" - 20 бюджетных мест. Интересно и как долго еще можно падать?

  • Анонимно
    7.07.2017 22:59

    да закрыть все школы и поликлинники! Мы налоги отдаем чиновникам, чтобы их жизнь стала сказкой, а не для себя

  • Анонимно
    7.07.2017 23:43

    Конечно ихние дети учатся за границей им то что. Для экономии предлагаю сократить депутатов всех уровней на 90%, лишние министерства, управления, аппараты кабмина , глав районов и прочих контор. А школы, садики и больницы оставьте в покое, не чешите где не чешется, денег что ли не хватает?

  • Анонимно
    7.07.2017 23:48

    может быть, все-таки, 22 и 58 школы?

  • Анонимно
    8.07.2017 00:05

    Будет полный бардак. Что бы был порядок, хорошие результаты, работа с ролителями и контроль- в школе должны работать хороший директор и много завучей. Сейчас нам предлагают контроль за детьми и работой учителей урезать вдвое. Уважаемые родители! Проснитесь! До 1сентября еще есть время. Как без рекировки, без смены учителей и образовательных программ возможн
    реализовать обещания чиновников?

  • Анонимно
    8.07.2017 02:34

    Уважаемые родители!успокойтесь!все хорошо будет!как государство решило так и будет!бесполезно воевать с госмашиной!

  • Анонимно
    8.07.2017 03:43

    А почему бы не организовать встречу с родителями и ответить на их вопросы?

  • Анонимно
    8.07.2017 06:53

    А встретится с родителями не хотит? Реально?поговорить?

  • Анонимно
    8.07.2017 07:37

    мой ребенок закончил 1 класс.Среди первоклассников сделали рейтинг успешных учеников(((( собрали всех в зале и при всех родителях пофамильно объявили 30 фамилий умных детей (половина своих блатных и приближенных) Родители в шоке вышли из зала, у многих дома даже были скандалы, особенно у тех кто считал своих детей очень одаренными.Затем это продолжилось в классе .Выдавались грамоты по рейтингу РЕбЕНКА в школе!!!!!ужас какой то. Уже клеймят детей.Зачем создают борьбу среди малышей, детям и так сложно сейчас.
    Материала на уроках дают мало.Заставили подписать бумагу о том что родители полностью сами отвечают за обучение и получаемое образование ребенка.Я уж не говорю о сборах в фонд класса((( не сдашь-изгой!!
    Школа школа((((

  • Анонимно
    8.07.2017 08:23

    Можно на свободных площадях открыть избы-читальни.

  • Анонимно
    8.07.2017 08:57

    Это просто сокращение управленчиского аппарата школы. Раньше в каждой школе был директор и 4-5 завучей, теперь их поделят на 2-3 здания. Контроль ослабнет, бумаг прибавится, и наступит в школах бардак и беспредел. ((( Странный выбор школ, однако... Сейчас смотрела на еду.татар: много школ с количеством детей менее 400 чел. которых в этом списке нет...??? Как выбирали интересно? По неугодным директорам?

  • Анонимно
    8.07.2017 09:31

    Видимо так от пенсионеров избавляются )

  • Анонимно
    8.07.2017 09:42


    Безобразно все проведено! Специально дождались, когда первые классы сформируют и родители разъедутся по отпускам. И вот Вам подарок- вместо приличной гимназии рядом с домом будете учиться в отстающей не отремонтированной школе и еще ходить за остановку от дома через 3 дороги. Если бы знали, что будут такие решения, выбирали бы другую школу. Не так страшна вторая смена, как падение уровня образования и изменение окружения.

    • Анонимно
      9.07.2017 07:50

      Да,Вы правы!сейчас это цветочки!ягодки будут с конца августа,когда родители опомнятся,придут с отпусков и увидят все прелести данного процесса!как бы митингов не было!а причина?нет достоверной гарантированной информации о том,что будет все хорошо,и самое главное-как оно будет в реале!

  • Анонимно
    8.07.2017 09:45

    Мы знаем, что хорошее станет хуже, но мы так делаем потому, что в Питере и в Москве так. Але, чиновники, вы в своём уме вообще???? Сделайте что то своё хоть оах! Разделите большие школы чтобы стало две маленькие, постройке новые здания, оборудуйте новой техникой, вот тогда будете молодцы. Я специально нашла своим детям маленькую школу, 19 человек в классе, одна смена, все дети на виду. Нас полностью устраивал пед состав и учебный процесс. Теперь из за не слишком умных чиновников мои дети будут топать за три езды в большую школу, где они кстати никому не нужны, там своих много и нашим детям мягко говоря не рады. Мы, родители будем высказываться, будем писать, ходить и если надо под кремлем сядем. Как стадо баранов не спросив хотим ли мы этого согнали всех в одно здание, от читались и довольны. Вот она хвалебная демократия.

  • Анонимно
    8.07.2017 10:28

    Не забываем на выборах голосовать правильно, участвовать в работе наблюдателей!

  • Анонимно
    8.07.2017 11:31

    Начальная школа не должна учиться в субботу и не должна учиться во вторую смену. Родители, объединившись, могут решить эти вопросы в каждой школе.

  • Анонимно
    8.07.2017 12:02

    Я всегда говорю, что дети сотрудников школы все отличники. А так же рисуют оценки детям блатных родителей. Вот учителя и блатные родители боятся объединения,. А мои дети не боятся, если знания есть то и в любой школе учиться будут.

  • Анонимно
    8.07.2017 22:05

    Зачем нужны приличные гимназии? Типо мол есть деньги, блат, то можно учиться в приличной гимназии! Вранье, в таких гимназиях дети тупей, еще тупее!

  • Анонимно
    9.07.2017 07:38

    А про завучей слышали?все оказывается были на 0,5 и 0,33! Это не соответствует действительности!в основном были на ставку.и по действующему тк должны предоставить равноценную нагрузку.вопрос!как это будет соответствовать действительности?Кто это будет контролировать?или это продолжение сказок об образовательных центрах?Где обьединяются школа и гимназия,а называют это не центр, как говорит хадиуллин,а простенько-гимназия!а контингент средней школы куда?

  • Анонимно
    9.07.2017 07:46

    А в постановлении об объединении школ что конкретно написано?механизмы обьединения?родители согласнв?

  • Анонимно
    9.07.2017 07:52

    Почему разработчики проекта не встретятся напрямую с родителями,не поговорят с ними?

  • Анонимно
    9.07.2017 07:54

    А экспертиза психологического настроения учащихся при объединении проходила?про детскую психику кто-нибудь вспомнил?

  • Анонимно
    10.07.2017 11:43

    Записывайте имена своих "добродетелей" скоро придет время... Казнокрады совсем страх потеряли!

  • 75 школа была со статусом "русская гимназия" с увеличенным объёмом преподавания русского языка, уменьшенным татарским и другими вытекающими последствиями.
    С огромным трудом Обществу русской культуры в середине 90-х удалось добиться решения об открытии 7 таких школ в Казани - в каждом районе. На нашей первой встрече с М.Ш. Шаймиевым в 2002 г. им был подписан протокол о расширении сети подобных русских школ.
    Объединение 75 школы со 133-й - однозначный демарш городских властей в обратную сторону от русской школы.

    • Анонимно
      10.07.2017 12:42

      Помогите остановить объединение!все вам спасибо скажут!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже