Бизнес 
10.07.2017

Андрей Тарасов, завод полимерпесчаных изделий: «В поисках полиэтилена мы выгребаем почти весь Татарстан»

Как бывший сотрудник налоговой и УФСИН, рискнув всем, раскрутил единственное в республике производство полимерпесчаной плитки

«Если бы мой бизнес не пошел, я бы оказался в долговой яме. В такой, что просто ужас», — рассказывает владелец завода полимерпесчаных изделий Андрей Тарасов. Для вывода на рынок незнакомого продукта он взял кредиты в 7 банках и был на грани полного краха. Теперь его производство в «Химграде» не останавливается ни днем, ни ночью, а за его продукцией выстраиваются в очередь торговые сети и даже РЖД. О том, как важно верить в себя, он рассказал «БИЗНЕС Online».

Андрей Тарасов: «Чтобы наш завод вышел хотя бы на минимальную безубыточность, нам потребовалось пять лет. Они стали для нас пятью кругами ада» Андрей Тарасов: «Чтобы наш завод вышел хотя бы на минимальную безубыточность, нам потребовалось пять лет. Они стали для нас пятью кругами ада»

«ПО МУЖСКОЙ ЛИНИИ ВСЕ БЫЛИ ОФИЦЕРАМИ»

— Андрей Михайлович, сейчас ваш бизнес — это завод по производству полимерпесчаной плитки. Как вы к этому пришли?

— Вообще, у меня юридическое образование. Я закончил казанский филиал юридического института МВД России. Он тогда только-только сформировался. Это был второй набор. В институт я попал, отслужив срочную службу в армии.

 Вы выбрали этот вуз, потому что юристом быть престижно?

— Просто у нас по мужской линии все были офицерами. Моя судьба была предопределена, хоть я и пошел не совсем по военной стезе... Два года по распределению отработал в управлении исполнения наказаний, а потом перевелся в налоговую полицию. Как все налоговые органы, мы занимались раскрытием преступлений. Кроме того, контролировали их самих. В частности, мне поручили курировать сначала Ново-Савиновскую налоговую инспекцию, затем Московскую. Большинство проверок там проходило с моим участием.

— Вы, вероятно, крупный специалист по налогам: чтобы проверять, нужно же досконально разбираться в предмете...

 Мы больше обращали внимание на юридические вопросы. Если специалисты налоговой инспекции находили неправильно начисленные суммы, я выяснял, умышленно это сделала организация или нет. Врезался в память материал по заводу «Элекон»: все-таки фигурантом проверки тогда был губернатор Амурской области Николай Колесов, да и сумма недоначисленного налога была немаленькой. Но, как выяснилось, бухгалтерия этого предприятия добросовестно заблуждалась. Сумму недоимки завод погасил.

«При полной загрузке мощностей наш завод способен еженедельно выпустить такое количество плитки, которой можно выложить гектар» «При полной загрузке мощностей наш завод способен еженедельно выпускать такое количество плитки, которой можно выложить гектар»

 И долго вы проработали в налоговой полиции?

— С 2000 по 2003 год, пока ее не расформировали. Структура была авторитетная, работы очень много. Поэтому известие о ликвидации стало для нас шоком... Нам предложили на выбор работу в управлении по борьбе с экономическими преступлениями МВД и Госнаркоконтроле. Но я ушел на вольные хлеба.

 Почему?

— У меня как раз родилась дочка. Своей квартиры у нас с женой не было: мы снимали 14-метровую коммуналку. Оставаться в правоохранительных органах не имело никакого смысла. Зарплата небольшая, перспективы получить жилье нет. К тому же на службе надо быть 24 часа в сутки семь дней в неделю. Супруга, детский педиатр, тогда только-только закончила мединститут и вышла на работу в ДРКБ.

 Вы сразу решили открыть свое дело?

— Нет, я много что перепробовал. Работал в Волжско-Камском акционерном банке специалистом по физлицам: вклады, переводы с расчетных счетов. Неинтересно и зарплата не такая уж большая. Ушел по профилю, юристом, в «Татэлектромонтаж» к заслуженному строителю республики Юрию Солуянову. В те кризисные времена они были одними из немногих, кто держался на плаву. Дел хватало. Но я был молодой, амбициозный. Спустя два года заскучал и снова написал заявление по собственному желанию.


«НАРОД К НАМ ВАЛОМ ПОВАЛИЛ. ТОГДА ТАКОЙ УСЛУГИ НИГДЕ И В ПОМИНЕ НЕ БЫЛО»

 И уже тогда вы пустились в самостоятельное плавание?

— Да. Вдвоем со школьным товарищем мы организовали компанию. Дали объявление: продаем подержанные автомобили в кредит. Тогда в Казань как раз только-только зашел «Автоградбанк». Народ к нам повалил валом: такой услуги нигде и в помине не было. Да и рынок подержанных автомобилей раз в десять превосходил рынок новых авто.

Еще во время работы в налоговой полиции я отучился в академии в Санкт-Петербурге по финансовой линии. Это было повышение квалификации. На наш курс собрали человек 120 со всей России. Когда мы начали заниматься автокредитованием, я разыскал некоторых сокурсников и мы пооткрывали порядка 20 филиалов: в Саранске, Самаре, Нижнем Новгороде, том же Питере... Так как у нас была огромная сеть, нас подтянул к себе банк «Русский стандарт». Потом уже пришли и страховщики. Первоначальный капитал — а мы зарабатывали в хорошие дни по 200 тысяч рублей — мы сколотили именно там. Но со временем на рынке подержанных автомобилей стало слишком тесно. И мы снова задумались: чем заняться?

Как-то приехали в Йошкар-Олу и знакомый говорит: «Пойдемте, я покажу вам одно производство. Вам очень понравится. Вы его, наверно, захотите взять себе». Я тогда был очень удивлен: откуда такая уверенность? Но, как ни странно, все вышло так, как он сказал. На этом производстве изготавливали полимерпесчаную черепицу. Оборудование у них было собрано, можно сказать, на коленке. Но мы посмотрели, посовещались и буквально на следующий день это оборудование решили купить.

 Его недорого продавали?

— Я бы не сказал: 1,1 миллиона рублей в 2005 году были громадные деньги. Нам отдали еще и продукцию, которую на нем произвели. А позже мы выяснили: эту черепицу вообще нельзя продать!

— Почему? Она была не стандартной?

— Ее сделали не по технологии — не доложили полимера. Поэтому она не выдерживала никаких нагрузок.

— То есть вы сразу погрузились в специфику бизнеса?

— У нас не было выхода. К нам заявились возмущенные люди: «Что вы нам продали!» Как мы ни пытались им объяснить, что нам эта продукция досталась «по наследству», все было бесполезно.

«Однажды на выставке нашей плиткой заинтересовался президент. Узнав о свойствах нашей продукции, Рустам Нургалеевич даже задался вопросом: «Почему она у нас до сих пор не применяется? Например, в тех же парках и скверах?» «Однажды на выставке нашей плиткой заинтересовался президент. Узнав о свойствах нашей продукции, Рустам Нургалиевич даже задался вопросом: «Почему она у нас до сих пор не применяется? Например, в тех же парках и скверах?»

— Вероятно, технологию можно было усовершенствовать?

— Столкнувшись с претензиями покупателей, мы усомнились в успехе этого предприятия. Мой заместитель, Олег Карпеев, технарь по специальности, предложил: «Давайте делать плитку». Мы подумали: «Почему бы и нет?». Изготовили первую пресс-форму, но у нас ничего не вышло. Со второй пресс-формой плитка получилась, но качество оставляло желать лучшего. Мы решили забросить все это и купить нормальное оборудование. Нашли в интернете объявление о продаже оборудования в Россоши, которое, как, казалось, подходило нам идеально. Купили. Но и его пришлось доводить до ума.

— А как же оборудование из Марий Эл?

— Оно уже месяцев через пять развалилось. Нам было проще закрыть на ключ арендованный там склад и забыть про это как про страшный сон.

— Эти вложения стали вашими убытками?

— Да, это был чистый убыток. Мы же тогда еще ничего не знали про этот бизнес.

— Вам просто хорошо его разрекламировали?

— Да. Именно тогда я понял силу маркетинга. (Смеется.) Но, как говорится, все, что ни делается — все к лучшему. У нас не было путей для отступления: мы начали развивать производство. Снова вложились. Купили в «Химграде» маленький цех. Там и экспериментировали. Все старое оборудование мы разобрали и переделали на свой лад. Потом купили еще советские прессы на неработающих заводах: их списали и хотели сдать в металлолом. Сами их восстановили. Когда у нас первый раз что-то получилось — мы произвели первую тысячу «квадратов» плитки — нашей радости не было предела: мы буквально плясали. Но прежде пришлось проштудировать горы литературы по сырью и технологиям.

«Чем взяла полимерпесчаная плитка? Во-первых, объемом производства: мы сразу начали изготавливать ее в большом количестве» «Чем взяла полимерпесчаная плитка? Во-первых, объемом производства: мы сразу начали изготавливать ее в большом количестве»

— А что служит сырьем для полимерпесчаной плитки?

— Например, обрезки майонезных пакетов с производства. Рулон полиэтилена закладывается в машину для склеивания пакетов. По его краям есть допуски по пять сантиметров. Когда проходит автомат, они не дают ему выбиться из колеи. Получается обрезь — так называемые технологические отходы. Раньше их просто выбрасывали. Сразу скажу: наша продукция получается только из чистого полимера. Все разговоры о том, что полиэтилен можно взять на свалке, что подойдет любое сырье, — вранье.

— Вероятно, предприятия только рады избавиться от таких отходов?

— Сейчас все продают: кризис. В поисках полиэтилена мы выгребаем почти весь Татарстан. Если не хватает, докупаем в Уфе, Нижнем Новгороде и Подмосковье. А речной песок местный: мы закупаем его на пескобазе.

— Сами закупками занимались?

— Первое время приходилось совмещать обязанности. Я, например, работал на прессе.

— Будучи руководителем?!

— Да. У нас и штат-то поначалу не превышал человек пяти. Сами и на прессе работали, и песок сушили...

— То есть если что, вы плитку изготовите?

— Легко. Я знаю оборудование до каждого болтика.

«А речной песок местный: мы закупаем его на пескобазе» «А речной песок местный: мы закупаем его на пескобазе»

«ЕСЛИ БЫ БИЗНЕС НЕ ПОШЕЛ, Я ОКАЗАЛСЯ БЫ В ДОЛГОВОЙ ЯМЕ»

 Технология производства была известна, вы просто приобретали под нее оборудование?

— Нет, мы все делали сами. В том числе агрегаты, смешивающие полимеры. Хотели было приобрести китайскую линию. Думали, что так как Поднебесная впереди планеты всей, уж там-то должно быть что-то в этом направлении. Но нет, ничего не нашли... Кстати, прежде чем мы добились хорошего качества, прошло примерно полтора года. Мы все совершенствовали рецептуру. Продавали плитку, нам ее возвращали. Мы переделывали, снова отдавали клиентам... Мы вкладывались не только в саму плитку, но и в ее переборку на объектах. У нас до сих пор такая политика: если при доставке или укладке плитки произошел бой, мы ее обмениваем бесплатно.

 Вы эту технологию не запатентовали?

— Нет. Патент же ни от чего не защищает. Например, запатентовали мы рецептуру полимерпесчаной смеси: 29 процентов полимера, 1 процент красителя, 70 процентов песка. Даже если рецептура будет отличаться незначительно, например 28 процентов полимера и так далее, она уже не подпадает под патент и, соответственно, защиту!

— Но свою рецептуру вы, наверно, все же держите в секрете?

 Нет, секретов у нас нет. Каждый покупатель может прийти и посмотреть. Но мало кто из них интересуется составом, больше уже готовой продукцией.

 Кстати, это вы за счет продаж подержанных автомобилей могли себе позволить без конца покупать оборудование?

 Не только за счет этого. Я еще набрал уйму кредитов, в том числе карточных. Честно говоря, если бы бизнес не пошел, я оказался бы в долговой яме. Причем, в такой, что просто ужас.

— Вы верили в себя?

— Дело не только в вере, но еще и в работоспособности и ответственности. Я прекрасно понимал, что за моей спиной мои сотрудники, которым некуда идти.

«Все лето гасим ранее взятые кредиты и проценты по ним. И только осенью остается два месяца, когда можно набрать жирок, чтобы продержаться зиму» «Все лето гасим ранее взятые кредиты и проценты по ним. И только осенью остается два месяца, когда можно „набрать жирок“, чтобы продержаться зиму»

— Выходит, вы нашли свою нишу?

— Вот именно. Чем взяла полимерпесчаная плитка? Во-первых, объемом производства: мы сразу начали изготавливать ее в большом количестве, благо технология производства это позволяет. С бетонной этого не получится — потребуется слишком много вложений. Во-вторых, у полимерпесчаной плитки много положительных характеристик. И, в-третьих, у нее приемлемая цена.

— Полимерпесчаная плитка дешевле своих собратьев?

 Некоторые позиции дешевле, чем у бетонной. Среднюю плитку мы продаем по 45 рублей за штуку размером 300 на 300 сантиметров. Бетонку в некоторых магазинах и на рынках продают по 50 рублей.

«МЫ ПРЕДЛАГАЛИ ДИРЕКТОРАМ РЫНКОВ: ВОЗЬМИТЕ НАШУ ПЛИТКУ...»

 Как вы наладили сбыт?

— Первая тысяча квадратов плитки у нас долго не продавалась. И бетонная, и керамическая плитка к тому времени уже зарекомендовали себя на рынке и уходили «КАМАЗами». А вот полимерпесчаную еще никто не знал. Мы понимали, что в торговлю нам сходу не зайти: ни продукт, ни нас никто не знает. Тогда мы предприняли такой маркетинговый ход. Изготовив много плитки, мы объезжали в сезон строительные рынки и предлагали их директорам: «Возьмите, пожалуйста, нашу плитку. Деньги отдадите, когда продастся». Некоторым предоставляли еще и дисконт. Начали с Казани. Сами привозили, разгружали. Рынкам оставалось только продать. Им это дело до того понравилось...

 Ваша плитка оказалась востребована?

— Да, на нее сразу возник спрос. На следующий год мы по-прежнему отдавали им плитку на реализацию, но они забирали ее у нас уже сами.

 Где в первую очередь применяется ваша продукция? 

 В основном ее начали покупать огородники. Они укладывают ее между грядок. Очень удобно, она же пластмассовая. Дачный сезон полежала, а осенью собрали и положили в сарай, чтобы никто не умыкнул. С этого все и началось. Так как дач у нас много, на нашу плитку возник ажиотажный спрос. Я и сам испробовал полимерпесчаную плитку в деле. На даче выложил из нее участок вокруг бассейна. Она у меня там лежит уже десять лет. Дети по ней бегают босиком. Эту плитку можно мыть мылом и другими моющими средствами.

«Чем больше мы продаем, тем выше спрос» «Чем больше мы продаем, тем выше спрос»

 Ваша плитка предназначена только для улицы?

— Да. Ей можно выложить, например, крыльцо. Мы, кстати, начали производить аналог импортной клинкерной плитки. Она имеет форму буквы Г и применяется для входных групп. Но если заграничная стоит 800 рублей за штуку, свою мы продаем за 150. Разница в цене колоссальная. А по техническим характеристикам наша плитка лучше — по крайней мере, в наших климатических условиях. Даже если случайно попадешь по ней ломом, не разобьешь как глиняную. И снег она сбрасывает, и не скользит...

«ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОДАЕМ, ТЕМ ВЫШЕ СПРОС»

— На чем сейчас основаны ваши продажи? Вы рассчитываете на новых потребителей?

 Продажи основаны на том, что чем больше мы продаем, тем выше спрос. Люди видят плитку друг у друга. Большинству нравится. И они пополняют армию наших покупателей. Уже не говоря о том, что кто-то из бывших покупателей доделывает начатое, кто-то переделывает, докупая у нас плитку. В итоге спрос нарастает как снежный ком. Полимерпесчаная плитка — это сезонная продукция. Ее можно класть с весны до осени. Как только выпал снег, спрос заканчивается. Но останавливать производство нельзя.

 Простои обходятся слишком дорого?

— Мало того, что дорого. Если полимер застынет в агрегатах, их просто придется выбросить. Уже не говоря о том, что если не будешь работать зимой, не будет задела на весну и лето и мы уже не сможем, как сейчас, отгружать по две-три фуры в день.

— Это много или мало?

— Много: это высокий сезонный спрос. Нас спасает еще и то, что мы держим низкие цены. Несмотря на кризис, мы повышали цены только один раз. Поэтому наша плитка остается доступной широкому кругу покупателей.

 Наверно, кто-то все-таки предпочитает бетонную или керамическую плитку?

— В некоторых случаях полимерпесчаная плитка незаменима. Например, на кислотных производствах. На тех же молзаводах бетонной плитки хватает от силы месяца на два: ее разъедают молочные бактерии, и она превращается в пыль. Полимер же кислотостоек. Такую плитку используют для отмостков домов: это то место, куда с крыш течет вода. Бетонную плитку вода просто разбивает. А, например, полимерпесчаная лежит у меня около дома уже пятый год — и ничего. Я уже не говорю о том, что у полимерпесчаной плитки полный прокрас. По этой причине она пользуется большой популярностью у ландшафтников. Краску мы смешиваем с полимером, затем всю эту массу плавим. Готовая плитка выходит уже прокрашенной и на нее никак не влияет воздействие солнца и мороза.

«Подбор кадров — вопрос серьезный: случись что, пресс просто так не остановить и не запустить» «Подбор кадров — вопрос серьезный: случись что, пресс просто так не остановить и не запустить»

— У любого прибыльного дела обычно сразу находятся последователи.

— Нам подражать очень дорого. Надо капитально вкладываться в оборудование.

 А вам каких вложений это стоило?

— Мы инвестировали в завод не меньше 100 миллионов рублей.

— Вам помогли партнеры?

— Нет, все это только мои собственные средства. Мы делали вложения поэтапно. Начав работать и получив прибыль, закупали оборудование, ремонтировали помещения.Сначала взяли в аренду маленькие площади. Потом замахнулись на большие. Начали их постепенно выкупать. Закончили этот процесс только в прошлом году. Наш завод находится в одном из бывших цехов «Тасмы».

 Какую площадь он занимает?

 Две с половиной тысячи квадратных метров. Для производства этого пока достаточно. Мы хотим установить здесь еще несколько линий по производству новой продукции для РЖД.

— Вы предложили им сотрудничество?

 Нет, они сами на нас вышли. Хотят делать из нашей плитки пешеходные переходы через железнодорожные пути, башмаки под вагоны. Всю номенклатуру я навскидку и не назову.

— А из Татарстана вам никаких интересных предложений не поступало?

— Однажды на выставке нашей плиткой заинтересовался президент. Узнав о ее свойствах, Рустам Нургалиевич даже задался вопросом: «Почему эта плитка у нас до сих пор не применяется? Например, в тех же парках и скверах?» Дал задание своему помощнику. Однако с тех пор с нами на связь так никто и не вышел, хотя для работ в парках сейчас самый сезон...

«Например, запатентовали мы рецептуру полимерпесчаной смеси: 29 процентов полимера, 1 процент красителя, 70 процентов песка. Даже если рецептура будет отличаться незначительно: 28 процентов полимера и т. д., она уже не подпадает под патент и, соответственно, защиту!» «Например, запатентовали мы рецептуру полимерпесчаной смеси: 29 процентов полимера, 1 процент красителя, 70 процентов песка. Даже если рецептура будет отличаться незначительно, например 28 процентов полимера и так далее, она уже не подпадает под патент и, соответственно, защиту!»

«ДОКУМЕНТЫ УШЛИ В БАНК И КАК В БЕЗДНУ КАНУЛИ»

— Сейчас рынок плитки насытился?

— До насыщения нам еще работать и работать.

— В Казани есть другие производители?

— Мы таких не знаем. Практически на всех рынках Казани лежит наша плитка. Вообще мы сейчас работаем на весь Приволжский округ.

— У вас такое крупное производство?

— Да. Мы самые крупные производители плитки в Татарстане. При полной загрузке мощностей наш завод способен еженедельно выпустить такое количество плитки, которой можно выложить гектар.

— А почему не производите еще больше? Нет мощностей?

— Дело не только в мощностях, но и в складских помещениях и, соответственно, сбыте в нашем регионе. Сама по себе плитка — дешевый продукт. И если мы повезем ее дальше Нижнего Новгорода, цена у нее будет такая, что покупать ее, например, в Москве будет уже невыгодно. Но скоро мы решим эту проблему. У нас открывается филиал в Уфе. Сейчас мы изготавливаем для него оборудование. Оттуда мы сможем охватить уже бо́льшую территорию.

— Плитку будете производить там, на месте?

— Да. А еще мы рассматриваем вопрос открытия филиала в Подмосковье.

— То есть у вас планы охватить всю Россию?

— Я думаю, охватим. Нам просто нужно время и возможность привлечения кредитов. Полбеды, что они дорогие, — мы бы вытянули. В некоторых случаях мы даже не можем их получить.

— От вас требуют гарантии, залоги?

— Залоги-то у нас есть — целый завод. Для меня загадка сама эта волокита. И с кем из производственников я ни говорил, все за голову хватаются: не дают кредиты.

«Когда у нас первый раз что-то получилось — мы произвели первую тысячу «квадратов» плитки, нашей радости не было предела: мы буквально плясали» «Когда у нас первый раз что-то получилось — мы произвели первую тысячу „квадратов“ плитки — нашей радости не было предела: мы буквально плясали»

— А чем мотивируют — высокими рисками?

— Да ничем не мотивируют. Документы ушли в банк, считай, канули в бездну. С введением электронного документооборота ситуация начала исправляться. Прохождение бумаг хоть как-то можно отследить, но уровень прозрачности еще далек от идеала. По-видимому, в связи с тем, что банки сейчас направо-налево лишают лицензий, у их более удачливых собратьев сейчас большой наплыв клиентуры.

— А без оборотных средств производственникам тоже никак не обойтись?

— Это просто нереально.

— Кстати, на какие средства вы открываете филиал в Уфе?

— Мы делаем это исключительно за счет своих денег.

«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫЙТИ НА БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ, МЫ ПРОШЛИ ПЯТЬ КРУГОВ АДА»

— Ваш бизнес прибыльный?

— Сейчас да. Мы выходим на рентабельность где-то в 25 процентов. Хотя с конца осени до весны наша работа — это сплошной убыток.

— Все это время вы работаете на склад?

— Да. Мы покупаем сырье, платим за электричество и так далее. Расходы, расходы... Весной продажи, казалось бы, пошли. Но мы все лето гасим ранее взятые кредиты и проценты по ним. И только осенью остается два месяца, когда можно «набрать жирок», чтобы продержаться зиму. Сейчас будет полегче. Помещение под новые линии мы уже купили, практически завершили их ремонт. Все необходимое оборудование у нас есть. Мы даже столовую для рабочих открыли, чтобы они не носили с собой баночки.

— Какой у вас штат?

— Наш завод не требует большого количества работников: в цехах трудится всего около тридцати человек. Зато работаем в три смены, даже ночью.

«Мы инвестировали в завод не меньше ста миллионов рублей. Делали вложения поэтапно. Начав работать и получив прибыль, закупали оборудование, ремонтировали помещения» «Мы инвестировали в завод не меньше 100 миллионов рублей. Делали вложения поэтапно. Начав работать и получив прибыль, закупали оборудование, ремонтировали помещения»

— Когда вы поняли, что ваше предприятие имеет успех?

— Чтобы наш завод вышел хотя бы на минимальную безубыточность, нам потребовалось пять лет. Они стали для нас пятью кругами ада. Мы натерпелись такого, что не дай бог никому. У нас тут, можно сказать, жили представители банков и коллекторских агентств.

— Почему?!

— Проверяли, не сбежали ли мы вместе с их деньгами. Мы тогда прокредитовались в семи банках. Конечно, кое-где вышли на просрочку. Честно говоря, никто не верил в то, что у нас что-то получится. Но по прошествии четырех лет наш завод дал такой выхлоп, что мы разом погасили все кредиты. Мы все были очень довольны. Особенно если учесть, что никто из нас эти годы толком не получал зарплату. Разве что некий минимум на поддержание штанов. А у всех же семьи — жены, дети.

— Свое жилье закладывать по кредиту вам не пришлось?

— А у меня его тогда не было. Да и залоги от нас не требовали. Я брал кредиты как физлицо. Договаривался с банками, уговаривал своих партнеров стать моими поручителями.

— Значит, своим имуществом рисковали они?!

— Они много чем рисковали.

— Это ваши друзья?

— С одним из них мы вместе росли, с другим — работали в колонии.Так втроем мы это дело и тянем вместе уже 15 лет.

— Но человеческие отношения это одно, а бизнес — другое.

— Вот поэтому у меня и нет партнеров: я единственный собственник. Мы и друзьями-то, наверно, остаемся только потому, что просто компаньоны. Особенно зная мой характер...

«Мы работаем только с проверенными контрагентами. Например, такими как «Агава», которой принадлежит сеть магазинов «Мегастрой»» «Мы работаем только с проверенными контрагентами. Например, такими как „Агава“, которой принадлежит сеть магазинов „Мегастрой“»

— Вы вспыльчивы?

— Не то чтобы. Когда я еще был налоговым полицейским, мне одна бухгалтер сказала: «Андрей Михайлович! Вы мягко стелете, только спать невозможно».

— В бизнесе жесткость необходима?

— Я должен осознавать, что, если я что-то сделаю не так, скажем, доверю важное дело или финансы ненадежному сотруднику, то все потеряю. И не только я, но и моя семья, а также люди, с которыми я работаю.

«С РЫНКОВ НАС СРАЗУ ЗАБРАЛА К СЕБЕ «АГАВА»

— Ваш опыт налогового полицейского, вероятно, уберег вас не от одного мошенника?

— Было дело. Недавно вот по электронной почте пришло коммерческое предложение: готовы у вас купить 40 тысяч квадратных метров плитки.

— Это много?

— Очень много! В денежном выражении примерно на 22 миллиона рублей.

— Вроде бы радуйся, потирай руки: предстоит отгрузка товара на такую большую сумму...

— Радоваться оказалось преждевременно. Хорошо, что налоговая инспекция сейчас сделала сайт «Проверь себя и контрагентов». Мы забили туда ИНН нашего потенциального покупателя и видим: компания-то находится в стадии ликвидации!

— То есть они бы у вас товар взяли, а плитка ходовой товар: потихоньку распродали — и дело с концом.

— Да. Скажут: «Товар мы реализовали. А оплату требуйте с нас по суду». Объем поставки большой, предоплаты там точно бы не было. Именно поэтому мы в своей работе придерживаемся такой политики: работаем только с проверенными контрагентами. Например, такими как «Агава», которой принадлежит сеть магазинов «Мегастрой».

«Сама по себе плитка дешевый продукт. И если мы повезем ее дальше Нижнего Новгорода, цена у нее будет такая, что покупать ее, например, в Москве будет уже невыгодно» «Сама по себе плитка — дешевый продукт. И если мы повезем ее дальше Нижнего Новгорода, цена у нее будет такая, что покупать ее, например, в Москве будет уже невыгодно»

— Ваша плитка там представлена?

— Да. Хотя у нас и есть крупные частные клиенты, мы вообще мало сотрудничаем с частниками. Больше с торговыми сетями. После рынков нас сразу забрала к себе «Агава». «Вы, — говорят там, — больше ни с кем не работайте». А сейчас за нас борется «Леруа Мерлен».

— Но вы не хотите изменять «Агаве»?

— Не то чтобы. Может быть, некоторые решат, что все дело в деньгах. Но это не совсем так. Когда у нас ничего не было, «Агава» протянула нам руку помощи: «Давайте попробуем выставить вашу плитку в одном из наших магазинов. Если продажи пойдут, продолжим сотрудничество». Мы так и сделали. Как оказалось, наша продукция востребована. И теперь она представлена во всех 15 магазинах «Агавы», включая дальние регионы: от Чебоксар до Стерлитамака.

— А почему вы не хотите сотрудничать с «Леруа Мерлен»?

— Они предлагают отдавать им плитку дешевле, чем в «Мегастрой». Но менять 15 магазинов «Агавы» на три магазинчика «Леруа» смысла нет никакого. В ОBI нас не устроили объемы продаж: у них же всего один магазин.

— А нельзя быть представленным и там, и там? Или у торговых сетей есть условия не работать с конкурентами?

— Нет. Просто, например, у «Агавы» практически каждый заказ на миллион рублей. И если мы свою продукцию будем поставлять в «Леруа Мерлен», продажи в сети «Мегастрой» однозначно упадут: часть покупателей перетянет французский ретейлер. Поэтому мы остаемся верными своему контрагенту. Мы с ним уже давно. Знаем, что он хорошо продает нашу плитку и у него нет никаких проблем с платежеспособностью.

«Сырьем для полимерпесчаной плитки служат обрезки майонезных пакетов с производства— так называемые технологические отходы. Раньше их просто выбрасывали» «Сырьем для полимерпесчаной плитки служат обрезки майонезных пакетов с производства— так называемые технологические отходы. Раньше их просто выбрасывали»

«ЖЕНА ОСВОБОДИЛА МЕНЯ ОТ ДОМАШНИХ ЗАБОТ: Я УБИВАЛ МАМОНТА»

— Вы всегда были хорошим организатором?

— Организаторские способности у меня проявились в армии. Я служил на космодроме «Плесецк» в ракетных войсках. Это рядом с Северным Ледовитым океаном. Когда ты становишься сержантом, тебе дают 6 - 10 человек молодых. Командовать приходилось волей-неволей. Уходя в армию, мы с товарищем думали, что ближайшие два года станут для нас потерянным временем. А сейчас я считаю их лучшими в своей жизни. (Смеется.) Даже с детством не сравнить.

— Первый раз слышу, чтобы так лестно отзывались об армии.

— Конечно, служить было тяжело. Но надо понимать, что я в молодости не был примером для подражания.

— Что вы имеете в виду?

— Я был просто ужасный хулиган. Участковый от меня плакал. Конечно, уголовных преступлений я не совершал, но битье стекол и поджоги были обычным делом. Впрочем, в нашем районе — на улице Шоссейной — все мальчишки были бедовыми. А в армии мозги мне поставили на место. Вернувшись на гражданку, я ощутил твердую почву под ногами и уже мог брать на себя ответственность — за свою семью и за других людей.

— Как думаете, почему в итоге вы добились успеха? Благодаря упорству?

— Я сам не однажды задавал себе такой вопрос. Во-первых, у меня был крепкий тыл. Это супруга.

— Имеете в виду, что иная жена бы «запилила»?

— Именно. А моя мне верила, можно сказать, безоговорочно. Я не услышал от нее ни слова упрека. Даже когда у меня ничего не получалось.

— Бывало, что и без денег сидели?

— Случалось даже, что нас родители кормили. Супруга не только меня морально всегда поддерживала, но и освободила от всех других забот.

— Иначе говоря, груз домашних забот взвалила на себя?

— Да. А я, скажем так, убивал мамонта (смеется) — занимался только производством. Цель была одна: заработать деньги для семьи. Надо же было и жилищный вопрос решать.

«В некоторых случаях полимерпесчаная плитка незаменима. Например, на кислотных производствах» «В некоторых случаях полимерпесчаная плитка незаменима. Например, на кислотных производствах»

«У МЕНЯ БЫЛ ИПОТЕЧНЫЙ ДОГОВОР НОМЕР ОДИН В ТАТАРСТАНЕ»

— Ну и как, вам это удалось?

— Первую квартиру я взял в ипотеку. У меня, кстати, был ипотечный договор номер один в Татарстане. Ключи от долгожданной квартиры — а это была однокомнатная хрущевка — мне вручал лично замминистра строительства РТ.

— Вы намеренно стали в этом деле пионером?

— Все вышло случайно. Часть сотрудников налоговой инспекции Московского района ушла работать в ипотечное агентство РТ к Андрею Симакову. И они, зная мое бедственное положение, предложили: «Попробуй подать документы. Может быть, удастся получить квартиру». Я так и сделал и вдруг: о, чудо, получилось! Но, конечно, я никак не думал, что буду первым.

— И большую квартиру вы взяли в ипотеку?

— Нет, хрущевку за 300 тысяч рублей. Мой ежемесячный платеж на 20 лет должен был составлять три тысячи рублей. Я погасил ипотечный кредит за два года.

— Здорово. Потом-то вы уже, наверное, расширились?

— Да. Потом мы также в ипотеку взяли другую квартиру, тоже бывшую в употреблении. По прошествии времени переселили в нее тещу, а себе построили дом. Сейчас у нас все-таки трое ребятишек. Слава богу, у каждого есть своя комната. Супруга по-прежнему полностью занимается домом и семьей. Но и работу в ДРКБ не оставляет. Старшей дочке уже исполнилось 16. Говорит: «Буду, как мама, врачом. Хочу заниматься изучением раковых заболеваний». Средней — 10 лет. А младшему сынишке в этом году исполнится пять. У него на уме пока только одни игрушки.

«Останавливать производство нельзя. Если полимер застынет в агрегатах, их просто придется выбросить. Уже не говоря о том, что если не будешь работать зимой, не будет задела на весну и лето» «Останавливать производство нельзя. Если полимер застынет в агрегатах, их просто придется выбросить. Уже не говоря о том, что если не будешь работать зимой, не будет задела на весну и лето»

— Он — ваша надежда? Будет кому передать дело?

— Не знаю, но кто-то должен будет этим заняться. Кстати, работы на заводе не меньше, чем в правоохранительных органах. Я и субботу-воскресенье нахожусь здесь.

— Без вас никак? Рабочие не могут сами открыть цеха и начать работу?

— Нет, техника безопасности не позволяет. Они должны получить допуск к работе, чтобы за станками не мог оказаться нетрезвый. У нас все-таки прессы каждый с рабочим давлением в 150-300 тонн. Не дай бог у кого под эту махину попадет рука. У нас один рабочий как-то сам засунул мизинец в дробилку. А там же четыре здоровенных ножа: ему отрезало фалангу. Он заснял все это на телефон и кричит: «У меня производственная травма!» Требовал от нас за отрубленный палец 150 тысяч рублей. Началось расследование. Привлекли комиссию по труду. Она вывела нашего горе-работника на чистую воду: ножи крутятся параллельно полу. Мизинец — это практически последний палец, который должно было оторвать. После таких выводов наш травмированный отказался от претензий.

— Он что, хотел по-легкому срубить деньжат?

— Видимо. Поэтому прежде чем взять кого-либо на работу, мы обращаем большое внимание на то, где и сколько претендент трудился и почему уволился. Подбор кадров — вопрос серьезный: случись что, пресс просто так не остановить и не запустить. Вообще, мы придерживаемся принципа: если уж взяли человека, то увольняем в крайнем случае. С персоналом надо уметь работать. Все мои заместители — бывшие офицеры уголовно-исполнительной системы. Они вышли на пенсию. Опыт есть, знания тоже. Мы с ними работаем вместе уже лет 10 — с тех пор, как только организовалось предприятие.

— И традиционный вопрос «БИЗНЕС Online»: ваши три секрета успешного бизнеса?

— Это трудолюбие, вера в свое дело и помощь родных и близких.

Визитная карточка компании

ООО «Завод полимерпесчаных изделий»

Год создания — 2014.

Направления работы — производство полимерпесчаной плитки.

Количество сотрудников — 30.

Учредители — Тарасов Андрей Михайлович (100% УК).

Оборот — 110 млн рублей (2016).

Визитная карточка руководителя (учредителя):

Тарасов Андрей Михайлович  директор.

Родился 3 октября 1974 года в Казани.

Образование

Окончил СПТУ № 21, специальность «Газоэлектросварщик» (1989).

Окончил казанский филиал юридического института МВД России, специальность «Юриспруденция» (1998).

Трудовая деятельность

1989 - 1992 — Казанский пороховой завод им. Ленина, сварщик.

1993 - 1994 — ЗАО «Таттрансгидромеханизация», сварщик.

1995 - 2001 — служба в УФСИН.

2001 - 2003 — служба в налоговой полиции, оперуполномоченный.

2003 — АО «Татэлетромонтаж», юрист.

С 2011 года — ООО «ЭР-РИДАН», директор

С 2014 года по настоящее время — ООО «Завод полимерпесчаных изделий», учредитель и директор

Семейное положение — женат (трое детей).

Вы готовы поделиться историей успеха своей компании с читателями «БИЗНЕС Online» или же знаете неизвестных широкой публике предпринимателей, построивших эффективный бизнес? Пишите ведущему рубрики «Персона» Любови Шебаловой: shebalova@business-gazeta.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.07.2017 09:36

Когда делаешь на СВОИ деньги-всегда всё бюджетно. Отсутствие красивых стен ни о чем не говорит. Самое главное есть бизнеспроцесс и он успешно работает, остальное со временем прирастет. Есть куча проектов удачливых товарищей, где всё красиво-но почему то не работает, или работает с диким убытком.

  • Анонимно
    10.07.2017 08:20

    А на производстве-то, судя по фото, страх какой! В условия труда не помешало бы финансово вложиться, люди ведь работают.

    • Анонимно
      10.07.2017 08:32

      Капитализм,чо?

      • Анонимно
        10.07.2017 08:43

        Дык, как в производственной зоне колонии. Оттуда, кстати, и опыт производственный, видимо...

      • Анонимно
        10.07.2017 11:54

        Капитализм, причем самый классический американский, такого бардака на производстве не допустит. Потому что в США очень дорого платить за производственную травму. Они все заранее и приводят в порядок, дешевле и репутации ущерб меньше.
        Если что, "устриц ел".

        • Анонимно
          10.07.2017 13:26

          Поэтому из США промышленность переезжает туда, где техника безопасности никого не интересует

          • Анонимно
            10.07.2017 14:08

            Да? То-то у них обработка на первом месте))

          • Анонимно
            10.07.2017 14:09

            Ой ли. Это Вы не работали на западную компанию и аудиты не проходили по безопасности. Аудитору вообще глубоко фиолетово, где завод - хоть Зимбабве, хоть Нью-Джерси. Главное, чтобы по единому вопроснику аудита для всей компании аудируемая площадка отвечала единообразно.

    • Анонимно
      10.07.2017 14:33

      Согласен. Люди должны работать в человеческих условиях!

      • Анонимно
        10.07.2017 18:35

        Согласен работать в человеческих условиях, на телефоне за 8т.р в месяц???

    • Анонимно
      10.07.2017 18:30

      Легко наверное сидеть и отзывы отрицательные строчить! Если человек экономит на банальной покраске стен значит не экономит на зарплате. Вы посетите производство и с просите у работяг что им важнее!!!

      • Анонимно
        12.07.2017 14:10

        А мы не про краску, а про метелку в руках почаще. На этом тоже экономит в пользу зарплаты?

      • Анонимно
        12.07.2017 21:01

        Ты как с неба свалился.

  • Анонимно
    10.07.2017 08:37

    Начали они никак не в 14 году. Я к ним в офис приходил ещё в 2011. И сидели они на горсоветской 33а. Уже тогда у него были наполеоновские планы ) очень рад, что все получилось )

    • Анонимно
      10.07.2017 09:46

      И не как не 11 ом, гораздо раньше.
      Суть не в этом, радует что есть такие примеры когда люди работая расширяются и развиваются. Переходя из "серого" в нормальный, "белый" рынок.
      Они так вообще из "черного". :))

  • Анонимно
    10.07.2017 08:38

    Молодец! БО пишите пожалуйста побольше о таких людях, которые сами с нуля начали свой бизнес! Очень позитивно и мотивирует!

  • Анонимно
    10.07.2017 08:44

    Судя по фотографиям рабочих всего двое и НОТ не на уровне, да и условия работы не очень!...

    • Анонимно
      11.07.2017 08:00

      Чего-чего? Сам то понял чего сказал?! Какой НОТ?!! Бабло главное! Нет такого преступления на которое не пошёл бы капитал ради 300% прибыли. Карла Маркса почитайте - хорошо писал, стервец!

  • Анонимно
    10.07.2017 08:59

    Приятно читать про достижения через упорство и труд. мотивация с утра)) Пойду и я делом займусь

  • Анонимно
    10.07.2017 09:05

    рискованно с таким работать

  • Анонимно
    10.07.2017 09:16

    Судя по фото, условия труда там не очень. Точно - напомнило производственную зону, к тому же ржавые прессы ну никак не тянут на какие-то производственные достижения. Ни спецодежды ничего другого, рабочие на производстве в трениках и футболках.

    • Анонимно
      10.07.2017 09:28

      Скорее всего работяги с колонии-поселения. Или даже расконвойные. Не удивлюсь, если и вправда с ФСИНом в партнёрстве.

      • Анонимно
        10.07.2017 16:53

        Работники не с колонии...Вы что!!! У меня муж работает... И не должны же они нарядные ходить в костюмах. Или вы хотели увидеть в цехах элитные обои и паркет)))? Зато з/п всегда вовремя! И условия норм. Столовая, душевые.

      • Анонимно
        10.07.2017 18:44

        По поводу работяг с колонии-поселений или расконвойных вы конечно перегнули, а если это бывшие зеки, то почему бы и нет, по мне лучше пусть работают на производстве, чем бездельничают.

    • Анонимно
      10.07.2017 11:09

      Реальное производство так и выглядит. Вы привыкли, наверное, к постановочным кадрам в СМИ. Когда ТВ приезжает, делегации, Президент, то всё красят, все в новенькой униформе, лишнего не показывают и говорят, что отрепетировано.

      • Анонимно
        10.07.2017 11:56

        Вздрогнул , пошел, в цех выглянул. Делается у нас что-то тоже не очень "космическое".
        Не, неправда. Это уровень не реального производства, а гаражного. Просто люди не понимают, во что им такое состояние обходится. Это при том, что элементарный порядок не требует вложений денег...

  • Анонимно
    10.07.2017 09:24

    Из минусов их продукции:
    1) Дороговаты конечно некоторые позиции (покупаем в мегастрое, не реклама)
    2) С цветом и тонами беда...надо вводить компьютерную какую то систему цветов, а то вроде на глаз одинаковый цвет, а по факту разный...
    3) Не весь список товаров представлен в строительных магазинах.

    Из плюсов:
    1) мы на даче именно такие плитки уложили по 2 шт в ширину на тропинки ) в принципе зиму они нормально пережили под слоем снега...
    2) Планирую покупать в след году бордюры, они в продаже есть, а вот экопарковочных плиток не видно.

  • Анонимно
    10.07.2017 09:36

    Когда делаешь на СВОИ деньги-всегда всё бюджетно. Отсутствие красивых стен ни о чем не говорит. Самое главное есть бизнеспроцесс и он успешно работает, остальное со временем прирастет. Есть куча проектов удачливых товарищей, где всё красиво-но почему то не работает, или работает с диким убытком.

    • Анонимно
      10.07.2017 10:04

      Полностью согласен. Меня даже частенько отпугивает красота на производстве при покупке крупных партий.

      • Анонимно
        10.07.2017 11:58

        Это потому что Вы не отличаете красоту на производстве от порядка на производстве. Порядок всегда красив, но красота наляпанная может и не содержать в себе порядка.

    • Анонимно
      10.07.2017 11:12

      После развала ТАСМы вообще ужас был. Деревья росли на сгнивших крышах. Руины. Сейчас постепенно всё восстанавливается по мере возможности.

    • Анонимно
      10.07.2017 11:57

      А отсутствие обязательной спецодежды и наличие синтетического костбюма аля Боско не смущает? Обязанность работодателя хотя бы спецодеждой обеспечить.

    • Анонимно
      12.07.2017 21:34

      Что то не приростает, даже через 5 лет

  • Анонимно
    10.07.2017 09:59

    Покупала Вашу плитку в Мегастрое для дорожек в теплице - очень понравилось, аккуратно и красиво, стоит второй год - как новенькая. Сделайте, пожалуйста, бордюр для грядок для садоводов аля черепица - давно хочу, но полимерпечанную черепицу никто не продает в Казани! А везти за тысячу километров для одного сада - очень дорого.

    • Анонимно
      10.07.2017 14:35

      Не обязательно под черепицу. Мне бы и простое ограждение подошло. В теплицу например 10см высоты хватило бы, а то предлагаемый бордюр слишком толстый, а в теплице места мало.

    • Анонимно
      10.07.2017 23:34

      Присоединяюсь к просьбе! Очень нужны в ассортименте бордюры для грядок. Если не именно бордюры, то, как написано в комментатором выше, для этого подходит полимерпесчаная черепица (по размерам).

  • Анонимно
    10.07.2017 11:11

    Плитка только "на землю для сада-огорода", как серьезные дорожки рассматривать не возможно, т.к. она ничем не может крепиться.

    • Анонимно
      10.07.2017 13:00

      В основе песок, кроме полимера. Весьма массивная получается. Укладывается в песчаную подушку или песчано-цементную. Можно утрамбовывать обычным молотком. Можно укрепить края поребриками. Лежит, прочно. Можно под пешеходные дорожки и под авто.

  • Анонимно
    10.07.2017 11:16

    Хочу поблагодарить Андрея Михайловича за его вклад и отношение как к бизнесу,так и к своим сотрудникам.Мой муж работает у него более 3 лет,и всегда только положительный отзыв о своем руководстве.Процветания вам и крепкого здоровья!

  • Анонимно
    10.07.2017 11:28

    Бесплатная идея - сделать так, что бы плитка могла скрепляться друг с другом

  • Анонимно
    10.07.2017 11:51

    Было одно производство возле КОСа. Абдулина производства. Но делали они плитку полностью из отходов полимера. Очень скользкая и сера буро малиновая невзрачная на вид. Песчаное полимерная плитка тоже скользкая когда мокрая? От воды не всплывает ? Я так понял что она никак не может крепиться. Просто лежит. Куда положили.

    • Анонимно
      10.07.2017 12:22

      В статье написано,что не скользит.

      • Анонимно
        10.07.2017 14:11

        И не только в статье. Такая лежит как раз на даче. Не скользит, сохнет быстро, не всплывает - достаточно тяжелая.

    • Анонимно
      10.07.2017 14:13

      Технология примитивная, на самом деле. Полимер в количестве процентов 30 служит для скрепления основного материала. А это может быть древесные опилки (тогда получается декинговая доска), песок, известняк (черепицу из него делают).
      Поэтому всплывет только если основной материал всплывает в воде.

  • Анонимно
    10.07.2017 12:02

    Не соглашусь с комментариями о том, что наличие «ржавых станков» и «работников в трениках» свидетельствует о низкой организации труда. человек который создает бизнес с нуля, считая деньги, всегда заинтересован в том чтобы и работа шла и зарплату можно было выплачивать. любой новый «красивый станок без ржавчины», спец.одежда добавит расходов и необходимость экономии. это то и показывает, что человек на свои деньги завод возводит, не ради красивой картинки

    • Анонимно
      10.07.2017 14:14

      Мы тоже согласны. Только почему метелку не использовать почаще? Красоты и порядок это не одно и то же.

      • Анонимно
        10.07.2017 21:20

        Думаю культура производства придет к ним, человек, который открыл бизнес с нуля, заслуживает уважения, тем более с оборотом более 100млн.руб. Этот руководитель, что немаловажно, уделяет много внимания безопасности на производстве, а спецодежда, чистота, покрашенные стены и прочая атрибутика культурного производства придут, в том числе и после комментариев на БО. Удачи бизнесмену! Молодец!

    • Анонимно
      12.07.2017 11:08

      Хозяину ведь не надо было звать президента на торжественное открытие - вот стены и не красили.

      • Анонимно
        12.07.2017 14:11

        Так вроде чтобы метелку в руки брать приезда Президента не надо. Вроде ж как на фото в БО, это поважнее приезда какого бы то ни было государственного чиновника.

  • Анонимно
    10.07.2017 12:19

    Молодец мужик,что тут говорить. Работы побольше,проблем поменьше. Вот такие мои пожелания.

  • Анонимно
    10.07.2017 13:00

    было уже подобное интервью тут с директором КЗХР-Пзхр бинеевым , тоже бывший юрист , тоже стал коммерсантом , тоже вроде все гладко и красиво - КЗХР, а ныне Пзхр 3 раза по решению суда закрывали за опасные условия труда , за вредность природе и за выбросы кислоты , условия труда работников как до революции и черный нал в ПЗХР... вот так то

  • Анонимно
    10.07.2017 13:04

    Работал как то с ними. Брал у них эту плитку на склад в район до сих пор как новая выглядит. Нормальное производство так и выглядит, плитку делают а не микропроцессоры. У нас половина производств в России куда более ужасном состояние. Молодец мужик.

  • maxguf
    10.07.2017 13:24

    Брал я у них эту плитку себе в район. Отлично лежит от воды не плавает и не скользит. Станки в рабочем производстве так выглядят это же не производство микропроцессоров. У нас в России заводы с гос. поддержкой куда в худшем состояние. Молодец мужик успехов ему в развитии.

  • Анонимно
    10.07.2017 14:18

    Тоже брал эту плитку - первый шорох - кто работает на производстве? Второе - таким производство быть не должно!

    Плитка "дачная" - слишком тонкая. Может промяться, потому что лежит без основы.
    Тротуарная хороша, но как правильно замечено - нужна сцепка, что бы не гуляла.

    И да - с цветами напряг. Оттенки разные. На даче-огороде - пойдет, но вот в город выходить.... Нужен жесткий стандарт на цвет. Отработать это в технологии.

    И да - это ещё не завод. Это кустарная мастерская. Завод - это отсутствие ручного труда. Его минимализация.

  • Анонимно
    10.07.2017 14:33

    Тарасов молодец! Никогда не отступает назад и всегда тянет за собой вагон чужих проблем...хотя мог и не тащить и не помогать.... И живет по лозонгу " делай добро и бросай его в воду"

  • Анонимно
    10.07.2017 14:39

    Не надо плитку за три звезды возить. Если хочется - проще организовать производство в нужном месте. В том же Подмосковье. Неужели там нет песка и полимерного обреза?

    • Анонимно
      10.07.2017 15:24

      Рентабельность там, имхо, на грани, окупаться тяжело, если сейчас начинать. Сейчас рентабельность сильно упала. У кого уже есть, тот жить будет. У кого нет, тот может очень сильно влететь в долги без результата.

  • Анонимно
    10.07.2017 14:49

    Молодец, уважаю.

  • Анонимно
    10.07.2017 15:04

    Человек с нуля дело поднял, 10 лет в него свои деньги, нервы, силы вкладывает -молодец!!! Плитку больше 5ти лет назад для сада брал, даже под авто стоянку ей выложил- всё лежит как новое(просто технологию укладки нужно соблюдать). А по поводу "чистоты и порядка" на производстве - это вам не хлеб выпекать на этом производстве и сырьё нечистое. +10

    • Анонимно
      10.07.2017 15:23

      Производство - это чистая вещь, если убираются и все процессы текут по стандарту, а не как Бог на душу положит.
      Устриц ел, если что.

      • Анонимно
        10.07.2017 19:12

        Устриц ел, а на производстве стройматериалов видимо не был

        • Анонимно
          12.07.2017 14:12

          Был, был, именно на производстве стройматериалов и работал. Метелка она везде одинаково метет.

  • Анонимно
    10.07.2017 15:14

    В Плесецке служил, прикольно. Какая часть интересно, нас тут много, из бизнеса, кто Мирный-13 не в новостях видел.

  • Анонимно
    10.07.2017 19:10

    Некоторые комментаторы как будто с луны упали, простите за мой французский. Речь в статье идёт об успешно построенном бизнесе со всеми вытекающими последствиями, но многим не понравилось то что в цеху грязно. Кто не понял, производственный цех это не выставочный стенд где всё красиво и направлено для привлечения покупателя. Написано же спрос огромный на продукцию. О работниках тоже подумал, построил столовую. По поводу трудоустройства отсидевших, если это так, то молодец директор. Знаю не понаслышке как тяжело найти работу с волчьим билетом, шарахаются, думают воровать будут или ещё чего.

    • Анонимно
      10.07.2017 21:46

      Фото еще раз посмотрел. Где грязь? Стены пошарпаны, да. Станки не покрашены. На производительность не влияет, думаю. Будут работать, отштукатурят, автоматы поставят красивые. Дай, Бог. Дело времени и денег. Рабочий с модной стрижкой в спортивном костюме с кружевным рисунком. Флаг России на рукаве. Кто против флага? Работают в белых перчатках. Хорошо, когда много советчиков. Комментарии почитает директор, замечания учтет. Купят костюмчики всем как у миньонов.

  • Анонимно
    10.07.2017 19:16

    Покупал у них плитку во двор года 4 назад. Претензий никаких пока нет. Не пойму споры про качество плитки, она же много где лежит уже давно, например "Корзинка" на ул. Мусина. Я кстати глядя на нее и решил себе такую закатать. Ну и дешевле тогда существенно получалось

    • Анонимно
      11.07.2017 06:20

      Здравствуйте, на какую основу можно класть рекламируемую плитку, чем крепить?

  • Анонимно
    10.07.2017 23:29

    Люди!!! это производство плитки, там наверное и пахнет не как в парфюмерном магазине. Вы на заводы по производству колбас зайдите... Побольше бы таких статей про людей, которые начали с нуля , нашли свою нишу и приносят действительно пользу обществу, а не просто работают посредниками, что очень выгодно и практически безрисково. При всем при этом, в производстве используется
    вторсырье, которое могло бы гнить на наших и без того растущих с бешеной скоростью свалках. Честь и хвала предприимчивым людям!Плитку эту видела у соседей на даче, они очень довольны и даже колят орехи на ней.

    • Анонимно
      12.07.2017 14:12

      Плавленный полиэтилен лучше чем парфюм пахнет.

    • Анонимно
      25.07.2017 11:07

      все правильно. Но на чудеса в России вериться с трудом. Все описано из области фантастики.

  • Анонимно
    11.07.2017 11:00

    Одно слово, МОЛОДЕЦ мужик. Желаю дальнейшего процветания

  • Фирдаус
    12.07.2017 12:42

    Заметил, что в органы идут зачастую бывшие хулиганы. Я как-то видел коллективную фотку с профессионального праздника МВД, был выезд на шашлыки, так я изначально подумал, что это какая-то ОПГ.

  • Анонимно
    12.07.2017 12:54

    Про единственное в поволжье - это умора. Этой технологии уже сто лет в обед. В С-ве уже года три назад три цеха было-оборудование местное с китайскими комплектующими.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже