Общество 
11.07.2017

Куда идут отличники, а куда – троечники: рейтинг вузов по качеству абитуры

Алексей Созинов все еще обходит Ильшата Гафурова, минобразования зачищает юристов и филологов, а в тройку лидеров ворвался бывший ИЭУП

Сокращение «гуманитарных» бюджетных мест не повлияло на умонастроения вчерашних школьников: они продолжают штурмовать филологические и юридические факультеты. Самих выпускников в РТ оказалось на 300 меньше, чем бесплатных мест в институтах. В местном минобре уверяют, что уедут на сторону учиться всего несколько сотен, а заменят их абитуриенты из других регионов и стран. Где сократится бесплатный набор в 2017 году и где поступающих ждут с распростертыми объятиями — в обзоре «БИЗНЕС Online».

20 июня стартовала приемная кампания во все российские вузы По информации министерства образования РТ, школы республики окончили 15 479 выпускников, при этом на Татарстан выделены 15 806 бюджетных мест в институтах Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТРИ БОГАТЫРЯ» — КГМУ, КФУ, КГАСУ

20 июня стартовала приемная кампания во все российские вузы. Любопытная деталь: по информации министерства образования РТ, школы республики окончили 15 479 выпускников, при этом на Татарстан выделены 15 806 бюджетных мест в институтах. Получается, республиканским альма-матер не хватит местных абитуриентов, чтобы закрыть даже бесплатную квоту. Тем более что часть выпускников либо не будут поступать, либо поедут учиться в Москву, Питер, а то и за границу.

Впрочем, первый заместитель министра образования РТ Андрей Поминов уверяет, что в погоне за знаниями республику покидают немногие. «Мы по итогам приемной кампании запрашиваем информацию у муниципалитетов и получаем более-менее внятную статистику муниципальных образований, которые на основе опросов школ понимают, сколько их выпускников куда-то уехали. У зарубежных и федеральных вузов мы такую статистику не можем получить, но примерно представляем, что уезжают всего несколько сотен человек. Существует проблема, как оставить у нас наших ребят, которые имеют наивысшие результаты по различным олимпиадам, по ЕГЭ и которые поступают в ведущие московские либо питерские вузы. Различные меры в этом направлении мы используем и применяем», — рассказал он корреспонденту «БИЗНЕС Online».

В то же время, как уверяет Поминов, происходит обратная миграция абитуриентов: они приедут на учебу в Татарстан из других регионов и стран. «Общий поток идет в республику. Я могу сказать, что у нас несколько тысяч абитуриентов из-за рубежа приехали (в 2016 году прим. ред.). Есть огромное количество абитуриентов из других регионов РФ», — рассказал чиновник.

Общее количество баллов по ЕГЭ по трем главным школьным предметам в КГМУ все-таки превышает показатели КФУ Общее количество баллов по ЕГЭ по трем главным школьным предметам в КГМУ все-таки превышает показатели КФУ Фото: «БИЗНЕС Online»

Куда конкретно хотят поступить бывшие школьники? Чтобы понять тенденции нынешней приемной кампании, «БИЗНЕС Online» проанализировал прошлогодние данные, поскольку проходные баллы 2017 года и конкурс будут известны не раньше августа. Сразу скажем: собранная нами статистика включает только показатели крупнейших вузов республики, и в ней отсутствует информация о тех вузах, которые не включались в наше предыдущие аналитические обзоры (например, потому что игнорировали запросы «БИЗНЕС Online»).

Топ вузов по среднему проходному баллу и конкурсу на место за 2016 год
ВузСредний балл ЕГЭ (2016 год)Средний балл ЕГЭ (2015 год)Средний конкурс на место (2016 год)Средний конкурс на место (2015 год)
1. КГМУ7985.210.512.6
2. КФУ78.576.415.513
3. КГАСУ73.872.827.215.5
4. КАИ7168.610нет данных
5. КазГИК70нет данных9нет данных
6. ПГАФКСИТ70нет данных2нет данных
7. ТИСБИ68.361.71527
8. КГЭУ66.964.6164.5
9. ИЭУП666619нет данных
10. КНИТУ-КХТИ62.562.110нет данных
11. КГАВМ60.650.344
12. КГАУ60.360.3нет данных7.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


*данные предоставлены вузами РТ

Добавим, что в институтской среде бытуют противоположные точки мнения, насколько подобные рейтинги соответствуют реальности. Средние проходные баллы и конкурс сравнивать не очень корректно, полагает Давид Кордончик, проректор Казанского архитектурно-строительного университета (КГАСУ). С его точки зрения, поскольку абитуриент имеет право подать документы в пять разных вузов по трем направлениям, то многие заявления о приеме оказываются пустышками и лишь добавляют ажиотажа вокруг вуза. Ректор Казанского государственного медицинского университета (КГМУ) Алексей Созинов считает иначе: конкурс и проходной балл являются неотъемлемыми составляющими при оценке качества образования: «Эти факторы, безусловно, характеризуют и уровень вуза, и востребованные специальности. Естественно, они далеко не единственные и нельзя их фетишизировать, но тем не менее это важные факторы».

Итоги прошлогодней кампании демонстрируют, что лидеры Топ-10 крупнейших учебных заведений по среднему проходному баллу и числу абитуриентов на место сохраняют свои позиции. Наиболее «качественные» выпускники школ — то есть те, кто набрал самые высокие баллы по ЕГЭ, как и в 2015 году, — продолжают выбирать КГМУ, а наибольший конкурс сохраняется в КГАСУ. В спину казанскому меду по качеству абитуриентов дышит Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ). При этом в Топ-3 по конкурсу неожиданно попал Казанский инновационный университет (КИУ, бывший ИЭУП).

Распри между двумя ведущими вузами республики продолжаются с того момента, как ректор КФУ Ильшат Гафуров объявил о создании в университете медицинского кластера Распри между двумя ведущими вузами республики продолжаются с того момента, как ректор КФУ Ильшат Гафуров объявил о создании в университете медицинского кластера Фото: «БИЗНЕС Online»

МЕДИЦИНСКАЯ БИОХИМИЯ И СТОМАТОЛОГИЯ ВОСТРЕБОВАНЫ В КГМУ

Итак, первым по уровню абитуры остается КГМУ, хотя его средний балл снизился на шесть очков, а конкурс — на два. Могла ли часть «качественных» студентов перекочевать в открывшийся два года назад Институт фундаментальной медицины КФУ? Ведь распри между двумя ведущими вузами республики продолжаются с того момента, как ректор КФУ Ильшат Гафуров объявил о создании в университете медицинского кластера.

Созинов уверен, что о каких-то изменениях абитуриентов, поступающих в казанский мед, говорить преждевременно, а проходные баллы и конкурс колеблются вокруг средних многолетних данных. «Чуть больше, чуть меньше — эти изменения могут быть существенными на маленьких факультетах, например, социальной работы, у которого 10 бюджетных мест. Конечно, там будет разброс. А на лечебном факультете колебания бывают всего в пределах 2 - 3 процентов. Получилось чуть меньше, согласен. Но если это будет тенденция, то она будет видна по приемной кампании этого года, — убежден ректор КГМУ. — Мы находимся в одном сегменте, и понятно, что существуют изменения, которые связаны с присутствием ближайшего конкурента».

Тем не менее общее количество баллов по ЕГЭ по трем главным школьным предметам в КГМУ все-таки превышает показатели КФУ. Так, самый высокий проходной балл абитуриента в меде составил 275 по направлению «лечебное дело», тогда как в КФУ этот показатель составляет 246 баллов для того же профиля. «У нас хорошие выпускники. Пусть их будет меньше, но КГМУ входит в Топ-25 вузов России по качеству абитуриентов, — отметил Созинов. — Не имеет смысла говорить о том времени, когда ЕГЭ не было и существовала другая система приема экзаменов в вуз. Увеличивается объем заданий, связанных с демонстрацией выпускниками школы компетенций, выходящих за пределы фактических знаний. И мне кажется, что это нужно воспринимать как данность и осознавать технологичность ЕГЭ».

Таблица популярности направлений в КГМУ по проходному баллу (2016 год)
НаправлениеПроходной балл
Лечебное дело275
Стоматология270
Педиатрия255
Медицинская биохимия248
Фармация244
Медико-профилактическое дело226
Медицинская биофизика191
Социальная работа190
Сестринское дело186

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Источник: сайт КГМУ

Самый высокий конкурс в КГМУ, как и прежде, остался на направлении «медицинская биохимия» (28,8 человека на место) и «стоматология» (15,8), наименее популярное направление — «социальная работа» (3), при том что наивысший проходной балл — на направлении «лечебное дело».

В 2016 году средняя стоимость обучения в Приволжском университете выросла на 6,3%, а в этом году студентам придется выложить минимум 102 тыс. рублей В 2016 году средняя стоимость обучения в Приволжском университете выросла на 6,3%, а в этом году студентам придется выложить минимум 102 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

ЮРИДИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В КФУ ПОТЕРЯЛИ 31 БЮДЖЕТНОЕ МЕСТО

КФУ несильно отстает от своего главного соперника. И это вполне объяснимо: число бюджетных мест на бакалавриате универа сокращается, а стоимость обучения ежегодно растет. В 2016 году средняя цена за обучение в Приволжском университете выросла на 6,3%. А в этом году, как заявил первый проректор КФУ Рияз Минзарипов, абитуриентам придется выложить минимум 102 тыс. рублей при обучении на гуманитарных дисциплинах. Есть над чем задуматься!

Топ-10 самых популярных направлений КФУ по проходному баллу (2016 год)
Направлениепроходной балл
Педагогическое образование (английский и второй иностранный язык)279
Востоковедение и африканистика (языки и литературы стран Азии и Африки; экономика стран Азии и Африки; история стран Азии и Африки)267
Реклама и связи с общественностью263
Программная инженерия (технологии разработки информационных систем)260
Педагогическое образование (французский язык)259
Педагогическое образование (русский язык и английский язык)259
Юриспруденция254
Экономика252
Филология (зарубежная филология: английский язык и литература, переводоведение; испанский язык и литература, переводоведение)251
Лечебное дело246
Бизнес-информатика246

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


* данные взяты с сайта КФУ

В то же время университет прогнозирует повышение конкурса и проходного балла — об этом «БИЗНЕС Online» рассказал ответственный секретарь приемной комиссии КФУ Олег Бодров. Парадоксальное, на первый взгляд, заявление, но под ним лежит материальное основание. «На ряде специальностей произошло сокращение количества бюджетных мест. Это своеобразный элемент качественного отбора. Как вы понимаете, это приведет к повышению проходных баллов ЕГЭ у абитуриентов», — отмечает Бодров. Однако, несмотря на высокую репутацию среди абитуриентов, КФУ не брезгует пиаром и продолжает вести активную профориентацию, рассказал наш собеседник. Специалисты КФУ выезжали для этого в города и районы республики, регионы России и страны СНГ, активно участвуя в выставках и рекламных кампаниях.

«Самые популярные направления традиционно — это медицина, экономика, международные отношения, особенно их лингвистическое направление. Огромным спросом пользуется юридический факультет, а также Институт геологии и нефтегазовых технологий», — подчеркнул Бодров. Впрочем, сенсации в этом нет. Озвученные направления из года в год пользуются популярностью среди абитуриентов с высокими баллами, при этом контрольные цифры приема (КЦП) сокращаются там, где невелико количество бюджетных мест. Скажем, направление «востоковедение и африканистика» сможет в этом году бесплатно принять 13 человек, «реклама и связи с общественностью» — 6 абитуриентов, педагогическое образование по профилю «французский язык» получило 9 мест. Наибольший удар в КФУ пришелся на филологию, которая потеряла в 2017 году сразу 23 бюджетных места, сохранив лишь 7, и юриспруденция, где была секвестирована 31 бюджетная позиция при 29 оставшихся.

Топ-10 наименее популярных направлений КФУ по проходному баллу (2016 год)
НаправлениеПроходной балл
Гидрометеорология (метеорология)180
Педагогическое образование (химия)180
Информационная безопасность (математические и программные средства защиты информации)180
Техническая физика180
Управление качеством180
Управление качеством (управление роботизированными производственными системами)180
Природообустройство и водопользование182
Почвоведение (управление качеством почв и биотехнологии)182
Геология (геология и геохимия горючих ископаемых)190
Геология (геология)191
Математика (общий профиль)191
Картография и геоинформатика (геоинформационные технологии в экономике и управлении)192
Геология (геофизика)192

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Источник: сайт КФУ

Зато не станет меньше бюджетников на самых непопулярных среди абитуриентов КФУ направлениях, а, например, неходовая «картография и геоинформатика» получила дополнительно еще 5 бесплатных мест, которых стало 25.

Судя по конкурсу 27 человек на место, Казанский государственный архитектурно-строительный университет остается самым популярным высшим учебным заведением в Татарстане Судя по конкурсу 27 человек на место, Казанский государственный архитектурно-строительный университет остается самым популярным высшим учебным заведением в Татарстане Фото: kgasu.ru

«НЕ НУЖНО НАБИРАТЬ ЛЮДЕЙ С НИЗКИМИ БАЛЛАМИ, НЕ НУЖНО «ПЫЛЕСОСИТЬ» ВСЕХ ПОДРЯД»

Судя по конкурсу 27 человек на место, Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ) остается самым популярным высшим учебным заведением в Татарстане. Скорее всего, он сохранит лидерство и нынешним летом. «В 2017 году мы ожидаем повышения конкурса и среднего балла в связи с сокращением количества бюджетных мест в основном по направлениям подготовки бакалавров по специальностям «строительство» и «архитектура», — говорят в приемной комиссии вуза. В альма-матер будущих зодчих в этом году сильно сократили число бюджетных мест — до 613, что на 136 меньше прошлогодней квоты. Теперь вуз планирует набрать студентов за счет внебюджетного набора. «Абитуриенты понимают, что, обучаясь в КГАСУ, они получат реально востребованные профессии и будут гарантированно трудоустроены. Поэтому мы верим, что число желающих поступить будет не ниже уровня прошлого года», — надеются в вузе.

Традиционно самые популярные направления здесь — «архитектура», «дизайн», «строительство», «строительство уникальных зданий и сооружений», «менеджмент», которые в этом году как раз и будут значительно сокращены. Наименее популярные специальности — «технология транспортных процессов», «наземные транспортно-технологические комплексы», «техносферная безопасность», «дизайн архитектурной среды» и «градостроительство».

Средний балл поступающих в КГАСУ в 2016 году несколько снизился, но в вузе считают его не главным показателем, а лишь средней температурой по больнице. «Всегда нужно желать лучшего. Но то, что нам дают школы, с тем мы и работаем. Нужно уметь адаптироваться, — считает ректор КГАСУ Рашит Низамов. — ЕГЭ все-таки объективно отражает реальность, уровень подготовки. Просто не нужно набирать людей с низкими баллами ЕГЭ, не нужно „пылесосить“ всех подряд».

В 2016 году проходной балл в КАИ составил 71, что на 2,4 балла лучше результатов предыдущего года В 2016 году проходной балл в КАИ составил 71, что на 2,4 балла лучше результатов предыдущего года Фото: «БИЗНЕС Online»

В КНИТУ-КАИ БУДУЩИМ ТУПОЛЕВЫМ ГОСУДАРСТВО ОСТАВИЛО 44 МЕСТА

Казанский национальный исследовательский технический университет им. Туполева (КНИТУ-КАИ) по среднему проходному баллу, как и годом ранее, оказался на четвертом месте. В 2016 году он составил 71, что на 2,4 балла лучше результатов предыдущего года. «Это позволило КНИТУ-КАИ занять 134-е место в рейтинге вузов с КЦП более 300 по сравнению с 151 местом в 2015 году», — отметил ответственный секретарь приемной комиссии КАИ Роман Моисеев. По его словам, как правило, средний балл ЕГЭ у школьников из года в год растет, поэтому вуз ожидает роста показателя. «Продолжает расти интерес к инженерным специальностям и направлениям подготовки. В этом году мы ожидаем прироста количества абитуриентов по сравнению с 2016 годом», — добавил он.

Топ-10 самых популярных направлений КНИТУ-КАИ по проходному баллу (2016 год)
НаправлениеПроходной балл
Информационная безопасность229
Программная инженерия223
Лазерная техника и лазерные технологии215
Информационные системы и технологии208
Информатика и вычислительная техника208
Прикладная математика и информатика (ИКТЗИ)206
Машиностроение206
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей205
Прикладная информатика205
Авиастроение203

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Источник: сайт КНИТУ-КАИ

Направления с наибольшим конкурсом — «двигатели летательных аппаратов», «стандартизация и метрология», «теплоэнергетика и теплотехника», «наноинженерия», «машиностроение». «Ожидаем, что эта тенденция сохранится в 2017 году», — надеется Моисеев. В то же время, говорит он, обычно спрос на специальности развивается по синусоиде, то есть интерес к направлениям подготовки, на которые был относительно невысокий конкурс в предыдущем году, зачастую увеличивается в следующем. «Это связано с тем, что ребята хотят подстраховаться и увеличить свои шансы на поступление», — объяснил ответственный секретарь.

Топ-10 наименее популярных направлений КНИТУ-КАИ по проходному баллу (2016 год)
НаправлениеПроходной балл
Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования172
Управление качеством179
Техносферная безопасность181
Техническая физика181
Биотехнические системы и технологии184
Стандартизация и метрология186
Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры187
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов187
Наноинженерия 187
Приборостроение187

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Источник: сайт КНИТУ-КАИ

Причин для роста конкурса, судя по динамике бюджетных мест, у КАИ нет. Из самых популярных направлений на 5 мест (до 25) сократилась «программная инженерия» и на 7, что удивительно, — профильное «авиастроение», где осталось 44 места. Похоже, сегодня стране не слишком-то нужны новые Туполевы.

Количество бюджетных мест в Поволжской государственной академия физкультуры, спорта и туризма год от года возрастает — по сравнению с прошлым годом их стало на 23 единицы больше Количество бюджетных мест в Поволжской государственной академии физкультуры, спорта и туризма год от года возрастает — по сравнению с прошлым годом их стало на 23 единицы больше Фото: «БИЗНЕС Online»

СПОРТСМЕНЫ ВЫХОДЯТ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Пятую-шестую позиции по качеству абитуриентов делят Казанский государственный институт культуры (КазГИК) и Поволжская государственная академия физкультуры, спорта и туризма (ПГАФКСиТ). Но если у первого весьма высокий конкурс, 9 человек на место, то второй прикладывает усилия, чтобы наскрести двоих на одну «вакансию».

Впрочем, Поволжская академия спорта планирует, что поток абитуриентов у нее в этом году значительно увеличится, тем более что КЦП вуза выросли до 618. По словам ректора академии Юсупа Якубова, 90% студентов вуза проходят обучение за счет госбюджета и сейчас знания и умения в ее стенах впитывают 2450 студентов. Как предполагает ПГАФКСиТ, к 2020 году здесь будет учиться 4 тыс. студентов. Согласно этим планам, количество бюджетных мест год от года возрастает — по сравнению с прошлым годом их стало на 23 единицы больше, а в 2018 году академия планирует увеличить команду бюджетников до 778 — на 10% больше, чем в этом году. На фоне такого количества бесплатных мест столь низкий конкурс становится вполне объяснимым явлением. При этом общая популярность 9 существующих в вузе направлений находится примерно на одном уровне.

Чтобы привлечь как можно больше студентов, ПГАФКСиТ активно развивает программы дистанционного обучения. Ведь спортсмены-профессионалы большую часть времени проводят на сборах и соревнованиях, и бывает, что утром студент удаленно слушает лекцию или сдает экзамен, а вечером выходит на старт. При этом спрос с профессионалов такой же, как и с остальных студентов. «Мы не можем закрыть глаза на неуспеваемость студента, даже если он спортсмен, — рассказывает Якубов. — У нас есть требования министерства спорта, что если студент показывает неуспеваемость на протяжении года, то я как ректор должен подписывать приказ об отчислении».

Самыми популярными направлениями в КазГИКе, по словам его ректора Ривката Юсупова, являются «режиссура кино и телевидения», «дизайн», «актерское искусство» и «туризм». Что ж, мода на эти профессии не проходит уже несколько десятков лет. Наименее востребованы в культурном студенческом сообществе «музыкальное-инструментальное искусство», «библиотечно-информационная деятельность» и «звукорежиссура аудиовизуальных искусств». В вузе не стали прогнозировать, как изменятся проходные баллы в этом году, однако заметили, что потенциальных мигрантов в столичные ВГИК или МХАТ привлекают такие новые направления, как «живопись», «монументально-декоративное искусство» и «режиссер анимации и компьютерной графики».

В Казанском государственном энергетическом университете по итогам прошлого года почти в 4 раза вырос конкурс на бюджетные места, а вместе с ним и средний балл ЕГЭ — на 2,5 балла В Казанском государственном энергетическом университете по итогам прошлого года почти в четыре раза вырос конкурс на бюджетные места, а вместе с ним и средний балл ЕГЭ — на 2,5 балла Фото: kgeu.ru

«НАМ ДАЖЕ НЕКОГО БЫЛО ОТЧИСЛЯТЬ ПОСЛЕ ПЕРВОЙ СЕССИИ В ПРОШЛОМ ГОДУ»

В Казанском государственном энергетическом университете по итогам прошлого года почти в четыре раза вырос конкурс на бюджетные места, а вместе с ним и средний балл ЕГЭ — на 2,5 балла. Такую тенденцию в вузе объясняют увеличением профориентационных мероприятий. «Надо сказать, эта работа приносит плоды — ежегодно мы отмечаем повышение среднего проходного балла в среднем на один пункт», — отметили в пресс-службе вуза. По трем основополагающим предметам (русский язык, математика и физика) средний балл по России каждый год растет в среднем на 10%, подчеркивают в энергоуниверситете, а в КГЭУ «качество» выпускников растет интенсивнее, чем в среднем по стране. «Нам даже некого было отчислять после первой сессии в прошлом году», — хвалится проректор по учебной работе КГЭУ Александр Леонтьев.

«У нас нет бюджетных гуманитарных направлений, а все технические очень востребованы, — подчеркивают в вузе. — По первому приоритету выбирают „электроэнергетику“, затем идет „теплоэнергетика“. Как правило, 1500 человек подают заявления на более чем 300 мест на электроэнергетику. В 2016 году появилось направление „прикладная информатика“ и сразу стало одним из лидеров. Отличительная черта подготовки студентов по этому направлению в том, что у нас они получают знания в области электроэнергетики, и после выпуска им не надо объяснять азы специфики деятельности энергетического предприятия». По словам наших собеседников, наибольший конкурс в 2016 году наблюдался по таким направлениям подготовки КГЭУ, как «автоматизация технологических процессов и производств», «электроэнергетика и электротехника», «прикладная информатика» и «прикладная математика».

«Казанский энергоуниверситет заинтересован в том, чтобы умные ребята оставались в Татарстане, — говорит руководитель пресс-центра КГЭУ Николай фон Эссен. — Поэтому мы повышаем стипендию студентам за участие в олимпиадах либо высокое количество полученных баллов на ЕГЭ». В первом семестре эта стипендия может достигнуть 15 тыс. рублей, в следующем — около 10 тыс. рублей.

КНИТУ-КХТИ как-то потерялся в общей массе коммерческих и государственных вузов с небольшим конкурсом КНИТУ-КХТИ как-то потерялся в общей массе коммерческих и государственных вузов с небольшим конкурсом Фото: «БИЗНЕС Online»

«КОРРУПЦИЮ НАШЛИ И ОБЕЗВРЕДИЛИ. ЖИЗНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ ПОСТАВЛЕНА НА НОРМАЛЬНЫЕ РЕЛЬСЫ»

Другой технический университет, КНИТУ-КХТИ, как-то потерялся в общей массе коммерческих и государственных вузов. Если средний конкурс здесь примерно на уровне КАИ, то показатель ЕГЭ вырос всего на 0,4 и остановился на отметке 62,5 балла. Возможно, это связано с большими репутационными потерями вуза на фоне коррупционных скандалов, связанных с предыдущим руководством. Напомним, вскоре после обвинительного приговора экс-проректор КХТИ Ильдар Абдуллин накатал добрый десяток заявлений, описывающих технический университет настоящим коррупционным омутом и обличающих экс-ректора Германа Дьяконова, ряд проректоров, профессоров и завкафедрами. По утверждениям бывшего проректора, руководство вуза якобы давало откаты «Газпрому», федеральным министерствам и даже похищало стипендии студентов.

Новому ректору придется поработать над восстановлением реноме одного из ведущих технических вузов Казани. «Когда приходит другое первое лицо, конечно, что-то меняется, — рассказал ректор КХТИ Сергей Юшко корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Наверное, во всех вузах есть какие-то проявления. Но сейчас на наш вуз обращено такое пристальное внимание, что, конечно же, никакой коррупции нет и не будет. Но это не должно быть разовое мероприятие, должен быть постоянный мониторинг. Все уже нашли и обезвредили. Жизнь в университете поставлена на нормальные рельсы. Можно спокойно учиться и получать знания».

Сергею Юшко придется поработать над восстановлением реноме одного из ведущих технических вузов Казани. Сергею Юшко придется поработать над восстановлением реноме одного из ведущих технических вузов Казани. Фото: «БИЗНЕС Online»

Вуз в этом году планирует активно бороться за абитуриентов с наивысшими оценками по ЕГЭ. «Качество абитуриентов ежегодно растет. Те, кто сейчас приходят на первый курс, лучше подготовлены, чем студенты прошлых лет. Конечно, есть определенные сложности, но технологический университет будет бороться за стобалльников», — заверил новый ректор.

В этом году абитуриенты продолжат сражаться за бюджетные места по направлениям «нефтегазовое дело» и «химическая технология» — именно здесь в вузе самый высокий проходной балл. Конкурс среди будущих нефтяников, например, прошлым летом составил 17 человек на место: больше было лишь на направлениях «теплоэнергетика и теплотехника» и «электроэнергетика и электротехника» — 47 и 55 заявлений на место соответственно. А самая низкая «явка» пришлась в 2016 году на «конструирование изделий легкой промышленности» и «продукты питания животного происхождения». «Но и на них на одно бюджетное место было подано 2,5 и 3 заявления соответственно, что, как я считаю, очень неплохой показатель», — говорит ответственный секретарь приемной комиссии КНИТУ-КХТИ Марат Валеев. В целом по вузу средний конкурс превысил 10 человек на место. Будем надеяться, что в этом году после смены ректора этот показатель еще подрастет.

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова, который в своем арсенале имеет несколько бюджетных мест, получил достойнее место в рейтинге учебных заведений РТ Казанский инновационный университет им. Тимирясова, который в своем арсенале имеет несколько бюджетных мест, получил достойнее место в рейтинге учебных заведений РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧАСТНЫЕ ВУЗЫ НЕ ОТСТАЮТ

Тем временем два главных коммерческих вуза республики — Казанский инновационный университет им. Тимирясова (КИУ) и Университет управления «ТИСБИ», которые в своем арсенале также имеют несколько бюджетных мест, — по итогам 2016 года получили достойные показатели в рейтинге учебных заведений Татарстана. Средний показатель ЕГЭ абитуриента ТИСБИ вырос на 7 баллов, хоть и на 12 человек уменьшился конкурс. В нынешнем году с учетом выросшего количества бюджетных мест (+11 в этом году) приемная комиссия вуза ожидает еще большего наплыва поступающих. «Судя по количеству звонков, уже поступающих в приемную комиссию нашего университета, количество заявлений в этом году будет не меньше, чем в прошлом», — говорят и в пресс-службе КИУ. По среднему конкурсу на бюджетное место коммерческий вуз уже может побороться с КГАСУ — 19 человек на место, хотя средний балл еще остается на прежнем уровне.

Традиционно наибольшее количество желающих обучаться пришло на направления «экономика», «юриспруденция», «менеджмент», говорят во многих вузах. «Мы обратили внимание, что в последние два года существенно повысился интерес абитуриентов к направлениям „туризм“ и „лингвистика“. Это в первую очередь результат привлечения к преподаванию языковых дисциплин носителей иностранных языков. Очевидно, что и в 2017 году конкуренция среди поступающих на эти направления будет достаточно серьезной», — отметили в Казанском инновационном университете им. Тимирясова.

Как и прежде, похвастаться достижениями не могут два очень важных для экономики вуза — Казанский государственный аграрный университет (КГАУ) и Казанская академия ветеринарной медицины (КГАВМ). Ректор КГАУ Джаудат Файзрахманов сообщил, что средний балл его абитуриентов в прошлом году не поменялся и составил 60,3. Глава КГАУ отметил, что аудитории вуза заполняют в основном вчерашние школьники из сельской местности, поэтому повышать цены за обучение в этом году университет не планирует. В КГАВМ проходной балл абитуриента повысился с 50,6 до 60,6, однако конкурс не вырос — четыре человека на место.

В заключение напомним, что многие из опрошенных «БИЗНЕС Online» сотрудников вузов отметили в очередной раз выросшую подготовку выпускников школ. Все говорит о том, что тенденция последних лет сохранится, а значит, проходные баллы и конкурс среди абитуриентов будут расти. Будем надеяться, что вместе с этим будет улучшаться и качество подготовки выпускников самих вузов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (193) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.07.2017 08:59

Никто не говорит абитуриентам о существенном снижении аудиторной нагрузки в Вузах. Думаю родителям будет интересна подобная информация. Какие знания может получить студент, если по предмету 18 часов лекционных + 18 практических занятий? К тому же количество часов будут еще уменьшать. Преподаватель вместо 1-2 предметов для формирования нагрузки должен вести до 8-10 дисциплин. Кроме того обучение проводиться всего 4 года. И так повсюду. О каком высшем образовании мы говорим??? Есть ли оно???

  • Буре
    11.07.2017 08:13

    Где в Казани готовят хороших инженеров?
    Что бы на выпуске за ними стояла очередь?

    • Анонимно
      11.07.2017 08:42

      В КАИ!!!

      • Моисей
        11.07.2017 09:09

        Кто за каистами в очереди стоит?

        • Анонимно
          11.07.2017 12:07

          Много кто. Но только за толковыми. Их, в принципе, уже курса с 3-го на примете держат различные работодатели. Безтолковые потом ходят, жалуются, что работы нет.

          • Анонимно
            11.07.2017 16:15

            ерунду то не говори , какая очередь? они на бирже труда стоят

          • Анонимно
            11.07.2017 16:20

            За толковыми и с сельхоза есть желающие.

          • Анонимно
            12.07.2017 10:39

            Пример приведите конкретный - кто стоит в очереди на КАИшников, кроме ICL.

      • Анонимно
        11.07.2017 16:15

        в Каи за взятки и поступают и учатся , вуз третьесортный

        • Анонимно
          11.07.2017 18:18

          в кгу за взятки учася и вуз третьесортный.
          умник, попробуй закончится 4 факультет кафедру любую кафедру для начала, я уже молчу про что-то специальное вроде прикладной математике и хоть одну взятку дать.)

          • Анонимно
            11.07.2017 19:19

            4 факультет был востребован лет 10 назад. По специальности работают 2-3 человека из группы в 30 человек.

        • Анонимно
          11.07.2017 21:21

          Вранье!

        • Анонимно
          12.07.2017 09:26

          Вранье!!!! Что за вброс?! Вы учились в КАИ? Назовите конкретные случаи.

        • Анонимно
          12.07.2017 10:45

          согласен, хоть сам там учился - вуз третьего порядка, устаревшая программа, занудные и чванливые профессора, остатки былой славы. фу

          • Анонимно
            12.07.2017 11:07

            Есть разные кафедры, есть разные профессоры. Предметно, будьте добры! А то раз, и все КАИ плохое. Тьфу!

            • Анонимно
              12.07.2017 11:52

              В КАИ не учился, но работал со многими выпускниками этого ВУЗа. Не знаю, кто и как их там учит, но специалисты хорошие.

    • Анонимно
      11.07.2017 08:51

      в бауманке

    • Анонимно
      11.07.2017 08:53

      А что?
      В Казани построили новые заводы?
      Или возродили советских времен?

      • Анонимно
        11.07.2017 12:08

        Есть-есть такие. Если Вы не в курсе, не значит, что их нет.

      • Поэтому проблема пока не в отсутствии инженеров, а в условиях, которые не созданы для того, чтобы они были нужны!

        • Анонимно
          11.07.2017 13:00

          Нужно просто работать, и все придет. Нормальные условия - это какие? Сразу после института зарплату 30, 40. 50, 100 тысяч? Нашим КАМстам от 50-ти предлагают. Дальше, как себя покажешь. Норм?

          • Оптимист
            11.07.2017 13:48

            КАМстам это что? Где 50 т предлагают?

          • Анонимно
            12.07.2017 10:44

            Все зависит от специализации, не нужно лукавить.
            Безопасникам еще могут предложить 50 на старте, остальным уверен, что нет. Если только победителям олимпиады от ICL, взяв под конкретный проект.

            • Анонимно
              12.07.2017 11:11

              Естественно! Так сразу никто ничего не даст! Учись, покажи хороший результат, вложись силами, временем. Можно ждать отдачи. А кто от тройки до тройки сессию сдает, лишь бы сдать, пусть таксует потом, потому что какой от него прок работодателю?

    • Анонимно
      11.07.2017 09:05

      в сельхозинституте механиков "ТР-МАШ.ШИР.ПР"

    • Анонимно
      11.07.2017 09:15

      КХТИ и 50 лет назад был вузом пацанов-троечников и девочек, кто не шел в торговый. а потом уже пед, как в том анекдоте:"ума нет - иди в пед"

      • Анонимно
        11.07.2017 16:16

        кфу счас таким стал, если нет разницы тогда зачем платить больше ?

      • Анонимно
        12.07.2017 01:40

        Ага, конечно блин...троечник учиться бы не смог в Кхти, отчислили бы..по крайней мере на первом факультете ужас как тяжело было учиться

      • Анонимно
        12.07.2017 05:52

        КХТИ, измеряется не троечниками, ты там органику сдай, а потом болтай или разберись хотя бы в ТКМ ИЛИ ТММ

    • Анонимно
      11.07.2017 09:32

      Пока идут стройки и развивается Республика - КГАСУ: лучший выбор. Работа будет всегда!

      • Анонимно
        11.07.2017 10:10

        ключевое слово - пока)

      • Анонимно
        12.07.2017 10:47

        Я бы сформулировал иначе:
        Пока дома строятся по старым технологиям в России, имеет смысл идти в КГАСУ.
        Как только дома начнут печатать, нужны будут уже операторы станков ЧПУ вместо каменщиков.

        • Анонимно
          12.07.2017 17:34

          Не переживайте, КГАСУ тоже быстро перестроится, если изменятся технологии

      • Анонимно
        12.07.2017 11:08

        а стройки стоят. увы...

    • Анонимно
      11.07.2017 09:51

      Ну для это наверно абитуриент должен быть хорош и способным к инженерной науки.

    • Анонимно
      11.07.2017 09:54

      КГАСУ-отличный вуз. все устроены по специальности

      • Это не комментарий, а реклама.

      • Анонимно
        11.07.2017 19:44

        Не смеши мои трусы, сатир от сохи.
        Я закончил КИСИ в 1998 году. В группе на выпуске было - 19 человек, на потоке нашего факультета - 56 человек (поступало 100).
        Так вот: по специальности, непосредственно в строительных, проектных и около-строительных конторах - работает от силы человек 20.... Вот тебе и КИСИ....

        • Анонимно
          11.07.2017 21:59

          Кому где надо было - тот там и работает.

          • Анонимно
            11.07.2017 23:09

            понятно. но для того, чтобы работать "где-то", КИСИ не обязательно было заканчивать.

            • Анонимно
              12.07.2017 17:36

              Ну и не учились бы в строительном, раз Вам неинтересно это.

              • Анонимно
                12.07.2017 22:45

                я и не училась. но вот некоторым все-равно - в строительном учится или в торговом. про таких и речь. а не про меня. что за манера все на личности переводить.

        • Анонимно
          12.07.2017 11:34

          А кто-то, к несчастью, уже и умер...
          И даже те, кто закончил другие вузы.

        • Анонимно
          12.07.2017 17:35

          Вы прямо таки весь выпуск отследили?!

    • Анонимно
      11.07.2017 12:21

      Инженеры для чего, для развалившихся заводов?

    • А где в Казани производственные и промышленные предприятия , которые реально нуждаются в большом количестве инженеров? Где в России бренды и реально импорто-замещающие товары, которые бы создавались на предприятиях, нуждающихся в этих инженерах?

      • Анонимно
        11.07.2017 15:03

        эти предприятия в моногородах. Инженерные школы нужно поддерживать там.

    • Анонимно
      11.07.2017 15:38

      Сказано же, в КГАСУ-КИСИ.

    • Анонимно
      11.07.2017 17:56

      Нет таких вузов

    • Анонимно
      12.07.2017 01:37

      Кхти!!!дейсвительно учиться сложно!

  • Анонимно
    11.07.2017 08:14

    И зачем писать целую статью? Вот рейтинг в одном предложении. Отличники и умные едут в Москву, тормоза и троешники остаются в Казани доучиваться

    • Анонимно
      11.07.2017 09:04

      НЕ ДОУЧИВАТЬСЯ, а "ДОМУЧИВАТЬСЯ". точь в точь по мудрейшей великой фразе, "КАЖДОМУ СВОЕ!!"

    • Анонимно
      11.07.2017 09:12

      посчитайте умник стоимость проживания в Москве с учетом показателя средней зарплаты по РТ, учитывая, что полных семей в РТ 25%

      • Анонимно
        11.07.2017 11:39

        таки вы не поверите. в мск есть общаги, есть стипендии. и прожить на них можно. на физтехе отличникам платят в районе 18. плюс с 2-3 курса все начинают работать. так что я не умник, мне считать не надо.

        • Анонимно
          11.07.2017 13:59

          если на грант попадаешь,то до 30 выходит,правда потом в оборонке отрабатывать придется

          • Анонимно
            11.07.2017 16:23

            А что плохого, отработать до пенсии в Ростехе?

            • Анонимно
              11.07.2017 17:38

              не..5 лет надо отрабатывать,правда секретность могут повесить еще лет на 5, летом только в Крым

              • Анонимно
                12.07.2017 10:54

                Загранпаспорт сдается только при 2 форме допуска и выше. Студенту максимум могут 3-ю форму дать, поэтому проблем здесь нет.

        • Анонимно
          11.07.2017 14:14

          Я считаю, что учиться и работать практически не возможно. Очень сильно страдает учеба.

          • Анонимно
            12.07.2017 18:15

            Сильно страдает учёба - если только человек был настроен на учёбу, а сейчас таких совсем не много.

        • Анонимно
          11.07.2017 14:21

          Ты сам бездетный и понятия не имеешь, что значит детям образование дать,зато рассусоливаешь как знаток - семью создай, потом рассуждай

          • Анонимно
            11.07.2017 16:25

            Он не создаст. Т.к. думает, что 75% семей не полные, т.е. без мамы или папы

    • Анонимно
      11.07.2017 14:28

      Сведения в приведенных таблицах для анализа малопригодны, например, одна и та же специальность «Информационная безопасность» в рейтингах КФУ самая не престижная (180 баллов), в рейтингах КАИ самая престижная (229 баллов).

  • Анонимно
    11.07.2017 08:18

    Шамилов молодец, хорошо разбирается и в спорте и в этой теме. КАИ баллы ЕГЭ завышены - было в районе 66-68, но никак не за 70. Можно проверить наверное. Хорошая статья в преддверии приема.

  • Анонимно
    11.07.2017 08:20

    Айрат, а почему КГАСУ без таблицы. Спасибо

  • Анонимно
    11.07.2017 08:35

    Кому нужны Ваши туфтовые бумажки))

  • Анонимно
    11.07.2017 08:47

    Глубокоуважаемые журналисты БО! Ваши читатели конечно по человечески Вас понимают. Почти наверняка, большинство сотрудников редакции заканчивали журфак КГУ (ПФУ) и Вам комфортнее работать с этим ВУЗом и Вы искренне желаете родному университету успехов. Но когда читаешь отдельные публикации по научно-образовательной тематике возникает в лучшем стойкое ощущение некоторой тенденциозности при подаче материала.

  • Анонимно
    11.07.2017 08:59

    Никто не говорит абитуриентам о существенном снижении аудиторной нагрузки в Вузах. Думаю родителям будет интересна подобная информация. Какие знания может получить студент, если по предмету 18 часов лекционных + 18 практических занятий? К тому же количество часов будут еще уменьшать. Преподаватель вместо 1-2 предметов для формирования нагрузки должен вести до 8-10 дисциплин. Кроме того обучение проводиться всего 4 года. И так повсюду. О каком высшем образовании мы говорим??? Есть ли оно???

    • Анонимно
      11.07.2017 09:12

      Если препод пишет "обучение проводиться" - образования нет!

      • Анонимно
        11.07.2017 09:43

        Не препод, а преподаватель. Занятия некогда проводить. Пишем статьи, рабочие программы и другие "важные" документы.

        • Анонимно
          11.07.2017 12:22

          Вам указали на мягкий знак в слове, то есть на ошибку. А Вы и не заметили.

        • Анонимно
          11.07.2017 22:33

          Какой же вы преподаватель если не имеете программы дисциплины. С которой кстати должны ознакомиться студенты перед изучением предмета. И конспектк лекций им нужен чтобы о содержании вопросов на лекции студент узнал заранее дабы усвоить содержание лекции более эффективно. Такой порядок обучения в высшей школе. А вы не знали?
          К тому же работая преподавателем в высшей (!) школе у вас по определению должно быть естественное желание написать научную статью. Иначе получается что вы в аудиторию входите не зная ничего нового.
          Другое дело что у нас этот процесс поставили криво в угоду показателям. Но это не должно умалять значения написания научной статьи для каждого преподавателя.

          • Анонимно
            11.07.2017 23:12

            вы - явно НЕ преподаватель высшей школы. где вы видели студентов, которые "знакомятся" с рабочей программой? да и ЗАЧЕМ??? это первое. во-вторых, у вас жуткие проблемы с грамотностью. учитесь!

            • Анонимно
              11.07.2017 23:49

              Я преподаватель высшей школы с большим стажем. И то что мои коллеги не хотят понимать технолоию обучения наблюдаю давно. Конечно проще опускаться до уровня легивых студентов чем напрягаться стараясь выполнять главную функцию - учить учиться. Большинству преподов сейчас проще говорить о том что студенты слабые. Так проще. И сами деградируют вместе с такими студентами.

              • Анонимно
                12.07.2017 13:16

                я представляю занятие с 1 курсом, где преподаватель (а не препод, как вы изволите выражается), сует студентам рабочую программу для ознакомления. думается, после этого студенты перестают на занятие к такому преподавателю ходить. это однозначно. поэтому не вам говорить об уровне моего интеллекта, вы для начала изучите методику преподавания в высшей школе, что ли. вам, простите, сколько лет? человек советских времен? - очень похоже.

              • Анонимно
                12.07.2017 15:34

                Согласен полностью! У моего лектора еще в 70-е годы был девиз: "Надо знать где узнать, чтобы знать"

            • dralexsys
              12.07.2017 09:44

              А разве не Ваша задача, как преподавателя, заинтересовать своим предметом студента так, чтобы у него было желание его изучать предмет, а не отбывать повинность на занятиях?

              • Анонимно
                12.07.2017 11:08

                Первично желание студента учиться. Его заинтересованность. А уж потом надо говорить о том как лекцию читают. Называть процесс получения знаний повинностью на занятиях означает только одно - знания то сами по себе вам не нужны. Нужно шоу. За этим вам не в вуз а в другое место надо

                • dralexsys
                  12.07.2017 11:19

                  То есть Вы, как преподаватель, считаете своим долгом обучать те 3-5% отличников, которые и без Вас с обучением справятся?
                  А мне действительно, на данный момент, занятия не нужны, я давно отучился, хотя подумываю о втором высшем. Отличником не был, но учился неплохо.

                  • Анонимно
                    12.07.2017 13:19

                    высший пилотаж преподавателя высшей школы - заинтересовать ВСЕХ своих студентов, и не важно, троечник он или отличник. Но если преподаватель для начала сует своим студентам рабочую программу дисциплины(это исключительно служебный документ) - такого преподавателя надо отправлять на пенсию.

              • Анонимно
                12.07.2017 13:17

                именно. а тут предлагают студентов с рабочими документами знакомить. вот у таких и отбывают повинность на занятиях, вы правильно сказали.

          • Анонимно
            12.07.2017 20:24

            прежде чем написать научную статью, необходимо получить результаты научного эксперимента, для чего ученым в области естественных наук необходимы : реактивы, приборы, оснащенные лаборатории где это все? откуда науке быть?

    • Анонимно
      11.07.2017 14:01

      лекция-мероприятие для слабоумного студента,не способного усвоить материал учебника

      • Анонимно
        11.07.2017 22:56

        Лекция - это изложение материала по теме дисциплины для студентов квалифицированным преподавателем знающим даже то что не написано в учебниках. Учиться по учебникам это не уровень высшей школы. Это уровень колледжа. А студент попадается разный.
        Если кому то достаточно учебника

        • Анонимно
          12.07.2017 08:36

          Лекция в традиционном её виде (доска+мел+тряпка) отжила своё. И совсем другое дело, что учебный процесс в некоторых казанских ВУЗах принципе можно организовать как минимум, не хуже чем иностранных университетах, но для этого нужно постоянно заниматься текущей работой ВУЗа, а не ставить на поток разнокалиберные пиар-проекты.

          • Анонимно
            12.07.2017 09:31

            Да ладно! Пробовала я все эти современные методы - проекторы, интерактивные доски и прочее - применять. Самое эффективное на сегодня - доска, мел, грамотный преподаватель. Потому что одновременно слушать, смотреть, конспектировать лекцию современный студент не в состоянии. Хотя они все такие по-современному многозадачные.

            И на лекции я, например, не пересказываю - озвучиваю - содержание лекции, а объясняю узкие моменты, которые просто прочитав учебник, могут остаться непонятыми. А где достаточно просто прочитать-запомнить, так и говорю, отсылая к учебнику или лекциям, не тратя аудиторные часы на глупости.

            • Анонимно
              12.07.2017 11:10

              Всё верно. Но без препода всё равно не обойтись

              • Анонимно
                12.07.2017 13:20

                препод - это, наверное, вы. а я, например, преподаватель высшей школы.

          • Анонимно
            12.07.2017 15:36

            вы забыли самое главное, НУЖНЫ ЗНАЮЩИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ лекторы/преподаватели, коих практически нет в нынешних казанских вузах

  • Анонимно
    11.07.2017 09:02

    "имеют наивысшие результаты по различным олимпиадам, по ЕГЭ"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/351148

    НАИВНЫЕ??!! Местные олимпиады рисуются по методу Папандопулы, также как и местные медали

    • Анонимно
      11.07.2017 14:08

      А потом эти местные олимпиадники выигрывают международные олимпиады, там тоже рисуют?

  • Анонимно
    11.07.2017 09:02

    Полагаю,что происхождение журналистов не мешает им сохранять обьективность, сужу по материалам.Ремарка,пока врачей успешно готовит мединститут, которому зачем то присвоили бренд университет, хотя В Казани есть только один -КГУ, котоорый тоже носит искусстченный бренд Пфу. Что касаетя созданного там фундамеда, это новообразование конечно не злокачественное,но вряд могущее конкурировать с мединститутом.

    • Анонимно
      12.07.2017 07:30

      судя по квалификации врачей в поликлиниках кГМУ их не учит вообще!!! знания на уровне "погуглил". на весь город не больше 5-10 педиатров!!!

  • Анонимно
    11.07.2017 09:09

    Школы выдают шлак. При низкопробном уровне среднего образования МинОбр РФ в регионах умудряется срезать часы в учебных планах ежегодно. Получается не высшее образование, а курсы высшего образования. Москва терпеливо прививает населению свою мотивацию - лучшее образование только в столице, а вам и так сойдёт. В образовании нужна революция или скатимся с уже сейчас хорошо заметного уровня недообразованности ещё ниже и кадровый голод только увеличится

    • Анонимно
      11.07.2017 19:50

      Срезают часы нужных наук, увеличивают кол. Татарского языка, а министр образования РТ занимается вывесками на татарском языке. Тьфу. Ему за что зарплату платят, если он ерундой занимается!

      • Анонимно
        11.07.2017 20:32

        Подобный вопрос возникает не только в отношении министра и не только по ситуации с образованием. И ответ в общем известен.

      • Анонимно
        12.07.2017 09:19

        опять ты лезешь туда, в чем недообразован - речь о министерстве страны

        • Анонимно
          12.07.2017 09:49

          министерствостраны хочет, чтобы попы вели часть занятий.

        • Анонимно
          12.07.2017 10:55

          для 09.19. Дообразованные тролли обращаются к собеседнику на Вы. Даже если это витруальный оппонент.
          Недообразованный доктор технических наук, профессор,заместитель декана, заведующий кафедрой.

      • Анонимно
        12.07.2017 15:47

        вы похоже не местный, еще в 20-м веке в Татарстане т.е. Татарской АССР все вывески БЫЛИ на 2 языках, русском и татарском.
        Умные русские и др. т.н. русскоязычные, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ татарского языка начинали с магазинных вывесок.
        Если вы будете знать татарские вывески и еще если вы учились хотя 5 лет в любой школе, то сможете прочитать и понять значение многих вывесок в Турции. А так будете смотреть как говорят русские: "БАРАН на новые ворота"

        • Анонимно
          12.07.2017 18:23

          А знания английского языка для поездок в другие страны недостаточно?

      • Анонимно
        12.07.2017 20:53

        он же с/х ин-т окончил, т е не специалист, поэтому и образование такое

    • Анонимно
      12.07.2017 12:29

      Я не думаю,что лучшее образование в столице.. ВУЗ даёт базис,главное -самообразование и практика,вот с этим у нас ерунда полная.

    • Анонимно
      13.07.2017 07:21

      Вы правы, уровень образования в России последовательно снижается. Оно сейчас вообще в загоне, увы. Необходим новый закон об образовании. Между прочим, советская система образования признавалась лучшей в мире! А сейчас что? Бездарная образовательная политика – это, как верно заметил председатель партии "Справедливая Россия" С.М.Миронов, одна из опаснейших угроз нашей национальной безопасности. С ней мы не впишемся ни в информационное общество, ни в общество знаний, да и вообще вряд ли будем в состоянии ответить на те сложнейшие вызовы, которые встают перед Россией в XXI веке. Аминь.

  • Анонимно
    11.07.2017 09:16

    Все те кто не поступил пойдут в кооперативный институт. Там всех подряд берут. Только плати за учебу. Им без разницы кто поступает к ним.

  • Анонимно
    11.07.2017 09:16

    Поступающие в КГЭУ сильные люди. Был на ТЭЦ на экскурсии - все шумит и вибрирует. Конечно, все под контролем, но не для меня

  • Анонимно
    11.07.2017 09:23

    Поступал в КГФЭИ а окончил КФУ, так обидно...

    • Анонимно
      11.07.2017 10:25

      не расстраивайся, преподаватели те же тебя учили

      • Анонимно
        11.07.2017 11:41

        зачем учили? он за корочкой пошел, а не за знаниями. платил то за кфэи

      • Анонимно
        11.07.2017 12:03

        учили преподаватели КГУ, а они гораздо слабее преподавателей КГФЭИ

        • Анонимно
          11.07.2017 13:47

          учился и там, и там. гнал бы тамошних экономистов. новых знаний не дали, скущно было на лекциях. зато да, заставляли писать много много букв и потом проверяли конспекты, вместо знаний

          • Анонимно
            11.07.2017 21:52

            Просто новых знаний от исеющихся отличить не можешь. Было бы желание учиться. Учится студент а не препрепод

  • Анонимно
    11.07.2017 09:45

    МАДИ,Бауманка,МГУ,если речь идёт об образовании,остальное просиживание штанов.И самый лучший вариант предвуз в Китае или Европе.

    • Анонимно
      12.07.2017 12:32

      Сейчас ,не знаю.раньше мой сын получил неплохое образование в МГСУ,кончил в 2005 году.

  • Анонимно
    11.07.2017 09:54

    У квнщиков есть такая шутка: в Татарии куда ни поступишь , все равно окончишь КФУ.

  • Анонимно
    11.07.2017 10:26

    У этой шутки есть реальное основание.В результате фурсенко-ливановской оптимизации и болонизации высшего образования ,были созданы, плохо управляемые, колхозы- Гиганты поглотившие вполне состоявшиеся вузы, такого не было ни в одной стране, ни Кембридж с Оксфордом, ни Гарвардский университет с Массачусетским технологическим институтом обьединять не собираются.Не миновала эта участь и славный КГУ, вместо которого получили непонятное новообразование под названием КФУ.Самой большой ошибкой было поглощение -ликвидация педвуза, в Башкортостане его сумели отстоять.

    • Анонимно
      11.07.2017 10:43

      Вы кого тут с Гарвардом сравнили :D

    • Анонимно
      11.07.2017 11:01

      В Ульяновске есть педуниверситет, в Екатеринбурге, в Саранске - есть, в Марий Эл тоже есть. Прекрасный Чувашский педагогический университет имени И.Яковлева, Глазовский -
      в Удмуртии. Ни один федеральный университет для массовости не поглотил педвузы. У нас сложилось как сложилось. Надо теперь ошибки исправлять, поскольку чем дальше, тем сложнее решаются школьные проблемы в Республике.

      • Анонимно
        11.07.2017 11:26

        Зато мы, по привычке, всех поучаем, как дальше оптимизировать систему вузов.Ладно еще мединститут с ветинститутом не обьединили, под предлого, что оба они занимаются проблемами млекопитающих.

  • Анонимно
    11.07.2017 10:26

    В КФУ списки абитуриентов вместе в баллами по ЕГЭ, всё прозрачно в отличии от КГМУ

    • Анонимно
      12.07.2017 21:02

      при таком руководстве - и все прозрачно?! Бизнесмены своего не упустят, они мастера отнимать и умножать на кол-во жаждущих поступить в руинированный неуправляемый совхоз - ПФУК

  • Анонимно
    11.07.2017 11:14

    А вы еще на 10 баллов уменьшите количество бюджетныз мест в КГМУ - у вас проходной еще выше взлетит!. И на минуточку ,обратим все внимание на проходные баллы целевиков( блатных) Вот где есть место разгуляться фантазии о качестве будущих врачей. Именно они то и остануттся в наших больницах.

  • Анонимно
    11.07.2017 11:23

    без разницы в какой вуз поступать, если человек хочет набрать знаний, он их наберёт в любом вузе, главное выбрать направление по душе. Бакалавриат хорошо закончить в родном городе, а магистратуру в Москве или (еще лучше) заграницей. Тогда диплом будет международный плюс знание языка. Если не куролесить, а реально учиться, то еще и культуру другой страны можно посмотреть - для незашоренности мозгов самое то. С таким образованием при должном трудолюбии работать можно будет где угодно

  • Анонимно
    11.07.2017 11:27

    А я ушёл после 3-го курса КАИ. О чем ни капли не жалею. Точнее даже жалею, что три года жизни профукал. Ушёл в бизнес. Сейчас живу гораздо лучше тех, с кем учился. К чёрту это образование. Если только ваше призвание работать на кого-то, то вперёд. Есть такая правильная фраза для детей - "Не ссорьтесь с троечниками, вам на них в будущем работать". Так и есть.

    • Анонимно
      11.07.2017 11:45

      Посмотрим лет через 10, как оно без диплома о высшем образовании. Жизнь показывает, что пока молодой - прокатывает. Можно таксовать, можно бизнес делать (купи-продай?). Но с возрастом отсутствие диплома становится тормозом для роста. Вон, даже Цукерберг все-таки окончил ВУЗ, уж хотя такой бизнес сделал.

      • Анонимно
        11.07.2017 12:16

        вот именно. особенно с вводом профстандартов

      • Анонимно
        12.07.2017 16:00

        про Билла Гейтса, который даже High School не окончил, что-то нет информации

  • Анонимно
    11.07.2017 11:30

    У КГМУ есть хороший конкурент под боком у республики. Ижевский медуниверситет. Многие знакомые нацелены учиться там. Их аргументы: качество образования выше, коррупции нет

    • Анонимно
      11.07.2017 12:45

      также Нижегородский

    • Анонимно
      11.07.2017 15:40

      Нет. С казанским мед университетом не сравнить. Кто не может поступить в кгму едет в ижевск или еще дальше. Каждый год так.

      • Анонимно
        11.07.2017 18:53

        Что вы носитесь со своим казанским мед. У самого пара знакомых, татар кстати, дети поехали в Ижевск. Балл позволял свободно поступить в КГМУ.
        Коллега работает, один ребенок в Самаре отучился, один ребенок в Ижевске учиться, один ребенок в Уфу сдал документы. А вы повторяете кем то вложенную в голову мантру, Казань, Казань

        • Анонимно
          12.07.2017 01:17

          Вы абсолютно правы. В интернете есть книга про казанский мед. Очень остро там все написано

        • Анонимно
          12.07.2017 09:09

          факт того, что сами врачи отправляют учиться своих детей в Ижевск о многом говорит. Причем такие врачи, которые и внебюджет КГМУ могут осилить. Видимо, они не смогли попасть в зимние списки казанского

          • Анонимно
            12.07.2017 21:05

            что за фигня?! откуда вы это берете? КГМУ - самостоятельный вуз со своей школой. КГУ все сравнял с землей, в совхозе нет порядка, там бабло делают!

  • Анонимно
    11.07.2017 11:30

    Ох, уж эти подсчеты средних величин!
    Высокий средний балл получается у ВУЗов, где много "целевиков", т.к. их баллы ЕГЭ (нередки баллы 150-170 за три предмета) не учитываются. Считают тех, кто поступал просто по ЕГЭ (топовые ВУЗы не считаем, там реально высокий балл). Часты случаи, когда официально, например, план приема 30 человек, а реально 25 мест занимают "целевики", для "простых" абитуриентов остается только 5 мест. И, конечно, да, там уже конкурс из высокобалльников. А мы, преподы, потом этих низкобалльных проныр должны еще учить. Некоторые просто необучаемые.

    • Анонимно
      11.07.2017 17:38

      В топку целевиков этих!!!сколько можно отдавать им 90% бюджетных мест???чем они заслужили???тем, что бумажку нужную у кого нужно подписали???
      Дайте бюджетные места умным ребятам, у которых нет блата и связей, тогда и утечки мозгов не будет и образовательный фон на выходе будет лучше!!

      • Анонимно
        12.07.2017 23:43

        Нет такого процента по целевикам!
        Если есть то по оборонным специальностям.

  • Анонимно
    11.07.2017 11:36

    А кузница кадров все равно сельхозка :)

  • Анонимно
    11.07.2017 12:00

    Кто не знает на какую техническую специальность идти, идите в энергетики. Без работы не останетесь. Энергетики есть везде. Там и связь, и автоматизация

    • Анонимно
      12.07.2017 16:06

      только на работу не берут - там тоже "целевики" или представители "династий"

  • Анонимно
    11.07.2017 12:09

    Средний балл по физике, математике и информатике в КАИ и средний балл по гуманитарным предметам в иных вузах - это, как вы понимаете, разный контент. Попробуйте ЕГЭ по физике на 70 баллов написать.

  • Анонимно
    11.07.2017 12:10

    Да уж, говорят, если не хочешь учиться - иди в энерго.

    • Анонимно
      11.07.2017 12:21

      А в КАИ легко поступить, но трудно учиться. Но кто учится, тот осилит и им потом преград нет. В Европе наших выпускников уважают.

      • Анонимно
        11.07.2017 16:22

        бред , фамилии назовите ?

        • Анонимно
          12.07.2017 10:03

          Погуглите что ли... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82%D0%B0

  • Анонимно
    11.07.2017 12:20

    Если переводить баллы ЕГЭ в оценки, то 75+ это пятёрка, 60-75 четверка, 40-60 тройка. Получается, что отличники только в Меде и КФУ. А огромный КХТИ заполнен троечниками.

    • Анонимно
      11.07.2017 13:11

      А так еще с советских времен повелось

    • Анонимно
      11.07.2017 15:07

      Да, заполнен. Потому, что эта учеба и работа - тяжелые. Умники лезут туда, где легче. Закон выживания, не знали? Так что поклон всем инженерам и специалистам, которые работают на химии, нефтехимии, нефтегазопереработке - всем, кто пашет на бюджет страны.

  • Анонимно
    11.07.2017 15:09

    Проходной балл - вообще никакой непоказатель. Это видно на примере направления "Информационная безопасность" в КФУ. Проходной балл считается по одному человеку, имеющему 180 баллов. Но следующий зачисленный имел 242 балла, и средний балл - один из самых высоких в городе. Так о каком наименее востребованном направлении идет речь?

  • Анонимно
    11.07.2017 16:10

    В выделяемые вузам бюджетные места входят не только места по программам бакалавров и специалистов, но и магистров и аспирантов. Но в магистратуру и аспирантуру прямо из школы не поступить, поэтому число школьников-выпускников все же больше числа бюджетных мест для них. Плохо то, что лучшие выпускники уедут, а на оставшиеся места приедут и поступят не лучшие.

  • Анонимно
    11.07.2017 16:22

    Каи и кфу взятки и блат убили , там учебы как таковой не осталось

    • Анонимно
      11.07.2017 17:38

      В КГФЭИ никогда не было взяток

    • Анонимно
      11.07.2017 17:39

      Пока есть такие преподаватели, как Кирпиков А.Н., Куликова Л.И. нечего бояться за качество экономического образования

      • Анонимно
        11.07.2017 22:00

        Пока на таких преподах всё держится которые старую школу КФЭИ помнят. А вообще экономическое образование в республике развалили. И ничего нового создать не могут. Потому что гонятся за показателями и не понимают что платят за качество а не за количество статей написанных преподами вуза. Как будто родня абитуры силит и сравнивает сколько статей и в каком вузе преподы написали. Бред ведь.
        Вот и пожинайте плоды невнимания к образованию.

  • Анонимно
    11.07.2017 17:48

    Есть у меня есть знакомый инженер , закончил МАИ -умница в уме считает быстрее чем продавщица в магазине. При поступлении в МАИ за 2 месяца выяснилось что он писать по- русски грамотно не может, но на всех олимпиадах с 5-го класса привозил 1 место по физике , математике. так родители наняли преподавателя с Пединститута кандидата науки и он его за 2 месяца научил грамотно писать. так он до сих пор работает у него в его фирме.

    • Анонимно
      12.07.2017 12:43

      Сейчас для быстрого счёта в уме надо кончать МАИ,интересно нам навыки быстрого счёта прививали ещё в советской школе. Мы заканчивали 8 классов со знанием быстрого счёта..Потом получали замечательное образование в техникуме ,затем технический вечерний ВТУЗ. Практика при учёбе в дневном техникуме и работа на заводе при вечерней форме обучения, работали по специальности . Кстати и КАМАЗ проектировали на нашем предприятии,ныне уже закрытом. Учёба без практики ,-это не учёба.

  • Анонимно
    11.07.2017 17:59

    Ветеринарная академия тихо-тихо обошла аграрный. Набирает себе сельских деток, обучает их и отправляться обратно старается..... не очень получается с отправлением - не хотят за 10 тыс работать.

    • Анонимно
      12.07.2017 04:22

      Нашим ветеринарам ЗП не важна. Им главное в городе за любой куст зацепиться. Никто назад не возвращается. Вот где надо бюджетные места совсем отменить.

      • Анонимно
        12.07.2017 12:12

        Ага. То то я смотрю все из аграрного в деревню побежали

  • Анонимно
    11.07.2017 18:12

    Племянник окончил казанскую физматшколу с медалью, подал документы в МГУ, Физтех, Бауманку и Высшую школу экономики. ДВИ (доп. вступительное испытание) в МГУ написал на 80 баллов. Словом, прошел во все эти вузы, но выбрал МГУ, физфак. Старался, учился, а в МГУ это нереально сложно... На втором курсе решил подрабатывать репетиторством, возможно, поэтому завалил сессию. Родители уговорили перевестись в КФУ. Перевелся, начал учиться и сразу почувствовал разницу между учебным программами МГУ и КФУ - и по объему предметов, материала, даже количества часов. "Будто в болото попал", - говорит. Он мог, конечно, с легкостью закончить КФУ, но решил иначе - перепоступил в МГУ, учится там.

    • Анонимно
      11.07.2017 20:01

      Ну так уровень студентов МГУ позволяет реализовывать сложный учебный план. Физфак КФУ - действительно "болото", так как очень низкий средний балл.

    • Анонимно
      11.07.2017 20:32

      Вроде не глупый человек, если реально прошел в бауманку и мгу, но как можно было перевестись из мгу в кфу...это же бред полнейший.

    • Анонимно
      12.07.2017 17:07

      А вариант что племяннику на самом деле просто больше нравилось жить в Москве, чем в Казани не рассматривался?

  • Анонимно
    11.07.2017 19:08

    Какого все так рвутся поступать в медицинский..??? Сложно, долго, маленькая зарплата, проблемы с трудоустройством..выпускники с техническими специальностями- вот кто нужен сегодня стране

  • Анонимно
    11.07.2017 19:18

    При поступлении в медицинский имейте ввиду: интернатуры там не осталось ( вернее по одному месту), поэтому после окончания вы по сути никому не нужны, т.к. вы не специалист.

  • Анонимно
    11.07.2017 20:50

    К сожалению в КФУ сейчас нет зааметных фигур среди технарей,имеющим авторитет и на западе, чуть получше с гуманитариями.Последней зннаковой фигурой из выпускников был парень из глухого села Таканышского района Камиль Валиев, ставший академиком, директором нии, его еще называют отцом советской микроэлектроники.Для его института и связанных с ним производства был под Москвой построен г.Зеленоград.

  • Анонимно
    11.07.2017 21:40

    Если посмотреть на средний проходной балл КГМУ (лечебное дело 275 ),то получается что туда поступают одни вундеркинды. Из них должны получаться выдающиеся врачи,но где они?! Это КГМУ гасить этих вундеркиндов или с проходными баллами что то не так?

    • Анонимно
      12.07.2017 09:54

      Почитай те в инете схему зачисления в ВУЗы. 275 это на оставшиеся после бюджетных, льготных и т.д. По направлению и с 198 можно поступить.

    • Анонимно
      12.07.2017 10:04

      Целевики, бро, целевики!

  • Анонимно
    11.07.2017 22:18

    Прежде чем ругать вузы подумайте о том что учиться то есть напрягаться должен студент. Постановка вопроса “тут хорошо учат а там плохо“ в принципе не верна. Тот ктотхочет учиться тот учится. Прийти на занятие в аудиторию ещё не значит получить знания. Напрячься надо а не в телефон пальцами тыкать всю лекцию. А потом дома маме с папой оправдывать плохие оценки тем что плохо учат. Почему то все студенты обучающиеся за плату считают что за них преподы должны всё делать. Благо что в договоре написано что сткдент должен выпонять учебный план. Уважаемые родители читацте договор чтобы потом правильно формулировать претензии в вузу

    • Анонимно
      12.07.2017 10:05

      Правильно!!!!!!! НАУЧИТЬ нельзя. Можно только НАУЧИТЬСЯ!

  • Анонимно
    12.07.2017 00:27

    Почему в статье не указано, что из 15806 бюджетных мест только чуть больше 10 тысяч на бакалавриат, - для выпускников школ. Остальные, - в магистратуру, уже для выпускников вузов.
    И сразу для поступающих все становится очень нерадужным и становится понятно, откуда конкурс берется.
    Ещё и из соседних регионов к нам приезжает несколько тысяч человек с неслабыми баллами. Казанские вузы и их общежития ценятся в округе. И не только федеральный, даже частный казанский университет считается престижным окончить.

  • Анонимно
    12.07.2017 10:13

    Именно бесплатное советское образование от школы и до вуза включительно, дало нам Келдыша,Курчатова, Королева и подобных им ученых , инженеров, да и высококвалифицированных рабочих. Отсюдя и советские ядерные бомбы и ракеты спасшие мир от третьей мировой войны.Ибо американцы поняли, что судьба Нью Йорка, Чикаго, Вашнгтона и других мегапоисов, будет намного печальнее, того, что случилось в Хиросиме и Нагасаки, как предупреждение нам.Ответ будет намного сокрушителней привета.Считаю, то, что ельцинские выкормыши сделали с образованием и наукой, такой же катастрофой, как ограбление страны,в 90-е, произведенное под лозунгами рыночной экономики. Когда кучка бывших чиновников и торгашей нуворишей прихватизировали все и вся.Идущая теперь посадка наиболее наглых птенцов гнезда борисова, гроссмейстеров гайдарономики,вряд ли восстановит былое величие,через чур глубоко разрослась эта опухол захватив и органы власти.Чего стоит недавнее решение красноярских депутатов заксобрания, немедленно в два раза увеличить их зряплату, нужны более радикальные и масштабные меры . К СВЕДЕНИЮ АПОЛОГЕТОВ ПРХВАТИЗАЦИИ - на западе, ряд видных деятелей, в частности экс. Президент Саркози и другие, заявили,что государство обязано контролировать и умерять алчнось капиталистов, ибо экономический кризис может перерасти в катастрофу.Кстати нечто подобное сделал Рузвельт выводя Америку из великой депрессии, которая могла привести к революции. Иногда полезно полистать страницы истории не только ихним миллиардерам, но и нашим финансовым пузырям, равно как и обслуживающим их кудриночубайсам и прочим гайдарюкам.

    • Анонимно
      12.07.2017 16:06

      ахахха..спасибо царской власти и Императорским Универам,все выше перечисленный фамилии оттуда

      • Анонимно
        12.07.2017 17:03

        Ахаху.Почитайте их биографии грамотей, может тогда поймете кого благодарить.

  • Анонимно
    12.07.2017 10:39

    Сам учился в КГУ имени В.И.Ульянова (Ленина),много приезжало москвичей,из Кавказа,в зависимости от факультета.На юрфак кавказцы шли толпой,многие из них торговцы,родители состоятельные,со мной учился грузин,рассказал как поступил,-просто,в ректорате был свой человек,ему отдали ключи от новой "Волги".Были подготовительные отделения,через них поступали,для детей партийной номенклатуры выделялись места,как сейчас,дети судей идут,внеконкурса.Куча льгот,и талантливым школьникам не оставалось места.Образование,остаётся барьером для смертных,и коридором во власть,для потомков троцкистов.Мир не изменился.Льготы изменились.

    • Анонимно
      12.07.2017 16:07

      юрфак КГУ-это все равно что сельхоз академия,нормальный человек туда не пойдет

  • Анонимно
    12.07.2017 19:28

    Кфу скоро реорганизуется в строительный техникум-ООО"ТОЙЛ"- как единственный поставщик в сфере ремонтно-строительных и образовательных услуг.

  • Анонимно
    12.07.2017 21:15

    пока КГУ не угробил присоединенные вузы окончательно, их бы вернуть на место. Проблема, к-рую рук-ву РТ придется вскоре решать - уничтоженные педвузы. Не специалисты в ректорате и минобре добьют систему образования в РТ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль