Бизнес 
12.07.2017

Рустам Минниханов – чиновникам: «Ты сначала помоги, а не просто на Сабантуй деньги проси»

Как президент РТ вступился за «ДоДо Пиццу» и кафе «Самарканд», а Тимур Нагуманов засекретил имена недружественных к бизнесу глав

«По-моему, вы не прониклись. Ваш тон, что вы всегда правы...» — отчитал накануне Рустам Минниханов заместителя главы Роспотребнадзора, а главу Зеленодольского района Александра Тыгина назвал «жестким» к бизнесу. Любителям же проверок пообещал тотальный разбор полетов на заседании совбеза и создание системы онлайн-слежки за выездами к бизнесу. Как президент извинялся перед зеленодольским ресторатором и обещал зайти на плов, слушали корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Накануне прошло пятое расширенное заседание совета по предпринимательству при президенте РТ с личным участием Рустама Минниханова и более чем 250 предпринимателями республики Накануне прошло пятое расширенное заседание совета по предпринимательству при президенте РТ с личным участием Рустама Минниханова и более чем 250 предпринимателями республики

«ЕСЛИ ПРОВЕРЯЮЩИЙ ПРИШЕЛ, ТО БЕЗ ДОБЫЧИ ОН НЕ УХОДИТ»

Накануне в казанском развлекательном комплексе «Пирамида» завершилось пятое расширенное заседание совета по предпринимательству при президенте РТ с личным участием Рустама Минниханова и более чем 250 предпринимателями республики. Обсуждение прошло с участием глав районов, республиканских и федеральных органов власти, общественных организаций и даже 9 представителей регионов РФ. «Я думаю, что этот опыт, который мы реализуем в республике, можно было бы использовать в других регионах», — открыл заседание Минниханов, уточнив, что за время работы совета поддержали более 40 начинаний, инициировано изменение 60 федеральных и региональных законодательных актов.

Темп и тему заседанию также задал сам президент. «У нас, к сожалению, высокое административное давление, — сказал Минниханов. — Возможно, это связано с тем, что мы хотим больше порядка, но, к сожалению, больше порядка не получается. Отношения предпринимателей и власти должны быть четко регламентированы. Мы должны перейти к конкретике, чтобы не только в общем отчитать, а понять, какие муниципалитеты более адаптированы для поддержки предпринимателей, а где эта тема пока не на должном уровне».

Он имел в виду тот факт, что аппарат уполномоченного по правам предпринимателей Тимура Нагуманова сейчас проводит собственное исследование делового климата в РТ совместно с «АК БАРС» Банком и российским исследовательским агентством маркетинговых и социологических исследований Magram. Уже опрошено по 100 предпринимателей из каждого района, по 250 предпринимателей из Казани и Набережных Челнов, проведены телефонный и интернет-опрос по анкете из 40 вопросов. Впрочем, увидеть окончательный рейтинг районов по уровню делового климата участникам заседания пока не удалось — к счастью для глав-аутсайдеров. «В настоящее время исследование продолжается, — объяснил бизнес-омбудсмен РТ Нагуманов. — И на следующем этапе по каждому району мы подготовим рейтинг проблем и обозначим самые значимые болевые точки. Это позволит совместно с районными властями выработать план действий по каждому для улучшения делового климата».

Итоговый список сейчас включает 15 проблем. В его Топ-3 вошли недостаточность действий власти в отношении поддержки предпринимательства (так считают 76% респондентов), частые проверки бизнеса со стороны контролирующих органов (58%) и избирательное или неравное отношение к предпринимателям со стороны власти (56%).

Как оказалось, 65% респондентов ощутили на себе проверки со стороны госорганов. «Эта цифра несколько разнится с официальной статистикой по количеству проверок, но так ответили сами предприниматели, — сказал Нагуманов. — Если проверяющий пришел, то без добычи он не уходит. В подавляющем большинстве эта проверка заканчивается штрафом. Не предупреждением, не предписанием на устранение, а именно штрафом».

В лидерах по количеству проверок — налоговая служба и пожарный надзор, на третьем месте — Роспотребнадзор, а затем — административная и трудовая инспекции. Оказалось, что в 43% проверок выявляются нарушения, но только 22% из оштрафованных сказали, что не оспаривали штрафы ввиду их законности и обоснованности.


«Если посчитать в процентном отношении касательно всех предпринимателей республики, сегодня каждый пятый бизнесмен чувствует себя неправомерно оштрафованным», — сделал вывод Нагуманов, сообщив, что 52% предпринимателей заявляют, что сталкивались с нарушением своих прав или злоупотреблениями со стороны должностных лиц.

«Этот блок нужно взять, сделать разбивку по муниципалитетам. Не знаю, какая форма будет — на заседании правительства, совбеза, — уже нацелился на серьезный разбор полетов в закрытом для общественности режиме Минниханов. — Это будет серьезное мероприятие, детальное, конкретное, с теми, кто у нас любит проверять».

«Наверное, нам нужно общую информационную систему сделать, где все будет в реальном времени фиксироваться — где, какие проверки идут, сколько их, и чтобы прокуратура, омбудсмен внимательно смотрела за этими процессами, — внес рацпредложение президент. — Если есть служба, она должна проверять. Проверять можно по-разному. [Если] у них есть некий план, они должны столько-то штрафов наложить... Если мы будем руководствоваться такими задачами, наверное, никакой инвестиционной привлекательности! Есть прикормленные структуры, которые предлагают решить те или иные задачи, с этим надо жестко бороться! У некоторых есть ощущение, что вот он [предприниматель] богатеет, а вот он, проверяющий, на минимальную зарплату сидит и ждет. Такого быть не должно. Каждый выбирает себе свой жизненный путь».

«Но я считаю, что основная часть наших чиновников нормальная, если мы поставим некие правильные коридоры, введем „единое окно“, то многие вопросы будут сняты», — выговорившись, мирно подытожил Минниханов.


ТРОЯНСКИЙ КОНЬ РОСКОМНАДЗОРА, РАЗРЕШЕНИЯ ДЛЯ ДРОНОВ, ОЖИДАНИЕ ТИПОВЫХ ВЫВЕСОК КАЗАНИ В СЕНТЯБРЕ

Заседание тем временем перешло к основному блюду — проблемам предпринимателей. Директор казанского ООО «ИнКом» Рустам Хидиятуллин сообщил залу, что российским провайдерам и операторам связи навязали новую автоматизированную систему контроля за ограничением доступа к запрещенным интернет-сайтам «Ревизор» — это небольшие коробочки, которые в принудительном порядке устанавливаются на сетях связи. Как оказалось, к ответственности привлекают только небольших интернет-провайдеров, крупных представителей рынка эта участь минует.

«Через этих троянских коней Роскомнадзор осуществляет требование законодательства, — сказал Хидиятуллин, уточнив, что за каждый факт нарушения материалы передаются в суд и на бизнес налагается штраф в 50 тыс. рублей, а сам закон не устанавливает перечня мер, которые провайдер должен выполнить для ограничения доступа к запрещенной информации. — Под этот „топор“ попали не только операторы связи республики. Нас просто пинают, как футбольный мяч, между надзорными органами. К нам, похоже, подходит правило, что не холопское дело знать, за что тебя барин наказывает. За более 20 лет работы впервые сталкиваюсь с настолько скрытой информацией в системе контроля».

Президент попросил главу минсвязи РТ Романа Шайхутдинова поработать над вопросом напрямую с главой минсвязи РФ Президент попросил главу минсвязи РТ Романа Шайхутдинова поработать над вопросом небольших интернет-провайдеров, которые попали под «топор» Роскомнадзора, напрямую с главой минсвязи РФ

Минниханов согласился, что «коробочки» — это попытка ограничить доступ к запрещенному контенту, но и бизнес должен знать, за что конкретно его наказывают. Президент попросил главу минсвязи РТ Романа Шайхутдинова поработать над вопросом напрямую с главой минсвязи РФ Николаем Никифоровым.

Далее подошла тема полетов над городами беспилотников, авиамоделей, а точнее, сложной процедуры получения разрешений на такие полеты. По словам казанского предпринимателя, режиссера, оператора-постановщика Алексея Галютина, для получения такого разрешения надо застраховать квадрокоптер, зарегистрировать его, согласовать полет с Татаэронавигацией, ФСБ, Росгвардией, МВД, получить разрешение в комитете по транспорту города. В итоге срок получения разрешения на один, пусть даже пятиминутный, полет составляет 15 рабочих дней.

«Выяснилось, что коптер не страхует ни одна компания, нет услуги по регистрации. По факту регламент невыполним, проходят через него единицы и те — правоохранители. Я и мои коллеги запускаем беспилотники незаконно», — признался Галютин.

В ответ глава исполкома Казани Денис Калинкин сообщил, что изменения в регламент получения разрешения уже внесены — срок сократили до пяти дней, перевели в электронный вид, а страховку исключили. «Проблема по всей стране», — отозвался Шайхутдинов, а Минниханов попросил еще раз собраться и четко прописать требования, взаимодействие с правоохранительными органами и объяснять в случае отказа на полет его причину.

«Лучше, чтобы они законно летали, не создавали угрозы», — подытожил президент.

По сигналу гендиректора компании «Теория Дарвина» и модератора встречи Владимира Кутилова была затронута «вечная городская тема» — упрощение согласования вывесок и информационных конструкций По сигналу гендиректора компании «Теория Дарвина» и модератора встречи Владимира Кутилова была затронута «вечная городская тема» — упрощение согласования вывесок и информационных конструкций

Далее по сигналу гендиректора компании «Теория Дарвина» и модератора встречи Владимира Кутилова была затронута «вечная городская тема» — упрощение согласования вывесок и информационных конструкций. По словам гендиректора ПКФ «Майдан», известного татарстанского ресторатора Марии Горшуновой, для оформления вывески в Казани нужно затратить минимум полтора месяца, из которых половина — согласование дизайна, а проекты типовых вывесок пока не утверждены — о них только лишь говорят.

Глава рекламной компании «Атрия» Наталья Габдурахманова сообщила, что сейчас по факту согласование вывески занимается от двух недель до месяца. «Это моя личная практика, — сказала Габдурахманова, уточнив, впрочем, что согласование — это несложно и недолго. — Прочитать и понять 10 страниц, я считаю, способен каждый человек, и необязательно для этого обращаться в рекламное агентство».

Калинкин сообщил, что легче один раз пройти по регламенту — процедура уже упрощена, а типовые формы глава исполкома Казани обещал показать бизнесу к сентябрю.

«Я сам неоднократно делал замечания. У нас есть центральная часть города, мы имеем обязательства в историческом центре, — сказал Минниханов. — С одной стороны, эту бюрократию надо упростить. С другой стороны, мы можем получить коллапс, пестрые вывески, которые потом сложно будет переделать. Типовая форма будет уведомительной. Надо посмотреть, где можно уплотнить время согласования, [сделать его] в электронном виде. Тему не закрываем, поручаем довести ее до конца».

По словам ресторатора Марии Горшуновой, для оформления вывески в Казани нужно затратить минимум 1,5 месяца По словам ресторатора Марии Горшуновой, для оформления вывески в Казани нужно затратить минимум полтора месяца, из которых половина — согласование дизайна, а проекты типовых вывесок пока не утверждены

«ЕСЛИ ОДИН РАЗ ПРОВЕРИЛИ, ТО ЗАЧЕМ ЕЩЕ РАЗ ПОСЫЛАТЬ?»

Совсем в другое русло перетекла работа совета на последних трех мини-беседах из разряда «хватит кошмарить бизнес». Залу продемонстрировали видеоролик, где некие граждане специально оставляют сфабрикованные жалобы в «Народном контроле». Молчать по поводу этой ситуации не стал директор ООО «Полимерные материалы+» Сергей Трифонов, который почти без прелюдий обозначил тему своего выступления: «Беззащитность бизнеса перед недобросовестными жалобщиками». Его история отличалась от всех остальных живостью и одновременно нескрываемой безысходностью.

Трифонов рассказал, что уже долгое время арендует помещение базы в черте Казани. Вокруг здания находится частный сектор, который появился пару лет назад в результате распродажи земли рядом с его предприятием. В один прекрасный день к нему пришел местный житель, который пожаловался на неприятный запах, который доносится с его мини-фабрики. Он упорно доказывал, что это нарушает все установленные регламенты и требования. Результатом такого неожиданного визита стала моментальная реакция по жалобам жителя — проверки налоговой службы, МВД, Роспотребнадзора, минэкологии, ФСБ и многих других.

«Серьезный человек был», — с улыбкой вмешался в историю Минниханов, поинтересовавшись, как зовут этого «активного» гражданина. Им оказался преподаватель КФУ Альберт Рамазанов, доцент кафедры экономической теории. «Он нужен для всех. Дети учатся же», — продолжал шутить президент РТ. Однако предпринимателю было совсем не до шуток — в его адрес поступило более 100 жалоб, по которым было проведено 13 выездных проверок. Ни одна из них не выявила никаких нарушений. «Представьте, сколько времени тратят сотрудники организаций. Они и я — заложники», — продолжал отчаявшийся бизнесмен. Он возмущался тем, что каждая такая проверка обходится бюджету республики в копеечку, а результата нет.

Тимур Нагуманов: «В подавляющем большинстве проверка заканчивается штрафом. Не предупреждением, не предписанием на устранение, а именно штрафом»

— Если один раз проверили, то зачем еще раз посылать? У нас, по-моему, прокуратура жестко следит, чтобы количество проверок было... Если там повторные проверки, то нужны какие-то согласования же, — бросил Минниханов вопросительный взгляд на зампрокурора РТ Марата Долгова.

— Здесь было реагирование на жалобу. Это внеплановая проверка, и она не требует согласования, — объяснил тот.

— Давай тогда каждый день будем писать жалобы.

— Да, около 28 обращений было. Мы плотно работаем с предпринимателем... — вмешался в разговор первый заместитель министра экологии и природных ресурсов РТ Рустем Камалов, чем снискал аплодисменты в зале и массовый смех на этой фразе.

— Вы правильно сказали, что плотно, — съязвил Минниханов.

— Это были обращения, выездов было меньше. Все проверки подтвердили законность данного предприятия и отсутствие нарушений.

— Ну предъявить надо этому товарищу за то, что мы лаборатории используем, людей. Он должен оплатить. Одну проверку надо, конечно, делать, а остальные надо платными сделать. Это платная услуга. С чего это? Я так могу каждый день писать. Вы же существуете за счет средств бюджета! Вы на смете сидите.

В конечном итоге сошлись на том, что нужно отрабатывать практику по этому вопросу. Доказать, что жалоба была заведомо ложной, очень трудно, пояснил Долгов. Президент же пообещал несчастному предпринимателю заняться этим вопросом и упорядочить проверочные процедуры.


«НАДО КАКИЕ-ТО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДУСМОТРЕТЬ, ДАТЬ ПРЕДПИСАНИЯ»

Не отходя от кассы, было предложено сразу рассмотреть на этой волне и следующий вопрос, который напоминал предыдущий. К трибуне был приглашен владелец франшизы «ДоДо Пиццы» в Казани Вячеслав Миллер

— Родственник Миллера из „Газпрома“ или как? — поинтересовался Рустам Нургалиевич. 

— К сожалению, нет. Я бы здесь не стоял, — разводил руками владелец пиццерий. 

— Почему нет? — с улыбкой продолжал пытать предпринимателя президент РТ. 

— Люблю республику. Здесь бы жил, наверное. Но сидел бы где-нибудь в этом ряду, — не полез за словом в карман Миллер. Но, увы, это стало единственным забавным моментом его выступления.

Как писал «БИЗНЕС Online», пиццерию Миллера на ул. Ершова в Казани закрыл три месяца назад Роспотребнадзор по РТ. Камнем преткновения стала система приемки продуктов через задний вход жилого дома, под окнами. В результате жильцы пожаловались надзорному ведомству, и к предпринимателю неожиданно нагрянула проверка, после которой, недолго думая, заведение прикрыли. «Хотя там до этого 10 лет работал ресторан», — с досадой продолжал свою историю обиженный предприниматель. Выход из ситуации, по его мнению, один — надо пересматривать устаревшие нормы, когда нельзя со стороны заднего входа здания заносить в заведение общепита еду, как это, между прочим, принято в Европе. «Они должны помогать нам, а не банкротить. Предлагаю запретить в Татарстане закрывать предприятия без предписания [суда]», — заявил Миллер, обращаясь к руководству республики от лица 400 предпринимателей.

— На самом деле уверен, что если сырье (мука, яйца) утром занесут, то ничего от этого не случится. Глупости, конечно! Если это объект не типовой, то надо какие-то профилактические мероприятия предусмотреть, дать предписания, чтобы они выполнялись. Если у вас на кухне, на складе все в порядке, то я не думаю, что это повод для закрытия. Это просто перебор! Надо посмотреть. Роспотребнадзор у нас здесь? — сказал Минниханов, бросая взгляд в зал.

— Да, Рустам Нургалиевич, могу пояснить. Там загрузка со стороны окон жильцов. То, что рано с утра будет приезжать машина, — это тоже не совсем правильно, потому что будет тот же шум. Жалоба эта в принципе долгоиграющая. Закрываем не мы, а суд. Если суд посчитал необходимостью закрыть, то, наверное, угроза существует, — отвечала замруководителя управления Роспотребнадзора по РТ Любовь Авдонина.


— Нет, но вы же могли дать предписание.

— Предписание дается параллельно. Эти материалы составляются параллельно. Думаю, сегодня мы пришли к диалогу. Этот вопрос решится.

— Хорошо, но в любом случае, наверное, в ваших инструкциях есть какие-то...Но там же предприятие общепита 15 лет работало. Где вы тогда были?

— Они всегда были с этими нарушениями.

— Это понятно. Почему этих закрыли, а тех — нет?

— Тоже закрывали. Съезжала одна организация, заезжала другая.

— Прислушайтесь к тому, что говорят люди. Вы окажитесь на месте предпринимателя, который взял кредит, нанимает людей, организовывает бизнес. Вы приходите и сразу закрываете. Понимаю, если есть угроза для здоровья. Вы бы какие-то консультации провели. На будущее — эти вопросы надо более внимательно рассматривать, — откровенно давал указания Минниханов.

— Консультация у нас проводится. Мы одними из первых начали проводить консультации. И всех приглашаем — каждую среду, пожалуйста. Вопросы мы решаем, — кивала в ответ Авдонина.

— По-моему, вы не прониклись. Ваш тон, что вы всегда правы... — остался недоволен президент. — Вы немного будьте гибче, услышьте, что люди говорят. Нельзя быть такой. Вы привыкли, что вы всегда правы. Почему вы не думаете о других?

— Мы думаем о жильцах.

— И не надо на мое слово пять слов говорить! Если я вам сказал одно слово, то вы должны слушать, что я сказал. Будьте немного вежливее и внимательнее. И все будет у вас хорошо. Нельзя быть такой. Садитесь, пожалуйста, — отчитывал президент РТ Авдонину, завершая разговор.

Напоследок перед залом выступил зеленодольский предприниматель Айрат Мухутдинов, который открыл 4 месяца назад в своем городе кафе «Самарканд» Напоследок перед залом выступил зеленодольский предприниматель Айрат Мухутдинов, который открыл четыре месяца назад в своем городе кафе «Самарканд»

«НЕ ПРОСТО НАДЗИРАТЬ ИЛИ НА САБАНТУЙ ТАМ ДЕНЕГ ПРОСИТЬ»

Заседание тем временем уже подходило к концу, но президент РТ решил напоследок рассмотреть еще один проблемный вопрос, ставший для некоторых в зале роковым. Перед залом выступил зеленодольский предприниматель Айрат Мухутдинов, который открыл четыре месяца назад в своем городе кафе «Самарканд». Для привлечения клиентов он решил организовать специальную акцию и развесил объявления на фасаде одного из торговых центров. Однако муниципальные власти сочли это нарушением правил городского благоустройства и выписали начинающему предпринимателю штраф в 15 тыс. рублей. Бизнесмен пошел в городской суд, который встал на его сторону и отменил наказание. 

— Неужели каждому предпринимателю, столкнувшемуся с данной проблемой, надо обращаться в суд? — недоумевал бизнесмен, предложив Рустаму Нургалиевичу поспособствовать в принятии дорожной карты по контролю деятельности муниципальных органов.

— Зеленодольск у нас здесь? — вновь бросился оглядывать зал президент РТ. — Жесткий ты, Тыгин!

— На самом деле, похоже, совсем наоборот, что я совершенно мягкотелый. Таких проверок мы провели 43 по рекламе. Помните, когда запускали электронные карты, нам критично сказали, что не очень... Мы приняли положение, начали работать. Из 43 проверок всего 8 было наложено штрафов. Всего 8, остальные — предупреждения. Значит, вопрос касается оценки. Бывшие работники правоохранительной системы... — казалось, что Александр Тыгин оправдывался перед президентом. И не зря — на волне впечатления от разговора с подчиненной Марины Патяшиной попал под раздачу и глава Зеленодольска.

— Вы хотите сказать, что ваш суд необъективен? — прервал Минниханов.

— Почему? Он же снизил наказание. Но он согласился с тем, что нарушение есть.


— Нет, он дал предупреждение. Разве вы этого не могли сделать? Человек работает один месяц. Человек пришел и покаялся. Вот что мне не нравится — это то, что вы такие железные. Вы дайте задний ход, если вы немного перебрали. Вам сложно, если вы сделали ошибку, признать ее? Сложно сказать, что, мол, да, немного поступили жестче? Что такое?! «Я — начальник, ты — дурак!» Раз вы это сделали, то все это правильно, да?! Суд принимает решение, и ты мне рассказываешь, что вы вот такие... — распекал чиновников президент. — Конкретный случай! Как вы с людьми работаете, с предпринимателями? Какой предприниматель у вас будет работать, если вы так будете поступать? Вы должны быть образцом и примером. Это и есть инвестиционная привлекательность, когда Роспотребнадзор у нас всегда прав, самый умный. Когда ты вот, глава... Я думал, что ты про это не знал, поэтому так все случилось, и ты возмущен. У тебя нет даже никакого понимания, что вы немного перегнули. И ты мне говоришь, что вы такие мягкие. Если бы суд такое решение не принял, то ты так мог бы сказать. Вообще немного меняйте свое отношение к людям. Садись! — скомандовал Минниханов, отчитав Тыгина.

— Я приношу извинения за моих коллег, за то, что с вами поступили неподобающим образом. Я считаю, что можно было дать предупреждение, — обратился Минниханов к зеленодольскому предпринимателю, пообещав зайти при случае в его кафе на плов.

В конце заседания Рустам Нургалиевич еще раз взял слово, чтобы подвести итоги. Он поблагодарил всех выступавших и выразил надежду на то, что все госорганы начнут бороться не против бизнеса, а за него. «Не просто надзирать или на Сабантуй там денег просить. Ты сначала помоги ему, чтобы он на ноги встал — такую среду мы должны создать. Наверное, я могу найти у каждого, даже вот у Тыгина... Вот пойду, Тыгин, так 15 недостатков у тебя найду. Но я же так не говорю. Я говорю, чтобы ты на эти вещи обратил внимание. Я же не наказываю тебя каждый раз, как ты наказываешь. Ты посмотри, подтянись. Научитесь работать с предпринимателями!» — зачитал президент РТ в завершение импровизированный манифест для представителей власти Татарстана.

А вы бывали несправедливо оштрафованы?
69%Да, чиновники «палки» делают
14%Нет, к счастью, не было такого
15%Штрафовали, но за дело
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (145) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.07.2017 08:17

Как с женой разговаривает - "я тебе слово, ты мне пять", "нельзя быть такой", "садись уже"
Это же не прилюдная порка подчиненных, они в конце концов выполняют свою работу.
Поменяйте законы и инструкции, потом спрашивайте, и все у всех будет хорошо!

  • Анонимно
    12.07.2017 08:14

    В городе Елабуге в ИФНС № 9 замом работает Альберт Зульфатович! Любое предприятие с ходу может поставить на колени. Арестует всё что можно. За кошмарит так что все сразу или закрываются или переводяться в другие налоговые.

    • Оптимист
      12.07.2017 08:32

      Если чиновник поможет его потом благодарить надо.
      Он же дополнительные силы затратил.
      Не поблагодаришь по человечески не хорошо.
      Так?
      Чиновник должен работать строго по регламету.
      Ни вправо ни в лево не отклонятся.
      Как в Германии.

      Тогда будет порядок.

      • Анонимно
        13.07.2017 06:47

        Если бы они со всеми одинаково работали вы были бы правы, а тех кто блогодарят заранее и постоянно не трогают, а тех кто пытается делать все по закону без взяток замордуют

      • MansurS
        13.07.2017 09:23

        В жизни ни один раз не платил взяток, никому.
        И заметил такую особенность - чаще всего понимание и реальная поддержка у тех чиновников, которые упахиваются как лошади, кто принимает потоки граждан. А вот те кто сидит и раз в день принимает людей, те сидят и ждут когда ты им денег дашь - с этими я узнаю, кто их руководитель и по каким реглментам они работают, в какие сроки они должны реагировать. Страх потерять место из-за конфлкта с "законником" очень часто их строит.

    • Анонимно
      12.07.2017 08:53

      это с нижнекамска чудо вроде? полный "0"

    • Анонимно
      12.07.2017 09:15

      Налоговая Приволжского района тоже сильно работает!!!

      • Моисей
        12.07.2017 10:20

        Что то неправильно в нашем королевстве.
        Чиновники для народа должны быть а не народ дойной коровой для чиновника

        • Мюллер)))
          12.07.2017 17:46

          У нас королевство кривых зеркал не забыли?))

        • Инженер "Титаника" тоже мониторил и имел знания, но на основании этого мог только описать, как корабль будет тонуть в пространстве и во времени! О том, как спасать он ничего не мог предложить! Также и Россия уже имеет компьютерный контроль, но он не актуален, с точки зрения спасения Системы! Все это вторично! Все это чья-то прагматика и чьи-то прибыли, но они не решают главных проблем! До тех пор, пока не будет актуальной концепции , все эти проекты будут несущественной косметикой к экономики Татарстана! Но пока нет концепции, нужно хотя бы прекратить ненужные расходы, причем независимо от того, что Россия

    • Анонимно
      12.07.2017 13:32

      Только из-за него пришлось закрыть свое ИП,хотел 50% от бизнеса переоформить на своего близкого.Лучше работать в тени,так спокойнее

      • Анонимно
        12.07.2017 20:52

        Вот из за таких которые действительно уходят в тень и процветает коррупция.Нельзя так делать! Зачем тогда и для чего существуют правоохранительные органы? Надо писать и всё равно рано или поздно результат будет.

        • Анонимно
          13.07.2017 06:49

          Бесполезно проверено, они же все по букве закона не прикопаелься

    • Анонимно
      12.07.2017 14:22

      Что ж он совсем святой?

  • Анонимно
    12.07.2017 08:17

    Как с женой разговаривает - "я тебе слово, ты мне пять", "нельзя быть такой", "садись уже"
    Это же не прилюдная порка подчиненных, они в конце концов выполняют свою работу.
    Поменяйте законы и инструкции, потом спрашивайте, и все у всех будет хорошо!

    • Оптимист
      12.07.2017 08:33

      Но с другой стороны в Германии Сабантуев и Нового года нет и нет традиций напрягать под это дело бизнес.

      • Анонимно
        12.07.2017 11:05

        Есть! И, кстати, частенько спонсируют мероприятия - призы дают, с оформлением помогают, местом проведения.

    • Анонимно
      12.07.2017 09:09

      Именно в правильном тоне разговаривает!!! Только так! Что значит "поменяйте законы"?! Применяйте законы правильно. Не прикидывайтесь заложниками законов! Желания нет у проверяющих быть полезными. Другие у них желания!

      • Анонимно
        12.07.2017 09:24

        Уважаемый коммерсант! вопрос то и стоит у нашего презика, что законы надо применять с огладкой на бизнес! Раньше только ПСО Казань можно было творить, что угодно, а сейчас и другим? Надо объединять совещалки у коммерсантои и правоохранителей! вот что там Миниханнов запоет?

        • Анонимно
          12.07.2017 10:13

          Уважаемый Сотрудник контролирующих органов! Почувствуйте нюансы, "нотки", так сказать президентского посыла. Президент в открытой дискуссии, СМИ, ясно дает понять о решимости в значительной степени учитывать интересы бизнеса. Чем в данном случае силовики от ФНС, исполкома города отличаются? Вы излагаете не факты, а домыслы. P.S. я наемный рабочий.

        • Анонимно
          12.07.2017 10:25

          А что у Вас с речью?! "Презик", "совещалки"! Так торопились свои "запойные" комменты выложить, что русский язык забыли?!

        • Анонимно
          13.07.2017 01:13

          Надо декриминализировать экономические статьи уголовного кодекса и государству перестать конкурировать с частной инициативой людей. Сразу получим новый уровень решаемых задача и высвободим для этого огромный человеческий потенциал!

      • Анонимно
        12.07.2017 11:57

        Привычка раба на покорность у Вас, а может лучше у тебя, ведь такое обращение тобой приветствуется . Во всем поддерживаю действия Роспот. - они и должны действовать так. Зачем зарабатывать симпатии тех, с кем встречаешься, ругая тех кто выполняет честно свою работу!?

        • Анонимно
          12.07.2017 15:14

          РОсптреб вынес не вникая постановление, чтобы не выносить сор из избы я его вернул им и обжаловал - технический сидят сотрудники не вникая штампуют протоколы

      • Анонимно
        12.07.2017 15:41

        Когда осознаешь, что твое окружение и ставленники все, что можно поджали под себя никого не пуская со стороны, другим тоном не поговоришь особенно когда нужно будет ответ держать и предоставлять отчет об инвестиционной привлекательности подконтрольного региона.

        А так ВЫ правы наконец то начали работать в нужном направлении, а то эти Тыгины, Магдеевы, Ерентьевы и.т.п. достали своим наглым отношением к гражданскому обществу.

        • Все верно, но полезность написанного только для читателей БО, но не для того, к кому вы обращаетесь. Ваша реплика о делах в правильном направлении некорректная. Пока это только эмоции Того, о ком идёт речь. Эмоции эти вполне оправданы в силу новой экономической и политической ситуации, которая обострилась.

          • Анонимно
            13.07.2017 12:01

            Корректна, наконец то начали появляться ощущения того, что Минниханов отчитывает их от души по настоящему и не собирается вести себя как с Мусиным, что не вкурсе происходящего, а сразу занял четкую позицию по защите прав граждан.

        • Анонимно
          13.07.2017 01:15

          Всех менять и через год обратно в народ — на глазах будут все меняться к лучшему.

    • Анонимно
      12.07.2017 09:42

      Ну что вы хотите. Какое восстание, такие и манеры. Легко вывести человека из колхоза, а вот....

    • Анонимно
      12.07.2017 09:50

      Законы нормальные, с применением проблемы, особенно у роспотребнадзора. Если санкция статьи КоАП предусматривает штраф или предупреждение, то в постановлении обязательно будет штраф. Предупреждение выносится только в том случае, если состава правонарушения вообще не было, но РПН же работал, поэтому нарушение выявить обязан.

      • Анонимно
        13.07.2017 06:53

        У них 50% от штрафа идёт на з/плату, поэтому здесь и без вариантов

    • Анонимно
      12.07.2017 10:05

      А надо всегда по инструкции все делать?истуканом быть ?иногда и мозги надо иметь

    • Анонимно
      12.07.2017 10:15

      у административной отвественности всегда есть вилка - от предупреждения до штрафа.
      все инспекторы нацелены применять максимальную меру.
      для того, чтобы инспектор вставал на помощь предпринимателя, указывая на ошибки и давая исправиться, не нужно менять закон. достаточно вынести предписание, не кошмаря

    • Анонимно
      12.07.2017 10:46

      Тыгин упкэлэден что ли?

    • Анонимно
      12.07.2017 10:54

      менять законы не его задача. его задача указать на проблемные места, тем кто отвечает за эти законы. для профилактики пороть надо, это же не голову с плеч, а кнут. я думаю, никто не умер от этой порки.

    • Анонимно
      12.07.2017 13:41

      С женщинами только так, женщина во власти, возомнившая себя непогрешимой, это худшее что может быть.

    • Анонимно
      12.07.2017 14:31

      У каждого своя правда:
      - бизнесмен на коллегии жалуется, что его "щемят", в ответ воду льют мол не будьте такими строгими;
      - гос.служащих на коллегиях по итогам года "нагибают" за то, что неэффективно работают, нужны более жёсткие меры.

    • Анонимно
      12.07.2017 15:49

      Это вы так с женой разговариваете?

    • Анонимно
      12.07.2017 18:50

      "Гибще надо быть"... "Гибще" они только с "удащливыми" предпринимателями.

    • Анонимно
      13.07.2017 13:10

      Это хорошо что как с женой разговаривает! Чиновники привыкли во всем быть правыми и покрывают друг друга и суд на их стороне и тем самым вымогают у людей деньги и по этому люди от безысходности взятки им дают.

  • Анонимно
    12.07.2017 08:30

    Нафига тогда такие законы принимать? Если их соблюдать надо избирательно? Пролоббируй через депов госдумы. Сибгатуллин и компания пусть отрабатывают!
    А коммерсантов надо вдумчиво поддерживать.

  • Анонимно
    12.07.2017 08:37

    Интересно, а не справедливые штрафы ГИБДД местного президента также сильно волнуют? или пополнение бюджета в этом случае главнее?

    • Анонимно
      12.07.2017 10:11

      Если было бы возможно, сто бы плюсов поставил под этим комментом!!! Слушая трансляцию вчера, при каждом случае порки вставал абсолютно такой же вопрос - штрафы ГИБДД как-то отсеиваются? Ведется ли статистика, все ли они справедливо выписаны, не наказать ли руководителей инспекции за неправильное трактование законов и притягивание за уши не имевших место нарушений?!

    • Анонимно
      12.07.2017 13:28

      Вот вот, сейчас на госуслугах всплыл "просроченный" штраф ГИБДД, отмененный больше года назад Вахитовским районным судом. Сначала я должна была потратить свое рабочее время на судебный процесс, сейчас - на то, чтобы доказать, что никакого штрафа нет. Почему за это никто не отвечает??

  • OPEN
    12.07.2017 08:46

    когда с налоговиками по недоимке совещания проводит, что им говорит ?

  • Анонимно
    12.07.2017 08:50

    А я думаю, в честь чего столько белых Range Rover около Пирамиды, теперь всё ясно, слуг народа привезли.

    • Анонимно
      12.07.2017 09:12

      Скоро они на лады !! Без договора с Москвой

      • Анонимно
        12.07.2017 09:39

        Не будьте наивны. Там договорятся и без договора. За ваш счет, кстати. Белые Range Rover оставят. А правду искать вас отправят в Москву..

  • Анонимно
    12.07.2017 08:55

    Поддерживаю нашего Президента! Он старается как можно больше привлечь инвестиций в республику, а местные "короли" типа Тыгина не поддерживают его, думают только о своих карманах.

    • Анонимно
      12.07.2017 09:50

      У меня соседи шумели по ночам - практически спал на работе, снизилась эффективность работы (а ведь тоже являюсь частью того же МСБ как наёмный сотрудник и это тоже маленький удар по МБС), стало пошаливать сердце на фоне жары и недосыпа. Т.е. Минниханов предлагает мне не спать по утрам и ночам. В чём проблема? Привозите продукты с 8 до 22 по закону. Когда в доме соседи стали перфоратором шуметь в этот промежуток времени, жизнь сразу облегчилась. Полностью поддерживаю Роспотребнадзор.

      • Анонимно
        12.07.2017 10:33

        Большенство с 07:00 бодрствуют. Шума от погрузки разгрузки не больше, чем от метлы и лопаты дворника. А есть еще группы людей работающих по сменам. С ними как быть? Они днем отсыпаются.

      • Анонимно
        12.07.2017 11:07

        Я тоже с Вами согласен устроили богадельню с этими пицериями и кафе и делаю что хотят и соответственно чуть ли ко мне в квартиру заезжают со своими продуктами и возле моих окон не разгружаются и правильно руководитель роспотребнадзора говорила всех их надо закрывать. Вот интересно если к чиновнику к окошкам приедут с продуктами и будут разгружать что интересно будет.......

      • Анонимно
        13.07.2017 14:08

        Как я вас понимаю!Собственник помещения под нашей квартирой ,сдал в аренду под кафе, где готовятся куры-гриль.Через межэтажные перекрытия вонь от жарки проникает в квартиру.Вентиляцию смастерили на уровне наших окон.Теперь не проветрить, главный удар вони в нашей квартире приходится на спальню, у соседей на детскую.Судились.Эти мастера сменили собственника и название.Теперь у них , якобы, привозная еда.Жиры осели видимо где-то на перекрытиях, при любых копошениях на кухне запах поднимается в квартиру.Такое отчаяние иной раз накрывает!Свежесть постельного белья на сутки, вещи в шкафу тоже приобретают специфических запах.А время работы кафе с 17.00Аккурат как Роспотребнадзор убывает домой.Такая невеселая история...Страшно подумать, как взбодрится радостно арендатор, если узнает о такой заботе президента!Пока пишем жалобы куда только можно!привозная

    • Анонимно
      12.07.2017 10:18

      надеюсь, это не просто на камеру

  • Анонимно
    12.07.2017 09:01

    На третьей фото внизу испуганное лицо главы ГИБДД по РТ: "А может это и моей структуры тоже касается? Может действительно заняться предупреждением и профилактикой правонарушений, вместо того что бы просто постоянно штрафовать?"

    • MansurS
      12.07.2017 14:47

      ГИБДД можно сократить на 3/4 одним протсым проектом, к которому все технические вопросы уже решены:
      установить на ВСЕ транспортные средства которые двигаются по нашим дорогам специальные датчики, которые в режиме он-лайн через сети GSM передают всю телеметрию транспортного средства (это будет фиксировать аварии) и главное кооринаты. Данные поступают на единый сервер ГИБДД и тупо анализируются по карте с привязанными правилами. При нарушении этих правил - владельцу транспортного средства в автоматическом режиме выписывается штраф. Не нужен гаишник за углом отслеживающий скорость. Гаишники будут нужны только для ловли машин без этих датчиков (это делается тоже просто - по анализу разницы между данными от датчиков и видеотрафика с камер наблюдения). В дальшейшем системы искусственного интеллекта смогут научиться выявлять нетрезвых водителей по стилю вождения и отмечать их для остановки и проверки.
      ГИБДД - это структура которая занимается совершенно не тем, чем должна заниматься подобная структура в современном мире...

      • Анонимно
        12.07.2017 15:51

        их судьба уже решена-сольют с ППС

      • Анонимно
        12.07.2017 18:41

        лёгким движением руки датчик GPS на работе переставал работать и начинал работать когда мне надо.

        • MansurS
          12.07.2017 19:16

          И если координаты выключения существенно отличаются от координат выключения, то вам приходит штраф за езду без датчика... Более того, списывается с вашего счёта, с карты соц.страхования, автоматически.
          Вот такая система будет работать безотказно.

  • Анонимно
    12.07.2017 09:02

    Читал и восторгался позицией Президента, но, извинения Президента в конце статьи, перед предпринимателем поразило! Не бывает такого в России. Вот таким макаром, заставит систему отказаться от тирании и глядишь станем первые по количеству малого бизнеса на душу населения.

    • Анонимно
      12.07.2017 09:58

      не станем, это всего лишь слова, ничего не значащие. а поступки с точностью до наоборот. не ваш ли президент в 2013-м поднял налоги (мне лично патент ИП подорожал в 10 раз!!!) не он ли поднял кадастровую стоимость земли, чтоб ободрать нас посильнее? еще примеры нужны?

      • Анонимно
        12.07.2017 10:42

        Жадность человеческая. Нет маржы в 200% уже не в жисть! Переходите на упрощенку с патента. 6% меня вполне устраивает. Стоимость кадастр. земли? Простите, у вас, цеха гектары занимают? Размер налогов в стране хороший (не приемлимый, а хороший). Вопрос в контролирующих органах, они не дают "свободно дышать". О чем и речь, в моем комменте. Еще примеры?

        • Анонимно
          12.07.2017 16:55

          Хороший? Налоговая нагрузка примерно в 70% - это хорошая? И не забывайте, что кроме налогов есть куча других платежей, плюс постоянные нововведения, требующие доп.вложений, куча ненужной отчетности - одним словом, все условия для ведения бизнеса

        • Анонимно
          13.07.2017 13:05

          жадность - это вы про вашего президента? ага, дали мне упрощенку... когда в налоговой отказался от патента и написал заявление на упрощенку, то налоговая перевела меня на общую систему с ндс, а заодно сняла со счета стоимость патента!!! типа нам фиолетово, иди в суд, плати адвокатам, трать время и деньги. плюнул я на все, закрылся и работаю вчерную, и поверьте, таких как я тысячи...

  • Анонимно
    12.07.2017 09:03

    Один раз наш штрафанули за то, что под лестницой ведущей на второй этаж гостиницы стояло пустое ведро со шваброй. Предупредить было нельзя..

  • Анонимно
    12.07.2017 09:27

    Самые "умные" конечно в Роспотребнадзоре,все остальные второй сорт пусть идет и попробует работать.

    • Анонимно
      13.07.2017 08:50

      Можно было бы похвалить эту структуру, кабы у нас столько подделок не было, мясные продукты в рот не возьмёшь, молочка химия, выпечка на пальме со специфическим вкусом, неоднократно обращалась каждый раз ответ не нашли данный магазин, либо там все в порядке. А других проверяют по 10 раз со штрафами и предписаниями и они уходят с работы

  • Анонимно
    12.07.2017 09:32

    Глава Тукаевского района все Коммерсанты и колхозники каждый месяц везут кучтэнэч. Это разве правильно? Рустам Нургалиевич но если Хазеев учился с вами это же не означает что ему все дозволено? Район в упадке , а ему все мало!

    • Анонимно
      12.07.2017 09:58

      Правильно давно его отправить пора , Тедеева со взяткой попалось - это знак ! Сколько можно баловаться землёй . Все распродали .

      • Анонимно
        12.07.2017 10:21

        Хазеев , Гайфутдинов , Тедеева , Харитонов - земельные хозяева Тукаевского района .

    • Анонимно
      13.07.2017 14:30

      Азат Д

      Поэтому и нужны народные выборы глав районов.

  • Анонимно
    12.07.2017 09:35

    А как кошмарят перевозчиков. В голове не укладывается этот произвол . один пост весового контроля проезжаешь нормально, на втором оказывается что машина с перегрузом едит,??? НУ как так???? КОГДА ПРЕКРАТИТСЯ ЭТОТ ПРОИЗВОЛ???? Только в Татарстане такое творится на весовых контролях

  • Анонимно
    12.07.2017 09:42

    Пусть главы районов что нибудь в этой жизни сами создадут ! Нет у нас глав которые пришли с бизнеса , которые подняли с ноля ! Одни бывшие милиционеры , наверно люди Сафарова , который за планшетником Провёл все заседания . Рустам Нургалиевич пора уже назначать производственников .

  • Анонимно
    12.07.2017 09:48

    Ну да, ну да, а меня удивляет, когда бюджетные организации оплачивают свои штрафы и судебные расходы из бюджета. Вот где проверяющие? Меня очень это возмущает, так и хочется спросить, а ездить по правилам и не нарушать законы не пробовали? А, что бизнес, налоги платит.

  • Анонимно
    12.07.2017 09:49

    Суды тоже у нас не объективны ! Что главы скажут , то и выполняют .

  • Анонимно
    12.07.2017 09:50

    Давно пора всех глав поменять , многие уже засиделись .

  • Анонимно
    12.07.2017 09:51

    прямая линия с президентом почти, публично отчитывает, вот бы перед народом его так посадить

  • Анонимно
    12.07.2017 09:52

    У нас полный бардак глава Малошильнинского сельского поселения начал прогонять моих рабочих с Сабантуя , за то что я не оказал ему спонсорскую помощь .

  • Анонимно
    12.07.2017 10:00

    Законы у нас есть , но беда для предпринимателя в том, что надзорные органы трактуют их как то по своему. Был у меня в прошлом году разбор с налоговой, главный аргумент у них -"я так считаю!", говоришь им нет в законе прямого указания что так надо делать, а они "я так считаю!". В результате суд и предупреждение- потраченное время и нервы

    • Анонимно
      12.07.2017 10:56

      У них главный аргумент будите возмущены, ещё больше насчитаем!

  • Анонимно
    12.07.2017 10:13

    А какой поддержке малого и среднего бизнеса можно говорить если нет понимания в вопросе энэрго носителей,
    зашкаливающих и продолжающих аккуратно ползти в верх! О налогах постоянно и стремительно ползущих в верх! О налогах на землю и на имущество постоянно и стремительно взлетающих в верх! При том все понимают и видят, что в экономике все не просто и ее коматозит у малого и среднего бизнеса спад по всем направлениям все продолжает для предпринимателей рости и тут еще озверевшие налоговики готовые развеять любого на молекулярном уровне если у него есть какие то активы !
    Банки находящиеся в зонах нашей деятельности предлагают кредиты предпринимателям со сказочными ссудными процентами !!!
    Вот и выбирай из всего предложенного наилучший вариант поддержки малого и среднего бизнеса !

  • Анонимно
    12.07.2017 10:17

    Арина Судакова, красотка! В первых рядах , молодец!

    • Анонимно
      12.07.2017 10:45

      Это кто? Которая слева от президента? Или, которая чуть позади сидит? И поясните несведущему, чем Арина Судакова знаменита? Просто работаю, не успеваю за всеми следить..

      • Анонимно
        12.07.2017 13:52

        были две девицы, которые спорили, кто первый придумал название Иннополис. вот она одна из них. блондинка.

    • Анонимно
      12.07.2017 10:56

      Кто это вообще?

      • Анонимно
        12.07.2017 20:23

        Девушка слева от Президента, которая Рональдо придумала нарисовать на фасаде здания , когда сборную Португалии встречали

        • Анонимно
          12.07.2017 21:15

          И, что она там делает? Тоже предприниматель? Будут разрисовывать казанские дома?

  • Анонимно
    12.07.2017 10:29

    звонили мне тоже как то с этого припрезидентского комитета, интересовались посчет инвестиционного климата.. вынужден был послать... пока такие бвйские замашки у презика будут - что дадут эти опросы? токмо удащливые могут беспроблемно работать. остальным всем горло пережали уже.

  • Анонимно
    12.07.2017 10:58

    Я не пойму, почему президент отчитывает главу района за решение как бы независимого суда.

    • Анонимно
      12.07.2017 16:07

      патамушта глава мог на своём уровне закрыть дело, а не вынуждать предпринимателя обращаться в суд!

  • Анонимно
    12.07.2017 10:58

    Честно говоря, возникает вопрос. А что делает на этом заседании целая толпа чиновников? На фото замечены министр образования, министр культуры, главный гаишник и т.п. Оне все бизнесмены? Или надо обязательно волочиться за главным всё время?

    • Анонимно
      12.07.2017 13:05

      Партхозактив по повестке дня...

    • Анонимно
      12.07.2017 13:08

      А поручение кто исполнять будет?

    • Анонимно
      12.07.2017 20:49

      А вдруг вопросы к ним возникнут, а их рядом не окажется. Вы бы видели, как они тепло между собой здоровались, как родные братья, которые десять лет не виделись. Одеты все с иголочки, противно было наблюдать со стороны.

  • Анонимно
    12.07.2017 10:58

    а не поздно спохватились? Половина позакрывались уже. Я лично кафе закрыла, т.к. бабушка из соседней 9-ти этажки (живущая на 7 этаже!!!!) каждый день вызывала то роспотреб, то полицию, т.к. ей КАЗАЛОСЬ у нас курят кальян!!!!! И все проверяющие просто в голос говорили: да, знаем эту бабушку, она на всех пишет, но будем ходить. а полиция открытым текстом - да когда вы закроетесь уже - из за вас нам ходить приходится!!!! В мэрию обращались - нам сказали: вы главное в этом квартале не закрывайтесь - статистику портите. а в идеале держите ООО с нулевым балансом. Вот и вся помощь. Набережные Челны

  • Анонимно
    12.07.2017 11:02

    Хм, никто и нигде не писал о том, как Камаев, глава Актаныша, оставил местного предпринимателя без производственной площадки.

  • Анонимно
    12.07.2017 11:27

    Я НЕ ПОЙМУ КАК НЕ НАДО ПРОВЕРЯТЬ КАФЕ ВЕСЬ ОБЩЕПИТ. ТАМ ЖЕ ЛЮДИ ПИТАЮТСЯ. ИХ НАДО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОВЕРЯТ. НО НЕ ШТРАФ ВЫПИСЫВАТЬ А 1 -2 РАЗА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПАТОМ ШТРАФ. ТАК ЖЕ ХОЗЯЕВА ЭТИХ КАФЕ РЕСТОРАНОВ БУДУТ КОРМИТ ЛЮДЕЙ САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ИСПОРЧЕННОЙ ЕДОЙ.

    • Анонимно
      12.07.2017 12:16

      Если вы с проверкой, два раза на неделе, в каждый общипит будите заходить... это ж какой штат ПРОВЕРЯЮЩИХ нужен?! Думайте, прежде, чем написать. Что то не припомню отравлений в наших общепитах. Люди стараются, работают, пользу приносят, а вам лишь бы ... "палки в колеса".

    • Анонимно
      12.07.2017 16:58

      Лучший контролер - это сам потребитель. Никому не выгодно людей травить

  • Анонимно
    12.07.2017 11:44

    Арина то какое отношение имеет к проблемам бизнеса? С её связями и бюджетами можно ничего не бояться.

  • Анонимно
    12.07.2017 11:51

    Клоунада и игра на публику. Благо она на всякое движение и всякую реплику реагирует подобострастным смехом и аплодисментами. Тем более, все свои...В последнем видео сзади президента какой-то мужик вообще не слушает его и не следит за происходящим. Со отстранённой счастливой улыбкой снимает что-то на свою игрушку..

    А у Нагуманова был какой-нибудь бизнес? То есть прошёл он через это?

    • Анонимно
      12.07.2017 12:43

      Никогого бизнеса у Тимура не было,был с подачи папеньки в то время работавшего председателем ТФБ,главой сельского удаленного района,которое он довёл до ручки

      • Анонимно
        12.07.2017 14:17

        На месте Нагуманова должен работать человек проработавший долгое время в бизнесе,которого народ знает и был человек уважаемый всеми,а не паренкин ставленник

    • Анонимно
      12.07.2017 20:51

      Вы не правы, меня как и многих пригласили, в связи с обращениями в службу Нугуманова

  • Анонимно
    12.07.2017 12:24

    штрафовали близкого человека за другого человека, который назвал пьяным чужое имя. Данные неполные, а пристав пристала не хочешь проблем- плати. Близкий недееспособный инвалид. Время прошло много, а осадок остался

  • Анонимно
    12.07.2017 12:29

    Спасибо, Рустам Нургалиевич! Вы наша надежда и опора!

  • Анонимно
    12.07.2017 12:32

    Хочет быть хорошеньким. Пусть из Республиканского бюджета тогда деньги выделяет.... На что проводить такого рода мероприятия?

  • Анонимно
    12.07.2017 12:37

    был у меня "деревянный бизнес".продал я его.ну теперь не об этом.вот таких совещаний на моём веку было уже немерянно, и всегда одно и тоже.не нужно кошмарить бизнес.на сабантуй,на ветхое жильё,на универсиаду,на благоустройство территории.при проверках уже точно знал что у кого то у проверяющих или у их родственников день рождения,юбилей и т.д.
    клоунада.согласен.все обо всём прекрасно осведомлены,НО,законы работают по местным понятиям.и,понятия,эти расходятся с федеральным центром.а каждый раз в суд бегать,это даже уже не смешно.

  • Анонимно
    12.07.2017 12:40

    Сами же эти законы и издаете. Не выполнишь- плохо, а выполнишь опять плохо? Каждый раз от случая к случаю...

  • Анонимно
    12.07.2017 12:41

    Нет четких правил игры. Одни законы противоречат другим. Убрали контроль, результат- на каждом углу шаурма, торгуют без сан книжек с патентами столяра, маляра и плотника. Открыли азебайджанский ресторан-ни сервиса, ни качества. Назвали ресторан- по уровню ниже шаурмычной!

  • Анонимно
    12.07.2017 13:21

    Все одни и те же лица на совещаниях. Толстомордые - откормленные.

  • Анонимно
    12.07.2017 13:26

    В Нижнекамске так . Только дай . Не чем не помогают предпринимателям .только своим помоч карманным ...

  • ПанАлекс
    12.07.2017 14:26

    Вот вам ссылка, по которой вы поймете, что руководство РТ только языком болтает и повышает всевозможные налоги и прессинг, в то время как в России регионы ДЕЛАЮТ!:
    https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=117728&utm_source=emarsys&utm_medium=email&utm_campaign=%D0%91%D0%98%D0%97.+%D0%94%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82+%E2%84%96+32+%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB+12.07.2017_2017-07-12+09%3A25%3A00


    Сведения о принятых субъектами Российской Федерации законодательных актах о «налоговых каникулах» на 2017 год по состоянию на 01.03.2017

    У Татарстана прочерки!

  • Анонимно
    12.07.2017 14:28

    Азат Д

    То есть, судя по загловку, Минниханов не против что главы на Сабантуй с предпринимателей собирают?

  • MansurS
    12.07.2017 14:32

    Я не юрист и качество законов оценивать не берусь, но насколько я знаю тех, кто их пишет - чем старее закон, тем он более качествнный. Это так к слову о новых законах, яркий пример "пакет Яровой" - закон прямо противоречащий логике. Но опять же не специалист, судить не могу.
    Тут уже писали выше - что проблема не столько в законах, сколько в правоприменительной практике, но если это так, то это ведь означает, что у нас проблема в самой ОРГАНИЗОВАННОСТИ управления. Иными словами сама система государтвенного управелния построена фундаментально противоречиво и оптимального, читай эффективного решение быть не может.
    Попытаемся проанализировать проблему: ключевым фактором тут явялется то, что чиновничество СОУЧАСТВУЕТ В СОБСТВЕННОСТИ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА (кто читал меня ранее должен помнить, что понтие собственности - это ВРП: владение, распоряение, пользование), чиновничество соучаствует в РАСПОРЯЖЕНИИ сресдтвами производства (путём вот этих самых проверок), т.е. в сосбвтенности бизнесов. Отсюда мы получаем, сложившаяся капиталистическая система государственного управления всегда будет коррумпирована и всегда будет паразитировать на бизнесе, просто потому что участвует в распоряжении ими.
    Это типичная борьба феодалов (в данном случае в их роли выступают чинновники, которые применяют неэкономические методы принуждения бизнеса делиться) и буржуазии (предпринимателей), которая заканчивается всегда одим и тем же - буржуазия, за счёт нарастающей концентрации капиталов набирает такие объёмы денег, что превращается в олигархию, а затем эти олигархи скупают гос.власть и модулируют её работу для дальнейшего усиления своих монопольных позиций (яркий пример тому система "Платон", внеконкурсные контракты на строительтство спортивных объектов в Ленинграде и Сочи, отмена налоговой отчётности для олигархов и т.п.).
    Сейчас мы находимся как раз на этой стадии, чиновничество работает на крупные олигархические группы, сохраняя монопольное положение своих хозяев.
    Подчеркну, это не злонамеренные козни каких-то особо вредных злодеев, нет, всё гораздо хуже и страшнее - ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, который объективно не предусматривает решение проблем, единственное к чему он приводит это ко всё большему нарастанию противоречий и конфликтов в обществе. И только так и никак иначе происходит движение общства от капитализма к коммунизму, когда уровень противоречий и конфликтов не приведёт к полному параличу всей государственной системы. Такое уже произошло в феврале 1917 г. и такое вновь произойдёт в будущем. НЕИЗБЕЖНО.

  • Анонимно
    12.07.2017 15:06

    Прочитал статью и понял што РНМ и его помочники НЕ ЧИТАЮТ БО!!!
    Догадатайтесь-пощему?

  • Анонимно
    12.07.2017 16:03

    если чиновник дает задний ход, его обвиняют в коррупции.
    если выявишь нарушение и не закроешь, а потом кто-нибудь траванется, тебя потом за халатность под суд отдаст следком и прокуратура

  • Азат Д
    12.07.2017 19:50


    "Тимур Нагуманов засекретил имена недружественных к бизнесу глав" - Почему, он на чьей стороне?

    • Анонимно
      13.07.2017 02:29

      Видать он получил такую установку от друзей отца,бывшего министра финансов республики

  • Анонимно
    12.07.2017 20:32

    научитесь давать предписания... и загнется бюджет без денег ... от штрафов... половина административного ресурса сидит на этих денежках...

  • Анонимно
    12.07.2017 21:02

    Жалко Президента.Не должен он за каждого самодура извинятся. Понимаю он старается ездит по миру с поклоном ища инвесторов. Но местные чиновники рубят всё под корень.

  • Анонимно
    12.07.2017 21:39

    Налоговики без разбора штрафуют, потому-что это проходит для них безнаказанно. Надо наказывать тех налоговиков, которые несправедливо оштрафовали или приостановили расчетный счет. Наказывать рублем!

    • Анонимно
      13.07.2017 02:35

      Правильно налоговики делают,а то привыкли людям зарплаты платить в конвертах и не платить налоги.Больше всего этим пороком поражены владельцы пекарен,на чтобы хотелось бы обратить внимание налоговиков

  • Анонимно
    12.07.2017 23:20

    Имел честный "белый" бизнес - задолбали проверками и поборами. Кто только не просил, особенно пожарник и санэпидемстанция. А уж администрация района - отдельная песня. Каждый поход в налоговую
    сопровождался нравоучением: "Мы вас бизнесом не заставляли заниматься". Плюнул,надоело чувствовать себя дойной коровой, стал закрываться, так лично начальница ИФНС
    заявила:"Закроешься-тебе же хуже сделаем, ты нам показатели портишь." Назло закрылся, но не быстро, в течении года. Нервов и денег потратил. Зато сейчас ушел в серый "гаражный" бизнес, чувствую себя намного лучше и свободнее. Все это "бла-бла" про поддержку МСБ . Один налоговик мне четко объяснил -нам невыгодно гоняться за вами , мелкими, вы нам невыгодны, от вас одна головная боль и томление духа,нам лучше "окучивать крупняков". А владельцу этого кафе в Зеленодольске нужно срочно уезжать из города, мэр ему этого демарша не простит, но это мое личное мнение. Всем ИП успехов и Добра.

    • Анонимно
      13.07.2017 02:37

      А Вы не пробовали обратиться к Нагуманову,он бы дал Вам пару хороших советов

      • MansurS
        13.07.2017 09:15

        Самый дельный совет тут - это оформлять вид на жительство в США, Германию или Ирландию по направлению открытия бизнеса там.

    • MansurS
      13.07.2017 08:53

      Всякий контакт с государством, при минимуме пользы для гражданина - это либо очереди, либо расходы денег, но чаще всего и то и другое вместе.

  • Анонимно
    13.07.2017 07:19

    Налоговая советского района. Два месяца назад написал письмо, зарегистрировал. Ответа нет.

  • Анонимно
    13.07.2017 07:21

    Не могу найти ответственного за связь ПФ и налоговиками - кивают друг на друга и никто ничего не делает. Советский район.

  • Анонимно
    13.07.2017 08:55

    Не такой уж он жалкий и убогий этот коммерс из кафе Зеленодольска, он в коммерции всю жизнь и закон по бизнесу должен знать и не надо его жалеть . Он детей и нас с вами кормит. Так пусть свою работу качественно выполняет, мы ему платим своими трудовыми.А то привыкли "как в детстве" под мамины юбки прятаться и защиту искать. Вышел на рынок продаж- будь добр выполняй все честно и не надо плакаться, а если не можещь- молодые энергичные , знающие законы придут и будут работать.

  • Анонимно
    13.07.2017 09:28

    Мы ,предприниматели из Зеленодольска на торговых точках вывешиваем стандартные, красивые рекламы, это же лицо владельца ! И не поддерживаем кафе "Самарканд" который расклеил на стене крупного торгового центра оборванные листки бумаги " типа заходите ! накормлю и т.п."Такой подход к бизнесу не годится. Город наш красивый
    чистый и Глава этому прикладывает не мало усилий. Нам же нравится оформление магазинов в Казани, Москве и за рубежом, мы хотим быть похожими и работаем над этим. А если контроль.органы прекратят замечать этого или будут жалеть "жалких", то точно будет колхоз! Не надо забывать мы живем в цивилизованном обществе. Группа ИП.

  • Анонимно
    13.07.2017 13:44

    Президент прав! И вообще надо регионам больше независимости давать и самостоятельности тогда будет эффективное развитие. В США каждый штат имеет свои законы и независим от центра но страна одна!

  • Анонимно
    13.07.2017 18:47

    Президент Главу Зеленодольского района Александра Тыгина назвал «жестким» к бизнесу - да не ко всем...
    Доходный рынок Новая Тура освобожден от всех налогов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль