Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Октября
Опросы Архив
Будет ли спрос на вертолетные прогулки над Казанью?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
17.07.2017

Путин считает, что легенда об убийстве Иваном Грозным собственного сына – это наветы Запада

Президент России Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Белгородскую область прокомментировал легенду об убийстве Иваном Грозным своего собственного сына, сообщает НТВ. По одной из версий, как подчеркнул лидер государства, это просто клевета со стороны Запада.

«Возьмите известную легенду о том, что Иван Грозный убил своего сына. Это еще неизвестно, убивал он своего сына или нет, — подчеркнул президент. — Многие исследователи считают, что никого он не убивал вообще, а придумал это все папский нунций, который приехал к нему на переговоры и пытался Русь православную превратить в Русь католическую. И когда Иван Васильевич ему отказал и послал его по известному адресу, возникли всякие легенды и прочее, прочее. Из него сделали Ивана Грозного, такого супержестокого человека».

Также Путин отметил, что различные извращения истории России были всегда. «Почему? Потому что, как Александр III когда-то сказал: „Нашей огромности боятся все“. И поэтому делал вывод, что у нее [России] только два союзника — армия и флот. Но вот этот способ борьбы с Россией всегда использовался», — заключил президент.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
17.07.2017 09:50

ГОВОРЯТ, ЧТО НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА ДОЛЖЕН В СВОЕЙ ЖИЗНИ ПОСТРОИТЬ ДОМ, ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО И ВОСПИТАТЬ СЫНА.
А ПОЛИТИК - ПЕРЕПИСАТЬ ИСТОРИЮ.

  • Я тут в Питере был ,так там на полном серьезе некоторые жители утверждают что выражение "Питер-Город построенный на костях"-Выдумка голландских инженеров котроых нанимал ПЕРТ 1!
    Они оказывается видя какой прекрасный город строит ПЕРТ,завидовали и писали на западе всякие гадости.
    А на самом деле Перт любил крепостных и даже им денежку платил!

    Вот такой у нас народ!

    • Анонимно
      17.07.2017 09:59

      А так назыаемое татаро - монгольское иго - было самым прогресивным в свое время...
      Налог 10%.
      Ответственность200%.
      Любая религия и нация - пожалуйста.

      • Анонимно
        17.07.2017 10:12

        Да,войско Чингизхана было очень интеллегентно....При них даже НДС не было....

        • Анонимно
          17.07.2017 10:51

          Налог у Ч.хана был 10% с порабащенных государств на предложение увеличить % , Ч хан ответил , что порабащенные. пререстанут развиваться, что тогда останется моим детям

      • Анонимно
        17.07.2017 10:16


        Мифотворчество. О Большой стране. Из 17 млн. кв. км. территории в России проживают на максимум 4-5 млн. квадратных километрах. Остальное - это тайга и тундра. Вечная мерзлота.

        • Анонимно
          17.07.2017 16:04

          Все равно страна то большая остаётся, даже с тайгой и тундрой.
          Американцы вон не жалуются на наличие тундры в Аляске - добывают золото, нефть и газ.

          Да, после развала страны в 1991г. наша страна потеряла обширные южные регионы - и стала более северной страной в целом, но даже теперь у нас южных регионов вполне хватает.

      • Анонимно
        17.07.2017 10:18

        С нас налог берут 13%!!! А татаро-монголы брали и того меньше))) Хочу в Монголию!!!

      • Анонимно
        17.07.2017 10:20

        не было никакого ига!!!

        • Анонимно
          17.07.2017 16:05

          Русские земли сами попросились под власть монголов?

          • Анонимно
            17.07.2017 20:15

            Если вы верите, что кавказские народы, Крым, казанское ханство, башкиры и т.д. мирно и по своему желанию вошли с песнями в покорность московскому князю, то почему бы вам не поверить, что московское и другие княжества сами мирно и также с песнями не вошли в состав золотой орды?

            • Анонимно
              17.07.2017 21:05

              К России добровольно присоединилась однажды только одна страна - Украина...

  • Анонимно
    17.07.2017 09:40

    не удивлюсь через 100 лет мировая история будет считать, что это СССР напал на Германию

    • Анонимно
      17.07.2017 09:50

      Немцев погибло 9 млн, жителей СССР 20 млн!
      Любому служившему известно что обороняющихся всегда меньше погибает и атакующих больше!
      Вот и вопрос ?
      кто на кого напал!

      • Анонимно
        17.07.2017 10:14

        Про лагеря забываешь

      • Анонимно
        17.07.2017 10:22

        Европа на СССР!

        • Анонимно
          17.07.2017 10:26

          расскажи это каждому 5 ому погибшему Поляку !Погибших от рук немцев
          Расскажи это Англичанам которые унитожали немецкий флот, Расскажи это французам погибшим на Линии Мажино.
          Ты уж не рассказывай сказки !

          • Анонимно
            17.07.2017 10:40

            пусть лучше англичане, французы и поляки расскажут это нашим дедам - 80% гитлеровской армии воевало в СССР, а оставшихся 20% хватило для Африки, Англии и держать в страхе Европу. Не больно то они там....

          • Анонимно
            17.07.2017 20:44

            Каждый пятый погиб в Белоруссии!
            Польша легла быстро и, как всегда, с удовольствием!
            На оккупированных территориях СССР многие поляки служили и воевали против наших дедов.

      • Анонимно
        17.07.2017 10:27

        Уже государство скорректировало цифру потерь СССР - почти 42 миллиона погибших. И Германия с 5,5 млн. в армии и 3,5 млн. гражданских. При том что Германия с населением в 75 млн. человек воевала с антигитлеровской коалицией с населением больше 1 миллиарда.

      • Анонимно
        17.07.2017 10:39

        немцы и мы считаем по разному потери - лагеря, раненные, мирное население и пр

      • Анонимно
        17.07.2017 10:50

        20 млн - там млн гражданских - которых они убивали и расстреливали - пропащая душа, блин

    • Анонимно
      17.07.2017 09:58

      А вы знаете что документы КГБ о начале до сих пор засекречены?

    • Анонимно
      17.07.2017 09:59

      Как минимум, не стоит забывать, что Сталин на Польшу напал.

      • Анонимно
        17.07.2017 10:06

        Не только на Польшу, но еще на Финляндию, Латвию, Литву и Эстонию.

        • Анонимно
          17.07.2017 10:18

          Ой не надо. И Финляндия, и Латвия, и Литва, и Эстония входили в состав Российского государства до 1-й мировой войны. И только по условиям мирового соглашения отделились от России. Так что Сталин вернул границы Государства Российского.

          • Анонимно
            17.07.2017 10:27

            А как они вошли в Россию? Неужели сами?

          • Анонимно
            17.07.2017 10:38

            А еще раньше Смоленская область входила в состав Литовского княжества, Финляндия принадлежала Швеции, а Крым был Турецким. Что-же Сталин не отдал Крым туркам, что-бы восстановить историческую справедливость?

            • Анонимно
              17.07.2017 10:53

              Напомню - что Литовское княжество нападало при Иване Грозном и при Смуте, Крымские ханы брали в рабы мужчин и насиловали девушек, а Швеция вплоть до Полтавы пытались уничтожить российский флот и империю -

              так что справедливость - это когда наши прадеды - брали эти территории, ассимилировали, чтобы они больше не нападали и не пакостили

              • Анонимно
                17.07.2017 12:05

                Такой же логикой руководствовался и Гитлер в 1941-ом, заявляя о превентивной войне против СССР

            • Анонимно
              17.07.2017 10:53

              Вести себя туркам надо было нормально, чтобы не пришлось воевать с ними, а раз уж до войны дошло, так не для того жизни теряли, чтобы потом земли раздавать.

          • Анонимно
            17.07.2017 10:51

            И Польша тоже входила в Российскую империю

            • Анонимно
              17.07.2017 11:02

              А часть Российской империи тоже когда-то входила в состав Польши.

      • Анонимно
        17.07.2017 10:16

        Он не нападал,а вернул земли,которые принадлежали России до 1914 года.Линия Керзона....

  • Анонимно
    17.07.2017 09:50

    ГОВОРЯТ, ЧТО НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА ДОЛЖЕН В СВОЕЙ ЖИЗНИ ПОСТРОИТЬ ДОМ, ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО И ВОСПИТАТЬ СЫНА.
    А ПОЛИТИК - ПЕРЕПИСАТЬ ИСТОРИЮ.

    • 1. В эпоху постмодернизма , нарративные исторические проекты продолжаются. Обществу можно " клеить" грешное прошлое, гордо-великое прошлое , но так, чтобы это сказывалось на настоящее. Развивает общество , осознание грешного прошлого! Мобилизует осознание великого прошлого.
      2. В чем мотивы данного заявления Президента РФ? В желании подчеркнуть, что Запад всегда манипулировал и вмешивался? В "расчистке" истории , чтобы ее переписать в соответствии с предстоящей идеологией? Увы! Идеологий в эпоху постмодерна уже не будет!

  • Анонимно
    17.07.2017 09:53

    Все достаточно убедительно сказано, фейков о России много, особенно старались поляки и англичане,америкосы помалкивали, тем более Россия демонстративно, с помощью флота поддержала их борьбу за независимость.Но, что будем делать со знаменитой картиной, около которой всегда толпа народа,где Грозный изобржен у тела убитогого сына и с заявлением супер грамотея орловского губера,заявившего, что Грозный с сыном поехал в Петербург, но в дороге тот простудился и умер. Ладно еще не добавил, что по халатности медиков, антибиотики взять забыли. Картину можно убрать в запасник, а вот с датой основания Питера незадача,все приписывали это Петру Великому, а оказывается он был еще в 16 веке.

    • Анонимно
      17.07.2017 10:04

      Да "нормально" это.

      ВЕРИТ, что Санкт-Петербург уже существовал в 16 веке.
      Ну и пусть себе верит.

      Вот некоторые верят, что МОНГОЛ Чингизхан был татарином.

      И никакими аргументами, фактами, доводами разубедить их нельзя.

      ВЕРА не требует доказательств.
      И это хорошо.

      Но нельзя ВЕРУ выдавать за НАУКУ, требующую аргументации и доказательств.

  • Анонимно
    17.07.2017 09:58

    Всегда подозревал это.

  • Анонимно
    17.07.2017 09:59

    Почему через 100 лет. Уже сейчас на западе и подпевающие ему наши либерасты пишут, что Гитлер на несколько недель опередил, нанеся упреждающий удар,Сталина готовившегося захватить всю Европу.

    • Анонимно
      17.07.2017 10:05

      В то время только две страны увеличивались в размерах. У финнов спросите и у прибалтов.Меньше соловьвых смотрите.

    • Анонимно
      17.07.2017 13:45

      Тогда получается, что Сталин опоздал не на несколько недель, а на 2 года, так как Гитлер начал завоевывать Европу еще в сентябре 1939 года и на 22 июня 1941 года уже почти полностью завоевал.

  • Анонимно
    17.07.2017 10:01

    С: сам упал на нож и так 20 раз...

  • Tatarmalai
    17.07.2017 10:08

    История это наука. Наука опирается не на легенды, а на задокументированные источники. Если Вы думаете что любой полковник КГБ теперь может решать что правда а что нет, то Вы ошибаетесь.

    • Анонимно
      17.07.2017 10:32

      Тысячелетие Казани отпраздновали найдя монетку, никаких задокументированных источников не было и в помине. А вот про убийство Грозным своего сына не одна картина написана, опирались на документы, которые еще были доступны тогда, но не дожили до сегодняшних дней. Так что ж теперь, нет документа-первоисточника, значит ничего не было, все это выдумали? Это все-таки повесомее монетки будет.
      Ну и чего ради спор то, зачем обелять тирана? Сначала начнется, что грозный не убивал сына, а потом, что и вовсе никого не убывал, а был мудрым и прогрессивным правителем? То что он зверски убил тысячи человек, и дворян, и их жен и детей, вы надеюсь оспаривать не будете, это факт подтвержденный документально? А убийство сына всего лишь один из эпизодов его зверства, было оно или нет, значения не имеет!

      • Tatarmalai
        17.07.2017 10:36

        Все правильно говорите. Основная цель - оправдать нынешнее положение общества. Обелить тиранов, кровопийц и негодяев.
        Но в долгосрочной перспективе это не получится. Слишком сильна память народа о страшных репрессиях.

      • Анонимно
        17.07.2017 10:55

        Опри́чнина — часть государственной политики в Русском государстве с 1565 по 1572 годы, состоявшей в реализации чрезвычайных репрессивных мер, конфискации феодального имущества и земель в пользу государства (национализация), борьбе с предполагаемой изменой в среде боярско-княжеской знати и укрепления централизации власти в государстве

        Не об этом ли всдыхают все, когда Сталина на Вас не хватает)

      • Анонимно
        17.07.2017 11:01

        С чего это вы взяли что опирались на документы? Есть подтверждения какие-то? Предъявите общественности свидетельства.
        А "художества" творческих личностей ни очём не говорят! Так через 500 лет и фильмы Тарантино за документальные сойдут!

        • Анонимно
          17.07.2017 13:44

          "Вредные" документы уничтожаются со времен Египта. Как и мыши. Или мышами.

      • Фирдаус
        17.07.2017 16:19

        Про картины ты тут классно пошутил))) Всегда интересно бывает посмотреть воочию на таких людей, как ты. Просто, чтоб убедиться голова есть или нет, такую чушь писать.

  • Анонимно
    17.07.2017 10:10

    Это действительно исторический миф об убийстве сына, есть сведения, что сын тяжело болел, вероятно наследственное от отца было заболевание, и действительно сведения об убийстве впервые появились в источниках западного происхождения. Никто не отрицает страшной вины Ивана Грозного в годы Опричнины, он сам раскаивался неоднократно, но в убийстве сына, вероятно, был не виновен.

    • Анонимно
      17.07.2017 10:24

      Да его самого ртутью отравили западные "медики" ... не исключено что и его сына они отравили тоже!

    • Анонимно
      17.07.2017 14:55

      Да, конечно. Почему-то Грозного некоторые деятели стараются представить эдаким недалёким тираном-садистом-насильником. Вообще-то, он понимал, что не вечен, и явно размышлял о том, кому же достанется трон. Федя был неспособен. И не потому, что, якобы являлся слабоумным, а, просто не было в нём способности руководить и держать аморфное подобие гос-ва в ежовых рукавицах. Оставался - старший. Который, по воспоминаниям современников, даже превосходил отца, причём, практически во всём!Но, страдал какой-то болезнью. Незадолго до смерти он внёс поминальный вклад в монастырь в размере 1000 рублей. А, это - сумма, учитывая те времена.. Значит чувствовал скорый конец. Так, что, вряд ли Грозный стал бы совершать такой необдуманный поступок. Не дурак был.

      Мне, кстати, больше нравится картина Шварца, где постаревший и убитый горем отец сидит возле тела сына, провожая его в последний путь..

  • Анонимно
    17.07.2017 10:16

    Им царям видней, кто кого родил, кто кого убил

  • Анонимно
    17.07.2017 10:19

    От Ватикана хорошего ждать не приходится! Соврут - недорого возьмут! Разумеется это элемент информационной войны, а запад этим только и занимается! Ладно людей на кострах жечь перестали - уже хорошо!

  • Информационная война идет. Это факт. Идет не менее 600 лет. Если разобраться в том почему она идет, сложится целостная картина и ряд исторических фактов "сложатся". Ложь касательно Ивана Грозного открылась после вскрытия погребения. Кроме того прозвище царя на Руси было другое. Многое еще можно писать, и в чем то даже запутаться, поэтому важно понять сам процесс фальсификации и выскочить из парадигмы что каждый политик по глупости всё переписывает. Не по глупости, процесс гораздо более интересный

  • Анонимно
    17.07.2017 10:32

    А то что Иван Грозный после себя никого не оставил и на нём прервался род Рюриковичей... после него к власти в России пришли Романовы, бывшие при Иване боярами... И обратите внимание, что род Романовых тоже сгинул полностью (расстрел семьи)... Так уж повелось, что власть в России проклята...

    • Анонимно
      17.07.2017 10:54

      Поэтому ей надо быть справедливой, чтобы оставаться на долго.

      Еще великий ученый Имам Газали сказал: "Если правитель не относится справедливо к своему народу, то Аллах уменьшает ему ризк (пропитание), ослабевает его власть и сокращает ему потомство".

      • Анонимно
        17.07.2017 11:00

        Воистину! С правителей свой спрос, куда более жёсткий чем с простых людей и с их потомства в том числе!

      • Фирдаус
        17.07.2017 16:32

        Может перестанете везде своего Аллаха приплетать? Ни одна королевская династия в Европе не была справедлива к своему народу, однако это не мешает им до сих пор здравствовать и жить припеваючи. А еще вспоминаю слова ученого Капицы (не дословно) - если ты не можешь что-то объяснить, то это не означает существование бога. Любой "чудо" можно объяснить научно. Вопрос: достигла ли твоя наука соответствующего уровня?

        • Анонимно
          17.07.2017 17:20

          Наша наука давно всех чудесно обошла.
          И, мягко выражаясь, наши цари были справедливейшие в мире, также и помещики, и любили свой народ крепостных. Иноверцев цари, нет не любили, факт, поэтому крестить старались. Аж чудеса творили.

    • Анонимно
      17.07.2017 11:14

      Пять сыновей и трое дочерей все сгинули!

  • Анонимно
    17.07.2017 10:42

    Хм. Убил-не убил, дело то в общем десятое - сына то не стало, род прервался. Ну а то, что убить мог, так это, вроде, никто не спорит. Или опричнину, казни (шутка даже такая есть - про "колл" центр Ивана Грозного), самодурство и т.д. тоже злопыхатели придумали? Так что не важно это, а важно, что был царь-самодур, который государство развалил.

    • Фирдаус
      17.07.2017 16:35

      Ты смотришь на Грозного с современной точки зрения. Это не верно. Надо отталкиваться от тех реалий. Не просто ведь говорят, что было время такое. Это тоже самое, что и на примере папуасов, говорить, что какие они плохие - людей едят.

  • Анонимно
    17.07.2017 11:46

    Казань брал, Астрахань брал, Сибирь покорил - ГОСУДАРСТВО РАЗВАЛИЛ? Не на нефти Ивана Грозного живём сейчас?

  • Анонимно
    17.07.2017 11:47

    Ой,он уже говорил что могли победит в ВОВ без Украины. Он не историк советники историки его используют

  • Анонимно
    17.07.2017 14:53

    Кэк? Неизвестная страна с неизвестным народом, с неизвестным прошлым и неизвестным будущим. Уравнение не решили цари, уравнения не получилось у большевиков, капиталистам кроме денег никаких уравнений не надо. Народу не до загадок работать надо.
    Но труды пишутся, легенды тоже, дальше пишутся новые и так до бесконечности. Зарплата идет, люди заняты.
    А вот нам надо бы ещё санкции объявить, было бы неплохо. Запад нехороший.

  • Анонимно
    17.07.2017 16:22

    В истории нет ни одного политика с одними плюсами или одними минусами - каждый исторический деятель - это набор плюсов и минусов в разных пропорциях.

    И ещё, дальше в глубь истории, тем меньше надо судить тогдашних деятелей с точки зрения нынешней морали. Мораль в истории претерпела значительные изменения. Скажем, ещё 100 лет назад - война считалась вполне нормальным делом в политике, а сейчас война считается "преступлением против человечности".

    Скажем, Пиночет произвёл переворот в своей стране, но под его властью экономика Чили стала одной из лучших в Южной Америке.

    Европейцы почитают Колумба за открытие Америки, а местные индейские народы, считают Колумба началом геноцида.
    И в Южной и в Северной Америках нет ни одного памятника Колумбу. Лишь несколько лет назад на Пуэрто-Рико поставили единственный памятник Колумбу, да и то его за свой счёт им поставил наш Церетели.

    То же самое можно сказать об Иване Грозном. С точки зрения татар - его им хвалить мягко говоря не за что.
    С точки зрения русских и европейцев - Иван Грозный увеличил территорию страны в два раза (хотя и до Ивана Грозного территория страны была очень большой по европейским меркам).

    А было лии Казанское ханство - таким уж безобидным паинькой? Нет, во-первых, оно тоже делало набеги на Русь, а во-вторых, Казанское ханство силой оружия присоединило к себе и марийцев и чувашей, и башкир и удмуртов. Не от хорошей жизни вассальные народы Казанского ханства инициативно переметнулись на сторону наступающего Ивана Грозного.

    • Фирдаус
      17.07.2017 16:53

      Согласен! Единственное: не правильно противопоставлять Грозному именно татар. Как известно на службе у Грозного были и татары. При взятие Казани, 80% конницы Грозного составляли именно татары и нагайцы. Война между Москвой и Казанью - это межгосударственный конфликт, а не межнациональный. Рано или поздно, но кто-то бы завоевал другого, такие были времена. Московское княжество торговало с Казанским ханством, пока во главе Казанского ханства не встали выходцы с Крымского ханства и не начали осуществлять периодически набеги. Кому нужен такой неспокойный сосед. В этом плане, Грозный поступил разумно. Да и благодаря Грозному мы все татары, русские, чуваши, марийцы живем в такой огромной стране. Не понимаю, почему у многих татар такая неприязнь к этому факту. Ведь многие даже и не знают, на чьей стороне воевали их предки.

    • Анонимно
      17.07.2017 17:04

      Тоже легендописец. Дальше одного учебника не осилил.
      намного там все сложнее. Трон был в центре вопроса. Но желающих пограбить богатый город как пираты было достаточно.

      • Фирдаус
        17.07.2017 17:28

        Сафа-Гирей был чей ставленник? И почему если Грозному был нужен трон, то он поставил изначально Шаха-Али?

  • Анонимно
    17.07.2017 19:10

    Так это же уже давно известно что Иван Грозный не убивал своего сына специально а получилось это по неосторожности как сказали бы сейчас в бытовой ссоре из за невестки которая что то не так сделала. Да он ударил но убивать не хотел.Это трагедия на мой взгляд великого русского царя неоднозначного в своих разных поступках , трагичного и одинокого .Схожая в этом плане судьба другого на мой взгляд великого русского императора Петра Первого который дал согласие на казнь своего сына заподозренного в измене России,он тоже был неоднозначным человеком в своих поступках.трагичный и по большому счету одинокий.Схожая судьба с ними и у великого на мой взгляд вождя СССР Сталина который не произвел обмен своего плененного гитлеровцами сына и он погиб в плену.Сталин тоже был неоднозначным в своих поступках,трагичный и одинокий.

    • Анонимно
      17.07.2017 20:04

      Вам ничто не мешает повесить фото Сталина себе в машину. Совсем недавно это было очень модно.
      И тогда сложно будет сказать, что Сталин одинок. Ведь и вы станете одним из его многочисленных последователей.

  • Анонимно
    17.07.2017 21:52

    Почему стану? Я и есть он. Дух Сталина прилетел из Вселенной в виде Чебаркульского метеорита в феврале 2013 года. В феврале 2014 года образно говоря бежал Янукович.А после пошел процесс переформатирования мира.

  • Анонимно
    18.07.2017 10:03

    Ну да, пипл схавает, что ненавистный Запад уже и тогда был против Рассеюшки.
    И ничё, что Иван Грозный тогда был очень дружен с англосаксской Британией.

  • Анонимно
    18.07.2017 23:36

    Не надо обелять Ивана Грозного. Это человек который истреблял целые народы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль