Общество 
17.07.2017

«За рамками обыденного бытия»: будущее казанского «Конкорда» решают голосованием

У проекта авиамузея КНИТУ-КАИ на базе Ту-144 появился двойник в Жуковском, но денег пока не нашли ни там, ни там

До 23 июля любой зашедший на сайт КНИТУ-КАИ может поучаствовать в судьбе казанского Ту-144, на базе которого решено создать музей. Сегодня портал выложил четыре варианта будущего самолета. Например, надев виртуальные очки, можно будет, сидя в кресле пилота, пролететь из Москвы в Алма-Ату. Параллельно вуз запустил сбор средств. Тем временем «БИЗНЕС Online» выяснил, что московский проект «музеификации» Ту-144 натолкнулся на полное равнодушие, в том числе и со стороны «Туполева».

Голосование за лучший проект музея техники на базе самолета Ту-144, с таким трудом переброшенного от одного здания КНИТУ-КАИ к другому, стартовал сегодня на сайте вузаФото: «БИЗНЕС Online»

КТО ПОБЕДИТ — МОСКВА, ПИТЕР, ВОРОНЕЖ, КАЗАНЬ?

Голосование за лучший проект музея техники на базе самолета Ту-144, с таким трудом переброшенного от одного здания КНИТУ-КАИ к другому, стартовал сегодня на сайте вуза. Демонстрируются предложения от четырех компаний. «Мы предлагаем вам ознакомиться с присланными концепциями будущего музея и выбрать лучшую из них», — сообщается на сайте. Проголосовать можно до 23 июля, а победителя конкурса назовут 25 июля. Выигравшая концепция будет реализована, а победителя объявят партнером проекта. Мнения о проектах университет предлагает высказать горожанам там же на форуме. Кроме того, их призывают присылать свои предложения — как обещал ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов, все интересное пойдет в дело. Компании, претендующие на победу, должны были выдать свое видение музея, территории вокруг самолета и принципов работы экспозиции.

Что в итоге мы видим?

Интересная особенность предложения воронежской компании Polymedia — полет в очках виртуальной реальности по маршруту Москва — Алма-Ата (так летали реальные Ту-144, но виртуальный полет займет всего 5 минут). Сев в кресло командира и надев очки, пользователь переносится в виртуальную кабину самолета Ту-144, причем местонахождение, например, штурвала, в виртуальном и реальном пространстве совпадают. Манипулируя штурвалом и сектором газа, посетитель управляет виртуальным полетом. В наушниках слышатся интершумы типа: «Выключено табло „к взлету не готов“, начинается разбег... скорость 140... 180... увеличьте скорость! 260.. 320 ... подъем... шасси и хвостовая пята убраны».

Интересная особенность предложения воронежской компании Polymedia — полет в очках виртуальной реальности по маршруту Москва — Алма-Ата

Москвичи из «Зарницы» предлагают экспозицию из целой вереницы интерактивных комплексов — по истории авиации, особенностям проектирования самолетов и так далее. А вот в комплексе «Подготовка пилотов» каждый сможет оценить свою пригодность для управления самолетом: гостям предложат пройти несложные тесты.

Москвичи из «Зарницы» предлагают экспозицию из целой вереницы интерактивных комплексов

Проект петербургской компании «Викинг» среди прочего разбивает Ту-144 на три тематических комплекса: «Принципы полета», «Устройство самолета», мемориальный комплекс «Полет на Ту-144». Есть и приятное дополнение — электронное приложение с элементами компьютерной игры. Кроме того, «викинги» предлагают построить рядом с Ту-144 павильон с двумя крытыми галереями. «Посетитель постоянно должен ощущать себя за рамками привычного, обыденного бытия», — эмоционально описывают свою концепцию питерцы.

Проект петербургской компании «Викинг» среди прочего разбивает Ту-144 на три тематических комплекса: «Принципы полета», «Устройство самолета», мемориальный комплекс «Полет на Ту-144»

Татарстанское творческое объединение «Самрух» также предлагает череду зон: кинозал, исторические залы инженеров и конструкторов, квест-комнату. В ней посетители  будут готовить самолет к взлету, обходить грозовой фронт, готовить службы для приема борта. Особое внимание уделяется интерьерам: «Перегородки между условными залами предлагаем сделать деревянными лакированными, цвета „светлый дуб“, — это перифраз исполнения одной из реализаций пассажирского салона Ту-144. Цветовая гамма салона также повторяет оригинальное исполнение (бирюзовые кресла, оранжевые чехлы, терракотовое половое покрытие, пластик на багажных отделениях цвета слоновой кости или топленого молока, сочно белые диоды, яркие дубовые элементы, белые крахмальные салфетки под головой) и создает особую уютную атмосферу 70-х».

Татарстанское творческое объединение «Самрух» предлагает череду зон: кинозал, исторические залы инженеров и конструкторов, квест-комнату

ГЛАВНОЕ — ИСТОРИЧЕСКАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ?

Вообще, по аутентичности — особый вопрос. Сейчас, например, обсуждается, как должен быть покрашен самолет: в оригинальную ливрею, с надписью «СССР», с красным флагом, или стоит придумать что-то современное. Например, это могут быть цвета нынешнего «Аэрофлота». «Мы направили в „Аэрофлот“ письмо с просьбой поддержать нас в вопросе покраски фюзеляжа, — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» проректор КНИТУ-КАИ по хозяйственной работе Алексей Огонев. — Если нам дадут положительный ответ, самолет будет представлен в фирменных цветах авиакомпании. Для „Аэрофлота“ это очень хорошая реклама в центре города, все будут фотографироваться на фоне Ту-144 с их логотипом».

«Мы направили в „Аэрофлот“ письмо с просьбой поддержать нас в вопросе покраски фюзеляжа. Если нам дадут положительный ответ, самолет будет представлен в фирменных цветах авиакомпании»

Однако не все согласны с таким подходом — есть мнения, что самолет должен быть «созвучен» именно своей эпохе, поэтому даже концепция интерактивного музея кому-то видится нелепой. «Считаю, что музей должен быть максимально реалистичным — настолько, будто пилот самолета только что вышел из кабины, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ владелец и арт-директор студии „Новый Дизайн“ Антон Ватман, которому мы предложили оценить представленные концепции. —  Тогда это будет интересно. Где-то я вижу футуристические интерьеры („Викинг“ „Зарница“). Смысл их делать внутри тела самолета, если их можно сделать вне? Подобную экспозицию можно сделать в подвале дома. Чем больше похоже на реальность, тем лучше. Я вижу воплощение этого проекта с исторической точки зрения. Самое главной считаю первую функцию, указанную в целях и задачах проекта, — „сохранение и передача информации об уникальном самолете Ту-144“. Все, не надо какие-то футуристические вещи городить. Можно, конечно, сделать так, что, перемещаясь от хвостовой части самолета к фюзеляжу, ты будто движешься от прошлого к настоящему и будущему. Но все же я настаиваю на естественном воплощении. Тогда и туристы потянутся, и детям интересно будет. И побольше интерактивности — посидеть в кресле, подергать за рычаги, почувствовать себя летчиком».

Как выяснил «БИЗНЕС Online», нечто подобное, но с упором на внешнюю сторону, сейчас делает фонд «Легенды авиации» из Жуковского: один из сохранившихся Ту-144 там тоже намерены сделать монументом. Кстати, 18–23 июля эту машину продемонстрируют на 13-м международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, а 21 июля там вообще пройдет День Ту-144. Огонев предлагает не сравнивать казанский и Жуковский проекты: «Ключевые отличия налицо, в Жуковском самолет будет стоять на аэродроме как исторический памятник, внутри него не будет музея, экспонатом будет сам самолет. Мы же хотим сделать музей именно внутри, музей интерактивный, и пока аналогов такому проекту в мире нет. Причем наш музей появится в центральной части Казани, на пересечении туристических маршрутов, следовательно, будет более доступным для каждодневного посещения школьниками и студентами… Музей в Жуковском — тоже очень хороший проект, но у нас цели и задачи немного другие — привлекать молодежь, школьников и студентов, чтобы они влюблялись в авиацию и технику. Для того чтобы увлечь детей на всю жизнь, нужно что-то большее, чем просто показать самолет».

Как обещал Альберт Гильмутдинов, все интересные идеи горожан пойдут в дело Мнения о проектах университет предлагает высказать горожанам там же на форуме. Как обещал Альберт Гильмутдинов, все интересные идеи горожан пойдут в дело Фото: «БИЗНЕС Online»

РАВНОДУШИЕ «ТУПОЛЕВА» И ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

К слову, в Жуковском дело забуксовало из-за бюрократических проволочек. «Несмотря на решение правительства России, на соглашения с Объединенной авиастроительной корпорацией, которая взяла на себя обязательства по покраске, сборке и разборке самолета, воз и поныне там, — посетовал в разговоре с „БИЗНЕС Online“ председатель совета „Легенд авиации“ Валерий Ваньшин. — Фирма „Туполев“ не идет нам навстречу, денег на строительство музея не хочет выделить, затягивает этот вопрос. Хотя у нас готова площадка, проведены геодезические работы, сам самолет готов, но вопрос по финансам не решен». По оценке Ваньшина, на реализацию проекта потребуется около 50 млн рублей — на подготовку площадки, обустройство музея внутри, создание коммуникаций и объектов инфраструктуры. И, в отличие от Огонева, председатель совета существенных отличий между двумя музеями не видит: «Мы планируем создать музей двустороннего значения — Туполев как конструктор будет представлен снаружи, а внутри разместим музей сверхзвуковой авиации». Причем Ваньшин высказался за сотрудничество двух проектов: «Мы живем в огромной стране, которая нуждается в популяризации идей авиации, развитии патриотических чувств у подрастающего поколения, нам нельзя терять связь между прошлым и будущим, иначе нация погибнет. Мы могли бы помогать друг другу. А пока неправильная музейная политика мешает нам запустить строительство своего музея».

К слову, как и КНИТУ-КАИ, фонд «Легенды Авиации» запустил общенародный проект по сбору средств. Как говорит Огонев, казанский проект обойдется в несколько десятков миллионов рублей. Причем точная сумма затрат напрямую будет зависеть от того, какая концепция победит в стартовавшем сегодня голосовании. Впрочем, институт уже начал забрасывать «невод» в надежде на получение финансирования: университет подал заявку  на 11 млн рублей в фонд президентских грантов по развитию гражданского общества на обустройство музея внутри Ту-144. У КАИ есть планы по поискам финансирования и в других источниках, но к ним вуз прибегнет уже после того, как будет выбрана одна из четырех концепций музея.

По данным на 14:00, в голосовании на сайте КНИТУ-КАИ участвовало 1083 человека. Больше всего голосов — 403 (37%) — собрал татарстанский проект ТО «Самрух». 300 сторонников (28%) на счету у ООО «Викинг», 266 (25%) — у ПО «Зарница», 114-и (11%) понравилась концепция Polymedia.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
17.07.2017 16:50

Похожи на дикарей на обломках древней цивилизации.
Как быстро деградировали мы
Грустно

  • Анонимно
    17.07.2017 16:22

    Гильмутдинов ну наконец то что то начал делать)))) и Рад как ребенок

    • Буре
      17.07.2017 16:50

      Похожи на дикарей на обломках древней цивилизации.
      Как быстро деградировали мы
      Грустно

      • Моисей
        17.07.2017 17:06

        Могли наши отцы и деды.
        И мечтать и воплощать мечты.
        А у нас только торговые центры получаются.

        • Моисей
          17.07.2017 17:52

          СССР.
          Абвеатура вызывающая у всего мира надежду гордость и удивление человеческими возможностями

          • Анонимно
            17.07.2017 21:00

            Надо сделать в пассажирской кабине Портал Времени. Заходят пассажиры на борт уже с чемоданами, а выходят в аэропорту Антальи. Или Шарма. За 1000 рублей. Весь Приволжский федеральный округ будет в очереди стоять. ...

            Практик.

          • Буре
            18.07.2017 06:17

            Не надо из него ни музеев ни борделей делать.
            Оставьте его как самолет.
            Максимально приближенный к оригиналу.
            Все.
            Пусть наши дети и внуки приходят смотрят и гордятся нашими отцами и дедам которые смогли создать это

            • Моисей
              18.07.2017 07:13

              Может новых Туполевых и Королевых вдохновит

              • Анонимно
                18.07.2017 10:14

                ага неудачный проект провальный на что может вдохновит?

                • Анонимно
                  19.07.2017 06:53

                  Ага, у Конкорда абсолютно такая же судьба, в том числе и катастрофа. О чём это говорит? А к Ту-160 как относитесь? На Булгарии людей погибло гораздо больше чем на обоих сверхзвуковых лайнерах.

            • Камилла
              18.07.2017 13:26

              По задумке внешне же он останется таким же, его восстановят приближенно к оригиналу. И им будут гордиться и дети, и внуки.
              Не вижу ничего плохого при таком раскладе разместить внутри полезный для тех же самых детей и внуков музей.

              • Анонимно
                18.07.2017 13:34

                чем гордиться?? самолет неудачный. Не полетел.Погибли люди в итоге.

            • Анонимно
              18.07.2017 14:43

              В этом случае за деньги туда не пойдет никто. А забесплатно содержать его тоже мало желающих

      • Анонимно
        18.07.2017 11:34

        Что ж, если принять ваш постулат, то чтобы из дикарей снова сделать людей, нужно образование.

        А чтобы завлечь людей в это самое образование - и не по "мусорным" специальностям, а по инженерным наукам, авиастроению, ракетострению и т.д., нужно много и упорно работать с молодым поколением. С малых лет прививать им любовь к науке. А для этого и нужен музей техники, который будет впечатлять детей, завлекать их в науку.

        • Анонимно
          18.07.2017 11:43

          БИБЛИОТЕКИ нужны клубы моделистов а не ненужные никому памятники провальным проектам

          • Анонимно
            18.07.2017 12:18

            Нужно и то, и другое. Одними библиотеками не обойтись, нужно предложить молодежи что-то интересное, чтобы потом они и в библиотеки, и в клубы моделирования ходить начали.

            Создание интерактивных музеев - это мировая практика. Все это делается, чтобы завлечь людей в науку.

            • Анонимно
              18.07.2017 12:42

              да кроме вас чиновников никому ваши музеи ненужны!! Тем более из провалаьного проекта

              САМОЛЕТ БЫЛ НЕУДАЧНЫМ!!! и этопричина чтобы перестать из негоделать музей

        • Анонимно
          18.07.2017 12:07

          Из одного самолета музей не получится. Его надо использовать как учебный.

          • Камилла
            18.07.2017 13:28

            Он и в виде музея будет использоваться в учебном процессе. Там будут экспонаты, на которых студентам все будут наглядно рассказывать. Плюс - сам двигатель вживую будут изучать.

            • Анонимно
              18.07.2017 13:35

              вжыивую там двигаетель неизучить а студентам лучше бы было оставить самолет в 6 здании КАИ

            • Анонимно
              18.07.2017 13:36

              Изучать надо теорию.
              А смотреть на уже созданный агрегат и изучать его - это то, чем раньше и сейчас в военных учебных заведениях занимаются.
              Там, где готовятся специалисты по эксплуатации уже созданной техники.

    • Анонимно
      17.07.2017 16:55

      все смелые когда за глаза говорят

  • Анонимно
    17.07.2017 16:38

    Обратитесь в S7. Они дадут. Будет зеленый самолет с туристами.

    • Анонимно
      18.07.2017 11:35

      Ни в коем случае, только аутентичная аэрофлотовская раскраска! И руководство вуза - нужно отдать ему должное - стоит именно за сохранение исторической раскраски.

  • Анонимно
    17.07.2017 16:42

    Снова попросят скинуться авиационные предприятия в целях благотворительности.

    • Анонимно
      17.07.2017 18:06

      А почему бы не заработать самим? А то КАИ-лазер убыточен. Оборудование КАИ-композит опрометчиво разместили на территории КБ Симонова, доступа к нему нет уже полгода или более. Работавших там сотрудников КАИ попросили на выход с вещами. Огромные бюджетные затраты и нулевой результат. Может быть ректору с проректорами попробовать собрать на покраску самолета на паперти? Это проще.

      • Анонимно
        17.07.2017 19:02

        Самый прибыльный проект КАИ это Камиль Мирбатовича.

      • Анонимно
        17.07.2017 19:23

        Ситуация более, чем странная с этим КАИ-композитом. Или А. Гомзин чудит, или С. Михайлов с ректором что-то не договаривают?

        • Анонимно
          17.07.2017 21:06

          Говорили С. Михайлову, что не нужно закупаемое оборудование размещать у частного "дяди". Есть же центр композитных технологий в КАИ. Хорошо, что из самого центра не так много удалось отжать. Какой же это теперь КАИ-композит, если КАИ выгнали и дверь захлопнули. Доверился "любви взасос" Луканкина и Гомзина с Лачугиным. Как теперь будет ситуацию разруливать? Странно, что в суд не подают до сих пор.

      • Камилла
        18.07.2017 13:30

        И ректор, и проректора, и все неравнодушные сотрудники вкладывают деньги в создание музея.

        Суть народного сбора в том, что когда ты вложил хотя бы 50-100 руб., ты начинаешь чувствовать причастность к данному проекту. Начинаешь по-другому к нему относиться.

        Если бы люди скидывались на детские площадки, дворики, то меньше бы сами их потом загаживали. Понимали бы ценность.

        • Анонимно
          18.07.2017 13:37

          Люди и так платят за ЖКХ громадные деньги там и плат а задетские площадки отменитеналоги если вам надо все вот та ксобирать.Обязывать студентов платить это безобразие
          данный проект хочет людей заставить гордиться тем ,чего следовала бы стыдиться

          • Камилла
            18.07.2017 15:57

            Никто никого вообще не обязывает платить. Тем более уж студентов.
            Все взносы добровольные

            • Анонимно
              18.07.2017 16:04

              да ладно добровольные не в той стране в ы живете чтобы говрить о добровольности взносов

              • Камилла
                18.07.2017 16:48

                а у вас есть какие-то доказательства того, что кого-то заставили скинуть деньги на самолет?

                • Анонимно
                  18.07.2017 16:57

                  этомое мгнение о неудачном проекте и сборе денег позор из неудачной машины делать памятник и собирать деньги

                  • Камилла
                    18.07.2017 18:21

                    Не стоит использовать мнение, а не факты для резких заявлений о принудительных сборах.

                    Если же это "позор", как вы говорите, то почему же там проводится учебный процесс? Почему и в Германии, и в Жуковском хотят преподнести дань уважения этой машине?

  • Анонимно
    17.07.2017 16:48

    Самолет должен быть только в той ливрее, в которой летал и никакой другой категорически! И никаких кинозалов и квест-комнат. Посмотрите как выглядит салон Ту-144 в Зинсхайме в Германии.

    • Анонимно
      17.07.2017 17:00

      согласен ан 100%

    • Анонимно
      17.07.2017 17:24

      вы правы! Облик и интерьер должны непременно сохранены!
      Такое впечатление, что организаторы даже не задумываются о очередях и т.п. которые образуются при размещении квестов, очков виртуальной реальности. Детализация в последниз вообще не о чем

      • Анонимно
        18.07.2017 14:53

        Длина очереди регулируется ценой билета. Виртуальный полет необязательно должен быть для всех посетителей.

        • Анонимно
          18.07.2017 15:00

          да никому это неинтересно. провальный проект выясняется что денег нет на содержание этого...отсюда и разговоры про музей

    • Анонимно
      17.07.2017 17:25

      Кинозалы и квест комнаты и всякая виртуальная реальность приведут просто к ступору - проходимость будет 1 человек в час. Еще догадались бы пивбар открыть под названием "От винта" - это старый каев-ский тост)))

      • Анонимно
        17.07.2017 17:47

        О! А почему бы действительно не открыть? Классная идея! Типа, ты летишь в самолёте, лакая пенный напиток..Поглядывая в иллюминатор..Эх.. Всё суета сует!

        • Буре
          18.07.2017 06:20

          В этом вся и цель.
          Не давал покоя этот самолет кому то.
          Решили развалить его переездами превращением в пивбар или бордель.

          • Анонимно
            18.07.2017 08:21

            кто командует авиационным вузом? Такое бестолковое архитектурное буйство и зуд....

          • Анонимно
            18.07.2017 11:38

            Пивбар? Бордель? Очень странно, складывается впечатление, что вы либо не смотрели проекты музея, либо намеренно искажаете действительность.

          • Камилла
            18.07.2017 13:33

            Что-то во время переезда никто не заметил того, чтобы он развалился...
            Все делают наоборот - для того, чтобы сохранить и восстановить.

            И с каких пор музей для развития детей и молодежи в технической сфере - это пивбар или бордель?

    • Анонимно
      17.07.2017 17:33

      Согласен, самолёт должен иметь исторический окрас. От китайских туристов не будет отбоя. Они очень ценят советское наследие!!!

      • Анонимно
        17.07.2017 23:06

        Небольшая проблема - найти китайских туристов... Первый рейс из Китая оказался и последним )

    • Анонимно
      17.07.2017 18:01

      Заодно рекомендую посмотреть как выглядит русская подводная лодка в Калифорнии в Лос- Анжелесе за 10$- вся начинка на месте и в хорошем состоянии

      • Анонимно
        18.07.2017 06:10

        Российская подводная лодка

        Её ведь не отдельный народ собирал

    • Анонимно
      17.07.2017 23:05

      Блин! Когда ОН летал никакого слова "ливрея" и в помине не было! Что вы, как попугаи, заладили "ливрея"???
      Гламурно что-ли?

  • Анонимно
    17.07.2017 17:27

    а почему предложение о покраске озвучено только аэрофлоту? Предположу, что вернее было бы провести конкурс - ведь наверняка многие авиакомпании были готовы профинансировать, а затем еще и вносить платежи за такую прекрасную возможность рекламы!

    • Анонимно
      17.07.2017 18:45

      1. А что такое сегодня сегодняшний "Аэрофлот"? Конторка, которой зятёк Ельцына Окулов командовал? Где Березовский "засветился". Где Навальный член совета чего-то. И что за скотское слово "ливрея"? Лакейская? В советском "Аэрофлоте" была "раскраска", фирменная - и её и надо сохранить. И номер - "седьмой". Именно данный экземпляр Ту-144 пассажиров не возил: это была "летающая лаборатория"
      2. "Мало- показать просто самолёт нынешним детям"? Айфон им покажите. Или, всё-таки покажите им САМОЛЁТ. Себя, изуродованных компутером не путайте с чистыми, ещё не изуродованными детьми. Мне в своё время хватило - увидеть просто САМОЛЁТ.
      3. Вы там внутри, в фюзеляже были? И что такое музей? Тесновато там. Я там для технорубрики для ТВ снимал сюжеты. Даже для этого тесно. Предложение о пивбаре "От винта!" более адекватно. Достали вы уже своими "цифровыми". Оставьте хоть этот (даже пустой) фюзеляж.
      4. Единственно, что ценю в "деятельности" показушника Гильмутдинова - это перевозка Ту-144. Хотя этот самолёт стоял на макете КАИ-града ещё при Лукиче. Дайте самолёту отдохнуть. Он заслужил это. Избавьте от набросившихся "специалистов-пиарщиков". Законсервируйте. Доживём до лучших времён.

      Доцент КАИ Новиков С.В.

      • Анонимно
        17.07.2017 19:14

        Прошу отметить что новиков говорит только от своего имени и многие коллеги с ним не согласны.

        • Анонимно
          17.07.2017 19:59

          Дык, Новиков и писал как СВОЁ мнение. Но либерастическая привычка: личное мнение выдавать за общественное движение - неистребима. Потом придумать мнение и его опровергать. Ну, ладно. Ещё одно мнение (моё, личное): Почему вы назвали статью "Казанский "Конкорд"? Вообще-то "Туполев" взлетел 31 декабря 1968, а "Конкорд" в апреле 1969. "Туполев" был на пять тонн "потяжельше", брал больше пассажиров, крейсерскую скорость на сверзвуке имел 2500 от конкордовской" 2300. И их убыточные рейсы (как и наши) гасили за счёт обычных. Кто у кого "передрал"? Ну, тут долго можно обсуждать- просто посоветую ещё несколько заголовков возможных: "Ракета Х-101 - русский "Томагавк", "Су-27 - русский Ф-15", "Буран" - русский "Шаттл", "Юрий Гагарин - русский Алан Шепард". Пора уже! Успехов!

          • Анонимно
            17.07.2017 23:26

            скорость у ту 144 была 2200 дальность в дв араза меньше. ВОзитьпассажиров немог а конкорд 27 лет возил туполевпассажиров брал меньше

          • Анонимно
            17.07.2017 23:30

            Х101 дажеблизко к томагавку не подходит букран д а русский шаттл этофакт туполев был неудачной машиной таковы факты

            • Анонимно
              18.07.2017 00:55

              Это на каком языке было,"коллега"?

              • Анонимно
                18.07.2017 10:11

                вам просто сказали аналогов томагавков не у нас. убран аналог шатла а не наоборот, у конкрда дальность в два раза выше скорость выше и летал он 27 лет

                тушка была неудачной машиной таковы факты

        • Анонимно
          18.07.2017 08:55

          Прошу отметить, что именно поэтому он и поставил свою подпись ) А "коллеги" так и остались безымянными.

    • Анонимно
      18.07.2017 11:39

      Любое использование неоригинальной цветовой схемы неприемлемо. В КАИ выступают только за оригинальные цвета, и это правильно.

  • Анонимно
    17.07.2017 17:45

    Полная аутентичность,вплоть до обивки кресел,мой отец работая в Ниате писал технологию на этот аппарат,это был труд целого поколения Каишников выпуска 50х 60х годов ,да и всего 22 завода,некоторыми своими решениями на этой машине они гордились между прочим.Для аттракциона,можно сделать новодел из фанеры,настоящее музейное сокровище ведь имеем,кажется не сохраним.,Вот знаменитые скульптуры при входе в парк Соцгорда из гранитной крошки,музейного уровня работы ,какие - то не очень компетентные люди меняют на отливки из силумина,это конечно преступление ,боюсь и здесь то-же самое случится печалька.Б.Носорогов

  • Анонимно
    17.07.2017 17:45

    ЧЕКА
    Надо из всех предложений выбрать лучшее. Вариант воронежцев имитации полета от Москвы до Алма-Аты очень интересен и для детей и для взрослых. Хотя имитация полета от Москвы до Казани будет еще интереснее....

  • Анонимно
    17.07.2017 17:46

    В моем представлении музей - это когда ты за ленточкой ходишь, смотришь на экспонат, а тебе гид о нем рассказывает. Когда любой посетитель сможет сесть в кресло и подергать рычаги, уже через месяц все сломают. Какой виртуальный полет в Алма-ату, если 5 минут на каждого посетителя, представляете какие очереди будут? Это уже аттракцион, а не музей.
    Наиболее здравой кажется мысль с павильонами рядом, чтобы по одному билету и в павильон, и в самолет войти можно было. А внутри исторический облик самолета создать, совместив его с материалами на стенах (или стендах) по созданию и истории полетов.
    В музей люди ходят смотреть на подлинные документы, ощутить давнюю историю. Не превращайте его в аттракцион, еще пиво с чипсами для посещаемости предложите!

    • Анонимно
      17.07.2017 18:07

      Я про пивбар выше озвучил )
      Название можно обсудить )

    • Анонимно
      18.07.2017 12:04

      Не надо внутрь пускать любых посетителей дергать ручки. Студентов только авиационного профиля и школьников авиамоделистов привлекать. Для селфи и макет или большая фотография кабины сойдет.

  • Анонимно
    17.07.2017 18:07

    Обратитесь в КГАСУ - получите профессиональное решение, а не интерпретации

    • Анонимно
      17.07.2017 18:23

      аутентичное предложение - архитекторы-строители лучше знают как обустроить самолет....

      • Анонимно
        18.07.2017 10:01

        Что можно интересного обустроить в салоне шириной 2,6м и высотой 1,9м? Теснотища. Удивляет, что "продвинутый" ректор не понимает смысла интерактивного музея, который не нуждается в фюзеляже. Он же ИНТЕРАКТИВНЫЙ!

        • Камилла
          18.07.2017 13:35

          По техзаданию конкурса перед участниками стояла задача грамотно использовать и распределить столь "узкое" пространство.

          А чем фюзеляж мешает интерактивности музея то?

          • Анонимно
            18.07.2017 16:00

            Вам МЧС объяснит популярно почему нельзя в такое пространство набивать людей и усаживать их в кресла. И что надо сделать, чтобы это стало возможным.

            • Камилла
              18.07.2017 16:48

              Никто и не собирается их туда "набивать". Все будет продумано для максимального комфорта посетителей.

              • Анонимно
                18.07.2017 16:57

                вот зачем//??? чтоб бабло отмыть?

                • Камилла
                  18.07.2017 18:19

                  При чем тут отмывания бабла? Потому что это явление пихают повсюду?

                  Вы заговорили о тесноте. Я вам ответила, что все будет сделано для удобства посетителей.

      • Анонимно
        18.07.2017 10:31

        дизайнеры

    • Анонимно
      17.07.2017 18:27

      Ага придёт Фишман,и так заурбанизирует вещь,ахнете от изумления,сегодня кстати Музей современного искусства Нью-Йорка принял в экспозицию автомобиль Фиат 60х,востоновленный оригинал,вот что ценно в мире.Б.Носорогов

  • Анонимно
    17.07.2017 18:13

    На чермет уж его пора сдать. Весь цивильный мир строит ультрасовременные лайнеры, а мы все пыхтим на полувековое старье

  • Анонимно
    17.07.2017 18:53

    Зарница такие трапы нарисована! Половину самолета закрывают. Трапы должны быть тоже максимально похожими на настоящие!

    • Анонимно
      17.07.2017 19:17

      Правильные трапы, очередь туристов под дождем мокнуть не будет...

    • ДегтяревАГ
      17.07.2017 19:21

      Это никогда не станет источником дохода...
      Самолет должен остаться источником знаний.
      Не очереди туристов должны стоять около самолета, а учебные группы, ждущие занятий по самолетостроению.

      • Анонимно
        17.07.2017 20:30

        Андрей, кому сейчас нужны знания? PR сейчас только востребован. Пилотный проект. Под нее и можно деньги сделать, на знаниях только разоришься.

        • ДегтяревАГ
          17.07.2017 20:58

          Эх... На МАКС Самарский авиационный делегации студентов привозит, МАИ флагами машет, и мы в трех персонах ходим...

          • Анонимно
            18.07.2017 07:09

            А наши студенты "волонтёрят" на всяких спортивных мероприятиях в Казани ) Но ведь никто не мешает им сесть на поезд и, алга, в Москву, на МАКС!
            Тут дело в том, что 35 человек на самолетостроительной специальности. Всего 35. Никому в России не нужно это самое "самолётостроение". МАИ и КуАИ запросто покрывают все потребности ещё оставшегося (в военной области) авиапрома.

      • Анонимно
        17.07.2017 23:10

        По самолётостроению это в третий дом. На второй этаж.

      • Камилла
        18.07.2017 13:38

        Создание музея никак не помешает учебному процессу. Он станет еще более обширным и наглядным.

  • Анонимно
    17.07.2017 19:05

    Внутренняя стилистика Самруха, а снаружи и именно интерактив - от Викинга!

  • Анонимно
    17.07.2017 19:12

    Не вижу туалета в проектах. При организации кинозала и доступе туристов он необходим...

  • Анонимно
    17.07.2017 19:47

    Рухлядь она и есть рухлядь.
    Корпус покрасят масляной краской, иллюминаторы зарастут пылью, воздухозаборники и сопла забьют фанерой и тоже покрасят. Будет так и никак иначе. Кто сомневается, сходите в Парк Победы.

  • Анонимно
    17.07.2017 20:12

    Впали в детство. Окончательно.

  • Анонимно
    17.07.2017 20:17

    Откуда деньги на легенду авиации? Это же не свадьба у краснодарской судьи.

  • Анонимно
    17.07.2017 20:32

    ну и что происходит в каи? 32 чел. набор на самолетостроение? Позор!

    • Анонимно
      17.07.2017 20:49

      Это не в КАИ происходит, это в стране.

    • Анонимно
      17.07.2017 20:52

      Судя по статье, в КАИ нужны не самолетостроители, а музейные работники...

      • Анонимно
        17.07.2017 23:18

        Судя по тому, что видел на Четаевских
        чтениях, КАИ скоро будет через службу занятости набирать работников! Все же уходят, а преемственности нет вообще! Самые "молодые" это под 60! лет...

    • Анонимно
      17.07.2017 23:13

      Пора слово "авиационный" убирать из названия. В 1977 году на первый факультет набиралось 11 групп - 8! из которых были именно на специальность 0535.

      • Анонимно
        17.07.2017 23:40

        Ещё две группы на специальность 0539 и одна на 0536. Эти специальности в КАИ уже давно не существуют: "ракетостроение" и "динамика полёта и управления". Они тихо-тихо умерли...
        А название "авиационный" почему-то осталось. Но это просто какое-то недоразумение. Оно скоро исправится.

        • Анонимно
          18.07.2017 15:26

          Ошибся! Нет уже слова "авиационный" в названии ВУЗ-а...

    • Анонимно
      18.07.2017 11:43

      Уважаемый, так соль в том. что этот проект и призван пробудить у молодежи интерес к авиации. Не просто у молодежи, а у школьников младшего возраста.

      Все это - часть работы по возрождению престижа авиастроительных профессий. С малых лет надо к этому приучать, для этого и делается музей.

      • Анонимно
        18.07.2017 12:46

        Не может остов старого самолета побудить ни к чему. НЕ МОЖЕТ! Им, молодым, глубоко пофиг на этот странный фетиш динозавров 40+. И это здорово!

        • Камилла
          18.07.2017 13:42

          Зря вы так говорите. Молодежи очень интересен самолет как объект (даже судя по количеству селфи с ним).

          А уж когда он станет крутым музеем со своими завлекалками для молодых, то от них точно отбоя не будет.

          • Анонимно
            18.07.2017 13:58

            музей провальной неудачи? кому это важно ? никому это не интересно

            • Камилла
              18.07.2017 16:00

              Почему же тогда по всей России (и не только, вон, в Германии) открывают эти самые музеи "неудачи" как вы говорите?

              В свое время это была легендарная машина. Создать которую было невероятно сложно, но люди это сделали.

        • Анонимно
          18.07.2017 16:02

          В Германии может, в Нью-Йорке может, а вот в России - единственно правильное решение, по Вашему мнению, сдать его в металлолом? Удивительный бред.

          • Анонимно
            18.07.2017 16:10

            было наглядное пособие в 6 здание там и надобылооставлять

  • Анонимно
    17.07.2017 21:19

    Мне кажется,что самое неудачное предложение-это виртуальные полеты в очках. Для этого необязательно садиться в самолёт,а можно организовать в любом торговом центре. Или вон в "Казань арене". А остальные проекты интересны

    • Анонимно
      18.07.2017 07:11

      Это самое легкое, трендовое и бюджетораспильное направление, как непонятно?
      Это же так "красиво" звучит )))

  • Анонимно
    17.07.2017 21:43

    нет, давайте договорим - туалета действительно нет на борту - что будем делать с этим самолетом? У начальника-инициатора музея есть ответ по существу авиационного экспоната? Ну такелаж состоялся - а где же туалет для туристов?

    • Анонимно
      18.07.2017 08:57

      Туалет на улице! Подключение самолета к действующим сетям водопровода и канализации не предусмотрено.

  • Анонимно
    17.07.2017 22:05

    скажем прямо проект ту 144 оказался неудачным и падал и был убыточен и его закрыли уже в70е годы, зачем своими неудачами гордиться/?? Тем как над парижем развалился на части в 1976 году?

    • Анонимно
      17.07.2017 22:28

      Конкорд тоже развалился, точнее сгорел на взлете, в нем погибло более 100 пассажиров.
      ТУ-144 не падал с пассажирами.

      • Анонимно
        17.07.2017 22:36

        конкорд летал спасажирами,и был экономичски состоятелен \понимаете планер самолета сам развалился в небе над парижем вот что плохо,летел и стал развалится ...не просчитанная конструкция планера самолета вот что это.а конкрод кусок покрышки от шасси какого то самолета пробил топливный бак так бывает любой самолет мог так сгореть та авария не порок конструкциии,ттам мог оказать и боинг и дуглас...и аэрбас .. а вот почему самолет в небе над парижем с того не сего стал распадаться на куски подумайте, сопромат кто то плохо знал

        поэтому гордиться нечем

        • Анонимно
          17.07.2017 22:48

          на высоте 280 метров при скорости полета 780 км/ч произошло отделение левого переднего крыла, которое ударило по основному крылу, пробив топливный бак. Самолет перешел в левое вращение и разрушился в воздухе в результате перегрузок, превысивших расчетные. Объятые пламенем обломки упали на городок Гуссенвиль (Goussainville). Разброс обломков самолета располагался в зоне тысячи метров вдоль траектории полета и 500 метров перпендикулярно траектории полета. В результате падения частей самолета на город Гуссенвиль пять зданий были полностью разрушены, 20 получили повреждения. Среди лиц, находившихся на земле, было 8 погибших и 25 раненых.

        • Анонимно
          17.07.2017 22:51

          подумайте, а почему он стал распадаться именно над Парижем во время выставки

          • Анонимно
            17.07.2017 23:02

            хотели показать что не хуже.конкорд до этого облетел полмира.а тушка ток адо праги и берлина.. передкататсрофой конкорд приземлившись дал реверс эффектно остановился н аполосе потом дал газ и почтивертикально взмыл внебо наши решили исполнить нечтоподобное и отвалилось передне крыло.и все..

          • Анонимно
            17.07.2017 23:07

            выпендриться хотели и не рассчитали думали что это самолет а оказался гроб

        • Анонимно
          17.07.2017 22:52

          Сверхзвуковой самолет Туполева часто называют «потерянным поколением». Межконтинентальные рейсы признаны неэкономичными: за час полета Ту-144 сжигал в восемь раз больше горючего, чем обычный пассажирский самолет. По той же причине не оправдали себя дальние перелеты — в Хабаровск и Владивосток. Нецелесообразно использовать сверхзвуковой «Ту» в качестве транспортного самолета из-за его небольшой грузоподъемности.

          • Анонимно
            18.07.2017 12:53

            144-й в Хабаровск не летал. Не мог - горючки хватало только на половину пути.

            • Анонимно
              18.07.2017 13:11

              Один из усовершенствованных Ту-144Д еще некоторое время использовался на линии Москва-Хабаровск для доставки срочных грузов.

              наберите это фразу вгугле

        • Анонимно
          17.07.2017 23:14

          Рекомендую изучить историю.

          • Анонимно
            17.07.2017 23:28

            рекомендую вам не давать рекомендации
            факты упрямая вещь, ту 44 это позорная неудача вот факт

            • Анонимно
              18.07.2017 07:12

              Рекомендую Вам не делать выводы. Диван для этого это не самое лучшее место )

      • Анонимно
        17.07.2017 22:40

        Конкорд тоже был не удачным. По-моему французы по нему не страдают.

      • Анонимно
        17.07.2017 22:47

        Весь парк 144-х перевез 3284 пассажиров! Конкорды, более 3 миллионов. 27 лет они возили пассажиров.

        Конкорды летали на 6500км. ТУ-144, могли пролететь чуть более 3200км.
        Вот так.

  • Анонимно
    17.07.2017 22:33

    Самолет был плох - жрал горючку, летал не далеко, в салоне было очень шумно.

  • Анонимно
    17.07.2017 23:13

    пока мы делали тупиковый проект ту 144 американцы запустили вто время боинг 737 который стал легндой и опредил облик пасажирских самолетов на многие десятки лет

  • Анонимно
    18.07.2017 01:04

    И потом "Боинг" оплатил испытательные полёты последнего лётнопригодного Ту-144, чтобы снять характеристики для будущего "сверхзвуковика". И "Туполев", и "Конкорд" - "стрелы стратосферы" опередили своё время. А памятник инженерной мысли, филигранному труду рабочих должен у КАИ стоять. И как напоминание о современных "позорниках", любящих рассуждать о "неудачах".

    • Анонимно
      18.07.2017 10:08

      ничего боинг не плачивал.ерхзвуковики они могли делать еще вначале 50х преодлеи звуковой барьер да изачем им ту??если ы конкород и все резултаты испытаний были открыты

      • Анонимно
        18.07.2017 10:36

        Я же сам не видел - следовательно ничего Боинг не оплачивал...
        Учиться, учиться и еще раз учиться!
        Можно просто почитать. Даже поискав в интернете информацию на эту тему.

        • Анонимно
          18.07.2017 10:41

          БОИНГ НЕ ОПЛАЧИВАЛ в интернете нет информации это фейк ньюс никому ту 144 был неинтересен у них был конкорд УЧИТЬСя НУЖНО ВАМ ТОГДА ВЫ Прекратите верить разному вранью про нашу страну,
          не надо врать боинг ничего неоплачивал они сами умели делать и делали сверхзвуковики,
          хватит из дерьма конфтку делать проигрывать надо уметь

          • Анонимно
            18.07.2017 11:33

            Ну сколько можно! Да еще Caps Lock-ом:
            Весь период после создания Ту-144 АНТК им. А.Н.Туполева. вместе с ведущими отраслевыми научными центрами (такими, как ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, ЛИИ) не прекращали проработок по СПС второго поколения. Эти работы состоят из общего проектирования самолета, разработки его составных частей, а также научно-исследовательских и экспериментальных работ по созданию новых материалов, покрытий, технологических процессов. Опыт по созданию Ту-144 широко использовался при разработке Ту-244, а в 1993 г. два Ту-144Д переоборудуются под летающие лаборатории в рамках работ по СПС второго поколения.
            В виду отсутствия финансирования, работы по созданию Ту-244 остались на стадии исследования, а летающая лаборатория Ту-144 приняла участие в совместной программе США и России по летным исследованиям в интересах разработки технологий для создания сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения (HSCT).
            Межправительственным соглашением, подписанным в июне 1993 года, предусмотрено использование переоборудованного Ту-144Д в качестве летающей лаборатории для изучения вопросов аэроакустики и аэроупругости, создания базы данных по тепловому состоянию силовой установки на больших скоростях, отработки вопросов устойчивости и управляемости, оценки влияния земной поверхности на взлетно-посадочных режимах. Выбор в пользу Ту-144 (а не «Конкорда») был сделан благодаря его большей максимальной скорости полета, наличия убираемого ПГО и, вероятно, меньшей стоимости аренды.
            Для осуществления шестимесячной программы летных испытаний Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) имени А.Н.Туполева предоставило летающую лабораторию - самолет Ту-144Д № 08-2 (выпущен в 1981 году, имел налет 82 ч 40 мин, бортовой номер - 77114), оборудованный системой аварийного покидания в полете и способный принять в свободный от кресел салон значительный объем измерительной аппаратуры. Он был выбран из 4 Ту-144, сохранившихся в пригодном для полетов состоянии. Радикальной переделке подвергнута силовая установка. Вместо двигателей РД-36-51А конструкции П.А.Колесова на Ту-144ЛЛ установлены форсированные ТРДД НК-32-1 (модификация НК-32 стратегического бомбардировщика Ту-160). Установили новые мотогондолы с доработанными воздухозаборниками, провели усиление крыла, доработали топливную и другие системы. Это повысило его скорость с М=2,15 до 2,3. Для регистрации экспериментальных данных и параметров с целью подтверждения летной годности самолета на нем установлена новая система регистрации данных «Дамьен». Самолет буквально напичкан температурными датчиками и датчиками давления, трения обшивки, аппаратурой для измерения параметров пограничного аэродинамического слоя.
            Финансирование программы осуществляется корпорацией «Боинг» при содействии компаний «МакДоннелл Дуглас» (вскоре объединившейся с «Боингом»), «Рокуэлл», «Пратт энд Уитни» и «Дженерал электрик», а также Национальным аэрокосмическим агентством США. Хотя стоимость программы возросла с 9 до 14 миллионов $, программа Ту-144ЛЛ - всего лишь небольшая часть из $440 миллионного контракта NASA с Boeing и McDonnell Douglas по HSR (High Speed Research - высокоскоростным исследованиям).
            17 марта 1996 года на летно-испытательной базе АНТК имени А.Н.Туполева в Жуковском состоялась торжественная выкатка Ту-144ЛЛ. На митинге в честь этого события выступили заместитель председателя Госкомоборонпрома Анатолий Братухин, посол США в России Томас Пикеринг, генеральный директор АНТК имени А.Н.Туполева Валентин Климов, главный конструктор Александр Пухов, вице-президент корпорации Рокуэлл - Норт Америкен Лесли Лэкман, директор отдела НАСА Луи Дж. Вильямс и другие почетные гости.

            Пять секунд для поиска этой информации!

            • Анонимно
              18.07.2017 11:46

              в 90х да были такие показушные испытания нов 60х и в 70х не было! ВЫ ЖЕ ПИСАЛИ ПРО 60е годы,я написал что в 60х сделали американцы легенду авиации 737,а в ызато боинг финасировал ту 144 посмыслу выходит чтоимеется ввиду когда ту 144 был опытным обрасцом и пробовал лететь...а в 90х амерриканцы из благотврительности давали деньги нам,так что я прав в... такчто фейк ньюс у вас

              • Анонимно
                18.07.2017 12:13

                "..."Боинг" оплатил испытательные полёты последнего лётнопригодного Ту-144..."
                Где здесь про 60-е и 70-е?

                • Анонимно
                  18.07.2017 14:21

                  если мы говрили о 60х и 70х то ваш спич о 90х вообще ниочем понимаете? из конктеста 60е и 70е

            • Анонимно
              18.07.2017 12:04

              Это же он в Жуковском выступает?

            • Анонимно
              18.07.2017 13:58

              Ну, наконец-то умный человек!

          • Анонимно
            18.07.2017 11:43

            Ну тупой...
            Посмотри на сайте NASA
            https://www.nasa.gov/centers/dryden/multimedia/imagegallery/TU-144LL/ED96-43549-2.html
            Особенно на то, что написано на борту!
            И вроде слова автор умные знает - "фейк ньюс" применяет. Видимо NASA совсем одурело, что АЖ в 1996 году такой долгоиграющий фейк на своем сайте разместило и до сих пор не удаляет.

            • Анонимно
              18.07.2017 12:29

              еще раз мы с вами говрили о 60х и 70х а не 90х
              в90х проект 144 был уже мертв
              а в 60х боинг свои проекты финансировал а не ту 144 и в 70е

              • Анонимно
                18.07.2017 13:42

                Мы говорили каждый о своём. Я писал о "последнем! лётнопригодном". Какой-такой "последний" мог быть в 60-е? Его только делали. А Боинга, в то время, и близко к туполевскому КБ не подпустили бы.

                • Анонимно
                  18.07.2017 14:01

                  ВЫ переводитестрелки я написал что пок амы вбухивали деньги впровальный тупиковый проект амеры сделали 737 который определил авиацию лет на 50 вперед...Боингу туполевское КБ неинтересно ранвое-гоо боингу туполевцы так и несоздали
                  Последний мог быть в 60х последний летны йэкзампляр он же не был в производстве..так чтомимо у вас опять....интерес вы путаете с благотврительностью и гордитесь тем чего надо стыдиться

  • Анонимно
    18.07.2017 07:21

    Зачем назвали подрядчиков? После их оглашения голосование будет не объективным!!!

  • Анонимно
    18.07.2017 08:28

    вуза авиационного в Казани больше нет. Политехнический техникум с приложением общественных наук - максимум - зачем искали ректора?

  • Анонимно
    18.07.2017 10:24

    только у нас плохие технические изделия используют как памятники,вот зачем?буран неудачный, ту, у патп 2 лиаз стоит на постаменте опять же все танки..по сути были неудачными..

  • Анонимно
    18.07.2017 10:31

    В Казани нужен музей авиационной техники, которую раннее выпускали. Причем он должен постоянно пополняться. В Казани выпускались легендарные самолеты: ПО-2, ПЕ-2, ИЛ-62 и пр. и пр. А вертолеты! А ТУ-144 - это для кого-то просто реклама, хотя сохранить этот самолет нужно.

    • Анонимно
      18.07.2017 10:42

      ни по 2 ни ПЕ 2 неинтересны вот ПЕ 8 которая выпускалась у нас здесь машин а интересная хотятоже...с большими недостатками, ту 4 выпускали вот бы её, слизанный б29 на постамент бы

  • Анонимно
    18.07.2017 10:36

    Если мы хотим сделать из этого самолета уникальный и полезный объект, то необходимо обеспечить подвижность носового конуса и выдвижного переднего ГО, а также уборку опор шасси (для этого самолет должен быть установлен на стойки). Раньше (30 лет назад) планировалось обеспечение подвижности руля направления и элевонов. Но так и не создали наземную станцию для гидроприводов. Сегодня нужно сделать новый шаг и обеспечить подвижность. Вот это может вызвать интерес у студентов, школьников и туристов. А мониторами, очками и пр. можно оборудовать комфортабельную аудиторию в соседнем здании. Вот такой живой комплекс действительно нужен нашему университету.

  • Анонимно
    18.07.2017 10:53

    королев туполев петляков, делали изделия...не очень хорошие но рабочие учтем все они сидели в гулаге.шаражки появились только в 39 году адо этого они были в обыкновенных лагерях валили лес..

    может быть поэтому ту 44 такине полетел?7А памятник петлякову летчики фронтовики растреливали из пистолетов,может быть поэтому?, говорят на памятники была надпись за шасси спасибо а остальное знаешь сам вообще меньше пафоса, под канашом разбился ту 104, пилот до последнего диктовал показания приборов....герой, потом на совещании спилотами туполв заявил самлеты хорошие это в ы летать не умеете


    рабы в рабской стране не могли делать передовые вещи

    • Анонимно
      18.07.2017 11:02

      потому и программу равной апполону сделать не сумели.единственное что можем злобно шипеть не было их мол на луне.пока были немецкие спецы пленные ракеты летали.... а как их не стало так комаров волков.добровльский,пацаев..учтем что на апполонах амеров люди вообще не гибли,гибель на шталах была связана с тем что шаттлы впервую очередь военая техника

    • Анонимно
      19.07.2017 06:54

      С такой безграмотностью!

  • Анонимно
    18.07.2017 13:32

    Вернемся к идее музея. Мне кажется, надо включить самолет в повседневную жизнь людей и сделать так, чтобы через него постоянно проходил людской поток.
    Условно говоря, поток студентов проходит через самолет и только потом попадает в КАИ. В итоге на подсознательном уровне остаются образы и вещи, связанные с авиацией.
    Аналог - подземные дворцы в московском метро. Задумка была в том, чтобы ежедневно 3 млн. человек приобщались к культуре и искусству в рамках своей повседневной деятельности.
    Как технически реализовать, можно думать. Но идея должны быть из ТРИЗ - люди САМИ проникаются любовью к авиации. Самолет - всего лишь один из РЕСУРСОВ системы.
    Доцент КАИ - Исмагилов Руслан Хабирович.

    • Анонимно
      18.07.2017 13:39

      зачем?? поступающему в каи проходить через него?


      проваьный проект как приманка чтобы учиться??? в ы будущих двоечников плодите тем самым

  • ДегтяревАГ
    18.07.2017 14:56

    А если бы самолет Можайского сейчас нашли, из него тоже бы кинотеатр спроектировали? Зачем из истории цирк делать?

    • Анонимно
      18.07.2017 14:59

      самолет можайского тоже не летал)))) что у вас примеры то все не те

      Я вот все критикую а сам что ПРЕДЛАГАЮ? ГОРДИТЬСЯ ТЕМ ЧТО УДАЧНО

      В первуюочередь ТУ 22М!!!!! вот легендарный самолет!! один из самых удачных туполевских проектов и красивый вот его на постамент надо было ставить и кстати отличная и дешевая замена ту 160

      • ДегтяревАГ
        18.07.2017 15:06

        Любой сделанный самолет - это история авиации и авиационных технологий, а здесь идет речь о другом. Надо ли сводить все к шоу-бизнесу?

        • Анонимно
          18.07.2017 15:07

          а на что его содержать? есть музей в монино, зачем нам множить музеи?

          • ДегтяревАГ
            18.07.2017 15:20

            Изучение авиационных технологий - это учебный процесс, на него деньги выделяются. Просто должны быть сформированы соответствующие учебные программы, входящие в учебные планы. В 3-м здании в кабинете дипломного проектирования было много действующих "железяк". Когда был студентом (40 лет назад почти), было очень интересно ими управлять.

            • Анонимно
              18.07.2017 15:24

              на таком самолете ничего не изучить. если выделять из учебных денег то качество учебы упадет.

            • Камилла
              18.07.2017 16:11

              Изначально идея музея - привлечение внимания и увеличение интереса у детей и молодежи к технике и авиации.

              Никто не спорит про учебный процесс. Но детей же на лекцию в 3-ездание не загонишь

              • Анонимно
                18.07.2017 16:21

                детям нужны авиамодельные кружки ане постамент из малокому нужногосамолета

    • Камилла
      18.07.2017 16:01

      А кто делает цирк? В цирке людей тупо развлекают, а тут хотят развивать.

      • Анонимно
        18.07.2017 16:06

        Развивать внадо влабаротариях на лекциях и пример явно неудачный провальный проект ту 144

        • Анонимно
          18.07.2017 16:13

          Проваленный, если ограничиться только мониторами. А если гидравлика заработает и начнут складываться основные опоры шасси...

  • Анонимно
    18.07.2017 14:58

    Музей одного самолета не имеет перспективы. О чем говорить? Заниматься самобичеванием? Нужен не музей, где обычно вещи усопших, а действующий объект. Тогда есть действующие агрегаты и механизмы, видна кинематика, ощущается мощь. Интерактивность хороша у экрана компьютера в теплой комнате. И не ясно какой интерактивностью тут планируют заниматься. Кнопочки меню нажимать что ли ?

  • Анонимно
    18.07.2017 15:03

    Надо открыть факультет теологии и в этом самолете вызывать дух Туполева, чтобы он мозги вправлял нерадивым студентам и невменяемым руководителям.

  • Анонимно
    18.07.2017 21:27

    Музей осколкам СССР немного печально и грустно. В том числе и от того что нынче не способны на создание Самолётов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль