Общество 
18.07.2017

Камиль Исхаков о своем ректорстве в Болгарской академии: «В течение месяца все узнаете…»

Помощник президента РТ заявил, что «ожидал большего» от выпускников РИИ Рафика Мухаметшина, и рассказал, смогут ли в академии учиться женщины

Сегодня в Болгаре открылась вторая смена летней школы Болгарской исламской академии, слушатели которой имеют шанс уже с сентября стать ее студентами. Между тем, как оказалось, участники первой смены не показали блестящих результатов, так что преподаватель БИА Абдураззак ас-Сагди рекомендовал для поступления меньше половины из них. Все ли слушатели хотят учиться в Болгаре, что они попросили у Исхакова и сколько студентов академия может принять прямо сейчас, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Сегодня в Болгаре открылась вторая смена летней школы Болгарской исламской академии, слушатели которой имеют шанс уже с сентября стать ее студентами

 «АРАБСКИЙ — ЭТО ТО, ЧЕГО ТАТАРАМ НЕ ХВАТАЕТ»

Хотя официальное открытие второй смены летней школы Болгарской исламской академии состоялось только сегодня утром, уже вчера 26 человек начали  обучение — прошло первое тестирование будущих богословов. Свое очередное «тестирование» академии во вторник провел и исполняющий обязанности ректора учебного заведения помощник президента РТ Камиль Исхаков. К моменту приезда журналистов на болгарскую землю он отчитывал группу товарищей за качество строительных работ. Швы между плитами на лестнице почернели, а сама плита в нескольких местах просто пожелтела. «Почему так?» — задавался вопросом  Исхаков. Подчиненные моментально реагировали: «Исправим, Камиль Шамильевич». В общем, чувствовалась рука крепкого хозяйственника. 

Перед началом мероприятия по аудитории прогуливались молодые люди, желающие вскоре возродить отечественную богословскую школу. А будут ли они учиться в Болгарской исламской академии? Оказалось, что об этом мечтают не все. Например, учащийся 3-го курса исламского университета из Ингушетии Али Ахкильгов собирается стать бакалавром. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», зачем он сюда приехал, отвечает: «Проверить уровень наших знаний». Поступать в БИА он не планирует и приводит на этот счет железный аргумент: «Университет надо окончить, если даст Аллах, хотим в Египет поехать, в исламский центр «Аль Азхар». Здесь пока еще все на стадии становления, тактично отвечает наш собеседник.

А вот выпускник казанского медресе «Мухаммадия» и Российского исламского института Ильдар Гарифуллин, наоборот, считает, что именно в Болгаре можно будет получить достойные знания: «Здесь преподавание будет вестись только на арабском языке, я считаю, что это хорошо для развития, для общения». Такого же мнения придерживается и имам мечети «Омет» казанского поселка Борисоглебское Рустам Ясавиев: «Арабский – это то, чего татарам не хватает». Рустам хазрат является также и преподавателем казанского медресе имени 1000-летия принятия ислама. Свою работу бросать не собирается: «Если поступлю, планирую ездить в Казань, путешествовать между работой и получением знаний. Одно, думаю, будет дополнять другое». 

Библиотекарь Болгарской исламской академии, узбек по национальности, Зайдулло Рахмонкулов перед тем как обратиться к Аллаху с мольбой, на татарском языке прочитал 96-ю суру из священной книги

У ПОМОЩНИКА ПРЕЗИДЕНТА РТ ПОПРОСИЛИ… КУЛЕР

Началось открытие второй смены с чтения Корана. Библиотекарь Болгарской исламской академии, узбек по национальности, Зайдулло Рахмонкулов перед тем как обратиться к Аллаху с мольбой, на татарском языке прочитал 96-ю суру из священной книги, которая начинается с призыва: «Читай». Своего рода обращение к собравшимся — получать знания.

Если это был первый аят Корана, который был ниспослан пророку Мухаммеду, то и. о. ректора Исхаков рассказал будущим богословам об исторических фактах — про посла Багдадского халифа Ибн-Фадлана, который в 922 году прибыл к булгарам, а также про первый мусульманский вуз, предтечу Болгарской исламской академии. «В 1080 году на этой земле создается первый исламский университет «Дар ул-Фунун», что значит «дом знаний». Этот университет начинает активную деятельность, начинает готовить ученых, мыслителей, людей, которые понесут дальше идеи ислама в наше общество, в нашу жизнь». 

Тезка Исхакова, глава Спасского района Камиль Нугаев, поприветствовал собравшихся, а самые интересные факты озвучил помощник председателя совета учредителей БИА Абдураззак ас-Сагди. Арабский шейх, являющийся ключевым преподавателем Болгарской исламской академии, поделился результатами тестирования слушателей первой смены. «Первый поток состоял из 40 студентов, на 10-й день мы всех их экзаменовали. Из 40 студентов часть, к сожалению, отсутствовала, но 34 из них мы проверили, всех проверяли по пятибалльной системе. 11 студентов получили 5 баллов, 8 из них получили 4 балла, 13 студентов получили только 3 балла и два студента получили 2. И я предложил, чтобы студентами академии стали те, кто получил 5 и 4. Также были три студента, которые не захотели учиться», — сообщил ас-Сагди и добавил, что в целом со всего потока выбрал 17 человек для обучения в БИА.  

Исхаков в свою очередь сообщил, что, возможно, в августе здесь будет проходить еще одна школа, потому что уровень знаний слушателей оставляет желать лучшего. Кроме того, председатель совета учредителей Болгарской исламской академии, обращаясь к будущим богословам, попросил их выразить пожелания, просьбы. Таких не нашлось, лишь в конце церемонии один из слушателей, набравшись смелости, едва слышимым голосом попросил у и. о. ректора кулер, мол, лето, в жару уж очень хочется пить. Исхаков не возражал. Ответ был в духе «подумаем и решим». После чего, возможно, будущие богословы уровня Шигабутдина Марджани разошлись по учебным классам — грызть гранит исламских знаний.

Арабский шейх Абдураззак ас-Сагди, являющийся ключевым преподавателем Болгарской исламской академии, поделился результатами тестирования слушателей первой смены

«ВРЕМЯ НАС РАССУДИТ»

По окончании церемонии открытия Исхаков ответил на вопросы журналистов, связанные с жизнедеятельностью академии.

— Камиль Шамильевич, отметили ли какие-то недочеты во время первой смены летнего лагеря?

— У нас первая школа продолжается — она состоит из двух потоков. Итоги первого потока мы подвели пока вчерновую, мы только посмотрели, какие результаты показали нам учащиеся, а итоги будем рассматривать еще.

— Как оцениваете результаты?

— Я ожидал лучшего, честно говоря, уровня. Ожидал лучшего из того уровня подготовки, о котором мы слышали. Возьмите хотя бы первые цифры. 19 человек показали достойные знания, относительно достойные знания из 40. Процент очень низкий по большому счету, да? Мы ко всему вроде подходили объективно. Из трех десятков слушателей, которые прошли обучение на первом потоке из нашего казанского РИИ (возглавляемого Рафиком Мухаметшиным прим. ред.), всего 10 показали такие знания, а из 12 слушателей, которые приехали из Уфы, 9 показали такие хорошие знания. Здесь есть свои внешние формы, цифры, которые еще надо поглубже изучать, смотреть. Например, среди 9, которые из Уфы приехали и получили более высокую оценку, большинство — те, кто получал знания на уровне бакалавров, получал свои знания за рубежом. Но более глубокого анализа у нас еще нет. Мы этим занимаемся, и в конце всего подготовительного периода он у нас будет.

Мы проводим тестирование на компьютере, то есть в виде вопросов и ответов. С результатами этого тестирования учащийся приходит на собеседование, и наша комиссия задает вопросы, общается с ним и выясняет уровень знаний — как в начале, так и в конце.

Камиль Исхаков (справа): «Пройдя 100-летний атеизм, строить такие небеса, красивые эпитеты произносить — это я считаю глупым»

— Говорили, что вы должны набрать 30 человек к началу учебного процесса?

— А почему 30? Вы знаете, у нас 63 человека уже изъявили желание стать студентами, и это не те, кто здесь. Но из них только 27 человек сегодня имеют диплом бакалавра, а остальные — нет, мы даже не можем их зачислить и сказать, что они наши абитуриенты. Есть проблемы, вот в Уфе не могут выдать диплом, потому что там некоторые проблемы с аккредитацией и другие сложности, жизненная ситуация, которая, я думаю, разрешится в ближайшее время. Если брать такие цифры (я не люблю играть ими), если кто-то называл эти цифры, то я ни с кем не говорил еще, не общался по этом поводу.

У нас здесь всего мощность — 110 студентов и примерно 30 для преподавателей коек, ну и аудитории таким образом рассчитаны. Но ведь 110 — это три курса, не с первого же дня это все должно случиться. Но вместе с тем нет никакой уверенности, что, допустим, из 63 человек все поступят и будут студентами первого курса. Здесь играть цифрами никак нельзя…

— Сформирован ли профессорско-преподавательский состав?

— Список у нас давно уже есть, но так, чтобы мы оформили с ними трудовые отношения и все остальное, пока еще нет.

— Избавитесь ли вы от приставки и. о. или кто-то другой будет ректором?

— Это тема не для публичной дискуссии по большому счету, здесь есть мои личные убеждения по жизни, есть разные сложности, трудности, которые есть на данном этапе, но они будут все преодолены в течение месяца, вы все это узнаете.

— Через месяц, не раньше?

— Я хочу сказать, что к началу учебного года точно все будет хорошо в этом плане.


Могут ли студенты со своими женами сюда приезжать?

— У нас для этого условий не предусмотрено, чтобы здесь проживали вместе с семьей, наше общежитие рассчитано на учащихся. Но жизнь такая, и если будет индивидуально рассматриваться вопрос по какому-то человеку, который показывает хорошие знания, хорошие перспективы... У него могут ведь определенные семейные обстоятельства, которые можно преодолеть. Это все решаемые вопросы, тем более на этом начальном этапе. Мы же все учимся, проходим эту школу, как сделать дальше правильно. Не было ведь такого еще.

— Что, кроме кулеров, хотят видеть учащиеся?

— Пока другого не озвучивали, кроме кулера.

— Женщины будут обучаться?

— Пока мы не планируем, но я лично считаю, что это не совсем правильно, что, возможно, и должна быть какая-то группа. Вы знаете, время покажет, я еще раз говорю: нельзя ничем бравировать — ни цифрами, ни этими делами, потому что это человеческий материал, очень тонкий, нежный человеческий материал, из которого нужно воспитать великого ученого. Поймите, пройдя 100-летний атеизм, строить такие небеса, красивые эпитеты произносить — это я считаю глупым. Надо трудиться в поте лица, надо работать хорошо над всеми проблемами, надо их решать в любом случае. А вот результат, который будет — время покажет. Время нас рассудит.  

После полуденного намаза Исхаков здесь же провел совещание с неопознанными собеседниками, а затем улетел на вертолете в Казань.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
18.07.2017 16:07

Думал ли Исхаков давая клятву пионера и комсомольца что станет когда то ректором духовной академии

  • Анонимно
    18.07.2017 15:50

    Построили не школу , а памятник
    Для понта будут туда возить арабов смотрите что у нас есть

    • Буре
      18.07.2017 16:03

      От сессии до сессии живут шакирды весело

    • Буре
      18.07.2017 16:07

      Думал ли Исхаков давая клятву пионера и комсомольца что станет когда то ректором духовной академии

      • А ещё... страшно подумать (!) - члена Коммунистической партии.
        Первый секретарь духовной академии К.Ш. Исхаков.

        • Ребята а что делать Исхакову? С дальнего Востока и ближнего востока попросили,в Рубине не получилось,а тут все на халяву и зарплата идет и денег не меренно правительство башляет коту под хвост и Скоро верующих как в прошлом веке не станет и можно свалить на то что я готовил ,готовил а народ снова перестал верить в Бога и я не виноват как ректор!

          • Анонимно
            20.07.2017 12:22

            Дай бог каждому пройти жизненный путь, похожий на исхаковский. К.Ш. - человек уникальный.

        • Анонимно
          20.07.2017 12:20

          В КПСС идеологически зацикленных было очень мало. Только отделы пропаганды изображали бурную идеологическую работу по должности.

      • Анонимно
        18.07.2017 20:17

        Думал ли Исхаков давая клятву пионера и комсомольца что станет когда то ректором духовной академии
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/351850

        Берет пример со старших товарищей,например с товарища ЗЮ.

      • Анонимно
        19.07.2017 15:02

        Исхаков попал как "кур во щи".

      • Анонимно
        20.07.2017 12:18

        Советская школа кадров: прохождение ступенек карьеры с низов, резерв кадров, переподготовка, ротация, система выдвижения (по деловым, политическим, человеческим качествам) - была намного лучше, чем сейчас в РФ и РТ.

        Комсомол, партия - были только формой, содержание кадровой работы было на высоте.

    • Анонимно
      20.07.2017 12:08

      Зачем татарам пресмыкаться перед арабами?

  • Анонимно
    18.07.2017 16:06

    Смешно и грустно. Построили красивый и, главное, непомерно дорогой дом, а теперь пытаются показать что он очень нужен. Собрали аж двадцать человек. Увы, служителей культа требуется все меньше и молодежь понимает что с таким "дипломом" сыт не будешь, хоть магистром назовись, хоть бакалавром.

    • Анонимно
      18.07.2017 18:32

      Не знаю где вы живёте, но в Татарстане есть потребность в грамотных богословах

      • Вот и не нужны нам грамотные богословы в Татарстане! Они сами поймут скоро что бога нет и народу объяснят,а для кого мы тогда вместо стадионов строим академии и семитские храмы?

      • Анонимно
        19.07.2017 15:05

        Грамотные люди нынче в богословы не идут.

      • Анонимно
        19.07.2017 15:08

        Не будет татарской интеллигенции из богословов.
        Этот период (18-19 вв) прошёл безвозвратно.

    • Анонимно
      19.07.2017 01:12

      Это же преславутый татарстанский бизнес - сначала отгрохать здание (читай напилить на строительстве), а только потом думать как наладить бизнес-процессы по назначению...

  • Анонимно
    18.07.2017 16:07

    Все упирается в смысл окончания данного заведения. Какая перспектива у ребят окончивших это заведение. ??? Если есть перспективы надо проводить конкурс отборочный, для людей ОБЯЗАТЕЛЬНО имеющее очное базовое гуманитарное образование., с возрастом после тридцати лет. Далее сейчас ВАК принял новый номер специальности теософия и часть этих выпускников должны представлять республику РТ в Москве в научной среде среде. Далее другая часть должна иметь подготовку ораторскую и педагогическую и четко объяснять людям что есть ислам и какую пользу он несет. Просто не продуктивно что бы люди получали отличное образование и его не использовали
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/351802

  • Анонимно
    18.07.2017 16:09

    Столько взрослых крепких мужчин, на них пахать и пахать.

    • Моисей
      18.07.2017 16:53

      Теперь мы на них пахать будем.
      Еще и их кормить
      Такие люди никогда не работают
      При коммунистах они парторги при капиталистах служители культа

      • Анонимно
        18.07.2017 18:27

        Судя по нику, не похоже, что вы на кого-то будете пахать))

  • Анонимно
    18.07.2017 16:17

    не соглашусь с Вами.
    для гос. лиц это памятник, а для тех кто приходит за знаниями это в первую очередь, школа-академия т.е. место для получения знаний.
    Желаю чтобы из данного учебного заведения выходили достойные "выпускники" с хорошим багажом знаний. Желаю ученикам грамотных преподавателей.
    В добрый путь друзья, благое дело всегда правое.

    • Анонимно
      19.07.2017 09:45

      Все будет нормально,вначале всегда тяжело.Пройдёт начальный период и Академия заработает.

  • Анонимно
    18.07.2017 16:18

    То сабантуй в париже, то арабский дом в чистом поле за миллиард, при этом даже сами студенты не горят желанием продолжать там учебу. Ладно за состоянием плиткииприсматривают, может не сразу вся упадет.

    • Анонимно
      18.07.2017 16:43

      Не арабский а Исламский

      • Анонимно
        18.07.2017 16:56

        В том то и дело, что арабский)))

        • Анонимно
          18.07.2017 18:16

          Обучение там на каком языке? На арабском. А где же тогда наш защитник татарского языка, министр образования Энгель Фаттахов?

          • Анонимно
            18.07.2017 19:11

            с вывескам воюет. вы что думаете, он с исхаковым воевать станет?

          • Анонимно
            19.07.2017 15:10

            Татарам не хватает не арабского, а татарского языка. Неужели непонятно? Куда смотрит ВКТ?

          • Анонимно
            19.07.2017 15:12

            С таким рвением создали бы Татарский университет, в своё время уже продекларированный.

          • Анонимно
            19.07.2017 15:16

            Знание арабского алфавита и языка нужно только учёным, специализирующимся на переводах татарских текстов на арабском алфавите на кириллицу и перевода с арабского на татарский язык религиозной литературы.

          • Анонимно
            19.07.2017 15:17

            Каждого шакирда знатоком в совершенстве арабского языка не сделаешь.

          • Анонимно
            20.07.2017 12:25

            Где заявление ВКТ?

  • Анонимно
    18.07.2017 16:28

    Это же смешно: преподавать на территории Татарстана на арабском языке. Татарский язык окончательно будет забыт в РТ.

  • Анонимно
    18.07.2017 16:38

    Академия блестит, а наши деревенские мечети разрушаются. Может надо было с сельских мечетей начинать? Раньше у дум рт успешно работала с минкультом рф по реставрации мечетей. Не интересно видать стало, академия важнее.

    • Анонимно
      18.07.2017 18:23

      Ну надо же куда нить водить туристов, а не в ваши мечети

    • Анонимно
      18.07.2017 18:24

      Мечеть не музей. Его содержание должно быть на прихожанах.

  • Анонимно
    18.07.2017 16:40

    Какая польза от богословов. Появятся больше самигуллиных, батровых и т.д., какая практическая польза от них? Зиннат бабай, имам мечети.

    • Моисей
      18.07.2017 16:57

      Сейчас еще крепостных себе попросят с десяток деревень что бы кормили их.

      • Анонимно
        18.07.2017 18:29

        дык мы и так все крепостные, налоги, проезд, цены, все это скрытое крепостное право, доят население по черному, да еще периодически кидок делают

    • Анонимно
      18.07.2017 18:24

      Вопрос скользкий, если покумекать то полно полным ненужных профессий

      • Анонимно
        18.07.2017 19:55

        Вы воздух гоняете. Конкретно бабай прав. Зачем нам богословы? Тем более арабские. Их даже готовить не надо. Только шепни и они набегут из сирии, ирака и т.д. Там их пачками.

        • Анонимно
          19.07.2017 08:49

          И богословы набегут, и женщин местных по-своему оденут... будут татарские Эмираты...

  • Анонимно
    18.07.2017 16:57

    Я хочу, чтобы Камиль Исхаков был, если не ректором, то со-ректором, чтобы задавал высокую планку. Это гарантия.

  • Анонимно
    18.07.2017 17:24

    Как же они надоели
    Поживите для себя с удочкой у речки
    Ну зачем вы лезете ещё в души людей?!
    Сами не зная ничего о религии и создавая какие то посреднические структуры

  • Анонимно
    18.07.2017 17:37

    А где будут работать выпускники. Лучше бы там ПТУ открыли. Я не верю что наша молодежь туда пойдет учится, они не глупые.

  • Анонимно
    18.07.2017 18:05

    Очень нужное учебное учреждение.
    То, что учёба будет на арабском радует. Основные религиозные источники на арабском языке.
    У кого пессимистические комментарии могу сказать: Если Вы атеист, это не причина не Богохульства. А если Вы верующий, то наоборот должны быть рады, что будут грамотные богословы, а не безграмотные представители, которые только запутают. Которые в страхе, что их перестанут приглашать на маджлесы, согласны на греховные отступления от истинной религии со стороны прихожан. Все когда либо столкнутся вопросами по Исламу. Тут-то и нужны грамотные богословы, а не интернет, и не безграмотный "имам"

    • Анонимно
      18.07.2017 18:23

      Полагаю, что большинство столкнутся с падением уровня жизни, часть этих людей скорее всего ударятся в религию, но это как раз не самый лучший выход. Хотя для государства это лучше всего, религиозный человек многого от жизни не просит, стойко воспринимает все трудности.

      • Анонимно
        19.07.2017 15:46

        Религия нужна власти. Религия твердит: власть - от Бога.
        Чем больше верующих, тем покладистее народ.

        • Анонимно
          19.07.2017 19:08

          О том, что вся власть от бога твердит православие.
          В исламе требуется доказательство каждому утверждению.
          В Коране таких утверждений нет.
          Поэтому и пытаются ассимилировать мусульманские народы и сделать их православными, чтобы сделать их покладистыми.

    • Анонимно
      18.07.2017 18:36

      Только Всевышний знает истину, но никак не вы, не кто любой, будь он трижды имам.

      • Анонимно
        18.07.2017 20:46

        Я и не говорю, что знаю истину, но судя по тому как все развивается можно сделать предположения, которые почти наверняка сбудутся.

    • Анонимно
      19.07.2017 15:41

      Лучше осуществить научный перевод первоисточников с арабского на татарский язык, чем перевести всё обучение на арабский.

    • Анонимно
      20.07.2017 12:33

      Арабские источники очень хорошо, научно переводятся на татарский язык.

    • Анонимно
      20.07.2017 12:36

      Татары должны быть лидерами в реформации ислама: этнизации, регионализации, национализации.

      Не надо пресмыкаться перед арабами.

  • Анонимно
    18.07.2017 18:50

    Возглавляемый местным академиком Мухаметшиным РИИ оказался неконкурентноспособным. Не пора ли ему оттуда уходить в АНТ к "крупному ученому-организатору науки" Салахову в качестве руководителя Центра исламских исследований? Оба умеют писать отчёты о непроделанной работе.

    • Анонимно
      18.07.2017 19:13

      ох не надо! а то мало в АН РТ таких "академиков".

      • Анонимно
        18.07.2017 19:49

        Академия наук - это кормушка для Салахова и его приближенных, в аппарате сидят бездарные пенсионеры типа Бухмина, Хасановой,Габдрахмановой, Бухараева, Садрисламова, Хайруллина, одному Мухаметшину место найдут уж за доблестный труд в стенах РИИ

        • Анонимно
          19.07.2017 00:39

          Подожди еще не все звания и титулы, а так же награды себе любимым не вручили, а что бюджет? Потерпит и бюджет не зря же всех в одну кучу реорганизовали.

    • Анонимно
      19.07.2017 00:24

      Мухаметшину, чтобы его признали за своего в религиозных кругах пришлось небольшую бороду отпустить.
      И это помогло.
      Посмотрим, как изменится облик Исхакова через несколько лет.
      Возможно, что он также будет с бородой и в тюбетейке.

  • Анонимно
    18.07.2017 19:20

    Булгаская Академия за 3 миллиарда- это очень хорошо, но простым людям туда ехать незачем. Простому люду нужно пару мечетей в Советском районе: одна напротив "21 века" возле Ипподрома, а вторая на Сибирском Тракте или Губкина, и ценник их всего по 100 млн руб, как один игрок Рубина в год. Спасибо.

    • Азат Д
      19.07.2017 07:09


      Если бы там нужна была мечеть, то народ бы давно уже скинулся и построил, как та же академия в Болгаре, которая на пожертвования построена, под чутким руководством Минтимер Шарипыча.

      • Анонимно
        19.07.2017 15:51

        Источники финансирования Фонда "Возрождение": бюджеты РФ и РТ (50/50), а потом уже пожертвования.

  • Я вообще не понимаю зачем столько места выделяют пропаганде Исламизма ,когда верующих в республике почти нет,а те кто стрижет купоны на продаже опиума народу зачем их рекламировать? Пусть на своих сайтах дурят друг друга и не лезут на светские сайты со своим обманом народа! И вообще как можно верить святошам бывшим парторгам колхозов,бывшему секретарю обкома и бывшему секретарю советскома райкома,а сегодня правоверным святее ставшими Мохамеда!

    • Анонимно
      18.07.2017 19:41

      выше уже хорошо ответили, копирую

      Для государства лучше всего, религиозный человек многого от жизни не просит, стойко воспринимает все трудности.

      • Анонимно
        18.07.2017 19:59

        Как говорит Джалиль Фазлыев надо прежде всего с населением работать. А здесь узкие специалисты на выходе и оторванные от нас.

    • Анонимно
      18.07.2017 20:00

      Ув.Мурат!Мы тоже граждане России.Мы тоже жители РТ!Двери наших мечетей открыты всем.Зачем же Вы хотите закрыть нам светские сайты,конкретно БО?
      А насчет бывших партократов Вы правы.Когда ДУМ проводит какие то "сборы",я их называю совещанием партхозактива!
      Обидно не это.Обидно когда моральный облик этих самых партхозактивистов в большинстве ничуть не изменился-то же лицемерие,та же лживость,...
      Для Веры сегодня самые большие враги сами религиозные деятели.Поэтому я бы просил самым первым предметом в Булгарской академии сделать МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС строителя коммунизма,тьфу-ошибочка,каким должен быть ХАЗРАТ!Знаком с некоторыми,которые читают намаз,молитвы-выходят из мечети и превращаются в животного.
      А верующие у нас тоже есть.В нашей деревне их много.Но когда религиозная деятельность находится под прямым подчинением,и не скрытым,тупых глав администраций,(не всех)...да верующих в Республике, как Вы говорите,почти не станет.
      Было бы очень уместно поставить ректором всеми уважаемого Хазрата,порядочного,не чем не запятнанного.Встречал таких в Республике.знакум

      • Уважаемый Знакум! Если Вы разбираетесь в Исламе,то не должно быть мухтасибов,муфтиев и казенных мул! вы среди честных верующих должны избрать Имама и Все! А эти все ,кто катается с телохранителями на мерседесах и пьет чаи с молодыми секретаршами в хиджабах это не татарский Ислам1 Я тоже встречал чистеньких и порядочных бабаев,кто на свою пенсию ремонтирует забор на деревенском кладбище! А закрыть БО я хочу только для тех кто хочет здесь открыть арабские академии,кто дурит народ семитскими мифами и каждый день обворовывает верующих ,собирая садака и обжирая вдов и сирот на поминках,которые вы знаете запрещены исламом и разрешены Тенгре и назывались аш бирю и проводились в год,три и пять лет и туда народ приходил со своей едой и араке и вспоминали какой человек был хороший.а кто был плохой его сразу же забывали после похорон! А тут извращенцы исламисты все сделали на свой лад поминки,нарушив наши традиции и наплевав на татарскую религию!

  • Анонимно
    18.07.2017 19:34

    "Очень нужное учебное учреждение.
    То, что учёба будет на арабском радует. Основные религиозные источники на арабском языке.
    У кого пессимистические комментарии могу сказать: Если Вы атеист, это не причина не Богохульства. А если Вы верующий, то наоборот должны быть рады, что будут грамотные богословы, а не безграмотные представители, которые только запутают. Которые в страхе, что их перестанут приглашать на маджлесы, согласны на греховные отступления от истинной религии со стороны прихожан. Все когда либо столкнутся вопросами по Исламу. Тут-то и нужны грамотные богословы, а не интернет, и не безграмотный "имам""

    • Анонимно
      18.07.2017 19:57

      Вы как можете отличить грамотного богослова от неграмотного, тем более арабского. Да, да арабского, там же на арабском будут готовить.

    • Не грамотного муллу и попа или жулика за версту видно и понятно что идиот перед тобой или прохвост! Страшнее попы типа Филарета,когда умный начитанный и такой может заморочить голову любого и затянуть в сети людей молодых и слабых духом! Поэтому отличников брать в академию нельзя и Исхаков как бывший коммунист и секретарь не должен жаловаться на слабых абитуриентов и
      только !

  • Анонимно
    18.07.2017 19:43

    Скорл все травой зарастет, даже на первый курс набрать не могут. Зачем строили?

  • Анонимно
    18.07.2017 19:45

    Может потом КФУ присоединить, им что одним больше, одним меньше, да и специализацию потихоньку там легче будет поменять ; это когда поймут какие деньги народные ушли не туда.

    • Анонимно
      20.07.2017 12:43

      В этом зданий лучше создать Центр исламских исследовании (по постепенному формировании татарского ислама).

  • Анонимно
    18.07.2017 19:51

    Раньше с семьей и детьми раз неделю ходили в комбинат здоровья, в бассейн. Теперь такой возможности нет. Кому за это сказать спасибо? Почему народный и всеми любимый комбинат здоровья стал не народным, а частным. А еще говорят, что у нас мало кто сталкивался с коррупцией. Так или иначе, но хотя бы опосредственно с коррупцией сталкивались многие.

  • Анонимно
    18.07.2017 20:00

    Понравился окончание материала. "Исхаков сел на вертолет и улетел".

    • Анонимно
      18.07.2017 20:50

      Вот вот. Наверное уже и ауди с мерседесами для будущих выпускников - преподавателей в бюджете РТ заложены.

  • Анонимно
    18.07.2017 20:07

    Раздвоение личности у власти,идущая от краснозаборной до наших окраин.Бывшие гебешники,коммунисты,ринулись искупить свои грехи.У них ,как у генерала власова припрятаны все корочки,так,на всякий случай.

  • Анонимно
    18.07.2017 20:41

    Есть в Уфе учебное заведение, общепризнанное. Из ревности в Болгаре построили. А учить некого и некому

  • Анонимно
    18.07.2017 21:51

    Все у него как на Дальнем Востоке

  • Анонимно
    18.07.2017 21:54

    Исхаков комбинатом здоровье не может разобраться, какое ему Академия, тем более Исламская.)

    • Помню при коммунистах в районах партократы ходили по кругу! Сегодня он председатель,завтра парторг колхоза,а послезавтра баней ставили командовать и тут тоже .только в начале Баня,потом Рубин и сейчас Академия Исламская! Все по кругу,а должно по спирали!

  • Анонимно
    19.07.2017 00:43

    Что же так недовольно высказался Исхаков о РИИ, в чем подвох (кроме уровня подготовки студентов), обиделся видать на что-то. Если не ошибаюсь практически всю учебно-методическую работу выполняют сотрудники РИИ, а кадровый состав академии (выходцы из администраций и исполкомов) проверяет качество уложенной плитки и т.д. ;)

  • Анонимно
    19.07.2017 06:53

    Болгарская академия - это цирк! А мы с вами уважаемые сограждане будем платить и уже платим за то, чтобы несколько десятков чалмоносов научить арабскому языку....

  • Анонимно
    19.07.2017 07:16

    Да, уж!
    Нет других проблем в государстве!

  • Анонимно
    19.07.2017 07:30

    Замаливание грехов.

  • Анонимно
    19.07.2017 07:49

    Уф...масло то в огонь зачем по́дливать?ну не секрет это и не открытие, что уровень образования РИИ низкий.как будто прям это только сейчас стало открытием.не делайте из ненужных вещей новостных событий.поднимайте с таким напором вопросы коррупции, медицины, социальной сферы.не надо лишний раз дразнить народ своими статьями на такие темы про БИА, про миллионы....миллионные вложения есть в любой сфере.

  • Анонимно
    19.07.2017 08:37

    ДУМ РТ чем занималось?. Это прежде всего их провал. Ждем объяснении от Муфтия РТ!

    • Анонимно
      19.07.2017 09:11

      вы сейчас вообще про что? почему сразу ищете виноватых? почему требуете объяснений?! какое ваше право?занимайтесь своими делами.

      • Анонимно
        19.07.2017 10:00

        Мухаметшин одновременно является и ректором РИИ, и зам муфтия по образованию (и совсем недавно был директором Центра исламоведческих исследований АН РТ).
        В Дагестане и Чечне нет проблемы с учениками в медресе. При том, что там много медресе, а не как в Татарстане - всего 6.
        А в Татарстане медресе найти шакирдов не могут, поэтому и должны закрываться. И это при огромном интересе населения к проблемам смысла жизни, а значит и к вопросам религии. Но идти в ЭТИ медресе люди не хотят. Видимо, предпочитают изучать Ислам по интернету или книжкам, только бы не в этих медресе.
        Наверное, поэтому не стоит Вам использовать такое слово, как "сразу".
        Проблема стоит и давно.
        Люди не хотят идти в эти медресе, а экстремизм нарастает. Тогда руководители создают Центр исламоведческих исследований, а экстремизм все равно нарастает.
        Теперь они создают БИА и если рулить там будет Мухаметшин, то и в БИА люди учиться не захотят, а экстремизм будет и дальше нарастать.
        И это наше дело - выяснять, чем занимается ДУМ РТ. Вроде мы граждане Татарстана.
        Конечно, если Вы просто не договорили, что какое наше, холопское, дело? Но мы не холопы.
        Муфтии меняются, смотрящие за мусульманами тоже меняются.
        А мы, мусульмане, остаемся.
        А то привыкли жить бесконтрольно. Не успеешь спросить, чем они занимаются ДУМ РТ, как начинают вопросы задавать, как ты имеешь право им вопросы задавать

        • Анонимно
          20.07.2017 12:49

          Р.Мухаметшину не хватает огонька борьбы за татарский ислам. Превратился в функционера - куда кривая выведет.

    • Анонимно
      19.07.2017 14:26

      В чем именно провал-то? Кого бить будут в итоге?

    • Анонимно
      20.07.2017 12:47

      Самигуллин за татарский язык в исламе, поэтому его отстранили от дел Академии.

  • Анонимно
    19.07.2017 09:19

    Ислам это мир! Который помогает жить на земле. Наука об исламе на нашей республике востребована. Хотелось бы среди преподавательского состава иметь наряду с арабскими учеными иметь продолжателей учении татарских ученых как Муса Бигиев.

    • Анонимно
      20.07.2017 12:51

      Наука востребована. Поэтому в Булгаре должен быть Центр исламских исследовании.

  • Анонимно
    19.07.2017 10:09

    Легкость, с которой наши "деятели" меняют маски вызывает восхищение. То они проповедники агрессивного атеизма, то они глубоко верующие люди. Молодцы, так держать!
    Лицемерие всегда у нас в почете.

    • Анонимно
      20.07.2017 12:53

      Это не лицемерие, а мода. Мода ставить свечки, ходить на ифтары, обниматься со священниками. Не ищите там истинной веры.

    • Анонимно
      20.07.2017 12:54

      Заигрывание с Боженькой.

  • Анонимно
    19.07.2017 13:14

    Когда комсомол КГУ по разнарядке выдвигал его, студента физфака в депутаты Верховного Совета ТАССР. Было , кроме всего прочего три условия, как вспоминал секретарь комитета комсомола Университета - чтобы был татарин, парень и спортсмен. Сказать, что он не был атеистом, это ничего не сказать. Попробуй только сходи в мечеть!
    Камиль , да ты ли это...

  • Анонимно
    19.07.2017 14:15

    Главное на что автор правильно акцентировал Ваше внимание уважаемые читатели, РИУ имея огромный раздутый бюджет не смог оправдать свое предназначение. И не заменяемый Рафик Мухаметшин любимчик бомонда и руководства Республики в один миг оголился, что было видно невооруженным взглядом. Когда на руководство такими организациями ставят людей не верящих не в бога, не в черта и ждут от них каких то результатов это глупо. И больше того выпускники РИУ не только малограмотны, они еще свою жизнь после вуза не хотят видеть в религиозной сфере, вся система РИУ прогнила Рустем Батров очень правильно ставит вопросы, но из него сделали пугало и прессуют со всех сторон. А как говорят в народе сколько веревке не виться.... А новый дом та на Баровом у Мухаметшина говорят не уступает соседским.

  • Анонимно
    19.07.2017 14:26

    Что хотите, " Деньги не пахнут"

  • Анонимно
    20.07.2017 15:04

    Ректор Мухаметшин работает душой и сердцем и все делает для того , чтобы студенты РИИ получили хорошое образование.. Искать недостатки всегда легко .... а может найти во всем этом положительные стороны .

    • Анонимно
      20.07.2017 20:37

      Эту сказку Мухаметшин наверно сам написал, надо же как-то уйти чистеньким от такого позора

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль