Политика 
24.07.2017

«Они живут в своем космосе»: зачем американцы объявили Россию «осью зла»?

Завтра палата представителей одобрит законопроект по расширению антироссийских санкций, в котором РФ приравняли к Ирану и Северной Корее

Сегодня курс доллара на Московской бирже в ходе торгов вновь превысил отметку 60, а евро, впервые за 8 месяцев, — 70 рублей. На настроения инвесторов повлиял законопроект, который цементирует и расширяет санкции против России, а также ставит барьер на пути строительства газопровода «Северный поток». «БИЗНЕС Online» о том, почему Дональд Трамп уже ничего не решает в данном вопросе и ответных шагах Европы.

Дональд Трамп Дональду Трампу, похоже, ничего не останется, кроме как подписать законопроект после одобрения обеими палатами конгресса. Конечно, он может наложить вето, но вряд ли решится это сделать Фото: kremlin.ru

ТРАМПА ЗАГНАЛИ В УГОЛ КАК СВОИ, ТАК И ЧУЖИЕ

Итак, представители нижней и верхней палат конгресса от обеих партий в субботу закончили работу над законопроектом по санкциям против России, Ирана и Северной Кореи. Лидер республиканского большинства в палате представителей Кевин Маккарти и председатель комитета по международным делам Эд Ройс (он тоже республиканец) отметили в совместном заявлении: «Северная Корея, Иран и Россия различными способами угрожают своим соседям и пытаются активно подорвать американские интересы. Законопроект, который палата представителей поставит на голосование на будущей неделе, направлен на то, чтобы привлечь их к ответственности за их опасные действия».

Голосование по этому объемному, почти 200-страничному документу в палате представителей пройдет завтра, 25 июля. И раз уж республиканцы решительно настроены на то, чтобы проголосовать за него, как говорится, не читая, то что уж говорить о демократах, которые уверены, что республиканский президент США потворствует России и что он ничего не делает после вмешательства российских спецслужб в прошлогоднюю президентскую кампанию, проигранную Хиллари Клинтон? Зампред комитета сената по международным делам демократ Бенджамин Кардин заявил: «Подавляющее большинство членов конгресса намерены направить послание Владимиру Путину от лица американского народа и союзников США, и нам нужно в этом содействие президента Трампа».

Дональду Трампу, похоже, ничего не останется, кроме как подписать законопроект после одобрения обеими палатами конгресса. Конечно, он может наложить вето, но вряд ли решится это сделать, ведь 45-му президенту США сейчас и так несладко. После «секретной» встречи с президентом Владимиром Путиным на G-20 в Америке поднялась новая волна его критики — и мало кого уже волнует, насколько она обоснованна. Любопытно, что законопроект рассматривает санкции в отношении трех стран: помимо России, это Иран и Северная Корея. Именно эти страны, как прямо указывается в документе, являются мировой «осью зла». С термина, который берет начало от рейгановского определения СССР как «империи зла», окончательно смахнули пыль. Трамп не сможет наложить вето лишь на антироссийскую часть документа, ему придется одобрить или отвергнуть весь законопроект целиком. Так что сломать «ось» он не сможет.

Сара Сандерс в эфире телеканала ABC заявила, что президент США поддерживает законодательную инициативу конгрессаФото: скрин 

Именно поэтому вчера пресс-секретарь Трампа Сара Сандерс в эфире телеканала ABC заявила, что президент США поддерживает законодательную инициативу конгресса. Однако ее начальник, новый директор по коммуникациям Белого дома Энтони Скарамуччи, сначала фактически опроверг подчиненную. Он сказал, что президент еще не решил, подписывать ли законопроект, но позже отказался от своих слов, сославшись на то, что пребывает в новой должности всего лишь два дня. Журналисты New York Times попросили Скарамуччи разъяснить, какое из заявлений — его или Сандерс — в большей степени соответствует действительности. Тот в ответ прислал красноречивое сообщение: «Мой недочет. Следуйте тому, что говорит Сара, для меня информация новая». Как говорится, комментарии излишни.

Есть и еще одна причина, по которой президентское вето не будет наложено: конгресс его легко преодолеет. Для этого нужно собрать две трети голосов каждой палаты. И поскольку республиканцы и демократы проявляют редкое единодушие по отношению к России и лично Путину, для Трампа это будет не только вредным, но и бессмысленным шагом.

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков предсказуемо оценил подготовленный законопроект «крайне негативно».

АМЕРИКАНЦЫ ЗАВОРАЧИВАЮТ «СЕВЕРНЫЙ ПОТОК»

Между тем на фоне новостей об усилении санкций доллар в ходе торгов вновь превысил уровень 60 рублей, а евро, впервые за 8 месяцев, — 70 рублей. Это можно считать лишь пробным подходом — позже валюты вновь ушли ниже круглых отметок, да и в целом рубль сейчас поддерживает налоговый период, но еще до окончания летних каникул на Капитолийском холме, начинающихся в августе, закон может вступить в силу.

Что он принесет России? С одной стороны, итоговая редакция документа оказалась мягче первоначальной (что, конечно, заметили инвесторы). Например, авторы предлагали ужесточить санкции против российских нефтегазовых компаний. Сейчас американские партнеры могут кредитовать «Роснефть», «Газпром нефть», «Новатэк» и «Транснефть» на срок до 90 дней, но его планировалось урезать до 30 дней. В финальной версии законопроекта остался компромисс — 60 дней.

В то же время все предыдущие санкционные документы, которые принимались Бараком Обамой, теперь интегрируются в законопроект и после его принятия обретают силу закона, который президент одной своей волей отменить уже не сможет. Хотя новые санкции в отношении российских производителей, занятых в железнодорожной, горнодобывающей и металлургических отраслях, могут быть введены лишь в случае, если они являются госкомпаниями. Нефтяникам повезло меньше — секторальные санкции теперь коснутся не только организаций, подконтрольных «санкционным» компаниям и лицам, но и тех, где они владеют более трети акций. Таким структурам тоже запретят поставлять оборудование или оказывать услуги по добыче нефти в Арктике, на глубоководном шельфе и на баженовской свите западносибирских месторождений (российский аналог сланцевой нефти).

Санкции могут коснуться любых возможных иностранных инвесторов, желающих участвовать в приватизации в России — как американских, так и из третьих стран. Президент США будет обязан наказать лиц, которые инвестируют не менее $10 млн в год в приватизацию российских компаний, если она принесет «несправедливую выгоду» чиновникам правительства России, «близким к ним сотрудникам или членам их семей». Что ж, найти чиновника, который получил подобную выгоду — реальную или вымышленную, — труда не составит.

И одно из самых болезненных для РФ положений законопроекта: за инвестиции в российские экспортные трубопроводы более $5 млн в год любая иностранная компания может быть подвергнута санкциям со стороны США. Эта мера фактически предписывает европейцам (прежде всего немцам) отказаться от участия в строительстве второй очереди «Северного потока», по которому российский газ поступает в Германию и далее в страны Западной Европы. Нарушителям могут запретить получение кредитов от американских банков, им могут заблокировать активы в США, их менеджмент может быть объявлен невъездным в Штаты и т. д. Американские власти всерьез вознамерились продолжать препятствовать строительству «трубы» из-за «ее пагубных последствий для энергобезопасности ЕС, развития газового рынка в Центральной и Восточной Европе и украинских энергетических реформ». Хотя есть тому и материальная причина: замещать российский газ предполагается в том числе и сжиженным из США.

За инвестиции в российские экспортные трубопроводы более $5 млн в год любая иностранная компания может быть подвергнута санкциям с стороны США
Фото: ©Алексей Куденко, РИА «Новости»

Евросоюз пока что возмущается подобным покушением на свою самостоятельность. Как сообщила Financial Times, глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер призвал срочно обсудить возможный ответ в случае введения новых санкций без учета замечаний ЕС. В среду пройдет заседание Еврокомиссии, и к нему уже подготовлена докладная записка с несколькими вариантами ответов Европы Америке. В частности, рассматривается необходимость получить от президента США заверение, что санкции не затронут интересы европейцев. Более жесткий вариант — возможность признания недействительными на территории Евросоюза санкций США, нарушающих европейские интересы.

Впрочем, еще одну санкционную баталию происходящее не затронет. Агентство Reuters узнало о предложении Германии расширить санкции ЕС в отношении России из-за поставки газовых турбин Siemens в Крым в обход ограничений. По данным агентства, санкции могут распространиться на чиновников минэнерго и российскую компанию, которая направила турбины в Крым. К поставке могут быть причастны компании «Сименс технологии газовых турбин» и «Интеравтоматика».

Агентство Reuters узнало о предложении Германии расширить санкции ЕС в отношении России из-за поставки газовых турбин Siemens в Крым в обход ограничений
Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«КОНЕЧНО, НАША ЭКОНОМИКА ИСПЫТАЕТ СЕРЬЕЗНЫЙ СТРЕСС»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты разошлись в оценке дальнейшего развития событий по расширению американских санкций против России.

Ильдар Ахмадуллин — кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной и политической конфликтологии КНИТУ:

— Видимо, создается некий локальный очаг врагов, которому и дали такое название — «ось зла». Для каждой страны важно иметь внешнего врага. Как я слышал, есть различные уровни санкций — до 10. В области космического сотрудничества никаких санкций не предусмотрено, потому что от СССР нам досталась великолепная космическая промышленность. Вопрос в том, что бизнес довлеет над политикой. Там, где Россия может предложить что-то всему миру, там санкции не работают. Пока действуют санкции нижнего уровня. Высокие технологии, газ, нефть — здесь они уже сами пытаются прервать связи России с Европой.

Сомневаюсь, что Трамп наложит вето, противовесы в США работают намного лучше. Соединенные Штаты в моем представлении — это что-то среднее между президентской и парламентской республикой. Все же я думаю, что компромисс будет найден и с Европой, хоть это и небыстрый процесс. В Европе нет таких лидеров, которые бы открыто противостояли влиянию США.

Олег Матвейчев — политолог:

— В новом пакете санкций ничего сильно страшного нет — во всяком случае, по сравнению с тем, что уже есть. Но я думаю, что в ближайшее время принятия нового пакета санкций не будет.

Вероятность того, что Дональд Трамп наложит вето на законопроект, если конгресс и сенат США его одобрят, есть. Мы знаем, что они негативно настроены, работают в противодействие президенту и так далее. Так что Трамп может воспользоваться своим правом вето спокойно. Они уже один раз пытались внести законопроект, потом поняли, что не получится, переделали, вот сейчас снова согласовали. Возможно, снова будут переделывать. Но процедуру импичмента против Трампа не начнут — пока для этого нет никаких оснований. Начинать ее сейчас означает ее проиграть — никакой конституционный суд это не поддержит и сам законопроект не принципиально важный, там таких десятки и сотни.

То, что этот законопроект является вмешательством в дела суверенных государств, американцев не сильно беспокоит. Конечно, такие законопроекты юридически некорректны, потому что суверенитет США на третьи страны не распространяется, но это их [американцев] совершенно не волнует. Они живут в своем космосе.

Алексей Мухин — генеральный директор центра политической информации:

— Так называемая санкционная политика по оказанию давления на Россию своих результатов не принесла. Более того, она привела к противоположным результатам. Новая серия воздействия на суверенные государства — Иран, Северную Корею, Россию — незаконна. Честно говоря, вызывает удивление позиция ООН и ВТО в данном случае. Мне кажется, что это беспрецедентно жесткий поворот политики США в отношении России и Ирана мало оправдан как с правовой, так и с политической точки зрения. Вполне вероятно, что попытка ввести новую «санкционную порцию» приведет к обрушению всей ситуации и Америки как правового гаранта. Трамп настолько зависимая от американских внутриполитических обстоятельств фигура, что я сразу предполагаю худшее.

МВФ недавно доложил, что экономика России восстановилась. Видимо, это и стало причиной введения новых санкций. Конечно, наша экономика испытает серьезный стресс. Но боюсь, что именно эта инициатива для США окажется роковой. Пытаясь дестабилизировать российскую экономику, они бьют и по экономике других стран, своих партнеров, в том числе и по НАТО. Не зря Жан-Клод Юнкер призвал не только негативно отреагировать на введение новых санкций, но и противодействовать им.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— Думаю, что наложение вето Трампом на этот законопроект невозможно. Идут утечки о том, что республиканцы и демократы договорились, это свидетельствует о том, что обе фракции достигли соглашения. Трамп против республиканцев не пойдет. У него тактика — опираться на республиканскую элиту, чтобы его не съели демократы.

Штаты считают, что они имеют право указывать другим странам на их приоритеты, исходя из собственных целей. Поэтому если смотреть на это с американской точки зрения, то никакого покушения на суверенитет других стран нет. Все зависит от реализации законопроекта. Смотрите, что сейчас происходит с Siemens. Cанкционный пакет не менялся с 2014 года. Одно дело — как он будет реализоваться после скандала с Siemens, другое — как реализовывался до. Сейчас мы видим, что компания сворачивает проекты в энергетической сфере в России.

Посмотрим, как весь западный, европейский бизнес будет себя вести, потому что это ведь сигналы не только Siemens, но и всему западному бизнесу, прежде всего европейскому, который за три года наладил каналы взаимодействия с Россией в обход санкций. Поэтому важно не то, что написано в законопроекте, а то, как он будет применяться.

Вадим Хоменко — замминистра образования и науки РТ, член-корреспондент Академии наук РТ, доктор экономических наук:

— «Ось зла» для России — понятие не новое, раньше СССР был «осью зла». Не первый раз ставят в разряд соответствующий Россию, поэтому здесь нового ничего нет. И это закономерно. США и западные союзники видят, что мир перекраивается, появляются новые центры мировой силы, экономической и политической, поэтому все продолжается. Законопроект изначально является вмешательством в права третьих стран. Если формально говорить: что нарушила Россия? Почему санкции пошли? Крым? Сирия? Этот фарс с вмешательством в выборы? Политика двойных стандартов США очень рельефна. Говорят, недемократический режим, но они сами взращивают режимы самые недемократичные. Возьмите Саудовскую Аравию и Оман — никакой демократии даже близко нет. Чего же они молчат? Одну территорию курирует США, другую — Великобритания. Вот и все. А та страна, которая представляет какую-ту конкуренцию или не абсолютно лояльна США, попадает под прессинг самых разных обвинений.

Если новые санкции примут, многое будет зависеть от самой России, потому что она все-таки находится не в полной блокаде. Большое количество стран азиатских и европейских поддерживают отношения с Россией. Страна давно нуждается в диверсификации территориальной направленности экономических связей, чтобы меньше зависеть от таких ситуаций. В плане продовольствия мы еще обходимся, а технологически и финансово мы очень зависимы, и Запад это знает. Стоит вопрос определенной переориентации. Если вы посмотрите структуру наших связей, она почти не изменилась, товарооборот упал, но связи не изменились — та же Европа. Азиатский крен так и не состоялся.  Так что все зависит от нас — сможем ли мы быть относительно независимы от западного развития или не можем. Я считаю, что можем, просто для этого пока прикладывается недостаточно усилий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.07.2017 16:05

Власть рф точно в космосе живет, в США хоть все для всех доступно, если ты работаешь

  • Анонимно
    24.07.2017 16:05

    Власть рф точно в космосе живет, в США хоть все для всех доступно, если ты работаешь

    • Оптимист
      24.07.2017 16:22

      Тем больше санкций тем лучше для экономики России.

      • Анонимно
        24.07.2017 16:28

        Да, доллар ещё по сто будет — совсем озолотимся.

        • Анонимно
          24.07.2017 16:38

          А зачем нам доллар?

          • Анонимно
            24.07.2017 16:41

            Чтобы озолотиться. Всё же относительно. Вот будет по двести, так вообще, как у Христа за пазухой будем жить.

            • Анонимно
              24.07.2017 16:49

              Если 200 для нефтяников вообще хорошо

              • Анонимно
                24.07.2017 16:51

                Так я и о чём. Ещё золото, зерно, металл. Всё вывезем, все рынки завалим.

          • Анонимно
            24.07.2017 16:53

            Зачем нам доллар? А затем, что все товары, от сотового телефона, холодильника и компьютера, до качественных автомобилей, мы покупаем за валюту. И чем выше она стоит, тем беднее каждый россиянин. Вспомните как техника подорожала после Крыма.

            • Анонимно
              24.07.2017 16:58

              Сидякин обещал решить все эти моменты.

            • Анонимно
              25.07.2017 13:52

              Так делайте свою технику, за рубли. Я уверен на 100%, что все те, кто едет с утра на работу по городу это люди (биомасса) которая по сути ничего не производит, и сидит прилежно в офисах бумажки разгребает

              • Анонимно
                25.07.2017 19:23

                Разгребает преимущественно за счет средств налогоплательщика.

                • Анонимно
                  25.07.2017 21:21

                  Да верно, перекупщик сидит на перекупщике, и продаёт китайские товары

      • Анонимно
        24.07.2017 16:34

        с момента введения первых санкций вы наверное лучше жить стали? )

        • Мы-то нелучше-нехуже, а вот интернатовским детям уж точно хуже стало - их же лишили возможности быть усыновленными гражданами США. И это был яркий момент откровения для россиян, когда лидеры "вертикалли" приоткрыли свое истинное лицо - полное холодного крайне бесчеловечного цинизма. После такого не знаешь, что думать: как будто антисанкций вводят на экспорта мяса.

        • Анонимно
          25.07.2017 09:58

          И чё возбудились - то ? Президент сказал: " Санкции - благо для нашей экономики": импортозамещение и всё такое прочее....поэтому ... Новые санкции- ещё более лучше. Так победим - и враг не пройдёт!

      • Анонимно
        25.07.2017 19:19

        16:22 Ну, да. Покупайте дальше их Боинги, делайте дальше Суперджеты из их комплектующих.

        Тут вроде на Каз. авиазаводе где-то два планера ТУ- 334 валялось.

    • Анонимно
      24.07.2017 16:34

      Пока наш Президент в пьяном виде дирижировал оркестрами - мы друзьями были, помнится.

    • Анонимно
      24.07.2017 17:01

      У Вас Стокгольмский синдром.

    • Анонимно
      24.07.2017 18:22

      Не то страшно что написан бред - Все доступно если работаешь.

      1. А то, что этот комент чемпион.
      2. Против нас по сути ведут войну а Это ... радуется.

      • Анонимно
        24.07.2017 19:54

        Вы готовы опровергнуть ?лично знаком с человеком, переехавшим в США. Чтобы нормально зарабатывать надо вкалывать. Если вкалываешь автоматически становишься средним классом.

        • ДД
          25.07.2017 10:45

          Совершенно верно говорите. Недостатков в жизни в США немало, но работающий человек не будет нищим с зарплатой в 300 долларов, без возможности купить нормальную еду, одежду, оплатить ЖКХ. Патриотикам всё равно, они больше интересуются играми в войну, которые ведут депутаты, обучающие детей в странах "врага".

  • Анонимно
    24.07.2017 16:13

    США выбрали тактику удава в отношении российской экономики...

    • Мюллер)))
      24.07.2017 20:40

      У американцев есть на эту тему пословица- Дай ему достаточно веревки и он сам повесится))) Поняли о чем я?

  • Анонимно
    24.07.2017 16:22

    А без ША мы что не проживем?

  • Анонимно
    24.07.2017 16:22

    Нас бьют, а мы крепчаем. Нам мозгов хватит построить цифровую экономику, прорвёмся ! А где не хватит, по китайски позаимствуем

    • Анонимно
      24.07.2017 16:29

      А где не хватит - украдем

      • Анонимно
        24.07.2017 16:40

        Это не мешок картошки украсть. Тут надо разбираться в технологии. А кадров у нас нет. Всякие балбесы только плодятся: спортсмены, эстрада и так далее.

        • Буре
          24.07.2017 19:31

          Разбираются наши.
          Не беспокойтесь.
          Путин вон президента США выбрал.
          Трамп до сих пор в шоке

          • Анонимно
            24.07.2017 20:21

            Да-да, видно как вы тут всё импортозаместили. Во всём очень хорошо разбираетесь.

          • Анонимно
            24.07.2017 20:37

            Ну что вы производите? Вы даже свой убогий "КамАЗ" не можете сделать нормальным. Когда я приехал на завод в 2007-м году, мне с одного взгляда стало ясно, что этой стране ничего не светит.

            Только задумайтесь! В период проливного дождя из нефтедолларов вы ничего не инвестировали в основные фонды. Там люди работали на станках 70-х годов, что даёт просто убогую производительность труда. Когда 30 человек делает то, что мог бы один на хорошем оборудовании!!!

            • Анонимно
              24.07.2017 21:05

              Кстати, позорный момент, часть (бОльшая) этого оборудования — или иностранная, или копия. Хотя советское машиностроение давало неплохие образцы порой, но даже это оборудование не поставлялось на автогигант. То есть никакой модернизации не было!

              Здания нужно было давным-давно сносить. Они были слишком затратными в содержании.

              Я тут такую "телегу" могу накатать, про эффективное управление и производство, только зачем.

              С каждым годом ситуация становится хуже. Специалистов нет. Тот же КамПИ выпускает такой шлак...

          • Анонимно
            24.07.2017 20:53

            Попробуйте задуматься. Вот этот интернет с оборотами в триллионы долларов сделали американцы. Сланцевую революцию они же. Европа сильно продвинула зелёную энергетику. Я уж молчу обо всяких мелочах. Только прорывные технологии, которых до этого не было, созданные с нуля.

            А что сделали вы? Практически полностью потеряли машиностроение, фармакологию и так далее. Имеете совесть, не стоит врать-то!

            • Анонимно
              25.07.2017 10:39

              Мирный Атом, Космос, ВПК - там фундаментальные прорывы и технологии, каких США только еще и еще... Но да, они умеют внедрять технологии в массовый рынок и на этом хорошо зарабатывать, а нам до таких умений еще и еще...

              • Анонимно
                25.07.2017 11:16

                Всё это есть и у них. Это единственная страна в мире, которая может обойтись без остального мира. Смогут делать всё сами.

      • Анонимно
        24.07.2017 16:56

        Почему нет? На войне все средства хороши

        • Анонимно
          24.07.2017 17:02

          Примерно потому же, что я или вы вряд ли станем долларовыми миллиардерами. Мечтать не вредно, цель бесспорно прекрасна, но всё упирается в небольшой пустяк(

        • Анонимно
          24.07.2017 17:37

          помнится в середине 80х годов я работал на заводе нас послали в днд и в опорном пункте милиции нас милиционер инструктировал что если вы увидите группы подростков которые агрессивно себя ведут не подходите к ним могут и убить вызывайте обязательно нас мы приедем разберемся иначе они могут поубивать или покалечить друг друга вот вы и есть один из этих подростков который вырос но ума не прибавилось

    • Анонимно
      24.07.2017 16:32

      А тут и юристы с нейронными сетями подоспеют ) Эххххх... заживём!

      • Анонимно
        24.07.2017 18:05

        Насчет юристов с нейтронными сетями я не уверен , что будут . А вот программисты на COBOL точно понадобятся )))

        • Анонимно
          24.07.2017 18:34

          С НЕЙРОННЫМИ!
          По поводу неЙтронных Герман Оскарович ничО не говорил)

  • Анонимно
    24.07.2017 16:27

    Властям РФ нужно поддерживать внутреннее потребление (спрос). А будет платежеспособный спрос - будет с чего развивать промышленность. Там, где не хватает инвестиций - дать зеленый свет и освобождение от налогов (или спец. налоговый режим) для свободного капитала.

    • Анонимно
      24.07.2017 16:36

      Вы некомпетентны в экономике. Нужны не загруженные мощности, свободная рабочая сила, честные суды, облегчение законов. И так далее, но можно упереться в масштабы экономики, к примеру с авиастроением, наша экономика не в состоянии в одиночку тянуть такой проект, слишком мала. Германия и та в одиночку не строит самолёты.

      Это лишь малая часть. Мы в жестоком тупике.

      • Буре
        24.07.2017 19:33

        Тупик он в головах сознании.
        Мы лучшие в мире

        • Анонимно
          24.07.2017 20:22

          В том и дело, что в головах. И к сожалению, эту страну уже не вылечить.

          • Анонимно
            24.07.2017 21:59

            давайте парки строить..... и набережные....

            • Анонимно
              24.07.2017 22:10

              Есть идея проще и вечная — сначала выкапывать яму, а потом её закапывать. Тему можно развить, признать видом спорта, провести чемпионат мира.

      • Анонимно
        24.07.2017 22:55

        Если все юристы, охранники и экономисты пойдут на заводы к станкам, а поголовье эффективных менеджеров снизится на порядок никакого тупика не будет в принципе.

        • Анонимно
          24.07.2017 23:04

          Дело не в токарях, фрезеровщиках, стропальщиках, сварщиках. Это я вам говорю, как человек очень глубоко знакомый с темой.

          Всё это сейчас автоматизируется. Никаких универсальных работ не требуется. Алгоритмы.

          Дело в инженерах, изобретателях, предпринимателях.

      • Анонимно
        25.07.2017 10:41

        На то и создается ЕврАзЭС, что бы увеличить экономическое пространство и численность населения вовлеченных в союз..

        • Анонимно
          25.07.2017 11:21

          Кроме количества есть ещё и качество. Есть страны больше России, но гораздо менее развитые и богатые.

          Образованное и здоровое население, вот что нужно. В Америке этим занимаются. Посмотрите на их талоны на питание, зайдите в их твиттер. Там каждый раз повторяют: сытая, здоровая и образованная нация — залог наших будущих успехов.

  • Оптимист
    24.07.2017 16:29

    Кончился однополярный мир.
    Три полюса. Россия Китай США.
    Европу не считаю все сгнило и Путин разобщил ее.
    Следущая жертва США.
    Если Трам будет дружить с Путиным у них есть шанс спастись

  • Анонимно
    24.07.2017 16:30

    На войне как на войне! Проигравшая сторона всегда будет виноватой. Система сама себя сожрала, чего ждём -с?

  • Анонимно
    24.07.2017 16:32

    Где Сидякин, этот балабол обещал отмену санкций к концу года. Он, кстати, что-то там "чесался" на счёт импортозамещения, что он не в состоянии что ли какой-то "Сименс" заместить, где его патриотизм?

    • Анонимно
      24.07.2017 18:17

      Сидякин сейчас дольщикам "помогает". Пока к сожалению только словами и то не впопад!

      • Анонимно
        24.07.2017 18:31

        Сидякин крутая балоболка, это да. Он там цены на ЖКХ снизил на ТРИ РУБЛЯ!!! Герой)

        • Анонимно
          24.07.2017 22:00

          давайте про архитектуру и охрану старой КАзани, про Юнеско...

          • Анонимно
            24.07.2017 22:11

            Давайте сначала разберёмся с уже имеющимися "подвигами" Геракла.

  • Анонимно
    24.07.2017 16:38

    В космосе своем скорее фсего мы живем а не американцы.

  • мотоцикл
    24.07.2017 16:39

    народ России стонет и скрипит зубами от ярости, видя как живут паразиты господа.

  • Анонимно
    24.07.2017 16:45

    Беркем

    Время сплотиться, а не лаяться из-за договора и тат. языка. Обязательность изучения языков нац. образований укрепит РФ, так как меньшинства будут чувствовать свою защиту.

  • Анонимно
    24.07.2017 16:46

    Когда экономика страны абсолютно зависит от курса иностранной валюты, то такая страна является колонией.

  • Анонимно
    24.07.2017 16:52

    В своем "космосе" живем мы, к сожалению, а не они. Вместе с КНДР и Ираном.

  • Может надо перестать воровать в своей стране чиновникам и вложить эти деньги в свою экономику, поднять зарплаты в конце-концов?! Но этого никогда не будет, потому что у нас - ручное управление.

  • Анонимно
    24.07.2017 17:19

    По больному ведь бьют, нефть и газ и трубопроводы. А чем РФ может ответить США?

    • Буре
      24.07.2017 19:36

      Кузькиноф матерью

      Американцы только не ходили на Россию)))
      Все были))
      Французы немцы итальянцы китайцы румыны японцы
      Давайте американцы попробуйте)))

      • Анонимно
        24.07.2017 22:18

        Японцы победили кстати

        • Анонимно
          24.07.2017 23:26

          И отдали полСахалина - да? и Курилы?
          и победители уже полвека ходят и ноют - дайте пожалуйста назад))))))

    • Анонимно
      24.07.2017 19:52

      Продать все доллАры! Тогда Сша точно будет кузькина мать!

    • Моисей
      24.07.2017 20:40

      РФ не знаю а РТ национализацией ТАИФа может ответить.
      Хватит им жиреть за счет Татарстана

      • Анонимно
        24.07.2017 20:49

        Доиграетесь вы с этими национализациями. Вам понятие делового климата не известно? Забанят же лет на сто так.

  • Анонимно
    24.07.2017 17:25

    Нет никакого многополярного мира.Это миф. Однополярный мир США. Когда то был двухполярный мир во времена СССР.

  • Анонимно
    24.07.2017 17:34

    Ничем. А чем можно ответить экономике которая в 10 раз больше чем наша.Не бьют они по больному.Фсе на мой взгляд идет по стратегическому плану .Мне к примеру фсе понятно.Это ведь разговоры для бедных что там к примеру в Крыму во время известных событий не заметили увеличение контингента одной страны и прочих "телодвижений".Блестящая операция ,прочие эпитеты были .Это психология.Списально якобы не заметили тогда.А чичас что турбины Сименса в Крыму заметили.Потому что так надо образно говоря по плану.

  • Анонимно
    24.07.2017 17:44

    Введение новых антироссийских санкции из США - это сильный политический и военный удар! Также удар по "либеральным экономистам" как в Правительстве РФ, так по таким агентам влияния как НИУ ВШЭ (прямой агент ВБ и МВФ)! Придется двинуться в новую сталинскую мобилизацию экономику и начать активную чистку управленческих кадров! Слово и Дело для ФСБ России м ФСИН! Еще придется перевести на 3-х сменную работу производства колючей проволоки! Особо поздравляю рабочих "СеверСтали"!

  • Анонимно
    24.07.2017 17:48

    Тут санкции...а все деньги на куражи тратите?
    Налетались? Напилились?

  • ПанАлекс
    24.07.2017 17:53

    Как писал уже не раз - санкции США беспредметные - что ни делай - непонятны критерии претензий. Тем более что можно было и в суды подать. Но санкции - это средство достижения интересов ам. компаний. Вот чтобы Татнефти под санкции не попасть - надо срочно правительству РТ продать часть, чтобы менее 30% осталось. То же самое Газпром, Роснефть, Транснефть и т.д. Вот с Газпромом Вангард застрял на отметке 49% акций, но теперь благодаря санкциям они подтолкнут РФ к продаже еще 20% акций. Понятно что на фоне низких цен на нефть и санкций, цена на акции Газпром значительно ниже реальной стоимости. Благодаря санкциям американцы отсеют и конкурентов на покупку сверхвыгодных акций из Европы и ЮВА.
    Так что здесь никакой политики - только выгода!

    • Анонимно
      24.07.2017 20:29

      Без Вангарда снова не обошлось))) Рокфеллеры с Ротшильдами на подходе. Медичи с Виндзорами пока в стороне.

      • ПанАлекс
        24.07.2017 20:53

        Ну так если они официальные акционеры Газпрома что же делать? Так же как все крупнейшие в мире банки: "большая четверка США", ДойчеБанк, крупнейшие нефтяные и энергетические компании, крупнейший ГМО производитель, фарма и медицина, - да даже Майкрософт и Огрызок - везде акционеры с названием "...вангард" и "блэк рок..." в сумме более 50% имеют. А Управляющая Компания Вангард, которая и управляет всеми этими активами, в составе вице-президентов одни бывшие министры: обороны, ЦРУ, АНБ, ФБР и т.д. То есть она использует ресурсы крупнейших спецслужб мира.

        • Анонимно
          24.07.2017 20:56

          А образование и деловой климат вовсе не причём в успехах американской экономики?

          • Анонимно
            24.07.2017 22:03

            наши мозги в 300 тысяч каждый год убегают... давайте остановим,.. но евро за 70 стал уже... а в КХТИ - ректор без конкурса...

            • Анонимно
              24.07.2017 22:12

              Вот этим и стоит заняться. Собственной страной, человеческим капиталом. Пока ещё не поздно.

            • Анонимно
              24.07.2017 22:40

              Да хватит уж про КХТИ!

            • ПанАлекс
              25.07.2017 08:00

              Вот как раз на станичке правосудия.нет выложила Татьяна статью Р. Баха про бегство интеллектуалов из России. График вообще убийственный - сейчас бегство выше чем в дикие ельцинские 90е!

    • Анонимно
      24.07.2017 23:27

      Да! Ты прав! Время стричь овечек!
      Читайте - "Экономический убийца" Перкинса..

  • Анонимно
    24.07.2017 17:53

    Вот бы нам такой космос

  • Самое страшное другое! Американская агентура в лице всяких американских инвестиционных фондов и внутри страны развернула диверсионную деятельность и крестный отец ,герой России начал снова шантажировать федеральный центр подписанием сепаратного договора и даже подбил депутатов госсовета на эту провокацию! Трамп наш конечно ничего не сможет сделать и вето наложить ,и Путин ему сейчас не чем
    не поможет,так как грозит ему импичмент,а вот Бабаю может помочь сделать сыновей,племянников и внуков намного беднее и наверно обязательно заставит поделится с народом Татарстана своими несметными богатствами и при чем в долларах!

    • Анонимно
      24.07.2017 22:01

      Трамп не наш, даже не надейтесь, "нам" никогда не достигнуть их уровня, скорее "они" поставили кого надо "им", имеющий разум да поймет

  • Анонимно
    24.07.2017 21:55

    Да, с турбинами некрасиво получилось:
    Это не турбины.
    Турбины, но не ваши.
    Ваши, но не у нас.
    У нас, но по ошибке.
    Не по ошибке, но так делают все.
    А вы сами куда смотрели?

  • Анонимно
    24.07.2017 22:13

    Жаль что все так со странами выходит. Почему люди не могут просто жить и поднимать свою эклномику, а не топить чужую

    • Анонимно
      25.07.2017 20:07

      А вы подумайте, кто управляет этими ... в ГД, которые подмахивают не глядя законопроекты.

  • Анонимно
    24.07.2017 22:29

    Поэтому и необходимо регионам предоставлять больше полномочий регионам , больше денег в регионах , федерализация , а не то что сейчас - регион не может дорогу отремонтировать , тогда как в Москве на подсветка деревьев тратят 6 миллиардов рублей!

  • Анонимно
    24.07.2017 22:38

    Фсе образно говоря по плану.При президенте США Рональде Рейгане актере и политике развалился Варшавский договор.Трам тоже вел передачи на ТВ,политик и бизнесмен.На мой взгляд он стал президентом в это время не просто так.Надо на мой взгляд за событиями в СНГ следить в ближайшие 4 года.Мне к примеру фсе понятно.Тем более новый посол США в России кажется работал в качестве кого то в Киргизии во время определенных киргизских событий.

  • Анонимно
    24.07.2017 23:12

    Самое смешное, как они кинули иранцев. Те радостно после " отмены санкций" избрали более лояльного Западу президента, тот наобещал глобальное потепление. И вот, жесткая посадка, санкции опять вернули. Надо молодняку мотать на ус..., хотя ради ай фона...он и на гей парады согласен, а то ведь за из запрет опять санкции наложат и не дай бог, бакс подорожает..

    • ПанАлекс
      25.07.2017 08:08

      А вы заметили как Обама, чтобы отменить санкции Ирана - тут же позабыл из за чего и почему санкции? То ест Иран как бы ничего из претензий не выполнил - но раз и санкции отменили! А новая администрация имеет другие интересы - и раз - опять санкции!
      Так что бессмысленно даже пытаться выполнить хоть что то из претензий, за которые России объявляют санкции - санкции никак не связаны ни с Крымом ни с Украиной. Тем более что абсурд, когда на Россию вешают ответственность за украинский конфликт, когда никто не признал ее стороной конфликта, а ДНР и ЛНР вообще не признали ни в каком статусе. Санкции это способ устранять конкуренцию и рынок, создавая монополии и вне России.

  • Анонимно
    24.07.2017 23:27

    Самое образно говоря смешное как мы образно говоря "кинули" Сименс по предназначению турбин прямо перед раздумьями Трампа подписывать новые санкции против нас или нет.

  • Анонимно
    25.07.2017 09:52

    Ну, вот уже и Обама - чмо ушёл и не гадит в подъездах, а , судя по комментам здесь, хотя мы и всталискален и нас всебоятся , и санкции нам на пользу ( так и Президент , и зомбоящик твердят) , однако вот как - то опять америкосы с сильно полезными импортозамещающими санкциями , таки, нам вредят. Короче, полная каша в зомбоящике и головах россиян.

    • Анонимно
      25.07.2017 10:10

      Без паники. Сидякин уже занимается.

      • Анонимно
        25.07.2017 20:14

        На проводе со спикером палаты представителей. Завтра все решит в нашу пользу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль