Общество 
28.07.2017

«Тем, кто любит велосипеды, неважно, как называется»: «Велоночь» обратилась в «Велофест»

Бюджетные деньги чуть не испортили праздник: москвичи отказались участвовать в тендере, в итоге власти решили организовать все сами

Казань потеряла «Велоночь», но обрела «Ночной велофест»: 5 августа жители города и туристы все так же проедут в темноте и под охраной ГИБДД 28 км, слушая аудиогид по радио и вдобавок развлекая себя квестами. Однако прежний организатор — Сергей Никитин — не пожелал биться за бюджет в 1,8 млн рублей — по его мнению, исполком попрал его авторские права. Евгения Лодвигова и Ко посчитали, что способны организовать праздник и без него. Сетевые шутники уже прозвали новое мероприятие «Велонощь».

«Велоночи» в Казани не будет — организаторы отказались проводить мероприятие, сославшись на возникшее непонимание с городскими властями

ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗВРАТА «ВЕЛОНОЧИ» БЛИЗКА К ЧУДУ

За неделю до проведения главного фестиваля для любителей передвижения на велосипеде стало известно, что «Велоночи» в Казани не будет — организаторы отказались проводить мероприятие, сославшись на возникшее непонимание с городскими властями. «Мы вынуждены отменить «Казанскую звездную велоночь», поскольку стандарт авторского мероприятия не может быть реализован в условиях несогласованных действий городских служб. Мы как могли оттягивали принятие этого решения, идя навстречу административным структурам и органам правопорядка, поскольку за четыре года успели полюбить этот город, поскольку разработали для вас интереснейший маршрут, записали суперрассказы, но есть вещи, от которых зависит судьба проекта, а это — наша репутация, которую мы как его создатели обязаны отстаивать, даже если это идет вразрез с нашими желаниями. Мы приносим извинения и ждем вас на «Велоночах» в Красноярске, Москве и Ереване. Там у нас все по плану», — это сообщение было размещено на сайте организаторов мероприятия.

До этого «Велоночь» в Казани проводилась три года подряд, мероприятие организовывали совместно мэрия Казани и московский ИП Никитин, который и обладает товарным знаком «Велоночь». Все мероприятия проводились на внебюджетные средства. Однако в этом году велопрогулка была включена в городскую программу развития туризма, что позволило привлечь бюджетное финансирование по линии программы Visit Тatarstan, пояснили в пресс-службе исполкома Казани. Казалось бы, можно только радоваться такой поддержке. Однако закон таков, что деньги из казны должны идти через тендеры. Однако организаторы «Велоночи» посчитали участие в таком «кастинге» в виде аукциона оскорблением и нарушением авторских прав.

«Мы отменили «Велоночь» в Казани в связи с тем, что нам, к сожалению, так и не удалось прийти к соглашению с администраций города, мы не смогли подобрать юридическую форму к нашим взаимоотношениям», — подтвердила корреспонденту «БИЗНЕС Online» генеральный продюсер бюро «Москультпрог» и Velonotte International Мария Никитина. По ее словам, работа над казанским фестивалем в этом году началась с февраля, проект был выполнен на 85%, но внезапно вместо договора организаторы узнали о грядущем конкурсе. Очевидно, что москвичи выиграли бы его без проблем (см. условия аукциона ниже), но пошли на принцип.

Автор проекта «Велоночь» Сергей Никитин и генеральный продюсер бюро «Москультпрог» и Velonotte International Мария Никитина Автор проекта «Велоночь» Сергей Никитин и генеральный продюсер бюро «Москультпрог» и Velonotte International Мария Никитина

«С нами не смогли заключить договор и не смогли оплатить нашу работу, хотя мы являемся обладателями товарного знака. Нам было предложено участвовать в аукционе, который не может быть проведен, — заявила Никитина. — Это мероприятие уникально, и проводит его человек, который его придумал. Это его ноу-хау, аукцион на его проведение проводить невозможно. Это то же самое, что проводить аукцион на «Нашествие», «Максидром» или церемонию вручения премии «Оскар». Разные структуры могут монтировать сцену или выставлять блокираторы маршрута, но создавать контент и проводить мероприятие может один человек — тот, кто владеет авторскими правами. Мы не давали своего согласия на то, чтобы это делал кто-то другой, кто этот аукцион выиграет».

Всего регистрацию в «Велоночи» успели пройти около 500 человек, еще 150 велосипедистов купили билеты за 99 рублей. Платный вход на велопробег связан с тем, что казанское событие посвятили теме благотворительности: собранные средства планируется направить в фонд казанского бизнесмена Андрея Дашина «Альпари» — деньги должны были пойти на приобретение велотренажеров для детей с ДЦП в целях развития у них опорно-двигательных функций. «Теперь нам надо вернуть этот благотворительный взнос, а также комиссию оператору сбора, и это очень печально», — констатирует Никитина.

Вместе с тем собеседница издания уверяет, что отношения у организаторов ночного велопробега с мэрией сохранились хорошие, однако возвращение проекта на улицы Казани, по ее мнению, было бы  «чудом». «В следующий раз, если это каким-то чудом произойдет, нам придется более жестко выстраивать наши взаимоотношения. Сначала заключать договор, продавать билеты с благотворительным взносом — мы больше не можем делать «Велоночь», за которую не получим деньги», — пояснила Никитина. По ее словам, в других регионах им никогда не проходилось сталкиваться с конкурсными процедурами. «Мы всегда находили другие варианты, с нами работали в рамках 44-ФЗ как с единственным поставщиком услуг. У нас либо приобретал билеты город, либо находились другие варианты. Также находились компании при комитетах, которые являются получастными и полугосударственными и которым проще заключать договор с коммерческими структурами. К нам обращаются с разных сторон — не всегда это администрация города, бывают крупные компании, музеи или какие-то культурные центры, которые выходят на нас с инициативой».

До этого «Велоночь» в Казани проводилась три года подряд, мероприятие организовывали совместно мэрия Казани и московский ИП Никитин, который и обладает товарным знаком «Велоночь»

ГОЛОС МЭРА В НАУШНИКАХ, 8 ТУАЛЕТНЫХ КАБИН И СЦЕНАРИЙ ИЗ МИЛАНА

Электронный аукцион на проведение «Ночного велофеста» был объявлен в первой половине июля. И, как выяснилось, сход с дистанции фаворита не означает его отмены. «Предложение принять участие в данном аукционе было направлено и московским организаторам «Велоночи» и непосредственно Сергею Никитину, для успешного участия в конкурсной процедуре его команды есть и опыт, и возможности. Однако после продолжительной паузы прежние наши партнеры приняли решение не участвовать в обязательном аукционе, — заметили в мэрии Казани. — Мы сожалеем об этом решении Сергея Никитина, учитывая имеющийся положительный опыт сотрудничества. Тем не менее мы не можем обмануть ожидания велолюбителей, массовая велопрогулка по Казани в рамках выбранной темы состоится и пройдет 5 августа, хотя и изменит свое название. Формат станет более фестивальным: предполагается больше развлечений, конкурсов, интерактива для участников». Как подчеркнули в исполкоме, в этом году участие в «Ночном велофесте» будет бесплатным.

Сама закупка объявлена от имени комитета содействия развитию туризма Казани, причем название мероприятия в документации на 100% совпадает с тем, что проходило в Казани три года под контролем Никитина — «Казанская звездная велоночь». Стоимость услуг для победителя закупки — 1,865 млн рублей из бюджета Казани. На данный момент подача заявок от участников завершена, сам аукцион в электронной форме состоится 31 июля 2017 года. Таким образом, победителю аукциона останется всего четыре дня — рекордный срок для организации масштабнейшего фестиваля.

В техзадачах указывается, что целью организации «Велоночи» является повышение туристической привлекательности города и увеличение туристического потока, в числе задач стоит «повышение уровня городской самоидентификации и самооценки за счет участия в престижной международной программе в ряду с городами: Берлин, Флоренция, Красноярск, Москва, Верона» и «привитие любви к городу, интереса к истории и культуре».

Победитель закупки должен будет разработать уникальную концепцию мероприятия, подобрать музыкальное сопровождение, разработать сценарный план, продумать нюансы оформления сцены, пригласить ведущего и организовать репортажную фото- и видеосъемку мероприятия. Требуется напечатать 5 тыс. бейджей — видимо, таково максимальное число участников, которое предполагается для участия в ночном велопробеге.

В перечне обязанностей также — разработка логистики и координация мероприятия, переговоры с МВД и ГИБДД, организация регистрации. Куратору мероприятия нужно озаботиться организацией подсветки по всему маршруту следования велосипедистов — для этого будет использован автомобиль с прожекторами.

Организатор «Велоночи» должен будет написать сценарий эфира, который будет транслироваться на местной радиоволне (и в наушниках всех велогонщиков). При этом должны быть использованы исторические материалы и не абы какие, а собранные в Российской государственной библиотеке, Российской государственной библиотеке искусств, Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. Рудомино, а также библиотеке Веронского университета и библиотеке Политехнического института в Милане.

«В эфире должны звучать рассказы, прочитанные голосами известных и значимых для города Казани людей, например, мэра города, известных казанских краеведов и путешественников, искусствоведов, научных сотрудников, меценатов, политических деятелей, историков, культурологов, иностранных искусствоведов», — прописано в техзадании.

В перечне обязанностей победителя — координация движения участников «Велоночи», организация работы психолога, предупреждение нарушений правил ПДД, столпотворений и давки на маршруте, организация встречи блогеров и работа с аудиторией в соцсетях. Для обеспечения безопасности должны быть предусмотрены мобильные ограждения, кроме того, на перекрестках на протяжении всего веломаршрута должны стоять 125 грузовых автомашин, которые будут выполнять функции ограждения. Не забыли и про чистоту — на маршруте должно стоять 8 туалетных кабин и 6 мусорных контейнеров. Точная дата проведения «Велоночи» в закупке не указывается, сказано лишь, что мероприятие должно состояться не позднее 30 сентября 2017 года.

Евгения Лодвигова объяснила отказ от заключения договора с постоянными организаторами «Велоночи» в пользу аукциона желанием сэкономить бюджетные средства

«НОЧНОЙ ВЕЛОДОЗОР»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» первый вице-мэр Казани Евгения Лодвигова объяснила отказ от заключения договора с постоянными организаторами «Велоночи» в пользу аукциона желанием сэкономить бюджетные средства. «У господина Никитина есть определенная цена, которая для нас непонятно, как складывается, а, согласно ФЗ №44, аукцион предполагает понижение цены, поэтому он решил не участвовать в конкурсе, — пояснила Лодвигова. — Хотя мы были уверены, что он будет это делать. Что ж, будем экономить бюджетные деньги».

По словам первого вице-мэра Казани, стоимость организации ночного велопробега под контролем Никитина составляет 1,3 млн рублей. «Это только его затраты, в его зону ответственности входит концепция и разработка мероприятия, но есть и затраты на выполнение требований ГИБДД по безопасности — например, необходимо ставить большие машины на перекрестках во время массовых мероприятий, организовать музыкальную программу до старта, записать экскурсии и другие вещи», — заметила чиновница.

Причем Лодвигову не смущает цейтнот, с которым столкнется победитель аукциона: «У нас практически все готово, маршрут согласован». «Мы не хотим претендовать на идею, которая была всегда у Сергея, это будет квест с задачами куда-то съездить, что-то найти, активизироваться». Таким образом, по типу это мероприятие будет больше напоминать «Ночной велодозор» по аналогии с «Ночным Дозором», российской командной игрой в формате поисковых игр.

«Хочется сказать, чтобы ни в коем случае те поклонники и участники, которые принимали участие в мероприятии, не думали, что это будет хуже, я обещаю, будет интересно, — заверила Лодвигова. — Мы надеемся, что для тех, кто любит велосипеды, неважно, как это называется. Думаю, что 3 тысячи мы точно наберем».

Директор комитета содействия развитию туризма Казани Дарья Санникова в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» объяснила, что принципиальным отличием «Ночного велофеста» от «Велоночи» станет интерактив. «Мы будем стараться наполнить велофест большим интерактивом, состязаниями, дойти до определенного места и получить приз, допустим. Запланированы и прямые включения. Ведущие «БИМ-радио» будут работать и в эфире, и на маршруте. Предполагаются и звонки медийным личностям — об этом чуть позже», — заявила Санникова. Однако это не значит, что мероприятие превратится в шоу, в программу также включена историческая составляющая. «Концепция и тема связана с казанскими меценатами и благотворителями в рамках общегородской программы «Добрая Казань». Маршрут пройдет по улицы Чернышевского, Дзержинского, Карла Маркса. Будут остановки на площади Свободы, старом ипподроме, Архиерейских дачах. На остановках будут проходить экскурсии о меценатах, благотворителях, связанных с этим местом», — сообщила директор комитета содействия развитию туризма.

Коснулась Санникова и организационных моментов. Так, казанский ночной велофест пройдет в вечер и ночь с 5 на 6 августа. Дистанция составит 27 - 28 километров. Старт заезда в 20:00 на Площади 1 мая, где и раздадут бейджики. Участие в мероприятии бесплатное, но предварительно нужно будет пройти регистрацию на сайте kazanvelofest.ru, который начнет работать за неделю до мероприятия. «Четвертый год мы делаем велоэкскурсию, конечно, регистрация официальная, но, как показывает практика, люди могут присоединиться на любом участке, равно как и закончить свой заезд», — отметила Санникова. Официально же велофест финиширует в 2 ночи на площади 1 Мая. Организаторы, заручившись поддержкой велосообщества, стремятся привлечь 5 тыс. участников, среди которых ждут и гостей из других регионов, туристов в том числе.

Организаторы, заручившись поддержкой велосообщества, стремятся привлечь 5 тыс. участников, среди которых ждут и гостей из других регионов, туристов в том числе

«ПОТЕРЯ «ВЕЛОНОЧИ» СКАЖЕТСЯ, ВСЕ-ТАКИ ЭТО БРЕНД, ТЕХНОЛОГИЯ»

Пользователи соцсетей встретили новость критически. «Уже не то, что спорт выбить, даже просто по городу проехаться не дают...» — с такой подводкой была опубликована новость об отмене «Велоночи» в группе социальной сети «ВКонтакте» Gorkovsk bike park. «Ну вы поняли, мы снова устраиваем свою», — не унывают администраторы другой группы «Велоночь Unoffical». «Что и требовалось доказать!» — негодует с грустным смайликом пользователь соцсети Александра Старо. Особую популярность приобрела шутка с предполагаемым переименованием «Велоночи» в «Велонощь» — с татарским акцентом.

Заядлый велоактивист, председатель наблюдательного совета группы охранных предприятий «Контр» Ильдус Янышев считает, что уход «Велоночи» из Казани — потеря, которую не сразу удастся восполнить. «Подобного рода мероприятия однозначно нужны — они развивают велокультуру, являются туристической фишкой города. Тем не менее потеря «Велоночи» скажется, все-таки это бренд, технология, за один-два года мы не сможем скопировать, — полагает собеседник издания. — Союз велосипедистов РТ подключился к велофесту в качестве официального партнера. Казань всегда своими силами проводила хорошие мероприятия, поэтому пусть не с первого, но со второго, третьего раза проведет и это на достойном уровне. Спрос на велокультуру растет, люди уже привыкли к мероприятию, ждут его. Поэтому нужно проводить не только локальные проекты, но и международные. Миром правят бренды и технологии. Поэтому, может, мы сможем что-то перенять у «Велоночи», добавим свое, но должна быть разная палитра разных велособытий. В данном случае же меняется бренд, название, но не суть. Будет поток людей, велопарад, а самое главное — власть окажется вовлеченной в велокультуру. Водители будут более уважительно относиться к велосипедистам как к участникам дорожного движения».

Дарья Санникова объяснила, что принципиальным отличием «Ночного велофеста» от «Велоночи» станет интерактив

ТРИ ЗВЕЗДНЫХ «ВЕЛОНОЧИ» КАЗАНИ

Первые разговоры и потуги превратить Казань в центр российского велодвижения начались, наверное, еще несколько лет назад. В 2011 году один из самых заядлых любителей поездок на двухколесном транспорте председатель совета директоров группы предприятий «Контр» Янышев рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online» о всероссийском велофестивале «Казань — велосфера-2011». Тогда, 6 лет назад, в столице Татарстана прошла, пожалуй, одна из первых «Велоночей» «От заката до рассвета». Желающим за взнос в 50 рублей предлагалось проехать по маршруту парк им. Горького — Обсерватория — Казань. Несколько позже идея ночных велопрогулок приобрела иной вид — «Велоночь» стала культурологическим проектом в руках известного историка Никитина. Каждое такое мероприятие проводилось на определенную тематику.

Первая «Звездная велоночь» в Казани в 2014 году проходила через те места, которые были связаны с известными учеными и писателями города. В 2015 году мероприятие было посвящено истории, архитектуре, общественным пространствам, а в прошлом году темой такой велопрогулки была авиакосмическая тематика. Как показывает статистика, в «Велоночи» принимают участие больше мужчины, чем женщины. Зачастую многие участники казанского велозабега специально приезжают из других городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Уфы. Прибывают покататься на велосипедах на это мероприятие и гости из других стран. В целом участниками «Звездной велоночи» в Казани становятся из года в год от 4 до 5 тыс. человек. Маршрут до прошлого года был неизменным, только на третью «Велоночь» его немного изменили — старт и финиш у центра семьи «Казан». Маршрут по протяженности составил в прошлом году 28 км, а в позапрошлом — 35 километров.

Источником финансирования мероприятия являются спонсоры, но кто именно, почти всегда остается неизвестно. Ясно одно — из бюджета на это мероприятие не тратится ни копейки. Лодвигова в прошлом году утверждала, что участие в пробеге совершенно бесплатное. Казань — это единственный город, где за участие в велопробеге не берут денег. По крайней мере, так утверждалось до прошлого года. В этом же году Казань примкнула к остальным городам: стоимость участия составляет 99 рублей. В Москве, к слову, два года назад за участие брали 299 рублей, в прошлом году эта сумма была еще выше, достигнув 499 рублей. В столице Татарстана собранные деньги планировали в этом году направить на благотворительность.

Ожидалось, что «Велоночь» станет ежегодным проектом, который будет проводиться в конце мая – начале июня, но в 2017 году что-то пошло не так. В этом году четвертая казанская «Велоночь» была перенесена с 10 - 11 июня на неопределенный срок — городской забег на педалях «споткнулся» о Кубок конфедераций. Причем инициатором переноса стала администрация города, которая была озабочена тем, что к мероприятию необходимо было привлечь большое количество сил безопасности: ночные велопрогулки горожан у ГИБДД по РТ всегда были на особом контроле.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии

Это называется банальное воровство.
Удащливые увидели, что тема "велочегототам" работает, решили украсть идею под благовидным предлогом "экономии бюджетных средств".
У них так и везде. Просто. Тупо. Без затей.
Что что там Фишман ещё заливает про парк-менеджеров ?)))

  • Анонимно
    28.07.2017 12:56

    Государство для людей или люди для государства. Сами ищут людей у которых глаза горят, и как только проект начинает приносить деньги, его отжимают.

    • Это называется банальное воровство.
      Удащливые увидели, что тема "велочегототам" работает, решили украсть идею под благовидным предлогом "экономии бюджетных средств".
      У них так и везде. Просто. Тупо. Без затей.
      Что что там Фишман ещё заливает про парк-менеджеров ?)))

      • Анонимно
        28.07.2017 16:32

        Парк-менеджеры накидают идей с горящими глазами, поставят все на рабочие рельсы, а потом Фишман, со своим пенсионерским задором передаст управление ответственным товарищам. Вроде 2017й на дворе, а ее вид так и отсылает к ответственным товарищам из горкома 1980х)))

        • Анонимно
          28.07.2017 22:39

          У вас больное воображение, не? Правильно, что не отдали москвичам, сами могут все сделать

      • Анонимно
        28.07.2017 17:57

        Слышь, так позвали же поучастовать в тендере, чего Никитин заломался-то? Совсем свихнулся на своей уникальности. Я Лодвигову понимаю, завтра к ней придет прокурор и спросит - где аукцион, ты как бюджет расходуешь!

        • Анонимно
          28.07.2017 22:49

          исполком и сам может провести велоночь, не особо сложное мероприятие ведь. Их по всему миру проводят. Причем тут москвичи то? У них типо авторские права что ли

    • Анонимно
      28.07.2017 16:37

      любые проекты хороши только в начале.потом загибаются

    • Анонимно
      28.07.2017 22:36

      Сами придумали какую то байку и верите в нее. Тогда бы изначально сами проводили, а ждали до последнего пока москвичей. Раз не хотят, сделают сами. А вы везде какую-то ерунду видите. Что плохого в том, что город сам проведет велоночь?

  • Анонимно
    28.07.2017 14:20

    Обо всем по порядку:
    1. Велоночь не тянет на уникальный проект. Да, идея принадлежит Никитину, но если раскрыть ее суть, то станет ясно что основную работу за предприимчивого господина делают власти конкретного города. Самые трудоемкие вопросы это:
    - организация перекрытия улиц для передвижения колонны (эту задачу полностью берет на себя Комитет туризма Казани и ГИБДД по РТ, разумеется бесплатно);
    - предоставление фан-барьеров (МВД по РТ, разумеется на безвозмездной основе);
    - предоставление грузовых машин для исключения повторения террористического сценария Ниццы и Лондона (Комитет внешнего благоустройства Казани безвозмездно предоставляет 150 единиц спец.техники для перекрытия въездов на веломаршрут);
    Вы только представьте какую работу проделывают все эти структуры, что бы все получилось. Напомню, что мероприятие ночное - все экстренные службы находятся в повышенной готовности. Сотни служащих выходят на внеочередную ночную смену.
    Теперь о безмерных трудах Никитиных:
    1. придумать как проложить маршрут по городу с богатейшей историей и массой достопримечательностей;
    2. написать 8 рассказов по 5 мин. об упомянутых достопримечательностях;
    3. рассказать эти выдержки из школьных учебников через местную радиостанцию путем онлайн трансляции (для этого даже не обязательно быть в Казани);
    4. собрать людей перед сценой вечером, прокричать: "поехали";
    5. собрать людей перед сценой утром, прокричать: "приехали!".
    Посчитайте, стоит ли эта супер штука от Никитиных 1,3 млн? Город решил, что нет. Мэрия понимает значимость таких мероприятий, но важно уметь разбираться за что можно платить большие деньги, а за что нет.
    Никитины утверждают, что привыкли к контрактам с единственным поставщиком в рамках 44-ФЗ. Да, соглашусь, работать вне конкуренции это круто - называешь стоимость, бюджет платит.

    • Анонимно
      28.07.2017 14:33

      Тендер не открывали? Там есть пункт - аренда машин для перекрытия перекрестков и аренда фанбарьеров. Если все это - бесплатно, как вы утверждаете, то у нас чистая схема отмывания бабла.

    • Евгения Анатольевна, что ж Вы так то, анонимно, подробности такие выписываете ?))
      Не стесняйтесь, регистрируйтесь на БО, будьте смелее перед своими избирателями !
      Ой, или это Вы, Дарья Александровна...
      Извините, Даша, не узнал.

    • Анонимно
      28.07.2017 14:50

      Грамотно расписал! Превознес адский неподъемный труд чинуш, и опустил ничего нового не придумавшего Автора идеи. Правильная аналогия была, проведи в Казани Оскар, и увидишь кто приедет. Идея и есть самое ценное, а отработать перекрытие дорог немудрено, наверное. У ГИБДД все на автомате. Набережную отгрохали на бюджет и под себя за копейки подмяли, как народ пошел. С фудтраками тоже самое, одни пробивают и протаптывают дорогу, а удащьливые смотрят где прет и рядом встают и вытесняют (иногда и внаглую) первопроходцев. Все под видом заботы о потребителе. Гнилые ......

      • Анонимно
        28.07.2017 15:28

        Причем тут чинуши? Вам говорят там одних водителей - работяг 150 человек в ночную смену выйдет, наверняка без всяких доплат. Те же самые гаишники, а да, вы же их за людей не считаете (это не ваши мужъя, отцы).

        • Анонимно
          28.07.2017 15:54

          не понял крик души, с какой стати отцы и мужья выйдут кудато просто так? Когда такое было?

    • Анонимно
      28.07.2017 14:53

      таки если все на поверхности, то где же вы были до Никитиных то? Все же просто... Дизель придумал принцип двигателя работающего от сжатия топлива, машины делают другие, но двигатель то дизельный. Или Шнур один раз записал песню про Ленинград, че уж там придумать и написать песню. Бери и копируй и гоняй, че еще какие-то авторские отчислять то, я ж оборудование купил я ж гоняю не он. Так что ли?

      • Анонимно
        29.07.2017 09:51

        Так вроде как дизель давно уже много раз переделывали, что оригинальную конструкцию улучшить.
        А по поводу Велоночи и авторских прав - Арбитражный суд Российской Федерации всегда готов разобраться в проблеме.

    • Анонимно
      28.07.2017 20:35

      Ваш комментарий подтверждает, что сотрудники администрации города активным образом мониторят комменты к заметкам и статьям, а так же активно пишут комменты, пытаясь сформировать общественное мнение...

  • Анонимно
    28.07.2017 15:22

    Есть прописанные законом правила, если ты высококлассный организатор, то бери на себя ответственность в полном объеме! Заявляйся, торгуйся, проводи и отчитывайся! А не требуй свой "кеш" без обоснования или тогда честно признайся, что это стоимость формата и имени! Любят эти умники приезжать, денежку срубить не за что не отвечать, и без "спасибо" уехать дальше окручивать города! Вот увидите, все получится, все пройдет хорошо, а мы обязательно примем участие!

    • Анонимно
      28.07.2017 15:51

      С маршалами из алкобайкеров и Лени Иванова? Не забудьте шлем, полную защиту всего тела и застрахуйте жизнь и здоровье.
      Интересно, что авторитетнейший велоклуб Поволжья - Негонки, молчит и никак не комментирует ситуацию вокруг велоночи. Подозреваю, что ребята что-то знают, до чего не докопались еще журналисты.

      • Анонимно
        28.07.2017 16:36

        может быть ситуация пока не прояснилась, потому и молчат

      • Анонимно
        29.07.2017 09:52

        Судя по тому, что форум Негонок уже давно заглох, чем он авторитетен?

        • Анонимно
          29.07.2017 11:03

          Ты еще фидо вспомни и клубы по переписке начала 20 го века. Негонки давно в телеграмме и мобильных мессенджерах.

          • Анонимно
            29.07.2017 11:40

            Угумс: с темами "кто поедет на покатушки". На этом же можно организовать сообщество, ни грамма сомнения.
            А все остальное, где что-то можно обсудить обоснованно с претензией на сообщество, уже умерло из-за неактуальности формата.

        • Анонимно
          29.07.2017 11:04

          То то от Негонок министр спорта и его зам бегают, как черт от ладана. И запрещают журналистам публиковать их материалы.

          • Анонимно
            29.07.2017 11:59

            Я бы тоже бегал. Если бы некто выдавали себя за лидеров уже фактически не существующего сообщества.

    • Анонимно
      28.07.2017 16:07

      До этого 3 раза все всех устраивало.

      • Анонимно
        28.07.2017 16:12

        До этого вели толпу Негонки.

        • Анонимно
          28.07.2017 16:35

          может быть стоит и вернуть тогда

        • Анонимно
          29.07.2017 09:53

          На форум Негонок залезьте. Там все или в VK ушли или за техническими вещами на Веломанию. Куда и кто там вести будет?

    • Анонимно
      28.07.2017 17:00

      Если эти люди будут организовывать в чужих городах все в полном объеме, с учетом того, что найдутся желающие местные вставлять палки в колеса, проект будет стоить не 1,8млн. Они отработали творческую составляющую, концепцию, идею, контент. А город, в идеале, отрабатывает технические вопросы. Работало же это предыдущие разы. Просто, признайтесь, захотелось большего. Какая классная идея была притащить сюда "ред бул айр райс" круто, нет слов. Но когда ходил по набережной, организация была не айс. А это те самые, хваленые (халеные) организаторы высокого класса из мэрии.

    • Анонимно
      28.07.2017 22:54

      Все правильно сказали. Это не просто деньги забрать и оставить все на местных.

  • Анонимно
    28.07.2017 16:25

    А что велофест платный?

  • Анонимно
    28.07.2017 20:33

    Москвичи Никитин и Ко не захотели за 1.8 миллиона рублей провести "велоночь" продолжительностью 3 часа - слишком ничтожная сумма.

    За сколько же в предыдущие года они проводили эту "велоночь" - за 5 млн., за 10 млн., за 25 млн.?

    Где же главные "велосипедистки" Казани?
    Что случилось?

  • Анонимно
    28.07.2017 21:59

    Здорово, как бы то ни было спасибо городу за организацию мероприятия. Отличный способ увидеть друзей и покатать по ночному городу!

  • Низами
    29.07.2017 15:50

    Как достала уже подобная "борьба за здоровый образ жизни"...
    В Альметьевске по некоторым улицам встречные машины чуть зеркалами не цепляются, карманы для стоянок авто ужали вполовину, на улице, где частные дома расположены, людям преградили въезды во дворы/гаражи...
    А многие велосипедисты банальные правила дорожного движения не соблюдают...
    "Развивая" одно, гробим другое...
    Так не должно быть...

    • Анонимно
      29.07.2017 17:21

      В Амстердаме ввобще все круто. Я в последний раз в осадок выпал как город полностью предназначен для великов, такси, но не для пешеходов. Велики заставили все тротуары, реально идти надо по проезжей части.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль