Культура 
4.08.2017

«Все умирают...»: как «формула Гайзатуллина» 75/25 подвела МАУ под монастырь

Исполнение «майских указов» Путина грозит финансовым крахом ряду бюджетных учреждений — от театра «Мастеровые» до зоопарка

Бюджетные и автономные учреждения РТ бьют тревогу. Новые правила распределения доходов от платных услуг грозят им долговой ямой: с этого года минфин РТ обязал тратить на зарплаты работников не 50, как раньше, а 75% выручки от платных услуг. Однако такая погоня за показателями обернулась классическим «денег нет, но вы держитесь» — многим учреждениям не хватает на самые элементарные нужды. При этом отдельным лоббистам минфин РТ выдал индульгенции. В ситуации разбирался «БИЗНЕС Online».

Главная цель перераспределения доходов от платных услуг бюджетных и автономных учреждений – выполнение майских указов Владимира Путина от 2012 года, предусматривающие неуклонный рост доходов учителей, врачей, работников культурыГлавная цель перераспределения доходов от платных услуг бюджетных и автономных учреждений — выполнение «майских указов» Путина от 2012 года, предусматривающих неуклонный рост доходов учителей, врачей и работников культурыФото: kremlin.ru

СПАСИБО «МАЙСКИМ УКАЗАМ»

Татарстанские бюджетные учреждения бьют тревогу. Всему виной новые правила распределения доходов от платных услуг. В прошлом году выручка от внебюджетных доходов распределялась напополам: 50% — на зарплату, столько же — на хозяйственные нужды. Однако с этого года соотношение изменилось с сильным креном в сторону зарплаты. Теперь 75% дохода идет в фонд оплаты труда (ФОТ), и лишь четверть учреждения могут истратить «на хозяйство».

Основанием для передела доходов стало письмо минфина РТ №21-53-25/3730 от 30 декабря 2016 года, направленное накануне Нового года во все муниципалитеты. «С 1 января 2017 года на выплату заработной платы будет направляться не менее 75% доходов, поступающих от оказания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями платных услуг», — говорится в «новогоднем подарке» бюджетным организациям. При этом ведомство ссылается на протокол совместной коллегии минфина, налоговой службы и республиканского управления федерального казначейства, утвержденный президентом РТ Рустамом Миннихановым.

Как сообщил «БИЗНЕС Online» источник, знакомый с ситуацией, главная цель перенастройки — выполнение «майских указов» Владимира Путина от 2012 года, предусматривающие неуклонный рост доходов учителей, врачей, работников культуры и т. д. Выполнение указов и раньше было одним из главных требований федерального центра к регионам, а в предвыборный год особенно.

На школах, детских садах и молодежных центрах нововведение сказалось не так сильно, поскольку они имеют серьезную бюджетную поддержку и, чего греха таить, всегда могут прибегнуть к родительским взносам. А вот организации, где львиная доля доходов поступает именно от платных услуг, стонут в полный голос.  По словам нашего собеседника, большинство муниципальных учреждений и раньше-то не жили на широкую ногу — бюджет, как правило, по умолчанию финансировал по смете лишь обязательные расходы — те же зарплаты и коммуналку. А на все «хотелки» был ответ — зарабатывайте. И вот теперь на алтарь показателей приходится класть и эти крохи.

На челнинский театр «Мастеровые» подало в суд Российское авторское общество, требуя 1 млн рублейНа челнинский театр «Мастеровые» подало в суд российское авторское общество, требуя 1 млн рублейФото: Олег Спиридонов

«МЫ ОБРАЩАЛИСЬ В МИНФИН С ПРОСЬБОЙ НЕ УБИВАТЬ ТЕАТР»

Яркий пример — челнинский театр «Мастеровые». На него подало в суд российское авторское общество, требуя 1 млн рублей. Процесс в арбитраже РТ уже стартовал. Суть претензий РАО прозаична: челнинцы задолжали по выплатам авторских гонораров, плюс пени набежали. Директор «Мастеровых» Армандо Диамантэ долг признает.

«По закону мы должны отчислять определенный процент денег при показе спектакля авторам произведения, — комментирует он. — С некоторыми мы работаем по прямым договорам, с другими — через российское авторское общество, это уж как договоришься. В среднем мы перечисляли за авторство около 14 процентов от выручки. Но последнее время мы платили очень плохо, и там накопилось примерно 700 тысяч рублей. Я звонил им, общался. Я сказал, что от платежей мы не отказываемся. Но сейчас у нас не очень хорошая финансовая ситуация. Отсюда и долг».

Тяжелое положение он напрямую связывает с «новым бравым способом повышения сбора налогов».

«Теперь у театра, который зарабатывает 100 рублей, 75 отправляется на заработную плату, что, естественно, увеличивает налоговые поступления, а 25 остается учреждению. На эти 25 процентов мы должны ставить спектакли, платить налоги, нести транспортные расходы и все прочее, — перечисляет Диамантэ. — А в отличие от государственных театров, у нас никаких субсидий нет, никто нам никаких денег на постановки не дает, мы должны их зарабатывать на билетах».

Армандо Диаманте: «В последнее время мы платили очень плохо, и там накопилась примерно 700 тысяч рублей. Я сказал, что от платежей мы не отказываемся. Но сейчас у нас не очень хорошая финансовая ситуация. Отсюда и долг»Армандо Диаманте: «В последнее время мы платили очень плохо, и там накопилось примерно 700 тысяч рублей. Я сказал, что от платежей мы не отказываемся. Но сейчас у нас не очень хорошая финансовая ситуация. Отсюда и долг»Фото: Олег Спиридонов

Поражение в тяжбе, а оно неминуемо, если бюджет не поможет, грозит учреждению банкротством. При этом — вот абсурд — деньги у театра в принципе есть, но они мертвым грузом лежат на зарплатном счете в казначействе. «Единственное, на что оттуда разрешают брать, это на зарплату и налоги, — рассказывает наш собеседник. — Мы обращались в минфин с просьбой не убивать театр, просили, чтобы разрешили на выплаты гонораров в РАО брать, но нам не пошли навстречу. Хотя это такой же обязательный для театра платеж, как и налоги. И сейчас у нас на зарплатном счете 800 тысяч рублей, хотя все зарплаты и даже отпускные выплачены. Теоретически я бы мог раздать эти деньги людям — в виде премии, например. Но я все же надеюсь, что нам разрешат тратить их на хозяйственные нужды. А если раздам, где я потом возьму средства для работы театра?»

При этом, как это часто бывает, строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения, но только для избранных. «Я знаю, что три театра — Камаловский, Качаловский и театр оперы и балета — отменили у себя это соотношение 75 к 25 процентам. Возможно, сделали это путем хороших лоббистских возможностей. Еще один из музеев так же сделал, не исключено, что благодаря хорошему выходу на президента. А все остальные театры страдают. Я у всех директоров спрашивал — все умирают», — говорит Диамантэ.

Директор драмтеатра надеется, что рано или поздно здравый смысл победит. Он предполагает, что, когда минфин с налоговой готовили новые правила, они вряд ли задумывались об особенностях существования театра. «Скорее всего, эта система могла бы подойти, например, для школ, у которых нет своих каких-то существенных трат и которые имеют какую-то бюджетную поддержку. А для нас это убийственный удар! Но ситуация такая, какая есть. Мы каким-то чудом выкручиваемся, спонсоры помогают, инвестиционные проекты придумываем. Но денег нет. Честно говоря, если правительство не пойдет нам навстречу, я не представляю, как нам оплатить задолженность перед РАО. Чтобы собрать 700 тысяч, нам с билетов нужно собрать почти 3 миллиона, если оставлять себе 25 процентов и при этом ни за что больше не платить. А зал у нас всего 150 мест. Это ж сколько времени нужно, чтобы 3 миллиона собрать?!» — задается риторическим вопросом Диамантэ.

Пресс-служба РАО: «Иск в суд стал для нас вынужденной мерой, вызванной нежеланием театра исполнять достигнутые договоренности»Пресс-служба РАО: «Иск в суд стал для нас вынужденной мерой, вызванной нежеланием театра исполнять достигнутые договоренности»Фото: ©Илья Горбунов, РИА Новости

«ЖИВОТНЫМ ЖЕ БЕЗ РАЗНИЦЫ, КАКАЯ СИТУАЦИЯ В СТРАНЕ, КАКИЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ИЗДАЮТСЯ?!»

Подают судебный иск и «богатому» казанскому зоопарку. Сумма пока смехотворна — 6534 рубля за охранную сигнализацию. Но и ее организация оплатить не может. При этом и других неплатежей у учреждения хватает.

«Мы не можем рассчитаться по своим долгам, — рассказывает директор казанского зоопарка Фанис Нурмухаметов. — Просим соотношение оставить на уровне, который был в прошлом году, то есть на зарплату направлять не менее 50 процентов. В прошлые годы при такой схеме у нас получилось, что мы на оплату труда сотрудников направляли 60 процентов выручки от внебюджетной деятельности и 40 процентов оставляли на хозрасходы. Это был шикарный вариант — и людям хорошую зарплату платили, и на хозяйственную деятельность хватало. Но если будет действовать схема 75 и 25 процентов, то у меня дефицит около 5 - 6 миллионов рублей набирается».

По словам Нурмухаметова, к жестким мерам по взысканию долгов с зоопарка остальные партнеры пока не прибегают. Спасает хорошая репутация учреждения и давние связи. Но приятного в этом все же мало. «Мы постоянно пишем гарантийные письма, — продолжает Нурмухаметов. — Нам идут навстречу, так как нас знают, с нами давно работают. Но при этом мы дать рекламу, например, не можем. У нас же бизнес такой, что один день целый год кормит. Если погода хорошая, люди идут, мы радуемся, а если дождь или слишком жарко, уже мало посетителей. Но привлечь их рекламой мы не можем».

Фанис Нурмухаметов: «Если будет действовать схема 75% и 25%, то у меня дефицит около 5-6 миллионов рублей набирается»Фанис Нурмухаметов: «Если будет действовать схема 75% и 25%, то у меня дефицит около 5-6 миллионов рублей набирается»Фото: «БИЗНЕС Online»

Надо сказать, что и заработок сотрудников, несмотря на финансовые нововведения, вырос далеко не везде. Например, в том же казанском зоопарке он остался на прежнем уровне. «У нас и так неплохая зарплата, в среднем более 24 тысяч рублей, — говорит Нурмухаметов. — Насколько я знаю, это самая большая зарплата среди учреждений культуры республики, потому что у нас самая высокая выручка от билетов. Но не могу же я просто так поднять зарплату работнику до 40 тысяч или выписать ему премию в 300 процентов. Он выполняет те же функции, что и раньше, получает неплохо. Нет оснований для повышения. Поэтому средства — 75 процентов от «внебюджетки» — просто аккумулируются на зарплатном счете».

Практически та же картина и в «Мастеровых». При увеличении ФОТа практически в полтора раза зарплаты здесь если и увеличились, то незначительно — на величину инфляции или чуть больше. 

«Животным же без разницы, какая ситуация в стране, какие распоряжения издаются?! — сокрушается Нурмухаметов. — Им каждый день кушать надо. Ведь премиальные, командировочные, закупка животных, стройматериалов — это все ложится на нас, на те 25 процентов, которые нам оставляют. Я понимаю, что надо и зарплату повышать, но не таким же образом!»

«Премиальные, командировочные, закупка животных, стройматериалов — это все ложится на нас, на те 25%, которые нам оставляют»«Премиальные, командировочные, закупка животных, стройматериалов — это все ложится на нас, на те 25 процентов, которые нам оставляют»Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ НИЧЕГО СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ НЕ МОЖЕМ, НИЩИЕ МЫ»

Директор Елабужского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Гульзада Руденко тоже признается, что нововведение очень сильно сказалось на положении ее учреждения. «Даже комментировать это сложно, — призналась она. — Но это решение мы должны исполнять. Да, зарплата работников выросла, хотя она и так была неплохая. В этом году появилась возможность ее поднять, что и было сделано. Но при этом у нас появились долги по другим платежам. Мы с огромным удовольствием направляли бы на зарплату 75 процентов процентов и даже более, если бы финансирование хозяйственных нужд музея-заповедника оплачивал учредитель, как положено. Мы не сидим сложа руки, мы работаем с минфином, отрабатываем все наши сметы. Дело в том, что было время мы очень сильно развивались. За 15 лет у нас количество музейно-выставочных объектов выросло с 3 до 16, у нас 24 подразделения. А финансирование нашей уставной деятельности особо не изменилось. Поэтому я написала письмо на имя министра финансов. И ведомство сейчас занимается вопросом финансирования нашего музея-заповедника по нормативам. Я очень надеюсь, что будет принято положительное решение».

Не улучшила новая схема и ситуацию в челнинском Татарском драмтеатре. Правда, пока миллионных долгов здесь нет, но в будущее смотрят с опаской. «Раньше же вообще не было такого, чтобы делить выручку по конкретным направлениям, в том числе на заработную плату, — вспоминает счастливые времена замдиректора учреждения Руслан Исмагилов, — потом сделали 50 на 50 процентов. Но даже в тех условиях нам было сложно. Мы, конечно, вынуждены были ужать многие статьи расходов, ограничились даже на мелочах. Насколько я знаю, в других театрах тоже ситуация сложная. И если будет так продолжаться, все будет очень плачевно».

Директор Елабужского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Гульзада Руденко тоже признается, что нововведение очень сильно сказалось на положении ее учрежденияДиректор Елабужского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Гульзада Руденко тоже признается, что нововведение очень сильно сказалось на положении ее учрежденияФото: ©Елена Сунгатова, art16.ru

Страдают и учебные заведения дополнительного образования. «Очень сильно на нас сказались новые правила, — говорит директор челнинской детской музыкальной школы №2 Александр Рыбин. — Мы ничего позволить себе не можем, абсолютно. Ни инструменты купить, ни ремонт сделать — ничего. Нищие мы. Насколько я знаю, было написано письмо в татарстанский профсоюз работников допобразования. Ждем, что будет дальше».

Ситуация в Альметьевском драмтеатре пока не самая плохая. По крайней мере, долгов у него нет. Но, как признается директор театра Фарида Исмагилова, лишь потому, что учреждение культуры по итогам прошлого года имело некоторый финансовый запас. Но теперь нагулянный «жирок» тает, что не дает оснований для оптимизма. «У нас еще были кое-какие запасы, оставшиеся с прошлого года, — рассказывает директор театра. — Мы люди очень бережливые, экономные. И за счет этого мы достаточно неплохо закрыли прошлый сезон. Поэтому у нас с платежами все нормально. По крайней мере, долгов у нас нет. Но теперь и у нас действует соотношение по распределению прибыли 75 процентов к 25. И я не уверена, что все будет хорошо в следующем сезоне. Все-таки когда остается театру только 25 процентов доходов, это очень мало. При таком соотношении просто невозможно будет выжить. Ждем какого-то решения по этому вопросу».

Ситуация в Альметьевском драмтеатре пока не самая плохая. По крайней мере, долгов у него нет. Но лишь потому, что учреждение культуры по итогам прошлого года имело некоторый финансовый запасСитуация в Альметьевском драмтеатре пока не самая плохая. По крайней мере, долгов у него нет. Но лишь потому, что учреждение культуры по итогам прошлого года имело некоторый финансовый запасФото: «БИЗНЕС Online»

У КАМАЛОВЦЕВ ХВАТИЛО ВЕСА ПРОЛОББИРОВАТЬ СТАТУС-КВО

А вот упомянутый Диамантэ Камаловский театр, наряду с еще несколькими учреждениями культуры, действительно избежал нововведений, и принцип раздела доходов остался прежним. В учреждении «БИЗНЕС Online» рассказали, почему это произошло. «Директором ГБУ «Татарский государственный Академический театр имени Галиасгара Камала» Якуповым Ильфиром Ильшатовичем было направлено обращение в министерство финансов РТ с вопросом о разрешении направления 50 процентов поступлений от платных услуг на оплату труда в 2017 году. Министерством финансов был проведен анализ доходов и расходов театра за счет средств от предпринимательской деятельности. Театром также была предоставлена информация о средней заработной плате сотрудников, уровень которой не ниже, а даже выше средней зарплаты по отрасли и по РТ, так как суммы даже 50 процентов доходов театра позволяют поддерживать высокий уровень оплаты труда», — пояснили представители театра на наш запрос.

Исходя из этого, а также учитывая, что собственные доходы театра идут на развитие творческой деятельности, содержание здания и коммуникаций и, конечно, авторских отчислений (только в адрес РАО они составляют в среднем 8,5% от валового сбора за спектакли), минфин согласился с доводами театра. Потом положительное решение было согласовано с президентом РТ.

При этом в Камаловском театре признают, что 25% им на жизнь бы не хватило. «Театр накопил немалую задолженность по оплатам в РАО и ТАИС (Татарское агентство интеллектуальной собственности — прим. ред.), и это решение руководства республики безусловно способствовало погашению большей части кредиторской задолженности, не только по авторским отчислениям, но и прочим поставщикам работ и услуг», — пишут камаловцы. 

На прошедшем в Сабах Театральном сабантуе руководители театров в беседах с министром Айратом Сибагатуллиным говорили о том, что новые правила игры не позволят им выжитьНа прошедшем в Сабах Театральном Сабантуе руководители театров в беседах с министром Айратом Сибагатуллиным говорили о том, что новые правила игры не позволят им выжитьФото: «БИЗНЕС Online»

ПИСЬМО МИНФИНА РТ ВАЖНЕЕ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА?

А как требования минфина РТ соотносятся с законом? Согласно Гражданскому кодексу, порядок раздела выручки от платных услуг определяет сама организации, а не кто-то сверху. Ведь, согласно ст. 298 ГК РФ, бюджетное и автономное учреждения «вправе осуществлять приносящую доходы деятельность... при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах; доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения». Ни о какой «разблюдовке», на какие нужды, зарплаты или оборудование и в какой пропорции должны уходить деньги, ГК не говорит.

Однако руководитель практики юридического агентства «ЮНЭКС» Александр Кольцов пояснил «БИЗНЕС Online», что правовой коллизии в этом нет. «С одной стороны, по закону бюджетные и автономные учреждения самостоятельно распоряжаются доходами от платных услуг, говорит он. С другой  учредителями бюджетных и автономных учреждений являются или РТ, или муниципалитеты, именно они финансируют основную деятельность учреждения и назначают их руководителей. Поэтому, думаю, рекомендации этого письма будут выполняться на местах».

Тем более, добавим, что и лицевые счета находятся под контролем казначейства, так что любые перечисления под неусыпным контролем.

«БИЗНЕС Online» отправил запросы по сложившейся ситуации в минкульт и минфин РТ, в исполком Набережных Челнов, но они остались без ответов. Тем не менее мы готовы предоставить трибуну всем сторонам как бюджетным и автономным организациям, так и регуляторам их деятельности. Тем более что на прошедшем в Сабах Театральном Сабантуе руководители театров в беседах с министром Айратом Сибагатуллиным говорили о том, что новые правила игры не позволят им выжить. Также в минкульт РТ направлены и письма от театров с просьбами о поддержке.

По данным «БИЗНЕС Online», сейчас учреждения культуры готовят коллективное обращение напрямую к президенту РТ с просьбой повлиять на ситуацию и не дать бюджетным организациям рухнуть в финансовую яму.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82)Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
4.08.2017 08:21

Министерства сократите.
Руководителям зарплату урежьте.
Хватит раза в 3 поднять рядовым зарплату

  • Оптимист
    4.08.2017 08:19

    Это все проблемы минфина.
    Зачем они нам?
    Думай решай Гайзатуллин.
    Спали 3 года теперь и поработайте.
    Проблемы бюджетников это что бы кошелтки были полные.
    Путин сказал-делайте.
    Не справляетесь-не держим

    • Анонимно
      4.08.2017 09:10

      Как всегда все имеет двойное дно, налоги с зарплаты увеличатся таким образом заработали на внебюджет и отдали ввиде налогов.

    • Анонимно
      4.08.2017 09:15

      В нашей научной организации скоро гсм будут пить вместо чая и все деньги уйдут на ремонт академического автопарка, а сколько списывают канцтоваров так просто безобразие, кто эти расходы проверяет?

  • Анонимно
    4.08.2017 08:19

    А если разрешить каждой бюджетной организации самим искать выход из кризисных ситуаций? Может тогда глупых и не рациональных расходов было бы меньше?!

    • Анонимно
      4.08.2017 08:52

      Так автономные учреждения и были этим способом. Который быстро превратился, а по другому и не могло быть, в долговую яму.
      Или приватизируйте или бюджет - третьего не может быть в принципе.

    • Буре
      4.08.2017 09:31

      Давайте я тоже расскажу Гайзатуллину
      Поплачу)
      Как врач РКБ майские указы ждет
      На 19 тысяч в месяц
      Содержит себя и двух детей школьников
      Рассказать Гайзатуллин?
      Уже 3 года ждет пока этот горе министр ...........
      Это вообще как называется?

      • Анонимно
        4.08.2017 10:48

        странно конечно, знакомая тоже молодой врач, но при этом пару дней работает до 8, несколько раз в месяц дежурит в другой больничке и зп 30-35.

        • Буре
          4.08.2017 11:21

          Идти в бизнес советуете?

        • Буре
          4.08.2017 11:22

          В РКБ 18-21 т.р на полторы ставки

          • Анонимно
            4.08.2017 11:47

            нет, я к тому что некоторые конечно плачутся, что получают мало, но при этом и работать хотят не задерживаясь) не спорю, это неправильно, но таковы нынешние реалии...

            • Анонимно
              4.08.2017 16:35

              а это правильно задерживаться на работе??? Он ведь бюджетник,не коммерсант,за проценты не работает!

              • Анонимно
                4.08.2017 17:05

                почему вы сразу думаете раз задерживается/задерживают сразу проценты, не все торгаши

    • Анонимно
      4.08.2017 10:31

      Ой не надо. В нашей бюджетной организации все закончится тем, что руководство себе зарплату будут платить исходя не из 50 а из 75 процентов хозрасчетных, а нам шиш останется. И так по сравнению с прошлым годом у сотрудников НДФЛ за год уменьшился тыс. на 100. Нам теперь премию раз в квартал дают 75% и говорят считайте что это 100%, 50% это типа 75%. Вот такая арифметика. Ни на ремонт, ни на хознужды денег нет. Уже три года унитаз починить денег нет, ведром сливаем. Все уходит на зарплату и бонусы руководства.

      • Анонимно
        4.08.2017 11:12

        Давно пора прекратить этот неравноправие в медучереждениях!

        Главные врачи себе "выписывают" бонусов по 150-200 тысяч рублей в месяц, и это в обыкновенной поликлинике (посмотрите опубликованные НДФЛ).
        А простой персонал поучает - 20 только(.

        Издайте закон справедливый - руководитель учреждения не должен получать в руки не более 3-х крат от самого низкооплачиваемого сотрудника.

        Тагда "удащливые" задумаются - как им санитарке не 9 тысяч платить (потому что сам сможет только 27 получить), а 65 тысяч (потому что главврач привык к своим 200).

        • Буре
          4.08.2017 11:25

          В РКБ сколько получают главрвач?
          Замы?
          Главбух?
          Думаю в сотни раз больше чем врач
          Вот он резерв для майских указов

        • Анонимно
          12.08.2017 12:58

          Вот именно!

        • Анонимно
          12.08.2017 13:21

          Вот эту мысль надо написать в открытом письме президенту и собрать подписи ,отправить по инстанциям. Может перед выборами поможет?

      • Анонимно
        4.08.2017 11:16

        Почему ни кто не пишет названия организаций. Это читают и в Прокуратуре и в Счетной палате, пригодится им.
        Я думаю, что 90% вранье вы пишете, либо факты на стол, а не надо тут воду просто так мутить. В вашей бюджетной организации делать видимо нечего, раз вы комментарии в рабочее время пишите. За что вы хотите зарплату.
        П.С. ко всем подобным коментам относится.

        • Анонимно
          4.08.2017 22:10

          Ничего не изменится, не писали, а говорили и все так же осталось.

        • Анонимно
          7.08.2017 10:28

          http://www.evening-kazan.ru/articles/glavvrachi-bogachi-v-tatarstane-zhivut-ne-na-zarplatu.html

          И это только "Зарплаты"!!!

          А есть еще премии с платных услуг и.т.д.

        • Анонимно
          7.08.2017 10:34

          http://minzdrav.tatarstan.ru/rus/svedeniya-o-dohodah-rukovoditeley-uchrezhdeniy.htm

  • А как вообще это связано с майскими указами? Одно дело что в них была поставлена задача поднять зарплаты, другое дело что мин фин (как сказал один известный человек) толи враг то ли дурак, вместо реального решения проблем всё переложил на плечи людей. Это лишний раз подтверждает, что большая часть правительства (как исполнитель государственной политики) работает на дестабилизацию и именно им и выгодно подставлять действующую власть. Ведь в мутной воде можно и с деньгами из страны уехать и так далее. Вообще конечно царизм в мышлении поражает своими масштабами. И люди столетиями вместо реального разрешения проблем деятельности государства по чей то команде набрасываются на показного человека, потом надеются что следующий решит их задачи (тот же царизм мышления). Пора уходить от этого и разбираться в том как строиться управление и как каждый из нас может на него повлиять.

    • OPEN
      4.08.2017 08:46

      Как действующая власть подставляет действующую власть?Кто кого подставляет?Разъясните пож.Только не дежурным "путин хороший, бояре плохие)

      • Дежурными фразами это не ко мне. Есть 2 варианта: 1) я буду писать, а вы критиковать либо не соглашаться без позиции.
        2) мы оба изложим свои позиции и тогда будет яснее.
        Каковая по вашему структура власти в РФ (не официальная, а реальная). Например: абсолютная власть президента, или клановая структура (тогда кто кого представляет и на что работает) или другие варианты?
        Как строиться управление в современном мире и в частности в РФ (например: всем управляет президент, или всем управляют олигархи, или управление носит глобальный характер и страновой и так далее)

        И потом мы с вами обсудим. Еще кстати есть исторические примеры как где выстроено управление.

        • Анонимно
          4.08.2017 14:25

          Человек напишите пожалуйста, мне интересно Ваше мнение. Спасибо.

  • Оптимист
    4.08.2017 08:21

    Министерства сократите.
    Руководителям зарплату урежьте.
    Хватит раза в 3 поднять рядовым зарплату

    • Анонимно
      4.08.2017 08:37

      Низзяя, там же двоюродные, троюродные, племянники, племянницы и т.д. , в основной своей массе-бездельники, при этом с важными лицами все ходят, типа "работают".

    • Анонимно
      4.08.2017 10:02

      вот кого ликвидировать:1.Минюст- он должен быть один в России и на местах не должны принимать законы,ухудшающие права граждан .2Минспорт- спорта в Татарстане нет,одни покупные легионеры,у тренеров нищая зарплата,секции платные итд итп.3.Минсоцтруда-оно реально не защишет работающее население.В пример ситуация с уволенными в Просто молоко. 4.Мин.лесхоз. Смешно... На обочинах пилят кустарники ,чтобы было сырье у турок в Алабуге.5.Сократить число вице-премьеров,в половину сократить ХОЗУ при Кабмине. Денег найдется в бюджете тма!!!

      • Моисей
        4.08.2017 11:04

        Да просто мусинские 120 млрд. вернуть.
        Всем и на все хватит

        • Анонимно
          6.08.2017 19:24

          а также выделенные из бюджета "Ак Барсу"
          десятки миллиардов(исторически, может быть и сотни мтиллиардов.

  • Анонимно
    4.08.2017 08:35

    плохо когда министр не видит и не понимает что на производстве творится. из своего кабинета не видно

    • Анонимно
      4.08.2017 08:51

      А как связаны работники культуры и промышленники? В производстве и так хорошо получают. Нам бюджетникам нельзя хорошо получать?

  • OPEN
    4.08.2017 08:43

    судя по утренним автомобилям парковки у кабмина, гайзатуллин всё выдумывает.Денег очень много, только они не туда тратятся.

  • Анонимно
    4.08.2017 08:48

    Пусть депутаты, мэры, главы районов и министры со всеми замами откажутся от зарплат и своих ведомственных расходов на год хотя бы и тогда всё устаканится !
    Минимальную з/п только оставить !
    Прошлых накоплений им на несколько жизней хватит !

  • Анонимно
    4.08.2017 08:50

    Статья явно заказная. Бюджетные организации существуют за счет БЮДЖЕТА.. А платные услуги они оказывают дополнительно. В бюджете все и заложено: коммуналка, хоз расходы и тд. Так что про не хватку 25% трындеть не надо.

    • Анонимно
      4.08.2017 09:13

      Понятно что заказная, а вот кто заказчик? Вот это интересно. Явно хотят стравить людей которым обещали поднять зп по майскиму указу и региональную власть.

    • Анонимно
      4.08.2017 10:00

      А у нас в бюджете давно 100% финансирование на нужды учреждения настало? Как то пропустил я этот момент, а штатное расписание приведено к нормативам согласно законодательству? Вроде тоже нет. Так что не хватает 25% процентов никому - ни культуре, ни медицине, ни образованию.

    • Анонимно
      4.08.2017 14:38

      В том то и дело, что за счет бюджета получается только существовать, а не нормально работать.

    • Анонимно
      4.08.2017 19:17

      Вот кроме коммуналки и зарплаты ничего не заложено! Трындеть не надо!

    • Анонимно
      5.08.2017 07:50

      Бюджет дает кукиш с маслом. Сядьте кто нибудь на место руководителя бюджетного учреждения и все будет норм

  • Анонимно
    4.08.2017 08:53

    Если упразднить министерства - никто и не заметит. Ну, кроме бюджетососов и казнокрадов, которые подымут вой.

  • Моисей
    4.08.2017 09:02

    Министр вы за что зарплату получали последние 3 года?
    А теперь плачетесь в жилетку?
    Не саботируйте и не ищите как не сделать.

  • Анонимно
    4.08.2017 09:10

    Жаль, что не понимают разницу между выручкой и прибылью. В выручке 90% могут быть операционные расходы и с/с.

  • ПанАлекс
    4.08.2017 09:12

    Какое фуфло - эта "проблема"! От того что они "автономные" - государственными или муниципальными не перестали быть! Сначала Минфин РТ с президентом и муниципальными органами перевели свои учреждения в "автономные" урезав бюджетное финансирование на все - типа сами зарабатывайте, а потом им же диктуют что должны на з/п тратить. Значит увеличивайте бюджетное финансирование текущих расходов. А то в бюджете РТ "вдруг" нашлись миллиарды на ремонты и капремонты в том числе и тех же автономных, а вот на текущее содержание - денег нет.
    Хотя абсурдным выглядит заявления того же зоопарка: если з/п младшего персонала 8-10 т.р., а директора 150 т.р., то средняя 24 т.р. Разве нет необходимости до 15-20-30 т.р. у рядовых сотрудников поднимать? Это просто жуть - привычка "удащливых" боссов считать что работники больше 10 т.р. не заслуживают!

    • Анонимно
      4.08.2017 10:20

      Это просто жуть - привычка "удащливых" боссов считать что работники больше 10 т.р. не заслуживают!

      это точно и еще считают что 24 тысячи это очень хорошая зарплата, пусть попробуют с детьми на такую зарплату прожить, хоть месяц!

      • NIYAZ
        4.08.2017 11:10

        Я в шоке от этого высказывания:

        "Но не могу же я просто так поднять зарплату работнику до 40 тысяч или выписать ему премию в 300 процентов."

        • Анонимно
          5.08.2017 20:36

          Да не может, если хочет работать, минфин постоянно мониторит зп сотрудников бюджетных организаций.

  • Анонимно
    4.08.2017 09:31

    Роль гос СМИ в обществе ноль. А почему в этой отрасли нет сокращения бюджетных денег? С этим вопросам я обращаюсь к министру финансов

  • Анонимно
    4.08.2017 10:01

    Наверное, такое решение 75/25 для того, чтобы не увлекались бюджетные учреждения платными услугами в ущерб выполнению своих бесплатных обязанностей, особенно в рабочее время.

    Кто хочет другого соотношения, может просто открыть свою частную лавочку и делить как вздумается.

    • Анонимно
      4.08.2017 19:11

      Вообще то учредитель ставит план по платным услугам, если что, и мы на эти деньги жили, на командировки, хозтовары, канцтовары и прочее, так как по бюджету на эти цели не выделяется

  • мотоцикл
    4.08.2017 10:48

    жучилы...думают народ слеп(.

  • Моисей
    4.08.2017 11:06

    Я сомневаюсь что они вообще о народе думают

  • Анонимно
    4.08.2017 11:23

    Показательная логика директора зоопарка! Ну не может он простому работнику зарплату до 40 000 р поднять!!! Функционал ведь тот же... но человеку даже в голову не приходит, что этот функционал недооценён и уже стоит этих денег! При этом когда назначали этого молодого директора, то логика человека его назначающего относительно размера его оплаты труда была скорее другой. И так в Татарстане везде... среднему уровню работников, которые и создают результат не дай бог дать больше заработать!!! Позорище

    • Анонимно
      4.08.2017 17:28

      Логика действительно показательная, особенно слова "выписать премию " всегда думал, что премию выплачивают, ну а в зоопарке похоже только выписывают, позор какой

    • Анонимно
      5.08.2017 08:36

      Да, про функционал-это интересно. Небось самому руководителю зп подняли, вот интересно за что? Функции другие стал выполнять?

  • Анонимно
    4.08.2017 11:30

    зоопарк хочет сказать что в месяц трати 16 000 000 руб на зарплату с зарплатами 24 000 рублей??? м сколько же человек там вкалывает??? около 700?

    • Анонимно
      4.08.2017 13:53

      Ведь предупреждали: не нужен нам зоопарк. Нечего деньги тратить, когда на граждан не хватает по всем статьям госбюджета и отраслям социалки.
      Распильщики обнаглели.

    • Баба-Яга
      4.08.2017 15:30

      С учетом выплат в социальные фонды это будет 500 человек, что тоже немало.

  • Анонимно
    4.08.2017 11:53

    Азнакаево учителя и директора школ ни копейки не получают от платных услуг в школах. Все деньги куда то уходят.

    • Анонимно
      12.08.2017 10:06

      В Азнакаево вообще беспредел :50% от род.взносов за платные услуги забирает УО,а 75% от оставшихся 50%-учителям.При этом завучи и директора тоже имеют себе процеены.За что? Вот и не остаются деньги на хоз.нужды школы.Завучей же много!!!А зарплату от платных услуг получили только в июне: денег нет.Это же живые деньги,куда их девают?А просто крутят,проценты накаплтвают. А куда прибыль? Так же и в профсоюзе образования,взносы большие отчисляем,а на нужды работников один ответ: денег нет.После истории с Татфондбанком долго не могли деньги снять,они же там их хранят,зачем им заботиться о работниках?Проценты куда девают?Вот поэтому и держится за свое место руководите ль профсоюза,хотя ей
      за 65.О себе она заботится,а не о нас даже билетв на концерты заставляют покупать,тогда как они должны нам давать бесплатно.А бесплатно пойдут они,за пооценты от насильно навязанных нам билетов. Прокуратуре Азнакаево даано бы заняться проверкой образования.Тоже всех запугали,особенно завучей и директоров.А они держатся за свои кресла,п.ч.зарплата очень высокая.Хорошо ,что в этом году республика участвует в эксперименте-на несколько школ один директор будет.Давно пора!Так бы и с завучами!,Все в школе держится на учителях!Результат дает учитель,а лавры пожинают директора и завучи,им премии.А учитель,давший высокие результаты,всегда в тени.Ну если ты не входишь в число приближенных!

  • Анонимно
    4.08.2017 12:15

    Премиальные не выплачиваются из 25% процентов, оставленных на Хоз нужды, что за ересь. Я не пойму у него лично лично дефицит набирается 5-6 миллионов или у организации. Такое ощущение что всех их душит жаба. Не статья, а ужас. Бедные несчастные руководители, как же вам живётся то. Люди получают неплохо, кто? В театрах, в музеях? Всем хватает конечно( сарказм). Повышать людям зарплату нет основания, ладно, тогда на каком основании растёт квартплата, садики, учёба и тд и тп. Дайте людям спокойно жить и так все в долгах по уши( кредиты, ипотеки). Не выплатил руководитель премию в этом месяце, ничего в следующие получите, а перед банком людям тоже так говорить, подождите до следующего месяца, нам не дали...грустно все это товарищи...очень грустно

    • Анонимно
      5.08.2017 08:56

      Самое печальное, что при подсчете чужой зарплаты, тобишь сотрудников, в головах у руководителей возникает несколько странное представление о нынешней жизни, о затратах на существование, да, именно на существование, а не жизнь, можно сказать на выживание, птому что при таком заработке можно только выживать. В их представлении на 15-20 т р можно жить препиваюче, а лишнии премии, повышения зарплаты, в размере каких то 2-3 т р это уже перебор. А вот когда дело касается зарплаты самих руководителей, тут что-то в их головах щелкает и они становятся очень похожи на нас - смертных, и премия им нужна, да побольше, и повышение зп необходимо, ведь как так то, всем подняли, а им нет - несправедливо! Они столько работают, работали! Им ведь семью кормить надо, на машине ездить, в отпуск тоже хочется слетать, да и покушать хорошо тоже никто не отменял, а как же ремонт, еще ведь надо за садик, квартиру и т д заплатить... А ведь нам -
      смертным этого ничего не нужно.... лишь бы выжить....

  • Анонимно
    4.08.2017 13:03

    Почитайте майские указы Путина и не ищите лазейки чтобы выставить их в негативном свете

  • Анонимно
    4.08.2017 14:00

    Уважаемый министр, Вы лучше издайте указ, чтобы у руководителя бюджетного учреждения заработная плата не превышала более чем в 10 раз заработок самого низкооплачиваемого рабочего. Тогда сразу все начальники найдут средства и будут рады только Вашему соотношению 75/25. И депутаты Госдумы пусть не сидят без дела - инициативу о разрыве в заработке не более чем в 10 раз пусть проталкивают на уровне Федерации.

    • Анонимно
      4.08.2017 16:32

      Вы невнимательно читали статью, нет дефицита денег на зарплату, есть излишки и нехватка средств на нужды. Можно раздать 100 % заработанных денег людям на зарплату и закрыть учреждение

      • Анонимно
        4.08.2017 16:36

        А то что счета закрыты потому что руководители не подписывают приказ 75/25 и платят людям МРОТ несколько месяцев, это вы тоже объясните невниманительным прочтением статьи?

        • Анонимно
          6.08.2017 19:55

          Вы во всем правы , они же себе любимым ни в чем не отказывают . И на работяг у них денег нет как всегда.

    • Анонимно
      12.08.2017 10:13

      А вы думаете,они этого не знают?И президенты не знают,что невозможно прожить на эту нищенскую з.п,?Сами виноваты,поэтому и так поступают с нами.Уже ведь в открытую называют нас нищебродами,им стыдно рядом с нами отдыхать,сидеть в публичных местаз....А мы все терпим,почему же им тогда заботиться о нас.Дитя не плачет!

  • Анонимно
    4.08.2017 18:36

    Для многих бюджетных учреждений распределение доходов внебюджета 75/25 это серьезнейший удар, у нас просто не осталось денег на развитие, на канцтовары, хозтовары, командировки, оргтехнику, мелкий ремонт и пр. Потому как по бюджету финансируется только коммуналка, зарплата, охрана, связь и все. Правительство - одумайтесь!

  • Анонимно
    4.08.2017 18:49

    Во многих подобных учреждениях если разобраться по настоящему то по большому счету можно найти и "мертвые души" которые образно говоря получают зарплату и разные прибавки идущие в основном образно говоря любимчикам и самим разного рода директорам и другому нащальству и прочая.Посмотрите в многие соцсети и многие с удифлением а может и без удифления увидят свое нащальство отдыхающими и счастливыми на пляжах и в отелях многих образно говоря экзотических стран или в новых домах или на новых престижных автомобилях и прочая.

    • Анонимно
      4.08.2017 21:52

      Статья на зарплату и статья на расходы учреждения разные. В том то и дело, что большинство руководителей просит уменьшить процент отчисления на зарплату и увеличить на расходы.

  • Анонимно
    4.08.2017 19:13

    Да ладно уже охоту на ведьм устраивать, руководителей задрали уже всякими проверками, не до мертвых душ, не осталось

  • Анонимно
    4.08.2017 19:21

    не надо на спорт на чемпионаты на спарки на скверы бабло тратить а бюджетникам надо бабло давать а не фишман и отказаться отв сех чемпионтов в казани ВНАЧАЛЕ ЗАРПЛАТЫ!! а потом ваши игрища ненужные

    • Анонимно
      5.08.2017 08:15

      Да и САБАНТУИЩА отменить. Чрезмерно уже, дискредитировали древний праздник

  • Анонимно
    5.08.2017 19:14

    Работникам зоопарка надо платить достойную з/п , они уберают за животными в любую погоду и в любое время года , многие за собой убрать не могут , что там говорить! Да и вы господин директор не из можоров , сами знаете как денежки даются, потом . Себя вспомните ! Да и не свои вы деньги раздаете , а бюджетные ! Выше указа Президента В.В.Путина вы не перепрыгнете и не пытайтесь , боком может выйти вам самим . Зарплаты у ваших рабочих 13-20 тыс руб и то с премиями , так что не позортесь и не пишите ерунды. Все все знают , кто вы . Спуститесь с небес . Все хотят жить, работать и отдыхать , но не могут ваши работники ,как вы за бугор ездить отдыхать всей семьёй . Надо уважать труд ваших рабочих и ценить их . Приказы В.В.Путина , как в армии не обсуждаются , в тупо выполняются . Вам это понятно !!!

  • Анонимно
    5.08.2017 19:20

    Директор зоопарка точно с голоду не умрет !!!

  • Анонимно
    5.08.2017 19:27

    Сделайте з/п руководству такую же мизерную , будут они трудиться ? Нет !!! Тоже задумаются , как коммуналку заплатить , за детский садик , на дорогу в 2 конца и на обед всем денег дай . Вот и пища для размышления! Проснитесь ГОСПОДА !!! Вы просто обозрели !!! Слуги НАРОДА!!!

  • Анонимно
    5.08.2017 19:45

    Куда не глянь , одна коррупция, процветает в долевом строительстве, в соципотечных домах , ПТЖХ , в судах , ну просто жуть !!! И так во всем . Что вы нам господа жизнь так усложняете ! Вы же и так в шоколаде, что вам не хватает ? Жаба душит ! Вы паразиты на теле у народа ! Многих Вас надо просто сократить и оставить без работы . Может тогда вы прозреете !

  • Анонимно
    7.08.2017 16:24

    Откуда у рабочих зоопарка зарплата 24000? Смешно и одновременно грустно! То то там только пенсионеры сидят, а молодежь разбегается. Какой нормальный специалист с образованием пойдет работать в зоопарк на те кутарки, которые платят рабочим.. Ну может быть начальники отделений и получают 24тыс., но никак не рабочие, которые выполняют львиную долю тяжелой физической работы... А еще хотят чтобы новый зоопарк смог конкурировать с лучшими европейскими. Да куда там, нашему зоопарку до самого позорного европейского как до Китая на коленях. Позор не работникам, а руководству.

  • Анонимно
    10.08.2017 13:20

    подумайте о тех банках ТОП-30 которые могут ежемесячно на законных основаниях перечисляют % от Фонды оплаты труда организации обратно на счет - неплохая сумма набегает на бесплатном банковском продукте.

  • Анонимно
    12.08.2017 07:30

    "чего греха таить, всегда могут прибегнуть к родительским взносам
    " - рабское мышление.
    Мы не платим, даже за охрану, ни копейки, и платить не будем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль