Общество 
7.08.2017

«Почему «Велоночь» может проводить кто-то, кроме Сергея?! Он занимается этим 20 лет!»

Автор ивента, обвинивший мэрию Казани в плагиате, потерпел поражение в УФАС, но теперь грозит ему Арбитражным судом

УФАС по РТ сегодня отклонило жалобу организатора «Велоночи» Сергея Никитина, чем, по сути, разрешило исполкому Казани подписать договор с ООО «Антей-Групп» Марии Оленич, выигравшего аукцион на право проведения «Ночного велофеста», который заместил собой «Звездную велоночь». Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», полагают, что для участников велопробега не так важно, под чьей вывеской он будет проведен. Другое дело — автор бренда, который не хочет упускать заработок.

Сергей Никитин (на фото) потребовал отменить электронный аукцион на организацию и проведение «Казанской звездной велоночи», которая впоследствии была переименована в «Ночной велофест» Сергей Никитин (на фото) потребовал отменить электронный аукцион на организацию и проведение «Казанской звездной велоночи», которая впоследствии была переименована в «Ночной велофест» Фото: Наталья Голобурдова

ВМЕСТО МОСКВИЧЕЙ ТЕНДЕР НА «ВЕЛОНОЧЬ» ВЫИГРАЛА НЕКТО МАРИЯ ОЛЕНИЧ

Сегодня в управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС) по РТ прошло рассмотрение жалобы Сергея Никитина на действия дирекции по конкурентной политике и закупкам Казани и комитета содействия развитию туризма Казани при проведении аукциона на предмет «Организация и проведение мероприятия „Казанская звездная велоночь“». Напомним, схожее по замыслу мероприятие было проведено без участия москвичей и под другим названием — «Ночной велофест».

Ждать заседание пришлось ровно час, в душном коридоре без кондиционера мужественно томились как сам создатель проекта «Велоночь», так и его визави — директор комитета по содействию развитию туризма Казани Дарья Санникова, пришедшая на высоченных каблуках (места ей так никто не уступил), а также представители комитета по закупкам, юристы и добрых два десятка журналистов. В Никитине все выдавало представителя московской богемы — плавные движения, манера держаться и говорить, непроницаемые черные очки и деревянный значок с изображением Пушкина на груди... Поначалу Никитин скромно сел в одно из кресел для зрителей и лишь по персональному приглашению работника УФАС прошествовал на свое место за большим столом.

Организатор «Велоночи» рассказал, что проект существует уже 10 лет, за это время он прошел в таких городах, как Нью-Йорк, Санкт-Петербург, Рим, Тула, Сергиев Посад, Флоренция, Иркутск, Верона. За это время в нем приняли участие более 100 тыс. человек. В трех казанских «Велоночах» участвовали 13 тыс. человек. Никитин рассказал, что с зимы этого года работал над концепцией четвертой «Велоночи», в которой одним из рассказчиков хотел видеть Асгата Сафарова в качестве победителя казанской огрпреступности. «Мы долго и упорно согласовывали маршрут и вдруг узнали, что на организацию и проведение авторского мероприятия объявлен конкурс. И проект этот называется в аукционе „Казанская звездная велоночь“», — констатировал Никитин. 

Его юрист Сергей Чечурин рассказал, что еще в 2012 году за Никитиным был закреплен товарный знак «Велоночь», поэтому его клиент принципиально отказался участвовать в аукционе «на свою же собственность». Историк, который до этого все мероприятия проводил на средства спонсоров и с госзаказом столкнулся впервые в Казани, считает, что законом специально для таких случаев предусмотрено заключение договоров с единственным поставщиком.

«Была проведена огромная работа, по сути, выполнена вся первая часть техзадания — по организации фестиваля», — отметил юрист. Уточняющие вопросы антимонопольщиков показали, что письменных официальных договоренностей стороны не заключили, предпочитая обсуждать детали отношений в соцсетях. После извещения о проведении тендера Никитин отказался в нем участвовать, но тем не менее потребовал 700 тыс. рублей за выполненную работу.

. После извещения о проведении тендера Никитин отказался в нем участвовать, но тем не менее потребовал 700 тыс. рублей за выполненную работу по организации и проведению велопробега

Представитель комитета по туризму Александр Токмаков подтвердил, что они с Никитиным вели предварительные переговоры о возможности проведения мероприятия с февраля 2017 года. При этом в процессе переговоров «комитетом была предложена идея, концепция проведения мероприятия в текущем году, также с ГИБДД велась переписка». Санникова уточнила, что именно они «предложили посвятить [фестиваль] в рамках „Доброй Казани“ меценатам и благотворителям». После отказа Никитина участвовать в конкурсе мэрия пообещала соблюдать авторские права организаторов «Велоночи». «Мы обязались, что, кроме как в технической документации, слово „Велоночь“ упоминать не будем, и в дальнейшем само мероприятие изменили на „Казанский ночной велофест“», — отметил представитель комитета по туризму.

Антимонопольщики подчеркнули, что сейчас разбирательства идут именно по процедуре проведения аукциона и они не касаются нарушения авторских прав, их Никитин изъявил желание защищать уже в Арбитражном суде. Любопытно, что в оспариваемых торгах, оказывается, был выбран победитель — ООО «Антей-Групп» (учредитель и генеральный директор — некая Мария Оленич), но с этой фирмой, видимо, из-за жалобы Никитина исполком Казани не успел подписать договор, так как аукцион был приостановлен. И вопрос юриста «Кто же тогда провел мероприятие в прошлую субботу?» подвис в воздухе. Со стороны мэрии донеслось только красноречивое молчание. Согласно базе данных «Контур.Фокус», «Антей-Групп» в Татарстане работает довольно активно. Всего госконтрактов компания выиграла на 21 млн рублей. Среди них, например, организация и проведение гастрономического фестиваля «Вкусная Казань», организация и проведение XIV всероссийского фестиваля театров малых форм им. Райкина «Икариада-2015» и др.

В итоге УФАС по РТ постановило, что жалоба необоснованна и торги следует разморозить. Однако в процессе рассмотрения заявления было обнаружено некое иное, неназванное нарушение, материалы для дальнейшего рассмотрения будет переданы должностному лицу УФАС по РТ. 

Дарья Санникова Дарья Санникова рассказала, что если раньше на проведение «Велоночи» привлекались внебюджетные средства, то в текущем году на эти цели нашлись деньги в бюджете, но они могут быть получены только на основании результатов аукциона

«ЕСТЬ ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ АУКЦИОНА — ОДИН ИЗ НИХ ВЫИГРАЛ»

В ожидании решения антимонопольного органа корреспондент «БИЗНЕС Online» расспросил Санникову о предмете конфликта с Никитиным. Собеседница издания напомнила, что если раньше на проведение «Велоночи» привлекались внебюджетные средства, то в текущем году на эти цели нашлись деньги в бюджете, но они могут быть получены только на основании результатов аукциона. На вопрос, почему известный велоактивист не принял участия в аукционе, Санникова констатировала, что он наотрез отказался. «Мы, конечно, находимся в дружеских, партнерских отношениях с Сергеем Никитиным. Но после того, как мы предложили ему участвовать в аукционе, он отказался. Какие есть еще варианты? Есть другие участники аукциона — один из них выиграл», — говорит директор комитета по содействию развитию туризма Казани.

Представитель Никитина, Сергей Чечурин, пояснил демарш своего клиента аналогией: «Никто же не говорит, что концерт Гергиева (дирижер Валерий Гергиевприм. ред.) может провести кто-то, кроме Гергиева... Почему „Велоночь“ может провести кто-то, кроме Сергея?! Он занимается этим 20 лет! У него на это все права. Исключительное право возникает тогда, когда оно публично заявлено. Сергей 10 лет публично заявляет во всех городах мира, что у него приоритет на название, формат и так далее. При этом никто не говорит, что нельзя ездить на велосипеде ночью, но не надо называть это „Велоночью“», — говорит представитель Никитина.

Сам организатор «Велоночи» также не удержался от сравнений, которые помогли бы лучше понять причины его отказа от участия в аукционе. «Недопустимо покупать у себя собственную машину. Если вы написали „Войну и мир“, вы не будете сами у себя ее покупать!» — заметил он.

Был якобы и чисто технический момент. «Мы узнали о проведении аукциона 20 или 21 июля, то есть меньше чем за четыре дня до окончания первого этапа, а регистрация на площадке занимает пять рабочих дней. Когда мы узнали, уже невозможно было участвовать», — добавил Чечурин.

Однако источник «БИЗНЕС Online», знакомый с ситуацией изнутри, утверждает иное: Никитин был уведомлен о проведении аукциона еще в мае, однако то ли по причине большой занятости при организации «Велоночи» в других странах, то ли по собственному легкомыслию все время откладывал оформление необходимых документов и в итоге элементарно не успел подать заявку на аукцион. А когда выяснилось, что уже невозможно что-то изменить, стал торговаться и требовать оплатить хотя бы использование авторских прав.

. Никитин считает, что организовать «Велоночь» за три дня, как это якобы сделал победитель аукциона, нереально. К примеру, согласование с ГИБДД и МВД было сделано еще в апреле – мае, а концепция и вовсе разрабатывалась с февраля 2017 года

«ОЙ, КТО ЭТО НАПИСАЛ? ДА ЭТО ЖЕ Я НАПИСАЛ!»

Власти города ждали Никитина на аукционе. Об этом говорят не только горячие заверения мэрии Казани в том, что они сожалеют о решении организаторов отказаться от участия в торгах, но и содержание техзадания. В нем было прописано все, что уже в большей степени сделал Никитин: исполнитель, к примеру, должен был написать сценарий эфира, почерпнув материалы в библиотеке Веронского университета и библиотеке Политехнического института в Милане.

«Вот перед вами профессор Веронского университета!» — театрально воскликнул адвокат Никитина, показывая на своего подопечного. Как эти условия попали в техзадание конкурса, если, по мнению организаторов «Велоночи», городские власти якобы преследовали цель не допустить велоактивиста до проведения мероприятия, остается загадкой. «Это все настолько сюрреалистично, что я не могу это как-то объяснить», — прокомментировал сам Никитин.

На вопрос о том, как удалось подготовить мероприятие в столь короткие сроки — всего за три дня после подписания протокола, Санникова ответила кратко: «Ну мы же вот организовали, по-моему, всем понравилось». «По-моему, все было четко и ясно — все согласования с ГИБДД и УВД делает комитет исключительно, и у нас также большой потенциал историков и краеведов, которые могут сделать экскурсии», — заметила собеседница издания.

Однако у Никитина своя правда: он уверен, что при проведении велофеста были использованы именно его наработки. «Ни одного из адресов, заявленных в изначальном списке, присланном нам комитетом, мы не использовали. Нам казалось, что нужно рассказать о других меценатах, о которых казанцы, может быть, слыхом не слыхивали, обратить внимание на новые имена. За исключением Шамовской больницы, это те темы, которые именно мы предложили поднять. Почему же нельзя было предложить другой маршрут? Почему нужно было просто брать все наши разработки? Название остановок, поэтические аллегории... Я зашел на сайт „Велофеста“, смотрю: „Ой, кто это написал? Да это же я написал!“» — поэтично недоумевал велоактивист.

Никитин считает, что организовать «Велоночь» за три дня, как это якобы сделал победитель аукциона, нереально. К примеру, согласование с ГИБДД и МВД было сделано еще в апреле – мае, а концепция и вовсе разрабатывалась с февраля 2017 года.


«ВЕЛОНОЧЬ» В КАЗАНИ: ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА

Первая «Звездная велоночь» в Казани прошла в 2014 году и была посвящена известным ученым и писателям города. В 2015 году мероприятие включало экскурсы в историю, архитектуру и общественные пространства Казани, а в прошлом году темой велопрогулки была авиакосмическая тематика. Ежегодное мероприятие было совместным плодом работы мэрии Казани и московского ИП Никитин, который и обладает товарным знаком «Велоночь». Источник финансирования первых трех ночных велопробегов — внебюджетные средства. Мероприятие уже стало традиционным и в этом году должно было состояться в конце мая – начале июня. Но веломарафон внезапно перенесли — затем дата вновь изменилась под предлогом проведения Кубка конфедераций, и вместо 10–11 июня двухколесный пробег назначили на 5–6 августа.

Перенос «Велоночи» инициировал исполком Казани, объяснив его тем, что мероприятие требует большого количества сил безопасности. В этом году велопрогулка была включена в городскую программу развития туризма, что позволило привлечь бюджетное финансирование по линии программы Visit Тatarstan, пояснили в пресс-службе исполкома Казани.

Надо отдать должное мэрии Казани: несмотря на все сложности, связанные с Кубком конфедераций, а потом конфликтом с Никитиным, праздник в столице Татарстана в минувшие выходные все же состоялся. Правда, он не был похож на предыдущие: многие участники «Велофеста» отметили, что со сменой вывески пробега пострадало и качество велоэкскурсии. Эфир «БИМ-радио», по которому велась ее трансляция, больше напоминал программу «Привет приветов». Там постоянно разыгрывали какие-то призы от спонсоров и плюс ко всему включали заранее записанные поздравления от чиновников и депутатов Госсовета РТ, что выбивалось из концепции мероприятия. В велоколонне было немало приезжих из других городов — они с большим удовольствием узнали бы побольше о Казани.

Оригинально была обеспечена безопасность на маршруте. Перекрестки в центре города, мимо которых проезжали велосипедисты, были перекрыты тяжелой техникой, чтобы автомобилисты, не дай бог, не помешали велодвижению. Зато на улице Николая Ершова и некоторых других участках ГИБДД пустила автомобильный поток во встречном направлении, обозначив линию разграничения легкими металлическими барьерами, а где-то и вовсе обычной лентой. Слава богу, никто ни на чью территорию не посягал.

Ну и главный «облом» — это сам маршрут. 28 километров велосипедисты проехали в среднем за 2,5 часа, и в половине первого ночи толпа собралась около Казанского кремля, явно сожалея, что все так скоротечно кончилось. На «Велоночи», которая стартовала в полночь, все заканчивалось на рассвете, в 5–6 утра. Во всем остальном праздник получился, даже кратковременный ливень не смог подпортить впечатления.

«СЕРГЕЙ НИКИТИН НЕ МОЖЕТ МОНОПОЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЛИ ИДЕЮ — ЭТИ ВРЕМЕНА ПРОШЛИ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», указывают на то, что для участников велопробега не так важно, под чьей вывеской он будет проведен, главное, чтобы на одну ночь в году Казань принадлежала велосипедистам. 

Леонид Иванов — представитель велокультуры Казани:

— В массовом сознании название «Велоночь» так и будет еще долго в головах участников велофеста. Сергей Никитин является владельцем данного бренда, он придумал это слово. Три года подряд мероприятие проходило с таким названием, и его уже топором не вырубишь из душ велосипедистов. Даже ведущие «БИМ-радио», через эфир которого можно было слушать экскурсию, постоянно сбивались на это название.

На самом деле момент экскурсий очень важен, ведь многие приезжают именно на нее, на культурологическое путешествие, люди открывают для себя новые точки в городе, поэтому недооценивать данный фактор не стоит. Я же с удовольствием отвлекался на общение с друзьями.

Большой плюс Никитина в том, что он глубоко подает материал, доходит до академических людей, ищет интересные истории. Именно он смог открыть кабинеты городских руководителей, убедить в нужности этого мероприятия, ведь первая «Велоночь» была самой трудной. Сейчас уже гораздо проще организовывать подобные праздники. И сотрудники ГИБДД лояльнее, и городские руководители понимают необходимость такой велопрогулки. Да и автомобилисты уже так не возмущаются ночным перекрытием дорог. Случился коллективный сдвиг по велофазе.

Но стратегическая ошибка Никитина в том, что он оставлял за бортом активистов велодвижения и занимался организацией данного мероприятия самостоятельно вместе с городскими властями. Я надеюсь, что Никитин вернется и отойдет от тактики борьбы и бряцания оружием. Любая схватка отвлекает и не позволяет двигаться вперед. Он был бы хорош в подаче исторического материала, в оформлении и продвижении «Велоночи» в Казани за пределами республики. Я не считаю, что в этом году произошло воровство идеи и праздник был подпорчен скандалом. Я сторонник того, что у каждого своя «Велоночь». Сергей Никитин не может монополизировать информацию или идею — эти времена прошли.

Людям, которые увлечены брендом «Велоночи», «Ночной велофест» понравился меньше. В том числе и потому, что [исполком Казани] попытался политизировать данное мероприятие, включая по радио поздравление политиков. А в части городской культуры это было действительно великолепно. Многим показалось, что маршрут был небольшим, но людям это не помешало после финиша до утра кататься по городу.

Фарид Ахметов — представитель велоклуба «Негонки» по вопросам развития велоинфраструктуры:

— Меня не совсем устраивал формат «Велоночи»: хотелось общаться с друзьями, а не слушать экскурсию. Ну и на прошлых мероприятиях у некоторых объектов экскурсии приходилось подолгу стоять. А тут все динамично прошло, было постоянное движение. Единственное, наверное, это мероприятие можно было бы делать пораньше, чтобы больше людей могло поучаствовать.

Были столкновения велосипедистов друг с другом — этого непросто избежать. Но в целом я остался доволен. Приятно проехаться большой толпой в 2 тысячи человек — создается ощущение, что город на несколько часов принадлежит велосипедистам. Это было больше похоже не на экскурсию, а на велопарад.

Насколько я понимаю, маршрут согласовывался с Никитиным, формат для него готовился, но потом произошел какой-то разрыв его отношений с администрацией. Я не знаю деталей. Хочется, конечно, чтобы мероприятие становилось все лучше, а с Никитиным или нет, мне по большому счету все равно. Меня в этом году все устроило.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.08.2017 19:57

Вот вам и казанский кидок.))) А вы - инвесторы, инвесторы. Сюда надо заходить с офшорной фирмой, базирующейся на британском праве. И никак иначе.)))

  • Азат Д
    7.08.2017 19:57


    Эта велоночь 700 тыс стоит? Толпой на велике покататься?

    • Анонимно
      8.08.2017 00:35

      Для организации и проведения надо немало потратиться, вполне оправданная цена.

    • Анонимно
      8.08.2017 01:01

      700 тыс стоит работа организаторов. А прокатиться толпой - бесплатно.

      • Анонимно
        8.08.2017 19:20

        С регистрацией проблем вообще не было, что радует. Решили спонтанно поучаствовать. Правда, погода внесла коррективы

    • Анонимно
      8.08.2017 08:24

      Никитин столько просит (минимально)

  • Анонимно
    7.08.2017 19:57

    Вот вам и казанский кидок.))) А вы - инвесторы, инвесторы. Сюда надо заходить с офшорной фирмой, базирующейся на британском праве. И никак иначе.)))

    • Азат Д
      7.08.2017 20:25


      Что он здесь инвестировал? Бабло по лёгкому рубил, а сейчас прокатили, поставили в общий ряд.



      • Анонимно
        7.08.2017 20:56

        А как же бизнес-этика? Человек придумал идею, зарегистрировал товарный знак, несколько раз провёл мероприятие в Казани, уже готов был в третий раз провести и тут такой кидок. Честнее было бы просто не проводить.

        • Анонимно
          8.08.2017 07:24

          Слушайте, такая идея не его авторства. Такие велоночи проводят по всему миру

          • Анонимно
            8.08.2017 10:25

            А чего все минусуют? Загуглите Ride the night, Full moon ride, Critical Mass, Midnight Bike Ride...

        • Анонимно
          8.08.2017 10:45

          Закон читай. Да! Булочки в детские сады обязаны покупать по конкурсу. А тут лось иногородний не хочет, видите ли, участвовать. Подал заявку - выиграл и чинно 700 тысяч забрал. Промахнулся и решил повигибаться.

          • Анонимно
            8.08.2017 16:36

            Странный барыга, САМ отказался от конкурса (почему?) - теперь то чего верещать? - поздно ))

        • Анонимно
          8.08.2017 21:06

          На отменённую в связи с кубком к. Велоночь был заявлен ценник символических 600руб за регистрацию..

      • Анонимно
        7.08.2017 22:09

        Не в общий ряд, а просто в этот раз "своему" отдали и все

      • Анонимно
        8.08.2017 11:20

        Иди рубани по легкому. Поэтому в России никто из умов не задерживается, потому-что не существует и в народе и во власти понятия интеллектуальной собственности. Придумал что-то, бесплатно все должны этим пользоваться, а что такого-вот такое мышление у нас...

        • Анонимно
          8.08.2017 13:38

          Придумал кататься на велосипеде ночью?)

        • Анонимно
          8.08.2017 17:43

          Азат Д

          Вы читаете, просвещаетесь, комментируете мой коммент, используете мои интеллектуальную собственность-платите.

          • Анонимно
            8.08.2017 19:20

            Куда вас занесло теперича то....

          • Анонимно
            8.08.2017 22:08

            Твоя интеллектуальная собственность не дороже поношенной тюбетейки

            • Анонимно
              9.08.2017 06:32

              Азат Д

              И я о том же, в этих ночных по катушках, интеллектуальной собственности, на новую тюбетейку.
              Дайте Иванову тюбетейку, и чупачупс, пусть успокоится.

    • Анонимно
      7.08.2017 20:30

      Да вы правы. Только так. В наши суды ходить не стоит. Если по крупеому. То у нас закон что дышло.

      • Анонимно
        8.08.2017 07:26

        А в чем проблема? Я вот захочу провести какое-то мероприятие с покатушками на велике и что? Спрашивать разрешение у москвичей?

    • Анонимно
      8.08.2017 00:08

      Сейчас в мире тяжело создать что-то, что нельзя скопировать, немного изменив.

    • Анонимно
      8.08.2017 07:23

      Москвич ничего доблестного не делал. Организовал не без бюджета города велоночь. Теперь начал выпендриваться, что эта идея только его. А на самом деле такое мероприятие делают в любом городе, и причем тут москвичи?

      • Анонимно
        8.08.2017 08:59

        В предыдущие два года все проводилось за внебюджетные деньги! А в этом году бюджетные и сразу аукцион! И побеждает какая приближенная организация которая проводит ту же Вкусную Казань. На лицо факт коррупционной составляющей

    • Анонимно
      8.08.2017 18:14

      В чем проблема? Ему предложили в аукционе поучаствовать - по-другому бюджетные деньги не выделяются. Он отказался гордо. Его выбор.

  • Азат Д
    7.08.2017 20:06


    Под эти абстрактные проектики, концептики, имиджики, креативки, трендики, списываются реальные немалые бюджетные деньги.

  • Азат Д
    7.08.2017 20:06


    " директор комитета по содействию развитию туризма Казани Дарья Санникова, пришедшая на высоченных каблуках" - надо было фото выложить.

    • Анонимно
      7.08.2017 21:08

      Что к даме пристали если ей только это помогает?

    • Анонимно
      7.08.2017 22:05

      Вот и весь облик руководящей молодежи в исполкоме казани!
      Два слова связать не могут, когда по делу нужно сказать!
      Зато красиво одеваться-это пожалуйста!

    • Анонимно
      7.08.2017 22:06

      Не успела начать работать, уже косяк!

  • Анонимно
    7.08.2017 20:20

    Бизнес по татарстански. Сколько разговаривал с предпринимателями из других регионов, у всех на слуху только одно, что у нас схавают идею, скажут не интересно, а через полгода - год появляется это. Какие инвестиции из вне...тут свой мир и свои правители.

    • mad big
      7.08.2017 20:36

      Да ладно вам. Так везде делают. Мы не одиноки.
      Предлагаю название ВЕЛОВЕЧЕР и идут все боком.
      Заодно патентую такие мероприятия как рыбоутро и охотодень. Деньги нести во всемирную лигу упомянутую Остапом Бендером!!!

      • Анонимно
        7.08.2017 22:12

        Мотоутро, тем более, что оно каждый день на Южке проходит.

        • Анонимно
          8.08.2017 00:08

          Я бы назвал Мотоночь, начало в00.30 в аккурат с нашего перекрестка Царицыно, вой,визг машин, не дай Бог кто в это время на дорогу выйдет.

      • Анонимно
        8.08.2017 07:56

        Согласен. Дополнительно - базародень, рыночный полдень и т.п. Этот Никитин патент на велоночь получил?

    • Анонимно
      7.08.2017 21:43

      Китай таким образом вообще всю свою промышленность создал.

    • Анонимно
      8.08.2017 07:10

      Полностью с Вами согласен, т.к. сам предприниматель и с новыми идеями и предложениями выходить в Республике если честно не хочется. Тут же предприимчивые чиновники или их родственники и знакомые все банально своруют и выдадут за свое, сам через это все прошел и не раз. Не раз пытались организовать новое дело с предпринимателями с других регионов, но все в один голос отказываются и конкретно говорят, что не хотим вкладывать деньги для будущего бизнеса ваших так называемых новых татар, только стоит начать раскручиваться и у вас в Республике все "отожмут", правды потом искать в ваших судах бесполезно.

      • Анонимно
        8.08.2017 09:06

        Вот именно поэтому молодежь считает Казань несовременным городом, а Нижний, Самару, Питер и Москву - современными. Потому что здесь в Казани все только через местные знакомства!

        • Анонимно
          8.08.2017 10:29

          И поэтому молодёжь в Казань едет, а из Нижнего и Самары бегут?

          • Анонимно
            8.08.2017 16:02

            В казань едет молодёжь из деревень Татарстана , напрочь убивая подобие сельского хозяйства в деревнях....

        • Анонимно
          8.08.2017 13:42

          Видимо поэтому население в Казани растет, в отличие от Нижнего и Самары. Потому что молодежи не хватает.)

        • Анонимно
          8.08.2017 14:54

          http://csr.ru/news/goroda-kak-tsentry-novoj-industrializatsii/
          На БО уже приводили эту статью. В ней как раз про Казань, Нижний и Самару. Наш город - несовременный!

        • Анонимно
          8.08.2017 16:13

          Построили высоченные дома и открыли торговые центры... Провели различные мероприятия... Но это совсем не означает, что наш город стал современным! Это еще и окружающая людей атмосфера, а ее-то не так легко создать.

  • Анонимно
    7.08.2017 20:28

    Суть :
    По понятиям надо жить!
    Кто бы интересную идею не придумал - право первой ночи, то есть бизнес сливки снимают высокопоставленные коррупционеры !
    Система не защищает талантливых и креативных.

  • Анонимно
    7.08.2017 20:31

    У Никитина нет патента, вот его и обошли на вираже.

    • Анонимно
      8.08.2017 00:32

      На такие вещи и не может быть патента, еще до него были велоночи...

      • Анонимно
        8.08.2017 08:30

        До facebooka тоже были соцсети. Но Цукерберг братьям Винклвоссам все равно запретил откупную за идею!
        Если бы казанская мэрия хотела по честному сработать, то она бы ещё в прошлом году сказала что сделает сама. А тут как мы видим мытарства со стороны мэрии в плане проведения этого года. Поэтому тут на лице кидок!

      • Анонимно
        8.08.2017 17:22

        На нет и суда нет. Кто девушку угощает, тот ее и танцует.

  • Азат Д
    7.08.2017 20:38


    Сколько просил Никитин и сколько получит Оленич?
    А то всё вокруг да около.

  • Анонимно
    7.08.2017 20:39

    Отношение у нас к авторскому праву ниже плинтуса.

    • Анонимно
      7.08.2017 22:12

      И слава богу!

    • Анонимно
      8.08.2017 07:28

      Не понимаю в чем авторское право? Он со всеми в мире судится, кто проводит велоночь?

    • Анонимно
      8.08.2017 10:30

      У автора комментария все копии виндоус лицензионные, и с торрентов он не качает, и в контакте музыку никогда не слушал.

  • Анонимно
    7.08.2017 20:41

    Вот поэтому и делать ничего не хочется, всё равно отберут, а оснований найти как здрасьте.
    И велоактивистам напомни - Кто организовал и провёл работу по первой велоночи.

    Никитин - это Казань .

  • Анонимно
    7.08.2017 20:47

    Вот все валят за бугор у кого мозги есть, потому, что здесь не дают развиваться, как там пишут - "элита" не даёт

  • Анонимно
    7.08.2017 21:12

    Никитин устраивал велоночь на внебюджетные средства, а мэрия бюджетные тратит. А нам говорят кризис

    • Анонимно
      8.08.2017 00:31

      Так немного тратят и на благо людей. Та и какая разница, кто проводит...

  • Анонимно
    7.08.2017 21:14

    Почему у себя на родине Воронеже не проводить? Тут тары рулят!

    • Анонимно
      7.08.2017 23:47

      вам известно такое понятие как бизнес-этика? или вы оправдываете интеллектуальное воровство?

      • Анонимно
        8.08.2017 07:30

        как будто велопокатушки только москвичи придумали...

        • Анонимно
          8.08.2017 08:54

          но ты же не смог придумать именно как экскурсию. так что отдыхай

  • Анонимно
    7.08.2017 21:24

    Нужно организовать "мотовечер", обязательно )))

  • Низами
    7.08.2017 22:12

    У наших чиновников нюх на "халявное бабло" выработался...

    • Анонимно
      8.08.2017 00:26

      Да причем тут бабло, на велоночи практически ничего и не заработаешь...

  • Анонимно
    7.08.2017 22:18

    мне фиолетово - никитин или иванов, главное покатухи и пиво до утра!!!

  • Анонимно
    7.08.2017 22:20

    Самое главное идея! А идею , получается, казанские власти украли! Стыдно должно быть!

    • Анонимно
      8.08.2017 00:25

      Да что тут стыдного и идея очень просто - собрать людей на велосипедную прогулку. В других странах это тоже практикуется, Никитин далеко не первый.

  • Анонимно
    7.08.2017 22:42

    Аналогия с "брендами" Adibas и Adidos с вьетнамского рынка. Вроде и отдаленно похоже на оригинал , и буковки почти те же, но не то.

  • Анонимно
    7.08.2017 23:37

    Не, ну как закупать статуи драконов для загса, то можно торги провести и через полгода после их установки, это нормально. А тут оказывается аукцион и никак иначе, закон превыше всего, все его должны соблюдать.

  • Анонимно
    7.08.2017 23:40

    итак, украли о обозвали автора - зачем? Это стало главным результатом происшествия? Никитин ведь прав и это докажет, а воровать толпой - это казанский бренд? Как неприятно и зачем так нагло - Мер не прав!

    • Анонимно
      8.08.2017 00:24

      Боже мой, да что ж вы так прицепились к этому? Делают из мухи слона, пусть проводят так, как считают нужным, этот умник Никитин только по-своему хочет.

    • Азат Д
      8.08.2017 06:10


      Авторское право на что?

  • Анонимно
    7.08.2017 23:45

    все это на 1-3 года потом источник бюджетирования иссякнет, опять надо будет на энтузиастах выезжать( т.е. бесплатно) Бык - мочало , начинай с начало....

  • Анонимно
    8.08.2017 00:23

    В европе или сша за такой плагиат и посадить могут.

  • Анонимно
    8.08.2017 00:23

    Да какая разница, как называется и кто проводит, главное атмосфера. )

    • Анонимно
      8.08.2017 17:09

      а ее-то как-раз и не было в этом году.... а был душок скандала.

  • Анонимно
    8.08.2017 00:58

    Есть человек, который готов был все сделать бесплатно для налогоплательщиков. Ему сказали нам бесплатно не надо, а надо за бюджетный счёт. Вот где вопросы для УФАС, счётной палаты и пр. А они про название спорят...

  • Анонимно
    8.08.2017 05:32

    А что с проектом "вел-ок"? Аренда муниципальных велосипедов. Август уже.

  • Анонимно
    8.08.2017 05:43

    Лучше бы бюджетные средства на благоустройство "разбитых" дорог мэрия направила,а не на очередную развлекалку

  • Анонимно
    8.08.2017 07:41

    Зарабатывать должные свои, это принцип удащливости проявляетсяиу нас во всем.

  • Анонимно
    8.08.2017 07:43

    Зачем на это тратить бюджетные средства?

  • Анонимно
    8.08.2017 08:00

    "Велоночь" в Париже проводилась 100 лет назад.

    Когда алчного Никитина еще и в помине не было...

    Украл у французов идею...

  • Анонимно
    8.08.2017 08:17

    Ну давайте так, я в этом году катался и мне кажется что работа тоже немаленькая была проведена, везде поливалки арендованные стояли, ограждения, и с бим радио работа была проведена, да, было не как у Никитина, но тоже неплохо! А по поводу авторского права лично мне без разницы, пусть бодаются, для меня главное-покатался, а кто организовал все равно

  • Анонимно
    8.08.2017 08:34

    Очень не красиво! Хотя кто руководит?...
    Такие и подчиненные!!! Ждите закон бумеранга!

  • Анонимно
    8.08.2017 08:40

    Что то тут много комментариев про бизнес, идеи, патенты. А в чем суть то??? Народ бесплатно катается, а бабки получает какой-то чувак который типа всю зиму рожал идею? Ну так давай вперед, только причем тут бюджетные деньги. Так что Никитин, давай кретивь еще. Пару раз как организатор может срубишь бабла на новой идее, а потом извини, свои научатся

  • Анонимно
    8.08.2017 09:48

    Если в проведении Велофеста использовались тексты экскурсий, написанные Никитиным, авторские маршруты и т.д. то нарушение авторских прав налицо. Арбитраж за это может влепить немалую сумму. Причем за каждый текст отдельно. И будет прав, поскольку у нас власть об интеллектуальных правах почему-то совсем не задумывается.

  • Анонимно
    8.08.2017 10:01

    Это называется раскрутка идеи для удащливых. Пришел человек, принес и идею, деньги инвесторов нашел. Все замечательно было проведено, мероприятие интересно жителям. Наши чиновники решили, мы сами можем, еще и заработаем на бюджетных деньгах. А ты господин Никитин еще что нибудь придумай для нас)))

  • Анонимно
    8.08.2017 11:08

    Отдали своим, а свои как правило только купоны стригут и получается потом что получается. Нет развития при таком подходе, с откатами откатывается и качество и экономика в целом

  • Анонимно
    8.08.2017 12:45

    Да, в том году когда у чаши памятники устанавливали, тоже конкурс объявили, а памятники уже стояли. Интересно мог я выиграть этот конкурс на изготовление и установку памятников у чаши??? Я могу и один кататься по ночам, но зачем нагло воровать идеи???

    • Анонимно
      8.08.2017 15:59

      Зато все свои хорошо сидят за счет бюджета. А развитие кому надо? Главное сейчас все отлично, а потом ... Опять какое-нибудь Тысячелетие придумают!

  • Анонимно
    8.08.2017 15:46

    "Маленькие дети! Ни за что на свете. Не ходите в Африку, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы..." Одним словом, не приезжайте в Казань со своими креативными идеями! Целее нервы будут!

    • Анонимно
      8.08.2017 17:59

      Азат Д

      Даже во всем мире, на авторское право произведений, шедевров, 25 лет. А тут пару раз слубил бабло на велопокатушках, и хватит.
      Лучше нашим велоактивистам отдать(под контролем) без них ничего этого не будет.
      Раньше похоже пилили на этом, но благодаря мне, под контроль бюджетные деньги взяли.

  • Анонимно
    8.08.2017 20:15

    да уж, Сергей в этой ситуации поступает очень некрасиво

  • Анонимно
    9.08.2017 10:51

    Это наше ноу-хау - сделать так, чтобы свои люди получили деньги из бюджета! Но возникает вопрос - под что? А для этого подходит любой повод, например, позаимствовать чью-то идею.

  • Анонимно
    10.08.2017 15:00

    в РТ никто ничего не придумывает,наши удащливые просто тырят,неоднократно видел такое,съездят заграницу,приезжают и умным лицом типа я во что придумал...многое что в на нашем главном стадионе так было сделано:))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль