Политика 
10.08.2017

Из ЦБ в ЦИК: «выбирать» Путина доверят Мидхату Шагиахметову

Замену Экзаму Губайдуллину, который в сентябре покинет свой пост, Элла Памфилова нашла в лице опального экс-председателя Нацбанка РТ

«Главный по выборам» в Татарстане Экзам Губайдуллин вскоре после выборов 10 сентября покинет свой пост, уступив место экс-главе Нацбанка РТ Мидхату Шагиахметову, которому скандальная отставка на фоне краха ТФБ не помешала «всплыть» на новой ответственной должности. Как и на прежнем посту, ему придется маневрировать между Москвой и республиканскими властями. Эксперты называют Шагиахметова «тертым калачом», который вполне справится с непростой задачей обеспечить явку на «скучные» выборы-2018.

Элла Памфилова Элла Памфилова нашла замену Экзаму Губайдуллину в лице опального экс-председателя Нацбанка РТ Фото: kremlin.ru

ЭЛЛА ПАМФИЛОВА ГОЛОСУЕТ ЗА ШАГИАХМЕТОВА

ЦИК РФ накануне опубликовал свое постановление о выдвижении кандидатов в ЦИК РТ за подписью Эллы Памфиловой. В документе сказано, что комиссия предлагает президенту РТ Рустаму Минниханову назначить членом Центризбиркома РТ бывшего главу татарстанского отделения Банка России Мидхата Шагиахметова, а Госсовету РТ — назначить министра юстиции РТ Рустема Загидуллина. Отметим, что Загидуллин лишь недавно стал министром, сменив на этом посту Ларису Глухову, и, по всей вероятности, сохранит свою должность. В свою очередь, Центризбирком республики, обладая правом выдвижения одного кандидата, выдвинул действующего секретаря Надежду Борисову. «Центризбирком России своим правом воспользовался, выдвинул кандидатуры. Мы, Центризбирком, на заседании комиссии тоже выдвинули одного кандидата — как раз меня поддержали», — рассказала нам сама Борисова.

Фамилии действующего председателя ЦИК РТ Экзама Губайдуллина в числе кандидатов нет. Всего в составе комиссии 14 членов, право на выдвижение имеют политические партии и общественные объединения, так что теоретически его еще могут выдвинуть. Однако, как подтвердили «БИЗНЕС Online» собственные источники, Экзам Саматович все-таки уходит, причем по инициативе Москвы. До 23 августа общий список кандидатов будет окончательно сформирован, и к 25 сентября — моменту, когда истекает срок полномочий действующего Центризбиркома, — лично Минниханов и Госсовет должны будут избрать из них по 7 кандидатов. После того как обе «семерки» будут утверждены, они встретятся в здании ЦИК РТ и тайным голосованием изберут из своего состава руководителя, его заместителя и секретаря, отметила действующий зам Губайдуллина Валентина Каменькова. Откроет голосование по традиции старейший член ЦИК РТ. На вопрос о том, почему ЦИК РТ не выдвинул кандидатуру Экзама Саматовича, Каменькова ответила: «Мы так решили». При этом не вызывает сомнений, что преемником Губайдуллина станет тяжеловес Шагиахметов.

Рустем Загидуллин и Мидхат Шагиахметов ЦИК РФ предлагает назначить членом ЦИК РТ Мидхата Шагиахметова (справа), а Госсовету РТ — Рустема Загидуллина (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

По нашим данным, кандидатуру опального бывшего председателя Нацбанка РТ, который ушел с поста на волне банковского кризиса в Татарстане, выдвинули татарстанские власти. В чем-то его новая должность будет схожа с прежней: он наверняка окажется между молотом и наковальней. Будучи частью исполнительной вертикали, будет подчиняться Москве, но при этом не может не прислушиваться и к местной власти. Ключевым вызовом для него станут выборы президента РФ, которые при всей предопределенности результата потребуют серьезных усилий. Магическую формулу 70/70 (процент явки и голосов за главного кандидата), неформально провозглашенную командой Сергея Киренко как целевой индикатор, никто не отменял. Что ж, в чем Мидхат Рафкатович никогда не давал повода усомниться, так это в своей исполнительности.

Экзам Губайдуллин Экзам Губайдуллин информацию о своем уходе не подтвердил Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕКОТОРЫЕ ТОРОПЯТСЯ, ПЫТАЮТСЯ ОПЕРЕЖАТЬ СОБЫТИЯ»

Сам Губайдуллин в беседе с «БИЗНЕС Online» информацию о своем уходе не подтвердил, намекнув, что СМИ (сегодня об этом написал и «Коммерсант») слишком торопятся его проводить. «На сегодняшний день идет еще этап выдвижения кандидатур в члены Центризбиркома республики... А сегодня я председатель Центральной избирательной комиссии РТ, наша задача — провести 10 сентября дополнительные выборы, к чему мы сейчас готовимся. Поэтому говорить сегодня о будущей работе, я думаю, рановато. Некоторые торопятся, пытаются опережать события», — заявил он нашему корреспонденту.

По данным источника «БИЗНЕС Online», новое место работы Губайдуллина пока не определено, рассматривается два-три варианта. По одной из версий, он может вернуться в кресло сенатора в Совете Федерации РФ. Но технически это не так просто: сенатором от Госсовета РТ может стать только действующий депутат парламента, а от президента РТ — один из трех кандидатов, которых он назвал, подавая документы на выборах в 2015 году. Помимо действующего депутата Олега Морозова в резерве — Сергей Батин и Марат Ахметов

Мидхат Курманов Мидхат Курманов: «Понятия не имею, что там и как, но я думаю, что он останется» Фото: «БИЗНЕС Online»

Действующие члены ЦИКа тоже комментируют тему ожидаемого ухода Губайдуллина в весьма осторожных выражениях. «Ничего на сегодняшний день нельзя сказать. У него полномочия как члена комиссии и председателя — до 25 сентября. У нас идет обычный спокойный рабочий процесс. Мы над этим не задумываемся», — сказала Борисова. Бывший министр юстиции Татарстана Мидхат Курманов, также действующий член комиссии, вообще уверен, что Экзам Саматович останется на своем посту. «Понятия не имею, что там и как, но я думаю, что он останется», — сказал он нашему корреспонденту.

Насколько может измениться «лицо» татарстанского ЦИКа, пока судить сложно. Партия «Единая Россия» пока не определилась со своим представителем, сообщила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь татарстанского отделения Наталья Лукина. Сейчас партию власти в комиссии представляет Елена Григорьева. Лидер татарстанских коммунистов Хафиз Миргалимов сообщил, что татарстанское республиканское отделение КПРФ решением бюро рекомендовало в состав ЦИК РТ Валентина Кострина. При этом он оказался не в курсе предстоящих перемен в руководстве республиканского ЦИКа. «Он (Губайдуллинприм. ред.) мне не подчиняется, КПРФ его не ставит», — пояснил Миргалимов свое равнодушие к данному вопросу. При этом он заметил, что выборы в Татарстане всегда проходят с нарушениями, но основные претензии у коммунистов возникают к ТИКам. Напомним, что сегодня КПРФ в ЦИК РТ представляет Владимир Оспенников. От партии «Коммунисты России» выдвинута кандидатура первого секретаря комитета татарстанского республиканского отделения партии «Коммунисты России» Альфреда Валеева, сообщил нашему изданию сам политик.

Координатор татарстанского регионального отделения ЛДПР Марсель Габдрахманов сообщил нашему изданию, что делегирует в ЦИК РТ своего заместителя Андрея Кудряшова. «Он для этого он снялся с [должности] депутата муниципального образования Спасского района», — сообщил Габдрахманов. Также Кудряшов является помощником депутата Госдумы РФ Михаила Дегтярева. Представителем партии «Яблоко» делегируется Дмитрий Первухин, заместитель татарстанского регионального отделения партии.

Василий Лихачев Василий Лихачев: «Работа ЦИК РТ и Экзама Губайдуллина в Центризбиркоме России оценивается очень хорошо, как профессиональная» Фото: «БИЗНЕС Online»

Серьезных претензий к работе Губайдуллина у российского Центризбиркома нет, заверил «БИЗНЕС Online» член ЦИК России Василий Лихачев. «Работа ЦИК РТ и Экзама Губайдуллина в Центризбиркоме России оценивается очень хорошо, как профессиональная», — сказал он. Выборы последних лет действительно в целом не вызывали нареканий у российского ЦИКа, разве что традиционно — у оппозиционных «Единой России» партий. Последний серьезный скандал вокруг избирательного процесса в Татарстане, вызвавший возмущение Памфиловой, произошел в мае этого года, когда на допвыборы в горсовет Елабуги досрочное голосование составило более 70%. «В день голосования проголосовали всего 169 избирателей, а 408 избирателей проголосовали досрочно. Там что такое? Медеплавильные цеха сплошные или все домну обслуживают? Там просто целый ряд удивительных данных. Всего два участка, на которых голосовали: так, из 577 на одном проголосовали 510 человек, — высказалась она перед журналистами. — Я просила бы Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан внимательно проанализировать эту ситуацию. Не дай бог, такая тенденция будет дальше продолжена. Впоследствии мы будем иметь еще более низкую явку, если так у нас будут выборы проходить». Допвыборы прошли 14 мая в связи с тем, что гендиректор ЕлАЗа Камиль Галимов сложил с себя депутатские полномочия. На вакантный мандат претендовали сразу 16 кандидатов, победителем был объявлен самовыдвиженец — заместитель исполнительного директора ООО «Алабуга-Волокно» Павел Тунгусков. В итоге выборы были признаны легитимными, он занял свой пост. 

... Эксперты называют Шагиахметова «тертым калачом», который вполне справится с непростой задачей обеспечить явку на «скучные» выборы-2018
Фото: «БИЗНЕС Online»

«УСТАВШИЙ КОНЬ ТЕРЯЕТ СКОРОСТЬ»

Уход Губайдуллина после пяти лет работы главой ЦИКа и кандидатуру его вероятного преемника прокомментировали эксперты «БИЗНЕС Online».

Василий Лихачев — член Центризбиркома РФ:

— Сегодня Экзам Саматович остается председателем Центризбиркома республики. Однако нормальная ротация кадров должна происходить. Могу сказать, что работа ЦИК РТ и Экзама Губайдуллина в Центризбиркоме России оценивается очень хорошо, как профессиональная. В ЦИК РФ отмечают ту большую работу, которую проводит ЦИК РТ по обучению председателей участковых и территориальных избирательных комиссий в свете нового законодательства. Отмечают хорошую, интересную работу, которая была проведена на прошлогодних выборах в Государственную Думу России. В то же время наблюдаются и проблемы, которые обсуждались при личной встрече председателя ЦИК РФ Эллы Памфиловой и председателя Госсовета РТ Фарида Мухаметшина.

Был рабочий контакт у руководства ЦИК России и с президентом Татарстана, потому что республика — это очень серьезный субъект в российском электоральном пространстве, должно быть новое движение вперед. Поскольку возникают новые проблемы, связанные с развитием политической системы Российской Федерации, то идет совершенно нормальный процесс ротации, который принят во всех министерствах и ведомствах, вообще в мире. 

Энгель Тагиров — заведующий кафедрой политологии КФЭИ:

— Вполне возможно, что у Губайдуллина наступила эмоциональная и политическая усталость. Политической элите смена нужна постоянно. И тем более на таком уровне, как избирком. Этот орган чувствителен ко всем настроениям и перепадам, которые идут в обществе, а они имеют сложный характер, постоянно меняются. Понятно, что их нужно улавливать и четко на них реагировать. А усталая или, скажем, уже привыкшая к таким перепадам элита иногда чуткость теряет, и это сказывается на настроении самого общества.

Не скажу, что кандидатуры, которые предложены взамен, являются самыми лучшими, они предложены сверху. Нет естественного отбора. Это, конечно, с одной стороны, вызывает сожаление и некую опасность. Но это лишь обязывает того, кто придет в итоге на эту должность, учитывать ошибки и иметь, что называется, «чутье нового».

Должность главы избиркома очень важная, по сути. Мы не просто избираем членов законодательного органа или органов местного самоуправления, мы формируем новый климат в обществе, порядок организации жизни. И тот или иной уровень качества избранных органов на уровне региона и определяет политическую погоду. А настроения региона сказываются на общероссийском ландшафте.

Конечно, у Губайдуллина много плюсов в работе. У него огромный опыт, которого, вероятно, может не хватать у предложенных кандидатур. У них опыт в другой плоскости. Такому маневрированию, хитрости, выстраиванию стратегии между верхами и низами, между федеральной и региональной властями — этому придется научиться новому главе избиркома.

Насчет ошибок у Губайдуллина могу сказать так: уставший конь теряет скорость. События опережают ход мышления, ход действия руководителей. Это не только избиркома касается, а вообще... И несоответствие скорости, гибкости мышления, адаптации — этот разрыв отрицательно влияет на работу. А по поводу нового поста для него — у нас освобождаются должности безбедно живущих сенаторов, время от времени должности депутатов Госдумы в связи с арестами или добровольным уходом. Так что вакансию можно подобрать и на федеральном уровне, и достойную по заслугам должность в республике. Это не проблема.

Загидуллин — юрист, и он в правовом плане более подготовлен к этой деятельности, ибо избирательная кампания всегда базируется на глубоком знании законов, нюансы иногда решают суть дела. А Шагиахметов — из другой сферы. Я его знаю хорошо, это мой ученик, он в Нацбанк пришел из министерства экономики. Это тертый калач, многое обрел, владеет искусством работы с людьми, с аппаратом и кадрами. У него больше отшлифованных качеств, которые будут полезны на этом посту. А то, что он ушел с должности председателя Нацбанка... Нацбанк  — это надстройка от федерального ветра. Как экономист он умный парень и владеет знаниями не хуже Евгения Богачева. Но они оба ушли не от того, что некомпетентны, просто им не дали сделать то, что требовалось. Это ограничения федерального свойства.

Руслан Зинатуллин — председатель регионального отделения партии «Яблоко» в РТ:

— Губайдуллин уходит в связи с тем, что не выполнил возложенных на него задач, как до этого ушел Анатолий Фомин. Задача — не обеспечение честных выборов, а обеспечение тишины, чтобы не было возмущений. Но тишины не получилось. Представители «Яблока» на последних думских выборах нашли порядка 20 тысяч вброшенных бюллетеней. ЦИК России об этом прекрасно знает, было несколько заседаний, была просьба разобраться. Видимо, они посмотрели и поняли весь объем фальсификаций, который был. Естественно, делать они ничего не стали, потому что у всех примерно такая же задача, но получилось, что ЦИК Татарстана не справился со своей задачей. 

На последних довыборах в Елабуге тоже была история — абсолютное большинство проголосовавших за победившего кандидата подали свой голос досрочно в территориальной избирательной комиссии. Мухаметшин даже говорил, что ему звонили из ЦИКа России и говорили: «Вы что уж там?»

Сейчас Путин пойдет на следующий срок — важно, чтобы не было общественных недовольств с фальсификациями, нечестными выборами. Должно быть все спокойно, якобы демократия. Поэтому и меняют. Новому главе ЦИКа нужно уметь идти на компромиссы, договариваться. Что касается фигуры Шагиахметова, я понимаю, что он не юрист и что его сюда ставят потому, что другого места ему пока не нашлось, возможно, для него это тоже временное место. А Губайдуллин может занять кресло руководителя общественной организации и в совете директоров коммерческой структуры. Также его дети, насколько мне известно, заняты в ресторанном бизнесе... В общем, какое-нибудь теплое место ему найдут.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.08.2017 13:14

Не выбирать, а делать нужный для власти результат. Выборы всего лишь фикция!

  • Анонимно
    10.08.2017 13:14

    Не выбирать, а делать нужный для власти результат. Выборы всего лишь фикция!

    • Анонимно
      10.08.2017 15:02

      Он справится, не сомневайтесь

      • Анонимно
        11.08.2017 17:02

        В эпоху правления КПСС кадровая политика была более понятной и взвешенной. Если человека снимали с ответственной должности за неспособность вести работу, то его уже убирали подальше "от глаз долой", нынче же отправляют либо в Госдуму, либо Совет Федерации в данном случае на такую публичную должность. Не деградация ли кадровой политики или оголтелое кумовство в Татарстане?

  • Анонимно
    10.08.2017 13:25

    Главным иллюзионистом назначили.

    • Оптимист
      10.08.2017 14:21

      Важно не как выбирают а как считают
      Миллионы обмануть это карма потомков на 1000 лет будет испорчена

      • Анонимно
        10.08.2017 15:25

        Как считают тоже неважно,это не учитывается при оглашении нужных результатов.

    • Анонимно
      10.08.2017 18:12

      ,Лучше бы вернули его министром экономики РТ, все валится в некогда славном министерстве

  • Анонимно
    10.08.2017 07:20

    Кстати, давно надо было это сделать! Памфилова молодца!

  • OPEN
    10.08.2017 07:42

    Своих не бросают

    • Анонимно
      10.08.2017 13:47

      народ вы довольны отставками? Вот перешли и Халиков и Шагиахметов на другие должности. Так то каждые 6-7 лет оно даже полезно сменить обстановочку.

      • Анонимно
        10.08.2017 21:22

        Шагиахметов ушел давно, все рухнуло при "умелом" руководстве Здунова

  • Анонимно
    10.08.2017 07:48

    Два сбитых летчика. Рокировка!

  • Анонимно
    10.08.2017 07:53

    Возьмите меня! 100% сделаю 142%

    • Анонимно
      10.08.2017 08:19

      Возьмите меня сделаю 150%

      • Нет вас не возьмут. А то вдруг кто-то еще (пока еще не так деградировала нация) вспомнит что максимум можно 100% набрать. А вот 80-90% оно хотя бы не нарушает правил математики. А, думаю, результаты независимых опросов тут многие сами знают.

        • Анонимно
          10.08.2017 15:26

          Нацию впечатлит и устроит 350%,меньше уже не интересно.

  • Анонимно
    10.08.2017 07:55

    Какой "ужас"!
    Людей не смешите, у нас каждый здравомыслящий человек понимает, что выборы "клоунада" и без ЦИК РТ может пройти. И что ни одного нормального (честного) депутата там не будет вообще!
    Так что, у людей права выбора нет, и нет желания делать вид, что избирают!

    • Анонимно
      10.08.2017 09:23

      Здесь уже писали, что в этой стране ты выбираешь только талисман чемпионата мира. И это не точно.

      • Анонимно
        10.08.2017 13:41

        И символы на купюры???

        • Анонимно
          10.08.2017 14:45

          С символами тоже не однозначно, писали про подтасовки, там тоже своя ЦИК работала.

      • нет, ну что так сразу ничего не выбираешь? Вот Дмитрий Медведев предложил выбирать: или учителем или, если не нравится зарплата, идти в бизнес.

    • Анонимно
      10.08.2017 10:40

      К сожалению, Вы правы. Эту страну уже больше ничего не спасет.

      • Анонимно
        10.08.2017 11:36

        Уезжайте из этой страны, не надо идти на такую жертву-жить в такой безнадёге!

  • Анонимно
    10.08.2017 08:17

    Полностью согласен-одна КЛОУНАДА.....мы выбираем-а результаты делают те кто у ВЛАСТИ-понимают-что придя к ВЛАСТИ КОММУНИСТЫ......одних останутся одни ЩЕПКИ.....и кстати давно уже НАРОД ПРОСТОЙ РОССИИ не голосует за нынешнюю ВЛАСТЬ-БОЛТУНОВ и МИЛЛИАРДЕРОВ.....

    • Анонимно
      10.08.2017 08:56

      Коммунисты уже не придут. Нужна рыночная экономика , а не плановая)

      • Анонимно
        10.08.2017 09:51

        Плановая рыночная экономика. Каждый из нас часть всего общества, каждому найдётся место.Планирование удобно и необходимо. Понятие "рынок" соотносится лишь со степенью регулирующего воздействия госаппарата на субъектов экономики.
        — Остальное "Болталогия", способ существования многих и многих деятелей. И не только от государства. И не только своего.

        • Анонимно
          10.08.2017 10:13

          В точку!!!

        • Анонимно
          10.08.2017 11:46

          Вы коммунист, это понятно. Также понятно что ваш шанс вы профукали в ссср, сначала обнищав, а потом своими руками развалив его. Симритесь с этим. Вам никогда не вернуть того что было.

          • Анонимно
            13.08.2017 16:51

            11:46 "Вам никогда не вернуть..."
            Этим "коммунистам" - да.
            Но есть еще другие приверженцы идеи социальной справедливости, и даже коммунистического типа, которого у нас никогда на самом деле ещё не было.

      • Анонимно
        10.08.2017 12:16

        Посмотрите на Китай! Где он и и где мы! там между прочим экономика плановая и компартия у власти!!

        • Анонимно
          10.08.2017 12:31

          Азат Д

          Откуда тогда там милиардеры с частной собственностью?

          • Анонимно
            13.08.2017 17:24

            12:16, 12:31 В Китае давно уже многоукладная экономика. Просто на данный момент рыночная её часть превалирует. Но политический и государственный режим вполне себе планово-коммунистический.
            В СССР многоукладность народного хозяйства всегда была. Только с 1930 по 1986 годы рыночный сектор был очень мал.

        • РасселКроу
          10.08.2017 12:39

          Ага конечно) плановая)))))

        • Анонимно
          10.08.2017 13:02

          Посмотрите на западный мир, Европу, США, где никаких коммунистов у власти , а уровень жизни граждан, здравоохранение, образование, социальные гарантии , права на таком уровне, что Вам и китайцам ( у которых , кстати, нет даже системы пенсионного обеспечение стариков ) и не снилось. И сравните это с Венесуэлой, КНДР, Кубой - нынешними комунистическими режимами. Нравится коммунистическая идеология -езжайте к КимЧенИну. Там ваш " коммунистический рай"

          • Анонимно
            13.08.2017 17:20

            13:02 Вот недавно прошёл материал о положении дел с экономикой и финансами штата Иллинойс (где Чикаго, но столица -Спрингфилд). Дела плачевны. Если так будет продолжаться, то эта территория, имеющая государственный девиз "Суверенитет штата, единство нации", будет банкротом и канет в Лету. В штате находятся головные офисы Боинг, Катерпиллер, Макдональдс и др. Но бизнес потихоньку бежит из штата.
            Нечто похожее сейчас и в республике Калифорния, самом крупном штате США.
            В общем Трамп не зря озабочен внутренним делами в стране. А они напрямую связаны с милитаризмом США в остальном мире.

    • Анонимно
      10.08.2017 12:16

      Интересно существуют ли сейчас настоящие коммунисты?Все кто касаются власти, по моему живут где-то в параллельном мире.

  • Низами
    10.08.2017 08:28

    Да у нас хоть кого ставьте - результаты не изменятся...
    Все основные действа во время выборов происходят в ТИКах - именно там "подгоняют как надо" протоколы из УИКов...
    И хоть сколько там будет "независимых и оппозиционных" наблюдателей, "админресурса" всегда будет больше...
    Пока не будет реальных уголовных (с посадками) дел за любые фальсификации итогов и переписывания протоколов - ничего не изменится...

    • Анонимно
      10.08.2017 12:33

      Азат Д

      Кстаьи да, хоть одного посадили за вбросы, или хотябы дела возбуждали, при наличии фактов, со стационарных видеокамер , установленных государством.

  • Анонимно
    10.08.2017 08:30

    Что он сделал на своем посту для Народа?

  • Анонимно
    10.08.2017 08:38

    Если даже это и правда, то очень жаль....Губайдуллин на своем посту много сделал, чтобы у нас действительно был выбор....

    • Анонимно
      10.08.2017 09:47

      В 2012 году я был наблюдателем на выборах в челнах. В одной школе три избирательных участка, все участки находятся рядом. Я целый день провёл на участке, никуда не отходил, даже в туалет. По утру был момент что карусель, как-странно в 9:30 утра в зал вошло около 30 человек сразу. Итоги голосования! Придя домой зашел на сайт ЦИК. На моём участке за кандидата 54%, а на двух других по 80%! Разве так бывает? Математика говорит что нет. Значит подрисовали. Так что не рассказывайте.

      • Анонимно
        10.08.2017 13:56

        Занимаюсь выборами с 2007, в Челнах в 2012 не было 54%, было от 75 до 82! За Путина уж.

        • Анонимно
          10.08.2017 14:25

          Процент от 75 до 82 говорит о том, что на этих участках голосование сфальсифицировано. По всем опросам проведенным до выборов 2012 году у Путина никогда не было больше 53%. Кроме того явным признаком фальсификации является высокая явка на избирательных участках более 70% при одновременном повышении процента голосов у одного кандидата, сами знаете какого. Математическую статистику не обманешь.

      • Анонимно
        10.08.2017 20:33

        А вы кому об этом рассказали чтобы было все по честному?

  • Анонимно
    10.08.2017 08:49

    Ему надо отдать должное- он не боялся встречаться с руководителями политических партий. И всегда считал, что все партии равны.

    • Анонимно
      10.08.2017 08:54

      Да ладно врать то..... У коммунистов большая поддержка в Татарстане (25-35), а прошло всего 2 человека в Госсовет...

      • Анонимно
        10.08.2017 10:43

        Вы смеетесь, 25% это просто чушь полнейшая. Люди как голосовали за Единую Россию так и будут голосовать пока есть лидер в лице Президента.

        • Анонимно
          10.08.2017 11:34

          При правильных выборах у коммунистов число голосов будет и по более 25 %.

        • Анонимно
          10.08.2017 11:51

          Это не чушь,товарищ..... "Аргументы и Факты в Татарстане ",проводили опрос читателей,кто за кого голосовал: 30 процентов за коммунистов....42- за Единую Россию....... Вот они,честные цифры....

  • Анонимно
    10.08.2017 08:53

    Осуждать всегда легко. Экзам Саматович держитесь!!!

  • Анонимно
    10.08.2017 09:33

    У нас что ни делай всегда получается цк кпсс. По другому не можем. Прав черномырдин. Земля ему пухом. Правильый человек был

  • Анонимно
    10.08.2017 10:12

    Если бы от выборов что-то зависело, то нам бы не позволили в них участвовать

  • Анонимно
    10.08.2017 10:13

    Жаль. Это один из немногих оставшихся у руля руководителей, которые обучались в советское время. Которые начинали трудовую деятельность с рабочей профессии и достигли всего благодаря своему трудолюбию.

    • Анонимно
      10.08.2017 11:37

      10.13 "трудовую деятельность с рабочей профессии"? Почитайте биографию, после института с 22 лет начальником.

  • Анонимно
    10.08.2017 10:51

    И что? Уходит и уходит. Все уходят когда- то.

  • Анонимно
    10.08.2017 11:48

    Не трагически. Там кто бы ни был, одно и то же будет. Система такая.

    • Анонимно
      10.08.2017 20:29

      Да конечно. Тут ЦИК не причём! Система. Ее ломать никто не будет

  • Анонимно
    10.08.2017 11:56

    Чем писать ерунду идите работать в избирательные комиссии и сами считай честно! Скоро их начнут формировать. Не упустите возможность.

    • Анонимно
      10.08.2017 12:09

      Выборы, обычно, проводят в школах. В избирательных комиссиях работают учителя, как им велят, так они и считают!

      • Анонимно
        10.08.2017 16:27

        Читайте нормативные документы о формировании избирательных комиссий.

  • У меня в Москве тоже зачем то интересовались кого ставить и я не задумываясь Сказал ,что Шагиахметов! Ответ прост экономики в стране нет,банки в Татарстане были карманные и защищать тех кто обворовывал народ значит перестать себя уважать и Панфилова сама честный человек и демократ и ей нужен такой же на посту ВЦИК Татарстана и лучше кандидатуры не найти,который был бы одновременно за страну и татарстанский народ бы понимал! И тем более перемены назрели во всех федеральных структурах и что выкинет на выборах клан Бабая даже богу не известно,а спасать Россию надо!

    • Анонимно
      10.08.2017 20:46

      Мурат, тебе самому то не стыдно писать такой коммент? Провидец вы наш!

  • Анонимно
    10.08.2017 13:47

    Смешно утверждение, о том что Памфилова нашла замену руководителю ЦИК РТ в лице Шагиахметова. Не она его нашла, а местные власти его подсунули на этот пост.

  • Анонимно
    10.08.2017 14:14

    Не верю. Станиславский

  • Анонимно
    10.08.2017 14:48

    Верно, своих не бросают. А может конкурс объявили бы на это вакантное место?

  • Анонимно
    10.08.2017 14:52

    Какая явка, что за бред пишете? Чем ниже явка - тем удобнее рисовать.

  • Анонимно
    10.08.2017 15:13

    Новое это всегда хорошо! Пенсионерам пенсию)

  • Анонимно
    10.08.2017 17:08

    Именно на пенсию! Доктор наук ГЭС может многое рассказать и передать молодому покалению о многолетних фальсификациях выборов начиная с главы Мамадыша. Это "безценный "во всех смыслах опыт и позволяет ему надееться на теплое место!

  • Анонимно
    10.08.2017 18:29

    Неужели хоть в чем-то не виноваты местные кадры?
    Ведь совершенно ясно, что инструкции по фальсификациям разрабатывают в Москве, а здесь только реализуют.
    Но все равно виноваты местные удащливые?
    Тролли, отзовитесь!

    • Анонимно
      10.08.2017 20:46

      Вы не правы!
      Никто из Москвы не присылает плана по процентам за нужных кандидатов!

  • Анонимно
    10.08.2017 18:32

    А скупые мужские слезы в этот раз навернутся на глаза мачо оттого, что народ в едином порыве избрал ?
    Или театр не всегда повторяется?

  • Анонимно
    10.08.2017 18:33

    Такое уже было перед перестройкой - все видели ложь и все ее презирали и презирали себя за участие в этой лжи.
    После этого даже болтун Горбачев показался достойным человеком.

    • Анонимно
      10.08.2017 20:59

      После похожей лжи в позднем СССР человека с говорящей фамилией "Солженицын" (он сам намекал на свою ложь, что он солгал) показался всем образцом честности))
      Также и сейчас.
      После всех этих 146% по центральному телевидению в прямом эфире, после которых никто не был посажен в тюрьму, люди с удовольствием поверят в любые слова госдепартамента США. Но обижаться на госдеп не стоит. Их ложь - мелочь по сравнению с московской ложью

  • Анонимно
    10.08.2017 19:01

    Образно говоря как написали неформально70 явка 70 за кандидата. Мне смешно.Система отработана образно говоря до совершенства.И кто будет председателем ЦИК РТ мало что значит.В национальных республиках и явка и за кандидата будет значительно выше 70% на мой взгляд потому что необходимо образно говоря "компенсировать" "неудобные" хотя и хорошие проценты в областях и краях и в столице и еще негласное"соревнование" элиты в нацреспубликах образно говоря никто не отменял.В среднем по РТ на мой взгляд где то 85% будеть. 70% плюс где то 15% еще в "общую казну".

  • Анонимно
    10.08.2017 19:34

    Все как в советские времена. Номенклатура. Но уже аульная.

  • Анонимно
    10.08.2017 19:52

    Она и раньше аульной была по фсей России и в Татарии. Но тогда другое время було,другое воспитание,другая страна и прочая.Рухнула система сдержек и противовесов которая была в СССР а ничего нового по большому счету не було создано. Ельцин образно говоря в первую очередь что уничтожил партийный и народный контроль и прочие противовесы.Он образно говоря знал что делает и зачем.

  • Анонимно
    10.08.2017 20:55

    Вылитый Шарапов!

  • Анонимно
    10.08.2017 22:29

    Эту команду всю собрать и отправить куда подальше уже нахватались. На выборы можно и не ходить и так известно кого куда поставят, списки своих готовы, наверно пойдут в политику и внуки с внучками, время покажет. Да Губайдуллин здорово помог Мамадышу.

  • Анонимно
    11.08.2017 07:52

    Достойный кандидат,честный порядочный !

  • Анонимно
    11.08.2017 13:53

    А Памфилова вообще была знакома с Шагиахметовым?)))

  • Анонимно
    11.08.2017 17:47

    ...И пойдут ровным строем на выборы госслужащие, бюджетники, чиновники!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже