Общество 
14.08.2017

Ильсур Метшин: «На 117 гектарах находится вот эта жижа, которая лежит 50 лет!»

Власти города готовы отказаться от использования иловых полей и уже нашли полмиллиарда на устранение запахов с очистных сооружений

«Мы подходим к тому, что не будет запаха, иловых осадков не будет. Это будет конечный продукт», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин на совещании в исполкоме. С вонью от очистных сооружений намерены управиться к маю 2018 года, с илом — в 2019-м. Пока город выбирает технологию рекультивации иловых полей в Отарах и сажает там деревья, КНС «Заречье» уже раскупорила строительство в северной части города и запустится к концу года. О том, как решается судьба неголубого потока в Казани, — в материале «БИЗНЕС Online».

В ходе аппаратного совещания в казанском исполкоме сообщили, что найдено решение многолетней проблемы неприятного запаха, идущего с городских биологических очистных сооружений на улице Магистральной

ОЧИСТНЫЕ НАКРОЮТ КУПОЛАМИ ЗА ПОЛМИЛЛИАРДА

Сегодня в ходе аппаратного совещания в казанском исполкоме была обнародована долгожданная для многих казанцев новость — найдено решение многолетней проблемы неприятного запаха, идущего с городских биологических очистных сооружений (БОС) на улице Магистральной. Их к маю 2018 года накроют съемными конструкциями (так называемыми куполами) за 573 млн рублей и оснастят системой очистки воздуха. В 2018 году планируют начать и строительство цеха для термомеханической обработки (сушки) илового осадка, образующегося после переработки канализационных стоков.

«Сколько этот вопрос поднимался на встречах с населением и избирателями, в интернет-приемной! Жители Отар... и не только жители Отар, Мирный, Борисково, Танкодром — я жил на Латышских Стрелков и отлично помню утренний и ночной свежий запах», — посочувствовал страданиям людей мэр Казани Ильсур Метшин.

По словам директора МУП «Водоканал» Андрея Егорова, казанские очистные сооружения спроектировали в 60-е годы прошлого века и ввели в эксплуатацию в 1974 году. На тот момент численность населения составляла около 900 тыс. человек. Сегодня население увеличилось на треть, ежесуточно здесь принимается и очищается более 350 тыс. куб. м сточных вод. Процесс имеет три основные стадии очистки — механическую, биологическую и химическую. «Технологии очистки канализационных стоков уже почти полвека, одним из ее недостатков является технологический запах», — сказал Егоров, уточнив, что при строительстве укрытий очистка не будет останавливаться.

К слову, технология очистки, разработанная еще в советские времена, полностью себя оправдывает и позволяет даже при возросшей нагрузке, как напомнил мэр, выпускать в Волгу воду чище, чем на водозаборе. Но запашок разносится на всю округу.

Технология очистки, разработанная еще в советские времена, полностью себя оправдывает и позволяет даже при возросшей нагрузке выпускать в Волгу воду чище, чем на водозаборе

К строительству укрытий БОСов уже приступили. За собственные средства «Водоканал» завершает работы по укреплению конструкций существующих объектов для установки перекрытий. В целом финансирование ведется из нескольких источников: бюджет РТ выделяет 326 млн рублей, из бюджета Казани — 203 млн рублей, собственные средства МУПа — 44 млн рублей. Укрытию от неприятного запаха подлежит 25 сооружений: камера смешения и усреднения, приемная камера, песколовка (9 сооружений), первичные отстойники (12 сооружений), верхний канал осветленной воды, аэротенков, биоадсорбер. Также проектом предусмотрена установка системы очистки воздуха. Аналогичные конструкции применяются на очистных сооружениях Москвы и Подмосковья.

Но это была лишь первая громкая новость на сегодня. Оказывается, в 2018 году «Водоканал» намерен приступить еще и к строительству цеха для переработки илового осадка. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы, процесс переработки будет полностью автоматизирован. «Получаемый продукт можно будет использовать для рекультивации карьеров и пересыпки твердых бытовых отходов», — сказал Егоров. А Метшин поручил комитетам благоустройства и ЖКХ продумать, где еще получаемое сырье можно будет применить. По словам главы МУПа, с вводом этого цеха будет модернизирован технологический процесс очистки стоков, что позволит не просто решить полувековую проблему, связанную с иловыми полями в поселке Отары, заполненными на 140%, а полностью отказаться от их использования. 

«Иловые поля полностью выводятся из технологического цикла очистки», — заявил Егоров. Он добавил, что аналогичная технология обработки осадка применяется в Берлине, Дубае, Касселе, Гейдельберге. Главное преимущество — надежность, отказоустойчивость, невысокие эксплуатационные затраты. Завершить строительство цеха намерены в течение одного года с момента начала возведения.


«Об иловых полях пока только вскользь сказали, но решение будет, поскольку нам нужно выбрать технологию по осушке ила, — сказал Метшин. — На финишной прямой у нас пока три солидных предложения. Те, кто проезжал мимо, знают, что на 117 гектарах находится вот эта жижа, которая лежит 50 лет! Мы подходим к тому, что не будет запаха, иловых осадков не будет. Все проекты, о которых говорит Андрей Юрьевич, станут историей нашего города».

ПРИЖИВАЕМОСТЬ ТОПОЛЕЙ НА ИЛОВЫХ ПОЛЯХ СОСТАВИЛА 90%, НО ТЕХНОЛОГИЮ ПОЛНОЙ РЕКУЛЬТИВАЦИИ ПОКА ИЩУТ

Цех позволит исключить из технологической цепочки образование нового осадка, но что делать с уже накопленным илом на полях у поселка Отары? «Технология переработки существующих иловых полей прорабатывается, ведутся предпроектные экспериментальные исследования, — сказал Егоров. — По итогам будет выбрана технология рекультивации и разработан соответствующий проект».

Известно, что 17 марта 2017 года вступило в силу решение Вахитовского суда Казани, который обязал МУП «Водоканал» и исполком города по истечении одного года прекратить сброс на иловые поля, которые находятся в водоохранной зоне и на которых, по мнению прокурора, в любой момент может произойти экологическая катастрофа. Суд также требует принять меры по утилизации образовавшегося илового осадка и рекультивации земельного участка.

Нажмите, чтобы увеличить

«Есть технология, которая предполагает сделать это за очень дорого, но быстро, — сказал Егоров. — Есть технология, которая позволяет это сделать в течение пяти лет и довольно достойно по деньгам. В первую очередь мы работаем над тем, чтобы ежесуточный осадок не поступал на иловые поля».

Напомним цену вопроса. Ранее сообщалось, что на проектирование и строительство цеха по переработке илового осадка необходимо свыше 2 млрд рублей, расходы на рекультивацию иловых полей составят более 4 млрд рублей.

Осенью прошлого «Водоканал» в качестве эксперимента высадил на иловых полях 1,1 тыс. саженцев тополя, а также разновидности различных растений. По словам Егорова, 10% саженцев не прижились. «Что повлияло, пока не знаем, — сказал глава МУПа. — Нужно ждать примерно еще год, чтобы было понимание, насколько они приживутся. Сейчас подбираем сорта ив, тополей и другой посадочный материал, которым можно будет засадить площади. Но все это определяется проектом, пока идут только экспериментальные предпроектные работы».


КНС «ЗАРЕЧЬЕ» — НИ КОПЕЙКИ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ, БЕЗ ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ НАСЕЛЕНИЮ, НО С ПОВЫШЕНИЕМ ДЛЯ ЗАСТРОЙЩИКОВ

Полным ходом в городе продолжается начатое в октябре 2016 года строительство новой канализационной насосной станции (КНС) «Заречная» у речного техникума. Проектная стоимость первого этапа строительства КНС с подводящими и отводящими инженерными сетями составляет 1,25 млрд рублей. Общая стоимость, включая коммуникации, — 6,8 млрд рублей. Строительство поделили на этапы. Первый — возведение самой КНС с тестовым запуском в четвертом квартале 2017 года. Второй этап наиболее дорогостоящий — прокладка двух 10-километровых ниток подземного коллектора диаметром 1,4 м и мощностью 20 тыс. кубометров стоков в час до очистных сооружений города на улице Магистральной.

«Все вышеперечисленные проекты, несмотря на свою масштабность, не повлекут за собой резкого роста тарифа для жителей Казани», — подчеркнул Егоров.

Метшин главу МУПа поправил: «Инвестпрограмма на тариф населению не повлияет вообще!».

Полным ходом в городе продолжается начатое в октябре 2016 года строительство новой канализационной насосной станции «Заречная» у речного техникума

Мэр особо подчеркнул значение 10-летней инвестиционной программы «Водоканала», которая, по его словам, не имеет аналогов в стране и составлена таким образом, чтобы решать застарелые проблемы, не залезая в карман населения.

Действительно, практически 7 млрд рублей власти берут не из кошельков плательщиков по коммунальным платежам. Часть возьмут из карманов застройщиков — за счет повышения тарифов на подключение к сетям. Об этом на начальном этапе строительства говорил глава комитета ЖКХ города Искандер Гиниятуллин. А остальные средства на строительство КНС в прошлом году планировалось добрать за счет кредитов (рассматривались предложения Сбербанка, Альфа-Банка, ВЭБа). Как сообщил в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» Егоров, сейчас строительство КНС ведется только за счет средств инвестпрограммы МУПа (до 2028 года в ней прописаны работы на 44 млрд рублей), которые образуются за счет подключения к сетям застройщиков и собственных денег предприятия. «Заемных средств там пока нет», — сказал глава «Водоканала», уточнив, что заемные средства понадобятся тогда, когда застройщики перестанут платить МУПу. Ответить на вопрос, когда это произойдет, Егоров затруднился.

Единственная в заречной части города построенная более 40 лет назад КНС «Верхняя» на грани аварийного состояния и еле справляется с нынешним канализационным потоком. Она перекачивает 12,5 тыс. куб. м стоков в час из Кировского, Авиастроительного, Московского, Ново-Савиновского районов и поселка Дербышки, а потребности города ежегодно растут. С появлением КНС «Заречье» город обретет возможность строительства 6,5 млн. кв. м жилья (приблизительно 120 тыс. квартир) в ближайшие 5–8 лет.

Проектная стоимость первого этапа строительства КНС с подводящими и отводящими инженерными сетями составляет 1,25 млрд рублей

После того как закончится первый этап строительства, приступят ко второму. Перед этим будут доработано прохождение трассы напорных коллекторов до очистных, определен источник финансирования. Ориентировочно начало строительства — 2019 год, срок возведения — 1,5–2 года.

«Это никак не влияет на прием сточных вод от застройщиков, которые уже строят и будут в перспективе строиться. Потому что станция позволит сразу же по существующим коллекторам принимать дополнительно 2,5 тысячи кубических метров в час», — сказал Егоров, уточнив, что на станции будут смонтированы ионизаторы воздуха для исключения запаха канализации вокруг станции. Для сравнения: 2,5 тыс. куб м стоков соответствуют объему водоотведения с более чем 300 девятиэтажных двухподъездных домов. Предприятие уже возобновило выдачу договоров на технологическое присоединение к сетям водоотведения новых жилых домов и объектов социального значения в северной части города.

На берегу Казанки ведется строительство уникальной камеры, где будут переключаться коллектора и откуда стоки будут идти до очистных сооружений по двум напорным коллекторам

ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА КНС ПОДМЫЛИ ГРУНТОВЫЕ ВОДЫ, А КАНАЛИЗАЦИОННУЮ КАМЕРУ НА БЕРЕГУ КАЗАНКИ ПРЕВРАТЯТ В СМОТРОВУЮ ПЛОЩАДКУ

Выход на проектную мощность станции, составляющую 20 тыс. куб. м в час, будет осуществлен после реализации следующих этапов проекта по возведению новых напорных коллекторов протяженностью более 10 км до очистных сооружений и реконструкцию существующего коллектора диаметром 1,2 метра.

«Мы были заперты по мощностям из-за КНС „Заречье“, все строительство жилья было заперто из-за того, что мы не могли принимать стоки, — сообщил Метшин. — Я прошу держаться графиков строительства, мы четко привязаны к срокам, а самое главное — этого ожидают наши строители. В сложное время это тысячи работающих, десятки тысяч квартир, которые в том числе оформлены как долевое строительство. То, что мы с вами обсуждаем, — это эпохальные события. „Водоканал“, канализационное хозяйство — кровеносные сосуды города. К сожалению, мы советский запас прочности исчерпали».

Так как камера попадает в зону охраны ансамбля Казанского кремля, среди студентов архитектурного факультета КГАСУ провели конкурс и выбрали проект, позволяющий превратить канализационную камеру в террасу со смотровой площадкой

Из-за притока грунтовых вод скорректировались и графики строительства основного стакана КНС. Сейчас отставание от графика составляет 4%, тогда как ранее оно шло даже с опережением (104%, 106%). Вместо запланированных двух скважин водопонижения пробурили шесть, всего на площадке работает 12 скважин.

Работы на объекте ведутся круглосуточно. На сегодняшний день на стройплощадке выполнили основание и вертикальные ограждающие конструкции подземной части насосной станции, построено пять новых камер из семи запланированных диаметром от 6 до 11 м и глубиной до 9 м, построено два тоннеля диаметром 2 м, проложены коллекторы протяженностью 260 м из трех запланированных длиной 336 метров.

На берегу Казанки ведется строительство уникальной камеры, где будут переключаться коллекторы и откуда стоки будут идти до очистных сооружений по двум напорным коллекторам диаметром 1,4 метра. Глубина камеры — 6 м, высота надземной части — 4 м, ширина — 6 м, длина — 10 метров. Так как камера попадает в зону охраны ансамбля Казанского кремля, среди студентов архитектурного факультета КГАСУ провели конкурс и выбрали проект, позволяющий превратить канализационную камеру в террасу со смотровой площадкой с видом на Кремль и гармонично вписать ее в береговую линию Казанки. Напомним, что зеленый свет этому проекту дали на совещании по строительству в историческом центре под председательством президента РТ Рустама Минниханова

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.08.2017 15:49

"Часть возьмут из карманов застройщиков — за счет повышения тарифов на подключение к сетям." А застройщики компенсируют свои затраты повышением стоимости м2 жилья. И в конечном итоге это скажется на кармане населения.
Мансур Ибраевич

  • Буре
    14.08.2017 15:47

    Молодец всетаки у нас мэр.
    С ним и его командой не страшно вперед смотреть.
    Сам амбициозный и город вперед тащит
    Решатся проблемы о которых в других городах и думать боятся

    • Анонимно
      14.08.2017 16:08

      Согласен
      Иловые поля это общероссийская проблема.
      Сложная.
      Пожелаем удачи мэру. Должно получится

      • Анонимно
        14.08.2017 16:24

        иловые поля поднять - это вам не машинку лоха горожанина утащить на эвакуаторе...здесь думать надо...

        • Анонимно
          14.08.2017 16:47

          И? Над этим и так думают, статью то читали?

        • Анонимно
          14.08.2017 17:04

          Размах совершенно разный, в тысячи раз больше работы. Вот и откладывали, пока не появится возможность для нормальной реализации.

          • Анонимно
            14.08.2017 17:33

            условия созрели нормальные?

            • Анонимно
              14.08.2017 17:56

              скорее бюджет появился. Это главное для реализации проекта. И хорошо, что над этим будут работать. Откладывать дальше уже никак нельзя

      • Анонимно
        14.08.2017 22:25

        Ил это удобрение, его надо грамотно использовать. У некоторых на это ума не хватает.

  • Анонимно
    14.08.2017 15:49

    "Часть возьмут из карманов застройщиков — за счет повышения тарифов на подключение к сетям." А застройщики компенсируют свои затраты повышением стоимости м2 жилья. И в конечном итоге это скажется на кармане населения.
    Мансур Ибраевич

    • Анонимно
      14.08.2017 16:13

      зато малоимущие слои населения, которые квартиры покупать не планируют меньше пострадают - у палки два конца

      • Анонимно
        14.08.2017 16:33

        ну конечно! квартплаты в год по нескольку раз растут, такого беспредела нигде нет! двухкомнатная хрущевка по 4,5 тыс руб в месяц!!!!

    • Анонимно
      16.08.2017 08:46

      Чудес не бывает: все инвестиции в конечном итоге ложатся на плечи горожан (народа).

  • Моисей
    14.08.2017 15:57

    Если Метшин решит проблему с иловым полями а я уверен что он ее решит то огромное ему человеческое спасибо

    • Анонимно
      14.08.2017 16:23

      Здорово
      Наконец то от запаха избавимся
      Спасибо!

    • Анонимно
      14.08.2017 16:57

      Проблему надо было решать уже давно, а особенно когда в городе денег было полно до кризиса. А сейчас это больше похоже на завтраки - халва, халва: "О как это сладко, господин мэр, вы - молодец!"
      А вообще я не верю в экологичность и эффективность этой деятельности, пока это будет исполняться руками удащливых строителей, а акты выполненных работ будут подписываться удащливыми заказчиками.
      Многие рыбаки Победилово/ЗеленыйБор помнят, как несколько лет назад на поверхность льда вылилось и потекло ниже это токсичное г*но. Да так, что вся рыба там передохла разом.
      Наверное и осенью и весной так же поступают - просто остается незамеченным. Экология среды и бережливость к природе родного края - это не об удащливых клановых управленцах республики, это о ком-то другом. Уж о каком там развитии туризма и привлечении квалифицированных кадров можно говорить при таком истинно д*вом отношении к экологии?

      • Анонимно
        14.08.2017 17:03

        Эта проблема с 60 годов прошлого века.
        И сейчас она начала решатся.
        И это хорошо

      • Анонимно
        14.08.2017 17:52

        Проблеме очень много лет и ее решают. Вам все не нравится. Думаю вы бы вообще ничего не сделали

      • Анонимно
        14.08.2017 17:59

        Давно не решали проблему, а теперь решают. Смысл разглагольствовать что надо было, абы да кабы. Важно, что теперь решат.

    • Анонимно
      14.08.2017 19:27

      Да он с ливневками то не смог справиться

      • Анонимно
        14.08.2017 22:02

        С ливневками все дела закончили уже давно, сейчас исправно работают.

    • Анонимно
      14.08.2017 22:26

      Дураком полным надо быть чтобы не уметь продать удобрение.

      • Анонимно
        15.08.2017 13:09

        А Вы дадите свою юридическую гарантию на химический состав этого "удобрения"? ГОСТа понятно, что нет. При его отсутствии д. б. ТУ поставщика, за которые он отвечает по всем статьям.

      • Анонимно
        15.08.2017 21:06

        Потом кушать овощи с тяжелыми металлами и фенолами?

  • Анонимно
    14.08.2017 16:13

    Эти деньги можно было пустить на реконструкцию системы аэрации и новые Воздуходувки. Тогда бы и запах пропал и заработала технология по очистке воды. А с куполами воздух придётся сжигать тратя природный газ и увеличивая загрязнения воздуха. В Новочебоксарск есть цех термической обработки осадка. Так вонь от этого цеха похуже запаха гниющего активного ила. Я вам сочувствую. Плохо что в Татарстане есть бездарные руководители.

  • Анонимно
    14.08.2017 16:14

    Если бы эту проблему не подняла прокуратура, она бы до настоящего времени не решалась бы

    • Анонимно
      14.08.2017 17:02

      Она решалась в порядке очередности, раньше не было ресурсов. Теперь, когда они появились, все сделают лучшим образом.

  • Анонимно
    14.08.2017 16:15

    земля в Отарах подоражает

  • Анонимно
    14.08.2017 16:17

    Да неужели этот воз сдвинулся, наконец?

  • Оптимист
    14.08.2017 16:24

    Метшин умница
    Комплексно подходит к решению городских проблем

    • Анонимно
      14.08.2017 17:07

      Всегда так было, ведь он настоящий специалист в плане управления и организации, вся его команда слаженно работает на благо города.

      • Анонимно
        14.08.2017 17:48

        Да в Казани активно решают городские проблемы. Экологии уделять начали большое внимание

    • Анонимно
      14.08.2017 22:29

      Вы же, вроде, не из специалистов по лизингу были?

  • Анонимно
    14.08.2017 16:29

    Тополя вот не принялись, а верить в то что все так сказочно реализуется с иловыми полями и переработкой осадка можно?
    БОС в Новочебоксарске в недавнем прошлом приводили в пример с их переработкой ила, итальянец интервью БО давал и чуть ли не СП хотели создать с VOOM, ау-у-у, где вы там?
    Набережночелнинский водоканал из своего или хотел производить древесный уголь, что-то замолчали...
    Слишком раннюю эйфорию нужно некоторым поухитомирить

    • Анонимно
      14.08.2017 16:58

      На этот раз реализуют нормально, уверен в этом.
      Все-таки некорректно сравнивать с вашими примерами.

      • Анонимно
        14.08.2017 17:49

        не делают ничего - недовольны. Решили сделать полезное дело - опять ноют. Успокойтесь уже. Пусть делают. Это нужные проекты для экологии города

        • Анонимно
          14.08.2017 19:26

          Пусть делают, но счет средств Водоканала и казанских баев

  • Анонимно
    14.08.2017 16:47

    Опять какие то фантастические научно не обоснованные проекты.
    Ну отработайте эти технологии сначала на небольших БИОС, покажите реально их эффективность, а потом переходите на городские очистные сооружения.
    Видно история ничему не учит, до сих пор на Водоканале мрачным напоминанием стоит целый огромный цех по обезвоживанию осадка с декантерными центрифугами, которые запускали только один раз.

    • Анонимно
      14.08.2017 17:01

      У нас так же и метро строили - пустили через кремль (чтоб руководство республики пользовалось), а не через вокзал, как нормальные специалисты делают. Удащно лоханулись - на многие десятки лет вперед.

      • Анонимно
        14.08.2017 17:48

        Это ваши рассуждения - лоховство. Максимум через 10 лет будет пущено круговое метро по существующим ж.д. путям и плюс 5 трамвай закольцуют. Т.е. вокзал будет обеспечен транспортом по полной.
        И как напоминание..Казань единственный город построивший целую ветку метро в постсоветское время. Так что специалисты и руководители приложившие руку к строительству метро - молодцы..

        • Анонимно
          14.08.2017 20:05

          Не провести метро к вокзалу - очевидно глупое и непродуманное решение, из-за которого ежедневно тысячи людей неоптимально расходуют свое время, силы и деньги. Оправдывать это решение - это как стокгольмский синдром, искать рациональное зерно в действиях откровенного неадеквата.

          И еще. По существующим ж/д путям кольцевое движение в среднесрочной перспективе пущено не будет. Тут надо было выбирать - или ВСМ прокладывать в полосе отвода ж/д, или пути для городского наземного метро.
          Выбрали заводить ВСМ в город - забудьте про кольцевое движение. Скорее вторую ветку метро построят.

          • Анонимно
            14.08.2017 20:40

            Можно метро зигзагами построить, правда тогда им никто пользоваться не будет.
            Но к счастью среди проектантов идиотов не было и сделали метро по прямой и ежедневно 100 тысяч казанцев пользуются метро..

            • Анонимно
              14.08.2017 21:55

              Да хорошо что проектировщики не были идиотами. Но и ума тоже нет. Это азбука. Так сложно строились...

        • Анонимно
          15.08.2017 13:38

          17:48 Где вы собираетесь найти пассажиропоток на кольцевое метро (электричку)? Или у вас куча денег на финансирование его убытка?
          Городу нужно радиальное метро из правого берега Казанки (квартала и др.) на левый берег с проходом пересадочной станции (условно - на Кольце) с существующей линией и далее к вожделенному для некоторых старому вокзалу (а можно и к меховому комбинату, оп "Вахитова", перекрестку ул Меховщиков и Кзыл Татарстан, Ирек с проходом через перекресток ул. Садыковой-Татарстан ... ).

      • Анонимно
        14.08.2017 17:51

        с каких пор чиновники на метро то ездят? Как че ляпните...

        • Анонимно
          14.08.2017 22:12

          Они такие же люди, как и остальные. На метро тоже ездят.

      • Анонимно
        14.08.2017 17:55

        Если подумать то на вокзал народу ездить меньше чем к кремлю, в этом я уверен. Кто то гоняет на такси, кто то на автобусе. При желании там и дойти от метро можно, ничего страшного в этом нет

        • Анонимно
          14.08.2017 18:37

          А если с тяжёлыми чумоданами идти надо?))

        • Анонимно
          14.08.2017 21:54

          Уверен? Укажите фио и завтра идем к нотариусу. ставим по 1млн рублей для сбора статистики. кто победит, того и лям проигравшего. Если денег у вас много, я три поставлю. Слабо за базар ответить?

      • Анонимно
        14.08.2017 19:20

        Метро есть на Северном вокзале, который сейчас даже больше поездов гонит. Самая пустая станция метро.

        • Анонимно
          14.08.2017 19:36

          Там самые злые менты на досмотре. Стараюсь избегать эту станцию. Докапываются до всего, да еще и вход на автобусную остановку перекрыли двойным контролем.

        • Анонимно
          14.08.2017 20:23

          Вокзал - крупный транспортно-пересадочный узел, куда приходит аэроэкспресс, пригородные электрички, пассажирские поезда и междугородние автобусы. Через него идет большой поток общественного и личного транспорта.
          Именно поэтому там нужно метро. Не потому, что это ж/д станция в черте города, а потому, что это крупый ТПУ.

          Северный вокзал таким ТПУ не является, поэтому и станция метро там не очень востребована. Кроме того, больше поездов все еще на центральном вокзале, и все поезда, у которых Казань - конечная, прибывают на центральный. Вы сравнили тоже - на центральном полный поезд выходит, на северном - только небольшая часть пассажиров.

      • Анонимно
        14.08.2017 20:42

        После проекта Большой Волги уровень подземных вод в районе жд вокзала поднялся настолько, что там не то что метро, подземный переход построить практически невозможно. Откройте историю, как стоили подземный переход на Саид Галиева. И поинтересуйтесь, за что авторы этого проекта получили государственные награды...

        • Анонимно
          14.08.2017 21:18

          Ага, как же. Как там недавно подземную парковку построили и без правительственных наград обошлись?

        • Анонимно
          14.08.2017 21:54

          Блаблабла. Тото реяники все жалуются что вода ушла

    • Анонимно
      14.08.2017 17:50

      почитайте статью. Водоканал тщательно готовится к реализации. продумывают как лучше сделать.

      • Анонимно
        14.08.2017 21:55

        Открывает счета в оффшорах на третьих лиц, чтоб не сразу палиться,да?

  • Анонимно
    14.08.2017 16:54

    Здорово, если наконец-то уберут все это.
    Долго ждали.

  • Анонимно
    14.08.2017 16:57

    «Водоканал» намерен приступить еще и к строительству цеха для переработки илового осадка - это отлично.

    • Анонимно
      14.08.2017 17:02

      Видимо деньги оприходуют и сдадут этот уже построенный цех ) удащно, суверенитетно

      • Анонимно
        14.08.2017 17:26

        Болтать ради того, чтобы просто болтать о том, в чем вы не понимаете, - занятие для бездельников.

      • Анонимно
        14.08.2017 17:52

        ваши предположения обсуждайте на кухне лучше

  • Анонимно
    14.08.2017 17:24

    Очень хорошее дело город затеял и истерика вечно всем и вся недовольных нытиков подтверждает это)... 2 плюса одновременно: город очистится от вони и у нытиков настроение испортится)

    • Анонимно
      14.08.2017 17:53

      Давно пора было этот проект реализовать. Наконец-то начали думать про экологию города

  • Анонимно
    14.08.2017 17:26

    Начинание хорошее, а вот фразу " канализационное хозяйство -кровеносные сосуды города" надо запомнить ))

    • Анонимно
      14.08.2017 22:13

      Как бы там ни было, но они критически важны для города.
      В данном случае уместнее назвать водное хозяйство кровеносными сосудами. )

  • Анонимно
    14.08.2017 17:27

    Сомнительно, что проекту предшествовало технико-экономическое обоснование (ТЭО). С учетом опыта Татнефти и юго-востока РТ можно и перспективней вместо полумиллиардных капзатрат ограничиться ежегодными текущими на два порядка меньшими затратами на улучшение работы БОС.

  • Зри в корень
    14.08.2017 17:29

    ...КНС без трубы (2х1.4м) ...до Отар...это деньги на ветер...необходимо пройти 11 км микротоннелированием под центральной частью города..
    Хорошо..в декабре ...в тестовом режиме...а дальше что??
    11 км (2х1.4м)...это минимум 3-4 года...за это время все оборудование КНС морально устареет...его необходимо использовать...А куда давить??
    И еще ...почему камера переключения после КНС ...а не ДО???
    если ее производительность 20 тыс.куб.метров в час.....

    По куполам!!...открытые аэротенки на то и были запроектированы открытыми...для воздухообмена с атмосферой...есть временной цикл барбатажа...стока...Это что приточную вентиляцию внутри мастерить придется?? Это деньги также на ветер.....
    Не все проработано со смыслом.........

  • Анонимно
    14.08.2017 17:32

    Давно нужно было решать проблему КНС,а не когда "жареный" петух клюнул

    • Анонимно
      14.08.2017 17:54

      Как получается, так и делают. В чем претензия то? Как по мне, то новость хорошая.

      • Анонимно
        14.08.2017 21:57

        Согласен. Были бы раньше деньги, они бы рньще освоили себе в карман. а так по мере поступления работают. не покладая рук и карманов, жизнь то подорожала- нфляция понимаешь

  • Анонимно
    14.08.2017 17:37

    Когда канализацию в авиастроении сделают. Или так и будут с подвалов перекачивать в ливневую.

  • Анонимно
    14.08.2017 17:46

    прикольно! как получать сверхприбыли - так Водоканал ЧАСТНАЯ организация !! а как с запахом бороться - полмиллиарда из бюджета !

    а где деньги собранные с населения за долгие годы ?

    • Анонимно
      14.08.2017 22:07

      Не подумайте, что все так просто, на содержание и модернизацию тратится очень много, еще зарплаты и прочее.
      А для такого крупного проекта без гос. бюджета никак.

  • Анонимно
    14.08.2017 18:41

    Хорошая новость
    На наших глазах Казань превращается из захолустного провинциального городка в европейский город
    В один из лучших городов России
    Решаются проблемы которые не решались с 60х годов прошлого века. Избавимся от вони иловых полей. От вонючей самосыровской свалки

    Я много езжу по России и всегда с гордостью говорю что я из Казани

  • Анонимно
    14.08.2017 18:57

    Немного не по теме, но все же... Несколько раз приезжал утренним поездом из Москвы в 5 ч. с копейками. Так вот, до 6 40, на горки, ОТ никак не попасть, метро не ходит, в такси не содють (Высоцкий)

    • Анонимно
      14.08.2017 21:58

      В этом проявляется высокая культура быта города. Инновация!

  • Анонимно
    14.08.2017 18:59

    Топливные брикеты из ила делать надо

    • Анонимно
      14.08.2017 22:07

      Данный ил не подходит, его необходимо утилизировать.

  • Оптимист
    14.08.2017 19:02

    Господа минусующие
    Против чего протестуете)))))
    Привыкли к запаху?Не хотите его терять?
    Привыкли к самосыровской свалке? Глаз больше не будет радовать?
    Я за экологию
    Я за того кто улучшает мой город

    • Анонимно
      14.08.2017 22:21

      Оптимист. Ты в роли массовика? Люди работают, и хорошо бы без пиара. Эту проблема давно была первоочередной. Поэтому пусть работают, главное по умному и не надо лишней шумихи.

  • Анонимно
    14.08.2017 19:21

    Каждый казанец должен вдохнуть этот аромат с Магистральной, где воняет с очистных

  • Анонимно
    14.08.2017 19:23

    Водоканала потом вернет деньги в бюджет?

  • Анонимно
    14.08.2017 19:34

    Как говорил один из героев А.Райкина :"А запааах. Спицифисиский.

  • Анонимно
    14.08.2017 19:59

    укрыть БОС - это совсем неудачная затея. На практике укрывают для сбора биогаза, но никак для сокращения или даже ликвидации выбросов неприятного запаха. Кто-то хочет нагреть Казань за приличные деньги

  • Анонимно
    14.08.2017 22:16

    это чтоже если я туда забреду то утону в иле, так получается?

  • Анонимно
    14.08.2017 22:39

    Какие купола за бешеные деньги? Этот нарушит процесс переработки. Думать надо, а не усугублять проблему безграмотными, но очень дорогими эфемерами.

  • Анонимно
    15.08.2017 06:49

    Стыдно столице Татарстана иметь такие очистные сооружения. Если не знают как справиться с проблемой пусть приезжают в Нижнекамск.

  • Анонимно
    15.08.2017 07:12

    китайцев позвать)) они на этих полях вырастят не тополя, а то, что продать еще можно. Представьте себе 1000 тополей в июне!!! с этим гектаром пожарную часть на лето открывать нужно.

    • Анонимно
      15.08.2017 09:40

      Тополя двуполые, если сажать мужские саженцы то пуха не будет.

  • Анонимно
    15.08.2017 09:10

    Полная глупость! Пахнут не аэротены, а в цеху по обезвоживанию осадка. Как раз эта проблема и должна решиться со строительством завода по утилизации илового осадка. Получается в прямом смысле деньги на ветер

  • Анонимно
    15.08.2017 12:18

    а ген подрядчик конечно псо Казань

  • Анонимно
    15.08.2017 12:30

    Сочувствую, Ильсур Раисович. По илу технологию Вам подсуетил господин Песошин, а расхлебывать когда все поймут, что она не рабочая - будете Вы.

    • Анонимно
      16.08.2017 01:30

      Как бы там ни было, а вопрос с илом решать надо было давно. Уж лучше так, чем никак

  • Анонимно
    15.08.2017 13:12

    Проблема в том, что в Татарстане, читай в России, в области отходов нет апробированных технологий, ни специалистов и своей техники. Поэтому руководители принимая крупные решения полагаются на проектные институты нуждающихся естественно в крупных заказах. По большому они нехр.. не в теме. Но благодаря реализованным по основной тематике им удается втюривать клиентов в такие проекты как иловые поля Казводоканала. Могут предложить посадку тополей и т.д. Укрыть пленкой?!
    Известно, что даже проект БОС Новочебоксарска по сушке ила с участием итальянцев содержит в себе кучу проблем.
    Поэтому разумно было бы городу открыть завесу тайны и сообщить открыто, кто стоит за проектами: чья технология, кто исполнитель и т.д. Может даже провести публичные слушания. Чтобы деньги не ушли на ветер! Чтобы мэр не оказался крайним

  • Анонимно
    15.08.2017 14:01

    Сначала проект надо экологически и технологически передовой утвердить, согласованный с независимыми компетентными специалистами, экспертами. А то традиционные проектанты-исполнители всегда "за", когда впереди маячит их выручка.А потом уже искать источники финансирования, его графики и последовательность строительства.
    И еще интересует: учтены ли перспективы развития всех районов города при присоединении новых объектов строительства? Что-то нитки диаметром 1,4 метра не очень вызывают доверие на перспективу 10-15 лет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль