Общество 
16.08.2017

Алексей Улюкаев: «Обвинение сфабриковано исключительно на показаниях Сечина»

Баттл года: экс-министр назвал главу «Роснефти» провокатором и рассказал, как тот настоятельно зазывал его «посмотреть офис»

Замоскворецкий суд Москвы начал рассматривать по существу дело Алексея Улюкаева. Однако сегодня заседание длилось всего лишь чуть более часа. При этом прозвучали новые подробности: якобы впервые бывший министр экономразвития «подкатил» к Игорю Сечину за взяткой на саммите БРИКС в Гоа, а роковой чемоданчик принял лично из рук главы «Роснефти». Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты не готовы признать Улюкаева невиновным. Впрочем, далеко не все считают, что он вор, который должен сидеть в тюрьме.

Ажиотажно облепившие экс-чиновника фотографы и телеоператоры создавали иллюзию, что они снимают какого-то диковинного зверя в зоопарке

«В ИСТОРИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ ЭТОТ ПРОЦЕСС ПРИНЕСЕТ ПОЛЬЗУ НАРОДУ»

К зданию суда бывшего министра экономразвития РФ Алексея Улюкаева привезли за 15 минут до начала заседания на белой LADA Granta c надписями «ФСИН». В полосатой синей футболке и похудевший на 14 килограммов за время содержания под домашним арестом Улюкаев выглядел откровенно неважно. Гораздо хуже, чем, например, Сергей Удальцов, освободившийся на прошлой неделе из колонии. При этом экс-министр довольно сильно загорел (по решению суда ему разрешены ежедневные прогулки). В «клетку» в зале заседания суда его помещать не стали. Но все равно ажиотажно облепившие экс-чиновника фотографы и телеоператоры создавали иллюзию, что они снимают какого-то диковинного зверя в зоопарке.

Сам же Улюкаев, достав из своей голубой сумки разноцветную тетрадь с репродукцией какой-то карты и электронную книгу, держался молодцом и иногда даже улыбался, хотя в основном наблюдал за всем происходящим с сосредоточенно-прискорбным выражением лица. Здесь же до начала судебного заседания состоялась небольшая импровизированная пресс-конференция. Отвечая на вопросы журналистов, экс-министр охотно сообщил, что дела у него хорошо, что настроен он оптимистично и много читает — в частности, рассказы Чехова.

Свою ситуацию Улюкаев сравнил с рассказом классика «Убийство». «В историческом смысле этот процесс принесет пользу народу. Вне зависимости от результата», — философски заметил экс-министр. Он также сказал, что не встречался с президентом РФ Владимиром Путиным и продолжает писать, причем не только стихи, но и прозу. А когда заседание уже началось и кому-то из корреспондентов не хватило места в небольшом зале, Улюкаев даже пошутил: «Кто раньше встал, тот лучше оделся».


«УЛЮКАЕВ САМ ТРЕБОВАЛ НЕЗАКОННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, САМ ЗА НИМ ПРИЕХАЛ И САМ УЕХАЛ С ДЕНЬГАМИ»

Перед началом заседания секретарь суда провела небольшую перекличку, сообщив, что кроме обвиняемого в зале присутствуют два прокурора из генпрокуратуры — Борис Непорожный и Павел Филипчук, а также четверо адвокатов Улюкаева.

«Свидетели защиты в зале присутствуют?» — спросила она в конце этой процедуры.

«Целый зал», — выкрикнул кто-то из журналистов.

После этого в зале появилась судья Лариса Семенова, которая перечислила длинный список СМИ, сделавших заявки на фото- и видеосъемку во время заседания, после чего спросила, что по этому поводу думают представители обеих сторон. Прокуроры ожидаемо ответили несогласием, т. к. в небольшом зале физически невозможно разместить всех желающих, а видеосъемка их работы воспрепятствует нормальному ходу процесса. Улюкаев, напротив, сказал, что ему нечего скрывать, а если суд будет прозрачным, то будет только лучше. Его поддержали и адвокаты. Однако в результате судья решила ограничиться аудиозаписью.

«Изгнание из рая», — попытался еще раз пошутить Улюкаев, глядя на то, как из зала попросили выйти проникнувшего фотокорреспондента.

После традиционных судебных формальностей, во время которых Улюкаев сообщил суду, где живет, что нигде сейчас не работает и что у него двое несовершеннолетних детей 12 и 7 лет, прокурор Непорожный зачитал обвинительное заключение.

Согласно этому документу 27 января 2016 года Улюкаев направил в правительство России предложение о продаже 50,8% акций ПАО АНК «Башнефть» стоимостью 320 млрд рублей, принадлежащих государству. Изначально министр экономразвития был против участия «Роснефти» в приватизации акций «Башнефти». По мнению следствия, на саммите стран БРИКС, который проходил в индийском штате Гоа, он потребовал от председателя правления «Роснефти» Игоря Сечина взятку в $2 млн в качестве благодарности за содействие в сделке по приобретению «Башнефти». Приехав с саммита, Сечин якобы тут же обратился в ФСБ, которая взяла дальнейшие события под наблюдение.

Затем, как отметил прокурор, 14 ноября 2016 года между Сечиным и Улюкаевым состоялся телефонный разговор, в ходе которого последний подтвердил свои ранее высказанные намерения получить взятку и согласился в указанный день примерно в 17 часов приехать в офис «Роснефти». В период с 17:00 до 17:25, находясь на территории офиса «Роснефти» на Софийской набережной, Улюкаев лично получил от Сечина, действующего в рамках оперативно-разыскных мероприятий, взятку в $2 млн, сказано в обвинительном заключении. «Улюкаев сам требовал незаконного вознаграждения, сам за ним приехал и сам уехал с деньгами», — сказал Непорожный, добавив, что Улюкаев положил портфель с деньгами в багажник своего автомобиля.

В период с 17:00 до 17:25, находясь на территории офиса «Роснефти» на Софийской набережной, Улюкаев лично получил от Сечина, действующего в рамках оперативно-разыскных мероприятий, взятку в $2 миллионаФото: kremlin.ru

«МЫ В НЕДОРАЗУМЕНИИ НАХОДИМСЯ — ОБВИНЕНИЕ СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНИЛОСЬ»

«Обвинение мне понятно, но с ним я не согласен и хотел бы выразить свое отношение», —  сказал Улюкаев, внимательно выслушав прокурора. Он, в частности, заявил, что в отношении него была проведена провокация, подготовленная ФСБ, а именно Сечиным, а также начальником службы охраны компании генералом Олегом Феоктистовым. Улюкаев утверждает, что, кроме показаний Сечина, в деле нет иных весомых доказательств. Экс-министр сказал, что Сечин сам позвонил ему, уговорил приехать в офис компании 14 ноября, чтобы показать его Улюкаеву.

«Следствие не только намеренно игнорировало очевидные доказательства ложности показаний Сечина, но и не предпринимало необходимых действий для получения доказательств по делу, — сказал Улюкаев. — В конце концов, в отношении меня в отсутствие объективных доказательств было сфабриковано обвинение, которое основывается исключительно на показаниях Сечина».

Адвокаты полностью поддержали позицию своего подзащитного. Они также отметили, что фабула оглашенного обвинения отличается от обвинительного заключения. В частности, заявили, что для них было неожиданно услышать, что Улюкаеву вменяется обвинение в том, что он был против участия «Роснефти» в приватизации «Башнефти», в связи с этим предложили возвратить дело прокурору, поскольку не готовы к защите в связи с новыми обвинениями.

«Мы в недоумении находимся — обвинение существенно изменилось. Нашему подзащитному вменяют действия, которые не вменялись ранее, и мы не готовы защищаться по оглашенным обвинениям, считаю это нарушением права подсудимого на защиту. Единственный выход — вернуть дело прокурору и разобраться, что там напутано», — заявил защитник Тимофей Гриднев

Прокурор возразил, что, согласно нормам УПК, он позволил себе не зачитывать обвинительное заключение слово в слово и это не является препятствием к рассмотрению уголовного дела. «Остается сожалеть, что сторона пытается затянуть судебное следствие без очевидных оснований и причин», — сказал Непорожный и добавил, что прокуроры не меняли сути обвинения. Филипчук полностью поддержал коллегу.

В итоге судья отклонила ходатайство адвокатов и вынесла решение решение не возвращать дело прокурору. Однако так как в суд не явились свидетели обвинения, судья отложила заседание до 1 сентября.

«А как нам детей в школу вести?» — хором спросили адвокаты Улюкаева. Судья посмотрела в их сторону и повторила еще раз: «10 утра 1 сентября».

Выходя из зала, кто-то из коллег пожелал Улюкаеву удачи, а кто-то снова попытался о чем-то его спросить, но он ответил: «Если вы не очень хотите видеть меня за решеткой, не задавайте вопросов», — намекая на то, что по условиям домашнего ареста экс-министру запрещено общаться со СМИ.

Через несколько минут Улюкаева вывели из суда. На улице его по-прежнему ждала толпа фото- и телекорреспондентов. Пока экс-министра вели до машины, они его буквально облепили и чуть ли не задавили. «Всем спасибо» Всем добра, радости и счастья», — обратился к журналистам Улюкаев и сел в автомобиль. А кто-то из коллег пошутил: «Всем спасибо» Все свободны».

Суд также наложил арест на 15 объектов недвижимости и денежные средства бывшего министра на сумму свыше 560 млн рублей

«НАМИ ОФИЦИАЛЬНО ЗАЯВЛЕНО, ЧТО В УГОЛОВНОМ ДЕЛЕ ОДИН ФИГУРАНТ И ОДИН ЭПИЗОД»

Напомним, как развивались события. Задержание Улюкаева произошло поздно ночью 14 ноября 2016 года. Следственный комитет РФ объявил ранним утром 15 ноября, что он обвиняется в получении $2 млн наличными в офисе «Роснефти» за выданную министерством положительную оценку сделки по приватизации «Башнефти». Крупнейший нефтедобытчик России купил 50,0755% акций «Башнефти» за 329,7 млрд рублей в октябре.

«При задержании Улюкаев пытался позвонить покровителям, но тщетно», — заявила «Интерфаксу» официальный представитель следственного комитета Светлана Петренко. Примечательно, что Сечин во время задержания министра, как сообщили СМИ, провел на рабочем месте. «Это очень серьезное обвинение, которое требует очень серьезных доказательств. В любом случае решить что-либо может только суд», — сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков РИА «Новости» сразу после того, как стало известно о случившемся.

На следующий день Басманный суд Москвы санкционировал арест Улюкаева, а Путин освободил его от должности главы МЭР «в связи с утратой доверия». Суд также наложил арест на 15 объектов недвижимости и денежные средства бывшего министра на сумму свыше 560 млн рублей. Ему было предъявлено обвинение по ч. 6 ст. 206 УК РФ («Получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, в особо крупном размере»). Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет, а также штраф в размере до 500 млн рублей. Самого Улюкаева следствие попросило отправить не за решетку, а под домашний арест. Басманный суд пошел навстречу, оставив бывшего госслужащего ожидать суда в его шикарной квартире в ЖК «Золотые ключи 2» на Минской улице.

«Нами официально заявлено, что в уголовном деле один фигурант и один эпизод. Вся иная информация о способах совершения преступления, количестве фигурантов и эпизодов, оперативно-разыскных мероприятиях и сроках разработки не соответствует действительности и целиком находится на совести тех изданий, которые используют недобросовестные, неосведомленные и некомпетентные источники», — объявила 16 ноября Петренко.

Это заявление оказалось крайне на руку «Роснефти». Ее официальный представитель Михаил Леонтьев заявил РИА «Новости»: «Слушайте следственный комитет. Он, по-моему, совершенно ясно, недвусмысленно сформулировал, что никаких претензий к „Роснефти“ нет и быть не может».

23 мая СКР объявил о том, что завершил расследование «дела Улюкаева». По сути, ничего нового не было сказано. И сумма в $2 млн осталась неизменной, и действия Улюкаева, который истребовал у представителей НК «Роснефть» эти деньги за подписание документов, связанных с покупкой компанией контрольного пакета акций «Башнефти».

Неделю назад Замоскворецкий суд продлил домашний арест Улюкаеву еще на полгода — до 27 января. Одним из свидетелей в суде по «делу Улюкаева» заявлен Сечин. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на собственные источники.

По окончании сегодняшнего заседания Леонтьев заявил РИА «Новости»: «Суду представлены исчерпывающие материалы, которые позволяют доказать факт преступления, но с учетом того, что Улюкаев находится в сложном положении, мы не будем комментировать выбранный им способ защиты. При этом факт остается фактом: Улюкаев сам требовал незаконного вознаграждения за исполнение своих служебных обязанностей, сам за ним приехал и сам уехал с места встречи с деньгами. Что еще можно по этому поводу добавить?» — сказал пресс-секретарь агентству.

«Дело Улюкаева нарушило внутриэлитный консенсус, оно его разорвало»

«УЛЮКАЕВ, КОНЕЧНО, НЕ ТАКОЙ ПРЕСТУПНИК, КАКИМ ЕГО ПЫТАЮТСЯ ВЫСТАВИТЬ, НО ОН И НЕ ГЕРОЙ»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты не пришли к единому мнению, будет ли экс-министр осужден. Их общее мнение: все покажет суд.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ-КАИ:

— Скорее всего, виновен. Можно взять сумку, пакет, но если на самих купюрах отпечатки, то ясно — человек их трогал. Суд, конечно, решит вопрос. Но улики свидетельствуют о том, что человек замешан в этом деле. А была провокация или нет — вторично. Деньги не надо брать. Необходимо и дальше бороться с коррупцией и с такими людьми, среди «верхов» их достаточно много.

Дело и дальше будет расследоваться, суд же уже начался, должны выяснить, есть ли улики, есть ли отпечатки пальцев на деньгах. Это, по-моему, гораздо важнее того, подсовывали ему эти миллионы или он их заранее требовал. Без доказательств Улюкаева не посадят. У нас и с доказательствами-то Васильеву, к сожалению, не сажали, Сердюкова... Поэтому еще большой вопрос, посадят ли Улюкаева.

Михаил Хазин — экономист, публицист, теле- и радиоведущий, руководитель компании экспертного консультирования «Неокон»:

— Я бы сказал, что Улюкаев в этой ситуации — человек, которого «взяли на горячем» и который сейчас пытается придумать для себя отмазки. Тот, кто находится на скамье подсудимых, вправе защищаться любым способом, который придумает. И я считаю, что серьезной реакции на это ни от Сечина, ни от ФСБ не будет. А потом — в чем состоит рейдерский захват? Вот он и отбивается как может. Я не думаю, что на это заявление будет какая-то реакция.

Я не знаю высокопоставленных чиновников, которые живут на зарплату, ни одного, кроме, может быть, Глазьева. Просто в силу того, что он находится под таким количеством перекрестных наблюдений, что не может себе позволить брать взятки. А все остальные... Ну кто из министров живет на зарплату? Зарплата у них где-то 10 тысяч долларов в месяц. Вы хотите сказать, что Улюкаев жил на 10 тысяч долларов в месяц? Это все смешно. Усилиями Гайдара и Чубайса у нас была создана абсолютно коррумпированная система управления. Путин ее менять не стал. Какой он ее принял, такой она и осталась. Единственное, в эту систему он ввел некоторое количество своих людей. Поэтому, пока мы с наследием Гайдара не справимся, ничего хорошего не будет.

Вадим Хоменко — замминистра образования и науки РТ, член-корреспондент Академии наук РТ, доктор экономических наук:

— Я бы не хотел комментировать уголовную основу этого дела, но могу сказать, что отставка Улюкаева была связана не только с «Башнефтью». Там был комплекс факторов. Но в целом можно сказать, что вопрос о нефтехимическом комплексе Башкортостана был решен гораздо раньше — еще когда возникла ситуация с Уралом Рахимовым, в отличие от нефтехимического комплекса Татарстана, которому пока удается отстоять и сохранить за ним контроль. Поэтому я не думаю, что личность Улюкаева сыграла решающую роль в этом процессе. Чиновники такого уровня не могут воспрепятствовать процессу, за которым стоят влиятельные бизнес-структуры. Поэтому и без Улюкаева «порешали» бы этот вопрос, если бы была в этом необходимость.

Олег Григорьев — экономист, руководитель научно-исследовательского центра «Неоэкономика»:

— Улюкаев, конечно, не такой преступник, каким его пытаются выставить, но он и не герой. Более или менее понятно, что произошло на самом деле. Истина где-то посередине. Была совершенно обычная операция, свойственная современной элите: если мы для тебя что-то делаем, то ты должен за это заплатить. Сначала Сечин с компанией нарушили внутренние договоренности элиты о том, что это нормальная сделка, и перевели это в вымогательство, взятку. Понятно, что та сторона сдвинется и будет их обвинять в серьезных вещах. Истины уже нет, они будут биться не за нее. Все сведется к риторике. С чьей стороны последует реакция после заявления Улюкаева?

Да, пресс-аташе Михаил Леонтьев разразится гневными тирадами. Дело Улюкаева нарушило внутриэлитный консенсус, оно его разорвало. Стороны, вовлеченные в ситуацию, будут пытаться разрывать его дальше. При этом думаю, что все остальные, незаинтересованные, будут стараться спустить дело на тормозах.

Аббас Галлямов — политолог и политтехнолог:

— Механизмы принятия решений в России столь непрозрачны, что однозначно судить о том, кто прав, а кто — нет, невозможно. Нельзя исключать того, что Улюкаев действительно ни в чем не виновен и отстаивал интересы государства, а возможно, он на самом деле лоббировал интересы конкурентов «Роснефти», как о том гласят многочисленные слухи, за что и поплатился.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.08.2017 15:44

Улюкаев умный человек и прекрасно знает что господин Сечин из числа неприкасаемых требовать взятку с него это все равно что сунуть голову в пасть льва

  • Анонимно
    16.08.2017 15:16

    На показаниях одного человека почти фсегда у нас в стране обвинение строится.И в большинстве случаев это разные провокации.

    • Моисей
      16.08.2017 15:45

      Если даже Сечину приходится взятку давать то что говорить о других?

      • Анонимно
        16.08.2017 17:25

        А вы это верите?

        Б.

      • Анонимно
        16.08.2017 17:52

        Сечина тоже должны привлечь как взяткодателя.

        • Анонимно
          17.08.2017 09:03

          "Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет, а также штраф в размере до 500 млн рублей." - ждем когда они с себя начнут...?

        • Анонимно
          17.08.2017 09:28

          Нет. Он работал под прикрытием. Заранее сообщил о факте вымогательства взятки и участвовал в оперативном эксперименте. В этом плане все чисто.

    • Неужели пошла трещина в российской элите? Если это так, то Осень России уже началась, не дожидаясь Сентября! Будет бурно! И все мы поверим в этот спектакль! Мое чутье - роли и персонажи уже расписаны и договорены! Любой актер знает, что звание народного артиста дают не только за роль героя, но и за отрицательную роль!

  • Моисей
    16.08.2017 15:25

    Удаща нашла очередного героя.
    Нисколько не жалко.

  • wasp
    16.08.2017 15:35

    У Улюкаева перед задержанием были откровенно антинародные высказывания, поэтому даже если его подставили, лично мне его не жалко

    • Анонимно
      16.08.2017 16:09

      560млн это нормально?

    • Анонимно
      16.08.2017 17:55

      Очень глубокие были у него высказывания, например: "Экономическое положение России отличное, но не безнадежное".

    • Анонимно
      16.08.2017 19:01

      Какие высказывания?

    • Анонимно
      20.08.2017 16:24

      Да, если посадят невиновного, но тебе лично неприятного - отлично. Супер.

  • Анонимно
    16.08.2017 15:35

    Схуднул, постарел

  • Анонимно
    16.08.2017 15:37

    Это очень серьезное обвинение, которое требует очень серьезных доказательств. В любом случае решить что-либо может только суд», — сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков РИА «Новости» сразу после того, как стало известно о случившемся.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/354634
    А суды у нас свободныеееее от власти.....

  • Анонимно
    16.08.2017 15:39

    Всё бы хорошо, но Гоа - это не остров.

  • Анонимно
    16.08.2017 15:44

    Улюкаев умный человек и прекрасно знает что господин Сечин из числа неприкасаемых требовать взятку с него это все равно что сунуть голову в пасть льва

    • ArtemAA
      17.08.2017 01:46

      Интересно, а есть те, кто реально поверил, что министр может просить у Сечина (!!!), правой руки Путина взятку в 2 миллиона долларов? У нас на Кубани свадьбы дороже празднуют дочери судей

  • Анонимно
    16.08.2017 15:45

    1. если бы он назвал сумму, которую РФ платит Евросоюзу за интеллектуальную собственность на семенную голландскую картошку, завозимую к нам на посадку, я б поверил;
    2. но. ..
    3. даже если это так, то Сечин молодец, но думаю, что тут просто нельзя ещё кого то задевать, так скажем..
    4. ?
    5. а что? следствие по коррупции в верхах закончено?
    6. я ж не зря о картошке - у нас с Вами, что есть сорта на которые оформлена НАША ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ собственность?

  • Анонимно
    16.08.2017 15:46

    Знаю Улюкаева лично. Прекрасный человек, хороший семьянин, профессионал своего дела. Ну взял немного, ну не рассчитал силы, ему ведь нужно на представительские расходы. Надо поругать и отпустить

  • Анонимно
    16.08.2017 15:52

    ВОЗМОЖНО ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО РЕШАЕТСЯ - БЕРЕТСЯ РАСПЕЧАТКА ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ И СМОТРИТСЯ КТО ИНИЦИАТОР ПРИЕЗДА.

    С уважением Айдар

  • Анонимно
    16.08.2017 15:54

    Улюкаев ВЗЯЛ НЕ ПО ЧИНУ, ему указали место

  • Усы Пескова
    16.08.2017 16:00

    Было там чего, не было, мы пока не узнаем. Но даже не зная ничего о Сечине, что хорошего можно сказать о человеке, который взял себе с пресс-секретари Мишу Леонтьева?!!!

  • Анонимно
    16.08.2017 16:00

    Суд также наложил арест на 15 объектов недвижимости и денежные средства бывшего министра на сумму свыше 560 млн рублей.

    Интересно декларацию о доходах посмотреть

  • ДД
    16.08.2017 16:15

    Как бы скоро такой процесс не пришлось поблизости наблюдать, когда Роснефть возьмётся за Татарстан.

    • Анонимно
      16.08.2017 18:07

      Честно говоря настолько достало это байство, что и пусть его...

      • Анонимно
        16.08.2017 22:10

        Татарин Злой
        Это у Вас детский инфантилизм - назло маме уши отморозить.
        Если нашим "владельцам" народной собственности наплевать на Вас процентов этак на 50, то для москвичей Вы пыль под ногами, о Вашем существовании они даже не задумываются. Вот Вы задумываетесь о жизни микробов в Вашем доме? Вот и Вы для них микроб-величина бесконечно малая.

      • Анонимно
        17.08.2017 04:31

        Нельзя ли подробнее рассказать, чем и чье конкретно байство вас достало?

    • Анонимно
      16.08.2017 18:49

      По моему- прекрасный комментарий) здесь эти 560 млн покажутся сущей мелочью

    • Анонимно
      16.08.2017 21:06

      Скорее бы уже баев разворошили

      • Анонимно
        17.08.2017 13:09

        Какая разница, кто собственник средств производства, работающих на благо общества.
        Надо говорить о достойных зарплатах, социальных условиях, рабочих местах...

        • Анонимно
          17.08.2017 14:36

          Да у них исконно-посконная логика (давняя на Руси, между прочим): пускай у соседа корова сдохнет или дом сгорит.

  • Анонимно
    16.08.2017 16:26

    Вообще-то ответственность должны нести оба и кто взял, и кто дал.

  • Анонимно
    16.08.2017 16:31

    Чере 180 дней финансовая полиция на стол Трампу положит - то что она нарыла на руководство страны которая под санкциями.

    Посмотрим что будет.

    • Анонимно
      16.08.2017 17:52

      там будут другие астрономические суммы и другие персонажи/персонаж

    • Анонимно
      16.08.2017 18:50

      Остаётся ждать сообщений в твиттере Трампа, здесь правды не дождешься

    • Анонимно
      16.08.2017 19:05

      Да ничего не будет, третьи лица и только, максимум удачливые губернаторы какие, да и вся разведка будет построена на Инстаграме - запостил фотку с яхтой - его яхта и т.п.

  • Анонимно
    16.08.2017 16:38

    татарин взятки не берет - ему дают силком - он это докажет!

  • Tatarmalai
    16.08.2017 17:05

    Читаю и ужасаюсь, насколько прогнившая у нас система.
    Роснефть с непонятными полномочиями и денежными потоками. Министр с имуществом размером с бюджет Воронежа.
    Таинственные покровители, которым не дозвониться.
    Процедура домашнего ареста, с которой они приезжает загоревший... Театр Абсурда.

    • Анонимно
      16.08.2017 17:13

      Это смотря как читать. Не ужасаюсь, но, честно говоря, не ожидал таких масштабов. От чего? От того, что Путин пообещал 4 года назад - будут громкие дела и отставки. единственное, что беспокоит - лес рубят, щепки летят. В этом рубище страдают и те, кто "мимо проходил" и был втянут в государственную коррупцию. Это наглядно видно по темам на БО: Хамадишин, Дьяконов, итдитд

      • Tatarmalai
        16.08.2017 17:20

        Ужасает непрозрачность этого явления.
        Почему Улюкаев? Это борьба с коррупцией или борьба пауков в банке? Где системность в этом вопросе?
        Почему нельзя начать с ратификации пресловутой 20 статьи о незаконном обогащении?
        Все же видят и знаю как живут чиновники и их дети. И никто ничего не может с ними сделать

        • Анонимно
          16.08.2017 17:53

          а кто что делать то будет и кто захочет? Пчелы против меда?

  • Анонимно
    16.08.2017 17:20

    В мошенничестве можно обвинить практически любого человека Такие у нас нормы УПК РФ Например по нормам ГК РФ свидетельские показания о передаче денег без расписки не принимаются, а для обвинения в мошенничестве показаний не подтвержденных распиской достаточно Такие у нас законы Интерес если честно вызывает только одно!!! Согласно норм УК РФ и УПК РФ взяткодатель, даже передающий оную под контролем органов, освобождается от уголовной ответственности, а не от уголовного преследования То есть, а отношении взяткодателя не имеют право выносить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, не за отсутствием события, ни за отсутствием состава преступления Обязаны в отношении взяткодателя возбудить уголовное дело и при его согласии и деятельное помощи его прекратить. И это не пустые формальности. Если все сделать по закону и прекратить дело, то оно будет прекращено по нереабилитируюшим основаниям, и возникает вопрос, почему лицо совершившие дачу взятки занимает такой пост. СК РФ просто не заморачиваться с этим.И печально не только это, но и что адвокаты у нас в большинстве случаев это не используют для защиты своих клиентов

  • Анонимно
    16.08.2017 17:26

    "Что наша жизнь- игра,Добро и зло,одни мечты.Труд,честность,сказки для бабья,Кто прав,кто счастлив здесь,друзья,Сегодня ты,а завтра я.Так бросьте же борьбу,Ловите миг удачи,Пусть неудачник плачет,Пусть неудачник плачет,Кляня,кляня свою судьбу." Классика.И этим наверное фсе сказано.

  • Анонимно
    16.08.2017 17:37

    Не сторонник водолаза Улюкаева, но тут дело белыми нитками шито. Это удар по Медведеву от клана Сечина. Просто подставился Улюкаев.

    Б.

  • Анонимно
    16.08.2017 17:49

    Всё, что происходит вокруг Улюкаева, похоже на предупреждение всему либеральному блоку, чтобы а поисках дна родную землю под ногами не теряли.

  • Анонимно
    16.08.2017 17:54

    Правды все равно не узнаем. Только при другой власти, когда придет время. Как бывало всегда в истории....

  • Анонимно
    16.08.2017 17:54

    "Львы для ягнят"?

  • Анонимно
    16.08.2017 18:20

    В наше время все можно.Кто наглее тот и прав.О справедливости и порядочности в этих делах говорить не приходится.Надо привлекать Сечина за дачу взятки,но почему то это не делается.Я думаю что Улюкаева сделали "козлом отпущения".

  • Анонимно
    16.08.2017 19:04

    Ну что за бред?! Неужели Улюкаев такой тупой, чтобы требовать у Сечина взятку???!! Не верю!
    Там что то другое! Почему интересно Улюкаев не говорит, что на самом деле происходит

    • Анонимно
      16.08.2017 21:46

      И не узнаем

    • Анонимно
      20.08.2017 16:32

      Может, жить хочет? А то Лесин вон тоже что-то не то кому-то не тому говорил - и пожалуйста, трагическая случайность. Про радиоактивный чай и упоминать смешно.

  • Анонимно
    16.08.2017 19:09

    сколько юристов в стране - запредельное число дипломов - что эти люди знают по ситуации? Абсурд - или снова двойное дно как в каретах Ротшильдов?

  • Анонимно
    16.08.2017 20:21

    Мы все трусы-боимся сказать об этом

  • Анонимно
    16.08.2017 21:40

    Откуда бабки у Сечина на взятку? Одна шайка-бейка.

    • Анонимно
      16.08.2017 22:18

      Татарин Злой
      Это его полуторамесячная зарплата. Учитесь, как нужно работать! Сколько пользы человек России приносит, раз ему такая зарплата положена! Только благодаря таким, как Сечин, Россия великая, а все остальные страны нам завидуют и называют её Раша...))

  • Анонимно
    16.08.2017 21:46

    Бедолага,мне эго так жаль...

  • Анонимно
    16.08.2017 22:44

    Отложили заседание на 1 сентября, потому что не были убедительны... Для Улюкаева это положительный результат... Всё больше читателей начинают сомневаться в справедливости обвинений: чтобы брать коррупционера такого уровня, нужно иметь доказательства, не требующие дополнительных подтверждений... А тут масса нестыковок... Главное: если взятку вымогал в Гоа, почему же тогда взятку дали уже после, а не до подписания? Так дают премию, а не взятку... И потом: если нет доверия между министрами, то как можно доверять их Совету? Уж между собой-то они должны соблюдать кодекс чести...

  • Анонимно
    17.08.2017 00:20

    Сколько откровенного стеба и фейков, начиная с ломающего язык для узнаваемости типа Фсем и до людей никастых и фамильных. ЯСНО ОДНО, ЧТО ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ВЗЯТКИ И ФАКТ ПЕРЕДАЧИ ЕЕ БЫЛИ.Попытки представить Сечина взяткодателем смехотворны, ибо взятка была под контролем и фактически стала частью операции по изобличению Улюкаева и до этого вызывавшего подозрения своей наглостью.Учитывая наш либерализм процесс станет пиаром для либерастов всех уровней.Вон Чубайс уже восхищается Улюкаевым, хотя большинство населения предпочло бы видеть в судебной клетке первым его. напомню, что за такие преступления в Китае,Южной корее или Сингапуре дают большие сроки лицам, статус которых выше улюкаевского.В далеком детстве слышал дворовую присказку- Жадность фраера сгубила, вот это тот самый случай.Во всяком случае это четкое предупреждение коррупционерам всех уровней - ельцинское гуляй поле ,впитавшееся в их личностное поведение кончилось.Кстати такая чистка проходит и в регионах, яркий пример задержание и водворение в сизо двух ректоров, мало кому известного кооперативного, и героя многих материалов БО Дьяконова.

    • Анонимно
      17.08.2017 10:44

      подозрения, в этом деле, вызывает как раз Сечин. Улюкаев конечно не божий одуванчик, но он же не идиот, чтобы требовать денег у Сечина. Это не борьба с коррупцией, а установление диктатуры клана силовиков. А высказывание Леонтьева в СМИ, который берет а себя полномочия судьи? Все будет как решит президент, стоящий на страже конституции и закона. Есть еще надежда, что он одернет Сечина, чтобы тот совсем не съехал с катушек.

      • Анонимно
        18.08.2017 09:33

        Улюкаев уверился в своей безнаказанности,вошёл в азарт,вот и всё объяснение. Видно давно на взятках сидит, вот и потерял бдительность. А тем более молодая жена с большими запросами..................

  • Анонимно
    17.08.2017 14:47

    Мне думается Улюкаев не испугался Сечина и сказал ему правду о сделки с Башнефтью . Странно только почему Сечин так примитивно подставил его могли бы режиссёров пригласить денег хватило.

  • Анонимно
    17.08.2017 14:49

    Человек на государственной должности все время искал дно. И он его, наконец-то, нашел. Ничего хорошего в плане поступательного развития экономики страны он не сделал. Все остальные факторы - ослабление "прозападного" лобби, усиление силовиков, мысли о безумстве попытки получения взятки у Сечина, которого на Западе многие считают ВТОРЫМ человеком в РФ после Путина - лишь декорации этой печальной, но, в принципе, вполне благоприятной для страны картины.

    • Анонимно
      17.08.2017 16:06

      В чем благоприятность картины для страны, если еще Карамзин кратко сформулировал суть этого государства : "Воруют!"

  • Анонимно
    20.08.2017 16:19

    Посадить бы их обоих, в соседние камеры. И друзей-приятелей тоже.

  • Анонимно
    5.09.2017 23:09

    Разыгрывается обыкновенная многоходовка для "уничтожения" Сечина.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль